Олимпиада по математике задания и ответы 4 класс: Олимпиада по математике (4 класс)

Содержание

Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы) | Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему:

Олимпиадная работа

по математике

          для учащихся выпускных классов первой ступени образования

                                      Шифр_______________

№ задания

№ 1

№ 2

3

№ 4

№ 5

№ 6

Всего

кол-во баллов

 

Подпись проверяющего: _____________________________    

Задание № 1

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 2

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число — 5abcd. Цифру 5 переместим в конец числа. Получаем новое число: abcd5, которое  на 11106 меньше исходного. Найди и запиши эти числа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см?

Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.

__________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

 Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по математике

Задание № 1

Найди седьмую часть суммы величин 500 кг и 1 ц 30 кг.

Решение:

1 ц 30 кг = 130 кг

500 кг + 130 кг =630 кг

630 : 7 = 90 кг или 630:7·1 =90 кг

Преобразование величин выполнено верно                          1 б.

Сумма найдена верно                                                               1 б.

Найден верный способ нахождения 1/7 части                       1 б.

Верно выполнено вычисление 1/7 части                                1 б.

Максимальное количество баллов за задание                        4

Задание 2

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Решение:

36=6х6    6 см- длина стороны квадрата

6х4=24 см- периметр квадрата (длина проволоки)

24:3=8 см- длина стороны треугольника

Верно найдена длина стороны квадрата                                                         1б

Верное пояснение и наименование                                                                 1б

Верно найден способ вычисления периметра квадрата                                 1б

Верно выполнено    вычисление                                                                      1б

Верное наименование и пояснение                                                                  1б

Верно найден способ вычисления длины стороны  треугольника                1б                                                                              

Верно выполнено вычисление                                                                          1б

Верное наименование и пояснение                                                                   1б

Максимальное количество баллов за задание                                            8      

Задание 3

Пятизначное число начинается с цифры 5. Заменим неизвестные цифры буквами, получим число- 5abcd. Цифру 5 переместили в конец числа. Получается новое число: abcd5, которое оказалось на 11106 меньше исходного. Найди эти числа.

Решение:

5abcd – abcd5 = 11106

54321- 43215=11106

Верно выбран знак «минус» и записан пример в столбик (в строчку)                                 1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде единиц и перенесена в вычитаемое в разряд десятков                                                                                                                           1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде десятков и перенесена в вычитаемое в разряд сотен                                                                                                                                 1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде сотен и перенесена в вычитаемое

в разряд тысяч                                                                                                                              1б

В уменьшаемом верно выбрана цифра в разряде тысяч и перенесена

в вычитаемое в разряд десятков тысяч                                                                                      1б

Максимальное количество баллов за задание                                                                      5


Задание 4

На отрезке АВ длиной 25 см отметили точки К и М так, что расстояние от А до К равно 16см, расстояние от К до М равно 3 см. Может ли расстояние между точками М и В быть равным 12 см? Сделай чертеж, обозначь точки, докажи свой ответ вычислением.

Построен отрезок                                                                                                                 1 б

На отрезке АВ верно расположена точка М (между точками А.и К)                             1 б

Записано выражение 25 — (16-3)=12см                                                                               1 б

Сформулирован ответ: расстояние между точками М и В может быть равно 12 см    1 б

Максимальное количество баллов за задание                                                              4        

Здание 5

Пароход, идя против течения реки, прошёл расстояние между пристанями за 18 часов. Сколько времени потребуется пароходу на обратный путь, если расстояние между пристанями равно 234 км, а скорость течения реки равна 2 км/час. Ответ дайте с точностью до часа.

Решение:

  1. 234:18=13(км/ч)-скорость парохода против течения
  2. 13+2=15(км/ч)-скорость парохода в стоячей воде

(собственная скорость)

  1. 3)15+2=17(км/ч)- скорость парохода по течению
  2. 234:17=13(ост.13) часов

Ответ: около 14 часов потребуется пароходу на обратный путь

Верно найден способ вычисления скорости                         1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найдена скорость парохода в стоячей воде               1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найдена скорость парохода по течению                    1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно найден способ вычисления времени                          1б

Верно выполнено вычисление                                               1б

Верно записано наименование и пояснение                         1б

Верно сформулирован ответ с точностью до часа               1б

Максимальное количество баллов за задание                 13      

Задание 6

Найди значение выражения:

 258 – 216 : 9 +18 · 3

 Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так,  

 чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ.

Значение выражения                        288                                1б

В выражении поставлены скобки   258 – (216 : 9 +18 · 3)   1б

Верно найдено значение нового выражения      180            1 б

Максимальное кол-во баллов                                                 3

Возможно дети предложат другое верное решение, количество баллов за задание сохраняется, если выполнено условие: значение первого выражения больше, чем значение второго выражения.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

4

8

5

4

13

3

37

Математическая олимпиада для 4 класса с ответами

В стародавние времена издавались познавательные журналы для детей с интересными замысловатыми заданиями, которые учителя использовали в своей работе, подготавливая по ним олимпиады. Ох и интересно было разгадать, какой ответ скрывается под сложной логической задачкой. Мы надеемся, что и сейчас остались еще такие учителя, которые специально ищут интересные задания, чтобы увлечь учеников математикой, и такие детки, которым интересно найти разгадки на загадки. Для тех и других, учителей и учеников четвертого класса, наша математическая олимпиада.

Задания олимпиады с ответами

Задание №01. Шаг Дяди Фёдора в три раза больше шага Матроскина. Сначала по прямой дорожке прошёл Матроскин, а потом – Фёдор, начав с того же места, что и Матроскин. Наступая на след Матроскина, Фёдор стирает этот след. Потом Шарик насчитал 17 следов Матроскина. Сколько следов Фёдора было на дорожке?

Ответ: 9

Задание №02. У Винни-Пуха есть 11 больших горшков с мёдом и 10 маленьких. В магазине продаются коробки, в которые можно упаковать или 5 больших горшков, или 9 маленьких, или 4 больших и 3 маленьких. Какое наименьшее количество коробок придётся купить Винни-Пуху, чтобы упаковать все свои горшки?
Комментарий. Все коробки одинаковые. Другие способы упаковки Винни Пуху неизвестны. Вместо больших горшков можно класть маленькие или не наполнять коробки полностью. Все большие горшки одинаковы и все маленькие тоже одинаковы.

Ответ: 3

Задание №03. Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков вдоль тропинки?

Ответ: 9

Задание №04. Найди неизвестное число:
709 / 7 / 153
499 / 11 / 218
568 / ? / 312
Ответ: 13

Задание №05. В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.

Ответ: 201

Задание №06. Школьник написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал школьник?

Ответ: 2893

Задание №07. На какое однозначное число, не равное нулю, надо умножить 142857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответ: 7

Задание №08. 15 человек, отдыхающих в доме отдыха, любят играть в уголки. Они провели между собой соревнование. После каждой партии выбывал проигравший. Впервый день состоялось 5 партий, во второй 6, а в третий день соревнование закончилось. Сколько партий состоялось в третий день?

Ответ: 3

Задание №09. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой?

Ответ: 5

Задание №10. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих. Четверть – о птицах. Половина остатка – о рыбах. Остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Ответ: 500

Задание №11. Ученик загадал число. Известно, что загаданное число больше 8 ровно на половину этого загаданного числа. Чему равно число, которое загадал ученик?

Ответ: 16

Задание №12. У школьника было 5 целых груш, 6 половинок да 8 четвертинок. Сколько всего было груш у школьника?

Ответ: 10

Задание №13. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, что полученное число делилось без остатка на 6. В ответе укажите число, полученное после приписывания цифры. Если таких чисел может быть несколько, то необходимо указать наименьшее из них.

Ответ: 282

Задание №14. Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса (в килограммах) пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 19 килограммов?

Ответ: 1

Задание №15. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?

Ответ: 6

Задание №16. В магазине картофель расфасовали в 24 пакета: по 5 кг и по 3 кг. Масса всех пакетов по 5 кг оказалась равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько получилось пакетов по 3 кг?

Ответ: 15

Задание №17. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 3?

Ответ: 36

Задание №18. Какое наибольшее двузначное число делится на 7 без остатка?

Ответ: 98

Задание №19. Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и/или по-немецки. 13 человек учат немецкий, 9 человек – французский. Сколько человек учат сразу два языка: немецкий и французский?

Ответ: 4

Задание №20. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному необходимо выпить 8 порошков. Через какое время (в часах) после начала приёма больной выпьет последний порошок?

Ответ: 14

Олимпиадные задания (математика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Обычная версия сайта

2020/2021 учебный год

Для младших классов: максимальная оценка за всю работу — 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100. 

Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.

2019/2020 учебный год

Для младших классов: максимальная оценка за всю работу — 100 баллов. Если сумма баллов, набранных участником по всем задачам, превосходит 100, его итоговая оценка равна 100. 

Для старших классов: итог подводится по трём задачам, по которым достигнуты наилучшие результаты; баллы за пункты одной задачи суммируются.

2018/2019 учебный год
Задания Решения и критерии
 
 
 
2017/2018 учебный год
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
2013/2014 учебный год
2012/2013 учебный год

 Задания 8 класс (задачи 1 и 2 имеют вес 16 баллов, остальные — 17 баллов)

 Задания 9 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 4): 17 баллов, задача 4 — 15 баллов)

 Задания 10 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 2): 17 баллов, задача 2 — 15 баллов)

 Задания 11 класс (все задачи имеют равный вес (кроме 3): 17 баллов, задача 3 — 15 баллов)

2011/2012 учебный год

Олимпиада по математике с Яндекс.Учебником

Олимпиада по математике с Яндекс.Учебником

28 сентября – 18 октября | 1–4 класс

Заинтересованы участвовать? Выберите роль и оставьте свой имейл.
Мы напомним о старте Олимпиады.

Бесплатное участие для всех желающих

Интересно ученикам с любой подготовкой

Сертификаты и детям, и учителям

Парк развлечений: один мир — три олимпиады

Заинтересованы участвовать? Мы напомним о старте Олимпиады.

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на получение рекламных и других сообщений от ООО «ЯНДЕКС» (119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16) на условиях политики конфиденциальности и пользовательского соглашения сервиса.

Примеры заданий 

Пример задания для 1 класса

Пример задания для 2 класса

Пример задания для 1 класса

Пример задания для 2 класса

Грамоты всем участникам

и подарок победителю

Благодарственное письмо
для учителя

Сертификат участника

Диплом победителя

Благодарственное письмо
для учителя

Сертификат участника

Диплом победителя

В наших олимпиадах принимают участие:

> более 770 тысяч учеников;
> более 50 тысяч учителей;
> более 100 тысяч родителей.

Хотите увлечь детей математикой?

Пригласите их на олимпиаду Яндекс.Учебника!

  • Захватывающий игровой сюжет: для ребенка это настоящее приключение

  • Обучающий формат: это не контрольная, ребенок поверит в свои силы

    Любовь к математике: начнется еще в сентябре, и весь год удастся

  • Комплексное развитие: предметные и метапредметные навыки — а еще логическое мышление

Заинтересованы участвовать? Мы напомним о старте Олимпиады.

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на получение рекламных и других сообщений от ООО «ЯНДЕКС» (119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, 16) на условиях политики конфиденциальности и пользовательского соглашения сервиса.

Mon Jul 19 2021 16:05:37 GMT+0300 (Moscow Standard Time)

Олимпиадные задачи по математике 4 класс. Часть 1. — Колпаков Александр Николаевич

Предлагаю свой тест для подготовки в математические школы: Курчатовская школа, Лицей Вторая школа, 179 школа и другие популярные лицеи / колледжи. Тест содержит только олимпиадные задачи и послужит репетитору по математике хорошим вспомогательным материалом для соответствующей работы. Последняя задача оценивается в 2 балла и имеет общее решение независимо от количество проведенных вниз линий. Если Вы репетитор — задайте ученику этот текст на дом и попросите его прислать результаты Вам на e-mail. Вам в почтовый ящик опустится полная копия странички с заданиями и проверкой правильности введенных ответов. Пользуйтесь также другими сервисами на моем сайте.

Задача 2. Можно ли получить число 234567898765432 умножением некоторого числа само на себя?

­


Выберите ответ:

Задача 3. Маруся выбирает несколько чисел из списка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы ни какое выбранное число не было в 2 раза больше другого выбранного. Какую наибольшую сумму выбранных чисел она может при этом получить?

­


Ответ:

Задача 7. Учитель написал на листке бумаги число 40, а 27 учеников передают листок друг другу и каждый либо прибавляет к его числу 3, либо отнимает от него число 3. Может ли при этом получится число 42?


Выберите ответ:

Задача 10.­ Сколько треугольников на рисунке?

 


Ответ:
Я хочу отправить результаты на почту

Меня зовут
и я хочу отправить свои результаты
на e-mail

Если Вам нужен качественный курс подготовки к олимпиадам по математике — приезжайте в Строгино ко мне на индивидуальные уроки. Я заражу Вашего ребенка математикой с олимпиад, привью навыки решения нестандартных задач и тем самым помогу снять страх перед первым в жизни вступительным экзаменом (в любые школы). Будет построен индивидуальный учебный план с максимально широким охватом типов задач и подходов к ним. Я ориентируюсь на подготовку в Курчатовскую школу (она совсем недалеко от Строгино, в котором я живу), Лицей Вторая Школа, 179 школа. Этот список по ежегодной специализации, но его легко продолжить, ведь никакой особой специфики и стандарта по олимпиадным задачам каждой конкретной школой не выделяется. Просто напросто занимайтесь усложненной нестандартной математикой добросовестно и систематически. Тогда Вам будут открыты любые двери.

Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020: Об этапе

Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников прошел для учеников 3-10 классов. Олимпиада помогла ребятам познакомиться с новыми задачами, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет. 

Олимпиада была организована Образовательным центром «Сириус» и Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке тематической площадки «Образование» Общероссийского народного фронта. 

Экспертное сопровождение обеспечивали Образовательный центр «Сириус» и Центр педагогического мастерства г. Москвы.

В Олимпиаде приняли участие 305 953 школьника 3-10 классов
Списки победителей и призеров доступны на вкладках туров по предметам
Дипломы победителей и призеров доступны в личных кабинетах участников

Ответы на популярные вопросы

Чьи данные указывать при регистрации: родителя или ребенка?

При регистрации в Личном кабинете и в заявке необходимо указывать данные школьника – участника олимпиады.

Какой класс указывать в заявке?

В заявке есть два поля для указания класса: в котором школьник учится и за который школьник будет участвовать в олимпиаде. Эксперты рекомендуют указывать тот же класс участия, что и класс обучения: задания пригласительного школьного этапа соответствуют текущей программе, т.е. концу текущего класса.

Пример. Если сейчас вы учитесь в 7 классе и осенью предполагаете участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников за 8 класс (так как перейдете уже в него), в пригласительном туре следует указать именно ваш текущий класс, 7-й.

Можно выбрать и класс старше (но выбрать можно только один класс: так же, как и на самой Всероссийской олимпиаде). При этом стоит оценить свои возможности – попробовать порешать варианты прошлого года. 

Не могу зарегистрироваться на сайте. Что делать?

Проверьте правильность написания электронной почты. Возможно, вы использовали недопустимые символы, например, буквы, набранные в русской раскладке клавиатуры (кириллицу). Пример правильного адреса электронной почты: [email protected]. Также проверяйте, чтобы перед и после адреса не было пробелов.

Ответы на все популярные вопросы (FAQ)

Не нашли ответ – пишите на [email protected]

Правила проведения

1. Пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) проводится для обучающихся 3-10 классов  2019/20 учебного года из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, кроме г. Москвы. Условия участия школьников из г. Москвы опубликованы на сайте vos.olimpiada.ru.

2. Олимпиада проходит по 6 предметам в рамках приоритетов стратегии научно-технологического развития РФ: математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. 

3. Олимпиада пройдет в период с 20 апреля по 29 мая в дистанционной форме в соответствии с графиком ее проведения

4. Для участия надо зарегистрироваться на тур по выбранному общеобразовательному предмету на сайте Центра Сириус. Можно регистрироваться на несколько предметов. При регистрации школьник указывает класс, за который будет участвовать в олимпиаде. Он должен быть не меньше, чем тот класс, в котором школьник учится. Зарегистрироваться можно в любой момент до 13:00 дня начала тура по московскому времени.

5. Для каждого предмета и каждого класса будут сформированы требования к проведению тура, которые включают продолжительность тура и рекомендации по использованию оборудования и справочных средств. Они будут опубликованы не позднее, чем за 3 дня до начала тура.

6. Каждый тур стартует в 15:00 по московскому времени в указанную в расписании дату и продолжается 2 суток (в информатике – 4 суток). Начать тур можно в любой момент в этот промежуток, с момента старта время прохождения будет ограничено продолжительностью тура.

7. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет и т.д.).

8. Участники олимпиады узнают свои результаты (баллы по задачам) не позднее, чем через 10 календарных дней после даты окончания олимпиадного тура.

9. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериев и методики оценивания их выполнения не принимаются и не рассматриваются. 

10. Итоговые результаты пригласительного школьного этапа олимпиады по каждому предмету (список победителей и призеров) подводятся независимо для каждого класса и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» до 15 июня 2020 года.

Ответы на популярные вопросы (FAQ)

Все объявления о программах — в телеграм-канале «Сириуса»

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (с ответами) | Математика

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (с ответами)