Разделы частного языкознания: Разделы языкознания — morphologiaconnect

Содержание

Разделы языкознания — morphologiaconnect

Данную информацию необходимо разместить на этом сайте, чтобы посетитель имел представление «что с чем мы тут собираемся связывать».

Языкознание, или лингвистика, — это наука о языке, его общественной
природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его
функционирования и исторического развития и классификации конкретных
языков.

Языкознание: общее и частное.

Изучается в синхронном и диахронном планах.

Источник: http://tsput.ru/res/lang/yazykozn/jaz_zn_1.htm

1. Фонетика — раздел языкознания, изучающий звуки языка, свойства звуков (фонем).

2. Графика — раздел языка, изучающий алфавит, буквы языка и элементарные соответствия между звуками и буквами.

3. Орфография — раздел языка, изучающий принципы
правильного написания слов. Помимо выбора букв, орфография включает
изучение прописных и строчных букв, слитные и раздельные написания (а
также дефисные), и, наконец, правила переноса.

4. Орфоэпия — раздел, изучающий правильное
произношение слов. Помимо всего прочего орфоэпия «занимается» ударением и
правилами его постановки.

5. Словообразование/морфемика — раздел языка, изучающий образование одних слов от других.

6. Грамматика — пожалуй, самый обширный раздел
языкознания. Грамматика изучает грамматический строй языка.
Грамматический строй заключается в верном построении языковых единиц:
слов, словосочетаний (синтагм) и, наконец, предложений. Грамматика
традиционно делится на две большИе части: морфологию и синтаксис. 6а) Морфология — раздел языка, изучающий части речи, категории частей речи и различные речевые словоформы. 6б)
Синтаксис — раздел языка, изучающий словосочетания и предложения.
Синтаксис учит правильно строить словосочетания и предложения, не
ошибаться в порядке слов, верно связывать их друг с другом.

7. Лексикология — раздел языка, изучающий слова языка, словарный запас языка (лексикон).

8. Этимология — раздел языка, изучающий
происхождение слов. Этимология изучает историю слов, проясняя вопрос о
том, откуда появилось то или иное слово.

9. Стилистика — раздел языкознания, изучающий
принципы объединения и организации слов, синтагм и предложений в более
крупную единицу — текст. Стилистика, в частности, занимается проблема
выбора стиля: художественный, один из официальных (научный,
официально-деловой, публицистический) или разговорный стиль.

Имеются и иные разделы: семантика, прагматика, переводоведение, изучение письменности, дешифровка письменных систем и другие.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/664787-razdely-jazykoznanija-kakie-osnovnye-razdely-v-nauke-o-russkom-jazyke. html

Разделы языкознания

Языкознание как наука делится на общее и частное, те­оретическое и прикладное.

Общее языкознание как раздел науки о языке имеет своей целью: 

1) определить природу языка, его сущ­ность; 

2) установить основные аспекты науки о языке и ярусы язы­ка, а также науки, их изучающие,— морфологию, лексикологию и т.п.; 

3) дать систематику языков, создать классификацию языков; 

4) разработать методику лингвистического анализа, систематизи­ровать и усовершенствовать методы, приемы и методики языкозна­ния. 

В рамках общего язы­кознания выделяется типологическое языкознание, осуществляющее сопоставление между собой как родственных, так и неродственных язы­ков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономернос­тей языка. 

Частное языкознание занимается отдельным языком (рус­ским, английским, узбекским и т.д.) или группой родственных язы­ков (скажем, славянскими языками). 

Оно может быть синхрониче­ским, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего — факты современного языка), либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении оп­ределенного отрезка времени. Разновидностью диахронического язы­кознания является сравнительно-историческое языкознание, выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое. 

Любое частное языкознание содержит некоторые общие сведения о языке, отражает свойства языка вообще. Так, в науке о русском языке (русистике) выделяются фонетика и грамматика, это верно также для других частных лингвистик и общего языкознания. 

Однако любое частное языкознание содержит такие сведения, которые верны только в данном конкретном случае, но не могут быть признаны верными для всех языков. Так, в русском языке имя существительное имеет род, которого нет, например, в англий­ском и армянском, во всех тюркских и финно-угорских языках. 

Даже такая особенность существительного, как возможность иметь при себе предлог, не является общей. Многие языка используют в этих целях не предлог, а послелог. 

Общее и частное языкознание являются составными частями теоретической лингвистики, которая исследует языковые законы и формулирует их как теории. Она бывает: 1) эмпирической: описывающей реальную речь; 2) нормативной: указывающей, как «надо» говорить и писать. 

Прикладное языкознание – это применение лингвистических знаний к практической деятельности. 

Важной отраслью практической деятельности языковедов яв­ляется преподавание родного и неродного языков в общих и специ­альных школах. Эта деятельность вызывает составление разного рода справочников, прежде всего — словарей и грамматик. 

Важной отраслью практической деятельности языковедов яв­ляется также перевод с одного языка на другой, разработка терми­нологии, совершенствование алфавита и орфографии, создание пись­менности для ранее бесписьменных народов и т. п. 

Прикладная лингвистика решает множество социальных задач: политических, экономических, образовательных, религиозных, инженерных, военных, медицинских, культурных..

Разделы ⚠️ языкознания, их единицы, что изучают, таблица

Языкознание (лингвистика) — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях. В широком смысле слова лингвистика подразделяется на научную и практическую.

Что изучает лингвистика

Общеизвестно, что лингвистика изучает все существующие (и когда-либо существовавшие) языки вообще. Они выступают как объект языкознания.

Предметом же языкознания являются:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • закономерности строения языков;
  • их функционирования;
  • их изменения;
  • методики их изучения.

Примечание

Отмечается особенность языкознания как науки: субъект исследования (сам лингвист) зачастую неотделим от объекта (языка), так как в той или иной степени является его носителем (либо в силу того, что этот язык — его родной, либо в силу глубокого изучения).

Язык, как объект изучения лингвистики, представляет собой организованное целое, обладающее определенной структурой и образует единство своих элементов как некоторой системы.

Выделяют семь языковых единиц (элементарных частиц):

  • фонема;
  • слог;
  • морфема;
  • слово;
  • словосочетание;
  • предложение;
  • текст.

Некоторые относят к единице языка также абзац.

Основные разделы

Классификация разделов лингвистики

Говоря о разделах языкознания, в первую очередь следует учитывать, что оно подразделяется на общее и частное.

Общее языкознание занимается свойствами, присущими любому языку. К его функциям и задачам относится следующее:

  • определение сущности и природы языка;
  • изучение происхождения языков;
  • выведение общих законов их развития и функционирования;
  • классификация существующих языков;
  • разработка методов языковых исследований.

Частное языкознание всесторонне изучает какой-нибудь один язык или группу языков, близких по происхождению и/или географическому положению. Например, русистика изучает русский язык.

Частное языкознание может быть двух видов.

  1. Синхроническая лингвистика (от греч. «syn» — «вместе» и «chronos» — «время») — это описание языка в определённый момент его существования, без связи с предшествующей историей развития.
  2. Диахроническая лингвистика (от греч. «dia» — «через», «сквозь» и «chronos» — «время») рассматривает факты языка в историческом аспекте, в хронологической последовательности, то есть изучает язык в развитии.

Классификация по применению лингвистики подразумевает два раздела:

  1. Теоретическая лингвистика — это раздел общей лингвистики, занимающийся в основном лингвистическим моделированием и поиском языковых универсалий, то есть особенностей, которые характерны для любого существующего языка.
  2. Прикладная лингвистика — это раздел общей лингвистики, который концентрируется на решении практических задач, связанных с изучением языка, а также на практическом использовании лингвистической теории в других областях (к примеру, при переводе).

Фонетика

Фонетика — раздел лингвистики, который изучает звуки речи и звуковое строение языка, а также интонацию.

Выделяют фонетические единицы языка, которые связаны между собой количественно:

  1. Фраза — самая крупная фонетическая единица, которая представляет собой законченное по смыслу высказывание, объединяется по критерию особой интонации и отделяется от других таких же единиц паузой. Прослеживается взаимосвязь между предложением и фразой, однако эти явления не тождественны друг другу.
  2. Речевой такт — часть фразы, объединенная одним ударением, ограниченная паузами и характеризующаяся интонацией незаконченности (за исключением последнего).
  3. Фонетическое слово — часть речевого такта (если фраза делится на такты) или фразы, объединенная одним ударением. Как в случае с фразой и предложением, прослеживается взаимосвязь между словом в фонетическом смысле и словом в смысле лексическом и грамматическом. Однако их количество разнится: обычно количество фонетических слов определяется ударениями, соответственно, их может быть меньше, чем слов лексических.
  4. Слог — часть такта или фонетического слова, состоящая из одного или нескольких звуков, соединение наименее звучного звука с наиболее звучным, являющимся слоговым.
  5. Звук — наименьшая единица речи, произносимая за одну артикуляцию.

Существует множество разделов фонетики:

  1. Артикуляторная фонетика — раздел фонетики, который изучает, описывает и классифицирует звуки с точки зрения функционирования органов речи. Отмечается, что этот раздел широко разработан и изучен.
  2. Акустическая фонетика — самая молодая и активно развивающаяся отрасль фонетики, связанная с прикладной лингвистикой. В фокусе акустической фонетики находится информация о таких показателях звука, как частота, интенсивность, время колебательных движений.
  3. Перцептивная фонетика — раздел, изучающий особенности восприятия звуковых единиц. Тесно связана с физиологией человека, с функционированием высшей нервной системы и органов слуха. Один из вопросов перцептивной фонетики — какие звуковые явления критичны для понимания человеком речи, а какие нет.
  4. Функциональная фонетика — раздел, изучающий функции различных звуковых единиц — звука, слога, такта и так далее. Тесно связан с коммуникативной функцией языка (также ее называют социальной).
  5. Общая фонетика — исследователей в этой области фонетики интересует строение речевого аппарата человека и использование его при образовании звуков речи. Одна из проблем общей фонетики — соотношение звуков и абстрактных фонетических единиц — фонем.
  6. Частная фонетика — фонетика отдельно взятого изучаемого языка. Вследствие того, что она описывает произносительную систему и особенности фонем определенного языка, ее называют также дескриптивной.
  7. Историческая фонетика — изучает последовательные изменения в фонетической системе конкретного языка на различных этапах его исторического развития. Использует лингвистический метод анализа и базируется на письменных источниках.
  8. Сравнительная фонетика — тесно связана с исторической, изучает взаимосвязь фонетических систем двух и более языков, особенно родственных.
  9. Сегментная фонетика — раздел фонетики, изучающий отдельные звуки (в силу того, что сегмент — это кратчайший элемент).
  10. Супрасегментная фонетика — изучает фонетические единицы, отличные по протяженности.
  11. Теоретическая фонетика — это обобщенное изложение и лингвистическое объяснение всей системы фонетических средств отдельного взятого языка.
  12. Прикладная фонетика — изучает фонетическую систему языка в соответствии с определенным принципом. Используется в медицине (в логопедии) и искусстве (развитие голосов у оперных певцов, дикции у ораторов и ведущих и т.д.).

Лексикология

Лексикология — раздел лингвистики, изучающий лексику.

В лексикологии рассматриваются:

  • слова;
  • значение слов;
  • система взаимоотношений слов;
  • история формирования современной лексики;
  • функционально-стилевое различие слов в разных сферах речи.

Лексикология включает в себя следующие разделы:

  1. Ономасиология — исследует процесс, как тот или иной предмет получал свое название в языке.
  2. Семасиология — исследует значение слов и словосочетаний.
  3. Фразеология — занимается фразеологическим составом языка, отношением слов между собой и с другими единицами языка.
  4. Ономастика — изучает уже существующие имена собственные в широком смысле слова: (топонимика — изучает географические названия; антропонимика — изучает имена и фамилии людей).
  5. Этимология — изучает происхождение слов и словарного состава в целом.
  6. Лексикография — занимается теорией и практикой составления словарей.

Грамматика

Грамматика — раздел языкознания, занимающийся грамматическим строем языка и включающий в себя морфологию и синтаксис.

Грамматика изучает следующее:

  • формы слов;
  • строение словосочетаний и предложений;
  • их классификацию;
  • грамматические категории — общности элементов языка.

Примечание

Одной из особенностей грамматики как раздела лингвистики является то, что, как и лексикология, она изучает лексемы, но при этом полностью игнорирует их смысл.

Грамматический способ выражения слов — материальное выражение грамматических значений, то есть определенная техническая комбинация морфем и фонем.

Базовой грамматической категорией любого языка являются части речи.

Морфология — это раздел грамматики, занимающийся описанием внутренней структуры слова.

Синтаксис — это раздел лингвистики, в котором изучаются такие языковые единицы, как предложение и словосочетание, а также способы их превращения в текст.

Пограничные разделы лингвистики

Приведем несколько примеров, когда лингвистика в сочетании с иной научной дисциплиной дает начало новому разделу науки.

  1. Языкознание + этнография -> этнолингвистика.
  2. Языкознание  + социлогия -> социолингвистика (язык как средство общения).
  3. Языкознание  + психология -> психолингвистика.
  4. Языкознание + педагогика -> методика изучения иностранного языка.
  5. Языкознание + математика -> вычислительная лингвистика.
  6. Языкознание  + физика — > акустика речи.
  7. Языкознание + медицина -> логопедия.

Языкознание как наука | ITandLife.ru

Языкознание — наука, изучающая  человеческий язык в целом и отдельные языки мира как его  индивидуальные представители.

Заметим, что наряду с  термином языкознание для обозначения этой науки используются и два других термина: лингвистика (от лат. lingua ‘язык’) и — несколько реже — языковедение.

Что является предметом изучения языкознания?

Прежде чем начать теоретическое изучение непосредственно какого-нибудь языка, очень важно уяснить себе, что представляет собой человеческий язык вообще и каким образом он
устроен, как связаны между собой язык и сознание человека, язык, история и культура того народа, который на этом языке говорит. Кроме того, необходимо представлять себе, как возник человеческий язык, каким образом и под влиянием каких причин он изменяется, в чем состоят сходство разных языков и различия между ними, как эти языки можно изучать и классифицировать. Поиск ответов на эти и другие, связанные с ними, вопросы входит в задачи общего языкознания — раздела языкознания, изучающего свойства, присущие любому человеческому языку.

Наряду с общим существует и частное  языкознание — изучение отдельных языков (например, русского, немецкого или английского) или группы языков (например, славянских языков, в число которых наряду с русским  входят украинский, белорусский, болгарский, польский, чешский и целый ряд других языков, или германских языков, к
которым помимо немецкого и английского относятся также нидерландский, шведский, датский, исландский и другие языки).

Общее и частное языкознание неразрывно связаны. Все сведения, которыми располагает общее языкознание, получены лингвистами в результате изучения отдельных языков, т. е. благодаря частному языкознанию. И наоборот: чтобы заниматься частным языкознанием (например, русистикой), необходимо располагать важнейшими общими сведениями о языке, т. е. владеть основами общего языкознания.

Деление языкознания на разделы

Существуют и другие, не менее важные, варианты деления языкознания на разделы. Один из них, на котором мы сейчас и остановимся, принимает во’ внимание то, какие именно элементы языка подвергаются рассмотрению.

Лексикология

Важнейшей единицей языка является слово. Совокупность слов данного языка именуют его словарным составом. Изучением словарного состава языка занимается раздел языкознания, который называется лексикологией (от греч. lexikos ‘словесный’ + logos ‘учение’).

Фонетика

Любое слово состоит из звуков. Звуковой строй языка изучается еще одним разделом языкознания — фонетикой (от греч. phonetikos ‘звуковой’).

Словообразование

В составе любого слова можно выделить корень, а в некоторых случаях еще и приставки, суффиксы, окончания, т. е. кратчайшие значимые единицы языка — морфемы. Изучение морфемного состава слова и законов образования слов — предмет раздела языкознания, который называется словообразованием.

Морфология

В большинстве языков слова объединяются в большие разряды, которые именуются частями речи. При этом многие слова обладают способностью изменяться, приобретая
различные формы (так, русские прилагательные изменяются, например, по родам, числам и падежам, а русские глаголы — по наклонениям, временам, лицам и числам). Исследованием частей речи и закономерностей словоизменения занимается морфология (от греч. morphe ‘форма’ + logos ‘учение’).

Синтаксис

Слова в речи соединяются друг с другом, образуя словосочетания и предложения. Изучением строения словосочетаний и предложений занимается синтаксис (от греч. syntaxis ‘составление’).

В языкознании словообразование, морфологию и синтаксис объединяют в один более крупный раздел — грамматика

Словообразование, морфологию и синтаксис объединяет то, что они, в отличие от лексикологии и фонетики, направлены на изучение не столько состава языковых единиц,
сколько законов их построения. Поэтому их обычно объединяют в один более крупный раздел, который называется грамматика (от греч. grammatike techne ‘искусство письма’).

Все только что сказанное мы можем изобразить в виде следующей схемы:

Разделы языкознания, изучающие устройство языка

По материалам книги «Русский язык» под редакцией Л.Л.Касаткина

Разделы науки о языке (разделы языкознания)

Единицы языка и отношения между ними

все разделы языкознания и что они изучают

русский язык упражнение 396 9 класс Баландина!!!Помогите пожалуйста,очень срочно надо!!!​

Прошу помогите пожалуйста!

Попробуйте восстановить стихотворные тексты, сложив слова в нужном порядке. Запишите тексты, правильно рас- ставляя знаки препинания. В, к, милей, про

щебечь, солнце, и, скорей, зеленеет, с, с, с, блестит, сени, нам, нам, нею, травка, дороги, ле- тит, солнышко, привет, ласточка, весна, весною, краше. (А. Плещеев) Мохнатый, глубокою, сосняка, далёкую, плывут, по- ёт, баюкает, зима, аукает, с, облака, в, лес, стозвоном, страну, кругом, седые, тоской. (С. Есенин) Я, золотой, землю, лес, смело, в, вешнюю, уж, леса, влажную, топчу, кроет, красу, лист, ногой. (А. Майков) Корни, под, под, выспалась, глаза, Свинья, наелась, наевшись, рылом, и, желудей, потом, продравши, встала, вековым, до отвала, подрывать, ним, у, досыта, Дуба, Дубом, стала. (И. Крылов) 2) A теперы пример cамостоятельно придумать сло- весную загадку-пазл и предложит eе своим друзьям, близким людям.

сделайте синтаксический разбор предложения:когда я выздоровел, мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место.​

1.Прочитайте начало повести о дружбе и недружбе Аркадия и Бориса Стругацких. определите тип каждого предложения по количеству грамматических основ. ук

ажите роль простых и сложных предложений в тексте 2. выпишите простые предложения, сделайте их синтаксический разбор.​

Переказ Огород на рус. м пожалуйста ​

текст рассуждение о « без предлогов нет смысла в предложении» не менее 70 слов​

681. Спишите. Подчеркните глаголы, относящиеся к словам поезд, ОН.
~Обозначьте цифрами над вставленными буквами орфограммы № 2, 6, 17,
25 (см. форзацы

учебника).~ Составьте предложения со словами, данными
в рамке.
Наш дачный поезд отправля..тcя с Риж-
ского во..зала. Вот он в последний раз
вагон
проход..т под ул..чным мостом и вдруг
платформа
канал
взлета..т над дерев(?)ями и домами. Потом
поезд пересека..т к..нал, мину..т аэр..дром,
пронос..тcя над ул..цей с грузовиками, троллейбусами,
пешеходами и останавлива..тcя у платформы пригородной
станц..
где есть такие знаки ~ ~ это значит, надо решать это задание

Помогите 6 класс русский

Русский язык 6класс помогите

Разделы языкознания на сайте Игоря Гаршина. Место лингвистических дисциплин









Разделы языкознания на сайте Игоря Гаршина. Место лингвистических дисциплин







Границы языка — границы мира.



Ниже представлен авторский взгляд на место различных разделов языковедения и их связи.

Разделы страницы с классификацией лингвистических дисциплин:

  • Языкознание как наука
  • Структурная схема языковедения как комплекса наук
  • Примечания к схеме лингвистических дисциплин
  • Сетевые рессурсы о классификации лингвистических дисциплин


Также смотрите классификацию коммуникативных систем.





Языкознание как наука


Языкознание, или лингвистика, — это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре,
о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.
(В. И. Кодухов. Введение в языкознание)

С литературоведением языкознание объединяется в филологию (как наука о тексте),
с графикой и символикой — в семиотику (как наука о речевых знаках),
с психологией и кибернетикой —
в когнитивистику (как наука о передаче знания).

Кроме того, в последнее время появилось много новых наук, объединяющих в себе черты языкознания и других направлений –
например, социолингвистика, психолингвистика.





Место языкознания в системе наук


Прежде всего, языкознание относится к числу социальных наук. Оно тесно связано с такими социальными науками, как
история (с археологией),
этнография, страноведение,
психология, педагогика.

Из естественных наук языкознание соприкасается главным образом с
физиологией человека и антропологией.
Языкознание даже связано с точными науками: кибернетикой, информатикой,
математической логикой.

Языкознание, как и другие науки, связано с философией.
Даже развивается такая наука, как философия языка,
в центре внимания которой представление о языке как ключе к пониманию мышления и знания.

Наблюдается теснейшая связь между языкознанием и семиотикой, однако,
теснее всего языкознание связано с литературоведением.

  • Языкознание как наука. Место языкознания в системе наук

Структурная схема языковедения как комплекса наук


Здесь показана попытка собственной классификации лингвистических дисциплин как взаимосвязанных исследовательских процессов
(на основе интегрального анализа литературы по общему языкознанию):


                                                                                       ЛИНГВИСТИКА
                                                                                       |    |    |
                                                        --------------------------------    |    -----------------------------
                                                        |   ---- проверка гипотез ----      |      --- модели и продукты --- |
                                                        |   |                        |      |      |                       | |
                                                        |   |                        V      |      V                       | |
                                              Теоретическая лингвистика  Прикладная лингвистика
                                                (Научное языкознание)        (Верификационная, Практическая)     /          |           \
                                                /                   \                                           /           |            \
                              Частная лингвистика                    Общая (общеязыковая)         Формальная   /    Переводческое дело    \  Дидактика
                             /                   \                      /           \      (Структурная/внутренняя,  (Переводоведение)  (Методы обученния ИЯ)
                    Одноязыковая             Многоязыковая   Интралингвистика    Системная      Математическая, 
                     ( Частная )            (Сравнительная)      / / | \ \        / | \         Компьютерная), 
                    /           \           /              \   Теор. фонетика Основания языка     Когнитивная
        Описательная    Предписательная    /                \  Лексикология  Типология языков
       ( Эмпирическая,   (Нормативная,    /                  \ Т.грамматика  Языковые универсалии
       Дескриптивная )  Проскриптивная)  /                    \
      /       |       \                 /                      Сопоставительная                                      Экстралингвистика
   (частные разделы языка)             /                       /       |       \                                (лингвистика на стыке наук)
Фонетика  Лексика  Грамматика    Историческая Контактология (Контрастивная)  [языки с развитием
   \  \ \     |     / /  /   [сравнивает языки   и Ареалогия)          |        при похожих условиях      Социолингвистика = лингвистика + социология
    \  \  Стилистика /  /        родственные]    [взаимодействие  Феноменная    или на схожих этапах]     Психолингвистика = лингвистика + психология
     \  \     |     /  /                        соседних языков]                                          Этнолингвистика = лингвистика + этнология
      \ Диалектология /                                |                                                  Когнитолингвистика = лингвистика + когнитология
       \      |      /     Системная (выше) --> Интерлингвистика --> Компьютерная (выше)                  Философия языка = лингвистика + философия
        Диахроническая                                                                                    Паралингвистика
    [Частно-историческая]                         
                  ^
                   \
 Графика  Филология

 Семиотика
    



Кроме того, языкознание как наука взаимосвязана с другими научными дисциплинами —
гуманитарными, социальными,
естественными, техническими,
на стыках которых или при объединении с которыми возникли новые научные направления (экстралингвистические).




Примечания к схеме лингвистических дисциплин


Языковедение (языкознание, лингвистика) — паука, изучающая языки (в принципе — все существующие,
когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще.
Как всякая наука, языковедение возникло в связи с практическими потребностями,
но постепенно развилось в сложную и разветвленную систему дисциплин как теоретического, так и прикладного характера.

Внутри теоретического языковедения условно различают частное и общее. (Ю. С. Маслов. Введение в языкознание)



Общее языкознание



Общими особенностями человеческого языка занимается общее языковедение. Оно исследует сущность и природу языка,
проблему его происхождения и общие законы его развития и функционирования, оно также разрабатывает методы исследования языков.
В рамках общего языковедения выделяется типологическое языковедение, осуществляющее сопоставление между собой как родственных,
так и неродственных языков, сопоставление, направленное на выяснение общих закономерностей языка.



Общее и, в частности, типологическое языковедение выявляет и формулирует языковые универсалии,
т. е. положения, действительные для всех языков мира (абсолютные универсалии,
к примеру: все языки имеют гласные и согласные, в любом языке имеется минимум две гласные фонемы)
или для значительного большинства языков (статистические универсалии,
например: большинство языков имеют носовые согласные с количеством фонем 10-70).



Одной из важных задач общего языковедения является научное определение понятий, которыми пользуется языковедение, —
таких, например, как упомянутые выше «гласный» и «согласный», «предложение», «имя собственное» и т. п.



Общее языкознание систематизирует данные по всем языкам и устанавливает теорию,
применимую к разным языкам при их теоретическом и прикладном изучении.
Общее языкознание как раздел науки о языке имеет своей целью:

  1. определить природу языка, его сущность;
  2. установить основные аспекты науки о языке и ярусы языка, а также науки, их изучающие,— морфологию, лексикологию и т. п.;
  3. дать систематику языков, создать классификацию языков;
  4. разработать методику лингвистического анализа, систематизировать и усовершенствовать методы, приемы и методики языкознания.


При всем различии подхода к языку и методик анализа его у разных школ,
в современном языкознании выделились основные аспекты общего языкознания.

Общее языкознание, или общая лингвистика, состоит из трех основных разделов:


  1. внешней лингвистики (она изучает язык как общественное явление, его социальные
    и мыслительные функции, поэтому ее называют также социальной лингвистикой, функциональной лингвистикой),
  2. внутренней [собственно] лингвистики
  3. и сравнительного языкознания (компаративистики).
Внутренняя (структурная) лингвистика


Внутренняя, или структурная, лингвистика изучает систему языка,
ее единицы и категории, ее уровни (ярусы) и их структуру.
Единицы языка, их отношение друг к другу в системе языка, их языковая форма и языковое содержание —
вот что является и объектом и предметом науки о внутренней структуре и системе языка.

Объектом ее становятся
письмо (графическая и орфографическая форма языка),
звуковой строй языка,
грамматический строй языка,
его словарный состав.
Поэтому основными разделами этой науки являются
грамматология, фонетика,
лексикология и грамматика.


Термин грамматология недавний; его употребляют в работах, которые исследуют письменный язык
и речь с точки зрения семиотики.
Более часто используется термин письмо — как обозначение самого предмета изучения,
а также как название науки о письме и письменной деятельности (технике письма и письменной речевой деятельности).


Фонетика, грамматика, лексикология и другие, более частные разделы науки о языке
(например, фразеология и словообразование) изучают структуру языка безотносительно к его использованию.


Однако язык существует лишь в обществе, лишь тогда, когда он используется людьми, причем различно на разных коммуникативных участках.
Это порождает вариантность языковых средств, их синонимичность, функциональные разновидности, устную и книжную речь,
различные стили литературного языка. Эти свойства языка могут также стать предметом специального изучения.
Так возникает еще одна наука — стилистика.


Сравнительное языкознание


Сравнительное языкознание подразделяется на сравнительно-историческое
и сопоставительное (контрастивное).
Эти аспекты сравнительного языкознания отличаются друг от друга по целям и методике исследования:
если сравнительно-историческое языкознание изучает родственные языки, возникшие из общего источника
и поэтому объединенные объективно, исторически,
то сопоставительное языкознание изучает и не родственные языки [для выявления их
типов и ареальных общностей].


Сопоставительное языкознание


Сопоставительная лингвистика называется также контрастивной или конфронтативной лингвистикой,
но я бы лучше последними терминами назвал область языкознания, изучающей резко отличные языковые механизмы различных языков.
Подразделом контрастивной лингвистики при этом является наука, собирающая языковые феномены (экзотику в лингвистике)
и изучающая их причину и развитие.
Этот подраздел можно было бы назвать феноменальной лингвистикой или феноменологией в лингвистике.


Ареальная лингвистика (ареология в лингвистике, пространственная лингвистика) изучает распространение одинаковых
или похожих языковых явлений в пространстве, учитывая межъязыковые (междиалектные) взаимодействия.
Контактная лингвистика (контактология в лингвистике) изучает взаимодействие языков как главный фактор языковой эволюции.


Диахроническое и историческое языкознание


Диахронное языкознание (диахронная лингвистика, диахроническая лингвистика) изучает отношения не между сосуществующими
элементами данного состояния языка (как в синхронной лингвистике), но между сменяющимися последовательными во времени элементами.
Объектом диахронической лингвистики является, в первую очередь, вся фонетика в целом. Но только ли звуки изменяются во времени?
Слова меняют своё значение, грамматические категории эволюционируют… (Фердинанд де Соссюр).
Диахронную лингвистику не следует путать с исторической (вернее, сравнительно-исторической) лингвистикой,
или компаративистикой, т.к. первая изучает последовательность исторических состояний (синхронных срезов) одного языка,
а вторая — родственных языков.



Частное языкознание


Частное языковедение занимается отдельным языком (русским, английским, узбекским и т. д.)
или группой родственных языков (скажем, славянскими языками).
Оно может быть синхроническим, описывающим факты языка в какой-то момент его истории (чаще всего — факты современного языка),
либо диахроническим (историческим), прослеживающим развитие языка на протяжении определенного отрезка времени.


Любое частное языкознание начинается с составления словаря и написания грамматики;
выполнение этих работ предполагает не только специальные знания, но и развитую теорию нормы языка.
Любое частное языкознание содержит, следовательно, некоторые общие сведения о языке, отражает свойства языка вообще.
Так, в науке о русском языке выделяются фонетика и грамматика, и это верно также для других частных лингвистик и общего языкознания.
Верно также для всех языков, что звуки речи делятся на гласные и. согласные, а среди частей речи выделяются имя и глагол.

Однако любое частное языкознание содержит такие сведения,
которые верны только в данном конкретном случае, но не могут быть признаны верными для всех языков.


Диахроническое [историческое] языковедение


Разновидностью диахронического языковедения является сравнительно-историческое,
выясняющее путем сравнения родственных языков их историческое прошлое.


Вот здесь противоречие, ибо выше равнительно-историческое языкознание выросло из общего языкознания, а не из частного.
Возможно, сравнительная лингвистика не относится ни к общей, ни к частной лингвистике,
а занимает промежуточно еоложение.






Прикладное языкознание


Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний к практической деятельности.

Важной отраслью практической деятельности языковедов является преподавание родного и неродного языков в общих и специальных школах.
Эта деятельность вызывает составление разного рода справочников, прежде всего учебных словарей и грамматик.

Важной отраслью практической деятельности языковедов являются также перевод с одного языка на другой,
разработка терминологии, совершенствование алфавита и орфографии,
создание письменности для ранее бесписьменных народов и т. п.
Наконец, отраслью прикладной лингвистики является инженерное языкознание, возникшее во второй половине XX столетия.
Сюда относятся использование при обучении языку технических средств, проблематика теле- и радиокоммуникации,
машинный (автоматический) перевод и т. п.


Прикладное языковедение также решает и частные задачи, касающиеся одного языка,
и задачи, принципиально приложимые к материалу любого языка:

  • создание и усовершенствование письма;
  • обучение письму, чтению, культуре речи, неродному языку;
  • создание систем автоматического перевода, автоматического поиска, аннотирования и реферирования информации,
  • создание систем, обеспечивающих общение человека с машиной на естественном языке.

Эколингвистика


Новое направление в языкознании — экологическая лингвистика (эколингвистика, экология языка)
изучает факторы «загрязнения» и исчезания языка, а также разрабатывает меры по его защите и «очистке» от этого.
Таким образом, эколингвистика включило в себя нормативную (как основу),
ареальную и социологическую лингвистику.
Ареология изучает взаимодействие языков (как фактор не только обогащения, но и загрязнения языка),
а социолингвистика — взаимодействие языка и среды (как причину потери социальной значимости языка и его угасания).
Одним из практических разделов экологии языка становится языковая политика.


Эколингвистика сосредотачивается на выявлении законов, принципов и правил,
общих как для экологии, так и для развития языка.



Интерлингвистика


Интерлингвистика (плановая лингвистика, модельная лингвистика) — область языковедения,
занимающаяся различными аспектами международного общения, возможностями его оптимизации,
а также международными искусственными языками, как созданными на основе реальных языков (или их совокупности),
так и созданными логическим путём.
Первые искусственные (плановые, модельные) языки общения называются апостериорными, а вторые — априорными.


Если исходить из того, что создание апостериорных международноых языков тесно связано с контактной лингвистикой,
то и всю интернациональную лингвистику (с априорными и ареальными искусственными языками)
можно (с некоторой нятяжкой) считать разделом контактологии.
А если исходить из того, что создание априорных международноых языков тесно связано с философией языка,
то плановое языковедение можно рассматривать как прикладную дисциплину, функционирующую
на основе теории языка как системы



Филология


В  словаре Даля
филология (греч. любословие) — наука или изучение древних, мертвых языков
[стоило бы, наверное, добавить — литературных]; изучение живых языков — лингвистика.

По более широкому толкованию, филология — это совокупность наук, изучающих
культуру народа,
выраженную в языке и литературном творчестве.


Филология изучает письменные памятники носителей данного языка и его предков в их культурно-исторических связях.
Филология даёт основнойфактический материал для диахронной лингвистике.

Для филолога языковедение является одной из важнейших наук, наукой «профилирующей»,
т. е. формирующей филолога как специалиста в своей области.




Сетевые рессурсы о классификации лингвистических дисциплин

































Ключевые слова для поиска сведений по классификация разделов языковедения:



На русском языке: классификация лингвистических дисциплин, разделы языкознания;





На английском языке: linguistic article, philological papers.




Страница обновлена 19.12.2018






Язык как предмет языкознания. Разделы языкознания

Язык как предмет языкознания
Разделы языкознания

2. ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ, ЛИНГВИСТИКА)

наука о естественном человеческом
языке вообще и обо всех языках мира как
индивидуальных его представителях.

3. Классификация языковедения

• ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ – раздел лингвистики, который
изучает законы устройства, функционирования и развития,
общие для человеческого языка в целом
• ЧАСТНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ – раздел лингвистики, который
изучает устройство, историю, функционирование конкретного
языка или нескольких языков одновременно
• — изучение одного языка (русистика)
• — изучение группы родств. языков (славистика)
• — изучение языков одной области (балканистика)
• ПРИКЛАДНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ занимается применением
лингвистических знаний в практической деятельности

4.

ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА: изучение языка в междисциплинарном аспекте

Лингвистика текста / дискурсивная лингвистика
Психолингвистика
Нейролингвистика (нейронные основы языка и влияния на язык)
Патолингвистика (языковые патологии и нарушения языкового развития)
Клиническая лингвистика (диагностика и терапия языковых, речевых и глотательных
нарушений)
Когнитивная лингвистика (связь языка с когнитивными структурами и процессами)
Социолингвистика
Этнолингвистика (култьурная специфика использования языка)
Судебная лингвистика (криминологический анализ языковых фактов)
Языковая статистика (статистические данные по разным аспектам языка)
Компьютерная лингвистика (использование естественного языка в компьютере)
Квантитативная лингвистика (выведение языковых закономерностей из статистических
данных)
Онтолингвистика (исследование детской речи)
Юрислингвистика (исследование взаимосвязи юридических проблем и языка)
Политолингвистика (изучение политических процессов, связанных с языком)
Лингводидактика
Прикладная лексикография и пр.

5. ЧАСТНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Синхронический – диахронический подход
Описательное изучение языков
Сравнительно-историческое изучение языков
Сопоставительное изучение языков
Разделы частного языкознания / уровни структуры языка
Фонетика
Морфология
Синтаксис
Словообразование
Морфемика
Лексикология
A также – этимология, лексикография

6. Разделы частного языкознания

Фонетика
Морфология
Синтаксис
Словообразование
Морфемика
Лексикология (фразеология, лексикография)
***
• Этимология

7. ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Задачи общего языкознания
Проблемы общего языкознания
Метаязык
Научная парадигма

8. ВНУТРЕННЯЯ ЛИНГВИСТИКА:

фонетика
фонология
морфонология
грамматика (нормативная = морфология+синтаксис+теория частей речи)
дериватология
лексикология (семасиология, ономасиология, фразеология, лексикография, этимология,
лингвистическая палеонтология, паремиология, ономастика = топонимика + антропонимика)
стилистика
типология
контрастивная лингвистика / сопоставительная лингвистика
лингвистическая транслатология
лингвистическая прагматика
лингвистика текста / дискурсивная лингвистика
анализ устной речи
корпусная лингвистика
логический анализ языка
лингвистическая когнитология
компаративистика / сравнительно-историческое языкознание
история языка

9.

ВНЕШНЯЯ ЛИНГВИСТИКА

• Психолингвистика
• Социолингвистика (ареальная лингвистика,
диалектология, изучение социолектов и
жаргонов)
• Гендерная лингвистика
• Нейролингвистика
• Философия языка
• Лингвистическая историография

10. СВЯЗЬ ЯЗЫКОЗНАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

этнография
социология
теория коммуникации
семиотика
филология
герменевтика
грамматология
кинесика
история
психология
философия
дидактика
математика
биология
физика
медицина
юриспруденция
криминалистика
теология
изучение табу и эвфемизмов
социолингвистика
коммуникативная лингвистика
лингвистическая семиология
лингвистика текста
лингвопоэтика
изучение феномена письма
паралингвистика
история языка, история языкознания
психолингвистика
философия языка
лингводидактика
математич. лингвистика, приклад лингвистика, компьютерная
лингвистика
изучение языка и расы
прикладная лингвистика
психолингвистика
язык права, авторское право, психосемантика
дешифровка
миссионерская лингвистика

Частный аргумент языка — Философская энциклопедия Рутледж

DOI: 10. 4324 / 9780415249126-V027-1
Версия: v1, опубликовано в Интернете: 1998
Получено 31 мая 2021 г. с https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/private-language-argument/v- 1


Людвиг Витгенштейн возражал против возможности частного языка в своей книге 1953 года «Философские исследования», где это понятие изложено в § 243: «Слова этого языка должны относиться к тому, что может быть известно только говорящему; к его непосредственным, частным ощущениям.Таким образом, другой не может понять язык ». Таким образом, атакуемая идея относится к языку, который в принципе непонятен более чем для одного человека, потому что вещи, которые определяют его словарь, обязательно недоступны для других; такие случаи, как личные коды, в которых отсутствие общего понимания можно исправить, не имеют отношения к делу.

Атака Витгенштейна, теперь известная как аргумент частного языка (хотя это лишь одно из многих соображений, которые он использует по этой теме), важна, потому что возможность частного языка, возможно, является несформулированной предпосылкой стандартной теории познания, метафизики и философии сознания от Декарта придерживались многих представителей когнитивной науки конца двадцатого века.

Суть рассуждения проста. Дело в том, что язык, в принципе непонятный никому, кроме его пользователя, обязательно будет непонятным и для пользователя, потому что для его знаков невозможно установить значения. Но из-за сложности текста Витгенштейна и склонности философов вбирать в него свои собственные опасения и предположения, возникли обширные и фундаментальные разногласия по поводу деталей, значения и даже предполагаемого вывода аргумента.Некоторые, считая очевидным, что ощущения являются личными, предположили, что этот аргумент имеет целью показать, что мы не можем говорить о них; некоторые утверждают, что это заставляет Витгенштейна придерживаться бихевиоризма; некоторые считают, что этот аргумент саморазрушительно осуждает и публичный дискурс; некоторые считают, что его вывод состоит в том, что язык обязательно социальный в сильном смысле, то есть не только потенциально, но и на самом деле. Большая часть вторичной (особенно старой) литературы посвящена спорам по этим вопросам.

Изложение аргумента влиятельного американского философа Сола Крипке вызвало полуавтономное обсуждение этого аргумента.Но версия Крипке включает значительные отклонения от оригинала и опирается на неопровержимые допущения, которые Витгенштейн отвергал в своем собственном подходе к данной теме.

Цитирование статьи:
Candlish, Stewart. Аргумент частного языка, 1998, DOI: 10.4324 / 9780415249126-V027-1. Энциклопедия философии Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/private-language-argument/v-1.
Авторские права © 1998-2021 Routledge.

Что такое лингвистика? — Введение в разделы языкознания

[источник изображения]

Многие студенты поступают в колледж, не зная, что такое лингвистика, и, возможно, они даже не пройдут мимо этого на протяжении всей своей карьеры в колледже.Сегодня я демистифицирую и точно объясню, что такое лингвистика, и, надеюсь, посоветую вам хотя бы пройти вводный курс! Когда я говорю людям, что получаю докторскую степень по лингвистике, я слышу три основных ответа:

1) Так на скольких языках вы говорите?

2) Ой, ты наверное грамматик нацист!

3) Что это такое?

Чтобы ответить на ответы 1 и 2:

Чем не является лингвистика:

Лингвистика — это не изучение как можно большего количества языков; есть много лингвистов, говорящих только на одном или двух языках. Нет необходимости изучать несколько языков. Однако это правда, что многие (хотя и не все) из нас, лингвистов, интересуются лингвистикой, потому что нам нравится изучать языки, и мы решаем пройти вводный курс лингвистики, чтобы узнать, о чем он.

Лингвистика также не устанавливает, какая грамматика является «правильной». Скорее, мы описываем язык и его гибкость. Если кто-то является носителем языка, его грамматика не может быть «неправильной». Южный английский, стандартный американский английский, афроамериканский диалектный английский, лондонский английский, кокни-английский и т. Д.все являются законными грамматиками со своими собственными обычными правилами.

Теперь, когда это решено, давайте ответим на ответ 3!

Так что же такое лингвистика?

Проще говоря, лингвистика — это научное изучение языка. Лингвистика стремится понять, как работает языковая способность ума, и описать, как работает сам язык. Лингвисты наблюдают закономерности внутри языка и между языками, чтобы попытаться понять, какие принципы определяют понимание и производство языка нашим мозгом.

Есть цитата Линн Мерфи о том, что «спросить лингвиста, на скольких языках он / она говорит, — все равно что спросить врача, сколько болезней у него / нее было». Как лингвисты, языки (и язык) являются нашими объектами изучения. Мы учимся смотреть на языки как на данные и распознавать их закономерности, точно так же, как врачи учатся распознавать признаки и симптомы болезней. Неважно, болели они раньше или нет. Многие люди приходят в лингвистику из других областей: математики, информатики, философии, антропологии, психологии и когнитивных наук, и это всего лишь несколько популярных смежных областей.

Лингвистика охватывает большое количество подразделов, каждое из которых относится к разным частям языкового факультета.

Фонетика — изучение акустики и звуков языков

Фонетист может, например, посмотреть, как в языке проявляется ударение.

В английском языке ударное слово в нормальном предложении звучит громче и выше: «Анна любит бананы». Если мы зададим вопрос, он будет произноситься с более низким тоном: «Анна любит бананы?»

Фонология — изучение звуковых систем и их закономерностей

Например, в английском языке есть много примеров букв t в середине слов, которые звучат совершенно иначе, чем буквы t в начале или конце слова.Послушайте, как эти слова звучат «вместе», и вы услышите, что они звучат по-разному. Первое t произносится с выдохом (положите руку перед ртом, чтобы проверить это), а второе — нет, и звучит как d в слове «закодировано». Этот звук называется постукиванием, потому что ваш язык ненадолго постукивает по небу, и он очень похож на звук постукивания r в таких языках, как испанский или японский (это приводит к неправильному восприятию английского среднего t как r для носителей этих языков. ).

Синтаксис — исследование структуры предложения

В английском и многих западноевропейских языках существует феномен, называемый «wh-движением». Wh-слова — это вопросительные слова, кто, что, что, где, когда, почему и как. Подумайте о предложении «Я ем яблоко» как о возможном ответе на вопрос «Что вы едите?» Слово то, что соответствует яблоку, но оно появляется в начале предложения.

Однако во многих языках слово wh соответствует той же позиции, что и слово, к которому оно относится. Например, по-китайски вы бы сказали «Я ем яблоко» в ответ на «Что вы едите?» Тогда мы говорим, что в таких языках, как английский, произошло какое-то движение, и структура его следующая: «Что ты ешь, что?» Множество других свойств языка предсказываются тем, есть ли у него белое движение или нет, но нам придется оставить их в другой раз!

Семантика — изучение значения и формализация его в логической форме

В английском и многих западноевропейских языках существует феномен, называемый «wh-движением».Wh-слова — это вопросительные слова, кто, что, что, где, когда, почему и как. Подумайте о предложении «Я ем яблоко» как о возможном ответе на вопрос «Что вы едите?» Слово то, что соответствует яблоку, но оно появляется в начале предложения. Однако во многих языках слово wh соответствует той же позиции (называемой in-situ), что и слово, к которому оно относится. Например, по-китайски вы бы сказали «Я ем яблоко» в ответ на «Что вы едите?» Тогда мы говорим, что в таких языках, как английский, произошло какое-то движение, и его структура выглядит так:

В английском языке слово «wh» перемещается в начало предложения (почему «do» появляется в вопросах — это еще один вопрос, который у меня нет возможности здесь затронуть).Многие другие свойства языка предсказываются тем, есть ли у него белое движение или нет, но нам придется оставить их на другой раз.

Психолингвистика — исследование того, как язык проявляется в мозге

Психолингвисты проводят эксперименты, чтобы наблюдать реакцию различных областей мозга на различные стимулы, и они попытаются связать полученные данные с более абстрактными лингвистическими теориями.

Примером может служить отслеживание движений глаз людей, когда они читают фразу «Старик в лодке. Это известно как предложение «садовая дорожка», потому что читатели идут по «ложному пути». Читатель делает двойной дубль, как только достигает «the», ожидая появления глагола. Во второй раз читатель понимает, что «человек» — это глагол, и затем правильно разбирает предложение. Эти предложения садовой дорожки дают представление о том, как разбор предложений происходит в мозгу.

Социолингвистика — исследование пересечения языка и общества

Социолингвисты могут изучать отношение к различным языковым особенностям и их отношение к классу, расе, полу и т. Д.Например, один из отцов социолингвистики Уильям Лабов провел эксперимент в Нью-Йорке, в ходе которого он посетил три универмага — нижний (S. Klein), средний (Macy’s) и элитный (Saks Fifth Avenue) — и поинтересовался, где находится отдел, чтобы подсказал ответ «четвертый этаж».

Чем выше значение магазина, тем вероятнее было произносить букву «р», и когда ее просили повторить, это было только в Saks Fifth Avenue и Macy’s, где буква «р» стала произноситься гораздо чаще во второй раз. Исследование также имело значение для способности различных сообществ кодировать переключение на престижный диалект.

Компьютерная лингвистика — исследование применения информатики в лингвистике

Вычислительные лингвисты могут использовать программирование для моделирования лингвистической структуры или изменений или для практических приложений, таких как обработка естественного языка, которая имеет значение как для выяснения и моделирования того, как работает овладение языком, так и для программного обеспечения для перевода.

Историческая лингвистика — изучение того, как языки меняются во времени

Лингвисты-историки могут работать в конкретных языковых областях, выполняя так называемую реконструкцию. Подобно тому, как биологи-эволюционисты сравнивают характеристики родственных организмов, чтобы восстановить их общего предка, исторические лингвисты делают то же самое со родственными языками, учитывая тот важный факт, что языки регулярно меняются.

В качестве простого примера, f в начале английских слов соответствует p в начале латинских слов, если ни один из них не заимствован из другого языка (отец: отец, рыба: рыбы, pellis: войлок, pes: ступня).Используя реконструкции, исторические лингвисты попытаются проследить закономерности миграции и сделать выводы о доисторической культуре, сопоставляя результаты с результатами генетиков, антропологов и археологов. Исторические лингвисты могут также посмотреть, какие шаблоны существуют в изменении языка, и попытаться объяснить, почему эти шаблоны существуют.

Прикладная лингвистика — изучение применения лингвистики к реальным ситуациям

Прикладной лингвист, скорее всего, будет работать в таких областях, как языковое образование, перевод или языковая политика.Например, лингвист-прикладник может также проводить исследования в области овладения первым и вторым языком, чтобы найти эффективные и действенные способы обучения языку в школе.

Есть много других областей лингвистики, но в этом посте не так много места! А что можно делать со степенью лингвиста? Множество! Но это заслуживает отдельного поста!

Хотите узнать больше о лингвистике от Тайлера? Не стесняйтесь задать ему вопрос, написав в разделе комментариев ниже.Чтобы получить частные уроки по лингвистике, английскому языку или любому из наших предметов, свяжитесь с Cambridge Coaching, чтобы получить рекомендацию репетитора.

Лингвистика как профессия | Лингвистическое общество Америки

Профессиональные лингвисты работают в разных сферах и делают различные успешные и плодотворные карьеры. Лица со степенью в области лингвистики, как правило, специализируются в определенных областях в своей области и строят свою карьеру вокруг этих областей.Ниже приводится обзор некоторых популярных и распространенных профессий в лингвистике.

Лингвисты в офисе Сената на Капитолийском холме

Academia — это обычный путь для лингвистов. Академические лингвисты посвящают себя научной жизни и после долгой подготовки часто становятся профессорами университетов. Они разделяют свою любовь к лингвистике со студентами-единомышленниками и проводят исследования, важные для данной области, делясь своими результатами с научным сообществом посредством публикаций, лекций и конференций.

Те, кто специализируется на вычислительных подходах к языковым проблемам, могут работать в компьютерной индустрии над проблемами распознавания речи, синтеза речи, искусственного интеллекта, обработки естественного языка или компьютерного обучения языку. Эти лингвисты обладают жизненно важными навыками и опытом в технологическом секторе.

Некоторые лингвисты используют свои способности и подготовку для работы в правительстве . Аналитические навыки лингвистов очень востребованы для проведения исследований, предоставления связанных с языком технологических услуг и внесения важного вклада в понимание вопросов права, политики и образования.

Обладая механикой языков, лингвисты имеют сильное преимущество в области языкового образования . Педагоги могут преподавать родной или иностранный язык на любом уровне. Диплом по лингвистике — хороший фон для тех, кто изучает английский как второй язык (ESL) или преподает английский как второй или другой язык (TESOL). Лингвисты, занимающиеся образованием, не ограничиваются преподаванием; они также разрабатывают учебные материалы, обучают учителей языка, разрабатывают стандартизированные материалы для тестирования и находят средства для оценки усвоения и более эффективного обучения языку.

Есть также ряд важных причин, которые берут на себя лингвисты, ориентированные на активизм. Лингвисты работают над документированием, анализом и сохранением языков, находящихся под угрозой исчезновения, проводя полевых исследований и разрабатывая программы обучения грамоте. Такая работа может быть очень полезной для лингвистов, сотрудничающих с языковыми сообществами по всему миру, чтобы помочь возродить свои языки.

После дополнительного обучения письменный перевод и устный перевод — другие потенциальные профессии лингвистов.Переводчики предоставляют услуги на месте, чтобы облегчить общение между двумя людьми, которые не говорят на одном языке. Переводчики используют свои языковые навыки для перевода документов с одного языка на другой. Лингвисты уникально подготовлены к этим направлениям работы, которые необходимы на предприятиях, в залах судов, больницах, школах и т. Д., Учитывая их глубокое понимание того, как функционируют языки.

Имеется широкий спектр областей и секторов, в которые могут поступить люди с лингвистическим образованием.Это лишь некоторые из работ, которые вы могли бы выполнять со степенью в области лингвистики!

Академия

  • Профессор лингвистики

  • Учитель иностранного языка, K-12 и выше

  • Монтаж

Понимание структуры и нюансов языка позволяет вам внимательно следить за тем, что пишут другие

  • Учитель английского языка, высшее образование и К-12

Помогают писать словари.

Наука и технологии

Патологи речи и языка используют свой опыт для предотвращения, диагностики и лечения различных языковых и коммуникативных расстройств, таких как афазия, апраксия и дизартрия.

[подробнее о расстройствах общения взрослых и детей]

По мере развития технологий и усложнения компьютеров возрастает спрос на тех, кто обладает вычислительными навыками, требуются новые и более сложные языки кода, и люди с компьютерными лингвистическими степенями часто отвечают на вызов.

[подробнее о компьютерной лингвистике]

Биология, нейробиология, когнитивная наука и психология в целом объединяются в психолингвистике. Специалисты в этой области исследуют, как мозг обрабатывает язык, от того, как дети изучают языки, до того, как психические заболевания могут повлиять на язык. Как правило, психолингвисты работают в лаборатории, связанной с университетом или исследовательским фондом, а также могут преподавать лингвистику студентам университета.Некоторые области, представляющие интерес для психолингвистов: синтаксический анализ слов / предложений, двуязычие / перевод, овладение / изучение языка и языковые расстройства.

[посмотрите наш плейлист о психолингвистике на YouTube]

Общество изучается с разных сторон, таких как экономика, религия и география. Социолингвист исследует связи между языком и обществом / культурой. Часто социолингвист работает в составе факультета университета или исследовательского отдела и может также преподавать, однако его также можно найти в области, занимающейся сохранением языка, записью изменения языка или консультированием по вопросам политики.Некоторые области, представляющие интерес для социолингвистов: раса / этническая принадлежность, пол / гендерная принадлежность и изменение языка во времени / пространстве, мотивация изменения языка и юмор.

[подробнее о области социолингвистики]

В то время как социолингвисты исследуют настоящие или недавние изменения языков, исторические лингвисты исследуют языковые изменения на протяжении всей истории. Исторические лингвисты также теоретизируют о первых или «прото» языках, которые превратились в языковые семьи, существующие сегодня.Работа исторического лингвиста почти всегда связана с некоторой формой языковой документации, которая может иметь место либо в полевых условиях, либо в исследовательском учреждении, таком как университет.

[подробнее об изменении и изменении языка]

Государственный сектор

  • Коммуникационная разведка и криптоанализ

В целях защиты национальной безопасности американские спецслужбы нанимают лингвистов для защиты и расшифровки конфиденциальной информации.Лингвисты с этими специальностями могут помочь декодировать, переводить, анализировать и резюмировать эти конфиденциальные сообщения, а также разрабатывать системы кодирования для защиты американской информации от других.

[подробнее о лингвистике и национальной безопасности]

Государственный департамент США представляет нашу страну во всем мире, требуя от дипломатов языковых навыков для ведения дипломатии. Те, у кого есть лингвистические степени, служат основой для обучения дипломатов и оказания языковых услуг, помогая процессу коммуникации между правительствами США и других стран

[подробнее о языке и дипломатии]

  • Судебная лингвистика правоохранительных органов

Правоохранительные органы, такие как ФБР, используют новые методы расследования с помощью судебной лингвистики, чтобы помочь в судебных делах.Судебный лингвист нередко выступает в роли amicus curiae или «друга суда», который дает экспертное заключение по лингвистическим компонентам дела. Это может включать в себя интерпретацию завещания, анализ голосовой печати, лингвистическую дискриминацию и многое другое.

[просмотреть образец PowerPoint для вводного курса судебной лингвистики]

  • Юрист-лингвист / юрист

В отличие от судебного переводчика, задача которого сводится только к переводу, юрист будет консультировать клиента, в том числе помогать с юридическим языком, часто в двуязычном и международном суде.

[посмотреть, как юристы-лингвисты объясняют свои профессиональные обязанности]

Частный сектор

  • Рекламная поддержка на иностранном языке

Международные корпорации часто хотят рекламировать свою продукцию клиентам из разных культур, говорящих на разных языках. Для этого они будут нанимать не только переводчиков, но и лингвистов и антропологов, чтобы лучше понимать язык, используемый культурой, которую они рекламируют.Специалисты в области социолингвистики или антропологической лингвистики помогают корпорациям лучше понимать культурные и языковые сложности своих клиентов и разрабатывать эффективную и соответствующую рекламу

[узнайте, какой совет лингвист может дать рекламодателям]

  • Разработчики синтезатора речи

Такие компании, как Apple, Amazon и Google, постоянно совершенствуют свои системы распознавания речи. Аналитические лингвисты используют свои знания в области фонетики и фонологии различных акцентов и диалектов языков, которые их пользователи используют, для улучшения восприятия пользовательского интерфейса.

[посмотрите веб-семинар LSA по лингвистам в технических областях]

Подобно рекламе на иностранном языке, мультикультурный маркетинг работает в более широком масштабе как в стране в целом, так и в международном масштабе. Мультикультурные маркетологи работают над пониманием культурных и социальных ценностей, которых придерживаются их клиенты, определяя, какие из них они могут лучше всего удовлетворить как лингвистически, так и визуально.

[подробнее о языковом и мультикультурном маркетинге]

Усиливающаяся глобализация сблизила людей с разным лингвистическим образованием, чтобы помочь в общении, мы обращаемся к технологиям и лингвистам, которые помогают разрабатывать эти системы.

[подробнее о машинном переводе]

  • Развитие искусственного интеллекта

Технологические компании, использующие ИИ для обслуживания клиентов, поисковых систем и разработки продуктов, нанимают лингвистов для разработки и обслуживания своих автоматизированных систем. Их знание сложного языка часто приводит к более эффективной программе и лучшему пониманию потребностей их клиентов.

[подробнее об ИИ и языке]

Лингвистическая защита

Культуры, которые не писали истории и были меньшинствами в своих регионах мира, медленно вымирают.Лингвисты спешат задокументировать эти исчезающие языки до того, как они исчезнут, из-за неотъемлемой культурной ценности языка и того, что он может научить нас о языках в целом. Лингвисты часто помещают свою документацию в онлайн-базы данных, такие как музей, чтобы сохранить языки, которые могут исчезнуть в ближайшем будущем. Бывают случаи, когда эти языки открывают новую информацию лингвистам, а иногда открываются неизвестные языки.

[подробнее о языках, находящихся под угрозой исчезновения, и об утрате языка]

Часто расширяя работу по документации, сторонники возрождения языка работают с языковыми сообществами, находящимися под угрозой исчезновения, чтобы предотвратить исчезновение своего языка.Один из способов — использовать базы данных документации в качестве ресурса для учащихся. Они также часто используют свои знания в области прикладной и психолингвистики для оптимизации среды изучения языка. Благодаря этим более широким возможностям сообщество получит больше возможностей для сохранения своего исчезающего языка

[прочтите резолюцию LSA в пользу федеральной поддержки возрождения языка коренных американцев]

В 1976 г. в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах вступила в силу резолюция Генеральной Ассамблеи ООН.Ключевой элемент, статья 27, защищает использование языка сообщества среди других прав. Однако сообщества языков меньшинств по сей день подавляются национальными правительствами во всем мире. Защитники языковых прав работают с такими организациями, как УВКПЧ, чтобы остановить это нарушение прав меньшинств.

[прочтите заявление LSA о языковых правах]

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам продолжить изучение захватывающего мира профессиональной лингвистики.

Что такое лингвистика? | Кафедра лингвистики

Лингвистика — это научное изучение языка. В отличие от других дисциплин, связанных с языком, лингвистика занимается описанием структур языков, управляемых правилами, определением степени универсальности или специфичности этих структур, установлением ограничений на возможные лингвистические структуры и объяснением того, почему существует только довольно узкий диапазон возможных человеческих языков.

Лингвистика является ценным компонентом гуманитарного образования, а также полезна в качестве предпрофессиональной подготовки для лиц, заинтересованных в преподавании языков, в областях реабилитационной медицины, таких как аудиология или логопедия, в специальном образовании, в работе в области информатики и искусственного интеллекта, в работе. с коренными народами или с группами иммигрантов, или в академических дисциплинах, таких как психология, философия, литература и изучение языков, где вклад лингвистики получает все большее признание.

В профессиональном плане лингвистика может найти применение везде, где язык сам по себе становится предметом практического интереса, как, например, в различных областях, от образования до медицины и государственной политики. Влияние лингвистической теории сейчас очевидно практически повсюду в языковом образовании, от структуры школьного читателя до делового «курса погружения» на японском или французском языках. Это также оказало далеко идущее влияние на способ обучения первому и второму языкам. Лингвистика извлекла выгоду из развития информатики в ответ как на практический интерес к разработке вычислительных систем, которые могут работать с языком различными способами, так и на теоретический интерес к взаимосвязи между естественными и искусственными языками.Одним из результатов этого сотрудничества стало создание возможностей карьерного роста для лингвистов в частном секторе; другим было создание новых программ и исследовательских центров, направленных на интеграцию работы в лингвистике, информатике, логике и смежных областях.

Степень бакалавра лингвистики от UW также служит подготовкой к работе в магистратуре в области лингвистики или связанных с языком областей, таких как наука о речи и слухе или преподавание языков, и это лишь некоторые из возможных профессий.Курсы лингвистики в UW обеспечивают обучение анализу конкретных языков и языковых семей, а также построению теорий возможных человеческих языков. В обязательной курсовой работе для специалиста по лингвистике в Вашингтонском университете особое внимание уделяется основным областям лингвистики: синтаксису, фонетике и фонологии. Тем не менее, также требуется значительное количество факультативных занятий, и они предоставляют достаточно возможностей для изучения дополнительных областей, таких как компьютерная лингвистика, овладение языком, историческая лингвистика и другие.


Готовы подать заявку? См. «Перспективные специальности и несовершеннолетние или будущие аспиранты».

Хотите узнать больше о наших программах? См. Программы бакалавриата или Программы магистратуры.

Хотите узнать больше о лингвистическом тренинге и о том, как он может помочь вам подготовиться к карьере? См. Наши страницы о целях обучения и карьере.

Лингвистическая антропология — бакалавр гуманитарных наук

Лингвистика + антропология

«Лингвистическая антропология» — это междисциплинарная область, посвященная изучению языка как культурного ресурса и разговорной речи как культурной практики.Он предполагает, что способность к человеческому языку является когнитивным и социальным достижением, которое обеспечивает интеллектуальные инструменты для мышления и действий в мире. Его изучение должно быть выполнено путем подробного документирования того, что говорят говорящие, когда они занимаются повседневной общественной деятельностью. Эта документация основана на наблюдении участников и других методах, включая аудиовизуальную запись, аннотированную транскрипцию и интервью с участниками.

Как междисциплинарная область, лингвистическая антропология часто опиралась на другие теоретические парадигмы и принимала в них участие.Отчасти его собственная история отражается в колебаниях, которые часто встречаются среди ряда терминов, которые не всегда являются синонимами: лингвистическая антропология, антропологическая лингвистика, этнолингвистика и социолингвистика. Его основные области интересов изменились с годами: от почти исключительного интереса к документации грамматик языков аборигенов до анализа использования речи в повседневном взаимодействии и на протяжении всей жизни (Duranti 1997, Foley 1997).

Работа: лингвистический антрополог Информация о карьере

Описание работы

Лингвистические антропологи изучают природу языка и то, как люди используют его в своей повседневной жизни.Как социологи они изучают данные, анализируют ранее собранные данные, читают исторические документы и делают интерпретации. Они изучают историю языка, то, как языки меняются с течением времени и в разных культурах, и как языки формируют человеческое поведение и социальную жизнь.

Должностные обязанности

Лингвистические антропологи планируют, направляют и проводят исследования. Для получения данных они используют индивидуальные и групповые интервью, фокус-группы, консультантов и наблюдение. Для этого они используют устоявшиеся техники или создают новые техники.Компьютерные программы могут использоваться, чтобы помочь им записывать и анализировать свои выводы. Профессора лингвистической антропологии могут делить свое время между преподаванием и исследованиями.
Антропологи пишут статьи, основанные на результатах своих исследований, и представляют их антропологическим обществам, таким как Американская антропологическая ассоциация, или широкой аудитории. Некоторые лингвистические антропологи могут выступать в качестве консультантов государственных органов или других организаций.

Навыки

Навыки, необходимые лингвистическому антропологу, включают активное слушание, говорение, понимание прочитанного, письмо, комплексное решение проблем и социальную восприимчивость.Знание научного метода, дедуктивного и индуктивного мышления и творческого мышления — все это необходимо для интерпретации исследования.

Информация о заработной плате

По данным Бюро статистики труда США, средняя годовая зарплата антропологов варьируется в зависимости от отрасли, и самые высокооплачиваемые социологи — это те, кто работает на правительство США. В мае 2009 года они заработали в среднем 71 400 долларов. Те, кто занимался научными разработками и исследовательскими услугами, в среднем заработали 51 620 долларов, а те, кто работал на государственные и местные органы власти, заработали 50 290 и 55 500 долларов соответственно.Средняя зарплата профессоров колледжей и университетов и преподавателей антропологии в профессиональных школах составляла 46 890 долларов.

Перспективы карьеры

BLS ожидает гораздо более высоких темпов роста числа рабочих мест в антропологах, чем в других профессиях. Согласно прогнозам, в период с 2008 по 2018 год карьера антропологов вырастет на 28%. Ожидается, что наилучшие перспективы трудоустройства будут исходить от менеджмента и научно-технического консалтинга.

Требования к лингвистическому антропологу

Хотя для некоторых должностей начального уровня, таких как научный сотрудник, может потребоваться степень бакалавра, большинство антропологов имеют степень магистра или доктора.Социологи обычно обучаются статистике. Антропологи часто изучают социологию, английский язык, историю, археологию, психологию, географию, философию и теологию. Лингвистическим антропологам также может потребоваться изучение и изучение иностранных языков.

Карьера в исследовательской сфере

Те, кто занимается лингвистической антропологией, могут работать в исследовательской сфере в правительственном или частном агентстве. Они могут работать за границей с определенной группой людей, изучающих их язык, или изучать культуру прошлого по сохранившимся письменам.«Некоторые лингвисты-антропологи работают с перемещенными группами людей, помогая им удерживать и сохранять свою культуру, изучая и документируя их язык или сочинения». Такие культуры, как определенные индейские группы, языки которых почти исчезли, представляют особый интерес для лингвистических антропологов. Эти профессионалы работают над документированием и поддержанием почти утраченных языков. • Антрополог, работающий в образовательном учреждении, может нести ответственность за публикацию результатов или, возможно, преподавание определенного количества кредитных часов за академический семестр.??

Агентства и корпорации

Лингвистические антропологи могут работать в некоммерческих агентствах или корпорациях. Они могут работать консультантами или работать с программистами над разработкой улучшенных программ распознавания речи. Другие возможности трудоустройства могут включать издательское дело, где лингвистические антропологи могут работать над словарями, историями или культурологами в качестве писателей, редакторов или экспертов-консультантов. Музеи могут нанимать лингвистических антропологов в качестве исследователей или консультантов.Они могут работать и над музейными публикациями.? Они могут найти работу в архивах, переводить или работать над исследованиями, связанными с документами. «Некоторые корпорации, занимающиеся тестированием, могут нанимать лингвистических антропологов для исследования языка документов тестирования, для проверки любых предубеждений или проблемных областей».

Государственные должности

Лингвистические антропологи часто работают на правительство. Они могут работать с историческими местами или фондами, в качестве переводчиков для различных агентств, с беженцами или иммигрантами или программами, или работать на международных правительственных сайтах, переводя или исследуя языки и группы людей.«Некоторые лингвистические антропологи работают для преподавания английского языка за границей или для обучения английскому языку в Соединенных Штатах различных групп». Работая на дипломатических должностях, некоторые лингвистические антропологи могут иметь особое представление о различных группах населения и хорошо владеть местными языками.

Собрание Центра прикладной лингвистики | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

Коллекция Центра прикладной лингвистики содержит 118 часов записей, документирующих диалекты североамериканского английского языка.Записи включают образцы речи, лингвистические интервью, устные рассказы, беседы и отрывки из публичных выступлений. Они были взяты из различных архивов и из частных коллекций пятидесяти коллекционеров, включая лингвистов, диалектологов и фольклористов. Они были отправлены в Центр прикладной лингвистики в рамках проекта под названием «Обзор и собрание записей диалектов американского английского», который финансировался Центром прикладной лингвистики и Национальным фондом гуманитарных наук.

Коллекция включает записи из сорока трех штатов, округа Колумбия, Пуэрто-Рико и некоторых частей Канады. Они были сделаны с 1941 по 1984 год, при этом основная часть была записана в период с 1968 по 1982 год. В некоторых случаях расшифровки стенограмм (и частичные стенограммы), сделанные коллекционерами, доступны как часть этой веб-презентации. Документация опроса охватывает социальные аспекты использования английского языка в различных регионах США. Он выявляет различия в речи, связанные с полом, расой, социальным классом, образованием, возрастом, грамотностью, этническим происхождением и профессиональной группой (включая специализированный жаргон или лексику различных профессий).Интервью по устной истории — это богатый ресурс по многим темам, таким как рассказывание историй и семейная история; описания праздников, традиционного земледелия, школ, образования, здравоохранения и использования народной медицины; и обсуждение межрасовых отношений, политики и стихийных бедствий, таких как наводнения.

В 1983 году Центр прикладной лингвистики (CAL) при гранте Национального фонда гуманитарных наук инициировал «Обзор и сбор диалектных записей американского английского», цель которого заключалась в составлении каталога образцов американской речи и в конечном итоге улучшить доступ к ним.Проект состоял из двух частей. В первой части был проведен опрос коллекционеров речевых образцов, в результате чего был подготовлен отчет под названием «Записи речи на американском английском: руководство по коллекциям» (PDF, 3 МБ), в котором описывается более 200 коллекций. Вторая часть проекта была разработана для выбора из 200 коллекций репрезентативной выборки записей с целью «создания централизованного источника образцов американского диалекта и обеспечения сохранения этого ценного ресурса, который в противном случае мог бы быть утерян.«Дополнительную информацию о проекте можно найти в« Обзор и сборник записей диалектов американского английского »(PDF, 6,1 МБ).

Записи второй фазы проекта были переданы в дар Библиотеке Конгресса в мае 1986 года и составляют Коллекцию Центра прикладной лингвистики (AFC 1986/022). Сборник содержит образцы речи более 50 коллекционеров. Всего 405 записей, длительностью в среднем около 15 минут. Помимо разнообразного материала для изучения американской речи, записи охватывают широкий круг тем и людей.

Некоторые голоса будут вам хорошо знакомы, например, голоса Франклина и Элеоноры Рузвельт. Другие голоса, несмотря на известность ораторов, редко слышны, например, голоса Амелии Эрхарт, Джека Демпси и Х. Л. Менкена. Однако большинство записей — это голоса людей, чьи конкретные личности неизвестны, но чьи комментарии представляют собой богатство американского опыта. Есть спикеры гуллы из прибрежной Южной Каролины, издольщики из Арканзаса, пуэрториканские подростки из Нью-Йорка, баскские пастухи из Колорадо, водники Чесапикского залива, вьетнамские иммигранты из Северной Вирджинии и многие другие.

На этом веб-сайте доступны 350 из всех 405 аудиозаписей коллекции; из них 148 имеют сопроводительные стенограммы. Остальные записи, которые не удалось опубликовать из-за проблем с авторскими правами и других ограничений, можно прослушать в читальном зале Folklife.

Пользователи могут заметить, что описательные данные для веб-сайта варьируются от записи к записи. Это результат того, что коллекция содержит материалы от самых разных коллекционеров. Представленные данные, по большей части, были предоставлены сборщиком.

Что такое обработка естественного языка?

Развитие обработки естественного языка

Хотя обработка естественного языка не является новой наукой, технология быстро развивается благодаря возросшему интересу к коммуникации между человеком и машиной, а также доступности больших данных, мощных вычислений и усовершенствованных алгоритмов.

Как человек, вы можете говорить и писать на английском, испанском или китайском языках. Но родной язык компьютера, известный как машинный код или машинный язык, в значительной степени непонятен большинству людей.На самых нижних уровнях вашего устройства общение происходит не словами, а через миллионы нулей и единиц, которые производят логические действия.

Действительно, программисты использовали перфокарты для связи с первыми компьютерами 70 лет назад. Это руководство и трудоемкий процесс поняло относительно небольшое количество людей. Теперь вы можете сказать: «Алекса, мне нравится эта песня», и устройство, воспроизводящее музыку в вашем доме, уменьшит громкость и ответит: «ОК. Рейтинг сохранен », — сказал он по-человечески. Затем он адаптирует свой алгоритм для воспроизведения этой песни и других подобных песен в следующий раз, когда вы слушаете эту музыкальную станцию.

Давайте подробнее рассмотрим это взаимодействие. Ваше устройство активировалось, когда оно слышало, что вы говорите, понимало невысказанное намерение в комментарии, выполнило действие и предоставило обратную связь в виде правильно построенного предложения на английском языке, и все это в течение примерно пяти секунд. Полное взаимодействие стало возможным благодаря НЛП вместе с другими элементами искусственного интеллекта, такими как машинное обучение и глубокое обучение.

Почему НЛП важно?

Большие объемы текстовых данных

Обработка естественного языка помогает компьютерам общаться с людьми на их собственном языке и масштабирует другие языковые задачи.Например, НЛП позволяет компьютерам читать текст, слышать речь, интерпретировать ее, измерять настроения и определять, какие части важны.

Современные машины могут анализировать больше языковых данных, чем люди, без утомления и последовательным, непредвзятым образом. Учитывая ошеломляющее количество неструктурированных данных, которые генерируются каждый день, от медицинских записей до социальных сетей, автоматизация будет иметь решающее значение для эффективного анализа текстовых и речевых данных.

Структурирование источника данных с высокой степенью неструктурированности

Человеческий язык поразительно сложен и разнообразен.Мы выражаем себя бесконечным количеством способов, как устно, так и письменно. Существуют не только сотни языков и диалектов, но и в каждом языке есть уникальный набор грамматических и синтаксических правил, терминов и сленга. Когда мы пишем, мы часто делаем ошибки в написании, сокращаем слова или опускаем пунктуацию. Когда мы говорим, у нас есть региональные акценты, мы бормочем, заикаемся и заимствуем термины из других языков.

Хотя контролируемое и неконтролируемое обучение, и особенно глубокое обучение, в настоящее время широко используются для моделирования человеческого языка, существует также потребность в синтаксическом и семантическом понимании и экспертных знаниях в предметной области, которые не обязательно присутствуют в этих подходах к машинному обучению.NLP важно, потому что помогает устранить двусмысленность в языке и добавляет полезную числовую структуру к данным для многих последующих приложений, таких как распознавание речи или анализ текста.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.