Схема сложного предложения 9 класс: Схемы строений сложных предложений, 9 класс

Содержание

Схемы строений сложных предложений, 9 класс

Сложное предложение

Союзное

Средства связи: союзы, союзные слова, интонация

Бессоюзное

Средства связи: интонация

сложносочинённое

сложноподчинённое

Средства связи:

интонация, сочинительные союзы

союзы: и, или, а, но и т.п.

Части предложения равноправны:

[ ], и [ ]

Средства связи:

интонация, подчинительные союзы, союзные слова (относительные местоимения и наречия)

союзы: что, чтобы, если, когда и т.п.

союзные слова: который, кто, что, где, куда, откуда, когда, как и т. п.

Части предложения неравноправны:

есть главная часть и зависимая (придаточная), связанные друг с другом по смыслу вопросом второстепенного члена предложения

[ ], (союз )

[ ], (союзное слово )

Средства связи:

интонация

Части предложения равноправны

(часто – формально равноправны)

[ ] , [ ] или [ ] ; [ ]

[ ] : [ ]

[ ] — [ ]

Знаки препинания между частями

Запятая

между равноправными частями предложения,

за исключением

предложений с детерминантом (распространителем всего предложения):

где?

[За окном светало] и [кричали петухи]

Запятая

между главной и придаточной частями предложения

Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире

(в зависимости от интонации и смысловых оттенков)

между частями предложения

Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных частей.

Местоимённо-определительные

(местоимённо-соотносительные)

Изъяснительные

(дополнительные)

Обстоятельственные

Присоединительные

Вопрос какой?

Крепятся к главной части союзными словами

Относятся к существительному в главной части

Указательное слово тот

Фиксированная постпозиция по отношению к определяемому слову

Тропинка, что шла позади огородов, вела к лесу.

какая?

[Тропинка, (с.сл. что ), ]

На том месте, где раньше росла кудрявая берёза, сейчас остался лишь обгоревший пень.

каком?

[том месте, (с. сл. где ), ]

Вопрос кто именно? что именно?

Указательное и союзное слово – местоимения – образуют соотносительную пару

Нефиксированная позиция придаточной части по отношению к указательному слову.

Кто ищет, тот всегда найдёт.

кто именно?

(с.сл. Кто), [ тот ].

Упрёками и слезами не вернёшь того, что безвозвратно потеряно.

чего именно?

[ того], (с.сл. что).

Каждый, кто усердно трудится, добьётся результата.

кто именно?

[ Каждый, (с.сл. кто), ].

Вопросы косвенных падежей

Крепятся к главной части союзными словами, союзами что, чтобы, как, союзом-частицей ли

Относятся к глаголу, отглагольному существитель-ному или слову категории состояния в главной части, имеющим значение

  • речи,

  • мысли,

  • чувства,

  • восприятия

Указательное слово то

Нефиксированная позиция по отношению к изъясняемому слову

Известно, что людям свойственно ошибаться.

что?

[Известно], (с. что).

Я горжусь тем, что родился в России.

чем?

[горжусь тем], (с. что).

Буду ли я счастлив с ней, не знаю.

чего?

(с.-ч. ли), [не знаю].

Обстоятельственные вопросы

Содержат дополнительное сообщение по поводу высказанного в главной части предложения.

Дополнительное сообщение может заключать в себе пояснение, оценку данного в главной части сообщения, вывод из него или добавочные замечания, связанные с содержанием этого сообщения, причем в главной части предложения отсутствуют какие-либо формально-грамматические признаки, свидетельствующие о следовании за ней придаточной (за исключением интонационной незаконченности), т.е. она не нуждается в придаточной части, зато придаточная имеет формальный показатель подчинения — союзное слово, причем значение его без главной части неопределенно. Это союзное слово как бы вмещает в себя содержание предшествующей главной части (целиком или частично).

Подчинительно-присоединительные отношения выражаются при помощи союзных слов что (в разных формах), где, куда, откуда, когда, почему, отчего, зачем, как, часто в сочетании с и

Во время бури вывернуло с корнем сосну, отчего и образовалась яма.

[ ], (с.сл отчего и.).

Я окончил учебный год на «отлично», чем и горжусь.

[ ], (с.сл. чем и).

Мне подарили собаку, чему я страшно рад.

[ ], (с.сл. чему ).

образа

действия

Вопросы как? каким образом?

Крепятся союзами как, будто, что

Относятся к глаголу в главной части

Указательное слово так

Нефиксированная позиция по отношению к глаголу с указательным словом

Он всё делал так, как его учили.

как?каким образом?

[делал так], (с.как).

меры и степени

Вопросы насколько? в какой мере? в какой степени?

Крепятся союзами как, будто, что, союзным словом насколько

Относятся к прилагательному, наречию степени или скс в главной части

Указательные слова так, настолько

Фиксированная постпозиция придаточного по отношению к вышеназванным словам в главной части

Он пел так задушевно, что все прослезились.

В какой степени?

[так задушевно], (с. что). – есть добавочное значение следствия

времени

Вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Крепятся союзами когда, когда…, то…, с тех пор как, в то время как, до тех пор пока

Относятся ко всей главной части

Указательное слово тогда

Нефиксированная позиция по отношению к главной части (кроме предложений с двойным союзом когда…, то. . – фиксированная препозиция придаточной части)

В то время как все уже сидели за столом, пожаловал незваный гость.

когда?

(с В то время как), [ ].

места

Вопросы где? куда? откуда?

Крепятся союзными словами где, куда, откуда

Относятся ко всей главной части

Указательные слова там, туда, оттуда

Нефиксированная позиция по отношению к главной части

Где стол был яств, там гроб стоит.

где?

(с.сл. Где), [ там ].

Иди, куда влечёт тебя свободный ум.

куда?

[иди], (с.сл. куда).

сравнения

Вопросы как? подобно чему? наподобие чего? в сравнении с чем?

Крепятся союзами как, как будто, будто, точно, словно, подобно тому как, чем, чем…, тем… и т. п.

Относятся ко всей главной части

Нефиксированная позиция по отношению к главной части (кроме предложений с двойным союзом чем…, тем.. – фиксированная препозиция придаточной части)

Стало мне вдруг на душе хорошо, будто детство моё вернулось.

подобно чему?

[ ], (с.будто).

условия

Вопросы в каком случае? при каком условии?

Крепятся союзами если, если…, то…, в случае если, когда, кабы, раз и т.п.

Относятся ко всей главной части

Нефиксированная позиция по отношению к главной части (кроме предложений с двойными союзами типа если…, то.. – фиксированная препозиция придаточной части)

Если хочешь чего-либо сильно, то добьёшься.

В каком случае?

(с. .Если), [то ].

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

В каком случае?

(с..Когда), [ ].

уступки

Вопросы несмотря на что? вопреки чему?

Крепятся союзами хотя, хоть, хотя…, но…, пусть, пускай, несмотря на то что, вопреки тому что, союзными словами с частицей ни: как ни, куда ни, что ни и т.п.

Относятся ко всей главной части

Нефиксированная позиция по отношению к главной части (кроме предложений с двойными союзами типа хотя…, но.. – фиксированная препозиция придаточной части)

Хоть будешь ты ещё любить, но к чувствам прежним нет возврата.

Несмотря на что?

(с..Хоть), но [ ].

Куда он ни обращался, нигде ему не дали ответа.

Несмотря на что?

(с.сл.Куда ни), [ ].

причины

Вопросы почему? отчего? по какой причине?

Крепятся союзами потому что, оттого что, так как, ибо, ввиду того что и т.п.

Относятся ко всей главной части

Нефиксированная позиция по отношению к главной части

По берегам озера трава густая, потому что здесь достаточно влаги.

почему?

[ ], (с.потому что).

цели

Вопросы зачем? для чего? с какой целью?

Крепятся союзами чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы

Относятся ко всей главной части

Нефиксированная позиция по отношению к главной части

Чтобы много знать, нужно много читать.

зачем?

(с.Чтобы), [ ].

следствия

Вопрос что из этого следует?

Крепятся союзом так что

Относятся ко всей главной части

Фиксированная постпозиция по отношению к главной части

Река разлилась, так что переправиться на другой берег было невозможно.

Что из этого следует

[ ], (с.так что).

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП)

Части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления

1) слабая смысловая связь между частями при перечислительной интонации,

2) хотя бы одна из смежных частей осложнена

1) вторая часть содержит причину факта, сообщаемого в первой части,

2) вторая часть содержит пояснение факта, сообщаемого в первой части,

3) вторая часть содержит дополнение факта, сообщаемого в первой части.

1) первая часть содержит указание на условие или время того, о чём говорится во второй части,

2) вторая часть содержит следствие из того, о чём говорится в первой части,

3) содержание частей противопоставляется друг другу,

4) части содержат факты или действия, быстро сменяющие друг друга

ПРИМЕРЫ

Ярко светит солнце, распускаются цветы, поют птицы.

[ ] , [ ] , [ ]

1) Ветви грабов стоят в золотом убранстве; у ног моих много листьев.

[ ] ; [ ]

2) Появились подснежники, разбуженные весенним солнышком ; вернулись перелётные птицы.

[ осложнена ] ; [ ]

1) Переправиться на другой берег не представлялось возможным: река разлилась.

[ факт ] : [ причина ]

потому что

2) Степь пестрела цветами: белели ромашки, синели колокольчики…

[ факт ] : [ пояснение ]

а именно

3) Он явственно услышал: где-то слева от него хрустнула ветка.

[ факт ] : [дополнение ]

что

1а) Будешь много читать – будешь много знать.

[условие] : [факт ]

Если

1б) Придёт июнь – будем сдавать экзамены.

[время] : [факт ]

Когда

2) Река разлилась – переправиться на другой берег не представлялось возможным.

[ факт ] — [следствие ]

так что

3) Чин следовал ему – он службу вдруг оставил…

[ факт ] — [противопоставление ]

а

4) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

[ событие ] — [событие ]

Быстрая смена событий

Урок-практикум. Составление схем сложных предложений с различными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. 9 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс):

Урок-практикум. Составление схем сложных предложений. 9 класс

Спишите. Выделите грамматические основы, границы простых предложений, обозначьте  средства связи, постройте горизонтальные схемы предложений (см. п. 18 учебника). Расставьте недостающие знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор выделенных предложений.

1 вариант

1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением (Лесков). 2. Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин). 3. Пари заключается вот в чём я думаю будто я знаю вашего герцога лучше чем знаете его вы (Лесков). 4. В том что есть вещи которые «не снились мудрецам» я не сомневаюсь но что о них думают люди это чрезвычайно меня занимало (Лесков). 5. Проехав пятнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пролетела мимо а деревни всё не было и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).

2 вариант

6. В ту минуту когда они вошли в гостиную там начиналось музыкальное отделение вечера и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне что приветствия и разговоры откладываются уже слышались звуки рояля (Алданов). 7. Журналист только вздохнул он хорошо знал что всё будет так как решит Фёдор Павлович что бы ни говорил главный редактор (Алданов). 8. С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы старик посылал ему для напечатания свои стихи а Карамзин скрепя сердце печатал и посмеивался (Тынянов). 9. Всё оказалось гораздо приятнее чем он полагал старый арап привёз приглашение отца (Тынянов). 10. Они вели жизнь эфемеров считали втайне дворню учителей и детей крестом который надо нести и если бы кто-нибудь спросил внезапно Сергея Львовича богат ли он знатен ли он и как себя понимает на всё было бы два ответа (Тынянов).

9 класс. Закрепление темы «Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения»

Схема синтаксического разбора предложения:

1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.

3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное

4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое предложение:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное предложение:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Схема пунктуационного разбора предложения:

1) Пронумеровать знаки препинания.

2) Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).

3) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).

4) Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Контроль знаний.

1. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены)

А) Весной жилище суслика прогревается и хозяин выходит из своего жилища.

Б) Цвели кувшинки и было много малины.

В) Строители подойдут к реке и начнётся переправа на другой берег.

Г) Зелёные стены леса раздвинулись и перед нами раскинулось пшеничное поле.

2) В каких предложениях союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены)

А) В саду было тихо и лишь откуда – то издалека доносился шум колёс.

Б) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать.

В) Вмиг вылетел он из печки перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замёрзшего снега

Г) Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор.

3) Укажите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения.

А) Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт.

Б) Наступила весна, но было ещё холодно.

В) Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры.

Г) Душно стало в комнате, и мы вышли на балкон.

Конспект урока по русскому языку в 9 классе «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37»

Конспект урока по русскому языку

в 9 классе

«ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

Зименкова Марина Алексеевна

г. Кемерово,

2011

Урок по теме «Основные виды сложных предложений».

Цель урока: повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных обучающимся по курсу V-VIII классов.

Задачи урока:

  1. актуализировать знания о сложном предложении, подготовить к восприятию новых сведений по данной теме;

  2. сформировать умения различать сложные предложения по типу связи;

  3. познакомить с общими принципами построения схем сложных предложений;

  4. развивать навыки правильного использования сложных предложений в речи;

  5. воспитывать бережное отношение к родному языку, прививать интерес к его познанию.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие обучающихся, мобилизация их внимания.

  2. Определение цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний о сложном предложении. Наблюдение над языковым материалом.

  1. Прочитайте предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, дайте их характеристику.

Было уже часов десять вечера. (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, неполное, нераспространенное, неосложненное).

Над садом светила полная луна. (Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, неполное, распространенное, неосложненное).

  1. Используя данные предложения, составьте союзные сложные предложения. Найдите (если есть) союзы, которые связывают простые предложения в составе сложного. Определите вид предложений.

Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Сочинительный союз И, предложение сложносочиненное).

Было уже часов десять вечера, когда над садом светила полная луна. (Союзное слово КОГДА, предложение сложноподчиненное).

Было уже десять часов вечера, над садом светила полная луна. (В данном сложном предложении нет союзов, поэтому предложение бессоюзное).

  • Ребята, сложное предложение не является механической суммой двух простых предложений, ибо возникает дополнительная информация. Она богаче, сложнее того, что передается с помощью простых предложений, входящих в сложное. В сложносочиненном предложении вторая часть предложения добавляет значение следствия к содержанию первой части. В сложноподчиненном предложении добавляется временное значение. В бессоюзном предложении указывается на одновременность и последовательность действий. Таким образом, благодаря использованию сложных предложений наша речь становится богаче, разностороннее.

  1. Итак, сложные предложения по типу связи делятся на три основные группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения.

Обратите внимание на то, что в бессоюзном предложении могут употребляться следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

  1. Словарная работа.

  • Запись в словарь слов КОЛОСС, КОЛОССАЛЬНЫЙ.

  • Колосс – статуя громадных размеров.

  • Какое устойчивое выражение с данным словом вы знаете? (Колосс на глиняных ногах.)

  • Что оно означает? (Выражение употребляется, когда речь идет о чем-нибудь величественном с виду, но по существу слабом)

  • Подберите синонимы к слову колоссальный, расположите их в порядке усиления или уменьшения признака (большой, огромный, гигантский, громадный, исполинский). Этот прием называется градацией.

  • Составьте и запишите сложное предложение (1 группа — сложносочиненное, 2 группа — сложноподчиненное, 3 группа – бессоюзное предложение), используя слово колоссальный (или его синонимы).

  1. Изучение составления схем сложного предложения.

  1. Закрепление материала.

  • Работа с учебником, упр. № 51 на стр.20. Задание: спишите, найдите грамматические основы сложных предложений, средства связи простых предложений в составе сложного, определите вид предложений, начертите их схемы.

  1. Промежуточный контроль знаний.

Ребята, выполним небольшой тест, который нам поможет выяснить, как мы усвоили тему «Сложные предложения».

  1. Возникли ли у вас вопросы по изученной теме?

  2. Подведем итог урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  3. Выставим оценки.

  4. Запишите домашнее задание: параграф 7, упр.52 (предложения № 1-10). Задание дается дифференцированно. Одним ученикам при выполнении упражнения обязательным условием является составление схем предложений, представленных в учебнике, другие обучающиеся (при возникновении у них трудностей) схемы предложений могут не строить.

  5. До свидания. Всего самого доброго.

Cписок использованной литературы:

  1. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. _ М.: Просвещение,2001.

Использованные материалы и Интернет- ресурсы.

  1. Интерактивная таблица «Виды сложных предложений»// www. school-collection.edu.ru

  2. Анимация «Как составлять схемы сложных предложений. Сложносочиненное предложение»// www.school-collection.edu.ru

  3. Анимация «Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчиненное предложение»// www.school-collection.edu.ru

  4. Анимация «Как составлять схемы сложных предложений. Бессоюзное предложение»// www.school-collection.edu.ru

  5. Тест «Сложное предложение» // www.school-collection.edu.ru

Синтаксический разбор сложного предложения | Сайт учителя русского языка и литературы

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.

4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями.

Если предложение сложноподчиненное, то назвать главное и придаточное; указать средства связи между простыми предложениями и вид придаточного.

Если предложение бессоюзное, то определить смысловые отношения между составляющими его простыми.

Если предложение с разными видами связи, то выделить смысловые части. Каждую часть разобрать как соответствующее простое или сложное предложение.

6. Составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания.

Образцы разбора

      1) Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей (Горький).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом а.

Первое простое предложение лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, еле двигалась по темному морю; второе — оно играло все резвей и резвей. Грамматическая основа первого предложения — лодка колыхалась, двигалась, грамматическая основа второго предложения — оно играло. Между простыми предложениями в составе сложного отношения противопоставления.

      Между простыми предложениями перед союзом а ставится запятая, в конце повествовательного предложения — точка.

2) Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе (Полевой).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из четырех простых предложений, связанных между собой интонацией, союзным словом когда и подчинительным союзом что. В предложении выделяется одно главное и три придаточных предложения: первое и второе придаточные определительные (относятся к слову день в главном предложении и отвечают на вопрос какой?), связаны между собой противительным союзом а; третье придаточное образа действия, меры и степени (относится к сочетанию глагола-сказуемого с указательным словом так в главном предложении и отвечает на вопросы как?  в какой мере?).

Это сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных.

      Придаточные предложения в составе сложного выделяются запятыми, в конце предложения ставится точка.

Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть B

Онлайн тест по Русскому языку по теме Схема сложносочиненного предложения

Тест не сложный, на тему, которую изучают в курсе русского языка 7-8 классов. Но требует внимательности.

Чтобы успешно выполнить задание, состоящее из десяти вопросов, необходимо повторить раздел грамматики, посвященный синтаксису сложносочиненных предложений, построению их схем:

— как обозначаются их части;

— где указывается союз на схеме;

— как указывается знак препинания;

— какие части заключаются в квадратные скобки;

— используемые знаки препинания;

— нахождение грамматических основ;

— названия используемых союзов;

— выбор схемы, соответствующей структуре сложного предложения.

Каждый вопрос состоит из четырех вариантов ответа. Выбираем правильный ответ – он окрашивается зеленым, ошибаемся – красным. Но верный ответ будет известен сразу, он окрасится зеленым цветом.

В каждом вопросе приведена статистика, сколько процентов человек дали верный ответ. А по окончании будет приведен рейтинг теста с его средней оценкой и количеством отвечавших людей.

Чтобы узнать свой результат, нужно нажать на кнопку «Перейти к результату». Можно поделиться своей оценкой в социальных сетях: Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, Моем Мире, получить грамоту, попасть на доску почета.

Если результат Вас не удовлетворит, то можно пройти это задание еще раз.



Пройти тест онлайн

1. Как обозначаются части сложносочиненного предложения на схеме?

2. Где на схеме располагается сочинительный союз?

3. Где на схеме располагается знак препинания?

4. Для обозначения каких частей предложения используются квадратные скобки?

5. Какие знаки препинания используются в сложносочиненном предложении?

6. Зачем при составлении схемы нужно найти грамматические основы?

7. Какие союзы используются для связи частей в сложносочиненном предложении?

8. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения «Она старалась не плакать, но слезы лились как будто сами»:

9. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Кот не знал бед и печалей — и вот умерла старая хозяйка»:

10. Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Весна пришла, и ручьи зажурчали»:

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения считается самым трудным и объёмным из всех грамматических разборов.

Этот разбор, как правило, выполняют на уроках с 9 класса, когда изучаются значения, виды сложных предложений и пунктуация в них. О том, как ставить знаки препинания в сложном предложении мы уже писали ранее, поэтому сосредоточимся на самом разборе.

Прежде всего нужно хорошо узнавать виды связи в сложном предложении, находить границы его частей, определять смысловые отношения в них, средства связи. Без всего этого можно легко перепутать простое предложение со сложным.

 

Порядок разбора сложного предложения

1.Найти грамматические основы, выделить части и пронумеровать их.

2.Построить линейную (горизонтальную) или ярусную (вертикальную) схему.

3.Дать общую характеристику всего предложения.

4.Описать каждую часть отдельно.

Поскольку существует три вида сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные, то и разбор будет существенно отличаться. Таким образом, чтобы сделать синтаксический разбор сложного предложения, нужно придерживаться какого-то одного из нескольких образцов.

Для примеров мы воспользовались предложениями из рассказов писателя-натуралиста Геннадия Снегирёва.

 

План разбора сложного предложения

  1. Общая характеристика всего предложения:
  • по цели высказывания,
  • по эмоциональной окраске,
  • по количеству грамматических основ,
  • по виду связи между частями.
  1. Характеристика по смысловым отношениям, средствам связи, месту неравноправных частей.
  2. Характеристика отдельных частей:
  • по наличию главных членов,
  • по наличию второстепенных членов,
  • по полноте,
  • по наличию осложнений.
  1. Тип подчинения (для сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными).
  2. Виды связи в смысловых блоках (для сложных предложений с разными видами связи).

 

Образцы разбора сложносочинённого предложения

[Мне надоело* жить в городе], и [весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею].

[ = ], и [ — = ].

* — выделены и подчёркнуты главные члены предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным одиночным союзом И, выражающим причинно-следственные отношения между частями: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

[В лесу было мокро], но [листья на деревьях уже распустились].

[ = ], но [ — = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление: 1 часть — односоставная, безличная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

[Весной в горах лежит снег], и [цветут эдельвейсы], и [голубое перо сойки мелькает в зелёных кедрах].

[ = — ], и [ = — ], и [ — = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным повторяющимся союзом И, выражающим одновременные отношения: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена, 3 часть — двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена.

[Колокольчик качнулся], но [паутина его удержала], и [я увидел в нём воздушный шарик].

[ — = ], и [ — = ], и [ — = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной связью, ССП с противительным союзом НО, выражающим противопоставление, и соединительным одиночным союзом И: 1 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена; 2 и 3 части — двусоставные, распространённые, полные, не осложнены.

 

Образцы разбора сложноподчинённого предложения

[Я сел у окна и стал смотреть], (как по лодке бегает трясогузка).

[ — = и = ], (как = — ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная,  осложнена однородными членами; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

(Кто там живёт), [не знал я раньше].

(Кто = ), [ = — ],

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КТО: 1 часть — придаточная местоименно-определительная, в препозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

[Я стал вглядываться в узкую полоску воды], (которую разрезал во льдах наш корабль).

[ — = ], (которую = — ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзным словом КОТОРУЮ: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — придаточная определительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

[Дома, (когда разбирал патроны), хвостик вынул и положил себе на стол].

[   , (когда = ),  = и = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КОГДА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, неполная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена.

 

Образцы разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

[Верблюды танцевали и радовались], (что прошла зима), (греет солнце) и (они живы).

[ — = и = ], (что = — ), ( = — ) и ( — = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ЧТО: 1 часть — главная, двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2, 3 и 4 части — придаточные изъяснительные, в постпозиции, двусоставные, нераспространённые, полные, не осложнены; однородное подчинение придаточных.

[И тут я услышал], (как за пеньком, (на котором я сижу), кто-то возится, шуршит).

[ — = ], (как  , (на котором — = ),  — =, = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом КАК: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена; 2 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми, является главной по отношению к 3 части; 3 часть связана со 2 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзным словом КОТОРУЮ — придаточная определительная, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; последовательное подчинение придаточных.

[Я на неё долго смотрел, (пока она валенки на крыльце чистила от снега), и всё ждал], (что девочка мне скажет ещё что-нибудь).

[ — = , (пока — = ), и = ], (что — = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной связью, СПП с союзом ПОКА: 1 часть — главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — придаточная обстоятельственная времени, в интерпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть связана с 1 частью и распространяет её, прикрепляясь к опорному слову союзом ЧТО — придаточная изъяснительная, в постпозиции, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; параллельное подчинение придаточных.

 

Образцы разбора бессоюзного сложного предложения

[Ёлки стоят и не шелохнутся], [на ветках подушки снега намело].

[ — = и = ], [ = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 часть — односоставная безличная, распространённая, полная, не осложнена, между частями причинные отношения.

[Я ногой по ёлке ударил] — [целый сугроб мне свалился на голову].

[ — = ] — [ — = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями отношения следствия (результат).

бабочки зимой не могут спать]: [они маленькие и нежные], [сразу замёрзнут].

[ — = ] : [ — = и = ], [ = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной связью, БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 3 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена, между частями отношения пояснительные.

 

Образцы разбора сложного предложения с разными видами связи

(Когда мама с работы пришла), [Галя ей ничего не рассказала], и [я тоже].

(Когда — = ), [ — = ],  и [ — ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных подчинительной и сочинительной связью, СПП и ССП: 1 часть — придаточная обстоятельственная времени, в препозиции, прикреплена союзом КОГДА, двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена; 2 часть — главная для 1 части, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть — двусоставная, нераспространённая, неполная, не осложнена, прикреплена одиночным сочинительным союзом И, присоединительные отношения.

[Это у паука-серебрянки такой домик под водой], и [там паучата живут], [вот он и носит им воздух].

[ ], [- = ], [- = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной и бессоюзной связью, ССП и БСП: 1 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, прикреплена одиночным сочинительным союзом И; 3 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями причинно-следственные отношения.

[Мы пили чай], а [узбек рассказывал], (что и дед его, и прадедвсе были гончары).

[ — = ], а [- = ], (что и  -, и  —   —   —  = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных сочинительной и подчинительной связью, ССП и СПП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть — двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена, прикреплена сочинительным противительным союзом А; 3 часть — придаточная изъяснительная, в постпозиции, прикреплена союзом ЧТО, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными подлежащими с обобщающим словом.

[Интересно мне стало]: [простую свинку я знаю], а [морскую никогда не видел].

[ = ] : [- = ], а [ = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной и сочинительной связью, БСП и ССП: 1 часть — односоставная безличная, распространённая, полная; 2 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, между частями пояснительные отношения; 3 часть — двусоставная, распространённая, неполная, не осложнена, соединена с помощью противительного союза А, отношения противопоставления.

[Сел Серёжа в машину], [мама его плащом укрыла], (потому что дождь начал капать).

[ = — ], [ — = ], (потому что — = ).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, связанных бессоюзной и подчинительной связью, БСП и СПП: 1 часть — двусоставная, распространённая, полная,  не осложнена; 2 часть — главная для 3 части, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 3 часть — придаточная обстоятельственная причины, в постпозиции, прикреплена союзом ПОТОМУ ЧТО, двусоставная, нераспространённая, полная, не осложнена.

[Весной, (когда снег растаял и лес стал зелёный), я проснулся утром и слышу]: [кто-то шуршит под кроватью].

[     , (когда — = ) и ( — = ),  — = и = ] : [  — = ].

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 частей, связанных подчинительной и бессоюзной связью, СПП и БСП: 1 часть — главная для 2 и 3 частей, двусоставная, распространённая, полная, осложнена однородными сказуемыми; 2 и 3 части — придаточные обстоятельственные времени, в интерпозиции, прикреплены союзом КОГДА, двусоставные, нераспространённые, полные, не осложнены, однородное подчинение; 4 часть — двусоставная, распространённая, полная, не осложнена, дополнительные отношения.

Руководство по структуре предложения (с примерами и задачами) — Идеи для грамотности

Полезный способ попрактиковаться в написании сложных предложений — предоставить учащимся подчинительный союз и зависимое предложение и предложить им предоставить подходящее независимое предложение, чтобы закончить предложение .

Например:

После возвращения домой на работу, …

или,

Хотя было поздно, …

Вы также можете перевернуть это и сначала предоставить независимую оговорку, прежде чем оспаривать чтобы придумать подходящее придаточное предложение и подчинительный союз, чтобы закончить предложение.

Составно-сложные предложения

Сложно-сложные предложения, что неудивительно, сложнее всего для хорошего написания учащимися. Если, однако, ваши ученики приложили усилия, чтобы твердо усвоить предыдущие 3 типа предложений, то им следует грамотно справиться с ними, немного попрактиковавшись.

Перед обучением сложносложным предложениям стоит спросить своих учеников, могут ли они сделать обоснованное предположение об определении этого типа предложения, основываясь только на его названии.

Более проницательные из ваших учеников вполне могут понять, что сложносложное предложение относится к соединению составного предложения со сложным. Точнее, составно-сложное предложение объединяет как минимум 2 независимых предложения и 1 зависимое предложение.

Поскольку школа была закрыта, Сара убежала домой, а мама приготовила ей завтрак.

Здесь мы видим, что предложение начинается с зависимого предложения, за которым следует составное предложение. Мы также можем увидеть сложное предложение, заключенное в него, если посмотрим только на содержимое в квадратных скобках в версии ниже.

( Поскольку школа была закрыта, Сара убежала домой ) , и ее мама приготовила ей завтрак.

Что касается сложных предложений, это довольно простой пример, но они могут иметь множество обличий, содержащих гораздо больше информации, но при этом соответствовать структуре составного комплекса.

Например:

Поскольку большинство посетителей города регулярно упускают возможность выгодных сделок, местные компании стремятся привлечь туристов к своим предприятиям и помочь им понять, как получить доступ к лучшим предложениям, которые может предложить столица.

В этом предложении много чего происходит, но при ближайшем рассмотрении оно следует той же структуре, что и предыдущее. То есть он открывается зависимым предложением (которое начинается с подчиненного союза), а затем следует составное предложение.

По мере практики ваши ученики скоро смогут быстро определять эти более сложные типы предложений, а также создавать свои собственные примеры.

Составно-сложные предложения могут разнообразить текст и помочь сформулировать сложные вещи.Однако важно побудить студентов обращать особое внимание на расстановку запятых в этих предложениях, чтобы читатели не запутались. Поощряйте студентов вычитывать все написанное, особенно при написании более длинных и структурно сложных предложений, таких как эти.

Действия по подкреплению:

Что такое сложное предложение? — Примеры и концепция — Видео и стенограмма урока

Примеры сложных предложений

Вот несколько примеров сложных предложений:

Хотя у Дениз были некоторые сомнения, она нашла курсы очень полезными.

Приведенный выше пример представляет собой сложное предложение: у него есть зависимое предложение (подлежащее «Дениз» и глагол «has»), за которым следует независимое предложение (подлежащее «она» и глагол «нашла») и образует полная мысль.

Компьютеры прошли долгий путь с момента своего появления на рынке.

Этот пример начинается с независимого предложения (подлежащее «компьютеры» и глагол «пришли»), которое формирует законченную мысль, за которым следует зависимое предложение (подлежащее «они» и глагол «пришел»).

Подчиненные союзы

В этих примерах зависимые предложения начинаются с подчиненных союзов или подчиненных союзов . Подчиненные — это союзы, указывающие на подчиненную или зависимую роль предложения в предложении.

Следующие слова являются примерами подчиненных союзов:

  • хотя
  • потому что
  • с
  • , кроме
  • когда
  • тогда как
  • который
  • , а
  • кто
  • кто угодно
  • чьи

Это далеко не полный список.

Использование придаточных предложений в сложных предложениях

В сложных предложениях придаточные предложения функционируют внутри предложения как прилагательные, наречия или существительные.

Предложение прилагательного является зависимым предложением, которое действует как прилагательное; прилагательное изменяет или описывает существительное. В этом предложении:

Президент выбрал людей, которые помогут ему принимать правильные решения,

зависимое положение «которые помогут ему принимать правильные решения» функционирует как прилагательное для изменения «людей».’

Предложение наречия является зависимым предложением, которое действует как наречие; наречие изменяет или описывает глагол. В предложении-примере:

Когда еда пришла, дети съели все,

придаточное предложение «когда еда прибыла» функционирует как наречие, изменяющее «съел».

Предложение существительного является зависимым предложением, которое действует как существительное; существительное — это человек, место или вещь.В предложенном примере:

Тот, кто подписывает договор аренды, несет ответственность за арендную плату,

придаточное предложение «тот, кто подписывает договор аренды» служит предметом предложения. Это предложение считается сложным, потому что в нем есть как независимое предложение (все предложение), так и зависимое предложение «тот, кто подписывает договор аренды».

Использование сложных предложений с другими типами предложений

Сложные предложения помогут вам объединить идеи интересным способом.Когда вы используете их с другими типами предложений в своем письме, разнообразие поможет вам избежать путаницы и скучного повторения. Каждый тип предложения имеет заданное количество предложений:

  • Простые предложения имеют одно независимое предложение
  • Сложные предложения имеют как минимум два независимых предложения
  • Сложные предложения имеют одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение
  • Сложно-сложные предложения имеют как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение

Вот пример абзаца, в котором используются все четыре типа предложений:

Мария всегда оставляет ключи на кухонном столе, а Дэвид всегда хранит ключи в своей комнате.Я оставляю ключи в сумочке. Важно оставить ключи в одном месте, потому что, если вы постоянно их теряете, вы теряете так много времени. Каждый день кладите ключи в одно и то же место, и вы избавите себя от лишних хлопот.

Первое предложение: «Мария всегда оставляет ключи на кухонном столе, а Дэвид всегда держит ключи в своей комнате» — сложное предложение. Он начинается с независимого предложения «Мария всегда оставляет ключи на кухонном столе» и заканчивается зависимым предложением, в то время как Дэвид всегда хранит свои ключи в своей комнате.«

» Второе предложение «Я оставляю ключи в сумочке» — простое предложение. В нем есть только одно независимое предложение.

Третье предложение: «Важно оставлять ключи в одном месте, потому что, если вы постоянно их теряете, вы в конечном итоге теряете так много времени», является сложносложным предложением. В нем есть два независимых предложения: «важно оставлять ключи в одном месте» и «вы в конечном итоге тратите так много времени» и одно зависимое предложение, «потому что вы всегда их теряете.«

» Последнее предложение «Кладите ключи в одно и то же место каждый день, и вы избавите себя от лишних хлопот» — это сложное предложение. В нем есть два независимых пункта: «кладите ключи в одно и то же место каждый день» и «вы избавите себя от лишних хлопот».

Проблемы с написанием сложных предложений

Сложные предложения помогают писать выразительно, но вам всегда нужно отслеживать основную идею предложений. Вы также должны следить за продолжающимися предложениями , двумя независимыми предложениями, соединенными без знаков препинания или координаторов.Например:

Несмотря на то, что стажер был подготовлен, она едва успела приступить к работе вовремя, потому что она остановилась, чтобы выпить кофе, это вызвало у нее стресс.

Это предложение является продолжительным, потому что в нем есть два независимых предложения: «она едва успела заработать вовремя» и «это вызвало у нее стресс». Есть несколько способов исправить это предложение, чтобы избежать лишних слов. Один из способов — разбить предложение на два предложения, поставив точку после слова «кофе».

Хотя стажер был подготовлен, она едва успела успеть на работу, потому что остановилась на кофе.Это вызвало у нее стресс.

Это оставляет нам сложное предложение: «Хотя стажер был подготовлен, она еле успела приступить к работе, потому что остановилась на кофе», и простое предложение: «Это вызвало у нее стресс».

Резюме урока

Сложные предложения содержат одно независимое предложение и могут содержать более одного зависимого или подчиненного предложения, которым требуется независимое предложение, чтобы сформировать законченную мысль. Сложное предложение может начинаться как с зависимого, так и с независимого предложения, но зависимое предложение всегда будет начинаться с подчиненного или подчиненного союза.Прилагательное предложение в сложном предложении может использоваться как существительное, прилагательное или наречие. Сложные предложения можно смешивать с простыми, составными и составными сложными предложениями, чтобы ваше письмо было плавным и разнообразным. Тем не менее, вам всегда нужно отслеживать основную идею ваших предложений, чтобы избежать повторения предложений.

Примечания для сложных предложений

Сложные предложения:

  • Должны содержать одно независимое предложение и как минимум одно зависимое предложение
  • Может состоять из простых, составных и составно-сложных предложений
  • При составлении двух независимых предложений называются продолжающимися предложениями

Результаты обучения

После завершения этого урока вы должны почувствовать себя готовыми:

  • Вспомнить характеристики составного предложения
  • Определите возможные части составного предложения
  • Произнесите некоторые подчиненные союзы
  • Объясните, что делает приговор продолжительным.

4 типа английских предложений — Espresso English


Продвинутый курс грамматики английского языка

Бесплатная загрузка: 500+ английских фраз

Простое предложение

Простое предложение содержит одно независимое предложение.

Что такое «независимая статья»? Это один предмет , за которым следует один глагол или глагольная фраза . Он выражает единую идею.

Примеры простых предложений:

  • Я Я счастлив.
  • Роберт не ест мяса.
  • Мой брат и я вчера вечером ходили в торговый центр.
  • Этот новый портативный компьютер уже дважды разбивался.

Обратите внимание, что «простое предложение» не обязательно короткое. Субъектом может быть одно слово, например «Я» или «Роберт», или это может быть двойное подлежащее, например «мой брат и я», или несколько слов, описывающих одного человека / объект, например «Этот новый портативный компьютер. . »

Составное предложение

Составное предложение имеет два независимых предложения, соединенных соединяющим словом (и, но, или, так, тем не менее).

Каждое независимое предложение может быть предложением само по себе, но мы соединяем их с помощью связующего слова :

  • Я счастлива, но мои дети всегда жалуются.
  • Роберт не ест мяса, поэтому Барбара приготовила для него особое вегетарианское блюдо.
  • Мы с братом вчера ходили в торговый центр, но ничего не купили.
  • Этот новый портативный компьютер уже дважды разбивался, и я понятия не имею, почему.

Обратите внимание, что в каждом предложении есть ДВА подлежащих и ДВА глагольных словосочетания.

Комплексное предложение

Сложное предложение имеет одно независимое предложение и одно или несколько зависимых предложений .

Зависимое предложение не может быть законченным предложением само по себе.

  • Я счастлив, хотя и не зарабатываю много денег.
  • Роберт, друг, которого я знаю со школы, не ест мяса.
  • Вернувшись с работы домой, мы с братом вчера вечером пошли в торговый центр.
  • Этот новый портативный компьютер, который я купил вчера, уже дважды разбивался.

Сложно-сложное предложение

Составно-сложное предложение содержит 3 или более предложений: 2 независимых и как минимум 1 зависимое предложение.

  • Я счастлива, хотя и не зарабатываю много денег, но мои дети всегда жалуются, потому что мы не можем позволить себе покупать новейшие игрушки.

Независимые статьи: «Я счастлив» и «мои дети всегда жалуются»
Зависимые статьи: «даже если я не зарабатываю много денег» и «поскольку мы не можем позволить себе покупать новейшие игрушки»
Связующее слово: «но»

  • Роберт, друг, которого я знал со школы, не ест мяса, поэтому Барбара приготовила для него особое вегетарианское блюдо.

Независимые предложения: «Роберт не ест мясо» и «Барбара приготовила для него особое вегетарианское блюдо»
Зависимое предложение: «друг, которого я знал со средней школы»
Связующее слово: «так ”

  • Вернувшись с работы домой, мы с братом пошли вчера вечером в торговый центр, а моя сестра осталась дома и училась.

Независимые оговорки: «Мы с братом вчера ходили в торговый центр» и «моя сестра оставалась дома и училась»
Зависимая оговорка: «После возвращения с работы домой»
Связывающее слово: «в то время как»

  • Этот новый портативный компьютер, который я купил вчера, уже дважды разбивался; однако я понятия не имею, почему.

Независимые положения: «Этот новый портативный компьютер уже дважды разбивался» и «Я не знаю почему»
Зависимая оговорка: «который я купил вчера»
Связующее слово: «однако»

Используйте «схему» в предложении

схема

(1) Схема предлагает финансирование семян кукурузы с ссудами только под 4%.

(2) Сотрудники могут участвовать в пенсионной программе компании.

(3) По идее схема звучит нормально.

(4) У схемы двоякое.

(5) Схема не получила безоговорочного одобрения.

(6) Мы привлекли экспертов, чтобы проконсультировать по схеме.

(7) Стоимость схемы намного выше, чем мы предполагали изначально.

(8) Самая большая слабость схемы заключается в отсутствии государственной поддержки.

(9) Провал этой схемы способствовал ее окончательному краху.

(10) Его компания имеет лучшую пенсионную схему в отрасли.

(11) Схема была раскритикована как слишком идеалистическая и невыполнимая.

(12) Она придумала какую-то странную схему, которая должна была заработать ей состояние.

(13) Эта программа дает молодым людям идеальную возможность пройти обучение.

(14) Программа обмена преподавателями университета укрепила его связи со многими другими академическими учреждениями.

(15) Противодействие ее плану сделало ее более решительной, чем когда-либо.

(16) Он выступил против схемы.TranslateEN.com

(17) Какой бы ни была ваша цветовая гамма, всегда найдется подходящая ткань.

(18) Если схема выглядит как афера с пирамидальной продажей, не при чем.

(19) Ожидается новая программа обучения для помощи длительно безработным.

(20) Она взяла на себя организацию всей схемы.

(21) Пытались получить официальную санкцию на схему.

(22) Схема могла бы работать лучше при более благоприятных обстоятельствах.

(23) С дополнительными ресурсами схема теперь кажется выполнимой.

(24) Его втянули в схему.

(25) Она изо всех сил старалась подчеркнуть преимущества схемы.

(26) Она оказалась перед серьезным выбором: поддержать новую схему или потерять работу.

(27) Люди закладывают свои дома в качестве залога, чтобы собрать деньги для инвестирования в схему.

(28) У них была команда архитекторов beavering прочь на схеме реабилитации района 6.

(29) Сходил в несколько библиотек, чтобы собрать информацию о схеме.

(30) Министр пообещал всемерную поддержку схемы.

Изучение английского языка быстрее с помощью полных предложений по «схеме»

Приговоры везде.
Без предложений язык не работает.

Когда вы только начали изучать английский, вы могли запомнить такие слова, как: Английское значение слова «scheme» ; Но теперь, когда вы лучше понимаете язык, для вас есть лучший способ узнать значение слова «схема» на примерах предложений .

Верно, есть еще слова, которых ты не знаешь. Но если вы выучите целых предложений со словом «схема» вместо самого слова «схема», вы сможете выучить намного быстрее!

Сосредоточьте свое изучение английского на предложениях со «схемой».

Почему так важны предложения?
Предложения — это больше, чем просто набор слов. Это мысли, идеи и истории. Точно так же, как буквы составляют слова, слова составляют предложения. Предложения формируют язык и придают ему индивидуальность.

Опять же, без предложений нет реального общения. Если бы вы сейчас читали только слова, вы бы вообще не смогли понять, что я вам говорю.

Слово «схема» в примерах предложений.
«схема» в предложении.
Как использовать «схему» в предложении.
10 примеров предложений «схема».
20 примеров простых предложений «схемы».

Все части речи в английском языке используются для составления предложений. Все предложения состоят из двух частей: подлежащего и глагола (это также известно как сказуемое).Субъект — это человек или вещь, которая что-то делает или описывается в предложении. Глагол — это действие, которое совершает человек или вещь, или описание человека или вещи. Если в предложении нет подлежащего и глагола, это неполное предложение (например, в предложении «Пошел спать» мы не знаем, кто лег спать).

Четыре типа структуры предложения.

Простые предложения со «схемой»

Простое предложение со «схемой» содержит подлежащее и глагол, а также может иметь объект и модификаторы.Однако он содержит только одну независимую оговорку.

Составные предложения со «схемой»

Составное предложение со «схемой» содержит как минимум два независимых предложения. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и согласовывающим союзом или точкой с запятой.

Сложные предложения со «схемой»

Сложное предложение со «схемой» содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к субъекту (who, which), последовательности / времени (с, while) или причинным элементам (потому что, если) независимого предложения.

Сложносложные предложения со «схемой»

Типы предложений также можно комбинировать. Составно-сложное предложение со «схемой» содержит как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.

Сложных предложений — Навыки письма IELTS

Введение

Одна из самых больших ошибок, которые делают студенты при написании IELTS, — это попытки выставить напоказ и быть чрезмерно амбициозными в отношении своей грамматики. Это потому, что многие студенты думают, что все их предложения должны быть «сложными» (а это не так!), И они не понимают, что такое «сложное» предложение.Попытка написать слишком сложные предложения приводит к грамматическим ошибкам, а это приводит к потере оценок во многих различных областях.

В этом посте будет рассмотрено:

• сколько «сложных» предложений вам действительно нужно в каждом абзаце
• что такое «сложное» предложение на самом деле
• как составлять сложные предложения
• примеры, которые помогут нам понять и передать это знание собственного письма

Чего ожидает экзаменатор?

Если мы посмотрим на схему выставления оценок экзаменаторам, в ней говорится, что для того, чтобы получить 6 баллов по грамматике, нам необходимо:

• использовать сочетание простых и сложных предложений.

Для диапазона 7 указано:

• Используйте различные сложные структуры.

Это, очевидно, означает, что мы должны использовать сложные предложения в нашем письме, но это не означает, что мы должны пытаться сделать все наши предложения сложными. Все ответы группы 9, которые я видел, содержат как простые, так и сложные предложения. Ключ в том, чтобы знать, когда их использовать, и мы рассмотрим это ниже. Но сначала нам нужно понять, что такое сложное предложение.

Что такое сложное предложение?

Основная проблема здесь, кажется, связана со словом «сложный».Сложный в этой ситуации не означает сложный, долгий или впечатляющий. Это распространенное заблуждение, которое приводит к тому, что учащиеся пишут очень длинные и грамматически неверные предложения, которые очень трудно понять.

Например:

«В современном мире глобальное потепление — одна из самых популярных тем, вызывающих множество экологических проблем и серьезных проблем, связанных с его серьезными последствиями».

Это очень типичное предложение из эссе, которое пытается быть слишком сложным.Этот ученик попытался объединить четыре простые идеи в один абзац, и в результате получилось неудобное и бессвязное предложение. Они потеряли контроль над грамматикой, и это влияет на смысл. Когда затрагивается смысл, чтение перестает понимать, что говорится, и это очень плохо для вас, когда вы набираете баллы по IELTS.

«Сложные» предложения на самом деле не очень сложные; это всего лишь два или более простых предложения, соединенных вместе. Их объединение делает эссе более связным и связным.

Давайте снова посмотрим на первый пример. В предложении выше есть четыре простые идеи, которые мы можем сформулировать простыми предложениями:

1. Глобальное потепление — обычная тема в наши дни.
2. Глобальное потепление вызывает экологические проблемы.
3. Глобальное потепление связано с серьезными проблемами.
4. Глобальное потепление имеет очень серьезные последствия.

Если мы напишем все предложения на экзамене IELTS таким образом, мы потеряем оценки, потому что они слишком простые. Что нам нужно сделать, так это соединить их вместе, чтобы составить сложные предложения.

Примеры сложных предложений

Например:

Одной из наиболее распространенных экологических проблем является глобальное потепление, которое вызывает множество серьезных экологических проблем. С этой проблемой связаны серьезные проблемы, и ее последствия имеют очень серьезные последствия.

Я не думаю, что в этих предложениях есть что-то «сложное», просто простые идеи, просто соединенные вместе.

«Комплекс» — это просто этикетка, а не описание.

Я взял каждое из четырех простых предложений и сложил их в два сложных предложения.В результате получается грамматически правильный, простой для понимания абзац.

Когда мне следует использовать сложные предложения?

Как правило, мы должны использовать простые предложения при изложении основных идей; обычно в начале абзаца. Затем мы должны использовать сложные предложения при расширении основной мысли, например, когда приводим подтверждающий пример или объясняем основную мысль.

Пример:

Это вопрос о том, следует ли облагать «фаст-фуд» или «нездоровую пищу» налогом по более высокой ставке, чем обычное питание.

«Повышение налогов приведет к повышению цен и снижению потребления. Компании быстрого питания передадут эти налоги потребителям в виде более высоких цен, и это приведет к тому, что люди не смогут позволить себе нездоровую пищу. Например, стоимость органических продуктов питания оказалась непомерно высокой для большинства людей. Несмотря на это, люди во многих развитых странах, где эта проблема стоит наиболее остро, могут позволить себе поднять цены и будут продолжать употреблять в пищу продукты с высоким содержанием жиров ».

Первое предложение — это« тематическое предложение », в котором говорится о главном.Поэтому приемлемо, чтобы это было простое предложение.

Второе предложение объясняет основную мысль и использует слово «и», чтобы связать два простых предложения вместе, чтобы составить одно сложное предложение.

В третьем предложении приводится пример и используется связующая фраза «например». Последнее предложение делает уступку (показывает ограниченность аргумента) и также является сложным предложением, связывающим вместе несколько идей.

Этот абзац состоит из простых и сложных предложений и поэтому удовлетворяет критериям оценки.

Как составить сложное предложение?

Помните, что сложное предложение — это просто несколько простых предложений, соединенных в одно предложение. Поэтому нам нужно учиться и становиться уверенными в использовании различных грамматических структур, которые позволяют нам это делать. Ниже приведены несколько способов связать идеи в одно предложение.

Чтобы составить сложное предложение, мы обычно должны иметь две вещи — зависимое предложение и независимое предложение. Предложение — это группа слов с подлежащим и глаголом.

Примером зависимого предложения является «…, потому что погода была холодной». Это зависимое предложение, потому что оно имеет подлежащее и глагол, но само по себе не имеет никакого смысла. Чтобы иметь смысл, нам нужно добавить независимое предложение.

Как следует из названия, независимое предложение может иметь смысл само по себе. Например, «Я носил теплое пальто». Если мы объединим эти два предложения, мы получим сложное предложение: «Я носил теплое пальто, потому что погода была холодной».

Как видите, «сложные» предложения не подходят должно быть сложно.Давайте теперь посмотрим, как мы можем составлять сложные предложения.

1. Относительные статьи

Вы можете использовать относительные статьи, чтобы предоставить важную или дополнительную информацию о человеке, месте или предмете. Это делает наше письмо более плавным и связным. Мы делаем это, используя относительные местоимения, такие как who, which и that. Например, «Он такой человек, , всегда дружелюбен».

Например:

Загрязнение воздуха может вызвать проблемы со здоровьем. Загрязнение воздуха в значительной степени вызвано автотранспортными средствами.

Мы можем преобразовать эти два простых предложения в одно сложное, используя слово «который».

Загрязнение воздуха, из которых в основном вызывается автотранспортными средствами, может вызвать проблемы со здоровьем.

Например:

Есть свидетельства того, что некоторые люди чаще курят. У этих людей есть родители и друзья, которые курят.

Мы можем связать оба этих предложения вместе, используя слово «то».

Есть свидетельства того, что люди, у которых есть родители и друзья , которые курят , чаще курят.

2. придаточные предложения

придаточные предложения могут описывать существительные и местоимения; описывать глаголы, наречия и прилагательные; или выступать в качестве субъекта или объекта другой статьи. Они образуются путем соединения независимого предложения с зависимым предложением такими словами, как, потому что, пока, до, даже хотя, хотя, когда и если.

3. Условные предложения

Также известные как «предложения If», они используются для выражения того, что действие в основном предложении может иметь место только при соблюдении определенного условия.

Например:

Если бы у меня был миллион долларов, я бы уволился с работы.

Я буду очень рад, если сдам тест IELTS.

Эти пункты хороши в качестве примеров при написании части 2 IELTS.

Например:

«Повышение налогов приведет к повышению цен и снижению потребления. Компании быстрого питания передадут эти налоги потребителям в виде более высоких цен, и это приведет к тому, что люди не смогут позволить себе нездоровую пищу. Если стоимость органических продуктов питания окажется для большинства людей непомерно высокой, они просто не станут их покупать. Несмотря на это, люди во многих развитых странах, где проблема стоит наиболее остро, могут позволить себе поднять цены и будут продолжать есть жирную пищу ». прошлое или настоящее.

Существует четыре различных вида условных выражений, которые я опишу ниже:

Нулевые условные обозначения используются, чтобы говорить об информации, которая является правдой или фактами. Мы можем использовать , если , или , когда , чтобы ввести условное выражение.

Пример. В настоящее время, путешествуя на большие расстояния, мы обычно путешествуем по воздуху.

Первые условные обозначения используются, чтобы говорить о вещах в настоящем или будущем.

Пример. Если население города продолжит расти, нам потребуется построить дополнительную инфраструктуру.

Секунды Условные выражения используются, чтобы говорить о вещах, которые невозможны.

Пример. Если бы солнце не взошло завтра, у нас не было бы жизни на Земле.

Третьи условные обозначения используются для размышлений о прошлых событиях.Его часто используют, когда мы о чем-то сожалеем или представляем прошлую нереальную ситуацию.

Пример: Второй мировой войны никогда бы не произошло, если бы Германии было предоставлено более справедливое мирное урегулирование во время Первой мировой войны.

4. Сложные предложения

Сложные предложения состоят из двух независимых предложений, связанных вместе союзом, таким как «и», «for» или «но».

Примеры:

Я действительно хочу учиться, но я слишком устал.
Она пришла в тестовый центр рано и очень хорошо сдала тест IELTS.

Некоторые студенты думают, что эти предложения слишком простые, чтобы их можно было считать сложными, но они ошибаются.

Предупреждение

Важно понять и уметь использовать эти грамматические структуры до сдачи теста IELTS. Некоторые студенты запоминают множество структур и пытаются вставить их в свои сочинения, не задумываясь о том, как они работают и точны ли они. Это приведет только к неестественным и бессвязным предложениям. Помните, что ваши предложения также должны быть безошибочными, поэтому используйте только те структуры, которые вы уверенно используете.

Главное — использовать их только по назначению. Сосредоточьтесь на ответе на вопрос, и если вы знаете, как использовать эти структуры, они будут течь естественным образом.

Следующие шаги

Я надеюсь, что этот пост продемонстрировал, что вы можете записывать свои идеи ясно и просто и при этом удовлетворять критериям оценки для сложных предложений.

Когда вы практикуетесь в написании вопросов IELTS, постарайтесь подумать о том, что вы хотите сказать в простых предложениях, а затем подумайте, как их можно связать в сложные предложения.После достаточной практики это станет естественным занятием, и ваше письмо действительно улучшится.

Ознакомьтесь с моей серией видео по IELTS Grammar ниже, чтобы получить дополнительную помощь со сложными предложениями:

Статьи ниже содержат некоторые из наших наиболее полных руководств по Writing Task 2:

Эта статья уникальна для всего, что мы ‘ публиковал раньше. Прочтите его сейчас, чтобы получить доступ к нашей 61-страничной стратегии Задачи 2.

Составление хорошего плана на самом деле экономит ваше время при написании эссе.Если вы не планируете, вы, скорее всего, потеряетесь на полпути к написанию эссе, и в результате обычно получается очень запутанный текст, который трудно читать. Это руководство покажет вам, как каждый раз писать четкое эссе.

Придумывание хороших идей — одна из самых сложных частей теста для некоторых людей. В этом руководстве представлены 5 различных методов, которые помогут вам быстро придумать подходящие идеи, непосредственно связанные с вопросом.

Перефразирование — один из важнейших навыков IELTS не только в письменном задании 2, но и во всех частях теста IELTS.Вам следует перефразировать вопрос в каждом эссе, и я рекомендую делать это в самом первом предложении, чтобы повысить свой словарный запас.

Вспомогательные абзацы — это абзацы основного текста и мясо в бутерброде. Здесь вы предоставляете детали, которые ищет экзаменатор, в виде объяснений и примеров.

Вам нужно, чтобы я исправлял ваши эссе и давал подробные отзывы и шаги по улучшению? Воспользуйтесь нашей службой исправления эссе или присоединитесь к списку ожидания моего VIP-курса.

Примеры сложных предложений

Сложные предложения — увлекательные компоненты английского языка. При правильном использовании они могут добавить глубины нашему письму. Сложные предложения содержат независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

Независимое предложение может стоять отдельно как предложение. Это всегда делает полную мысль. Зависимое предложение не может стоять отдельно, даже если в нем есть подлежащее и глагол.

Сложные предложения — это друзья и соседи сложных предложений.Есть только одно отличие. Сложные предложения содержат два независимых предложения — вот и все. Давайте разберем пару примеров сложных предложений на части.

Независимые и зависимые статьи

Давайте начнем с независимого предложения , которое может стоять отдельно:

  • Кэти отпила капучино.
    Это независимое предложение, потому что это законченное предложение, содержащее подлежащее и глагол и полностью выражающее идею.

Теперь давайте рассмотрим зависимое предложение , которое не полностью выражает идею:

  • Пока Кэти потягивала капучино
    Хотя в этом предложении есть подлежащее (Кэти) и глагол (потягивается), это не полная мысль — нам все же нужна дополнительная информация. Следовательно, это не полное предложение.

Когда независимое и зависимое предложения объединяются в сложное предложение, они могут идти в любом порядке.

Вот пример, где первым идет независимое предложение :

  • Я был с ним раздражителен, потому что опаздывал на работу.

Вот пример, где первым идет зависимое предложение :

  • Так как я опаздывал на работу, я вел себя с ним снисходительно.

Чтобы соединить независимые и зависимые предложения, вам нужны подчиняющие союзы, такие как «после», «пока» или «поскольку». Если зависимое предложение стоит первым, вам обычно нужно разделять предложения запятыми.

Примеры распространенных сложных предложений

Давайте рассмотрим несколько распространенных примеров сложных предложений, относящихся к повседневной жизни.В каждом примере независимое предложение подчеркнуто.

  • Поскольку мой кофе был слишком холодным, я нагрел его в микроволновой печи.
  • Хотя он был богат, он все еще был несчастен.
  • Она вернула компьютер после того, как заметила, что он поврежден.
  • Когда цены повышаются, покупатели покупают меньше товаров.
  • Поскольку мне нужно было успеть на поезд, а у нас было мало времени, я забыл взять с собой зубную щетку на время отпуска.
  • Будучи умной и амбициозной, она быстро стала менеджером.
  • Куда бы вы ни пошли, всегда можно найти красоту.
  • Вечнозеленые деревья — символ плодородия, потому что зимой они не умирают.
  • Хотя фильм был очень длинным, фильм все же был приятным.
  • Вам следует сдать свою машину в сервис, потому что она начинает издавать странные звуки.
  • Актер был счастлив, что получил роль в кино, хотя роль была небольшой.
  • После удара торнадо осталось очень мало уцелевших.
  • Как я и ожидал, музей оказался очень интересным.
  • Теперь, когда он богат и знаменит, люди делают скидку на его особенности.
  • Несмотря на то, что он тщательно подготовлен, он все равно делает много ошибок.
  • С приближением зимы думаю вязать теплый свитер, потому что мне всегда холодно.
  • Когда она была моложе, она верила в сказки.
  • Я должен сохранить этот купон на случай, если я вернусь в магазин завтра.
  • Давайте вернемся в Chez Nous, потому что там у нас было первое свидание.
  • Хотя мои друзья умоляли меня, я решил не идти на встречу.
  • По мере того, как гены меняются с течением времени, эволюция прогрессирует.
  • Мне действительно не понравился фильм, хотя игра была хорошей.
  • Когда ему в лицо разбили кремпай, все засмеялись.
  • После долгих лет разлуки он все еще испытывал к ней чувства.

Сложные предложения из литературы

Вот несколько хорошо составленных сложных предложений из литературы.Отдельные статьи подчеркнуты.

  • Если человек не поспевает за своими товарищами, возможно, это потому, что он слышит другого барабанщика. — Уолден , Генри Дэвид Торо
  • Страшила и Железный Дровосек стояли в углу и молчали всю ночь, хотя, конечно, не могли уснуть. — Чудесный волшебник из страны Оз , Л. Фрэнк Баум
  • Из-за того, что он был таким маленьким, Стюарта часто было трудно найти дома. — Стюарт Литтл , E.Б. Уайт
  • Много лет спустя, столкнувшись с расстрелом, полковник Аурелиан Буэндиа вспомнил тот далекий полдень, когда его отец взял его на поиски льда. — Сто лет одиночества , Габриэль Гарсиа Маркес
  • Когда Грейнье ехал в фургоне за широкой медленной кобылой песочного цвета, скопления оранжевых бабочек вырывались из черно-пурпурных груд медвежьего знака, подмигивали и волшебным образом порхали, как листья без деревьев. — Train Dreams , Денис Джонсон

Сделайте паузу

Разве сложные предложения не являются прекрасным дополнением к нашему письму? Благодаря комбинации независимого и зависимого предложения они добавляют более полное описание и позволяют нам добавить немного больше деталей в предложение.

Помните об использовании запятых. Каждый раз, когда вы обнаруживаете паузу или отличие от независимого предложения, проверьте, нужна ли вам запятая. (Видите, что мы там делали?) Иногда полезно прочитать вашу работу вслух, потому что вы «услышите», где нужно поставить запятую.

Мы надеемся, что вы получите удовольствие от сложных предложений, поскольку вы позволите им добавить объемности в свое письмо. И убедитесь, что вы правильно поняли это измерение, восемь раз повторив, что запятые были важны.

грамматики — Можете ли вы объяснить математику разницу между «сложными» и «составными» предложениями?

Уже спрашивали: «В чем разница между« составным »и« сложным »предложением?» Однако я ищу ответ, который понравится математическому уму.

В математике есть « операторов » и « операндов ». Приведем несколько примеров:

  • В выражении 3 + 9
    • знак плюс ( + ) — это «оператор»
    • 3 и 9 являются «операндами»
  • В 88 * 55 знак умножения ( * ) является «оператором».
  • В логическом выражении not [(P) и (Q)] тогда и только тогда, когда [(not P) or (not Q)] подстрока тогда и только тогда, когда является оператором.

Похоже, что в английском «операторы» называются «союзами».

Я не очень понимаю разницу между «составными» и «сложными» предложениями. Похоже, предложения могут следовать следующим шаблонам:

  • Составное: (независимое предложение) (союз) (независимое предложение)
  • Комплекс: (независимая статья) (зависимая статья)

Мне кажется, что зависимое предложение — это просто независимое предложение и союз, объединенные в одну кучу.

В математическом выражении 1 + 3 можно сказать, что:

  • « 1 » — «независимая статья»
  • « + 3 » является «зависимой статьей»

Вы можете нарисовать границы, где заканчивается одна подстрока и начинается следующая, где угодно:

  • (1) (+ 3) …… (независимая статья) (зависимая статья)
  • (1) (+) (3) ……… (независимое предложение) (союз) (независимое предложение)

Как лучше всего разделить сложные и составные предложения? Представьте, если бы вы написали компьютерную программу.Грубо говоря, как компьютер заметит разницу?

  • Мы с нетерпением слушали , за он принес новости о наших семьях. (соединение)
  • Мы внимательно слушали , , потому что он принес новости о наших семьях. (комплекс.)
  • Она ни с кем не разговаривала , и никто с ней не разговаривал (оператор и исключен из второго пункта)
  • Она ни с кем не разговаривала , , и никто с ней не разговаривал (операторы и включены во второй пункт)
  • Я не ожидаю, что дети будут грубыми , и Я не ожидаю, что меня не повинуются
  • Мать села и ребенок спал (соединение — и оператор исключены из второго пункта)
  • Мать села , а ребенок спал (сложный — включая оператор и внутри предложения, делает предложение зависимым)
  • Мать села , а младенец спал
  • Мать села , пока ребенок спал
  • Машину мыл после пришел домой (соединение.слово « после » — оператор)
  • Я вымыл машину после того, как пришел домой (сложный … после и я пришел домой смешали в кучу)
  • Я пойду по магазинам , или Я пойду в поход (комплекс)
  • Я пойду за покупками , или пойду в поход (сложный … « или » — подчиненное соединение)

В математике мы обычно разбиваем строку « 4 + 3 » на « (4) (+) (3) », а не на « (4) (+ 3) ».«Сама идея« зависимого предложения »очень чужда мне. Почему вы решили объединить оператор вместе с одним из операндов?

Какую схему вы используете, чтобы решить, является ли предложение «составным» или «сложным»?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.