Согласные обозначающие звонкие согласные звуки: Буквы которые обозначают звонкие согласные звуки?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

https://bugaga.net.ru/ege/ bugaga.net.ru

Часть А:
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6, A7, A8, A9, A10, A11 |
A12 |
A13 |
A14 |
A15 |
A16 |
A17 |
A18 |
A19 |
A20 |
A21 |
A22 |
A23 |
A24 |
A25 |
A26 |
A27 |
A28 |
A29 |
A30
Часть B:
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 |
B8
Часть C:
Решение задания C1

Обществознание

Как написать эссе по обществознанию

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):

Звонкие и глухие согласные: таблица и правила

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко.  Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Разберем подробнее, что означают понятия глухости и звонкости. Образование звонких согласных происходит благодаря шуму и голосу: воздушная струя не только преодолевает препятствие в полости рта, но и колеблет голосовые связки.

  • К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й.
  • Однако в фонетике из данного ряда звуков выделяют еще так называемые сонорные, которые максимально приближены по своим характеристикам к гласным звукам: их можно пропеть, продлить в речи. К таким звукам относятся й, р, л, н, м.

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, только при помощи шума, голосовые связки при этом расслаблены.

  • Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и обозначающие их буквы противопоставлены в русском языке и образуют пары:

  1. б-п,
  2. в-ф,
  3. г-к,
  4. д-т,
  5. з-с,
  6. ж-ш.

Если учесть, что согласные в этих парах могут быть еще и мягкими (кроме ж-ш), то всего наберется 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, ц, ч, щ. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными звуками

Как же получается, что буквы в русском алфавите могут обозначать несколько звуков?

Особенности произношения звука часто предопределены его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такая позиция звука называется «слабой». Оглушение может происходить и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Пишем звонкие согласные, а произносим: прут, бутка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если после него идет звонкий звук: молотьба, но произносим маладьба. Зная данную особенность русской фонетики, мы проверяем написание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молотба – молотить, пруд-пруды, будка – будочка. Проверочное слово подбираем так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная.

Чтобы запомнить, каким является звук по своей характеристике, необходимо провести в уме ассоциации звука с каким-либо предметом, событием или природным звучанием. Например, звук ш похож на шуршание листьев, а звук ж – на гудение пчел. Ассоциация поможет вовремя сориентироваться. Еще один способ – создание фразы с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотнесения буквы и звука чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучение и правильное восприятие мелодики языка.

Видео-урок про звонкие и глухие согласные:

Тралик и Валик о звонких и глухих согласных звуках

Еще один видео-урок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные звуки

Игры и упражнения на закрепление

 

согласных | eNunciate

Linguistics Home Определения

Все звуки североамериканского английского выделены зеленым цветом. Обратите внимание, что некоторые страницы могут быть неполными.

Двугубные
Лабиодентальный
Стоматология
Альвеолярный
Постальвеолярный
Ретрофлекс
Велар
Увуляр
Глоточный
Гортань
р
б
т
д
ʈ
ɖ
с
ɟ
к
ɡ
q
ɢ
ʔ
ʧ
ʤ
Назальный
м
ɱ
п
ɳ
ɲ
ŋ
ɴ
Трель
ʙ
р
ʀ
ɾ
ɽ
Фрикативный
ɸ
β
ф
v
θ
ð
с
з
ʃ
ʒ
ʂ
ʐ
и
ʝ
х
ɣ
х
ʁ
х
ʕ
ч
ɦ
ɬ
Приблизительно
(ш)
ʋ
ɻ
к
л
ɭ
ʎ
Глухой согласный Звонкий согласный Звуки североамериканского английского Заштрихованные области обозначают невозможность артикуляции

 

Текущая диаграмма, производная версия оригинального IPA, была создана с разрешения Международной фонетической ассоциации. Для получения дополнительной информации об авторском праве и лицензировании Creative Commons, пожалуйста, посетите здесь.

PALS0009 Введение в науку о речи

Ключевые понятия

  • Фонологический выбор можно определить, найдя минимальные пары.
  • Согласные описываются с помощью системы Voice-Place-Manner.
  • В английском языке есть около 24 вариантов согласных, которые можно классифицировать в соответствии с их типичной артикуляцией.
  • Аппроксиманты и носовые звуки имеют сходную акустику с гласными.
  • Источником энергии для фрикативов является турбулентность, возникающая в месте сужения или вблизи него. Фрикативные спектры варьируются в зависимости от размера полости перед сужением.
  • Взрывные снаряды имеют ряд событий: закрытие, удержание, взрыв, открытие и необязательное стремление. Сигналы места для взрывного звука связаны со спектром взрыва и формантными переходами.
  • Время начала речи определяет «звонкость» взрывных звуков.

Цели обучения

По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:

  • описывают процедуру, с помощью которой можно идентифицировать фонологический выбор для языка
  • определить фонологический выбор согласных, используемых в английском языке
  • опишите типичную артикуляцию для каждого согласного в английском языке, используя нотацию Voice, Place, Manner
  • найти артикуляции гласных и согласных на спектрограммах простых слов
  • описывают акустические различия между английскими фрикативами
  • описывают артикуляционные и акустические различия между английскими взрывными звуками.

Темы

  1. Как определить фонологический выбор

    В значительной степени мы можем формализовать процедуру поиска фонологических вариантов, используемых в языке, путем поиска минимальных пар слов, то есть слов, которые отличаются только вставкой, заменой или удалением одной фонологической единицы. Тот факт, что два слова различимы для слушателей, подразумевает различие в их фонологической форме.

    Вот несколько наборов слов, которые помогают определить набор согласных в английском языке:

    • пин, бин, дин, жесть, кин, джин, чин
    • пальто, козье
    • сумма, солнце, сун
    • кнут, рип, губа, тявканье
    • плавник, тонкий, грех, голень
    • ват, та, шапка
    • байка, бежевая
    • проход, разбор

    Метод минимальной пары не является надежным — например, вы не можете найти минимальную пару, которая противопоставляет звук /h/ в слове «шляпа» звуку /ŋ/ в слове «sung» (понимаете, почему?). Однако мало кто верит, что это «одна и та же» фонологическая единица, потому что они реализуются как такие разные звуки.

  2. Фонетика выбора согласных в английском языке

    В английских словах используется около 24 вариантов согласных (число варьируется в зависимости от акцента и от того, учитываются ли слова, заимствованные из других языков). Мы можем использовать типичную фонетическую форму этих выборов, чтобы сгруппировать согласные разными способами. В типичном английском акценте согласные могут быть сгруппированы по голосу (звонкие, глухие), месту (двугубные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, небные, велярные, гортанные) и манере (взрывные, аффрикатные, фрикативные, носовые, аппроксимантные). . Затем мы можем использовать символы из алфавита Международной фонетической ассоциации (диаграмма IPA) для обозначения этих вариантов и их типичной артикуляции:

    900

    Symbol Keyword Place Symbol Keyword Place
    Voiced Voiceless
    Plosives
    b bin Bilabial p pin Двугубный
    d din Альвеолярный t Жестяной Альвеолярный

      6 100587

    give Velar k kin Velar
    Affricates
    gin Palato-alveolar chin Palatal
    Fricatives
    V VIM Labiodental F FIN Labiodental
    ð Это Dental θ Dental θ thin Dental
    z zing Alveolar s sin Alveolar
    ʒ measure Palato-alveolar ʃ shin Palatal
    H HIT Глоттал
    NASAL0057

    n knock Alveolar
    ŋ thing Velar
    Approximants
    r wrong Alveolar-retroflex
    л длинный Альвеолярный боковой
    ш оса Губно-велярный

    8

    0158
    j яхта Небная
  3. Место артикуляции согласного

    В общем, Место артикуляции согласных считается основной точкой сужения голосового тракта, где артикулятор Primary Active соприкасается или приближается к местоположению Passive .

    Названия основных мест артикуляции показаны на схеме и в таблице ниже:

    Place Description
    Bilabial both lips
    Labiodental lower lip against upper teeth
    Dental tongue tip against upper teeth
    Alveolar кончик языка упирается в гребень зубов
    альвеолярный латеральный кончик языка упирается в гребень зубов, но с опущенными боками
    Alveolar-retroflex tongue tip curled back near teeth ridge
    Palato-alveolar tongue tip slightly retracted from teeth ridge
    Palatal tongue blade against hard palate
    Velar back of язык против мягкого неба
    гортань смыкание голосовых складок в гортани
  4. способ артикуляции согласных

    Вообще Манера артикуляции согласных описывает характер артикуляционного жеста, происходящего в одном месте; в частности, это относится к степени стриктуры , то есть насколько близко активный артикулятор приближается к пассивному местоположению.

    Основные способы артикуляции описаны в таблице ниже:

    Манера Описание
    Приблизительные звуки не вызывают полной закупорки голосового тракта, это просто сужение тракта по-разному в разных положениях. Все они озвучены.
    Взрывные звуки имеют полную непроходимость в каком-то месте. Они вызывают прерывание воздушного потока и прохождения звука из гортани. Для глухих взрывных звуков есть одновременный жест открытия голосовой щели, а также оральное закрытие.
    Фрикативные звуки сопровождаются сильным сужением прохода воздуха в каком-либо месте. Сужение приводит к тому, что воздушный поток становится турбулентным и создает шум. В звонких фрикативах этот бурный шум добавляется к звуку фонации из гортани.
    Аффрикаты Звуки подобны комбинации взрывного и фрикативного: взрывное закрытие рта с последующим фрикативным выпуском.
    Носовые звуки имеют оральные закрытия, как и взрывные, но они сделаны в сочетании с опущенным мягким небом, которое позволяет воздуху выходить через нос. Продолжение потока означает, что озвучивание может быть сохранено.
  5. Звонкость согласной артикуляции

    В общем Голос согласных относится к форме любой ассоциированной конфигурации гортани или жеста. Аппроксиманты и Носовые всегда звонкие — то есть всегда связаны с закрытой голосовой щелью и фонацией. Фрикативы делятся на две категории. Глухие («глухие») фрикативные звуки произносятся с открытой голосовой щелью, так что единственным производимым звуком является турбулентность в месте сужения. Звонкие фрикативы производятся при закрытой голосовой щели — это может привести к одновременному возникновению двух источников звука: и фонации в гортани, и турбулентности в месте сужения. См. схему ниже.

    Ситуация в Взрывчатые вещества более сложная. В звонких взрывных звуках между двумя гласными голосовая щель обычно остается закрытой. Однако это не означает, что фонация происходит через согласную. Поскольку взрывной звук создает полную преграду для потока воздуха в ротовой полости, он препятствует прохождению воздуха через гортань и, следовательно, препятствует фонации. Таким образом, при звонких взрывных фонация имеет тенденцию прекращаться вскоре после закрытия ротовой полости и не возобновляется до тех пор, пока закрытие не будет удалено и воздух снова не сможет проходить через гортань. Обычно озвучивание возобновляется очень быстро после выпуска взрывного — в течение 30 мс. См. схему ниже.

    Когда между двумя гласными произносятся глухие взрывные звуки, происходит гортанный жест, при котором голосовые связки полностью или частично отводятся (растягиваются), тем самым открывая голосовую щель. Жест открытия голосовой щели совершается одновременно с оральным закрытием взрывного. Это приводит к более быстрой остановке фонации, чем в случае со звонким звуком. Когда взрывное вещество выпущено, голосовая щель может быть все еще открыта или только частично закрыта. Это означает, что озвучивание не возобновляется после взрывного выпуска. Вместо этого поток воздуха, который проходит через гортань, может вызывать турбулентность, создавая своего рода звук /h/, который следует сразу за взрывным взрывом. Эта гортанная турбулентность после выпуска глухого взрывного звука называется 9.0871 стремление . Наконец, через некоторое время после освобождения происходит второй голосовой жест, при котором складки полностью сближаются, голосовая щель закрывается и фонация возобновляется. Однако этот перезапуск происходит через некоторое время после взрывного выброса, обычно более чем через 30 мс. См. схему ниже.

  6. Акустика согласных

    Мы можем применить модель исходного фильтра к акустике согласных, а также к гласным. В звонких звуках одним из источников звука является вибрация гортани. В глухих звуках источником звука является турбулентность, возникающая при сужении голосового тракта. Часто считается, что фильтр представляет собой просто эффект трубы голосового тракта перед источником звука. Например, у фрикативных фильтром является часть трубки речевого тракта, простирающаяся от точки сужения до губ, а у носовых фильтр включает в себя влияние резонансов носовой полости.

    Аппроксимации

    Поскольку аппроксиманты не имеют полного замыкания в ротовой полости, мы можем анализировать их акустику по методике, разработанной для гласных и дифтонгов, то есть по изменению частот резонансов речевого тракта при изменении его формы. Таким образом, аппроксимации рассматриваются как движения формантного паттерна особой формы со временем:

    Носовые

    Несмотря на то, что носовые носы имеют оральное закрытие, опущенное мягкое небо обеспечивает продолжение потока воздуха через гортань и непрерывную фонацию. Резонансы носовой полости влияют на тембр гортанного гудения почти так же, как резонансы ротовой полости (также известные как форманты) влияют на тембр гортанного гудения гласных. Хотя в носовых каналах звук не проходит через полость рта, форма полости рта за крышкой действительно влияет на общую частотную характеристику трубы голосового тракта и, следовательно, на спектральную картину, наблюдаемую на спектрограмме:

    Фрикативы

    Поскольку у фрикативов узкая перетяжка, полость за перетяжкой не играет очень большой роли в формировании АЧХ фильтра (поскольку звук сильно затухает, переходя из-за перетяжки вперед). Частотная характеристика передней полости сильно зависит от ее длины и размера отверстия. Вот почему энергия концентрируется на более высоких частотах, чем больше место артикуляции смещается к передней части рта.

    Мы можем объяснить фрикативную акустику, используя модель источника-фильтра. Источником является турбулентность, генерируемая в точке сужения, имеющая в целом плоский спектр. Фильтр представляет собой эффект передней полости, который имеет несколько резонансов. В симуляции ниже мы видим, что спектр шума формируется одним широким резонансом на частоте около 2500 Гц, который дает звук, похожий на [ʃ], и на частоте около 4500 Гц, что дает звук, похожий на [s]:

    На спектрограммах фрикативов можно увидеть влияние изменения размера передней полости.

    Взрывные устройства

    Чтобы понять акустику взрывчатых веществ, необходимо разделить их артикуляцию на отдельные фазы: фазу закрытия, фазу удержания, фазу выброса и необязательную фазу аспирации. В заключительной фазе мы видим, как предыдущая гласная обрывается, когда делается устное закрытие. В фазе удержания мы видим в звуке тихий интервал («стоп-пауза»). В фазе расслабления мы можем наблюдать короткий период турбулентности в месте сужения, когда артикулятор отходит от закрытия («взрыв»). Звук этой турбулентности будет формироваться полостью перед закрытием, как и в фрикативных звуках. Наконец, в фазе придыхания, характерной для глухих взрывных звуков, в голосовой щели возникает турбулентность, производящая нечто вроде звука /ч/.

Readings

Essential
  • Хьюлетт и Бек, Введение в науку о фонетике, Глава 4, Основные принципы описания согласных. [есть в библиотеке].
Предыстория
  • Элизабет Зсига, «Звуки языка», Уайли Блэквелл, 2013. Глава 3. Знакомство с согласными. [есть в библиотеке]
  • Питер Ладефогед, «Гласные и согласные», Blackwell 2001. Глава 6, Звуки согласных. [есть в библиотеке]

Лабораторные занятия

На этой неделе на лабораторном занятии вы рассмотрите спектрографический характер согласных в контексте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *