Обязательным ли будет егэ по английскому: ЕГЭ по иностранному языку не будет обязательным — URA.RU

Содержание

Экзамен по английскому будет обязательным: за или против?

Выпускники 9 и 11
классов должны будут сдавать английский язык на ЕГЭ. Таким образом чиновники
хотят мотивировать школьников старательнее изучать иностранные языки. 

Экзамен по английскому
языку – один из самых сложных в рамках Единого Государственного экзамена,
который сдают выпускники 9-х и 11-х классов. Действительно, иностранные языки
нельзя назвать сильной стороной школьников, может быть поетому сейчас так популярные курсы английского языка. И, возможно, эта ситуация
оставалась бы неизменной, если бы не новость о том, что проверка знания
английского станет обязательной при сдаче ЕГЭ. Информация встревожила и
школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них
достаточно оснований.

Английский на ЕГЭ – как было?

До 2016 года
включительно Единый госэкзамен включал в себя всего два обязательных предмета:
математику и русский язык. Экзаменация по физике, химии, географии, биологии,
литературе, обществознанию и литературе отдавалась на усмотрение каждого
выпускника. А остальные языки и вовсе были объединены в одно понятие «иностранные»
со скромными пометками: англ., франц., нем., исп. Как вы думаете, какое
количество школьников добровольно шли на аттестацию по английскому? В Москве и
Санкт-Петербурге – до 40%, в других регионах – едва набиралось 6%.

В сентябре 2016 года
Рособрнадзор провел исследование качества образования учащихся пятых-восьмых
классов по истории и иностранным языкам. Результаты показали, что знания
слабые, и оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя.
Рассчитывать на самостоятельную инициативу школьников, занятых подготовкой к
обязательным экзаменам, тоже не приходится. Значит, нужно менять программу ЕГЭ.
С 2017 года обязательных экзаменов стало три: к названным учебным дисциплинам
присоединилась история. Кроме того, с 2017 года оценки за все экзамены ЕГЭ (и
обязательные, и индивидуальные) влияют на аттестат. Открытым оставался один
вопрос: когда экзамен по английскому будет обязательным?

Как будет?

По последней информации,
решение сделать госэкзамен по иностранным языкам обязательным принято и
постепенно воплощается. Уже с 2020 года английский язык станет обязательным
на итоговой аттестации после 9-го класса, а с 2022 года он будет включен в ЕГЭ.

У школьников есть достаточное количество времени, чтобы выучить программу как
следует или же — приобрести знания на курсах подготовки к ЕГЭ. Теоретически, этого должно быть достаточно, чтобы правильно выполнить
задания. А на практике каждый предстоящий обязательный экзамен побуждает к
поискам «гарантированных» решений.

До сих пор, из года в
год, материалы для подготовки к ЕГЭ передавались следующему «поколению»
выпускников. Подготовка проходила по прошлогодним билетам, ответы на которые
уже известны. Поэтому труднее всех придется тем, кто в 2020 году окончит 9
класс – им предстоит первыми готовиться к обязательному экзамену по
английскому. А через два года их же ждет Единый госэкзамен, где иностранный к
тому времени тоже будет обязателен.

Также советуем обратить внимание на курсы английского для школьников в Москве. Или подобрать свой город.

Чем дело кончится?

Основной вопрос,
возникающий в связи с предстоящими переменами в аттестации, заключается в том,
как готовиться к ЕГЭ по английскому. Второй вопрос: будет ли меняться обучение
в течение года ввиду этих нововведений. И, наконец, высказываются догадки, не
отменят ли английский в ЕГЭ как обязательный предмет. Давайте искать ответы.

  1.  Экзамен
    по английскому на ОГЭ и ЕГЭ состоит из двух частей: письменной (2 часа на
    выполнение) и устной (15 минут). Для подготовки к письменной части можно и
    нужно тренироваться в грамматике. Не имеет принципиального значения, как
    именно это делать: по учебнику, дополнительным методическим пособиям и/или
    билетам прошлых лет. Для этого на сайте Федеральной службы по надзору в
    сфере образования и науки есть раздел «Открытый банк заданий ЕГЭ» с
    упражнениями по письму, аудированию, языковому материалу. Здесь же
    публикуются задания для тренировки чтения и произношения. Эти примеры
    используются при составлении вариантов КИМ (контрольно-измерительный
    материал) ЕГЭ, и есть вероятность, что они попадутся на экзамене. А если
    нет – то точно аналогичные.
  2. Учителя
    сетуют, что далеко не все дети обладают способностью к изучению
    иностранных языков. Им вторят родители. А дети просто отказываются от
    дополнительных экзаменов. Коль скоро отказаться не получится, остается
    начинать подготовку как можно раньше, чтобы к аттестации ученик как можно
    лучше ориентировался в школьной программе. Сейчас она построена таким
    образом, что в общеобразовательных школах на английский выделено 3 часа, а
    в гимназиях и лицеях – 10-11 часов в неделю. Это объективная реальность
    для учеников 5-8 классов. Нужно понимать ее и готовиться с учетом
    необходимости сдавать иностранный язык в обязательном порядке.
  3. Экзамен
    будет, его не отменят, никто из выпускников его не избежит. Уже известно,
    с какого года, для каких классов, по какой программе пройдет аттестация.
    Дифференциация экзамена на базовый и углубленный (профильный) уровни пока
    под вопросом. В этой ситуации и ученикам, и учителям нужно осознать
    перспективы и начать подготовку уже сейчас. Чем раньше – тем лучше.

Дисциплина и хороший учебный
материал помогут качественно подготовиться даже за два года. Выучить
иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая.
Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не
только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения
позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться
интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по
английскому можно считать хорошей новостью.

Если вы решили подготовится к английскому на курсах, советуем обратить внимание на рейтинг школ.

Минпросвещения хочет отменить обязательный ЕГЭ по иностранному языку

— Внести в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования… изменение, изложив пункт 12 в следующей редакции: «Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык» и «Математика», — говорится в документе.

А в старой версии в этом списке был еще и «Иностранный язык». Теперь он исключается.

— Изменения во ФГОС в части исключения предмета «Иностранный язык» из числа обязательных инициированы участниками общественного обсуждения, состоявшегося по инициативе партии «Единая Россия», а также Общественной палатой города Москвы, — говорится в пояснительной записке к документу. — Для обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация — «Русский язык» и «Математика» — приказом также исключается указание на форму проведения — единый государственный экзамен, так как участники с ограниченными возможностями здоровья, а также инвалиды и дети-инвалиды вправе пройти ГИА в форме государственного выпускного экзамена.

Напомним, ЕГЭ по иностранному языку, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, должен был стать обязательным условием для получения школьного аттестата уже в 2022 году. Однако эта норма очень сильно волновала многих родителей, которые выступали против. Широкие обсуждения целесообразности введения ЕГЭ по иностранному языку продолжались на протяжении нескольких последних лет.

Если новый проект приказа министерства будет утвержден, выпускники и их родители вздохнут с облегчением. При этом ребята, которым ЕГЭ по английскому, французскому, немецкому, испанскому или китайскому языку нужен для поступления в вузы, спокойно будут сдавать его как предмет по выбору.

Дословно

— Иностранные языки — важная содержательная часть школьной программы, которая, как и остальные предметные линии, будет непрерывно развиваться, — прокомментировали документ в Минпросвещения. — При этом по итогам широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, которые проходили в том числе на площадках ОНФ и при участии депутатского корпуса партии «Единая Россия», а также Общественной палаты Москвы, Минпросвещения России подготовило проект приказа, согласно которому иностранный язык не входит в число обязательных предметов государственной итоговой аттестации обучающихся. Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку. При этом он по-прежнему останется в числе предметов, которые обучающиеся сдают по собственному выбору. Отмечаем, что данный проект пройдет все необходимые стадии согласования, включая общественное обсуждение, и итоговое решение будет принято только после прохождения всех процедур согласования.

Минпросвещения отказалось вводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку :: Общество :: РБК

Минпросвещения официально исключило единый государственный экзамен (ЕГЭ) по иностранному языку из списка обязательных. Приказ ведомства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по обязательным учебным предметам «русский язык» и «математика», — говорится в документе.

Иностранный язык — английский, немецкий, французский, испанский или китайский — попал в список предметов, которые сдаются по выбору. Среди них также литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика, родной язык и родная литература.

Власти решили отменить досрочный ЕГЭ в 2021 году

Включение иностранных языков в число предметов, по которым выпускники в обязательном порядке сдают итоговые экзамены, планировалось на 2022 год. Против этого решения выступил Национальный родительский комитет.

Власти объяснили отказ от ЕГЭ по иностранному языку неравенством обучения :: Общество :: РБК

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в беседе с РБК заявил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку привел бы к колоссальному нервному напряжению у учеников.

«Преподавание английского гораздо больше персонифицировано, чем преподавание, например, русского и математики», — отметил Луховицкий.

Читайте на РБК Pro

Общественники выступили против обязательного ЕГЭ по иностранному языку

Учитель гимназии № 9 города Химки, призер конкурса «Учитель года 2018» Григорий Назаров согласился с Рособрнадзором в том, что уровень преподавания иностранных языков сильно разнится в зависимости от регионов.

«Школ в стране у нас 42 с лишним тысячи, и мы предполагаем, что учитель английского в московской школе, скорее всего, значительно сильнее профессионально, чем учитель английского в деревне в губернии N», — рассказал Назаров. Он добавил, что включение иностранного языка в список обязательных ЕГЭ сильно отразилось бы на результатах других экзаменов.

Васильева назвала дату введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку

О включении с 2022 года иностранных языков в список обязательных экзаменов для выпускников министр образования и науки Ольга Васильева заявляла в 2017 году. В 2019 году Национальный родительский комитет выступил против этого решения, однако Васильева в интервью РБК сообщала, что экзамен все же будет включен.

Однако 29 июля 2020 года на портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект приказа о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. В нем иностранный язык отсутствует в списке обязательных ЕГЭ.

В Минпросвещения объяснили, что решение отказаться от обязательного экзамена по иностранному языку было основано на мнениях множества экспертов, которые признали это нецелесообразным.

Минпросвещения отказалось от обязательного ЕГЭ по иностранному языку



Фото: Тихонов Михаил

В 2022 году в России не будут проводить обязательный ЕГЭ по иностранному языку для одиннадцатиклассников. Приказ министерства опубликован на портале правовой информации. Обязательный иностранный язык пытаются утвердить последние несколько лет. Ранее предполагалось, что выпускники должны были сдавать его с 2022 года.


Язык и капитал: как отмена ЕГЭ по английскому повлияет на экономику


Экономика


Язык и капитал: как отмена ЕГЭ по английскому повлияет на экономику

«Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика», — следует из приказа. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский или китайский языки) остаётся дисциплиной по выбору. Выпускники также могут выбрать для сдачи литературу, физику, химию, биологи, географию, историю, обществознание, информатику, родной язык, родную литературу.

Против обязательного ЕГЭ по иностранному выступил Национальный родительский комитет, его поддержал Совет по федеральным образовательным стандартам при Минпросвещения. Как ранее отмечал глава Рособрнадзора Анзор Музаев, в сельских школах «практика применения языка нулевая».

В 2019 году НРК попросил на тот момент министра просвещения Ольгу Васильеву также отменить введение ЕГЭ по иностранному языку. Глава центрального штаба НРК Ирина Волынец объяснила эту просьбу тем, что в некоторых школах уровень преподавания этого предмета не самый высокий и родителям придётся нанимать репетиторов. В пресс-службе ведомства тогда указали на то, что «знание иностранного языка — это крайне важный и востребованный навык на рынке труда».

Если мы хотим вырастить адекватное и конкурентоспособное поколение, то просто позарез необходимо вернуть ЕГЭ по английскому. Решение напрашивается — обеспечить все школы интернетом и дистанционно готовить тех, кому не досталось учителей. Мы хотим остаться сугубо сырьевой экономикой? Подробнее — в колонке Алексея Лепорка


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Как сдать ЕГЭ по английскому языку в 2021 году?

Запишись на урок и обсуди эту тему с нами!


Выпускные экзамены – самый ответственный период в жизни каждого школьника и абитуриента. Они не только подводят итоги школьной жизни, но и открывают новые пути для дальнейшего обучения.


Для тех, кто планирует сдавать английский язык в качестве предмета, предложенного для самостоятельного выбора, мы подготовили актуальную и на наш взгляд полезную информацию. Вы узнаете о формате и условиях проведения экзамена, основных правилах подготовки к нему, а также сохраните важную информацию о том, как оценивается ЕГЭ по английскому языку в 2021 году.


 


Будет ли в 2021 году ЕГЭ по английскому языку?


В 2021 году в условиях всемирной пандемии CОVID-19 в очередной раз изменены правила сдачи ЕГЭ.


Обязательным он остается только для тех выпускников, которые планируют поступать в высшие учебные заведения. Те, кто не планирует поступления в ВУЗы для получения аттестата должны будут сдать государственные экзамены на базе школы.


При этом обязательным предметом без изменений остается русский язык, а вот математика будет сдаваться на профильном уровне в соответствии с требованиями выбранной специальности.


Относительно экзамена по английскому языку и прогнозов сделать его обязательным, в этом году ситуация остается прежней. Он находится в списке дополнительных экзаменов на выбор выпускника, как и история. А значить сдавать ЕГЭ по английскому следует тем, выпускникам, которые избрали для себя специальности, связанные с международными отношениями и филологией. Также в списке направлений, для поступления на которые потребуется такой сертификат находятся:

  • Международные отношения.
  • Экономика и управление.
  • Прикладная математика и информатика.
  • Компьютерные науки.
  • Социальные науки.
  • Политология.
  • Журналистика.
  • Педагогические науки.


Даты ЕГЭ в 2021 году


Несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку, график сдачи единых экзаменов, в том числе и по английскому языку уже намечен и будет выполнен, если не поступит дополнительных указаний от правительства.


В этом году отменен один их этапов сдачи ЕГЭ, а именно досрочная сдача экзаменов по всем предметам. Поэтому многим выпускникам придется изменить свои планы и ориентироваться на основные даты.


В структуре ЕГЭ по английскому языку в 2021 году изменений не предусматривается. Он все так же пройдет в два этапа – устный и письменный.


В рамках основного этапа устный экзамен пройдет 15 и 16 июня 2021 года, письменный – 10 июня 2021 года.


В случае если предыдущие даты пересекаются со сдачей других экзаменов, предусмотрены резервные даты: 23 июня и 1 июля 2021 года для сдачи устной части экзамена и 28 июня и 1 июля для сдачи письменного экзамена.


Для тех, кто получил неудовлетворительные оценки предусмотрена пересдача экзаменов в сентябре. Но к сожалению, относится это только к математике и русскому языку, и то при условии, что выпускник завалил не более трех предметов и не был отстранен за списывание или другие нарушения регламента.


Как проходит ЕГЭ по английскому языку по правилам 2021 года?


Порядок и формат экзаменов по иностранному языку останется таким же:

  • Экзамены пройдут в центрах, прошедших соответствующую сертификацию и снабженных обязательной материально-технической базой.
  • ЕГЭ состоит из двух этапов: устного и письменного.
  • Ответы на устном экзамене в обязательном порядке будут записаны.
  • Регламент экзамена составляет 15 минут на устную часть и 195 минут для выполнения письменных заданий.
  • Экзаменуемый сможет набрать максимум 100 баллов, в структуре которых 20 баллов достанется за устный экзамен, а 80 – за письменные ответы.
  • Необходимым минимумом, при котором выпускник получит аттестат, станет сумма в 22 балла.


Структура заданий и критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку в 2021 году


В структуре экзамена по английскому изменений не предвидится, он все также будет проведен по КИМам – комплексным измерительным материалам в тестовом формате. Сам же экзамен будет разделен на 2 этапа – устный и письменный.


Устный экзамен


Сдача устного экзамена проходит в отдельный день. Выпускник выполняет четыре устных задания:

  1. Чтение вслух небольшого фрагмента текста. Удачно выполненный этот пункт оценивается в 1 балл.
  2. Ознакомление с текстом и составление 5 устных вопросов в соответствии с его тематикой. Каждый правильно сформулированный вопрос положит в копилку выпускника 1 балл. Всего за это задание можно заработать 5 баллов.
  3. Выбрать одну из трех предложенных фотографий и ориентируясь на готовый план составить устное описание размещенного на ней изображения. Оценивание производится комплексно от 1 до 7 баллов, согласно таблице с критериями оценивания.
  4. Составление устного сравнения двух изображений по предложенному в задании плану. Этот вопрос также принесет выпускнику от 1 до 7 баллов по таблице критериев оценивания.


В среднем на подготовку выделяется порядка 6 минут, то есть по 1,5 минуты на каждый пункт.


В 2021 году, как и в предыдущих при сдаче ЕГЭ по английскому языку применяют особые критерии при оценивании ответов на вопросы 3 и 4.

  • Возможность решения учеником коммуникативных задач.
  • Организация учеником изложения ответа.
  • Языковое оформление ответов.


Письменный экзамен


Этот этап занимает гораздо больше времени и состоит из 4 самостоятельных блоков, содержащих суммарно 40 отдельных тестовых заданий.


Разделы письменного экзамена выглядят так:


1. Аудирование – прослушивание фрагментов записи с текстами для оценки восприятия английского языка на слух. На этот этап рекомендуется выделить 30 минут из общего регламента экзамена. Ученику предлагается два раза прослушать запись с озвучиванием текста, выполненным в классическом британском формате английского языка. Между двумя прослушиваниями дается небольшой промежуток времени для лучшего усваивания и осмысления услышанного текста.


После прослушивания ученик должен ответить на 9 тестовых заданий, относящихся к прослушанному материалу. Стоит помнить, что в ответах обязательно присутствуют лишние пункты – так называемая избыточность.


2. Чтение – проверка восприятия и способности анализа написанного текста на английском языке. Ученику предлагаются 9 заданий справиться с которыми рекомендуется в течение 30 минут. Среди заданий присутствуют такие варианты:

  • Выбрать к прочитанному отрывку заголовок из предложенного списка.
  • Дополнить текст предложениями, словами или словосочетаниями, представленными в задании или подобрать синонимы.
  • Письменно развернуто ответить на вопросы к тексту.


3. Раздел оценивает знания английской грамматики и лексики. Это один из самых трудных и продолжительных этапов. Он содержит 20 заданий и на их выполнение по регламенту выделяется всего лишь 40 минут.


Задания соответствуют следующим темам:

  • Лексические формы слов.
  • Устойчивые словосочетания.
  • Времена в грамматике английского языка.
  • Артикли и правила их использования.
  • Местоимения.
  • Числительные.
  • Предлоги и союзы.
  • И многие другие темы, которые были изучены в рамках школьной программы и не только.


4. Письменный раздел содержит два довольно объемных задания, на выполнение которых следует выделить порядка 80 минут. Это именно тот раздел, где ответы следует давать подробно и развернуто.


Школьникам будет предложено:

  • Написать письмо на заданную тематику объёмом от 100 до 140 слов.
  • Сочинение с элементами рассуждения на заданную тему в пределах 200 – 250 слов.


Каждый блок оценивается максимум в 20 баллов. Которые в итоге суммируются. В целом за письменный экзамен можно набрать максимум 80 баллов.


Как подготовиться к сдаче ЕГЭ


Не секрет, что современный образовательный процесс не дает выпускнику достаточного уровня знаний и подготовки для успешной сдачи государственного экзамена по английскому языку. И это уже доказано многочисленными проверками и срезами знаний. Поскольку в планах министерства образования сделать ЕГЭ по английскому одним из обязательных экзаменов, то имеется надежда, что планы учебы будут пересмотрены в соответствии с новыми требованиями. А пока ученикам и их родителям приходится обращаться к дополнительным способам изучения английского языка.


Начинать подготовку следует заранее. Специалисты рекомендуют уделять ему дополнительное внимание уже с 7 класса. Так ребенок плавно и без проблем войдет в ритм и знания будут прочные и уверенные. Но в идеале рекомендуется уделять внимание иностранному языку уже в дошкольный период и на протяжении младшей школы. Для этого следует посещать специальные кружки или курсы английского для детей или выбрать специализированные учебные заведения.


Но при правильном подходе и соответствующем старании со стороны ученика высоких результатов можно достичь и за 1 – 2 года.


Основными способами внеклассной подготовки к сдаче ЕГЭ являются:

  • Общие курсы изучения английского языка – рекомендуется начать их посещение как можно раньше.
  • Индивидуальные занятия с репетитором – живые уроки или занятия в онлайн-режиме с проработкой всех тем и выполнением заданий.
  • Самостоятельная подготовка – строится учеником самостоятельно с использованием материалов и заданий сети, видео уроков и ознакомительных роликов.


Отдельного внимания требуют дети, которые в процессе учебы сменили язык, например, при переезде в связи со спецификацией новой школы, или сделали это осознано, ориентируясь на его популярность и востребованность. В таком случае рекомендуем параллельно со школьным образованием обратить внимание на курсы английского для начинающих с нуля. На таких занятиях ученик будет изучать тематику начального уровня подготовки, а параллельно разбирать и закреплять школьную программу.


Построение графика и системы подготовки в любом случае начинается с оценки уровня владения английским. Его можно провести как с педагогом, так и самостоятельно. Самый главный момент при оценке – выявление пробелов в школьном образовании и определение тем, вызывающих затруднение. На втором месте идет оценка общих навыков чтения, аудирования, письма и говорения.


Далее исходя из результатов и оставшегося времени следует составить план обучения и постараться его придерживаться. В этом деле главное не переусердствовать и не вызвать обратный процесс – протест и отторжение.


Лучшим вариантом будет следующая схема подготовки:

  • 2 – 3 часа в неделю занятий с репетитором или самостоятельного изучения тем и разделов. Уделите тщательное внимание выявленным пробелам и не бойтесь браться за темы, вызывающие затруднения.
  • 1 – 2 часа самостоятельного практикума с использованием аудиозаписей, видеороликов ли других средство совершенствования языковых навыков. Не требуется чрезмерное усердие, просто раз в неделю прослушайте фрагмент аудиокниги или посмотрите фильм без перевода.
  • 1 – 2 часа в неделю стоит уделить внимание письменным заданиям, тестам и сочинениям. Для этого можно попросить у учителя специальные материалы, купить сборники заданий или даже скачать учебные программы на телефон.
  • Обязательно оставьте 1 – 2 дня в неделю без занятий по английскому. Это будут выходные, которые позволят не зацикливаться на предмете и дадут возможность сознанию перезагрузиться.


При долгосрочной подготовке стоит на начальном этапе уделять больше внимания изучению лексики и грамматики. А последние 2 месяца посвятить практическим тренировкам, используя доступные в сети задания предыдущих лет.


Также при помощи преподавателя заготовьте и выучите шаблоны. Которые пригодятся при написании сочинений. Даже если темы письма другу будут изменяться, то хотя бы вводная часть ответа у вас уже будет в наличии.


Для быстрой и результативной подготовки рекомендуем записаться на специальные курсы подготовки к ЕГЭ по английскому – такой вариант обеспечивает плотное знакомство с материалами экзаменов прошлых лет и их отработку. Занятия будут построены в удобном формате: персонально или онлайн, в группах или индивидуально с преподавателем.


Какой бы вариант Вы не выбрали, обучение будет вестись с учетом вашего начального уровня подготовки. К экзамену у вас будут четко отработаны навыки аудирования и устная речь, а в копилке знаний сохранится готовая канва ответов и полезные шаблоны.


Мы понимаем всю ответственность и желаем Вам успешной сдачи государственных экзаменов.

Иностранный язык просят оставить необязательным – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку попросили отменить. В Национальном родительском комитете уверены, что он добавит нагрузки школьникам — им придется готовиться к экзамену в ущерб другим обязательным тестированиям. Язык, как там считают, нужен далеко не всем. А чиновники с этим не согласны. В Минпросвещения называют знание иностранного важным навыком, который необходим и в рабочих профессиях. Необходим ли обязательный ЕГЭ по языкам? И смогут ли школьники его сдать? Об этом — Иван Корякин.

В этом году ЕГЭ по английскому сдали 83 тыс. выпускников — каждый десятый школьник. Если через три года сдавать будут все, как того хочет Минпросвещения, статистика будет не самой хорошей, говорит преподаватель английского языка Мария Королева: «Экзамен адекватный. Он достаточно непростого уровня. Сдадут его только те ребята, которые углубленно его изучают. Обычному школьнику с базовой программой будет сложно. Он получит баллы, но они просто будут недостаточно высокими и не пригодятся ему, наверное, для поступления в вуз».

Именно об этом и говорят в Национальном родительском комитете: английский или любой другой иностранный важен, но не у всех школьников есть необходимость сдавать по нему ЕГЭ. Или хотя бы желание. Более того, к нему же надо готовиться, а значит, изучение других обязательных предметов пострадает, отмечает председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец: «Силы, которые дети должны тратить на русский и математику, на дополнительные предметы, они будут тратить и на иностранный язык, который, может быть, в жизни им не пригодится.

Пусть ЕГЭ по иностранному языку дети сдают на добровольной основе, в том случае, если им в дальнейшем необходимы знания языка, либо их требует та специальность, которую они для себя выбирают».

Поэтому выбор стоит оставить за школьниками, продолжает Мария Королева. К слову, она преподает английский в городе Кирово-Чепецк. «Это все равно должен решать ребенок вместе с родителями, сдавать ему этот экзамен или нет, пригодится ему этот навык или нет. Не все же куда-то выезжают, не все работают на достаточно высокооплачиваемых работах. Не всем нужен английский язык»,— резюмирует Королева.

Но Минпросвещения, видимо, решило за детей и их родителей. Хотя там резонно подчеркивают: «знание иностранного языка — это крайне важный и востребованный навык на рынке труда». И здесь трудно поспорить, потому что на английском проводят собеседования и преподают в университетах. Другое дело, что иностранный едва ли понадобится механизатору, который окончит сельскую школу, где просто нет лингафонного оборудования. Но ему язык все равно придется сдавать, даже если он уйдет после девятого — ОГЭ по иностранному станет обязательным уже в следующем году. Что об этом думает глава Минпромсвящения Ольга Васильева? «Я с ужасом думаю про 2020 год,— признавала она ранее. — Будем смотреть». Но с иностранным языком действительно надо что-то делать. Одного экзамена мало — необходимо системно поднимать уровень изучения, считает директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина: «К 2022 году это сделать чрезвычайно сложно. У нас появилось разделение на базовую и профильную математику. Я боюсь, что так примерно будет решена проблема и здесь.

Если вам это не нужно, то вы выбираете себе некий базовый уровень, сдаете и потом никак не используете. Поэтому будет он обязательным или нет, кардинальных улучшения это не вызовет».

Особенно ярким «экзаменом» по английскому для россиян стал чемпионат мира по футболу. О проблемах с коммуникацией говорил почти каждый иностранный болельщик. А по данным рейтинга Education First, в 2017 году Россия заняла одно из последних мест в Европе по уровню владения английским. Желание чиновников это исправить понятно. Но с введением ЕГЭ основная нагрузка, скорее всего, ляжет на репетиторов и семейные бюджеты.

Со следующего года третьим обязательным экзаменом после 11 класса станет история. ЕГЭ по английскому пока начнут сдавать в пилотном режиме в 19 регионах.

Covid: маски и тесты не обязательны в английских школах, говорит министр | Коронавирус

Школьники не будут обязаны проходить тесты Covid два раза в неделю и носить защитные маски в классе, подтвердил школьный министр Ник Гибб.

Но Гибб выразил надежду, что большинство студентов будут носить маски и добровольно сдавать тесты дважды в неделю в школе, прежде чем им раздадут домашние наборы для тестирования.

В интервью в четверг Гибб также сказал, что, хотя экзамены этим летом были отменены, учителя должны будут предоставить доказательства выставленных ими оценок в рамках проверки против завышения оценок.

Он сказал Sky News: «Конечно, экзамены — самая справедливая и лучшая система оценки успеваемости.

«Но у нас не может быть экзаменов в этом году из-за пандемии и из-за сбоев, с которыми столкнулись многие студенты по всей стране.

«Было бы несправедливо проводить экзамены в этом году, и мы доверяем профессионалам — учителя — это люди, которые лучше всего знают своих учеников, и мы действительно доверяем их профессионализму».

Отвечая на вопрос BBC Breakfast, будут ли завышены оценки, которые он принимает в этом году, Гибб ответил: «Что ж, именно поэтому мы внедрили все эти различные механизмы проверки, чтобы убедиться в их согласованности.

«Но очень важно, чтобы пандемия не помешала студентам перейти на следующий этап своей карьеры, будь то колледж, университет или ученичество, поэтому мы хотим убедиться, что, несмотря на сбои, с которыми столкнулись студенты, они все равно смогут развиваться ».

Он сказал, что оценки не нужно будет сдавать до 18 июня, чтобы дать ученикам больше времени для учебы после сбоя в учебе.

Ученики, ожидающие результатов обжалования оценок, выставленных учителями, прежде чем получить место в университете, будут иметь приоритет в рамках системы этого года, добавил он.

«Надеемся, не будет большого количества обращений, учитывая все, что есть. Но мы просто хотим убедиться, что при большом количестве апелляций еще есть время убедиться, что студенты все еще могут принять предложение о поступлении в колледж или университет или о трудоустройстве в результате апелляции. процесс », — сказал он BBC Breakfast.

«Экзаменационные комиссии будут отдавать приоритет тем студентам, у которых есть место в университете, в зависимости от результатов апелляции.«

Апелляционный процесс будет проходить в два этапа, — сказал он. Ученики «сначала пойдут в школу, чтобы убедиться в правильности процедур, а затем, если ученик все еще недоволен, они могут подать апелляцию в экзаменационную комиссию, и они затем посмотрят оценку, чтобы убедиться… разумное применение академического суждения ».

Министр образования Гэвин Уильямсон сделает заявление в Палату общин о возвращении к образованию и присвоении квалификаций в 2021 году примерно в 11 лет.30 утра в четверг.

Гибб сказал, что ученикам не помешают посещать школу, если они не будут проходить регулярные тесты на Covid. «Мы хотим убедиться, что это не является обязательным в этом смысле, и им потребуется разрешение родителей», — сказал он Sky News.

«Во всех этих вещах существует баланс риска, и, откровенно говоря, простое тестирование кого-либо и выявление бессимптомных случаев — это бонус с точки зрения минимизации риска.

«Но мы действительно ожидаем и надеемся, что большинство студентов, подавляющее большинство студентов, выскажутся добровольно, чтобы проходить эти тесты дважды в неделю, а затем, после третьего теста, для этих студентов будут предоставлены наборы для домашнего тестирования.

Ношение маскировок в средних школах не было обязательным, но вместо этого «настоятельно рекомендовалось», — сказал он BBC Breakfast.

«Мы говорим, что для школ не обязательно иметь маски в классах, но это настоятельно рекомендуется, потому что мы хотим сделать все возможное, чтобы снизить риск передачи инфекции в школе», — сказал он.

«Итак, два раза в неделю проводится тестирование студентов и сотрудников. У нас есть все эти меры — гигиена рук, чистка поверхностей, вентиляция, чередование перерывов на обед и время игр — все эти меры призваны минимизировать риск заражения и передачи инфекции в школе.

«И это еще одна мера, направленная на то, чтобы снизить уровень социальной дистанции в классе».

Китай снова рассматривает отказ от английского как основного предмета — Thatsmags.com

Предложение на двух сессиях об исключении английского языка из обязательного предмета для учащихся начальной и средней школы привело к ожесточенным онлайн-дебатам о ценности языка в сегодняшнем Китае.

Член Национального комитета

Сюй Цзинь 4 марта выступил с предложением на том основании, что менее 10% выпускников университетов используют английский язык для работы, согласно China Daily .

ПОДРОБНЕЕ: что такое «два сеанса»?

Сюй предложил больше внимания уделять физическому воспитанию, музыке и искусству. Кроме того, он утверждал, что такие технологии, как программное обеспечение для перевода в реальном времени с ИИ, устранят языковой барьер, и переводчики станут профессией, которая скоро исчезнет.

Пользователи сети и эксперты против конкурса предложений о том, что изучение английского языка помогает учащимся развить критическое мышление и культурную осведомленность.Власти Китая сохранили свою позицию в отношении открытости на мировой арене, и многие критики рассматривают удаление английского языка как шаг назад в этом направлении.

Отмена этого обязательного предмета потребует также пересмотра национального стандартизированного вступительного экзамена в университеты gaokao . gaokao ранее был разделен на четыре части: китайский язык, математика, английский и выбор между естественными и гуманитарными науками. Реформы gaokao привели к большей гибкости в отношении факультативных предметов и специализированных наук, но по данным World Education Services (WES), основные три остаются неизменными.

Церемония gaokao , которая проходит в течение трех дней в июне, уже стала источником споров, поскольку стремление получить высокий балл усиливается с раннего возраста, а самоубийства, связанные с gaokao , в последние годы попали в заголовки газет. Студенты, не набравшие высокие баллы gaokao и не имеющие университетского диплома, часто оказываются в ловушке низкооплачиваемой работы с небольшими возможностями для повышения социальной мобильности.

Толпа ждет снаружи, пока студенты закончат часть гаокао.’Изображение с Wikimedia

На момент публикации хэштег, связанный с предложением Сюй, был просмотрен на Weibo более 140 миллионов раз. Опрос, проведенный China Youth Daily , показал, что 43% респондентов поддержали его удаление, а 48% считают, что английский язык имеет решающее значение для глобализации. Многие пользователи Weibo отмечали, что научные статьи в основном публиковались на английском языке.

По данным Statista, английский — самый распространенный язык в мире с чуть менее 1.35 миллиардов говорящих, на втором месте мандаринский китайский с 1,12 миллиарда.

Один пользователь Weibo сказал, что изучение английского языка было более полезным для поиска работы, чем изучение математики или классической китайской поэзии. Тем не менее, многие пользователи сети жаловались на акцент на тестировании по английскому языку и грамматике, предлагая больше сосредоточиться на устном общении с более низким уровнем сложности.

Общей темой в разделе комментариев сообщения China Newsweek Weibo была обеспокоенность тем, что «элитные семьи», которые могут позволить себе дополнительные уроки английского языка, получат еще одно несправедливое преимущество в высококонкурентной системе образования.

После 12-летнего перерыва из-за Культурной революции Дэн Сяопин вернул гаокао в 1977 году. В рамках программы «Реформа и открытие» первое исполнение Дэн гаокао включало экзамен по английскому языку. на BBC. Затем английский язык стал обязательным предметом в школах в 2001 году — в том же году, когда Китай вступил во Всемирную торговую организацию.

С тех пор предложения по снижению его важности стали обычным явлением.

Во время двух сессий в 2014 году китайские официальные лица предложили снизить часть общего балла гаокао или вообще исключить английский язык из экзамена.Вместо того чтобы исключить иностранный язык, Министерство образования разрешило сдавать английский дважды в течение года, при этом в июне был выставлен более высокий балл, чтобы облегчить давление со стороны студентов.

В 2017 году китайский депутат и директор Yuhua Education Group (публичная компания стоимостью чуть менее 3 млрд гонконгских долларов) призвал сделать английский одним из факультативных предметов в гаокао, сообщает Global Times.

Требования к английскому языку, которые могут повлиять на прием в известные средние и старшие школы, привели к бурному развитию индустрии коммерческого обучения английскому языку.Среди стран мира китайские студенты с огромным отрывом посещают университеты за границей. По данным ЮНЕСКО, в 2018 году Китай отправил на обучение за границу чуть менее миллиона студентов, в то время как Северная Америка и Западная Европа вместе отправили за границу 766 383 студента.

Преподаватель английского языка в ныне несуществующей Disney English. Изображение через @ 五彩 猫儿 Jenny / Weibo

В отчете Businesswire.com о рынке обучения английскому языку в Китае предполагается совокупный годовой темп роста в 69 долларов США.5 миллиардов с 2020-2024 гг.

В декабре 2019 года WES сообщила, что в Китае работают около 400000 учителей английского языка, некоторые из которых работают нелегально, несмотря на усилия правительства по отмене и соблюдению стандартов. Эти цифры, скорее всего, уменьшились после пандемии COVID-19 в прошлом году.

ПОДРОБНЕЕ: C hina предлагает более строгие правила для иностранных учителей

[Изображение обложки через @ 姑 小姑 凉 哎 / Weibo ]

предлагает китайский закон удаление английского как основного предмета

Ученики 9-го класса посещают занятия в школе №1 Средняя школа при Восточно-Китайском педагогическом университете в Шанхае на востоке Китая, 27 апреля 2020 г. Фото: Синьхуа

Действительно ли английский так важен? Китайский законодатель на этих двух сессиях предложил исключить английский язык как основной предмет для китайских студентов, получающих обязательное образование, что вызвало бурную дискуссию в китайских социальных сетях.

Предложение было сделано Сюй Цзинь, членом Центрального комитета Общества Цзюсань, а также членом Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК).Это также было предложено другими законодателями в предыдущие годы.

Некоторые эксперты считают, что эта идея является просто ограниченным популизмом и вряд ли будет принята, поскольку важность Китая в глобализации означает, что ему нужен глобальный язык, чтобы делиться взглядами и технологиями с внешним миром. Другие сказали, что это разумно, поскольку большинство китайцев не используют английский язык в своей жизни, кроме как во время учебы.

«На этапе обязательного образования курсы английского и других иностранных языков больше не должны считаться основными предметами, эквивалентными китайскому и математике, и должны быть исключены из обязательных предметов на вступительных экзаменах в колледж», — сказал Сюй.

Сюй считает, что количество времени, затрачиваемого студентами на английский, не приведет к соизмеримым результатам при трудоустройстве в будущем. По его словам, часы преподавания английского языка составляют около 10 процентов от общего количества часов в классе, но английский полезен только менее чем 10 процентам выпускников колледжей.

Вместо этого интеллектуальные устройства, предлагающие перевод, могут предоставить профессиональные, конкурентоспособные услуги перевода и больше решений проблем, чем цели обучения английскому языку, которые проходят через все обязательное образование, сказал Сюй, добавив, что перевод — одна из первых профессий, которые вымрут в эпоха искусственного интеллекта.

Если бы английский не был обязательным основным предметом, студенты могли бы уделять больше времени совершенствованию своего образования в таких областях, как музыка, спорт и искусство, и уделять больше внимания развитию независимого мышления и новаторских способностей, сказал Сюй.

Многие согласились с тем, что китайские студенты тратят много времени на изучение английского языка, но на самом деле не используют его в дальнейшей жизни, и предложили, чтобы вместо этого это был факультативный курс.

Один онлайн-опрос показал, что большинство из них высказалось в пользу продолжения использования английского языка в качестве основного предмета, поскольку они считали необходимым участвовать в глобальном соревновании, в то время как меньшее количество людей поддержало предложение Сюй, заявив, что они предпочли бы, чтобы больше времени было потрачено на обучение Китайский язык и культура.

Изучение английского языка — это не просто вопрос обязательного образования, а часть политики открытости Китая и поддержки глобализации, в которой английский язык является основным навыком для китайцев, чтобы участвовать и доносить сообщения, идеи и технологии из Китая по всему миру. — сказал Шен Йи, профессор факультета международных отношений и связей с общественностью Фуданьского университета.

Шен сказал Global Times, что те люди, которые хотят исключить английский из обязательного образования, демонстрируют ограниченный популизм.По его словам, в конечном итоге это приведет к неравенству в образовании и, в конечном итоге, к классовому разделению.

Сюн Бинци, директор Исследовательского института образования 21 века в Пекине, считает, что это предложение вряд ли будет принято китайскими властями. Он сказал, что ключевой способ улучшить образование в стране — реформировать вступительные экзамены в колледжи, или гаокао, сделав их более разнообразным механизмом оценки.

Некоторые отраслевые обозреватели считают, что предложение Сюй вызывает интерес, отчасти потому, что исключение английского языка из обязательного образования естественным образом вызовет интерес к другим классам внеклассного обучения.

Ранее законодатели предлагали сделать физическое воспитание основным предметом, эквивалентным математике и китайскому языку, как способ разнообразить механизм экзаменов и оценки в Китае.

5 неожиданных причин для сдачи экзамена по английскому языку

Эта статья спонсируется Cambridge English.

Вы хотите учиться или работать за границей в англоязычной стране, но английский не является вашим родным языком: что вам нужно делать? Обычно вам необходимо сдавать экзамен по английскому языку, который требуется университетами, иммиграционными департаментами, профессиональными организациями и работодателями.

Но, помимо формальных требований, есть много других причин, по которым сдача тестов по английскому может быть для вас полезна…

1. Повысьте уровень мотивации

Перед экзаменом вы как никогда стараетесь учиться. Исследования показали, что это может привести к улучшению языковых навыков.

Любите вы их или ненавидите, тесты явно мотивируют нас учиться. Исследования показали, что студенты, которые проходят регулярные тесты, занимаются дольше и регулярно.Студенты, которые проходят менее частые тесты, как правило, учатся непосредственно перед экзаменом.

2. Изучите правильные языковые навыки

Сдав специализированный академический экзамен по английскому языку, вы приобретете необходимые навыки для успешной учебы.

Экзамены по академическому английскому языку используют реальный язык, задания и темы. Это означает, что помимо развития реальных коммуникативных навыков на английском языке вы развиваете ряд практических академических навыков. Например, вы разовьете навыки:

  • Писать эссе с хорошей организационной структурой и подтверждающими выводами
  • Следить за лекциями и задавать подробные вопросы
  • Читать достаточно быстро, чтобы соответствовать требованиям академического курса
  • Читать учебники и понять основные темы и идеи
  • Делайте четкие презентации.

3. Успешная учеба

Исследования показывают, что студенты, хорошо сдавшие академические экзамены по английскому языку, такие как Cambridge English: Advanced, с большей вероятностью будут хорошо учиться. Одно недавнее исследование о том, кто получает лучшие академические оценки в британской бизнес-школе, показало, что 36% разницы в оценках происходит из-за результатов тестов учащихся по чтению и письму.

4. Улучшите свой способ обучения

Тесты и викторины — действительно полезные методы обучения, которые могут улучшить скорость вашего обучения.

Когда вы сдаете экзамен, вы должны вспомнить и применить то, что вы узнали. Этот процесс значительно увеличивает ваши шансы запомнить информацию. Это также делает будущие учебные занятия более продуктивными, показывая, над чем вам нужно работать дальше.

Кроме того, сдавая экзамены, вы можете улучшить свою способность применять полученные знания в новых условиях. В частности, открытые оценки (например, написание эссе) помогают нашему мозгу систематизировать информацию, что способствует «более глубокому обучению», чтобы вы могли гибко извлекать эти знания и переносить их в другие ситуации.

5. Опережайте своих сверстников

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ, большинство студентов по-прежнему избегают проведения тестов, когда это возможно. Это означает, что студенты, которые сдают тесты, имеют преимущество.

В рамках одного исследовательского проекта студентам университета предлагалось выбрать между самотестированием или просто дополнительным обучением. Только 18% студентов выбрали самостоятельное тестирование. Эти студенты смогли узнать, что они знали, и использовали свои результаты для дальнейшего изучения. Угадайте, какие ученики справились лучше…?

Хотите выделиться из толпы?

Если вы дочитали до этого места, скорее всего, вы хотите пройти тест по английскому языку.

Для поступления в бакалавриат мы рекомендуем сдать Cambridge English: Advanced (CAE) , один из самых популярных экзаменов по академическому английскому языку. Его принимают более 6000 университетов и работодателей по всему миру. Подготовка к нему даст вам навыки, необходимые для успешной учебы в университете и за его пределами.

Какой экзамен Cambridge English мне подходит?

Если вы не уверены в своем уровне английского языка, попробуйте наш бесплатный онлайн-тест.Это быстро, и вы мгновенно получите результаты, которые расскажут вам о вашем текущем уровне и о том, к каким экзаменам Cambridge English нужно стремиться.

О Cambridge English

Cambridge English Language Assessment является частью Кембриджского университета. Мы разрабатываем и производим самый ценный в мире набор квалификаций для изучающих и преподавателей английского языка. Ежегодно наши экзамены сдают более 5 миллионов человек в 130 странах мира. Наши сертификаты принимают более 20 000 университетов, работодателей, правительственных министерств и других организаций по всему миру.

Значение английского языка в начальном образовании в Китае: восприятие учащихся | Многоязычное образование

Поскольку учащимся было меньше 18 лет, их имена и данные были защищены и закодированы в виде заглавной буквы S, подчеркивания и числа. В таблице 3 приведены справочный номер учащегося, возраст, группа интервью, год обучения в начальной школе и школа, в которой они учились.

Таблица 3 Информация об участвующих учениках из трех школ ( N = 29)

Тема 1: Раннее введение английского языка

School One

Учащиеся престижной школы School One сообщили, что они рано познакомились с английским языком.Таблица 4 показывает детали их раннего выявления. Только четыре ученика впервые начали изучать английский язык в школе, а остальные шесть учеников познакомились с английским намного раньше в детском саду. Один также был зачислен на частное репетиторство.

Таблица 4 Раннее знакомство с английским языком для учащихся первой школы: время, возраст и условия ( N = 10)

Хотя студенты подчеркнули, что им необходимо выучить английский язык, они все же предпочли начать английский как можно раньше, поскольку английский был для них полезен (S1_S1, S1_S3, S1_S7 и S1_S10) и будет полезен для их будущего (S1_S2).Кроме того, поскольку английский по-прежнему считался второстепенным предметом в Первой и Второй начальной школе, учащиеся чувствовали меньшее давление, несмотря на необходимость оценок и домашних заданий.

Вторая школа

Пять опрошенных учеников сообщили, что впервые познакомились с английским языком, когда они были на первом году обучения в детском саду, финансируемом государством. Однако, поскольку их родители были сельскими рабочими-мигрантами, ученикам, возможно, пришлось переехать в разные школы в разные места в зависимости от трудовых обязательств родителей.В таблице 5 приведены подробные сведения о первом знакомстве студентов с английским языком, включая время и формальную обстановку. Остальные четверо учеников начали изучать английский на разных этапах начальной школы.

Таблица 5 Раннее знакомство с английским языком для школы Два ученика: время, возраст и условия ( N = 9)

Их опыт раннего изучения английского языка был разным: некоторые считали это очень приятным, в то время как другие считали Primary One и Two English «завершением задания», а не процессом обучения.

Школа №3

Школа №3 предлагает английский только для начальной школы №3 в соответствии с национальной учебной программой. Однако в Нанкине это считалось «поздним» началом, и ученики третьей школы обычно записывались на дополнительные занятия по английскому языку, чтобы компенсировать «более позднее» изучение английского языка в школе. Таблица 6 демонстрирует детали их первого знакомства с английским языком. За исключением двух учеников, остальные восемь учеников начали изучать английский очень рано и намного раньше, чем это предлагалось в школе.Их первое знакомство с английским произошло либо в детском саду, либо в частных классах, когда они начали учиться в Первой школе. Они сообщили, что раньше им было полезно изучать английский язык, так как они могли быть более уверенными, когда школа начала предлагать уроки английского языка для начальной школы 3.

Таблица 6 Раннее знакомство с английским языком для трех школьников: время, возраст и условия ( N = 10)

Тема 2: Важность английского языка и причины для получения образования на английском языке

Первая школа

С точки зрения причин для получения образования на английском языке учащиеся предоставили индивидуальные объяснения, которые также продемонстрировали свое восприятие важности английского языка.Их комментарии включали:

S1_S1: изучение английского предназначено для общения во время путешествий в другие страны после того, как я вырасту. В то же время, другие тоже должны понимать английский.

S1_S2: Мне особо нечего [сказать]. Думаю, я горжусь, если смогу хорошо выучить английский язык. (S1_S2 далее объяснил, что «гордость» связана с получением «преимущества» над коллегами.)

S1_S3: Я считаю, что английский — это мировой / международный язык.Если бы [я] мог хорошо выучить его, [у меня] не было бы проблем, чтобы путешествовать по большинству стран мира.

S1_S4: [Это] потому, что английский будет очень полезен, если [я] буду учиться за границей в будущем.

S1_S5: Английский — полезный язык, если [я] собираюсь учиться за границей.

S1_S6: Что касается английского языка, если некоторые иностранцы приезжают в Китай и [я] хочу подружиться с ними, важно уметь говорить по-английски.В противном случае [я] не смогу с ними общаться.

S1_S7: Иностранцы редко могут говорить по-китайски (когда вы с ними общаетесь). Поскольку наем переводчика обходится дорого, умение говорить по-английски важно … чтобы научить иностранцев китайскому языку, изучение английского языка необходимо.

S1_S8: Это потому, что мы можем подходить к иностранцам и общаться с ними, если мы хорошо выучим английский.

S1_S9: Я также считаю, что английский очень важен.Это связано с тем, что, например, на недавних юношеских Олимпийских играх (которые прошли в августе 2014 года в Нанкине), поскольку некоторые иностранцы [будут] приезжать в Нанкин, мы можем [воспользоваться этой возможностью] пообщаться с ними.

S1_S10: [Это] очень важно. Английский очень полезен, когда [я] буду за границей в будущем.

Вторая школа

Такое же обсуждение проводилось в фокус-группах второй школы; Тем не менее, группа из двух студентов сравнила английский язык с другими предметами.Они поставили английский язык среди всех предметов в школе, но ни один из них не поставил английский язык на первое место. Как показано в таблице 7, английский язык считался менее важным, чем китайский. Однако, с точки зрения всех учеников второй школы, он остается основным предметом начального образования.

Таблица 7 Значение английского языка в школьном образовании ( N = 5; только вторая группа)

Студенты объяснили, почему они считали английский язык важным.

S2_S1: Мы с родителями считаем, что английский очень важен для моего будущего. Если позже я буду путешествовать за границу, [я] мог бы общаться с иностранцами на английском языке. Международное общение имеет решающее значение, поэтому мои родители поощряют меня хорошо выучить английский язык.

S2_S2: Мои родители считают, что английский очень важен. [Для меня], [я думаю] китайский, математика и английский одинаково важны.

S2_S3: Я считаю, что английский очень важен.Однако учителя английского языка иногда бывают очень строгими и суровыми. Я понимаю, что учителя английского языка пытаются подтолкнуть нас еще больше учиться усерднее. Но я должен сказать, что наша домашняя работа — это слишком много — особенно мы должны многократно повторять одни и те же слова, по крайней мере, десять раз, чтобы подготовиться к предстоящим экзаменам (письменным экзаменам).

S2_S4: Я считаю, что английский важен. Если [я] не знаю английского языка, я не смогу ни окончить начальную школу, ни поступить в лучшую среднюю школу.

S2_S5: Это, [должно быть] просто интересно.

S2_S6: Я думаю, что я должен сказать, когда вырасту, английский пригодится при поездках за границу.

S2_S7: Сейчас многие люди начали изучать английский язык. Это выгодно для поиска работы, поступления в лучшие школы и повышения квалификации.

S2_S8: Я просто хочу включить все, что только что упомянули другие люди.

S2_S9: Думаю, это весело и интересно.

Третья школа

Учащиеся третьей школы не упоминали индивидуально, насколько важен для них английский язык. Однако они сообщили, что их изучение английского языка было основано не на их личных интересах, а потому, что их родители хотели, чтобы они выучили его. Основная цель хорошо выучить английский язык была связана с экзаменами, ожиданиями родителей и поступлением в хорошие средние школы.Примеры предоставили два студента S3_S6 и S3_S7.

S3_S6: Я учусь в третьей школе, но мой английский все еще на уровне новичка. Поскольку мои родители уделяют много внимания моему английскому (учебе), я испытываю сильное давление на английском. Я не знал английского, пока мама не учила меня каждый день. В школе, несмотря на то, что я очень хорошо сдаю экзамены по английскому, мне все равно нужно продолжать усердно изучать английский язык.

S3_S7:… Я люблю английский.Мои родители также уделяют много внимания моему изучению английского языка. Я, как минимум, ежедневно диктую одну единицу слов (из учебников).

Тема 3: Требования и ожидания родителей

Первая школа

Несколько учеников первой школы сообщили, что они посещали частные уроки английского языка с детского сада. Они неоднократно упоминали, что родители записали их на эти программы и ожидали, что они добьются лучших результатов на школьных экзаменах по английскому языку и займут первое место в своем классе.Четверо из них сказали, что они испытали стресс из-за изучения английского языка после школы.

S1_S1: Мне нужно выполнить домашнее задание перед тем, как расслабиться.

S1_S2: Я также должен выполнить все домашние задания, в том числе школьные и дополнительные, перед тем, как расслабиться.

S1_S3: Я раздражаюсь [когда вижу] много книг, сложенных на столе. Я надеюсь на 20-минутный перерыв на каждый час домашней работы.

S1_S4: Мне не разрешают смотреть телевизор с Первой школы.Я должен выполнить все домашние задания перед тем, как расслабиться.

Эти комментарии подчеркнули интенсивность родительского спроса на обучение английскому языку для этих детей начальной школы, а также то, какое давление испытывали эти учащиеся.

Вторая школа

Было очевидно, что родители девяти учеников второй школы принимали активное участие в обучении английскому языку. Все опрошенные ученики были из семей сельских мигрантов, которые составляли 90% учеников второй школы.По словам студентов, ожидания родителей в отношении их академической успеваемости по английскому языку были очень высокими. В таблице 8 приведены результаты, которых родители ожидали от них на тестах по английскому. От большинства требовалось набрать не менее 90% на каждом тесте по английскому языку. Для учащихся старших курсов, помимо ожидаемых результатов, они также должны были убедиться, что они попали в тройку лучших в своем классе по каждому тесту. Таким образом, родители ожидали от них продолжения высоких академических успехов.

Таблица 8 Академическая успеваемость и ожидания родителей для учеников второй школы ( N = 9)

Комментарий, с которым согласились все девять студентов, гласил: «Если я не смогу достичь цели, мне придется понести наказание» (S2_S6).

Третья школа

Учащиеся указали, что их родители ожидали, что они достигнут определенного стандарта в школе, например, попадут в тройку лучших на каждом экзамене в классе (S3_S2) и выше среднего в классе (S3_S4 и S3_S5). Некоторые студенты боялись экзаменов. Например,

S3_S2: Я [часто] нервничаю на экзаменах.

Чтобы оправдать ожидания родителей, ученики были зачислены на дополнительные занятия по английскому языку в основном один раз в неделю.Только ученица (S3_S7) выбыла из класса, потому что ее родители наконец осознали давление, которому она подвергалась.

S3_S7:… слишком много учеников в одном классе… а также слишком частая смена учителей… это было менее увлекательно по сравнению со школой. Мои родители согласились с моим желанием больше не учиться там.

S3_S8: вначале я чувствовал, что это (английский) было весело, потому что [мы можем] играть в игры — очень интересно. Меня всегда записывали в [дополнительный класс].[Я] учился в нескольких классах [английского].

S3_S9: Я начал изучать английский вне школы со второго семестра начальной школы №3… Я хотел учиться, потому что я уже ладил с тамошними одноклассниками и учителями; однако я также в порядке, если я не был зачислен.

S3_S10: Мои родители считают, что уровень английского, преподаваемого в школе, слишком прост, поэтому они хотят поднять мой уровень владения английским до более высокого стандарта.

Тема 4: Экзамен и зачисление

Для многих семей обучение в качественных средних школах означает больше возможностей для поступления в лучшие университеты. Таким образом, давление изучения английского также напрямую связано с Gaokao (вступительными экзаменами в высшие учебные заведения). В Gaokao английский язык является одним из трех основных предметов, подлежащих тестированию, и имеет такой же вес, как китайский и математика.Тем не менее, дебаты по поводу снижения оценки за экзамен по английскому языку продолжаются. Эта дискуссия привлекла большое внимание сообщества, хотя о потенциальных реформах еще не объявили публично. Опрошенные студенты отметили важность английского языка для экзаменационной системы, включая Gaokao .

School One

Учащиеся первой школы обсудили экзамены и прием в хорошие средние школы и вновь подчеркнули родительские требования в этом процессе.Они сообщили, что их родители ожидали, что они поступят в одну из лучших средних школ в Нанкине, Нанкинскую школу иностранных языков (NFLS). Они прокомментировали следующее:

S1_S1: Моим родителям нравится сравнивать меня с другими детьми … однако я нашел эту школу (NFLS) онлайн, когда учился в начальной начальной школе … поскольку эта школа требует высокого уровня владения английским языком, у нее, вероятно, будет больше возможностей для обучения за границей .

S1_S2: Моя мама просит меня пойти в [NFLS]… моя мама сказала мне, что в этой школе было меньше домашних заданий, но было больше занятий.Моя мама на 98% надеется, что я попаду в NFLS.

S1_S6 и S1_S8: Просто [NFLS] хорошая школа с высоким качеством обучения английскому языку, которое может помочь найти хорошую работу.

S1_S7: Ежегодный процент выпускников младших средних школ из NFLS до высококвалифицированных выпускников старших классов высок; возможность попасть в старшую школу означает возможность поступить в высококлассный университет, что также имеет отношение к работе и моей будущей жизни.

S1_S9: Моя мама сказала, что учеба в NFLS даст больше возможностей продолжить учебу за границей.

S1_S10: Моя мама сказала, что вступительные испытания для NFLS проводились на английском языке, поэтому посещение этой школы может улучшить мою академическую успеваемость по английскому.

Неудивительно, что восемь студентов слышали о возможных реформах в отношении английского языка в Gaokao . Их комментарии варьировались следующим образом:

S1_S1: Я в депрессии. Я чувствую, что выучил [английский] напрасно (если английский в Gaokao реформировал ).

S1_S2: Я думаю, что реформа английского языка больше касается студентов, которые собираются учиться за границей. Однако, если вы остаетесь в Китае, тестирование английского языка не предполагается.

S1_S3: Я слышал об этой новости. Я думаю, что, скорее всего, английский станет второстепенным и не требует высокого уровня владения языком, а это значит, что экзамены не должны быть слишком сложными в будущем.

S1_S4: Я удивлен.

S1_S5: Я немного счастлив. Однако, на мой взгляд, изучение английского — это не для экзаменов, а ради собственной выгоды.

S1_S6: Если он (английский) не оценивается [в Gaokao ], он не может, а, мы не можем знать, как мы узнали.

S1_S7: Если Gaokao не тестирует английский, наш уровень владения английским невозможно измерить, и это увеличивает неопределенность [наших навыков общения на английском языке] при поездках за границу.Кроме того, нет никаких сомнений в том, что тест по английскому является важным и частью требования при поступлении в средние школы и университеты за рубежом, поскольку английский является их родным языком.

S1_S10: Я считаю, что тест по английскому необходим, потому что английский является родным языком зарубежных стран. Однако, если он не будет проверен, равного статуса китайского, математики и английского больше не будет. [Другими словами] английский язык больше не будет таким важным предметом.

Судя по комментариям учащихся, было очевидно, что они осознают важность сдачи экзаменов и поступления в качественные средние школы и университеты и что английский язык имеет важное значение для них для достижения этих целей и удовлетворения ожиданий родителей.

Вторая школа

Учащиеся второй школы сообщили, что английский язык имеет важное значение для «основных» вступительных экзаменов в среднюю школу. Они действительно упомянули NFLS; однако только один или двое из них были готовы сдать вступительный тест.Основных причин было две. Во-первых, студенты опасались вступительного стандарта, необходимого для NFLS (S2_S8 и S2_S9): помимо отдельного теста по английскому языку, другие предметы также проходят тестирование по английскому языку. Во-вторых, они задавались вопросом, могут ли их родители предоставить им финансовую поддержку для обучения за границей (S2_S7) (так же, как многие выпускники NFLS отправятся за границу), или рассматривали ли они это как вариант (S2_S5). Трое студентов также начали думать о Gaokao .

S2_S1: Я уменьшу свое внимание к изучению английского языка в школе, если английский не будет включен в Gaokao .

S2_S8 и S2_S9: Удаление предмета означает меньшую нагрузку на общее обучение, поэтому будет хорошей новостью, если английский будет удален из Gaokao .

Это отражает дилемму, связанную с отношением студентов к английскому образованию. С одной стороны, они понимают пользу английского языка и выступают за английский. С другой стороны, это создает большую нагрузку на учащихся, поскольку английский является основным предметом и проверяется на каждом экзамене в течение 12 лет обучения.

Третья школа

Учащиеся третьей школы выразили желание поступить в NFLS. Они указали, что их дополнительные уроки английского языка помогают им подготовиться к вступительным экзаменам NFLS. Все они знали, что эта школа обеспечивает высокое качество обучения английскому языку, а также благоприятную среду для обучения. Двое из них отметили, что их родители хотели, чтобы они поступили в NFLS, а родители одного студента считали, что они учатся за границей, но не обязательно через NFLS.Однако один студент, S3_S6, был исключением, поскольку его родители хотели, чтобы он пошел по пути «исполнительского искусства», а не «академического» обучения. Это потому, что его родители хотели, чтобы варианты оставались открытыми, уделяя одинаковое внимание обоим маршрутам.

S3_S6: Мои родители и дедушка готовят меня к поступлению в национальный колледж искусств по сценическому мастерству или танцам… они никогда не упоминали NFLS.

Отношения между двумя студентами, которые планировали поступить в NFLS, разошлись.

S3_S7: Мои родители хотят, чтобы я поступил в NFLS, чтобы потом учиться за границей.

S3_S9: Я надеюсь учиться за границей, но они (родители) просто хотят, чтобы я учился в NFLS, а потом не рассматривал вариант обучения за границей.

Одна студентка сообщила, что ее родители предложили учиться за границей, не делая упор на NFLS.

S3_S8: Я не очень хочу учиться за границей (но ее родители предлагают это) … Я думаю, что последствия учебы за границей экстремальны: быть либо очень успешным, либо полностью провалиться … Мне все равно, для какой школы выбрана мне — я просто буду следовать тому, что они решат.

Что еще более важно, у этих студентов были некоторые идеи о Gaokao ; они сказали, что их родители уже начали готовить их к этому. Они даже следили за недавними новостями о реформе английского языка в Gaokao .

S3_S1: Я думаю, что английский по-прежнему очень важен, поскольку китайский бесполезен, если [я] уезжаю за границу в будущем … для общения с иностранцами использование английского языка является обязательным.

S3_S6: Независимо от его реформ, я хочу и тоже должен выучить его (английский).

S3_S7: Я использую свои собственные деньги (подарочные деньги, полученные от семьи и родственников на китайский Новый год), чтобы записаться на уроки английского языка, если мои родители не одобрят это решение.

Студенты считали английский язык важным для экзаменов, но в большей степени для их дальнейшего развития.

Принстонское предложение требует, чтобы все студенты, даже те, кто уже владеет языком, изучали не английский язык.

Многие колледжи и университеты больше не требуют изучения иностранного языка в рамках общего образования. И те учебные заведения, которые действительно требуют этого, как правило, позволяют студентам со знанием языка, отличного от английского, пройти тестирование вне курсовой работы, и этот вариант используется многими. Таким образом, выделяется новое предложение Принстонского университета, согласно которому все студенты бакалавриата изучают иностранный язык, независимо от уровня владения языком.

«Наши текущие требования относятся к иностранному языку как к некоторому навыку, что отличает его от других требований, подчеркивающих важность различных, в основном дисциплинарных, способов знания», — говорится в новом отчете Принстонской целевой группы по общему образованию. «Хотя изучение другого языка требует определенных навыков и умений, мы также рассматриваем язык как важнейшую точку входа в межкультурное понимание». Целевая группа в настоящее время ищет отзывы об этом и других предложениях, касающихся общего образования.Предложения должны быть одобрены администраторами, комитетами факультетов и, в конечном итоге, всеми преподавателями, чтобы стать политикой.

В отчете говорится: «Расширенное обучение языку подготовит студентов к более глубокому и устойчивому погружению в международный контекст и даст студентам инструменты, необходимые для более полного понимания другого культурного мировоззрения».

В настоящее время студенты бакалавриата Принстона должны продемонстрировать владение иностранным языком до окончания учебы, как правило, за счет успешной работы на данном языке за три или четыре семестра.Но многие выполняют это требование вне уроков, например, получив наивысший балл в пять баллов на экзамене Advanced Placement или высокий балл по предметному тесту SAT II.

Согласно предложению, все студенты, в том числе имеющие высокие баллы AP и даже владеющие другим языком как носители языка, должны будут изучать иностранный язык как минимум в течение одного семестра. Это либо курс из 200 уровней или выше на языке, которым они уже владеют, либо вводный курс из двух курсов на новом языке.

Такое изменение «еще раз подчеркивает нашу приверженность интернационализму в учебной программе и помогает уравнять правила игры между студентами, которые извлекли пользу из сильного обучения иностранному языку в старшей школе, и теми, кто должен потратить три или четыре семестра в кампусе, чтобы достичь профессионального уровня». в отчете оперативной группы говорится. Также отмечается, что никакие другие требования распределения не могут быть удовлетворены с помощью оценок AP.

Princeton — не первое учебное заведение, которое рассматривает возможность обязательного изучения иностранного языка.Йельский университет, например, требует, чтобы все студенты прошли некоторые курсы иностранных языков, заявив, что «знание более чем одного языка и знакомство с более чем одной культурой становится все более важным». Даже учащиеся, чей опыт в средней школе был на иностранном языке, должны либо пройти вводную часть на новом языке, либо, в некоторых случаях, курсы на английском языке.

Но большинство вузов с высокой степенью отбора, включая Гарвардский и Колумбийский университеты, а также Пенсильванский университет, позволяют студентам с уже имеющимся уровнем владения иностранным языком отказываться от общеобразовательных требований.

Многие другие учебные заведения, включая Массачусетский технологический институт, Калифорнийский технологический институт, Университет Карнеги-Меллона и большое количество государственных университетов, не имеют требований к общему образованию на иностранных языках. Стэнфордский университет имеет требование, но — в отличие от других его компонентов общего образования — позволяет студентам выполнять его с версией студенческого городка «прошел / не прошел».

Oberlin College не имеет формальных требований, но студенты могут пройти курс иностранного языка, чтобы удовлетворить общеобразовательный компонент культурного разнообразия.У Williams College есть аналогичная политика в отношении изучения искусств и языков (в нем также есть требование разнообразия).

Самое раннее, что предложенная политика Принстона может быть принята, — весна.

Согласно информации Ассоциации современного языка, процент четырехлетних колледжей и университетов, требующих от студентов прохождения курсов на языках, отличных от английского, снизился на 17 процентных пунктов в период с 1995 по 2010 год, примерно до половины всех учебных заведений. MLA связывает эту тенденцию в основном с отходом от требований курса к выбору в рамках требований распределения.

В то же время все больше учебных заведений требуют изучения иностранного языка для поступления. В 1995 году 21 процент колледжей и университетов требовали обучения в средней школе по сравнению с 25 процентами в 2010 году.

«Общая тенденция, которую мы отметили, заключается в том, что учебные заведения движутся к основным специфическим требованиям и отходят от общих языковых требований», — сказала Розмари Фил, исполнительный директор MLA. «Требования к поступающим растут, в то время как требования к выходу, в том числе« количество сидячих мест », также снижается.Нельзя сказать, что это хорошая тенденция — отнюдь нет. Студенты не получают столько языковой практики, как раньше, когда они учатся за границей, поскольку время за границей сокращается, сказала она, и англоязычные международные программы в наши дни привлекают много студентов.

Со Фил похвалила предложение Принстона как «дальновидное» и в соответствии с основным отчетом ее ассоциации, в которой, среди прочего, рекомендовала больше языковых вариантов для изучающих наследие — тех, кто имеет культурную или семейную связь с языком.Принстон может предложить носителям культурного наследия продвинутую языковую беглость и культурную грамотность, чтобы позволить им «расти интеллектуально», сказала она, в то время как англоговорящие студенты, которые приезжают в Принстон с годами изучения второго или даже третьего языка, укрепят свои способности, занимаясь продвинутым изучение. Это включает в себя чтение сложных текстов на языке оригинала и изучение историй людей, которые на нем говорят.

Фил также процитировала отчет Комиссии по изучению языков Американской академии искусств и наук, в котором она заседает, отметив значительный разрыв между прогрессом, достигнутым в раннем обучении, таком как программы погружения, и продвинутом обучении в колледже или университете.«Если мы когда-либо надеемся развить широкий и глубокий языковой потенциал в США, — сказал Фил, — нам необходимо предоставить возможности для погружения в начальные классы, продолжения учебы в средней школе и углубленного изучения, включая культурные, исторические, экономические. , литературные и т. д. — на университетском уровне ».

Экономические преимущества изучения иностранного языка «очевидны и хорошо задокументированы, — добавил Фил, — но здесь на карту поставлено культурное и интеллектуальное образование граждан мира.»

Разъяснение системы экзаменов Великобритании

Национальная учебная программа Великобритании может сбить с толку тех, кто не испытал ее на себе. Учебная программа жестко регулируется, и в ней предусмотрено несколько уровней тестирования в зависимости от учебного года. Если вы преподаете в Великобритании , очень важно понимать эту систему экзаменов, так как дети должны к ним готовиться.

Система образования Великобритании, состоящая из четырех частей: начальное, среднее, дополнительное и высшее образование. По закону ребенок должен посещать начальную и среднюю школу в возрасте от 5 до 15 лет.Он также разделен на «ключевые этапы» и выглядит следующим образом:

  • Ключевой этап 1-5-7 лет, 1-2 года
  • Ключевой этап 2 — от 7 до 11 лет, от 3 до 6 лет
  • Ключевой этап 3 — от 11 до 14 лет, от 7 до 9 лет
  • Ключевой этап 4-14-16 лет, 10-11 лет

Первые две ступени обычно проходят в начальной школе, а последние две — в средней. В конце каждого этапа проводятся оценки, а более формальные — начиная с ключевого этапа 2 и далее.Ключевой этап 1 включает этап Early Years Foundation Stage (EYFS), который измеряет развитие ребенка в раннем возрасте. Это гарантирует, что уровень обучения соответствует индивидуальным профилям детей. Дети 2-го класса должны будут сдать SAT по чтению и математике. Их отмечают только учителя.

SATs Ключевой этап 2

Следом за EYFS идут тесты SAT. Это делается в 6-м классе, когда детям от 10 до 11 лет. SAT охватывает математику, естественные науки и английский язык. Цель этих тестов SAT — помочь определить сильные и слабые стороны каждого ребенка, когда речь идет об их образовании.Данные используются для сравнения с другими учащимися на местном и национальном уровнях и отмечаются внешними отметками.

GCSE

GCSE (общий аттестат о среднем образовании) сдают учащимся в возрасте 15/16 лет (10/11 учебный год) и отмечают окончание обязательного образования в Великобритании. Их берут в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Все студенты должны изучать математику, естественные науки и английский язык, а также ряд других предметов по выбору студента. Сюда входят творческие предметы, такие как драма и искусство, социальные науки, технологии, языки, гуманитарные науки, естественные науки и другие.Большинство студентов уезжают с 10 или более экзаменами GCSE. Большинство школ требуют, чтобы по крайней мере 5 человек имели как минимум оценку C, прежде чем переходить на A-level, если они того пожелают.

AS Уровни

уровней AS принимаются в необязательном шестом классе как отдельная квалификация или как самый первый уровень курса A level, проводимого в следующем году, однако с 2017 года он не будет засчитываться в качестве уровня A. Большинство студентов берут три или четыре уровня AS, чтобы подготовиться к A-level с примерно 80 предметами на выбор.

Уровни

Уровни

A используются в качестве оценок для поступления в университеты и являются выпускными школьными экзаменами, которые сдают учащиеся в возрасте 18 лет в 12 классе. Они более продвинуты, чем уровни AS. Это шанс начать специализироваться в определенной предметной области, если студент знает, что он хочет изучать в университете. Он намного более подробный, чем GCSE, поэтому предметы следует выбирать в зависимости от страстей.

Scottish Highers

В Шотландии система тестирования немного отличается от остальной части Великобритании.Scottish Highers эквивалентен уровню A и используется для поступления в университет. Более высокий уровень считается таким же, как уровни AS, в то время как Advanced Highers совпадает с уровнями A. Шотландские университеты обычно требуют более высокого уровня, но многие английские университеты предпочитают квалификацию Advance Highers.

Тестирование может быть напряженным как для учеников, так и для учителей. Если вы планируете преподавать в Великобритании, знайте, что когда дело доходит до вас, вы получаете большую поддержку со стороны сверстников и начальства. Point to Point Education также здесь, чтобы помочь обсудить любые проблемы и успокоить их!

Успокой меня

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.