Непарные твердые: Непарные твердые согласные Ш, Ж, Ц. 6-9 лет. Тетрадь

Содержание

Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Русский язык, 1 класс: уроки, тесты, задания.











1.

Какие слова начинаются с непарных звонких звуков?


Сложность:
лёгкое

1,5


2.

Вспомни непарные согласные звуки


Сложность:
лёгкое

1,5


3.

Какие слова начинаются с непарных глухих звуков?


Сложность:
лёгкое

1,5


4.

Определи слово, которое начинается с непарного звонкого согласного


Сложность:
среднее

2


5.

Непарный звонкий или глухой?


Сложность:
среднее

2


6.

Определи слово, которое начинается с непарного глухого согласного


Сложность:
среднее

2


7.

В каких словах все согласные непарные?


Сложность:
сложное

3


8.

Запиши слова


Сложность:
сложное

3


9.

Это непарный согласный?


Сложность:
сложное

3

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки

Повторение изученного материала.
Шипящие согласные звуки
Непарные твёрдые и непарные
мягкие шипящие звуки.
Утро доброе, друзья!
Хотела бы узнать у вас я,
Что означают слова речь,
Текст, предложенье, диалог.

4. Назови группы согласных.

непарные
непарные
звонкие
глухие
Какие согласные звуки «шипящие»?
[ж]
[ш]
[ч’]
[щ’]
Запомни!
Л, М, Н, Р, Й обозначают
непарные звонкие
согласные звуки.
Запомни!
Х, Ц, Ч, Щ обозначают
непарные глухие
согласные звуки.
Чтобы запомнить все глухие
парные согласные запомни фразу:
-Стёпка, хочешь щец?
-Фи!
Прочитай. Назови в словах глухие
парные согласные звуки.
Назови остальные согласные звуки.
Какие они?

8. Давай повторим! Открой учебник на с. 106. Прочти правила

Страница 104
Упражнение 1
10
Открой с.104
Найди упражнение 1
(выполняем устно).
Прочти. Каким
назван дождик?
Почему?
Найди слова в
которых есть
шипящие звуки.
Произнеси их.

12. Назовите предметы, в названии которых есть шипящие звуки

13. Найди упражнение 2 на с.104 (устно) Назовите предметы

Звуки [ш] и [ж] — это непарные твёрдые шипящие
согласные звуки.
Звуки [щ’] и [ч’] — это непарные мягкие
шипящие согласные звуки.
Давай подготовимся к письму и
сделаем разминку для пальчиков
Открой домашнюю тетрадку по
письму и сядь правильно
Запиши:
18 мая
Дистанционная работа
А сейчас минутка Чистописания.
Медведь, язык, мороз, пальто, ученик, работа.
— Подчеркни в словах нужное правило. Последнее слово
запиши в словарь и запомни его написание.
Повтори те слова, которые есть у нас уже в
словарике.
Если есть такие слова в которых ты делаешь ошибки
— запиши их под диктовку (до 5 слов)
Если ошибок не делаешь – ничего не пиши,
просто устно повтори.
Открой с.105
Найди Странички для
любознательных.
Прочти.
Найди упражнение 3.
Прочти скороговорки.
Какие звуки в них
звучат?
Как звучат звуки ш и
ж: твёрдо или мягко?
Спиши любую
скороговорку,
подчеркни шипящие
буквы, поставь
ударение.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

19.

Поработаем устно. Прочти: Мама отправила Красную шапочку к бабушке дорога шла через лес там жил злой волк он съел Красную

шапочку и бабушку на помощь
пришли охотники они спасли девочку
и её бабушку.
Найди:
— слова с твёрдыми шипящими;
— слова с мягкими шипящими.
Проверь:
С твёрдыми шипящими:
Шапочку, бабушке, шла, жил,
бабушку, пришли.
С мягкими шипящими:
Шапочку, через, помощь,
девочку.

21. Помоги Совушке (устно)

Подобрать подходящие по смыслу слова с шипящими
согласными
Коровы -_______________,
сороки -_________________,
мыши -_______________,
медведи -________________,
петухи -_______________,
дятлы -_________________.
Слова для подсказок: пищат,
трещат, летают, мычат, пасутся,
кричат, стучат, рычат, спят.
Проверь:
Коровы — мычат,
сороки — трещат,
мыши — пищат ,
медведи — рычат,
петухи — кричат,
дятлы — стучат .
Назови в каждом слове шипящий звук.
Какой он?

24. Тест Ответь устно на вопросы:

1. Найдите буквы, обозначающие шипящие согласные звуки:
ш, п, с, ч, ж.
2. Найдите слово, в котором есть буква, обозначающая шипящий
согласный звук:
щука, сорока, медведь.
3. Какую букву, обозначающий шипящий согласный звук, нужно
вставить в слово лу . а:
п, ж, н.
4. Отметь буквы, которые всегда обозначают мягкие согласные
звуки:
ч, ж, ш, щ.
5. Отметь буквы, которые всегда обозначают твёрдые согласные
звуки:
ч, ж, ш, щ.
Молодцы!
Сегодня на уроке…
Что знали?
При произношении
согласных [ж], [ш],
[ч’], [щ’] слышится
шипение, выдыхаемый
воздух встречает
препятствия
Что узнали?
[ж], [ш] – всегда
твёрдые шипящие
звуки.
[ч’], [щ’] – всегда
мягкие шипящие
звуки.

26. Ответь на вопросы

Какие шипящие согласные ты знаешь?
Какие твёрдые шипящие согласные?
А какие мягкие шипящие согласные ты
запомнил?
По желанию можешь УСТНО
выполнить упражнение 4 на с. 106
(не обязательно)
Благодарю за работу!
04.07.2020
27

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки

ТИП УРОКА: урок закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умения обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст работы для индивидуального выполнения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

3. Актуализация знаний

Фронтальная беседа

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

Сколько из них гласных? (10)

Сколько гласных звуков вы знаете? (Шесть. )

Какие это звуки?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласного звука? Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков?

4. Целеполагание

— Тема нашего урока «Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки».

Учебная познавательная задача урока — «Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?»

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 85, упр. 8)

— Прочитайте слова.

Одинаково или по-разному надо читать букву л в каждом слове? Выполнение задания по вариантам.

Вариант 1. Выписать два слова, в которых буква л обозначает твёрдый согласный звук. (Лампа, лыжи.)

Вариант 2. Выписать два слова, в которых буква л обозначает мягкий согласный звук. (Любые два слова из: шляпа, лицо, билет, дятел.)

2. Первичная проверка понимания

Работа в тетради (с. 44, упр. 41)

Выполнение упражнения согласно заданию.

— Прочитайте слова, в которых буквы е, ё, ю, я не указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 85, упр. 9)

— Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

Какие буквы пропущены в словах. Докажите правильность своего варианта. Произнесите звуки, которые обозначают пропущенные буквы.

Запишите слова сказала, хозяйка.

Объясните, почему гласный звук [а] в этих словах обозначен разными буквами. (В слове сказала звук [з] — твёрдый, в слове хозяйка звук [з’] — мягкий. )

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Рабата в тетради (с. 44, упр. 42)

Восстановление текста.

— Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. (Слова даны в словах для справок.)

Подчеркните слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Способ проверки: самопроверка по учебнику (с. 81, упр. 1)

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение теста по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

1. Укажи ряд букв, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного.

[ ] а, о, у, ы, э

[ ] е, ё, ю, я, и, ь

2. Укажи пары слов, которые различаются согласными звуками.

[ ] шест — шесть

[ ] мышка — мошка

[ ] сон — сын

[ ] галка — галька

3. Укажи слова, в которых выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

[ ] звезда

[ ] жизнь

[ ] пяльцы

[ ] книга

4. Укажи слова, в которых все согласные твёрдые.

[ ] фикус

[ ] кактус

[ ] драцена

[ ] фиалка

5. Укажи ряд букв, которые всегда обозначают непарные твёрдые согласные звуки.

[ ] й, ч, щ

[ ] ж, ш, ц

7. Самостоятельная работа

Выполнение задания из рубрики «Проверь себя» (с. 86).

— Прочитайте слова, записанные вами в тетрадь, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука. (Медведь, земля, клён, рюкзак.)

8. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику (с. 86, упр. 10).

9. Подведение итогов урока

— Уточните, чего больше — твёрдых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки.

Как на письме обозначается мягкость (твёрдость) согласных звуков?

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

На уроке мне было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Урок дал мне …

Онлайн тест по Русскому языку по теме Непарные согласные звуки

Тест «Непарные согласные звуки».

В первом классе большое место уделяется изучению фонетики, развитию речевого слуха ребёнка. Первоклассников знакомят с основными понятиями, дают базовые знания о звуко-буквенном анализе.

В этот период обучения дети узнают о том, что буквы и звуки – это не одно и то же. Учатся разделять звуки на гласные и согласные, делят их на пары, а также узнают о таком понятии как «Непарные согласные звуки».

Тестовая система оценивания является достаточно популярной. Она подготавливает учеников к выпускным экзаменам, повышает уровень самоконтроля. Этот тест будет одинаково полезен и школьникам, которые хотят закрепить изученную на уроке тему, и тем, кто просто решил освежить в памяти знания и проверить свой уровень грамотности. Прежде, чем его выполнить, можно ознакомиться со статьёй по теме.

Тест состоит всего из десяти заданий, в которых заключены все основные положения по теме. Простой алгоритм не вызывает сложностей в работе и позволяет тестируемому быстро ответить на вопросы.

С помощью теста, вы самостоятельно можете оценить, насколько хорошо вам знакома тема, закрыть пробелы и вспомнить основы фонетики.



Пройти тест онлайн

1. Выберите правильное утверждение

2. Согласные звуки бывают

3. Все сонорные звуки

4. Всего сонорных звуков в русском языке

5. Выберите верное утверждение

6. Найдите верное утверждение

7. После непарных твердых

8. Согласный звук [Ц]

9. Согласный звук [Ш]

10. Выберите верное утверждение

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

Твёрдые и мягкие согласные — Уроки Русского

Звонкие и глухие согласные звуки делятся на твёр­дые и мягкие.

Для обозначения мягкости согласного используется апостроф. Например:

[б’] [л’] [н’]

 

Согласные звуки образуют пары по мягкости-твёрдости:

Парные

Непарные

Твёрдые

[б] [в] [г] [д] [з] [л] [м] [н] [р] [п] [ф] [к] [т] [с] [х]

[ж] [ш] [ц]

Мягкие

[б‘][в‘][г‘][д‘][з‘][л‘][м‘][н‘][р‘][п‘][ф‘][к‘][т‘][с‘][х‘]

[й’] [ч’] [ш’]

 

[б] –[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [р]-[р’], [п]-[п’], [ф]-[ф’], [к]-[к’], [т]-[т’], [с]-[с’], [х]-[х’]

 

Некоторые согласные звуки не образуют пару по мягкости-твёрдости. Такие согласные называют непарными:

Непарные твёрдые (всегда твёрдые): [ж] [ш] [ц]

Непарные мягкие (всегда мягкие): [й’] [ч’] [ш’]

 

Сильная позиция для согласных по мягкости-твёрдости – это позиция для парных согласных, в которой звук слышится отчетливо:

  • на конце слова. Например:

вес

В слове вес твёрдый согласный [с] стоит на конце слова и отчетливо произносится. Он стоит в сильной позиции.

 

  • перед [а], [о], [у], [ы]. Например:

грёзы

В слове грёзы мягкий согласный [р’] стоит перед гласным [о], согласный [з] стоит перед гласным [ы] и отчетливо произносятся. Они стоят в сильной позиции.

  • перед [г], [к], [х]. Например:

горка

В слове горка твёрдый согласный [р] стоит перед согласным [к] и отчётливо произносится. Это сильная позиция.

 

Слабая позиция для согласных по мягкости-твёрдости – это позиция для парных согласных, в которой звук не слышится отчетливо и смягчается под влиянием соседнего мягкого согласного. Это позиция перед мягкими согласными [д’], [т’], [ч’], [ш’], [х’], [н‘]. Например:

листик – [л‘ис’т’ик]

В слове листик согласный [с] стоит перед мягким согласным звуком [т’] в слабой позиции и смягчается.

банщик – [бан‘ш’ик]

В слове банщик согласный [н] стоит перед мягким согласным звуком [ш’] в слабой позиции и смягчается.

 

Повторим

Звонкие и глухие согласные звуки делятся на твёр­дые и мягкие.

Мягкость согласных обозначается апострофом.

 

Согласные звуки образуют пары по мягкости-твёрдости:

Парные

Непарные

Твёрдые

[б] [в] [г] [д] [з] [л] [м] [н] [р] [п] [ф] [к] [т] [с] [х]

[ж] [ш] [ц]

Мягкие

[б‘][в‘][г‘][д‘][з‘][л‘][м‘][н‘][р‘][п‘][ф‘][к‘][т‘][с‘][х‘]

[й’] [ч’] [ш’]

 

[б] –[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [р]-[р’], [п]-[п’], [ф]-[ф’], [к]-[к’], [т]-[т’], [с]-[с’], [х]-[х’]

 

Некоторые согласные звуки не образуют пару по мягкости-твёрдости. :

непарные твёрдые: [ж] [ш] [ц];

непарные мягкие: [й’] [ч’] [ш’].

 

Сильная позиция для согласных по мягкости-твёрдости:

  • на конце слова;
  • перед [а], [о], [у], [ы];
  • перед [г], [к], [х].

Слабая позиция для согласных по мягкости-твёрдости перед мягкими согласными [д’], [т’], [ч’], [ш’], [х’], [н‘].

Урок русского языка в 1 классе по УМК «Планета знаний» «Парные и непарные звонкие и глухие согласные» | Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный этап

 Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Будем думать, размышлять,
Будем грамотно писать.

— Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

— Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. От души желаю вам узнать  много нового и интересного.

— Присаживайтесь.

Эмоциональный настрой на урок.

Встают ровно. Приветствуют учителя.

Проверяют свое рабочее место, настраиваются на серьезную работу на уроке.

Личностные УУД:

формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности

 (Презентация к уроку)

(Слайд №1)

— Открываем ваши рабочие тетради.

— Записываем на 1 строчке число, на 2 строчке – «Классная работа».

— Как можно назвать то, что мы записали?

— Верно, а что мы должны поставить в  конце предложения?

Минутка чистописания.

— Посмотрите на следующую строчку. (Слайд №2)

— Что здесь записано?

— Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

— Какие элементы этих букв пишутся одинаково?

 — Запишите эту группу букв в тетрадь аккуратным и каллиграфическим почерком.

— Обведите ту букву, которую у вас получилось написать очень красиво.

Знакомство со словарным словом.

-(Слайд № 3). Из данных букв : Н, Р, А, О, Д- составьте слово, близкое по значению к словам: люди, население, нация.

— Что означает это слово? (Слайд № 4).

Народ — население государства, жители страны.

— Как образовалось это слово?

(Слайд № 5).

Слово образовалось от слова род со значением «родиться», «народиться». У слова народ много родственных слов: родина -место рождения, родители — отец и мать, урожай — то, что уро-

дилось на земле, родной, родня, родственник — близкие по рождению люди.

Народ — «те, кто родился, народился». (Из  «Этимологического словаря»).

— Запишите слово народ в тетрадь, подчеркните орфограмму.

— Назовите однокоренное слово к слову народ, отвечающее на вопрос какой? (Слайд № 6)

Слушают, участвуют в беседе.

Записывают в тетради:

14 апреля. Классная работа.

Предложение. В конце предложения ставится точка.

-Заглавные буквы.

-Имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер, морей, гор и т. п.

-Наклонная линия, хвостик рыбки (рыбка).

Записывают в тетрадь заглавные буквы:

К, Б, Н, Ю, В, Д.

Обводят самую красивую букву.

— Это слово «народ».

— Народ — население государства, жители страны.

Учащиеся записывают словарное слово народ и подчеркивают орфограмму.

— Называют: народный (артист), записывают.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

формировать умение

писать слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

Актуализация знаний

Постановка цели и задач урока

— Назовите согласные звуки в слове «народный». Какие они, что общего? (Слайд № 7)

— Разделите их на 2 группы. По какому признаку разделили на 2 группы?

— Это тема нашего урока «Парные и непарные звонкие и глухие  согласные звуки». (Слайд № 8)

— Cформулируйте задачи урока.

— Что надо знать? (Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

— Что надо уметь? (Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 9)

Учащиеся называют. Звуки [н], [р], [д], [н], [й’] — согласные, звонкие.

— Парные [д], и непарные[н], [р], [й’]   звонкие согласные звуки.

Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний

— Давайте посмотрим. Что мы уже знаем.

Интерактивная доска: упражнение 1 с. 42 («Электронный учебник») Постановка проблемы.

— Назовите в словах парные звонкие и глухие согласные звуки (упражнение 1).

дата

[д], [т]

лама

сазан

[с], [з]

рой

— Назовите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й’].)

— Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали? 

(Слайд № 10)

Интерактивная доска: упражнение 2 с. 42 («Электронный учебник»)

— Стёпка, хочешь щец?

—  Фи!

— Назовите в словах парные глухие согласные звуки. ([С], [т], [п], [к],[ш],[ф])

-Найдите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ’].

—  Что интересного Вы заметили в этом диалоге? (Работа в парах)

— Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали? 

(Слайд № 11)

— Парные звонкие звуки [д], [з], парные глухие [т], [с].

— Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й’].

— Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

— [С], [т], [п], [к],[ш],[ф]- парные глухие согласные звуки

— Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ’].

— Все согласные звуки в словах этого стихотворения – глухие.

— Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные УУД:

работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Интерактивная доска: упражнение 3 с. 42 («Электронный учебник»)

— Спишите стихотворение А. Тараскина из упражнения 3.

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюёшь?

— Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.

— Что Вы знаете о воробьях?

— Поработайте в группах. Пофантазируйте, что мог ответить воробей.

Учащиеся  списывают стихотворение.

Один ученик подчеркивает буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки, на интерактивной  доске.

(Ответы учащихся)

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные УУД:

работать в большой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои действия.

Физминутка 

Физминутка (видеоролик « Друзья»)

Учащиеся выполняют упражнения

Первичная проверка понимания

1) Самостоятельная работа  в парах.

— Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Обсудите, пожалуйста, в паре Задание «Лента букв». (раздаточный материал)

— Какие буквы пропущены? (Буквы й, с.)

— Какие это буквы? (Согласные буквы.)

— Какие звуки они обозначают? (Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с — глухие согласные звуки [с], [с’].)

2)  — Отгадайте  загадку.

Пёстрый, но не луг,

В красной шапочке, но не гриб,

С крепким клювом, но не клёст,

Лечит деревья, но не божья коровка.

— Какие слова, помогают догадаться, о каком предмете идёт речь.

— Выпиши из слова-отгадки буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Рядом напиши пару — букву глухого согласного, если она есть.

— Что Вы  знаете о дятле?

Учащиеся работают в парах.

— Пропущены буквы й, с.

— Это согласные буквы.

— Буква й обозначает звонкий согласный звук [й’]; буква с — глухие согласные звуки [с], [с’].)

– Дятел.

— Пёстрый, в красной шапочке, с крепким клювом, лечит деревья.

— Дятел-[д’] — [т’]; [л].

Учащиеся рассказывают о дятле.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственных записях  и корректировать их.

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях.

Гимнастика для пальчиков

— А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради.

— Заведем мотор машины.

(вращение кулаков)

— Покажите, как работает наше сердце.

(сжимание и разжимание рук)

— Поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз.

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

— Раз, два, три, четыре, пять,

(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и  сразу:

все пальчики ушли спать.

(наклон кулачков)

-Вдруг проснулись, потянулись.

— Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

Вращение кулаков.

Сжимание и разжимание рук.

Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.

Сгибаются пальцы по порядку в кулак.

Наклон кулачков

Первичное закрепление

1) Работа в группах. (У учащихся на партах раздаточный материал № 2)

Интерактивная доска: упражнение 4 с. 43 («Электронный учебник»)

  • Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
  • Спишите первые два предложения. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки.

…Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает.

2) —        Прочитайте стихотворение И. Бунина в упражнении 5 с.43.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

                     Бьёт из камней родник студёный.

  • Подберите к подчеркнутым словам другие слова, близкие по значению.

-Выпишите из стихотворения трёхсложные слова. Подчеркните в трёхсложных словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.

Проверка на интерактивной доске:

…Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из – за коры выпугивает.

Учащиеся читают стихотворение.

— родник студеный — ручей холодный

— Учащиеся записывают в тетрадях: Зеленой, тенистой, овраге, студёный.

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания;   выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Подведение итогов урока

— Наш урок подошёл к концу.

-Какие задачи мы поставили в начале урока? (Что надо знать? Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

(Что надо уметь? Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 12)

-Что знаем?

-Что умеем?

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

— Знаем: — Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

— Умеем: Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки.

Личностные УУД:

уметь  выражать свое отношение к теме, свои эмоции.

Рефлексия

 (Слайд № 13)

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

—  Что было труднее всего?

Расскажите по схеме:        узнал

                                     Я     запомню

                                             смог

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: зелёный, красный, жёлтый.

 — Нарисуйте на полях в тетради  зеленый смайлик, если на уроке вы работали хорошо, желтый — могли бы работать лучше, красный- работать не хотелось, было тяжело.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и делают соответствующие записи в тетради.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

— Ребята, оцените свою работу на уроке по данной теме с помощью шкал. Посмотрите на доску. На полях начертите шкалы правильности (П), аккуратности (А) и оформления (О).

— Ребята, мне понравилось с вами работать!

— Спасибо за урок! Вы молодцы!

Ученики проводят рефлексию.

П    А      О

6.8: Ферро-, ферри- и антиферромагнетизм

Магнетизм металлов и других материалов определяется орбитальным и спиновым движением неспаренных электронов и тем, как неспаренные электроны выравниваются друг с другом. Все магнитные вещества парамагнитны при достаточно высокой температуре, когда тепловая энергия (kT) превышает энергию взаимодействия между спинами на соседних атомах. Ниже определенной критической температуры вращения могут принимать различные виды упорядоченного расположения.

Наглядное описание упорядочения спинов в ферромагнетизме, антиферромагнетизме, ферримагнетизме и парамагнетизме

Давайте начнем с рассмотрения отдельного атома в ОЦК-структуре металлического железа. Fe находится в группе VIIIb периодической таблицы, поэтому имеет восемь валентных электронов. Атом продвигается в состояние 4s 1 3d 7 для образования связей.Локализованная картина d-электронов для отдельного атома железа может выглядеть так:

Поскольку каждый неспаренный электрон имеет спиновый момент 1/2, полный спиновый угловой момент, S , для этого атома равен:

\ (S = 3 \ frac {1} {2} = \ frac {3} {2} \) (в единицах h / 2π)

Мы можем представить каждый атом Fe в твердом теле как небольшой стержневой магнит с моментом только вращения S 3/2. Спиновые моменты соседних атомов могут выстраиваться параллельно (↑ ↑), антипараллельно (↑ ↓) или случайным образом.В ОЦК Fe наблюдается тенденция к параллельному выравниванию из-за положительного знака обменного взаимодействия. Это приводит к упорядочению ферромагнетик , в котором все спины в магнитном домене (обычно сотни элементарных ячеек по ширине) имеют одинаковую ориентацию, как показано на рисунке справа. Напротив, отрицательное обменное взаимодействие между соседними атомами в ОЦК Cr приводит к антиферромагнитному упорядочению . Третье расположение, ферримагнитное упорядочение , является результатом антипараллельного выравнивания спинов на соседних атомах, когда магнитные моменты соседей не равны.В этом случае спиновые моменты не компенсируются и возникает чистая намагниченность. Механизм упорядочения подобен механизму антиферромагнитного твердого тела, но магнитные свойства напоминают свойства ферромагнетика. Ферримагнитное упорядочение наиболее распространено в оксидах металлов, как мы узнаем в главе 7.

Намагничивание и восприимчивость

Магнитная восприимчивость твердого тела , · зависит от упорядочения спинов. Парамагнитные, ферромагнитные, антиферромагнитные и ферримагнитные твердые тела имеют χ> 0, но величина их восприимчивости зависит от типа упорядочения и температуры.Мы увидим эти виды магнитного упорядочения в основном среди элементов 3d и 4f , а также их сплавов и соединений. Например, Fe, Co, Ni, Nd 2 Fe 14 B, SmCo 5 и YCo 5 — все ферромагнетики, Cr и MnO — антиферромагнетики, а Fe 3 O 4 и CoFe 2 O 4 — ферримагнетики. Диамагнитные соединения имеют слабую отрицательную восприимчивость (χ <0).

Определения

  • H = приложенное магнитное поле (единицы: Генри (H))
  • B = индуцированное магнитное поле в материале (единицы: Тесла (Т))
  • M = намагниченность, которая представляет магнитные моменты в материале в присутствии внешнего поля H.

Магнитная восприимчивость χ = M / H

Обычно χ дается в молярных единицах в системе cgs :

χ M = молярная восприимчивость (единицы: см 3 / моль)

Типичные значения χ M :

Сложный Тип магнетизма χ при 300 К (см 3 / моль)
SiO 2 Диамагнитный — 3 х 10 -4
Платина металл Паули парамагнитный + 2 х 10 -4
Gd 2 (СО 4 ) 3 . {2} _ {eff} \]

Обратите внимание, что C не является «константой» в обычном смысле, потому что она зависит от µ eff , эффективного магнитного момента молекулы или иона, который, в свою очередь, зависит от количества неспаренных электронов:

\ [\ mu_ {eff} = \ sqrt {n (n + 2)} \ mu_ {B} \]

Закон Кюри парамагнетика.{2} \]

Эти уравнения связывают молярную восприимчивость, объемную величину, которую можно измерить с помощью магнитометра, с µ eff , величиной, которая может быть вычислена из числа неспаренных электронов n. Об этой формуле следует отметить два важных момента:

  • Магнитная восприимчивость обратно пропорциональна абсолютной температуре с константой пропорциональности C (закон Кюри)
  • Пока что речь идет только о парамагнитных веществах, где нет взаимодействия между соседними атомами.

Число неспаренных электронов на атом, определенное из констант Кюри переходных металлов и их сплавов 1: 1.

Возвращаясь к изолированному атому Fe с его тремя неспаренными электронами, мы можем измерить константу Кюри для металлического железа (выше температуры его перехода в парамагнитное твердое тело) и сравнить ее с расчетом µ eff .Поскольку n = 3, мы вычисляем:

\ [\ mu_ {eff} = \ sqrt {(3) (5)} \ mu_ {B} = 3,87 \ mu_ {B} \]

График справа показывает количество неспаренных электронов на атом, рассчитанное на основе измеренных констант Кюри, для магнитных элементов и сплавов 1: 1 в серии 3d. Пик графика составляет 2,4 спина на атом, что немного ниже, чем мы рассчитали для изолированного атома железа. Это отражает тот факт, что существует некоторое спаривание d-электронов, то есть, что они вносят некоторый вклад в связывание в этой части периодической таблицы.

Восприимчивость ферро-, ферри- и антиферромагнетиков

Ниже определенной критической температуры спины твердого парамагнитного вещества по порядку и восприимчивости отклоняются от простого закона Кюри. Поскольку упорядочение зависит от короткодействующего обменного взаимодействия, эта критическая температура изменяется в широких пределах. Металлы и сплавы в серии 3d имеют тенденцию иметь высокие критические температуры, потому что атомы напрямую связаны друг с другом и взаимодействие является сильным.Например, Fe и Co имеют критические температуры (также называемые температурой Кюри, T c для ферромагнетиков) 1043 и 1400 K соответственно. Температура Кюри определяется силой магнитного обменного взаимодействия и количеством неспаренных электронов на атом. Количество неспаренных электронов между Fe и Co достигает пиков по мере заполнения d-зоны, и обменное взаимодействие для Co сильнее, чем для Fe. В отличие от ферромагнитных металлов и сплавов, парамагнитные соли ионов переходных металлов обычно имеют критические температуры ниже 1К, поскольку магнитные ионы не связаны напрямую друг с другом и, таким образом, их спины очень слабо связаны в твердом состоянии.Например, в сульфате гадолиния парамагнитные ионы Gd 3+ изолированы друг от друга ионами SO 4 2-.

Магнитная восприимчивость в зависимости от температуры (Кельвин) для ферримагнетиков, ферромагнетиков и антиферромагнетиков

Выше критической температуры T C , ферромагнитные соединения становятся парамагнитными и подчиняются закону Кюри-Вейсса :

\ [\ chi = \ frac {C} {T-T_ {c}} \]

Это похоже на закон Кюри, за исключением того, что график зависимости 1 / χ отТ сдвигается до положительной точки пересечения T C на оси температуры. Это отражает тот факт, что ферромагнитные материалы (в их парамагнитном состоянии) имеют большую тенденцию к выравниванию своих спинов в магнитном поле, чем обычный парамагнетик, в котором спины не взаимодействуют друг с другом. Ферримагнетики следуют тому же порядку поведения. Типичные графики зависимости χ от T и 1 / χ от T для ферро- / ферримагнетиков показаны вверху и внизу.

Графики зависимости 1 / χ отT для ферромагнетиков, ферримагнетиков и антиферромагнетиков.

Антиферромагнитные твердые тела также парамагнитны выше критической температуры, которая называется температурой Нееля, T N . Для антиферромагнетиков χ достигает максимума при T N и меньше при более высокой температуре (где парамагнитные спины дополнительно разупорядочиваются под действием тепловой энергии) и при более низкой температуре (где спины объединяются в пары). Обычно антиферромагнетики сохраняют некоторую положительную восприимчивость даже при очень низкой температуре из-за перекоса их парных спинов.Однако максимальное значение χ для антиферромагнетика намного ниже, чем для ферро- или ферримагнетика. Закон Кюри-Вейсса также модифицирован для антиферромагнетика, отражая тенденцию спинов (в парамагнитном состоянии выше T N ) сопротивляться параллельному упорядочению. График зависимости 1 / χ от T пересекает ось температуры при отрицательной температуре -θ, и закон Кюри-Вейсса принимает вид:

\ [\ chi = \ frac {C} {T + \ theta} \]

Заказ спинов ниже Т

С

Ниже T C спины спонтанно выравниваются в ферро- и ферримагнетиках.Наблюдается сложное поведение намагничивания, которое зависит от истории образца. Например, если ферромагнитный материал охлаждается в отсутствие приложенного магнитного поля, он образует мозаичную структуру магнитных доменов, каждый из которых имеет выровненные внутри спины. Однако соседние домены имеют тенденцию выравниваться противоположным образом, чтобы минимизировать общую энергию системы. Это показано на рисунке слева для магнита Nd-Fe-B. Образец состоит из кристаллических зерен шириной 5-10 мкм, которые легко различить по четким границам на изображении.Внутри каждого зерна есть серия более светлых и темных полос (отображаемых с помощью оптического эффекта Керра), которые представляют собой ферромагнитные домены с противоположной ориентацией. В среднем по всему образцу эти домены имеют случайную ориентацию, поэтому суммарная намагниченность равна нулю.

Микрокристаллические зерна в куске Nd 2 Fe 14 B (сплав, используемый в неодимовых магнитах) с магнитными доменами, видимыми с помощью микроскопа Керра.Домены представляют собой светлые и темные полосы, видимые внутри каждого зерна.

Когда образец, подобный этому, намагничен (то есть подвергается воздействию сильного магнитного поля), доменные стенки перемещаются, и выгодно ориентированные домены растут за счет доменов с противоположной ориентацией. Это преобразование можно увидеть в реальном времени в микроскопе Керра. Доменные стенки обычно имеют ширину в сотни атомов, поэтому движение доменной стенки связано с кооперативным изменением ориентации спина (аналогично «волне» на спортивном стадионе) и представляет собой относительно низкоэнергетический процесс.

Движение доменных стенок в зерне кремнистой стали в этом фильме вызывается увеличением внешнего магнитного поля в «нисходящем» направлении и отображается с помощью микроскопа Керра. Белые области — это домены с направленной вверх намагниченностью, темные области, которые в конечном итоге составляют все зерно, — это домены с направленной вниз намагниченностью.

Процесс намагничивания перемещает твердое тело из состояния с наименьшей энергией (случайная ориентация доменов), поэтому намагничивание требует ввода энергии.Когда внешнее магнитное поле снимается, доменные стенки несколько расслабляются, но твердое тело (особенно в случае «жесткого» магнита) может сохранять большую часть своей намагниченности. Если вы когда-либо намагничивали гвоздь или скрепку с помощью постоянного магнита, вы перемещали стенки магнитных доменов внутри ферромагнетика. После этого объект сохраняет «память» о своей намагниченности. Однако отжиг постоянного магнита разрушает намагниченность, возвращая систему в ее самое низкое энергетическое состояние, в котором все магнитные домены компенсируют друг друга.

Изменение ориентации и увеличение размера магнитных доменов под действием внешнего магнитного поля.

Магнитный гистерезис. Циклирование ферро- или ферримагнетика в магнитном поле приводит к гистерезису намагничивания материала, как показано на рисунке слева. Вначале намагниченность равна нулю, но она начинает быстро расти при приложении магнитного поля.В сильном поле магнитные домены выровнены, и намагниченность называется насыщенной. При удалении поля определенная остаточная намагниченность (обозначенная точкой B r на графике) сохраняется, т.е. материал намагничивается. Приложение поля в противоположном направлении начинает ориентировать магнитные домены в другом направлении, и при поле H c (коэрцитивное поле ) намагниченность образца уменьшается до нуля.В конце концов материал достигает насыщения в противоположном направлении, и когда поле снова снимается, он имеет остаточную намагниченность Br, но в противоположном направлении. По мере того как поле продолжает меняться, магнит следует по петле гистерезиса, как показано стрелками. Площадь окрашенной области внутри петли пропорциональна магнитной работе, совершаемой в каждом цикле. Когда поле быстро меняется (например, в сердечнике трансформатора или в циклах чтения-записи магнитного диска), эта работа превращается в тепло.

Зависимость намагниченности ферро- или ферримагнетика от приложенного магнитного поля H. Начиная с начала координат, восходящая кривая является начальной кривой намагничивания. Нисходящая кривая после насыщения вместе с нижней кривой доходности образуют основной цикл. Пересечения Hc и Br представляют собой коэрцитивную силу и остаточную намагниченность.

(PDF) Идентификация мутаций клонального гемопоэза у пациентов с солидными опухолями, подвергающихся непарному секвенированию следующего поколения

Идентификация мутаций клонального гемопоэза в солидной опухоли

Пациенты, подвергающиеся непарному секвенированию следующего поколения

Анализы

Catherine

Кумбс №1,2, Нэнси К. Гиллис №3, Сианмин Тан2, Джонатан С. Берг1,2,4, Маркус

Болл5, Мария Э. Баласис5, Натан Д. Монтгомери6, Келли Л. Болтон7, Джоэл С. Паркер2, 4, Tania

E. Mesa8, Sean J. Yoder8, Michele C. Hayward2, Nirali M. Patel6,9, Kristy L. Richards1,2,10,

Christine M. Walko11, Todd C. Knepper11, John T. Сопер12, Джаред Вайс1,2, Джунеко Э.

Грили-Олсон1,2, Уильям Ю. Ким1,2, Х. Шелтон Эрп III2, Росс Л. Левин7, Элли

Папаэммануил7, Ахмет Зехир7, Д.Нил Хейс1,2,13, Эрик Падрон5

1 Кафедра медицины, Отделение гематологии и онкологии, Университет Северной Каролины,

Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина.

Комплексный онкологический центр 2Lineberger, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел

-Хилл, Северная Каролина.

3 Отделение эпидемиологии рака, Онкологический центр Моффитта и научно-исследовательский институт, Тампа,

Флорида.

4 Кафедра генетики, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина.

5 Отделение злокачественной гематологии, Онкологический центр Моффитта и научно-исследовательский институт, Тампа,

Флорида.

6 Кафедра патологии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина.

Онкологический центр 7Memorial Sloan Kettering, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

8 Ядро молекулярной геномики, Онкологический центр Моффитта и научно-исследовательский институт, Тампа, Флорида.

Автор для переписки: Кэтрин К. Кумбс, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 170 Manning Drive CB # 7305, Chapel

Hill, NC 27599.Телефон: 919-962-5141; Факс: 919-966-6735; [email protected]

Вклад авторов

Концепция и дизайн: C.C. Кумбс, Н. Гиллис, К. Уолко, Х.С. Earp III, E. Papaemmanuil, A. Zehir, D.N. Hayes, E. Padron

Разработка методологии: C.C. Кумбс, Н. Gillis, Grilley-Olson, D.N. Hayes

Сбор данных (предоставленные животные, приобретенные и обслуживаемые пациенты, предоставленные помещения и т. Д.): C.C. Кумбс, Н. Gillis, M.E.

Balasis, T.E. Меса, С.Дж. Йодер, М.С. Хейворд, Н.М.Патель, К.Л. Ричардс, К. Уолко, Т. Неппер, Дж. Soper, J. Weiss, J.E.

Grilley-Olson, W.Y. Ким, H.S. Earp III, D.N. Hayes, E. Padron

Анализ и интерпретация данных (например, статистический анализ, биостатистика, вычислительный анализ): C.C. Кумбс, Н. Гиллис, X.

Tan, J.S. Берг, М. Болл, К. Болтон, Дж. Parker, R.L. Levine, A. Zehir, D.N. Hayes, E. Padron

Написание, рецензирование и / или исправление рукописи: C.К. Кумбс, Н.К. Гиллис, X. Tan, J.S. Берг, М. Болл, Н.Д. Монтгомери, К.Л.

Bolton, J.S. Паркер, М. Хейворд, Н.М.Патель, К.Л. Ричардс, К. Уолко, Т. Неппер, Дж. Soper, J. Weiss, J.E. Grilley-Olson,

W.Y. Ким, H.S. Earp III, R.L. Levine, E. Papaemmanuil, A. Zehir, D.N. Hayes, E. Padron

Административная, техническая или материальная поддержка (например, отчетность или систематизация данных, построение баз данных): C.C. Гребни, Н.

Gillis, N.D. Montgomery, N.M.Патель, Т. Knepper, D.N. Hayes

Руководитель исследования: E. Papaemmanuil, D.N. Hayes

Дополнительные данные для этой статьи доступны на сайте Clinical Cancer Research Online (http://clincancerres.aacrjournals.org/).

Раскрытие информации о потенциальных конфликтах интересов

О потенциальных конфликтах интересов не сообщалось.

Расходы на публикацию этой статьи были частично покрыты за счет оплаты страницы. Таким образом, эта статья должна быть

, обозначенная

реклама

в соответствии с 18 U.S.C. Раздел 1734 исключительно для того, чтобы указать на этот факт.

HHS Public Access

Рукопись автора

Clin Cancer Res

. Авторская рукопись; доступно в PMC 2019 24 октября.

Опубликован в окончательной редакции как:

Clin Cancer Res

. 2018 Декабрь 01; 24 (23): 5918–5924. DOI: 10.1158 / 1078-0432.CCR-18-1201.

Автор Рукопись Автор Рукопись Автор Рукописи Автор Рукопись

Идентификация клональных мутаций гематопоэза у пациентов с солидными опухолями, подвергающихся непарному секвенированию следующего поколения

TY — JOUR

T1 — Идентификация клональных мутаций гематопоэза у пациентов с непарной солидной опухолью генерации секвенирования

AU — Coombs, Catherine C.

AU — Gillis, Nancy K.

AU — Tan, Xianming

AU — Berg, Jonathan S.

AU — Ball, Markus

AU — Balasis, Maria E.

AU — Montgomery, Nathan D.

AU — Bolton, Kelly L.

AU — Parker, Joel S.

AU — Mesa, Tania E.

AU — Yoder, Sean J.

AU — Hayward, Michele C.

AU — Patel , Nirali M.

AU — Richards, Kristy L.

AU — Walko, Christine M.

AU — Knepper, Todd C.

AU — Soper, John T.

AU — Weiss, Jared

AU — Grilley-Olson, Juneko E.

AU — Kim, William Y.

AU — Shelton Earp, H.

AU — Levine, Ross L.

AU — Papaemmanuil, Elli

AU — Zehir, Ahmet

AU — Neil Hayes, D.

AU — Padron, Eric

N1 — Информация о финансировании:
Эта работа была частично поддержана Центром тканевого ядра и геномного ядра Института H.Онкологический центр и научно-исследовательский институт Ли Моффитта и Комплексный онкологический центр Линебергера Университета Северной Каролины, комплексные онкологические центры NCI (P30-CA076292; P30-CA016086-39) и Фонд исследований рака Университета Калифорнии. C.C. Кумбс был поддержан Фондом борьбы с раком, премией молодого исследователя. Н.К. Гиллис получил поддержку в рамках программы постдокторского обучения онкологического центра NIH / NCI Моффитта по молекулярной эпидемиологии рака (T32-CA147832).

Авторские права издателя:
© Американская ассоциация исследований рака, 2018 г.

PY — 2018/12/1

Y1 — 2018/12/1

N2 — Цель: в эту эпоху точной медицины для оптимального ухода за пациентами получены результаты коммерческих анализов секвенирования нового поколения (NGS) должен адекватно отражать бремя соматических мутаций в секвенируемой опухоли. Здесь мы стремились определить распространенность клонального гематопоэза, ведущего к возможной неправильной атрибуции вызовов мутации опухоли в непарных NGS-анализах Foundation Medicine. План эксперимента: это было ретроспективное когортное исследование лиц, перенесших NGS солидных опухолей из двух крупных онкологических центров.Мы идентифицировали и количественно оценили мутации в генах, которые, как известно, часто изменяются в клональном гематопоэзе (DNMT3A, TET2, ASXL1, TP53, ATM, CHEK2, SF3B1, CBL, JAK2), которые были возвращены врачам в клинических отчетах Foundation Medicine. Для подгруппы пациентов мы исследовали частоту истинного клонального гематопоэза, сравнив мутации в отчетах Foundation Medicine с подобранным секвенированием крови. Результаты. Мутации в генах, которые часто изменяются в клональном кроветворении, были выявлены у 65% (1139/1757) пациентов, перенесших NGS.Если исключить TP53, который часто мутирует в солидных опухолях, эти явления все еще наблюдались у 35% (619/1757) пациентов. Используя парные образцы крови, мы смогли подтвердить, что 8% (18/226) мутаций, описанных в этих генах, были истинными событиями клонального кроветворения. Большинство мутаций DNMT3A (64%, 7/11) и меньшая часть мутаций TP53 (4%, 2/50) были клональными гематопоэзом. Выводы. Клональные мутации гемопоэза обычно регистрируются при непарном NGS-тестировании. При применении результатов NGS к лечению пациента важно признать клональный гематопоэз как возможную причину неправильного определения происхождения мутации.

AB — Цель: в эту эпоху точной медицины, для оптимального ухода за пациентами, результаты коммерческих анализов секвенирования следующего поколения (NGS) должны адекватно отражать бремя соматических мутаций в секвенируемой опухоли. Здесь мы стремились определить распространенность клонального гематопоэза, ведущего к возможной неправильной атрибуции вызовов мутации опухоли в непарных NGS-анализах Foundation Medicine. План эксперимента: это было ретроспективное когортное исследование лиц, перенесших NGS солидных опухолей из двух крупных онкологических центров.Мы идентифицировали и количественно оценили мутации в генах, которые, как известно, часто изменяются в клональном гематопоэзе (DNMT3A, TET2, ASXL1, TP53, ATM, CHEK2, SF3B1, CBL, JAK2), которые были возвращены врачам в клинических отчетах Foundation Medicine. Для подгруппы пациентов мы исследовали частоту истинного клонального гематопоэза, сравнив мутации в отчетах Foundation Medicine с подобранным секвенированием крови. Результаты. Мутации в генах, которые часто изменяются в клональном кроветворении, были выявлены у 65% (1139/1757) пациентов, перенесших NGS.Если исключить TP53, который часто мутирует в солидных опухолях, эти явления все еще наблюдались у 35% (619/1757) пациентов. Используя парные образцы крови, мы смогли подтвердить, что 8% (18/226) мутаций, описанных в этих генах, были истинными событиями клонального кроветворения. Большинство мутаций DNMT3A (64%, 7/11) и меньшая часть мутаций TP53 (4%, 2/50) были клональными гематопоэзом. Выводы. Клональные мутации гемопоэза обычно регистрируются при непарном NGS-тестировании. При применении результатов NGS к лечению пациента важно признать клональный гематопоэз как возможную причину неправильного определения происхождения мутации.

UR — http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85056321419&partnerID=8YFLogxK

U2 — 10.1158 / 1078-0432.CCR-18-1201

DO — 10.1158 / 1078-0432. CCR-18-1201

M3 — Артикул

C2 — 29866652

AN — SCOPUS: 85056321419

VL — 24

SP — 5918

EP — 5924

JO — Клинические исследования рака JF 9000 —

Клинические исследования рака Исследования

SN — 1078-0432

IS — 23

ER —

Электронный спиновой резонанс

Когда молекулы твердого тела проявляют парамагнетизм в результате неспаренных электронных спинов, переходы между спиновыми состояниями могут быть вызваны приложением магнитного поля с последующей подачей электромагнитной энергии, обычно в микроволновом диапазоне частот.Полученные в результате спектры поглощения описываются как электронный парамагнитный резонанс (ЭПР) или электронный парамагнитный резонанс (ЭПР). Электронный спиновой резонанс использовался в качестве исследовательского инструмента для изучения радикалов, образующихся в твердых материалах, поскольку радикалы обычно вызывают неспаренный спин в молекуле, из которой удален электрон. Особенно плодотворным было исследование спектров ЭПР радикалов, образующихся при радиационном повреждении ионизирующим излучением. Изучение радикалов, образующихся при таком излучении, дает информацию о местах и ​​механизмах радиационного поражения.

Взаимодействие внешнего магнитного поля со спином электрона зависит от магнитного момента, связанного со спином, а природа изолированного спина электрона такова, что возможны две и только две ориентации. Приложение магнитного поля затем обеспечивает магнитную потенциальную энергию, которая расщепляет спиновые состояния на величину, пропорциональную магнитному полю (эффект Зеемана), и затем радиочастотное излучение соответствующей частоты может вызвать переход из одного спинового состояния в другое. .Энергия, связанная с переходом, выражается через приложенное магнитное поле B, g-фактор спина электрона g и постоянную μ B , которая называется магнетоном Бора.

Если бы радиочастотное возбуждение подавалось клистроном на частоте 20 ГГц, магнитное поле, необходимое для резонанса, составляло бы 0,71 Тесла, значительное магнитное поле, обычно создаваемое большим лабораторным магнитом.

Если бы вы всегда имели дело с системами с одним вращением, как в этом примере, то ESR всегда состоял бы только из одной линии и имел бы небольшую ценность в качестве исследовательского инструмента, но несколько факторов влияют на эффективное значение g в разных настройках.Большая часть информации, получаемой с помощью ЭПР, поступает из расщеплений, вызванных взаимодействиями с ядерными спинами вблизи неспаренного спина, расщеплений, называемых ядерной сверхтонкой структурой.

Index

Концепции молекулярных спектров

Ссылка
Wertz and Bolton
Ch 1

Диамагнетизм и парамагнетизм | Введение в химию

Цель обучения
  • Отличить диамагнетик от парамагнитных атомов.

Ключевые моменты
    • Каждый раз, когда два электрона имеют одну и ту же орбиталь, их спиновые квантовые числа должны быть разными. Когда два электрона объединяются в пары на орбитали или их общий спин равен 0, они являются диамагнитными электронами. Атомы со всеми диамагнитными электронами называются диамагнитными атомами.
    • Парамагнитный электрон — это неспаренный электрон. Атом считается парамагнитным, если даже одна орбиталь имеет чистый спин. У атома может быть десять диамагнитных электронов, но пока у него есть один парамагнитный электрон, он по-прежнему считается парамагнитным атомом.
    • Диамагнитные атомы отталкивают магнитные поля. Непарные электроны парамагнитных атомов перестраиваются в ответ на внешние магнитные поля и поэтому притягиваются. Парамагнетики не сохраняют намагниченность в отсутствие магнитного поля, поскольку тепловая энергия рандомизирует ориентацию электронного спина.

Условия
  • парамагнитные материалы, которые притягиваются внешним магнитным полем и образуют внутренние индуцированные магнитные поля в направлении приложенного магнитного поля.
  • диамагнетик Материалы, которые создают индуцированное магнитное поле в направлении, противоположном приложенному извне магнитному полю и поэтому отталкиваются приложенным магнитным полем.
  • лантаноид Любой из 14 редкоземельных элементов от церия (или лантана) до лютеция в периодической таблице. Поскольку их внешние орбитали пусты, у них очень похожий химический состав. Под ними — актиниды.
  • квантовое число Одно из определенных целых или полуцелых чисел, которые определяют состояние квантово-механической системы (например, электрона в атоме).
  • MRIM Магнитно-резонансная томография, метод медицинской визуализации, используемый в радиологии для исследования анатомии и физиологии тела как в состоянии здоровья, так и при болезни.

Диамагнетизм

Каждый раз, когда два электрона имеют одну и ту же орбиталь, их спиновые квантовые числа должны быть разными. Другими словами, один из электронов должен иметь «спин вверх» с [latex] m_s = + \ frac {1} {2} [/ latex], а другой электрон должен иметь «спин вниз» с [ латекс] m_s = — \ frac {1} {2} [/ latex].Это важно, когда дело доходит до определения полного спина электронной орбитали. Чтобы решить, сокращаются ли спины электронов, сложите их спиновые квантовые числа. Когда два электрона объединяются в пары на орбитали или их общий спин равен 0, они называются диамагнитными электронами.

Думайте о вращении как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Если одно вращение вращается по часовой стрелке, а другое — против часовой стрелки, то два направления вращения уравновешивают друг друга и не остается никакого вращения.Обратите внимание, что все это означает с точки зрения электронов, разделяющих орбиталь: поскольку электроны на одной и той же орбитали всегда имеют противоположные значения для своих квантовых чисел спина (m s ), они всегда в конечном итоге компенсируют друг друга. Другими словами, на орбитали, содержащей два электрона, не остается никакого спина.

Спин электрона очень важен для определения магнитных свойств атома. Если все электроны в атоме спарены и имеют общую орбиталь с другим электроном, то полный спин на каждой орбитали равен нулю, и атом является диамагнитным.Диамагнитные атомы не притягиваются к магнитному полю, а скорее слегка отталкиваются.

Диамагнитная левитация Небольшой (~ 6 мм) кусок пиролитического графита (материала, похожего на графит), парящий над массивом постоянных золотых магнитов (5-миллиметровые кубы на куске стали). Обратите внимание, что полюса магнитов выровнены по вертикали и чередуются (два с севером вверх и два с югом вверх по диагонали).

Парамагнетизм

Электроны, которые находятся на одной орбите, называются парамагнитными электронами.Помните, что если электрон находится один на орбитали, орбиталь имеет чистый спин, потому что спин одиночного электрона не компенсируется. Если даже одна орбиталь имеет чистый спин, весь атом будет иметь чистый спин. Следовательно, атом считается парамагнитным, если он содержит хотя бы один парамагнитный электрон. Другими словами, у атома может быть 10 спаренных (диамагнитных) электронов, но до тех пор, пока у него есть один неспаренный (парамагнитный) электрон, он по-прежнему считается парамагнитным атомом.

Так же, как диамагнитные атомы слегка отталкиваются от магнитного поля, парамагнитные атомы слегка притягиваются к магнитному полю. Парамагнитные свойства обусловлены перестройкой траектории электронов, вызванной внешним магнитным полем. Парамагнетики не сохраняют никакой намагниченности в отсутствие приложенного извне магнитного поля, поскольку тепловое движение рандомизирует ориентацию спина. Более сильные магнитные эффекты обычно наблюдаются только при участии d- или f-электронов.Величина магнитного момента атома лантаноида может быть довольно большой, так как он может переносить до семи неспаренных электронов в случае гадолиния (III) (отсюда его использование в МРТ).

Показать источники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией из Интернета. Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
    браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с вашим системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

супероксид калия KO2 химия

The Remarkable
Исследование химии супероксида калия
, проведенное Эндрю Алленом, руководитель исследования
: доктор Майк Андерсон (первичный) и доктор Брюс Мэттсон

Супероксид калия представляет собой
желтое парамагнитное вещество, чувствительное к воздуху и влаге. Его
формула KO 2 и поскольку калий
+1, супероксид имеет заряд -1. Супероксид калия имеет
ряд замечательных физических и химических свойств, которые мы представляем
на этой веб-странице.

Часть 1. Физические свойства
супероксид калия.

Супероксид калия — желтый
твердый. Если бы мы оставили твердое тело в воздухе, оно бы
быстро разлагается до белого твердого вещества из-за углекислого газа или воды
пар в воздухе.

Супероксид калия
парамагнитный. Простое объяснение состоит в том, что с формулой O 2 -2 ,
в анионе просто нечетное количество электронов (6 e + 6 e
+ 1 e
= 13 e ),
следовательно, он парамагнитен.С молекулярной орбитали
объяснение, ион пероксида имеет конфигурацию молекулярной орбиты
(сигма) с 2 (сигма *) с 2
(сигма) п. 4
(пи) 4 3
(пи *) 3 . Непарный электрон в пи *
орбиталь отвечает за парамагнитное поведение или калий
супероксид. Это также объясняет желтый цвет
субстанция.Чтобы продемонстрировать парамагнетизм постазиума
супероксидом пробирку с веществом подвешивали на нити как
показано ниже. Когда мы подносим неодимовый магнит близко к
материала, есть заметное притяжение к магниту.
Маленькая картинка, которая ниже этих двух, представляет собой составное изображение
трубка с магнетитом и без него.
.

Составное изображение КО 2 -заполнено
пробирка с (на переднем плане) и без (на заднем плане) неодимом
пурпурный подарок.

Часть 2. Химические свойства супероксида калия.

Для реакций, которые мы собираемся описать, мы использовали следующие
аппарат. Мы построили стеклянную трубку из одноразового стакана.
пипетка. Трубка была заткнута с одного конца стекловатой и
затем заполнить примерно 0,6 г KO 2 следовало
другой пробкой из стекловаты. На фото видно, как две короткие отрезки
латексные трубки вставляются внутрь
пипетка. Стеклянные трубки подсоединяются к шприцам, как показано на
ряд следующих фото.

Серия экспериментов 1. Превращение диоксида углерода в кислород:

2 CO 2 (г) + 4 KO 2 (с)
-> 3 O 2 (г) + 2 K 2 CO 3 (с)

Указанную выше реакцию проводили в следующей последовательности:
фотографий. Шприц, изображенный слева, содержит CO 2 ,
трубка KO 2 находится посередине, а
приемник шприца находится справа.Обратите внимание на желтый цвет КО 2
переход на белый K 2 CO 3
поскольку CO 2 проходит через
твердый. Что касается молей, мы использовали примерно 2 ммоль CO 2
и 8 ммоль КО 2 . Таким образом, мы ожидаем, что
CO 2 — ограничивающий реагент. Получатель
Ожидается, что шприц будет содержать О 2 .
..

Газ, произведенный и собранный в правильном шприце, предположительно
содержат O 2 тестируется вместе с CO 2
с универсальным индикатором.Это картина универсального
индикаторное решение, которое используется для тестов.

Вышеприведенное решение было разделено
равномерно в два стакана, как показано ниже. Слева у нас есть шприц-приемник
из указанной выше реакции, как ожидается, будет содержать O 2 .
Справа у нас есть еще один
шприц с СО 2 .

Шприц продукта не
изменить pH раствора, при этом количество CO 2
значительно снижает pH.

Затем производимый газ проверяется с помощью традиционной светящейся шины.
тест на O 2 , как показано в следующем
последовательность из трех картинок.

Шина Бюринга выдута и …

… погружена в приемный шприц, что доказывает наличие O 2 .

Тест известковой водой. Оба CO 2 и
продукт-газ (O 2 ) барботируется во время теста
пробирки, содержащие Ca (OH) 2 (насыщ.), обычно
называется известковой водой.Раствор становится мутным, если CO 2
присутствует, поскольку газ реагирует с Ca (OH) 2 (насыщ.)
с образованием CaCO 3 (s). Тест
положительный для CO 2 в реагенте
шприц, как показано в левой пробирке, но отрицательный для газа в
шприц с продуктом, показанный справа.

В этом последнем испытании два газа (непрореагировавший CO 2
и продуктовый газ O 2 ) смешиваются с 6 M
NaOH (водн.), Кислород не реагирует, однако CO 2
делает, образуя Na 2 CO 3 (водн.)
+ H 2 O (л).В результате все
CO 2 (г) «исчезает», поскольку становится
часть фазы решения. На этом фото шприц на
слева содержалось 60 мл CO 2 (г) + 10 мл 6 M
NaOH. Обратите внимание, что все CO 2 (г)
отреагировал и ушел. Шприц-приемник справа содержит 60 мл O 2 (г)
получают из реакции + 10 мл 6 М NaOH. Никакой реакции не происходит.

На этой следующей последовательности из трех изображений NO (g) бесцветный газ в
левый шприц, вводится через KO 2 (s)
образуя красно-коричневый диоксид азота, NO 2 (г).Реакция сильно экзотермична.

В этой последней последовательности из пяти
фотографии, SO 2 (г), бесцветный газ в
левый шприц, вводится через KO 2 (s)
с образованием, предположительно, триоксида серы SO 3 (г).
Реакция очень
экзотермический. Больше работы
планируется здесь.

На этом крупном плане зона реакции показана темной областью по отношению к
оставил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.