Соли основные формулы: Классификация солей — урок. Химия, 8 класс.

Формулы солей: принципы составления | Студенческая жизнь

In естественные наукиТэги неорганика, соли, формулы, химия, шпаргалкиПросмотров: 35.8K

Соли можно рассматривать как продукты, полученные путём замещения атомов водорода в кислотах на металлы или ионы аммония, или гидроксогрупп в основаниях на кислотные остатки. В зависимости от этого выделяют средние, кислые и основные соли. Рассмотрим, как составить формулы этих солей.

Средние соли

Средними или нормальными называют те соли, в которых присутствуют только атомы металлов и кислотные остатки. Их рассматривают как продукты полного замещения атомов H в кислотах или ОН− групп в основаниях.

Составим формулу средней соли, образованной фосфорной кислотой h4PO4 и основанием Ca(OH)2. Для этого на первом месте запишем формулу металла, а на втором — кислотного остатка. Металл в данном случае — Ca, остаток — PO4.

Далее определим валентности этих частиц. Кальций, будучи металлом второй группы, двухвалентен. Валентность остатка трёхосновной фосфорной кислоты равна трём. Запишем эти значения римскими цифрами над формулами частиц: для элемента Ca – а II, а для PO4 –III.

Если полученные значения сокращаются на одно и то же число, то предварительно производим сокращение, если нет — сразу записываем их арабскими цифрами накрест. То есть индекс 2 пишем у фосфата, а 3 — у кальция. Получаем: Ca3(PO4)2

Ещё проще воспользоваться значениями зарядов этих частиц. Они записаны в таблице растворимости. У Ca – 2+, а у PO4 – 3-. Остальные действия будут теми же, что и при составлении формул по валентности.

Кислые и основные соли

Теперь составим формулу кислой соли, образованной этими же веществами. Кислыми называют соли, в которых не все атомы H из соответствующей кислоты замещены металлами.

Предположим, что из трех атомов H в фосфорной кислоте только два замещены катионами металлов. Составление формулы вновь начинаем с записи металла и кислотного остатка.

Валентность остатка HPO4 равна двум, так как в кислоте h4PO4 заместили два атома H. Записываем значения валентностей. В этом случае II и II сокращаются на 2. Индекс 1, как уже было сказано выше, в формулах не указывают. Получаем в итоге формулу CаHPO4

Можно воспользоваться и значениями зарядов. Величину заряда частицы HPO4 определяем следующим образом: заряд H равен 1+, заряд PO4 — 3-. Итого в сумме +1 + (-3) = -2. Запишем полученные значения над символами частиц: 2 и 2 сокращаются на 2, индекс 1 в формулы солей не записывают. В итоге получается формула CaHPO4 — гидрофосфат кальция.

Если при образовании соли не все группы ОН- в основании замещены на кислотные остатки, соль называют основной.

Запишем формулу основной соли, образованной серной кислотой (h3SO4) и гидроксидом магния(Mg(OH)2).

Из определения следует, что в состав основной соли входит кислотный остаток. В данном случае это SO4. Валентность его равна II, заряд 2-. Вторая частица — это продукт неполного замещения групп ОН в основании, то есть MgOH. Его валентность равна I (убрали одну одновалентную группу ОН), заряд +1 ( сумма зарядов Mg 2+ и ОН −.

Обратите внимание на названия кислых и основных солей. Их называют так же, как и нормальные, только с добавлением приставки «гидро» к названию кислой соли и «гидроксо» к основной.

Двойные и комплексные соли

Двойными называют соли, в которых один кислотный остаток соединен с двумя металлами. Например, в составе алюмокалиевых квасцов на один сульфат-ион приходится ион калия и ион алюминия. Составим формулу:

  1. Запишем формулы всех металлов и кислотного остатка: KAl SO4.
  2. Проставим заряды: K (+), Al (3+) и SO4 (2-). В сумме заряд катионов 4+, а анионов — 2-. Сокращаем 4 и 2 на 2.
  3. Записываем итог: KAl(SO4)2 — сульфат алюминия-калия.

Комплексные соли содержат комплексный анион или катион: Na[Al(OH)4] — тетрагидроксоалюминат натрия, [Cu(Nh4)2]Cl — хлорид диамминмеди (II). Подробнее комплексные соединения будут рассмотрены в отдельной главе.

Подведем итог. Формулы солей, так же, как и формулы кислот, содержат в своем составе кислотный остаток. Обязательно в составе соли должны присутствовать катионы металлов или аммония. В формулах кислых или средних солей содержатся катионы Н+ или анионы ОН- соответственно. В комплексных солях катион либо анион представляют собой комплекс из металла и лигандов. Здесь можно прочитать также про химические свойства солей и химические свойства кислот.

 

Соли и их классификация — химия, уроки

Тема урока: Соли и их классификация       Слайд 1

Цель урока: сформировать понятие о солях и их классификации и закрепить умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности.

Задачи урока

  1. Образовательные.

1. Познакомить с понятием солей.

2. Рассмотреть состав и название солей.

3. Продолжить обучение школьников определению валентности элементов в сложных соединениях.

4. Научить составлять формулы солей.

II. Воспитательные.

Формирование всесторонне развитой личности; показать значимость солей; выработать умение работы с химическими реактивами, навыки индивидуальной работы

III. Развивающие.

Умение анализировать и обобщать данные, классифицировать вещества, записывать и читать химические формулы, применять правила на практике. Приобретение навыков самостоятельной работы.

Оборудование: натуральный объект — коралл, презентация, учебник «Химия» 8 класс Г.Е.Рудзитис, химические стаканы, стеклянные палочки

Реактивы: образцы солей, вода

Ход урока

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

1. Создание проблемной ситуации

Для этого использую проблемно — поисковую беседу, которая побуждает обучающихся к высказыванию своей точки зрения.

Задание для всего класса: Слайд 2

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:

  • а) к какому классу неорганических соединений относится каждое вещество;
  • б) дать определение этих классов.     Слайд 3

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

2. Определение темы и целей урока обучающимися    Слайд 4

3. Загадка (гипотеза):    Слайд 5

«У кислот и оснований — сто веков войны,

Им о мире разговоры вовсе не нужны.

Только победителей не будет никогда:

В результате всех реакций – нота да вода»
(соль)

Ответы подтверждаются уравнением реакции:

Са(ОН)2 + Н2SO4 = СаSO4 + h3O

Учащиеся делают выводы, что для образования солей необходимы реакции между основаниями, основными оксидами, кислотами и кислотными оксидами.

Давайте запишем определение солей.

Cоли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.   Слайд 6

Общая формула солей — MexAy,

где Ме- металл

А – кислотный остаток

x, y – число атомов

А теперь давайте попробуем выбрать из перечня вещества только формулы солей: Слайд 7

Na2S,  LiCl,  K3PO4,  Mg(OН)2,  Fe(OH)2,  Nh4, K2SO4,  Ca(NO3)2,  CuO

Правильно, Na2S, LiCl, K3PO4, K2SO4, Ca(NO3)2 – это все формулы солей.

4. Физические свойства солей. Слайд 8

–   Понятие «соль» мы встречали недавно, при изучении кислот. А с какими солями вы встречаетесь каждый день? (У нас дома есть соль – поваренная или пищевая).

–   А еще мел. Это тоже соль.

–  Давайте посмотрим на поваренную соль и мел.

[Какой цвет у поваренной соли, мела?] (Белый)

[Какое агрегатное состояние у поваренной  соли, мела?] (Твердое)

–  Растворимость этих веществ вы определите сами. Давайте вспомним [Правила техники безопасности. Как мы работаем со стеклянной посудой?] (Работать нужно осторожно, чтобы не разбить стекло и не порезаться).

(В двух стаканах вода. Добавим в один немного поваренной соли, а в другой – мел и перемешаем стеклянной палочкой.

– Посмотрите, как растворяется поваренная соль и мел? (Соль растворилась, а мел – нет)

– Значит, cоли бывают растворимые и нерастворимые.

А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.

5. Классификация солей   Слайд 9-11

А) средние соли

Б) кислые

В) основные

Г) комплексные

Д) двойные

Е) смешанные

6. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей   Слайд 12

Для этого необходимо:

1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать валентность

2. Найти наименьшее общее кратное

3. Разделить полученное число на валентность каждого элемента

Название солей:

Название кислотного остатка

Название металла (в Р. п.)

Указание валентности (если она переменная)

7. Составление формул солей

Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

8. Закрепление

 Индивидуальная работа:      Слайд 13

А теперь давайте закрепим полученные знания, выполнив следующие задания:

  1. Расставьте индексы и дайте названия следующим веществам:

Zn…Cl…

Ba…NO3.

Ca…PO4…

Al…S…

Na…SO4…

K…SO3…

2. Составьте формулы следующих солей:

А) Нитрат меди (II)     б) Хлорид ртути (II)     в) Силикат магния           г) Сульфит натрия

Д) Сульфат железа (III)       Е) сульфид калия    (работы проверяются на доске).

3. Установите соответствие между химической формулой соли и классом, к которому она относится.

     1) NaHCO3                    А. средние соли 

     2) Сu(ОН)Сl                  Б. кислые соли

     3) Na2CO3                      В. основные соли

     4) Na2KPO4                      Г.  двойные соли

7. Физкультминутка «Химическая тайнопись»    Слайд 14

PtCI3HgCa2Ag5, C3As4PtZn2P3 – FeF3CsLiNO6.

Перед вами гигантская формула неизвестного вещества. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе.

8. Соли в природе и их значение    Слайд 15-

Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов.

В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция.

Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.

Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни. При большой потери крови в организм пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,85 %.

Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека невозможна.

8. Задания из ГИА (А5)     Слайд

1)  К солям относится каждое из двух веществ:

А) Na2CO3 и h3SO4

Б) HCI и HNO3

 В)  AgCI и CaCI2

 Г) KCI и KOH

2. Вещества, формулы которых и 24 являются соответственно

А) амфотерным оксидом и солью

Б) основным оксидом и кислотой

В) основным оксидом и основанием

Г) амфотерным гидроксидом и солью

 

3.Ортофосфату кальция соответствует формула

            А) Ca3(PO4)2                Б) Ca(PO3)2           В)   Ca2P4O7         Г)     K3PO4

      4. Сульфату меди (II) соответствует формула

           А) СuS         Б) CuCO3             В) CuSO3           Г) CuSO4

      5. Сульфиту аммония соответствует формула

           А) Na2SO3         Б) (Nh5)2SO3             В) (Nh5)2SO4                         Г)  (Nh5)2S   

8. Итог урока

9. Д/з              Слайд

а) §33, стр.105-107

б) упр.2, 3, 112 стр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?


Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ


Просмотр содержимого документа

«Соли и их классификация»

Тема урока: Соли и их классификация Слайд 1

Цель урока: сформировать понятие о солях и их классификации и закрепить умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности.

Задачи урока

  1. Образовательные.

1. Познакомить с понятием солей.

2. Рассмотреть состав и название солей.

3. Продолжить обучение школьников определению валентности элементов в сложных соединениях.

4. Научить составлять формулы солей.

II. Воспитательные.

Формирование всесторонне развитой личности; показать значимость солей; выработать умение работы с химическими реактивами, навыки индивидуальной работы

III. Развивающие.

Умение анализировать и обобщать данные, классифицировать вещества, записывать и читать химические формулы, применять правила на практике. Приобретение навыков самостоятельной работы.

Оборудование: натуральный объект — коралл, презентация, учебник «Химия» 8 класс Г.Е.Рудзитис, химические стаканы, стеклянные палочки

Реактивы: образцы солей, вода

Ход урока

Девиз урока: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Б. Шоу

1. Создание проблемной ситуации

Для этого использую проблемно — поисковую беседу, которая побуждает обучающихся к высказыванию своей точки зрения.

Задание для всего класса: Слайд 2

Из предложенных на доске формул СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4 определить:

Формула последнего вещества вызывает затруднение. Чтобы определить принадлежность этого вещества к какому-либо классу, определяем его состав.

Вопрос к классу:

Какие вещества называются солями? Попробуйте дать определение исходя из состава предыдущего вещества.

2. Определение темы и целей урока обучающимися Слайд 4 3. Загадка (гипотеза): Слайд 5

«У кислот и оснований — сто веков войны,
Им о мире разговоры вовсе не нужны.
Только победителей не будет никогда:
В результате всех реакций – нота да вода»
(соль)

Ответы подтверждаются уравнением реакции:

Са(ОН)2 + Н2SO4 = СаSO4 + H2O

Учащиеся делают выводы, что для образования солей необходимы реакции между основаниями, основными оксидами, кислотами и кислотными оксидами.

Давайте запишем определение солей.

Cоли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка. Слайд 6

Общая формула солей — MexAy,
где Ме- металл

А – кислотный остаток

x, y – число атомов

А теперь давайте попробуем выбрать из перечня вещества только формулы солей: Слайд 7

Na2S, LiCl, K3PO4, Mg(OН)2, Fe(OH)2, NH3, K2SO4, Ca(NO3)2, CuO

Правильно, Na2S, LiCl, K3PO4 , K2SO4, Ca(NO3)2 – это все формулы солей.

4. Физические свойства солей. Слайд 8

–   Понятие «соль» мы встречали недавно, при изучении кислот. А с какими солями вы встречаетесь каждый день? (У нас дома есть соль – поваренная или пищевая).
–   А еще мел. Это тоже соль.
–  Давайте посмотрим на поваренную соль и мел.
[Какой цвет у поваренной соли, мела?] (Белый)
[Какое агрегатное состояние у поваренной  соли, мела?] (Твердое)
–  Растворимость этих веществ вы определите сами. Давайте вспомним [Правила техники безопасности. Как мы работаем со стеклянной посудой?] (Работать нужно осторожно, чтобы не разбить стекло и не порезаться).
(В двух стаканах вода. Добавим в один немного поваренной соли, а в другой – мел и перемешаем стеклянной палочкой.
– Посмотрите, как растворяется поваренная соль и мел? (Соль растворилась, а мел – нет)
– Значит, cоли бывают растворимые и нерастворимые.

А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.

5. Классификация солей Слайд 9-11

А) средние соли

Б) кислые

В) основные

Г) комплексные

Д) двойные

Е) смешанные

6. Знакомство с алгоритмом составления формул и названия солей Слайд 12

Для этого необходимо:

1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать валентность

2. Найти наименьшее общее кратное

3. Разделить полученное число на валентность каждого элемента

Название солей:

Название кислотного остатка

Название металла (в Р.п.)

Указание валентности (если она переменная)

7. Составление формул солей

Объясняю составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

8. Закрепление Индивидуальная работа: Слайд 13

А теперь давайте закрепим полученные знания, выполнив следующие задания:

  1. Расставьте индексы и дайте названия следующим веществам:

Zn…Cl…

Ba…NO3. ..

Ca…PO4

Al…S…

Na…SO4

K…SO3

2. Составьте формулы следующих солей:

А) Нитрат меди (II) б) Хлорид ртути (II) в) Силикат магния г) Сульфит натрия

Д) Сульфат железа (III) Е) сульфид калия (работы проверяются на доске).

3. Установите соответствие между химической формулой соли и классом, к которому она относится.

1) NaHCO3  А. средние соли

2) Сu(ОН)Сl Б. кислые соли

3) Na2CO3 В. основные соли

  4) Na2KPO4 Г. двойные соли

7. Физкультминутка «Химическая тайнопись» Слайд 14

PtCI3HgCa2Ag5, C3As4PtZn2P3FeF3CsLiNO6.

Перед вами гигантская формула неизвестного вещества. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе.

8. Соли в природе и их значение Слайд 15-

Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов.

В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция.

Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.

Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни. При большой потери крови в организм пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,85 %.

Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека невозможна.

8. Задания из ГИА (А5) Слайд

1) К солям относится каждое из двух веществ:

А) Na2CO3 и H2SO4

Б) HCI и HNO3

В) AgCI и CaCI2

Г) KCI и KOH

  1. Вещества, формулы которых ZnO и Na2SO4 являются соответственно

А) амфотерным оксидом и солью

Б) основным оксидом и кислотой

В) основным оксидом и основанием

Г) амфотерным гидроксидом и солью

  1. Ортофосфату кальция соответствует формула

А) Ca3(PO4)2 Б) Ca(PO3)2 В) Ca2P4O7 Г) K3PO4

4. Сульфату меди (II) соответствует формула

А) СuS Б) CuCO3 В)CuSO3 Г)CuSO4

5. Сульфиту аммония соответствует формула

А) Na2SO3 Б) (NH4)2SO3 В)(NH4)2SO4 Г) (NH4)2S

8. Итог урока

9. Д/з Слайд

а) §33, стр.105-107

б) упр.2, 3, 112 стр

I.

СаО, Са(ОН)2, Н2SO4, СаSO4

А) Бирелгән матдәлрнең кайсы класска керүен билгеләргә

Б) Һәр класска билгеләмә бирергә

II.

Тоз формулаларын аерып алырга:

Na2S, LiCl, K3PO4, Mg(OН)2, Fe(OH)2, NH3, K2SO4, Ca(NO3)2, CuO

III.

1. Индексларны куегыз һәм матдәләргә исем бирегез:

Zn…Cl…

Ba…NO3

Ca…PO4

Al…S…

Na…SO4

2. Түбәндәге тозларның формулаларын төзегез:

а) Бакыр (II) нитраты

б) Терекөмеш (II) хлориды

в) Магний силикаты

г) Натрий сульфиты

Д) Тимер (III) сульфаты

3. Тозның химик формуласы белән аның нинди төркемгә керүен тәңгәлләштерегез:

1) NaHCO3  А) урта тозлар

2) Сu(ОН)Сl Б) әче тозлар

3) Na2CO3 В) нигез тозлары

4) Na2KPO4  Г) икеле тозлар

IV. Химик язу

PtCI3HgCa2Ag5, C3As4PtZn2P3 – FeF3Cs3LiNO6.

V. Табигатьтә тозлар һәм аларның әһәмияте

Чыннан да, табигатьтә тозлар киң таралган. Бик күп тоз океан һәм диңгез суында эрегән. Әлеге тозның ¾ өлеше аш тозына туры килә. Химик элементларның күбесе эрүчән тозлар формасында океан суында була.

Җир кабыгында, борынгы заманда известьташтан барлыкка килгән, мәрмәр очрый. Известьташ, мәрмәр ятмалары океан һәм диңгез төпләрендә була. Өлешчә алар диңгездәге түбән төзелешлеләрнең кабырчыкларыннан ясала. Бу тоз — кальций карбонаты.

Коры җир хайваннарының скелеты кальций атомы һәм ортофосфат кислотасы калдыгыннан торучы тоздан тора. Бу – кальций ортофосфаты. Әлеге тоз фосфорлы ашламалар табу өчен кулланыла торган фосфорит һәм апатит минералларының төп өлешен тәшкил итә.

Галимнәр фаразлавынча, тереклек миллионнар еллар элек беренчел Диңгез океанында барлыкка килгән. Тере организмнар тереклек өчен кирәкле минераль тозларны судан алганнар. Кеше каны элементар составы буенча диңгез суына якын. Шундый нәтиҗә ясарга мөмкин: кешедә диңгездән килеп чыгу эзләре бар. Моңа дәлил булып, организм сусызланганда яки кан күп югалтканда кешегә 0,9 % масса өлеше аш тозы булган физиологик эремә кертәләр.

Тозлар матдәләр алмашы процессларында зур роль уйный. Алар тере организмнарның күзәнәк согында бар, нерв, мускул һәм сөяк тукымасы составына керәләр. Шуңа күрә кешенең тормышын тозлардан, бигрәк тә аш тозыннан башка, күзалдына китереп булмый.

VI. ГИА эшләреннән биремнәр

1. Һәр ике матдә дә тоз

А) Na2CO3 һәм H2SO4

Б) HCI һәм HNO3

В) AgCI һәм CaCI2

Г) KCI һәм KOH

  1. Формулалары ZnO һәм Na2SO4 булган матдәләр тиңдәшле рәвештә

А) амфотер оксид һәм тоз

Б) нигез оксиды һәм кислота

В) нигез оксиды һәм нигез

Г) амфотер гидроксид һәм тоз

  1. Кальций ортофосфатының формуласы

А) Ca3(PO4)2 Б) Ca(PO3)2 В) Ca2P4O7 Г) K3PO4

4. Бакыр (II) сульфатының формуласы

А) СuS Б) CuCO3 В)CuSO3 Г)CuSO4

5. Аммоний сульфитының формуласы

А) Na2SO3 Б) (NH4)2SO3 В)(NH4)2SO4 Г) (NH4)2S

21.21: Гидролиз солей — уравнения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    53951
  • Выпечка кажется простой благодаря всем доступным предварительно смешанным продуктам. («просто добавьте воды и перемешайте»). Однако при выпечке с отмеренными ингредиентами возникает много химии. Одним из важных ингредиентов является разрыхлитель. Пушистость конечного продукта рецепта без дрожжей обычно возникает из-за диоксида углерода, образованного разрыхлителем. Один популярный бренд использует смесь бикарбоната натрия и сульфата натрия и алюминия для производства \(\ce{CO_2}\). Реакция:

    \[3 \ce{NaHCO_3} + \ce{NaAl(SO_4)_2} \rightarrow \ce{Al(OH)_3} + 2 \ce{Na_2SO_4} + 3 \ce{CO_2}\номер \]

    Если все идет хорошо, печенье поднимается, блины получаются воздушными, и все довольны.

    Гидролиз солей: уравнения

    Соль представляет собой ионное соединение, которое образуется, когда кислота и основание нейтрализуют друг друга. Хотя может показаться, что растворы солей всегда нейтральны, часто они могут быть либо кислыми, либо щелочными.

    Рассмотрим соль, образующуюся при нейтрализации слабой плавиковой кислоты сильным основанием гидроксида натрия. Молекулярные и суммарные ионные уравнения показаны ниже. 9-} \left( aq \right)\nonumber \]

    Ион фтора действует как слабое основание Бренстеда-Лоури. Ион гидроксида, образующийся в результате описанной выше реакции, делает раствор слегка щелочным. Гидролиз соли представляет собой реакцию, в которой один из ионов соли взаимодействует с водой, образуя кислый или щелочной раствор.

    Соли, образующие основные растворы

    Когда твердый фторид натрия растворяется в воде, он полностью диссоциирует на ионы натрия и ионы фтора. Ионы натрия не обладают способностью к гидролизу, но ионы фтора гидролизуются с образованием небольшого количества фтористоводородной кислоты и гидроксид-иона. 9-} \left( aq \right)\nonumber \]

    Соли, полученные нейтрализацией слабой кислоты \(\left( \ce{HF} \right)\) сильным основанием \(\left( \ce{NaOH} \right)\) всегда будет давать щелочные растворы солей.

    Соли, образующие кислые растворы

    Хлорид аммония \(\left( \ce{NH_4Cl} \right)\) представляет собой соль, которая образуется при нейтрализации сильной кислоты \(\ce{HCl}\) слабой база \(\ce{NH_3}\). Хлорид аммония растворим в воде. -}\), так как фторид ion сделал в предыдущем разделе. Однако ион аммония способен слегка реагировать с водой, отдавая протон и таким образом действуя как кислота. 9+} \left( aq \right) + \ce{NH_3} \left( aq \right)\nonumber \]

    Соли, образующие нейтральные растворы

    Соль, полученная в результате реакции сильной кислоты с сильным основание образует раствор с pH 7. Примером может служить хлорид натрия, образованный при нейтрализации \(\ce{HCl}\) с помощью \(\ce{NaOH}\). Раствор \(\ce{NaCl}\) в воде не имеет ни кислотных, ни основных свойств, так как ни один из ионов не способен к гидролизу. Другие соли, образующие нейтральные растворы, включают нитрат калия \(\left(\ce{KNO_3} \right)\) и бромид лития \(\left( \ce{LiBr} \right)\). В таблице ниже показано, как определить кислотность или щелочность раствора соли.

    Таблица \(\PageIndex{1}\)
    Соль, образованная из: Солевой раствор
    Сильная кислота \(+\) Сильное основание Нейтральный
    Сильная кислота \(+\) Слабое основание Кислотный
    Слабая кислота \(+\) Сильное основание Базовый

    Соли, образующиеся в результате реакции слабой кислоты и слабого основания, труднее анализировать из-за конкурирующих реакций гидролиза между катионом и анионом. Эти соли не рассматриваются в концепции этой главы.

    Резюме

    • Гидролиз соли — это реакция, в которой один из ионов соли реагирует с водой, образуя кислый или щелочной раствор.
    • Соли, полученные в результате нейтрализации слабой кислоты сильным основанием, всегда будут давать щелочные растворы солей.
    • Соли, полученные при нейтрализации сильной кислоты слабым основанием, всегда будут давать кислые растворы солей.
    • Соль, полученная в результате реакции сильной кислоты с сильным основанием, образует раствор с рН 7,9.0010

    Эта страница под названием 21.21: Hydrolysis of Salts — Equations распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts. ; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или Страница
      Автор
      Фонд СК-12
      Лицензия
      СК-12
      Программа OER или Publisher
      СК-12
      Показать страницу TOC
      № на стр.
    2. Теги
      1. гидролиз
      2. гидролиз соли
      3. источник@https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/

    Химическая формула соли с примерами кода

    Химическая формула соли с примерами кода

    Привет всем, в этом посте мы рассмотрим, как решить химическую формулу соли в программировании.

     NaCl 

    Различные подходы к решению проблемы химической формулы соли описаны в следующем коде.

     NaCl: enlace ionico
    Se disuelve en disolvente polares
    Unido por fuerzas ion-dipolo 

    Изучив различные случаи из реальной жизни, мы показали, как исправить ошибку с химической формулой соли.

    Какие формулы соли?

    Для большинства людей под солью понимается поваренная соль, представляющая собой хлорид натрия. Хлорид натрия образуется в результате ионной связи ионов натрия и ионов хлора. На каждый анион хлора (Cl–) приходится один катион натрия (Na+), поэтому химическая формула NaCl (рис. 1).

    Вся соль состоит из NaCl?

    Да, вы не ошиблись. Вся соль — это хлорид натрия (NaCl), и вся она получается из морской воды — даже поваренная соль.09-Jul-2015

    Что такое соль в химии?

    соль, в химии вещество, полученное реакцией кислоты с основанием. Соль состоит из положительного иона (катиона) основания и отрицательного иона (аниона) кислоты. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации.31-Aug-2022

    Является ли NaOH солью?

    Едкий натр — это щелочная соль, которую также называют щелочью. Это общее название гидроксида натрия. Это название дано из-за разъедающего действия этой соли на ткани животных и растений.

    Является ли CO2 солью?

    Интересно, вы имеете в виду: является ли CO2 солью, кислотой или основанием? С точки зрения средней школы кислотность не имеет смысла, если вы не говорите о чем-то в водном растворе. Таким образом, газ CO2 сам по себе не является ни одним из вышеперечисленных.

    Является ли HCL солью?

    Гидрохлорид (гидрохлоридная соль): Соль, состоящая из аниона хлорида с катионом кислоты, сопряженным с основанием, обычно амином.

    Почему соль называется натриевой?

    «Соль» относится к кристаллоподобному химическому соединению хлорида натрия, а «натрий» относится к диетическому минеральному натрию (который является компонентом хлорида натрия). Разница в том, что натрий содержится в продуктах питания либо в природе, либо в обработанных пищевых продуктах.19-May-2022

    Кто изобрел соль?

    Египтяне первыми осознали возможности сохранения соли. Натрий вытягивает из продуктов влагу, вызывающую бактерии, высушивая их и позволяя хранить мясо без охлаждения в течение длительного периода времени.10-Jan-2013

    Почему соль белая?

    Хлорид натрия бесцветен, потому что электроны прочно связаны между катионом натрия и анионом хлора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *