Содержание
Проверяемые безударные гласные в корне слова (40 примеров)
Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые проверяют ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.
Безударные гласные в корне слова могут быть проверяемыми и непроверяемыми. Выясним, что такое проверяемые безударные гласные, какими способами можно узнать, какую букву следует правильно написать в корне слова.
Ударение и проверяемые безударные гласные
Разберемся, в корне каких слов имеются проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются в слабой фонетической позиции — без ударения:
- соло́ма
- украше́ние
- при́городный
В русском языке ударение в словах является разноместным. Ударным может быть гласный любой морфемы:
1. приставки
- на́дпись
- о́тсвет
- вы́линять
2. суффикса
- отпили́ть
- свежо́
- удивле́ние
3. окончания
- золото́й
- трава́
- морско́й
Во всех указанных словах без ударения остались гласные корня, которые слышатся неясно. По этой причине возникает сомнение в выборе букв «о» или «а», «е» или «и». Во многих словах русского языка безударные гласные проверяются ударением.
Чтобы правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, воспользуемся орфографическим правилом.
Правило
В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, которая в том же слоге выступает под ударением, если подобрать к нему родственное слово или изменить грамматическую форму.
Способы проверки безударных гласных в корне
Подобрать другую форму этого же слова | Подобрать родственные слова |
---|---|
1.![]() волна — во́лны |
1. Большой — маленький ковёр — ко́врик |
2. Много — один паруса — па́рус |
2. Маленький — большой площадка — пло́щадь |
3. По вопросу: Где? моря — в мо́ре Что делал? Что делает? писал — пи́шет |
3. Назови ласково зима — зи́мушка |
4. Какой? — Что? зелёный — зе́лень |
|
5. Что делал? — Что? плясал — пля́ска |
Понаблюдаем, как ударением можно проверить безударные гласные в корне с помощью подобранных родственных слов:
- входи́ть — вход;
- хитре́ц — хи́трый, хи́трость;
- раздели́ть — разде́л;
- загада́ть — зага́дка, зага́дочный.
Изменим грамматическую форму слов, чтобы убедиться в написании проверяемых безударных гласных в корне:
- накорми́ть — нако́рмит;
- хвали́ть — хва́лит;
- нога́ — но́ги;
- зализа́ть рану — ли́жет.
Приведём примеры слов с безударными проверяемыми гласными, обозначенными буквами «а», «о», «е», «и», «я».
Примеры слов с проверяемыми безударными гласными
1. Буква «а» пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной:
- глаза́ — глаз, гла́зик;
- частота́ — ча́стый;
- накали́ть — накал;
- испаре́ние — пар;
- сократи́ть — кра́ткий;
- плати́ть — опла́та, пла́тный;
- окати́лась водой из ведра — ка́тит;
- шаловли́вый — ша́лость;
- начала́ — на́чал.
2. Букву «о» в корне слов проверим ударением:
- наколи́ бабочку — ко́лет;
- поглоща́ть — гло́тка;
- угрожа́ть — угро́за;
- умолять — мо́лит;
- вышколи́ть — шко́ла;
- топта́ть — то́пчет;
- опоздать — по́здно;
- угомони́ть — го́мон.
3. Докажем написание буквы «е» в корне слов с проверяемыми безударными гласными:
- навева́ть раздумья — ве́ять;
- обежа́ть дом — бег;
- вперёд — спе́реди;
- прореди́ть посевы — ре́дкий;
- потеря́ть — поте́ря;
- серьга́ — се́рьги;
- освеще́ние — свет.
В некоторых словах в написании буквы «е» в корне слова необходимо учитывать чередование е//ё. Если в корне проверочного слова пишется буква «ё», то в безударном положении выберем букву «е»:
- пестрота́ — пёстрый;
- весна́ — вёсны;
- по́черк — зачёркнутый;
- подвести́ — подвёл.
4. Буква «и» пишется в корне слов:
- обижа́ть малыша — оби́да;
- примири́ть недругов — мир, переми́рие;
- прожива́ть в доме — жить;
- чистота́ в кухне — чи́стый;
- списа́ть слова — пи́шет;
- едине́ние — еди́нство.
5. Проверим букву «я»:
- разряди́ть ружьё — разря́д;
- пристяжна́я лошадь — пристя́жка;
- иссяка́ть — исся́кнуть;
- посвятить поэму — свя́тость;
- мячи́ — мяч;
- увяда́ть от жары — вя́лый.
Дополнительный материал
Предлагаем пройти тест на тему «Правописание безударных гласных в корне слова».
Видеоурок для 3 класса «Правописание безударных гласных в корне слов»
Скачать статью: PDF
Урок 45.
правописание слов с безударным гласным в корне — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Нахождение безударных гласных в корне слова.
2) Способы проверки безударных гласных в корне.
Глоссарий по теме:
Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.
Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).
Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.
Корень – общая часть родственных слов.
Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
1. Прочитайте предложения:
Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.
2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.
3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.
4. Слова столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.
5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:
1.Что слышу?
2.Что вижу?
3.О чем должен подумать?
6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.
Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.
7. Делать это можно по алгоритму (плану):
- Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
- Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
- Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
- Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.
8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый — изменение формы слова и второй — подбор однокоренных слов.
9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».
Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:
— назови ласково;
— назови другой размер — большой – маленький или наоборот;
— назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».
10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.
11. Запомните правило:
Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Однокоренные слова.
Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.
Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.
Правильный ответ:
Задание. Название таблиц.
Подберите название каждой группе слов.
ЭТ[А]ЖИ СТР[А]НА ТР[А]ВА ГЛ[А]ЗА Т[А]ЗЫ М[А]ЛЫШ |
В[А]ДА С[А]СНА Н[А]РА СТ[А]ЛЫ П[А]ЛЯ Г[А]РА |
Варианты ответов: с буквой О, с буквой А
Подсказка: Подбирай проверочные слова.
Правильный ответ:
с буквой А |
с буквой О |
ЭТ[А]ЖИ СТР[А]НА ТР[А]ВА ГЛ[А]ЗА Т[А]ЗЫ М[А]ЛЫШ |
В[А]ДА С[А]СНА Н[А]РА СТ[А]ЛЫ П[А]ЛЯ Г[А]РА |
Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.
· Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.
· Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.
Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.
· Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами
-ИВА-, -ЫВА-: смотреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.
· Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.
· Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):
частота- чАстый
чистота- чИстый
посидеть – сИдя
поседеть – сЕд
поласкать – лАска
полоскать – полОщет .
§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова —
29. Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Найдите однокоренные слова. Выпишите выделенные слова столбиками: слова с ударениями на корне пометсите сверху, ма с ударениями не на корне — снизу. Ударную гласную подчеркните двумя черточками, а безударную — одной.
30. Измените число имен существительных, а глаголы аоствьте в 3 — м лице в единственном чиле.
31. Подберите однокоренные проверочные слова. Ноной — ночь, пастух — пас, небесный — небо, полевой — поле, холмистый — холм, заглядеться — взгляд, удивляться — диво, оживать — жив, кормить — корм, плясать — пляски, запах — запахнет.
32. Найдите проверочное слова для каждой группы слов, расположите его в круге. Остальные слова расположите вдоль стрелок. В словах мвыделите корень и поставьте ударение.
33. Озоглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне. Обозначьте выделенную орфограмму, т.е.: 1) подчеркните её одной чертой; 2) выделите корен; 3) поставьте ударение; 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную (см. образец в правиле).Под дождём
Наташа села и взяла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождя. Антошка приподнялся на коленях Наташи и посмотрел вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колосьев и водяных капель, бьющих его по лицу. Он увидел черное, близкое, бегущее в небе, а ниже его неподвижно висели серые облока.
34. Прочитайте стихотворение А.Шибаева. Что неправильно написал Мишка в «письмишке»? Запишите выделенные предложения в исправленном виде. Какие правила орфографии не знает Мишка?
Здесь чудный лук, и я лижу. — Здесь чудный луг, и я лежу.
Здесь — лиса, красивый длинный прут. — Здесь — леса, красивый длинный пруд.
Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…. — Когда отряд идёт в поход, я запеваю песни….
На днях в лесу нашёл я грусть и очень был доволен…. — На днях в лесу нашёл я груздь и очень был доволен….
Мишка не занет правила проверяемая безударная гласная в корне и проверяемая согласная на конце слова.
35. К словам с безударными гласными в корне запишите проверочные слова.
36. Выпишите пары одинаково произносимых слов. Чтобы стало ясно их значение, поберите к каждому подходящее по смыслу слово.
Сидеть на стуле- седеть рано, поласкать кошку — полоскать бельё, спеши на урок — спиши текст.
37. Проверьте написание безударных гласных в корне по словарю «Пиши правильно!»Велосипед, гимнастика, маршрут, кочевник.
38. В левый столбик выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, в правый с непроверяемимы. Подчеркните безударную гласную корня.
39. Диктант (см. памятку на стр. 169)Удивительный (диво) урожай моркови и капусты, зелёная (зелень) полоса (полосы) картофельного поля, тяжёлые (тяжесть) колосья (колос) пшеницы, запах (пахнет) земляники (земли), закаляться (закалка) летом, спортивные (спорт) достижения (достигнуть).
2 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне
Комментарии преподавателя
Гласные звуки могут быть ударными и безударными.
Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.
Гласный звук [о] является ударным.
Гласный [ы] во втором слоге – безударный.
В слове может быть только один ударный гласный звук.
Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.
Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.
Безударных гласных много,
Значит, нам нужна подмога.
Что же делать? Где решенье?
Букву ставь под ударенье.
Ты за нами поспевай,
Смело слово изменяй.
(Лебедева С. А.)
Зная это правило, следует рассуждать так:
Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.
Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.
Изменить слово можно так: был много предметов – стал один.
Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?
Изменим слово: дома – дом.
Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.
А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.
Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?
Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.
Подбираем: ле́с, подле́сок.
Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.
Надо запомнить!
Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.
Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение. Для этого рассуждай так:
Чтобы поставить ударение:
1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.
2. Записать нужную букву.
ИСТОЧНИКИ
http://www.stranamam.ru/post/2769971/
https://vimeo.com/121330327
http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=
Тексты по русскому языку на тему «Безударные проверяемые гласные в корне слова»
Безударные проверяемые гласные в корне слова
Одна из самых трудных тем уроков русского языка в начальной школе – безударные проверяемые гласные в корне слова. Часто перед учителем встают вопросы: какой текст подобрать к уроку? Как проиллюстрировать изучаемую орфограмму?
Я предлагаю подбор высокохудожественных текстов русской классики для уроков знакомства с орфограммой и закрепления изученного материала.
На лугу
Л…са вд…ли в…днее,
С…нее н…беса.
Заметней и чернее
На пашне п…л…са,
И детские зв…нчее
Над лугом г…л…са.
В…сна идёт ст…ронкой,
Да где ж с…ма …на?
Чу, слышен гол…с
звонкий,
Не это ли в…сна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит в…лна
(А. Блок)
Весна
Растаял снег, луга заз…л…нели,
Телеги вновь гр…хочут по м…сту,
И вор…бьи от солнца опь…нели,
И яблони к…чаются в цв…ту.
По всем дв…рам – где надо и не надо –
С утра идёт в…сёлый перестук,
И на лужайке принимает стадо
Ещё з…мою нанятый п…стух.
В…сна, в…сна кругом ж…вёт и дышит,
В…сна, в…сна шумит со всех ст…рон!..
Взл…тел петух на самый греб…нь крыши
Да так п…ёт, что слышит весь район.
(М. Исаковский)
Вишня
В ясный полд…нь, на исходе лета,
Шел ст…рик дорогой п…левой;
Вырыл вишню м…л…дую где – то
И, довольный, нес ее д…мой.
Он гл…дел в…сёлыми гл…зами
На п…ля, на дальнюю м…жу.
И подумал: «Дай – ка я на память
У дороги вишню пос…жу.
Пусть растёт б…льшая – преб…льшая,
Пусть идёт и вширь, и в высоту
И, дорогу нашу укр…шая,
Каждый год купается в цв…ту».
(М. Исаковский)
Подснежник
В с…ду, где берёзки
Ст…лпились гурьбой,
Подснежника глянул
Гл…зок голубой.
Сп…рва понемножку
З…лёную выст…вил ножку,
Потом подт…нулся
Из всех св…их маленьких сил
И тихо спр…сил:
«Я вижу, погода т…пла и …сна,
Ск…жите, ведь правда,
Что это в…сна?
(П. Соловьева)
Черёмуха
Черёмуха душистая
С в…сною расцв…ла
И ветки з…л…тистые,
Что кудри, зав…ла.
И кисточки …тласные
Под жемчугом р…сы
Горят, как серьги ясные
У девицы – кр…сы.
А рядом, у проталинки,
В тр…ве между к…рней,
Б…жит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, ст…ит,
А зел…нь з…л…тистая
На солнышке бл…стит.
(С. Есенин)
9. Проверяемые безударные гласные. | ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки
Безударные гласные в корнях слов могут быть проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. В этой статье рассмотрим корни с проверяемыми гласными.
В некоторых корнях безударная гласная проверяется. Для этого надо подобрать однокоренное слово с ударением на эту гласную.
Проверочное слово должно быть близким по смыслу: разв..вается (флаг) проверяется словом ве́ять, а не словом разви́тие. -РазвИвается (ребенок).
Внимание. § 1. Для проверки безударных о и а в корне нельзя использовать слова с суффиксом -ива-(-ыва-). Например, глотать проверяем словом глотка, но не проглатывать, смотреть – смотр, но не осматривать, опоздать – поздно, но не опаздывать. http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C
Это правило применяется в заданиях ФИПИ, а два других, скорее всего, использоваться не будут:
2. Слова с ОРО/ОЛО в корне проверяются однокоренными словами с ОРО/ОЛО, но не неполногласными сочетаниями РА/ЛА: городской — город, но не град. Голова — головы — голов, но не главы (государств). Еще примеры: ворота, волочить борозды, короткий.
3. В некоторых словах иноязычного происхождения написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, например: абонемент, хотя абонировать; аккомпанемент, хотя аккомпанировать; ангажемент, хотя ангажировать; дезинфицировать, хотя дезинфекция. Сохраняется гласная корня в словах инъекция – инъецировать, проекция – проецировать и некоторых других. http://rosental-book.ru/ortho_i.html#sect1
Если в заданиях из банка ФИПИ встречаются заимствованные слова с проверяемыми гласными, то большинство из них проверяется просто отбрасыванием «лишних» букв: акклИматизация – клИмат, аргумЕнтировать – аргумЕнт, экзАменатор, эконОмический, экОлогический, энциклопЕдист – энциклопЕди+я
Полезно потренироваться в нахождении проверочных слов, используя список слов с безударными проверяемыми гласными корня (из банка ФИПИ).
1-я часть: (1)абстрагироваться, акклиматизация, аргументировать, асфальтированный. Баснописец, бродяга, благословение. Вдалеке, верховье, верхушка, вблизи, виноватый, властелин, (2)вместительный, возвращение, вожатый, ворсистый, воспевающий*, вплотную, встречая, второстепенный, вывесивший, выполоть (сорняки), выявленный. Горевать, гористый, гордиться, (3)гостиная, готический. Дешевизна, далёкий, дисциплинировать. Единоличный. Жестикулировать. Запоздалый, задрожать закоренелый, зеркало. Извиниться, извещение, (4)изготовление, издавать*, издалека, изнеможение, иносказательный. Коллекционный, кормилец, корабельный, корректировать. Лирический, логичность. Мерзлота. Направление, (5)нападение, напрягаясь, накопивший, надломить, невмоготу, неизгладимый, неиссякаемый, непримиримо. Обновить, обедневший, обмануться, обогащать, огорчение, одряхлеть, одичать, (6)односторонний, оказаться, орнаментальный, ослабев, осветить (прожектором), ослепительный, оснастить, осмелеть, отличительный, отторгать, отгородиться, отягощать,
Ответы (один из нескольких возможных): 1) абстракция, климат, аргумент, асфальт. Басня, бродит, благослов = благо + слово (два корня в сложном слове: благ и слов). Вдаль, верх, близко, вина, власть,
(2)вместит, возврат, вождь, ворс, петь*, плотный, встреча, степень, вешать, прополка, явь. Горе, горы, гордый,
(3)гость, готика, дёшев, даль, дисциплина. Единый. Жест. Поздно, дрожь, корень, зеркальный. Вина, вестник,
(4)готов, издать*, даль, изнемог, сказанный. Коллекция, корм, корабль, корректор. Лира, логика. Мерз. Направил,
(5)напал, напряг, копит, надлом, занемочь, гладить, иссяк, мир. Новый, бедный, обман, богат, горе, дряхлый, дикий,
(6)стороны, кажется, орнамент, слабый, свет, слепит, снасти, смелый, отличие, отторгнуть, огород, тяжесть.
2-я часть: (7)оценить, ощипать, объединение. Пастух, парадоксальный, пахучий, перекликаться, переносить, пестроватый, периодический, повар, поглощать, погасить, подавая*, покарать, (8)поласкать (кошку), построение, постигая, потеплевший, практический, предназначение, представление, преподаватель, пренебрегать, привязаться, принадлежать, приободриться, (9)провозглашать, программировать, профессионал. Разбавлять, разветвление, раздавить, разделять, разрядить (обстановку,) разлинованный, раскраснеться, религиозный. Сатирический, (10)сбалансированный, сближаясь, свидание, сериал, систематизация, скрипучий, смириться, смягчение, согревать*, сознавать*, сопоставление, сторониться, сторожевой. Теоретический (11)тормозить. Увлекательный, умножать, умолчать, упростить, усмиренный, устаревший, утешение, утопический. Фантастичный, финансист, формулировка. Чарующий. Характеризовать. (12) Шептаться. Экзаменатор, экономический, экологический, энциклопедист.
Ответы (один из нескольких возможных): (7)оценка, щиплет, единый. Пас, парадокс, пахнет, перекличка, перенос, пестрый, период, варит, глотка, гасит, подать*, кара,
(8)ласка, построить, постичь, тепло, практика, назначить, представить, дать, небрежно, привязан, принадлежность, бодрый,
(9)глашатай, программа, профессия, разбавить, ветвь, давка, делит, разряд, линия, красный, религия, сатира,
(10)баланс, близко, видеть, серийный, система, скрип, смирный, мягкий, согреть*, осознать*, сопоставить, стороны, сторож, теория,
(11)тормоз, увлек, умножь, умолчать = молча (но не умалчивать), просто, усмиренный=смирный, старый, утешил, утопия, фантаст, финансы, формула, чары, характер,
(12)шепчет, экзамен, эконом, эколог, энциклопедия.
* Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, имеют перед суффиксом —ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса: согревать — согреть, сознавать — осознать, воспевать — воспеть (петь).
Непроверяемые безударные гласные.
В качестве подсказки можно сказать, что большинство слов с непроверяемыми гласными (в тестах ЕГЭ) звучат «по-иностранному». Слова из первых 9-ти заданий: мЕценат, компОнент , гИмназист, дЕликатес, унИверситет, фИолетовый, панОрамный, кОнвоировать, крокОдил, менЕджмент, постАмент, пАлисадник, цЕремония, дИфференцировать, унИкальный, прЕтендовать, кАрикатура, инцИдент, интЕресный, рЕформа, демИсезонный.
Еще слова с непроверяемыми безударными гласными: багаж, бойкот, авантюра, адвокат, альманах, аннотация,аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция, вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет, габариты,гарнизон,горизонт, дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально, игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция, кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинация, компетентный, компоновать, компромисс, конституция, конфорка, корифей, косметичка, лелеять, меридиан, меценат, мотив, ностальгия, наваждение, оригинальный, палисадник,панорама, парадокс,пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия,
Удвоение согласных с суффиксами гласных
Поскольку большинство гласных суффиксов способны заменить молчаливую букву E, сохраняя произношение и значение корневого слова, нам часто приходится удваивать последнюю согласную корневого слова, когда оно предшествует суффиксу гласного, чтобы избежать путаницы. Это особенно верно для односложных корневых слов, но также встречается и в некоторых словах, состоящих из двух или более слогов.
Удвоение последнего согласного в односложных словах
Когда односложное слово оканчивается на гласный + согласный звук, мы почти всегда удваиваем согласный звук при добавлении суффикса гласного; в противном случае мы получим суффиксированные формы корневых слов, которые изначально оканчивались на silent E (или выглядели так, как будто они были).Например:
Слова с неправильным суффиксом |
||
---|---|---|
(похоже, что корневое слово — голое ) |
||
(похоже, что корневое слово — dote ) |
||
f аттест , f аттер , f аттест , f атти |
f атен , f атер , f ате (похоже, что коренное слово — судьба ) |
|
h opped , h opper , h opping , h oppy |
h oped , h oper , h oping , h opy (похоже, что корневое слово — надежда ) |
|
(похоже, что корневое слово — 900 22 joge ) |
||
(похоже, что корневое слово — , полученное ) |
||
(похоже, что корневое слово — robe ) |
||
sl immed , sl immer , sl imming |
(похоже, что корневое слово — slime ) |
|
st oppable , st opped , st , opper st opping |
st opable , st oped , st oper , st oping (похоже, что корневое слово stope ) |
|
tr , tr ekker , tr ekking |
(похоже, что корневое слово — treke ) |
Это надежное правило, которому следует следовать w для односложных слов, которые имеют суффиксы гласных.Однако, как и в большинстве правил правописания, есть ряд особых исключений.
Исключение 1: не удваивайте согласный звук, следующий сразу за другим согласным
Имейте в виду, что правило для односложных слов применяется только тогда, когда последний согласный идет после гласного : если два или более согласных встречаются вместе в конец слова, мы не удваиваем последнее. Например:
- ba ck → ba cked , ba cking
- cla sp → cla sped , cla sping
- da rk → 9 da rk rkest
- he rd → he rder , he rding
- lo ng → lo nged , lo nging
- o pt → pting
- re st → re sted , re sting
- twi tch → twi tched , twi tching
Исключение 2: не дублируйте X или W
Нет слов на английском языке содержат два X подряд, и у нас есть только два W подряд, когда они встречаются в составных словах (как в glo ww orm ).Это связано с тем, что X образует два согласных звука (/ ks /), в то время как последний W технически функционирует как гласный, работая с другой гласной буквой для создания орграфа гласных. Таким образом, когда односложное слово заканчивается одной из этих букв, мы не удваиваем его перед суффиксом гласного. Например:
a x → a xed , a xing coa x → coa xed , coa xing
fi xed , fi xing ta x → ta xed , ta xing |
bre w → bre wed , bre крыло cla w cla wed , cla wing glo w → glo wed , glo wing to w → to wed , to wing |
Don’t
Exception 3: удваивать согласную после двух гласных
Две гласные вместе в одном слоге образуют орграф гласных, который издает определенный гласный звук.Нам не нужно удваивать согласный звук, который следует сразу за диграфом гласных, потому что на произношение гласного звука не влияют суффиксы гласных. Например:
Слова с неправильным суффиксом |
|||
---|---|---|---|
b наушник , b наушник , b наушник |
b серьга |
||
f oulled , f ouller , f oullest |
|||
h съедобный eater съедобный |
h eattable , h eatter , h eatting |
||
g ainable , g ained , g aining |
aining |
g , g ainning |
|
sh out , sh ou ter , sh outing |
sh outted , sh outter , sh outting |
||
Sub-Exception: слова, начинающиеся с QU или SQU
U всегда следует за Q в словах родного английского языка, и в начале слова они создают два согласных звука: / kw /.Мы не рассматриваем U как отдельную гласную букву в этой комбинации, поэтому у односложных слов, начинающихся с QU (или SQU ), их конечные согласные удваиваются перед суффиксом гласного. К счастью, есть только несколько общих слов, в которых это так:
Слова с неправильным суффиксом |
||
---|---|---|
(похоже, что коренное слово — quipe ) |
||
(похоже, что корневое слово — , вполне ) |
||
(похоже, что корневое слово — quize ) |
||
(похоже, что корневое слово — squate ) |
Обратите внимание, что большинство односложных слов, начинающихся с QU или SQU , заканчиваются более чем одним согласным (как в qui ck или squa sh ), имеют два внутренние гласные, отличные от U (как в squ ea k или squ ea l ), или же после плавника стоит тихая E al согласный (как в quak e или squar e ), что означает, что нет необходимости удваивать конечный согласный звук.
Удвоение согласной при выделении последнего слога
Правила удвоения конечных согласных довольно просты для односложных слов, но они усложняются, когда слово состоит из двух или более слогов. К счастью, есть соглашения, которым мы можем следовать и для этих более длинных слов, но их бывает сложнее запомнить, потому что они зависят от произношения слова, а не только от его написания.
Когда последний слог многосложного слова подвергается вокальному ударению, мы почти всегда удваиваем последний согласный перед суффиксом гласного.В приведенных ниже примерах ударные слоги выделены полужирным шрифтом , а произношение IPA включено под каждым корневым словом.
Акцент на последнем слоге |
Акцент на другом слоге |
|||
---|---|---|---|---|
con ferr able, con ferred , con ferred , con |
con sid er (/ kən ˈsɪd ər /) |
con sid erable, con sid ered, con sid ering | ||
в curr в состоянии, в curred , в curr ing |
в ter pret pret ˈTɜr prət /) |
in ter preted, in ter preter, in ter preting |
||
900 18 | ||||
prof itable, prof ited, prof ited |
||||
trans mitt able, trans mitt ed, trans |
trav eled, trav eler, trav eling ** |
(* Не все суффиксы гласных приводят к удвоению согласных для этих слов, как мы увидим чуть позже.)
(** См. «Американский английский против британского английского», далее.)
Помните, что все остальные правила, которые мы видели до сих пор, также применимы: в дополнение к тем, которые указаны в подчеркнутом слоге, мы только удваиваем одиночные согласные, которые идут после одиночной гласной, не сопровождаются беззвучным E и не X или W . Во всех остальных случаях последний согласный — , а не удвоенный. Например:
- автомобиль een → автомобиль eened , автомобиль eening
- de cline → de clined , de clining
- en Treat → en лечение
- в sist → в sisted , в sisting
- re lax → re laxed , re laxing
Но не забывайте наше подправило QU 9000 о — это также относится к словам, состоящим из более чем одного слога, то есть мы не рассматриваем U как гласную.Например:
- ac quit → ac quittal , ac quit
- e quip → e quip , e quip
Note
syception 1: безударное слово 9 что есть несколько слов, которые имеют основной ударение на первом слоге, но имеют удвоенные согласные при использовании суффиксов гласных. Большинство из них имеют вторичное ударение на последнем слоге, что может быть одной из причин, почему их последние согласные удваиваются, но это не всегда так.
Ситуация осложняется тем фактом, что многие из этих слов имеют вариант или принятые альтернативные варианты написания, в которых конечный согласный не удваивается, и предпочтение некоторых из этих вариантов часто сводится к региональному диалекту. Это приводит к путанице в выборе орфографии, например, похищен против похищенного и поклоняются против поклонения . К сожалению, нам просто нужно запомнить эти исключения:
Акцент на последнем слоге |
Вариант / альтернативное написание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
( Crystalline имеет только одно написание.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ввод без суффикса часто используется вместо , введенного для формы прошедшего времени и причастия прошедшего времени. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Эти варианты приемлемы, но менее распространены в американском английском; в британском английском правильными считаются только похищенных и похищений .) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
pro грамм ( / ˈproʊ græm /) |
pro грамм, pro грамм, pro грамм, pro грамм |
(Оба варианта довольно необычны в современном английском.Обратите внимание, что программируемые и программатор считаются единственно правильными формами.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wor отправлено, Wor отправлено, Wor отправлено |
Wor отправлено, Wor shiper, wor shiping (Эти варианты приемлемы, но менее распространены в американском английском; в британском английском правильными считаются только версии с двумя согласными) Наконец, важно знать, что добавление суффиксов может иногда изменить произношение корневого слова, в результате чего ударение будет помещено на другой слог.Когда силлабическое ударение перемещается в другую часть слова в результате суффикса, мы должны использовать те же правила орфографии, которые мы уже рассмотрели. Это особенно характерно для глаголов, оканчивающихся на «-фер». Например:
Подисключение: не удваивайте согласные перед «-ic»Добавление суффикса гласного «-Ic» обычно приводит к тому, что слово ставится на слог непосредственно перед ним. Согласно правилам, которые мы видели до сих пор, это должно привести к удвоению конечных согласных; однако этот суффикс является исключением из правил, и одиночные согласные никогда не удваиваются, если они стоят перед «-ic».”Например:
Многие другие суффиксы изменяют произношение слова без изменения корневого написания.Чтобы узнать больше, см. Раздел «Ударение слов». Удвоение согласных в американском английском и британском английскомПравила, касающиеся ударения слогов и удвоения согласных, в американском английском довольно согласованы, но есть некоторые заметные исключения, которые встречаются в британском английском — в частности, слова, оканчивающиеся на L . Удвоение L перед суффиксами гласных (пройдено против пройденного ) Возможно, наиболее часто путают орфографические правила: следует ли удваивать последние L в двухсложных словах перед суффиксом гласного.В американском английском мы следуем правилу, которое мы уже установили: если слово имеет ударение на последнем слоге перед суффиксом гласного, то L удваивается. Однако в большинстве слов, оканчивающихся на один слог L , ударение делается на первом слоге, поэтому L остается в единственном числе. Например:
В британском английском, с другой стороны, последняя L , следующая за гласной, почти всегда удваивается перед “-ed , »« -Er »и« -ing » независимо от ударения в слове. Для сравнения давайте посмотрим на предпочтительные варианты написания некоторых общих слов в американском английском (с одинарным L ) и их предпочтительные варианты написания в британском английском (с удвоением L ):
Если вы пишете в стиле американского английского и не можете вспомнить, удваивать ли последние L или нет, просто проверьте, на какой слог в слове делается ударение.Если вы пишете на британском английском, то можно сделать ставку на то, что L следует удвоить. борьба против борьбы Слово бой имеет два разных произношения с разным слоговым ударением: / ˈkɑm bæt / (существительное) и / kəm ˈbæt / (глагол). Когда мы добавляем к слову суффиксы гласных, ударение обычно остается на втором слоге, но, в отличие от наших предыдущих примеров, T остается в единственном числе в американском английском:
В словарях часто указываются comba tt ed и comba tt ing как допустимые варианты британского английского языка, но все же наиболее распространены оба стиля для T оставаться в единственном числе перед суффиксами. Обратите внимание, что Combative — единственное правописание, которое считается правильным как в американском, так и в британском английском. сфокусированный или сфокусированный Еще одно согласное окончание, которое часто сбивает с толку писателей, — это S в фокусе . Что должно быть: в фокусе или в фокусе ? Опять же, существует разница между условностями американского английского и британского английского. В американском английском, S никогда не удваивается перед суффиксом, поэтому его спряжения: с фокусом , с фокусом и с фокусом .То же правило применяется ко всем формам слова с суффиксом гласной, как в focusable и focusser . Это также наиболее распространенное (и предпочтительное) соглашение в британском английском, но не считается неправильным записывать конъюгации с удвоением S — в фокусе , в фокусе , в фокусе . ( Focusable и focusser всегда используют только один S ). Однако это написание с двойным числом S встречается гораздо реже и может быть воспринято некоторыми как неправильное, даже в Великобритании. Где бы вы ни находились, лучше всего держать S в фокусе единственного числа перед суффиксом гласного, потому что это всегда правильный выбор. При изолированном произнесении слов, содержащих более одного слога, одна из гласных будет произноситься более заметно, чем другие. Например, в существительном мучить t oː вместо первой подчеркнутой гласной произносится с большей заметностью, в глаголе мучить toːm ɛ — второй.В остальном эти два слова звучат одинаково. Это явление обычно называют стрессом. У стресса есть несколько проявлений: повышенная громкость, более высокий тон или увеличенная длина. В транскрипции ударение может быть отмечено знаком ударения на ударной гласной (например, tóːmɛnt и toːmɛ́nt) или вертикальным штрихом перед ударным слогом (например, ˈtoːmɛnt и toːˈmɛnt). Последнее обозначение ударения соответствует стандартам IPA, однако его недостатком является то, что он предполагает, что мы знаем, где находятся границы слогов.Во многих случаях существует консенсус относительно деления слогов, но их расположение не всегда очевидно и бесспорно. Поэтому мы просто будем отмечать ударение знаком ударения на ударной гласной. » Бывают случаи, например, мучений, , где локализация напряжения довольно непредсказуема, но есть сильные тенденции. Тем не менее, ударение никак не выделяется в английском правописании. Напряжение и сегментыУдарение в английском языке тесно связано с несущей его гласной.В английском языке есть одна гласная, schwa (ə), на которой вообще нельзя ударять. » Это верно при условии, что мы различаем гласную strut, ʌ и schwa, что мы и делаем здесь. Существуют и другие гласные, а именно ɪ, ɪi, ʉu и əu, которые могут встречаться как безударные (например, panic pánɪk, happy hápɪi, value váljʉu, motto mɔ́təu) и ударные (например, litter lɪtəu) , метра, мɪитə, будущего, фьюжн, фальшивых, бугес).Остальные гласные встречаются только с ударением. В следующем списке показаны три набора.
Мы видели, что шва — это единственная короткая гласная, которая встречается в конце слова. Три неоднозначных гласных являются дифтонгами, т.е. свободными гласными, но их распределение свободно только при ударении. В безударном состоянии их появление ограничено. Давайте посмотрим на неоднозначные гласные по очереди. Неоднозначный гласный ɪПроверенная гласная ɪ встречается только перед согласными. Это ограничение сохраняется как в напряженном, так и в нулевом состоянии. Проверенные гласные никогда не встречаются в конце слова или перед другой гласной. Многие экземпляры безударного ɪ можно заменить на ə, например экзамен gzám или gzám, поцелуи kɪ́sɪz или kɪ́səz. Безударный ɪ является стабильным (т.е. не может быть заменен на ə) в словах, оканчивающихся на ɪʤ (например, деревня, знание ), ɪk (например, паника, музыка ), ɪŋ (например, Ewing jʉ́uɪŋ, gosling gɔ́zlɪŋ) , или ɪʃ (например, отделка, удивление ). Три других неоднозначных гласных по-разному распределены в безударной позиции, поэтому, по крайней мере, в некоторых случаях мы можем сказать, ударные они или безударные. Неоднозначный гласный ɪiДифтонг ɪi — это свободные гласные, поэтому он встречается практически в любой среде, но только при ударении. Безударный ɪi встречается только в слове finally (например, happy hápɪi) и перед другой гласной (например, создает krɪiɛ́it). То есть мы не находим i без ударения перед согласным.«Контрпримеры», такие как несут kárɪid, младенцев bɛ́bɪiz или счастья hápɪinəs, являются только очевидными: такие слова всегда содержат суффикс, прикрепленный к свободной основе. То есть безударная ɪi в этих словах является финальным словом : оно стоит в конце слова нести, ребенок и счастливый. Мы действительно находим ударение ɪi как в конце слова (например, согласен, əgrɪ́i), так и перед другой гласной (например, neon nɪ́iɔn).В этих условиях качество гласного не говорит нам, ударение оно или нет, мы должны искать другие ключи к разгадке. Неоднозначный гласный ʉuБезударный ʉu чаще всего встречается после небного согласного, то есть j, ʃ, ʒ, ʧ, ʤ или r (например, значение váljʉu, проблема ɪ́ʃʉu, обычный jʉ́uʒʉuʒʉl, статуя stáʧʉu, модуль mɔ́ , эрудит ́rʉudɑit). Единственный случай, когда безударный ʉu появляется после непалатального согласного, — это если перед ним есть кластер «стоп + жидкость» (например, plutonic plʉutɔ́nɪk). Безударный ʉu встречается в конце слова (например, statute stáʧʉu), перед завершающим словом согласным (например, statute stáʧʉut), перед гласным (например, arduous ɑ́ʤʉuəs). Не бывает после согласной и безударной гласной. Например, стимуляция может быть stɪ́mjʉulɛ́iʃən или stɪ́mjəlɛ́in, потому что следующая гласная является ударной, но стимул может быть только stɪ́mjləs (не * stɪ́mjʉuləs), потому что следующая гласная не ударена. Эксперты обычно говорят, что ʉu в стимуле находится в претонической позиции (то есть перед ударной гласной), что в стимуле нет в претонической позиции. Неоднозначный гласный əuГласная əu подчеркивается, когда она не стоит в конце слова (например, anecdote ánəkdəut). » Вы могли заметить, что на последней гласной этого слова ударение не ставится. Мы обсудим это ниже. Слово final əu также обычно подчеркивается (например, назад əgə́u). В некоторых словах, однако, последнее слово əu ведет себя как безударная гласная (например, девиз mɔɔtəu). Не всегда можно обнаружить, что он не подвержен стрессу, некоторые симптомы этого явления мы увидим в следующем разделе. Согласные перед ударной гласнойУдарение относится не только к ударной гласной, но и влияет на предшествующую ей согласную. В некоторых акцентах английского языка r встречается только перед ударными гласными, но не перед безударными. Сегмент h также распределен во многих акцентах английского языка: мы находим h перед ударной гласной, как в vehicle və h ɪ́kjələ, но не перед и безударным, как в vehicle vɪ́i əkəl. » У некоторых, например у кокни, нет буквы« h ». Согласный h также встречается в начале слов, но это не связано с ударением. Вдыхание и взмахи также чувствительны к ударению следующей гласной. Уровни стресса?Многие описания английского стресса говорят о более чем одной степени стресса. Действительно, в словах, в которых есть более одной ударной гласной, одно из этих ударений сильнее другого. Например, в таких словах, как стремление áspərɛ́iʃən или четырнадцать fóːtɪ́in, где ударение происходит на двух гласных, первое ударение слабее, чем последнее.Эти более слабые напряжения называются вторичными напряжениями — в отличие от более сильных первичных напряжений. Чтобы различать их, необходимо ввести еще одну отметку напряжения. Обычным условием является использование серьезного акцентного знака для вторичного стресса и острого акцентного знака для первичного ударения, как в àspərɛ́iʃən и fòɪtɪ́ин. Стандартное соглашение IPA — это вертикальный штрих на базовой линии, но опять же, это требует, чтобы мы всегда точно знали, где падают границы слога, как в ˌaspəˈrɛiʃən и ˌfoːˈtɪin. Обратите внимание, однако, что в таких словах, как стремление или четырнадцать , это всегда последнее ударение, которое наиболее заметно. Таким образом, нет смысла различать «две степени» ударения, поскольку это предсказуемая разница, во многом похожая на тот факт, что гласные короче перед фортис согласными, чем где-либо еще. Более того, последнее ударение обязательно является наиболее заметным , только если слово произносится изолированно, как полное высказывание. Но при обычном использовании языка это не вариант по умолчанию, слова обычно произносятся вместе другими словами.В таких случаях очень часто первое напряжение будет более заметным, чем второе. Таким образом, в правиле устремления года áspərɛ̀iʃən rʉ́ul или в , четырнадцать дней fóːtɪ̀n dɪ̀ɛiz первое, а не второе ударение первого слова является более заметным. Это явление называется сдвигом напряжения. Фактически, нам нужно говорить о сдвиге напряжения только в том случае, если мы различим выраженность напряжений в словах. Если — как предлагается здесь — мы просто помечаем каждый ударный гласный как таковой, нет необходимости вообще отмечать сдвига ударения на : áspərɛ́iʃən и fóːtɪ́́in остаются неизменными в áspərɛ́iʃən rʉ́ul и fóːtɪ́n dɛ́iz, выделение каждого ударения не является делом слова задействованы, но решаются на более высоком уровне, когда слова связаны вместе.То есть нам не нужно отмечать выраженность ударения в отдельных словах, так же как не нужно отмечать в них интонационные контуры. последнее прикосновение 2014-11-02 00:53:45 +0100удвоение согласных при добавлении суффиксасоветы по правописанию: удвоение согласных при добавлении суффикса Правило «удвоения» (или «правило 1: 1: 1») — одно из немногих правил английского правописания, которое в большинстве случаев является правильным.Учитывая, насколько запутанным может быть английский, мы находим эту надежность до странности утешительной. Давайте посмотрим, как это работает. Что такое правило удвоения?Правило удвоения гласного гласит, что при добавлении суффикса гласного (например, «-ing» или «-ed») к односложному слову, которое заканчивается одной гласной, за которой следует одна согласная, мы должны удвоить последний согласный. Например, «копать» получает дополнительное «g» при изменении на «копать». Дополнительные примеры включают:
Как вы можете видеть с «звездным» (т.е., освещенный звездочками), «y» иногда трактуется как гласный для этого правила. Другие подобные слова включают «солнечный», «размытый» и «пушистый». ИсключенияЕдинственное универсальное правило правописания в английском языке состоит в том, что на самом деле в английском языке нет универсального правила правописания. Таким образом, мы должны упомянуть несколько исключений: слова, оканчивающиеся на «w», «x» или «y». Эти буквы обычно не дублируются в английском языке, поэтому односложные слова, оканчивающиеся на гласную плюс «w», «x» или «y», не требуют удвоения последней буквы при добавлении суффикса гласного:
Многосложное словоСложнее обстоит дело со словами, состоящими из более чем одного слога.Некоторые по-прежнему требуют удвоения последней согласной при добавлении суффикса гласной, например:
Обычно это слова с ударением на последний слог. Считаете это полезным?Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик. Однако, когда последний слог многосложного слова не ударен, последний согласный звук обычно не удваивается. Примеры включают:
В некоторых случаях необходимость удвоения последней согласной зависит от добавленного суффикса.Например, «Предпочитать» получает дополнительную букву «r» в словах «предпочитаемый» или «предпочитающий». Это потому, что в обоих случаях последний слог подчеркнут . Однако удвоение слова «предпочтение» не требуется, поскольку последний слог здесь — безударный . Есть также некоторые слова, оканчивающиеся на «-l», которые обычно пишутся с одной согласной в американском английском, но в британском или канадском английском используются двойные согласные. Например:
Таким образом, важно тщательно проверять свою работу и дважды проверять все слова, в правильности написания которых вы не уверены на 100%.
Мгновенная цитата
|
-бл. (пузырчатый) | -фле (винтовка) | -стле (свисток) | — цикл (цикл) |
— горловина (горн) | мелкий (мелкий) | — стропа (струйка) | -кле (звон) |
-zle (пазл) | -дл (загадка) | -двухместная (четырехместная) |
Простые и сложные слоги
Закрытые, открытые, группа гласных, гласные — r и VC e слоги могут быть простыми или сложными.Сложный слог — это любой слог, содержащий кластер согласных (то есть последовательность из двух или трех согласных фонем), записанный со смесью согласных до и / или после гласного. Простые слоги не имеют группы согласных.
Простой | Комплекс |
---|---|
поздний | плита |
мешок | стек |
Рик | термоусадочная |
тройник | дерево |
биде | слепой |
Сложные слоги сложнее для учащихся, чем простые слоги.Вводите сложные слоги после того, как учащиеся научатся понимать простые слоги.
Таблица 5.1. Краткое изложение шести типов слогов в английской орфографии
Тип слога | Примеры | Определение |
---|---|---|
Закрыт | dap-ple hos-tel bev-er-age |
Слог с короткой гласной, записанный с помощью одной гласной буквы, оканчивающейся одним или несколькими согласными. |
Гласный-согласный- e (VC e ) | в совокупности в разы |
Слог с долгой гласной, записанный с одной гласной + одной согласной + безмолвной e . |
Открыть | программа таблица новая |
Слог, заканчивающийся долгим гласным звуком, начинающийся с единственной гласной буквы. |
Группа гласных (включая дифтонги) |
aw -ful train-er con-geal spoil-age |
Слоги с долгим или коротким написанием гласных, в которых для написания гласного используются от двух до четырех букв. В эту категорию включены дифтонги ou / ow и oi / oy . |
Гласный- r ( r -управляемый) | суд договор устав |
Слог с er, ir, or, ar, или ur . Произношение гласных часто меняется перед / r /. |
Согласный- le (C- le ) | капля bea-gle маленькая |
Последний слог без ударения, который содержит согласную перед / l /, за которым следует безмолвный e . |
Остатки: слоги Odd и Schwa | повреждение действующее нация |
Обычно последние слоги без ударения с нечетным написанием. |
Язык правописания — Как писать
префикса — это маленькие слова, которые идут перед корневым словом, чтобы изменить его значение.
un + определенный = неопределенный, неправильное + понимание = недопонимание, il + legal = незаконный, ir + регулярный = неправильный.
суффиксов — это маленькие слова, которые добавляются в конец слова, чтобы изменить способ использования слова = хочу + ed = хотел / начало — начало ing / невероятно / счастье
слога / разбивка по слогам означает разбиение слова на звуковые фрагменты с гласной в каждом фрагменте. Это хорошая стратегия для помощи в написании длинных слов:
ex / pe / ri / ence, un-for-tu-nat-ly, in / te / res / ting, Wed / nes / day.
омофонов — одинаковых звуковых слова, но имеют разное значение и разное написание — там, их, они / к тоже, два / по, покупай, пока / проход, я / ношу, где, были…
составных слов — два слова вместе, которые составляют одно слово — время + стол = расписание / волосы + туалетный столик = парикмахерская / зубная щетка / футбол / кресло
существительное — слово, которое называет что-то или кого-то — стол, стул, Лондон, Джоан …
единственное число существительное — одно из чего угодно — вечеринка, один компьютер, яйцо, мужчина, женщина …
множественное число существительное — слово (существительное), которое означает, что есть более одного — вечеринки, компьютеры, девушки, мужчины, женщины…
прилагательное — слово, описывающее существительное — синий мешок, счастливый, скучный, здоровый …
глагол — слово, показывающее действие или бытие — работа, наблюдаемые, есть, быть, слушать, читать, учиться, бегать …
наречие — слово, описывающее глагол — говорите медленно, двигайтесь быстро, внимательно слушайте, упорно работайте над правописанием …
нижний регистр — строчные буквы — буквы, не являющиеся прописными .
Заглавные / прописные — большие буквы в начале имени собственного, сокращений или предложения — Joanne, London, India, I, I’m, August, Wednesday, BBC, UN, CV,
ЗАГЛАВНЫМИ БЛОКАМИ — ВСЕГО ЗАГЛАВНЫМИ буквами — обычно требуется, когда вы пишете в формах.
«А» против «Ан»: когда использовать неопределенные статьи
Выбор между неопределенными артиклями a и определяется звуком следующего слова. Если слово начинается с согласного звука, вы должны использовать или , например, «собака» и «воздушный шарик», а также «один» и «единорог». Если слово начинается с гласного звука, используйте и , например, в слове «благородный человек» и произносите аббревиатуры, например, «агент ФБР».«В таких словах, как исторический с произносимой буквой« Н », можно использовать либо , либо , либо и .
В вечном и, как правило, безрезультатном поиске способа придать смысл английскому языку, многие люди ищут простые правила, применимые к нашему языку. Одно из таких правил касается того, следует ли использовать a или an в качестве неопределенного артикля («слово a или an, используемое в английском языке для обозначения человека или вещи, которые не идентифицированы или не указаны»).
Некоторые люди твердо убеждены, что таким словам, как «исторический» и «исторический», следует ставить «ан», а не «а». Мы рекомендуем использовать ту статью, которая подходит вашему произношению. Просто помните, что «антиисторический» означает совсем другое.
Правило, которое многие люди смутно помнят, состоит в том, что используют a , если слово, которое следует за ним, начинается с согласной, и используют a , если следующее слово начинается с гласной. Это было бы так просто, не так ли?
Было бы, поэтому правило использования , или , работает иначе.
Дело в звуке
Решающим фактором, для которого следует использовать из этих слов, является звук , который начинается слово, следующее за этими неопределенными артиклями, а не буква , которая следует. В английском языке есть множество слов, которые начинаются с гласной, но изначально озвучиваются согласным звуком (и наоборот).
Один , бесполезный , единорог все явно начинаются с гласной; однако один звучит так, как будто один говорит W , а два других озвучиваются с начальным звуком Y , поэтому им будет предшествовать или , а не и (« A один стодолларовая купюра »).С другой стороны, у нас есть множество слов, которые начинаются с согласных, но которые озвучиваются так, как будто они начинаются с гласной (особенно для слов H , таких как наследник , честность , ежечасно ), и этим словам предшествуют и , даже если они начинаются с согласной («Он был честный человек »).
То же правило применяется к акронимам и инициалам, которые при просмотре на печатной странице могут привести к определенному визуальному несоответствию, особенно если читатели не озвучивают слова в уме во время чтения.Например, если написать о служебной записке, отправленной Федеральным бюро расследований (в ее инициализированной форме), это будет « — служебная записка ФБР »; хотя слово, следующее за и , явно начинается с согласной, оно произносится как гласная («еф-пчелиный глаз»). Если, однако, написать о служебной записке, отправленной Центральным разведывательным управлением (снова используя инициализм в названии), это будет « — служебная записка ЦРУ ».
Все это имеет определенный смысл, и если принять, что мы применяем правило для разговорной формы английского языка к печатной странице, обычно не так сложно выяснить, какую форму неопределенного артикля использовать.В случае сомнений просто произнесите вслух слово, которое будет следовать за a или an , и примите соответствующее решение.
Какие слова могут использовать «А» и «Ан»?
Но! Кажется, всегда есть одно но — а как насчет проблемных случаев, таких как исторический ? Должно ли этому предшествовать или ? Следует сказать, что некоторые люди, похоже, очень сильно считают, что историческому и историческому должно предшествовать и , а не и .Причина этого в том, что в этих двух словах начальное H долгое время было безударно до неразборчивости, и поэтому обычно можно было увидеть « — исторический (al)» (и некоторые люди до сих пор не произносите первые H этих двух слов). Поскольку многие из людей, читающих это, пока только пробирались через эту статью, чтобы получить определенный ответ об использовании этой неопределенной статьи в этом определенном смысле, вот что говорит Merriam-Webster Dictionary of English Usage . около исторический :
Несколько слов, таких как исторический и (особенно в Англии) отель , находятся в переходном периоде, и их можно найти с на или на .Вы выбираете статью, которая лучше всего подходит для вашего собственного произношения.
Если вы начнете копаться в письменном употреблении английского языка более чем несколько десятилетий назад, очень легко найти большое количество слов, которые, по-видимому, произносились иначе, чем сегодня, о чем свидетельствует выбор автором a или перед ними.
Письмо другу, касающееся отвращения доктора Джереми Тейлора от Папы. Обнаружив более ста пятидесяти ложных или убогих цитат в нем .
—A.L., 1665История искажения христианства
— Джозеф Пристли, 1793
Сегодня очень мало людей, которые все еще ставят перед словами сотня или история , по той простой причине, что это прозвучит забавно. Тем не менее, некоторые придерживаются мнения, что исторический требует перед собой и . Если кто-то скажет вам, что вы допустили ошибку в этом вопросе, вы всегда можете прибегнуть к мудрому совету, предложенному выше в словаре Merriam-Webster Dictionary of English Usage , и сказать: «Я выбираю статью, которая соответствует моему собственному произношению.”
Десять правил английского акцента | Блог издательства Pennington
Большинство учителей не знакомы с ролью, которую произношение играет в орфографии (изучение правил правописания). Ключ к правильному произношению — это акцент. Ударение — это ударение в той или иной степени на гласные звуки в слогах.Первичный ударение относится к гласному звуку с наибольшим «ударом» или «ударением». Хороший способ обучения акцентам — это попросить учащихся хлопать по слогам с ударением и щелкать по слогам без ударения. Учителя могут добавлять второстепенные акценты; однако они имеют минимальное влияние на произношение и правописание. Прочтите How to Teach Syllabication после того, как вы пробежитесь по этому полезному списку правил акцента. Правило Ten English Accent Rule s важно понимать и применять, чтобы правильно произносить и писать английские слова.
Правило ударения № 1: Каждое слово, состоящее из двух или более слогов, имеет один слог, гласный с ударением. Например, for-gét . Акценты очень важны для правил правописания. С ударением означает, что звук этого гласного ударен или громче, чем звук в других слогах.
Правило акцента № 2: В длинном слове может быть более одного акцента. Гласный с большим или большим ударением называется первичным ударением . Первичный акцент — ключ ко многим правилам правописания.Второй гласный с ударением называется второстепенным акцентом . Например, cón-ver-s á -tion . В очень длинных словах может быть еще больше ударных гласных, но только с одним основным ударением.
Правило ударения № 3: Первичный ударение обычно ставится на корень перед двойной согласной. Например, for-gét-ting .
Правило акцента № 4: Гласные без ударения часто имеют мягкий звук / э-э / шва, особенно когда в слоге только одна буква.Все гласные могут иметь звук шва. Например, , , , .
Правило ударения № 5: Первичный ударение обычно ставится на первый слог в двухсложных словах. Например, человек .
Правило ударения № 6: Основной ударение обычно делается на втором слоге двухсложных слов, у которых есть префикс в первом слоге и корень во втором слоге. Например, округ .
Правило ударения № 7: Для двухсложных слов, которые действуют как существительные и как глаголы, основной ударение обычно ставится на префикс (первый слог) существительного и на корень (второй слог) глагола.Например, pró-duce как существительное; pro-dúce как глагол.
Правило ударения № 8: Первичный ударение обычно ставится на первый слог в трехсложных словах, если этот слог является корнем. Например, chár-ac-ter .
Правило акцента № 9: Первичный ударение обычно ставится на второй слог в трехсложных словах, которые образованы суффиксом префикса-корня. Например, in-vést -ment .
Правило ударения № 10: Основной ударение обычно ставится на второй слог в четырехсложных словах.Например, ин-тел-ли-гент .
Получить правила Accent БЕСПЛАТНЫЙ ресурс:
Стратегии обучения чтению (Программа вмешательства при чтении) предназначена для тех, кто не умеет читать, или для читателей младше класса в возрасте от восьми взрослых. Идеально подходит в качестве вытягивающего или вдавливающего вмешательства уровня II или III для читателей старшего возраста, испытывающих трудности, учащихся специального образования с нарушениями слуховой обработки, а также учащихся ESL, ESOL или ELL. Эта годичная (или полугодовая интенсивная) программа предусматривает четкое и систематическое обучение для всего класса и семинары для небольших групп, основанные на оценке, чтобы дифференцировать обучение.И новые, и опытные учителя чтения оценят четыре обучающих видео, минимальную подготовку и исправления, а также удобные ресурсы в этой программе, написанные учителем или учителями и их учениками.
Программа обеспечивает 13 диагностических тестов чтения и правописания (многие с аудиофайлами). Учителя используют обучение, основанное на оценке, для определения отдельных концепций и навыков, которые каждый ученик должен освоить в соответствии с данными оценки. Обучение для всего класса и малых групп включает в себя следующее: упражнения по повышению осведомленности о фонематике, синтетическая звуковая практика наложения и слогового обучения, семинары по фонетике с формирующими оценками, рабочие листы пояснительного понимания, 102 оценки орфографических шаблонов, рабочие листы стратегий чтения, 123 многоуровневых видеоролика для беглости речи, записанных три различных скорости чтения, рабочие листы навыков письма, 644 игровых карточки для чтения, правописания и словарного запаса (включая версии для печати и версии с цифровым дисплеем) для увлекательных обучающих игр.
В дополнение к этим ресурсам в программе есть популярная Сэм и его друзья: книги по фонетике с гидом . Эти 54 декодируемых книги (включая готовые к печати и цифровые версии) были разработаны для читателей старшего возраста с персонажами и сюжетами подростковых мультфильмов. Каждая 8-страничная книга вводит два ключевых слова и усиливает звуковое написание, практикуемое в то время, когда оно совмещает звук за звуком. Кроме того, в каждой книге есть два отличных упражнения по чтению: беглость в 30 секунд для анализа ранее выученных слов и шаблонов произношения звуков, а также 5 вопросов для понимания прочитанного более высокого уровня.Кроме того, каждая книга включает в себя простой в использовании журнал бега, если вы решите оценить его. Вашим ученикам понравятся эти веселые, трогательные и комичные истории о приключениях Сэма и его друзей: Тома, Кита и Деб. Ох, а также этот сумасшедший пес, Паг. Эти полезные книги отлично подходят для самостоятельной практики домашних заданий.
Обучающие стратегии чтения и книги по фонетическому чтению под руководством Сэма и его друзей
БЕСПЛАТНАЯ ЗАГРУЗКА ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИЗДАТЕЛЬСКИХ РЕСУРСОВ ПЕННИНГТОНА: Стратегии понимания текста SCRIP (Summarize, Connect, Re think, Interpret and Predict) включают в себя классные плакаты, пять уроков для ознакомления со стратегиями и закладки для понимания текста SCRIP.