Сообщения про знаки препинания: Знаки препинания — урок. Русский язык, 1 класс.

Содержание

Зачем нужны знаки препинания ✅ Блог IQsha.ru

Зачем нужны знаки препинания, ведь в устной речи мы ими не пользуемся? Это верно, но мы делаем паузы, когда говорим, выделяем интонацией отдельные слова или целые фразы. Тем самым даём понять, что важно в нашей речи. По интонации и тембру голоса можно легко опознать вопрос или восклицание, удивление или злость — так собеседник понимает, что мы хотим от него. В письменной речи такой возможности нет.

Вот тут на помощь приходят знаки препинания: точки, запятые, тире, восклицательный и вопросительный знаки и другие. Они определяют смысл речи, позволяют передать эмоции говорящего.

Если убрать все знаки препинания, то текст будет сложно понять, либо он истолкуется собеседниками неверно.

Что такое знаки препинания?

Это символы, которые используются для оформления текста. Знаки препинания определяют смысл фраз и отделяют мысли друг от друга. Благодаря этим символам читатель понимает,  как закончилось предложение: вопросом, восклицанием или просто утвердительно.

Представьте себе текст без знаков, где нет запятых, точек, вопросительных знаков. Это будет один сплошной набор слов, которых сложно отделить друг от друга. Чтобы понять смысл такого текста, нужно приложить немало усилий.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

В школе дети изучают только десять знаков препинания: точку, запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, круглые скобки, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, кавычки. Все эти символы активно используются в текстах, обеспечивая их понимание.

Конечно, существуют правила постановки каждого из знаков. Дети учатся различать эти символы и верно их расставлять.

Функции и виды знаков препинания

Знаки препинания очень важны, но не все из них выполняют одинаковые функции в тексте. В зависимости от этих задач знаки препинания делятся на группы:

Знаки завершения заканчивают предложение и отделяют одну мысль автора от другой. К этой группе относятся точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки.   Выбор нужного символа зависит от эмоции, которую передаёт предложение.

Самый используемый символ этой группы — точка. Именно она “говорит” читателю, что мысль закончилась и сейчас начнётся другая. Посчитайте, сколько точек мы уже поставили только в этом абзаце? 

Ещё один знак завершения — это многоточие. Он интересен тем, что может стоять не только в конце предложения, но и в середине. Многоточие указывает на незаконченность мысли автора, что он что-то “недодумал”:

“Хотя… Надо было ему сразу ответить!”,

“А если она забудет про торт…”.

Разделительные знаки препинания помогают отделять один отрезок текста от другого по смыслу, обратив на него наше внимание. В эту группу включаем запятую, двоеточие, тире, точку с запятой.

Самый популярный символ среди этой группы — запятая. Этот знак препинания очень важный, но именно про запятую часто забывают или ставят её неверно.

Зачем же нужна запятая? Этот символ отвечает за интонацию всей фразы, потому что в местах, где стоит запятая, мы делаем паузы  и выделяем важные части. Иногда от этого знака зависит весь смысл фразы. Вспомним известное предложение “казнить нельзя помиловать”. Место, куда будет поставлена запятая, наполняет фразу противоположным значением. 

Знаки препинания в диалогах. 3 класс

Выделительные знаки чаще всего используются парами: две скобки, два тире, две кавычки, две запятые. Так эти символы выделяют смысловые отрезки внутри фразы. С помощью выделительных знаков мы видим обращения, вводные слова, прямую речь внутри предложения:

“Как же ты, Толя, мог так поступить?”,

“С днём рождения, сынок! — радостно сказала мама”.

Обратите внимание, часть знаков упоминается в нескольких группах. Почему так происходит? В зависимости от своих функций тире и запятые могут относиться к разным группам. Сколько таких знаков вы насчитали?

У всех символов есть общая задача — максимально ясно доносить до читателя мысли автора, наполнять их смыслом и интонацией, передавать эмоции. Поэтому важно показать детям значимость знаков препинания и в максимально доступной и увлекательной форме познакомить со всеми и научить ими пользоваться.

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

как появились знаки препинания — T&P

Где, когда и почему появились современные знаки препинания? Блогер Кейт Хьюстон на страницах BBC Culture прослеживает всю историю точек, запятых и восклицательных знаков — от Александрийской библиотеки до появления эмоджи. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

Первые знаки препинания появились в III веке до нашей эры, а предложил их управляющий знаменитой Александрийской библиотекой, древнегреческий филолог Аристофан. До этого в текстах пренебрегали не только запятыми или тире, но и заглавными буквами или даже пробелами: гораздо больше в Древней Греции и Риме ценили хорошо подготовленную и убедительную речь. Беглое же чтение с листа даже на родном языке тогда выглядело чем-то невероятным. Не разграниченные ничем слова и предложения сливались в кашу, и незнакомый с текстом читатель неизбежно останавливался и запинался.

Аристофан

Аристофан предложил использовать три вида знаков: точку посреди строки (·), снизу (.) и наверху (·), которые он назвал их запятой («comma»), двоеточием («colon») и периодом («periodos»). Правда, по сути это были скорее не знаки препинания, а комментарии к текстам — они подсказывали читателям, какой длины паузы нужно оставлять между словами и предложениями.

Римлян не впечатлило новаторство Аристофана, и поэтому с началом их господства в Средиземноморье предвестники современных знаков препинания снова пропали из манускриптов. Цицерон, один из самых известных римских ораторов, даже говорил, что окончание предложения не должно определяться ни паузой, взятой говорящим, ни каким-либо символом, поставленным переписчиком, а только лишь «требованиями ритма». Позже римляне еще немного поэкспериментировали с разграничением·слов·точками, но тоже без особого энтузиазма — во втором веке нашей эры они были отменены. Культ публичных выступлений был слишком силен и произносимые там речи читались не по бумаге, а заучивались ораторами наизусть.

Знаки препинания вернулись в книги только с приходом христианской культуры в IV-V веках нашей эры: если язычники могли передавать свои традиции устно, то для христианской культуры книги стали центральной частью ее идентичности. Псалтырь, четыре Евангелия — слово Божье шло по миру и активно украшалось декоративными буквами, замысловатыми гравюрами и, конечно, разными знаками.

страница из Августовского Вергилия, IV век

Христианские авторы начали использовать знаки препинания примерно в VI веке, чтобы расставлять в текстах акценты, помогавшие избежать двусмысленностей и недопонимания читателей. Еще позднее, уже в VII веке, Исидор Севильский, впоследствии канонизированный католической церковью, возвращается к системе Аристофана. При этом старые знаки он наделяет новыми дополнительными смыслами. Нижняя точка (.) теперь обозначает не только паузу между словами, но и получает грамматические функции первой в истории запятой, в то время как верхняя точка (·) обозначает конец предложения.

Вскоре после этого, в VIII веке, появляются и пробелы между словами. Их вводят ирландские и шотландские монахи, уставшие вычленять отдельные слова из бесконечной вереницы плохо знакомых латинских букв.

С тех пор система точек, предложенная Аристофаном, становится в средневековой Европе общепризнанной и постепенно развивается. Новые знаки приходят из нотной грамоты, вдохновленной григорианскими песнопениями. Это punctus versus, приостанавливающий предложение (предвестник современной точки с запятой), punctus elevatus, обозначающий изменения в тоне (на письме он выглядел как перевернутая точка с запятой, а со временем развился в современное двоеточие) и punctus interrogatives, использующийся для выделения восклицательных и вопросительных предложений (современный восклицательный знак появился только в XV веке).

The Luther Bible, 1534

В результате, аристофановские точки стали постепенно вырождаться. С появлением более специфических знаков различия между ними стали настолько тонкими, что авторам наскучили эти маленькие, средние и продолжительные паузы. Теперь точку можно было ставить в любом месте текста, а означала она нечто среднее между современной запятой, точкой с запятой и, соответственно, точкой.

Совершенно новую систему пунктуации в XII веке предложил итальянский писатель Бонкомпаньо да Синья. В ней было всего два знака: слэш (/) для обозначения пауз и тире (—) для завершения предложения. И если судьба последнего туманна — не факт, что именно он стал предком современного тире, то слэш сразу стал невероятно популярен. Компактный и хорошо заметный, он подходил для обозначения пауз гораздо лучше аристофановских запятых.

Окончательно система пунктуации сложилась с выпуском первой печатной Библии: в ней слэш Бонкомпаньо да Синья упал вниз, обзавелся хвостом и стал современной запятой, в компанию к средневековой точке с запятой и восклицательному знаку присоединились похожие на них двоеточие и знак вопросительный, а древнегреческая точка наконец нашла свое законное место в конце предложения. Для писателей этого набора было вполне достаточно, а печатный процесс зафиксировал его в качестве стандарта на многие века вперед.

И только сейчас, когда основным способом передачи информации стали уже не газеты с книгами, а интернет, система пунктуации снова ожила — с запятыми и точками, разбросанными по клавиатуре, абстрактный писатель XV века еще бы справился, но что делать с эмоджи и эмотиконами?

Михаил Петров

Теги

#история

#чтение

#перевод

#филология

  • 47 854

11 Секретный смысл знаков препинания в текстовых сообщениях

Культура

Технологии позволяют людям оставаться на связи новыми фантастическими способами, но при этом возникают проблемы в общении. В своей первой книге «11 пунктов руководства по знакомству» комедийный писатель Сэм Гринспен предлагает советы по работе с сайтами знакомств, стенами Facebook и другими потенциально опасными ловушками современного мира. Чтобы попробовать […]

Сэм Гринспен является создателем 11Points.com и автором 11 пунктов руководства по знакомству .

Технологии позволяют людям общаться новыми фантастическими способами, но также создают проблемные зоны, когда дело доходит до общения. В своей первой книге, 11 Points Guide to Hooking Up, автор комедии Сэм Гринспен предлагает советы по работе с сайтами знакомств, стенами Facebook и другими потенциальными ловушками знакомств в современном мире.

Чтобы получить представление о том, что может предложить Гринспен, создатель веб-сайта 11 Points, ознакомьтесь с этим отрывком из его книги о тайных значениях пунктуации в текстовых сообщениях. Руководство по знакомству из 11 пунктов поступит в продажу в среду.

— — —

То, как вы используете восклицательный знак, может изменить вашу жизнь на свиданиях.

Отправка текстовых сообщений удаляет голосовые сигналы, которые мы когда-то использовали для чрезмерного анализа того, нравимся ли мы кому-то. Теперь нам нужно просмотреть от 140 до 160 символов — и с меньшим количеством необработанных данных для работы наш чрезмерный анализ достигает совершенно другого уровня безумия. Одним из ключевых аспектов этого безумия является слишком много внимания к каждому нюансу каждого текстового сообщения, особенно к пунктуации. Итак… вот подсказки, которые посылает его/ее выбор пунктуации (а также подсказки, которые вы отправляете в ответ).

  1. Период.

Значение : Вы не хотите ходить туда-сюда всю ночь.

В текстовом сообщении не обязательно ставить знаки препинания в конце предложения. Вполне приемлемо просто позволить ему болтаться. Таким образом, использование точки придает утверждению определенный вид законченности. Сравните:

Я сейчас иду на вечеринку.

Я сейчас отправляюсь на вечеринку

В первом смысл ясен: мы поболтались по тексту, но у меня есть планы, и в них нет продолжения этот разговор — точка. Во втором *без точки кажется, что конец гораздо более открытый * — Сейчас я отправляюсь на вечеринку, но кто знает, что я буду делать позже, и ты можешь быть ее частью. Периоды заканчиваются. Отсутствие одного держит вещи открытыми.

  1. Восклицательный знак!

Значение : Что-то среднее между игривым и отчаянным, в зависимости от использования.

Восклицательный знак — самый ценный знак препинания в вашем арсенале, но он же и самый опасный. При правильном использовании один восклицательный знак может задать легкий тон, передать волнение и даже продемонстрировать интерес. Сравните:

Звучит хорошо. Не уверен, что мы идем, но я могу увидеть тебя на вечеринке. Если вы уйдете, дайте мне знать

Звучит хорошо. Не уверен, что мы идем, но я могу увидеть тебя на вечеринке. Если уйдешь, дай мне знать!

Человек во втором примере кажется гораздо более заинтересованным в том, чтобы собраться вместе. .. и сделал это, не изменив ни слова .

>Всегда лучше вести себя хладнокровно, чем вести себя как 12-летний ребенок, пишущий комментарии на YouTube.

Но будьте осторожны. Восклицательные знаки сегодня являются наиболее часто используемым знаком пунктуации в нашем мире. Когда вы начинаете злоупотреблять восклицательными знаками, вы выглядите любителем:

Звучит хорошо! Не уверен, что мы идем, но я мог бы увидеть вас на вечеринке! Если уйдешь, дай мне знать!

С первым восклицательным знаком все в порядке… со вторым слишком нетерпеливо… а с третьим просто отчаянно. А если сомневаетесь, избавьтесь от восклицательного знака. Всегда лучше вести себя хладнокровно, чем вести себя как 12-летний ребенок, пишущий комментарии на YouTube.

Самые популярные

  1. Точка с запятой.

Значение : Вы слишком стараетесь.

Никто не использует точки с запятой в повседневном письме; это литературная пунктуация, а не разговорная. Таким образом, использование точки с запятой в тексте показывает, что вы продумали, переработали и перередактировали свое сообщение. Это означает, что вы слишком стараетесь, а нет ничего хуже, чем слишком стараться. Точка с запятой в текстовом сообщении эквивалентна макияжу перед походом в спортзал .

  1. Апостроф.

Значение : Вы обращаете внимание на мелочи.

В текстовой земле апострофы стали вымирающими видами. Youd так же приемлем, как и youd. Id так же приемлем, как и я. Ты такой же приемлемый, как и ты. (Или, в Интернете, ваш.)

Так что, когда вы находите время использовать апостроф, это что-то значит. я люблю думать он посылает подсознательное сообщение о том, что вам нужно дополнительное время, чтобы все сделать правильно . И это усилие намекает, что вы будете настоящим трудолюбивым дарителем в отношениях — или, по крайней мере, в одной чрезвычайно запоминающейся сексуальной эскападе.

  1. Левая и правая скобы.

Значение : Вы подходите к этому слишком логически.

По моему опыту, никто не использует левую и правую фигурные скобки, если только он не занимается математикой или программистом. В любом случае их смотреть на текущую романтическую ситуацию очень, очень логично . Предупреждение: впереди шутка про компьютерное программирование.

if (тексты == игривый) {
ask(«Хочешь как-нибудь выпить?»)
}
else if (тексты 6. Звездочка.

Значение : Вы боитесь, что человек не

Основная причина, по которой люди используют звездочки в тексте, — цензура слова, например: «Я люблю жареные бутерброды, поэтому мои друзья называют меня C*** Монте-Кристо. они знают, что я готовлю им изощренную месть».0014

И на самом деле есть только одна причина подвергнуть цензуре ругательство: если вы боитесь, что человек не такой крутой, как вы . Потому что, если бы это было так, они бы бегали повсюду, сбрасывая бомбы и бомбы, и трахались бы со своими собственными бомбами без цензуры.

Таким образом, звездочки означают, что вы не думаете, что этому человеку нравится это в сыром виде, как вы (и ODB). Сохраните звездочки для забавного использования, например: «Ставлю на 65 000 долларов*, что я играю в боулинг лучше, чем вы».
*приз может быть заменен крепким рукопожатием или одним поворотом в когтеточке. знак вместо слова «и» или амперсанда, ваше подсознание говорит вам, что вам действительно нравится этот человек. Когда пары вырезают свои имена на деревьях, они используют знак плюс между ними. «Лора + Майк. Июль 1991. Я делаю это для тебя», «Джо + Сьюзен. 19 января98. Наши сердца будут жить», «Логан + Мэдисон. Август 2010. Калифорнийские девчонки.»

Знак «плюс» не означает просто «и»… это символическое объединение . Так что если вы отправите текст « Me + вам следует перейти на Medieval Times ,» вы действительно вырезаете эти средневековые планы — и любовь в них — на дереве. 0037


Значение : Вы хотите оживить разговор.

Текстовые сообщения — это безликое и бесчувственное средство общения. Таким образом, неважно, насколько они похожи на школьников, смайлики могут быть лучшим способом сделать ваши тексты трехмерными (а не дрянными, модифицированными трехмерными, как они используются в фильмах, чтобы добавить к ценам на билеты. Хорошо 3 -Д).

Для женщин используйте их осторожно. Слишком много и ты выглядишь незрелым . У меня был друг, который переписывался с девушкой, и каждое ее сообщение содержало подмигивающее лицо. Как будто она передала текстовые сообщения семикласснику. (Или что у ее смайлика был какой-то паралич.)

А если вы мужчина… держитесь подальше. Любое соотношение выше одного смайлика на сто текстов — чистый яд.

  1. Эллипсы.

Значение : Вы хотите, чтобы человек читал между строк.

Использование многоточия в тексте — это ваш способ сказать то, что вы либо еще не можете сказать (потому что это попадет под зонтик «слишком рано»), либо то, что вы боитесь сказать (потому что вы боитесь, что вы будете казаться неприятным или требовательным). Посмотрите этот пример:

Да, Кикбоксер 4 может сработать… Я также слышал хорошие отзывы о фильме с Кэтрин Хейгл Влюбляться — это аккуратно* … в любом случае, встретимся там в 8?*

Понятно, что это текст на самом деле означает: «Я лучше умру, чем посмотрю фильм о андеграундном мире кикбоксинга, и ты идиот, что предложил нам пойти посмотреть его. Я лучше посмотрю романтическую комедию. стало немного неловко, я думаю, мы должны встретиться в театре, так что у меня есть план побега».

Вы также можете использовать многоточие в положительном ключе, чтобы разбудить воображение человека:

Возможно, прошлой ночью выпил слишком много… ноги болят от танцев… в ванне прямо сейчас…

Этот текст содержит три утверждения и просто наполняет их сексуальным подтекстом благодаря многоточиям. (Если это сообщение не прислал парень. Тогда это просто странно.)

  1. Вопросительные знаки.

Значение : Это зависит от того, сколько вопросительных знаков вы используете.

Вопросительные знаки имеют тенденцию накладываться друг на друга. И с каждым стеком меняется значение .

Во сколько вы хотите встретиться? Простой, непритязательный и дружелюбный. Доносит суть, вызывает ответ, но также ведет к решению.

Во сколько вы хотите встретиться?? Похоже на опечатку.

Во сколько вы хотите встретиться??? Чувствует себя нетерпеливым, ребячливым. Это агрессивный вопрос: он требует ответа и предполагает, что ответ должен быть по вашему вкусу.

Во сколько вы хотите встретиться???? Возврат к игривому режиму. Теперь это шутка. Если бы вы (не дай Бог) разговаривали с человеком по телефону, вы могли бы пропеть этот вопрос целиком.

Во сколько вы хотите встретиться????? Слишком много. Теперь это просто сбивает с толку. Зачем нужны были пять вопросительных знаков? Это похоже на человека, который напишет «кьюл».

Итак… используйте один вопросительный знак, чтобы просто вести разговор, и четыре, чтобы вести его кокетливо. Что-то еще, и вы делаете это неправильно.

  1. Тильда.

Значение : Вы либо мастер пунктуации, не привязанный к традиционной системе… либо вы латиноамериканец.

В любом случае, ты кажешься мне подвохом .

См. также:- 3 Умные вещи об онлайн-знакомствах

  • Проблемы со знакомством? Есть приложение для этого
  • Выдержка из книги: Always On : Как смартфоны меняют полицию0003 Еще из WIRED

    Исследование: пунктуация в текстовых сообщениях помогает заменить реплики, найденные в разговорах лицом к лицу или признак того, что письменный язык выходит из строя — эти «текстизмы» помогают передать смысл и намерение в отсутствие устной беседы, согласно недавно опубликованному исследованию Бингемтонского университета, Государственного университета Нью-Йорка.

    «В отличие от общения лицом к лицу, текстовые сообщения не могут полагаться на экстралингвистические сигналы, такие как тон голоса и паузы, или нелингвистические сигналы, такие как выражение лица и жесты рук», — сказал профессор Бингемтонского университета. Психология Селия Клин. «В устной беседе реплики — это не просто дополнения к нашим словам; они передают важную информацию. Выражение лица или повышение тона нашего голоса могут полностью изменить значение наших слов».

    «Было высказано предположение, что один из способов, которым текстисты придают значение своим словам, — это использование «текстизмов» — таких вещей, как смайлики, неправильное написание (тааааак) и неправильное использование знаков препинания (!!!)».

    Исследование, проведенное в 2016 году под руководством Клина, показало, что текстовые сообщения, которые заканчиваются точкой, воспринимаются как менее искренние, чем текстовые сообщения, которые не заканчиваются точкой. Клин продолжил эту тему, проведя эксперименты, чтобы увидеть, понимают ли люди, читающие тексты, текстизмы, задав вопрос, как на понимание людьми текста из одного слова (например, да, нет, может быть) в ответ на приглашение влияет включение или отсутствие , периода.

    «В официальном письме, например, в романе или эссе, точка почти всегда используется грамматически, чтобы указать, что предложение завершено. С текстами мы обнаружили, что точка также может использоваться риторически для добавления смысла», — сказал Клин. «В частности, когда один из текстовых сообщений задал вопрос (например, у меня новая собака. Хочешь зайти?), и на него ответили одним словом (например, да) , читатели понимали ответ несколько по-разному в зависимости от того, заканчивался ли он точкой (да) или не заканчивался точкой (да). Это было верно, если ответ был положительным ( да, ага ), отрицательным ( нет, нет ) или более двусмысленным ( может быть, хорошо ). Мы пришли к выводу, что хотя точки, несомненно, могут выполнять в текстах грамматическую функцию так же, как и при более формальном письме — например, когда точка стоит в конце предложения, — точки также могут выполнять текстизмы, изменяя смысл текста. ».

    Клин сказал, что это исследование мотивировано желанием воспользоваться уникальным моментом времени, когда ученые могут наблюдать за эволюцией языка в режиме реального времени.

    «Что мы наблюдаем в электронном общении, так это то, что, как и в случае любой неудовлетворенной языковой потребности, появляются новые языковые конструкции, чтобы заполнить разрыв между тем, что люди хотят выразить, и тем, что они могут выразить с помощью доступных им инструментов. — сказал Клин. «Результаты показывают, что наше понимание письменного языка варьируется в зависимости от контекста. Мы читаем текстовые сообщения немного иначе, чем роман или эссе. Кроме того, все элементы наших текстов — пунктуация, которую мы выбираем, способ написания слов, смайлик — могут изменить смысл. Надежда, конечно, состоит в том, что смысл, который понимается, является тем, который мы имели в виду. Конечно, те из нас, кто работает в лаборатории, нередко тратят лишнюю секунду или две, прежде чем отправить текст. Мы задаемся вопросом: как это можно интерпретировать? «Хммм, точка или не точка? Это звучит немного грубо; может быть, мне следует смягчить это с помощью «смех» или смайлика с подмигивающим лицом и высунутым языком».

    Каждый год отправляются триллионы текстовых сообщений, и мы можем ожидать, что эволюция текстизмов и языка текстовых сообщений в целом будет продолжаться быстрыми темпами, пишут исследователи. Текстисты, вероятно, будут продолжать полагаться на существующие текстизмы, а также создавать новые текстизмы, чтобы заменить экстралингвистические и невербальные сигналы, доступные в устных разговорах. Скорость изменения «разговорного письма», вероятно, продолжит опережать изменения в других формах английского языка.

    «Результаты текущих экспериментов подтверждают утверждение о том, что расхождение с формальным письменным английским языком, которое встречается в цифровой коммуникации, не является ни произвольным, ни небрежным», — сказал Клин. «Не так давно люди начали регулярно пользоваться электронной почтой, мгновенными и текстовыми сообщениями. Поскольку эти формы общения предоставляют ограниченные способы передачи нюансов, особенно по сравнению с беседами лицом к лицу, люди нашли другие инструменты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *