Международный конкурс русский медвежонок официальный сайт: Русский Медвежонок — Санкт-Петербургский межрегиональный оргкомитет

Содержание

Русский Медвежонок — Санкт-Петербургский межрегиональный оргкомитет

Главным организатором конкурсов «Русский медвежонок» и «Астра» является Центральный Оргкомитет, формируемый Центром дополнительного образования одаренных школьников и ООО «Слово» в городе Кирове.

В Санкт-Петербурге работает:

Что за зверь Медвежонок?

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». В 2011 году она привлекла 2 844 173 участника из России, Украины, Казахстана, Армении, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Эстонии, Индии, Израиля, ОАЭ, США, Германии, Финляндии, Великобритании, Болгарии и других стран.

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру — математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Узнать больше о конкурсе и познакомиться с заданиями прошлых лет можно на сайте Центрального Оргкомитета.

Что такое «Астра»?

«Астра» — конкурс-игра, в которой участники могут посоревноваться в выполнении тематических увлекательных заданий по предметам естественнонаучного цикла — природоведению и окружающему миру, физике, биологии, экологии, химии, географии, астрономии.

Конкурс «Астра» проводится непосредственно в образовательных организациях, в том числе и дошкольных.
В 2020 году все задания связаны со СВЕТОМ И ЦВЕТОМ, затрагивая явления излучения, распространения и регистрации света, механизмы восприятия света и цвета живыми существами, а также применение знаний о свете и цвете в повседневной жизни, науке и производстве.

Ознакомиться с заданиями прошлых лет можно на сайте центрального оргкомитета.

Конкурс Русский медвежонок-2019 состоится 14 ноября 2019 года

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру — математика для всех». Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Приглашаем принять участие в очередном конкурсе «Русский Медвежонок — языкознание для всех». Он состоится в четверг, 14 ноября 2019 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам — из 28, а остальным — из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры — соответствующие сертификаты, а лучшие — призы.

Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.

В разделах «Задачи» и «Победители» представлены задания (с указанием верных ответов) и победители всех прошедших конкурсов. В разделе «Призы» — фотографии некоторых наград, которые получают победители, а на страничке «Статистика» — статистические данные об участниках всех состоявшихся конкурсов, их результатах и, по каждой задаче, о проценте участников, выбравших тот или иной ответ. «МЗШР» — раздел, посвящённый Межрегиональной Заочной Школе Развития.

В 2019 году «Медвежонок» проводится 14 ноября.

Олимпиады и конкурсы наших партнеров

Международный математический турнир городов

РЕМШ является региональным представителем Международного математического турнира городов.

Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьников. Задания рассчитаны на учащихся 8−11 классов. Особенность Турнира городов в том, что он ориентирует участников не на спортивный успех, а на углублённую работу над задачей, то есть развивает качества, необходимые в исследовательской работе. Турнир проводится ежегодно с 1980 года, а с 1989 года проводятся 2 тура — осенний и весенний, каждый из которых состоит из двух вариантов — базового и сложного. Сложный вариант олимпиады сопоставим по трудности со Всероссийской и Международной математической олимпиадой, базовый — несколько проще. Участие в каком-либо туре и варианте не зависит от участия в другом. Каждый вариант проводится отдельно для младших (8−9 классы) и для старших (10−11 классы). Любой школьник (любого класса) может участвовать в Турнире для своего класса или старше.

За справками обращаться: г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50.

Официальный сайт международного математического турнира городов: turgor.ru

Назад

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех».

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно в середине ноября проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». В 2011 году она привлекла 2 844 173 участника из России, Украины, Казахстана, Армении, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Эстонии, Индии, Израиля, ОАЭ, США, Германии, Финляндии, Великобритании, Болгарии и других стран. В Республике Адыгея конкурс проводится, начиная с 2003 года.

Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Республиканская естественно-математическая школа при АГУ является региональным представителем игры-конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех». Участвуют в нем школы города Майкопа и Республики Адыгея, а это ежегодно около 10 тысяч учащихся из 120-130 учебных заведений. Традиционно учащиеся РЕМШ попадают в список лучших по России.

Количество участников игры-конкурса «Русский Медвежонок» в Республике Адыгея

По вопросам участия в игре-конкурсе «Русский медвежонок» обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Официальный сайт конкурса: rm. kirov.ru

Назад

Международный дистанционный Конкурс по информатике «Бобёр»

С 12 по 15 ноября 2012 года впервые в России проводился Международный конкурс по информатике «Бобёр-2012» . Республиканская естественно — математическая школа при Адыгейском государственном университете с 2012 года является региональным представителем конкурса.

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

По вопросам участия в конкурсе обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50.

Официальный сайт конкурса: bebras.ru

Назад

Областная телекоммуникационная обучающая олимпиада по информатике Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Олимпиада по информатике – телекоммуникационный образовательный проект, проводимый Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским Государственным Университетом им. П.Г. Демидова. Проект проводится с 1999 года.

По вопросам участия в проектах Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Также заходите на сайт: edu.yar.ru

Назад

 

Интернет — проект «Удивительный мир физики» Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

«Удивительный мир физики» — телекоммуникационный образовательный проект, проводимый Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании совместно с Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского. Проходит в двух турах. Участие в Интернет — проекте могут принять команды обучающихся (от 3 до 5 участников в одной команде) в пяти возрастных категориях: 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс. По итогам каждого тура команды-участники, набравшие 1 и более баллов, получают электронный Сертификат участника. Педагоги-руководители команд, показавших положительный результат в выполнении работ, получают электронное благодарственное письмо, подписанное Оргкомитетом.

По вопросам участия в проектах Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Также заходите на сайт: edu.yar.ru

Назад

Дистанционная эколого-биологическая викторина Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционная эколого-биологическая викторина проводится с 1996 года.

Участники викторины совершают увлекательное и познавательное Интернет-путешествие по далеким и близким уголкам Земли, узнавая о жизни планеты. Вместе изучают насекомых, птиц, рыб, растения, историю биологии и экологию, генетику, аквариумистику, орнитологию, биотехнологию, цитологию.

Участие принимают школьники 7-11 классов. В каждой команде, как правило, 5 человек.

Каждая команда получает после регистрации доступ к Виртуальному кабинету команды.

С помощью Виртуального кабинета команда:

  • публикует свою Визитную карточку
  • узнает новости проекта, уточняет ключевые даты
  • с помощью ссылки «Пройти тестирование» дает ответы на задания тура
  • отправляет письма координатору
  • оставить свои отзывы и пожелания организаторам проекта

По вопросам участия в проектах Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Также заходите на сайт: edu.yar.ru

Назад

Математическая онлайн-игра Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Математическая онлайн-игра– соревнование команд школьников 5-6 классов по решению математических задач. В рамках математической онлайн-игры проводятся регулярные турниры-видеоконференции. В ходе каждого турнира команды решают задачи и получают баллы за правильные сданные ответы, а также в режиме видеоконференции Webunicom могут рассказать свои решения задач или принять участие в обсуждении решений других команд, за что также получают дополнительные баллы.

Участие принимают школьники 5-7 классов. В каждой команде, как правило, 5 человек.

Математическая онлайн-игра – это возможность:

  • попробовать себя в решении увлекательных задач;
  • проявить свой кругозор и смекалку;
  • предложить свои способы решения задач;
  • пообщаться с помощью Интернет-технологий с учеными-математиками.

По вопросам участия в проектах Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Также заходите на сайт: edu.yar.ru

Назад

 

Организация и проведение (совместно с МОиН РА) III этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, астрономии, физике, биологии.

В региональном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие учащиеся 9-11 классов, а именно:

  • Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года
  • Победители и призеры регионального этапа Олимпиады предыдущего учебного года
  • Победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из числа обучающихся.

Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Подробности на информационном портале ВОШ: rosolymp.ru и по адресу: г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Назад

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!

В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года, проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс». В Республике Адыгея конкурс проводится с 2002 года.

Конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех».

Количество участников «Кенгуру» в России росло очень быстро, и в 2012 году оно превысило 2 миллиона.

Республиканская естественно-математическая школа при АГУ является региональным представителем игры-конкурса «Кенгуру». Ежегодно около 10 000 учащихся из 120-130 школ города Майкопа и районов Республики Адыгея принимают участие в конкурсе. Традиционно учащиеся РЕМШ попадают в список лучших по России.

Количество участников конкурса-игры «КЕНГУРУ» в Республике Адыгея

По вопросам участия в конкурсе-игре «Кенгуру» обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Подробности на сайте: mathkang.ru

Назад

Весенняя естественно-математическая школы в ВДЦ «Орленок» на базе детского лагеря «Солнечный»

Сотрудничество с ВДЦ «Орленок» осуществляется и весной. На территории детского лагеря «Солнечный» в конце марта-начале апреля РЕМШ при АГУ проводит «Весеннюю сессию». Более 100 одарённых школьников из Республики Адыгея и Саратовской области принимают участие в проекте «Выездная школа», организованном Республиканской естественно-математической школой при АГУ и ВДЦ «Орлёнок». В программе «Выездной школы» предусматриваются курсы лекций по точным и естественно-научным предметам, а также подготовка ребят ко Всероссийской Олимпиаде. Школьники делятся на специализированные группы по направлениям — математика, физика, химия и биология, чтобы пройти курс углублённых занятий по этим предметам. С ними работают преподаватели РЕМШ при АГУ и члены жюри Всероссийской Олимпиады. Также юных математиков ждут традиционные орлятские огоньки, игровые, туристические и танцевальные программы, спортивные мероприятия, экскурсии по Центру, посещение бассейна и творческих мастерских.

По вопросам участия в весенней естественно-математической школы в ВДЦ «Орленок» обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Подробее на сайте: center-orlyonok.ru

Назад

Олимпиада им. Леонарда Эйлера

«Олимпиада им. Леонарда Эйлера» — это математическое соревнование для учащихся 8 классов, которое проводится в декабре-январе в три этапа: первый — дистанционный, второй — региональный и третий — заключительный. Участие принимают школьники не старше 8 класса. Проверка и оценка работ каждого этапа проводится по единым критериям, утверждённым Методическим советом Олимпиады. Региональный этап Олимпиады проводится для участников, отобранных по итогам дистанционного этапа в те же сроки, что и региональный этап Всероссийской олимпиады по математике, по заданиям, рекомендованным Методической комиссией Всероссийской олимпиады по математике.

К участию в региональном этапе Олимпиады могут допускаться также учащиеся, показавшие высокие результаты в других математических соревнованиях. РЕМШ при АГУ организует и проводит Олимпиаду и, конечно, принимает в ней самое активное участие. Ежегодно наши ребята проходят и на Заключительный этап. Так, например, в 2013 году участие в нем приняли — Датхужев Заур и Невструев Дмитрий. А в 2014г. — Горб Роман, Шарипов Саит и Бибов Айтеч.

По вопросам участия в олимпиаде обращаться по адресу:

г. Майкоп, ул. Советская, 180. Тел. 8-8772-52-72-50

Официальный сайт: matol.ru

Назад

Лингвистические конкурсы и олимпиады

Институт лингвистики РГГУ проводит различные лингвистические конкурсы и олимпиады. Эти соревнования различаются уровнем сложности задач и количеством участников.

Самое массовое соревнование (в 2012 году в нем приняло участие почти 3 млн школьников) — Всероссийский конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Центральный оргкомитет этого конкурса находится в Кирове, а Институт лингвистики осуществляет научно-методическое руководство конкурсом и занимается подготовкой задач конкурса.

Следующим по массовости является Лингвистический конкурс Турнира им. М.В. Ломоносова, проводимый в Москве и более чем в ста других городах. Ежегодно в нем участвуют около пятидесяти тысяч школьников.

Для школьников, почувствовавших склонность заниматься лингвистикой, проводится Московская традиционная олимпиада по лингвистике (одновременно по той же программе проводится олимпиада в Санкт-Петербурге и некоторых других городах, а также онлайн). В Москве в олимпиаде ежегодно принимают участие около пятисот школьников.

Наконец, Международная олимпиада по лингвистике. На ней собираются около ста школьников из разных стран. Москва обычно представлена командой из 4-х человек, отобранных по результатам Московской олимпиады.


Всероссийский конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех»

Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики РГГУ  и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

Интерес к игре вырос взрывообразно: если в «Медвежонке–2000» участвовали 64000 школьников, то через год в «Медвежонка» играли уже более 259000 школьников из России, Украины, Белоруссии и Латвии, а в 2012 — уже почти 3 млн. школьников из 20 стран!

У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие; записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается верно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

См. сайт «Медвежонка» www.rm.kirov.ru


Лингвистический конкурс Турнира им. М.В. Ломоносова

Турнир им. М. В. Ломоносова (официальный сайт) — ежегодное многопредметное соревнование, где школьники имеют возможность свободно переходить из аудитории в аудиторию, самостоятельно выбирая предметы и время, которое на них потратить. 

Турнир Ломоносова проводится по единой программе одновременно в 70 университетах и школах г. Москвы и примерно в пятидесяти других регионах России в последнее воскресенье сентября. В 2012 году в Турнире участвовало сорок пять тысяч школьников очно и пять тысяч онлайн (в то же время по тем же заданиям). 

28 сентября 2014 года прошёл уже 37-й Турнир Ломоносова.  

Участником Турнира может стать любой школьник (задания ориентированы на учеников 7–11 классов, но никаких запретов и ограничений для остальных нет). Это соревнование проводится совместно представителями разных наук и включает девять конкурсов по различным предметам: математике, математическим играм, физике, химии, биологии, астрономии, истории, литературе и, конечно, лингвистике. 

Хотя в большинстве школ лингвистика не изучается как предмет, лингвистический конкурс Турнира Ломоносова вызывает неизменный интерес у школьников: по количеству участников этот конкурс занимает второе место после математического. 

На лингвистическом конкурсе участникам предлагается решить три задачи (подробнее о жанре самодостаточных лингвистических задач см. здесь). Они проще, чем задачи Московской традиционной олимпиады по лингвистике: ведь время на решение ограничено (ведь нужно еще в других конкурсах успеть поучаствовать), да и среди участников много новичков. 

По окончании каждого Турнира Ломоносова издаются сборники, содержащие задания всех конкурсов с решениями и комментариями, которые можно также найти на сайте Турнира. Кроме того, информация о лингвистическом конкурсе Турнира и лингвистические задачи конкурса печатаются в газете «Русский язык».

Задачи для конкурса по лингвистике Турнира Ломоносова составляются и подбираются сотрудниками Института лингвистики РГГУ; в проверке принимают участие также студенты и аспиранты Института.


Московская традиционная олимпиада по лингвистике

Традиционная олимпиада по лингвистике проводится в три тура (отборочный онлайн и два очных), в последние годы одновременно и с одинаковыми наборами задач в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах, а также в виде онлайн-зачёта для участников по всей России. Предназначена она для тех, кто по-настоящему увлёкся лингвистикой и лингвистическими задачами. Здесь также предлагаются самодостаточные задачи (подробнее о жанре самодостаточных лингвистических задач см. здесь), среди них есть и не очень сложные, но есть и такие, над которыми надо ломать голову не один час. Олимпиада призвана выявлять одарённых в области лингвистики школьников, и призёры, как правило, выбирают лингвистику своей будущей профессией.

Особенность Олимпиады по лингвистике в том, что для участия в ней не нужны никакие специальные знания — лишь только умение логически мыслить!

Подробная информация на сайте Олимпиады.


Международная олимпиада по лингвистике

C 2003 года каждое лето проводится Международная олимпиада по лингвистике. Идея подобной международной олимпиады принадлежит преподавателям Института лингвистики РГГУ. В 2014 году прошла двенадцатая Олимпиада — в Пекине, Китай.

В отличие от всех уже упомянутых олимпиад, в МОЛ не может участвовать каждый желающий. Для участия в международной олимпиаде отбирается команда из четырёх человек — победителей Традиционной олимпиады по лингвистике. Из России по уже сложившейся традиции в международной олимпиаде участвуют две команды — победители Олимпиад в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

С каждым годом количество стран-участниц растёт. Если в первой Олимпиаде в болгарском Боровце приняли участие представители только 6 государств, то во время двенадцатой олимпиады в Пекине между собой состязались уже 39 команд из 28 стран!

Подробная информация на официальном сайте Международной олимпиады по лингвистике.

Русский медвежонок, 28.01.14 — Школьникам и не только

отв. — Иванова Ольга Михайловна, региональный координатор конкурсаВсероссийская игра-конкурс проводится 14 ноября 2013 года.
    Центр проектного продуктивного образования «Сотрудничество» приглашает Вас, уважаемые учителя русского языка и литературы, принять непосредственное участие в организации и проведении в Республике Карелия всероссийской игры — конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».
    В «Русском медвежонке» может участвовать любой ученик со 2 по 11 класс без предварительного отбора.
    Этот конкурс — своего рода игра. Участникам предлагается 30 задач (2-3 классам 28 задач) по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1час 15 минут, так что устать никто не успеет.
    Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. В январе, после обработки бланков, школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры – соответствующие сертификаты, а лучшие – призы. Все без исключения участники конкурса получают сертификат всероссийского образца. Республиканские победители награждаются ценными подарками.
Официальный сайт конкурса — http://www.rm.kirov.ru/

28 января 2014 года в МУ «Центр развития образования» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса-игры по языкознанию «Русский медвежонок». Конкурс направлен на развитие интереса к русскому языку и науке о нем. Обучающиеся 2-11 классов имеют возможность соревноваться друг с другом в масштабе, выходящем за рамки региона, при этом, не выезжая из него.

Победителями конкурса регионального уровня признаны 193 обучающихся из 29 школ города Петрозаводска. В муниципальном образовательном учреждении «Университетский лицей» — 43 победителя конкурса. Многочисленные победы в МОУ «Лицей № 1» — 17 победителей, в МОУ «Гимназия № 17», — 13 победителей, МОУ «Лицей № 13», МОУ «Гимназия № 30» — 12 победителей. На всероссийском уровне призером стала Елизавета Гасова, ученица МОУ «Средняя школа № 27».

С приветственным словом к победителям обратилась директор МУ «Центр развития образования» Елена Сергеевна Лоцман. Она вручила им дипломы и призы, а также выразила надежду на их дальнейшее участие в конкурсах.

Одарённые дети (олимпиады, конк… | gymnaziya15

 

Всю подробную информацию о дистанционных конкурсах читайте на сайте http://244kruspeh.ru/ в разделе «Конкурсы».

Тел. 8(391) 2686849, 89135660677, Громова Людмила Ивановна

Олимпиада – возможность повысить уровень своего образования, открыть в себе способности и даже талант. В РФ ежегодно проводится более сотни олимпиад. Как выбрать свою? Надо пробовать! Лучше начать с олимпиад, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, – они бесплатные, прозрачны, диплом победителя или призёра даёт льготы при поступлении в вуз. Формирует перечень и контролирует организацию олимпиад Российский совет олимпиад школьников (РСОШ). 

​Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) ежегодно утверждает перечень олимпиад, которые получают финансовую поддержку государства. Таким олимпиадам присваивается 1-й, 2-й или 3-й уровень, высшим считается первый уровень. Победители олимпиад получают льготы при поступлении в лучшие вузы страны.

 

Какие  льготы можно получить с помощью олимпиад?
Первая группа льгот представляет собой поступление в тот или иной вуз без экзаменов.
Вторая группа присваивает абитуриенту:

  • за экзаменационный предмет 100 баллов при поступлении;

  • 100 баллов за дополнительное вступительное испытание, которое необходимо пройти в некоторых вузах.

 

Конкретный перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении, определяется Минобрнауки России до 1 ноября. Уровни олимпиад, которые также влияют на льготы, помогающие при поступлении, определяются Минобрнауки России до 10 мая.
 

Также вузы проводят самостоятельные олимпиады, предоставляя победителям льготы при поступлении в данный вуз.

ВАЖНО! Вне конкурса, используя льготу победителя или призёра любой олимпиады, можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады. В других вузах победители и призёры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях. Полный перечень олимпиад (с указанием предмета, профиля и уровня) размещён на официальном  сайте РСОШ http://www.rsr-olymp.ru.

 

подраздел «ВсОШ» (перейти)

ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Министерством науки и высшего образования РФ утверждён перечень олимпиад на текущий учебный год (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 27. 08.2020 № 1125 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год»).

 

В новом учебном году будут проводиться олимпиады по разным профилям и уровням. 

Став победителем или призёром олимпиады из перечня, можно получить льготы при поступлении в вуз на профильное направление.

Льготы призёрам и победителям:

→ I уровень — зачисление без вступительных испытаний.

→ II уровень — 100 баллов ЕГЭ по профилю олимпиады.

→ III уровень — льготу вуз устанавливает самостоятельно. Обязательное условие получение льготы — минимум 75 балов на ЕГЭ по профилю олимпиады! Всероссийская олимпиада школьников не входит в этот перечень. Победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников имеют право на прием без вступительных испытаний. Срок действия льготы по олимпиадам — 4 года.

Читать далее: https://4ege.ru/materials_podgotovka/58146-perechen-olimpiad-shkolnikov-2019-2020-uchebnogo-goda.html

​​

  • Приказ № 715 от 11. 12.2020 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020/21 учебный год»

  • Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры http://www.pravolimp.ru 

  • ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ   http://www.olimpiada.ru

  • ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ http://www.eidos.ru/olymp 

  • ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ  

  • ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ 

  • УЧЕНИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ http://eidos.ru/conf/pupil

  • РАЗВИВАЮЩИЙ ДЕТСКИЙ САЙТ «СОКРАТ»: МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ДОШКОЛЬНИКОВ http://www. develop-kinder.com

  • УЧАСТВУЙ И ПОБЕЖДАЙ НА ПОРТАЛЕ 45МИНУТ.RU

  • ОЛИМПИАДЫ http://www.minobr.org/olympiads 

  • КОНКУРСЫ http://www.minobr.org/competitions/94 

  • и другие предметные олимпиады, конкурсы

сайт «Одарённые дети Красноярья» (перейти)

Школьная олимпиада для начальных классов в рамках предметной недели  Скачать

Довузовское управление Сибирского федерального университета готово оказать содействие в развити способностей учеников. Всю актуальную информацию о конкурсах, олимпиадах и профориентационных мероприятиях вы найдёте на сайте http://dovuz.sfu-kras.ru/ и в социальных сетях: 

 

О всероссийских мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и молодёжи, интереса к научной и творческой деятельности, а также на пропаганду научных знаний, а также с подробной информацией о мероприятиях и содержанием конкурсных работ можно ознакомиться на сайтах: www. nauka21.com, http://integraciya.org «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция».

Всероссийские конкурсы

  • Всероссийский конкурс молодёжи образовательных и научных организаций на лучшую работу «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» 

  • Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ» www.nauka21.com; www.integraciya.org 

  • Всероссийский молодёжный конкурс научно-исследовательских и творческих работ по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности 

  • Всероссийский Тимирязевский конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и социальных проектов молодёжи в сфере агропромышленного комплекса «АПК – МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ИННОВАЦИИ» 

  • Ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» 

  • Ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» 

  • Всероссийский конкурс научных, исследовательских и социальных проектов молодёжи по гуманитарным и экономическим дисциплинам «ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ» 

  • Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

  • Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» 

К участию в мероприятиях приглашаются обучающиеся в образовательных организациях начального общего, основного общего, профессионального и высшего образования, воспитанники образовательных организаций дополнительного образования детей, а также научные руководители, педагоги-наставники, специалисты-организаторы работы с творчески одарённой молодёжью, специалисты органов управления в сфере образования и по делам молодёжи всех субъектов РФ, а также стран ближнего зарубежья. С подробной информацией и мероприятиях и содержанием сборников конкурсных работ можно ознакомиться на сайте: http://www.nauka21.ru/

Межвузовские олимпиады школьников

1. Олимпиада НТИ (национальной технологической инициативы). Олимпиада для обучающихся 9-11 классов. Входит в перечень Всероссийских олимпиад и даёт победителям дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.

ОЛИМПИАДА НТИ – ВСЕРОССИЙСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ОЛИМПИАДА
Олимпиада проходит в два этапа: отборочный онлайн-тур и финал, в котором участникам предстоит создать работающее устройство, систему устройств или программу, используя знания по математике, физике и информатике. Направления Олимпиады НТИ выбраны на основе Национальной технологической инициативы – программы глобального технологического лидерства России к 2035 году. Выполняя задачи Олимпиады НТИ, вы проектируете инженерные решения для будущего. Финалисты олимпиады смогут включить выполненные инженерные проекты в своё портфолио, а вузы-организаторы учесть эти достижения при поступлении.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ: олимпиады 

РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ  – интеллектуальный конкурс для обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ и студентов 1 курса среднеспециальных учебных заведений. Участие в конкурсе добровольное и бесплатное. Сроки проведения: ежегодно, в течение учебного года. Главный приз – возможность бесплатного обучения в Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии по специальности «Фармация», «Химическая технология» или «Биотехнология» (на выбор) для трёх победителей конкурса. Если призёр конкурса при поступлении в СПХФА набирает по результатам ЕГЭ достаточное количество баллов для зачисления на бюджетные места, компания МБ НПК «Цитомед» ежегодно выплачивает ему именную стипендию в размере стоимости обучения за год (при условии успеваемости).

Проект поддерживают Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ.  На сайте конкурса http://pharm-school.ru  можно увидеть, как проходила РШФ (раздел «Фоторепортажи»), прочитать отзывы участников и педагогов о проекте (страница «Участники о РШФ»), получить более подробную информация о призах, этапах и правилах проведения конкурса и узнать больше о профессиях, связанных с фармацией. Также на сайт добавлен архив заданий прошлых лет – все желающие могут понять уровень сложности задач каждого из трёх этапов РШФ и проверить свои знания.

Международный конкурс «Русский медвежонок» — языкознание для всех» — 2019 — Школа №84 г. Красноярск

Что за зверь «Медвежонок»?
Языкознание
кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы
преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000
года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех».
Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и
десятков зарубежных стран
Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его
«старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру — математика для
всех». Конкурс проводится прямо в школах, а задания веселы, занимательны
и в большинстве доступны не только «одаренным», но и самым обычным
детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не
слишком увлекаются языкознанием, всегда верно решают хотя бы несколько
задач.
 Составители заданий ежегодно стараются подбирать задания,
которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры
заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в
работе учителям.
   Вот несколько примеров из «Медвежонка-2016» (верные ответы отмечены жирным):

  • (6-7 кл.) Миша
    сочиняет рассказ. В какой-то момент в его рассказе должен впервые
    появиться грузовик. Какое предложение лучше подходит Мише?
  • (10-11 кл.) — …Этот кальян вым…н…л, или, правду сказать, вым…н…л
    я у английского путешественника, — он принадлежал Шах-Аббасу.

    Какие гласные буквы мы пропустили в этой цитате из повести А. А. Бестужева-Марлинского «Лейтенант Белозор»?

(А) Грузовик на огромной скорости вылетел из-за угла.
(Б) Из-за угла на огромной скорости вылетел грузовик.
(В) На огромной скорости грузовик вылетел из-за угла.
(Г) Грузовик вылетел из-за угла на огромной скорости.
(Д) Вылетел грузовик на огромной скорости из-за угла.
(А) е-и, е-я; (Б) е-я, е-и; (В) и-а, е-я; (Г) а-и, е-я; (Д) е-я, а-и.

Раненость медвежат Шишкина


Мэри Орсак учится на первом курсе Йельского университета по специальности русский язык.

К середине XIX века русские художники начали искать вдохновение в традиционно «русских» сюжетах, таких как яркая крестьянская жизнь и необъятные просторные равнины. Благодаря этому внутреннему повороту эти художники создали то, что Кристофи Эли назвал «новым визуальным образом сельской России». Картина Ивана Шишкина « Утро в сосновом лесу » (1889), пожалуй, одно из самых узнаваемых изображений бескрайних просторов русского пейзажа.Отказавшись от перспектив европейской пейзажной живописи, Шишкин сосредоточил свое внимание на отечественной топографии.

На картине

Шишкина изображена интимная сцена, в которой медвежата резвятся среди сосен на фоне утреннего тумана, льющегося с заднего плана. Стоя на расстоянии, зритель становится свидетелем случайного зрелища, ведь детеныши еще не заметили человека среди себя и продолжают мирно скакать. Этот романтизированный и типично русский пейзажный образ с момента своего создания превратился в китч, украсив такие банальные вещи, как обертки шоколадных конфет «Неуклюжий медведь» ( Мишка косолапы) .Коммерческая привлекательность медведей Шишкина демонстрирует способность художника создавать убедительную и специфически «русскую» эстетику. Со временем медведи Шишкина стали метонимическими репрезентациями самой России.

Тем не менее, сама коммерциализация картины Шискина заставила современную публику упустить из виду ее подрывной посыл. Morning вовсе не наивно изображает безмятежную природу, а критикует ту же индустриализацию, которая позже привела к производству шоколадных конфет на массовом рынке, таких как «Clumsy Bear. «Хотя медведи еще не обратили взоры на нарушителей, влияние человека на сцену проявляется в виде вырванного с корнем дерева, что является ранним признаком быстрой индустриализации России в конце XIX века. Даже когда усеченная сосна предлагает медвежатам временное развлечение, она сигнализирует зрителю, что эта идиллическая сцена, как медвежата, стоящие на сломанной ветке, занимает опасное положение.

Те же самые северные леса и населяющие их бурые медведи сегодня сталкиваются с еще большей угрозой, поскольку эксплуатация природных ресурсов ускоряется для удовлетворения растущего потребительского спроса.Согласно Программе изменения земельного покрова / землепользования НАСА (LCLUC), одни только российские леса составляют двадцать пять процентов от общей лесной площади мира, или 808,8 миллиона гектаров. Сохраняя почти пятьдесят процентов углерода суши Северного полушария, эти леса играют важную роль в борьбе с изменением климата. Однако, опустошая 16,3 миллиона акров в год — почти вдвое больше, чем 9,1 миллиона акров, ежегодно уничтожаемых в Амазонии, — Россия лидирует в мире по вырубке лесов. Со временем разрушение этого критического стока углерода может привести к повышению температуры, что угрожает экосистемам северных лесов России, включая медведей Шишкина.

Недавние расследования определили незаконные рубки на российско-китайской границе как главную причину стремительной вырубки лесов, которую недавно задокументировали наблюдатели. Ограничение 1998 года на коммерческие рубки в оставшихся лесах вдоль реки Янцзы вынудило китайских лесных титанов пересечь границу в Сибирь. Коррупция, отсутствие надзора и низкие цены на экспортируемую древесину — около двух долларов за гектар — превратили российские леса в Мекку незаконных рубок.Например, в Канске, городе с населением 100 000 человек на берегу реки Кан, только за последние пять лет открылось около сотни лесопильных заводов, принадлежащих Китаю. На российские лесозаготовки приходится почти двадцать процентов импорта древесины в Китай, а в 2017 году Китай импортировал почти 200 миллионов кубометров российской древесины.

В то время как Соединенные Штаты пытались ограничить продажу незаконно полученной древесины, такие законы, как поправка 2008 года к Закону Лейси, запрещающая экспорт любых растений или растительных продуктов, собранных в нарушение законов страны о природных ресурсах, остаются проблематичными. укреплять.И российские, и китайские лесозаготовительные компании — часто с помощью коррумпированных государственных чиновников — фальсифицируют записи, чтобы утверждать, что древесина была получена законным путем.

Arson предлагает недобросовестным компаниям другую альтернативу: закон позволяет компаниям отбирать и продавать выжженные деревья на охраняемых территориях. Согласно исследованию 2008 года, пожары вызвали более шестидесяти пяти процентов от общей потери лесов. Эти пожары не только угрожают российским лесам, но и представляют опасность для близлежащих жителей.Например, в 2017 году пожар в Канске уничтожил более пятидесяти домов. Учитывая множество способов, с помощью которых компании могут избежать нарушения международных законов, защищающих сокращающиеся леса на планете, и Россия, и Китай должны играть более активную роль в преследовании незаконных лесозаготовок.

В конечном итоге, поскольку незаконные действия уничтожают российские леса, резвящиеся медведи Шишкина столкнутся с гораздо большими проблемами, чем просто падают с пней и веток, прыгая в утреннем тумане. Через несколько поколений россияне могут даже не узнать эту сцену резвящихся медведей в густом лесу.Возможно, со временем только Третьяковская галерея в Москве, где хранится шедевр Шишкина, сохранит этот образ некогда идиллических русских лесов. Без существенного сотрудничества между экологическими организациями и международными правоохранительными органами Россия потеряет не только своих знаковых медведей и леса, но и часть национальной эстетики художников XIX века, которую так стремились развивать.

Полярный медведь для студентов

На главную »Кафедры» Управление дикой природой »Исследования и исследовательские проекты» Белые медведи »Информационная программа о белых медведях для студентов

Конкурс «Белый медведь»

В пятницу, 11 сентября 2009 года, Департамент управления дикой природой NSB и Всемирный фонд дикой природы провели вечер информационного и художественного конкурса о белых медведях. Конкурс был открыт для всех школьников округа Норт-Слоуп. Было получено более 200 заявок. Победители прибыли из шести деревень Северного склона. Вечер включал в себя презентации по сохранению белых медведей и клинике по рисованию белых медведей, которые вел доктор Тодд Шерман, профессор искусств из Университета Аляски в Фэрбенксе. Было роздано более 4000 долларов в виде призов дверей и конкурсных призов. Все прекрасно провели время! Победители:

1–3 классы

Приз за 1-е место: новый велосипед
Rebecca Lane, класс 3, школа Tikiġaq, Point Hope

Приз за 2-е место: Nikon Camera
Сэмюэл Генри, 2 класс, Школа Кали, Point Lay

Приз за 3-е место: Художественные материалы
Келли Лейн, 3 класс, школа Тикикак, Пойнт-Хоуп

Награды за заслуги: шляпа NSB-DWM

Кеони Хепа, класс 2, начальная школа Фреда Ипалука, Барроу
Изображение отсутствует

Шон Койотук, 3 класс, Школа Гарольда Кавеолука, Кактовик
Изображение отсутствует

4-5 классы

Приз за 1-е место: Nintendo Wii
Kamaka Hepa, 4 класс, начальная школа Фреда Ипалука, Барроу

Приз за 2-е место: камера Nikon
Наоми Эрнандес, 4 класс, начальная школа Фреда Ипалука, Барроу

Приз за 3-е место: Портативный DVD-плеер
Грузинна Тиклюк, 5 класс, Школа Гарольда Кавеолук, Кактовик

Награды за заслуги: Шляпа NSB-DWM

Итан Итта, 4 класс, Школа Кали, Пойнт Лэй
Нет изображения
Молли Фишер, 5 класс, Школа Гарольда Кавеолук, Кактовик
Нет изображения
Мелани Тиклюк, 4 класс, Школа Гарольда Кавеолука, Кактовик
Изображение отсутствует

6-8 классы

Приз за 1-е место: Xbox 360
Джеймс Эндерл, 7 класс, средняя школа Эбена Хопсона, Барроу
Изображение отсутствует

Приз за 2-е место: Ipod Nano
Павел Эрнандес, 7 класс, средняя школа Эбена Хопсона, Барроу
Нет изображения

Приз за 3-е место: фотоаппарат Nikon
Вилли Омник, 8 класс, школа Тикикак, Пойнт-Хоуп

Награды за заслуги: шляпа NSB-DWM

Люк Тетро, ​​8 класс, Школа Гарольда Кавеолука, Кактовик
Нет изображения
Аарон Тайлер Миллигрок, 7 класс, Школа Тикикак, Пойнт-Хоуп

Лоис Франц, 8 класс, Средняя школа Эбена Хопсона, Барроу
Нет изображения

9–12 классы

1-е место: ноутбук Acer
Джерико Келлер, 10 класс, школа Нунамуит, перевал Анактувук

2-е место: Sony PS3
Джастис Киппи, 9 класс, средняя школа Барроу, Барроу
Изображение отсутствует

3-е место: Nikon Camera
Фрэнк Нашукпук, школа Tikiġaq, Point Hope

Награды за заслуги: шляпа NSB-DWM

Далин Морри, 9 класс, школа Нунамуит, перевал Анактувук
Нет изображения
Леви Рексфорд, 12 класс, Школа Гарольда Кавеолук, Кактовик
Нет изображения
Фрэнк Нашукпук, Школа Тикикак, Пойнт Нет изображения

Конкурс имен детенышей белого медведя

Район Норт-Слоуп Контактное лицо: Майк Педерсон
Соавторы : Зоопарк Толедо, Международная ассоциация полярных медведей, WWF
Финансирование : NSB, зоопарк Толедо, Международная организация полярных медведей, WWF

По заказу зоопарка Толедо NSB-DWM провело конкурс по наречению белых медвежат. 3 декабря 2009 года у них родился белый медвежонок. Учащиеся округа Норт-Слоуп представили имена, и были выбраны три финалиста и победитель.

.

Учащиеся 5-го класса г-жи Андреа Опиц в начальной школе Ипалук, Барроу, Аляска

Тремя финалистами были:
Siku ( ice in Inupiat) из Исайя Рексфорд , 4-й класс Джилл Экз, Школа Гарольда Кавеолука, Кактовик
Паака (имя белого медведя в фильме Snow Bear ) из Андреа Брауэр , дошкольное учреждение Мэй Агик (K4), класс Ipalook Elementary, Barrow
Qannik ( снежинка в Inupiat) из Allison Heaston , класс дошкольного учреждения Nycki Saxton (K4) Ipalook Elementary, Barrow

Все 81 участвующий студент получили призы, подаренные зоопарком Толедо, Всемирным фондом дикой природы и Международным обществом белых медведей.Кроме того, Исайя и его семья получили подарочный сертификат на 500 долларов, а школьная библиотека Гарольда Кавеолука получила 500 долларов. Все три финалиста также получат пуховики от компании Polar Bears International. NSB отправил Исайю и его отца в зоопарк Толедо для презентации детеныша широкой публике в мае 2010 года. Большое спасибо всем студентам, участвовавшим в конкурсе по именованию детенышей белого медведя.

Андреа Брауэр и Эллисон Хистон со своим новым пуховиком!

Победитель конкурса Исайя и его отец, Фентон Рексфорд, дают интервью новостному каналу Toledo TV.

Медвежонок белого медведя имеет имя (пресс-релиз зоопарка Толедо)

Посетите веб-страницу зоопарка Луисвилля, чтобы узнать, как поживают Сику и еще один медвежонок, Канник.

Не забывайте следить за новым детенышем нанука, наблюдая за веб-камерой зоопарка Толедо.

Бурый медведь | WWF

Этот вид является одним из крупнейших ныне живущих хищников. В среднем взрослые самцы на 8-10% крупнее самок, но размеры варьируются в зависимости от местонахождения вида.

Бурые медведи обычно кормятся утром и вечером, а днем ​​отдыхают под густой растительностью. В зависимости от сезона, осенью бурые медведи могут преодолевать сотни километров в поисках кормов.

Спящий режим длится примерно с октября / декабря по март / май. Однако в некоторых южных районах спячка очень короткая или может вообще не наступать. Чтобы впасть в спячку, медведи выбирают место, например, нору, расположенную на защищенном склоне под большим камнем или среди корней большого дерева.Денс можно использовать многократно на протяжении многих лет.

Размер
Бурые медведи могут вырасти до огромных размеров, самцы до 350 кг, самки до 200 кг. Самый большой бурый медведь был пойман в Румынии и весил 480 кг.

Цвет
Хотя шерсть этого вида обычно темно-коричневая, она может варьироваться от кремовой до почти черной в зависимости от местонахождения вида. В Скалистых горах (США) у них длинные волосы на плечах и спине, покрытые матовым белым светом.

Экология и среда обитания
Бурых медведей можно встретить во многих местах обитания, от окраин пустынь до высокогорных лесов и ледяных полей. В Европе бурый медведь чаще всего встречается в горных лесах, в Сибири — в основном в лесах, а в Северной Америке они предпочитают тундру, альпийские луга и береговые линии. Основные потребности вида — участки с плотным покровом, в которых они могут укрыться днем.

Жизненный цикл
Молодые медведи уязвимы, они слепые, голые и весят всего 340-680 г.Детеныши быстро растут, достигая 25 кг к 6 месяцам, и продолжают кормить грудью от 18 до 30 месяцев, употребляя разнообразную пищу. Детеныши обычно остаются с матерью до третьего или четвертого года жизни. Хотя половым путем они созревают в возрасте 4-6 лет, этот вид продолжает расти до 10-11 лет. В дикой природе бурые медведи могут достигать от 20 до 30 лет. Несмотря на такую ​​долгую продолжительность жизни, большинство бурых медведей умирают очень рано.

Размножение
Бурые медведи спариваются с мая по июль, затем следует беременность продолжительностью от 180 до 266 дней, при этом рождение происходит с января по март, обычно, когда самка все еще находится в спячке.Обычно она приносит от двух до трех потомков, а через 2–4 года снова выводит потомство.

Диета
Бурые медведи всеядны, и их рацион меняется в зависимости от сезона — от травы и побегов весной до ягод и яблок летом, орехов и слив осенью. Круглый год они едят корни, насекомых, млекопитающих (в том числе лосей и лосей в Канадских Скалистых горах), рептилий и, конечно же, мед. На Аляске гризли летом питаются лососем.

Популяция и распространение
Общая мировая популяция бурых медведей оценивается выше 200 000, в России самое большое количество бурых медведей — более 100 000 особей.

Считается, что 8000 бурых медведей остаются в Западной Европе и Карпатах (Словакия, Польша, Украина, Румыния), а также они, как полагают, обитают в Палестине, Восточной Сибири и Гималаях, возможно, в Атласских горах на северо-западе Африки. , и Хоккайдо (Япония).

Этот вид все еще довольно распространен в горных районах западной Канады и Аляски, где его популяция может достигать 30 000 особей. В других частях Соединенных Штатов осталось менее 1000 медведей гризли.

Историческое распространение
Бурый медведь когда-то был распространен в северной и центральной Европе, Азии, Атласских горах Марокко и Алжира (северная Африка), а также на западе Северной Америки вплоть до Мексики.

До прибытия европейских поселенцев он был найден на Великих равнинах Северной Америки. Население Сьерра-Невады и южных Скалистых гор было истреблено, а население Северной Мексики исчезло в 1960-х годах. Численность гризли в США в начале 1900-х годов оценивалась в 100 000 особей.

Все о белых медведях — долголетие и причины смерти

Долголетие

  • Белые медведи могут жить от 20 до 30 лет, но лишь небольшой процент белых медведей доживает до 15-18 лет.
  • Самый старый из известных белых медведей в Арктике прожил 32 года. Самый старый из известных белых медведей в зоопарке прожил 45 лет.

Исследования старения

Каждый год по мере роста белого медведя на каждый зуб добавляется тонкий слой цемента.Возраст можно определить, осмотрев тонкий срез зуба и посчитав слои. Чтобы оценить возраст живого белого медведя, исследователи могут извлечь один маленький рудиментарный зуб премоляра.

Хищники

  • Взрослые белые медведи не имеют естественных хищников, кроме других белых медведей.
  • Детеныши младше одного года иногда становятся добычей волков и других хищников.
  • Новорожденные детеныши могут быть съедены истощенными матерями или взрослыми самцами белых медведей.

Внутривидовая смертность

В редких случаях самцы убивают других самцов, соревнуясь за самцов. Самцы также периодически убивают самок, защищая детенышей. Их мотивы не ясны, но в некоторых случаях часть туш была съедена, поэтому объяснением может служить сильный голод.

Воздействие человека

  • Охота
    • На белых медведей охотятся тысячи лет.
      • Свидетели охоты человека на белого медведя были обнаружены в руинах возрастом от 2500 до 3000 лет.Арктические народы традиционно охотились на белых медведей в поисках пищи, одежды, постельных принадлежностей и в религиозных целях.
      • Коммерческая охота на белого медведя для получения шкуры началась еще в 1500-х годах и достигла своего расцвета к 1700-м годам.
      • Убийства существенно возросли в 1950-х и 1960-х годах, когда охотники начали использовать снегоходы, лодки и самолеты для охоты на белых медведей. Обеспокоенность общественности этими методами охоты привела к заключению в 1973 году международного соглашения, запрещающего использование самолетов или больших моторных лодок для охоты на белых медведей.
    • В течение последних нескольких десятилетий охота была самой большой известной причиной смертности белых медведей.
      • Сегодня коренные народы Арктики охотятся на белых медведей в основном из-за еды, одежды, ремесел и продажи шкур. Белых медведей убивают также при защите людей или имущества.
      • Охота регулируется государством в Канаде, Гренландии и США. В настоящее время охота запрещена в Норвегии и некоторых регионах России.
  • Угрозы окружающей среде.
    • Воздействие изменения климата в Арктике, включая повышение температуры, сдвиг в распределении многолетнего льда и изменение режима осадков, угрожает популяциям белых медведей по разным причинам.
      • Повышение температуры связано с уменьшением морского льда (как количества, так и продолжительности образования морского льда).
      • Поскольку белые медведи используют морской лед в качестве платформы для охоты в основном на кольчатых и бородач, изменения морского льда могут привести к ограничению доступа к добыче и увеличению числа недоедающих или голодающих медведей.
      • Популяции кольчатых нерп из-за их тесной связи со льдом могут также резко сократиться из-за потери морского льда, что приведет к еще большему сокращению запасов корма для белых медведей.
      • Кроме того, из-за меньшего количества морского льда самкам белых медведей может быть труднее добраться до традиционных мест логова.
    • Разливы нефти с буровых платформ или танкеров потенциально угрожают белым медведям.
      • Мех белого медведя теряет изоляционные свойства при покрытии маслом.
      • Разливы нефти могут уменьшить или загрязнить источники корма белого медведя.
      • Ученые пытаются определить, может ли шум от промышленных предприятий или рекреационной деятельности беспокоить белых медведей и отпугивать их от важных мест обитания.
    • Присутствие токсичных химикатов у белых медведей может иметь долгосрочные последствия для их здоровья и долголетия.
      • Токсичные химические вещества, образующиеся в результате промышленной деятельности во всем мире, переносятся в Арктику воздушными течениями, реками и океанами.
      • Животные Арктики, находящиеся на более высоких уровнях пищевой цепи, концентрируют в своих тканях большее количество токсичных химикатов, чем те, что находятся ниже их. Поскольку белые медведи являются главными хищниками в Арктике, они подвергаются особенно высоким уровням токсичных химикатов.
      • Антропогенные токсичные химические вещества, такие как тяжелые металлы, полихлорированные бифенилы (ПХД), дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ) и хлорорганические соединения, присутствуют в Арктике. В сале арктических тюленей содержится особенно много хлорорганических соединений.Поскольку белые медведи питаются в основном тюленями, хлорорганические соединения становятся еще более концентрированными в жировом слое белых медведей. Это потенциально приводит к более высокому, чем обычно, уровню смертности детенышей белого медведя, которые получают эти токсины с материнским молоком.
      • Ученые продолжают отслеживать уровни токсичных химикатов у белых медведей, чтобы определить их долгосрочные последствия.
    • Радионуклиды, образующиеся при захоронении ядерных отходов в российской Арктике, могут оказывать пагубное воздействие на белых медведей и арктическую экосистему в целом.

Голод

  • Голод — самая большая угроза для молодых белых медведей. Младшие взрослые — неопытные охотники, и их часто преследуют более крупные взрослые.
  • Более старые и слабые медведи также подвержены голоданию.
  • В некоторых популяциях белых медведей появляется все больше свидетельств отсутствия пищи, включая рост числа медведей с недостаточным весом или голодающих, медведей меньшего размера и меньшего количества медвежат, которые не выживают так долго.Это происходит в районах с более коротким сезоном и доступом к морскому льду, что снижает способность медведей охотиться на тюленей.

Болезни и паразиты

Как и в любой популяции животных, болезни белого медведя могут быть причиной множества болезней и паразитов. Белые медведи особенно восприимчивы к паразитической аскариде Trichinella, которой они заражаются, питаясь зараженными тюленями. Личинки трихинелл проникают в различные части тела белого медведя, обычно в мышечную ткань.Если достаточное количество личинок заразится в одной области, например в сердце, ткань серьезно повреждается. Это может привести к смерти.

Русские медведи и где они обитают

Фото Зденека Махачека на Unsplash

Какие виды медведей обитают в России?

  • Обычный: Евразийских бурых медведей в лесах Сибири так много, что их называют просто «медведями обыкновенными». Обычные, старые бурые медведи, однако они определенно не такие; у них самый большой мозг из всех наземных хищников, и до 20 века их часто можно было увидеть гуляющими по улицам России, играющими на музыкальных инструментах или курящими трубку со своими дрессировщиками.
  • Гигант: Камчатские медведи — одни из крупнейших в мире, благодаря обильным водотокам Дальнего Востока России. При весе до 700 кг они могут вдвое превышать размер среднего бурого медведя.
  • Pitch-Black: По границам Китая и России бродит мифический медведь. В прошлом ему поклонялись племена, и по сей день уссурийские медведи имеют тесную связь с людьми — в буквальном, а не духовном смысле.
  • Белоснежка: Белые медведи были во всех российских новостях в 2019 году, когда более 50 из них вторглись в русскую деревню.Однако, как правило, это тайные существа, о которых очень мало что известно.

С XVI века медведь является высшим символом России. Представляя как добро — силу, мощь и явную мощь, так и зло — жестокость и косолапость — это, пожалуй, единственное точное сходство с загадкой, которой является Россия. За прошедшие годы он сыграл много ролей в российском обществе; от премудрого бога-духа, которому поклоняются, до первоклассного дурака, заставляющего пить вино и носить бабушкины шарфы, до символа богатства, безжалостно охотящегося за его шкурой, лапами и органами.Хотя рассказы европейских путешественников раннего средневековья (которые породили миф о том, что Россия была страной, наводненной медведями), возможно, не были полностью правдой, в том факте, что медведь является неотъемлемой частью русской культуры, есть правда.

Медведь — это медведь … или нет?

Фото Ричарда Ли на Unsplash

По иронии судьбы одно из самых больших и неуклюжих животных на самом деле является одним из самых загадочных животных, известных человеку. По сей день ученые спорят о количестве видов медведей на этой планете.В России самые консервативные классификации ограничивают количество местных видов и подвидов всего четырьмя: евразийский бурый медведь, Камчатский бурый медведь, Уссурийский бурый медведь и Русский белый медведь.

За исключением белого медведя, все остальные медведи являются подвидами бурых медведей, и, как следует из их названия, их главной отличительной особенностью является регион, из которого они родом.

Евразийский бурый медведь

Фото Антони Рененато на Unsplash

Евразийский бурый медведь — самый многочисленный из всех видов.Хотя их можно найти на юге, как Северный Иран, и на севере, как в нижних регионах западной России, основная часть населения сосредоточена к востоку от Уральских гор, в густых сибирских лесах. Этих бурых медведей в Сибири так много, что их называют просто «медведями обыкновенными». Несмотря на свою репутацию, бурые медведи получают из мяса меньше калорий, чем большинство людей. Лишь 10-15% рациона бурого медведя состоит из добычи, а остальная часть состоит из разноцветной смеси ягод, трав, насекомых и всего остального, на что они способны заполучить.Медведи — печально известные щипцы для еды; их ненасытный аппетит привел их к разного рода неприятностям. Многие туристы и рейнджеры на собственном горьком опыте осознали необходимость запирать еду, но даже в этом случае холодильник с замком — детская игра для голодного медведя. Благодаря своим длинным и прочным когтям бурые медведи — единственные медведи, способные выкапывать крахмалистые продукты, такие как клубни, и их видели, когда они выкапывали целые пляжи в поисках крабов и моллюсков! Но хотя большинство бурых медведей столь же безобидны, как голодный лабрадор, есть несколько особей, которые заслуживают своей грозной репутации.Матери научили этих медведей нападать на крупных млекопитающих, таких как лоси и даже молодые волки, и рвать их на куски, пока они еще живы.

Камчатский медведь

Фото Dušan veverkolog на Unsplash

Полуостров Камчатка находится примерно так далеко на восток, насколько это возможно в России. Этот край продуваемой ветрами тундры, поднимающихся вулканов и замерзших пляжей ближе к Аляске, чем к Москве. Медведи здесь тоже ближе к своим гигантским гризли, живущим за морем, чем к сравнительно приятным бурым медведям в Европе.Рядом камчатский медведь более чем в 1,5 раза тяжелее евразийского бурого медведя. Ледяные ручьи, наполненные уникальным видом дикого, кроваво-красного лосося, означают, что камчатские медведи могут достигать веса до 650 кг, что делает их на сегодняшний день самым большим бурым медведем в Евразии. Только медведь Кадьяк на Аляске по весу превосходит камчатского медведя.

Уссурийский бурый медведь

Фото Брента Джонса на Unsplash

Уссурийский бурый медведь всегда был близок русскому народу.В былые времена ему поклонялись как божеству. Когда уссурийский медведь забредал в деревню, как это часто бывает в поисках вкусного укуса, жители деревни устраивали церемониальное убийство. Все, от зубов бедного медведя до его крови и мяса, ели, пили или сушили, чтобы использовать в качестве «лекарства». Хотя сегодня новости могут сообщать о медведях, «терроризирующих» деревни, в те времена жители деревни спасали шкуру медведя и молились ему в надежде, что это может привлечь еще одного медведя в деревню! В последнее время самок уссурийских медведей и их детенышей неоднократно обнаруживали в непосредственной близости от местных рыбаков на полуострове Сирэтоко, граничащем с Китаем, где уссурийские медведи наиболее густо населены.Похоже, что единственным мотивом для матери является общение, а не еда. С тех пор, как около пятидесяти лет назад матери-медведицы начали сближаться с людьми, не было зарегистрировано ни одного случая агрессивного поведения; а уссурийские медведи почти такие же большие, как их близкие родственники, камчатские великаны! Зоологи предполагают, что матери ищут людей, чтобы уберечь своих детенышей от самцов-людоедов, которые не осмелились бы приблизиться к людям.

Белый медведь

Фото Ханса-Юргена Магера на Unsplash

Белый медведь, пожалуй, самый известный медведь в мире и, безусловно, крупнейшее в мире наземное плотоядное животное, причем некоторые из них весят более тонны! Однако из-за того, что Арктика еще не исследована досконально, об этих пушистых гигантах мало что известно.То, что известно, идет вразрез со всеми стереотипами. Хотя белый медведь является родственным видом бурого медведя, он не впадает в спячку и не голодает не зимой, а в конце лета, когда тает лед, из которого они охотятся на тюленей. В отличие от бурых медведей, в российском Instagram часто можно увидеть селфи с дикими белыми медведями крупным планом. Безрассудные инстаграммеры знают, что в отличие от бурых медведей насыщенные белые медведи вряд ли нападут. Однако, когда они спровоцированы, белые медведи, как известно, пожирают людей, в то время как бурые медведи, как правило, атакуют и убегают.Во время холодной войны защита белых медведей от охоты была чуть ли не единственным, о чем могли договориться СССР и США!

Медведи гризли против бурых медведей

Фото Leila Boujnane на Unsplash

Так же, как камчатские, уссурийские и евразийские медведи, гризли являются подвидом бурого медведя. Удивительно, но на самом деле они одни из самых маленьких бурых медведей и во многих отношениях являются американским эквивалентом евразийских бурых медведей. Как и евразийцы, они обитают в густых внутренних лесах и в основном питаются растительностью и насекомыми.Они весят примерно в два раза меньше прибрежных камчатских и кадьякских медведей. Единственное существенное отличие — это количество людей, которых им удается убить каждый год. В среднем в Америке из-за медведей ежегодно погибают два человека, тогда как во всей Скандинавии за последние 100 лет умерло всего три человека! Это еще более странно, если учесть, что в России самая большая популяция бурых медведей в мире — 120 000, по сравнению с Северной Америкой, где их всего 50 000.

Соревнования по дрессировке лаек в Якутии, проверка их навыков на прикованном медведе

Соревнования проходят по всей Якутии.Картина: Мария Егорова

Медведя привязывают к цепи, которая проходит на тросе, что позволяет животному немного ограничивать передвижение, хотя побег невозможен.

Целью конкурса, проводимого уже несколько десятилетий, является оценка собак на их способность сдерживать медведя и управлять им.

Организаторы говорят, что российская армия проявляет новый интерес к умелым собакам, поскольку военные расширяют операции в Арктике и сталкиваются лицом к лицу с белыми медведями.

Эти соревнования проводятся по всей Якутии, также известной как республика Саха, крупнейшему субъекту Российской Федерации, почти такого же размера, как Индия.

Около 80 заводчиков лаек соревнуются за главный приз — снегоход.

Николай Чепурных, эксперт Всероссийского теста «Лайка», сказал: «Соревнования действительно простые.

‘Собаку отпускают с поводка по следу медведя.

‘Если медведь пытается убежать, собака должна его остановить.

«Так мы оцениваем охотничий потенциал собаки».




Есть собаки, которые действительно могут навредить медведю.Картина: Мария Егорова

Но эксперт Валентин Зайцев, председатель жюри, на финале сказал: «Хожу на соревнования с 2014 года.

«Я не припомню ни одного случая, когда собака укусила медведя, чтобы он истек кровью.

‘Есть собаки, которые действительно могут навредить медведю.

‘Но я думаю, что у защитников прав животных просто недостаточно информации.

‘Здесь медведя не пытают, когти и зубы не режут.’

К участию допускаются только лайки — уроженцы этого района Сибири.

Специалисты утверждают, что в случае нападения медведя в дикой природе, спасутся только лаки.

На снимках с финала, который прошел в День Охотника, в роли «жертвы» играл бурый медведь Маша.

Основатель Баянайского охотничьего клуба Александр Кононов сказал: «Маше был год, когда мы забрали ее из зоопарка.





Одним из факторов оценки является слаженность работы собаки.Картина: Мария Егорова

«У них было слишком много медведей, и они охотно согласились передать ее в наши руки.

«С того дня она живет очень комфортной жизнью.

«Мы построили ей логово.

‘Ей очень повезло, потому что одиночные медвежата не выживают в одиночку.

«Сегодня у нее единственный рабочий день в году.

«Ей сейчас восемь лет, и она очень привыкла к собакам».

Остальные фотографии, представленные здесь, взяты с отборочного конкурса в селе Майя Мегино-Хангаласского района, примерно в 66 километрах от Якутска.

Фотограф Мария Егорова сказала: «Медведь был сонным или казался таким, потому что при каждом удобном случае ложился отдыхать.

‘Судьи наблюдают и оценивают определенные элементы работы собак.

‘Обычно собаки работают парами.

‘Один из факторов оценки — слаженность работы собаки.

‘Это согласованность действий при работе, умение собак вместе искать, подчиняться голосовым командам и помогать в совместной атаке, оказывая взаимопомощь.





Злоба — ярко выраженная агрессивность по отношению к зверю. Картина: Мария Егорова

‘Еще один фактор — злоба и быстрота хватки.

Злоба — это выраженная агрессивность по отношению к зверю.

«Скорость захвата означает правильность и силу укусов».

Собака также отличается ловкостью.

Она говорит, что это «быстрота и легкость движений собаки, когда она лает на зверя и нападает на него». Я

‘Речь также идет о способности собаки уклоняться от атак зверя.

Цель состоит в том, чтобы «преследовать движущегося медведя, не допуская его передвижения», — сказала она.

Критики выражают озабоченность такими комментариями, как «Зачем мучить животное?» и «Как жаль медведя».

Тигр | Виды | WWF

Существует два признанных подвида тигра *: континентальный ( Panthera tigris tigris ) и зондский ( Panthera tigris sondaica ).Крупнейшие из всех азиатских больших кошек, тигры во время охоты полагаются в первую очередь на зрение и слух, а не на запах. Обычно они охотятся в одиночку и преследуют добычу. Тигр может съесть более 80 фунтов мяса за один раз. В среднем тигры рожают от двух до четырех детенышей каждые два года. Если все детеныши одного помета умрут, второй помет может появиться в течение пяти месяцев.

Обычно тигры обретают независимость в возрасте около двух лет и достигают половой зрелости в возрасте трех или четырех лет для самок и четырех или пяти лет для самцов.Однако ювенальная смертность высока — около половины всех детенышей живут не более двух лет. Известно, что в дикой природе тигры достигают 20-летнего возраста.

Самцы более крупного подвида, континентального тигра, могут весить до 660 фунтов. Для самцов меньшего подвида — зондского тигра — верхний предел составляет около 310 фунтов. Внутри обоих подвидов самцы тяжелее самок.

Тигры в основном живут поодиночке, если не считать ассоциаций между матерью и потомством.Отдельные тигры обладают большой территорией, и размер во многом определяется наличием добычи. Люди отмечают свои владения мочой, фекалиями, граблями, царапинами и пением.

По всему ареалу тигры сталкиваются с неослабевающим давлением браконьерства, ответных убийств и утраты среды обитания. Они вынуждены бороться за космос с густыми и часто растущими человеческими популяциями.

* Новые классификации подвидов
С 2017 года МСОП признал два подвида тигра, обычно называемые континентальным тигром и тигром острова Сунда.Все оставшиеся островные тигры встречаются только на Суматре, а тигры на Яве и Бали в настоящее время вымерли. В народе они известны как суматранские тигры. Континентальные тигры в настоящее время включают популяции бенгальских, малайских, индокитайских и амурских (сибирских) тигров, в то время как каспийский тигр вымер в дикой природе. Южно-китайский тигр считается функционально вымершим.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *