Тема это в литературе: Идея и тема произведения – что такое? 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Основные понятия теории литературы: тема, идея, сюжет, композиция

Понятия «тема», «идея», «сюжет», «композиция» являются одними из наиболее важных при анализе художественного произведения. Эти понятия – первые кирпичики в будущем доме анализа выбранного текста.

Тема – это предмет изображения, иначе говоря – материал, взятый для отображения в произведении. По сути, тема является отправной точкой создания любого произведения. Как правило, в произведении имеется несколько тем, но доминирующая одна. Темы исторически обусловлены, т.к. меняются с течением времени, но есть и «вечные» темы, которые остаются актуальными в любые времена, — темы отцов и детей, добра и зла, предательства, любви и др.

Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения писателя: если он принимает описанную им действительность, мы говорим об идейном утверждении, если нет – об идейном отрицании. Иногда идейный замысел автора выходит «из-под контроля» и не совпадает с вытекающими идеями – как, например, и случилось с тургеневским Базаровым.

Сюжет – это, на первый взгляд, одно из наиболее простых понятий, простота которого, несомненно, обманчива. Это система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве. Сюжет как сложное целое состоит из элементов: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка + эпилог, пролог. Как видим, компоненты сюжета объединяются понятием «конфликт». Неправильно отождествлять сюжет произведения с его фабулой. Фабула – это последовательная передача изображаемых в произведении событий в их причинно-следственной связи. Но не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях эти два понятия совпадают.

Композиция – это построение произведения, соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое. Важными элементами композиции являются лирические отступления и вставные эпизоды, цель которых – выражение автором своих мыслей, чувств и расширение пространства произведения соответственно. Не стоит умалять значение и интерьера, пейзажа, художественного обрамления текста и ретроспекций.

Имея четкое понятие о разобранных элементах художественного произведения, Вы, безусловно, сможете достойно проанализировать любое произведение.

Успехов Вам в работе над художественным произведением!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Тема, идея, проблематика художественного произведения

Тема

Тема — это основа произведения, его содержание; изображенные события и явления, которые исследует и оценивает автор.

Тема может появляться в художественных произведениях многих писателей, она не является единой для определенного направления или рода литературы.

Тема произведения неразрывно связана с его идеей. М. Горький Писал, что «тема – это идея, которая зародилась в опыте автора, подсказывается ему жизнью, но гнездится во вместилище его впечатлений еще неоформленно, и, требуя воплощения в образах, возбуждает в нем позыв к работе ее оформления».

Тема
Главная Частная Вечная
Тема, определяющая единство художественного произведения, т.е та, без которой повествование потеряло бы связующую часть.
(Тема семьи в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети», изображение столкновения двух разных эпох).
Тема, не являющаяся основой произведения. Она может показывать разные стороны главной темы.
(Показ семейных отношений представителей двух разных эпох. Базаров и его родители, Аркадий и его семья в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Темы, общие для всей мировой литературы.
Тема отцов и детей, любви, смерти, войны.
И главная, и побочная темы в совокупности составляют тематику художественного произведения.

Идея

Идеямысль, определяющая содержание произведения. Она неотделима от образной системы и от формы.

Идея может заключать мысль о необходимости переустройства общества (А. С. Грибоедов «Горе от ума»), о притягательности и одновременно бренности человеческой власти («Царь Эдип» Софокл).

Идея может быть выражена писателем в его авторской позиции, а может и вовсе не прозвучать. В контексте этого, В . Белинский отметил, что «поэтическая идея – это не силлогизм, не догмат, не правило, это – живая страсть, это – пафос». Идею можно толковать по разному, в этом и состоит ее главная особенность.

Проблематика

Проблематика — это круг поставленных автором проблем в произведении. Проблема — это вопрос, требующий разрешения.

Виды проблематики:
  • социально — политическая (отражение общественных проблем эпохи в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», в произведении А. И. Куприна «Ленин»)
  • нравственно — этическая (нравственные проблемы, религиозные темы (проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»))
  • национально — историческая (проблема национальной судьбы, изображение национального характера; произведения: «Клеветникам России» А. С. Пушкина, «Василий Теркин» А. Т. Твардовского).
  • философская ( проблема жизни и смерти, поиска смысла жизни, поиск истины; произведения: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»  и «Пир во время чумы» А. С. Пушкина, «Изречение Мельхиседека» К. Н. Батюшкова, «Природа — сфинкс…» Ф. И. Тютчева)

Что такое тема,идея,сюжет,композиция,проблема в литературе?

Что такое сюжет?

Сюжет составляет основу любого литературного произведения. Именно он раскрывает читателю цепочку описываемых событий, характеры персонажей, их взаимоотношение между собой. Если сравнивать сюжет со строительством дома, то его можно представить в виде каркаса, который по мере развития событий обрастает сценами-кирпичиками, а к концу произведения обретает кровлю-развязку.

Идея — ответ на основной вопрос произведения. Оценка изображенного. Авторское отношение, главная мысль, ядро задумки автора, как бы внутренняя тема «душа произведения»
А тема (для сравнения, чтоб лучше понять идею) — основной вопрос произведения. Это теза, объект изображаемого. Сам материал рассказа. Это то, о чем рассказывается в произведении.

Тема — главная мысль текста. Это то,о чем говорится в тексте.

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. compositio — составление — связывание), 1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. В художественной литературе композиция — мотивированное расположение компонентов литературного произведения; компонентом (единицей композиции) считают «отрезок» произведения, в котором сохраняется один способ изображения (характеристика, диалог и т. д. ) или единая точка зрения (автора, рассказчика, одного из героев) на изображаемое. Взаиморасположение и взаимодействие этих «отрезков» образуют композиционное единство произведения. Композицию часто отождествляют как с сюжетом, системой образов, так и со структурой художественного произведения (иногда синонимами понятий композиция и структура служат слова: архитектоника, построение, конструкция)

Если по сути, то ПРОБЛЕМА в литературном произведении — это ВОПРОС, который ставит писатель перед читателем.

тема — это… Что такое тема?

  • тема — ы, ж. thème, нем. Thema <гр. thema установленное; положение. 1. Круг жизненных явлений, событий, составляющих содержание произведения литературы, живописи и т. п. или лежащих в основе научного исследования, доклада и т. п. БАС 1. Вот вам тема …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Тема —     ТЕМА основной замысел, основное звучание произведения. Представляя собой то неразложимое эмоционально интеллектуальное ядро, которое поэт каждым своим произведением как бы пытается разложить, понятие темы отнюдь не покрывается т. н.… …   Словарь литературных терминов

  • ТЕМА — (лат. thema). 1) содержание. 2) главная мысль сочинения. 3) в музыке: главный мотив, который должен быть развит композитором. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕМА [гр. thema] лингв. при актуальном… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТЕМА — ТЕМА, темы, жен. (греч. thema). 1. Предмет какого нибудь рассуждения или изложения. Сочинение на тему о наполеоновских войнах. Избрать темой рассказа колхозную жизнь. «Позвольте мне рассказать вам на эту тему небольшое событьице.» Лесков. ||… …   Толковый словарь Ушакова

  • тема — См …   Словарь синонимов

  • ТЕМА — «ТЕМА», СССР, Мосфильм, 1979, цв., 99 мин. Психологическая драма. «Тема», заявленная в предыдущей картине режиссера Глеба Панфилова «Прошу слова», нашла в этом фильме непосредственное продолжение. Панфилов подвергает глубокому исследованию… …   Энциклопедия кино

  • ТЕМА —     ТЕМА (в философии и истории науки) термин, введенный Дж. Холтоном в качестве ключевого понятия тематического анализа. Термин “тема” используется Холтоном в трех различных аспектах: тематических понятиях, гипотезах и методологиях. Холтон не… …   Философская энциклопедия

  • Тема — [от греческого thema, буквально то, что положено (в основу)], 1) предмет описания, исследования, разговора и т.д. 2) В искусстве (литературе, театре, кино, живописи) объект художественного изображения, круг жизненных явлений, запечатленных в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Тема — предложенье, предмета обсужденья, разработки задача; основная мысль. Ср. «Не будемъ говорить на эту тему, мы вѣдь, говоримъ о матери». Да и вообще бросимъ ка пока всѣ темы. Au revoir. А. А. Соколовъ. Тайна. 20. Ср. Онъ… частными письмами…… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ТЕМА — ТЕМА, ы, жен. 1. Предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества. Перейти к другой теме. Т. рассказа. 2. Главный мотив музыкального произведения. Т. с вариациями. | прил. тематический, ая, ое (к 1 знач.). Тематическая линия романа …   Толковый словарь Ожегова

  • ТЕМА — жен., греч. предложенье, положенье, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют. | Мелодия, напев, музыкльное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • § 1. Значения термина «тема». Теория литературы

    Читайте также








    2. Проблема значения в художественном тексте



    2. Проблема значения в художественном тексте
    Существует весьма распространенное предубеждение, согласно которому структуральный анализ призван отвлечь внимание от содержания искусства, его общественно-нравственной проблематики ради чисто формальных штудий,






    3 ТЕМА И СЮЖЕТ



    3
    ТЕМА И СЮЖЕТ
    Тема романа — основная абстракция, по отношению к которой события выступают в качестве ее конкретизации. Например, тема романа «Унесенные ветром» такова: столкновение различных сил во время гражданской войны на Юге — разрушение образа жизни Юга, который






    4 СЮЖЕТ-ТЕМА



    4
    СЮЖЕТ-ТЕМА
    Сюжет-тема является центральным конфликтом, который определяет события всего сюжета. Это зерно, позволяющее вам развивать структуру сюжета в целом.Я отмечала уже, что и автор, и персонажи романа должны стремиться к цели. Обсуждая проблему сюжета-темы, я






    Слова стратегического значения



    Слова стратегического значения
    Евгений Лукин. Словесники. Журнал «Если»Доброе слово и кошке приятно. Впрочем, без всякого «и» – только кошке. Остальным в высшей степени наплевать: мели, Емеля, твоя неделя. Ко второй сигнальной системе у нас испокон веку относились с






    1.

     Тема и термин



    1. Тема и термин
    Романы бывают: а) авантюрные, б) бытовые, в) воспитания, г) готические, д) детективные etc., etc… Добравшись до буквы «ф», найдем и роман филологический. Как это нередко случается, термин появился позже обозначаемого им явления. Прежде чем слиться в сладостном






    Тема



    Тема
    Всякий учащийся набоковской школы старших классов вправе, да и должен, задать себе вопрос: нет ли в многогранной фигуре всего им сочиненного какой-нибудь одной, особенной грани, благодаря которой эти сочинения так далеко и так явственно выступают из самого верхнего






    IV. Асимиляции Случаи двойного морфологического значения одной функции



    IV. Асимиляции
    Случаи двойного морфологического значения одной функции
    Выше было указано, что функции должны определяться независимо от того, кому приписано их выполнение. Из перечисления функций можно было убедиться, что они должны определяться и независимо от того,






    § 1. Эстетическое: значение термина



    § 1. Эстетическое: значение термина
    Первоначальное (др. — гр.) значение слова «эстетическое» — чувственно (зрением и слухом) воспринимаемое. На протяжении последних столетий этим словом стал обозначаться особый род эмоционально-оценивающего освоения человеком






    § 1. Значения термина «автор». Исторические судьбы авторства



    § 1. Значения термина «автор». Исторические судьбы авторства
    Слово «автор» (от лат. аuсtог — субъект действия, основатель, устроитель, учитель и, в частности, создатель произведения) имеет в сфере искусствоведения несколько значений. Это, во-первых, творец художественного






    § 1.

    Поэтика: значения термина



    § 1. Поэтика: значения термина
    В далекие от нас века (от Аристотеля и Горация и до теоретика классицизма Буало) термином «поэтика» обозначались учения о словесном искусстве в целом. Это слово было синонимично тому, что ныне именуется теорией литературы.На протяжении же






    § 1. Значение термина



    § 1. Значение термина
    Мир литературного произведения — это воссозданная в нем посредством речи и при участии вымысла предметность. Он включает в себя не только материальные данности, но и психику, сознание человека, главное же — его самого как душевно-телесное единство.






    § 1. Значение термина



    § 1. Значение термина
    Композиция литературного произведения, составляющая венец его формы, — это взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств, «система соединения знаков, элементов произведения»[637]. Композиционные






    § 1. Значения термина



    § 1. Значения термина
    Слово генезис (от др. — гр. genesis) означает происхождение, возникновение, процесс образования и первоначального становления того или иного предмета (явления), способного к развитию (эволюции). Применительно к литературе как целому этот термин






    Значения слова «проза»



    Значения слова «проза»

    …волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой
    «Евгений Онегин»[2]
    С начала 1820–х годов Пушкин — на пути к художественной прозе — факт, не раз отмечавшийся в научной литературе.[3] О повороте от поэзии, т. е. от стихотворства,














    Авторская позиция.

    Тема. Идея. Проблематика. — Сочинение по русской литературе — Подготовка к ЕГЭ

    Подготовка к ЕГЭ — универсальный справочник

    Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.

    Авторская позиция — это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя.

    Пафос (от греческого pathos — страсть, чувство) — эмоциональное одушевление, страсть, которая пронизывает произведение или отдельные его части. Например, известный критик Белинский считал, что пафос «Мертвых душ» Гоголя — это созерцание жизни «сквозь видный миру смех» и «незримые, неведомые ему слезы».

    Тема (от греческого thema — то, что положено в основу) — совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.

    Термин «тема» в литературоведении используется в разных значениях. Одни понимают под темой жизненный материал, другие — основную общественную проблему, поставленную в произведении. Наиболее убедительным является понятие темы как фундамента художественного произведения — того, что стало предметом авторского интереса, осмысления и оценки. Например, темой «Капитанской дочки» Пушкина является рассказ о крестьянском восстании под предводительством Пугачева. Тему не следует путать с содержанием произведения. Содержанием «Капитанской дочки» является история взаимоотношений Гринева с Пугачевым, Машей Мироновой, Швабриным.

    В литературном произведении может быть не одна, а несколько тем. В таком случае, как правило, можно выделить главную тему, которая определяет единство всего произведения, и частные темы, разрабатывающие отдельные стороны этой главной темы. Например, главной темой романа «Анна Каренина» сам JI. Н. Толстой считал «мысль семейную», то есть показ семейных отношений на широком общественном, историческом фоне 1860-х годов. Частными же темами является показ семейных отношений в дворянской и крестьянской среде. Совокупность главной и частных тем составляет тематику произведения.

    Идея — основная мысль произведения. Идея включает в себя интерпретацию и оценку автором жизненных явлений, его взглядов на мир. Чтобы определить идею, необходимо тщательно и всесторонне проанализировать все стороны произведения. Например, идея «Слова о полку Игореве» — необходимость единства Руси в борьбе с кочевниками, прекращение междоусобных войн. Чтобы определить ее, необходимо проанализировать все уровни художественного текста: композицию, образную систему, проблематику и т. д.

    Проблематика — совокупность проблем, которые поднимаются в произведении. Проблема — основной вопрос, выдвинутый темой произведения. У многих писателей в художественном произведении переплетаются разные проблемы. Например, в комедии Фонвизина «Недоросль» поднимается проблема воспитания, проблема крепостного права и проблема государственной власти. В крупных эпических и драматических произведениях наряду с основной могут выделяться частные проблемы.

    Проблематика бывает социальной, идейно-политической, философской, нравственной. Так, в романе Достоевского «Преступление и наказание» следует рассматривать социальные проблемы (герои — люди из разных слоев общества, Петербург показан как город социальных контрастов), нравственно-философские (проблема добра и зла, веры и неверия), религиозные (христианский идеал смирения, выраженный в философии жизни Сони Мармеладовой).

     

    

    Урок 7. тема и главная мысль текста. заглавие — Русский язык — 2 класс

    Русский язык. 2 класс.

    Урок 7. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    1. Тема текста
    2. Главная мысль текста
    3. Связь темы и главной мысли текста с заглавием текста

    Тезаурус:

    Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

    Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

    Главная мысль текста это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

    Заглавие текста — это название произведения.

    Основная и дополнительная литература по теме урока

    1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч.1.(ФГОС) М.: Просвещение, 2017.
    2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Ч.1. (ФГОС) М.: Просвещение, 2017. — с. 17-19.
    3. Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2018. — с. 8-9.

    Открытый электронный ресурс по теме урока

    Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642. iso

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Сегодня на уроке вы познакомитесь с такими понятиями, как тема и главная мысль текста, узнаете, как они связаны с заглавием текста.

    Вы уже знаете, что такое текст. Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Предложения объединены одной темой и основной мыслью. Познакомимся с этими понятиями.

    Прочитайте текст Е. Чарушина «Курочка».

    Курочка

    Ходила курочка с цыплятами по двору.

    Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

    А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

    В тексте рассказывается о том, как цыплята прятались от дождя. Это и есть тема текста. То, о чём или о ком говорится в тексте, называется темой.

    Автор текста Е. Чарушин не только рассказывает о поведении цыплят и мымы-курицы. В последнем абзаце он говорит о том, что для маленьких цыплят всё удивительно, даже дождик. Это и есть главная мысль текста —то главное, о чём хотел сказать автор.

    Прочитайте еще один рассказ и попробуйте определить его тему и главную мысль.

    Товарищи

    У Алёши Чупина ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Алёнка. Они рассказали товарищу о школьных делах. Гриша научил его решать новую задачу. Алёша был рад приходу ребят.

    Хорошие у мальчика товарищи!

    Рассказ о том, как ребята навестили больного товарища. Это — тема текста.

    Главная мысль текста такая: у Алеши хорошие товарищи. Это главное, что автор хотел сказать читателю.

    Рассказ имеет заглавие (название) — «Товарищи». Заглавие отражает главную мысль текста. По нему можно определить, о чём хотел сказать автор.

    Заглавие должно указывать на самое важное в содержании текста — на тему или главную мысль текста.

    Сегодня на уроке вы узнали:

    1. У каждого текста есть тема. Тема — это то, о чём или о ком говорится в тексте. Чтобы определить тему, можно задать вопрос: о чём (о ком) говорится в тексте?

    2. Также в тексте есть главная мысль — то важное, о чём хотел сказать автор, в чём хотел убедить читателя или слушателя. Для того чтобы определить главную мысль, можно задать вопросы: чему учит текст? С какой целью автор написал текст?

    3. Текст может иметь заглавие. Заглавие отражает тему или основную мысль текста. Определив их, можно подобрать к тексту заглавие.

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Задание. Тема текста.

    Что такое тема текста? Выберите один правильный ответ.

    А) это то важное, о чём хотел сказать автор

    Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте

    В) это название текста

    Подсказка: Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.

    Правильный ответ:

    Б) это то, о ком или о чём говорится в тексте

    Задание. Текст.

    Разместите предложенные варианты ответов в пропуски в тексте.

    Текст может иметь ________.

    Заглавие отражает ______ или ________ текста.

    Варианты ответов: главную мысль, заглавие, тему

    Подсказка: Вспомните определения, которые вы узнали в ходе урока.

    Правильный ответ:

    Текст может иметь заглавие.

    Заглавие отражает тему или главную мысль текста.

    Допускается вариант:

    Текст может иметь заглавие.

    Заглавие отражает главную мысль или тему текста.

    Определение и примеры темы Word

    Тема от греческого «место» — это конкретная проблема или идея, которая служит темой абзаца, эссе, отчета или выступления.

    Основная тема абзаца может быть выражена в тематическом предложении. Основная тема эссе, доклада или выступления может быть выражена в тезисе.

    Тема эссе, как говорят Киршнер и Манделл, «должна быть достаточно узкой, чтобы вы могли написать о ней в пределах своей страницы.Если ваша тема слишком широка, вы не сможете рассмотреть ее достаточно подробно ».
    Краткое руководство Wadsworth , 2014.

    «Независимо от того, выбираете ли вы из списка, предоставленного вашим инструктором, или выбираете свой собственный, вы должны попытаться работать с темой, которая вас интересует и которая вам небезразлична».
    —Роберт Диянни и Пэт К. Хой II, Справочник писателя Скрибнера . Аллин и Бэкон, 2001 г.

    Что писать о

    «Что еще можно написать, если бы можно было их написать! Мой разум полон блестящих мыслей; веселые настроения и таинственные, похожие на мотыльков медитации витают в моем воображении, размахивая своими раскрашенными крыльями.Они сделают мое состояние, если я их поймаю; но всегда самые редкие, покрытые лазурью и самым глубоким малиновым, трепещут далеко за пределами моей досягаемости ».
    — Логан Пирсолл Смит, Еще викторины , 1921

    В поисках хорошей темы

    «Любая тема, о которой вы хотите писать, должна пройти следующий тест:

    — Меня интересует эта тема? Если да, то почему меня это волнует?
    — Я что-то знаю об этом? Я хочу узнать больше?
    — Могу я принять участие в какой-то его части? Имеет ли это какое-то отношение к моей жизни?
    — Достаточно ли он конкретен для короткого эссе? »
    — Сьюзан Анкер, Настоящие эссе с чтением: написание проектов для колледжа, работы и повседневной жизни , 3-е изд.Бедфорд / ул. Мартина, 2009 г.

    Сужение темы

    «Темы с ограниченным или конкретным охватом легче объяснять тщательно и подробно, чем темы, которые являются расплывчатыми, аморфными или очень широкими. Например, общие темы, такие как горы, автомобили или музыкальные звуковые системы, настолько широки, что трудно понять, с чего начать. Однако конкретный аспект звуковых систем, например компакт-диски (CD), проще. В рамках темы компакт-дисков, конечно же, есть несколько тем (дизайн, производственный процесс, стоимость, маркетинг , качество звука, сравнение с магнитофонными и виниловыми записями и т. д.).
    — Тоби Фулвайлер и Алан Р. Хаякава, Справочник Блэра . Прентис Холл, 2003 г.

    Выбор темы для исследовательской работы

    «Вы выбираете тему для исследовательской работы так же, как и для любого другого эссе: вы просматриваете библиотечную коллекцию книг, путешествуете по Интернету или разговариваете с экспертами, друзьями и однокурсниками. Единственная разница в том, что теперь вам нужно сытнее тема, которую вы можете охватить на восьми-десяти страницах и поддержать ссылочными источниками.»

    «Писатель Шеридан Бейкер предполагает, что у каждой хорошей темы есть аргументный край, который необходимо доказать или опровергнуть. Например, тема« заразные болезни прошлого », по общему признанию, слишком широкая и мягкая, может быть доведена до аргументации путем небольшая переформулировка: «Черная смерть: сокращение перенаселения в Европе». Теперь у этой темы есть преимущество, которое дает вам кое-что доказать. Вместо того, чтобы требовать краткого обзора основных заразных болезней, она намекает на то, что они служат какой-то полезной цели, контролируя население.Это спорная точка зрения, которая придаст вашей статье энергию аргументации ».
    — Джо Рэй МакКуэн-Метерелл и Энтони С. Винклер, От идеи к эссе: риторика, читатель и справочник , 12-е изд. Уодсворт , 2009 г.

    Выбор темы выступления

    «Чтобы выбрать одну тему, о которой вы будете говорить, подумайте об аудитории и поводе. Здесь вы можете задать себе еще два вопроса:

    — Чего ожидает публика? (аудитория)

    — Что может ожидать публика в день вашего выступления? (случай)»

    «Знание, кто ваша аудитория и почему ее участники собраны вместе, может помочь вам исключить ряд тем.Речь о колеблющемся рынке золота могла бы быть интересной, но не для семиклассников на собрании перед летними каникулами ».

    «Когда вы удалили неподходящие темы из своего списка, найдите наиболее подходящих из остальных. Сочувствуйте своей аудитории. Как вы думаете, какая тема будет стоить ваших времени, чтобы услышать?»
    — Джо Спраг, Дуглас Стюарт и Дэвид Бодари, Справочник оратора , 9-е изд. Уодсворт, 2010 г.

    Тема

    vs.Тема: Объяснение 5 основных различий

    Когда вы новичок в писательстве, вы можете подумать, что тема и тема литературного произведения или пьесы совпадают. Однако между темой и темой есть различия. Получите четкое представление о теме и теме с помощью определения, примеров и диаграммы.

    Тема против темы объяснена

    Тема и тема в тексте легко перепутать. И многие думают, что их можно использовать как взаимозаменяемые. Однако тема и тема связаны между собой, но отчетливо различаются в одном произведении литературы.Чтобы по-настоящему увидеть разницу между темой и темой, просто посмотрите на их определения.

    • тема — неявное сообщение, встречающееся во всем литературном произведении (думайте центральное сообщение)
    • тема — явная тема книги

    На первый взгляд вы можете увидеть разницу между этими двумя концепциями.

    Ключевые различия между темой и темой

    Держите разницу между темой и темой, глядя на эту простую диаграмму.

    Тема

    Тема

    Определение

    что книга, стихотворение или бумага о центральной концепции работы или

    005

    Как это выражено

    четко указано

    подразумевается

    Область действия

    объясняет, что такое кусок 1 или была изготовлена ​​литература

    Природа

    уникальна для изделия

    универсальная

    Специфика

    Имея четкое представление о различиях между этими двумя концепциями, пора рассмотреть каждую из них более подробно.

    Что такое тема?

    Как уже говорилось, тема является основной темой вашей работы. Он быстро отвечает на ключевые вопросы о том, кто, что и почему. Поскольку тема может ответить на эти вопросы, она четко определена посредством специфики и фактов. Чтобы найти тему, вы можете задать себе несколько вопросов:

    • Кто главный герой?
    • Что они пытаются сделать?
    • Что происходит?
    • Где находится книга? (место, период времени)
    • Какие трудности должен преодолеть персонаж?

    Тему работы относительно легко найти, прочитав синопсис работы на обложке книги или в Интернете.

    Примеры темы

    Лучший способ понять это — взглянуть на несколько примеров в литературе.

    • Тема Джейн Эйр Шарлотты Бронте — рост женщины по мере того, как она становится взрослой.
    • Тема книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение » заключалась в том, чтобы продемонстрировать ожидания женщин в 1800-х годах.
    • Сюзанны Коллинз «Голодные игры » следует за ростом девочки в мрачном будущем, когда она борется, чтобы превзойти шансы.

    Одна книга может охватывать несколько разных тем. Кроме того, по мере того, как вы читаете рассказ, на передний план могут выходить другие темы.

    Что такое тема?

    Эту тему немного сложнее различить по книге, пьесе или бумаге. Почему? Потому что тема не бьет вас по лицу, как тема. Вместо этого он уютно похоронен на страницах вашей книги, и вам нужно его искать. Как только вы закончите работу, вы поймете ее суть. Однако в произведении вы найдете как основные, так и второстепенные темы.Например:

    • Гордость и предубеждение имеет главную тему супружества. На протяжении всей истории вы неоднократно видите это, поскольку миссис Беннетт пытается выдать свой выводок замуж. Однако в этой работе есть и второстепенные темы. К ним относятся любовь и дружба.

    Как выражается тема?

    Тему романа сложнее понять, потому что она выражается в мыслях, чувствах и действиях персонажей. Когда вы читаете или просматриваете произведение в целом, вы получаете представление об основной теме произведения.Например, через действия на вечеринках и то, как персонажи относятся к браку, вы видите всеобъемлющую тему брака в Pride and Prejudice .

    Примеры тем в литературе

    В литературе встречаются самые разные темы. Однако некоторые из наиболее распространенных включают страх, любовь, дружбу, совершеннолетие, месть, искупление и добро против зла. Изучите несколько примеров тем в действии.

    • Основная тема серии Гарри Поттер — смерть.Вы можете увидеть это по смерти его родителей и смерти других главных героев, таких как Дамблдор, Сириус, Люпин и Снейп. Одержимость Волдеморта избежать смерти с помощью бессмертия также демонстрирует эту тему.
    • Одна из главных тем The Hunger Games — свобода против угнетения. Вы можете увидеть это через притеснение районов столицей и то, как Коин пытается совершить ту же ошибку, подавляя столицу.
    • Джейн Эйр посвящена гендерным ролям.Учитывая временные рамки романа, Джейн приходится много работать, чтобы ее голос был услышан, а ее независимость была признана окружающими.

    Использование темы и темы в написании

    Тема и тема — это два разных средства, используемых писателем для создания художественных, документальных или других материалов. Знание разницы между темой и темой может помочь вам стать лучше писателем и читателем. Теперь, когда у вас есть четкое понимание темы и темы, погрузитесь в основные литературные приемы.

    Разница между темой и темой (со сравнительной таблицей)

    Последнее обновление: , Surbhi S

    Когда мы начинаем читать рассказ или любую другую литературу, первое, что мы замечаем, — это тема, на которой она написана, и последнее, что мы узнаем, — это ее тема, то есть какова основная идея, вокруг которой построена история.

    Многие считают, что тема и тема — одно и то же. Но это неправда, тема является основным заголовком, обычно пишется как заголовок работы.Это то, что описывается, объясняется или рассказывается в рассказе, эссе или отчете.

    Напротив, тема относится к заметному скрытому сообщению или идее, которые литературное произведение автора пытается исследовать. Он выступает в качестве основы всей истории. Он отражает точку зрения или мнение писателя о том, что предусмотрено в произведении. Давайте поговорим о разнице между темой и темой.

    Контент

    : тема против темы

    1. Сравнительная таблица
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Заключение

    Таблица сравнения

    Основа для сравнения Тема Тема
    Значение Тема — это основной смысл или точка, на которой основано все произведение, которую автор хочет донести до читателей. Тема относится к слову или предложению, в котором указывается основной предмет произведения, то есть тот, с которым связано все произведение.
    Nature Universal Unique
    Что это? Абстрактное сообщение, которое передается через произведение. Основная тематика литературного произведения.
    Функция Определяет, что передает история. Указывает, о чем идет речь.
    Выражение Неявное Явное

    Определение темы

    Тема может пониматься как идея или предмет, вокруг которого вращается вся история, и может быть выражена одним словом, например, любовь, предательство, счастье, честность, храбрость, тяжелый труд и т. Д. Это скрытое сообщение или нижняя строка литературного произведения, которая представлена ​​неявно, а неявно.

    Литературное произведение может содержать несколько тем.Темы основаны на классических или межкультурно приемлемых идеях, таких как вопросы, касающиеся этики и морали.

    Тему произведения можно определить по персонажам, сюжету, диалогу, сеттингу (локации), конфликту (борьбе, с которой сталкивается главный герой) или их комбинации. Темы универсальны в том смысле, что они не применимы к одному случаю, а могут применяться повсеместно.

    Далее, темы подразделяются на тематические концепции и тематические утверждения.Тематические концепции — это общая концепция, которая отражает мнение читателей о произведении, то есть то, о чем, по их мнению, написано произведение, следовательно, оно является условным для читателей. Напротив, тематическое утверждение описывает то, что литературное произведение сообщает о теме, которую автор объясняет.

    Определение темы

    Тема относится к основному предмету обсуждения в литературном произведении. Это фраза или слово, о которых писатель говорит или пишет в эссе, рассказе или речи.Это фокус, который регулирует направление нашей литературы. По сути, статья, эссе или рассказ — это объяснение темы, по которой они написаны. Это может быть проблема, идея, принцип или вопрос, которые объясняются в остальной части текста.

    Тема — это основной момент, который сообщает вам, что содержит материал, поскольку тема всегда связана с содержанием и сюжетом. Он четко упоминается в любом сценарии, чтобы отразить основной фокус любого написанного.

    Темы должны быть уникальными, простыми и интересными, чтобы привлекать внимание читателя.Многие авторы выбирают темы, которые являются очень общими и интересными, чтобы читатели могли легко с ними ассоциироваться, в то время как другие выбирают темы, которые встречаются редко. Вкратце, мы можем сказать, что писатель выбирает тему, которая позволяет читателю иметь быстрое и приблизительное представление о литературе, в зависимости от целевой аудитории, на которую он / она хочет ориентироваться.

    Ключевые различия между темой и темой

    Пункты, приведенные ниже, существенны с точки зрения разницы между темой и темой:

    1. Тема — не что иное, как главный предмет рассказа, который писатель обсуждает или говорит в произведении.Напротив, тема — это абстрактная или контролирующая идея литературного произведения, которую автор хочет передать с помощью рассказа или эссе.
    2. Тема универсальна по своей природе, т.е. тема содержит сообщение, которое применимо не только в одном случае, но и во многих случаях. И наоборот, тема уникальна в том смысле, что писатель проводит тщательное исследование перед тем, как выбрать какую-либо тему, чтобы придумать отличительную тему, которую читателям интересно прочитать.
    3. Тему можно охарактеризовать как скрытое сообщение, пронизывающее всю работу. Напротив, тема определяет основное название или тему работы, которую выбирает читатель с учетом интереса читателя и его внимания.
    4. Тема определяет, что автор рассказа или эссе хочет донести до своей аудитории с помощью материала. В отличие от темы, тема определяет, о чем рассказ или эссе.
    5. Тема является неотъемлемой частью истории, которую читатель должен понять, поскольку она не сформулирована прямо, но вся история вращается вокруг нее.С другой стороны, тема четко упоминается в начале работы, чтобы привлечь внимание читателей, а также дать им представление об истории.

    Заключение

    Хотя в любом эссе, отчете, рассказе или романе темы прямо указываются, темы не указываются напрямую, скорее, они предполагаются читателями из произведения, так как оно легко узнаваемо. Вкратце, мы можем сказать, что тема — это проблема или любой предмет, который обсуждается в материале, тогда как тема — это основное сообщение или восприятие, лежащее в основе всего написанного.

    Выбор литературной темы | Центр письма NMU

    Каждая хорошая статья начинается с того, что писатель (часто измученный) задается вопросом: Что я должен написать о ? Даже если вы внимательно прочитали текст, иногда трудно сузить свой выбор до темы, которая вас действительно волнует. Чтобы помочь вам начать работу, мы составили список общих литературных тем, которые вы можете применить практически к любому литературному произведению, которое вы читаете.

    • Личные роли. Личные роли обычно делятся на четыре категории: гендерные, семейные, профессиональные или социально-экономические роли. Возможно, история бросает вызов (или принимает) традиционные гендерные или семейные роли. Может быть, один персонаж находится в уникальном положении, чтобы комментировать жизни других из-за своего занятия. Возможно, важную роль в работе играет группа людей из рабочего класса или члены королевской семьи. Изучите, что заставляет персонажа или группу персонажей вписываться в их «традиционную» роль (или отклоняться от них).
    • Традиции и обычаи. Если говорить о традициях, то многие классические литературные произведения в общем-то старые. Потратьте некоторое время на изучение обычаев, описанных в книге. Что эти традиции говорят об ожиданиях общества в то время и в том месте? Как эти традиции помогают или вредят персонажам?
    • Символизм. Символы могут быть объектами, действиями или даже человеком или группой людей. Если в тексте есть повторяющееся изображение или символ, который, кажется, служит только одной цели, спросите себя: Что это / они означают?
    • Эмоции. Любовь, ненависть, гнев, радость, надежда и многие другие темы часто встречаются в литературе. Как эти эмоции влияют на персонажей истории?
    • Черты характера. Сюда входят сочетание «хороших» черт (например, смелости, доброты, силы и решимости) и «плохих» черт (например, гордости, эгоизма, похоти и лени). В некоторых историях герои только хорошие, а злодеи только плохие. Однако авторы часто усложняют своих персонажей. Возможно, у героя есть фатальный недостаток, а может, в злодее есть что-то искупающее.Изучите эти аномалии в пределах одного персонажа или исследуйте, как личности двух или трех разных персонажей координируются или конфликтуют друг с другом.
    • Культурные и / или исторические. Вместо того, чтобы смотреть на то, что составляет внутреннюю работу персонажа или его особые роли в обществе, вы могли бы исследовать это общество в целом. Какой на самом деле была викторианская Англия? А как насчет Древней Греции, когда Гомер был занят написанием «Одиссеи »? А как насчет юга 1930-х годов, в котором Харпер Ли поставил «Убить пересмешника» ? Как культурные обычаи, время и место, где писал автор, повлияли на рассказ?
    • Теоретическая. Более продвинутая тактика, обычно предназначенная для старших классов или выпускников, с использованием теоретической основы означает, что вы сравниваете литературное произведение с определенной школой философской мысли. Например, вы можете прочитать книгу Зоры Нил Херстон Их глаза смотрели на Бога через призму Гарлемского Возрождения или проанализировать Великий Гэтсби в свете модернистского движения, о котором писал Ф. Скотт Фицджеральд. Вы также можете обсуждать работы, используя школы критической мысли, такие как экокритицизм, деконструктивизм, марксизм и целый ряд других -измов.

    Вот еще несколько полезных советов:

    • Составьте список любых возможных тем, которые вы можете придумать. Затем вычеркните те, которые вас волнуют меньше всего. Когда у вас останется 2–3 идеи, попробуйте подготовить текст. Задавайте вопросы или пишите бесплатно по каждой теме. Какой из них кажется наиболее естественным? Самое интересное? Нужно ли сузить или скорректировать какие-либо из этих тем, прежде чем из них получится хорошая статья?
    • Поговорите со своим профессором. Скорее всего, они читали этот материал несколько раз.Они знают это как свои пять пальцев, поэтому, если вы обратитесь к ним со списком идей, они могут предложить вам советы о преимуществах и недостатках ваших потенциальных тем, помогая вам принять правильное решение.
    • Выберите диссертацию (не только тему, но и позицию по ней). до , которое вы исследуете. Тогда вы будете гораздо больше вкладываться в собственное оригинальное мышление и с меньшей вероятностью случайно «позаимствуете» чужой тезис.

    Обзор литературы | Полное пошаговое руководство

    Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме.В нем представлен обзор текущих знаний, позволяющий выявить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях.

    Написание обзора литературы включает в себя поиск соответствующих публикаций (например, книг и журнальных статей), их критический анализ и объяснение того, что вы нашли. Есть пять ключевых шагов:

    1. Найдите релевантную литературу
    2. Оценить источников
    3. Определить темы, дебаты и пробелы
    4. Наброски Структура
    5. Напишите обзор литературы

    Хороший обзор литературы не просто обобщает источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по этому вопросу.

    Зачем писать обзор литературы?

    Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам нужно будет провести обзор литературы, чтобы поместить свое исследование в рамки существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:

    • Продемонстрируйте свое знакомство с темой и научным контекстом
    • Разработайте теоретические основы и методологию вашего исследования
    • Позиционируйте себя по отношению к другим исследователям и теоретикам
    • Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению

    Возможно, вам также придется написать обзор литературы как отдельное задание.В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания научных дискуссий по теме.

    В каждом случае содержание будет немного отличаться, но процесс обзора литературы следует тем же этапам.

    Шаг 1: Найдите соответствующую литературу

    Прежде чем вы начнете искать литературу, вам нужна четко определенная тема.

    Если вы пишете раздел обзора литературы в диссертации или исследовательской работе, вы будете искать литературу, имеющую отношение к вашей исследовательской проблеме и вопросам.

    Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать фокус и разработать центральный вопрос, который будет направлять ваш поиск. В отличие от вопроса диссертационного исследования, на этот вопрос нужно ответить без сбора исходных данных. Вы должны иметь возможность ответить на него только на основе обзора существующих публикаций.

    Пример вопроса исследования Каково влияние социальных сетей на образ тела среди поколения Z?

    Составьте список ключевых слов

    Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вашим вопросом исследования.Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите все синонимы и связанные с ними термины. Вы можете добавить в этот список, если обнаружите новые ключевые слова в процессе поиска литературы.

    Пример ключевых слов

    • Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
    • Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
    • Поколение Z, подростки, подростки, молодежь

    Искать в соответствующих источниках

    Используйте свои ключевые слова, чтобы начать поиск источников.Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают:

    Вы можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска:

    • И для поиска источников, содержащих более одного ключевого слова (например, социальные сети И изображение тела И поколение Z)
    • ИЛИ , чтобы найти источники, содержащие один из ряда синонимов (например, поколение Z ИЛИ подростки ИЛИ подростки)
    • НЕ для исключения результатов, содержащих определенные термины (например,грамм. яблоко НЕ фрукт)

    Прочтите аннотацию, чтобы узнать, соответствует ли статья вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.

    Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся ссылки. Если в вашем чтении продолжают появляться одни и те же авторы, книги или статьи, обязательно поищите их.

    Что вычитка может сделать для вашей статьи?

    Редакторы

    Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.

    См. Пример редактирования

    Шаг 2. Оценка и выбор источников

    Вы, вероятно, не сможете прочитать абсолютно все, что было написано по теме — вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов.

    Для каждой публикации спросите себя:

    • К какому вопросу или проблеме обращается автор?
    • Каковы ключевые концепции и как они определены?
    • Каковы основные теории, модели и методы? Используются ли в исследовании устоявшиеся рамки или новаторский подход?
    • Каковы результаты и выводы исследования?
    • Как публикация соотносится с другой литературой в данной области? Подтверждает ли он, дополняет или оспаривает существующие знания?
    • Как публикация способствует вашему пониманию темы? Каковы его основные идеи и аргументы?
    • Каковы сильные и слабые стороны исследования?

    Убедитесь, что используемые вами источники достоверны, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.

    Вы можете узнать, сколько раз статья цитировалась в Google Scholar — большое количество цитирований означает, что статья имела большое влияние в данной области и, безусловно, должна быть включена в ваш обзор литературы.

    Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в естественных науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция менялась по значению с течением времени. ).

    Делайте заметки и цитируйте свои источники

    По мере чтения вы также должны начать процесс записи. Делайте заметки, которые позже вы можете включить в текст своего обзора литературы.

    Важно следить за своими источниками с цитированием, чтобы избежать плагиата. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, в которой вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читаете, и сэкономит время позже в процессе.

    Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты APA или MLA. Хотите проверить обзор литературы на предмет плагиата? Попробуйте программу Scribbr для проверки плагиата для студентов.

    Шаг 3. Определите темы, дискуссии и пробелы

    Чтобы начать систематизировать аргументы и структуру вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и отношения между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на чтении и заметках, вы можете искать:

    • Тенденции и закономерности (теоретически, метод или результаты): становятся ли определенные подходы более или менее популярными с течением времени?
    • Темы: Какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
    • Дебаты, конфликты и противоречия: Где расходятся источники?
    • Основные публикации: Существуют ли какие-либо влиятельные теории или исследования, которые изменили направление этой области?
    • Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли слабые места, которые необходимо устранить?

    Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если применимо) показать, как ваше собственное исследование будет способствовать развитию существующих знаний.

    Примеры тенденций и пробелов Изучая литературу по социальным сетям и имиджу тела, вы отмечаете, что:

    • Большинство исследований сосредоточено на молодых женщинах.
    • Интерес к визуальным аспектам социальных сетей растет.
    • Но до сих пор нет надежных исследований на таких платформах с высокой визуализацией, как Instagram и Snapchat — это пробел, который вы могли бы устранить в своем собственном исследовании.

    Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы

    Существуют различные подходы к организации обзора литературы.Перед тем, как начать писать, вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии.

    В зависимости от объема обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).

    Хронологический порядок

    Самый простой подход — проследить развитие темы с течением времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы не просто перечислять и резюмировать источники по порядку.

    Попытайтесь проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые споры, которые сформировали направление этой области. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.

    Тематический

    Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить свой обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам этой темы.

    Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в отношении здоровья мигрантов, ключевые темы могут включать политику в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ.

    Методологический

    Если вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, сделанные из разных подходов. Например:

    • Посмотрите, какие результаты были получены при качественном и количественном исследовании
    • Обсудите, как к этой теме подошли эмпирические и теоретические исследования.
    • Разделить литературу на социологические, исторические и культурные источники

    Теоретическая

    Обзор литературы часто является основой теоретической основы.Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.

    Вы можете аргументировать актуальность конкретного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования.

    Шаг 5: Напишите свой литературный обзор

    Как и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен иметь введение, основной текст и заключение. То, что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.

    Введение

    Введение должно четко определять направленность и цель обзора литературы.

    Обзор диссертационной литературы Если вы пишете обзор литературы как часть диссертации или диссертации, повторите свою центральную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое изложение научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были посвящены проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по x, лишь немногие исследователи приняли во внимание y»).Автономный обзор литературы Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторую справочную информацию по теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и сформулируйте свою цель. Какие новые идеи вы почерпнете из литературы?

    Кузов

    В зависимости от объема обзора литературы вы можете разделить его текст на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.

    Во время написания вы можете следовать этим советам:

    • Обобщить и синтезировать: дать обзор основных моментов каждого источника и объединить их в единое целое
    • Анализируйте и интерпретируйте: не просто перефразируйте других исследователей — добавляйте свои собственные интерпретации, где это возможно, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
    • Критически оцените: укажите сильные и слабые стороны ваших источников
    • Напишите хорошо структурированными абзацами: Используйте слова перехода и тематические предложения, чтобы проводить связи, сравнения и противопоставления

    Пример абзаца в обзоре литературы

    Заключение

    В заключение вы должны подвести итог основным выводам, которые вы извлекли из литературы, и подчеркнуть их важность.

    Обзор диссертационной литературы Если обзор литературы является частью вашей диссертации или диссертации, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и способствует получению новых знаний, или обсудите, как вы опирались на существующие теории и методы, чтобы построить основу для своего исследования. пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие выводы из литературы или сделать предложения для будущих исследований на основе выявленных вами пробелов.

    Когда вы закончите писать и редактировать свой обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.Не знаток языков? Оцените профессиональные услуги корректуры и редактирования Scribbr!

    Бесплатные слайды лекций

    Эта статья преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзор литературы.

    Слайды

    Scribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.

    Открыть Google Slides Загрузить PowerPoint

    Часто задаваемые вопросы по обзорам литературы

    Какова цель обзора литературы?

    Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:

    • Ознакомиться с текущим уровнем знаний по вашей теме
    • Чтобы вы не повторяли то, что уже сделали другие.
    • Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые можно решить с помощью вашего исследования
    • Разработать теоретические основы и методологию
    • Для обзора основных выводов и дискуссий по теме

    Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа соотносится с существующими исследованиями и какие новые идеи она внесет.

    Написание обзора литературы | Центр письма UAGC

    Что такое обзор литературы?

    Обзор литературы — это обзор научных источников, дающий обзор определенной темы. Обзоры литературы — это сборник наиболее актуальных и значимых публикаций по данной теме, чтобы дать исчерпывающий взгляд на то, что было сказано по этой теме и кем. Основные компоненты обзора литературы включают:

    • описание публикации;
    • — краткое изложение основных положений публикации;
    • обсуждение пробелов в исследованиях;
    • оценка вклада публикации в тему.

    В чем разница между обзором литературы и аннотированной библиографией?

    Аннотированная библиография — это список ваших ссылок с кратким изложением содержания и отношения публикации к вашему исследовательскому вопросу. Обзор литературы — это обзор темы, объяснение того, чем публикации отличаются друг от друга, и изучение того, как каждая публикация способствует обсуждению и пониманию темы.

    Какова цель обзора литературы?

    Цель обзора литературы — предоставить обзор работ по данной теме, чтобы определить собственную позицию рецензента в существующей области научных исследований по этой теме.Обзор литературы дает читателю всесторонний взгляд на предыдущие обсуждения, предшествующие тому, которое рецензент проведет в своей исследовательской работе, диссертации или диссертации. Короче говоря, обзор литературы показывает читателям, где рецензент вступает в академический разговор по определенной теме в контексте существующих научных исследований.

    Как создать обзор литературы?

    Объем и глубина вашего обзора литературы зависит от продолжительности вашего проекта.Если вы пишете 10-страничный документ с аргументами, у вас может быть место для включения 5-6 источников для обзора, потому что вы также будете обосновывать свою аргументацию, но нет жесткого уравнения того, сколько и сколько. Используйте свое суждение и, самое главное, проконсультируйтесь со своим инструктором относительно ожиданий.

    Вот пошаговый подход к составлению обзора литературы:

    1. Определите свою цель

      Если вы пишете аргумент, сделайте тезис с четкой позицией.Если вы оцениваете научные теории, разработайте гипотезу для проверки. Если вы предоставляете автономный обзор работ по теме, укажите цель вашего проекта. В начале любой статьи определите цель вашей статьи, чтобы обзор литературы был привязан к определенной точке зрения.

    2. Проведите исследование

      Просмотрите ряд текстов, которые наиболее близко относятся к вашей теме и позиции и написаны соответствующими учеными. Поймите, кто наиболее важен в академической области вашей темы, и обязательно включите наиболее подходящие публикации этих ученых.

    3. Актуальная информация о грунте

      Подводя итоги каждой публикации, обеспечьте контекст важности этой публикации, связав ее основные положения со своим тезисом, гипотезой или заявлением о проекте. Как это связано? Установите его актуальность для обсуждения.

    4. Логическая разработка обзора

      Думайте о своем обзоре литературы как о развитии аргументации — каковы были самые ранние идеи по этой теме и как они развивались и развивались в академической беседе этих публикаций? Перво-наперво.

    5. Включить список литературы / цитируемых работ

      Во время написания обзора литературы вы будете упоминать в тексте имена авторов и годы публикации, но вам все равно нужно будет составить исчерпывающие цитаты для каждой статьи в конце вашего обзора. Следуйте рекомендациям по стилю APA, MLA или Чикаго, как того требует ваш курс.

    Посмотреть образец

    5 советов, как написать отличный обзор литературы

    После того, как вы определились с областью / темой исследования, которую хотите изучать, и сформулировали исследовательский вопрос, вам необходимо просмотреть литературу по этой теме.Обзор литературы — это критический обзор всех опубликованных работ по определенной теме. Проведение всестороннего обзора литературы — важный шаг в исследовании и публикации. Хороший обзор литературы дает много преимуществ.

    Science Careers недавно попросили нескольких ученых обсудить, почему важно не отставать от литературы в этой области, и они получили несколько интересных ответов. Один из таких ответов, который поразил меня, был ответ доктора Дениса Бауэра.Доктор Бауэр сказал: «Быть ​​в курсе литературы — это, пожалуй, самый важный навык, который остается решающим на протяжении всей карьеры исследователя. Не зная, где в настоящее время есть пробелы, ваши выводы будут либо устаревшими, либо слишком невыполнимыми, чтобы их можно было сразу же процитировать ».

    Проведение тщательного обзора литературы может принести вам еще одну важную пользу. Обзор литературы — важная часть научной рукописи, представленной для публикации в журнале. Тщательный обзор литературы покажет редактору журнала и рецензентам, что вы провели свое исследование и осведомлены о существующих исследованиях в вашей области.

    Таким образом, нет сомнений в том, что эффективный обзор литературы очень необходим для хорошей исследовательской работы. Однако, просматривая литературу в вашей области исследований, вы можете обнаружить, что журнальных статей не так много, то есть, похоже, было опубликовано не так много исследований. Но это может быть не так. Ежегодно глобальный объем исследований увеличивается примерно на 2,5 миллиона новых журнальных статей. Следовательно, маловероятно, что вы рассматриваете тему исследования, над которой никто в вашей области не работал и не писал.(Примечание: однако это может быть обычным и неприятным опытом для исследователей, которые сосредоточены на узкоспециализированных или конкретных аспектах проблемы в своей области, то есть в случаях, когда мало или совсем не проводились исследования.)

    Как сделать Я пишу обзор литературы?

    У меня есть главный вопрос к моей исследовательской работе и 2 подпункта…

    Итак, если проблема не в доступности, то что еще может помешать вам найти соответствующую литературу? Возможно, ваши стратегии поиска либо полностью неверны, либо просто недостаточны.Вам не обязательно иметь длинный список литературы в конце рукописи. Однако при проведении исследования ваш обзор существующей литературы должен отражать текущее видение области исследования. Итак, что делать, если вы не можете найти соответствующие исследования в своей области исследования? Эти советы должны помочь вам начать работу над предстоящим обзором литературы:

    1. Расширьте область поиска
    Вы думали над вопросом исследования несколько дней, а может быть, и недель.Так что возможно, что ваше мышление слишком ограничено. Возможно, вы очертили очень жесткие границы вокруг своего исследовательского вопроса. В результате вы не сможете увидеть другие области исследований, которые могут иметь отношение к вашей статье, даже если они не имеют прямых ссылок.

    Например, предположим, что ваш исследовательский вопрос касается изучения того, можно ли сделать пластик компостируемым. После непрекращающегося поиска в Интернете вы получили только две статьи по этой теме. Вы в выигрыше! Вы осознали, что ваше исследование восполнит огромный пробел в этой области исследований.Это даст вам возможность внести более значительный вклад и заявить о важности своей работы. Но вы уже беспокоитесь о том, что войдет в раздел обзора литературы.

    Если бы вы расширили область поиска, вы могли бы найти соответствующую литературу, подтверждающую гипотетический исследовательский вопрос, упомянутый выше. Например, вы можете посмотреть на процессы, которые делают пластик биоразлагаемым, или вы можете поискать исследования других материалов, таких как пластик, которые используются в компосте.Обе эти области, хотя и не имеют прямого отношения к вашему исследовательскому вопросу, несомненно, дадут вам прочную основу для дальнейшего развития.

    Пройдите курс и улучшите свои навыки

    Станьте отличным рецензентом! (Базовый и продвинутый)

    Основная программа обучения рецензентов для новых и уже существующих коллег…

    Чему вы научитесь?

    1. Поймите, что нужно для того, чтобы стать рецензентом
    2. Распознать компоненты отличного рецензирования
    3. Определить основные области в различных разделах рукописи
    4. Эффективно взаимодействовать с авторами и редакторами
    5. Сосредоточьтесь на правильных аспектах, когда анализ статистической информации или методологии в документе
    6. Изучите различные типы рукописей
    7. Изучите подробные отзывы опытных рецензентов и проконсультируйтесь с ними, чтобы получить разъяснения по содержанию курса
    8. Поймите, как подойти к рецензированию с помощью пробного задания и подробная оценка

    Изучите этот курс

    Попробуйте этот курс бесплатно с членством R Upskill

    Для начала вы также можете изучить более экологически чистые пластмассы, такие как биопластики, которые сделаны из натуральных материалов, таких как кукурузный крахмал .Это не только поможет сделать чтение более релевантным, но также поможет поместить ваш конкретный исследовательский вопрос в более широкие концептуальные рамки и оправдать вклад вашего исследования.

    2. Убедитесь, что вы используете правильные ключевые слова.
    Одной из проблем в вашем поиске релевантных источников могут быть нерелевантные или нерелевантные ключевые слова. Ваши ключевые слова должны быть четко определены и конкретно нацелены на исследовательские работы, которые вы ищете. Как только у вас появится вопрос для исследования, определите его основные концепции, а затем определите ключевые слова для каждой концепции.Например, если вы заинтересованы в исследовании детской шизофрении, вы можете использовать такие ключевые слова, как «шизофрения», «ранняя шизофрения», «шизофрения у детей» или «ранние симптомы шизофрении».

    Если вы выполняете поиск в Google и хотите сделать поиск более конкретным, заключите ключевые слова или ключевые фразы в двойные кавычки. Это поможет вам получить только те страницы, которые содержат ваши ключевые термины в указанной вами последовательности. Вот пример такого поиска с заключенными ключевыми словами:

    Если ваши ключевые слова не заключены, изменение порядка ключевых слов также приводит к другим результатам поиска.Другими словами, «симптомы шизофрении у детей» и «симптомы детской шизофрении» дадут вам разные результаты поиска. Если вы по-прежнему не можете найти соответствующую литературу, вы также можете расширить свой список ключевых слов, отметив синонимы и альтернативные фразы для каждого ключевого слова.

    8 Советы по созданию отличной исследовательской статьи. Название

    Название вашей исследовательской работы помогает читателям и…

    Чтобы сделать ваш поиск более целенаправленным, используйте ключевые слова, которые вы собираетесь использовать в своей статье.Это укажет на актуальность этих терминов в вашей области. Это также может пролить свет на то, следует ли вам более точно определять свои концепции, а также ключевые слова.

    3. Если вы найдете соответствующие статьи, изучите их подробно.
    Ограниченное количество ссылок может пойти вам на пользу — вы получите короткий, но исчерпывающий список статей, которые можно изучить более подробно. Вы можете потратить время на обсуждение деталей каждой статьи, потому что у вас нет исчерпывающего списка ссылок.Вам совершенно не нужно быть избирательным и постоянно беспокоиться о том, что вы, возможно, исключили статью, которая впоследствии может оказаться крайне важной для вашего исследования.

    Кроме того, если в вашей конкретной области исследований мало источников, возможно, что многие фундаментальные вопросы еще не рассмотрены и не даны ответы. Если это так, то вы можете найти ограничения в существующей литературе и использовать их для построения или улучшения своего собственного исследовательского вопроса.

    4.Следите за цитированием статей, которые вы найдете.
    Цитаты направляют читателей к предыдущим релевантным исследованиям в конкретной области. Добавляя ссылку или цитату, вы подтверждаете другие статьи, которые вы использовали в качестве источников. Следить за цитированием статьи можно двумя способами: вперед и назад. Если вам удалось найти пару соответствующих статей, вы можете посмотреть списки ссылок на эти статьи. Это один из способов найти более релевантные статьи, относящиеся к вашей области исследования, и он известен как обратный поиск.

    Что делает отличный пакет для подачи заявок?

    В этом видео доктор Брюс Данчик показывает, что это за…

    Кроме того, вы также можете проверить статьи, в которых цитируются документы, которые вы изначально нашли. Это называется прямым поиском и может помочь вам найти статьи, которые не были доступны с помощью поиска по ключевым словам. Наконец, вы можете проверить другие статьи, опубликованные авторами найденных вами статей. Все это поможет вам опираться на уже собранные вами ссылки.

    5. Обратитесь за помощью
    Если ничего не помогает, не стесняйтесь обращаться за помощью. Для начала обратитесь к библиотекарю в вашем университете и спросите его / ее, есть ли в вашей библиотеке подписка на нужный вам журнал. Если вы нашли несколько статей, определите журнал, в котором они были опубликованы, и поищите в нем похожие статьи. Вы также можете спросить профессора, научного руководителя или старшего коллегу. Пройдя через такое же тяжелое положение, что и вы сейчас, у них наверняка есть несколько хитростей в рукаве.Совершенно нормально попросить их направить вас в правильном направлении, когда вы застряли.

    Вы также можете изучить форумы и группы исследователей, такие как ResearchGate, Quora или Mendeley, которые представляют собой виртуальные пространства, специально созданные для исследователей. Вы можете взаимодействовать с другими исследователями и запрашивать у них журнальные статьи, которые вы не можете найти. Точно так же вы также можете вернуть услугу, поделившись статьями, когда в этом нуждаются другие исследователи. Однако убедитесь, что вы получаете и передаете только официальные копии статей журнала.Помните, что авторские права должны принадлежать тому, кто делится статьей.

    Если вы застряли при просмотре литературы, маловероятно, что вас сдерживает отсутствие ранее опубликованных исследовательских работ. Если вы не можете найти соответствующую литературу в своей непосредственной области исследования, вы всегда должны спрашивать себя: «Что еще уместно?» В такой ситуации все, что вам нужно сделать, — это определить все возможные области, которые могут быть связаны с вашим исследовательским вопросом, и составить короткий список из тех, которые могут иметь отношение к вашей собственной статье.Это поможет вам либо найти ссылки, либо опираться на уже найденные.

    Как написать обзор литературы

    Обзор литературы — это критический обзор всего…

    В конечном итоге, этот подход приведет к всестороннему, хорошо задокументированному обзору существующей литературы в интересующей вас области. Вы также можете воспользоваться услугами некоторых профессиональных служб поддержки публикаций, чтобы найти наиболее подходящие статьи, например, службу поиска литературы Editage.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.