Составить предложения по схемам 1 класс азбука: 1 класс. Как нарисовать схему предложения?

Содержание

Составьте предложение по схеме: 1), а 2). На тему Азбука

помогите пожалуйста!​

помогите пожалуйста!​

ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО !!!!! ​

ПОМОГИТЕ ПЖ СРОЧНО !!!!!​

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПЖ!!!!!!​

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
1) Уже на в..сходе солнца мы были в птичьем

зап..веднике. 2) Окруженные (не)сметными стаями птиц упираясь легким веслом мы тихо плыли с..рединой зеркально-сп..койного залива. 3) Январское солнце, как весеннее, ярко отр..жалось в з..лотившейся глади. 4) Круг птиц (не)заметно размыкался и опять сх..дился за кормой. 5) Неизменно ост..вались мы в центре ж..вого птич..его круга. 6) Справа и слева были в..дны отдельные стаи птиц. 7) Над самой гладью залива раскинув крылья и отр..жаясь в зеркальной воде прол..тали огромные пел..каны. 8) Точно белые сказ..чные к..рабли, плавали лебеди. 9) Чем дальше продвигались мы в глубь зап..ведника, тем смелее держалась птица. 10) Стаи гусей и казарок подпускали почти (в)плотную. 11) На отмелях кишевших разн..цветными птицами неподвижно с..дели орлы. 12) В окружении бе(з,с)численных птиц мы пробирались (в)глубь, и сидя в лодке я записал несколько прекрасных рассказов нашего пр..водника.
2. Из предложений 1-3 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 10-12 выпишите слово(-а) с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-».
4. Из предложений 3-6 выпишите слово(-а) с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных».
5. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.
6. Укажите способ словообразования слова золотившейся.

помогите пожалуйста!​

по книге карелсан.
1. Автор
2. Название произведения
3. Герои произведения
4. Выписываем 2 — з предложения из понравившегося отрывка. Если получится,

вырази в 1 -2 предложениях главную мысль рассказа ( о чем это произведение. Чему учит). Подбери пословицу.
5. Иллюстрируем прочитанное произведение.

Надо сделать всё что написано на листочке,пж

Точный указатель места кражи чужой мысли (6 букв) ​, вторая — с, четвёртая — л, шестая — а.

Вспомни сказку составь предложение по схеме азбука

Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык «Пиши красиво» за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Программа Перспектива. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради «Мой алфавит» закончили.

Интересные и занимательные задания тетради «Пиши красиво» призваны помочь первоклассникам овладеть красивым письменным шрифтом.

Задания довольно простые, но все-таки иногда вызывают трудности при подготовке домашнего задания, прежде всего потому, что на некоторых страницах не совсем понятно, что авторы тетради имели в виду.

Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

Ответы на задания к рабочей тетради «Пиши красиво»

Выбирайте страницу и смотрите ответы ГДЗ.

Выберите страницу тетради:

список страниц ↓↓↓
6-7
8-9
10-11
12-13
14-15
16-17
18-19
20-21
22-23
24-25
26-27
28-29
30-31
32-33
34-35
36-37
38-39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53
54-55
56-57
58-59
60-61
62

Страница 7. Напиши, кто изображен на рисунке (с.6).

Это курица и цыплёнок.

Курица — птица, а щука?

Щука — рыба.

Когда так говорят: «Пишет как курица лапой»?

Так говорят, если кто-то пишет неаккуратно, плохим почерком.

Страница 9. Подпиши рисунки.

ласточка очки свеча

Страница 10. Поставь в предложении слова по порядку.

Играй, да дело знай. Спортивные игры: футбол, баскетбол, бег, хоккей.

Страница 12. Помоги Лёне правильно составить слова.

котик шутки утро

Страница 13. Составь предложения.

Это острая пила. Это рыба — пила. Таня пила чай.

Страница 14. Подбери имена детям. Составь предложения. Запиши одно из них по выбору.

Глеб читает интересную книгу. Ира пишет. Юра рисует.

Страница 15. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

Вспомни сказку «Теремок».

Кто в тетемочке живёт?

Лягушка-квакушка

Петушок — Золотой гребешок

Зайчик — побегайчик

Мышка — норушка

Страница 16. Допиши предложение.

На пруду плавают утка и утята.

Страница 18. Узнай сказку. Допиши предложение.

Лиса выгнала зайку из избушки.

Кто помог зайке?

Зайке помог петушок

Отгадай ребусы. Запиши слова.

дрова дерево занавес

Страница 19. Продолжи.

Птицы: зарянка, зяблик, дрозд, дятел.

Кто это?
Пушистый, усатый, непослушный.

Это котёнок.

Он (какой?) пушистый, усатый, непослушный.

Страница 21. Сделай подписи под рисунками. Составь предложение по схеме и рисункам.

ели дуб грибы ягоды

В лесу растут ягоды и грибы.

Страница 22. Составь предложение. Используй слова: рыбку, любит.

Кошка любит рыбку.

Страница 23. Если ты правильно решишь кроссворд, то сможешь прочитать название игрушки.

1. Белка

2. Кубик

3. Клоун

4. Юла

5. Мишка

Название игрушки: кукла.

Страница 25. Флейта, скрипка — это музыкальные инструменты.

Составь и запиши предложения.

В доме пять этажей.

Девочка вяжет шарф.

Страница 26. Составь словосочетания, используя слова: лес, зверёк, густой, глубокий, трусливый, снег.

Густой лес, трусливый зверёк, глубокий снег.

Страница 27. Еноты, ерши — это животные.

А ежевика? Ежевика — это ягода.

Допиши предложения, используя слова: забор, через.

Егорушка — Егор полез через забор.

Составь из слогов имя сказочного героя. Вставь это слово в предложение.

Мели, Емеля, твоя неделя.

Страница 28. Отгадай загадку.

По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

баран

Страница 29. Когда это бывает? Вставь в предложения слова: метель, зелень.

Жара, зной, зелень — это лето.

Холод, снег, метель — это зима
.

Страница 30. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт
.

Закончи предложение.

Мы ехали, ехали и к реке подъехали
.

Страница 31. Впиши в предложения слова: перья, голуби, соловьи, воробьи.

Зимой в городе живут голуби и воробьи.

У грача чёрные перья.

Страница 32. Вспомни имена и фамилии с буквами Л, М, Я. Напиши слова.

Лера, Лена, Лёня, Маша, Мила, Марина, Яша, Янченко.

Выбери слова и допиши предолжение.

Мёд медведь в лесу нашёл. Мало мёду. Много пчёл.

Страница 33. Напиши сначала слова — названия домашних животных, а потом диких.

ягнёнок баран лиса волк

Где кто живёт? Составь два предложения и запиши их.

В гнезде живут ласточки и аисты.

В норе живут мыши.

Страница 34. Допиши предложения, используя предлоги у, перед, за.

У дома растут цветы. Перед домом — пруд, а за домом густой зелёный лес
.

Страница 35. Выпиши слова — названия действий предметов: утка, летает, ползает, уж, плавает, галка.

Галка (что делает?) летает.

Утка плавает. Уж ползает.

Допиши предложение.

Под горой журчит ручей
.

Страница 36. Пиши названия городов с заглавной буквы.

Москва Белгород Иваново Самара Новосибирск Уфа Омск

Страница 37. Кто ученик, балерина, Гимнастка?

Ульяна Лопаткина — балерина.

Чащина Ирина — гимнастка.

Чистов Миша — ученик.

Какое слово лишнее: чайник, чай, чайка, чайница?

Чайка

Составь слова.

Чаща, роща, дача, дачи, туча, туда, тучи, ужи, чижи.

Страница 38. Прочитай. Спиши восклицательное предложение.

Ива, ивушка моя!

Страница 39. Цыплёнок (какой?)

жёлтый и пушистый.

Запиши ответы. Используй слова: скорлупа, желток, белок.

Что снаружи яйца? Скорлупа.

Что внутри яйца? Желток и белок.

Угадай. Составь два предложения. На болоте с буквой «Ц». С «К» у плаксы на лице.

Цапля ест лягушек.

Капля на лице.

Страница 40. Выпиши сначала слово — название предмета, а затем его признак.

Волк (какой?) злой.

Белка (какая?) быстрая.

Кошка пушистая.

Страница 41. Кто что делает? Составь предложения.

Нина поёт.

Боря рисует.

Юля прыгает.

Кто это? Что у девочки? Что она делает?

Это Мила. У Милы игла. Мила шьёт.

Страница 42. Составь предложение.

Воробей клевал зерно в парке.

Страница 44. Составь имя героини сказки из слогов. Напиши предложение.

Золушка потеряла хрустальную туфельку.

Страница 45. Как зовут доктора? Допиши предложение. Кого он лечит?

Добрый доктор Айболит. Айболит лечит животных.

Страница 46. Придумай и запиши слова.

дом дело дружба

Страница 48. Как звуки обозначают буквы?

Звуки мы слышим, произносим.

Буквы мы пишем, читаем.

Страница 50. Какие слова выбрал пёс, а какие пони?

Пёс — мел, клюв, зёрна, мёд, реки, мял.
То есть выбираем слова, где выделены е ё и ю я

Пони — мал, руки, морж, мэр, рыба.
а э о ы у

Страница 51. Сложи из слогов отгадки. Напиши слова.

Закутан ребёнок в сто пелёнок. Капуста.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Корова.

Страница 52. Допиши слова. Составь с одним из них предложение.

У меня в портфеле тетрадь.

Подумай и запиши слова.

Пыль, моль, шаль, роль, ноль.

Когда это бывает? Птичьи стаи улетают на юг.

Осенью.

Страница 56. Подбери слова к схемам. Запиши их.

Съесть, съедят, съёмка, въехал, есть, боль, жаль.

Страница 58. Угадай-ка. Жёлтое с горячими лучами.

Это солнце.

Найди в записи слова. Запиши предложения. Где поставишь точку, а где вопросительный знак? Отгадай загадки.

По синему небу тарелка плывёт. Это Луна.

Какую траву слепой знает? Это крапива.

Страница 59. Напиши записку своей маме.

Дорогая мамочка!

Я пошёл гулять.

Уроки выучил. Буду через час.

Твой сынок.

Следующей по учебному плану будет рабочая тетрадь по русскому языку, к ней у нас тоже есть ГДЗ: ответы на задания к рабочей тетради по русскому языку за 1 класс (Климанова) >>

Ответы будут пополняться по мере учебного процесса. Если что-то не ясно, пишите в комментариях, разберемся.

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ



30.04.2013


42701


0


Урок


4. Предложение состоит из слов

Цели

: дать учащимся
представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять
количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь
учащихся, память, творческие способности.

Оборудование
:
учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока

.

II. Актуализация
опорных знаний

.

Постановка целей

и задач
урока.

Вопрос
:


Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель
. Сегодня мы узнаем, из чего
состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

III.
Формирование новых знаний, умений, навыков

.


Работа по учебнику: с.
9.

Беседа с
учащимися по вопросам:


Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)


Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три
.)


Какое слово первое? второе? третье?


Из чего состоит предложение?

Вывод
: предложение состоит из слов.


Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в
предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

Одна полоска обозначает
одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.


Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто
полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения
.)


Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится
точка
.)

С
помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла
репка большая.

(
.)

Позвал дед бабку.


(
.)

Позвала бабка внучку.


(
.)

Позвала внучка Жучку.


(
.)

Позвала Жучка кошку.


(
.)

Позвала кошка мышку.


(
.)

– Особое внимание следует обратить на предложение к
последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они
обозначены двумя полосками.

Предложение произносится радостно, взволнованно, с
повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а
восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской
народной сказки
«Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка,
сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка,
крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать:
тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за
дедку,

Дедка за репку –

Позвала бабка внучку.

Внучка за
бабку,

Бабка за
дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не
могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за
внучку,

Внучка за
бабку,

Бабка за
дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не
могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за
Жучку,

Жучка за
внучку,

Внучка за
бабку,

Бабка за
дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не
могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за
кошку,

Кошка за
Жучку,

Жучка за
внучку,

Внучка за
бабку,

Бабка за
дедку,

Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули
репку.10106-5215;202 or 0i 11.2010) и Российской академии образования (N-01-5/7a-520 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему Школа России»-
Условные обозначения
— текст читает взрослый
— текст для детей, которые умеют читать
работаем в паре
— работаем в группе
— работаем со словарём
— задание повышенной сложности
— обрати внимание
А35 Азбука. 1 класс. Учеб, для обгиеобразонат. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / (В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин. Л. А. Виног радская. М. В. Бойкина). — М. ; Просвещение. 2011. — 128 с. : ИЯ. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-018015-3.
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Pyc-922
ISBN 978-6-09-018015-3 (1) ISBN 978-5-09-018408-3 (общ.)
f> Излател1к;тво П|Юсвещомио-. 20 П Хуложестоеииос офрмт»мие Издательство -Просве1цоние». 2011 Все npiiiia эа1ци1и(?иь1
о
Здравствуй, школа!
Ты стал учеником. Что изменилось в твоей жизни? Об» судите с друзьями.
Почему так говорят?
♦ Учиться — всегда пригодится.
Как назвать одним словом предметы из коробочки? А предметы из ранца?
Устная и письменная речь
Что такое устная речь? Чю такое письменная речь?
Вспомни сказки и составь предложения. Чго делает девочка? Чю делают гуси?
т
о чём говорили Емеля и щука?
Речь состоит из предложений. Предложение будем обозначать
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
Назови героев сказки «Теремок». Кто чем занят? Составь предложения по схемам.
Почему так говорят?
Берись дружно, не будет трудно.
Как назвать одним словом предметы?
Предложение и слово
Предложение состоит из слов
ОжО
Вспомни сказку.
Соотнеси схемы с рисунками. Составь предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?
Люби всё живое
Кто изображён на рисунке? Составь фи предложения на тему «Медведь приглашает гостей».
Какие животные изображены на рисунке? Расскажи, кто чем занят. Сколько предложений получилось?
Какие звери живут в лесу? Где живут корова, собака и кот? На какие группы можно разделить животных?
9
П
8
Слово и слог
Рассмотри рисунки. Перечисли героев сказки. Расскажи её по рисункам. Сколько у 1ебя получилось предложений? Сколько слов в первом предложении?
Слово делится на слоги.
Сколько слогов В каждом слове?
Не нужен и клад, когда в семье лад
Вспомни, на какие части можно разделить слово.
Рассмотри рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»? Какое время года изображено? Кто к кому приехал в гости? Рады ли все встрече? Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?
Соотнеси рисунки и схемы.
00
10
Слог. Ударение
Подумай, как определить ударный слог.
Рассмотри иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина. Составь рассказ, используя вопросы. Кого мы видим на рисунке? Чему удивились богатыри? Что говорит царевна?
Распредели слова на группы по количеству слогов. Май ди ударные слоги.
9
11
Согласие крепче каменных стен
Что делают дети? Составь предложения об играх детей Расскажи, как гы играешь со своими друзьями.
Что делают девочки? Составь предложение из трёх слов.
V
12
Звуки в окружающем мире
Понаблюдай, какие звуки ты слышишь в окружающем мире.
Звуки бывают разными.
Комары звенят: з-з-з
Пчёлы жужжат: ж-ж-ж.
V
Собака рычит: р-р-р
Воздух шипит: ш-ш-ш
Рассмотри рисунки. V
68
Звуки [в], [в’]. Буква В в
гласный
9

согласный
твёрдый 9
мягкий
В6|ва
С;ла1ва
вот
Т;во|Й
л6|ви|т
ло1вй
Прочитай текст. Озаглавь его.
— Вова, ВОТ твои ворота.
— А тут твои ворота, Слава.
Слава и Вова — вратари.
Они стали в свои ворота.
— Лови, Вова, лови!
— Слава, лови! Лови!
Какой первый звук в слове ворота? Найди слово со звуком [в’].
ва
ви
ву
вы
во
Слогов в слове столько, сколько гласных.
69
O»-«-b
f.
V
Как лиса ловила ворон
Подумай, в чём проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.
Дополни предложение, отвечая на вопрос: что делает мальчик?
Иван
ОКНО.
Подумай, что значит выражение «ЛОВИТЬ ворон».
Какие слова спрятались?
♦ Верблюд решил, что он — жираф, И ходит, голову задрав.
У всех
Он вызывает смех,
А он. Верблюд, плюёт на всех!
(Б. Заходер)
70
Понаблюдай, что общего в словах
ро|с вь1|ро|с|ла
вь1|ро|с ра|с|тй|л
ро|с|ла вы|ра|с|ти:л
к ■
Вова вырастил лук.
А Лариса — салат.
У нас выросла тыква. Вот так тыква!
Что ещё растёт в огороде? Как назвать это одним ело-вом?
Ирина и Вова раскрасили картинки.
Правильно ли они их раскрасили? Соотнеси схемы и рисунки. Найди ошибки.
а о у ы н л р в л
ч. и к т с /
71
Русская народная сказка
Рассмотри рисунок. Вспомни сказку. Что произошло в начале сказки? Чем сказка закончилась?
Почему так говорят?
♦ Едет не скоро, но споро.
Сладкая еда не приходит лёжа.
Работать — мальчишка, а есть — молодец. К работе «ох!», а ест за трёх.
72
Звуки [й’э], [’э]. Буква Е е
е|ли
е|л6|вы1е
р6|е:т
в61е;т
СО:С|НЫ
со;с|н6|вы|е
ла|ет
ку|са|е|т
Какие два звука могут спрятаться в букве е?
ё|ли
ё|ла
е|л
Найди слова, в которых буква е обозначает два звука.
Около ели лиса.
Она роет нору.
се
ре
ле
ве
не
ке
те
Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
J
73
X
N
Назови слова с противоположным значением.
старые — новые высокие — … толстые —
Назови слова, которые отвечают на вопрос какие?
СОСНЫ — сосновые осины — … ели — …
прочитай текст. Найди предложения о лесе. Замени слово красивы другим словом. Какое предложение получилось?
Лес
В лесу высокие сосны и ели.
Сто лет росли они!
Красивы русские леса.
74
не ке те се ре ле ве
ни ки ти си ри ли ви
Прочитай текст. Сколько в нём предложений?
Река
Около леса река. Река невелика. Ивы склонили свои тонкие ветки к реке.
В реке ил и тина. В иле и тине лини и караси.
Обсудите с другом. Что вы узнали из текста о реке?
Найдите в тексте слово, в котором: два слога и все согласные звуки твёрдые; два слога и все согласные звуки мягкие.
75
! *
i
н. у
Ф Прочитай. Ответь на вопросы.
Какие ели?
Ели такие… .
А сосны какие? А сосны такие А осины?
ле:с
ле|са
ре|ка
рё|ки
лё|то
се1л6
Лето
Река. Ива. Около ивы мостки.
Вот Сева нырнул с мостков в реку. Вынырнул… А в руке рак. Сева и Лена ловили раков.
Найди и прочитай предложения по схеме
Составь предложение по схеме! или
76
Придумай рассказ со словами.
село
ива
трава
лес
река
Слова одинаковые, а значения разные. Составь предложения со словами.
ел Он ел.
ела Она ела.
ели Они ели.
Прочитай сначала медленно, повторяется?
Лена ела еле-еле. Лена
Вё!ра
Ве1ро1нй1ка
Подумай, что общего у букв е, и.
Л
» . Л
*
Красуйся, град Петров!
О каком городе идёт речь? Был ли ты в нём? Расскажи,
♦ Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой И побеждённая стихия…
(А. С. Пушкин)
78
Звуки [п], [п’]. Буква П
п
гласный
9

согласный
/■ твёрдый 9 ■
мягкий
прочитай слова, обозначающие профессии. Что их объединяет? Какие ещё профессии ты знаешь?
пи|ла
пй|лит
П;л6;Т|ни:К
по|ва:р
пи|л6т
ка1пи|та!Н
♦ Хороший плотник и в поле работник.
При хорошем плотнике у плохого руки трясутся.
Плотника не шуба греет, а топор. Добрый пример лучше ста слов.
пе
па
пи
пы
пу
по
79 Г
Скоро конкурс
у нас в классе скоро конкурс.
Вера нарисовала куклу.
Павел нарисовал трактор. Виктор — кран.
На рисунке Полйны — астры.
Кто какие нарисовал картинки?
Знаешь ли ты, что такое конкурс? В каком конкурсе участвовали дети?
Продолжи предложения. Соотнеси рисунки и предложения.
у Павла… .
У Веры… .
У Полины… .
У Виктора… .
/ /
1 » 1 » т.1
80
Найди слово, в котором три слога.
ку|пй па:п|ка
ку|пй|л п6:л|ка
пе|н^!л
п:ла;с1ти1лй;н
I I
Покупки
Папа купил Пете пенал. ч тыква
репа
салат V укроп
Слово одно, а значения разные.
плитка
82
Прочитай текст.
Повар
Елена Петровна — повар. Она стоит у плиты Елена Петровна варит суп. Суп кипит.
О ком идёт речь? Как зовут повара?
Как пишутся имена? Вспомни правило.
Какие 0В01ДИ кладут в суп?
а о у ы н л р в N
V и е п к т с)
83
Москва — столица России
л
о
♦ Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
(А. С. Пушкин)
♦ Велика Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится
Почему так говорят?
♦ Кто сеет мир, пожнёт счастье. Мир строит, а война разрушает Мало хотеть, надо уметь.
84
Звуки [м], [м’]. Буква М м
гласный
О
согласный
твёрдый 9
мягкий
Составь рассказ со словами.
с1т|р6|и|ли с|т|ро|й|те|ли
С:Лб|ВО С|ЛО|ва
придумай предложение со словом Москва.
ма|ма
мет|р6
ми:р
MoclKisa
На уроке
У нас урок.
— Вот, Рома, мел.
Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир.
Мы все написали: мама. Москва, мир.
ма
МО
му
ми
ме
мы
Придумай с другом рассказ о Москве. мягкий. ..
Сравни звуки [ж] и [ш].
Д:ру:Г Жу:К
Д|ру|ж6:к Жу:4|ка
те|ле|га
те1лё;ж1ка
Molry
м61жет
Прочитай, найди слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? что сделали? Перескажи рассказ близко к тексту.
Стали дети играть в жмурки. Завязйли Жене глаза платочком и разбежались в разные стороны. Никого Женя догнать не может.
— Осторожно! — кричат ему.
— Лужа!
, |
Буква Ц
♦ Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц — в начале.
Есть слова, где Ц — в конце…
Цапля ходит по болоту.
Ждут в гнезде её птенцы;
Цирк откроется в субботу.
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква Ц,
Словно камушек в кольце!..
(Л. Дьяконов)
Прочитай слова, в которых буква ы стоит в конце слова.
54
у а о ы и е ё ю я
ц цу ца цо цы ци це — —
Ч чу ча 40 — чи че чё — —
С су са со сы СИ се сё сю ся
Тонкая работа
— Ура! Из пластилина Я вылепил кота.
— Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко! — Хвалил меня отец. —
Какого поросёнка Слепил ты! Молодец!
а о У ы н м л р и б в г д ж 3
я . г
Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле, будто школа.
— Учи, кукла, буквы!
Это — А.
Это — Б.
Смотри, помни.
(Л. Н. Толстой)
Это чей там слышен топот? На работу вышел робот. Мышцы металлические, Мысли электрические.
Робот рыбок наблюдает.
Дно морское изучает.
— На экран взгляни, матрос! Я ракушками оброс!
(В. Берестов)
4 «
О ком идёт речь? Каким ты представляешь себе героя стихотворения?

58
ч
Где обедал воробей?
♦ — Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена. Погостил у носорога. Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя…
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил…
Кто написал это стихотворение? Расскажи, где обедал воробей.
Подумай, из какой сказки эти слова.
Несёт меня лиса За тёмные леса.
За высокие горы…
60
Жучка
Несла Жучка кость через мост. Глядит, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
(Л. Н. Толстой)
о чём этот рассказ?
Что можно сказать о Жучке?
/ а о у Ы э н м л р и б в г А ж 3
я v_ е Ю И е п к т ш с X ц ч Ь у
61
у
\ ■ \
л.».:
V-«t.
■ г ■»» ! Буква Щ щ
гласный
9

согласный
> звонкий 9 ■ твёрдый 9 ■
глухой — мягкий
и|щу
чй|щу
ча|ща
ще|г6|л
ще|н6|к
щу|ки
ле!щй
р6|ща
Прочитай слоги с буквой щ.
Щука проглотила щётку, Щётка ей щекочет глотку. «Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?»
(Г. Виеру)
ща
щу
ще
щё
щи
ЧА, ЩА пиши с буквой А. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.
63
Загадки про овощи
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи —
Меня в них ищи.
Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице.
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает. Тот слёзы проливает
Wk
Капуста, лук, морковь — овощи. Какие ещё овощи ты знаешь?
Обсудите с другом, какие слова помогают догадаться, о чём идёт речь в загадке.
Какой суп не бывает без капусты, а какой — без свёклы? (Подсказка: в словах-отгадках есть буква щ.0
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
66
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке; Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
О каких овощах идёт речь? Можно ли назвать зто произведение сказкой? Что необычного происходит в этом произведении?
67
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего — он упал нй-земь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся; «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
(Л. Н. Толстой)
Расскажи, как поступил каждый из товарищей. Одобряешь ли ты поступок того, кто убежал? Можно ли их назвать товарищами?
Щенок такой тщедушный был! Его я щами всё кормил. ■
> глухой мягкий к /
те|ле|ф6|н
те|ле|г:ра;ф
фё:р|ма
а:с|фа|льт
фо|то|г:ра|фи|я
фа|б|ри|ка
ф|ла|г
ф:ло|т
Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно.
Ногою твёрдой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.
(А. С. Пушкин)
71
фу
фе
фы
фи
фа
фо
фё
прочитай текст и озаглавь его.
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет —
Проезда нет, »
Жёлтый —
Будь готов к пути,
А зелёный свет — кати!
(В. Берестов)
Ф
в
фе
ве
фо
во
фи
ви
фа
ва
фы
вы
Сравни слова.
старт — финиш начало — конец
Фокусник во фрак одет. Факел превратил в букет. Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?
(В. Берестов)
Прочитай слова с буквой ф.
72
Светофор…Мы остановились, и все другие автомобили остановились…
Я закричал: «Почему?»
Мама тоже сказала; «Почему все стали? Что случилось?»
А шофёр говорит; «Вон видите красный фонарик? Светофор?»
И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик; он горел красным светом…
И все смотрели на красный фонарик. И вдруг он загорелся жёлтым светом. А потом зелёным.
И шофёр сказал: «Теперь можно: зелёный огонь». И мы поехали.
(Б. Житков)
На какой сигнал светофора можно ехать машинам, а идти пешеходам?
а о У ы э н м л р и 6 в г д ж 3
я ё ю и е п ф к т ш с X ц ч щ ь у
73
Бог не в силе, а в правде
Какое событие изображено на рисунке? Какие ещё праздники вы знаете?
Почему так говорят?
Доброе дело — великое счастье.
Это — святое души торжество!
Кто добро творит, того Бог благословит.
Егцё те звёзды не погасли,
Егцё заря сияет та,
Что озарила миру ясли Новорождённого Христа.
(К. Фофанов)
74
Буквы Ь, Ъ
Обсудите с другом, как заполнить схему.
съел
съ:е|дят
ВЪ:ё|ха:Л
Мягкий знак и твёрдый знак Разговаривали так:
— Сколько я пирожных съем? Мягкий знак ответил:
— Семь!
(Г. Виеру)
Ъ — легко запомнить Твёрдый знак,
Он не с-Ъ-едается никак!
Ь — знак мягкий тоже располнел, Попил кисель и студенЬ съел.
(М. Шварц)
б:ра1тЬ:Я
СЫ1Н01ВЬ:Я
се:мь1я
Ь и Ъ не обозначают никакого звука.
■‘х
75
■ Т»Т- !,
Докажи, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим. Что получается без него?
ЛИ:С:Т де1ре1вО ЛЬ:Ю:Т
ЛЙ;С1ТЬ;Я де1рё1вЬ;Я ЛЬ:ё:Т
Слово одно, а значения разные.
Ключ
Много разных есть ключей:
Ключ — родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой И обычный Ключ дверной.
пе:и
ПЬ;Ю:Т
Хвосты
Есть хвост У падающих звёзд,
И у семян Бывает хвост.
У птиц, у самолёта Он нужен для полёта. Хвост же коровы Бьёт слепней.
Когда они кусаются.
Для скорпионов Хвост важней:
Хвостом они сражаются.
(Ю. Коринец)
76
— А я уже Могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать И даже полистать!
— Ого!
Да ты учёным стал!
Скажи,
О чём ты написал?
— А мне откуда Это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал —
Могу писать!
Писать, а не читать!
(D. Орлов)
Подумай, научился ли мальчик писать
Прочитайте стихотворение по ролям.
Правда всего дороже
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.
Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.
(Л. Н. Толстой)
Обсудите с другом название рассказа.
77
о
‘ (о
]///
Три калача и одна баранка
Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел, — ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел, — ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, — и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
— Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку.
(Л. Н. Толстой)
Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку?
» Прочитай стихотворение и подумай, когда оно было написано — в наше время или очень давно. Может ли оно помочь тебе выучить алфавит?
Господин учитель Жук
Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли.
78
А — акула, Б — букашка,
В — ворона. Г -глаза…
Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
Д — дитя, Е — единица,
Ж — жаркое, 3 — зима. —
Метели
летели,
метели
мели.
Метели
свистели
у белой
земли.
Метели
хватали
за ветки
дубки.
Метели
мотали
из снега
клубки.
Метели
летели,
метели
мели.
Метели
из снега
сугробы
плели.
(Ю. Коваль)
#
80
Зима
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле забелело,
Точно пеленою Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки. Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы — И зима настала.
(И. Суриков)
Выучи стихотворение наизусть.
Что такое пелена? Посмотри в словаре.
а о у Ы э н м л р й б в г д ж 3 ъ
я V ■ е Ю И е п ф к т ш с X ц ч щ
81
-Ч — г * Т
L.
Как хорошо уметь читать
О V
■ с \ \
ш
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях.
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях И на седых вершинах.
Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я».
(С. Маршак)
О каких ключах идёт речь в стихотворении? Какие книги ты читал сам, а какие — с родителями?
82
■ v-f-♦ А».»
Как мальчик Женя научился говорить
букву «р»
Мальчик Женя не умел говорить «р». Ему говорят:
— Ну-ка, Женя, скажи: пароход.
А он говорит: «палоход».
— Скажи: таракан.
А Женя говорит: «талакан».
— Скажи: рыба.
А он говорит: «лыба».
Все ребята во дворе над ним смеялись.
Вот однажды играл Женя с ребятами, сказал тоже что-то неправильно, и ребята начали его дразнить. Тогда Женя обиделся и залез на крышу невысокой бани.
Лежит он на крыше и тихонько плачет.
Вдруг на забор прилетела ворона и как каркнет: «Кррааа!..»
Женя тоже каркнул — только получилось: «кллааа».
А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады: «Каррр, краа, кррр, крра, ррра».
У Жени получается: «клавла, клл, клклкл». Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил — всё не выходило.
У него уж и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо получилось:
— Крррррррраааа!
84
Так хорошо, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «р-р-р-р». Обрадовался Женя и полез с крыши. Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.
Лез, лез и свалился с крыши. Да крыша-то невысокая, упал он в куст смородины — не ушибся.
Встал Женя, побежал к ребятам, радуется, кричит:
— Я «рры» научился говорить!
— А ну, — говорят ребята, — скажи нам что-нибудь.
Женя подумал и сказал:
— Павррруша.
Это Женя хотел сказать «Павлуша», да спутал. Вот как обрадовался!
(Е. Чарушин)
Чему научился Женя: говорить букву р или произносить звук, который этой буквой обозначается?
85
Наше Отечество
Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а
86
матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
(К. Ушинский)
Обсудите с другом: есть ли разница между словами Родина и Отечество.
87
Первоучители словенские
Именно так, первоучителями словенскими, называют во всём мире, особенно в славянских странах, равноапостольных Кирилла и Мефо-дия. А что такое равноапостольные? Это значит — равные апостолам, ученикам самого Господа, Иисуса Христа, то есть очень высокая честь оказана Кириллу и Мефодию.
За что?
За то, что они создали славянскую азбуку. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа должна быть своя письменность. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идёт дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди — братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота.
День памяти первоучителей — 24 мая. В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.Ь, ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, ЗЕМЛЯ, ИЖЕ, КАКО, ЛЮДИ, МЫСЛЕТЕ, НАШ, ОН, ПОКОЙ, РЦЫ, СЛОВО, ТВЕРДО, УК, ФЕРТ и так далее.
90
Писатели составляли для лёгкости запоминания целые предложения из этих слов, например аз — я, буки — буквы, ведаю — знаю. Глаголю — говорю, добро — хорошо, есть — жить… Или; рцы — говори слово твёрдо. Сочинялись стихи, была даже азбучная молитва. Заканчивался букварь молитвами и поучениями, как следует себя вести; «Чада (то есть дети), послушайте (слушайтесь) своих родителей, это есть первая заповедь. Благо будет вам и долголетни будете на земле».
(В. Крупин)
уг
Б л t
> в н f
и f и
*Г г ф
Ц к ч * си ¥ V к
$ А &
jL V
Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавитов.
91
Г
А. С. Пушкин
Весь мир знает имя Александра Сергеевича Пушкина, читает его произведения. А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины.
92
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался. «Месяц, месяц, мой дружок. Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой. Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя.
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Братец мой, — Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной.
На стороже я стою Только в очередь мою».
Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, к какой сказке А. С. Пушкина он относится?
Какие ещё произведения великого русского писателя ты знаешь? Перескажи своими словами самую любимую из сказок
А. С. Пушкина.
93
л. Н. Толстой
Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель. Он написал много интересных книг для взрослых и детей.
Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь!
— Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
Почему мама отобрала коня?
Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила эту штуку.
Почему девочка гордилась своей работой?
94
к. Д. Ушинский
Константин Дмитриевич Ушинский писал для маленьких школьников учебники «Детский мир» и «Родное слово».
I
95
-Ч-1-
к. и. Чуковский
Корней Иванович Чуковский сочинил много весёлых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Айболита», «Мойдо-дыра», «Телефон» и другие произведения.
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Вспомни название этого произведения. Найди его в библиотеке и прочитай целиком.
96
Путаница
Замяукали котята;
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу, мяу!»
Кошечки захрюкали; «Хрю, хрю!» Уточки заквакали;
«Ква, ква, ква!»
Курочки закрякали:
«Кря, кря, кря!»
Воробышек прискакал И коровой замычал:
«М-у-у-у!»
Прибежал медведь И давай реветь: «Ку-ка-ре-ку!»
Зачем писатель всё перепутал?
97
т-т»
в. в. Бианки
Виталий Валентинович Бианки писал о родной природе. Если ты хочешь узнать много интересного о жизни зверей и птиц, о деревьях и травах, подружись с книгами Виталия Валентиновича Бианки. Особенно увлекательна его книга «Лесная газета».
и f/
Первая охота
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг — и ухватился за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Фыркнул щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумай своё название.
98
Рассмотри рисунок. Найди знакомых тебе зверей и птиц.
99
с. я. Маршак
Все дети хорошо знают стихи «Почта», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Весёлое путешествие от «А» до «Я» и другие. Их написал Самуил Яковлевич Маршак.
Угомон
Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише! — крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.
— Тише, тише! — закричали Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-тишина! — Крикнул Игорь у окна.
— Тише, тише! Не шумите! — Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс Басом выкрикнул Тарас.
т-г
100
Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово И сказал ученикам:
— НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО.
А МОЛЧИ
ПОБОЛЬШЕ
САМ!
Случались ли в вашем классе подобные истории? Чем они заканчивались?
Дважды два
V Таблица Умножения Достойна Уважения.
Она всегда во всём права:
Что б ни случилось в мире, —
А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
Знаешь ли ты, что такое таблица умноже ния? Почему она всегда права?
101
М. М. Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей Родины. В своих книгах он рассказал о жизни животных и растений, об отношении человека к родной природе.
Предмайское утро…Всё зеленеет — трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март — свет, апрель — вода, май — цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…
Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опиши.
102
Глоток молока
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвёртывалась.
Позвали меня.
— Лада, — сказал я, — надо поесть.
Она подняла голову и забила прутом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.
— Кушай, Лада, — повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку её силы прибавились. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь.
Почему Лада выпила молоко? Как ты думаешь, в чём заключается основная мысль рассказа?
— -5:
103
А. Л. Барто
Агния Львовна Барто сочинила очень много стихов для детей; «Игрушки», «Верёвочка» и другие. Ты уже знаком со многими из них.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел —
Утром брату помогала.
Он с утра конфету ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей.
/
Попробуйте с другом придумать продолжение стихотворения.
105
с. в. Михалков
Сергей Владимирович Михалков сочинил много книг для детей и взрослых. Все знают его стихотворения «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и другие.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали;
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке.
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята.
Посмотреть и посчитать.
Выучи стихотворение наизусть.
Какие ещё произведения С. В. Михалкова ты знаешь?
106
Б. В. Заходер
Борис Владимирович Заходер написал про Винни-Пуха и ещё много чудесных стихов. Обязательно прочти их.
Два и три
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Считать умеет он у нас Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда.
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН и ДВА, — закончил сын,
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец.
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Обсудите с друх»ом, что хотел автор рассказать читателям.
107
ил;роосии

loqotug как составить схему предложения примеры для 1 класса

Ссылка:

http://yboqofok.sabemo.ru/6/63/kak-sostavit-shemu-predlozheniya-primery-dlya-1-klassa

как составить схему предложения примеры для 1 класса
Класcы. 1 класс. Математика · Окружающий мир · Русский язык · Чтение. 2 класс .. Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. . Чтобы понять, с помощью чего эта связь устанавливается, рассмотрим примеры. . Как из данных слов составить предложение? . Схема порядка слов в предложении 1. 3 апр 2016 . Схема предложения в первом классе, выполняет ученица 1 класса. Составить предлоожения по схемам для 1 класса для взрослого человека довольно просто. А вот малышам, только начавшим овладевать родным языком, это задание, возможно, и затруднительно. Приведу примеры предложений по представленным схемам. Как записать схему предложения . 09.03.2011, 17:42. Например: предложение «Посадил дед репку.» записывается так предложение произносится с чувством радости – в конце предложения поставили восклицательный знак). Составлять и решать задачи и примеры на сложение и вычитание. Измерять предметы . Ребёнок научится составлять предложения из слов, слова из слогов, составлять схемы слов и предложений. . Координация, осознанное обладание движениями имеют значение и для умственного развития детей. Наглядный материал к уроку, иллюстрирующий, как составить схему . «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Шаблоны для . Схема предложения (1 класс) Конструирование текстов, предложений . Это рисунки таких же детей, как вы, детей, проживающих в разных странах и изучающих русский язык в русской .. Примеры правильных ответов: . К одному из предложений в тетради по обучению грамоте составить схему. 2. К примеру , составить схему предложения нужно при его синтаксическом разборе. Вот несколько примеров : Схемы сложных предложений . И вот теперь мы, наконец, добрались до программы старших классов. . Интернет Темы для . Как составить схему предложения 1 . (начало предложения) . 21 фев 2016 . Составление схемы предложения. Работа у доски, 1 класс, 2015-16 уч.год. Скачать: Карточки для 1 класса. . СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. как составить схему предложения 1 класс. Интерактивный тест для учащихся 1 класс для закрепления знаний о правописании предложения ( с большой буквы, имена с большой буквы, каждое. Тема: Предложение . Петрова Альбина Владимировна, учитель начальных классов. Зимой птички весь день ищут пищу. Проверка с составлением схемы на доске Составить предложение по картинке, использовать данные словосочетания. 5 фев 2013 . §1. Сложноподчинённые предложения. Общая характеристика. Сложноподчинённые . В СПП может быть несколько придаточных предложений. Поскольку . Примеры: Мы общались . Схемы СПП: [ … ]1, ( чтобы . 12 мар 2015 . Фрагмент логопедического занятия в 1 классе по коррекции ОНР (общего недоразвития речи). I год обучения. Голос за кадром . Она говорит о драматической потере интереса детей к учебе. . Вот лишь несколько примеров из длинного списка изменений в различные . будет рисовать схемы предложений или составлять предложения по заданной схеме. 1 ноя 2014 . Как составить схему предложения: вспоминаем школу . насколько вы разбираетесь в схемах предложений (1 уровень сложности). . и сложные предложения . как ставятся знаки . Для подтверждения . . Интернет Темы для . схему предложения 1 класса. . . как составить схему к . Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры? Божья коровка [92.6K]. звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото. например слова: ежик, танк. В составлении звуковой схемы для 1 класса нет ничего сложного. 3 апр 2016 . Схема предложения в первом классе, выполняет ученица 1 класса. Схема простого предложения . Рассмотрим сразу пример. Начнем с самого легкого задания для начальной школы. Найди 10 отличий. Как составить схему предложения: вспоминаем школу. 3.28 (65.52%) 58 votes. Основы копирайтинга. Мастер-класс по тематикам. В первом классе члены предложения не выделяют. Просто рисуют каждое слово горизонтальной чертой. Предлог- более короткой, чем остальные слова. 3 апр 2016 . Схема предложения в первом классе, выполняет ученица 1 класса. 3 апр 2016 . Схема предложения в первом классе, выполняет ученица 1 класса. 1 класс. Математика · Окружающий мир · Русский язык · Чтение. 2 класс. Математика · Окружающий .. 1, 2 и 3 предложения простые, так как в каждом из них по одной основе. . Сравниваем схемы предложений и запоминаем правила постановки запятой. Предложения . Приведём примеры. Мы увидели . 21 фев 2016 . Составление схемы предложения. Работа у доски, 1 класс, 2015-16 уч.год. 31 июл 2016 . Русский язык (1 класс)/Слово и предложение . Попробуй составить предложение. Теперь составь . Существуют схемы предложений. а на ответах вроде знаток..))) Посмотрите у ребёнка в тетради — они наверняка таких схем составляли уже не один десяток. Прямоугольнички вместо слов рисуются. крылья стулья Как составить схему предложения 1 класс? Вопрос задал пользователь ilushka69 в 19:00 31.10.2015 в рубрику Как? / Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как составить схему предложения 1 класс?
Составить предложение по схеме Предложение . Схемы предложений . Интерактивный тест для учащихся 1 класс для закрепления знаний о правописании предложения ( с большой буквы, имена с большой буквы, каждое слово.

ГДЗ Русский язык 1 класс Горецкий, Кирюшкин, Виноградская

Русский язык 1 класс

Азбука

Горецкий, Кирюшкин, Виноградская

1, 2

Школа России

Просвещение

Дети с нетерпением ждут, когда пойдут в школу. Им это представляется чем-то интересным и занимательным. Но после первой недели обучения восторги заметно утихают и начинается прямо противоположная реакция. Учащимся уже совершенно не хочется в школу, а д/з порой вызывают настоящую истерику. Естественно такое положение совершенно не устраивает родителей и они порой не совсем правильным путем пытаются наставить своих отпрысков на путь истинный. Главное при этом помнить, что угрозы наказания прививают лишь отрицательное отношение к учебе. Если у школьника возникают проблемы с выполнением д/з и они не могут справиться самостоятельно, то следует оказать ему поддержку при помощи решебника к учебнику «Русский язык. Азбука 1 класс» Горецкий, Кирюшкин, Виноградская.

Основные параметры данного издания.

Сборник поделен на две части, в которых содержится сто двадцать три и сто девять страниц соответственно. Все упражнения в ГДЗ по русскому языку 1 класс Горецкий направлены на создание устойчивой базы знаний по грамматике и правописанию.

Почему им надо пользоваться.

Данный предмет является достаточно сложным. Порой на то, чтобы хорошо его изучить требуются годы неустанного труда. В первом классе ребятам предстоит познакомиться с основами этой дисциплины, освоить алфавит и принцип написания простых предложений. Кто-то из учащихся все схватывает на лету и им не требуется дополнительных пояснений. А некоторые школьники могут часами сидеть над одним и тем же упражнением, но его сути так и не поймут. Поэтому им требуются более подробные разъяснения и практические примеры. Если ребенок испытывает трудности с уроками, то можно позаниматься с ним, используя решебник к учебнику «Русский язык. Азбука 1 класс» Горецкий, где тщательно прописаны все необходимые нюансы. «Просвещение», 2017 г.

Похожие ГДЗ Русский язык 1 класс

Название

Условие

Решение

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛОВ