Русский язык 2 класс в слове язык сколько звуков: Сколько букв и сколько звуков в данных словах яблоко- ель- океан- якорь- юбилей- язык-…

Содержание

Звуки и буквы – таблица произношения и правописания (2 класс, русский язык)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.

Когда человек говорит, то он произносит звуки, а когда пишет – то воспроизводит буквы, причем в русском языке в одном и том же слове количество звуков и букв может быть различным. И те, и другие делятся на гласные и согласные. Изучение звуков и букв во 2 классе очень важно не только для того, чтобы говорить и писать правильно, но и для того, чтобы понимать, как работает язык.

Звуки и буквы: согласные и гласные

Таблица звуков и букв поможет понять, как они соотносятся:

Буквы

Звуки

Гласные

Согласные

Гласные

Согласные

а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’], [й’]

Из таблицы видно, что в русском языке больше гласных букв, чем звуков, которые они обозначают, а с согласными все наоборот.

В алфавите также есть буквы, которым не соответствует никакого звука – это мягкий и твердый знаки, которые необходимы для того, чтобы на письме обозначить твердость или мягкость звука.

Всего в русском алфавите 33 буквы, звуков же – на десять больше, то есть 43. Разница в количестве звуков и букв объясняется особенностями языка – так, на письме мягкость и твердость согласной буквы определяется по следующей за ней буквой – гласной, согласной или не имеющей звукового аналога.

У каждой буквы есть свое название, оно может совпадать или не совпадать со звуком, который они означают. Очень важно научиться не путать буквы и звуки.

Итак, звук – это то, что человек произносит и слышит, из звуков состоит его устная речь. А буква – это основа письменное речи, их человек пишет и читает. То есть звуки определяют произношение, а буквы – правописание.

Зачем нужны звуки и буквы

Звуки необходимы для того, чтобы человек мог говорить. У них нет своего значения, но без них человек не смог бы составлять то, что его имеет, то есть слова. Часто именно с помощью звуков слова различаются, например, спор — спорт отличаются одним звуком.

Буквы же нужны для того, чтобы зафиксировать на письме то, что произносятся. Это знаки, которые обозначают звуки. Их можно произносить вслух – и тогда они становятся звуками, а можно читать или проговаривать про себя. Они также помогают различать слова, но уже на письме, например, ел и ель отличаются одной буквой.

В первом русском алфавите, кириллице, было 43 буквы – это был греческий алфавит из 24 букв, к которым добавили еще 19, именно столько специфических звуков было в славянском языке. Прежде, чем азбука приняла свой современный вид, она изменялась много раз.

Что мы узнали?

В русском языке есть звуки – то, что произносится – и буквы – то, то пишется. И хотя буквы служат для того, чтобы обозначать звуки на письме, их меньше, чем звуков. Количество звуков и букв в слове тоже может не совпадать. Это объясняется особенностями системы русского языка. Звуки становятся буквами, но и буквы превращаются в звуки, если их произнести.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Сергей Ефремов

    5/5

  • Светлана Калинина

    5/5

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.


А какая ваша оценка?

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы»; 2 класс — Русский язык — Начальные классы

Предмет-русский язык, 2 класс

Учитель- Ларионова Т.В., учитель высшей категории

Тема : Звуки и буквы

Педагогические цели:

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. , взаимовыручке

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные ресурсы

Схема «Звуки». Презентация к уроку. Электронное приложение по теме « Звуки и буквы», физминутки для глаз по Галкиной.

Оборудование:

Мультипроектор, интерактивная доска.

Комплект методических материалов программы УМК « Школа России»:

 

1. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И..Ф., Васильева Н.Ю.

Поурочные разработки по русскому языку.2 класс.-М.: ВАКО, 2015.-368с.- ( В помощь школьному учителю)

3. Диск по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык.2 класс» (М., 2014)

 

 

 

 

Ход урока

1  Орг. момент

Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Стране Русского Языка. Чтобы путешествие было полезным и интересным, а знания и умения вы могли бы применить в жизни, вам необходимо быть внимательными и активными.

Ну, а теперь мы все вместе отправляемся в путь.

 

Посмотрите, что это? ( Верно) Перед нами ворота в страну русского языка. Чтобы попасть в волшебную страну, надо всем писать красиво и аккуратно в своих тетрадках. Давайте приготовим пальчики к работе. Посмотрите на экран и повторяйте упражнения.

Ребята, открываем тетради и старательно пишем. Откройте тетради и запишите:

22 октября.

Классная работа.

— Какие буквы записаны?

— Что мы о них знаем? ( Они не обозначают звуков. Мягкий знак — показатель мягкости)

( Верно, молодцы)

А теперь пропишите буквы, чередуя, до конца строчки.

… Молодцы. Постарались и как видите ворота в страну РУССКОГО ЯЗЫКА для нас открылись..

3. Постановка учебной задачи

  • Но дорогу нам преграждает стена, да необычная, а СТЕНА РАЗМЫШЛЕНИЙ. Мы вместе сможем преодолеть её, если, прослушав сказку, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на уроке. Сказку нам сегодня расскажет Катя.

Жили-были звуки… Надоело им летать по белому свету невидимками. «Что же это такое? -стали размышлять звуки. — Нас любят, без нас не могут обойтись ни звери, ни птицы, ни растения. А ведь человек и дня не может прожить без того, чтобы не использовать нас в речи. И как жаль, что при этом нас никто не видит! Надо что-то делать! » И решили звуки сшить себе костюмчики. Пусть они, хотя и будут невидимками, но в костюмчиках всегда будут видны. Не простые получились костюмчики, а с характером. Звуки назвали их буквами.

Ребята, я надеюсь, что вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? ( О звуках и буквах)

Верно, тема нашего урока: « Звуки и буквы».

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

В учебнике на стр.78 мы найдём главный вопрос, на который должны ответить на уроке.Откройте учебники. Прочитаем его хором

( Как различить звуки и буквы?)

  • Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

  • А что это перед нами? ( Город звуков и букв. ) Жители города готовились к встрече с вами и заранее приготовили для вас интересные, но непростые задания. Чтобы попасть в город, мы должны рассказать, что мы уже знаем о звуках и буквах.

4 .Работа по теме

1. Беседа о звуках и буквах

  • — А что вы знаете о буквах? ( Буквы мы видим и пишем).- Хорошо.

  • — А о звуках? (Звуки мы произносим и слышим.). Правильно

  • Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я начну, а вы должны продолжить предложения:

  • Звуки бывают….( гласные и согласные)

  • Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

  • Согласные звуки бывают……( звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,).

Молодцы, мы смогли войти в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ

Физкультминутка для глаз

Давайте посмотрим , что там происходит

Слушайте и следите глазами за движущимися предметами. Дети, что вы увидели? ( В этой стране тоже осень ) А что услышали? ( Шум ветра)

Вижу, что вы готовы и смотреть, и слушать, значит ваши знания о звуках и буквах помогут вам узнать новое словарное слово

2.Словарная работа . Звуко-буквенный разбор

Слушайте внимательно и тогда обязательно справитесь

  • Произнеси второй звук слова « кот».

  • Произнесите первый звук в слове «карусель» («К»)

  • Произнесите второй слог в слове «утята»

  • Произнесите парный согласный звуку «П». («Б»)

  • Произнесите последний звук в слове «сентябрь» «Р»)

Какое опасное место в слове надо запомнить?(О) Попробуйте придумать , как эту букву можно запомнить.

Если трудно можете воспользоваться подсказкой на слайде.( В октябре холодно, мокро, октябрь -это уже осень. Во всех словах, связанных по смыслу с этим словом под ударением о. Так можно запомнить, что и в этом слове надо писать букву о)

Напишем слово октябрь с большой буквы, с красной строки также красиво и правильно.

У доски работает Карина. Комментируй.

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

Назови все буквы в слове правильно по порядку.

Продолжаем работу над словом. Звукобуквенный разбор на доске выполнит Володя, все остальные работают в тетрадях.

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не обозначает)

Дайте характеристику второму звуку, если надо, пользуйтесь памяткой ( Звук [к] – согласный, он глухой парный, твёрдый парный). Отвечает Люба.

Мы с вами поработали над написанием названия ещё одного осеннего месяца. Давайте используем его в своей речи и придумаем с ним предложение.

( В октябре много холодных дождливых дней) Молодцы.

Осень вдохновляла многих поэтов, писателей и художников.

Посмотрите как изобразил осень народный художник Башкирии (Александр Данилович ) Бурзянцев в своей картине «Урал осенний. Осень в горах».

А вот какое замечательное стихотворение написала башкирская поэтесса Гульфия Юнусова. Послушайте
“Падают листья” 

Первым вестником зимы
Снег кружится мелкий.
Листья падают с дубов
Рыжие, как белки.
Плотно, будто бы ковром,
Корни укрывают.
Так по-своему они
Землю утепляют.

Посмотрите на экран, перед вами отрывок из стихотворения знаменитого русского поэта А.С. Пушкина.

Вставьте подходящее по смыслу слово:

( Декабрь, май, октябрь) уж наступил- уж осень отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

А.С. Пушкин

Послушайте.

— Все ли слова понятны? (Нет. Что означает нагие? Нагие ветви – это значит голые, без листьев)

— А с каким чувством я читала? ( С грустью)

— Какое чувство вызвали у вас эти строки? ( Чувство грусти) Передайте это чувство интонацией.

(Молодцы.)

Выполните такое же задание во втором предложении.

 

В октябре, в октябре частый ( снег, град ,дождик ) на дворе.

С. Маршак

 

— Кто был внимателен и заметил словарное слово в этих отрывках, поднимите руку. Назови слово так , как мы его произносим. .А теперь , проговаривая по слогам так, как надо писать.( Октябрь)

Запишем второе предложение с комментированием. Комментирует Станислава.

— Читая строки вы озвучивали письменную речь . Из чего состоят слова письменной речи?( Из букв)

А слова устной речи? ( Из звуков)

Впереди много трудных заданий, давайте отдохнём.

Продолжим работу по учебнику, будем тренироваться различать звуки

Найдите в учебнике упр.116 стр.78

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

( шар, ложка, шарф, лодка)

Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки (Шар и шарф

[ ш ], [ а ], [ р ] или лодка и ложка [ л ], [ о ], [ к ], [ а ])

 

Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

(лодка и ложка [ ш ], [ т ])

Теперь вы сможете помочь гномам починить дом.

Перетащите эти звуки к словам.

ложка лодка

[ д ], [ т ], [ ж ], [ ш ]

Орфографическая минутка

 

Звуки мы обозначаем буквами каждый раз, когда пишем под диктовку. Давайте потренируемся. Узнайте слова по транскрипции и напишите их. У доски будет работать Вика.

Помните, что в русском языке произношение и написание часто не совпадают.

Запись на карточках : [ лужы ], [ дажд’и ], [ гр’ас’ ]

Проверьте. Подчеркните опасное место.

На какое правило слово? Приведите свои примеры слов с таким сочетанием.

На какое оно правило? ( На проверяемую безударную гласную). Докажи. (Ударение падает на гласную и, безударная гласная О, потому что проверочное слово дождь)

А теперь вы возьмите веры с гласными буквами Е и И , покажите, что можете справиться с таким заданием.

Е/И

Река листва, земля, грибы.

Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся.( Молодцы)

Ребята, тем, кто остался сидеть надо постараться быть внимательнее

  • Поставьте запятую и напишите последнее слово (грязь) На какое оно правило ? ( На проверяемую парную согласную.) Объясни написание опасного места.

  • ( Парная согласная З, потому что , проверяю нет грязи)

Возьмите веры с согласными Ж и Ш , приготовьтесь правильно обозначать буквой последний звук и доказывать своё мнение.

Ж-Ш

Малыш, гараж, карандаш, ёж.

Вы справились с заданием и звуки приготовили для вас интересную игру» Эхо».

Сами звуки очень её любят. Я скажу слово, а вы хором вполголоса , как-будто вы эхо, назовите конец его так, чтобы у вас получилось новое слово

Смех, олень, клещ, сутки.

Молодцы, но пока мы играли со звуками..

Не давали буквам дело.

Им безделье надоело,

Надоело им скучать

И пошли озорничать.

И посмотрите, что из этого получилось.

Вы знаете, как важно, чтобы каждая буква стояла на своём месте. Давайте постараемся найти и вернуть на место заблудившуюся букву.

Сначала надо прочитать так, как написано, а потом, исправить ошибку.

« Буква заблудилась»

 

1) Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.( пришивала)

 

2)Закричал охотник : «Ой!»

Двери гонятся за мной. ( звери)

 

3) Сели в ложку и –айда!

По реке туда-сюда. ( лодку)

 

4) Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. ( дочками)

 

5) Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.( корку)

Молодцы, вы были внимательны и сумели помочь буквам вернуться на свои места. Продолжаем путь. Смотрите, что у нас впереди.

Работа над тестом « Звуки и буквы» в парах.

Впереди ВЕРШИНА ЗНАНИЙ, чтобы её покорить нам надо справиться с тестом.

Дети, скажите, как называют людей, которые покоряют горы? ( Альпинисты) Правильно.

А какие люди могут быть альпинистами? ( Смелые, отважные, которые всегда придут друг другу на помощь).

Друг за друга держаться, ничего не бояться.

Прочитайте пословицу. Скажите, как вы её понимаете? ( Вместе можно справиться с любой задачей)

  • Мы сейчас как альпинисты попытаемся покорить вершину знаний, а для этого нам надо справиться с тестом. Это самое сложное задание на уроке. Тесты мы только учимся делать, поэтому будем работать в парах, помните о взаимовыручке.

Обсудите и обведите правильные ответы. Кто выполнит работу, сядьте правильно.

  • Тест по теме «Звуки и буквы»

  • 1. Обведите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:                                  1) уголь;         2) угол;         3) пеньки.                            

  • 2 Обведите слово, в котором звуков больше, чем букв:                                                        1) яма;         2) семья;          3) люк.                                                      

  • 3 Обведите слово, в котором все согласные звуки твердые:                                               1) час;          2) щука;       3) жила.   

  • 4 Обведите слово, в котором все согласные звуки мягкие:                                                  1) сияние;          2) цепи;           3) широко.                                                

  • 5. Обведите слово, в котором все согласные звуки глухие:                                                  1) мышь;     2) степь;   3) затем.                                                                  

  • 6. Обведите слово, в котором все согласные звуки звонкие:                                                1) дома;          2) плащ;          3) гараж.    

Проверяем. Если задание выполнено правильно, то перед цифрой ставьте плюс, если нет, то минус.

1 задание, правильный ответ угол…

Зажгите огоньки дружбы, если все задания выполнены без ошибок.

У кого была только одна ошибка?

Какое задание, которое показалось вам самым трудным? А какое было вас самым лёгким?  

Те, кто сумел покорить вершину знаний молодцы. А те, у кого пока не всё получилось, не огорчайтесь на следующих уроках мы продолжим этому учиться.

А чтобы все задания получались, вы потренируетесь в домашнем упражнении. Откройте дневники, запишите : упр.119 стр.80 ( уч.), по желанию можно выполнить

звукобуквенный разбор выделенного слова.                      

Итог. Рефлексия

Сегодня наше путешествие по стране Русского Языка подошло к концу. Давайте подведем итог нашего урока.

На какой вопрос мы должны были ответить ?

Как же различить звуки и буквы?

Ребята, изучение этой темы не завершается на этом уроке, мы продолжим говорить о звуках и буквах и на следующих уроках

  • Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что со всеми заданиями на уроке вы легко справились, то для вас зажёгся зелёный свет, если не всё, то жёлтый. Если было очень трудно, то красный. Встаньте те, для кого зажёгся зелёный свет? .…жёлтый? …красный?

А я хочу отметить тех, кто на нашем уроке был особенно внимателен, активен, давал правильные ответы и помогал нам пройти все испытания. Это ……. Встаньте, пожалуйста.

Молодцы. Благодарю вас за работу. Садитесь

Ребята, вы были замечательными учениками. Спасибо за урок.

 

Звучит как настоящий русский с правильным произношением

По сравнению с английским произношением, в котором часто больше исключений, чем правил, русские правила произношения достаточно четкие и последовательные.

Понимание принципа «одна буква — один звук»

Русский язык фонетический, а это значит, что в большинстве случаев одному звуку соответствует одна русская буква. Буква К всегда произносится как к, а буква М всегда произносится как м. Этот образец отличается от английского, где буква может произноситься по-разному в зависимости от того, где она появляется в слове. Рассмотрим два разных произношения буквы c в словах cat и race. Это различие почти никогда не бывает в русском языке.

Озвучивание гласных

Гласные являются музыкальными строительными блоками каждого русского слова. Если вы запутаетесь в одной-двух согласных, вас, вероятно, все равно поймут. Но если вы неправильно произносите гласные, велика вероятность, что вас вообще не поймут.

Удлинение гласных

Если вы хотите звучать более по-русски, не укорачивайте гласные, как это часто делают носители английского языка. Представьте, например, что вы в своей комнате на втором этаже, а мама внизу на кухне. Вы звоните ей, говоря: «Мо-о-о-м!» Так русские произносят свои гласные (кроме кричащей части!).

Ударение на правых гласных

Ударение — важное понятие в русском языке. Поставить ударение не в том месте — это не просто формальная ошибка. Значение слова может меняться в зависимости от ударения. Например, слово замок (зах-мухк) означает «замок». Однако если перенести ударение с первого слога на последний, то слово замок (зух-мохк) теперь будет означать «замок».

К сожалению, жестких и быстрых правил в отношении стресса не существует. Ударение в русском языке непредсказуемо и непостоянно, хотя вы начинаете узнавать некоторые закономерности, когда узнаете больше. Суровая правда, однако, заключается в том, что каждое слово имеет свой собственный образец ударения. Что будет, если поставить ударение на гласную не в том месте? Конечно, ничего страшного. Однако может случиться так, что человеку, с которым вы пытаетесь поговорить, будет трудно понять вас, и ему потребуется больше времени, чтобы понять, что вы на самом деле имеете в виду. Прежде чем учить новое русское слово, узнайте, на какую гласную ставить ударение. Посмотрите в любом русско-английском словаре, там ударение обычно обозначается знаком ´ над ударным слогом. В словаре замок (зах-мухк; замок) пишется за/мок, а замок (зах-мухк; замок) пишется замо/к.

Плохое поведение гласных: сокращение

Некоторые русские буквы меняют свое поведение в зависимости от того, находятся ли они в ударном или безударном слоге. Гласные a, o, ye и ya делают это часто. В состоянии стресса они ведут себя нормально и произносятся обычным образом, но когда они находятся в безударной позиции, они проходят через процесс, называемый редукцией. Это отклонение в поведении гласных — очень важное языковое явление, заслуживающее вашего особого внимания. Незнание этого похоже на палку о двух концах: другим людям требуется не только больше времени, чтобы понять вас (они просто не узнают слова, которые вы говорите), но и вам может быть трудно распознавать слова, которые вы думаете. вы уже знаете (но, к сожалению, храните в собственной памяти с неправильным ударением).

Произнесение шипящих звуков с гласными

Буквы ж, ц, ч, ш и ш’ называются шипящими, потому что они издают шипящий звук. Когда определенные гласные появляются после этих букв, эти гласные произносятся немного иначе, чем обычно. После шипящего ye произносится как eh (как в конце), а yo произносится как oh (как в разговоре). Примерами могут служить слова цэнтр (цэнтр; центр) и шёл (шохл; шел пешком; мужской род). Звук ee всегда становится ih после одного из этих шипящих, независимо от того, происходит ли звук ee от буквы i или от безударного ye. Возьмем, например, слова машина (мух-ших-нух; машина) и большие (боль-ших; больше).

Правильное произношение согласных

Как и русские гласные, русские согласные следуют определенным образцам и правилам произношения. Если вы хотите звучать как настоящий русский, вам нужно помнить об основах, изложенных в следующих разделах.

Скажи это, не распыляй! Расслабление с согласными

При произнесении букв p, t или k носители английского языка привыкли напрягать язык и губы. Это напряжение приводит к тому, что лингвисты называют аспирацией — выбросом воздуха изо рта, когда вы произносите эти звуки. Чтобы понять, о чем мы говорим, поднесите руку ко рту и произнесите слово «верх». Вы должны чувствовать воздух на своей руке, когда произносите слово.

Однако в русском языке придыхания быть не должно, потому что согласные произносятся без придыхания. Другими словами, скажи это, не распыляй! На самом деле, вы должны полностью расслабить язык и губы, прежде чем произносить русские p, t или k. Например, представьте себе человека, у которого только что случился инсульт. Она не сможет приложить слишком много усилий к своим согласным. Хотите верьте, хотите нет, но почти так вы должны произносить свои русские согласные. Максимально расслабьте органы речи, и вы будете говорить правильно. Чтобы попрактиковаться в произнесении согласных без лишнего придыхания, снова поднесите руку ко рту и произнесите русские однокоренные слова парк (пахрк), лампа (лам-пух) и танк (танк). Упражняйтесь, пока не произведете дуновение воздуха при этих словах!

Кот получил твой язык? Согласные теряют голос

Некоторые согласные (b, v, g, d, zh и z) называются звонкими, потому что они произносятся с голосом. Потренируйтесь произносить их вслух, и вы убедитесь, что это правда.

Но когда звонкие согласные появляются в конце слова, с ними происходит странная вещь: они на самом деле теряют голос. Этот процесс называется devoicing. Они по-прежнему пишутся так же, но в своем произношении они трансформируются в свои озвученные аналоги:

  • B произносится как p.
  • V произносится как f.
  • G произносится как k.
  • Д произносится как т.
  • Ж произносится как ш.
  • Z произносится как с.

Вот несколько примеров:

  • Вы пишете Смирнов, но произносите как смир-ноф, потому что v в конце слова произносится как f.
  • Вы пишете гараж (гараж), а говорите гух-рахш, потому что в конце слова ж теряет голос и произносится как ш.

Ореховые группы: Произношение сочетаний согласных

Русская речь часто звучит как бесконечный поток сочетаний согласных. Часто встречаются сочетания двух, трех и даже четырех согласных. Возьмем, к примеру, распространенное в русском языке слово «здравствуйте» — здравствуйте (здраг-ствой-ти), которое состоит из двух сложных сочетаний согласных (здр и вств). Или возьмем слово для мнения по-русски — взгляд (взгляд). В слове четыре следующих друг за другом согласных: взгл.

Как русские произносят эти слова, не задыхаясь? Они практикуют. Вот несколько слов, содержащих группы согласных, которые вы, возможно, захотите повторить на досуге:

  • обстояние (ухп-стах-я-теэль-ствух; обстоятельство)
  • поздравлять (пух-здрухв-лять; поздравлять) ye; преступление)
  • Рождество (ruzh-deest-voh; рождество)
  • вздор (вздор; бред)
  • взглянуть

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в России при изучении английского языка | ITTT

Все, что вам нужно знать о преподавании английского языка за границей!

Блог / Опыт выпускников » Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в России при изучении английского языка

Ни для кого не секрет, что носители любого языка всегда легко определяют «неродной», когда слышат хотя бы несколько произнесенных слов ими. Часто носители языка способны достаточно точно определить страну, из которой приехал человек, исходя из его произношения. Это происходит из-за того, что всем нам свойственно использовать звуки родного языка при произношении слов иностранного языка, а также использовать знакомые с детства артикуляционные модели положения органов речи. (губы, язык и др.).

Этот пост написала наша выпускница сертификата TEFL Мария Л.

«Русские ошибки»

Мы произносим слова с характерным для родного языка ударением и говорим с интонациями, соответствующими интонациям родного языка. Все эти аспекты создают узнаваемый «национальный» акцент. Так называемые «русские ошибки», характерные для русскоязычных людей, изучающих английский язык, связаны с несовпадением русских и английских звуков. Русскоязычным учащимся сложно использовать именно те фонемы, которые не имеют аналогов в фонетике русского языка. Студенты просто не привыкли к такому типу артикуляции.

Рассмотрим основные ошибки английского произношения, имеющие русские корни. Легендарное сочетание «th» — визитная карточка россиян за рубежом. Эти специфические звуки — [θ] и [р] русскоязычные люди часто произносят как — [ф] и [з]. Слова «zeriz» (есть), «zera» (есть), «free» (три) и «fenkyu-senkyu» (спасибо) — самые распространенные примеры. Нам кажется, что мы произносим похожие русские звуки и в этом нет ничего страшного. Однако носители языка нас не понимают, потому что слова теряют смысл из-за замены звука. При произнесении звука /θ/ лингвисты рекомендуют помещать язык между зубами и произносить русскую букву «т», а на звук /р/ произносить русскую «д». Имейте в виду, что вы должны почувствовать легкую вибрацию воздуха в горле.

Читайте также: 5 причин, почему вы должны рассмотреть Россию для преподавания английского языка за рубежом

Приглушение звонких согласных в окончаниях.

Говоря по-русски, мы обычно заменяем звонкие согласные в конце слова глухими незвонкими согласными. Это особенность русского языка, но в английском такая замена может полностью изменить значение слова. Из-за неправильного произношения прилагательное «плохой» становится существительным «летучая мышь».

Замена долгих гласных краткими.

В русском языке нет долгих и кратких гласных, поэтому для многих учащихся непонятно, насколько важно проводить это различие. Длина гласных в английском языке имеет различающую функцию, т.е. по длине звука вы поймете, про корабль вам рассказали или про овцу. В некоторых случаях эта ошибка очень опасна, так как вместо нужного вам слова можно случайно произнести ругательство или откровенно нецензурное слово только из-за неправильно произнесенного гласного звука.

Замена разных английских звуков

[v] — [w], [s] — [θ], [z] — [ð], [f] — [θ], [w] — [ð], [ т] — [θ], [д] — [р]. Отсюда постоянная путаница между: вещь — петь — думать — тонуть, три — бесплатно, это — с, что — то, первое — жажда, дзен — потом, а также повсеместная замена английского [ш] на русское «В» — «вот» вместо «что» или, наоборот, употребление звука [ш] вместо [в] — «водка» вместо «водка», «новее» вместо «никогда», «вер вместо «над» и т. д.

Использование русских интонационных моделей вместо английских.

Многие считают, что произношение относится исключительно к звукам речи, но наиболее важными аспектами произношения являются ритм, паузы, ударение и интонация. Только 7% смысла мы передаем словами, 38% — паралингвистическими средствами, т. е. интонацией, ритмом, паузами, и 55% — мимикой и жестами. Одна и та же фраза, произнесенная с разной интонацией, может означать совершенно разные вещи. Интонационные модели русского и английского языков во многом различаются. Таким образом, использование русских интонационных моделей при общении на английском языке может вызвать непонимание, поскольку интонация не передаст того смысла, который хотел выразить говорящий. Носители английского языка говорят, что русская интонация звучит для них грубо, как будто собеседники спорят.

Это не единственные проблемы с произношением, с которыми сталкиваются русскоязычные студенты, но одни из самых распространенных. В помощь тем, кто хочет избавиться от проблем с произношением и русским акцентом, создан ряд специальных учебников: «Дерево или Три? Курс элементарного произношения Энн Бейкер, «Английское произношение в использовании» Джонатана Маркса, Курс произношения New Headway [Оксфорд, 2000–2002] и так далее. В настоящее время в Интернете можно найти множество бесплатных видеороликов от носителей английского языка, в которых они дают практические советы по улучшению произношения и приобретению американского или британского акцента. Конечно, приобретение правильного произношения на начальных этапах обучения имеет решающее значение, потом исправить ошибки будет гораздо сложнее.

Читайте также: 10 вещей, которые необходимо знать при переезде за границу, чтобы преподавать английский язык

Узнайте, как улучшить произношение ваших учеников с помощью курса TEFL!

Подайте заявку сейчас и получите сертификат преподавателя английского языка за границей!

Поговорите сегодня с консультантом ITTT, чтобы составить свой личный план обучения английскому языку за границей!

Отправьте нам электронное письмо или позвоните нам по бесплатному номеру 1-800-490-0531, чтобы сегодня поговорить с консультантом ITTT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *