Слитное и раздельное написание не: «Не» с разными частями речи

Содержание

Тест по теме «Слитное и раздельное написание НЕ»

Сводного обобщающего правила написания НЕ (частицы или приставки) с другими словами в большинстве учебников нет. Эта орфограмма обычно изучается параллельно с курсом морфологии – и не случайно.

Чтобы определить, слитно или раздельно писать НЕ со словом, необходимо знать, к какой части речи данное слово относится, а в некоторых случаях – ещё и иметь представление, какими морфологическими признаками слово обладает.

Раздельно НЕ будет писаться с употребляющимися без НЕ:

  • глаголами – не был, не приду, не умею,
  • деепричастиями – не сказав, не имея,
  • краткими причастиями – не выполнен, не закрыта,
  • при противопоставлении с существительными, прилагательными, причастиями, наречиями (с суффиксами -о, -е) – не правда, а обман; не красивый, а уродливый; не написанный, а лишь начатый,
  • с прилагательными при наличии усиления отрицания: ничуть не сильный, отнюдь не умный,
  • с относительными и притяжательными прилагательными – не июльский, не верблюжий,
  • с прилагательными, называющими цвет – не синий, не чёрный,
  • с прилагательными, которые не употребляются в современном языке в полной форме – не рад,
  • с причастиями (полными) при наличии зависимых слов – до сих пор не покрашенный,
  • числительными – не семнадцатый, не девять,
  • наречиями, которые не оканчиваются на –о или –е – не по-дружески, не тайком,
  • наречиями, которые никогда не образуют форму степеней сравнения – не направо, не назло,
  • местоимениями всех разрядов, за исключением отрицательных и неопределённых, — не я, не себе,
  • с отрицательными местоимениями при наличии предлога – не с кем, не к кому.

Слитно НЕ следует писать:

  • со словами, которые без НЕ употребляться не могут – невзлюбить, неуч, невежа, ненастный, негодуя,
  • с существительными, прилагательными, наречиями (с суффиксами -о, -е) при наличии синонима без НЕ – негромкий (тихий),
  • с причастиями (полными) без пояснительных слов или противопоставлений – незапертый, непокрашенный,
  • с отрицательными и неопределёнными местоимениями (при отсутствии предлога) – некто, нечего,
  • с глаголами, деепричастиями в составе приставки недо- (со значением нехватки чего-либо до нормы) – недостаёт (ласки), недосыпая,
  • с предлогами несмотря на, невзирая на.

Непростое правило, не правда ли? Проверьте, насколько хорошо вы его усвоили, выполнив интерактивный тест.

А если вас интересует происхождение слов невежа и невежда, которые, кстати, с не пишутся слитно, загляните на страничку «Из истории слов».

Интерактивный тест «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.


If loading fails, click here to try again

Итак, Вы выполнили тест Интерактивный тест «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи».

Ваш результат %%SCORE%% из %%TOTAL%%.

%%RATING%%


Ваши ответы выделены серым.


Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком «Ошибка».
Выводы


Количество оставшихся вопросов: 10.

Рубрики сайта

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Изучив тему «Правописание гласной в частицах не и ни», учащиеся начинают различать частицы не и ни, поэтому нужно  отрабатывать слитное — раздельное написание не с разными частями речи. Очень важно правильно разбить все орфограммы на блоки по схожим характеристикам и на первом этапе повторить правила, выстраивая рассуждения в виде алгоритма.

НЕ с именами существительными,  именами прилагательными,  наречиями на о-е

1) Смотрим, может ли слово употребляться без не. Если не может – пишем не слитно: неряха, несуразный, небрежно.

2) Если слово может употребляться без не, смотрим, есть ли противопоставление с союзом а или слова далеко не, вовсе не, ничуть не, чуть не, отнюдь не.

  Если выполняется хотя бы одно из указанных условий, то пишем не раздельно: не широкий, а узкий пруд; вовсе не интересный рассказ; ничуть не красиво.

3) Если нет указанных выше условий, подбираем к слову синоним и пишем не слитно: говорил неправду (ложь), поступил нехорошо (плохо).

Не с глаголами и деепричастиями

1) Смотрим, может ли слово употребляться без не. Если не может – пишем не слитно: негодовать, недоумевая, нездоровится, ненавидя.

2)  Если слово может употребляться без не, определяем часть речи:

глагол — пишем раздельно: не вздыхает, не мешает

деепричастие — пишем раздельно: не покрасив, не освещая.

Будьте внимательны! Сравните: он не допивает чай — он постоянно недопивает, не достаёт до потолка — недостаёт материала.  Если глагол с приставкой до- и предшествующей частицей не обозначает действие, не доведенное до конца, то не пишем раздельно;  если приставка недо- придает глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой или указывает на постоянное действие, то пишем слитно.

Не с причастиями

   1)  Определяем, в полной или краткой форме причастие. Если в полной, находим противопоставление с союзом а или   зависимое слово. Вывод: пишем полное причастие с не раздельно: не написанный, а напечатанный текст; не освещённая фонарями улица. 

2) Если нет противопоставления с союзом а или зависимого слова, пишем полное причастие с не слитно: неосвещённая улица, ненаписанный текст. 

3)  Если в качестве пояснительных слов выступают  наречия почти, отчасти, довольно, очень, абсолютно, совершенно, в высшей степени и нет других пояснительных слов, то НЕ с причастиями пишется слитно: почти неотредактированная рукопись, совершенно неисследованная местность.

4) Если причастие в краткой форме —  не всегда пишем раздельно: не потушены, не написано, не вымощена.

Не с именами прилагательными, наречиями (исключения из правил)

1) НЕ пишется раздельно с относительными, притяжательными прилагательными, с прилагательными со значением цвета, с прилагательными и наречиями в сравнительной степени: не кожаный портфель, не синее небо, не тяжелее, не менее; с наречиями, которые пишутся через дефис: поступил не по-товарищески.

2) Краткие прилагательные: не рад, не должен, не готов и наречия не надо, не нужно, не жаль, не жалко — пишутся всегда  раздельно.

Не с отрицательными и неопределёнными местоимениями и наречиями

1) Определяем часть речи слова: местоимение или наречие. Если наречие —  пишем не слитно: некогда, незачем, неоткуда.

2) Если местоимение, смотрим, есть ли предлог. Если есть, то пишем раздельно: не о ком, не к кому, не с кем.

3) Если предлога нет, то пишем слитно: некого, некем, нечем.

4) Всегда слитно пишем местоимения: несколько, некто, некоторый, нечто.

5) Помним о правописании местоимений типа:

никто иной — не кто иной, как…

никто другой — не кто другой, как…

ничто иное — не что иное, как…

ничто другое — не что другое, как… 

Эта статья адресована всем, кому необходимо обобщить и повторить правописание не с разными частями речи. Материал полезен для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Related posts:

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Тестирование

Конспект урока по русскому языку на тему «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи» (7 класс)

Конспект урока в 7 классе на тему:

«Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи».

Цель урока: Выявит ь уровень знаний учащихся по теме.

Задачи:

1. Образовательная: обобщить систематизировать знания о написании НЕ с различными частями речи.

2. Развивающая: формирование умений самостоятельно создавать алгоритм действий при выборе слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи при помощи опорной схемы, осознанно строить рассуждении; осуществлять взаимный контроль

3. Воспитательная: привитие любви к родному языку, понимания его роли и значения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: мини-проект.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с текстом, тестовые задания, макет схемы, учебники, лист фиксации работы учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Самоопределение (мотивация).

На доске эпиграф к уроку.

 Вам (не)принадлежит то, чего вы не(понимаете).

И.Гете

— Прочитайте эпиграф к уроку, объясните смысл этого высказывания. (Вы не сможете пользоваться теме словами, правилами, которые вы не понимаете). Какая орфограмма выделена в словах эпиграфа? К нему мы еще вернемся в конце нашей работы.

3. Актуализация знаний.

— Частица НЕ – одно из самых употребительных слов русского языка и безусловный чемпион по количеству связанных с ним орфографических ошибок. Какую же орфографическую опасность может таить в себе маленькое словечко из двух звуков?

Работа с деформированным текстом. «Лови ошибку»

— Перед вами предложения. Исправьте допущенные ошибки и запишите правильно слова.

1) Павел Петрович старался неглядеть на Базарова.

2) Он стыдился своей заносчивости, своей не удачи.

3) Молчание длилось тяжелое и не ловкое.

4) Обоим было нехорошо.

5) Каждый из них осознавал, что другой его непонимает.

6) Друзьям это сознание приятно, и весьма неприятно не другам.

7) Ни один, ни другой неделали попытки к примирению.

— Поменяйтесь работами, проверьте работу соседа и оцените её по ключу.(СЛАЙД 2)

4. Постановка учебной задачи и построения выхода из ситуации.

— Итак, чем является НЕ в этих примерах? (в каждом из них НЕ появляется в новом облике: приставка, частица).

— Скажите, а чем ещё может быть НЕ?(частью корня, приведите примеры: нелепо, неряха)

— В чём же проблема правописания? Естественно, что часть корня и приставка пишутся слитно, а частица – раздельно. Такую простую мысль и правилом-то называть неудобно. Однако теме слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи отведено в школьной программе немало уроков. А ошибки появляются снова и снова. Откуда они? Дело в том, что трудно решить, что перед нами: приставка или частица. Сегодня на уроке мы постараемся решить эту проблему с помощью проектной работы по созданию опорной схемы написания НЕ со словами. Макет этой схемы лежит у вас на столах.

— Давайте подумаем, а зачем нам нужна опорная схема? Чем она нам поможет? (Эта схема поможет нам выбрать правильное написание НЕ со словами, поможет избежать ошибок и т.д.)

— Выполним ряд заданий, которые помогут нам создать опорную схему.

5. Реализация построенной стратегии (проекта).

— Ребята, посмотрите на экран, укажите вариант, в котором не со словом пишется раздельно.(СЛАЙД 3)

— А теперь выберите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно и поясните написание. (СЛАЙД 4)

— С чего вы начинали, чтобы правильно выбрать написание НЕ? (Надо определить часть речи).

— Внесем это положение в макет схемы. (СДАЙД 5)

— В макете вы видите, что части речи, в которых при написании НЕ возникают трудности, разделены на три группы.

— Можете вы назвать эти группы? Внесем в макет схемы названных групп частей речи. Сейчас мы поработаем с группами частей речи. У вас на столах карточки с текстом. (СЛАЙД 6)

— Подготовьте чтение текста (чтение текста).

Февральский день. (Не)смелые лучи солнца пробиваются сквозь редеющие облака. Морозно и свежо.

В глубь парка ведет (не)расчищенная, а протоптанная дорожка. Над ней смыкаются ветки берез. Они гнутся под тяжестью снега, но (не)ломаются. На одной из берез, (не)умолкая, радостно щебечут воробьи.

Вот ветка дрогнула, и снежные комочки (не)торопливо посыпались вниз, нарушая (не)тронутую белизну сугробов.

Вовсе (не)ярким выдался этот день. Облака, (не)рассеянные ветром, вновь сгущаются. В парке становится сумрачно и (не)уютно. (Не)переставая, дует ветер. Падает снег, но дорожки еще (не)засыпаны. Дыхание (не)погоды все сильнее. Ночь будет (не)настной.

ЗАДАНИЯ:

1) Выписать из текста существительные, прилагательные и наречия на -о, -е;

2) Выписать из текста причастия;

3) Выписать из текста глаголы и деепричастия.

Для успешного выполнения работы воспользуйтесь правилами в учебниках, которые лежат у вас на столах.

ПРОВЕРКА

Начнем проверку с III группы слов.

— Назовите выписанные слова и объясните их написание.

— Что вы можете сказать о написании НЕ с глаголами и деепричастиями?

— Когда может встретиться слитное написание? (СЛАЙД 7)

— Несколько лет назад, когда было трудно с продуктами, часто рассказывали такой анекдот: “Я прочитал в вашей газете, что негры в Африке (не)доедают. Так нельзя ли то, что они (не)доедают, присылать нам?” На чём основана такая игра слов? (вывод: глаголы с НЕДО- пишутся слитно и имеют значение «отсутствие в нужном , желанном количестве». Приставку НЕДО- можно проверить подбором антонима с приставкой ПЕРЕ-).От глагола с приставкой недо- следует отличать глаголы с приставкой до- и частицей НЕ, которые обозначают неполное, незаконченное действие. Например, аквалангист не достал морскую раковину.

— Раскройте скобки, объяснив написание глаголов. (СЛАЙД 8)

— Вставим нужные опоры в макет схемы. (СЛАЙД 9)

Теперь послушаем, что вы отнесли к II группе слов.

— Какие причастия вы написали с НЕ слитно? Почему?

— Какие причастия вы написали с НЕ раздельно? Почему?

— Вставим нужные опоры в макет схемы. (СЛАЙД 10)

Завершает проверку, назовите слова, которые вы отнесли к I группе.

— В каких случаях вы написали их с НЕ слитно?

— Какие случаи раздельного написания с НЕ вам встретились?

— Внесем опоры в макет схемы. (СЛАЙД 11)

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

— Посмотрите в учебнике правило на стр. 248-249 и скажите, какие условия слитного и раздельно написания НЕ мы с вами не внесли в нашу схему? (правописание кратких прилагательных).

— Скажите ребята, какие части речи мы не отразили в нашей схеме (местоимения, числительные, наречия, оканчивающиеся не на –О, -Е, слова категории состояния). Давайте вспомним, как эти части речи будут писаться с НЕ.

— Ребята, наша работа по созданию проекта опорной схемы завершилась. А теперь посмотрим, что у нас получилось.(СЛАЙД 12)

— Проговорим алгоритм работы по нашей опорной схеме.

— Ребята у нашей частицы НЕ есть сестра, которая похожа на неё. Навозите её. Как вы думаете, правил, которые регулируют правописание частицы НИ также много? Проверим себя по учебнику стр. 247.

7. Самостоятельная работа.

— Ребята, как вы думаете, для чего в курсе русского языка отводится много времени для изучения правописания НЕ и НИ? (сдать экзамены).

— Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ отражено в ЕГЭ в задании А12. Давайте вместе прочитаем формулировку задания. (слайд12)

— А сейчас мы проведём небольшую тестовую работу с последующей взаимопроверкой.

Правописание НЕ с разными частями речи.

1.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти,

2) В Наташином пении уже (не)было детской старательности.

3) Ученье без уменья – (не)польза, а беда.

4) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

2.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Режиссёр (не)перестаёт удивлять своими работами.

2) (Не)промеренные ещё глубины океана хранят в себе тайны.

3) Отчёты (не)подписаны.

4) Последний параграф остался (не)выученным.

3.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.

2) Некоторые упражнения (не)выполнены.

3) Старая усадьба стояла на (не)высоком, но заметном холме.

4) Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.

4.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) За туманом (не)было видно огней.

2) В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.

3) Для ночлега гуси выбирают ровный, (не)заросший камышом берег.

4) Ещё (не)зажившая рана давала о себе знать.

5.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Серёжа, ещё (не)окрепший после болезни, примостился на диване.

2) Захар прошёл мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

3) Солнца (не)было видно.

4) В кюветах блестела вода, оставшаяся после (не)давних июльских дождей.

6.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ещё (не)добравшись до места службы, Андрей отправил отцу телеграмму.

2) Косо тянулись (не)остывшие вечерние тени.

3) Ольга шла полем, вдыхая запахи (не)кошеной травы.

4) С (не)запамятных времён человек пытался разгадать тайны природы.

— Поменяйтесь работами, проверьте работу соседа по ключу и поставьте оценку. (СЛАЙД 13)

8. Самоконтроль и самооценка.

— Каждый из вас в течение урока получил оценки за различные виды работы. А сейчас оцените по пятибалльной системе свою деятельность на уроке, а затем выставьте средний балл. Это и будет ваша общая оценка за весь урок.

9. Рефлексия (содержания материала). (СЛАЙД 14)

— Давайте вернёмся к нашему эпиграфу. Скажите, тема, изученная сегодня, вам понятна?

— Посмотрите на экран и продолжите одно из высказываний

    • сегодня я узнал…

    • было трудно…

    • я понял, что…

    • я научился…

    • я смог…

    • было интересно узнать, что…

    • меня удивило…

    • мне захотелось…

Слитное написание не. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

Читайте также








Раздельное написание не



Раздельное написание не
§ 146. Отрицание не пишется раздельно в следующих случаях.1. Со всеми формами глаголов (кроме полных причастий; о них см. § 150):а) с инфинитивом и спрягаемыми формами, напр.: не знать, не знаю, не знаете, не знал, не знали, не торопишься, не торопимся, не






Слитное/раздельное написание не



Слитное/раздельное написание не
Вводные замечания. С существительными, прилагательными (полными и краткими формами и формами сравнительной степени), с наречиями на ?о, полными формами причастий не может писаться как слитно, так и раздельно (за исключением случаев,






§ 56. Слитное написание наречий



§ 56. Слитное написание наречий
1. Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием, например: донельзя, навсегда, послезавтра. Примечание 1. От подобных слов следует отличать раздельно пишущиеся сочетания предлогов с неизменяемыми словами,






§ 57. Дефисное написание наречий



§ 57. Дефисное написание наречий
1. Пишутся через дефис наречия с приставкой по-, образованные от полных прилагательных и местоимений и оканчивающиеся на -ому, -ему, -ки, -ьи, например: работать по-новому, пусть будет по-вашему, советовать по-дружески, говорить по-французски,






§ 60. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний



§ 60. Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний
1. Пишутся слитно предлоги: ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчёт, сверх, например: ввиду возможных осложнений (но: в виду города, иметь в виду), вроде глубокой траншеи (но: в роде Артамоновых),






§ 61.

Слитное написание союзов



§ 61. Слитное написание союзов
1. Союз чтобы пишется слитно в отличие от сочетания местоимения что с частицей бы; в последнем случае частицу бы можно переставить в другое место предложения. Например: а) Редактор встретился с автором, чтобы (для того чтобы) согласовать






§ 63. Раздельное написание частиц



§ 63. Раздельное написание частиц
1.Частицы бы (б), же (ж), ли (ль) пишутся раздельно, например: сделал бы, если бы, если б, однако же, однако ж, вот же ж ты какой, едва ли, всегда ль. Примечание. Правило не распространяется на те случаи, когда указанные частицы входят в состав






§ 56. Слитное написание наречий



§ 56. Слитное написание наречий
1.  Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием, например: донельзя, навсегда, послезавтра.Примечание 1. От подобных слов следует отличать раздельно пишущиеся сочетания предлогов с неизменяемыми словами,






§ 59. Дефисное написание предлогов



§ 59. Дефисное написание предлогов
Пишутся через дефис сложные предлоги: из-за, из-под (более употребительные) и по-за, по-над, no-под, с-под, для-ради, за-ради (менее употребительные), например: из-за стола, из-под шкафа, спрятался по-за корчму (Куприн), по-над берегом моря рысью






§ 61. Слитное написание союзов



§ 61. Слитное написание союзов
1. Союз чтобы пишется слитно в отличие от сочетания что бы (местоимение и частица), например: Редактор встретился с автора и чтобы (для того чтобы) согласовать внесенные в рукопись изменения; Важно, чтобы люди это понимали; но: Что? бы такое еще






§ 62.

Раздельное написание союзов



§ 62. Раздельное написание союзов
Пишутся раздельно союзы потому что, так как, так что, для того чтобы, тогда как, то есть, то бишь, как будто, тем самым, тем более что, а не то, тем паче и др., например: И собаки замолчали, потому что никто их не тревожил; Он смотрел так, как будто






§ 63. Раздельное написание частиц



§ 63. Раздельное написание частиц
1. Частицы бы (б), же (ж), ли (ль) пишутся раздельно, например: сделал бы, если бы, если б, однако же, однако ж, вот же ж ты какой, едва ли, всегда ль.Примечание. О написании союзов чтобы и также см § 61, пп. 1, 2.2. Раздельно пишутся частицы ведь, вот, мол






§ 64. Дефисное написание частиц



§ 64. Дефисное написание частиц
1. Пишутся через дефис частицы — то, — либо, — нибудь, кое- (кой-), — ка, -де, — с, -тка, — тко, например: кто-то, что-либо, чей-нибудь, кое-какой (в составе неопределенных местоимений; о правописании этих частиц с наречиями см. § 57, п. 3), скажите-ка,






23. Написание бизнес-плана



23. Написание бизнес-плана
Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею,






4.13. Написание е / о после шипящих



4.13. Написание е / о после шипящих
Возможность написания е или о после шипящих появилась в связи с законом перехода /э/ в /о/ после мягких согласных под ударением. Существующее сейчас распределение в написании е и о после шипящих, а также после ц сложилось в основном стихийно






6.76. Написание наречий раздельно



6.76. Написание наречий раздельно
Сочетания, имеющие наречное значение, пишутся раздельно:1) если они состоят из существительных с предлогами без-, до-, на-, с-: без устали, до упаду, на скаку, на ощупь, с размаху;2) если образованы предлогом в– с существительным, которое














Слитное и раздельное написание НЕ

.Различай!

В зависимости от условий

Часть речи Слитно Раздельно
существительные, прилагательные = синоним без не-: неискренность = лицемерие, непопулярный = малоизвестный Противопоставление (союз а или антоним), нельзя подобрать синоним: не осторожность, а трусость не математик
наречия 1. Наречия на –О, -Е = синоним без не-: нетрудно выполнить (=легко) 2. в отрицательных наречиях: негде, некуда, неоткуда, незачем 3. Недаром = не напрасно 1. Наречия на –О, -Е , если есть союз а, антоним: живет не близко, а далеко 2. Наречия не на –О, -Е: не вовремя 3. Не даром = не бесплатно
местоимения Отрицательные и неопределенные НЕ/НИ + кто, что, какой, каков, чей, сколько, который 1. Остальные: не ваш, не я, не каждый 2. Отрицательные и неопределенные, если между ними есть предлог: не с кем, не к чему
причастия Без зависимых слов: ненаписанное письмо В сочетании с наречиями меры и степени: абсолютно невыполненное задание С зависимыми словами: не написанное им письмо
причастия и прилагательные с суффиксами –ЕМ/-ИМ Без зависимых слов в творительном падеже (кем? чем?): нелюбимые блюда С зависимыми словами в творительном падеже: нелюбимые нами блюда
Несмотря на/ невзирая на = вопреки: несмотря на болезнь, он пошел гулять Буквально от глаголов «смотреть; взирать»: шел, не смотря под ноги

Различие НЕ и НИ

В простом предложении

НЕ НИ
как отрицание как усиление отрицания, отрицание
1. При глаголе, причастии и деепричастии: не хочу молока, не читающая книги нация 1. При остальных частях речи: не хочу ни молока, ни чая
  2. В предложениях, где нет сказуемого: Ни с места!
  3. В фразеологизмах: ни два ни полтора ни жив ни мертв ни конца ни края ни рыба ни мясо ни с того ни с сего ни свет ни заря ни то ни сё
как утверждение  
2. В составном глагольном сказуемом при повторении НЕ… НЕ = утверждение: не смогу не зайти  
3. В вопросительных, восклицательных предложениях с обобщающим значением: Кого я только не встретил!  

В сложном предложении при словах где, куда, как, когда, что, кто, сколько НЕ/НИ:

4. В придаточном предложении для отрицания: Дежурный отмечал всех, кто НЕ приходил 4. В придаточном предложении для утверждения (убери НИ – смысл не изменится!): Дежурный отмечал всех, кто бы к нему НИ приходил
. Различай!
не один (=много) не раз (много раз) немало (=много) не кто иной, как… не что иное, как… тем не менее не только… но и ни один (=никто) ни разу (=никогда) нимало (=нисколько) во что бы то ни стало где бы то ни было откуда ни возьмись как бы то ни было что ни на есть ни в коем случае

Алгоритм разбора.

1. Определи часть речи.

2. Посмотри, нет ли в предложении слов, при которые НЕ всегда пишется раздельно.

3. Обрати внимание, нет ли приставки НЕДО- или сочетания НЕ ДО-.

4. По части речи вспомни правило.

ÑРазбор задания.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи — ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ)

Словарные диктанты

I

Не правда, а ложь; небольшая, а глубокая речонка; прыгнул невысоко, говорит неискренне, неуклюжий медвежонок, спел не хуже других, не красное полотно, несправедливое замечание, идти не спеша, читать негромко, сказал вовсе не громко, смотрит неласково, неправильный ответ, нисколько не искренний разговор, неаккуратный почерк.

• Обоснуйте раздельное или слитное написание НЕ со словами.

II

Не был уверен, не думай плохо, не испытывал неловкости, ненавидел ложь, не замечая опасности, не известив о приезде, книга не прочитана, несвязанный свитер, не сделанная вовремя работа, несеяные травы, кофта не связана, не просеянная через сито мука, не знающий меры, несказанное слово, задача не решена.

• Обоснуйте раздельное или слитное написание НЕ со словами.

III

Некого спросить, никто не знает, нечем удивить, не с кем поговорить, нигде не видно, некогда гулять, никак не поймёт, ни перед чем не остановится, ни в чём не сомневается, никогда не ссоримся, негде припарковаться, не у кого узнать, ничему не рад.

• Обоснуйте раздельное или слитное написание НЕ и НИ со словами.

IV

Ничего ни у кого не спрашивайте; неширокая, а рыбная река; ни в чём никогда не сомневался, вовсе не интересное предложение, ненапечатанная работа, ошибка никем не замечена, ни на кого не рассчитывая, невысокое небо, некто не был прав, ни с кем не простившийся гость, не написанное вовремя сочинение, неправда нигде не укроется, не успевая на поезд, нырнул неглубоко, не стихая несколько мгновений, неприятель не обнаружен.

• Обоснуйте раздельное или слитное написание НЕ и НИ со словами.

Объяснительные диктанты

I

1) Не сказать человеку “здравствуйте” — значит показать дремучее моральное невежество. (В. Сухомлинский) 2) Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. Пушкин) 3) Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным. (К. Гельвеций) 4) Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную. (Л. Толстой) 5) Как может владеть другими не владеющий собой? (Древнеиндийское изречение) 6) Неизведанный друг нехорош для услуг. (Пословица) 7) Ум нередко умолкает, когда говорит сердце. (В. Плеханов) 8) Плохо, если о тебе некому заботиться. Ещё хуже, если не о ком заботиться тебе. (Э. Лец) 9) Ни при каких обстоятельствах человек не должен бросать своих вёсел. (В. Лидин) 10) Не зная истины, не нужно плохо думать о друге. (Пословица) 11) Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. (К. Ушинский)

• Объясните правописание НЕ и НИ в записанных предложениях.

• Какое языковое средство выразительности использовано в предложении 5?

• Выпишите одно причастие, одно прилагательное, одно наречие. Проведите морфемный и морфологический разбор слов. В чём особенность морфемного строения наречий? Отметьте общие морфологические признаки причастий и прилагательных.

• Подчеркните грамматическую основу в предложении 1, укажите способ её выражения.

• Объясните, как вы понимаете смысл высказывания В. Лидина: “Ни при каких обстоятельствах человек не должен бросать своих вёсел”.

II

• Послушайте текст. Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок.

Никто не мог положительно сказать, чем он живёт. Он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем… Вёл он себя не то что скромно, — в нём вообще не было ничего скромного, — но тихо. Он жил, словно никого вокруг себя не замечал и решительно ни в ком не нуждался. Дикий-Барин пользовался огромным влиянием во всей округе. Ему повиновались тотчас и с охотой, хотя он не только не имел никакого права приказывать кому бы то ни было, но даже сам не изъявлял малейшего притязания на послушание людей, с которыми случайно сталкивался.

(И. С. Тургенев “Певцы”)

• Запишите под диктовку, объясните правописание НЕ и НИ со словами.

(Примечание: сказать о пунктуации при вводном предложении.)

• Найдите в последнем предложении текста наречие, которое имеет созвучную форму среди самостоятельных частей речи (тотчас). Докажите свой выбор, составив соответствующее предложение; объясните правописание созвучных слов.

III

1) Ни человеческого жилья, ни живой души вдали. (А. Чехов) 2) Лука раздумал тотчас лезть в воду. (Л. Толстой) 3) Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел. (А. Пушкин) 4) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и с угрожающим шипением двинулся навстречу. (Е. Носов) 5) Сверкнула первая молния — наверху загрохотало и оборвалось сухим треском. (А. Куприн) 6) Поневоле рыба плавает, когда летать не на чем. (Пословица)

• Найдите наречия, которые имеют созвучные словоформы среди самостоятельных частей речи; подчеркните эти наречия как члены предложения.

• К наречиям из данных предложений подберите соответствующие словоформы с иным написанием; укажите, к каким частям речи они относятся.

Опорные схемы. Слитное и раздельное правописание НЕ с разными частями речи

1. Опорные схемы

Слитное и раздельное
правописание не
с разными частями речи
____________________________________________
Русский язык, 10 класс (Подготовка к ЕГЭ)

2. Не с глаголами и деепричастиями

Слитно
Раздельно
Не употребляется без не
Употребляется без не
Негодовать – негодуя
Не думать – не думая
Ненавидеть – ненавидя
Не любить – не любя
Недоумевать — недоумевая
Не решать – не решая

3. Не с существительными

Слитно
Раздельно
1. Не употребляется без не
1. Есть противопоставление
Незабудка
с союзом а
Не правда, а ложь
2. Можно заменить
синонимом без не
или близким по значению
выражением
Нездоровье = болезнь

4. Не с прилагательными

Слитно
Раздельно
1. Не употребляется без не
1. Есть противопоставление
Неуклюжий
с союзом а
Не высокий, а низкий
2. Можно заменить
синонимом без не
или близким по значению
выражением
Неправдивый = лживый
2. Перед не есть слова
далеко не,
вовсе не,
ничуть не,
отнюдь не
нисколько не
Вовсе не близкий

5. Запомнить !

1. Не с краткими прилагательными
пишется так же, как и с полными
2. Пишется раздельно:
не рад
не должен
не готов
не обязан
не горазд
не намерен

6. Не с наречиями на -о, -е

Слитно
Раздельно
1. Не употребляется без не
1. Есть противопоставление
Неряшливо
с союзом а
Не правдиво, а лживо
2. Можно заменить
синонимом без не
или близким по значению
выражением
Некрасиво = уродливо
2. Перед не есть слова
далеко не,
вовсе не,
ничуть не,
отнюдь не
нисколько не
Ничуть не смешно

7. Запомнить !

1.
Пишутся слитно отрицательные наречия:
негде
некуда
некогда
неоткуда
незачем
2.
Пишутся раздельно наречия, употребляющиеся
в безличных предложениях:
не надо
не время
не жаль
не пора
3.
Пишутся раздельно усилительные наречия:
не здесь
не так
не совсем

8. Не с причастиями

Слитно
Раздельно
1.С полными причастиями, если
1. С краткими причастиями
а)Не употребляется без не
Недоумевающий взгляд
б) Нет зависимых слов
Невыполненная работа
в) Нет противопоставления
Непрочитанная книга
Работа не выполнена
2.С полными причастиями, если
а) Есть зависимые слова
Не выполненная до конца
работа
б) Есть противопоставление
Не прочитанная, а
просмотренная книга

9.

Запомнить ! Не пишется раздельно:

1.
2.
С количественными и порядковыми числительными:
не два
не первый
С местоимениями:
не я
не себя
не всякий
не в нашем доме
3.
Со сравнительной степенью прилагательных и наречий:
в не худших условиях
учится не хуже других
4.
При служебных словах – предлогах, союзах, частицах:
и не такие трудности
не то – не то
был не из робких
едва ли не
5.
При словах, пишущихся через дефис:
не по-русски
не по-моему

10. Не в неопределенных и отрицательных местоимениях

Слитно
Раздельно
Без предлога
С предлогом
Некто
Нечто
Некому
Нечем
Не у кого
Не перед чем
Не к кому
Не о чем

11. Различай:

1.
Противопоставление с союзом но в прилагательных и
наречиях обычно пишется слитно:
недорогой, но красивый костюм
негромко, но выразительно рассказал
2.
В существительных и глаголах бывает приставка -недо:
недоедать
3.
недовыполнить
Смысловое различение не с краткими прилагательными
(при утверждении – слитно;при отрицании – раздельно):
он неумён (глуп)
он не умён (не отличается большим умом)
задача нетрудная (лёгкая)
задача не трудная (отрицается трудность)

разовое и раздельное написание с разными частями речи

Как показывает практика, наибольшее количество вопросов вызывает частица НЕ. Раздельное и раздельное письмо со всеми частями речи изучается на протяжении всего школьного курса. Рассмотрим несколько случаев.

Глагол

Самой «подвижной» частью речи по праву считается глагол. Практически каждое наше действие мы описываем с его помощью. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами начинает изучаться в начальной школе.Это связано с тем, что это правило считается самым простым в кругу других частей речи. Главное, что стоит запомнить: глагол только в исключительных случаях будет записан с НЕ объединенным. Как правило, ему свойственно только отдельное письмо.

Чтобы не ошибиться, необходимо отличать глагол от других групп речи. Помните, он отвечает на вопросы (инф.) что делать? (делать?) .

Частица НЕ используется отдельно: не видел, не сообщал, НЕ говорил.

В случаях, когда слово без этой отрицательной частицы не может существовать, мы должны превратить его в префикс и записать вместе.

Например: Начальник возмутился задержкой.

Погода бушевала с вечера.

Таких слов немного, они считаются исключениями из этого простого правила.

Причастие

Эту часть речи иногда называют словесной формой. Но стоит заметить, что комбинированное и раздельное написание причастий не сильно отличается.

Когда слово, которое мы хотим с НЕ, не будет частью оборота, в этом случае мы напишем его отдельно.

Стоит напомнить значение этого термина. Участие в русском языке — это отдельное определение, выражаемое причастием со словами, зависящими от него.

Например: ветер, который не утихает ни на минуту, будет очень холодным.

В данном случае «не утихая» (прич.) Имеет при себе слова, которые ему подчиняются: «ни на минуту». Можно сказать, что в этом примере — долевой оборот.

Теперь можно не сомневаться, что это слово будет написано с частицей НЕ только отдельно.

Другой пример: «На столе лежал непрочитанный журнал».

В этом случае у причастия нет зависимых слов. Это определение соответствует слову «журнал». Здесь нет оборота, поэтому мы будем писать Причастие вместе с частицей НЕ.

Таким образом, объединенное и раздельное написание зависит от его наличия или отсутствия.

Deerpriests

Нередко, говоря о нашем основном действии и используя для этого глагол, мы говорим о другом, второстепенном.В этом случае мы будем обращаться к герундиву. Это его функция: поговорите о дополнительном действии для основного.

Эта часть речи также вызывает применение частицы HE. Объединенное и раздельное написание будет выглядеть как глагол. То есть Евангелие пишется НЕ в большинстве случаев отдельно: не рисовать, не писать, не развлекаться.

Однако и здесь мы встретим исключения. Во-первых, это слова, которые без частицы не записать: возмущенный, бушующий.

Во-вторых, когда слово объединит две консоли.

Например: не нравится, незаконченный, незаконченный.

Правда, некоторые лингвисты считают, что это одна целая морфема NEDO.

Существительное

Одна из наиболее используемых и необходимых частей речи в нашем языке. Существительное помогает называть вещи своими именами, делает нашу речь разнообразной. Именно благодаря ему пополняется лексический состав всего русского языка. Раздельное и раздельное написание не с существительными регулируется несколькими аспектами.

Пример: Для врага мы никогда не проиграем.

В этом предложении слово с НЕ может быть заменено аналогичным словом-синонимом «враг». В этой ситуации существительное с частицей нужно писать вместе.

Если слово без НЕ использовать нельзя, запишем их вместе: невежественный, неизвестный, выдуманный.

Для того, чтобы существительное с этой частицей было написано отдельно, необходимы два условия.

Первый — это наличие оппозиции, которая осуществляется с помощью союзов но, но и других.

Например: мальчик сказал родителям не правду, а ложь.

Следует быть более осторожным, когда возражение не является явным, а только подразумевается: на телефон не звонила моя мать. (И еще кто-то). Это второе условие раздельного написания.

Частица НЕ (отдельное написание) используется в существительных, прилагательных и наречиях очень похоже.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели случаи произнесения частицы НЕ с некоторыми частями речи.Как мы смогли убедиться, единого правила на этот счет нет. Раздельное и раздельное написание не с причастиями, но и с глаголами, глагольными причастиями и другими частями речи бывает разным. Чтобы правильно использовать эту частицу, необходимо задать вопрос к слову. Это поможет определить, какая часть речи сейчас используется. После этого мы легко применяем правило, необходимое для каждого случая. Главное — помнить, что в каждом правиле есть ряд исключений.

Определение разделения по Merriam-Webster

сен · а · ставка

| \ ˈSe-pə-rāt

, ˈSe-ˌprāt \

переходный глагол

d

: рассеиваться в пространстве или времени : рассеиваться

широко разнесенных дворов

3

: разделить путем юридического разделения:

б

: для разрыва договорных отношений с разгрузкой :

было отделено от армии

: для выделения из смеси : экстракт

сливки отделить от молока

6

: вывихнуть (что-нибудь, например плечо), особенно в спорте.

непереходный глагол

1

: разделиться или отделиться

б

: перестать жить вместе как супружеская пара

3

: идти в разные стороны

4

: выделиться из смеси

кристаллов отделено

сен · а · ставка

| \ ˈSe-p (ə-) rət

\

: не используется совместно с другим лицом :

отдельные комнаты

б
часто пишется с заглавной буквы

: отделены от родительского тела

отдельные церкви

: существует сам по себе : автономный

отдельная страна

б

: непохожие по природе или идентичности

проконсультировался с пятью отдельными органами

сен · а · ставка

| \ ˈSe-p (ə-) rət

\

2

: Предмет одежды, предназначенный для взаимозаменяемого ношения с другими изделиями для образования различных комбинаций костюмов.

— обычно используется во множественном числе

Примеры

отдельных в предложении

Хотя механические измельчители зерна, называемые жатками, начали появляться примерно в 1800 году, именно с Сайрусом Х. Версия Маккормика о том, что сельское хозяйство вступило в индустриальную эпоху. Старые жатки просто режут и сбрасывают зерно; Маккормик разрезал, отделил и собрал его, увеличив производство и, в конечном итоге, позиционируя Средний Запад Америки как житницу для всего мира.

Saveur , июнь / июль 2008 г.

Ксантановая камедь, например … используется в заправке для салатов в бутылках, чтобы замедлить осаждение частиц специй и предотвратить разделение воды и масла.- Кеннет Чанг, New York Times , 6 ноября 2007 г.

Дело в том, что Вашингтон смягчил финансовые правила как при демократической, так и при республиканской администрациях, открыв двери для конфликта интересов между брокерами и инвестиционными банкирами. В 1998 году правительство, несмотря на опасения, отказалось разделить консалтинговый и аудиторский бизнес.

— Джефф Мэдрик, New York Times Book Review , 29 января. 2006 г.

11 июля публицист Бринкли объявил, что пара рассталась. «Она была чрезвычайно обеспокоена влиянием этой ситуации на своих детей и чувствовала, что очень важно защитить их и ненадолго увести их», — говорит один из близких друзей Бринкли. «Она полностью шокирована и просто опустошена».

— Эрика Соутер и др., People , 31 июля 2006 г.

Они описали процесс отделения сливок от молока.Большое расстояние отделяло сестер друг от друга.

Они вместе дошли до угла, но потом отделили и разошлись.

Основная группа разделила на несколько более мелких групп.

Масло и вода разделяют при объединении. Нефть отделила от воды.

Кристаллы соли отделили от жидкости.

Сегодня примерно 30 000 команд играют в трэвл-мяч, что совершенно не связано с более давними молодежными организациями, такими как Маленькая лига …

— Сара Корбетт, New York Times Sports Magazine , июнь 2006 г.

Во время моего последнего визита в Лусио я был с одной звездой испанского телевидения, чей знойный вид помог нам занять первое место.За отдельными столиками вокруг нас обедала герцогиня Бадахосская, сестра короля; писатель Марио Варгас Льоса; и джентльмен, по слухам, самый богатый человек Испании.

— Аня фон Бремзен, Saveur , ноябрь 2006 г.

Разнообразие этих реакций отражено в американском сообществе глухих, которое делится на две группы. Один отвергает представление о том, что они отключены. Скорее, они утверждают, что они представляют собой отдельную культуру со своим собственным языком.Вторая группа определяет его глухоту как инвалидность и с большей вероятностью ассимилируется в трудоспособном мире.

— Мэри Гримли Мейсон, Работа вопреки разногласиям , 2004 г.

Есть отдельных туалетов для мужчин и женщин.

У мальчиков отдельных комнат.Они спали на отдельных кроватях.

Мы пользуемся услугами того же интернет-провайдера, но у нас отдельных учетных записей .

Это совершенно отдельная проблема .

«У женщин очень четкое представление о том, что им подходит», — говорит Лин Девон, дизайнер из Нью-Йорка, которая продает тонкую линию шелковых трусов и сшитых на заказ платьев из своей студии SoHo.- Джейн Херман, Vogue , июнь 2006 г.

Партии, выступающие за независимость, получили большинство в парламенте Шотландии в субботу, поддержанные избирателями, которые хотят отделить от Соединенного Королевства и вернуться в Европейский Союз.

Дэвид Кларк Скотт, The Christian Science Monitor , 10 мая 2021 г.

Тем временем Акпало, единственный черный офицер, который откликнулся, начал собирать и разделять различных свидетелей и помещать их в полицейские машины.

BostonGlobe.com , 24 апреля 2021 г.

Тем временем Акпало, единственный черный офицер, который откликнулся, начал собирать и разделять различных свидетелей и помещать их в полицейские машины.-

Фарнуш Амири и Эндрю Уэлш-Хаггинс, chicagotribune.com , 24 апреля 2021 г.

Тем временем Акпало, единственный черный офицер, который откликнулся, начал собирать и разделять различных свидетелей и помещать их в полицейские машины.

Anchorage Daily News , 24 апр.2021 г.

Ищите куски коры, чтобы отделить от и упасть в процессе, пока деревья восстанавливаются.

Нил Сперри, San Antonio Express-News , 16 апреля 2021 г.

Такое использование ортогонального кодирования для , отделяющего и защищающего информацию в мозгу, было замечено и раньше.

Quanta Magazine , 15 апр.2021 г.

Более чем через час офицеры перебрались в , разделили протестующих на две группы и заблокировали доступ к полицейскому участку.-

Washington Post , 13 апреля 2021 г.

Скорость нагревает газ до миллиардов градусов, заставляя атомов отделяться от и образуя плазму из свободных электронов и протонов.

Эшли Стрикленд, CNN , 24 марта 2021 г.

Иск — , отдельный от иска, поданного Министерством юстиции против Управления исправительных учреждений штата Алабама в прошлом году.

Майк Кейсон | [email protected], al , 25 мая 2021 г.

Плата за канализацию, которая отображается на некоторых счетах, составляет отдельных .

Роберт Хиггс, кливленд , 25 мая 2021 г.

Создавайте в своем дневном ритме, который работает на вас, не привязываясь к старомодному представлению о том, что работа на полностью отделяет от вашей личной жизни.

Harley Finkelstein For Cnn Business Perspectives, CNN , 19 мая 2021 г.

Сделка, которая в первую очередь ориентирована на поездки внутри Европы, составляет , не считая от достигнутого в среду соглашения об открытии границ Европы для путешественников из-за пределов блока.-

Washington Post , 19 мая 2021 г.

Эта аренда составляет отдельных от аренды коктейлей на вынос.

Тирион Моррис, Республика Аризона, , 19 мая 2021 г.

Дело отдельно от борьбы за законы, принятые Миссисипи и другими штатами, которые запрещают большинство абортов при обнаружении сердцебиения плода.

Марк Шерман, ajc , 18 мая 2021 г.

В округах, где избирательные и регистрационные комиссии состоят из отдельных , избирательная комиссия является суперинтендантом.-

Кейт Брамбак, Star Tribune , 17 мая 2021 г.

Дело отдельно от борьбы за законы, принятые Миссисипи и другими штатами, которые запрещают большинство абортов при обнаружении сердцебиения плода.

Марк Шерман, Chron , 17 мая 2021 г.

29-летняя Стефани Голдбергер также сумела покинуть Перу и вернуться в Портленд на прошлой неделе после того, как получила место на чартерном рейсе , отличном от рейса , организованного Государственным департаментом.

Джейми Голдберг, oregonlive , 30 марта 2020 г.

В сочетании друг с другом черный и белый отделяют , создавая современный стильный вид на формальную одежду.

Megan Ditrolio, Marie Claire , 17 февраля 2020 г.

Приобретя опыт в этой отрасли, в 1952 году Givenchy создал новую коллекцию haute , которая отделяет .-

Лэрд Боррелли-Перссон, Vogue , 3 декабря 2018 г.

В то время как шелковое летнее платье или легкое платье , отделяющее , может показаться очевидным выбором летнего гардероба, Олсен доказывает, что полностью черная одежда против лета может сделать волну жары еще более палящей.

Christian Allaire, Vogue , 30 июля 2019 г.

Дебютные купальники марки , сочетающие в себе свежую атмосферу кафтанов и легких , были созданы в духе праздника.

Нанди Ховард, Essence , 8 января 2020 г.

Идеально воплощая стиль Рэйчел Грин, коллекция включает в себя ряд водолазок в рубчик, мини-юбку в клетку, кожаную отделку , классическую белую рубашку и кожаные сапоги до колена.

Лорен Алексис Фишер, Harper’s BAZAAR , 18 сентября 2019 г.

Своим пребыванием в Нью-Йорке он во многом обязан поклоннице Коэна по имени Нили Лотан, известной в мире моды своими блейзерами и милитари цвета хаки , отделяющим , которые выглядят совсем не утилитарно.-

Лила Рамзи, Vogue , 11 апреля 2019 г.

Мужская и женская линия , получившая название Givenchy Atelier, включает в себя , сумки и обувь, и представляет собой смесь модных кодов Givenchy и одежды прет-а-порте.

Vogue , 4 окт.2019 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «отдельный». «Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Узнать больше

не- Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Из среднеанглийского не («нет, отсутствие, неспособность»), из среднеанглийского не («нет, не любой; не, совсем нет», буквально «нет»), из староанглийского nān ​​ («нет, ни в коем случае»), см. нет .Объединено и усилено среднеанглийским без («не»), со старофранцузским без и средневековым латинским nōn («не»), со старолатинским noinu , noinom , с ne ойном («не один»).

Префикс

[править]

без

  1. Используется в смысле нет или нет , чтобы показать отсутствие или невыполнение; или в смысле , ​​а не , чтобы опровергнуть значение слова, перед которым оно стоит.
    не платеж («отсутствие платежа, неуплата»)
    не агрессивный («не агрессивный»)
Примечания по использованию [править]
  • Не- можно присоединять к существительным, глаголам, прилагательным или наречиям.
  • Префикс , ​​отличный от , может быть присоединен к слову с помощью дефиса, который является стандартным в британском использовании. Во многих случаях, особенно в американском, , ​​отличное от , добавляется без дефиса.(Например, nonbaseball относительно распространено, но noncricket , относящееся в основном к британскому виду спорта, встречается редко.) Некоторые non- слов редко или никогда не используют дефис (например, nonentity ). Напротив, un- почти всегда пишется без дефиса.
  • Семантически , ​​не , предполагает объективное качество и логическое противопоставление (следовательно, не исключаемое), тогда как не- предполагает субъективное качество и полярное / диаметральное противопоставление (часто градуируемое).
  • Имеет значение «не» в фразах, взятых из латинского и некоторых других языков, non — это отдельное слово и не переносится через дефис: non compos mentis, persona non grata.
  • Поскольку non- является живым префиксом, список слов с префиксом non- практически неограничен. Это особенно распространено в науках.
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

Этимология 2 [править]

От латинского nona («девятка»).

Префикс

[править]

без

  1. превокальная форма nona-
Производные термины [править]

Произношение [править]

Префикс

[править]

без

  1. (органическая химия) не
Производные термины [править]

См. Также [править]


индонезийский [править]

Этимология [править]

С английского без , со среднеанглийского без («нет, недостаток, неспособность»), со среднеанглийского без («нет, не любой; не, совсем нет», буквально «нет») »), От староанглийского nān (« нет, не любой »), см. нет .Объединено и усилено среднеанглийским без («не»), со старофранцузским без и средневековым латинским nōn («не»), со старолатинским noinu , noinom , с ne ойном («не один»).

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : [ˈnɔn]
  • Расстановка переносов: не

Префикс [править]

без

  1. не-: используется в смысле нет или нет , чтобы показать отсутствие или невыполнение; или в смысле , ​​а не , чтобы опровергнуть значение слова, перед которым оно стоит.
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]

Техника «произносить для правописания» и как она может помочь вашему ребенку

Отличная техника для предотвращения орфографических ошибок называется «произносить для правописания».

Когда вы произносите слово для проверки правописания, вы преувеличиваете произношение слова, чтобы его было легче написать. Например, в повседневной речи мы часто произносим слово различных как различных , опуская второй слог.Когда мы произносим слово для проверки правописания, мы внимательно произносим каждый слог ( разн. ), что значительно упрощает написание. Посмотрите это видео для демонстрации.

Давайте погрузимся глубже. Допустим, ваш ребенок пишет такое предложение:

Если смотреть на бумагу, очевидно, что предложение содержит несколько слов с ошибками. И все же, когда вы читаете предложение вслух в том виде, в каком оно написано, вы понимаете, что ваш ребенок написал слова именно так, как он их произносит.

Неправильное произношение слов затрудняет написание

Если ваш ребенок неправильно произносит слово, это может затруднить его правильное произношение.С другой стороны, если она научится произносить слово четко и правильно, у нее также будет гораздо больше шансов правильно его написать. Многие слова обычно произносятся неправильно и с ошибками, в том числе , вероятно, (, вероятно, ), secretary ( secertary ), because (beecuz ) и library ( libary ).

Вот три причины, из-за которых возникают проблемы с произношением.

  1. Слоги без ударения

    Некоторые слова в повседневной речи произносятся нечетко.Например, большинство американцев произносят слово button как butn . Гласный звук в слоге без ударения теряется в нормальном ритме речи, что особенно заметно в таких словах, как различных ( различных ), отдельных ( seprit ) и ювелирных ( долларов ). ).

90 jew567 sep-rit

905

    Regional Accents

    различие региональных акцентов также может затруднить написание определенных слов.

    Например, в некоторых регионах эти пары слов произносятся одинаково:

    чем / тогда мы / были раскладушка / поймали дон / рассветный ошейник / звонящий вок / прогулка
    чувство / заполнение запаса / чувство стебля / с тех пор / бобовый след / пробный брак / веселый

    «Слияние булавочной ручки» — яркий пример регионального произношения, при котором разные слова звучат одинаково. Во многих областях на юге США слова pin и pen произносятся одинаково.Это может вызвать замешательство у детей, которые учатся писать по буквам; слова представляют собой два совершенно разных гласных звука, но они не произносятся, чтобы отразить это. Другие похожие пары слов включают хим-гем и кин-кен . Если вам нужна конкретная помощь с этими словами, обязательно ознакомьтесь с 6 советами, которые помогут отличить короткие I от коротких E.

  1. Silent Letters

    Многие слова в английском языке являются производными от латинских или греческих корневых слов или имеют были заимствованы из других языков. В результате появилось много английских слов с буквами, которые мы больше не произносим.

    Наведите указатель мыши на слова ниже или щелкните их, чтобы увидеть непроизносимые буквы.

Как это пишется Как это часто произносится
другой другой
отдельный sep-rit
шоколадный choc-lit
камера cam-ra
интерес in-trest
несколько sev-ral
честный среда
мышцы костяшки
носовой платок баранина
ножницы 905 905 безударные слоги, региональные акценты и безмолвные буквы, что делать учителю орфографии?

Техника «Произнесения для правописания» спешит на помощь!

Как наш друг эму продемонстрировал в видео, есть два простых шага к технике произношения для правописания.

  1. Преувеличивайте произношение слова.
  2. Произносите каждый звук, который слышите.

Преувеличение произношения трудно произносимых слов позволяет отчетливо слышать каждый звук, что значительно упрощает написание слов.

Если ваш ученик не знает правильного произношения, смоделируйте его для него. Например, если он регулярно произносит camera как camra , внимательно произнесите это слово: cam-er-a . Когда он слышит каждый слог, он с меньшей вероятностью будет игнорировать безударные слоги.

Обратите внимание, что первым шагом в этой технике является преувеличение произношения слова. Мы не призываем вашего ребенка постоянно говорить camera со сверхточностью — только во время уроков правописания.

Теперь будут времена, когда «произносить для проверки правописания» не удастся. Возьмем, к примеру, слово , которое может быть , где молчаливая L не произносится. В этих случаях мы бросаем слово в тюрьму. Любопытно, что это значит? Прочтите этот пост, чтобы узнать, как именно мы бросаем слова в тюрьму, и получить свою собственную тюрьму за орфографию!

А как насчет маленьких детей?

Это может быть мило, когда дети неправильно произносят слова — aminals для животных или pasghetti для spaghetti . Их ранние попытки могут вызвать у нас улыбку.

На этом этапе нет необходимости прерывать ребенка, чтобы исправить его произношение. Гораздо важнее поддерживать благоприятную атмосферу для разговора и общения.

Лучший способ помочь ребенку в произношении — это целенаправленное моделирование. Если ваш ребенок говорит: «Я хочу еще пастилу», вы можете ответить: «Еще спагетти, идет!» Если ваш ребенок говорит о ambliance , проносящемся мимо вашей машины, вы можете сказать: «Скорая помощь должна быть направлена ​​в больницу.«Это мягкие, почти незаметные исправления.

Но не только маленькие дети неправильно произносят слова.

Дети старшего возраста часто произносят эти слова неправильно

Ознакомьтесь со списком общих слов, которые легче произносить по буквам, если они произносятся правильно. Щелкните значки аудио ниже, чтобы услышать правильное произношение каждого слова. (Примечание: если слово имеет более одного принятого произношения, дается наиболее распространенное произношение. )

905th 905

«описание» предписание
«правительство» правительство
«артик» арктика
«ателлет» атлет
«excape» escape
«экспрессо» эспрессо
«canidate»

специфический
«триаталон» триатлон
«качающаяся проволока» колючая проволока
«crect» правильный
«вероятно»
«вероятно»

«закрыть» одежда
«диалат» расширить
«отлично» эпоха » и так далее
« Febry » февраль
« fedral » федеральный
« foilage »или« foe-lage » листва высота
«драгоценности» украшения
«история» история
«маннез» майонез
«произношение

»

«произношение

»

«произношение

»

риэлтор
«предположительно» предположительно

И еще есть проблема расслабленного произношения, когда мы смешиваем два или более слов вместе в повседневной речи.

Смешанная фраза Интерпретация
acoupla (например, я бы хотел иметь козла acoupla.) пара
algo (как в, Algo) ) Я пойду
лотта (например, я съел лотту спагетти.) много
бетча (например, ставлю доллар) держу пари.
awayzaway (например, Наш отпуск далеко.) вдали
c’mere (например, вы можете подождать минутку?) иди сюда
‘потому что (например, я уронил его, потому что было жарко. ) потому что
d’wanna (например, D’wanna пойти в парк?) вы хотите
hafta (например, я hafta пойти в магазин.) имеют на
howzat (как в книге Howzat, которую вы читаете?) как это
вроде (например, мы не спали немного поздно.) вид
omina (например, Омина покажет вам кое-что. ) Я иду на
sko (например, Sko на пляж!) пойдем
saidja (например, Толдже, ему это не понравится!) сказал вам
notcha (например, не хотите пойти со мной?) не так ли
whaddya (как, что значит?) что ты делаешь
yoosta (например, я yoosta хорошо играю на пианино.) используется для
spozed-ta (например, вы должны быть там раньше) предполагается

Вот технические слова, описывающие, как слова могут изменяться в повседневной речи:

  • Гаплология — это отбрасывание похожих звуков или слогов (, вероятно, становится , вероятно, или , вероятно, ; кандидат становится canidate )
  • Epenthesis — это добавление звуков к середине слово ( хомяк становится хомяк ; иначе становится elts ; пикник становится пиканик ; атлет становится атлет . )
  • Syncope — это соединение слов вместе ( здесь становится c’mere )

Большинство из нас меняют слова, когда мы говорим, но на уроках правописания полезно замедлить темп и произнести слова четко, чтобы уменьшить вероятность их орфографической ошибки.

Вот и итог

Каждый раз, когда ваш ученик выбирает , как правильно писать слово, просто напомните ему , чтобы он не забыл «произносить для проверки правописания».

Уделяя время вдумчивому обдумыванию каждой части слова, он сможет четко произносить каждый слог, тем самым увеличивая свои шансы на правильное написание слова.

Есть ли слово, которое ваш ребенок плохо произносит из-за проблем с произношением? Позвольте мне знать в комментариях ниже.

Вот тот, который заставляет вас плохо выглядеть — INK Blog

Основные отдельные или отдельные выносы:

  • Отдельное слово — с буквой «а» в середине — правильное написание.
  • Отдельно — с буквой «e» в середине — это обычное неправильное написание отдельно .
  • Отдельным может быть прилагательное , глагол или существительное .
  • Отдельные синонимы включают несвязанные, несвязанные, разделенные, разделенные, разделенные и отдельные.
  • Вы можете использовать мнемоническое устройство , например PAR, что на латыни означает пара или совпадение. PAR также отделяет «SE» от «RATE».
  • Другие связанные слова, такие как , разделенные, , , разделенные, , и , отдельные, , также часто содержат ошибки.

Отдельное слово — одно из наиболее часто употребляемых с ошибками слов в английском языке .

🤩 Безупречная орфография и грамматика — это только начало. Устраняйте ошибки, получайте идеи по темам, повышайте продуктивность и опережайте конкурентов с помощью самого умного редактора контента №1 — INK. 🤩

Получите лучший инструмент для письма бесплатно

Первая платформа для оптимизации веб-контента с ИИ только для писателей

ПОЛУЧИТЬ ЧЕРНИЛА

Очень важно знать, как правильно писать слова с ошибками в написании.Улучшите свою грамматику, и вы получите преимущество в соревнованиях. К тому же ты будешь выглядеть довольно умно, и это никогда не помешает.

Давайте посмотрим, какое слово нужно использовать, и несколько примеров того, как использовать для разделения в предложении.

Он отдельный или отдельный?

Ответ: отдельных . Отдельно — это не слово. Вместо этого люди часто ошибочно пишут отдельно. Отдельный — всегда правильное написание. Это может быть существительное, глагол или прилагательное. Когда это глагол, он означает «разделять, различать или отделять». Разница в одну букву между , отдельным, и , отдельным, позволяет легко ошибиться и использовать неправильную форму.

Разделять — это распространенная ошибка в написании слова «отдельный».

Что значит разделиться?

Как глагол, отделить означает разделить или разделить. Когда вы отодвигаете две вещи друг от друга, вы разделяете их на .Когда отдельный — это глагол, вы должны четко произносить все три слога, как в sep-ar-ATE . Прилагательное означает нечто особенное. Как существительное, это обычно относится к одежде, состоящей из двух отдельных предметов одежды, которые вы можете носить вместе или смешивать с другой одеждой. Когда отдельный действует как прилагательное или существительное, вы обычно произносите слово, как если бы оно состояло всего из двух слогов. Например, вы скажете что-то вроде « SEP-rat.”

Давайте рассмотрим несколько примеров использования отдельных в качестве прилагательного, глагола или существительного.

Отдельно (прилагательное): рассматривается как отдельная единица, отдельно от чего-то еще

Разделить (глагол): переместить или вызвать разделение

Отдельно (существительное): Предмет одежды, который можно носить индивидуально или смешивать и сочетать, например брюки, юбка или рубашка

Что такое синоним слова «отдельный»?

Если вы не хотите использовать отдельных в предложении, вы можете использовать один из нескольких отдельных синонимов .Такие слова, как отдельный, независимый, разъединяющийся и разделенный, могут работать в зависимости от значения вашего общего предложения.

Если вы ищете синоним , отдельный , чтобы использовать его в качестве прилагательного, попробуйте:

  • Не подключен
  • Не связан
  • Другой
  • Отдельно
  • Независимый
  • Автономный
  • Отключен
  • Отсоединен

Глагол «разделить» означает «разделять» или «раскалывать».

Если вы ищете синоним , отдельного для использования в качестве глагола, попробуйте:

  • Разделить
  • Разделить
  • Разделить
  • Изолировать
  • Разделить
  • Деталь
  • Удалить
  • Раздвинуть

А как насчет подбора предметов одежды? При поиске синонима , отдельного для использования в качестве модного существительного, попробуйте:

Это немного сложнее.В зависимости от контекста одни синонимы будут работать лучше, чем другие.

Как запоминать отдельно от отдельных

Использование мнемонического устройства может помочь вам запомнить, какое написание , отдельного или отдельного , является правильным.

Поскольку мне больше всего подходит музыкальная мнемоника, я хотел поделиться некоторыми текстами песен, которые помогут мне вспомнить значение и правильное написание отдельно.

В классической песне Offspring 90-х годов «Come Out and Play» говорится:

Эй, мужик, ты мне отвечаешь?

Убери его

Вы должны держать их отдельно

Эй — мужик, ты меня не уважаешь?

Убери его

Вы должны держать их отдельно

Когда дело доходит до отдельно и , вы должны «держать их отдельно» , потому что только один правильный! Если вы фанат Offspring, вы поставите группе пятерку за талант, чтобы знать, что правильное написание — sepArate .

Одна из популярных мнемоник для отдельно от — помнить, что правильная версия имеет PAR в середине.

Это трехбуквенное слово также является хорошей визуальной подсказкой. Например, PAR в середине отделяет от «SE» от «RATE».

Чтобы пойти дальше, немного латыни поможет придать этому дополнительный контекст.

На самом деле, слово отдельное происходит от латинского. PAR в середине — это латинское слово «пара или матч».Если вы свяжете PAR в , отдельный с парой, это хорошо согласуется с тем, как разделение часто относится к отношениям между двумя вещами.

Если вы любите играть в гольф, эту мнемонику легко запомнить!

Распространенные орфографические ошибки в отдельном тексте

В дополнение к неправильному написанию , отделяющего как от , многие часто ошибочно пишутся в словах, связанных с , отдельными . К ним относятся:

  • отдельно
  • отдельно
  • отдельно
  • отдельно

Если у вас есть одна или две мнемоники, вам будет легче вспомнить , отдельные vs.отдельный . Это еще одна усвоенная концепция грамматики. Поздравляю!

Давайте проверим ваше мастерство раздельного и раздельного

Отдельный или отдельный вопрос № 1

Верный!
Ой! Это неверно.

Ответ — ЛОЖЬ ». Seperate »- с буквой« e »в середине — это обычная ошибка в написании слова« отдельный ».

А. Прилагательное

Б.Наречие

C. Глагол

D. существительное

Верный!
Ой! Это неверно.

Ответ: B. «Отдельно» может быть прилагательным, глаголом или существительным.

A. Не подключен

Б. Автономный

C. Раздвиньте

D. Отдельно

Верный!
Ой! Это неверно.

Ответ: C.«Раздвигаться» — это синоним использования глагола «отдельный».

Отдельный вопрос против отдельного вопроса № 4

А. Отдельно

Б. Отдельный

С. Сепрейт

Верный!
Ой! Это неверно.

Ответ: B. Используйте мнемонический прием, например PAR, что на латыни означает пара или совпадение. PAR также отделяет «SE» от «RATE».

Отдельный или отдельный

Почти получилось! Прочтите статью и попробуйте еще раз.

Подробнее: Блондин против. Блондинка: распутай разницу (

)

Определение момента объединения слов

слов для объединения

Начнем с примеров, в которых слова обычно следует объединять.

  • Неправильно: Кто-то действительно должен есть вяленую говядину где-то еще .
  • Исправлено: Кто-то действительно должен есть вяленую говядину где-нибудь еще.

Часто слово «некоторый» работает в сочетании со словами типа «где» и «один».Когда эти слова встречаются вместе, их часто нужно комбинировать. Другой пример, который подходит к этой категории, — слово «в некоторой степени».

  • Неправильно: она везде, где вы не хотите, чтобы она была.
  • Правильно: она везде, где вы не хотите, чтобы она была.

Два слова — «каждый» и «где» — следует объединить, чтобы исправить предложение.

  • Неправильно: Все, что вы хотите сделать, , меня устраивает.
  • Правильно: все, что вы хотите делать, меня устраивает.

Как и в других примерах этой категории, «что угодно» обычно используется только как одно слово. Вы можете найти примеры, когда автор решил разделить это (например, «Что случилось с той группой, которая мне нравилась?»), Но есть разногласия по поводу правильности этой грамматики.

Фразы для разделения на два слова

Далее, давайте рассмотрим случаи, когда вам всегда нужны два слова, а не одно. Все приведенные здесь примеры являются типичными ошибками, поэтому вы, вероятно, часто их встречаетесь.

  • Неправильно: мы не хотим разбудить этого огромного горного льва, , хорошо, ?
  • Правильно: мы не хотим разбудить этого огромного горного льва, понятно?

Используем ли мы эти слова, чтобы закончить предложение вопросом, как в приведенном выше примере (что означает «понял?»), Или когда мы включаем его в предложение («Вы чувствуете себя хорошо?»), Большая часть грамматики Эксперты утверждают, что использование слова «хорошо» неверно. В этом случае лучше придерживаться двухсловного формата.Вместо этого запомните это, подумав о следующем утверждении: Разделите «хорошо» на два слова «все время».

  • Неправильно: Никто не должен быть принужден к просмотру реалити-шоу против их воли.
  • Правильно: никого нельзя заставлять смотреть реалити-шоу против его воли.

В отличие от слова «кто-то», «никто» является двумя отдельными словами. Возможно, вам будет полезно вспомнить это, подумав о том, что «не будет времени» (два слова), когда «никто» не появится вместе.Иногда вы можете увидеть, что это написано как «никто», что некоторые могут принять за грамматику, но никогда не пишите их вместе как «никто».

  • Неправильно: у меня на хот-доге много квашеной капусты.
  • Правильно: у меня на хот-доге много квашеной капусты.

Эксперты по грамматике считают, что вокруг свирепствует болезнь. Это называется «большая болезнь». Что это за болезнь? Неправильно пишет фразу «много»!

В будущем, когда вы будете пытаться вспомнить, является ли «много» одним словом или двумя, думайте о «большой болезни» как о забавном способе запомнить, что нельзя использовать эти два слова вместе.

Как комбинировать слова на основе контекста

Давайте закончим примерами, где контекст влияет на то, комбинировать или разделять слова. В этих примерах решение о том, комбинировать ли слова, определяется той ролью, которую эти слова играют в предложении.

  • Неправильно: может быть, ваше намерение дрессировать кошку, но может быть , у вас на лице останутся следы когтей.
  • Правильно: возможно, вы собираетесь дрессировать кошку, но, возможно, у вас останутся следы когтей на лице.

В этом случае «может быть» используется как глагол, а «может быть» — как наречие. «Может быть», например, относится к той же идее, что и слово «возможно», описывая вероятность того, что что-то произойдет.

  • Неправильно: у меня есть , иногда , так что давайте ловим нахлыстом когда-нибудь .
  • Правильно: у меня есть время, так что давайте как-нибудь порыбачим нахлыстом.

В этом случае «когда-нибудь» используется для описания неопределенного момента времени, когда что-то может произойти, а «некоторое время» описывает количество доступного времени.Слова «когда-нибудь» и «когда-нибудь» работают так же, как «какое-то место» и «где-нибудь».

  • Неправильно: всего человек в этом такси слишком много!
  • Правильно: в этом такси вообще слишком много людей!
  • Неправильно: заниматься геокэшингом — это весело вообще .
  • Правильно: заниматься геокэшингом вместе — это весело.

Не путайте это с «болезнью много», о которой мы шутили ранее.Здесь «al» сочетается с «вместе», и в первом примере оно используется правильно. В данном случае «все вместе» означает «полностью», как в «В этом такси слишком много людей!».

Однако второй пример неверен, потому что вы не собираетесь говорить: «Полностью заниматься геокэшингом — это весело». Вы хотели сказать: «Заниматься геокэшингом одной группой — это весело».

Краткое содержание урока

Когда вы решаете, следует ли комбинировать два слова или нет, вы обнаружите, что грамматические правила различаются в зависимости от набора слов и контекста.

Определенные слова никогда не следует сочетать, например «много» и «никто». Другие слова почти всегда сочетаются, когда они появляются рядом друг с другом, как «кто-то» и «везде». Наконец, многие слова зависят от контекста предложения и роли, которую они будут играть, как в случае с «возможно» и «может быть».

дефисов и тире | Безграничное письмо

Дефис

Дефисы часто используются для соединения двух слов в один термин.

Цели обучения

Определение ситуаций, требующих дефиса

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Дефисы соединяют два слова в одно слово.
  • Дефис также используется для добавления префикса к слову.
  • В некоторых ситуациях дефисы соединяют наречия и прилагательные для описания существительного. Этого можно избежать, перефразируя предложение.
  • Использование дефиса может сильно изменить значение слова и, следовательно, всего предложения.
Ключевые термины
  • дефис : символ «-», обычно используемый для соединения двух или более слов в новое слово.
  • омограф : Слово, которое пишется так же, как другое, но имеет другое значение и обычно звучит по-другому.

Дефис («-») соединяет два слова в одно слово. Хотя они похожи на тире («-» и «-»), они служат другой цели. Тире — это форма пунктуации, которая ставится между словами, тогда как дефис объединяет слова.Как и большинство компонентов английской пунктуации, дефисы имеют общие правила использования. Дефисы часто используются для соединения наречий и прилагательных при описании существительного. Давайте рассмотрим эти концепции более подробно.

Префиксы связывания

Дефисы могут использоваться для связывания таких префиксов, как не-, суб- и супер-, с их основными словами. Хотя можно (особенно в американском английском) добавлять эти префиксы без дефисов, обычно полезно ставить дефис, когда сопоставляемые буквы совпадают.Это также полезно, когда буквы являются гласными, когда слово встречается редко или когда слово может быть неправильно прочитано. Например:

  • Не подлежит передаче
  • Подвал
  • Доиндустриальный

шт.

Как правило, значения и единицы переносятся через дефис, когда единица указывается как целое слово:

  • Мужчина 30 лет
  • Одна половинная доза

Омографы

Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но означают разные вещи и могут произноситься по-разному.Во избежание путаницы можно использовать дефисы для различения омографов. Например:

  • Переодеться (снова одеться)
  • Возмещение (для исправления или исправления)

Сочетание наречий и прилагательных

Дефис может использоваться для объединения наречия и прилагательного для описания существительного. В этой ситуации наречие описывает прилагательное, а прилагательное — существительное. Однако, когда наречие заканчивается на -ly, дефис использовать не следует.

  • Питание, вызывающее болезни
  • Красивые цветы
  • Жест из лучших побуждений

Не всегда нужно использовать слово через дефис.Предложения можно переставлять, чтобы не использовать дефис. Если наречие и прилагательное идут после описываемого существительного, дефис не нужен. Например:

  • На скамейке стояла голубая сумочка.
  • Сумочка была голубой.

Помните, что использование дефисов для объединения наречий и прилагательных таким образом создает новое слово. Размещение дефисов может сильно изменить значение слова, что приведет к изменению всего предложения. Давайте посмотрим на несколько примеров того, как удаление дефиса меняет значение.

  • Плохое питание, вызывающее болезни. (Плохое питание, вызывающее болезнь.)
  • Заболевание, вызывающее плохое питание. (Заболевание, вызывающее плохое питание.)
  • Малоизвестные картины (Недооцененные картины.)
  • Маленькие известные картины (Маленькие, ценимые картины.)
  • Программа государственного мониторинга (Программа мониторинга правительства.)
  • Государственная программа мониторинга (Программа, контролируемая правительством.)

Правильное использование дефисов важно для разъяснения этих фраз.

Длинные тире и короткие тире

Штрихи часто используются для обозначения прерываний в предложениях и отображения взаимосвязи между словами.

Цели обучения

Правильно используйте длинное тире и короткое тире в письме

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Дефисы обычно используются для обозначения неожиданной или выразительной паузы, но они также служат и для других специфических функций.
  • Штрихи часто используются для обозначения прерываний в предложениях, иллюстрации отношений между словами и разграничения диапазонов значений.
  • Существует два вида тире: длинное тире (-) и короткое тире (-).
  • Не следует путать тире с дефисом (-).

Прочерк

Существует два вида тире: длинное тире (-) и короткое тире (-).

The Em Dash

длинных тире часто используются для обозначения прерываний в предложениях. Их можно использовать с интервалом или без него.

Например:

  • Три необычных товарища — канарейка, орел и попугай — пролетели мимо моего окна странной стайкой.(Стиль Чикаго)
  • Три маловероятных товарища — канарейка, орел и попугай — пролетели мимо моего окна странной стаей. (Стиль AP)

Длинные тире также используются для обозначения того, что предложение не закончено, потому что говорящий был прерван. Точно так же их можно использовать вместо многоточия, чтобы проиллюстрировать случай, когда предложение прерывается, потому что говорящий слишком эмоциональный, чтобы продолжать.

Например:

  • «Эй, — сказал Пол, — как ты думаешь…»
  • — Я так и не понял, почему ты… Сезар замолчал.

Длинные тире иногда используются для обобщения или определения предшествующей информации в предложении.

Например:

  • Когда он увидел своего брата — давно потерянного брата, пропавшего шесть лет назад, — он заплакал. (Стиль Чикаго)
  • Сегодня День Святого Патрика — день для всей семьи. (Стиль AP)

The En Dash

Эн-тире используются для обозначения определенных диапазонов значений. В этих случаях не должно быть пробелов вокруг короткого тире.

Например:

  • июнь – июль 1967 г.
  • 13: 00–14: 00
  • Для детей 3–5 лет
  • с. 38–55
  • Президент Джимми Картер (1977–1981)

Короткое тире также можно использовать для сопоставления значений или иллюстрации взаимосвязи между двумя объектами. В этих случаях нет пробелов вокруг дефисов.

Например:

  • Радикально-юнионистская коалиция
  • Рейс
  • Нью-Йорк – Лондон.

  • Отношения матери и дочери
  • Верховный суд 5–4 голосами поддержал решение.
  • Счет Маккейна – Фейнголда

Исключение из использования дефисов делается, однако, в сочетании с уже написанным через дефис составным.В этих случаях использование короткого тире отвлекает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.