Проверяемые безударные гласные правило: Страница не найдена

Содержание

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

ПРОВЕРЯЕМЫЕ И
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ
ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

2. Составьте словосочетания с данными словами. Объясните выбор гласной в корне слова. Назовите и обозначьте орфограмму.

СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВАМИ.
ОБЪЯСНИТЕ ВЫБОР ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА.
НАЗОВИТЕ И ОБОЗНАЧЬТЕ ОРФОГРАММУ.
Сторожил- старожил
Полоскать- поласкать
Чистота- частота- чистотел
Отворить- отварить
Запевать-запивать
Приведение- привидение
Умалять- умолять
Седеть-сидеть
Освещение-освящение
Сделайте вывод о выборе безударных
гласных в корне слова.

3. Найдите в ряду слов проверочное слово и однокоренные слова. Выделите «чужие» для данного ряда слова.

НАЙДИТЕ В РЯДУ СЛОВ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО И
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА. ВЫДЕЛИТЕ «ЧУЖИЕ»
ДЛЯ ДАННОГО РЯДА СЛОВА.
Ув..дать (увядание, вянуть, видеть, видел, видение)
Т. .сниться ( теснина, теснота, тиски, тиснёная)
Упр..стить (просто, простить, простота, простенький)
Прож..вать в Москве (жить, переживать, жевать,
живо, прожить, выжить)
Нащ..пать лучины (выщипать, щиплет, щепка,
прищепка, ущипнуть)
Выс..кать (иссякнуть, сечь, секу)
К какому выводу пришли, выполняя задание?

4. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корни глаголов.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.
ВЫДЕЛИТЕ КОРНИ ГЛАГОЛОВ.
(?)
Выкр..ить- (?) выкр..ивать
(?) оп..здать- (?) оп..здывать
(?) зат..птать- (?) зат..птывать
(?) раздв..ить- (?) раздв..ивать
(?) усв..ить- (?) усв..ивать
(?) осп..рить- (?) осп..ривать
(?) зад..брить- (?) зад..бривать
(?) нак..пить- (?) нак..пливать
Сформулируйте правило написания о/а в
глагольных корнях такого типа.

5. Чередующиеся гласные в корне слова.

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Гр..ницы,
где р..внины соприк..саются
с г..рами, обозначены чрезвычайно
резко.
Что общего и чем отличаются корни с
безударными гласными от корней с
чередованием?
Прикосновение- касание
Выбирать- выберут
Слова однокоренные, в безударном
положении гласные в корне варьируются
— О/А, И/Е
Есть ли необходимость в подборе
проверочного слова ?

6. Зависит от суффикса А за корнем

ЗАВИСИТ ОТ СУФФИКСА А ЗА КОРНЕМ
Бир Блист Дир Жиг Мир Пир Стил Тир Чит Кас Лаг
им(а)- мя
ин(а)-ня
БерБлестДерЖегМерПерСтелТерЧетКосЛог-

7. «3 лишний»

«3 ЛИШНИЙ»
Помирить,
примерять, вымирать
Занимать, снять, заминать
Коса, прикосновение, косогор
Ложбина, сложный , сложить
Исключения
Блеск
Чета
Сочетание
Сочетать

8. Зависит от ударения

ЗАВИСИТ ОТ УДАРЕНИЯ
Гар
Клан
Твар
Зор
Исключения:
утварь, зоревать
Гор
Клон
Твор
Зар

9. Вставь пропущенные гласные, объясни выбор.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ
ГЛАСНЫЕ, ОБЪЯСНИ ВЫБОР.
кл..няться
покл..н
покл..ниться
кланяться
поклон
поклониться
тв..рчество
тв..рь
тв..рить
творчество
тварь
творить
з..рево
з..ри
з..рница
зарево
зори
зарница

10. «3 лишний»

«3 ЛИШНИЙ»
Горочка,
гороховый, подгорел
Клонирование, наклоняться, поклон
Творог, творчество, вытворять
Зарево, зоревать, зарплата

11. Зависит от согласной на конце корня

ЗАВИСИТ ОТ СОГЛАСНОЙ НА КОНЦЕ КОРНЯ
раст
ращ
скак
скоч
рос
Исключения
росток
ростовщик
Ростислав
Ростов
рост
отрасль

12. «3 лишний»

«3 ЛИШНИЙ»
Растирать,
растение, водоросли
Приращение, возвращение, вырастать
Упростить, роса, расти
Сравни: заск..чу
(к соседу)
о
а (на лошади)
заск..чу

13. Зависит от значения корня

ЗАВИСИТ ОТ ЗНАЧЕНИЯ КОРНЯ
Мак
(«макать», погружать в жидкость)
Мок («пропитываться»)
Равн («равный, одинаковый»)
Ровна («прямой, гладкий»)
Исключения:
равнина
ровесник
поровну
уровень

14.

ЗАПОМНИ!

ПЛАВ
ПЛОВ
ПЛАВАТЬ
ПОПЛАВОК
ИСКЛЮЧЕНИЯ: ПЛОВЕЦ
ПЛОВЧИХА
ПЛЫВУНЫ
ЗАПЛЫВ

15. Пройти онлайн- тесты

ПРОЙТИ ОНЛАЙН- ТЕСТЫ
http://onlinetestpad.com/ru/test/20719-zadaniev8-ege-po-russkomu-yazyku
https://rus-ege.sdamgia.ru/?theme=215
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test445.
xml (Образовательный сайт учителя русского языка и
литературы Захарьиной Елены Алексеевны)
Выписать в тетрадь слова, при решении
которых возникли вопросы, проблемы.

1 класс. Русский язык. Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне — Безударные гласные в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

Комментарии преподавателя

§1. Безударные гласные в корне слова

В начале урока следует вспомнить, что такое буквы и звуки.

Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим.

На письме звуки обозначаются буквами.

Какие бывают буквы и звуки?

Гласными и согласными.

Когда мы произносим согласные звуки, то во рту встречаем преграду в виде языка, зубов или губ.

Гласные звуки – [а], [о], [и], [ы], [э], [у] – состоят только из голоса.

При их произнесении воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во́дный ударение падает на первый слог.

Гласный звук [о] является ударным.

Гласный [ы] во втором слоге – безударный.

В слове может быть только один ударный гласный звук.

Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

§2. Проверка слов с безударными гласными в корне

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

(Лебедева С. А.)

Зная это правило, следует рассуждать так:

Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.

Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.

Изменить слово можно так: был много  предметов – стал один.

Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?

Изменим слово: дома – дом.

Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.

А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.

Например, в слове лесно́й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?

Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.

Подбираем: ле́с, подле́сок.

Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.    

§3. Краткие итоги урока

Надо запомнить!

Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки

Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.         Для этого рассуждай так:

Чтобы поставить ударение:

1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.

2. Записать нужную букву.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.stranamam.ru/post/2769971/

https://vimeo.com/121330327

http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

Открытый урок по русскому языку «Проверяемые безударные гласные в корне слова» 1 класс.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ершичская средняя школа»
муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

Открытый урок по русскому языку

(по УМК «Школа России»)

1 «Б» класс

Тема урока:

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Учитель: Белевская Г.К.

Ершичи 2018г.

Цели:

1)создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;

2)содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

3)воспитывать коммуникативную культуру.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование умения оценивать свою работу;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, обобщение, классификация.

  • развитие умения грамотно выстраивать речевые высказывания, ориентироваться в учебнике;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной;

  • развитие умений сопоставлять звуковые схемы слов с буквенным написанием;

  • Совершенствование умений распознавать проверочные и проверяемые слова.

Оборудование.

Магнитные карточки с гласными буквами, раздаточный материал: карточки с заданием для групповой работы, опорные таблицы, плакат – памятка «Как проверить безударную гласную в корне слова», Рисунки с изображением Незнайки, лисы, леса.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Актуализация знаний.

  1. Повторение.

— Сколько вам известно гласных букв?

— Назовите их.

— А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?

— Почему гласных звуков меньше, чем букв?

III.Формулирование темы урока.

1. Работа по картинке

— Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)

Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)

— Прочитайте предложение на доске.

— Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)

— Что обозначает слово ЛИСА? (животное)

— Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)

— Как на писаны эти слова? (по-разному)

— Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)

Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.

-Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)

— От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)

Может кто – нибудь догадался, чем мы будем заниматься на этом уроке?

2.Работа в тетради.

Дети произносят хором:

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

С интересом я тружусь.

Дети открывают тетрадь и списывают предложение с доски:

Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.

Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)

Если в слове гласный звук

                                    Вызвал вдруг сомнение

                                    Ты его немедленно

                                     Ставь под ударение!

Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.

Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.

IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

-Сегодня у нас гость. Вы узнали его? (Незнайка).

— Прочитайте предложение.

На доске: Лиса гуляла в [лису] и заметила там [лису].

-Как вы думаете, о чем задумался Незнайка?

— Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами? (Ответы детей)

На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».

ПАМЯТКА

  1. Найди «опасное место» в слове.

  2. Поставь ударение.

  3. Подбери родственные слова.

  4. Сопоставь звуковую и буквенную запись слова.

V.Фронтальная работа.

На доске запись звуковой схемы: [лиса]. Две картинки – с изображением лисы и леса.

-Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните.

Лиза гуляла в лесу и заметила там лису.

Вывод: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо родственные слова, близкие по значению.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную букву? (Дети рассказывают правило)

Дети выполняют задание самостоятельно по вариантам.

1 вариант – выписывают слова с безударной гласной «о»;

2 вариант – выписывают слова с безударной гласной «а».

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук «а» можно обозначить на письме буквами «о» или «а».

[а]

а о

Учитель вывешивает схему.

Физкультминутка.

Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Маслом поливаем,
А потом съедаем!

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

VI. Работа вгруппах.

На партах лежат карточки с заданием. Дети выполняют задание по рядам.

1 ряд – подчеркивают слова с буквой «я»;

2 ряд – слова с буквой «е»;

3 ряд – слова с буквой «и».

Даны слова: ч…жи, р…ка, з…мля, п…тно, п…сьмо, р…ды.

После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук [и] можно обозначить на письме буквами «е», «и» или «я».

Учитель вывешивает схему.

[и]

е и я

VIIЗапись предложения под диктовку.

— Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

Грач на горе – весна на дворе.

Незнайка вместе с детьми написал предложение, но допустил ошибки. Учитель предлагает детям исправить эти ошибки. (Предложение заранее составлено на доске).

VII. Рефлексия.

-Чем мы занимались на уроке?

-Что вам понравилось?

-Покажите предмет, который соответствует вашему настроению.

На парте у каждого ребенка лежат два предмета: солнце и тучка.

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Тема: «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением».

 

Цели:

Развитие умения распознавать слова с безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением.

Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Развитие орфографической зоркости.

Пополнение словарного запаса.

Воспитание умения работать в парах, самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

— Какое слово лишнее и почему?

Тема урока: Безударные гласные в корне слова

Вспоминаем правило

  • Нужно ли проверять безударный гласный в корне?

2. Что такое слова – родственники?

3. Как проверить правописание безударного гласного в корне слова?

4. Какие слова являются проверочными?

5. Написание каких гласных букв нужно проверять?

ПРАВИЛО

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным

Алгоритм

 

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово .

Физминутка для глаз

Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне.

Запишите эти слова в тетрадь.

Поработайте в парах.

Обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву

С…сна-с О сны

С…ды-с А д

З…рно-з Ё рна

Гн…здо-гн Ё зда

Р…ка-р Е ки

Зв…зда-зв Ё зды

Л…сты-л И ст

Р…ды-р Я д

Записан «корень», вам нужно найти его «родственников» и записать.

 

 

Запомни !

В русском языке написание гласных букв

а, о, е, и, я

нужно проверять, когда они обозначают безударные гласные звуки.

Какое слово не является родственным?

  • Изба, избушка, избаловать, избенка.

2. Лето, летать, летчик, полет .

  • Лес, лесник, лиса, лесной .

Серый волк в густом л…су встретил рыжую л…су.

Найдите, исправьте ошибку, запишите правильно слово

и в уме подберите проверочное.

Проверка.

Синий – синева,

воды – вода,

бег – бежать

, травы – трава,

свист – свистеть.

Запишите правильно слово и подберите проверочное.

  • Образец: Пч  __ла- пчёлы

Пов__р, гр__бной, м__довый,д_брота,  

п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Домашнее задание

«Проверяемые безударные гласные в корне слова» технологическая карта урока русского языка в 3 классе | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Этапы

урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

I.

 Организацион-

ный момент.

Учитель.

Вот звонок нам дал сигнал: 

Поработать час настал. 

Так что время не теряем 

И работать начинаем.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе.

Л: воспринимать речь учителя, выражать свое отношение.

II.  Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Словарная работа

Подумайте, по какому признаку можно разделить слова на группы.

 Двор, беготня, бег, дворовый, избегать, дворник

Запишите слова в два столбика, выделите корень, поставьте ударение

На данном этапе идет актуализация ранее полученных знаний. (Повторить с детьми понятия «родственные слова» и безударные гласные)

Анализируют собственные знания по разделу. Выполняют задание в тетради.

 Р.: воспринимать учебные действия учителя по заданию,

 П: анализировать, обобщать полученные ранее знания.  

III. Выявления затруднения

— Послушайте: (лиса). Запишите слово.

— Как вы будете записывать.

— О каком слове идёт речь?

— Почему по произношению слова мы не можем точно определить? (Звук неточно передаётся буквой)

— Составьте предложения с этими словами.

— Подберите проверочные слова. О какой орфограмме мы будем говорить на уроке?

 (проверяемая безударная гласная в корне слова)

И так, на уроке мы с вами учимся писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

 — Прочитайте слова первого столбика записанные вами

(двор, дворовый, дворник)

— Как называются эти слова

— Назовите орфограмму

-Как проверить безударную гласную в корне слова. Какое слово будет проверочным

(Аналогично рассматриваем орфограмму в словах другого столбика) (Беготня, бег, избегать)  

Поддержка интереса, активности обучающихся, постановка проблемного вопроса.

Поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания.

Отвечают на вопросы учителя (варианты детей), составляют предложения.

Под руководством учителя учатся высказывать свои мысли, определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

(Однокоренные, или родственные)

(слова с одинаковым корнем и близкими по смыслу)

Безударная гласная в корне слова

Сверка с эталоном.

К.: Умение слушать, вступать в диалог, участвовать коллективно в обсуждении.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Р.: Целеполагание.

Формулирование цели после обсуждения.

Р.: выполнять самопроверку, самооценку

IV Работа по теме урока

Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику стр. 43 (прочитайте) вспомните орфограмму, сделайте о ней вывод.

— Какими могут быть гласные звуки?

— Что нужно делать с безударными гласными в корне слова? Как проверять?

— Буквы  каких гласных звуков надо проверять?

— В какой части слова должны находиться эти гласные?

-Как называется орфограмма

        Вспомним алгоритм проверки безударных гласных

  • Ставим ударение в слове.
  • Подчёркиваем букву безударного гласного звука.
  • Находим и обозначаем корень слова.
  • Подбираем однокоренные слова или изменяем форму слова, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
  1. Работа в парах
  1. Работа у доски (учимся правильно рассуждать и оформлять орфограмму)

Докажи, пользуясь алгоритмом,  выбор буквы безударной гласной в слове

М…ЛЫШ

С…СНА

М…ЧИК

Ч  … РНИКА

Поддержка интереса, активности обучающихся, постановка вопросов.

Поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания.

Организует работу в парах.

Чтение правила.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на правило.

(- Ударные, безударные.

— Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

— (А, О, И, Е, Я)

— В корне слова.

— Проверяемая безударная гласная в корне слова)

Работа в парах:

Рассказывают

алгоритм проверки безударных гласных.

Ответу доски

-Ставлю в слове ударение

— подчёркиваю букву безударного гласного звука

— нахожу и обозначаю корень слова

-подбираю однокоренное слово, чтобы ударение падало на гласную в корне

— вписываю в слово безударную гласную, пишу проверочное слово. Указываю корень.

Р: умение анализировать, обобщать,

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль.

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение.

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение

П: подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму

П. : определять ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение

 Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение

V. Физкультминутка

Изобразите  глагол, при этом скажите проверочное слово

Бежать – бег

Летать – полёт

Жалеть — жалость

Смотреть – смотрит

Тянуть (канат)- тянет

Косить (сено) косит

Осуществляют профилактику утомления.  Активно участвуют в физкультминутке

Л: воспринимать речь учителя, выражать своё отношение

VI. Продолжение работы по теме

Посмотрите внимательно на наши слова записанные в тетради. Какие слова выступили в качестве проверочного слова? А что это за слова.  Проведём небольшое исследование.

Способы проверки безударных гласных

Цель мини — исследования:  Выяснить,  какие  существуют способы проверки безударных гласных в корне  слова.

Исследование в малых группах.

План  работы

  1. Запишите слово обозначенное картинкой. На месте безударного гласного оставьте прочерк.
  2. Выберите из группы слов те слова, которые могут быть проверочными для безударной гласной. Решите, какую букву надо писать вместо пропуска.
  3. Запишите полученную пару слов: проверочное слово – проверяемое слово
  4. Оцените, что выступило в качестве проверочного слова: родственное слово или форма одного и того же слова? Сделайте вывод о способе проверки безударной гласной в корне  слова.

Учитель организует работу в группах по плану (план представлен в карточке)

Выслушивает детей, формирует цель исследования.

Формируют цель вместе с учителем.

Подбирают и записывают  слова, следуя плану

Исследование в малых группах.

Р.: Целеполагание.

Формулирование цели после обсуждения

Р. выполнять учебное задание в соответствие  с планом

К. – взаимодействие с партнёром в рамках учебного диалога,

VI. Проверка

усвоения нового материала.

Выступление пар.

Классификация представленных примеров

И так, как можно проверить безударную гласную? Назовите два способа проверки?

— изменить форму слова

— подбор однокоренных слов

— Вернёмся к нашим словам. Что же выступило в качестве проверочных слов?

Возвращение к словам малыш, сосна…

Учитель организует процесс обмена информацией между учащимися.

Организация информации.

Учитель делает классификацию представленных примеров.

Родственные (однокоренные)

Гнёздышко-гнездо

Горный — гора

Форма слова

След – следы

Горы –гора

Гнёзда — гнездо

Обмен информацией.

Учащиеся

представляют свою работу.

Под руководством учителя учатся высказывать свои мысли

Используют  знания приобретённые данные в практической деятельности.

Делают вывод.

К:  — адекватно использовать речь для представления результата

— осуществляют взаимный контроль, приходя к единому мнению

Л.:  построение речевых высказываний.

VII. Итог урока

— Какое правило повторили?

— Как надо проверять букву безударных гласных в корне слова?

-Назовите два способа проверки

— Вы стали лучше разбирать в этой орфограмме?

Организация подведения итогов урока учащимися.

Оценка и рефлексия собственной и деятельности.

Р. Осмысливают свою деятельность.

VIII. Рефлексия урока.

Карточка.  

Подберите проверочное слово (родственное слово или форма одного и того же слова). Вставьте безударную гласную. Выделите корень.

Ш…ги –

М…сты-

Сл…за-

П…скливый-

В … лепит

Организует взаимопроверку

Взаимопроверка.

Сверка с эталоном. Шаблоном.

Р. – выполнять взаимопроверку, оценить

IX. Домашнее задание.

Учебник. Правило наизусть стр.43

Стр.44 упр.64

Предлагает записать домашнее

задание

Запись в дневниках

.  

Орфограмма. Безударные гласные в корне слов

Здравствуйте, здравствуйте, друзья мои!

Сегодня мы с вами продолжим разговор о частях слова.
Как вы думаете, для чего надо уметь находить части слова – корень,
приставку, суффикс, окончание
? Я думаю, большинство из вас об этом не
задумывались. Кто-то ответит: находим части слова, потому что так учительница
сказала и потому что так написано в учебнике.

Да, конечно. Но всё-таки, для чего же это надо? А всё дело в
том, что очень часто мы произносим и слышим слова не совсем так, как их пишем. Например,
говорим [падарак], а пишем подарок, или говорим [сасна], а пишем сосна. В
середине слова солнце пишем букву эЛь, но звук [л’] не произносим. Да и в конце
слова произносим звук [э], а иногда даже [а], но пишем букву Е. В конце слова
хлеб звучит звук [п], хотя писать надо букву Б. Всё это происходит потому, что
в этих словах есть орфограммы.

Что же такое «орфограмма»?

Буквенная орфограмма
– это правильное написание буквы в слове по соответствующему правилу или по
сложившейся традиции. А проще говоря, те буквы или сочетания букв, в которых
легко можно допустить ошибку
.

В каких же частях слова можно встретить орфограммы?

Например, в слове подарок мы слышим звуки [а], но пишем буквы
О в приставке и суффиксе. А вот в слове «сосна» такое происходит в
корне
. В слове «солнце» звук [л’] отсутствует в корне, а
звук [э] обозначен буквой Е в окончании. В корне
слова «хлеб» пишем букву Б, а звучит [п].

То есть, как вы поняли, ошибки можно допустить в любой
части слова
– и в приставке, и в корне, и в суффиксе, и в окончании.
А чтобы избежать ошибок, надо знать правила русского языка и уметь их
применять. Но для каждой части слова есть свои правила. Так, написание
приставок и суффиксов надо запоминать
, а вот в корне слова
часто орфограммы можно проверить
.
И сейчас я расскажу вам о том,
как нужно проверять безударные гласные в корне слов.

Посмотрите на эти словосочетания: на столе чистота,
частота пульса, примерять платье, примирять врагов, увидать в лесу лису,
увядают цветы.

Ого, как много в них ошибок! Да, похоже, что без Вируса
Ошибкина здесь не обошлось! Нам необходимо срочно взяться за дело – исправить
ошибки как можно скорее.

Итак, рассмотрим первое словосочетание. На столе чистота.

В слове «столе», в корне, есть безударный гласный.

Вы помните, друзья мои?

В однокоренных словах гласные в корнях пишутся одинаково.

Безударные гласные в корне слов надо проверять.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо
изменить слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором
проверяемая гласная будет стоять под ударением.

Мы так и будем делать. Изменим слово «на столе» так, чтобы безударный
гласный стал ударным
. На столе – стол. Так как в слове «стол» гласный О,
значит и «на столе» тоже будет писаться с гласной О.

Чистота. И здесь орфограмма – безударный
гласный в корне. На столе чистота, значит, на столе чИсто. И в слове «чИстота»
будет писаться гласная И, так же, как и в слове «чисто».

А вот так же звучащее слово в словосочетании «частота пульса»
проверяется словом чАсто. И пишется с гласной А. ЧА-сто-та.

Примерять платье. Орфограмма в корне слова «примерять»
– безударный гласный, который мы проверим словом «примерка». Значит, в корне
слова «примерять» пишем букву Е.

А вот в словосочетании «примирять врагов», слово «примирять»
звучит так же, как в предыдущем. Но однокоренным к нему будет не слово «примерка»,
а слово «мир». Поэтому в корне слова «примирять» пишем букву И.

Ну и слово «врагов». Мы проверим его, изменив слово. Враг –
так звучит проверка, поэтому в корне слова «врагов» пишем букву А.

Увидать в лесу лису. Здесь орфограммы есть в
каждом слове. В слове «увидать» безударный гласный в корне проверяется словом «видеть».
Значит, слово «увидать» надо писать с гласной и. Увидать где? в лесу. И в слове
«в лесу» есть безударный гласный в корне слова. Проверяем словом «лес». Надо
писать букву Е. .

Увидать кого? лису. Безударный гласный в корне этого слова
проверяем словом «лисонька». И сразу понятно, что писать надо букву И.

Увядают цветы. Каким словом можно проверить безударный
гласный в корне слова «увядают»? Словом «вянут». Значит, писать будем гласную
букву Я. А вот в корне слова «цветы» безударный гласный можно проверить словом «цветики».
И, конечно, напишем букву Е.

Вы поняли, друзья мои? Буквы А, О, И, Е, Я,
которые обозначают безударные гласные звуки в корне слова, обычно являются
орфограммами
, то есть в их написании можно легко допустить ошибку. Они
требуют проверки.

Для того, чтобы найти проверочное слово для обозначения
буквой безударного гласного звука в корне, надо
:

* изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы
безударный гласный звук стал ударным.

Ведь ударные и безударные звуки в разных формах одного и того
же слова и в однокоренных словах обычно пишутся одинаково.

Есть, правда, слова, в которых невозможно проверить орфограммы
в корне. Например, слова «ветер» и «четверг». Написание таких слов можно
посмотреть в словаре и, конечно, запомнить. Ребята, подумайте, что общего у
этих двух слов? Те, кто внимательно смотрел, заметили, что в каждом из этих
слов по две гласные Е.

вЕ-тЕр, чЕт-вЕрг

Ну, вот и подходит к концу наш урок сегодня. Что же вам надо
запомнить?

В однокоренных словах гласные в корнях обычно пишутся
одинаково.

Безударные гласные в корне слов надо проверять.

Для проверки безударного гласного в корне слова надо изменить
слово или подобрать проверочное однокоренное слово, в котором проверяемая
гласная будет стоять под ударением.

«Чтоб развеять все сомнения

Гласный ставь под ударение!».

Ну и, конечно, запомните написание словарных слов «ВЕТЕР» и «ЧЕТВЕРГ».

А я прощаюсь с вами до следующего урока. До свидания, мои
друзья!

Дидактический материал по теме «Безударные гласные в корне слова»

Дидактический материал по теме

«Безударные гласные в корне слова»

1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Подпиши проверочное слово.
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик. 

2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни безударную гласную в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция — на одной «ножке»), а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями (на двух ножках — устойчивая позиция). 
Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр. .дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение. 

 
3.Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова. 
Желтели, золотились листочки в саду. 
Журавли летели через поля, леса, города. 
Дрозды поедают рябину, чернику. 
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки. 
Качает ветвями косматыми седая сосна. 
Вечерняя тишина висит над рекой. 

4.Спиши, вставь безударную гласную по смыслу. 

Мама простыни стирала 
И на речке пол_скала. 
К дочке кошка подбежала, 
Дочка кошку пол_скала. 

Гири брат мой поднимает, 
Свою силу разв_вает, 
А на крыше мой флажок 
Разв_вает ветерок. 

К старости наш дедушка очень пос_дел. 
Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел. 

5.Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная ударная гласная в корне стала безударной: 

клёст, лебедь, совы, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка.  

6. Вставь пропущенную безударную гласную в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять). 

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт. 
С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.
 

7.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.


3ач_стили дожди, и на даче стало тоскливо. 
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома. 
Санька подп_ясался и стал прим_рять отцовскую фуражку. 
Девочка поб_жала к реке пол_скать бельё. 
Старик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кваском. 
Мотор затр_щал, потом постепенно стал зат_хать. 
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. 
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня. 
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с селёдочкой. 

 

8. Спиши,выделяя корень. В скобках запиши проверочное слово. 
Н_чной (___), кр_чать (____), х_лодный (____), г_лодный (____), п_сьмо (____), сл_ненок (____), м_ряк (____), с_довник (____), ч_стота (____), л_сенок (_____). 
Д_машний (____), г_родок (____), в_селый (____), св_тлячок (___), т_желый (____), с_сновый (____), ч_рвяк (____), з_мля (_____), ст_кло (_____), гн_здо (____). 
К_рмить (____), д_лекий (____), з_рно (____), цв_тной (____), св_стеть (____), б_льшой (____), пл_щадка (____), к_нец (____), н_чевать (____), б_жать (____).

 

9. Запиши, исправляя ошибки.

 

Я хачу бижать по зиленой трове за катом. Но кот залез высако на бирёзу. Он хател поймать варабья.

 

 

Безударная гласная | Spelfabet

Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, — это управление безударной гласной (которую лингвисты называют «шва»).

Безударный гласный — это небольшой звук «ээ», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжец», «или» в «трактор» или «а». » в Китае». Это может быть написано с использованием практически любого написания гласных.

Если учащихся вводят в длинные слова слишком быстро, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная — это звук «u», как в слове «cut».

Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует везде в длинных словах.

Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, — это определение границ слогов.

Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога, и как жевать длинные слова только по одному слогу / глотку за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

Я только что закончил свою рабочую тетрадь 7 уровня (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков. Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове.Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их самостоятельно, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

Если у вас есть какие-либо отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо ориентированы на эти навыки, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail. com

Объяснение Schwa и как этому научить

, автор — Ширли Хьюстон, 02 августа 2017 г.

Какой гласный звук является наиболее распространенным в английском языке? Если вы сказали длинное или короткое / e /, вы ошиблись. Наиболее распространенная гласная буква — это «е», но наиболее распространенный гласный звук — это звук / э-э / (как звук, который издает кто-то, пытаясь придумать слово). Похоже на короткий звук / u /, но он мягче и слабее.Это единственный речевой звук со своим особым названием: schwa. Это может быть причиной путаницы и разочарования при написании и чтении для студента, поэтому в этом блоге я дам вам простой способ объяснить это и несколько советов, которые помогут студентам расшифровать и закодировать слова, содержащие шва.

Все о ритме

Английский язык рассчитан на ударение. В английском предложении слова, передающие наиболее важные части сообщения (существительные, главные глаголы, прилагательные и наречия), имеют ударение . например

Функциональные слова (вспомогательные глаголы, местоимения, артикли, союзы и предлоги) обычно не подвергаются ударению, чтобы поддерживать регулярный ритм в языке. По той же причине слова, состоящие из более чем одного слога, имеют как ударные (сильные), так и безударные (слабые) слоги. Например, в слове:

второй слог ударный и, следовательно, громче. Мы записываем это с ударением (ˊ) после / указывая на ударный слог.

Безударные гласные

Безударные слова и слоги обычно произносятся быстрее и с меньшим объемом, чем ударные слова или слоги.В результате гласный звук в безударном слове или слоге может потерять свою чистоту. На уровне 1 программы Phonics Hero (доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя здесь) учащиеся выучивают сложное слово «th e », а на уровне 2 они выучивают « a ». Эти слова являются артиклями, поэтому они безударны, а гласные без ударения в каждом из этих слов звучат как / uh /. Мы не слышим ожидаемого звука «длинное е» или «долгое а». Шва — самый распространенный гласный звук в английском языке, потому что большинство безударных гласных произносятся как шва.

Ленивый звук

Слово «шва» происходит от иврита, и детям обычно нравится его произносить. Schwa — это , связанный с короткими гласными звуками, потому что он может быть записан любым из них, включая полугласный «y». Мне нравится называть его «ленивым» кузеном гласных. Вы с трудом открываете рот, чтобы воспроизвести этот гласный звук. Язык, губы и челюсть расслаблены. Звук schwa представлен буквой / Ə / в фонетическом алфавите (например, перевернутая буква «е» или «е», когда вам лень сесть!). Чтобы сказать одним словом, требуется очень мало времени — так мало, что мы, иногда лениво пропускайте его, когда произносите слово (например,грамм. второе «о» в «шоколаде» или первое «е» в «разном») или даже не отображать его при написании (например, гласный звук между «-й-» и «-м» в «ритме») .

Диалект

Schwa может заменить гласный с контролем r, например / er /, когда он составляет безударный слог, например ‘письмо’. Австралийцы известны тем, что сделали эту замену. Послушайте, как говорят австралийцы:

Вы вряд ли услышите / r / в конце трех красных слов. В австралийском английском не используется / r / перед паузой или другим согласным, поэтому имейте это в виду при обучении Phonics Hero, часть 3, уровень 20 (ir, er, ear, ur или).Использование Schwa сильно различается между диалектами. Носители австралийского английского языка часто ставят шва там, где его нет.

Когда вводить Schwa?

Я считаю, что особенно важно специально обучать студентов EALD и студентов, которые борются с трудностями в обучении чтению и орфографии, что является отличительной чертой английского языка. Представьте его, когда они будут читать и писать двухсложные слова. Они включены в Часть 2 Phonics Hero, The Advanced Code, и, конечно же, их много в Части 3. Возможно, вам придется объяснить это раньше, если учащиеся борются с хитрыми словами, содержащими schwa в Части 1, такими как ‘the’ , ‘a’ , ‘today’ , ‘of’ , ’away’ .

Предлагаемая последовательность для обучения Schwa

1) Изучите понятие «стресс» на первом уровне предложения

Попросите учащихся произнести предложение, постукивая ногой во время произнесения подчеркнутых слов. Попросите их отметить подчеркнутые слова в письменных предложениях знаком ударения (ˊ).Понимание этого станет очень полезным в изучении поэзии в последующие годы. Обсудите типы слов, на которых делается ударение, и типы слов, которые не подвергаются ударению.

2) Установите связь между шва и безударными гласными на уровне слова

Попросите учащихся написать символ шва над гласной в безударных словах, которые они определили.

3) Учите звук шва

Кортни Бартлетт (swimintosecond.com) написала шва-песню на мелодию «Колеса в автобусе крутятся и крутятся». Это моя адаптация для юных студентов:

Замените «прочь» и «снова» другими двухсложными словами в других стихах.

4) Изучите понятие шва на уровне слога

Попросите учащихся спеть многосложные слова, нажимая на слоги на ногах. Ударные слоги следует нажимать с большей силой. Попросите их отметить ударные слоги в письменных словах знаком ударения (ˊ). Попросите их написать символ шва над гласной в безударных слогах.Им следует знать слова с одинаковым написанием, но с разным ударением, например:

5) Научите студентов пробовать шва для получения гласного звука при чтении

Научите студентов пробовать звук шва, когда долгая или короткая гласная звучит неправильно в прочитанном слове. например, «У меня реклама салона». После расшифровки слова «роботизированным» голосом (каждый слог равномерно подчеркнут) попросите учащегося сделать ударение на одном слоге (сал), а затем произнести другой с шва для гласной (Əd).Если это звучит неправильно, следует перенести ударение на следующий слог.

6) Обучайте стратегиям представления шва в правописании

    (a) Изучая правописание слов с помощью шва, поощряйте учащихся использовать «орфографический голос». Они должны произносить безударный гласный / слог так, как он произносился бы, если бы гласный звук был ударным, с чистым звуком (например, A , th E , SUP port).

    (b) Научите студентов связывать базовые слова, содержащие шва, с их производными, особенно когда в производном есть ударный слог, в котором отчетливо слышен чистый гласный звук e.g., президент-президент, человечество-человечество, определение-определение.

    (c) Научите студентов использовать бегунки памяти для слов, не имеющих производных, например, «cott on on to a idea».

7) Учите слова с общим представлением schwa вместе

например, ‘a’ : a bout, a maze, a way, a gain, a round, a head, a lone
‘ai n’ : capt ai n, cert ai n, fount ai n, barg ai n

Мероприятия по повышению осведомленности о представительствах Schwa

  • Словесные типы слов
  • Завершение слова с местом для представления schwa
  • Найдите шва — выделите ее словами
  • Создайте стену шва из слов шва, сгруппированных по гласным
    представление. Некоторые из следующих примеров взяты из части 3 Phonics Hero (они с австралийским акцентом, поэтому некоторые могут не подходить для вашего диалекта):

    a — comm a , atl a s, sal a d, alph a bet, a mount, thous a nd
    e — el e phant, carp e t, tak e n, tel e phone, it e m, e vent, proph e t, d e stroy
    i — cous i n, an i mal, penc i l, eas i ly, acc i dent, conf i dence, prom i se
    o — carr или t, astr или naut, bottom o m, din o saur, o ffend, ribb o n, phant o m
    u — ромб u s, u pon, s u pply, medi u m
    y — vin y l, s y ringe

Скорее всего, вам, как и мне, удалось научиться читать и писать без явно учат о шва. Тем не менее, Schwa остается важной частью английского кода, и у всех нас будут студенты, которым необходимо понять его, чтобы полностью «взломать» этот код и добиться максимального прогресса в чтении и письме.

Автор: Ширли Хьюстон

Имея степень магистра специального образования, Ширли обучает детей и готовит учителей в Австралии более 30 лет. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и овладения ею в обычных классах.Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве инструктора по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected]


заключительных безударных гласных в некоторых южно-кампанских диалектах

Труды семинара «Социофонетика на перекрестке речевых вариаций, обработки и коммуникации»

Пиза, 14-15 декабря 2010 г.

14

Повсеместное распространение нередуцированных безударных гласных в

спонтанная речь для диалектов Оттавиано и, в меньшей степени,

Сан-Джузеппе Везувиано, утверждая, что эти

нередуцированных гласных свидетельствуют о консервативной системе гласных

, которая сопротивлялась слиянию, наблюдаемому в городских неаполитанцах.

Аналогичным образом, тот же вывод был сделан в некоторых недавних исследованиях

южных кампанских диалектов в рамках исследования

здесь ([8], [9]), указывая на тот факт, что а) распределение качеств

нередуцированных конечных гласных составляет

в основном в соответствии с тем, что можно ожидать с учетом их

прото-романских диахронических источников, и б) в то время как между каждым этимологическим гласным и шва существует

вариаций,

нет обобщенных колебаний в качество нередуцированных гласных

для каждого конкретного слова (формы).Таким образом, в Polla «они пришли» могут быть реализованы

, как показано в (1a) и (2a), но не, скажем, * [vəˈnɛtːəra]

или * [vəˈnɛtːəri]. Напротив, кампанские диалекты, которые имеют

, как утверждается, вновь представили тосканскую конечную систему с 4 гласными

через контакт со стандартным итальянским, показывают несколько случаев контрэтимологических реконструкций

конечных гласных (см. разработан для диалекта Чицерале, провинция

Салерно, в [10], с.632). В этом отношении свидетельство Valdianese

кажется более прямым, чем свидетельство из области

северного Везувия, поскольку в спонтанной речи из диалекта

Оттавиано неэтимологические нередуцированные гласные встречаются в большом количестве: например, [niˈʃːuno kanto kːju] «никто больше не поет»,

[riˈtʃevo ˈpatəmə] «мой отец сказал», [ˈstɛtːo bːwonə] «ему было

штрафа» и т. д. ([7], стр. 325-326). Здесь, наряду с обычным финальным

гласным в [niˈʃːuno], также встречается финальный — [o] вместо

этимологического — [a] или — [e], в то время как — [a] и — [e] тоже всплывают на поверхность. , в

других появлений тех же флексий, что сводится к

— довольно обобщенная нестабильность в качестве конечных гласных.

Подводя итог, для наших валдианских диалектов мы пришли к выводу

в [8], [9], что эти разновидности демонстрируют консервативную тосканскую-

, как конечную систему гласных — / aeio /, которая, пока не доказано, что

наоборот, вполне возможно, возникли в результате регулярного изменения звука,

, таким образом, представляя наиболее консервативный этап эволюции

от прото-романса в этой области. Схематично это

соответствует варианту (i) на рисунке 2.

(i) внутреннее объяснение

(система с 4 гласными является консервативной)

Proto-Romance

/

St.Итальянский

(ii) внешнее объяснение

(4-гласная система связана со стандартным итальянским)

Рисунок 2: Диахронические интерпретации последней 4-гласной системы

в диалектах Валло-ди-Диано.

В [8], [9] этот вариант предпочтительнее альтернативного ((ii)

на рисунке 2), в соответствии с которым следует проследить безударные безударные конечные

гласных в диалектах данной местности. назад к

стандартизация.

3. Синхронная вариация конечных гласных

Приведенное выше описание диахронической эволюции системы гласных

переплетается с интерпретацией синхронной

вариации, наблюдаемой на данном этапе, как это видно на польском языке в примерах

(1-2).

3.1. Стандартизация и койнизация

Эта синхронная вариация была задумана одним из двух следующих способов

.

В нескольких исследованиях появление четырех полных финальных гласных в вариации

с schwa учитывается как результат осмоса

между различными уровнями репертуара говорящего

([6], [10], см. Выше §§ 2): согласно этой точке зрения, появление

нередуцированных конечных гласных приписывается стандартизации (ср.

итальянский — / i e a o /), в то время как централизованные гласные более точно отражают

базилектальную разновидность. Например, как уже упоминалось в § 2

, аналогичное описание представлено в [6] для

диалектов Саннио Беневентано, когда комментируется

спонтанных произведений спикера Сант-Анджело

Куполо, который чередует [a vərˈniʃə] и [la vərˈniʃe] ‘краска’

«ripristinando [в последнем случае, RD, FC, ML] la voice

piena in concomitanza con l’uso dell’articolo standard» ([6], п.

58) [восстановление полной гласной с использованием стандартного артикля

] (ср. Стандартный итальянский la vernice). Аналогичным образом, данные

Pollese (в (1-2)) также могут быть интерпретированы как следствие колебаний

между базилектальными кампанскими швами ((1)) и

акролектальными стандартными итальянскими полными заключительными гласными ((2) ). Мы будем относить

к этой возможной интерпретации как Гипотезе A. С другой стороны, согласно альтернативной Гипотезе B

, вариация между

/ ə / и полными конечными гласными может быть интерпретирована в терминах суперпозиции

региональных неаполитанских койне, в котором

отображает заключительный — / ə /, в базилектальной, тосканской системе (с

четырьмя полными заключительными гласными).Две гипотезы A и B дают

, чтобы сделать совершенно разные прогнозы. Однако, чтобы понять, что это

, необходимо уточнить некоторые внешние факторы,

, касающиеся социолингвистической динамики вовлеченных сообществ

.

3.2. Социолингвистика, география и диалектология

На трех исследуемых диалектах говорят в трех деревнях

, которые существенно различаются по демографии и географическому положению

(см. Карту на Рисунке 1).

Полла — самая густонаселенная (перепись населения ISTAT 2008:

5,368 жителей) и самая динамичная современная деревня: между

1971 и 2008 гг. Население выросло на 7,5%, и только 4% из

нынешнее население работает в сельском хозяйстве . Что касается коммуникаций

, деревня расположена у подножия долины

Танагро (475 м над уровнем моря), недалеко от шоссе, по которому

следует по древнему маршруту Виа Попилия и соединяет в настоящее время

Валло-ди-Диано с Неаполем.

Сан-Пьетро-аль-Танагро, расположенный к югу от Поллы, меньше по размеру и находится на

немного дальше от главной оси долины (457 м над уровнем моря;

ISTAT 2008: 1,703 жителей). За последние 40 лет численность населения села выросла на

, что составило 9%, при этом 5% из

жителей в настоящее время работают в первичном секторе экономики.

Наконец, Санза — самая изолированная деревня, расположенная в горной местности

(ISTAT 2008: 2,784 жителей; 622 м над уровнем моря).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *