Образуйте действительные и страдательные причастия настоящего времени: Помогите Образуйте действительные и страдательные причастия настоящего времени от следующих

Содержание

Образование причастий в русском языке

Причастия обра­зу­ют­ся от основ насто­я­ще­го вре­ме­ни и неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов. Выбор глас­ных в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни  зави­сит от спря­же­ния глагола.

Причастие явля­ет­ся гла­голь­ной фор­мой с при­зна­ка­ми прилагательного.

У при­ча­стий сохра­нил­ся гла­голь­ный при­знак вре­ме­ни, поэто­му раз­ли­ча­ем при­ча­стия насто­я­ще­го и про­шед­ше­го времени.

Причастие быва­ет дей­стви­тель­ным или стра­да­тель­ным.

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак, кото­рый созда­ет сам предмет.

Например:

  • пла­вать — пла­ва­ю­щий лебедь =  лебедь плавает;
  • поте­рять­ся — поте­ряв­ший­ся ребе­нок = ребе­нок потерялся.

Страдательные при­ча­стия обла­да­ют при­зна­ком, кото­рый созда­ет­ся у них в резуль­та­те воз­дей­ствия дру­го­го предмета.

Например:

  • дол­го хра­ни­мый порт­рет = порт­рет хранят; 
  • раз­бу­жен­ный маль­чик = маль­чи­ка разбудили;
  • поли­тые цве­ты = цве­ты полили.

Каждый вид при­ча­стия обла­да­ет сво­им зна­че­ни­ем и спе­ци­фич­ны­ми фор­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми суффиксами.

Действительные причастия настоящего времени

Они обра­зу­ют­ся от осно­вы пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов насто­я­ще­го вре­ме­ни.  Основой гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни явля­ет­ся фор­ма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без лич­но­го окон­ча­ния, например:

  • бегать — они бега-ют;
  • пилить — они пил-ят.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния с помо­щью суф­фик­сов -ущ-/-ющ- обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го времени:

  • сте­лить (I спр.) — они стел-ют — стел-ющ-ийся кустар­ник;
  • бле­ять (I спр. ) — они бле-ют — бле-ющ-ая овца;
  • почу­ять  (I спр.) — они почу-ют — почу-ющ-ие вол­ка;
  • брить­ся (I спр.) — они бре-ют-ся — бре-ющ-ийся муж­чи­на.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия с помо­щью суф­фик­сов -ащ-/-ящ-, напри­мер:

  • зво­нить (II спр.) — они звон-ят — звон-ящ-ий теле­фон;
  • смот­реть (II спр.) — они смотр-ят — смотр-ящ-ий впе­ред;
  • тер­петь (II спр.) — они терп-ят — терп-ящ-ее бед­ствие судно;
  • вер­теть­ся (II спр.) — они верт-ят-ся — верт-ящ-иеся дев­чон­ки.

Видеоурок

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют­ся толь­ко от пере­ход­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида, кото­рые могут управ­лять суще­стви­тель­ны­ми  в фор­ме вини­тель­но­го (ино­гда роди­тель­но­го) паде­жа без предлога.

Выбор фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са зави­сит от спря­же­ния гла­го­ла. Если про­из­во­дя­щим явля­ет­ся гла­гол пер­во­го спря­же­ния, то от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ем стра­да­тель­ное при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -ем-:

  • перегиба-ть — перегиба-ют — перегиба-ем-ый пояс;
  • разрыва-ть — они разрыва-ют — разрыва-ем-ый в клочья;
  • выделя-ть — они выделя-ют — выделя-ем-ый нам;
  • наполня-ть — они наполня-ют — наполня-ем-ый водой бассейн.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ет­ся при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -им-:

  • зави­сеть — они завис-ят — завис-им-ое поло­же­ние;
  • нена­ви­деть — они ненавид-ят — ненавид-им-ая еда;
  • любить — они люб-ят — люб-им-ый все­ми артист.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Упражнения для 7 класса по образованию причастий

1. Тест (работа на листочках)

  1. Причастие обозначает:
    А) признак предмета;
    Б) признак предмета по действию;
    В) признак другого предмета.

  2. Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия?
    А) вид;
    Б) время;
    В) лицо.

  3. Чаще всего в предложении причастие бывает:
    А) дополнением;
    Б) обстоятельством;
    В) определением.

  4. Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов:
    А) -ВШ-;
    Б) -Ш-;
    В) -УЩ-.

  5. Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов:

А) -ЕНН-;
Б) -ВШ-;
В) -УЩ-.

Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов, действительное причастие настоящего времени в нудной падеже!

1. Рабочие, (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.

2. Воздух был душист от (расцветать) яблонь и груш.

3. Быстро (таять) снега превращаются в бурные потоки.

4. Внезапно раздался топот (скакать) лошади.

5. Мне жаль было (плакать) ребёнка.

6. На катке мы видели (бегать), (кричать), (кататься) с горы ребят.

Образуйте действительные причастия прошедшего времени от данных глаголов.

A) Выполнять, создавать, дать, видеть, мыть, задать, встретиться, бороться, интересоваться, усиливаться, сверкнуть, махнуть, вернуться.

Б) Причесаться, привыкнуть, радоваться, разрезать, рассердиться, удаляться, тренироваться, сойти, унести, явиться, устраивать, увезти, умереть, плыть, наградить, лезть, напасть.

Выпишите из данных примеров причастия в форме именительного падежа муж. рода в два столбца: причастия наст. времени в один, а причастия прошедшего времени в другой столбец.

1. Внезапно налетевший ветер развеял грозовые тучи.

2. Высоко над цветущими полями нашей страны летают чудесные стальные птицы.

3. Вот мы уже и на берегу, около новой строящейся пристани.

4. Слышится веселый смех купающихся ребят.

5. Быстро растаявший снег превратился в бурные потоки воды.

6. Над озером, заросшим сухим камышом, стояла сонная тишина.

7. Палящий зной заставил нас подумать об

8. Попавшая в западню змея всегда называет человека братом.

9. Побледневшее небо начинало синеть.

10. Уже издали подул на нас приятный, дышащий прохладой ветер.

11. Иззябшие и измокшие, мы с трудом добрались до ближайшей деревни.

12. Со всех сторон, кажется, слышите вы различные звуки пуль жужжащие, как пчёлы, свистящие, быстрые или визжащие, как струны, слышите ужасный гул выстрелов, потрясающий вас.

13. Мать подошла к проснувшемуся сыну.

15. На уснувших берегах слышен лишь лёгкий звук ветра.

Презентация — Действительные причастия настоящего времени

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема:
Действительные причастия настоящего времени

Слайд 2

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
стро_т- крас_т- люб_т- пиш_т- стел_тся- дремл_т-
1. Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте условия выбора окончания. 2.Образуйте действительные причастия настоящего времени.
стро_щий крас_щий люб_щий пиш_щий стел_щийся дремл_щий

Слайд 3

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
строят красят любят пишут стелются дремлют
Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте условия выбора окончания.

Слайд 4

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
Образуйте действительные причастия настоящего времени.
строящий красящий любящий пишущий стелющийся дремлющий

Слайд 5

Н. В.
П.В.
Д
С
-ащ
-ящ
-ущ
-ющ
-вш

-ем (-ом)
-им
-енн
-нн

Слайд 6

1. Образуйте действительные причастия настоящего времени.
Слышать, стлать, брить, шептать, ненавидеть, следовать.
2.Образуйте от глаголов дейст. причастия настоящего времени , составьте с ними словосочетания.
Таять, клеить, видеть, ненавидеть, вертеть, тараторить, лелеять, реять, сеять, строить.

Слайд 7

Составьте текст на тему «Таинственные образы природы», употребив данные причастия.
Стел_щийся туман, шепч_щиеся камыши, дремл_щая река, ве_щий ветерок, та_щие облака, колыш_щиеся травы.

Слайд 8

.
Распределите причастия по группам.
Спавший, усеянный, размытая, пустившая, придающая, читаемый, дышащий, увиденный, покрываемое, бегущий, слышимый, спящий.

Слайд 9

придающая дышащий бегущий спящий
спавший пустившая
читаемый покрываемое слышимый
усеянный размытая увиденный

Причастия действительные и страдательные — презентация на Slide-Share.

ru 🎓


1


Первый слайд презентации: Причастия действительные и страдательные

Подготовила учитель
русского языка и литературы
МБОУ СОШ №28
Кущяк О.Г.

Изображение слайда


2


Слайд 2: Причастия бывают действительными и страдательными

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ
обозначают признак действующего предмета (предмет сам совершает действие):
думающий ученик (сам думает)
Обозначают признак такого предмета, над которым совершается действие:
Книга, читаемая учеником (ее читают)

Изображение слайда


3


Слайд 3: Образование причастий настоящего времени

Действительные
настоящего времени
Страдательные
настоящего времени
УЩ –
ЮЩ —
от глаголов
1 спряжения
ЕМ –
ОМ —
от глаголов
1 спряжения
АЩ –
ЯЩ —
от глаголов
2 спряжения
— ИМ-
от глаголов
2 спряжения
основа глагола
3л. мн. ч. +
— ащ -, — ящ -, — ущ -, — ющ —
основа глагола
3л. мн. ч. +
-ЕМ-, -ОМ-, -ИМ-
читать- читают- чита ющ ий
лечить-лечат-леч ащ ий
читают-чита ем ый
нести — нес ом ый

Изображение слайда


4


Слайд 4: Образование причастий прошедшего времени

Действительные причастия
Страдательные причастия
-ВШ-
-Ш-
— НН —
От глаголов
на – АТЬ, — ЯТЬ
ЕНН –
Т —
основа глагола
прошедшего времени
+
— вш -, — ш —
основа глагола неопределенной формы
+
— нн -, — енн-,-т —
читал – чита вш ий
залег — залег ш ий
почитать – прочитанный
подогреть – подогретый
принести — принесенный

Изображение слайда


5


Слайд 5: Образуйте действительные причастия настоящего времени

искать – ищ…т – ищ…ий
падать – папа…т – пада…ий
скакать – скач…т – скач…ий
строить –стро…т – стро…ий
таять – та…т- та…ий
клеить – кле…т – кле…ий
держать – держ…т – держ…ий
дышать – дыш…т – дыш…ий
зависеть – завис…т – завис…ий

Изображение слайда


6


Слайд 6: Проверьте себя

искать – ищ У Т – ищ УЩ ий
падать – папа Ю Т – пада ЮЩ ий
скакать – скач У Т – скач УЩ ий
строить –стро Я Т – стро ЯЩ ий
таять – та Ю Т- та ЮЩ ий
клеить – кле Я Т – кле ЯЩ ий
держать – держ А Т – держ АЩ ий
дышать – дыш А Т – дыш АЩ ий
зависеть – завис Я Т — завис ЯЩ ий

Изображение слайда


7


Слайд 7: Образуйте действительные причастия прошедшего времени

носить – носил – носи … ий
слышать – слышал – слыша…ий
видеть – видел – виде … ий
реять – реял – рея … ий
зависеть – зависел – зависе … ий
воротить – воротил – вороти … ий
затеять – затеял – затея … ий
надеяться – надеялся – надея … ийся

Изображение слайда


8


Слайд 8: Проверьте себя

носить – носил – носи вш ий
слышать – слышал – слыша вши й
видеть – видел – виде вш ий
реять – реял – рея вш ий
зависеть – зависел – зависе вш ий
воротить – воротил – вороти вш ий
затеять – затеял – затея вш ий
надеяться – надеялся — надея вш ийся

Изображение слайда


9


Слайд 9: Образуйте страдательные причастия настоящего времени

посылать – посыла ем – посыла…ый
вливать – влива ем – влива … ый
уважать – уважа ем – уважа … ый
менять – меня ем – меня … ый
видеть – вид им – вид … ый
слышать – слыш им – слыш … ый
мыслить – мысл им – мысл … ый
тревожить – тревож им – тревож … ый
избирать – избира ем – избира…ый

Изображение слайда


10


Слайд 10: Проверьте себя

посылать – посыла ем – посыла ем ый
вливать – влива ем – влива ем ый
уважать – уважа ем – уважа ем ый
менять – меня ем – меня ем ый
видеть – вид им – вид им ый
слышать – слыш им – слыш им ый
мыслить – мысл им – мысл им ый
тревожить – тревож им – тревож им ый
избирать – избира ем — избира ем ый

Изображение слайда


11


Слайд 11: Образуйте страдательные причастия прошедшего времени

поймАть – поймАл – пойм а… ый
выслушАть – выслушАл – выслуш а… ый
задержАть – задержАл – задерж а… Ный
считАть – считАл – счит а… ый
доставИть – доставИл – доставл…ый
обидЕть – обидЕл – обиж…ый
завернУть – завернУл – заверну…ый
разбИть – разбИл – разби…ый
брИть – брИл – бри…ый

Изображение слайда


12


Слайд 12: Проверьте себя

поймАть – поймАл – пойм а ННый
выслушАть – выслушАл – выслуш а ННый
задержАть – задержАл – задерж а ННый
считАть – считАл – счит а ННый
доставИть – доставИл – доставлЕННый
обидЕть – обидЕл – обижЕННый
завернУть – завернУл – завернуТый
разбИть – разбИл – разбиТый
брИть – брИл — бриТый

Изображение слайда


13


Последний слайд презентации: Причастия действительные и страдательные: Что узнали о действительных и страдательных причастиях?

1. Какие причастия являются действительными?
2. Какие причастия являются страдательными?
3. Как образовываются действительные причастия настоящего времени?
4. Как образовываются действительные причастия прошедшего времени?
5. Как образовываются страдательные причастия настоящего времени?
6. Как образовываются страдательные причастия прошедшего времени?

Изображение слайда

Конспект урока для 7 класса «Действительные причастия»

Вариант 1

1.Укажите действительные причастия:

А) окруженный хребтами;

Б) заросшим прудом;

В) машущий крыльями;

Г) освещаемая солнцем

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)зеленеющая поляна;

Б)замерзший пруд;

В)запрещенный вход;

Г)рисующий ученик

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)наде…щийся;

Б)стел…щийся;

В)бор…щийся;

Г)завис…щий

4. Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Над землей погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод.По степи не успевшей остынуть за ночь тянет опять теплый ветер.

Вариант 2

1.Укажите страдательные причастия:

А)построенный дом;

Б)покрывший землю;

В)покрытое тучами;

Г)заслонившие солнце

2.Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)растаявший снег;

Б)выбираемый комитет;

В)обидевшийся сосед;

Г)исходящий из точки

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)дыш…щий;

Б)леч…щий;

В)грохоч…щий;

Г)та…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре.

Вариант 3

1.Укажите действительные причастия:

А)жаждущий;

Б)прерываемый;

В)слышимый;

Г)заклеенный

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)хлещущий;

Б)вертящий;

В)засеявший;

Г)озаряемый

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)терп…щий;

Б)бре…щийся;

В)знач…щий;

Г)пил…щий

4.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Шведы стояли на палубе корабля украшенного резными фигурами морских дев. Горизонт слегка подкрашенный зарей утопал в дымке

Вариант 4

1.Укажите страдательные причастия:

А)испугавшийся;

Б)раскрывающийся;

В)замеченный;

Г)гонимый

2. Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)несший;

Б)подгоняемый;

В)таявший;

Г)бушующий

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)ду…щий;

Б)хлещ…щий;

В)кле…щий;

Г)держ…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Лес наряженный в серебряный иней окружал нас. Многие были в доспехах блестевших на солнце.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1.От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)бежать;

Б)стелить

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)двигаться;

Б)любить;

В)сеять

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор:

А)дремл…щий;

Б)маяч…щий;

В)готов…щие

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)раста…вший;

Б)слыш…вший

5.Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

Наступила тишина изредка нарушаемая пением сверчка. Только что показавшиеся из-за горы лучи солнца залили всю низменность.

Вариант 2

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)блестеть;

Б)скакать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)красить;

Б)колебаться;

В)обидеть

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)дежур…щий;

Б)кол…щий предмет;

В)пол…щий огород

4.Вставьте буквы, обоснуйте выбор.

А)увид…вший;

Б)ла…вший

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

По небу плыли легкие облака облитые золотистыми лучами солнца. Окутанная утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолета.

Вариант 3

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)скакать;

Б)таять

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)пениться;

Б)хвалить;

В)спешить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)держ…щий;

Б)стро…щий;

В)шепч…щий

4. Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)обид…вший;

Б)постро…вший

5.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

По улице беспрерывно тянулись обозы груженные кирпичом. Весь покрытый молодым дубняком левый берег круто возвышался над речкой

Вариант 4

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)встречать;

Б)писать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)шептать;

Б)зависеть;

В)пилить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)пен…щийся;

Б)стел….щийся;

В)гон…щий

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)завис..вший;

Б)рассе…вшийся

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

Отраженное в гладкой поверхности воды солнце слепило глаза. На горизонте пылала багровая заря скрасившая в пурпур большие облака.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)выпустить;

Б)забыть

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)ученики, изготавливающие игрушки;

Б)глаз, видящий частицы

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)вопрос ,который подняла газета;

Б)читатели, которых увлекла книга

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)захваченный;

Б)опрокинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И только р…ка невид…мая3 в темнот… шумит и шумит.

Вариант 2

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)совершать;

Б)хранить

2. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)бригада, обрабатывающая участок;

Б) ветер, гонящий тучи

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)подвиг, который воспел поэт;

Б)шарады, которые составил я

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)развешенный;

Б)умытый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

В (полу)тьме северной ночи напоминавш…й 3 утре(н,нн)ий ра(с,сс)вет поселок казался угрюмым.

Вариант 3

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)гнать;

Б)уважать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)пруд, который мы увидели;

Б)задача, которую поняли все

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)стрелок, слышащий выстрел;

Б)артист, исполняющий роль

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)забитый;

Б)украшенный

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

(В)низу проплывали сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная каплями озер и (темно)синее море бивш…ся3 о гр…нитные берега.

Вариант 4

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)обмануть;

Б)услышать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)батареи, обогревающие класс;

Б)шофер, напевающий песню

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)статья, которую написал я;

Б)оценки, которые выставил учитель

4. От данных причастий образуйте краткую форму ,измените ее по родам и числам:

А)погруженный;

Б)задвинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И люди и тени вокруг костра и д…лекая молния каждую м…нуту св…ркавшая3 (в)дали все теперь представлялось ему страшным и нелюдимым.

Методические рекомендации для работы с материалами

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 1

Автор

Климаш Вера Владимировна

г. Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 4 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 2

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Контрольная работа по теме «Страдательные причастия»

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Контрольная работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Варианты задания 5 содержит четыре уровня сложности. Цифра 3 над словом — морфологический разбор.

Открытый урок по теме: «Образование действительных и страдательных причастий»

Конспект открытого урока

Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Цель урока: Объяснить образование действительных и страдательных причастий, уяснить отличительные формы причастий, научить употреблять причастия в речи.

Воспитательная цель: воспитывать внимательность, наблюдательность

Оборудование: опорная схема, карточки, распечатка, доска.

Тип урока: традиционный с использованием ИКТ.

Приемы: разъяснительный с применением ИКТ, проблемный.

Используемая литература:

Учебное пособие: «Школьный курс русского языка в опорных конспектах», авторы: Ю.С.Меженко, Т.Н. Ситникова; учебник русского языка. Русский язык: Практика. 7 кл./С.Н.Пименова, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред.С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2016. – 252 с.

I.Ход урока

Запись на доске:

Образование действительных и страдательных причастий.
Проверка д/з (3 мин.)
II. Опрос (14 мин.)
  1. Какие причастия называются действительными?
  2. Какие причастия называются страдательными?
  3. От каких глаголов мы образовываем страдательные причастия?

Взять в руки карточки с буквами Д, С. Я даю словосочетание (опред. слово+причастие+завис. слово), а вы определяете, причастие действительное или страдательное, и поднимаете карточку с буквой Д (действительное) или карточку с буквой С (страдательное)).

  • Рабочий, построивший дом (Д)
  • Девочка, поливающая цветы (Д)
  • Окно, вымытое мамой (С)
  • Прибор, созданный школьниками (С)
  • Снег, покрывший землю (Д)
  • Булки, испеченные кондитером (С)
  • Газета, лежащая на столе (Д)
  • Пламя, колеблемое ветром (С)
Повторим тему «Глагол»:
  1. Что такое «спряжение глагола»?
  2. Какие глаголы относятся ко второму спряжению? Приведите примеры (5-6)
  3. Какие глаголы относятся к первому спряжению? Приведите примеры (5-6)
  4. Какие 3 времени глагола вы знаете? Как узнать, глагол какого времени перед нами? (По вопросу, по формальным признакам)

Ребята, мы знаем, что причастие совмещает в себе признаки прилагательного и глагола. Мы знаем, что причастия образуются от глагола и сохраняют при этом вид, время, возвратность и спряжение.

Я называю причастия, а вы отвечаете, от какого глагола они образованы:

Видящий (видеть), подавляющий (подавлять), различаемый (различать), гонимый (гнать), воображаемый (воображать).

III. Объяснение темы. Вы правильно определили глаголы, а теперь посмотрим, как от этих глаголов мы образуем действительные и страдательные причастия настоящего времени. Внимание на схему (Воспроизведение посредством проектора). (5 мин)

(Схема полностью воспроизведена у детей в тетрадях для схем. Идет объяснение верхней ее части).

Давайте попробуем образовать ДПНВ. Возьмем глагол «читать». Глагол 1 спряжения, поэтому будем использовать суффиксы -УЩ- или -ЮЩ-. Чтобы получить основу глагола настоящего времени, нужно поставить глагол в форму 3 лица мн. числа: чита – ют и отбросить окончание. К основе «чита» прибавить суффикс –ЮЩ- и окончание прилагательного м. р., ед. ч. И.П. –-ий. Получилось «читающий». Образуйте ДПНВ от глагола «писать».

Образуем СПНВ от глагола «изучать». Глагол 1 спряжения, воспользуемся суффиксами –ОМ-, -ЕМ-. Основа глагола настоящего времени: изуча-ют, «изуча».Прибавляем суффикс –ЕМ- и окончание прилагательного м.р., ед.ч, И.п. –ЫЙ. Получилось: «изучаемый». Образуйте СПНВ от глагола «любить».

IV. Отработка темы.

На доске записаны глаголы. Работаем устно: (4 мин)

Образуйте ДПНВ от глаголов строить, готовить, стелить, бороться, готовиться.

Образуйте СПНВ от глаголов рисовать, извлекать, гнать, вести, прерывать.

Выполнить упражнение 1 письменно (распечатка). (9 мин)
Устранить речевой недочет (повтор слова который), заменив одно из сочетаний оборотом с действительным или страдательным причастием настоящего времени.
  1. У нас комната, в которой большие окна, которые пропускают много света.
  2. Мы подходим к перевалу, за которым высятся горы, которые привлекают нас своей красотой.
  3. Мы плывем по реке, которую освещает луна, которая кругла, как шар.
  4. Мы ступаем на тропинку, которую прикрывают кустики вереска, который очень красив.
Выполнить упражнение 2 устно (распечатка).(5 мин)
Образуйте от глаголов в скобках ДПНВ или СПНВ, согласуйте их с выделенными определяемыми словами, поставьте недостающие знаки препинания при причастных оборотах.
  1. Земляные работы ведутся по ночам (освещать) разноцветными ракетами.
  2. Разведчики слышат голоса саперов тоже (укреплять) свой передний край.
  3. Ребята скоро уснули (убаюкивать) ритмичным стуком колес вагона.
  4. Белая лошадь косится на хлыст (торчать) у человека из-под мышки и влечет за собой (упираться) конюха.
V. Подведение итогов урока.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы сегодня узнали, как образуются ДПНВ и СПНВ, потренировались употреблять их в речи.
Все хорошо поработали. Наиболее активными были:…Они получают следующие оценки:…

VI.

Домашнее задание.(2 мин)

  1. Выучить верхнюю часть схемы, прочитать и выучить правило образования ДПНВ и СПНВ.
  2. Написать упражнение 2, которое мы выполнили на уроке устно.
  3. Быть готовыми писать самостоятельную работу по изученной теме.

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени мужского рода. Выбор суффикса зависит от спряжения глагола (от которого образовано причастие).



Урок
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО И ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Цель урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
Развивающая:
Способствовать развитию навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий;
Воспитательная:
Воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
Оборудование:
Сборные схемы, таблицы, учебник, листы с рабочими материалами для учащихся.
__________________________________________________________________________________________
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока
Слово учителя:
1. Беседа:
– Что такое причастие?
– Назовите морфологические признаки причастий.
– Как склоняются причастия?
– Что такое причастный оборот?
– В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми?
– Какие причастия называются действительными?
– Какие причастия называются страдательными?
– Как образуются действительные причастия настоящ. и прош. врем.?
– От чего зависит выбор суффикса действительных причастий?
2. Упражнение_____________________
* Объяснить написание гласных в суффиксах причастий.
III. Повторение
1. Индивидуальная работа по карточкам (тесты)
«Причастие»
2. Буквенный диктант
1. утешаемый
2. зависимый
3. зачисляемый
4. расходуемый
5. добываемый
6. видимый
7. слышимый
8. нарушаемый
9. управляемый
10. колеблемый
11. желаемый
12. сжигаемый
13. уважаемый
14. гонимый
15. решаемый
16. мучимый
17. омываемый
18. освещаемый
19. уважаемый
20. ненавидимый
Усвоение новых знаний
Страдательные причастия настоящего времени.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов -ем- (-ом-), -им-.
неопр. ф. гл.наст. вр.
Читать (I спр.) – читает + -ем- читаемый.
Нести (I спр.) – несёт + -ом- несомый.
Слышать (II спр.) – слышит + -им-слышимый.
Исключение: движимый ( от двигать, I спр.)
Выбор суффикса зависит от спряжения глагола. От глаголов I спряжения причастия образуются с помощью суффикса -ем- (-ом-):

От глаголов II спряжения – с помощью суффикса -им-.

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени мужского рода.

Выбор суффикса зависит от спряжения глагола (от которого образовано причастие). От глаголов I спряжения причастия образуются с помощью суффикса -ем- (-ом-). От глаголов II спряжения — с помощью суффикса -им-.

Уважать – уважаемый

Волновать – волнуемый

Слышать – слышимый

Редактировать – редактируемый

Контролировать – контролируемый

Ненавидеть – ненавидимый.

Поддерживать – поддерживаемый

Побуждать – побуждаемый

Изображать – изображаемый

Видеть – видимый

Забывать – забываемый

Рекомендовать — рекомендуемый.

*****************************************************************

2.Вставьте пропущенные буквы.

Избираемый актив, определяемое слово, спрягаемый глагол, неслышимые звуки, изучаемое правило, зависимое слово, невидимое препятствие, изображаемый пейзаж, необитаемый остров, уважаемый гость, неприемлемое условие.

********************************************************************

Избирать I спр. — избираемый актив

Определять I спр. — определяемое слово

Спрягать I спр. — спрягаемый глагол

Слышать II спр. искл. — неслышимые звуки

Изучать I спр. — изучаемое правило

Зависеть II спр. искл. — зависимое слово

Видеть II спр. искл. — невидимое препятствие

Изображать I спр. — изображаемый пейзаж

Обитать I спр. — необитаемый остров

Уважать I спр. — уважаемый гость

(I спр. запомнить) — неприемлемое условие

*****************************************************************

3.Выделите страдательные причастия настоящего времени.

1. Было несколько листиков, похожих на человеческие ладони с пятью вытянутыми пальцами.

2. Узкий мыс покрыт низкой, но любимой оленями травой.

3. Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен ещё спасительного расстояния.

4. Ассоль увидела, что отец сидит перед угасающей лампой в глубокой задумчивости.

5. И множество всяких неразрешимых вопросов является.

6. Наступило давно ожидаемое нами время.

7. Рога Серого Глаза показывали скрытую силу.

8. Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник забраться к отцу на колени.

*****************************************************************

4.Выделите глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени.

Замечать, заглушить, вызваться;

Признавать, кивнуть, скрывать;

Забыть, предлагать, возвратить;

*******************************************************************

Замечать, признавать, скрывать, предлагать.

5.От глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени м. рода

Переносить II спр. – переносимый

Привлекать I спр.– привлекаемый

Сопровождать I спр.- сопровождаемый

Приводить II спр. — приводимый

Ласкать I спр. — ласкаемый.

Зависеть II спр. – зависимый

Оберегать I спр. – оберегаемый

Произносить II спр.- произносимый

Производить II спр.- производимый

Увлекать спр. — увлекаемый.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Пробиваемый, строимый, преследуемый, увядаемый, слышимый, пригреваемый, хранимый, погружаемый, ненавидимый, зависимый, порождаемый.

*******************************************************************

Пробивать I спр. – пробиваемый

Строить II спр. – строимый

Преследовать I спр. – преследуемый

Увядать I спр. – увядаемый

Слышать II спр. искл. – слышимый

Пригревать I спр.- пригреваемый

Хранить II спр.- хранимый

Погружать I спр. – погружаемый

Ненавидеть II спр. искл. – ненавидимый

Зависеть II спр. искл. – зависимый

Порождать I спр. — порождаемый.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени переходных глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов

-нн-, -енн- (-ённ-), -т-

Образование страдательных причастий прошедшего времени от глагольных основ на согласный сопровождается таким явлением, как чередование звуков и сокращение основы (конечная гласная основы выпадает перед суффиксами

-енн- (-ённ-):

Накормил –енн — накормленный (м/мл)

Обидел -енн — обиженный (д/ж).

Если страдательное причастие прошедшего времени образуется от глагола на –еть- -ать- (-ять-), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я:

Видеть – увиденный, послать – посланный, усеять – усеянный.

Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется

е (ё):

Осушить – осушенный,

Привести – приведенный,

Увлечь – увлеченный.

Под ударением е в суффиксе страдательных причастий переходит в ё:

Прекратить – прекращённый, наградить – награждённый.

Буква ё сохраняется в суффиксе страдательных причастий

И после шипящих под ударением:

Сражённый, вскипячённый, освещённый.

1.Выделите глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия прошедшего времени.

Вспыхнуть, поднять, вывести, танцевать, предупредить, охотиться, найти.

Решение:

Поднять – поднятый

Вывести – выведенный

Предупредить – предупреждённый

Найти — найденный.

*****************************************************************

2.Вставьте пропущенные буквы.

Если страдательное причастие прошедшего времени образуется от глагола на -еть, — ать- (-ять-), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я.

Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется е (ё).

Застроенные окраины

Занавешенное окно

Подвешенные флажки

Увешанная орденами грудь

Выслушанные замечания

Высушенные грибы

*****************************************************************

3.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени м. рода.

Выдержать – выдержанный

Затеять – затеянный

Обидеть – обиженный

Наградить — награждённый.

Замешать – замешанный

Замесить – замешенный

Покинуть – покинутый

Сжечь – сожжённый

Скосить – скошенный

Потерять — потерянный

*****************************************************************

4. Выделите страдательные причастия прошедшего времени.

1. Она разгладила его спутанные седые волосы.

2. Другая часть – воображаемое продолжение галереи.

3. Он рассказывал ей сказки и другие истории, вычитанные в своих книжках.

4. За ореховой рамой в светлой пустоте комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешёвый белый муслин с розовыми цветочками.

5. Он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать.

6. Смятый орёл с трудом справился в воздухе и полетел обратно.

7. Она побежала за уплывающей игрушкой.

8. И много всего такого проходило в моей опечаленной голове.

*****************************************************************

5.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени м. рода.

Увешать – увешанный

Взвесить – взвешенный

Растрепать – растрёпанный

Обстрелять – обстрелянный

Обессилить – обессиленный

Запереть — запертый

6. Вставьте пропущенные буквы.

Оседланный конь

Произнесённое слово

Вывороченные с корнем деревья

Выкачанный из бака бензин

Выкаченный из помещения бак

Развешенный на порции рис

Развешанная для просушки одежда

Домашнее задание__________________________________________________

причастий настоящего и прошедшего времени | Грамматика английского языка для изучающих второй язык

причастие настоящего — глагол в форме «-ing». Его можно использовать тремя способами:

  1. Со вспомогательным глаголом to be. Пример: Я объясняю использование причастия настоящего времени.
  2. Как прилагательное. Пример: изнурительная тренировка меня утомила.
  3. Во фразе. Пример: При посадке в автобус пассажир споткнулся и упал.(«Посадка в автобус» — фраза, описывающая пассажира.)

Форма глагола «-ing» называется герундий , когда он функционирует как существительное. Как существительное, герундий может быть подлежащим, прямым или косвенным объектом или объектом предлога. Важно уметь различать герундий и причастие настоящего времени в английском языке, потому что часто форма герундия в другом языке будет отличаться от формы причастия настоящего времени.Вот несколько примеров герундий :

  • Я думаю о иду на концерт. ( мышление = причастие настоящего времени; движение = герундий, объект предлога «около»)
  • Чтение — мое любимое хобби. (чтение = тема)
  • Ей очень нравится поет . (пение = прямой объект)

Причастие прошедшего времени — это форма глагола, которая следует за вспомогательным глаголом .Причастия прошедшего времени принимают разные формы: написано, сказано, приготовлено, пропало, было и т. Д. Вот несколько контекстуализированных примеров с вспомогательными глаголами , чтобы иметь и , чтобы быть :

  • Я много раз был в Германии. (Настоящее совершенство)
  • В классе уже было изучено материала. (Прошедшее совершенство)
  • У меня было , выучил кататься на лыжах, но теперь я забыл, все, что знал. (Прошедшее совершенное и настоящее совершенное)
  • Говорят, что история написана победителями.(Пассивный голос с до )
  • Во сколько будет работа сделана ? (Пассивный голос с до )

Наконец, причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное:

  • сбил с толку человек пошел неправильным путем.
  • Она съест вареных зеленых бобов, но не сырых.

Последняя редакция 17 июля 2019 г.

Урок 19 — Причастия — настоящее, прошлое и будущее

Причастие образовано от глагола, но выглядит и ведет себя как прилагательное.Это означает, что оно согласуется с изменяемым существительным по числу, падежу и роду.

В латинском языке существует три вида причастия: настоящее, совершенное и будущее.

Напряженное Активный Пассивный Английский
Подарок Ауди Энтс , Ауди Энтис слышать ing
Совершенный aud itus, -a, -um слышать д
Будущее ревизия урус, -а, -ум намереваясь / примерно до слышу

Подсказка

Причастия настоящего и будущего являются активными, а причастие совершенного вида — пассивными.

Причастие настоящего

Причастия настоящего времени уменьшаются следующим образом, что похоже на прилагательное третьего склонения.

Мужское / Женское средний
Особое число Множественное число Особое число Множественное число
именительный падеж -нс -ntes -нс -ntia
Винительный падеж -ntem -ntes -нс -ntia
Родительный падеж -ntis — антиум -ntis — антиум
Дательный -ти -тибус -ти -тибус
Аблатив -ти -тибус -ти -тибус

Чтобы образовать настоящее причастие для первого, второго и третьего глаголов спряжения, удалите «- re » из инфинитива, чтобы получить основу и добавить соответствующее окончание, указанное выше. Для глаголов четвертого спряжения вам нужно будет добавить « -e » в основу перед окончанием.

Подсказка

Обратите внимание, что для некоторых глаголов третьего спряжения вам нужно будет сохранить «- i » основы, прежде чем будет добавлено соответствующее окончание.

Например:

Группа инфинитив Причастие настоящего времени Английский
1 амо, ама ре, амави, аматум am и , am антис любящий
2 хабео, хаб эре, хабуй, хабитум хаб энс , хаб энтис имеющий
3 duco, duce re, duxi, ductum дук энс , дук энтис ведущий
capio, cape re, cepi, captum крышка iens , крышка ientis принимая
4 servio, servi re, servivi, servitum серв iens , серв ientis порционная

Причастие настоящего времени описывает действие или состояние, которое происходит одновременно с действием или состоянием основного глагола. Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному.

Например:

vidi lacrimantem puellam

puellam — единственное число, женский род, винительный падеж
lacrimantem , следовательно, единственное число, женский род, винительный падеж

Это переводится как:

Я видел, как девочка плакала.
Я видел плачущую девушку.
Я видел девушку, которая плакала.

Причастие прошедшего времени

Причастия прошедшего времени уменьшаются следующим образом, что аналогично первому и второму склонению прилагательных.

Особое число Множественное число
Мужской Женский средний Мужской Фемин средний
именительный падеж -ус -um -i -e
Винительный падеж -um -am -um -os -as
Родительный падеж -i -e -i -orum -ар -orum
Дательный -e -is -is -is
Аблатив -is -is -is

Чтобы образовать причастие прошедшего времени, удалите « -um » в конце лежа на спине и наклоните, как указано выше.

Группа на спине Причастие совершенного числа Английский
1 amo, amare, amavi, amat um амат us, -a, -um любил
2 хабео, хабере, хабуй, хабит мм привычка us, -a, -um было
3 duco, ducere, duxi, канал мкм воздуховод us, -a, -um светодиод
capio, capere, cepi, capt мкм capt us, -a, -um принято
4 servio, servire, servivi, servit мкм servit us, -a, -um обслужено

Причастие совершенного вида описывает действие или состояние, которое имело место до действия или состояния основного глагола. Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному.
Причастие совершенного вида можно перевести разными способами.

Например:

Пуелла Воката Таймбат

puella единственное число, женский род, именительный падеж
voiceata , следовательно, единственное число, женский род, именительный падеж

Это переводится как:

Девушка, позвонив, испугалась.
Когда позвонили, девушка испугалась.
После звонка девушка испугалась.
После того, как ее позвали, девочка испугалась.
Когда ее позвали, девушка испугалась.

Подсказка

В этом случае существительное, связанное с причастием, находится в именительном падеже, но может встречаться и в других падежах.

Причастие будущего

Причастия будущего уменьшаются так же, как причастия прошедшего времени. Чтобы сформировать причастие будущего, удалите « -m » из конца лежа на спине, добавьте « -r » и уменьшите, как указано выше.

Группа инфинитив Причастие настоящего времени Английский
1 амо, амаре, амави, амату м амат urus, -a, -um с намерением любить
2 хабео, хабере, хабуй, хабиту м привычка urus, -a, -um Намерены иметь
3 duco, ducere, duxi, ductu м воздуховод urus, -a, -um намеревается возглавить
capio, capere, cepi, captu м capt urus, -a, -um намеревается взять
4 servio, servire, servivi, servitu м сервит urus, -a, -um намерены служить

Причастие будущего описывает действие или состояние, которое произойдет после действия или состояния основного глагола. Как и все причастия, оно должно соответствовать описываемому существительному. Причастие будущего можно перевести разными способами.

Например:

пуелла ad curiam ivit hanc summonitionem auditura

puella единственное число, женский род, именительный падеж
auditura , следовательно, единственный, женский род, именительный падеж

Это переводится как:

Девушка обратилась в суд с намерением заслушать повестку.
Девушка пошла в суд, чтобы услышать повестку.
Девушка обратилась в суд, решив заслушать повестку.

Аблативный абсолют

Иногда причастия настоящего, совершенного или будущего связаны с существительными или местоимениями в аблятивном падеже. Это называется абляционным абсолютом, потому что, во-первых, этот тип фразы всегда находится в аблятивном падеже, а во-вторых, фраза стоит особняком и полностью независима от каких-либо грамматических ограничений основного предложения, с которым она связана.

Например:

Debitis meis prius solutis , остаток meorum bonorum lego…
После выплаты моих долгов я оставляю остальные свои товары…

Такое предложение можно переводить по-разному, например, словами «потому что», «когда», «после», «хотя» или «если».В этом примере аблятивная фраза «абсолют», возможно, наиболее естественно переводится как «после того, как мои долги будут выплачены».

Подсказка

Глагол «быть» не имеет причастия, поэтому такое причастие не встречается в предложениях, в которых его можно было бы ожидать.

Например:

Concessi terram, hiis testibus Johanne Smith, Simone Nele, et multis aliis
Я предоставил землю, при этом были свидетели , Джон Смит, Саймон Неле и многие другие.

Контрольный список

Вы уверены в

?

  • значение причастия настоящего времени?
  • как образовать причастие настоящего?
  • значение причастия прошедшего времени?
  • как образовать причастие прошедшего времени?
  • значение причастия будущего?
  • как образовать причастие будущего?
  • как распознать аблативный абсолют?
  • как перевести аблатив абсолют?

Что дальше?

Пассивное голосовое причастие и настоящее причастие | Люсиль Монкриф

Я хотела бы поговорить о пассивном залоге — когда его следует использовать, а когда нет.

Пассивный залог — это когда действие, используемое с существительным, становится субъектом предложения или просто, когда субъект действует.

Напротив, активный голос — это когда существительное или подлежащее является действующим.

Хотя это не единственный способ определить пассивный залог, следующая формула является хорошим правилом, которому следует следовать:

Форма глагола «быть» + причастие прошедшего времени = пассивный залог.

Примечание: причастие прошедшего времени обычно оканчивается на -ed и используется для образования совершенного и пассивного времен.

Вот примеры пассивного и активного голоса в разных временах:

Passive: На меня напали змеи на месте!

Активный : Змеи напали на меня в самолете!

Пассивный : Ночью едут бледные лошади.

Активный : Бледные лошади скачут ночью.

Пассивный : мертвые листья, лежащие на земле, покрывали тротуар.

Активно : Тротуар покрыли мертвые листья.

Пассивный : В час слышен бой часов.

Активный : Я слышал, как часы показывают час.

Пассивный : Этот парень был моим другом.

Активный : Я зарегистрировал этого парня в друзьях.

Пассивный : Вы выглядите так, как будто обладаете навыками исполнительного руководства.

Активный : Вы обладаете навыками исполнительного руководства.

Пассивный : шумный мегаполис был разрушен землетрясением.

Активный : землетрясение разрушило шумный мегаполис.

Пассивный : Ее ужасные блюда съели ее упрямые дети.

Активный : Ее упрямые дети съели ее ужасную готовку.

Пассивный : Бедный нос ковырялся отвратительным мальчиком.

Активный : Мерзкий мальчик ковырялся в носу.

Пассивный : Народ был очарован альтернативными фактами.

Активный : Альтернативные факты заворожили население.

Как и во всех письменных правилах, нельзя полностью отказываться от пассивного залога. Необходимость сделать конкретное слово подлежащим предложения будет определять, будет ли предложение пассивным или активным, но активный голос всегда должен быть по умолчанию, особенно в творческом письме.

Активный голос делает письмо лаконичным, четким, жирным; тогда как пассивный залог многословен и сбивает с толку. Вы можете видеть это в примерах выше — активные аналоги короче.

Если вам нужно сократить черновик, простой способ сделать это — найти пассивный голос и переключить его на активный. Это естественным образом сократит проходы.

Помните, вы хотите, чтобы ваш объект действительно что-то ДЕЛАЛ. Действия или глаголы — это азы письма. Пассивный голос может звучать витиевато и поэтично, но уверяю вас, это не так. Это любимый человек, которого нужно убить. Если вы хотите писать лирически, делайте это активным голосом.

Кстати о любимых, которых нужно убить, как обстоят дела с неправильным использованием причастий настоящего времени?

Примечание. Я хотел бы повторить, что ни одно слово или время не является плохим само по себе — проблема заключается в чрезмерном использовании определенных слов, времен и фраз.

Причастия настоящего времени — это глаголы, оканчивающиеся на -ing и используемые для обозначения продолжительных времен. Они соединены со вспомогательными глаголами, изменяющими время.

Что еще хуже, они также могут использоваться как существительные и прилагательные , например, в хорошем состоянии и порыва ветра.

Существительное означает герундий. Герунды — это причастия, которые действуют как существительные. Примеры:

Сон вызывает привыкание.

Запускать рано утром, да и вообще, это ужасно.

Настоящие причастия сами по себе неплохи, если их использование должно внести ясность и разнообразие в вашу работу. Примеры:

Он усмехнулся, запустив пальцы в волосы.

Ребенок смеялся, когда бежал к мячу.

Она улыбалась, насвистывая, пока работала.

Эти примеры хороши.Они используются как вспомогательные к основному действию. Любой хороший писатель использовал бы их для разнообразия и демонстрации происходящего в отрывке. Проблемы возникают тогда, когда они используются интенсивно, а затем передают отрывок многословным и неточным.

Вот пример того, что я имею в виду, и я вижу, что многие начинающие сценаристы редактируют много работ:

Фильм был скучным, заставляя меня зевать. Желая заснуть, я быстро ушел, толкнув дверь и протерев глаза.

Вы также рискуете использовать пассивный залог, если слишком сильно полагаетесь на причастие настоящего времени.Обратите внимание, что первое предложение в моем примере пассивное. me является предметом отрывка, и фильм заставляет его что-то делать. Я подвергся действию. Исправление:

Мне было скучно в кино, и я хотел спать. Зевая, я толкнула дверь, потерла усталые глаза и быстро ушла.

Или

Фильм был скучным, я зевнул и потер глаза. Я хотел спать. Я открыл дверь и ушел.

Итак, снова заставьте субъект ДЕЛАТЬ что-нибудь.И не забывайте, что причастие настоящего времени можно использовать для обозначения непрерывного действия, но не используйте их в избытке.

Счастливого письма!

Формы причастия

Активный Пассивный
Причастие настоящего времени письмо пишется
Причастие совершенное написав записано
Причастие прошедшего времени письменный письменный

Причастие настоящего времени

Причастие настоящего времени образуется добавлением -ing к основной форме глагола. Обратите внимание на изменения в написании:

читать »читать ing
исследование
» исследование ing
расти
»расти ing
расслабиться
» расслабиться ing
ответить
911 ing56 00030003 написать e »приказ ing ; arg ue » arg uing (окончательный -e опущен)
agr ee » agr eeing (окончательный -e не изменяется) l ie »l y ing (окончательный -ie изменяется на -y- )
pu t » pu tting ; regre t »regre tting ; readmi t »readmi tting (мы удваиваем последний согласный, если глагол оканчивается на согласный-гласный-согласный, за исключением w , x и y , и имеет только один слог или имеет ударение на последнем слоге)

причастие настоящего само по себе не указывает время действия, к которому оно относится. Однако он показывает, что это время совпадает со временем предшествующего глагола или глагола в основном предложении :

.

Я видел шторм , приближающийся к . ( приближается к относится к тому же времени, когда наблюдал за : я наблюдал, как приближается шторм.)
Поскольку негде присесть, она стояла в задней части лекционного зала. (, имеющий , относится к тому же времени, что и , : так как ей некуда было сесть, она стояла в задней части лекционного зала.)
Вы ждете автобуса? ( ждет относится к тому же времени, что и , : настоящее время)
Мы будет скоро прибудем в Прагу . (прибытие относится к тому же времени, что и будет : будущее)

Причастие совершенного числа

Совершенное причастие указывает, что действие, на которое оно ссылается, предшествует времени действия глагола в основном предложении :

Свернув не туда, он оказался в опасном районе. (, взяв , относится к времени до того, как закончился : после того, как он свернул не туда, он оказался в опасном районе.)

Причастие прошедшего времени

Причастие прошедшего времени также называют третьей формой глагола. В правильных глаголах причастие прошедшего времени образуется добавлением -ed к основной форме. Обратите внимание на изменения в написании:

  • внешний вид »внешний вид ed
  • остаться »остаться ed
  • прибыть »прибыть d (мы добавляем -d только в том случае, если глагол заканчивается на -e )
  • попробуйте »tr ied (последний -y меняется на — i- после согласной)
  • стоп »стоп ped (мы удваиваем последний согласный, если глагол оканчивается на согласный-гласный-согласный)

У ряда глаголов неправильные формы причастия прошедшего времени. Вот несколько примеров:

  • прикус » прикус
  • полет » полет
  • обращение » обращение
  • оставить » оставить
  • плавать » плавать

См. В Приложении список наиболее распространенных неправильных глаголов в английском языке.

Причастие прошедшего времени может относиться к тому же времени, что и глагол в главном предложении , или к времени до этого:

Сью имеет всех квалификаций , необходимых для работы . (требуется относится к тому же времени, что и : Сью имеет все квалификации, необходимые для работы. )

Повреждено сильно из-за наводнения, школу пришлось отстроить . ( повреждено. относится к периоду до того, как пришлось на : поскольку школа была сильно повреждена наводнением, ее пришлось отстроить заново).

Если мы хотим выделить более раннее время, мы используем пассивное совершенное причастие :

Трижды номинированный на премию «Оскар» , он является одним из самых известных кинорежиссеров современности. (Он был трижды номинирован на «Оскар», и он является одним из самых известных режиссеров сегодняшнего дня.)

Причастие прошедшего времени может иметь активное или пассивное значение. При использовании с пассивным значением его иногда называют пассивным причастием:

опавших листьев покрыли садовую дорожку. (опавшие листья, активное значение)
Я впервые был здесь . (настоящее время в активном залоге, активное значение)

На столе лежала рукописная записка . (записка, написанная от руки, пассивное значение)
Когда в последний раз косили газон ?
(прошедшее простое время в пассивном залоге, пассивное значение)

Причастие настоящего времени | Грамматика английского языка

Причастие настоящего времени большинства глаголов имеет форму основание + . Он используется по-разному.

Причастие настоящего как часть непрерывной формы глагола
Примеры
  • Я , работаю .
  • Он пел .
  • Их гуляли .
  • Мы останемся .
  • Она ожидала бы меня.
Причастие настоящего после глаголов движения и позиции

Эта конструкция особенно полезна с глаголом идти .

Примеры
  • Она пошла по магазинам .
  • Я бегаю каждое утро.
  • Он лежал, глядя на облака .
  • Она прибежала ко мне .
Причастие настоящего после глаголов восприятия

Шаблон для этого использования — глагол + объект + причастие настоящего . Есть разница в значении, когда такое предложение содержит нулевой инфинитив, а не причастие. Инфинитив относится к завершенному действию, а причастие настоящего времени — к продолжающемуся действию.

Примеры
  • Я слышал, как кто-то поет .
  • Он видел, как его друг шел по дороге .
  • Я чувствую запах чего-то горит !
  • Я наблюдал за птицами , летящими на прочь.
Причастие настоящего времени как прилагательное
Примеры
  • Это был удивительных фильмов.
  • темных вздымающихся облаков часто предшествуют шторму.
  • Он оказался в ловушке внутри горящего дома .
  • Многие из его картин показывают заходящего солнца .
Причастие настоящего времени с глаголами тратить и тратить

Шаблон с этими глаголами: глагол + выражение время / деньги + причастие настоящего времени .

Примеры
  • Мой босс тратит два часа в день на дорогу на работу.
  • Не тратьте зря времени на компьютерных игр!
  • Они потратили весь день на покупки .
  • Я зря потратил деньги на покупку этой игры.
Причастие настоящего времени с глаголами поймать и найти

Шаблон с этими глаголами: глагол + объект + причастие настоящего . С catch причастие всегда относится к действию, которое вызывает раздражение или гнев. Это не относится к . Найти , что бесстрастно.

Примеры
  • Если я снова поймаю тебя на краже моих яблок, будут проблемы!
  • Не позволяйте ему застать вас за чтением его писем.
  • Я поймал его, когда он перебирал в моей сумке.
  • Мы нашли деньги, лежащие на земле.
  • Они нашли свою мать сидящей в саду.
Настоящее причастие для двух действий одновременно

Когда два действия происходят одновременно и выполняются одним и тем же человеком или предметом, мы можем использовать причастие настоящего времени, чтобы описать одно из них. Когда одно действие очень быстро следует за другим, совершенным тем же человеком или предметом, мы можем выразить первое действие причастием настоящего времени.

Примеры
  • Насвистывая про себя, он пошел по дороге.= Он свистнул про себя, пока шел по дороге.
  • Они пошли смеясь в снег. = Они засмеялись, когда вышли в снег.
  • Бросив пистолет, она подняла руки вверх. = Она уронила пистолет и подняла руки вверх.
  • Надев на пальто, он вышел из дома. = Он надел пальто и вышел из дома.
Настоящее причастие для объяснения причины

Причастие настоящего времени может использоваться вместо фразы, начинающейся с , как, начиная с , или , потому что .В этом смысле причастная фраза объясняет причину или причину действия.

Примеры
  • Почувствовав голод, он пошел на кухню и открыл холодильник.
  • Будучи бедным, он не тратил много на одежду.
  • Зная , что приедет его мать, он убрал квартиру.
  • Он прошептал: подумал, что его брат все еще спит.

причастий (Partizipien) — английская грамматика

Упражнения на причастия

В английском языке существует три вида причастий: причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени и причастие совершенного времени. Вы, вероятно, знаете первые два из определенных времен и форм прилагательных. Кроме того, причастия используются для сокращения предложений.

Причастие настоящего времени

Настоящее причастие — это ing -форма. Вы наверняка знаете эту форму:

  • из прогрессивного / непрерывного времен (например,грамм. Настоящее прогрессивное) — говорю .
  • как прилагательное — фильм интересный .
  • как герундий — Он боится , летающего .

Не исключения в написании при добавлении ‘ing’:

Исключение Пример
final e исключено (но: ee не изменено) пришло — пришло (но: согласен — согласен)
Последний согласный после краткого ударного гласного удваивается сиденье — si tt ing
заключительный согласный l после гласного всегда удваивается (в британском английском) путешествия — путешествия ll ing
окончательный т. е. становится y ложь — l y ing

Причастие настоящего времени может использоваться для описания следующих глаголов:

давай, давай, садись

Пример: Девушка села на диван и плачет .

Причастие настоящего времени может также использоваться после глаголов смыслов, если мы не хотим подчеркивать, что действие было завершено. (см. инфинитив или Ing-Form)

чувствовать, находить, слышать, слушать, замечать, видеть, обонять, смотреть

Пример: вы видели его танцует ?

Кроме того, причастие настоящего времени может использоваться для сокращения или объединения активных предложений, имеющих одно и то же подлежащее.

Пример: Она вышла из дома и свистнула .- Она вышла из дома , свистнув .

Упражнения на причастие настоящего

Прошедшее причастие

Причастие прошедшего времени — это причастие, которое вы найдете в третьем столбце списков с неправильными глаголами. Вы наверняка знаете эту форму:

  • от совершенного времени (z. B. Present Perfect Simple) — у меня разговорных .
  • от пассивного залога — письмо было написано .
  • как прилагательное — мне было скучно до смерти.

Формы неправильных причастий см. В третьей колонке неправильных глаголов. Правильные глаголы образуют причастие прошедшего времени, добавляя ed , однако обратите внимание на следующие исключения в написании:

Исключения при добавлении ed Пример
после последнего e , добавить только d любовь — любовь д
заключительный согласный после краткого ударного гласного
или l последний согласный после удвоения гласного
допустить — допустить ted
путешествия — путешествия led
окончательный y после того, как согласная становится i спешите — спешите ied

Причастие прошедшего времени также может использоваться для сокращения или объединения пассивных предложений с одинаковым подлежащим.

Пример: мальчику дали яблоко. Он перестал плакать. — Подав яблоко, мальчик перестал плакать.

Упражнения на прошедшее причастие

Совершенное причастие

Причастие совершенного вида можно использовать для сокращения или объединения предложений с одним и тем же подлежащим, если…

  • … одно действие (то, в котором используется совершенное причастие) завершается до начала следующего действия.

    Пример: Она купила велосипед и поехала домой на велосипеде.- Купив байк, она поехала домой на велосипеде.

  • … одно действие продолжалось в течение определенного периода времени, когда начинается другое действие.

    Пример: Он прожил там так долго, что не хотел переезжать в другой город. — Прожив там столько времени , он не захотел переезжать в другой город.

Причастие совершенного слова может использоваться для активного и пассивного залога.

  • активный голос: имеющий + причастие прошедшего времени (Приготовив, накрыл на стол. )
  • пассивный залог: будучи + причастие прошедшего времени (после приготовления еда выглядела восхитительно).

Упражнения на совершенное причастие

Использование оговорок об участии

Если предложение сокращается с использованием конструкции причастия, оно называется предложением причастия.

Пример: Смотря телевизор , она забыла обо всем вокруг.

В английском языке предложения причастия в основном используются в письменной форме, чтобы вместить много информации в одно предложение.

При сокращении или объединении придаточных предложений с конструкцией причастия помните о следующих правилах:

  • Обе статьи должны иметь одну и ту же тему.
  • Менее важной частью становится придаточное причастие. Важная информация всегда должна быть в главном пункте.
  • Убедитесь, что вы используете правильную форму причастия (см. Выше).
  • Союзы as, потому что, начиная с и относительные местоимения who, которые исключены.
  • Союзы раньше, когда использовались в предложении причастия.
  • Союзы после, а можно использовать или опускать.

Предложения причастия с разными субъектами

Иногда можно использовать предложения причастия, даже если объединяемые предложения не имеют одного и того же подлежащего. Это имеет место, например, если основное предложение содержит один из следующих глаголов + объект :

чувствовать, находить, слышать, слушать, замечать, видеть, обонять, смотреть

Пример: я слышал, как он играет на гитаре.

Здесь предложение причастия должно следовать непосредственно за объектом, к которому оно относится. (Примечание: некоторые из упомянутых здесь глаголов также могут использоваться с инфинитивом. Для получения дополнительной информации см. Инфинитив или Ing-Form)

Конструкция причастия также возможна, если упоминаются оба подлежащих (часто слово «с» ставится перед подлежащим в предложении причастия). Однако это очень формально и используется нечасто.

Пример: Миссис Джонс отправилась в Нью-Йорк.Мистер Смит занял ее позицию.
(Когда) миссис Джонс едет в Нью-Йорк, мистер Смит занял ее позицию.

Неправильные условия причастия

За исключением упомянутых выше исключений, придаточное причастие и главное придаточное предложение должны иметь одно и то же подлежащее. В противном случае предложения могут звучать довольно странно.

Пример: я ехала по автостраде, когда ребенок заплакал.
→ Falscher Partizipialsatz: Проезжая по автомагистрали, ребенок заплакал.

В этом примере создается ощущение, что за рулем автомобиля сидит ребенок. Таким образом, эти предложения причастия считаются неправильными в стандартном английском языке. В разговорном английском эти «неправильные предложения причастия» обычно допустимы, и вы даже можете найти пример в Гамлете Шекспира:

Теперь, Гамлет, послушай. Известно, что, когда я спал в моем саду, меня ужалила змея.

Как говорится в тексте, отца Гамлета укусила змея. Но, строго говоря, змея спала, когда укусила отца Гамлета.

Упражнения и тесты

Причастие в настоящем времени

Прошедшее причастие

Совершенное причастие

Микс причастия

Причастие к настоящему моменту

Без предлога en , чтобы показать причину, причину, мотив, условие, результат, случайное обстоятельство или действие, которое имело место в тот же момент или непосредственно перед действием главный глагол. При использовании в качестве глагола причастие настоящего времени — это , неизменное — это означает, что причастие настоящего времени не согласуется с подлежащим:

  • Étant occé, je l’ai ignoré. (Я был занят, проигнорировал его.)
  • Elle est partie, известные ключи. (Ушла, забыв ключи.)
  • Regardant la télé, je me suis endormi. (Смотрю телевизор, заснул. )
  • Il étudie en écoutant la Radio. (Он учится, слушая радио.)
  • Il est entré criant. (Приходит с криком.)

Кроме того, настоящее причастие может употребляться следующим образом:

Некоторые причастия настоящего времени могут использоваться как прилагательные и, следовательно, должны согласовываться по числу и роду с существительными или местоимениями, которые они изменяют. Обычно они следуют за существительным или местоимением:

  • Je Trouve ces filles charmantes. (Я нахожу этих девушек очаровательными.)
  • Ce sont des film amusants. (Это забавные фильмы.)

Причастие настоящего времени может, но редко заменяет относительное придаточное ( qui + глагол):

  • Je vois des gens qui portent des sacs. (Я вижу людей, которые несут сумки.)
  • Je vois des gens portant des sacs. (Я вижу людей с сумками.)

Настоящее причастие НЕЛЬЗЯ использовать :

Для выражения «быть» + причастие настоящего (английская прогрессивная форма). Чтобы обозначить, что действие выполняется, используйте настоящее время или être en train de + инфинитив:

.

  • Ил дор. (Он спит.)
  • Il est en train de dormir. (Он спит.)

Для замены английского герундия (существительное, оканчивающееся на ‐ing ). Французское причастие настоящего может использоваться только как глагол, но не как существительное. Следующие примеры показывают вам несколько правильных способов замены английского герундия:

  • Je prefère la natation. (предпочитаю плавать.)
  • La pâtisserie est un art. (Кондитерские изделия — искусство.)
  • Je le ferai sans qu’il le sache. (Я сделаю это без его ведома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *