Олимпиада по математике задания с ответами 4 класс по: Олимпиада по математике (4 класс)

Содержание

Олимпиада по математике 4 класс с ответами | Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему:

Олимпиада школьников

Математика, 4 класс, решения.

        

1.Между числами  9999  расставь знаки арифметических действий, а если понадобится, и скобки так, чтобы в ответе получилось число  810.

Ответ: (99 — 9)*9 = 810

 Критерии к оцениванию.

Верно записанное равенство –  5 баллов.

2. Наш  посёлок основан в 1898 году. Сколько лет исполнится посёлку в 2018 году?

Ответ: 120 лет.

Критерии к оцениванию.

Верно записанный ответ  –  5 баллов

3. Царевна Несмеяна наплакала 140 вёдер слёз за две недели. С какой скоростью наполнялись вёдра (количество в день)?

        

Ответ: В неделе семь суток. Значит, Царевна наплакала 140 вёдер за 14 суток. Поэтому она наполняла ежедневно 140 : 14 = 10 вёдер.

 Критерии к оцениванию.

Верные рассуждения и правильный ответ  –  5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.

4. Попрыгунья —  Стрекоза  половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Ответ:

  1. 24:2=12(ч) – спала
  2. 24:3=8(ч) — танцевала
  3. 24:6=4(ч) — пела
  4. 12+8+4=24(ч), значит,  0ч в сутки стрекоза готовится к зиме.

Критерии к оцениванию.

Верные рассуждения и правильный ответ  –  5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.

5. Утверждают, что 15 минут смеха заменяют 200 г сметаны. Сколько килограммов и граммов сметаны можно нахохотать с 9 утра до 9 вечера?

Ответ:

1) 60:15= 4 части в 1 часе, значит за час 800 г сметаны

2) с 9 ч утра до 9 ч вечера=12ч

 800Х12=9600г.=9кг 600г.

Критерии к оцениванию.

Верные рассуждения и правильный ответ  –  5 баллов. Верные рассуждения и неправильный ответ – 3 балла. Верный ответ без обоснования – 2 балла.

6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Ответ:
Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1.Других пропущенных шайб не было, значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0. Выигранный матч закончился со счётом 3 : 0.

Критерии к оцениванию.

Правильный ответ  –  5 баллов.

7.Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее:

 если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим. Первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

Ответ: наибольшим двузначным числом с суммой цифр, равной 13, является 94.Пусть последняя цифра 1, тогда первая цифра 1 х 4 = 4. Но такая цифра в числе уже есть, а по условию все цифры должны быть разными. Пусть последняя цифра 2, тогда первая цифра 2 х 4 = 8. В этом случае все цифры различные. Вывод: старику Хоттабычу 8942 года.

Критерии к оцениванию.

Правильный ответ  –  5 баллов.

Олимпиадные задания по математике 4 класс | Олимпиадные задания по математике (4 класс):

Задания по математике в рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                          

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                        

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.                                              

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                    

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                              

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

9. Найди значение выражения.

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4                

 Ответы по математике, школьный этап, 2020-2021 учебный год

1.Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?                            (2 балла)

Решение.

вычеркнуть цифры 4,9,8,5.

число: 102

2. Не меняя расположения цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.

(По 3 балла за каждый случай

всего – 6 балла)

Решение.

1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100

1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100

3. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?                          (15 баллов)

Решение.

Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

1+2+4+8+16+32= 63 мышки

4. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.                                                 (15 баллов)

Решение.

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника

5) 8*3=24 (см2)

Ответ: 24 квадратных сантиметров — площадь прямоугольника.

5. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?                                                        (15 баллов)

Решение.

1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч)

Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?                                                 (15 баллов)

Решение.

1)  4+7+12=23 пескаря отдали на уху

2)  (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3)  3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

4)  3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

5)  3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа    

7.Галя, Лена и Вера помогали собирать урожай – яблоки, груши и сливы. Каждая из девочек собирала что-то одно. Больше всего было собрано яблок, Лена не собирала груши, а Лена и Вера вдвоём набрали фруктов меньше, чем Галя. Кто что собирал?

Ответ.         Галя собирала яблоки, Лена – сливы, Вера – груши.     (10 баллов.)

8. Третьеклассникам надо посадить 3 ряда яблонь. Длина одного ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

Решение.

  1. 30:3+1=11(с.) — в одном ряду
  2. 11•3=33(с.)- надо заготовить                            (10 баллов)

9. Найди значение выражения.

98 973 + (295 + 9037) х 4 – 521 160 : 4                (12 баллов)

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА РАБОТУ – 100

Mill Pond Math Enrichment — Math Curriculum

В этом году мы предлагаем 2 занятия по математической программе для учащихся с четвертого по шестой классы. Сессия 1 проходит с октября по февраль, а сессия 2 — с января по апрель. Учащиеся могут участвовать в Сессии 1 или 2, но не в обеих сразу.

 

Программа повышения квалификации по математике будет сосредоточена на многих из тех же стратегий решения задач, которые учащиеся будут изучать в классе, однако задачи по углублению математики будут более сложными. Тем не менее, ВСЕ учащиеся, а не только те, кто участвует в дополнительных занятиях по математике, будут получать частые и постоянные возможности участвовать в мышлении и решении задач более высокого уровня.

 

Учащиеся, участвующие в программе повышения квалификации по математике, будут участвовать в четырех многолетних онлайн-соревнованиях по математике на протяжении всей сессии. Эти конкурсы могут быть сложными, и учащиеся могут получить не такие высокие баллы, как им хотелось бы. Однако, как правило, баллы учащихся со временем улучшаются, поскольку они становятся более опытными в использовании различных стратегий решения проблем.

 

Учащиеся будут получать еженедельные дополнительные задания через Google Classroom, которые помогут им подготовиться к конкурсам. Задания будут публиковаться по пятницам и будут сданы в следующую пятницу. Выполнение этих заданий должно занимать около часа в неделю. Ожидается, что учащиеся будут применять стратегии решения задач, которые они изучают на своих обычных уроках математики, для решения этих более сложных задач. Учащиеся старших классов Национального общества чести будут исправлять еженедельные задания, оставлять конкретные отзывы и отвечать на любые вопросы учащихся. Все общение со студентами будет происходить через Google Classroom.

 

Все проблемы и решения перечислены ниже по классам.

  GRADE 4 MATH ENRICHMENT

 TOPIC    SOLUTIONS
Draw a Picture Problems      

Solutions

Combinations Problems

Solutions

Задания на составление таблицы, часть 1 

Solutions

Ноябрьские проблемы с тренировочными соревнованиями и решения
Проблемы с интеллектуальными суммами

Решения

Декабрьские конкурсы. ПРОБЛЕМЫ И СОЛИНА

Целевые задачи Решения
Январь Задачи и решения тренировочного конкурса
Диаграмма Венна Проблемы с частью 1 Решения
Февральские тренировочные конкурсы и решения

.

Решения

Задачи мартовского тренировочного конкурса

Решения

Проблемы с рисунком

Растворы

Диаграммы Венна. ОБОГАЩЕНИЕ 

ТЕМА ЗАДАЧИ 5 КЛАСС РЕШЕНИЕ 9 КЛАСС 6  900 ЗАДАЧИ 3

34

Acting It Out Problems Grade 5 Grade 6

Solutions

Venn Diagram Problems Grade 5 Grade 6   

Solutions

Make a Table Задачи 5 класс

6 класс    

Решения

Ноябрь Конкурсная практика Задачи и решения Grade 5
Grade 6
Make an Organized List Problems Grade 5

Grade 6

Solutions

December Practice Contest Задачи 5 и 6 классы   Решения
Множественные задачи Класс 5

Класс 60025      

Solutions

Calendar Problems

Grade 5 Grade 6 Solutions
January Practice Contest Grades 5 and 6 Solutions
Средние задачи 5 класс

6 класс     

Решения

February Practice Contest Grades 5 and 6 Solutions
Consecutive Numbers Problems Grade 5

Grade 6

Solutions

Area and Perimeter Problems

5 класс

6 класс

Решения

Марш-практикум 5 и 6 классы   Solutions
Draw a Picture Problems Grade 5

Grade 6     

Solutions
Working Backwards Problems Grade 5

Grade 6   

Решения

Логические задачи 5 класс 6 класс   Решения

Математические игры и рабочие листы онлайн, разработанные экспертами по математике

Индивидуальный и адаптивный план обучения

Математические занятия для K-6 с строгой педагогикой, разработанной экспертами в области образования.

Исследуйте деятельность

Опыт учителя

Экономия вашего времени

Учителя просто поощряют своих учеников использовать Matific в течение 30 минут в неделю, и Matific выделит то, что они знают, и области для улучшения в режиме реального времени. Еженедельные обновления также будут отправляться учителям, чтобы информировать их об успехах учеников.

Содержимое, которое вам нужно

Если преподаватели хотят охватить определенный контент, они могут просто поручить этот контент учащимся заполнить его, и он будет легко интегрирован в их рабочий процесс. Для учителя, который планирует заранее, назначенный ему рабочий график может быть легко составлен на несколько месяцев вперед.

Узнать больше

Студенческий опыт

Игровые занятия со строгой педагогикой

Учащиеся работают с нашим интерактивным и увлекательным контентом. Matific учит критическому мышлению, решению проблем и снижает математическую тревожность. Наш тщательно подобранный педагогический контент наполнен увлекательным путешествием открытий.

Индивидуальные пути обучения

Путь, по которому учатся студенты, охватывает полный учебный план по темам и навыкам, составленным с учетом их конкретных пробелов в знаниях и потребностей. Студенты также могут практиковать определенные навыки в специальной тренировочной зоне.

Четко обозначенные домашние или школьные задания

Если учитель поставил перед ними определенную работу, она представлена ​​в разделе Домашняя или школьная работа для выполнения ребенком.

Родительский опыт

Сделайте изучение математики легким для вас и увлекательным для вашего ребенка

Родители поощряют своих детей играть в Matific 30 минут в неделю — Matific позаботится об остальном.

Поддержите индивидуальные потребности вашего ребенка в обучении

Родительская зона позволяет родителям следить за прогрессом своего ребенка в режиме реального времени с любого устройства. Родители получают представление о том, в чем их ребенок преуспевает, и нужна ли им помощь в определенных навыках. Еженедельные обновления также будут отправляться родителям, чтобы информировать их об успехах их ребенка.

Узнать больше

Матифик Воркс

  • Улучшает результаты на

    34%

    Использование Matific в классе повышает успеваемость учащихся.

    Университет Западного Сиднея

  • Зацепление привода для

    89%

    Учителя рекомендуют Matific своим коллегам и продолжают использовать его на уроках.

    Вирджиния, США

  • Увеличивает процент на

    31%

    Учащиеся чаще соглашаются с тем, что они «хотят изучать математику».

    Тамил Наду, Индия

Педагогические принципы Matific

Сильной стороной Matific являются педагогические принципы из 5 пунктов, разработанные экспертами из Стэнфорда, Гарварда, Беркли и Института Эйнштейна.

Узнайте о нашей педагогике

Полностью интегрирован в вашу образовательную экосистему

Нам доверяют миллионы пользователей по всему миру

«Matific — это фантастический инструмент для интуитивного обучения математике и приобщения детей к научному мышлению».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *