Содержание
6.9.1. Решение систем линейных уравнений графическим способом.
Автор Татьяна Андрющенко На чтение 2 мин. Просмотров 8k. Опубликовано
- Способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождении точки пересечения этих графиков. Координаты этой точки (x; y) и будут являться решением данной системы уравнений.
- Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, пересекаются, то система уравнений имеет единственное решение.
- Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, параллельны, то система уравнений не имеет решений.
- Если прямые, являющиеся графиками уравнений системы, совпадают, то система уравнений имеет бесконечное множество решений.
Примеры. Решить графическим способом систему уравнений.
Графиком каждого уравнения служит прямая линия, для построения которой достаточно знать координаты двух точек. Мы составили таблицы значений х и у для каждого из уравнений системы.
Прямую y=2x-3 провели через точки (0; -3) и (2; 1).
Прямую y=x+1 провели через точки (0; 1) и (2; 3).
Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.
Ответ: (4; 5).
Выражаем у через х из каждого уравнения системы 2), а затем составим таблицу значений переменных х и у для каждого из полученных уравнений.
Прямую y=2x+9 проводим через точки (0; 9) и (-3; 3). Прямую y=-1,5x+2 проводим через точки (0; 2) и (2; -1).
Наши прямые пересеклись в точке В(-2; 5).
Ответ: (-2; 5).
Решение системы линейных уравнений. Метод подстановки, сложения, графический. Особые случаи, тесты
Тестирование онлайн
-
Система линейных уравнений
Система линейных уравнений
Обычно уравнения системы записывают в столбик одно под другим и объединяют фигурной скобкой
Система уравнений такого вида, где a, b, c — числа, а x, y — переменные, называется системой линейных уравнений.
При решении системы уравнений используют свойства, справедливые для решения уравнений.
Решение системы линейных уравнений способом подстановки
Рассмотрим пример
1) Выразить в одном из уравнений переменную. Например, выразим y в первом уравнении, получим систему:
2) Подставляем во второе уравнение системы вместо y выражение 3х-7:
3) Решаем полученное второе уравнение:
4) Полученное решение подставляем в первое уравнение системы:
Система уравнений имеет единственное решение: пару чисел x=1, y=-4. Ответ: (1; -4), записывается в скобках, на первой позиции значение x, на второй — y.
Решение системы линейных уравнений способом сложения
Решим систему уравнений из предыдущего примера методом сложения.
1) Преобразовать систему таким образом, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. Умножим первое уравнение системы на «3».
2) Складываем почленно уравнения системы. Второе уравнение системы (любое) переписываем без изменений.
3) Полученное решение подставляем в первое уравнение системы:
Решение системы линейных уравнений графическим способом
Графическое решение системы уравнений с двумя переменными сводится к отыскиванию координат общих точек графиков уравнений.
Графиком линейной функции является прямая. Две прямые на плоскости могут пересекаться в одной точке, быть параллельными или совпадать. Соответственно система уравнений может: а) иметь единственное решение; б) не иметь решений; в) иметь бесконечное множество решений.
2) Решением системы уравнений является точка (если уравнения являются линейными) пересечения графиков.
Графическое решение системы
Метод введения новых переменных
Замена переменных может привести к решению более простой системы уравнений, чем исходная.
Рассмотрим решение системы
Введем замену , тогда
Переходим к первоначальным переменным
Особые случаи
Не решая системы линейных уравнений, можно определить число ее решений по коэффициентам при соответствующих переменных.
Пусть дана система
1) Если , то система имеет единственное решение.
2) Если , то система решений не имеет. В этом случае прямые, являющиеся графиками уравнений системы, параллельны и не совпадают.
3) Если , то система имеет бесконечное множество решений. В этом случае прямые совпадают друг с другом.
Суть метода в последовательном исключении неизвестных, приводя систему линейных уравнений к ступенчатой форме.
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Данная разработка предназначена для учеников 7 класса и для тех, кто, в своё время, пропустил эту тему. В теоретической части изложена суть графического способа решения систем, алгоритм этого способа, приведены примеры с графиками. В практической части содержатся задания для закрепления знаний и умений.
Просмотр содержимого документа
«Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.»
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Приступаем к рассмотрению способов решения линейных уравнений с двумя переменными. В школьном курсе алгебры изучаются три способа решения систем.
Графический способ (с помощью графиков).
Способ подстановки.
Способ сложения.
Разбираем каждый из них подробно. В этой теме внимание уделено графическому способу. Название говорит само за себя: нужно строить графики. Мы уже выяснили, что линейное уравнение с двумя переменными легко преобразуется в линейную функцию путём выражения переменной у через переменную х (используя правила переноса и деления/умножения на одно и то же число). Преобразовав таким образом каждое уравнение, входящее в систему, и, построив графики, можно визуально определить решение системы, т.е. точку пересечения этих графиков. Останется только лишь как можно более точно выяснить координаты этой точки. Это и есть решение системы.
При решении системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, необходимо:
в каждом уравнении выразить переменную у через переменную х;
на одной системе координат построить график каждой полученной функции;
найти общие точки построенных прямых;
определить, если это возможно, координаты общих точек прямых. Они и есть решение системы.
Например, решить графическим способом систему
Выразим переменную у через переменную х.
Описываем функции.
– линейная функция, графиком является прямая, проходящая через точки
– линейная функция, графиком является прямая, проходящая через точки
На одной системе координат строим графики описанных функций.
Находим координаты точки А – точки пересечения прямых. .
Значит, система имеет единственное решение
У графического способа решения систем есть существенный недостаток. Найденное решение не всегда бывает точным, т.к. на системе координат иногда невозможно выбрать такой единичный отрезок, чтобы чётко определить координаты точки пересечения. Зачастую решение является приближённым.
Решить систему уравнений графическим способом:
Составьте системы уравнений, графики которых изображены на рисунках, и найдите по рисунку их решения.
а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
Используя графический способ, определите, имеет ли решения система уравнений:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решить графически систему уравнений. Выяснить, проходит ли третья прямая через точку пересечения первых двух.
|
|
|
|
Решить графически систему уравнений:
3
Графический метод решения систем уравнений
1. Графический метод решения систем уравнений
Учитель математики МБОУ
«СОШ №2» г.Волгореченска
Смирнова Е.Б.
2. Цели урока:
1.продолжить работу над усвоением
понятия системы двух линейных уравнений
с двумя переменными, ее решении;
2. выработать алгоритм решения систем
уравнений графическим методом;
3. показать связь коэффициентов
уравнений системы с количеством ее
решений.отработать навыки решения
систем уравнений графическим методом;
3. ввести понятие несовместной и
неопределенной системы двух линейных
уравнений;
4.установить зависимость между
коэффициентами системы и количеством
ее решений
3. Метапредметные УУД:
Коммуникативные: представлять
конкретное содержание и сообщать его в
письменной и устной форме, развивать
способность с помощью вопросов добывать
нужную информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на
основе того, что уже известно и усвоено ,и
того, что еще неизвестно ,самостоятельно
формулировать познавательную цель и
строить план действия в соответствии с
ней.
Познавательные: выводить следствия их
имеющихся в условии задачи данных
4. Алгоритм решения системы уравнений графическим способом
1. Приводим оба уравнения к виду линейной
функции y = k x + m.
2. Составляем расчётные таблицы для каждой
функции.
3. Строим графики функций в одной
координатной плоскости.
4.Определяем координаты точки пересечения
графиков функций .
5.Записываем ответ.
Прямые
Общие
точки
Система
имеет
О системе
говорят
Одна
общая
точка
Одно
решение
Имеет
решение
Нет
общих
точек
Не имеет
решений
несовместна
Много
общих
точек
Много
решений
неопределен
на
6. Алгоритм решения системы уравнений графическим способом
1.Приводим оба уравнения к виду линейной функции
y = k x + m.
2. Составляем расчётные таблицы для каждой функции.
3.Строим графики функций в одной координатной
плоскости.
4. Определяем число решений:
-Если прямые пересекаются, то одно решение пара чисел
(х ; у) – координаты точки пересечения;
-Если прямые параллельны, то нет решений;
— Если прямые совпадают, то бесконечно много решений.
5. Записываем ответ.
Определите, сколько решений имеет
система уравнений, не выполняя
построения графиков:
У=х
у=5х+7
у-х+6=0
2х+у=1
У=3х-1 у=5х-1
у=х-6
2х+у=3
9.
{2}}-4\cdot \left( -8 \right)}{4}=-\frac{4+32}{4}=-9\)
Точно такой же ответ? Молодец!
И вот мы знаем уже координаты вершины, а для построения параболы нам нужно еще … точек. Как ты думаешь, сколько минимум точек нам необходимо? Правильно, \( \displaystyle 3\).
Ты знаешь, что парабола симметрична относительно своей вершины, например:
Решение систем линейных уравнений
Напомним для начала определение решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
В дальнейшем будем рассматривать системы из двух линейных уравнений с двумя переменными.
Рисунок 1.
Существуют три способа решения систем линейных уравнений: способ подстановки, способ сложения и графический способ. Рассмотрим его на следующем примере:
Рисунок 2.
Способ подстановки
Способ подстановки заключается в следующем: берется любое из данных уравнений и выражается $y$ через $x$, затем $y$ подставляется в уравнение системы, откуда и находится переменная $x. $ После этого мы легко можем вычислить переменную $y.$
Рисунок 3.
Выразим из второго уравнения $y$ через $x$:
Подставим в первое уравнение, найдем $x$:
Найдем $y$:
Ответ: $(-2,\ 3)$
Способ сложения
Рассмотрим данный способ на примере:
Рисунок 4.
Умножим второе уравнение на $3$, получим:
Рисунок 5.
Теперь сложим оба уравнения между собой:
Найдем $y$ из второго уравнения:
Ответ: $(-2,\ 3)$
!!! Отметим, что в данном способе необходимо умножать одно или оба уравнения на такие числа, чтобы при сложении одна из переменных «исчезла».
Графический способ
Графический способ заключается в следующем: Оба уравнения системы изображается на координатной плоскости и находится точка их пересечения.
Рисунок 6.
Выразим из обоих уравнений $y$ через $x$:
Рисунок 7.
Изобразим оба графика на одной плоскости:
Рисунок 8.
Ответ: $(-2,\ 3)$
Пример решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Пример 1
Решить систему уравнений тремя способами:
Рисунок 9.
Решение:
1) Способ подстановки.
Выразим $x$ через $y$:
\[x=y\]
Подставим в второе уравнение, найдем $y$:
\[2y+3y=-5\] \[y=-1\]
Найдем $x$:
\[x=-1\]
Ответ: $(-1,-1)$
2) Способ сложения.
Умножим первое уравнение на $3$, получим:
Рисунок 10.
сложим оба уравнения между собой:
\[5x=-5\] \[x=-1\]
Найдем $y$ из первого уравнения:
\[-1-y=0\] \[y=-1\]
Ответ: $(-1,\ -1)$
3) Графический способ.
Выразим из обоих уравнений $y$ через $x$:
Рисунок 11.
Изобразим оба графика на одной плоскости:
Рисунок 12.
Ответ: $(-1,\ -1)$
«Решение системы линейных уравнений графическим способом», 7 класс
Как вы понимаете выражение
«графический способ решения систем уравнений?»
Вы уже умеете строить график линейного
уравнения, это самое главное умение, которое нужно для решения
систем уравнений графическим способом. Для того, чтобы научиться
решать системы уравнений графическим способом, вам нужен алгоритм
решения. Алгоритм у вас на партах. Следуя четким указаниям
алгоритма, вы сами научитесь решать системы уравнений графическим
способом. И ещё вы должны исследовать, сколько решений может иметь
система линейных уравнений? (Система уравнений решается с помощью
графиков линейных уравнений с двумя переменными)
Учитель раздает задания на 3
ряда.
1 ряд. Решить систему уравнений
графическим способом, используя алгоритм.
Ответ: 1 решение,
(2,4)
2 ряд. Решить систему уравнений
графическим способом, используя алгоритм.
Ответ: прямые совпали,
множество решений.
3 ряд. Решить систему уравнений
графическим способом, используя алгоритм.
Ответ: прямые параллельны, нет
решений.
Вывод:
1. Если угловые коэффициенты
прямых различны, то система имеет единственное решение.
2. Если угловые коэффициенты
прямых одинаковы, то система не имеет решений.
3. Если угловые коэффициенты
прямых и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно
много решений.
Один ученик решает у доски, остальные в
тетраде.
№1474. 1)
Ответ: (0;2).
Решить самостоятельно систему
уравнений:
Ответ: (2;1).
Самоконтроль
-
Работаем вместе фронтально.
( Один у доски, а остальные на
местах). Решим
с.л.у. графическим способом.
х+у=4
2х-у=2 (х=2,у=2)
2) Работа в парах. Один
проговаривает и решает. Другой слушает и проверяет. Потом меняетесь
местами. Решить с.л.у. графическим способом:
х+у=1 х+у=0
х+3у=9 ; (у=4 ,х=-3 )
-3х+4у=14; ( х=-2,у=2)
А теперь,
проверим как работает наш
алгоритм. Самастоятельная работа с самопроверкой.
Задания для самостоятельной
работы.
Решите сисстему линейных уравнений
графическим способом.
х-2у=6
3х+2у=-6; ( х=0,у=-3)
Решите задачу, используя графический метод
решения с. л.у.:
Сумма двух
чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.
(х=5,у=7)
Как решать системы линейных уравнений с помощью построения графиков — стенограмма видео и урока
Построение графика линии линейного уравнения
Теперь, когда мы знаем, как распознать линейное уравнение, давайте рассмотрим, как построить график линии. Во-первых, вы хотите изменить уравнение так, чтобы оно выглядело в форме пересечения наклона. Давайте посмотрим, как это сделать с помощью этого уравнения:
3 y + 9 x = 18
Сначала вычтите 9x с обеих сторон:
3 y = -9 x + 18
Затем разделите обе стороны на 3:
y = -3 x + 6
Теперь вы можете сказать, что наклон линии ( м ) равен -3, а точка пересечения оси y ( b ) равна 6 .Чтобы построить график этой линии, вы можете использовать графический калькулятор или компьютер, но вы также можете сделать это вручную на бумаге. Во-первых, точка пересечения оси y — это точка, в которой линия пересекает ось y, поэтому вы можете сначала построить эту точку. Затем посмотрите на наклон. Уклон — это отношение того, насколько далеко линия идет вверх в направлении y , деленное на то, насколько далеко она проходит в направлении x .
наклон = изменение y / изменение x
Таким образом, наклон -3 означает, что вам нужно спуститься на 3 единицы в направлении y на каждую 1 единицу, которую вы пройдете в x направление.Вы можете использовать это, чтобы построить вторую точку, а затем использовать линейку, чтобы соединить точки и построить прямую линию.
Решение систем линейных уравнений
Чтобы решить систему линейных уравнений с помощью построения графиков, вы нанесете на график обе линии, а затем увидите, где они пересекаются друг с другом. Координаты перекрестка x и y будут решением системы уравнений!
Почему эта точка пересечения является решением системы уравнений? Это единственная точка, которая попадает на и строк, поэтому это единственная комбинация значений x и y , которая сделает для каждого уравнения истинным.
Давайте посмотрим на пример. Вот два линейных уравнения, которые образуют систему уравнений:
y = -3 x + 6
y = 2 x + 16
Изобразите обе эти линии и посмотрите, где они пересекаются. друг с другом.
Мы уже видели, что для первого уравнения -3 — это наклон, а точка пересечения по оси Y — 6.
Для второго уравнения помните, что в y = mx + b, m — наклон линии, а b — точка пересечения по оси y.Итак, в этом уравнении наклон равен 2, а точка пересечения оси Y равна 16.
Используя эту информацию для построения графика линий, вы можете увидеть, что линии пересекаются в точке (-2,12). Это означает, что решение системы линейных уравнений равно x = -2 и y = 12.
Практические задачи по линейному уравнению
Итак, почему бы вам не попробовать это? Найдите решение системы уравнений, показанной ниже. Попробуйте сделать это, прежде чем прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть ответ.
y = 4 x + 9
y = 2 x + 3
Помните, что вам нужно построить график обеих линий и посмотреть, где они пересекаются, чтобы найти решение.
Вы получили решение: x = -3 и y = -3? Если да, то вы правы!
Давайте посмотрим, как найти решение с помощью графиков.
Сначала найдите наклон и точку пересечения по оси Y для каждого уравнения, используя формулу y = mx + b .
Затем нарисуйте обе линии:
На графике вы можете видеть, что линии пересекаются друг с другом в точках (-3, -3), поэтому решение системы линейных уравнений составляет x = -3 и y = -3.
Резюме урока
Хорошо, давайте сделаем небольшой обзор того, что мы узнали!
Чтобы решить систему линейных уравнений с помощью построения графиков, которые представляют собой системы, состоящие из двух линейных уравнений, во-первых, убедитесь, что у вас есть два линейных уравнения или уравнения, которые образуют линии при построении графика. Затем нарисуйте линию, представленную каждым уравнением, и посмотрите, где две линии пересекаются друг с другом. Координаты точки пересечения x и y будут решением системы уравнений!
Решение линейных систем с помощью построения графиков
Системы в этом разделе будут состоять из двух линейных уравнений и двух неизвестных. Учитывая линейные уравнения, нас просят выяснить, есть ли у них одновременные решения. Другими словами, где пересекаются две линии? Этот вопрос вызывает три случая:
Большую часть времени линейная система будет иметь общую точку ( x , y ).Точка их пересечения — это решение системы.
Однако не все линейные системы имеют упорядоченное парное решение; у некоторых нет общих точек, а у других их бесконечно много. Представьте, что вас попросили решить систему, состоящую из двух параллельных прямых, где они пересекаются? В этом случае одновременного решения нет и система двух параллельных линий несовместима. В случае, когда система состоит из двух линий, которые оказываются одной и той же прямой, имеется бесконечно много общих точек. Эта система является зависимой, и решения могут быть представлены в форме ( x , y ), где x может быть любым действительным числом, а y = mx + b .
Решите системы по графику :
Является ли заказанная пара решением для системы?
В следующем примере показано, как найти общую точку, точку пересечения двух линий, если нам дана линейная система в стандартной форме.
Решите систему :
Шаг 1 : Поместите линейные уравнения в форму пересечения наклона.
Шаг 2 : Постройте линии и используйте график, чтобы найти общую точку.
Шаг 3 : Проверьте свой ответ и представьте его как упорядоченную пару.
Здесь важна точность, используйте миллиметровую бумагу и линейку при использовании метода построения графиков для решения линейных систем.
Упорядоченная пара (2, −1) сделала оба уравнения верными. Следовательно, (2, −1) является решением этой системы.
Попробуем еще одну заказанную пару. Является ли упорядоченная пара (3, 2) решением?
Упорядоченная пара (3, 2) сделала одно уравнение истинным, а другое — ложным.Поскольку это не решение обоих уравнений, оно не является решением этой системы.
Определите, является ли заказанная пара решением для системы:
ⓐⓑ
Определите, является ли заказанная пара решением для системы:
ⓐⓑ
Решение системы линейных уравнений с помощью построения графиков
В этой главе мы будем использовать три метода для решения системы линейных уравнений. Первый метод, который мы будем использовать, — это построение графиков.
График линейного уравнения представляет собой линию. Каждая точка на линии — это решение уравнения. Для системы из двух уравнений мы построим график двумя линиями. Затем мы можем увидеть все точки, которые являются решениями каждого уравнения. И, обнаружив, что общего у линий, мы найдем решение системы.
Большинство линейных уравнений с одной переменной имеют одно решение, но мы видели, что некоторые уравнения, называемые противоречиями, не имеют решений, а для других уравнений, называемых тождествами, все числа являются решениями.
Аналогичным образом, когда мы решаем систему двух линейных уравнений, представленную графиком из двух линий в одной плоскости, есть три возможных случая, как показано на (Рисунок):
Для первого примера решения системы линейных уравнений в этом разделе и в следующих двух разделах мы будем решать одну и ту же систему двух линейных уравнений. Но в каждом разделе мы будем использовать разные методы. Увидев третий метод, вы решите, какой из них был наиболее удобным для решения этой системы.
Как решить систему линейных уравнений с помощью построения графиков
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Шаги, которые необходимо использовать для решения системы линейных уравнений с помощью построения графиков, показаны ниже.
Для решения системы линейных уравнений с помощью построения графиков.
- Изобразите первое уравнение.
- Изобразите второе уравнение в той же прямоугольной системе координат.
- Определите, пересекаются ли линии, параллельны или совпадают.
- Определите решение системы.
- Если линии пересекаются, укажите точку пересечения. Убедитесь, что это решение обоих уравнений. Это решение системы.
- Если линии параллельны, у системы нет решения.
- Если строки совпадают, система имеет бесконечное количество решений.
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Оба уравнения на (рисунке) были даны в форме наклон-пересечение.Это облегчило нам быстрое построение линий. В следующем примере мы сначала перепишем уравнения в форме углового пересечения.
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Обычно, когда уравнения даются в стандартной форме, наиболее удобный способ построения графиков — использование точек пересечения. Мы сделаем это на (Рисунок).
Решите систему, построив график:
Решение
Мы найдем точки пересечения x и y обоих уравнений и будем использовать их для построения графиков линий.
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Вы помните, как построить линейное уравнение с одной переменной? Это будет либо вертикальная, либо горизонтальная линия.
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
До сих пор во всех системах линейных уравнений линии пересекались, и решение было одной точкой.В следующих двух примерах мы рассмотрим систему уравнений, не имеющую решения, и систему уравнений, которая имеет бесконечное число решений.
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
Решите систему, построив график:
Решите каждую систему, построив график:
бесконечно много решений
Решите каждую систему, построив график:
бесконечно много решений
Если вы запишете второе уравнение на (Рисунок) в форме пересечения наклона, вы можете заметить, что уравнения имеют одинаковый наклон и ту же точку пересечения y .
Когда мы нарисовали вторую линию в последнем примере, мы нарисовали ее прямо над первой линией. Мы говорим, что две линии совпадают. Совпадающие линии имеют одинаковый наклон и одинаковое пересечение и .
совпадающих линий
Совпадающие линии имеют одинаковый наклон и одинаковое пересечение и .
Определите количество решений линейной системы
Будут времена, когда мы захотим узнать, сколько решений будет у системы линейных уравнений, но нам, возможно, на самом деле не придется искать решение.Будет полезно определить это без построения графиков.
Мы видели, что две прямые в одной плоскости должны либо пересекаться, либо быть параллельны. Все системы уравнений на (Рисунок) — (Рисунок) имели две пересекающиеся линии. У каждой системы было одно решение.
Система с параллельными линиями, как (рисунок), не имеет решения. Что произошло на (рис. )? Уравнения имеют совпадающие линии, поэтому система имела бесконечно много решений.
Мы систематизируем эти результаты на (рис.) Ниже:
Параллельные прямые имеют одинаковый наклон, но разные точки пересечения y .Итак, если мы запишем оба уравнения в систему линейных уравнений в форме наклон-пересечение, мы сможем увидеть, сколько решений будет без графического представления! Посмотрите на систему, которую мы решили на (Рисунок).
Две линии имеют одинаковый наклон, но разные точки пересечения y . Это параллельные линии.
(рисунок) показывает, как определить количество решений линейной системы, глядя на наклоны и пересечения.
Давайте еще раз взглянем на наши уравнения на (Рисунок), которые дали нам параллельные линии.
Когда обе линии были в форме пересечения склона, у нас было:
Вы понимаете, что невозможно иметь одну упорядоченную пару, которая является решением обоих этих уравнений?
Мы называем такую систему уравнений противоречивой системой. У него нет решения.
Система уравнений, имеющая хотя бы одно решение, называется согласованной системой.
Согласованные и несовместимые системы
Непротиворечивая система уравнений — это система уравнений, имеющая по крайней мере одно решение.
Несогласованная система уравнений — это система уравнений, не имеющая решения.
Мы также классифицируем уравнения в системе уравнений, называя уравнения независимыми или зависимыми . Если два уравнения являются независимыми уравнениями, каждое из них имеет собственный набор решений. Пересекающиеся линии и параллельные линии независимы.
Если два уравнения зависимы, все решения одного уравнения также являются решениями другого уравнения.Когда мы строим график двух зависимых уравнений, мы получаем совпадающие линии.
Независимые и зависимые уравнения
Два уравнения независимы, если они имеют разные решения.
Два уравнения являются зависимыми, если все решения одного уравнения являются решениями другого уравнения.
Давайте подведем итог, посмотрев на графики трех типов систем. См. (Рисунок) и (Рисунок).
Без построения графиков определите количество решений и затем классифицируйте систему уравнений:
Решение
Система уравнений, графики которой представляют собой параллельные прямые, не имеет решения, непоследовательна и независима.
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
нет решения, непоследовательный, независимый
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
нет решения, непоследовательный, независимый
Без построения графиков определите количество решений и затем классифицируйте систему уравнений:
Решение
Система уравнений, графики которой пересекаются, имеет одно решение, непротиворечива и независима.
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
одно решение, последовательное, независимое
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
одно решение, последовательное, независимое
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
бесконечно много решений, согласованных, зависимых
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
бесконечно много решений, согласованных, зависимых
Решение приложений систем уравнений с помощью построения графиков
Мы будем использовать ту же стратегию решения задач, которую мы использовали в математических моделях, для создания и решения приложений систем линейных уравнений. Мы немного изменим стратегию, чтобы сделать ее подходящей для систем уравнений.
Используйте стратегию решения проблем для систем линейных уравнений.
- Прочтите проблему.Убедитесь, что все слова и идеи понятны.
- Определите то, что мы ищем.
- Имя то, что мы ищем. Выберите переменные для представления этих величин.
- Переведите в систему уравнений.
- Решите систему уравнений, используя хорошие методы алгебры.
- Проверьте ответ в задаче и убедитесь, что он имеет смысл.
- Ответьте на вопрос полным предложением.
Шаг 5 — это то место, где мы будем использовать метод, представленный в этом разделе. Мы построим графики уравнений и найдем решение.
Сондра делает 10 литров пунша из фруктового сока и содовой. Количество литров фруктового сока в 4 раза больше количества квартов содовой. Сколько литров фруктового сока и сколько литров газированной воды нужно Сондре?
Решение
Шаг 1. Прочтите проблему.
Шаг 2. Определите то, что мы ищем.
Мы ищем количество литров фруктового сока и количество литров газированной воды, которые потребуются Сондре.
Шаг 3. Назовите то, что мы ищем. Выберите переменные для представления этих величин.
Давай количество литров фруктового сока.
количество кварт клубной соды
Шаг 4. Переведите в систему уравнений.
Теперь у нас есть система.
Шаг 5.Решите систему уравнений, используя хорошие методы алгебры.
Точка пересечения (2, 8) и есть решение. Это означает, что Сондре нужно 2 литра содовой и 8 литров фруктового сока.
Шаг 6. Найдите ответ в проблеме и убедитесь, что он имеет смысл.
Есть ли в этом смысл в проблеме?
Да, количество квартов фруктового сока, 8 в 4 раза больше количества квартов содовой, 2.
Да, 10 литров пунша — это 8 литров фруктового сока плюс 2 литра содовой.
Шаг 7. Ответьте на вопрос полным предложением.
Сондре нужно 8 литров фруктового сока и 2 литра газировки.
Мэнни делает 12 литров апельсинового сока из концентрата и воды. Количество литров воды в 3 раза превышает количество литров концентрата. Сколько литров концентрата и сколько литров воды нужно Мэнни?
Мэнни нужно 3 литра концентрата сока и 9 литров воды.
Алиша готовит кофейный напиток объемом 18 унций из сваренного кофе и молока.Количество унций сваренного кофе в 5 раз больше, чем количество унций молока. Сколько унций кофе и сколько унций молока нужно Алише?
Алише нужно 15 унций кофе и 3 унции молока.
Ключевые понятия
- Для решения системы линейных уравнений путем построения графиков
- Изобразите первое уравнение.
- Изобразите второе уравнение в той же прямоугольной системе координат.
- Определите, пересекаются ли линии, параллельны или совпадают.
- Определите решение системы.
Если линии пересекаются, укажите точку пересечения. Убедитесь, что это решение обоих уравнений. Это решение системы.
Если линии параллельны, у системы нет решения.
Если линии совпадают, система имеет бесконечное количество решений. - Проверьте решение в обоих уравнениях.
- Определить количество решений по графику линейной системы
- Определите количество решений линейной системы, глядя на уклоны и точки пересечения
- Определите количество решений и классифицируйте систему уравнений
- Стратегия решения задач для систем линейных уравнений
- Прочтите проблему.
Убедитесь, что все слова и идеи понятны.
- Определите то, что мы ищем.
- Имя то, что мы ищем. Выберите переменные для представления этих величин.
- Переведите в систему уравнений.
- Решите систему уравнений, используя хорошие методы алгебры.
- Проверьте ответ в задаче и убедитесь, что он имеет смысл.
- Ответьте на вопрос полным предложением.
- Прочтите проблему.
Практика ведет к совершенству
Определите, является ли упорядоченная пара решением системы уравнений . В следующих упражнениях определите, являются ли следующие точки решениями данной системы уравнений.
ⓐ
Решите систему линейных уравнений с помощью построения графиков В следующих упражнениях решите следующие системы уравнений с помощью построения графиков.
бесконечно много решений
бесконечно много решений
Определите количество решений линейной системы Не графически отображая следующие системы уравнений, определите количество решений и затем классифицируйте систему уравнений.
нет решений, непоследовательный, независимый
бесконечно много решений
бесконечно много решений
Решение приложений систем уравнений с помощью построения графиков В следующих упражнениях решите.
Молли делает воду, настоянную на клубнике.На каждую унцию клубничного сока она использует в три раза больше унций воды. Сколько унций клубничного сока и сколько унций воды ей нужно, чтобы приготовить 64 унции воды, настоянной на клубнике?
Молли нужно 16 унций клубничного сока и 48 унций воды.
Джамал делает закуску, которая содержит только крендели и орехи. На каждую унцию орехов он будет использовать 2 унции кренделя. Сколько унций кренделей и сколько унций орехов ему нужно, чтобы приготовить 45 унций закуски?
Энрике готовит коктейль для вечеринок, содержащий изюм и орехи. На каждую унцию орехов он использует вдвое больше изюма. Сколько унций орехов и сколько унций изюма ему нужно, чтобы приготовить 24 унции смеси для вечеринок?
Энрике нужно 8 унций орехов и 16 унций воды.
Оуэн делает лимонад из концентрата. Количество литров воды, которое ему нужно, в 4 раза превышает количество литров концентрата. Сколько литров воды и сколько литров концентрата нужно Оуэну для приготовления 100 литров лимонада?
Повседневная математика
Лев планирует свой весенний цветник.Он хочет посадить луковицы тюльпанов и нарциссов. Он посадит в 6 раз больше луковиц нарциссов, чем луковиц тюльпанов. Если он хочет посадить 350 луковиц, сколько луковиц тюльпанов и сколько луковиц нарциссов ему следует посадить?
Лев должен посадить 50 тюльпанов и 300 нарциссов.
Маркетинговая компания опрашивает 1 200 человек. Они обследовали в два раза больше женщин, чем мужчин. Сколько мужчин и женщин они опросили?
Письменные упражнения
В системе линейных уравнений два уравнения имеют одинаковый наклон. Опишите возможные решения системы.
Учитывая, что известно только, что наклоны обоих линейных уравнений одинаковы, решений либо нет (графики уравнений параллельны), либо бесконечно много.
В системе линейных уравнений два уравнения имеют одинаковые точки пересечения. Опишите возможные решения системы.
Самопроверка
После выполнения упражнений используйте этот контрольный список, чтобы оценить свое мастерство в достижении целей этого раздела.
Если большая часть ваших чеков была:
… уверенно. Поздравляем! Вы достигли целей в этом разделе. Поразмышляйте над своими учебными навыками, чтобы вы могли продолжать их использовать. Что вы сделали, чтобы убедиться в своей способности делать эти вещи? Быть конкретным.
… с некоторой помощью. Это нужно решать быстро, потому что темы, которые вы не осваиваете, становятся ухабами на вашем пути к успеху. В математике каждая тема основывается на предыдущей работе.Прежде чем двигаться дальше, важно убедиться, что у вас есть прочный фундамент. К кому обратиться за помощью? Ваши одноклассники и инструктор — хорошие ресурсы. Есть ли в кампусе место, где доступны репетиторы по математике? Можно ли улучшить свои учебные навыки?
… нет, я не понимаю! Это предупреждающий знак, игнорировать его нельзя. Вам следует немедленно обратиться за помощью, иначе вы быстро не справитесь. Как можно скорее обратитесь к своему инструктору, чтобы обсудить вашу ситуацию. Вместе вы сможете составить план оказания вам необходимой помощи.
Глоссарий
- совпадающие линии
- Совпадающие линии — это линии с одинаковым наклоном и одинаковым пересечением и .
- последовательная система
- Непротиворечивая система уравнений — это система уравнений, имеющая по крайней мере одно решение.
- зависимые уравнения
- Два уравнения являются зависимыми, если все решения одного уравнения являются решениями другого уравнения.
- несовместимая система
- Несогласованная система уравнений — это система уравнений без решения.
- независимых уравнений
- Два уравнения независимы, если они имеют разные решения.
- решения системы уравнений
- Решения системы уравнений — это значения переменных, которые делают все уравнения истинными. Решение системы двух линейных уравнений представляется упорядоченной парой ( x , y ).
- система линейных уравнений
- Когда два или более линейных уравнения сгруппированы вместе, они образуют систему линейных уравнений.
3. Графическое решение системы линейных уравнений
Система уравнений `2 × 2` представляет собой набор из 2
уравнения с двумя неизвестными, которые необходимо решить
одновременно (вместе), так что решения верны в
оба уравнения.
Мы можем решить такую систему уравнений графически . То есть рисуем график из 2-х линий и смотрим, где линии пересекаются. Точка пересечения дает нам решение.
Пример 1
Решите графически систему уравнений
2 x + 3 y = 5
x — 3 y = 7
Ответ
Рисуем 2 линии следующим образом.
2 x + 3 y = 5 зеленого цвета.
x — 3 y = 7 — пурпурный.
123456789-1-2-3-4123-1-2-3-4-5xy
`x-3y = 7`
`2x + 3y = 5`
Графики y = (-2x-5) / 3 и y = (x + 7) / 3.
Мы видим, что точка (4, −1) находится на , обе строки на
график. Мы говорим, что (4, −1) — это решение для набора
одновременные уравнения.
Это означает, что решениями являются `x = 4`,` y = -1`.
Обратите внимание, что эти значения верны в и уравнениях, как показано ниже.
2 (4) + 3 (-1) = 8 — 3 = 5 [ОК]
(4) — 3 (−1) = 4 + 3 = 7 [OK]
Итак, мы видим, что точка пересечения двух линий действительно дает нам решение для системы.
Виды решений
Система линейных уравнений 2 × 2 может иметь три возможных решения.
1. Пересечение в точке, поэтому только одно решение
График линейных уравнений `y = x + 3` и` y = -2x + 13`.
2. Параллельны, поэтому пересечения нет
График линейных уравнений `y = -x + 3` и` y = -x + 7`.
3. Идентичны, поэтому пересекаются везде на линии
График линейных уравнений `x + y = 6` и` 2x + 2y = 12`.
Пример 2
Решить графически систему:
6 x -3 y = −12
−2 x + y = 4
Ответ
Еще раз, мы наносим на график 2 линии, и точка пересечения дает решение для
одновременные уравнения.
6 x — 3 y = −12 имеет x -перехват `-2`,
а также
y — перехват `4`.
−2 x + y = 4 имеет x -перехват `-2`,
а также
y — перехват `4`.
График выглядит следующим образом:
2468-2-42468xy
`6x-3y = -12`
`-2x + y = 4`
График линейных уравнений `6x-3y = -12` и` -2x + y = 4`.
Мы видим, что линии идентичны. Итак, решение для системы (из графика):
«все значения ( x , y ) в строке` 2x-y = -4` «.
(Обычно мы пишем уравнения в нормальной форме с положительным знаком перед членом x .)
Пример 3
Решить графически систему:
2 x -3 y = −6
x + y = 7
Ответ
Еще раз, мы наносим на график 2 линии, и точка пересечения дает решение для
одновременные уравнения.
2 x — 3 y = −6 имеет x -перехват `-3`,
а также
y — перехват `2`.
x + y = 7 имеет x -перехват `7`
и имеет y -перехват `7`.
График выглядит следующим образом:
123456789-1-2-3-412345678910-1-2xy (3,4)
`2x — 3y = -6`
`x + y = 7`
Графики y = (2x + 6) / 3 и y = -x + 7.
Итак, мы видим, что существует одно решение для системы (из графика), и это `(3, 4)`.
Пример 4
Решить графически систему:
x -5 y = −10
x -5 y = 7
Ответ
Для этой системы у нас:
x — 5 y = −10 имеет x -перехват `-10`,
а также
y — перехват `2`.
x — 5 y = 7 имеет x -перехват `7`
и имеет y -перехват `-7 / 5 = -1,4`.
График выглядит следующим образом:
2468-2-4-6-8-10246-2-4xy
` x — 5y = -10`
x — 5y = 7`
График линейных уравнений x -5 y = −10 и
x — 5y = 7.
Мы видим, что нет решений для системы, так как линии параллельны.
Системы Разделы: Определения, Когда вы решаете системы уравнений (линейных или иных), Для линейных систем уравнений с двумя переменными тогда есть три возможных типа решений систем, которые соответствуют трем различным типам графиков из двух прямых линий. Эти три случая показаны ниже: Первый график выше,
Второй график выше: «Дело
Третий график выше, «Дело
Это показывает, что система Вероятно, это первый метод, который вы увидите для Авторские права
С положительной стороны, так как они будут вынуждены
Я знаю, что мне нужен аккуратный график, поэтому 2 x — 3 y = –2 4 x + y = 24 Вторую линию будет легко построить
(Иногда можно заметить перекресток
решение: ( x , y ) = (5, 4) << Предыдущий Вверх | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
4.2: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Определить, является ли упорядоченная пара решением системы уравнений
- Решите систему линейных уравнений, построив график
- Решите систему уравнений заменой
- Решите систему уравнений методом исключения
- Выберите наиболее удобный метод решения системы линейных уравнений
Прежде чем начать, пройдите тест на готовность.
- Для уравнения \ (y = \ frac {2} {3} x − 4 \),
ⓐ Является ли \ ((6,0) \) решением? Ⓑ Является ли \ ((- 3, −2) \) решением?
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите [ссылка] . - Найдите наклон и y -пересечение прямой \ (3x − y = 12 \).
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите [ссылка] . - Найдите точки пересечения x- и y прямой \ (2x − 3y = 12 \).
Если вы пропустили эту проблему, просмотрите [ссылка] .
Определить, является ли упорядоченная пара решением системы уравнений
В Решение линейных уравнений мы узнали, как решать линейные уравнения с одной переменной. Теперь мы будем работать с двумя или более линейными уравнениями, сгруппированными вместе, что известно как система линейных уравнений .
СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Когда два или более линейных уравнения сгруппированы вместе, они образуют систему линейных уравнений .
В этом разделе мы сосредоточим нашу работу на системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Позже в этой главе мы решим более крупные системы уравнений.
Ниже показан пример системы двух линейных уравнений. Мы используем скобку, чтобы показать, что два уравнения сгруппированы вместе и образуют систему уравнений.
\ [\ left \ {\ begin {выровнено} 2x + y & = 7 \\ x − 2y & = 6 \ end {выровнено} \ right. \ nonumber \]
Линейное уравнение с двумя переменными, например \ (2x + y = 7 \), имеет бесконечное число решений.Его график представляет собой линию. Помните, что каждая точка на линии — это решение уравнения, а каждое решение уравнения — это точка на линии.
Чтобы решить систему двух линейных уравнений, мы хотим найти значения переменных, которые являются решениями обоих уравнений. Другими словами, мы ищем упорядоченные пары \ ((x, y) \), которые делают оба уравнения истинными. Они называются решениями системы уравнений .
РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
Решения системы уравнений — это значения переменных, которые делают все уравнения истинными.Решение системы двух линейных уравнений представляется упорядоченной парой \ ((x, y) \).
Чтобы определить, является ли упорядоченная пара решением системы двух уравнений, мы подставляем значения переменных в каждое уравнение. Если упорядоченная пара делает оба уравнения истинными, это решение системы.
Пример \ (\ PageIndex {1} \)
Определите, является ли упорядоченная пара решением системы \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x − y = −1 \\ 2x − y = −5 \ end {array} \ right.\).
ⓐ \ ((- 2, −1) \) ⓑ \ ((- 4, −3) \)
- Ответ
-
ⓐ
ⓑ
Пример \ (\ PageIndex {2} \)
Определите, является ли упорядоченная пара решением системы \ (\ left \ {\ begin {array} 3x + y = 0 \\ x + 2y = −5 \ end {array} \ right. \).
ⓐ \ ((1, −3) \) ⓑ \ ((0,0) \)
- Ответ
-
ⓐ да ⓑ нет
Пример \ (\ PageIndex {3} \)
Определите, является ли упорядоченная пара решением системы \ (\ left \ {\ begin {array} x − 3y = −8 \\ −3x − y = 4 \ end {array} \ right.\).
ⓐ \ ((2, −2) \) ⓑ \ ((- 2,2) \)
- Ответ
-
ⓐ нет ⓑ да
Решите систему линейных уравнений с помощью построения графиков
В этом разделе мы будем использовать три метода для решения системы линейных уравнений. Первый метод, который мы будем использовать, — это построение графиков.
График линейного уравнения представляет собой линию. Каждая точка на линии — это решение уравнения. Для системы из двух уравнений мы построим график двумя линиями.Затем мы можем увидеть все точки, которые являются решениями каждого уравнения. И, обнаружив, что общего у линий, мы найдем решение системы.
Большинство линейных уравнений с одной переменной имеют одно решение, но мы видели, что некоторые уравнения, называемые противоречиями, не имеют решений, а для других уравнений, называемых тождествами, все числа являются решениями.
Точно так же, когда мы решаем систему двух линейных уравнений, представленную графиком из двух линий в одной плоскости, есть три возможных случая, как показано.
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \)
Каждый раз, когда мы демонстрируем новый метод, мы будем использовать его в той же системе линейных уравнений. В конце раздела вы решите, какой метод был наиболее удобным для решения этой системы.
Пример \ (\ PageIndex {4} \): как решить систему уравнений с помощью построения графиков
Решите систему, построив график \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = 7 \\ x − 2y = 6 \ end {array} \ right. \).
- Ответ
Пример \ (\ PageIndex {5} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x − 3y = −3 \\ x + y = 5 \ end {array} \ right.\).
- Ответ
-
\ ((3,2) \)
Пример \ (\ PageIndex {6} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} −x + y = 1 \\ 3x + 2y = 12 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((2,3) \)
Здесь показаны шаги, которые необходимо использовать для решения системы линейных уравнений с помощью построения графиков.
РЕШИТЕ СИСТЕМУ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИКОВ.
- Изобразите первое уравнение.
- Изобразите второе уравнение в той же прямоугольной системе координат.
- Определите, пересекаются ли линии, параллельны или совпадают.
- Определите решение системы.
- Если линии пересекаются, укажите точку пересечения. Это решение системы.
- Если линии параллельны, у системы нет решения.
- Если строки совпадают, система имеет бесконечное количество решений.
- Проверьте решение в обоих уравнениях.
В следующем примере мы сначала перепишем уравнения в форме углового пересечения, так как это упростит нам быстрое построение графиков линий.
Пример \ (\ PageIndex {7} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + y = −1 \\ 2x + y = 0 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
Мы решим оба этих уравнения относительно \ (y \), чтобы мы могли легко построить их график, используя их наклоны и \ (y \) — точки пересечения.
Пример \ (\ PageIndex {8} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} −x + y = 1 \\ 2x + y = 10 \ end {array} \ right. \).
- Ответ
-
\ ((3,4) \)
Пример \ (\ PageIndex {9} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = 6 \\ x + y = 1 \ end {array} \ right. \).
- Ответ
-
\ ((5, −4) \)
До сих пор во всех системах линейных уравнений линии пересекались, и решение было одной точкой.В следующих двух примерах мы рассмотрим систему уравнений, не имеющую решения, и систему уравнений, которая имеет бесконечное число решений.
Пример \ (\ PageIndex {10} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = \ tfrac {1} {2} x-3 \\ x-2y = 4 \ end {array} \ right. \ ).
- Ответ
Пример \ (\ PageIndex {11} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = — \ tfrac {1} {4} x + 2 \\ x + 4y = 4 \ end {array} \ right.\).
- Ответ
-
нет решения
Пример \ (\ PageIndex {12} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = 3x-1 \\ 6x-2y = 6 \ end {array} \ right. \).
- Ответ
-
нет решения
Иногда уравнения в системе представляют собой одну и ту же линию. Поскольку каждая точка на прямой делает оба уравнения истинными, существует бесконечно много упорядоченных пар, которые делают оба уравнения истинными.У системы бесконечно много решений.
Пример \ (\ PageIndex {13} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = 2x-3 \\ -6x + 3y = 9 \ end {array} \ right. \).
- Ответ
-
Если вы напишете второе уравнение в форме пересечения наклона, вы можете заметить, что уравнения имеют одинаковый наклон и ту же точку пересечения y .
Пример \ (\ PageIndex {14} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = -3x-6 \\ 6x + 2y = -12 \ end {array} \ right.\).
- Ответ
-
бесконечно много решений
Пример \ (\ PageIndex {15} \)
Решите систему, построив график: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = \ tfrac {1} {2} x-4 \\ 2x-4y = 16 \ end {array} \ right. \ ).
- Ответ
-
бесконечно много решений
Когда мы нарисовали вторую линию в последнем примере, мы нарисовали ее прямо над первой линией.Мы говорим, что две строки совпадают с . Совпадающие линии имеют одинаковый наклон и точку пересечения y- .
СОВПАДАЮЩИЕ ЛИНИИ
Совпадающие линии имеют одинаковый наклон и одинаковую точку пересечения y- .
Каждая система уравнений в примере и примере имела две пересекающиеся линии. У каждой системы было одно решение.
В примере уравнения давали совпадающие линии, поэтому система имела бесконечно много решений.
Системы в этих трех примерах имели по крайней мере одно решение. Система уравнений, имеющая по крайней мере одно решение, называется согласованной системой .
Система с параллельными линиями, такая как Пример , не имеет решения. Мы называем такую систему уравнений несогласованной. Нет решения.
СОГЛАСОВАННЫЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Согласованная система уравнений — это система уравнений, имеющая по крайней мере одно решение.
несовместимая система уравнений — это система уравнений без решения.
Мы также классифицируем уравнения в системе уравнений, называя уравнения независимыми или зависимыми . Если два уравнения независимы, каждое из них имеет собственный набор решений. Пересекающиеся линии и параллельные линии независимы.
Если два уравнения зависимы, все решения одного уравнения также являются решениями другого уравнения.Когда мы строим график двух зависимых уравнений, мы получаем совпадающие линии.
Давайте подведем итог, посмотрев на графики трех типов систем. См. Ниже и таблицу .
Строки | Пересечение | Параллельно | Совпадение |
---|---|---|---|
Количество решений | 1 балл | Нет решения | Бесконечно много |
Согласованный / непоследовательный | Согласованный | Несоответствие | Согласованный |
Зависимые / независимые | Независимый | Независимый | Зависимый |
Пример \ (\ PageIndex {16} \)
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = 3x − 1 \\ 6x − 2y = 12 \ end {array} \ right. \) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = −3 \\ x − 5y = 5 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ Сравним наклоны и пересечения двух линий.
\ (\ begin {array} {lll} {} & {} & {\ left \ {\ begin {array} {l} {y = 3x-1} \\ {6x − 2y = 12} \ end {массив } \ right.} \\ {} & {} & {y = 3x-1} \\ {\ text {Первое уравнение уже находится в форме пересечения наклона.}} & {} & {} \\ {\ text {Запишите второе уравнение в форме пересечения наклона.}} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {6x-2y = 12} \\ {} & {} & {- 2y = -6x + 12} \\ {} & { } & {\ frac {-2y} {- 2} = \ frac {-6x + 12} {- 2}} \\ {} & {} & {y = 3x-6} \\ {} & {y = 3x-1} & {y = 3x-6} \\ {} & {m = 3} & {m = 3} \\ {} & {b = -1} & {b = -6} \\ {\ text {Найдите наклон и точку пересечения каждой линии.}} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \ \ {} & {} & {} \\ {} & {\ text {Поскольку наклоны одинаковые, а точки пересечения y}} & {} \\ {} & {\ text {разные, линии параллельны.}} & {} \\ \ end {array} \)
ⓑ Мы сравним наклон и пересечения двух линий.
\ (\ begin {array} {lll} {} & {} & {} \\ {} & {\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = -3 \\ x-5y = 5 \\ \ end {array} \ right.} & {} \\ {\ text {Запишите оба уравнения в форме углового пересечения.}} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ { } & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {2x + y = -3} & {x-5y = 5} \\ {} & {y = -2x-3 } & {- 5y = -x + 5} \\ {} & {} & {\ frac {-5y} {- 5} = \ frac {-x + 5} {- 5}} \\ {} & { } & {y = \ frac {1} {5} -1} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {\ text {Найдите наклон и точку пересечения каждой линии.}} & {} & {} \\ {} & {} & {} \\ {} & {y = -2x-3} & {y = \ frac {1} {5} -1} \\ {} & {m = -2} & {m = \ frac {1} {5}} \\ {} & {b = -3} & {b = -1} \\ {} & {} & {} \\ {} & {\ text {Поскольку уклоны разные, линии пересекаются.}} & {} \\ \ end {array} \)
Система уравнений, графики которой пересекаются, имеет одно решение, непротиворечива и независима.
Пример \ (\ PageIndex {17} \)
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = −2x − 4 \\ 4x + 2y = 9 \ end {array} \ right. \) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin {array } {l} 3x + 2y = 2 \\ 2x + y = 1 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ нет решения, непоследовательное, независимое ⓑ одно решение, согласованное, независимое
Пример \ (\ PageIndex {18} \)
Без построения графиков определите количество решений, а затем классифицируйте систему уравнений.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = \ frac {1} {3} x − 5 \\ x − 3y = 6 \ end {array} \ right.\) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x + 4y = 12 \\ −x + y = 3 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ нет решения, непоследовательное, независимое ⓑ одно решение, согласованное, независимое
Решение систем линейных уравнений с помощью графиков — хороший способ визуализировать типы решений, которые могут возникнуть. Однако во многих случаях решение системы с помощью построения графиков неудобно или неточно. Если графики выходят за пределы маленькой сетки с x и y как между \ (- 10 \), так и 10, построение линий может быть громоздким.И если решения системы не являются целыми числами, может быть трудно точно прочитать их значения с графика.
Решите систему уравнений подстановкой
Теперь решим системы линейных уравнений методом подстановки.
Мы будем использовать ту же систему, которую мы использовали вначале для построения графиков.
\ [\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = 7 \\ x − 2y = 6 \ end {array} \ right. \ nonumber \]
Сначала мы решим одно из уравнений относительно x или y .Мы можем выбрать любое уравнение и решить любую переменную, но мы постараемся сделать выбор, который упростит работу.
Затем мы подставляем это выражение в другое уравнение. В результате получается уравнение с одной переменной — и мы знаем, как его решить!
После того, как мы найдем значение одной переменной, мы подставим это значение в одно из исходных уравнений и решим для другой переменной. Наконец, мы проверяем наше решение и убеждаемся, что оно соответствует обоим уравнениям.
Пример \ (\ PageIndex {20} \)
Решите систему заменой: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} −2x + y = −11 \\ x + 3y = 9 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((6,1) \)
Пример \ (\ PageIndex {21} \)
Решите систему заменой: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 2x + y = −1 \\ 4x + 3y = 3 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((- 3,5) \)
РЕШИТЕ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ ПОДСТАВКОЙ.
- Решите одно из уравнений для любой переменной.
- Подставьте выражение из шага 1 в другое уравнение.
- Решите полученное уравнение.
- Подставьте решение шага 3 в любое из исходных уравнений, чтобы найти другую переменную.
- Запишите решение в виде упорядоченной пары.
- Убедитесь, что упорядоченная пара является решением обоих исходных уравнений.
Будьте очень осторожны со знаками в следующем примере.
Пример \ (\ PageIndex {22} \)
Решите систему заменой: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 4x + 2y = 4 \\ 6x − y = 8 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
Нам нужно решить одно уравнение для одной переменной. Решим первое уравнение относительно y .
Пример \ (\ PageIndex {23} \)
Решите систему заменой: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x − 4y = −4 \\ −3x + 4y = 0 \ end {array} \ right.\)
- Ответ
-
\ ((2,32) \)
Пример \ (\ PageIndex {24} \)
Решите систему заменой: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 4x − y = 0 \\ 2x − 3y = 5 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((- 12, −2) \)
Решите систему уравнений методом исключения
Мы решили системы линейных уравнений с помощью построения графиков и подстановки.Построение графиков хорошо работает, когда переменные коэффициенты малы, а решение имеет целочисленные значения. Подстановка работает хорошо, когда мы можем легко решить одно уравнение для одной из переменных и не иметь слишком много дробей в результирующем выражении.
Третий метод решения систем линейных уравнений называется методом исключения. Когда мы решали систему с помощью подстановки, мы начинали с двух уравнений и двух переменных и сводили ее к одному уравнению с одной переменной. То же самое мы сделаем и с методом исключения, но у нас будет другой способ добиться этого.
Метод исключения основан на добавочном свойстве равенства. Свойство сложения равенства говорит, что когда вы добавляете одинаковую величину к обеим сторонам уравнения, вы все равно получаете равенство. Мы расширим свойство сложения равенства, чтобы сказать, что когда вы добавляете равные количества к обеим сторонам уравнения, результаты равны.
Для любых выражений a, b, c, и d .
\ [\ begin {array} {ll} {\ text {if}} & {a = b} \\ {\ text {and}} & {c = d} \\ {\ text {then}} & { а + с = б + г.} \\ \ nonumber \ end {array} \]
Чтобы решить систему уравнений методом исключения, мы начнем с обоих уравнений в стандартной форме. Затем мы решаем, какую переменную будет легче всего устранить. Как мы решаем? Мы хотим, чтобы коэффициенты одной переменной были противоположными, чтобы мы могли сложить уравнения и исключить эту переменную.
Обратите внимание, как это работает, когда мы складываем эти два уравнения вместе:
\ [\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + y = 5 \\ \ underline {2x − y = 0} \ end {array} \ right.\ nonumber \]
\ [5x = 5 \ nonumber \]
и складываются с нулем, и мы получаем одно уравнение с одной переменной.
Давайте попробуем еще один:
\ [\ left \ {\ begin {array} x + 4y = 2 \\ 2x + 5y = −2 \ end {array} \ right. \ nonumber \]
На этот раз мы не видим переменную, которую можно было бы немедленно исключить, если мы добавим уравнения.
Но если мы умножим первое уравнение на \ (- 2 \), мы сделаем коэффициенты при x противоположными.Мы должны умножить каждый член в обеих частях уравнения на \ (- 2 \).
Затем перепишите систему уравнений.
Теперь мы видим, что коэффициенты членов x противоположны, поэтому x будет исключено, когда мы сложим эти два уравнения.
Как только мы получаем уравнение с одной переменной, мы его решаем. Затем мы подставляем это значение в одно из исходных уравнений, чтобы найти оставшуюся переменную.И, как всегда, мы проверяем наш ответ, чтобы убедиться, что он является решением обоих исходных уравнений.
Теперь мы увидим, как использовать исключение для решения той же системы уравнений, которую мы решили с помощью построения графиков и подстановки.
Упражнение \ (\ PageIndex {26} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + y = 5 \\ 2x − 3y = 7 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((2, −1) \)
Упражнение \ (\ PageIndex {27} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 4x + y = −5 \\ −2x − 2y = −2 \ end {array} \ right.\)
- Ответ
-
\ ((- 2,3) \)
Шаги перечислены здесь для удобства.
РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ ПУТЕМ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
- Запишите оба уравнения в стандартной форме. Если какие-либо коэффициенты являются дробными, очистите их.
- Сделайте коэффициенты одной переменной противоположными.
- Решите, какую переменную исключить.
- Умножьте одно или оба уравнения так, чтобы коэффициенты этой переменной были противоположными.
- Добавьте уравнения, полученные на шаге 2, чтобы исключить одну переменную.
- Найдите оставшуюся переменную.
- Подставьте решение из шага 4 в одно из исходных уравнений. Затем найдите другую переменную.
- Запишите решение в виде упорядоченной пары.
- Убедитесь, что упорядоченная пара является решением обоих исходных уравнений.
Теперь мы рассмотрим пример, в котором нам нужно умножить оба уравнения на константы, чтобы сделать коэффициенты одной переменной противоположными.
Упражнение \ (\ PageIndex {28} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 4x − 3y = 9 \\ 7x + 2y = −6 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
В этом примере мы не можем умножить одно уравнение на любую константу, чтобы получить противоположные коэффициенты. Поэтому мы стратегически умножим оба уравнения на разные константы, чтобы получить противоположности.
Упражнение \ (\ PageIndex {29} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 3x − 4y = −9 \\ 5x + 3y = 14 \ end {array} \ right.\)
- Ответ
-
\ ((1,3) \)
Упражнение \ (\ PageIndex {30} \)
Решите каждую систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 7x + 8y = 4 \\ 3x − 5y = 27 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((4, −3) \)
Когда система уравнений содержит дроби, мы сначала очистим дроби, умножив каждое уравнение на ЖК-дисплей всех дробей в уравнении.
Упражнение \ (\ PageIndex {31} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x + \ tfrac {1} {2} y = 6 \\ \ tfrac {3} {2} x + \ tfrac {2} { 3} y = \ tfrac {17} {2} \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
В этом примере в обоих уравнениях есть дроби. Нашим первым шагом будет умножение каждого уравнения на ЖК-дисплей всех дробей в уравнении, чтобы очистить дроби.
Упражнение \ (\ PageIndex {32} \)
Решите каждую систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} \ tfrac {1} {3} x− \ tfrac {1} {2} y = 1 \\ \ tfrac {3} { 4} x − y = \ tfrac {5} {2} \ end {array} \ right.\)
- Ответ
-
\ ((6,2) \)
Упражнение \ (\ PageIndex {33} \)
Решите каждую систему путем исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x + \ tfrac {3} {5} y = — \ tfrac {1} {5} \\ — \ tfrac {1} { 2} x− \ tfrac {2} {3} y = \ tfrac {5} {6} \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
\ ((1, −2) \)
Когда мы решили систему с помощью построения графиков, мы увидели, что не все системы линейных уравнений имеют единственную упорядоченную пару в качестве решения.Когда два уравнения действительно представляли собой одну и ту же линию, решений было бесконечно много. Мы назвали это последовательной системой. Когда два уравнения описывали параллельные линии, решения не было. Мы назвали это несовместимой системой.
То же самое и с заменой или исключением. Если уравнение в конце замены или исключения является истинным утверждением, у нас есть непротиворечивая, но зависимая система, а система уравнений имеет бесконечно много решений. Если уравнение в конце замены или исключения является ложным утверждением, мы имеем несовместимую систему и система уравнений не имеет решения.
Упражнение \ (\ PageIndex {34} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ y = 3− \ tfrac {3} {4} x \ end {array} \ right. \ )
- Ответ
-
\ (\ begin {array} {ll} {} & {\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ y = 3− \ frac {3} {4} x \ end { array} \ right.} \\ {} & {} \\ {\ text {Запишите второе уравнение в стандартной форме.}} & {\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ \ frac {3} {4} x + y = 3 \ end {array} \ right.} \\ {} & {} \\ {\ text {Очистите дроби, умножив} \\ \ text {второе уравнение на 4.}} & {\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ 4 (\ frac {3} {4} x + y) = 4 (3) \ end {array} \ right. } \\ {} & {} \\ {\ text {Упростить.}} & {\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ 3x + 4y = 12 \ end {array} \ верно. } \\ {} & {} \\ {\ text {Чтобы исключить переменную, мы умножаем второе уравнение} \\ \ text {на −1. Упростите и добавьте.}} & {\ Begin {array} {l} {\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 4y = 12 \\ \ underline {-3x-4y = -12} \ end { массив} \ право.} \\ {\ hspace {16mm} 0 = 0} \ end {array}} \\ \ end {array} \)
Это верное заявление. Уравнения непротиворечивы, но зависимы. Их графики будут одной линией. У системы бесконечно много решений.
Заметили ли вы, что после того, как мы очистили дроби во втором уравнении, эти два уравнения совпадают? Это означает, что у нас есть совпадающие линии.
Упражнение \ (\ PageIndex {35} \)
Решите систему путем исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 5x − 3y = 15 \\ 5y = −5 + \ tfrac {5} {3} x \ end {array} \ right.\)
- Ответ
-
бесконечно много решений
Упражнение \ (\ PageIndex {36} \)
Решите систему методом исключения: \ (\ left \ {\ begin {array} {l} x + 2y = 6 \\ y = — \ tfrac {1} {2} x + 3 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
бесконечно много решений
Выберите наиболее удобный метод решения системы линейных уравнений
Когда вы решаете систему линейных уравнений в приложении, вам не скажут, какой метод использовать.Вам нужно будет принять это решение самостоятельно. Так что вы захотите выбрать самый простой метод, который сводит к минимуму ваши шансы на ошибку.
\ [\ textbf {Выберите наиболее удобный метод для решения системы линейных уравнений} \\ \ begin {array} {lll} {\ underline {\ textbf {Graphing}}} & {\ underline {\ textbf {Substitution} }} & {\ underline {\ textbf {Устранение}}} \\ {\ text {Используется, когда вам нужно}} & {\ text {Используется, когда одно уравнение равно}} & {\ text {Используется, когда уравнения a} } \\ {\ text {картина ситуации.}} & {\ text {уже решено или может быть}} & {\ text {переустановить стандартную форму.}} \\ {\ text {}} & {\ text {легко решено для одного}} & {\ text {} } \\ {\ text {}} & {\ text {переменная.}} & {\ text {}} \\ \ end {array} \ nonumber \]
Пример \ (\ PageIndex {37} \)
Для каждой системы линейных уравнений решите, что удобнее решить: заменой или исключением. Поясните свой ответ.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 8y = 40 \\ 7x − 4y = −32 \ end {array} \ right.\) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 5x + 6y = 12 \\ y = \ tfrac {2} {3} x − 1 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ
\ [\ left \ {\ begin {array} {l} 3x + 8y = 40 \\ 7x − 4y = −32 \ end {array} \ right. \ Nonumber \]
Поскольку оба уравнения имеют стандартную форму, использование исключения будет наиболее удобным.
ⓑ
\ [\ left \ {\ begin {array} {l} 5x + 6y = 12 \\ y = \ tfrac {2} {3} x − 1 \ end {array} \ right. \ Nonumber \]
Поскольку одно уравнение уже решено относительно и , использование подстановки будет наиболее удобным.
Пример \ (\ PageIndex {38} \)
Для каждой системы линейных уравнений решите, что удобнее будет решить заменой или исключением. Поясните свой ответ.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} 4x − 5y = −32 \\ 3x + 2y = −1 \ end {array} \ right. \) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin { массив} {l} x = 2y − 1 \\ 3x − 5y = −7 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ Поскольку оба уравнения имеют стандартную форму, использование исключения будет наиболее удобным.Ⓑ Поскольку одно уравнение уже решено для x , использование подстановки будет наиболее удобным.
Пример \ (\ PageIndex {39} \)
Для каждой системы линейных уравнений решите, что удобнее будет решить заменой или исключением. Поясните свой ответ.
ⓐ \ (\ left \ {\ begin {array} {l} y = 2x − 1 \\ 3x − 4y = −6 \ end {array} \ right. \) Ⓑ \ (\ left \ {\ begin {array } {l} 6x − 2y = 12 \\ 3x + 7y = −13 \ end {array} \ right. \)
- Ответ
-
ⓐ Поскольку одно уравнение уже решено относительно и , использование подстановки будет наиболее удобным.Ⓑ Поскольку оба уравнения имеют стандартную форму, использование исключения будет наиболее удобным.
Ключевые концепции
- Как решить систему линейных уравнений с помощью построения графиков.
- Изобразите первое уравнение.
- Изобразите второе уравнение в той же прямоугольной системе координат.
- Определите, пересекаются ли линии, параллельны или совпадают.
- Определите решение системы.
Если линии пересекаются, укажите точку пересечения. Это решение системы.
Если линии параллельны, у системы нет решения.
Если линии совпадают, система имеет бесконечное количество решений. - Проверьте решение в обоих уравнениях.
- Как решить систему уравнений подстановкой.
- Решите одно из уравнений для любой переменной.
- Подставьте выражение из шага 1 в другое уравнение.
- Решите полученное уравнение.
- Подставьте решение шага 3 в любое из исходных уравнений, чтобы найти другую переменную.
- Запишите решение в виде упорядоченной пары.
- Убедитесь, что упорядоченная пара является решением обоих исходных уравнений.
- Как решить систему уравнений методом исключения.
- Запишите оба уравнения в стандартной форме. Если какие-либо коэффициенты являются дробными, очистите их.
- Сделайте коэффициенты одной переменной противоположными.
Решите, какую переменную исключить.
Умножьте одно или оба уравнения так, чтобы коэффициенты этой переменной были противоположными. - Добавьте уравнения, полученные на шаге 2, чтобы исключить одну переменную.
- Найдите оставшуюся переменную.
- Подставьте решение из шага 4 в одно из исходных уравнений. Затем найдите другую переменную.
- Запишите решение в виде упорядоченной пары.
- Убедитесь, что упорядоченная пара является решением обоих исходных уравнений. \ [\ textbf {Выберите наиболее удобный метод для решения системы линейных уравнений} \\ \ begin {array} {lll} {\ underline {\ textbf {Graphing}}} & {\ underline {\ textbf {Substitution}} } & {\ underline {\ textbf {Устранение}}} \\ {\ text {}} & {\ text {Используется, когда одно уравнение равно}} & {\ text {}} \\ {\ text {Используется, когда вам нужно a}} & {\ text {уже решено или может быть}} & {\ text {Используйте, когда уравнения a}} \\ {\ text {изображение ситуации.}} & {\ text {легко решается для одного}} & {\ text {переустановить стандартную форму.}} \\ {\ text {}} & {\ text {variable.}} & {\ text {}} \\ \ конец {массив} \ nonumber \]
Глоссарий
- совпадающие линии
- Совпадающие линии имеют одинаковый наклон и одинаковое пересечение и .
- согласованные и несовместимые системы
- Согласованная система уравнений — это система уравнений, имеющая по крайней мере одно решение; Несогласованная система уравнений — это система уравнений, не имеющая решения.
- решения системы уравнений
- Решения системы уравнений — это значения переменных, которые делают все уравнения истинными; Решение представлено упорядоченной парой (x, y). (x, y).
- система линейных уравнений
- Когда два или более линейных уравнения сгруппированы вместе, они образуют систему линейных уравнений.