Социология общество: Тема 2. Общество как социокультурная система

Содержание

18. Понятие «общество» и его трактовки. Общая социология

Читайте также








1.2. Религиозные и научные трактовки сущности человека, общества и культуры в 1-й половине XIX в.



1.2. Религиозные и научные трактовки сущности человека, общества и культуры в 1-й половине XIX в.
Теоретическое наследие эпохи Просвещения воспринималось интеллектуальными кругами на Британских островах в первой половине XIX в. через призму сложной ситуации, наступившей






I. Понятие текста



I. Понятие текста
Статьи настоящего раздела впервые были опубликованы в следующих изданиях:К проблеме типологии текстов // Тезисы докладов во второй Летней школе по вторичным моделирующим системам. 16–21 авг. 1966 г. Тарту, 1966. С. 3–5.Текст и функция // III Летняя школа по






21. Понятие культуры



21. Понятие культуры
Культура – многообразное понятие. Этот научный термин появился в Древнем Риме, где слово «cultura» обозначало возделывание земли, воспитание, образование. При частом употреблении это слово утратило свой первоначальный смысл и стало обозначать самые






1. Понятие этики



1. Понятие этики
Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую при–роду какого-нибудь явления, нрав,






9.1. Понятие «межкультурная коммуникация»



9.1. Понятие «межкультурная коммуникация»
Наряду с процессами глобализации в сфере культуры происходит и менее заметная поляризация мирового сообщества по принципу разделения культурных систем. Прогрессивные развиваются все быстрее, регрессивные же отстают все более и






15.1. Понятие «глобализация»



15.1. Понятие «глобализация»
В социогуманитарной дискуссии последних десятилетий центральное место занимает осмысление таких категорий современной глобализированной реальности, как глобальное, локальное, транснациональное. Научный анализ проблем современных обществ,






44. Понятие насилия



44. Понятие насилия
Понятие насилия, как и само это слово, имеет, несомненно, негативный эмоционально—нравственный оттенок. В большинстве философских и религиозных моральных учений насилие отождествляется со злом. Решительный запрет на него «не убий» обозначает






45. Понятие ненасилия



45. Понятие ненасилия
Понятие насилия имеет очень конкретное и строгое содержание, его невозможно отождествлять со всякой формой принуждения.И как бы дурно ни было насилие, оно все же лучше безропотности и трусости. Насилие считают оправданным как противонасилие.






2. Основные трактовки термина «культура»



2. Основные трактовки термина «культура»
1. Культура (от лат. culture – «воспитание, возделывание») – обобщение искусственныхобъектов (материальных предметов, отношений и действий), созданных человеком, которые обладают общими и специальными закономерностями






1. Понятие прецедентности



1. Понятие прецедентности
Имена, факты, события, цитаты, аллюзии, реминисценции, перифразы – необходимые и даже обязательные элементы публицистического текста. Они «размечают» смысловое поле, в котором совершается диалог с читателем журналиста или любого индивида, чье






2.4. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) (на примере фильма Т.Хэкфорда «Белые ночи»)



2.4. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) (на примере фильма Т.Хэкфорда «Белые ночи»)
Современному обществу «свойственны изменчивость норм, разрушение традиций, социальная мобильность,






3.5. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в постсоветскую эпоху (1992-2010) (на примере фильма «Душка» Й.Стеллинга)



3.5. Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в постсоветскую эпоху (1992-2010) (на примере фильма «Душка» Й.Стеллинга)
В качестве примера анализа западного фильма постсоветских времен в идеологическом и социокультурном поле обратимся к






Научное понятие



Научное понятие
 Строить научную теорию на предшествующем опыте вовсе не означает следовать в русле проложенного направления. Без анализа предшествующего опыта нельзя начинать строительства нового. Но опыт бывает и позитивный, и негативный; в последнем случае






9.1. Понятие полисемии



9.1. Понятие полисемии
Семантическая система языка не представляет собой застывшую, неподвижную в своем развитии и употреблении совокупность значений. Подчиняясь потребностям коммуникации и результатам развивающейся познавательной деятельности человека, она, кроме ее














Социология

Социология как комплексная наука изучает общество как систему, особенности взаимодействия и социальные отношения между людьми, социальными группами, социальными институтами; анализирует состояние и динамику общественного мнения, его связь с происходящими в стране и мире событиями, а также реальные проблемы людей на работе и в быту.

 Социология находит применение на разных уровнях общества и включает два основных вида деятельности: это научные исследования и прикладные исследования (маркетологов, системных аналитиков, политтехнологов). Очень важную роль социология играет в области социальной инженерии.

Поскольку социолог занимается изучением явлений общественной жизни, в своей деятельности он применяет различные количественные и качественные методы получения информации: опросы, наблюдение, case-study, фокус-группы и др. Специалист-социолог обобщает и анализирует полученные результаты, готовит рекомендации и прогнозы. Его цель – показать, что реально происходит в обществе и в её политической сфере, раскрыть причины негативных социальных явлений, актуализировать общественное мнение и предложить инструменты их преодоления.

Это профессия, максимально ориентированная на общество.

Сферы работы социологов:

  • научная работа
  • преподавательская деятельность в вузах, колледжах, школах
  • полевая работа «интервьюером»
  • маркетинговые исследования в коммерческих организациях и  фирмах
  • исследование мнения электората на предвыборных кампаниях
  • анализ эффективность проведения рекламных кампаний
  • разработка рейтингов для СМИ
  • аналитическая деятельность в социологических службах и центрах
  • аналитическая деятельность в консалтинговых компаниях
  • работа в государственных и муниципальных органах власти
  • работа в Public Relations (связи с общественностью) и рекламе
  • работа в кадровых службах
  • в маркетинговых отделах предприятий
  • работа в СМИ и издательском бизнесе
  • журналистика

Подготовка бакалавров ведётся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования профессорско-преподавательским составом кафедры, обеспечивая теоретическую и практическую подготовку студентов к избранной профессии.

Социологические исследования в управлении цифровым обществом. Бакалавриат УрФУ.

Описание программы:

39.03.01
Социология

Науки об обществе

Уральский гуманитарный институт

Бакалавриат

2019-2021

Очная: 4 года

Русский

 

 

Образовательная программа «Социологические исследования в управлении цифровым обществом» реализуется с 2019 года и направлена на подготовку специалистов, способных разрабатывать и проводить социологические и маркетинговые исследования, анализировать социальные процессы, совершенствовать и внедрять новые информационно-коммуникационные технологии в деятельность государственных служб, предприятий и организаций различных форм собственности; находить оптимальные варианты управления экономическими, политическими, социокультурными процессами в организациях, малых и больших территориях, всей страны. Результаты работы социологов, данные исследований необходимы для принятия управленческих решений, для разработки социальных технологий и программ.

Специалисты-социологи сегодня востребованы на предприятиях, в государственных и муниципальных властных структурах и средствах массовой информации, в маркетинговых и PR- агентствах, в научных центрах и университетах. Наши выпускники обладают необходимыми компетенциями для работы в службах персонала.

В процессе обучения студенты изучают:

  • как придумать и реализовать исследовательский проект – социологическое или маркетинговое исследование «под ключ» – от формулировки проблемы до внедрения конкретных решений;
  • какими методами проводить исследования современного цифрового общества;
  • как прогнозировать возможные конфликты и управлять ими;
  • как грамотно ориентироваться в сложных взаимодействиях личности-общностей-институтов;
  • как развиваются социальные системы и «цифровизуется» общество;
  • как взаимодействуют различные сферы общественной жизни.

Особенностью программы является постоянное участие в разработке различных проектов, направленных на улучшение жизни разных групп населения с опорой на освоение современных цифровых и онлайн-методов исследования.

Предполагает существенную фундаментальную подготовку, достаточную для продолжения обучения по социальным, гуманитарным и экономическим дисциплинам в магистратуре, аспирантуре и докторантуре в отечественных и зарубежных вузах. На всем протяжении освоения программы значительное внимание уделяется практической подготовке.

Студенты проходят практику в ведущих исследовательских компания региона, в исследовательских и аналитических отделах органов государственного и муниципального управления, коммерческих организаций (в том числе, банков, девелоперских компаниях и др.), некоммерческого сектора. Многие студенты уже во время прохождения практики получают предложения о трудоустройстве.

  

После окончания бакалаврской программы выпускники могут продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре УрФУ. У нас действует совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по социологическим наукам, в котором защитилось около 100 наших выпускников.

Образовательную программу реализует кафедра прикладной социологии, за 30 лет существования которой подготовлено было подготовлено более 1500 специалистов, из которых 96% успешно реализуют свои знания и умения в исследовательских компаниях, учреждениях образования, науки, культуры, СМИ, банках, государственной и муниципальной службы.

 

 

Известные выпускники:

Багирова Анна – заместитель директора по науке и инновациям Института фундаментального образования УрФУ, профессор, доктор экономических наук, кандидат социологических наук.

Лебедева Дарья  –  директор по маркетингу в «Телеком-экспресс», ранее заместитель генерального директора по маркетингу в Bergauf и руководитель отдела маркетинга компании «Ростелеком».

Агеева Екатерина – директор по маркетингу, Uniliver (Russia) – Концерн «Калина».

Полухина Анастасия – директор по маркетингу, «Форум-Групп».

Гришина Ольга – начальник управления маркетинга, «Синара-Девелопмент».

Бурлуцкая Мария – руководитель инновационных направлений, Фонд «Социум».

 

Видео о программе

 

Есть вопросы? Задайте их во «ВКонтакте» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

 

Социология – не фабрика вакцин – Левада-Центр

Про силу социологии много можно узнать из результатов исследований, но эта наука вряд ли вызывает сильную реакцию у российского общества, у которого уровень понимания происходящего заметно понижается в последние годы. Общество нуждается в толковании и объяснении получаемых данных, но это функция не самих исследователей, а посредников – аналитиков, университетских профессоров, комментаторов, публицистов, дающих свою интерпретацию социологическим выводам и заключениям, описанных общественных реакций, которые фиксируются опросами. Проблема поэтому не в самом обществе, а в слабости или даже в отсутствии компетентных интерпретаторов массовых мнений и представлений. Пока же их замещают массмедийные балаболки, приводящие получаемые из исследований сведения к уровню понимания раздраженного обывателя. Я очень скептически отношусь к общественному влиянию социологии (не политтехнологической обслуги, а именно собственно социологов).

Я знаю только один случай, когда данные опросов общественного мнения действительно стали сильным политическим фактором, повлиявшим на принимаемые решения руководства страны. Это было в 1995-1996 году, когда мы проводили опросы об отношении к Чеченской войне и ее последствиях. Исходя из наших данных, был сделан вывод о том, что без прекращения войны на Кавказе, шансов выиграть президентские выборы у Ельцина нет. Война в обществе воспринималась крайне негативно, как несправедливая и ненужная, общественное мнение настаивало на немедленном ее прекращении. Если война не закончится, то у Ельцина нет шансов выиграть предстоящие президентские выборы.

И это было единственное в моей практике за все тридцать лет, когда действительно российская социология могла на что-то повлиять. Чем дальше, тем в большей степени социология (польстеры, университетские центры, академическая «наука», прикладные службы при администрации разного рода и уровня) склонялась к обслуживанию власти, ее информационному и пропагандистскому обеспечению ее запросов и действий, как и в советские времена – к «оптимизации управления». Собственно, проблемы российского общества – состояние морали, культуры «терпения» и насилия, зависимости от прошлого, надежды, иллюзии, страхи и множество других важнейших вещей – мало кого интересуют. Поэтому большинству людей «до лампочки» результаты рейтингов российских партий и политиков, информация о том, каковы реакции управляемого общества на риторику депутатов (которых почти никто не знает), на выдвигаемые правительством проекты «решительного решения» всех назревших вопросов и прочее. Нельзя забывать, что на социологические исследования реагирует у нас максимум 10-12 процентов населения. Это в основном политики, депутаты, журналисты и очень тонкий слой ангажированной публика, надеющейся на продолжение «демократического транзита» или «возвращение к социализму».

Конечно, это еще связано с особенностями нашего общественного сознания.

В западных демократиях задачи для научных исследований проблем общества или страны ставят в первую очередь гражданское общество, а не власти, не политики. Там социология – это преимущественно университетская наука, предназначение которой – познание общества, его самоанализ, понимание внутренних конфликтов, напряжений, комплексов, ресурсов развития. Там социология решает куда более серьезные задачи, чем наши аналогичные институты, которым приходится заниматься преимущественно рейтингами, чтобы не уронить популярность того или иного важного лица.

Я вспоминаю, как во время Второй мировой войны в США очень важные исследования проводила группа недавних эмигрантов из Германии, бывших сотрудников Франкфуртского института социальных исследований), которая выявила распространенность профашистских настроений в самой Америке. Это не только широко известные работы по проекту «Авторитарная личность» Т. Адорно и других, но и исследования каналов, по которым эти античеловеческие идеи транслировались. Они вызвали сильный резонанс, возбуждение судебных исков и закрытие одной из влиятельных нацистских газет, а главное – понимание публикой угрозы, исходящей от подобных движений и идеологий. Другой пример результативной научной (междисциплинарной) работы социальных ученых, который для меня чрезвычайно важен, это дискуссии и разработки ведущих американских социологов, политологов, социальных психологов, экономистов, касающихся вопроса: “Что делать с нацистской Германией после ее капитуляции?”, чтобы не допустить в будущем возрождения тоталитаризма. Подчеркну, этот анализ они провели не после войны, а еще в самое горячее ее время, когда даже не было ясно – кто победит. Наказывать весь немецкий народ, возлагая на всех вину за преступления режима, невозможно и бессмысленно, учитывая степень поддержки его населением. Поэтому, как и К.Ясперс, надо было разделить проблему на две части: вины и ответственности. Осудить правовым образом высшее руководство и среднее звено функционеров за преступления против человечности и развязывание войны, оказать моральное давление на немецкое общество для понимания его соучастия в преступлениях государства и принятия общей ответственности за них. Поэтому выработанный план предполагал целый ряд мероприятий по судебному преследованию нацистов, с одной стороны, и проведение последовательной и многолетней политики по денацификации немецкого общества – запрет на профессию для нацистских чиновников, учителей, судей, журналистов с тем, чтобы подрезать сами каналы воспроизводства нацистской идеологии и не допустить воспитания в прежнем духе молодого поколения.

Это все потребовало от общества немалых усилий и времени – на это ушло больше 20 лет, сменилось поколение, воспитанное уже в другом духе. Особенно трудно было в первые послевоенные годы, когда военная администрация и новые немецкие власти столкнулись с резким неприятием самого факта преступлений нацистского государства немалым числом немцев. Далеко не все удалось сделать из намеченного, но постепенно ситуация стала меняться. Сегодня Германия – образец демократии и правового государства. Понятно, что такая работа, ориентированная на десятилетия вперед, требовала совершенно особого знания того, как устроено и как функционирует общество, что можно сделать для создания условий для общественного контроля власти и невозможности ее узурпации. Для меня – это образец работы ответственной социальной науки.

Наша ситуация другая, но и здесь встают проблемы большого, «длительного времени», инерции прошлого, и более частные, но не менее важные и злободневные вопросы. Эпидемия короновируса обострила все проблемы нашего общества, спровоцировав рост внутренних напряжений, агрессии, страхов, депрессии и т.п. Короновирус разделил людей на тех, кто подчиняется правилам проживания в условиях пандемии, и теми, кто говорит «чихать мы хотели». Но надо сразу сказать, что и тех, и других надо попробовать понять. Откуда у них существует недоверие к врачам, администрации, чем мотивировано такое отношение, почему существует аллергия к масочному режиму. Это, во-первых.

Во-вторых, какое удовлетворение демонстративно получает человек, нарушая введенные правила и нормы? Что это? Бравада? Самолюбование? Лихость? Или просто глупость? Последнее качество я бы не стал скидывать со счетов, глупость – очень важная часть силового ценностного поля в обществе, она тоже распределяется не случайно.

Однако есть и тотальное недоверие к государственной медицине, которая предназначена не облегчить страдания людей, не помочь, а нацелена на обеспечение их «трудоспособности», на то, чтобы поддержать их в качестве функционирующих единиц. Именно на это была направлена в очень большой степени отечественная медицина, и остается такой до сих пор, как минимум – государственная.

И это люди понимают, отсюда появилось недоверие. Тем более что у многих людей затронуты жизненные интересы, потому как уже принудительным образом закрываются многие как частные бизнесы, так и рабочие места. И это не только наши явления – то же самое и в Европе.

Поэтому здесь мы не найдем какого-то одного объяснения тому, почему есть сопротивление ношению масок. Здесь и недоверие, и частные интересы, и, наконец, просто кипучий идиотизм.

Наши опросы говорят о стойком недоверии к официальной информации о масштабах заражения. 33 процента опрошенных уверены, что данные по заразившимся и умершим сильно занижены, что властей скрывают истинные масштабы пандемии. Но, в то же время, 28 процентов считают, что эти данные, наоборот, – завышены (что, в какой-то степени оправдывает отказ от ношения масок). И только 22 процента уверены, что информация адекватна картине происходящего. Это лояльная и послушная часть граждан. Таким образом, две трети опрошенных не верят в происходящее.

Но если рассматривать картину в европейском масштабе, то там довольно большое разнообразие в том, что происходит. Потому как появились самые разные стратегии борьбы.

Самая мягкая программа в Швеции. Она учитывает разнообразные интересы – от бизнеса до медицинского обеспечения. Правда, там у них смертность очень низкая, поскольку здравоохранение построено на других принципах и нормах, и они неплохо справляются с ситуацией в целом.

Другое дело Италия или Франция, где социальные меры периодически вводятся, но это не дает зримых результатов. Кроме того, в этих странах большое сопротивление граждан, особенно молодежи, людей бизнеса и сервиса. Недовольными остаются и те, кто больше затронут карантинными ограничениями. Поэтому итальянцы и французы недовольны больше других

Если взять пройденный этап пандемии, то, на мой взгляд, самое большое раздражение в любой стране вызывает даже не высшая власть, которая все-таки всегда может проявить свою силу. Раздражение больше всего канализируется на бюрократии. Чиновничество всегда оценивается населением хуже, чем любые другие слуги народа.

В этом отношении у нас гораздо лучше оценивается работа губернаторов, чем федеральных властей. Прежде всего, потому, что она почти всегда на виду. А вот правительство в этом раскладе уже не так близко от граждан.

Но зато оно всегда ближе к телекамерам.

Лев Дмитриевич Гудков, социолог, директор Левада-Центра

АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление директора Левада-Центра, не согласного с данным решением, см. здесь.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Тревожное общество и сенситивная социология

О конференции

СПАС была основана в 1992 году. За свою историю Ассоциация стала свидетелем многочисленных тревог и сама не раз впадала в тревожное состояние. Экономические кризисы, усиление социального неравенства, растущая технофобия, дестабилизация политической ситуации, экологические и социальные риски, прекаризация труда, вызовы стареющего общества, гендерная тревога — социологи констатируют неопределенность, новые формы неравенства, конфликты и вызовы во всех сферах жизни. “Тревожное общество” — и индикатор, и метафора этих неопределенностей. Тревожное общество не только “переживает”, ищет выходы, тестирует паттерны, мобилизует ресурсы. Тревожное общество требует социологического анализа.

6-7 декабря 2019 года мы приглашаем всех присоединиться к работе нашего “коллективного разума”. Мы обсудим “тревожное общество” — его эффекты и проблемы — через призму тех исследовательский направлений, которые получили наибольшее развитие в последние десятилетия.

Мы хотим, чтобы конференция стала запоминающимся событием, поэтому приглашаем всех заинтересованных подать заявки на организацию и проведение тематических секций, круглых столов и экспериментальных форматов — воркшопов, кинопоказов, научно-популярных лекций и другого. Вы можете выбрать формат из предложенных или придумать свой — удобный и интересный участникам. Мы просим вас не только подробно описать идею вашей секции, но и внимательно отнестись к подбору участников.

Предварительные направления работы секций включают следующие тематики (но не ограничиваются ими):


– Социальное неравенство и социальные конфликты в перспективе сензитивной социологии
– Норма и девиация: определение границ в условиях нестабильностей
– Жизнь в потоке: как собирать данные, когда их очень много
– Исследования медицины, здоровья и заботы
– Исследования транспорта и пространственные мобильности
– Исследования политики, власти и элит
– Социологические подходы к анализу стареющего общества
– “Гендерное беспокойство” (Gender trouble) вчера, сегодня, завтра
– Этика эмпирических исследований
– Труд и занятость как зоны новых рисков
– Городской активизм и пространственные практики
– Социальные исследования технологий, медиа и non-humans

Процесс подачи заявок состоит из двух этапов

Конференция призвана объединить представителей разных институций, организаций, центров, а также независимых исследователей, работающих в академической или прикладной сфере. СПАС всегда сотрудничала с международными и российскими профессиональными обществами и союзами, развивая партнерские отношения в масштабах города, страны, мира.

Партнеры: Социологический институт РАН (СИ РАН), Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб), Центр независимых социологических исследований (ЦНСИ)

это не фабрика вакцин / НГ-Сценарии / Независимая газета

Общественные науки должны делать то, что не умеет, но делает власть




Мы не найдем какого-то одного объяснения, почему существует сопротивление ношению масок во время пандемии. Фото Reuters


Про силу социологии много можно узнать из результатов исследований, но эта наука вряд ли вызывает самую сильную реакцию общества. Правда, у нее есть посредники. Это та часть общества, которая может проанализировать и прокомментировать результаты, чтобы дать свою интерпретацию тем вопросам, смыслам общественных реакций и соответственно – оценкам, мнениям, значимым для довольно широкой аудитории.


Я знаю только один случай, который действительно вызвал сильную общественную реакцию. Это было в 1995 году, когда мы задавали вопрос о последствиях чеченской войны, о том, надо ли ее продолжать. И результат был такой: если война не закончится, то Ельцин не выиграет президентские выборы.


И это был единственный в моей практике за все 30 лет случай, когда действительно российская социология могла на что-то повлиять. В остальных же – это скорее обслуживание власти, ее информационное и пропагандистское обеспечение.


Конечно, это еще связано с особенностями нашего общественного сознания. Правда, тут нельзя забывать, что на социологические исследования реагируют у нас максимум 10–12% населения. Это в основном политики, журналисты и ангажированная публика.


Всю историю человечества пронизывают очень банальные истины. Одна из них проще простого: все, что навязано человеку силой, обречено. Свобода выбора, и только она, приносит нам всем истинное наслаждение жизнью. Но это большая проблема для самой социологии.


В западных демократиях задачи и проблемы ставят в первую очередь не власти, а гражданское общество. Там социология – это преимущественно университетская история, которая решает для общества куда более серьезные задачи, чем наши аналогичные институты, которым приходится заниматься преимущественно рейтингами, чтобы не уронить популярность того или иного важного лица.


Я почему-то часто вспоминаю, как во время Второй мировой войны в США очень важные опросы проводила гражданская группа «Адорно», которая выявляла профашистские настроения в самой Америке. Причем через те каналы, по которым эти античеловеческие идеи транслировались. Это вызвало сильный резонанс, возбуждение судебных исков и закрытие, по сути, нацистской газеты. Тогда же американские социологи разработали и провели опрос на тему: «Что делать с нацистской Германией после ее капитуляции». И это исследование они провели не после войны, а еще в самое горячее ее время, когда даже не было ясно – кто победит.


За этим стояли не спецслужбы, а социологи, волонтеры от гражданского общества. Это были меры, которые позволили не преследовать весь немецкий народ, а привлечь к суду и наказанию виновных, уничтожить корни нацистских институтов. Это все потребовало от общества немалых усилий. Особенно в первые послевоенные годы, когда энтузиасты столкнулись с резким неприятием этих мер немалым числом немцев.


Но вскоре ситуация стала меняться. Этому помогла какая-то невидимая солидарность как самих немцев, так и европейцев. Впрочем, после такой войны неудивительно стремление нормальных людей друг к другу.


Однако и не совсем нормальные тоже собираются в свои группы по интересам. Нам это в первые месяцы 2020 года наглядно показал коронавирус. Он быстро разделил людей на тех, кто подчиняется правилам проживания в условиях пандемии, и тех, кто говорит «чихать мы хотели». Сразу следует сказать, что тех, кто хочет чихать, надо тоже попробовать понять. Откуда у них существует недоверие к врачам, администрации, чем мотивировано такое отношение, почему существует аллергия к масочному режиму. Это во-первых.


Во-вторых, какое удовлетворение демонстративно получает человек, нарушая введенные правила и нормы? Что это: бравада, самолюбование, лихость? Или просто глупость? Последнее качество я бы не стал скидывать со счетов.


Однако есть и тотальное недоверие к государственной медицине, которая предназначена не облегчить страдания людей, не помочь, а обеспечить им исключительно трудоспособность, сделать их функционирующими единицами. Именно на это направлена в очень большой степени наша медицина.


И это люди понимают, отсюда появилось недоверие. Тем более что у многих затронуты жизненные интересы, потому как уже принудительным образом закрываются многие как частные бизнесы, так и рабочие места. И это не только наши явления, то же самое – и в Европе.


Поэтому мы не найдем какого-то одного объяснения тому, почему есть сопротивление ношению масок. Здесь и недоверие, и частные интересы, и, наконец, просто кипучий идиотизм. По нашим опросам, стойкое недоверие к маскам вызывают действия властей, которые якобы скрывают истинные масштабы пандемии. Причем 33% опрошенных уверены, что данные по заразившимся и умершим сильно занижены. Но в то же время 28% считают, что данные наоборот завышены. И только 22% уверены, что информация адекватна картине происходящего. Это лояльная и послушная часть граждан.


Таким образом, две трети опрошенных не верят в происходящее.


Но если рассматривать картину в европейском масштабе, то там довольно большое разнообразие в том, что происходит. Потому как появились самые разные стратегии борьбы.


Самая мягкая программа – в Швеции. Она учитывает разнообразные интересы – от бизнеса до медицинского обеспечения. Правда, в Швеции смертность очень низкая, и они неплохо справляются с ситуацией в целом.


Другое дело – Италия или Франция, где социальные меры периодически вводятся, но это не дает зримых результатов. Кроме того, в этих странах большое сопротивление граждан, особенно молодежи, людей бизнеса и сервиса. Недовольными остаются и те, кто больше затронут карантинными ограничениями. Поэтому итальянцы и французы недовольны больше других.


Если взять пройденный этап пандемии, то, на мой взгляд, самой большое раздражение в любой стране вызывает даже не высшая власть, которая все-таки всегда может проявить свою силу. Раздражение больше всего канализируется на бюрократии. Чиновничество всегда оценивается населением хуже, чем любые другие слуги народа. Но что делать, эти люди сами выбрали такую стезю.


В этом смысле гораздо лучше воспринимается работа губернаторов. Прежде всего потому что она почти всегда на виду. И даже когда губернатор делает ошибки, люди часто видят, как он пытается исправить свои действия. А может даже посоветоваться с народом. А вот правительство в этом раскладе уже не так близко к гражданам.


Но зато оно всегда ближе к телекамерам. 

Солдаткин Александр Евгеньевич | Факультет социальных наук

Кандидат социологических   наук, доцент кафедры отраслевой и прикладной социологии

Область научных интересов: теории социальных систем, социология информатизации, социология информационного общества, компьютеризованные методы анализа социальной информации, контент-анализ, анализ социальных сетей.

Список важнейших научных работ:

2020

Труды (тезисы) конференции

Varyzgina A.A., Ivashinenko N.N., Soldatkin A.E. The role of NGOs in the socio-economic development // Advances in Economics, Business and Management Research, Proceedings of the International Scientific Conference “Far East Con” (ISCFEC 2020). Volume 128 https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200312.416. 2020. P. Pp. 2917-2935.

Солдаткин А.Е., Блэкберн М. Взаимодействие органов власти и НКО: тенденции институциональных изменений (на примере Нижегородской области) // Международная научно-практическая конференция Социальные процессы современной России. Социальные процессы современной России / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т. 1. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2020. – 640 с.. 2020. С. 191-195.

Монографии

Варызгина А.А., Ивашиненко Н.Н., Куликова А.В., Михайлова В.В., Окшин В.В., Патокина Н.Н., Солдаткин А.Е., Софронова Ю.Л., Теодорович М.Л., Шангин Н.В. Социальные аспекты развития конкуренции. Н.Новгород: Под науч. ред. Н.Н. Ивашиненко – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2020. – 187 стр. 2020.

Публикации в научных журналах

Солдаткин А.Е., Гурская В.В. Проблематика взаимодействия органов власти и населения в ходе планирования и реализации программ социально-экономического развития городов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (59). 2020. С. 107-112.

Солдаткин А.Е., Блэкберн М. Взаимоотношения госструктур и НКО в процессе трансфера социальных функций. // The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial’noy Politiki. № 3. Т. 18. 2020. С. 523-538.

2018

Труды (тезисы) конференции

Солдаткин А.Е., Варызгина А.А., Кремнёва Ю. В., Фейгельсон Дж. Роль НКО в социальной интеграции и адаптации семей с детьми-инвалидами // Инвалиды – Инвалидность – Инвалидизация. Материалы международной научно-практической конференции, 2018. Издательство: ООО “Научно-исследовательский социологический центр” (Нижний Новгород), 834 с.. 2018. С. 349-353.

Монографии

Куликова А.В., Ивашиненко Н.Н., Теодорович М.Л., Варызгина А.А., Михайлова В.В., Солдаткин А.Е. Преодоление бедности в России: Возможности применения партисипаторного подхода. Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – 64 с.. 2018.

Публикации в научных журналах

Солдаткин А.Е., Широков А.А. Множественный Нижний Новгород: в поисках общих вещей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 3 (51). 2018. С. 112-120.

1999-2016

Satre, А.-М. Soldatkin, А., Varyzgina.А. Families’ Ways of Coping with Poverty in Small-town Russia Ann-Mari Sätre, Alexander Soldatkin and Alla Varyzgina Attitudes, Poverty and Agency in Russia and Ukraine / Edited by Ann-Mari Sätre, Ildikó Asztalos Morell. 2016– Routledge. 160 pages  с. 42-64 http://www.taylorandfrancis.com/books/details/9781138957640/

Satre A-M., Soldatkin A., Varyzgina A.  Families’ ways of coping with poverty in small-town Russia // Debatte: Journal of Contemporary Central and Eastern Europe. Volume 22, Issue 3, 2014 pp. 307-328 (Scopus) http://www.tandfonline.com/toc/cdeb20/22/3#.VLPEASuUeZA

Солдаткин А.Е.   Динамика оценок потребителями предпринимательской активности и бизнес-климата в условиях экономического кризиса (на примере Нижегородской области» // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург , 24-25 февраля 2016 Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та. 2016. 1210ст.р. с. 924-29 http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/37336/1/978-5-7996-1626-7_2016.pdf

Солдаткин А.Е. Варызгина А.А. Стратегии преодоления бедности семьями в малых городах Нижегородской области // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров—Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. —  10696 С. — (DVD ROM) 2016 с. 259-271

Солдаткин А.Е. Яппинен М. Проблемы ресурсной обеспечености организаций социальной защиты семьи и детей Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии /  Под  общей  редакцией  проф.  З.Х. Саралиевой  – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c. ISBN 978-5-93116-183-9 с. 180-183

Солдаткин А.Е.  Сэтре А.-М., Гранберг Л.  Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления, малого бизнеса и местных сообществ в развитии территорий // материалы Международной научно-практической конференции «Специфика профессиональной деятельности социальных работников», 15-16 сентября 2015 г. / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н.Новгород: изд- во НИСОЦ, 2015. – 732 с. ISBN 978-5-93116-177-8 с. 177-180

Солдаткин А.Е.  Место трудоустройства в стратегиях преодоления трудных жизненных ситуаций населением малых городов Нижегородской области  // Материалы международной научно-практической конференции «Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке», 15-16 сентября 2014г.  С. 235-238 (эл публ) http://www.fsn.unn.ru/files/2014/12/Sotsialnye-innovatsii-v-trudovyh-otnosheniyah-sentyabr-2014-g.-N.Novgorod.pdf

Солдаткин А.Е., Варызгина А.А. Стратегии совладания с бедностью среди населения малых городов Нижегородской области \\ Материалы международной научно-практической конференции «Гуманитарии в XXI веке», 18-19 апреля 2013 \ под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: в 2 т. Т.1. – Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013. – 696с. – с. 198-204

Ивашиненко Н.Н., Солдаткин А.Е. Изучение экономической активности населения. Учебно-методическое пособие. Н.Новгород, ННГУ, 2014. — 13 с.

Солдаткин А.Е. Бедность как социальная проблема / «Партисипатроный подход в повышении качества жизни населения». Монография. Под общей редакцией М.Н. Римашевской, Н.Н.Ивашиненко. Н.Н., Москва, Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского, 2013г. 268 стр. http://www.isesp-ras.ru/publications/monograph/

Nina Ivashinenko, Alexander Soldatkin, Alla Varyzgina Further development of participatory mechanisms research and development in application to poverty overcoming in Russia // ‘Poverty and Survival Strategies in Russia, Ukraine and Belarus’, workshop, Nizhniy Novgorod 16-17, May 2013http://www.unn.ru/fsn/k0/model%20for%20small%20town.ppsx

Солдаткин А.Е., Варызгина А.А. Стратегии совладания с бедностью среди населения малых городов Нижегородской области \\ Материалы международной научно-практической конференции «Гуманитарии в XXI веке», 18-19 апреля 2013 \ под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: в 2 т. Т.1. – Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2013. – 696с. – с. 198-204

Солдаткин А.Е., Стрелков Д.Г., Морозкина С. А. Новейшая история России в восприятии образовательного сообщества: ценностный аспект \\ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. № 2(26) Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012, с. 86-96, ISSN 1811-5942

Солдаткин А.Е., Галанина Н.В. «Экономическая социализация в семье: когнитивный, ценностный, поведенческий аспекты» // Материалы международной научно-практической конференции «Молодежь как ресурс регионального развития», ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», 27-28 октября 2011 г., г. Киров. с. 583-586

Солдаткин А.Е., Стрелков Д.Г., Морозкина С.А. «Новейшая история России в восприятии образовательного сообщества (по итогам социологического исследования)» доклад // Конференция «Университетский потенциал исторического знания и исторического образования в контексте современной российской модернизации», Москва, 10-11 февраля 2011

Солдаткин А. Е. Становление информационного общества в России: диалог государства и ИТ-сообщества / А. Е. Солдаткин // Социальные преобразования и социальные проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 2). Нижний Новгород: НИСОЦ, 2005. – 144 с. – ISBN 5-93116-079-5. — с. 93-99. 0,3 п.л.

Солдаткин А. Е. Текстовая коммуникация в виртуальных сообществах / А. Е. Солдаткин // Малая социальная группа: социокультурный и социопсихологический аспекты: в 2-х т. Том 1 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. – Нижний Новгород: НИСОЦ, 2004 г . – С. 453-455; 0,2 п.л.

Солдаткин А. Е. Информатизация как фактор инновационного развития российского общества / А. Е. Солдаткин // Вестник ННГУ, серия «Социальные науки», Вып. 1(3). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. с. 292-298. 0,4 п.л.

Солдаткин А. Е. Отражение изменений социальной структуры в сообщениях СМИ / А. Е. Солдаткин // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 3 – Н. Новгород: НИСОЦ, 2003. с. 228– 232. 0,3 п.л.

Солдаткин А. Е. Государство и гражданское общество в информационную эпоху: новые проблемы и перспективы взаимоотношений / А. Е. Солдаткин // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 3 – Н. Новгород: НИСОЦ, 2003. с. 217– 227. 0,6 п.л.

Солдаткин А. Е. Информационные технологии и социальное время / А. Е. Солдаткин // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 2 – Н. Новгород: НИСОЦ, 2003. с. 176 – 195. 0,8 п.л.

Ивашиненко Н. Н., Иудин А. А., Солдаткин А. Е. Программы и кандидаты (Выборы-98 мэра Нижнего Новгорода). Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ — Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1999. 24с.

E-mail: [email protected]

Присоединяйтесь или продлите свое членство

ASA призвана служить социологам в их работе, продвигать социологию как науку и профессию и продвигать вклад и использование социологии в общество. Любое лицо, заинтересованное в этих целях, имеет право на членство в ASA. Политика ASA состоит в том, чтобы нанимать, инвестировать и расширять возможности разнообразного членского состава, создавая равноправную и гостеприимную среду для всех. Сюда входят люди различных культур, национальностей, возрастов, рас, этнических групп, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, социально-экономического статуса, религии, физических или умственных способностей и политической принадлежности, а также студентов и преподавателей первого поколения.Сюда также входят люди, работающие во всех типах учебных заведений — от исследовательских университетов до общественных колледжей и средних школ, а также тех, кто занят на практике, в том числе в правительстве, бизнесе, некоммерческих организациях или других прикладных контекстах. Как национальная ассоциация, мы ценим устранение неравенства во власти. Мы привлекаем и уважаем разнообразный опыт во всех наших программных мероприятиях и в деятельности Ассоциации.


Щелкните здесь, чтобы присоединиться / продлить

Войдите в систему, используя существующее имя пользователя и пароль, или, если вы новичок, создайте его.Нужна помощь? Позвоните по телефону 202-383-9005 доб. 1.


Преимущества членства

Членство в ASA поддерживает вас пятью способами повышения карьеры.


Категории членства и сборы

Независимо от вашего уровня дохода, для вас есть категория членства в ASA.


Инициатива по спонсорству в 2021 году

По мере того, как мы боремся с пандемией COVID-19, последующим экономическим кризисом и социальными потрясениями в нашей стране, ASA запустила специальную инициативу по взносам, разработанную для удовлетворения потребностей всех ASA членов, поддерживайте Ассоциацию сильной и создавайте наше социологическое сообщество.


Доступ к своему порталу для членов ASA

Войдите в систему, чтобы получить доступ к своему порталу для членов ASA, где вы можете присоединиться к ASA, заполнить информационную форму участника, отправить предложение о ежегодном собрании, добавить разделы, получить квитанции, изменить имя пользователя или пароль, получить Справочник участников или Банк вакансий и многое другое.


Часто задаваемые вопросы

Есть вопрос? Ответ, наверное, здесь.

Награды — Южное социологическое общество

Описание
Целью этой награды является награждение отдельных лиц, факультетов, школ, учреждений или других коллективных субъектов за их выдающийся вклад в преподавание социологии на уровне бакалавриата и / или магистратуры.Премия может признавать вклады в течение карьеры, в течение истории программы или для конкретного проекта или проектов.

В широком смысле обучение включает в себя: обучение в классе, разработку учебной программы, руководство и наставничество студентов, разработку учебных материалов, производство учебных фильмов или видео, создание образовательного программного обеспечения или веб-сайтов, написание или редактирование учебников или руководств для учителей, проведение семинаров по педагогике, обучение студенты-преподаватели и публикации исследований, связанных с преподаванием.

Ожидается, что получатели награды преуспеют в одной или нескольких из этих областей и имеют как минимум пятилетний опыт преподавания (или будут программой, которая существует не менее пяти лет). Это награда не просто за то, что вы являетесь выдающимся классным учителем в собственном учебном заведении, но предназначена для награждения отдельных лиц или коллективных деятелей, чей вклад, хотя и может быть результатом обучения в классе, выходит за рамки их учебных заведений, чтобы принести пользу дисциплине в целом.

Лауреаты премии могут организовать сессию на ежегодном собрании.

Процедура номинации
Кандидатуры должны включать: 1) имя (имена) и адрес (а) номинанта; 2) три рекомендательных письма (одно из которых от номинанта), объясняющих, как кандидат преуспел в преподавании социологии; 3) биографические данные кандидата или, в случае коллективных участников, описание программы, которое включает список мероприятий, подпадающих под указанные выше области; и 4) соответствующие вспомогательные материалы (учебные планы, оценки учащихся, учебники, пособия и любые другие доказательства, демонстрирующие вклад в преподавание социологии).Кандидаты также могут самостоятельно присылать подтверждающие материалы. И кандидат, и кандидат должны быть членами Южного социологического общества.

Кандидатуры должны быть представлены до 1 декабря председателю Комитета по отличиям СНО

Электронные заявки, включая электронные версии дополнительных материалов, являются предпочтительными.

Прошлые выдающиеся вклады в число лауреатов премии в области преподавания

типов обществ | Введение в социологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Опишите разницу между доиндустриальным, индустриальным и постиндустриальным обществом
  • Понимать роль окружающей среды в доиндустриальных обществах
  • Понять, как технологии влияют на развитие общества

Как технологии влияют на повседневную деятельность общества? (Фото любезно предоставлено Мо Риза / flickr)

Племена охотников и собирателей, промышленно развитая Япония, американцы — каждое из них является обществом.Но что это значит? Что такое общество? С социологической точки зрения, общество относится к группе людей, которые живут в определенном сообществе и разделяют одну и ту же культуру. В более широком смысле общество состоит из людей и институтов вокруг нас, наших общих убеждений и наших культурных идей. Как правило, более развитые общества также разделяют политическую власть.

Социолог Герхард Ленски (1924–) дал определение обществу с точки зрения его технологической сложности. По мере развития общества растет и использование технологий.Общества с рудиментарными технологиями зависят от колебаний окружающей среды, в то время как промышленно развитые общества имеют больший контроль над воздействием своего окружения и, таким образом, развивают различные культурные особенности. Это различие настолько важно, что социологи обычно классифицируют общества по спектру уровня их индустриализации — от доиндустриального до индустриального и постиндустриального.

Доиндустриальные общества

До промышленной революции и повсеместного использования машин общества были небольшими, сельскими и в значительной степени зависели от местных ресурсов.Экономическое производство ограничивалось объемом труда, который мог предоставить человек, и было мало специализированных занятий. Самым первым занятием был охотник-собиратель.

Охотник-собиратель

Общества охотников-собирателей демонстрируют сильнейшую зависимость от окружающей среды различных типов доиндустриальных обществ. Как основная структура человеческого общества примерно 10 000–12 000 лет назад, эти группы основывались на родстве или племенах. Охотники-собиратели полагались на свое окружение для выживания — они охотились на диких животных и добывали себе пищу в поисках невозделываемых растений.Когда ресурсов стало не хватать, группа переехала в новый район в поисках пропитания, что означало, что они вели кочевой образ жизни. Эти общества были обычным явлением еще несколько сотен лет назад, но сегодня их осталось всего несколько сотен, например, коренные австралийские племена, которых иногда называют «аборигенами», или бамбути, группа пигмеев-охотников-собирателей, проживающих в Демократической Республике Конго. Группы охотников-собирателей быстро исчезают по мере роста численности населения планеты.

Пастораль

Изменившиеся условия и приспособления заставили некоторые общества полагаться на одомашнивание животных, когда это позволяли обстоятельства.Примерно 7500 лет назад человеческие сообщества начали осознавать свою способность приручать и разводить животных, а также выращивать и культивировать свои собственные растения. Пастбищные общества , такие как жители деревень масаи, полагаются на приручение животных как на ресурс для выживания. В отличие от прежних охотников-собирателей, которые полностью зависели от имеющихся ресурсов, чтобы выжить, пасторальные группы могли разводить скот для еды, одежды и транспорта, и они создавали излишки товаров. Пастбищные или пастушеские общества оставались кочевыми, потому что они были вынуждены следовать за своими животными к новым пастбищам.Примерно в то время, когда возникли скотоводческие общества, начали развиваться специализированные занятия, и общества начали торговлю с местными группами.

Где встречаются общества — худшие и лучшие

Когда культуры встречаются, технологии могут помогать, мешать и даже разрушать. Разлив нефти Exxon Valdez на Аляске практически полностью разрушил образ жизни местного населения. Разливы нефти в дельте Нигерии вынудили многих представителей племени огони покинуть свои земли, а принудительное выселение означало, что более 100000 огони нашли убежище в стране Бенин (Мичиганский университет, n.д.). И массивный разлив нефти Deepwater Horizon в 2006 году привлек большое внимание, поскольку он произошел в самой развитой стране — Соединенных Штатах. Экологические катастрофы продолжаются по мере того, как западные технологии и их потребность в энергии распространяется в менее развитые (периферийные) регионы земного шара.

Конечно, не все технологии плохи. Мы воспринимаем электрический свет как должное в США, Европе и других развитых странах. Такой свет продлевает день и позволяет нам работать, читать и путешествовать ночью.Это делает нас более безопасными и продуктивными. Но регионам в Индии, Африке и других странах повезло меньше. Решая эту задачу, одна конкретная организация, Barefoot College, расположенная в округе Аджмер, Раджастан, Индия, работает с многочисленными менее развитыми странами, предлагая солнечное электричество, водные решения и образование. В центре внимания солнечных проектов — деревенские старейшины. Старейшины соглашаются выбрать двух бабушек, которые будут обучаться на инженеров по солнечной энергии, и выбрать деревенский комитет, состоящий из мужчин и женщин, для помощи в реализации программы по солнечной энергии.

Программа принесла свет более 450 000 человек в 1 015 селах. Экологические выгоды включают значительное сокращение использования керосина и выбросов углекислого газа. Тот факт, что сельские жители сами управляют проектами, помогает минимизировать их чувство зависимости.

В остальном скептически настроенные или колеблющиеся сельские жители легче убедятся в ценности солнечного проекта, когда они поймут, что «солнечные инженеры» — их местные бабушки. (Фотография любезно предоставлена ​​Abri le Roux / flickr)

Садоводство

Примерно в то же время, когда развивались скотоводческие общества, возник другой тип общества, основанный на недавно развившейся способности людей выращивать и выращивать растения.Раньше из-за истощения посевов или водоснабжения в регионе скотоводческие общества вынуждены были переезжать в поисках источников пищи для своего скота. Садоводческие общества сформированы в районах, где осадки и другие условия позволяли выращивать стабильные урожаи. Они были похожи на охотников-собирателей в том, что выживание в значительной степени зависело от окружающей среды, но, поскольку им не приходилось покидать свое местоположение, чтобы следить за ресурсами, они могли основать постоянные поселения. Это создало большую стабильность и больше материальных благ и стало основой первой революции в выживании человечества.

Сельское хозяйство

В то время как скотоводческие и садоводческие общества использовали небольшие временные инструменты, такие как копающие палки или мотыги, сельскохозяйственных общества полагались на постоянные инструменты для выживания. Около 3000 г. до н. Э. Взрыв новых технологий, известный как аграрная революция, сделал сельское хозяйство возможным и прибыльным. Фермеры научились чередовать виды культур, выращиваемых на своих полях, и повторно использовать отходы, такие как удобрения, что привело к лучшим урожаям и большим излишкам продовольствия.Новые орудия для копания и сбора урожая были сделаны из металла, что сделало их более эффективными и долговечными. Человеческие поселения превратились в поселки и города, а особенно богатые районы стали центрами торговли и коммерции.

Это также период, когда у людей было время и комфорт заниматься более созерцательной и вдумчивой деятельностью, такой как музыка, поэзия и философия. Этот период некоторые стали называть «рассветом цивилизации» из-за развития досуга и гуманитарных наук.Ремесленники могли обеспечивать себя за счет производства творческих, декоративных или наводящих на размышления эстетических предметов и писем.

По мере того, как ресурсов становилось больше, социальные классы становились более разобщенными. Те, у кого было больше ресурсов, могли позволить себе лучшую жизнь и превратились в дворянский класс. Увеличилась разница в социальном положении между мужчинами и женщинами. По мере расширения городов собственность и сохранение ресурсов стали насущной проблемой.

Феодал

Девятый век дал начало феодальным обществам .Эти общества содержали строгую иерархическую систему власти, основанную на владении и защите земли. Дворянство, известное как лорды, поместило вассалов во владение земельными участками. В обмен на ресурсы, которые предоставляла земля, вассалы обещали сражаться за своих лордов.

Эти отдельные участки земли, известные как вотчины, обрабатывались низшим классом. В обмен на сохранение земли крестьянам было гарантировано место для жизни и защита от внешних врагов. Власть передавалась по семейным линиям, когда крестьянские семьи служили лордам из поколения в поколение.В конечном итоге социальная и экономическая система феодализма потерпела крах и была заменена капитализмом и техническими достижениями индустриальной эпохи.

Промышленное общество

В восемнадцатом веке Европа пережила резкий рост технологических изобретений, положив начало эре, известной как промышленная революция. Что сделало этот период знаменательным, так это количество новых изобретений, которые повлияли на повседневную жизнь людей. В течение одного поколения задачи, которые до этого момента требовали месяцев труда, стали достижимыми в считанные дни.До промышленной революции работа в основном выполнялась людьми или животными, и для работы мельниц и насосов использовались люди или лошади. В 1782 году Джеймс Ватт и Мэтью Бултон создали паровую машину, которая могла самостоятельно выполнять работу двенадцати лошадей.

Сила пара начала проявляться повсюду. Вместо того, чтобы платить ремесленникам за кропотливое прядение шерсти и ткание из нее ткани, люди обратились к текстильным фабрикам, которые производили ткань быстро по более выгодной цене и часто более высокого качества.Вместо того, чтобы сажать и собирать урожай вручную, фермеры смогли приобрести механические сеялки и молотилки, что привело к резкому росту производительности сельского хозяйства. Такие продукты, как бумага и стекло, стали доступными для обычного человека, а качество и доступность образования и здравоохранения резко возросли. Газовые фонари позволили улучшить видимость в темноте, а в городах и поселках развилась ночная жизнь.

Одним из результатов повышения производительности и технологий стал рост городских центров.Рабочие стекались на фабрики в поисках работы, и население городов становилось все более разнообразным. Новое поколение стало меньше заботиться о сохранении семейной земли и традиций и больше сосредоточилось на приобретении богатства и достижении восходящей мобильности для себя и своих семей. Люди хотели, чтобы их дети и дети их детей продолжали подниматься на вершину, и по мере роста капитализма росла и социальная мобильность.

Социология родилась в восемнадцатом и девятнадцатом веках промышленной революции.Жизнь быстро менялась, и давние традиции сельскохозяйственных эпох неприменимы к жизни в больших городах. Массы людей переезжали в новую среду и часто оказывались в ужасных условиях грязи, перенаселенности и бедности. Социологи возникли для изучения отношений между отдельными членами общества и обществом в целом.

Именно в это время власть перешла из рук аристократии и «старых денег» к опытным в бизнесе новичкам, которые за свою жизнь сколотили состояния.Такие семьи, как Рокфеллеры и Вандербильты, стали новыми влиятельными игроками и использовали свое влияние в бизнесе, чтобы контролировать некоторые аспекты правительства. В конце концов, опасения по поводу эксплуатации рабочих привели к формированию профсоюзов и законов, устанавливающих обязательные условия для работников. Хотя внедрение новых технологий в конце девятнадцатого века положило конец индустриальной эре, большая часть нашей социальной структуры и социальных идей — таких как семья, детство и стандартизация времени — имеют основу в индустриальном обществе.

Джон Д. Рокфеллер, соучредитель Standard Oil Company, происходил из непримечательной семьи продавцов и чернорабочих. К моменту смерти в возрасте 98 лет его состояние было 1,4 миллиарда долларов. В индустриальных обществах большая часть власти принадлежит владельцам бизнеса, таким как Рокфеллер. (Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons)

Постиндустриальное общество

Информационные общества , иногда называемые постиндустриальными или цифровыми обществами, появились недавно. В отличие от индустриальных обществ , которые основаны на производстве материальных благ, информационные общества основаны на производстве информации и услуг.

Цифровые технологии — это паровой двигатель информационных обществ, а компьютерные магнаты, такие как Стив Джобс и Билл Гейтс, — это Джон Д. Рокфеллерс и Корнелиус Вандербильтс. Поскольку в основе экономики информационных обществ лежат знания, а не материальные блага, власть принадлежит тем, кто отвечает за хранение и распространение информации. Члены постиндустриального общества, скорее всего, будут работать в качестве продавцов услуг — например, программистов или бизнес-консультантов — вместо производителей товаров.Социальные классы разделены по доступу к образованию, поскольку без технических навыков люди в информационном обществе не имеют средств для достижения успеха.

Сводка

Общества классифицируются в соответствии с их развитием и использованием технологий. На протяжении большей части истории человечества люди жили в доиндустриальных обществах, характеризовавшихся ограниченными технологиями и низким уровнем производства товаров. После промышленной революции многие общества основывали свою экономику на механизированном труде, что привело к увеличению прибыли и тенденции к большей социальной мобильности.На рубеже нового тысячелетия возник новый тип общества. Постиндустриальное или информационное общество построено на цифровых технологиях и нематериальных товарах.

Краткий ответ

В обществе какого типа или типов кажется, что выгоды перевешивают затраты? Объясните свой ответ и укажите социальные и экономические причины.

Прав ли Герхард Ленски в классификации обществ на основе технологических достижений? Какие еще критерии могут быть подходящими, исходя из того, что вы прочитали?

Глоссарий

сельскохозяйственных обществ
обществ, которые полагаются на сельское хозяйство как на образ жизни
феодальные общества
обществ, действующих по строгой иерархической системе власти, основанной на владении и защите земли
садоводческих обществ
обществ выращивания растений
общества охотников-собирателей
обществ, которые зависят от охоты на диких животных и сбора некультивируемых растений для выживания
промышленных обществ
обществ, для которых характерна зависимость от механизированного труда для создания материальных благ
информационные общества
обществ, основанных на производстве нематериальных товаров и услуг
пастырские общества
обществ, основанных на приручении животных
общество
Группа людей, живущих в определенном сообществе и разделяющих одну культуру

Дальнейшие исследования

Масаи — современное пастушеское общество, экономика которого в основном построена вокруг стада крупного рогатого скота.Узнайте больше о масаи и посмотрите фотографии их повседневной жизни здесь: http://openstaxcollege.org/l/The-Maasai

Список литературы

Совет по иммиграции и беженцам Канады. 2005. «Израиль: обращение с бедуинами, включая случаи преследования, дискриминации или нападений»; Государственная защита (январь 2003 г. — июль 2005 г.) », Refworld, 29 июля. Дата обращения 10 февраля 2012 г. (http://www.unhcr.org/refworld/docid/440ed71325.html).

Кейлен, Тор. «Бедуины». Looklex.com. Проверено 17 февраля 2012 г. (http: // looklex.com / index.htm).

Мичиганский университет. нет данных «Проклятие нефти в Огониленде». Проверено 2 января 2015 г. (http://www.umich.edu/~snre492/cases_03-04/Ogoni/Ogoni_case_study.htm).

Что такое социология? Что я могу с этим сделать? | Социология

Область социологии изучает практически все аспекты человеческого общества: семью, пол, расу и этнические отношения, старение, образование, работу, население и многие другие. Его основная цель как дисциплины — понять, как устроено человеческое общество, и объяснить социальное поведение.Хотя социологи изучают то, что обычно считается социальными проблемами, например преступность, наркоманию и бедность, они также исследуют фундаментальные социальные процессы, присутствующие в любом обществе: социальные изменения, конфликты и неравенство.

Изучение социологии в бакалавриате — отличный способ подготовиться к работе начального уровня или аспирантуре в различных областях. Новые выпускники нашли возможности в областях социальной политики, права, уголовного правосудия, социальных исследований, человеческих ресурсов, организационного и некоммерческого управления, образования, экологической политики и исследований, защиты интересов и социальной работы и многих других.Учащиеся, заинтересованные в продолжении своего образования в аспирантуре, успешно поступили в юридический факультет, бизнес-школу, программы по социальной работе и государственной политике, а также продолжают получать докторскую степень. в социологии. Степень социологии предлагает множество возможностей и отличное знакомство с американским обществом, исследованиями в области социальных наук и демографией, а также международными проблемами. Узнайте, какие известные люди получили ученые степени в области социологии.

Посетите кампус и совершите экскурсию!

Ознакомьтесь со студенческой жизнью!

Каждую осень факультет социологии предлагает семинар по карьере с одним зачетом (SOCIOL 497D — Дальнейшие шаги: подготовка к жизни после UMass), чтобы помочь юниорам и пожилым людям подготовиться к жизни после колледжа.Департамент спонсирует междисциплинарные сертификаты в области криминологии и системы уголовного правосудия, демографических исследований, социальной работы / социального обеспечения и анализа социальных исследований. Участие в этих программах открыто как для крупных, так и для неосновных специалистов.

Объяснение общества: введение в социологию

Rowman & Littlefield Publishers

Страниц: 288

Отделка: 6 x 9

978-1-4422-0710-3 • Твердый переплет • Март 2014 • 107 долларов.00 • (82,00 £)

978-1-4422-0711-0 • Мягкая обложка • Март 2014 г. • 40,00 долларов США • (31,00 фунтов стерлингов)

978-1-4422-0712-7 • электронная книга • март 2014 г. • 38,00 долларов США • (29 фунтов стерлингов)

Натан Руссо — адъюнкт-профессор социологии в Университете Джексонвилля. Он является редактором книги «Я, символы и общество: классические чтения по социальной психологии».

Введение
1: Наблюдение за социальной жизнью
2: Люди и структура общества
3: Культура
4: Социализация и воображение
5: Ценности, деньги и политика
6: Брак, семья и общество
7: Религия
8 : Образование и социальные изменения
Библиография
Указатель

Руссо написал самое ясное и самое прямое введение в социологию, которое этот рецензент прочитал с момента получения высшего образования в 1979 году.Автор представляет больше классических и современных социологов, чем большинство вводных текстов, а его стиль письма интересен и понятен студентам любого уровня. В описаниях социальных институтов, процессов и теорий Руссо приводит уместные и интересные примеры, которые должны улучшить понимание читателями. Он может сочетать работы основоположников социологии с более поздними работами, в том числе постмодернизмом и теорией жидкости. Список источников в книге выдающийся и исчерпывающий, особая сила которого заключается в том, чтобы избежать предпочтения одной точки зрения над другой, что является привычкой многих современных авторов.Руссо позволяет читателям выбирать свои собственные предпочтения. . . [] Все академики должны изучить эту краткую, выдающуюся работу. Подводя итоги: необходимо. Все уровни / библиотеки.
Выбор

Объяснение общества — это чрезвычайно тщательный анализ некоторых из наиболее важных и определяющих элементов общества. Это не типичный гибрид введения в социологию и социальные проблемы. Вместо того, чтобы пытаться сделать невозможную всеобъемлющую традиционную вводную часть текста, Руссо подробно останавливается на самом главном.Абсолютно рекомендуется.
Эрик Страйер, Хартнелл-Колледж

«Объяснение общества» дает исторический взгляд на введение в социологию, но также является личным, применимым и доступным. Это привлекательный вариант для преподавателей, ищущих альтернативу обычным учебникам. Вместо того, чтобы собирать отдельные главы, темы плавно перетекают, а концепции дополняют друг друга. Книга написана ясно и интересно.
Скотт Р.Харрис, Университет Сент-Луиса

Приглашающей прозой и личными анекдотами Руссо дает студентам больше, чем введение в социологию — он дает введение в социологический образ мыслей о себе.
Паван Дхингра, Университет Тафтса

  • Краткая и доступная альтернатива стандартным вводным учебникам по социологии
  • Убедительное повествование и личные примеры иллюстрируют концепции для студентов

• Победитель в номинации «Выдающиеся академические звания CHOICE» (2014),
• Рекомендован, «25 лучших книг 2014 года по версии CHOICE»

Социологическое общество (SocSoc) | Социологические исследования

Приветствие президентов SocSoc

Поздравляем с поступлением на факультет социологических исследований Университета Шеффилда и добро пожаловать в Сообщество социологов (SocSoc)!

SocSoc — это группа студентов, изучающих общественные науки, которые добровольно участвуют в различных ролях, таких как благотворительность, общественная и академическая деятельность, проводя различные мероприятия в течение года, в которых вы можете принять участие.Несмотря на то, что мы тесно сотрудничаем с Департаментом, мы являемся сторонними по отношению к университету и обеспечиваем сеть поддержки студентов, которая открыта для всех студентов. Как общество, мы стремимся обеспечить гостеприимную, доступную и инклюзивную среду для всех студентов, предоставляя ряд возможностей, чтобы ваш университетский опыт был положительным.

Комитет с нетерпением ждет встречи с вами и приветствует вас в Социологическом обществе.

Таллула Баркер
Президент SocSoc 2021/22

Что предлагает SocSoc?


Академическая поддержка

Чтобы поддержать вас на протяжении всего обучения, наш академик организует внеклассную поддержку и помощь для студентов первого и второго курса.В течение года общество будет предоставлять членам возможность участвовать в сессиях по написанию эссе и доработке, карьерных мероприятиях и в регулярном клубе социологического кино.

Социальные сети и мероприятия

SocSoc — очень социальное общество, в котором круглый год проводятся различные мероприятия и мероприятия. Нам нравится организовывать мероприятия, подходящие для всех, такие как тематические вечера, прогулки по барам, викторины в пабах, однодневные поездки, сеансы приготовления коктейлей, вечера кино и многое другое, причем многие из них по сниженным ценам! Мы также проводим ежегодные мероприятия, которые нельзя пропустить, такие как Бал в конце года и общественные поездки… Следите за обновлениями в наших социальных сетях, чтобы узнать, где будет сюрприз.

Благотворительность и волонтерство

Вы хотите заниматься чем-то полезным во время учебы? Заинтересованы в благотворительности или волонтерством, чтобы помочь улучшить свое резюме? Наш дуэт волонтеров занимается организацией мероприятий по сбору средств, включая благотворительные прогулки и продажу выпечки, для достойных целей. SocSoc с гордостью продолжает работать с благотворительной организацией Roundabout в этом году, которая предоставляет убежище, поддержку и жизненные навыки молодым людям в Шеффилде.

Спорт и активный отдых

SocSoc уже много лет управляет очень успешными командами по футболу и нетболу! Присоединение к нашим командам по футболу и / или нетболу — отличный способ познакомиться с новыми друзьями и поддерживать форму. Команды встречаются раз в неделю для игр и тренировок, которые вы можете делать в своем собственном темпе! Мы также участвуем в межведомственных соревнованиях в течение года, что идеально подходит для более конкурентоспособных социологов.


Контакты и членство

Перейдите на нашу страницу в Facebook для получения дополнительной информации, и вы также можете подписаться на нас в Twitter и Instagram! Следите за обновлениями через нашу учетную запись Snapchat: socsocsnaps

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите принять участие в работе комитета, вы также можете написать нам по адресу: sociologysoc @ sheffield.ac.uk

Все новички получат от комитета вводный пакет в течение первой недели, содержащий дополнительную информацию о SocSoc. В здании Elmfield, рядом со стойкой регистрации, также есть доска объявлений, на которой можно найти дополнительную информацию.

Членство

стоит всего 25 фунтов стерлингов и действительно в течение трех полных лет обучения в университете. Его можно купить на ярмарке мероприятий или на сайте SU.

Членство в SocSoc не только вовлекает вас в жизнь общества, но и позволяет вам принимать участие в нашей деятельности по более низкой цене, дает вам скидки в различных популярных барах и гарантирует скидки на наши прекрасные товары SocSoc!

Социологическое общество почета | Социология

Альфа-Каппа Дельта (AKD)

Alpha Kappa Delta — международное социологическое общество чести.

Право на участие

Бакалавриат должен изучать социологию или демонстрировать серьезный интерес к социологии в рамках официальной программы принимающего вуза с зарегистрированным отделением Общества. Студенты должны:

  • Быть старшим
  • Иметь средний балл по социологии не ниже 3,4
  • Прошел не менее четырех курсов по социологии в принимающей организации

Отделение свяжется со студентами, которые соответствуют требованиям, чтобы стать участником, по электронной почте в течение весеннего периода отбора.

Аспиранты должны:

  • Закончить не менее полугода аспирантуры по социологии
  • Иметь средний балл выпускника «B» или выше
  • Продолжить зачисление в программу обучения, ведущую к получению ученой степени по социологии в принимающем учреждении

Преподаватели должны:

  • Работать полный рабочий день в принимающей организации
  • Присвоена ученая степень доктора философии.Доктор философии в области социологии или работа в качестве социолога до посвящения
  • Отвечает остальным требованиям, изложенным выше.

Преимущества членства

  • Каждый новый инициатор получает сертификат членства, членскую карту и форму активации членства.
  • Члены, отправившие заполненные формы активации, получают бесплатную годовую подписку на «Социологический опрос», официальный журнал AKD.
  • AKD спонсирует конкурсы студенческих работ для членов с денежными призами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.