Презентация этапы творчества пушкина 10 класс: Презентация «Этапы жизни и творчества А.С. Пушкина».

Этапы творчества А.С. Пушкина — презентация онлайн

Жизненный и творческий
путь А.С. Пушкина.
уроки литературы в 9 кл.
1799-1837

2. Основные этапы жизни

Детство
(1799 – 1811)
Последние годы
жизни (1834 – 1837)
Лицей
(1811 –1817)
Петербург
(1817 – 1820)
Болдинская осень
(1830 – 1833)
Южная ссылка
(1820 – 1824)
Михайловское
(1824 -1826)
После ссылки
(1826 – 1830)

3. Детство

Родился в Москве 6 июня
1799 года.
Многие часы проводил
маленький Саша в библиотеках
отца и дяди.
Он писал басни и переделывал
сюжеты Мольера. Это были
первые литературные опыты
будущего великого поэта.
Надежда
Осиповна
Пушкина
Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал
Сергей Львович
Пушкин
Арина Родионовна, няня поэта
19 октября 1811 года состоялось
открытие лицея.
Лицей был задуман как закрытое
учебное заведение, которое должно
было готовить юношей «к важным
частям службы государственной»
(из устава лицея).
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и нервная семья;
А.С.Пушкин

5. Распорядок дня лицеистов

• 6 ч. подъем, молитва в зале
7-9 ч. класс (учебные занятия)
9 ч. чай с белой булкой
до 10 ч. первая прогулка
10-12 ч. класс
12-13 ч. вторая прогулка
13 ч. обед из трех блюд
14-15 ч. чистописание или
рисование
15-17 ч. класс
17 ч. чай
до 18 ч. третья прогулка
18-20 ч. повторение уроков
20.30 ч. ужин из двух блюд
до 22 ч. отдых, развлечения
(«мячик и беготня»)
22 ч. вечерняя молитва, сон

6. Воспоминания об учёбе в Лицее, о лицейской дружбе поэт сохранит до конца своей жизни

Пущин И. И.
(1798-1859)
Петербург
(1817 – 1820)
ВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ,
НАУК И ХУДОЖЕСТВ
В него входили и
будущие декабристы:
А.А. Бестужев,
В.К. Кюхельбекер,
К.Ф. Рылеев.
Членами общества
стали К.Н. Батюшков,
Ф.Н. Глинка,
А. А. Дельвиг,
В.А. Жуковский.
В 1818 году в члены
общества вступил и
А.С. Пушкин.

8. Руслан и Людмила (1820)

Поэма «Руслан и
Людмила»вызывала
разноречивые отклики в
критике. Она
характеризовалась, как
богатырская
Сам поэт называл ее
«сказкой», «повестью
забавной», «легким вздором»,
«трудом игривым»,
«преданьями старины
глубокой»
Какие оценки
жанрового
своеобразия
произведения вас
привлекают?
волшебная
Литературно-политические общества
«Арзамас» и «Зеленая лампа»
«К Чаадаеву»
«Деревня», эпиграммы
Пушкин «наводнил Россию возмутительными
стихами; вся молодежь наизусть их
читает…Пушкина надобно сослать в Сибирь»
Александр I

10. Друзья Пушкина — Карамзин, Жуковский добиваются смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг России.

Друзья Пушкина Южная
— Карамзин,ссылка
Жуковский добиваются
смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг
1820-1824
России.
«Бахчисарайский
фонтан»
«Кавказский
пленник»
«Цыганы»
Начата работа над
романом
«Евгений Онегин»

11. 8 августа 1824 года Пушкин приехал в Михайловское. Он увидел запущенную усадьбу, старый дом, где ему предстояло прожить

Михайловское
(1824-1826)
8 августа 1824 года Пушкин
приехал в Михайловское. Он
увидел запущенную усадьбу,
старый дом, где ему предстояло
прожить неизвестно сколько
времени. Долгие вечера он
коротал с Ариной Родионовной,
которая рассказывала ему сказки
и пела песни.
«Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно, после обеда езжу
верхом, вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки своего
проклятого воспитания.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма».
(А.Пушкин в письме к брату)
«Мой первый друг, мой
друг бесценный…»
В полном одиночестве,
вдалеке от друзей и
культуры поэт
чувствовал себя
неуютно и подавленно.
К***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1825 год.

14. После ссылки Анчар

ПРОРОК
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей». 1826 год.
Болдинская
осень
(1830 – 1833)
«Маленькие
трагедии»
«Евгений Онегин»
«Повести
Белкина»

16. Чистейшей прелести чистейший образец…

Мадонна
Чистейшей
прелести чистейший
Сонет
образец…
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных
трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель Она с величием, он с разумом в очах Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, —
Чистейшей прелести чистейший образец.

17. «Капитанская дочка» «Дубровский» «Медный всадник» «Осень»

Последние годы жизни
1834 -1837
«Капитанская дочка»
«Дубровский»
«Медный всадник»
«Осень»
27 января вечером на Черной речке, на
окраине Петербурга состоялась дуэль
В 1836 г. В Петербург
приехал молодой
француз Дантес
«Народ обманули: сказали, что Пушкина
будут отпевать в Исакиевском соборе так было означено и на билетах, а между
тем, телонашей
было поэзии
из квартиры
вынесено
«Солнце
закатилось!
ночью, тайком,
и поставлено
Пушкин
скончался,
скончался в
во
Конюшенной церкви. В университете
цвете
лет, в
середине
своего
получено
строгое
предписание,
чтобы
великого
поприща!..
Более
профессора не отлучались от своих
кафедр иостуденты
присутствовали
говорить
сем не имеем
силы, да и бы
нанужно;
лекциях.
Иностранцы
приходили
не
всякое
русское сердце
поклониться поэту в гробу, а
знает
всю ценууниверситета
этой
профессорам
и русскому
невозвратимой
и всякое
юношеству это потери
воспрещено.
Они тайком,
как воры,
должны
были
прокрадываться
русское
сердце
будет
растерзано.
к»Назначенную
нему.» наш поэт!
для
отпевания
церковь
Пушкин!
наша
радость,
переменили,
перенесли
в нее
наша
народнаятело
слава!..
Неужели
в
А.В.Никитенко
ночью,
с какою-то
тайною,
всех
самом
деле
нет уже у
нас Пушкина!
без факелов,
почти без
К поразившею,
этой мысли нельзя
привыкнуть!
проводников;
в минуту
выноса, на
29-го
января 2 ч.и45м.
пополудни.»
которую собралось не более десяти
А.А. Краевский
ближайших друзей Пушкина, жандармы
наполнили ту горницу, где молились об
умершем, нас оцепили, и мы, так
сказать, под стражей проводили тело
до церкви. »
В.А. Жуковский
Exegi monumentum.
Я памятник себе воздвиг
нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной
лире
Мой прах переживет и тленья убежит И славен буду я, доколь в подлунном
мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси
великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне
дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я
свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца.
1836 год.

Презентация «Основные этапы жизни и творчества А.С.Пушкина»


(06.06.1799 — 10.02.1837)

Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Подготовила Луговая Е.В., учитель русского языка и литературы


  • Детство и семья Пушкина.
  • Лицей.
  • Петербург (1817 — 1820)
  • На Юге (1820-1824)
  • Михайловское (1824-1826)
  • Конец двадцатых годов
  • Болдинская осень 1830
  • Тридцатые годы


Родился 6 июня (26 мая ) 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье.

Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.

Ксавье де Местр. Пушкин-ребенок. 1800-1802. Металлическая пластинка, масло.


В их доме собирались поэты, художники, музыканты.

Дом на Немецкой улице в Москве, где родился А.С.Пушкин С фотографии конца XIX века

Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи.

Г.Кампельон С.Л. Пушкин. 1824.


Мать,

Надежда Осиповна , приходилась внучкой арапу Петра I , впоследствии русскому генералу Ганнибалу .

Прадедушка,

Абрам Петрович Ганнибал

«Арап Петра Великого»

Н.О. Пушкина. 1800-е гг.

А.П.Ганнибал


Кроме Александра у Пушкиных были дети — старшая дочь Ольга и младший сын Лев.

Е.А. Плюшар О.С. Павлищева. Середина 1830-х гг.

А.О.Орловский Л.С. Пушкин. Первая половина 1820-х гг.

Я.П. Серяков Барельеф Арины Родионовны Работа по кости 1840-е гг.


Лицей.

В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся

19 октября 1811 г. учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров


Императорский Царскосельский Лицей был создан для образования и воспитания юношества, предназначенного к «важнейшим частям службы Государственной».

В своих правах Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I . В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов.


Образование основывалось на

  • гуманном характер педагогических идей
  • внимание и уважение к личности учеников
  • отсутствие телесных наказаний
  • дух чести и товарищества

А.А.Тон Царское Село. Лицей. 1822.


Комната Александра Пушкина

В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин.Записки о Пушкине.


Близкие друзья Пушкина по Лицею.

Иван Иванович

Пущин

Антон Антонович

Дельвиг

Вильгельм Карлович

Кюхельбекер

Пушкин сохранил лицейскую дружбу

и культ Лицея на всю жизнь.


Учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.


«Пушкин в Царском Селе», картина

И. Репина, 1911.

В 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года.

9 июня состоялись выпускные экзамены.


Лицей заменил Пушкину детство.

Лицей был закончен — детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.


В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому»,

« К Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».


  • определен в коллегию иностранных дел.
  • отпуск (около двух месяцев) провел в Михайловском, псковском имении матери.
  • три года почти безвыездно оставался в Петербурге.

П.А. Александров с оригинала И.С. Иванова 1837. Михайловское. Вид усадьбы.

Работает над поэмой «Руслан и Людмила».


Идеи гражданской свободы нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина.

«Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает» — таково было решение царя Александра I. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг.


  • лето 1820 г. Пушкин прожил на Кавказе, где начал поэму «Кавказский пленник».
  • в течение трех лет Пушкин жил в Кишиневе.

Южные поэмы Пушкина:

«Кавказский пленник»

«Братья разбойники»

«Бахчисарайский фонтан»

«Цыганы»


9 августа 1824 г прибыл в Михайловское , куда был выслан из-за разногласий на службе.

Михайловское

  • закончена работа над поэмой «Цыганы»
  • написана шутливая поэма «Граф Нулин»


Автопортрет

В конце июля

1824 года ссылка в родительское имение Михайловское Псковской губернии.

Пушкин в селе Михайловском

(Пущин у Пушкина). Н.Н. Ге. 1875 г.


Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льётся дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.

Михайловское

С имением своей матери селом Михайловским в Псковской губернии Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни — с 1817 по 1836 г. г.


Утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком.

Тригорское

А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!»


Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла…

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Иллюстрация

к стихотворению

«Зимний вечер»


В сентябре Пушкин с фельдъегерем был отправлен в Москву на свидание с Николаем I.

Николай I

С 1827 года Пушкин ведет праздную жизнь, задумывается над устройством семейной жизни.

В 1828 году он делает попытку вступить в брак с Анной Олениной.

пишет неоконченный роман «Арап Петра Великого»

поэму «Полтава».


В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.

В эти годы написана

поэма «Полтава ”

много стихотворений

статьи в журналы

«Роман в письмах»


Не получив определенного ответа от Гончаровой, он без разрешения властей сразу самовольно уехал на Кавказ. Это путешествие по Военно-Грузинской дороге, яркие впечатления и многочисленные встречи с друзьями, участие в военных действиях русской армии, взявшей Арзрум, Пушкин описал в автобиографическом произведении

«Путешествие в Арзрум» (1829).


6 мая 1830 г. состоялась , наконец, помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского имения с.Болдино. Поэт отправился туда, однако начавшаяся в Москве эпидемия холеры и расставленные повсюду карантины задержали Пушкина в Болдино

с 7 сентября по 2 декабря

1830 г. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.


6 мая 1830 г. состоялась. наконец, помолвка Пушкина с Н.Н. Гончаровой.

Поэт отправился в с.Болдино, чтобы оформить дела по введению во владение имением.

Первые его стихотворения в Болдине — «Бесы» и «Элегия» («»Безумных лет угасшее веселье . ..»).


«Болдинская осень» 1830 г.

  • «Повести Белкина»
  • «маленькие трагедии»
  • «Скупой рыцарь»
  • «Моцарт и Сальери»
  • «Каменный гость»
  • «Пир во время чумы»
  • поэма «Домик в Коломне»
  • роман «Евгений Онегин»
  • повесть «История села Горюхина ”
  • «Сказка о попе и работнике его Балде“
  • критические статьи
  • множество стихотворений.


5 декабря 1830 г. поэт вернулся в Москву

18 февраля 1831 г. состоялось венчание с Н.Н.Гончаровой.

В это время написана «Сказка о царе Салтане“

«Письмо Онегина к Татьяне“

Со средины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге.

В 1832 рождается дочь Мария, 1833 г. — сын Александр, 1835 г. — Григорий, 1836 г. — Наталия.


Старшая дочь,

Мария Александровна

Пушкина (1832-1919г. )

Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.)

У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.

Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.)

Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.)


В марте 1836 года умерла мать Пушкина

В 1835 году появился повод к дуэли, когда молодой офицер Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, чему она была не против.

Бенар с оригинала неизвестного художника Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг


Дуэль с Дантесом состоялась 27 января 1837 года на Черной речке у Комендантской дачи.


Прожив 2 дня

в страшных мучениях,

Пушкин скончался

10 февраля

1837 г.

«Солнце русской поэзии закатилось»,- написал

В. Жуковский.


Там Пушкин был смертельно ранен. В 2 часа 29 января (по новому стилю 10 февраля) 1837 года он умер.

5 февраля Пушкин был перевезен в село Михайловское и погребен у Святогорского монастыря.

Могила Пушкина


Смерть поэта стала

началом его бессмертной славы на земле.


Спасибо за внимание

Пять стадий творческого процесса

В этом видео я расскажу вам о пяти классических ступенях или стадиях творчества. В следующих видеороликах я подробно расскажу о каждом из них и покажу вам, как вы можете улучшить свои творческие способности на каждом из этих различных этапов или этапов.

 

Итак, первое, что я хотел бы сказать, это то, что эти шаги или этапы являются итеративными (они не обязательно линейны). Так что иногда вы будете ходить туда-сюда между каждым из этих разных этапов. Итак, сказав это, давайте перейдем к первой части.

1. ПОДГОТОВКА

Первый этап — это идея ПОДГОТОВКА , идея того, что вы погружаетесь в домен. Если вы музыкант, вы впитываете много музыки, которая вдохновляет вас на создание этого нового произведения. Если вы писатель, вы читаете других писателей в этой области. Если вы художник, вы смотрите на работы других художников в той области, в которой вы хотите что-то создать. Если вы ученый, вы смотрите на все предварительные исследования. И если вы предприниматель или маркетолог, вы просматриваете все предыдущие исследования рынка и то, что другие компании делали раньше.

Обычно этот этап лучше всего проводить в спокойной обстановке. На самом деле именно на этом этапе вы пытаетесь усвоить как можно больше информации, потому что эта информация уйдет в ваше подсознание, где она очень важна для второго этапа или второго уровня.

2. ИНКУБАЦИЯ

Второй этап мы называем этапом ИНКУБАЦИЯ . В инкубации это когда вся информация, которую вы собрали на этапе ПОДГОТОВКИ, действительно возвращается. Оно начинает бурлить где-то в глубине души, в подсознании. Это чрезвычайно важный этап, потому что иногда он может занять дни, или недели, или месяцы, а иногда даже годы. Идея, что вы думаете о написании книги или музыкального произведения, и вы пишете об этом, и просто оставляете это в стороне на некоторое время, а затем возвращаетесь к этому. Теперь самое интересное в отношении стадий инкубации заключается в том, что в определенной степени вы не можете контролировать, сколько времени займет эта стадия. Это то, к чему нельзя торопиться, потому что это ведет к третьему этапу.

3. ПРОЗРАЧНОСТЬ

Третья стадия – это то, что большинство людей считает классическим сигналом или признаком творческого человека, то, что называется ИНСАЙТ стадией или ступенью озарения. С инсайтом это действительно идея момента «Ага», момента «Эврика». Хотя это, вероятно, самая маленькая часть пяти шагов, возможно, одна из самых важных частей. В одном из моих следующих видео я расскажу вам больше о том, как увеличить ваши шансы на получение этих моментов «Ага», этих озарений. Вкратце, что я хотел бы сказать здесь, это то, что они чаще всего случаются, когда вы выполняете какую-то физическую активность низкого уровня; идти в душ, водить машину, гулять. Это потому, что ваше подсознание на предыдущих стадиях пузырится, и эта стадия прозрения действительно позволяет уму работать над чем-то другим. А затем вынесите эти идеи на передний план своего разума. Итак, это третий этап, этап прозрения. А теперь переходим к четвертому этапу.

4. ОЦЕНКА

Четвертая стадия — это идея ОЦЕНКА . Это то, с чем у меня есть проблема. Я думаю, что это та область, с которой многие творческие люди борются, потому что часто у вас так много идей, а у вас ограниченное количество времени. Таким образом, этап оценки важен, потому что именно здесь он требует самокритики и размышлений. Это задает себе такие вопросы, как:

«Это роман или новая идея, или это просто перефразировано и уже было сделано раньше?»

Идея состоит в том, чтобы пойти к небольшой группе надежных друзей и сказать:

«У меня возникла такая идея, что вы думаете об этом?»

Это очень важная часть, потому что у нас есть только ограниченное количество времени, чтобы делать определенные вещи. Часто вы обнаружите, что люди, которых называют самыми «творческими людьми», часто очень хороши на этом этапе, этапе оценки. У них есть все эти идеи, но они могут использовать самокритику и размышления, чтобы сказать: «Это те, которые имеют наибольшую ценность и над которыми я собираюсь работать».

5. ПРОРАБОТКА

И вот, завершающий этап. Это называется РАЗРАБОТКА . Именно здесь Эдисон сказал, что это «1% вдохновения и 99% пота». Теперь этап проработки — это этап потоотделения на 99%. Вот где вы на самом деле делаете работу. Так много людей думают, что творческий процесс — это озарение, момент «Ага» или подготовительная часть. Но на самом деле творческий человек не совершенен, и я не думаю, что он может сделать что-то действительно долговечное, если только он не сможет пройти через это и действительно усердно работать. проработка; тестирование идеи, работа над идеей, эти поздние ночи в студии, работа за вашим столом, эти часы в лаборатории, если вы ученый, те дни, когда вы тестируете и микро-тестируете продукты. Это этап проработки.

Таким образом, для резюме у нас есть пять этапов творчества:

1. Подготовка

2. Инкубация

3. Insight

4. Оценка

5. Разработка

В последующих видео пройти через каждый из них и показать вам, как вы можете стать лучше на каждом из этих различных этапов.

Понимание четырех стадий творческого процесса

Наука может многому нас научить о том, что входит в творческий процесс, и о том, как каждый из нас может оптимизировать свой собственный

Как великим художникам и новаторам приходят в голову самые блестящие идеи? И с помощью какого алхимического процесса они могут воплотить эти идеи в жизнь?

в этой истории

  • Понимание собственного творческого процесса [email protected]
  • Четыре этапа творческого процесса: ваш творческий процесс для максимального успеха [email protected]

Я с нетерпением искал ответы на эти вопросы в течение последнего десятилетия моей карьеры психолога. Мое увлечение жизнью и умами блестящих художников и новаторов привело меня к поиску того, что делает нас творческими, откуда берутся идеи и как они воплощаются в жизнь. Но даже после того, как я написал целую книгу о науке о творчестве и разработал тест на творческую личность, у меня в голове больше вопросов, чем ответов.

Десятилетия исследований еще не открыли уникальную искру творческого гения. Творчество вызывает у нас сегодня такое же недоумение, как и у древних, которые отбрасывали творческий гений в область сверхъестественного и объявляли его делом рук муз.

Что показывает наука , так это то, что творческие люди сложны и противоречивы. Их творческие процессы, как правило, хаотичны и нелинейны, что, кажется, отражает то, что происходит в их мозгу. Вопреки «мифу о правом полушарии», креативность затрагивает не только одну область мозга или даже одно полушарие. Вместо этого творческий процесс задействует весь мозг . Это динамическое взаимодействие множества различных областей мозга, стилей мышления, эмоций, бессознательных и сознательных систем обработки информации, объединяющихся необычным и неожиданным образом.

Но хотя мы можем никогда не найти формулу творчества, наука может еще многому нас научить в отношении того, что входит в творческий процесс, и как каждый из нас может оптимизировать свой собственный.

Примечание. Для этого содержимого требуется JavaScript.

Понимание собственного творческого процесса

Одна из самых поучительных вещей, которые я нашел, — это популярная четырехэтапная модель творческого процесса, разработанная в 1920-х годах. В своей книге «Искусство мысли» , британский психолог Грэм Уоллас изложил теорию творческого процесса, основанную на многолетнем наблюдении и изучении отчетов изобретателей и других творческих личностей за работой.

Четыре этапа творческого процесса: 

Этап 1:

Подготовка

Творческий процесс начинается с подготовки: сбора информации и материалов, выявления источников вдохновения и приобретения знаний о проекте или проблеме. Часто это внутренний процесс (глубокое размышление над генерированием идей и взаимодействие с ними), а также внешний процесс (выход в мир для сбора необходимых данных, ресурсов, материалов и опыта).

Стадия 2:

Инкубация

Затем идеи и информация, собранные на стадии 1, маринуются в уме. По мере того как идеи медленно закипают, работа углубляется и формируются новые связи. В этот период прорастания художник отвлекает внимание от проблемы и позволяет разуму отдохнуть. Пока сознательный разум блуждает, бессознательное участвует в том, что Эйнштейн назвал «комбинаторной игрой»: берет различные идеи и влияния и находит новые способы их объединения.

Стадия 3:

Освещение

Далее наступает неуловимый момент ага. После периода инкубации озарения возникают из более глубоких слоев разума и прорываются к сознательному осознанию, часто драматическим образом. Это внезапный Эврика! , который появляется, когда вы принимаете душ, гуляете или занимаетесь чем-то совершенно посторонним. Казалось бы, из ниоткуда решение приходит само собой.

Этап 4:

Верификация

Вслед за ага-моментом слова записываются, видение передается красками или пластилином, разрабатывается бизнес-план. Все идеи и озарения, возникшие на этапе 3, конкретизируются и развиваются. Художник использует навыки критического мышления и эстетического суждения, чтобы отточить и усовершенствовать работу, а затем передать ее ценность другим.

Конечно, эти этапы не всегда проходят в такой упорядоченной линейной манере. Творческий процесс больше похож на зигзаг или спираль, чем на прямую линию. Модель, безусловно, имеет свои ограничения, но она может предложить своего рода дорожную карту для нашего собственного творческого пути, предлагая направление, если не пункт назначения. Это может помочь нам лучше понять, где мы находимся в нашем собственном процессе, куда нам нужно идти, и какие умственные процессы могут помочь нам туда добраться. И когда процесс становится немного слишком беспорядочна, возвращение к этой структуре может помочь нам переориентироваться, перестроиться и наметить путь вперед.

Например, если вы не можете перейти от инкубации к освещению, решение может состоять в том, чтобы вернуться к этапу 1, собрав больше ресурсов и знаний, чтобы найти недостающий элемент. Или, возможно, в погоне за продуктивностью вы допустили слишком распространенную ошибку, перескочив сразу к этапу 4, продвигаясь вперед с полусырой идеей, прежде чем она полностью созреет. В этом случае выделение времени и пространства для этапа 2 может оказаться необходимым обходным путем.

Как оптимизировать творческий процесс для достижения максимального успеха

Но давайте копнем немного глубже: когда я обдумал и применил четырехэтапную модель в своей работе, я обнаружил в ней гораздо более глубокое понимание. в тайны творения.

В основе любого творческого процесса лежит открытие чего-то нового внутри себя, а затем принесение этого чего-то в мир, чтобы другие могли испытать и насладиться им. Работа художника, провидца, новатора состоит в том, чтобы соединить свой внутренний и внешний миры, взяв то, что существует только в их собственном разуме, сердце и душе, и воплотив это в конкретную, осязаемую форму (вы знаете, мало чем отличающуюся от того, что другой вид творческого процесса).

Любой творческий процесс — это танец внутреннего и внешнего; бессознательный и сознательный ум; мечтать и делать; безумие и метод; уединенное размышление и активное сотрудничество. Психологи описывают это простыми словами: вдохновение (придумывание идей) и поколение (воплощение идей в жизнь).

В четырехступенчатой ​​модели мы видим, как взаимодействуют внутренние и внешние элементы творческого процесса. этапы 2 и 3 посвящены вдохновению: мечтам, размышлениям, воображению, раскрытию вдохновения и предоставлению бессознательному разуму возможности выполнять свою работу. Стадии 1 и 4, тем временем, касаются генерации: выполнение внешней работы по исследованию, планированию, исполнению и сотрудничеству. В динамичном танце вдохновения и генерации блестящие работы оживают.

Как это помогает нам в нашем собственном творческом процессе? Чем больше мы осваиваем этот баланс, тем больше мы можем использовать наш творческий потенциал. Мы все отдаем предпочтение одной стороне, а не другой, и, лучше осознавая свои естественные склонности, мы можем научиться оптимизировать свои сильные стороны и сводить к минимуму свои слабости.

Более сосредоточенные на себе, генерирующие идеи типы преуспевают на стадиях 2 и 3: получают вдохновение и выдвигают блестящие идеи. Но они рискуют запутаться в собственных головах и не воплотить свои гениальные идеи в жизнь. Этим мыслителям и мечтателям часто нужно уделять больше времени и внимания этапам 1 и 4, чтобы не сбиться с пути своего творческого процесса. Сбалансируйте вдохновение с генерацией, создав необходимые структуры, которые помогут вам совершить действие и поставить одну ногу впереди другой, чтобы это произошло, или просто сотрудничайте с исполнителем, которому вы можете передать свои идеи на аутсорсинг!

Типы деятелей, с другой стороны, блестят на стадиях 1 и 4. Они блестяще добиваются цели, но рискуют сосредоточить все свое внимание на производительности за счет внутренней работы и общего мышления, которые помогают производить действительно вдохновенная работа. Когда мы игнорируем критическую работу, которая происходит на этапе инкубации, мы упускаем наши самые оригинальные и новаторские идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *