Пунктуация простого осложненного предложения: Простое осложненное предложение

Содержание

Простое осложненное предложение

В5.

Осложнено Определение Обособление Пример
1. Однородные члены предложения члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом обычно обособляются друг от друга запятыми. Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии.
2. Определения второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков? и под.

— прилагательные или местоимение с зависимым словом и без;

— причастие или причастный оборот;

— редко числительное

обособляются определения, стоящие после определяемого слова или относящиеся к личному местоимению. 1) Дорога, мощенная булыжником, поднималась на вал (обособленное определение)

2) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость (обособленное определение, относящееся к местоимению)

3) На серебряном от инея окне за ночь хризантемы отцвели (необособленное определение)

3. Приложения определение, выраженное сущ-ным, которое дает другое название, которое характеризует предмет (Мороз-воевода дозором обходит владенья свои). обособляются:

— любые при личных местоимениях,

— распростра-ненные приложения после определяемого слова;

— с союзом как

— вместо запятой ставится тире, если приложение стоит в конце предложения

1) Вот оно, объяснение.

2) Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы.

3) Вы, как инициатор, должны играть главную роль.

4) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

4. Дополнения второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей как обособленные дополнения условно рассматриваются обороты со словами кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и др. 1) Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

2) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

5.

Обстоятельства

второстепенный член предложения, который место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы где? когда? почему? как? обособляются всегда:

— деепричастия и деепричастные обороты;

— несмотря на + сущ.

1) Улыбаясь, он заснул.

2) Проводив товарищей, Тоня долго стояла молча.

3) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

6. Обращения и вводные конструкции Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью.

Вводные конструкции – слова, СЧ и предложения, при помощи которых  говорящий выражает свое отношение к содержанию высказывания (не/уверенность, чувства, источник высказывания, порядок мыслей, способы выражения мысли)

Выделяются запятыми.

Вводные конструкции  могут обособляться с помощью скобок или тире.

1) Зима, кажется (конечно, по сообщению синоптиков, во-первых), будет снежная.

2) Однажды – не помню почему —  спектакля не было.

3) Мелодия белорусской песни (если вы ее слышали) несколько однообразна.

4) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

7. Уточняющие члены предложения Уточняющие члены предложения  — те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые, члены предложения.

Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места и времени.

В роли уточняющих членов часто выступают  и определения.

Выделяются запятыми. Могут вводиться словами то есть, или (= то есть), иначе, именно и т.д. Впереди, у самой дороги, горел костер.

Гроза началась вечером, часу в десятом.

Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста, в длинной, до пят, шинели.

Алгоритм действий.

Иногда бывает очень трудно найти то, что требуется в задании. Возможно, поможет следующий алгоритм, который ориентируется на знаки препинания (в задании В5 необходимо найти обособленные, то есть выделенные запятыми, члены предложения).

1.    Исключи те предложения, где нет знаков препинания.

https://5-ege.ru/prostoe-oslozhnennoe-predlozhenie/

2.    Выдели основы и исключи те предложения, где все знаки препинания отделяют основы друга от друга.

3.    В остальных предложениях попытайся порассуждать, почему проставлены те или иные знаки препинания: однородные члены, причастные или деепричастные обороты, вводные слова и т. д.

Разбор задания.

Среди предложений найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Выделяем основы:

И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Итак, исключаем предложения № 6 и 8, где отделяются запятыми однородные члены предложения.

В предложении 10 запятые выделяют деепричастный оборот и грамматические основы. Исключаем и его.

В предложении № 9 выделяются запятыми деепричастный оборот и уточняющее обстоятельство (тоненько (как именно?) по-женски).

Остается предложение № 7. В круглых скобках представлена вставная конструкция, две запятые обозначают границы грамматических основ. Остается обособленное обычный слесарь, которое и является обособленным распространенным приложением (является существительные, указывает на признак, имеет зависимое слово обычный).

Таким образом, выписываем номер предложения 7.

Потренируйся.

1. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг – и вся цивилизация рухнет в бездну.

(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (3) Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не все.

2. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным (-и) согласованным (-и) приложением (-ями). Напишите номер (-а) этого предложения.

(1) В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2) Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на тощей, но рыбной речушке Сисявы. (3) В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына – Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок. (4) Два дня пролетели в один миг; мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения.

3. Среди предложений 1 –9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

(1) Кутузов видел не только общую картину боя: она явным образом складывалась не в нашу пользу! (2) Он, в отличие от других, видел глаза солдат. (3) Мудрому, опытному Барклаю, трезво оценившему ситуацию, казалось бессмысленным сражаться с более сильным противником, и эта шахматная логика имеет свой резон. (4) Но она не учитывает одного: люди – это не бездушные фигурки, подчиненные фатальной воле гроссмейстера. (5) Солдат может бросить оружие и поднять руки, а может стоять насмерть. (6) Кутузов ясно видел: бойцы сражаются и не собираются уступать противнику. (7) Нельзя же в такой момент подойти к артиллеристу или гренадеру и сказать: «Все, мужики, прекращаем бойню! (8) Мы проиграли!» (9) На поле боя властвовала не логика военной тактики, а личные качества: воля, решимость, упорство.

Ответы: 1) 3;  2) 3;  3) 9.

Рекомендуем:

Знаки препинания в простом осложненном предложении | ЕГЭ по русскому языку

Знаки препинания при однородных членах
Однородные члены предложения — это слова, которые являются одним и тем же членом предложения, зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.
Однородные члены в предложении разделяются запятой, если:
1) между однородными членами нет союзов
Например: Наш путь лежит через Воронеж, Рязань, Пензу.

2) между однородными членами есть повторяющиеся союзы: и…и, или…или, не то…не то и т.д.
Например: Мы собрали и одежду, и книги, и посуду.

3) Запятая ставится перед второй частью двойного союза как…, так; не только…, но и; не столько…, сколько; насколько…, настолько; хотя и…, но; если не…, то; не только не…, а; не то чтобы…, а и др.
Например: Перед нами появились не только мужественные воины, но и прекрасные амазонки.
Запятая между однородными членами не ставится в следущих случаях:
1) между однородными членами есть одиночные союзы и, или, да (в значении и)
Например: Надень пальто или куртку.

2) однородные члены представляют собой фразеологический оборот с повторяющимися союзами.
Например: и день и ночь, и смех и грех, и там и сям, ни то ни се, и так и сяк и т. д.
Однородные и неоднородные определения.

Однородные определения, выраженные прилагательными и причастиями и стоящие перед определяемым словом, отделяются друг от друга запятой, неоднородные – не отделяются.
Например: Бестужев снял с её руки зелёную вязаную перчатку.
Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
Обобщающие слова – слова, имеющие общее значение для всех однородных.
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то между ними ставится двоеточие.
Например: Снег лежал всюду: на крышах, на скамейках, на траве.
Если обобщающее слово стоит после ряда ожнородных членов, то между ними ставится тире
Например: В театре, в цирке, в кино — везде мне было скучно.
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, но дальше предложение продолжается, то после ряда однородных ставим тире.
Например: Во всех мировых столицах: Лондоне, Париже, Риме — есть свои достопримечательности.

Пунктуация простого осложненного предложения. 11 класс | План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме:

Конспект урока по русскому языку.

Тема: Пунктуация простого осложненного предложения.

Урок русского языка в системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Подготовила: учитель русского языка и литературы МБ ОУ Дивеев-Усадской СОШ Бацина Е.А

20014г.

Грамматика повелевает даже царями

Ж. Мольер

Цель: повторение пунктуации простого осложненного предложения.

Учитель. Ребята! Сегодня мы повторяем пунктуацию простого осложненного предложения. Давайте вначале  побеседуем. (Слайд 1)

     Чтобы у вас было ясное представление об этом, посмотрите таблицу. (Слайд 2)

— Так с какими же пунктограммами мы сегодня встретимся? (ответы учеников)

     Вопрос: Что нужно учитывать при выборе знака препинания? (ответ ученика)

Учитель. Да, верно, всегда необходимо «видеть» и учитывать строение предложения, так как в русском языке пунктуация связана со структурой предложения. Таким образом, вначале надо разобраться в строении предложения, а затем применять пунктуационное правило. Конечно же, надо помнить и о том, что знаки препинания выполняют и смысловую функцию.

      Перед вами известная шутка: (Слайд 3 )

     А чтобы у нас не получился «кисель из резины», будем думать и о смысле предлагаемых в заданиях предложений.

     Вопрос: Какие из перечисленных пунктограмм вызывают у вас наибольшую трудность? (ответы учеников)

 Учитель. Предлагаю систематизировать процесс повторения и принять порядок изложения материала в соответствии с таблицей. Давайте начнем с однородных и неоднородных определений. (Слайд 4)

Учитель. Прокомментируйте, пожалуйста, содержание таблицы. Выберите из предложений, написанных на доске, нужные для иллюстрации ваших рассуждений. (ответы учеников)

     Задание: А теперь пишем под диктовку:

Тяжелые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор. (М.Лермонтов)

Скучные, глухие времена дедушки сменились временами молодых господ. (И.Бунин)

Опять знакомо запахло пресной теплой водой, илом, полевой вечерней свежестью. (И. Бунин)  (проверка по слайду 5)

Учитель. Ребята, в части А есть задание № 21. Прочтите задание к нему. Оно простое, но ошибки в нем встречаются часто. Все дело в том , что люди не видят структуру предложения, забывают о том, что это главная подсказка. (Слайд 6)

Задание: спишите предложения, расставьте запятые, объясните их постановку.

Слайд  7

Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.

(М. Лермонтов)

Анекдот о трех картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы. (А. Пушкин)

Ветер пришел на помощь березе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке. (М. Пришвин)

Ответы учеников по каждому предложению. Учитель открывает схемы, нарисованные на доске.

Задание: Перед вами схемы, в которых необходимо расставить знаки препинания.

ОиОиО

иОиОи О

Вопрос: Каким принципом расстановки запятых пользуемся? /Ставим запятые после каждого однородного члена предложения./

Задание: Проиллюстрируйте схемы примерами и познакомьте с тем, что у вас получилось.

Ответы учеников.

Учитель. Предлагаю вам более художественный вариант (устно):

Куда столь быстро, и легко,

И гордо, и прелестно

 Ты пролетаешь, облачко,

Скиталец поднебесный?

А. Бестужев-Марлинский. «К облаку»

Учитель. Следующую остановку сделаем, ребята, на вводных словах. Вы хорошо усвоили этот материал, но все-таки давайте вспомним слова, которые не являются вводными и не выделяются запятыми. Назовите их. А теперь посмотрите на экран и убедитесь, что вы ничего не забыли.

Слайд  8

Как будто, ведь, вряд ли, примерно, вот, как раз, все-таки, непременно, обязательно, именно, даже, вдруг, как бы, между тем, к тому же, почти, поэтому, словно, буквально.

Учитель. Если вы что-то пропустили, запишите эти слова в тетрадь. Итак, с этими словами все просто: надо их только запомнить. А ведь многие вводные слова могут быть очень коварными. Напомню вам лексическое значение самого термина: вводить — «заставить войти», включить что-то во что-нибудь. Они введены, но с другими членами предложения грамматически не связаны, например:

Слайд  9

1.        Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы?

Тогда как в другом предложении они же связаны и вводными не являются.

2.        Ветер здесь может быть очень сильным.

Учитель. Особый разговор был у нас о слове однако. Кто его помнит?

/Слово однако не выделяется запятой, если стоит в начале предложения./

Задание: Ребята, объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. (Текст выводится на экран.)

Слайд  10

Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо.

Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

По ходу выполнения задания повторяются правила обособления причастных и деепричастных оборотов, уточняющих членов.

Ответы учеников.

Учитель. Теперь я уверена, что вы сможете справиться с заданиями ЕГЭ № 21, 22, 23, 24 из части А.

Задание выполняется по сборникам или на компьютере. 

Учитель. Следующее задание будет по типу В5. Текст у всех одинаковый, а вот задания будут различными (по рядам или группам).


Текст к заданию:

Краски и звуки осени

(1) Я изучал осень упорно и долго. (2) Для того, чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (3) Так было и с осенью. (4) Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (5) Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.

(6) Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.

(7) Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. (8) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. (9) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. (10) Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. (11) В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (12) Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. (13) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. (14) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.

Учитель. И в этом задании, как и в предыдущих, надо «видеть» строение предложения, чтобы найти нужную синтаксическую единицу.

Слайд 11

  1. Среди предложений 1—5 укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Назовите его номер. (№ 5)
  2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Назовите номер. (№ 6, 10)
  3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер. (№ 11)

Учитель. Давайте проверим себя. Докажите, что ваш выбор ответа верен. Ответы учеников.

Учитель. А теперь подведем итоги урока. Сделаем это с помощью рефлексии. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Слайд  12


  1. Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А21, А22, А23, А24 и В5?
  2. Есть ли необходимость еще раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?

Домашнее задание. Упр. 333 из учебника А.Д. Дейкиной

Литература:

Петрова В.В. ЕГЭ. Русский язык. — М., 2007.

Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык. –М., 2004.


Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями

В данной главе:

§1. Предложения с вводными словами

Вводные слова выделяются в устной речи интонационно, а в письменной — запятыми.

Проблема пунктуационного оформления предложений с вводными словами связана не со знаками препинания как таковыми, а с распознаванием вводных слов. Поскольку вводные слова не являются членами предложения и не связаны синтаксически ни с какими членами предложения, то их всегда можно из предложения изъять. Это может служить проверкой при определении того, является ли слово вводным.

К счастью, ты прав.

(к счастью – вводное слово, оно может быть опущено: Ты прав. Основное содержание предложения и его структура не пострадают)

Посуда бьётся к счастью.

(к счастью – член предложения, его невозможно опустить, т.к. смысл и грамматическая структура предложения нарушатся. Посуда бьётся. и Посуда бьётся к счастью – это не одно и то же)

Вводные слова с предшествующими союзами

1. Часто вводные слова оказываются в простых предложениях сразу после сочинительных союзов. В этом случае союзы и вводные слова запятыми не разделяются, например:

Позвоните мне сегодня вечером, а впрочем, когда вам самим будет удобнее.
А может, она заболела?

(союз а и вводное слово запятой не разделяются)

И правда, больше мы уже никогда не встречались.

(союз и и вводное слово не разделяются)

2. Если вводные слова оказываются после союзов в сложных предложениях, то союз и вводное слово разделяются запятой, например:

Он приезжал к нам, но, к сожалению, я был в отъезде.

(союз но и вводное слово разделяются запятой)

Витька знал, что, к сожалению, верить ей не стоит.

(подчинительный союз и вводное слово разделяются запятой)

Вводные слова в составе обособленной конструкции

Выделяются запятыми

1) если стоят в середине оборота:

Прочитав, по-моему, все книжки в школьной библиотеке, мальчик записался в городскую.

2) если стоят перед оборотами, начинающимися союзами как и чтобы, например:

Под утро она проснулась и уже не могла заснуть, в сущности, как и всегда.
Он замолчал, наверное, чтобы прекратить разговор.

Не выделяются запятыми

1) часто вводные слова начинают уточняющий оборот. Запятая после них не ставится, например:

В доме напротив, точнее на третьем этаже, жила девочка.

2) не ставится запятая перед вводным словом, стоящим в конце обособленного оборота.

Он постоянно пользуется словарями, Ожеговым например.

Предложения со словом однако.

Слово однако может быть:
1) вводным словом,
2) союзом,
3) междометием.

Различать омонимы можно по значению, месту в предложении, роли.

1.Однако является вводным словом в середине или в конце предложения, обязательно выделяется запятыми:

Мне стоило бы, однако, встретиться с ним.
Мне стоило бы встретиться с ним, однако.

2. В начале предложения или в начале части сложного предложения однако – союз, запятая после него не нужна. Однако – союз, синонимичный союзу но. Примеры:

Он обещал приезжать к нам почаще. Однако больше не позвонил.
Мы ждали его, однако он не пришёл.

3. Однако употребляется в роли междометия. В этом случае слово выделяется запятой или восклицательным знаком, например:

Однако! Ну и ливень!
Однако, какой мороз!

 

§2. Предложения с вводными предложениями

1. Конструкции с вводными предложениями выделяются запятыми.

Я думаю, ты не прав.
Ты, я думаю, не прав.
Ты не прав, я думаю.

(у многих вводных предложений есть синонимы среди вводных слов. Например: Я думаю, думаю, я полагаю, полагаю, я считаю, считаю и по-моему — синонимичны)

2. Если предложение осложнено однородными членами, обособлениями и др. компонентами, требующими запятых, то вводные предложения могут быть выделены тире или скобками. То же возможно в сложных предложениях.

 

§3. Предложения со вставными конструкциями

Вставные конструкции более разнообразны и самостоятельны. Они выделяются тире или скобками. Внутри вставки знаки препинания расставляются по правилам пунктуации. Вставные конструкции легко узнать: они несут дополнительную информацию и произносятся особым образом: выделяются паузами, проговариваются в более высоком темпе, чаще всего – более низким голосом.

Приезд Людмилы – это была именно она – оказался для всех полной неожиданностью.
Вслед за финикийцами в 7 в. до н.э. в Испанию пришли греки (фокейцы), в особенности после основания Массалии (ныне Марсель) около 600 г. до н.э.(Словарь античности).

 

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Глава 9. Пунктуация простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством

Обособление обстоятельств — это  выделение их интонационно в устной и запятыми в письменной речи.

Обособление необходимо в следующих случаях:

1) если обстоятельство выражено деепричастием или деепричастным оборотом, например:

Он сидел на подоконнике, болтая ногами.

(распространённость – нераспространённость обстоятельства и его местоположение в предложении значения не имеют: обособляются все деепричастия и деепричастные обороты)

2) если это обстоятельство сравнения, начинающееся с союзов как, словно, будто, точно, как будто:

Мальчишка скакал по полу, как мячик.

3) если это обстоятельство уступки, начинающееся с предлога несмотря на :

Несмотря на оттепель, в приход весны поверить было трудно.

Примечание:

1. Обстоятельства с предлогами благодаря, согласно, вопреки, ввиду, вследствие, при наличии, при отсутствии, по причине могут обособляться. Чаще всего они обособляются в случае, если распространены и стоят перед сказуемым. Примеры:

Благодаря неимоверной настойчивости, он быстро добился своего.
Он добился своего благодаря настойчивости.

(В первом примере обстоятельство обособляется, т.к. оно распространено и находится перед сказуемым. Во втором примере обособления нет, т.к. обстоятельство не распространено и стоит после сказуемого.)


Обстоятельства не обособляются:

1) если они выражены фразеологическими оборотами, например:

Он работает спустя рукава.

2) нераспространённые одиночные обстоятельства стоя, сидя, лёжа, молча, нехотя, шутя, играя, не глядя и др. Их принято рассматривать не как деепричастия, а как наречия, образованные переходом в другую часть речи. Примеры:

Мы разговаривали лёжа.
Лежа в высокой траве, мы разговаривали о будущем.
Отвернувшись, она заплакала.

(В первом примере лёжа – наречие, во втором примере лёжа в высокой траве – деепричастный оборот, в третьем примере отвернувшись – деепричастие. Наречие не обособляется, а деепричастный оборот и деепричастие обособляются в обязательном порядке.)

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом, простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в


Между подлежащим и сказуемым может ставиться тире (). Это происходит в следующих случаях.


Если подлежащие и сказуемое выражены одной частью речи и между ними нет глагола-связки.


Например: Геология – это наука.


Если сказуемое выражено идиоматическим оборотом. Например: А жизнь – дай бог каждому.


Тире не ставится:


  • если в роли связки выступает сравнительный союз как, вроде, точно, будто и т.п.;

  • если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово.

  • если перед сказуемым стоит отрицание не;

  • если сказуемое предшествует подлежащему;

  • если сказуемому предшествует не согласованный с ним член предложения. Например: Иван мне приятель;

  • если сказуемое образует неразложимый фразеологический оборот. Например: Дело дрянь;

  • если подлежащее выражено личным местоимением. Впрочем, в данном случае возможна постановка авторского знака, если важно интонационно и логически подчеркнуть высказывание. Например: Я – человек.


При однородных членах предложения запятая не нужна, если они связаны одиночными соединительными союзами и, да (в значении и) или одиночными разделительными союзами или, либо. Например: Мы играли, веселились и отдыхали.


Запятая не нужна между двумя однородными членами, если они связаны в пару одиночными соединительными союзами и, да (в значении и) или одиночными разделительными союзами или, либо. Например: Мы играли и отдыхали.


Запятая не нужна в устойчивых сочетаниях. Например: Ни пуха ни пера.


Запятая ставится между однородными членами, связанными повторяющимися союзами: сочинительными и, да (в значении и), ни… ни и разделительными или, либо, то… то, то ли… то ли, не то… не то). Например: Мы и играли, и веселились, и отдыхали, и много смеялись.


Запятая ставится между однородными членами, не связанными союзами. Например: Мы играли, веселились, отдыхали.


Запятая ставится между однородными членами, связанными противительными союзами а, но, да (в значении но), однако, зато. Например: Мы играли, веселились, отдыхали, но никак не могли расслабиться.


Запятая ставится перед второй частью двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; не столько…, сколько; хотя и…, но…; если не…, то. Например: Мы не только играли, но и веселились, отдыхали, много смеялись.


Запятая ставится между парными однородными членами, связанными союзами и, или, да (в значении и). Например: Мы играли и веселились, отдыхали и много смеялись.

Проверочная работа «Пунктуация в простом осложненном предложении»


Контрольная работа для 7 класса


«Пунктуация в простом осложненном предложении»


1.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


а) Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.


б) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.


в) Земляникой да черникой полны наши леса!


г) По вечерам хозяин читал играл в шахматы.


2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку (2) наивно глядевшую(3) на меня.


а) 1, 2


б) 1,2,3


в) 1,3


г) 2,3


3. Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):


а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.


б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.


в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.


г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.


4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.


Осознавая свои ошибки,


а) накапливается жизненный опыт.


б) это обогащает опыт каждого.


в) может обнаружиться неожиданное решение.


г) человек не повторит их в дальнейшем.


5. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.


а) Дом, стоящий на горе, манил огнями.


б) Дом стоящий на горе, манил огнями.


в) Дом, стоящий на горе манил огнями.


6. Найдите ошибку в оформлении обращения:


а) Друзья мои, прекрасен наш союз!


б) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.


в) Где, вы бесценные созданья?


г) Привет тебе, мой край родной, с твоими


тёмными лесами.


7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.


а) 1, 2, 5 


б) 1, 2, 4, 5 


в) 2, 3, 5 


г) 2, 3, 5, 6


8. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют).


а) Тайга на земле и звезды в небе были тысячи лет до нас.


б) Тяжелые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берез и елей.


в) Пой для меня соловушка!


г) Во время бурь домик трещал и трясся от ветра и ударов волн.


9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.


б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.


в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.


г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.


10. Уверенность умножает радости жизни ( ) и делает удовольствие ещё большим.


а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.


в) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.


г) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.


11. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно.


а) Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.


б) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.


в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.


12. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно.


а) Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке.


б) Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.


в) Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек.


13.  Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.


За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.


а) 1


б) 1,2


в) 2,3


г) 1,3.


14. Найдите предложения с обращениями:


а) Девочки и мальчики идут по аллее.


б) Девочки и мальчики, идите по тропинке!


в) Ты, дорогая моя Русь, мила мне до глубины души.


г) Русь мила мне до глубины души.


15. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания:


а) Дорогие мои родители, я очень вас люблю.


б) Иван Иванович! Поздравляем Вас!


в) Догорай, костёр дотла!


г) Господа, вы готовы к конференции?


16.  Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом?


1) Вернувшись домой, ему не спалось.


2) На катке всегда весело, хотя, покатавшись долго, болят ноги.


3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.


4) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.


17. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?


Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и (4) браня себя вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6)закрывая глаза (7) заставлял себя спать.


1) 1, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6, 7


2) 2, 3, 4, 5, 7 4) 2, 3, 4, 5, 6, 7


18. Найдите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены).


1) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.


2) Потом всё стихло и только морская даль всё также монотонно шумела.


3) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.


4) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же внезапно как и появился.


19. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).


1) Зимой я ходил на охоту катался с ребятами с горы прогуливался с ними на лыжах.


2) Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды клёны пруд.


3) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.


4) Неправдой свет пройдёшь но назад не воротишь.


20.  Укажите предложение с однородными сказуемыми


а) Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу.


б) Пахло весной, талой землёй и прошлогодним прелым листом.


в) На снегу были видны как заячьи, так и лисьи следы.


 

ВИДОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ПУНКТУАЦИЯ

Предложение может быть одного из четырех видов, в зависимости от
от количества и типа содержащихся в нем статей.

Обзор:

Независимый
статья
содержит подлежащее, глагол и законченную мысль.

А зависимый
статья
содержит подлежащее и глагол, но не содержит полной мысли.

1. SIMPLE SENTENCE имеет одно независимое
пункт.

Пунктуация :
НЕТ запятых, разделяющих два составных элемента (подлежащее, глагол, прямой объект, косвенный объект, субъективное дополнение,
и т. д.) простым предложением.

2. A СОЕДИНЕНИЕ
SENTENCE
состоит из двух независимых статей, к которым присоединяется

.

А.а
координирующее соединение ( для, и, ни,
но, или еще, так
),

Б. а

конъюнктивное наречие (например, , следовательно, ), или

С. а

только точка с запятой.

Знаки пунктуации (до
соответствует A, B и C выше):

A. Независимая статья ,
координирующий
союз независимой клаузулы.

B. Независимая статья ;
соединительное наречие ,
независимая статья.

C. Независимая статья ; независимая статья.

3. КОМПЛЕКСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ имеет одного зависимого
предложение (во главе с подчинительным союзом или относительным местоимением)
к независимой статье.


Знаки пунктуации (до
соответствует A, B, C и D выше):

А.Зависимая статья ,
независимая статья

Б. Независимая оговорка Зависимая статья

С. Индепендент ,
несущественная зависимая статья ,
пункт.

D. Независимый существенный иждивенец
пункт пункт.

4. А КОМПАУНД-КОМПЛЕКС
SENTENCE
имеет два независимых предложения, соединенных с одним или несколькими зависимыми
статьи.

Знаки пунктуации:

Следуйте правилам, приведенным выше для соединения и
сложные предложения.

Сложно-сложное предложение — это просто
сочетание двух.

СОЕДИНИТЕЛИ — СОЕДИНЕНИЕ
И КОМПЛЕКСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Два независимых
статьи могут быть объединены

1. Координация
союзы
(FANBOYS)
Ic, и
ic


2. Конъюнктив
наречия

Ic;
, следовательно, ,
IC.

А зависимый
(придаточная) оговорка может быть введена

1. Подчинение
союзы
(НАРЕЦ. СТАТЬЯ) Dc, ic.
или Ic dc.


2. Родственник
местоимения
(ПРИЛОЖИТЕЛЬНОЕ СЛОЖЕНИЕ) I, dc,
c.
или
я
Округ Колумбия
c.


3. Относительное местоимение, подчинительные союзы или наречия.
(СУДЕБНАЯ СТАТЬЯ)

Составные и сложные предложения — грамматика, пунктуация и предложения

Писатель создает составное предложение, соединяя две законченные мысли (это означает, что у каждой мысли есть подлежащее и глагол, и мысли могут стоять сами по себе — также известные как «независимые предложения»).

Есть несколько способов правильно расставлять знаки препинания в составных предложениях (чтобы избежать сращивания запятыми или повторения предложения).

Вариант №1:

Полная мысль + запятая + фанаты + Полная мысль
Он пришел за ней , но она еще не была готова.

Боковое примечание: Аббревиатура FANBOYS означает те короткие соединительные слова (технический термин: координирующие союзы), которые вы часто используете: for, and, nor, but, or, still, so.

Вариант № 2:

Полная мысль + точка с запятой + Полная мысль
Он пришел за ней ; она еще не была готова.

Вариант № 3:

Полная мысль + точка с запятой + Конъюнктивное наречие + запятая + Полная мысль
Он пришел за ней ; однако , она еще не была готова.

Боковое примечание: Некоторые другие примеры конъюнктивных наречий, тем не менее, следовательно, следовательно, далее и к сожалению.

Вариант № 4:

Вместо точки с запятой можно также использовать тире (выделение) или двоеточие.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как правильно использовать различные знаки препинания, такие как точки с запятой, тире и двоеточия.

Пунктуация в предложениях // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Пунктуация в видах приговоров

Резюме:

Во время разговора мы можем сделать паузу или изменить тон нашего голоса, чтобы обозначить акцент. При письме мы должны использовать знаки препинания, чтобы указать на эти акценты. Этот ресурс должен помочь прояснить, когда и как использовать различные знаки препинания.

Изучение правил того, как и когда ставить знаки препинания в предложении, может быть трудным, особенно если учесть, что разные типы предложений требуют разных типов пунктуации. Этот раздаточный материал должен помочь прояснить не только типы предложений, но и то, какие знаки препинания использовать в какой ситуации.

Пунктуация в видах приговоров

Независимое предложение: предложение, в котором есть подлежащее и глагол и которое может стоять отдельно; полное предложение

Зависимое предложение: предложение, в котором есть подлежащее и глагол, но оно не может стоять отдельно; неполное предложение

Простой: состоит из 1 независимого предложения.

Без стандартной пунктуации.

Составной: состоит из 2 или более независимых пунктов.

Соедините 2 независимых предложения с помощью запятой и координирующего союза (and, but, or, for, nor, so).

Строительство дороги может быть неудобным, но необходимо.

Соедините 2 независимых предложения двоеточием, если хотите выделить второе предложение.

Строительство дороги в Далласе затруднило передвижение по городу: части Мэйн, Пятой и Вест-стрит закрыты на время строительства.

Соедините 2 независимых предложения точкой с запятой, когда второе предложение повторяет первое или когда два предложения имеют равное значение.

Строительство дороги в Далласе затруднило передвижение по городу; улицы покрылись бульдозерами, грузовиками и конусами.

Сложный: состоит из 1 или более зависимых предложений и 1 или более независимых предложений.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую.

Поскольку строительство дорог затрудняет передвижение по городу, многие люди предпочитают ездить на велосипедах или ходить на работу пешком.

Многие люди предпочитают ездить на велосипедах или ходить на работу пешком, потому что строительство дорог затрудняет передвижение по городу.

Составно-сложный: состоит из 1 или более зависимых предложений и 2 или более независимых предложений.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую. Разделите 2 независимых предложения запятой и согласующим союзом (and, but, or, for, nor, so).

После фильтрации вода становится чище и вкуснее.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую. Если вы хотите выделить второе предложение, разделите 2 независимых предложения двоеточием.

По возможности фильтруйте воду: фильтрованная вода чище и вкуснее.

Присоедините вводное зависимое предложение к независимому предложению через запятую. Разделите 2 независимых предложения точкой с запятой, если во втором предложении повторяется первое или когда два предложения имеют одинаковый акцент.

После фильтрации вода становится чище и вкуснее; учитывая все обстоятельства, это лучше для вас.

Три типа приговоров и способы их расстановки

Сегодня я собираюсь попрактиковаться в грамматике английского языка. Несколько лет назад я написал серию постов такого типа, которые назвал «Пунктуация 101». Это привело к моей небольшой книге « Пунктуация 101, ». Так что, если вам интересно, посмотрите некоторые из этих постов. Я также буду ссылаться на них по темам в конце этого поста.

Прежде чем я начну, я хочу немного выговориться. Зачем, создателям английского языка, у нас должно быть столько странных слов для грамматики? Почему нам нужно иметь несколько имен для одного и того же? Научить себя этому было достаточно сложно, но обучить этому пятиклассников — большая проблема.

Спасибо, что позволили мне снять это с груди. Я собираюсь использовать правильные термины в этом посте и помещать другие, часто более легкие для понимания, термины в круглые скобки рядом с ними.Надеюсь, это поможет избежать путаницы.

Итак, можете ли вы отличить простое предложение, составное предложение и сложное предложение? Вы знаете, когда использовать запятую? Когда оставить это без внимания? Давайте посмотрим поближе.

Простые предложения

Простое предложение — это самостоятельное предложение, которое выражает законченную мысль. В нем есть одно подлежащее (существительное) и одно сказуемое (глагол). Этот субъект и предикат на самом деле являются командой, поскольку субъект должен выполнять действие, чтобы создать независимое предложение.

Люк съел гамбургер.

Помимо этого очень простого предложения, которым я только что поделился, есть еще два типа простых предложений, но прежде чем я расскажу вам, что они из себя представляют, я хочу поговорить об этом слове: составное .

Каждый раз, когда вы видите слово «составной» в грамматике, оно будет «соединять» еще две вещи.

Давайте вернемся к нашим двум, немного непростым типам предложений. Первое — это предложение, в котором есть составное подлежащее (существительное).Все это означает, что два или более подлежащих (существительных) объединяются с сказуемым (глаголом), выполняя одно и то же действие.

Джек и Джилл поднялись на холм.

Два человека, выполняющие одно и то же действие. Это по-прежнему простое предложение, но в нем есть составное подлежащее (также называемое составным существительным).

Другой тип предложения, который немного отличается от простого, имеет составной предикат (глагол). Ты угадал. Это означает, что один субъект (существительное) объединяется для выполнения более чем одного действия.

Собака бежала и лаяла.

Одно подлежащее (существительное), выполняющее два действия (глагола), создает составное сказуемое (также называемое составным глаголом).

Запятые не нужны. Все же.

Сложные приговоры

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений, которые соединены запятой и согласованным союзом, например, слово «и».

Люк съел гамбургера, а он насытился.

Почему запятая? Вам нужна запятая с этим координирующим союзом, потому что без нее у вас будет бесконечное предложение.Я всегда думал об этом так: координирующего союза слишком мало, чтобы соединить два полных предложения отдельно друг от друга. Требуется дополнительная помощь в виде запятой. (Представьте, что крючок запятой просто цепляется и держится, дорогая жизнь!)

Люк съел гамбургер и было полно.

Поскольку «было полно» не является законченным предложением (у него нет подлежащего!), Координирующий союз достаточно силен, чтобы удерживать все вместе. На самом деле это простое предложение с составным сказуемым (глаголом).Запятая не нужна.

Другой способ взглянуть на это — координирующее соединение координирует. Ему нравится совпадение с обеих сторон. Если на обеих сторонах есть законченное предложение, ему нужна запятая. Но если он просто присоединяет два слова, он хочет сохранить и это, и для этого не нужна запятая.

Координационные союзы

Есть семь координирующих союзов. Они придают одинаковое значение словам или предложениям, которые они соединяют.Скорее всего, вы слышали аббревиатуру FANBOYS, чтобы запомнить их. Вот изображение, которое я сделал с примерами для каждого. Обратите внимание, как я выделил каждое координирующее соединение в примерах предложений и, если они нужны, запятую, которая идет с ним. Посмотрите, сможете ли вы определить независимые предложения (и их команды подлежащее и глаголам) по обе стороны от предложений, содержащих запятые.

Сложные предложения

Сложное предложение имеет независимое предложение и зависимое предложение (также называемое придаточным предложением).Зависимое предложение — это группа слов, в которой есть подлежащее и глагол, но не выражающая законченной мысли. Из-за этого это не законченное предложение и не может существовать само по себе.

Люк был сытым , когда он ел гамбургер.

Выше, «Лука был сытым» — это отдельная фраза. Он имеет команду подлежащее и глагол и выражает законченную мысль. Однако фраза «когда он ел гамбургер» не выражает целостной мысли. В нем действительно есть сочетание подлежащих и глаголов с «он» и «ел», но это надоедливое слово «когда» (которое называется подчиняющим союзом) испортило совершенно хорошее предложение.Это сломало вещи.

Я нашел определение слова подчиненный. Это означает человека, находящегося под властью или контролем другого. Я представляю сердитого тренера, кричащего на игрока своей команды, или сержанта по строевой подготовке, кричащего на рядового. Этот игрок и этот рядовой подчиняются тренеру и сержанту по строевой подготовке.

Подчиненные союзы

Подчиняющий союз — это слово или фраза, которые связывают зависимое предложение с независимым предложением. Есть МНОГО подчиненных союзов.Вот куча.

Подчиненный и зависимый в грамматике означают одно и то же. В то время как мы представляли, что игрок и рядовой подчиняются тренеру и сержанту по строевой подготовке, мы также можем изобразить мать и ребенка или медсестру и раненого пациента. Младенец и пациент зависят от матери и медсестры. Так и с зависимыми (подчиненными) предложениями. Эти группы слов не в правильном порядке, чтобы стоять сами по себе. Им нужно больше слов, чтобы они стали полными.

Я выбежал на улицу. (независимая статья)

(Но если я добавлю в начало подчиненное соединение …) Как только я выбежал на улицу.

Подчиняющий союз разрушает мой приговор. Теперь это фрагмент предложения, и мне нужно его исправить.

Как только я выбежал за пределы , я поскользнулся на льду. (я добавил независимую оговорку.)

Примечание: Когда сложное предложение начинается с зависимого предложения, запятая должна разделять два предложения.

Как только я выбежал на улицу, поскользнулся на льду.

Я поскользнулся на льду когда выбежал на улицу.

Когда Люк съел гамбургер, он был сытым.

Люк был сытым , когда он ел гамбургер.

Итак, вот оно. Небольшой обзор грамматики и несколько правил для запятых, которые помогут вам усилить написание первого черновика — или, по крайней мере, лучше понять, когда вы вернетесь к редактированию.

Нужна дополнительная помощь с мелочами? Вот список моих сообщений в блоге Punctuation 101 :

Пунктуация 101: Диалоговые теги
Пунктуация 101: Запятая
Пунктуация 101: Двоеточие
Пунктуация 101: Точка с запятой
Пунктуация 101: тире и эллипсы
Пунктуация 101: Апострофы
Пунктуация 101: Кавычки
Пунктуация

Есть вопросы? Вам сложно использовать слишком много или слишком мало запятых? Вы боретесь с бессистемными предложениями, сращиванием запятых (когда вы используете запятую, но забываете союз) или фрагментами предложений (чего вы не делали специально, потому что я ОБОЖАЮ фрагменты предложений в художественной литературе)? Делитесь в комментариях.

Джилл Уильямсон — любительница шоколада, мечтающая, создательница королевств и автор нескольких фэнтезийных романов для молодых взрослых, включая трилогию Blood of Kings . Она любит учить писать. Она ведет блог на goteenwriters.com, а также пишет видео на своем канале YouTube и на Instagram TV. Джилл увлекается фотошопом и выздоравливает помощником дизайнера одежды. Она выросла на Аляске без водопровода и электричества, а сейчас живет на северо-западе Тихого океана с мужем и двумя детьми.Найдите Джилл в Интернете на сайте jillwilliamson.com или в Instagram, YouTube, Facebook, Pinterest и Twitter.

Какая разница? Простое, сложное и сложное предложение!

Николаса Уокера, в разделе Грамматика, Навыки письма

Узнайте разницу между простыми, сложными и сложными предложениями с ожиданием, прерываниями и запоздалыми мыслями. Всего за 17 минут вы научитесь расставлять акценты и структурировать каждое предложение, которое когда-либо захотите написать.

Эта статья также может помочь вам понять, как избежать распространенных ошибок, таких как ошибки фрагмента, продолжения и сращивания запятой, потому что понимание структуры предложения также является ключом к пониманию пунктуации. Написание кратких предложений с учетом структуры предложений также поможет вам избежать многословности.

Посмотреть видео

Узнайте разницу между простым предложением, составным предложением и сложным предложением за 17 минут, посмотрев это видео. Вам никогда не понадобится другое объяснение.

Простые, составные и сложные предложения

Есть три основных типа предложений. Они получили свои имена от своих структур. Структуры могут быть как простыми, так и объединенными на равных или соединенными по подчиненному. Я объясню.

Что такое простое предложение?

Простое предложение имеет подлежащее и глагол, а иногда и объект или дополнение. Тема — о ком или о чем идет речь в предложении. Глагол и объект или дополнение вместе часто называют сказуемым.Простое предложение состоит из двух частей: подлежащего и сказуемого.

Она улыбнулась. (подлежащее + глагол)

Она выглядела хорошенько. (подлежащее + глагол + дополнение)

Простое предложение

Что такое сложное предложение?

Составное предложение состоит из двух или более простых предложений, соединенных вместе, обычно с помощью запятой и координирующего союза.

Она улыбнулась и засмеялась. (Два предложения, соединенные запятой + координатор.)

Сложное предложение.

Что такое сложный приговор?

Сложное предложение — это простое предложение с присоединенным к нему придаточным предложением. Подчиненное предложение зависит от другого предложения для завершения идеи, поэтому мы называем подчиненные предложения зависимыми предложениями.

Она улыбается, когда счастлива. (Независимое предложение + зависимое предложение)

Сложное предложение

Упражнение по исправлению ошибок: Узнайте, как исправить ошибки, связанные с запятыми

общих структур предложений | Английская композиция 1

Цели обучения

  • Определите общие структуры и шаблоны предложений

Базовые шаблоны предложений

Тема + глагол

Простейший образец предложения состоит из подлежащего и глагола без прямого дополнения объекта или подлежащего.Он использует непереходный глагол , то есть глагол, не требующий прямого объекта:

  • Control стержни остаются внутри тепловыделяющей сборки реактора.
  • Развитие ветровой энергии практически прекратилось до начала 1970-х годов.
  • Поперечина , подвергшаяся аномальному напряжению, в конечном итоге сломалась .
  • Только два типа заряда существуют в природе .

Подлежащее + глагол + прямое дополнение

Другой распространенный шаблон предложения использует прямой объект :

  • Кремний проводит электричество необычным образом.
  • Антибликовое покрытие на кремниевом элементе уменьшает отражение с 32 до 22 процентов.

Подлежащее + глагол + косвенный объект + прямой объект

Шаблон предложения с косвенным объектом и прямым объектом аналогичен предыдущему шаблону:

  • Я пишу ей о количестве проблем , которые у меня были с моим компьютером.
  • Остин, Техас , недавно построено жителей система велосипедных дорожек.

Попробуй

Определите базовый образец предложений из приведенных ниже предложений. Каковы разные части каждого предложения?

  1. Все приемники с амплитудной модуляцией (AM) работают одинаково.
  2. Руководитель отправил заявителю по почте описание работы.
  3. В этом письме мы отправили остаток платежа по почте.

Покажи ответ

  1. Это предложение, состоящее из подлежащего + глагола:
    • Все приемники с амплитудной модуляцией (AM) работают одинаково.
  2. Это подлежащее + глагол + косвенный объект + предложение прямого объекта:
    • Руководитель отправил заявителю описание должности.
  3. Это подлежащее + глагол + прямое объектное предложение:
    • Мы отправили по почте остаток платежа в этом письме.

Типы предложений

Простые предложения

Простое предложение — это предложение, которое содержит подлежащее и глагол и никаких других независимых или зависимых предложений.

  • Одна из трубок прикреплена к манометру прибора, показывающему давление воздуха внутри манжеты.
  • — это в основном два типа стетоскопов.
    • В этом предложении перевёрнуты подлежащее и глагол; то есть глагол стоит перед подлежащим.Тем не менее, это по-прежнему классифицируется как простое предложение.
  • Для измерения артериального давления необходимы сфигмоманометр и стетоскоп .
    • В этом предложении есть составное подлежащее, то есть два подлежащих, но оно по-прежнему классифицируется как простое предложение.

Командные предложения — это подтип простых предложений. Эти предложения уникальны, потому что на самом деле в них нет темы:

  • Очистите посуду.
  • Убедитесь, что делаете хорошие заметки сегодня.
  • После прочтения ответьте на следующие вопросы.

В каждом из этих предложений подразумевается подлежащее: вы . Эти предложения инструктируют читателя выполнить задачу. Командные предложения — единственные предложения на английском языке, в которых нет темы.

Составные предикаты

Предикат — это все, что находится в глагольной части предложения после подлежащего (если в предложении не используется обратный порядок слов).Составной предикат — это два или более предиката, соединенных координирующим соединением. Традиционно союз в предложении, состоящем всего из двух составных предикатов, не пунктуируется.

  • Другой специалист по медиа библиотеке использует Accelerated Reader в течение десяти лет и добился отличных результатов .
  • Это приложение для мобильного телефона позволяет пользователям мгновенно обмениваться фотографиями с подписчиками и классифицировать фотографии с помощью хэштегов .

Составные предложения

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений , соединенных координирующим союзом (и, или, ни, но, тем не менее, для) и запятой, наречным союзом и точкой с запятой или просто точкой с запятой.

  • В сфигмоманометрах слишком узкая манжета может привести к ошибочно завышенным показаниям, а слишком широкая манжета может привести к ошибочно заниженным показаниям.
  • Несколько крючков манжеты вместе; другие оборачиваются или встают на место.

Командные предложения также могут быть составными предложениями:

  • Никогда не сдавайся; никогда не сдаваться.
  • Поверните ручку на 90 градусов и нажмите кнопку четыре раза.

Когда у вас есть составное командное предложение с координирующим союзом, вам не нужно включать запятую, потому что оба имеют одно и то же подлежащее.

Сложные предложения

Сложное предложение состоит из независимого предложения и по крайней мере одного зависимого предложения.

  • Поскольку мой горячий шоколад стал слишком холодным, я снова нагрел его на плите.
  • Куда бы вы ни пошли, всегда есть что-то красивое.
  • Когда ему в лицо разбили пирог, все засмеялись.

Сложносложные предложения

Составно-сложное предложение — это именно то, на что оно похоже: составное предложение, смешанное со сложным. Поскольку составное предложение имеет (как минимум) два независимых предложения, а сложное предложение имеет (как минимум) одно зависимое предложение, это элементы, которые являются частью составно-сложного предложения.Сложно-сложные предложения кажутся сложными, но на самом деле они очень распространены в том, как мы говорим и пишем. Посмотрите, сможете ли вы определить, какие предложения являются независимыми, а какие — зависимыми, в приведенных ниже примерах предложений.

  • Джесси забыла день рождения своей тети, поэтому она отправила ей открытку, когда наконец вспомнила.
  • Когда мы выиграли чемпионат штата, наш капитан прыгнул от радости, а остальная команда ликовала.
  • Даже если он голоден, он все равно не ест овсянку; он хочет есть только холодные хлопья.

Смотри

Вот краткое изложение основных типов структур предложений. Посмотрите это, чтобы получить исчерпывающий обзор того, как разные предложения могут работать вместе, чтобы составить предложения.

Вы можете просмотреть стенограмму «Структура предложения — узнать о четырех типах предложений» здесь (открывается в новом окне).

Попробуй

Определите тип каждого предложения ниже. Почему каждый тип предложения полезен в каждом конкретном случае?

  1. Сфигмоманометр обычно покрыт тканью и к нему прикреплены две резиновые трубки.
  2. Есть несколько типов предложений; использование разных типов может оживить ваше письмо.
  3. слов, предложений и абзацев объединяются в книгу.
  4. Прежде чем сдаться, сделайте глубокий вдох и посмотрите на вещи с другой точки зрения.

Покажи ответ

  1. У этого предложения есть составной предикат, то есть есть два предиката, соединенных соединением и : «обычно покрыто тканью» и «к нему прикреплены две резиновые трубки.”
    • Без использования составного предиката вам потребовались бы два отдельных предложения с одним и тем же подлежащим. Использование составного предиката уменьшает ненужное повторение.
  2. Это сложное предложение. Есть два независимых предложения, соединенных точкой с запятой.
    • Объединение независимых предложений через точку с запятой указывает на то, что эти две идеи тесно связаны. Поставив точку между двумя предложениями и разделив их на два отдельных предложения, также можно разделить идеи.
  3. Это простое предложение с составным подлежащим. Тема — «Слова, предложения и абзацы», а предикат — «все объединено в книгу».
    • Без составного предиката было бы очень трудно передать эту идею.
  4. Это командное предложение с составным предикатом, то есть есть два предиката, соединенных соединением и : «сделай глубокий вдох» и «посмотри на вещи с другой точки зрения».
    • В этом предложении нет явно указанного подлежащего, только подразумевается you .Запятая перед и не нужна.

Знаки пунктуации

Хотя пунктуация вашего предложения всегда будет зависеть от содержания вашего письма, есть несколько распространенных шаблонов пунктуации, о которых вам следует знать.

Простые предложения имеют следующие образцы пунктуации:

  • ________________________________.
  • ________, ________________________.

Составные предикатные предложения имеют этот образец пунктуации: ________ ________ и ________.

составных предложений имеют следующие образцы пунктуации:

  • ________________ и ________________.
  • ________________; ________________.

Сложные и составно-сложные предложения не подчиняются каким-либо конкретным шаблонам, хотя обычно в них также есть запятые между предложениями (но это не обязательно).

Как вы можете видеть из этих общих шаблонов, точки, запятые и точки с запятой — это знаки препинания, которые вы будете чаще всего использовать в своем письме.Во время написания лучше всего использовать множество этих шаблонов. Если вы будете использовать один и тот же узор неоднократно, ваше письмо может легко стать скучным и однообразным.

Попробуй

Предложения в этом отрывке следуют единой схеме пунктуации: ________________________________. Исправьте отрывок, чтобы внести разнообразие.

Иоганн Себастьян Бах написал шесть сюит для виолончели. Виолончельные сюиты — это сюиты для виолончели без аккомпанемента. Это одни из наиболее часто исполняемых и узнаваемых сольных произведений, когда-либо написанных для виолончели.Каждое движение основано на стиле танца барокко. Эта основа стандартна для музыкальной сюиты в стиле барокко. Сюиты для виолончели состоят из шести частей каждая. Каждый включает прелюдию; аллеманда; курант; сарабанда; два менуэ, два бурре или два гавота; и финальная игра. Сюиты для виолончели Баха считаются одними из самых глубоких произведений классической музыки.

Покажи ответ
В этот отрывок вносится бесконечное количество исправлений. Сравнивая свою работу с нашей, помните следующее:

  1. При объединении предложений в сложные или составные предложения убедитесь, что вы правильно используете знаки препинания и союзы.
  2. Когда есть избыточная информация, вы можете легко удалить ее и объединить другие части предложения вместе.

Шесть сюит для виолончели Иоганна Себастьяна Баха, написанные для виолончели без аккомпанемента, являются одними из наиболее часто исполняемых и узнаваемых сольных композиций, когда-либо написанных для виолончели. Как это принято в музыкальной сюите в стиле барокко, каждое движение основано на стиле танца барокко. Сюиты для виолончели состоят из шести частей каждая: прелюдия; аллеманда; курант; сарабанда; два менуэ, два бурре или два гавота; и финальная игра.Сюиты для виолончели Баха считаются одними из самых глубоких произведений классической музыки.

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Сложное предложение | Что такое сложное предложение?

Наша история

Что такое сложный приговор? (с примерами)

Сложное предложение имеет одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.

Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение.
Понятно? Сделайте быстрый тест.

Примеры сложных предложений

Ниже приведены примеры сложных предложений. В каждом примере независимое предложение затенено. Зависимое предложение не закрашено.

  • Оставайтесь в ванной, пока не зазвонит телефон.
  • И таракан, и птица прекрасно бы ужились без нас, хотя таракан будет скучать по нам больше всего. (Джозеф Вуд Крутч, 1893-1970)
  • Уходи, пока можешь.
  • Когда выдающийся, но пожилой ученый заявляет, что что-то возможно, он почти наверняка прав. Когда он заявляет, что что-то невозможно, он, скорее всего, ошибается. (Артур Кларк)
  • (Это два сложных предложения.)

Подчиненные союзы в сложных предложениях

Слово, используемое для связывания независимого предложения с зависимым предложением, называется подчиненным союзом. Наиболее распространенные подчиненные союзы — это , хотя , , потому что , до , , хотя , , если , с , до и , когда .В этих примерах сложных предложений подчиняющие союзы выделены жирным шрифтом.

  • Мы никогда не сможем достичь мира во внешнем мире , пока мы не примиримся с самими собой. (Далай-лама)
  • Мудрецы говорят , потому что им есть что сказать. Дураки говорят , потому что они должны что-то сказать. (Афинский философ Платон)
  • Хоть он идиот, я поддержал Тайсона Фьюри. (Боксёр Дэвид Хэй)

Роль подчиняющего союза и зависимого предложения состоит в том, чтобы установить время, место, причину, условие, уступку или сравнение основного предложения.(NB: Зависимые предложения также известны как придаточные предложения.)

Подробнее о подчинительных союзах.

Сводка видео

Вот короткое видео, объясняющее, что мы подразумеваем под сложным предложением.

Четыре типа структуры предложения

Сложное предложение — это одна из четырех основных структур предложения, все из которых показаны ниже. В этих примерах независимые предложения затенены.

Сложное предложение .Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Например:

  • Человеческий мозг никогда не перестает работать, пока вы не встанете, чтобы выступить публично.

Сложное приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:

  • Я всегда хотел быть кем-то, но мне следовало быть более конкретным. (Джейн Вагнер)

Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение.Например:

  • Любопытство убило кота.

Сложно-сложное предложение . Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение. Например:

  • Я перестал верить в Деда Мороза, когда он попросил у меня автограф в универмаге, но я все еще хочу в него верить.

Почему меня должны волновать сложные приговоры?

Есть две важные проблемы, связанные со сложными предложениями.

(Проблема 1) Используйте запятую после наречия спереди.

Научиться распознавать сложные предложения полезно, потому что это помогает правильно расставлять предложения по пунктам. В частности, это помогает решить, следует ли использовать запятую с зависимым предложением.

Когда ваше зависимое предложение находится впереди и действует как наречие, обычно указывающее время (например, Когда он готов, ), место (например, Где они живут ) или условие (например, Если бы вы были в моем случае ), то после зависимого предложения обычно ставится запятая, чтобы показать, где начинается независимое предложение.Когда такое предложение появляется в конце вашего предложения, оно обычно не заменяется запятой. В этих примерах независимые предложения затенены.

  • Я стал наблюдателем за людьми, когда потерял всех своих друзей. (Певица Тейлор Свифт)
  • Когда я потерял всех своих друзей, я стал наблюдателем за людьми.
  • Если да, то так и есть. Если нет, значит, нет. (Певица Зигги Марли)
  • Если есть. Нет, если это не так.

Итак, руководство выглядит следующим образом:

  • Когда наречное слово впереди, используйте запятую.
  • Не используйте запятую, когда ваше наречие находится сзади.

(Выпуск 2) Ой, это еще не все.

К сожалению, в Выпуске 1 немного больше, чем заявлено. Запятая действительно определяет, является ли предложение ограничивающим или неограничивающим. Однако простое правило, приведенное в Выпуске 1, удовлетворяет 99% ситуаций.

Подробнее об использовании запятых в независимых и зависимых предложениях (см. Пункты 3 и 4).
Узнайте больше о наречных фразах и придаточных предложениях.

Изучение других структур предложений также поможет правильно расставлять предложения.

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.