Лексика все правила: Что такое лексика русского языка

Содержание

Что такое лексика русского языка

Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «отно­ся­щий­ся к сло­ву», от ἡ λέξις — «сло­во», «обо­рот речи») — сово­куп­ность слов того или ино­го язы­ка, части язы­ка или слов, кото­рые зна­ет тот или иной чело­век или груп­па людей.

Что изучает лексика?

Лексика сама по себе ниче­го не изу­ча­ет. Лексика – это сло­вар­ный состав язы­ка, сти­ли­сти­че­ско­го пла­ста, кон­крет­но­го тек­ста или мно­же­ства тек­стов. Изучением лек­си­ки зани­ма­ет­ся лек­си­ко­ло­гия, и имен­но этот раз­дел язы­ко­зна­ния име­ют в виду, упо­ми­ная о науч­ных изыс­ка­ни­ях в этой области.

Итак, лек­си­ка – сово­куп­ность слов. Можно гово­рить о лек­си­ке язы­ка (вооб­ще любо­го, не толь­ко рус­ско­го), лек­си­ке худо­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния (к при­ме­ру, “Войны и мира” Толстого), лек­си­ке Бродского, лек­си­ке меди­ков, даже о “лек­си­ке подворотни”.

Минимальная лек­си­че­ская еди­ни­ца – это сло­во. Аспектов изу­че­ния слов в язы­ко­зна­нии мно­го, и лек­си­ко­ло­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на изу­че­ние их зна­че­ния, про­ис­хож­де­ния, иссле­до­ва­ние дина­ми­ки сло­вар­но­го соста­ва, отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти в сло­ва­ре. Так, лек­си­ко­ло­гия рас­смат­ри­ва­ет при­чи­ны появ­ле­ния нео­ло­гиз­мов и спо­со­бы их обра­зо­ва­ния, про­цес­сы уста­ре­ва­ния слов и выпа­де­ния их из актив­но­го сло­ва­ря, раз­би­ра­ет зна­че­ния фра­зео­ло­ги­че­ских обо­ро­тов и сочетаний.

Лексическое зна­че­ние – важ­ней­ший при­знак слов как само­сто­я­тель­ных еди­ниц, кото­рые выпол­ня­ют номи­на­тив­ную функ­цию в язы­ке: назы­ва­ют пред­ме­ты и явле­ния дей­стви­тель­но­сти. Лексика объ­еди­ня­ет сло­ва имен­но по зна­че­нию, так же она и струк­ту­ри­ру­ет­ся: обра­зу­ют­ся груп­пы слов, сфор­ми­ро­ван­ные по опре­де­лен­ным харак­те­ри­сти­кам, —  к при­ме­ру, анто­ни­мы. Формальные при­зна­ки слов тоже учи­ты­ва­ют­ся: так объ­еди­ня­ют­ся омо­ни­мы и паронимы.

Лексика живо­го язы­ка очень дина­мич­на и пла­стич­на, в ней посто­ян­но появ­ля­ют­ся новые сло­ва, а иные пере­хо­дят из актив­но­го сло­ва­ря в пас­сив­ный – тот, кото­рым мы не поль­зу­ем­ся, но зна­че­ния слов понимаем.

Лексикология вклю­ча­ет в себя раз­де­лы, изу­ча­ю­щие сло­ва и сло­во­со­че­та­ния в раз­ных аспек­тах. Так, семан­ти­ка иссле­ду­ет смыс­ло­вые зна­че­ния еди­ниц язы­ка, фра­зео­ло­гия – устой­чи­вые рече­вые обо­ро­ты, эти­мо­ло­гия – про­ис­хож­де­ние слов и выра­же­ний, оно­ма­сти­ка изу­ча­ет име­на соб­ствен­ные, в том чис­ле име­на и фами­лии людей, лек­си­ко­гра­фия – тео­рию и прак­ти­ку состав­ле­ния сло­ва­рей, оно­ма­сио­ло­гия – раз­би­ра­ет про­цес­сы наиме­но­ва­ния в направ­ле­нии от явле­ния или пред­ме­та к сло­ву, его обозначающему.

Обучающий материал

Что такое пунктуация

Пунктуа́ция — это систе­ма зна­ков пре­пи­на­ния и пра­вил их употребления.

Что изучает пунктуация

Пунктуацией в язы­ко­зна­нии назы­ва­ет­ся его раз­дел, изу­ча­ю­щий, во-первых, зна­ки пре­пи­на­ния, а во-вторых, их рас­ста­нов­ку на письме.

Без зна­ков пре­пи­на­ния пись­мен­ная речь сольет­ся в еди­ный поток речи, в кото­ром будет непро­сто разо­брать­ся. А в неко­то­рых слу­ча­ях без зна­ков пре­пи­на­ния в тек­сте воз­ник­нет дву­смыс­лен­ность. Помните, пре­сло­ву­тую фра­зу «каз­нить нель­зя поми­ло­вать»?

Пунктуация при­зва­на сде­лать нашу пись­мен­ную речь упо­ря­до­чен­ной, чет­кой, понят­ной и ясной.

Слово «пунк­ту­а­ция», как и мно­же­ство слов, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ция, явля­ет­ся заим­ство­ван­ным из латин­ско­го язы­ка. Латинское сло­во punctum пере­ве­дем  как «точ­ка».

Определение

Пунктуа́ция (ср.-век. лат. punctuatio — от лат. punctum — точ­ка) — систе­ма зна­ков пре­пи­на­ния в пись­мен­но­сти какого-либо язы­ка, сами пра­ви­ла их поста­нов­ки в пись­мен­ной речи, а так­же раз­дел грам­ма­ти­ки, изу­ча­ю­щий эти правила. 

Принципы пунктуации

Интонационный прин­цип — осно­ва пунк­ту­а­ции рус­ско­го языка.

Лингвисты Л. В. Щерба, А. М. Пешковский, Л. А. Булаховский счи­та­ли, что зна­ки пре­пи­на­ния явля­ют­ся фор­маль­ным пока­за­те­лем рит­ми­ки и мело­ди­ки речи. С дру­гой сто­ро­ны, рус­ская пунк­ту­а­ция отра­жа­ет отча­сти инто­на­цию: на месте точ­ки как завер­ша­ю­ще­го зна­ка пре­пи­на­ния голос пони­жа­ет­ся, на месте тире дела­ет­ся более дли­тель­ная пау­за, чем на месте поста­нов­ки запя­той и т. д.

Ученый Я. К. Грот ука­зы­вал син­так­си­че­ский прин­цип пунк­ту­а­ции. Он счи­тал, что зна­ки пре­пи­на­ния дела­ют более нагляд­ным син­так­си­че­ский строй пись­мен­ной речи, выде­ля­ют отдель­ные пред­ло­же­ния и их части в соста­ве слож­ных предложений.

Логический прин­цип пунк­ту­а­ции обес­пе­чи­ва­ет пони­ма­ние тек­ста, смыс­ло­вое деле­ние его на части и соот­вет­ствен­ную поста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния. Смысловой прин­цип осо­бен­но заме­тен при осо­боб­ле­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, а так­же в при­со­еди­ни­тель­ных и уточ­ня­ю­щих конструкциях.

Очевидно, что все ука­зан­ные прин­ци­пы пунк­ту­а­ции сов­ме­ща­ют­ся в еди­ной систе­ме пунк­ту­а­ции рус­ско­го языка.

Знаки препинания

В рус­ском язы­ке основ­ных десять зна­ков пре­пи­на­ния. Перечислим их: точ­ка, запя­тая, вопро­си­тель­ный знак, вос­кли­ца­тель­ный знак, мно­го­то­чие, запя­тая, точ­ка с запя­той, двое­то­чие, тире, скоб­ки (круг­лые), кавычки.

Знаки пре­пи­на­ния слу­жат для обо­зна­че­ния в пред­ло­же­нии и в тек­сте смыс­ло­вых гра­ниц, зна­че­ние кото­рых осо­бо под­чер­ки­ва­ет­ся пишу­щим. Знаки пре­пи­на­ния делят текст на части — пред­ло­же­ния, а внут­ри слож­ных пред­ло­же­ний отде­ля­ют, напри­мер, про­стые пред­ло­же­ния друг от дру­га или глав­ное пред­ло­же­ние от под­чи­нен­но­го и т.д.

Разделы русской пунктуации и основные группы правил

Видеоурок «Что такое синтаксис и пунктуация»

Обучающий материал

все правила о лексике — Школьные Знания.com

ЛЕКСИКА — это словарный состав языка.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ — это раздел языкознания, который занимается изучением лексики.

СЛОВО — это основная структурно-семантическая единица языка, которая служит для именования предметов, явлений, их свойств и которая обладает совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков. Характерными чертами слова являются цельность, выделимость и цельная воспроизводимость в речи.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Лексика русского языка пополняется двумя основными путями:

— слова образуются на основе словообразовательного материала (корней, суффиксов и окончаний),

— новые слова приходят в русский язык из других языков из-за политических, экономических и культурных связей русских людей с другими народами и странами.

11. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА — закрепленная в сознании говорящего соотнесенность звукового оформления языковой единицы с тем или иным явлением действительности.

Однозначные и многозначные слова.

Слова бывают однозначными и многозначными. Однозначные слова — это слова, у которых есть только одно лексическое значение, не зависимо от того, в каком контексте они употреблены. Таких слов в русском языке немного, это

научные термины (бинт, гастрит),имена собственные (Петров Николай),недавно возникшие слова, которые еще редко употребляются (пиццерия, поролон),слова с узкопредметным значением (бинокль, бидон, рюкзак).

Большинство слов в русском языке многозначны, т.е. они способны иметь несколько значений. В каждом отдельном контексте актуализируется какое-нибудь одно значение. У многозначного слова есть основное значение, и производи ые от него значения. Основное значение всегда дается в толковом словаре на первом месте, за ним — производные.

Многие слова, которые сейчас воспринимаются как многозначные, изначально имели только одно значение, но так как они часто употреблялись в речи, у них стали появляться еще значения, ломимо основного. Многие слова, которые в современном русском языке однозначны, могут со временем стать многозначными.

Прямое и переносное значение слова.

Прямое значение — это такое значение слова, которое непосредственно соотносится с явлениями объективной действительности. Это значение характеризуется устойчивостью, хотя со временем оно может изменяться. Например, слово «стол» имело в Древней Руси значение ‘княжение, столица’, а сейчас оно имеет значение ‘предмет мебели’.

Переносное значение — это такое значение слова, которое возникло в результате переноса название с одного объекта действительности на другой на основании какого-нибудь сходства.

Например, у слова «осадок» прямое значение -‘твердые частицы, находящиеся в жидкости и осаждающиеся на дне или на стенках сосуда после отстаивания’, а переносное значение — ‘тяжелое чувство, остающееся после чего-нибудь’.

Урок 98. лексика и орфография — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок № 98

Лексика и орфография

Перечень рассматриваемых вопросов

1. Основные понятия лексикологии, фразеологии.

2. Лексический и орфографический анализ слов.

3. Редактирование текстов с лексическими ошибками.

Тезаурус

Лексика – это словарный состав языка.

Лексикология – раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав.

Фразеология – раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания, цельные по своему значению.

Паронимы – слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но отличающиеся лексическим значением: невежа невежда, искусный — искусственный.

Лексические нормы – это правила, которые регулируют употребление слов в соответствии с их значениями и сочетание слов в речи.

Лексическая ошибка – нарушение лексической нормы.

Богатая речь – это разнообразная речь, в ней редко повторяются одни и те же слова.

Точность речи – это соответствие слов предметам и явлениям, которые они обозначают.

Выразительная речь поддерживает интерес у читателя или слушателя, в ней используются образные средства.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.

2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018. – 191 с.

Дополнительная литература:

1. Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.

2. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

3. Янченко В. Д., Латфуллина Л. Г., Михайлова С. Ю. Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2019.

4. Егорова Н. В. Русский язык. Проверочные работы. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В языке всё взаимосвязано: от произношения зависит написание слова, правильное написание определяется значением и сочетаемостью слов. Для решения орфографических задач требуется аналитический навык. Возьмём для анализа слово стобалльник. Есть 8 вариантов его написания, какие из них правильные? 

Для начала определим, сколько букв л должно быть в слове. Стобалльник – это человек, набравший сто баллов. В русском языке есть слово бал и слово балл. Заглянем в толковый словарь.

Бал – большой праздничный вечер с танцами.

Балл – цифровая оценка чего-либо.

Стобалльник – это человек, набравший 100 баллов. Значит, в слове пишутся две буквы л.

Теперь нужно решить, есть ли в слове дефис. Сложное слово образовано от подчинительного сочетания сто баллов. Следовательно, пишется слитно, если мы выбрали буквенную запись. Если запись включает цифры, то нужно писать дефис.

Теперь оба варианта правильные. 

Дадим теперь лексический комментарий слову стобалльник. Это слово разговорное, в литературной речи его следует заменить сочетанием «тот, кто набрал сто баллов».

Мы решили орфографическую задачу, и для этого нам понадобились знания по лексикологии, умение пользоваться справочной информацией из разных источников.

Анализ значений слов помогает решать орфографические задачи. Рассмотрим ряд слов: горение, гора, горевать. Несмотря на то, что корни в этих словах звучат одинаково, слова не являются однокоренными, их правописание подчиняется разным правилам. В слове горение в корне гор чередующаяся гласная. Буква о пишется в безударном положении. В остальных словах безударная гласная о проверяется ударением: гора – горы, горевать – горе. Такие корни называются омонимичными.

Давайте теперь решим задачу по лексике. Мама попросила вас купить в магазине молока. Вы пришли в магазин, а там молока несколько видов: пастеризованное, ультрапастеризованное, стерилизованное. Какое купить? Проведём исследование и заглянем в словари. Пастеризовать – подвергнуть пастеризации – нагреванию до 60-70 градусов, при котором погибают вредные микробы, но сохраняются витамины и вкусовые качества продукта. Этот способ сохранения продукта впервые применил французский бактериолог Луи Пастер. Его именем и назвали процесс. Латинское слово ультра означает «сверх, чрезмерно». Значит, ультрапастеризация – это процесс нагревания продукта (термическая обработка) с целью продлить его срок годности. Стерилизовать – это нагреть выше 100 градусов. При таком нагреве уничтожаются не только вредные, но и полезные вещества. Исследование закончено. Осталось сделать выбор покупки. Но эта задача уже не лингвистическая. 

Нужно уметь употреблять слова в соответствии с их значениями. Это означает соблюдать лексические нормы языка. Нарушение таких норм приводит к лексическим ошибкам. 

Давайте разберёмся, какими могут быть лексические ошибки.

Употребление одного слова вместо другого. Например: «Я обратно прочёл рассказы А. Чехова». В этом предложении слово обратно употреблено вместо слова снова или опять. 

Следующий вид ошибки – нарушение сочетаемости слов. Слово закадычный разговорное, имеет ограничения в сочетаемости: можно сказать закадычный друг, закадычный приятель, но нельзя закадычный рыбак, закадычный автолюбитель. Правильно сказать: заядлый рыбак, завзятый рыбак.

К ошибкам относится неправильное употребление историзмов, архаизмов, неологизмов при описании событий другой эпохи. Например: «Пушкин закончил элитный лицей». Слово элитный не может быть отнесено к XIX веку. 

Ошибкой является неуместное использование сниженной лексики. Пример: «Подежурь заместо меня». Просторечие заместо нужно заменить литературным вместо. 

Ошибки могут быть допущены при употреблении фразеологизмов. Их нужно воспроизводить в том виде, в каком они существуют в языке. Пример неправильного употребления: провести вокруг пальца, нужно сказать: обвести вокруг пальца. 

Чтобы не допускать ошибок, нужно выработать привычку пользоваться словарями. Это поможет обогатить речь, её словарный запас. 

Как определить, является ли речь человека богатой? Для этого нужно узнать, есть ли в ней повторы, много ли их. Богатой называют разнообразную речь, в которой реже повторяются одни и те же слова, чаще используются синонимы. 

Речь человека должна быть также точной и выразительной. Точность речи – это соответствие слов предметам и явлениям, которые они обозначают. Выразительная речь поддерживает интерес у читателя или слушателя, в ней используются образные средства.  

Вот пример такой речи в стихотворении Самуила Маршака:

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь. 

Нужно стремиться к тому, чтобы наша речь была правильной, богатой, точной, образной.

Тренировочные задания

Множественный выбор

Укажите ряды, в которых все пары являются синонимами.

Вандал – дикарь, чуткий – стыдливый, обет – клятва.

Реформа – обсуждение, радушный – гостеприимный, добродушный – доблестный.

Гигант – колосс, одарённый – талантливый, ликовать – торжествовать.

Алчный – корыстный, притеснять – угнетать, пламенный – страстный.

Для выполнения задания нужно проанализировать каждую пару слов, в случае необходимости обратиться к словарям. Не являются синонимами пары чуткий – стыдливый, реформа – обсуждение, добродушный – доблестный.

Правильный ответ

Гигант – колосс, одарённый – талантливый, ликовать – торжествовать.

Алчный – корыстный, притеснять – угнетать, пламенный – страстный.

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Вставьте на месте пропусков подходящее слово.

Нужно зайти в ателье, чтобы … платье. Надо … друзей. На ужин нужно … макароны. Нужно … окно, чтобы дышать свежим воздухом. Определяем … употребления слова в речи. Наводим … в доме. Процесс … к знаменателю. Читать про … .

А) примерить б) примирить в) отварить г) отворить д) частоту е) чистоту ж) привидения з) приведения.

Чтобы вставить подходящие слова, нужно понять смысл корней, найти проверочное. Примерить – примерка, примирить – мирный, отварить – варят, частота – частый, чистота – чистый, приведение – привёл, привидение – привиделось. В слове отворить гласную в корне проверить нельзя.

Правильный ответ

Нужно зайти в ателье, чтобы примерить платье. Надо примирить друзей. На ужин нужно отварить макароны. Нужно отворить окно, чтобы дышать свежим воздухом. Определяем частоту употребления слова в речи. Наводим чистоту в доме. Процесс приведения к знаменателю. Читать про привидение.

в свет вышел «Словарь языка интернета.ru» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Авторский коллектив лингвистов и культурологов под руководством профессора Школы филологии НИУ ВШЭ Максима Кронгауза выпустил «Словарь языка интернета.ru». В него вошли слова и выражения, которые отражают этапы развития русского языка в онлайн-пространстве примерно за десять лет. Авторы уверены, что словарь пригодится даже тем, кто далек от интернет-среды, но кому важно, как меняется современный русский язык.

Тема (сабж) существования языка в интернете интересует специалистов уже давно — с того момента, когда стало понятно, что интернет превратился в качественно новую коммуникативную среду, где формируются новые жанры, смыслы и правила речевого поведения. Максим Кронгауз отмечает, что многие эксперты до сих пор с презрением относятся к интернет-лексике (негодуэ) и считают, что сетевое общение приводит к деградации языка, хотя он уверен, что это интересные и неслучайные изменения, которые происходят сегодня со многими языками (холивар детектед). К тому же, подчеркивает Кронгауз, русский язык находится в числе самых «гибких» и легко адаптируемых под новую интернет-реальность языков.

Как отмечают исследователи, важное свойство языка интернета заключается в невероятной скорости, с которой слово появляется, распространяется и умирает. Оценят ли сегодняшние подростки (школота) попытки похвалить их выражением «аффтар жжот» или, наоборот, заявить, что КГ/АМ, как делали известные когда-то падонки? А что скажет старшее поколение, услышав в ответ загадочное «кек»? И вполне вероятно, что далеко не каждый сможет расшифровать стандартный для блогов диалог времен конца девяностых — начала двухтысячных: «ВА? — АПВС? — АПВОВНВ?»

«Жизнь слова в интернете повторяет жизнь слова в реальном мире, только в очень ускоренном режиме, — говорит младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Антон Сомин. — Словарь помогает всем, кому интересна тема развития языка, понять процессы, на которые до появления интернета уходили сотни лет».

Этот словарь будет полезен взрослому поколению — чтобы быть в тренде и понимать собственных детей, а молодым людям — чтобы знать, с чего все начиналось

Как отмечают авторы, работа над словарем тоже проходила очень быстро и заняла менее двух лет. В начале исследования ученые искали слова, в основном, с помощью ресурса «Яндекс.Блоги». Потом политика ресурса изменилась, искать информацию стало возможным только за последний месяц, что значительно затруднило работу. Исследователи также использовали социальные сети — Facebook, Вконтакте, «Цитатник Рунета Bash.org». «Сначала мы накидали все известные нам популярные слова из блогосферы и соцсетей, показали экспертам и попросили дополнить, — рассказывает Антон Сомин. — Получилось даже слишком много (стопицот), пришлось сокращать список раза в полтора. Затем начали смотреть частоту упоминаний и время возникновения. Например, до 2006 года поиск слова «котэ» выдавал отсылки только к грузинскому имени и к элементу самурайских доспехов, однако с определенного момента стало заметно, что слово приобрело совершенно иное значение. В словарь мы включали те слова и выражения, которые оказались наиболее популярными». В качестве консультантов авторы привлекали экспертов разных возрастов — как профессиональных smm-щиков, так и студентов и школьников, которые являются, пожалуй, основными носителями и распространителями новояза.

«Словарь языка интернета» включает более 200 статей и состоит из трех частей. Помимо основного раздела «Слова и выражения», есть еще раздел «Термины», который носит, скорее, энциклопедический характер и рассказывает о явлениях — блогах, селфи, фотожабах, пирожках, которые имеют строгие определения. В третью часть вошло 12 статей о субкультурах, которые оказали важное влияние на сетевой русский язык (кащениты, граммар-наци, геймеры и т.д.).

И хотя в интернете и на полках книжных магазинов можно встретить немало сборников интернет-сленга и жаргона, они носят скорее развлекательный характер. В отличие от них «Словарь российского интернета» стал результатом настоящего (тру) научного исследования, в процессе которого применялись методы статистической обработки данных, социологических опросов и т.д. «Если мы возьмемся за описание работы над словарем, получится хорошая лексикографическая монография», — говорит Антон Сомин. Хотя, отмечают ученые, традиционных лексикографических методов для такой работы уже не хватает: слишком краток период, за который слово проходит свой обычный жизненный путь — традиционная наука к таким скоростям не привыкла (слоупок).

Еще одна особенность интернет-лексики заключается в тесной связи с картинками (одна из их разновидностей — демотиваторы, картинки со смешными подписями), хотя слово может быстро зажить своей жизнью, как это случилось, например, со словом «Превед». Изначально выражение «Превед» являлось подписью к забавному, хоть и скабрезному рисунку, но стремительно вышло за пределы интернета, стало появляться в устной речи и даже рекламе.

Скорость жизненного цикла слова вызывает еще одну сложность, с которой столкнулись исследователи. Когда интернет только начинал входить в нашу жизнь, граница между сетевой и оффлайновой лексикой была очень четкой. Однако сегодня уже не так просто отличить, пришло ли это слово в нашу жизнь из интернета или реальность (реал) пополнила онлайн-лексику. Например, «место рождения» выражения «диванный эксперт» оффлайновое, но оно, тем не менее, плотно вошло в интернет-лексику. Совершенно точно вне интернета возникли слово «ламповый» или выражение «Ой, всё», однако и они по праву заняли свое место в «Словаре интернета».

Несмотря на то, что сетевая лексика стремительно меняется (даже пять лет для интернета — это огромный срок), авторы уверены (146%!), что их «Словарь» не устареет. Ведь он описывает этапы развития языка в разные годы, поэтому его можно использовать как путеводитель по эпохе интернета. Этот словарь будет полезен взрослому поколению — чтобы быть в тренде и понимать собственных детей, а молодым людям — чтобы чуть более, чем полностью понимать, с чего все начиналось.

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2020

Задание 24 ЕГЭ по русскому языку 2020. Теория и практика. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.   

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

Для выполнения задания 24 нужно знать следующие определения: 

  • прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха) 
  • синонимы (контекстный синоним) 
  • антонимы (контекстный антоним) 
  • омонимы 
  • фразеологизмы 
  • заимствованные слова
  • лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы) 
  • ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы) 
  • стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика 

«Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару)». 
Лексическое значение слова — это исторически закрепленное «содержание» слова. 
Слова могут иметь: 

Прямое значение – первоначальное, исходное значение слова. 

Переносное значение – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении). 

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется метафорой. (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции). 

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется метонимией. (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку). 

Одной из разновидностей метонимии является синекдоха. Это перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье). 

Синонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать — размышлять).

Контекстные синонимы – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы — это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло).

Контекстные антонимы — слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева)) 

Омонимы — это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы — это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды). Частичные омонимы — это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.   

Фразеологизмы  — это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм — это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание. 

Заимствованные слова — это слова, пришедшие в русский язык из других языков. 

Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского). 

Историзмы — устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.)

Архаизмы — устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты — щёки, длань-ладонь) 

Неологизмы — это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.) 

Диалектизмы — это слова, используемые только на определенных территориях.

Примеры: жОна вместо жена, векша — белка (северный диалект). 

Профессионализмы — слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник — у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок. 

Жаргонная лексика — слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь) 

Сленг — чаще понимается как «молодежный». 

Арго — диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык). 

Просторечная лексика — слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, «свистнуть» — в значении «украсть», «харя, морда» — в значении «лицо» и т.д. 

 

Нейтральная лексика — используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать). 

Книжная лексика — используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать). 

Разговорная лексика — используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга).





 
Поиск

Поиск


  • Школьный помощник

    • математика 5 класс
    • математика 6 класс
    • алгебра 7 класс
    • алгебра 8 класс
    • геометрия 7 класс
    • русский язык 5 класс
    • русский язык 6 класс
    • русский язык 7 класс


  • математика
  • алгебра
  • геометрия
  • русский язык



«»

следующая
предыдущая

вернуться на предыдущую страницу

Такой страницы нет !!!

  • Популярные запросы

    • Обстоятельство
    • Дополнение
    • Определение
    • Деление дробей
    • Русский язык 6 класс
    • Алгебра 8 класс
    • Алгебра 7 класс
    • Математика 6 класс
    • Математика 5 класс
    • Русский язык 5 класс
    • Русский язык 7 класс
    • Наименьшее общее кратное
    • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
    • Доли. Обыкновенные дроби
    • Деление и дроби
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Окружность и круг
    • Квадратный корень из неотрицательного числа
    • Антонимы. Синонимы
    • Десятичная запись дробных чисел
    • Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)







«Правила игры» (из Клуба радости и удачи) Эми Тан

передать

передать, как знание или умение

Моя мама
рассказала ее повседневных истин, чтобы помочь моим старшим братьям и мне подняться над нашими обстоятельствами.

любопытный

что-то необычное и пожалуй достойное коллекционирования

Как и большинство других китайских детей, которые играли в закоулках ресторанов и
сувениров магазинов, я не думал, что мы бедные.

острый

сильный и острый на вкус или запах

Мы с братьями заглядывали в магазин лекарственных трав, наблюдая, как старый Ли раскладывает на жесткий лист белой бумаги нужное количество панцирей насекомых, семян шафранового цвета и
острых уходит для своих больных клиентов.

уклоняться

непонятно для

Говорят, что однажды он вылечил женщину, умирающую от наследственного проклятия, которое
ускользнул от лучших американских врачей.

ловко

в манере

Внутри мясники в окровавленных белых халатах.
ловко выпотрошил рыбу, пока покупатели выкрикивали свои заказы и кричали: «Дайте мне самое свежее», на что мясники всегда возражали: «Все свежее».

перерыв

помещен в корпус, установленный назад

На углу переулка находилось кафе Hong Sing на четыре столика с
углубляла лестничную клетку впереди, которая вела к двери с надписью «Торговцы.«

грот

небольшая пещера, обычно с привлекательными элементами

Затем я убежал со своими друзьями, крича от смеха, пока мы бежали по переулку и спрятались в подъезде.
грот компании China Gem Company, мое сердце колотится от надежды, что он будет преследовать нас.

Дон

одеться

Один из китайских прихожан
надел костюм Санта-Клауса и жесткую бумажную бороду с приклеенными к ней ватными шариками.

торжественность

мрачное и величавое чувство

Я кивнул в ответ с равным
торжество .

смягчаться

поддаются, как воздействию или давлению

Винсент сначала отказал мне в игре, но когда я предложил свои Life Savers вместо кнопок, которые заменяли недостающие части, он
уступил .

противник

тот, кто предлагает оппозицию

Я узнал о средней игре и почему тактика между двумя
противников похожи на конфликтующие идеи; тот, кто играет лучше, имеет четкие планы как для атаки, так и для выхода из ловушек.

предвидение

смотреть вперед; зная заранее; предвидя

Я узнал, почему в эндшпиле важно иметь
предвидение , математическое понимание всех возможных ходов и терпение; все слабые стороны и преимущества становятся очевидными для сильного противника и скрыты для утомляющего противника.

затемнять

сделать неясным или менее заметным

Я узнал, почему в эндшпиле важно иметь дальновидность, математическое понимание всех возможных ходов и терпение; все слабые стороны и преимущества становятся очевидными для сильного противника и
заслонил утомляющему противнику.

доброжелательный

проявляя сочувствие и понимание или руководствуясь ими

«Сестричка, я давно не играю в куклы», — сказал он, улыбаясь.
доброжелательно .

возразить

быстрый ответ на вопрос или замечание

Я быстро поставил коробку рядом с ним на скамейку и показал
реторта .

тщеславие

чувство чрезмерной гордости

Никогда не объявляйте «Чек» с
тщеславие , чтобы кто-нибудь невидимым мечом перерезал тебе горло.

рекламировать

Рекламируйте в очень позитивном ключе

Мне все еще оставалось 429 очков до статуса гроссмейстера, но я был
рекламировал как великую американскую надежду, вундеркинда и девочку в придачу.

плести косу

плетение в плетеную прическу

В тот день, когда они сделали фото из журнала, я аккуратно надела
заплетенных косичек, обрезанных пластиковыми заколками, украшенными стразами.

зловонный

с неприятным запахом

Он носил темный,
костюм с неприятным запахом .

процветать

эффектный жест

Один из его карманов был набит большим белым платком, которым он вытер ладонь перед тем, как провести рукой по выбранной шахматной фигуре.
процветание .

уступка

балл, который дает

Мои родители сделали много
уступок , чтобы позволить мне практиковаться. Однажды я пожаловался, что в моей спальне было так шумно, что я не мог думать.После этого мои братья спали на кровати в гостиной с видом на улицу.

крениться

двигаться боком или неустойчиво

Апельсины и консервные банки
понесло по тротуару. Когда моя мать наклонилась, чтобы помочь старухе подобрать ускользающую еду, я взлетел.

безделушка

небольшое дешевое украшение, безделушка или ювелирное изделие

Я выскочил на солнечный свет на большую улицу, заполненную туристами, осматривающими
брелоков и сувениров.

бойкий

шустрый и энергичный

Я представил свою маму, впервые гуляющую
бодро по той или иной улице ищут меня, затем сдаются и возвращаются домой в ожидании моего прибытия.

тщеславный

безуспешно

На блюде лежали останки большой рыбы, мясистая голова которой все еще была соединена с костями, плывущими вверх по течению в
тщеславие побег.

«Правил» Синтии Лорд, главы 1–4

мусор

показать нежелание по отношению к

Тем не менее, я
отказался схватить мою куртку с вешалки внутри входной двери.

сырой

явно и безвкусно неприлично

Дэвид скажет достаточно громко, чтобы весь магазин услышал: «Рейтинг PG-тринадцать за брань и немного насилия!
Грубый юмор! »

чувствительный

быть восприимчивым к отношению или чувствам других

Папа говорит: «Никому нет дела, Кэтрин. Не будь так
чувствительный », но он ошибается.

аутизм

синдром, связанный с социальными и коммуникативными расстройствами

Иногда мне хочется, чтобы кто-нибудь изобрел таблетку, чтобы Дэвид проснулся однажды утром без
аутизм , как будто кто-то выходит из долгой комы и говорит: «Боже, Кэтрин, где я был?»

трудотерапия

Терапия, основанная на вовлечении в значимую повседневную деятельность, особенно для обеспечения или поощрения участия в такой деятельности, несмотря на нарушения или ограничения физических или умственных функций

«Вы собираетесь
трудотерапия , — говорю я Дэвиду, — в клинике.”

распознавать

воспринимать как что-то или что-то, что вы можете идентифицировать

Я не был в клинике с последних школьных каникул, но я
распознает посетителей приемной, потому что их встречи почти совпадают по времени с Дэвидом каждую неделю.

Синдром Дауна

врожденное заболевание, вызванное лишней 21-й хромосомой; приводит к плоскому лицу, низкому росту и умственной отсталости

Она наклоняется, протягивая ребенку
Синдром Дауна массивные пластиковые блоки из корзины для игрушек.

ерзать

беспокойно двигаться

Но мать Джейсона
непосед — скрещивает ноги, берет журналы, кладет их на землю

вежливый

проявлять уважение к другим в манерах, речи, поведении и т. Д.

Я не знаю, что не так с Джейсоном, и это не похоже
вежливо спросить.

своенравный

устойчивы к руководству или дисциплине

Красновато-коричневые волны волос скользят по лбу Джейсона.Немного
своенравных прядей болтаются у его глаз.

подавленный

направлен вниз

я нарисую ему глаза
опустил , глядя на свою книгу.

предполагать

будь правдой или правдой

«Просто потому, что он не может говорить, — говорит она, — не
предположим, он не против! »

причал

платформа с берега, обеспечивающая доступ к судам

Если бы он у меня был, я бы набросил его на голову и выбежал за дверь, через парковку и улицу, через парк на набережной до
, причал , и сесть на первую увиденную мной лодку, идущую куда-нибудь, куда-нибудь еще.

дуться

быть в ярости и выказывать недовольство

Его терапевт
надувается , ее палец касается его книги общения.

поручение

короткая поездка для выполнения необходимого задания

«У меня есть пара
на побегушках , — говорит она секретарше.

подтолкнуть

легкий толчок или встряхивание

Мама подталкивает локтем к себе: «Вот твой шанс, Кэтрин»
подтолкнуть .

сверкающий

яркий с устойчивым, но приглушенным сиянием

Я беру свой бледно-желтый карандаш и добавляю точку на свой рисунок,
сверкает в окне.

беспокоить

потрудиться что-нибудь сделать; заботиться о себе

Цветные карандаши падают с моих колен, рассыпаются и катятся по полу, но я не
заморачивался с ними .

имитировать

подражать, специально для сатирического эффекта

Я сказал ему, что Райан шутил, но это только усугубило ситуацию, потому что Дэвид смеялся и смеялся в этой извращенной позе, а Райан
имитировал Дэвида, запрокидывая голову и смеясь.

устойчивый

не подлежит изменению или изменению, особенно в поведении

Я рисую в
ровный дождь по крыше и машины, хлынувшие сквозь лужи на дороге.

вовлекать

содержат в составе

Нелегко увести Дэвида в сторону, особенно когда он
включает в себя видеомагазин, но он любит считать автомобили.

запуск

Акт толчка с силой

Дэвид кричит секунданты, как диктор у ракеты
запуск .

яростный

отмечен экстремальной и неистовой энергией

Я вскакиваю, чтобы остановить его руки, хлопая теперь как двое
свирепые и злые птицы.

шагать

прогулка длинными шагами

Его логопед улыбается,
шагает в приемную.

оценка

оценка стоимости чего-либо

Терапевт поворачивается к миссис Морхаус и добавляет: «Пришло время для
оценок .

«Правил» Синтии Лорд, главы 5–9

одолжить

бери и практикуй как свой

Если у вас нет нужных слов,
одолжить чужое.

изумруд

зеленый цвет драгоценного камня

С другой стороны моего стола висит моя доска объявлений, покрытая рисунками и маленькими картинами: серый карандашный замок, который я начал, но так и не закончил, обезьяна, нарисованная на
изумруд тропический лес из папиросной бумаги, нарисованный цветным карандашом рисунок трехлетней давности моих танцующих морских свинок

огненный

характеризуется сильными эмоциями

В тот день с гитарой Джейсон мог кое-что использовать
огненный сказать.

раздражать

вызывает раздражение в

Это
меня так сильно раздражает , что я записал это правило прямо над дверной ручкой.

представлять

ввести нового человека или объект в знакомую среду

«Это хороший шанс
представим сами ».

делать вид

притворяться с намерением обмануть

«Ты не можешь
притвориться , что его не существует.”

подготовить

подготовить или подготовить или оснастить заранее

«Почему бы тебе сейчас не сбежать и не пригласить соседей, чтобы я знал, сколько еды нужно
подготовить ? »

малиновый

насыщенный и яркий красный цвет

Мне нужны новые цветные карандаши. Мой
малиновый и индиго сейчас всего около двух дюймов в длину, и я бы хотел больше зелени.

твердость

сжать вместе

я
grit мои зубы, чтобы не сломаться: «Если бы Дэвид хотел их, ты бы их купил.”

трэш

сильно двигаться или шевелиться

Спеша к дому прохожу мимо мамы, сидящей на траве, скрестив ноги, с Дэвидом.
бьет на руках.

неловко

отсутствие грации или навыков в манерах, движениях или действиях

Дэвид такой большой, что больше не помещается на коленях у мамы, и они выглядят скрученными,
неуклюже путаница локтей и колен, рук и ног.

настаивать

быть решительным или решительным и отказываться сдвинуться с места

«Если бы ты не
настояла на том, чтобы сменила рубашку, мы бы не опоздали », — говорит Морхауз, толкая инвалидное кресло Джейсона в комнату ожидания.

качаться

двигаться вперед и назад

Голова Джейсона
слегка раскачивает под музыку.

приспособить

есть место для; удерживать без скучивания

Кэрол, регистратор кое-что объясняет по телефону, а мать Джейсона и миссис Фрост обсуждают хорошие рестораны, которые
вмещает инвалидных колясок.

клиент

тот, кто платит за товары или услуги

Потому что мама звонит
клиентов и папа на работе, так что Дэвид под моей ответственностью — вот почему.

ругать

сурово или сердито порицать

Какая-то часть меня хотела бы вырвать эту картинку из своего блокнота и скомкать ее в тугой клубок, чтобы я не слышала его мать
ругает в моей голове, когда я его вижу, но остальную часть меня беспокоит, что это… Неполное.

отвлекать

отвлечь от чего-то чье-то внимание

Когда ты не хочешь отвечать на что-то,
отвлечь спрашивающего другим вопросом.

уравновешенный

отмечен балансом или равновесием и готовностью к действию

Крошечный ковбой стоит кривоногим на гравии на дне аквариума, одной рукой
подготовил , чтобы схватить его пистолет, другой держал конец лассо, витая в петле над его головой.

мерзавец

любое обычно хищное дикое животное, считающееся нежелательным

Вернись сюда, я надоедливый
варминт !

догадываться

округлить спину с наклоном вперед

Она машет, но Дэвид сидит один на заднем сиденье,
сгорбился, опустился, закрыв уши руками.

предоставлять

иметь финансовые средства, чтобы что-то сделать или что-то купить

Комната Кристи выглядит как страница из каталога, такого рода блестящий каталог, который я получаю по почте, и могу только
себе зубную щетку или плакат от.

завидовать

желают чужих преимуществ

Это все красиво, но что я
envy most — аккуратный ряд вещей на ее бюро.

идеальный

соответствует высшему стандарту совершенства

«Он говорит, что его
Идеальное свидание — прогулка по пляжу на закате и ужин для пикника, который она приготовила.”

беспорядок

запутанное множество вещей

Гараж Кристи полон боксов, велосипедов, граблей, снегоочистителя и
беспорядок прочего.

хихикать

мягкий, частично подавленный смех

Я кидаю кусочки моркови в клетку, и начинается драка с бритьем,
хихиканье и жевательные звуки.

13 выдающихся правил правописания, которые вам необходимо знать

Правила правописания могут раскрыть тайну правописания, демонстрируя закономерности среди, казалось бы, не связанных между собой слов.Изучение этих правил поможет вам увидеть связи между незнакомыми словами, а также словами, которые вы уже знаете.

Прежде чем мы начнем, стоит отметить, что из-за природы английского языка не существует такого понятия, как жесткие правила правописания. Многие правила имеют исключения, потому что английский заимствован из многих языков. Он постоянно меняется и принимает новые слова. Тем не менее, давайте заложим основу правил, перечисленных ниже. Они могут работать не каждый раз, но они будут работать достаточно часто, чтобы помочь вам добиться успеха.

1. За буквой Q следует буква U

За буквой Q почти всегда следует буква U, как в таких словах, как «королева», «землетрясение» и «равенство». При таком использовании буква U не считается гласной. Из этого правила есть исключения, но их очень мало.

2. «S» никогда не следует за «X»

Буква S никогда не следует за X. Буква C часто занимает свое место для достижения желаемого звука, например, в словах «excise» и «excite».

3. «C» издает два звука

Буква C может давать звук «K» или «S».Вы услышите, как оно произносится как «К» перед большинством букв, включая такие слова, как «кошка», «облако» и «хлопок». Вы услышите, как это произносится как «S» перед гласными E, I и Y, например, в таких словах, как «век», «цитирование» и «циклический».

4. Коротким гласным нужна только одна гласная

В большинстве слов с короткими гласными требуется только одна гласная. Примеры этого правила включают «при», «оно», «горячо», «красное» и «вверх». Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь со списком коротких гласных слов.

5.Удвойте «F», «L» и «S» в односложных словах

Если эти буквы находятся в конце односложного слова, вы должны удвоить их. Примеры включают двойную букву F в жесте, двойную букву L в стойке и двойную букву S в классе. Вот вам еще один список. Взгляните на эти слова с двойными буквами.

6. Оставьте последнюю букву «E» после суффикса

При добавлении суффикса вам обычно нужно опустить последнюю букву «E», особенно в американском английском. Многие слова заканчиваются беззвучной последней буквой E, и при добавлении окончания, начинающегося с гласной, вы всегда должны удалять его.

Таким образом, «пришел» становится «приближающимся», «надежда» становится «надеждой», «гонка» становится «гонкой», а «сжатие» становится «сжатием».

7. Удалите букву «L» из «All» в качестве префикса

Слово «all», написанное отдельно, имеет две буквы L. Однако при использовании в качестве префикса пишется только один L. Примеры этого правила включают «почти», «также», «все вместе» и «всегда».

8. Префиксы (как правило) не меняют написание

Как правило, добавление префикса к слову не приводит к изменению правильного написания.Таким образом, добавление де- к «активировать» приводит к «деактивации», а добавление «не-» к «художественной литературе» становится «документальной».

9. Суффиксы не должны менять написание

Слова, оканчивающиеся на гласную и Y, могут добавлять суффикс -ed или -ing без каких-либо других изменений. «Жульничество», «путешествие» и «игра» — все это примеры этого правила.

10. Сокращениям нужны апострофы там, где отсутствуют буквы

Звучит довольно очевидно, не правда ли? Апостроф в слове «не могу» означает пропущенные буквы «N» и «О» в слове «не могу».Но подумайте о других словах, которые мы используем; ol ’- хороший пример. Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то написал это как «старый»? Если это так, то этот апостроф был помещен по ошибке, потому что апостроф стоит вместо буквы D, отсутствующей в слове «старый». Апостроф должен висеть только там, где отсутствуют буквы. Чтобы узнать больше об этом, прочтите «Правильное использование сокращений».

12. Существительные собственные должны быть написаны с заглавной буквы

Существительные собственные — это определенные люди, места или предметы. Это не здания, а Эмпайр-стейт-билдинг.Это не штаты, а штат Джорджия. Существительные собственные — это особые ярлыки, и всякий раз, когда используется чье-то имя или официальный титул, эти существительные должны быть написаны с заглавной буквы.

13. Слова не заканчиваются на «V» или «J»

Мы думали, что закончим на четкой ноте. Несмотря на то, что это правило в основном верно, подобно тому, как за «Q» следует «U», есть несколько исключений. Вот 25 слов, оканчивающихся на V.

Правила правописания для жизни

Трудно охватить все тонкости английского языка в один краткий список.«Правила» — трудное слово для использования в этом контексте, потому что грамматические правила имеют тенденцию меняться в зависимости от ситуации. Тем не менее, базовое понимание поможет вам во времена неопределенности.

Здесь, в YourDictionary, мы собрали списки из 100 слов с наиболее часто встречающимися ошибками на английском языке и 150 слов с наиболее часто встречающимися ошибками на английском языке. В этих списках вы найдете еще больше правил, которые помогут вам запомнить эти сложные слова. Знайте, что сегодня вы можете превзойти нашу зависимость от автокоррекции!

Определение правил в словаре.com

Правила — это утверждения, в которых говорится, что человек может делать, а что ему нельзя. Глагол rules означает «контролировать что-то» или используется в сленге для обозначения «что-то великое». При написании с заглавной буквы слово Rules имеет два определенных значения существительного.

Многие вещи имеют правила , например, настольные игры или школа. Подобно законам, часто существует штраф или наказание за несоблюдение правил («нарушение правил »).Для вещей, которые имеют формальные правила , например, спорт, обычно записывают или записывают свои правила , чтобы их можно было проверить при необходимости.

  • Примеры из жизни : Согласно правилам футбола только вратарь может касаться мяча руками. Ходить пешкой назад — противоречит правилам шахмат. Работа рефери и арбитров — обеспечивать соблюдение правил игр.
  • Используется в предложении : Мой учитель математики очень строг и имеет множество правил.

Многие вещи имеют «неписаные правила », которые являются неофициальными стандартами, которым люди должны следовать. В противном случае им может быть стыдно или возникнут другие негативные последствия.

  • Используется в предложении : Я прочитал в журнале статью о правилах свиданий.

Если кто-то управляет чем-то , он контролирует это. Они управляют им или имеют над ним власть. Например, король правит королевством.Кто-то, что правит чем-то, является его правителем.

  • Примеры из реальной жизни : Император или императрица правит империей. Лев правит джунглями. Ваш учитель управляет классной комнатой.
  • Используется в предложении: Огромный аллигатор отпугнул всех остальных животных и теперь правит озером.

На сленге, если что-то правит , то это действительно здорово или круто.

  • Используется в предложении : Правила скейтбординга!

Когда написано с заглавной буквы, Правила используются как сокращенная форма Австралийских Правил , игры, в которую играют в Австралии, которая похожа на регби. Правила также относятся к старым английским кварталам, окружавшим тюрьмы, которые некоторым заключенным разрешалось посещать при определенных обстоятельствах.

10 грамматических правил, которые можно нарушить в неформальном английском

«Вот вам собака».

Если вы слышали это, вы могли подумать, что этот человек не является носителем английского языка.

Однако такая фраза довольно распространена в американском штате Кентукки.

Одна удивительная часть изучения языка — это узнать, насколько он отличается для каждой культуры, места и сообщества.

Английский — это всего лишь один язык, но то, как вы говорите на нем, может зависеть от вашего дома, возраста, опыта, образования и ряда других факторов.

Кроме того, носители языка часто не соблюдают все правила грамматики английского языка, когда разговаривают в неформальной обстановке с семьей или друзьями.

Некоторые даже не знают, каковы все правила, и вместо этого говорят то, что звучит для них естественно или то, что они слышали в детстве.

Как изучающий английский язык, вам необходимо выучить грамматику английского языка и правила, которые к ней прилагаются.

Однако, когда вы освоите формальный английский, основанный на правилах, вам, возможно, придется научиться их нарушать.


Загрузить:
Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем и как учить правила грамматики английского языка

Конечно, мы не говорим, что вы должны игнорировать правила.Для изучающего английский язык невероятно важно продолжать улучшать грамматику. Чем лучше вы знаете все правила, тем лучше понимаете, какие из них важны, а какие редко (если вообще когда-либо!) Соблюдаются.

Есть много мест, где вы можете изучить или проверить грамматические правила. Вот несколько наших любимых:

  • Grammarly: это отличное приложение для вашего браузера. Он проверит типичные орфографические и грамматические ошибки и объяснит, почему они являются ошибками, с подробностями и примерами.
  • Grammar Girl: этот дружелюбный блог объясняет типичные ошибки и часто делится некоторыми интересными и полезными советами по грамматике.
  • Speakspeak: Это руководство — отличный ресурс, который можно добавить в закладки, чтобы вы могли проверить любые правила, когда их забудете. Грамматические правила организованы по категориям и в алфавитном порядке, чтобы упростить поиск всего, что вам нужно.
  • Грамматические байты !: Хотя он не так четко организован, этот веб-сайт использует простой и понятный язык и содержит дополнительные ресурсы, такие как упражнения и советы.
  • Оксфордские словари Грамматика: для быстрых и простых определений и объяснений на сайте Оксфордских словарей есть собственный список советов и терминов по грамматике.

Изучая правила грамматики, вы начнете использовать их, даже не задумываясь о них. Чем больше правил вы выучите, тем комфортнее вы будете говорить по-английски.

Нарушение правил

Как только вы узнаете достаточно правил грамматики, вы можете начать их нарушать!

Конечно, всему есть свое время и место.Другими словами, иногда лучше использовать все правила. Если вы находитесь в формальной обстановке, например, на работе, или разговариваете с кем-то, кого плохо знаете, вероятно, лучше говорить по-английски.

С другой стороны, если вы с друзьями или людьми вашего возраста в неформальном месте (например, в ресторане или на вечеринке), можно нарушить некоторые правила. Просто помните, мы говорим здесь о неформальном английском!

Итак, какие правила вы можете нарушить? Это зависит от предпочтений окружающих вас людей.Предпочтение — это когда вам нравится один вариант больше, чем другой. Слушайте, как говорят окружающие, и вы начнете слышать, какие правила они игнорируют и каким правилам следуют.

Однако, где бы вы ни находились, некоторые правила грамматики английского языка почти никогда не соблюдаются в неформальной английской речи.

Вот 10 грамматических правил, о которых вам, вероятно, никогда не придется беспокоиться в неформальной обстановке.

10 грамматических правил, которые можно нарушить в неформальном английском

1. Никогда не заканчивайте предложение предлогом

Правило: Никогда не заканчивайте предложение предлогом.

Пример «Правильного»:

С кем мне изучать английский язык?

Реальность: Предлоги описывают отношения между словами или фразами и часто имеют дело с местоположением в пространстве или времени. Некоторые примеры: , , , и .

Поскольку предлоги предназначены для соединения с другими словами, старое правило гласит, что нельзя использовать один только предлог в конце предложения.

Подумайте, однако, о некоторых распространенных предложениях, которые вы слышали. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Мне не с кем изучать », , даже если это предложение заканчивается предлогом. Некоторые утверждают, что использование предлога в конце предложения неправильно только в том случае, если этот предлог не нужен, например, «Где ты,

Однако в неформальном английском это правило часто игнорируется, и предлог — прекрасное слово для завершения (видите, что я там сделал?).

Неофициальный пример:

С кем мне изучать английский язык?

2. Никогда не начинайте предложение с союза

Правило: Никогда не начинайте предложение с союза.

Пример «Правильного»:

«Мне нужно домой, но на улице холодно».

Реальность: Союз — это слово, соединяющее части предложения вместе. Союзы включают слова и , , но , или и , потому что .Поскольку предполагается, что слова связаны, имеет смысл не использовать их в начале предложения.

Но иногда использование союза в начале предложения выделяет предложение. Как показывает эта сцена из фильма «В поисках Форрестера», это довольно эффективный способ выразить точку зрения.

В неформальном английском это правило нормально нарушать, и оно часто нарушается. Вы можете начать предложение с союза, чтобы добавить его к другому предложению, добавить к мысли или ответить на вопрос.

Неофициальный пример:

«Мне нужно домой».

«Но, детка, на улице холодно!»

3. Никогда не разделяйте инфинитивы

Правило: При использовании инфинитива глагола не отделяйте слово «to» от глагола другими словами.

Пример «Правильного»:

«… смело идти туда, куда раньше не ходил ни один человек».

Реальность: Инфинитив — это двухсловная форма глагола, в которой используется слово to, , как в , чтобы писать , , чтобы играть, или , чтобы читать .Когда вы разделяете инфинитив, вы вставляете другое слово, обычно наречие, между двумя частями глагола.

Это «правило» существует только потому, что в разделении инфинитива нет необходимости. Зачем говорить, что вы собираетесь с на быстро съесть , когда можно просто сказать, что вы собираетесь съесть быстро ?

Иногда, однако, имеет смысл разделить этот инфинитив. Место наречия может изменить ударение (ударение) и значение предложения.

Например, если вы скажете: Я , наконец, собираюсь выучить английский язык, может звучать так, как будто вы начинаете учить после долгого времени откладывания.

Если вы скажете: Я иду на , наконец, выучу английский, хотя может больше походить на то, что вы учились какое-то время и скоро станете свободно говорить.

Выбирая, нарушать это правило или нет, просто выбирайте то, что звучит правильно. Знаменитая фраза из «Звездного пути» (написанная ниже) не звучала бы так драматично, если бы в ней говорилось, что «» нужно идти смело!

Неофициальный пример:

«… смело идти туда, куда раньше не ходил ни один мужчина.”

4. Избегайте использования единственного числа «они»

Правило: Слово «они» относится к группе людей, поэтому оно всегда множественное.

Пример «Правильного»:

«Я никогда не встречал этих людей, но они кажутся милыми».

Реальность: Представьте себе, что вы ведете длинный блог о человеке, пол которого вы не знаете. Что бы вы сделали, когда вам нужно было использовать местоимение для обозначения этого человека? Вы можете повторять он или она снова и снова, но это быстро повторяется.Вы можете все время использовать имя человека или сказать человек , но это звучит неестественно.

В этом случае люди обычно используют слово , они . Местоимение по-прежнему используется с глаголом множественного числа (вы бы сказали, что это , а не ) , но его можно использовать как замену он или она .

Хотя это противоречит правилам (вы не можете использовать местоимение во множественном числе для обозначения единственного человека), это стало общепринятым.

Неофициальный пример:

«Я никогда не встречал этого человека, но они кажутся хорошими».

5. Избегайте отрывков и повторяющихся предложений

Правила: Каждое предложение должно иметь подлежащее (существительное) и глагол (действие). Кроме того, предложение не должно содержать более одной части, которая может стоять сама по себе (как полное предложение).

Пример «Правильного»:

«Вы бы съели жука?»

«Я бы никогда этого не сделал!»

«Я бы попробовал.Это могло бы быть восхитительно ».

Реальность: Фрагмент предложения — это предложение, в котором чего-то не хватает или не выражается целостная мысль.

Продолжение предложения противоположно — оно пытается вместить слишком много мыслей в одно предложение.

Когда вы пишете или говорите формально, чрезвычайно важно избегать фрагментов предложения и зацикливания предложений!

Однако в неформальной беседе приемлемы как фрагменты, так и продолжение предложений.Например, предложение После того, как я съем , является фрагментом, но оно имеет смысл, если вы используете его для ответа на вопрос Вы выходите на улицу?

Продолжительные предложения встречаются не так часто, но вы можете использовать их, когда вас что-то волнует:

«Я летел на вертолете над городом, было темно и все было так красиво!»

Кроме того, когда вы говорите вслух, еще труднее распознать продолжение предложения. Если бы вы слышали это в разговоре, могли бы вы сказать, был ли приведенный выше пример двумя отдельными предложениями или одним продолжением?

Честно говоря, это не имеет значения!

Неофициальный пример:

«Вы бы съели жука?»

«Я бы никогда не стал!»

«Я бы хотел, это может быть вкусно.”

6. Избегайте двойного отрицания

Правило: Никогда не используйте два отрицательных слова вместе, чтобы выразить одну мысль.

Пример «Правильного»:

«Я не могу получить никакого удовлетворения».

Реальность: Использование двойных негативов может запутать. Сказать нет просто, но сказать не нет все усложнит!

Когда вы используете два негатива, они превращаются в позитив. Например, если вы говорите, что у меня нет , у меня ничего делать , вы на самом деле говорите, что у вас есть что-то делать (не ничего, это что-то , верно?).

Вот где это сбивает с толку. Носители языка иногда используют двойное отрицание, чтобы сделать что-то еще более отрицательным или просто выразить то же отрицательное значение.

Чаще всего слова что-нибудь и любое заменяются на ничего и нет .

Итак, когда кто-то говорит: У меня нет , у меня нет сегодня работы , они на самом деле имеют в виду, что у меня нет работы, даже если предложение должно означать, что у них есть.

В предложении должно быть указано У меня сегодня нет ни одной работы. Это то, что вы бы сказали в профессиональной среде. Однако если вы скажете У меня сегодня нет работы друзьям, они вас поймут.

Имейте в виду, что этот вид двойного отрицания может звучать странно, если он исходит не от носителя языка. Уметь это понимать — это хорошо, но на самом деле использовать это необязательно!

Другой вид двойного отрицания более широко используется в любой речи, и это когда вы используете два отрицания для создания определенного значения, которое невозможно получить, если вообще не использовать никаких отрицаний.

Например, если вы говорите что-то приятное, то вы говорите, что это хорошо. Но если вы скажете, что что-то было , а не и приятным , вы могли бы иметь в виду, что это было хорошо или не так ужасно, как вы ожидали.

В этой форме двойного отрицания обычно используется слово , а не , за которым следует отрицательная версия существительного, например неприятный или бескорыстный (не участвующий лично в проблеме или не заинтересованный).

Независимо от того, используете ли вы двойное отрицание сами или нет, хорошо бы уметь распознавать их и понимать, что они означают.

Неофициальный пример:

«Я не получаю удовлетворения».

7. Относитесь к собирательным существительным как к единственному числу

Правило: Коллективные существительные всегда в единственном числе.

Пример «Правильного»:

«Здесь никого из моих друзей нет».

Реальность: Это один из тех случаев, когда правило не использовалось так долго, что его соблюдение на самом деле звучит неправильно! Коллективные существительные — это слова, которые описывают группу людей или вещей, например, нет, группа и группа .

Несмотря на то, что они описывают более одного предмета, эти слова имеют единственное число. Вы можете сказать пучок или много пучков , но не много пучков .

Однако, когда вы используете эти существительные с глаголами, лучше обращаться с ними как с существительными во множественном числе. Это касается неформальной речи и даже более формальной речи. Правильно сказать, что Группа моих друзей была… , но звучит гораздо лучше, если сказать, что Группа моих друзей была…

Неофициальный пример:

«Здесь никого из моих друзей нет.”

8. Правило «меньше — меньше»

Правило: Используйте на меньше для элементов множественного числа. Используйте минус для предметов, у которых нет множественного числа или которые не могут быть подсчитаны.

Пример «Правильного»:

«У меня меньше кошек, чем у моей соседки, хотя у нее в доме меньше места».

Реальность: Многие носители языка не знают разницы между меньше и меньше .Это правило так долго нарушалось в неформальной речи, что часто уже не имеет значения, какое слово вы используете.

Однако, если вы не уверены, какое слово правильное, используйте слово меньше. Меньше воздуха звучит правильно, а меньше воздуха — нет.

Неофициальный пример:

«У меня меньше кошек, чем у моей соседки, хотя у нее в доме меньше места».

9. Правило «то против чего»

Правило: Используйте , что при подключении важной информации.Используйте , а не с неважной информацией.

«Правильные» примеры:

«Здесь живет кошка, похожая на собаку».

«Здесь живет кошка, похожая на собаку».

Реальность: Слова , что и , который могут использоваться для связи информации, и многие люди используют их как взаимозаменяемые (как если бы они означают одно и то же).

Однако есть небольшая разница между двумя предложениями в приведенных выше примерах.В первом предложении важно отметить тот факт, что кошка похожа на собаку. Это могло означать, что кто-то искал именно эту кошку.

Во втором предложении тот факт, что кошка похожа на собаку, — это просто дополнительная информация, которая была включена, потому что это было интересно, а не важно.

Если вы никогда не знаете, какое из них использовать в неформальной речи, вы можете просто использовать слово , что в любом случае.

Неофициальный пример:

«Здесь живет кот, похожий на собаку.”

10. Правило «Я имею против меня»

Правило: Это точное грамматическое правило может варьироваться между британским и американским английским языком, но это одна из идей того, как должно развиваться «правило»: У меня есть — это настоящее время. У меня есть присутствует идеально, раньше говорил о чем-то, что началось в прошлом, но все еще продолжается.

«Правильные» примеры:

«Я сильно простудился.”

«Мне пора идти».

Реальность: Как часто вы нарушаете это правило, зависит от того, откуда вы.

В американском английском слове « у меня » встречается чаще, чем у меня . В британском английском все наоборот. Кроме этого, в неформальном английском между ними нет почти никакой разницы!

Обе эти фразы на самом деле могут иметь несколько значений: слово иметь означает обладать чем-то (например, когда у вас есть работа) или быть обязанным что-то делать (например, когда у вас есть , чтобы встать. рано на работу).Слово получил означает, что у вас было что-то в прошлом (например, когда вы, наконец, получили эту работу). Все это может все усложнять.

Тем не менее, фраза « получил » может использоваться как выражение в настоящем времени для обозначения любого из этих .

Официально можно использовать , чтобы получить , чтобы говорить о чем-то, что произошло в прошлом, но все еще происходит сейчас. Но на самом деле никто так об этом не думает.

Например, в первом предложении выше вы можете сказать, что недавно простудились и все еще болеете. Говоря неформально, вы можете использовать либо , либо , либо , получивший , с небольшим изменением значения.

У меня звучит немного более формально, а у меня можно использовать, чтобы подчеркнуть то, что у вас есть, например, когда вы говорите у меня большой телевизор . В противном случае используйте то, что вам больше нравится!

Неофициальные примеры:

«Я очень сильно простудился.”

«Мне пора идти».

Чем больше вы узнаете о том, какие правила грамматики можно нарушить, тем больше вы научитесь звучать непринужденно и естественно, используя неформальный английский!


Загрузить:
Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы
можно взять куда угодно.
Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

И еще кое-что …

Если вам нравится изучать английский с помощью фильмов и онлайн-СМИ, вам также стоит посетить FluentU.FluentU позволяет учить английский по популярным ток-шоу, запоминающимся музыкальным клипам и забавным рекламным роликам, как вы можете видеть здесь:

Если вы хотите его посмотреть, возможно, он есть в приложении FluentU.

Приложение и веб-сайт FluentU позволяют очень легко смотреть видео на английском языке. Есть интерактивные подписи. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

FluentU позволяет изучать увлекательный контент со всемирно известными знаменитостями.

Например, нажав на слово «поиск», вы увидите следующее:

FluentU позволяет нажать, чтобы найти любое слово.

Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.

Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Это дает вам дополнительную возможность попрактиковаться в трудных словах и напоминает вам, когда пришло время повторить то, что вы узнали.У вас действительно индивидуальный опыт.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из iTunes или из магазина Google Play.

Если вам понравился этот пост , что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

Важность словарного запаса в письме

У каждого хорошего механика есть набор инструментов, полный инструментов.Некоторые инструменты используются чаще, чем другие, но у каждого есть конкретная цель. Точно так же у писателей есть «набор инструментов». Этот «набор инструментов» постоянно расширяется и наполняется такими элементами, как правила грамматики, пунктуации и использования заглавных букв; метафорический язык; рифма; ритм; и… словарный запас . Точно так же, как действительно хорошая механика может найти нужные инструменты, чтобы сделать хороший движок еще более мощным, хорошие писатели могут использовать нужные инструменты в нужное время, чтобы сделать хороший текст еще более мощным. Один из инструментов, который может «обогатить» ваше письмо, — это сильный словарный запас.

Почему важен сильный словарь?

Мы используем устные и письменные слова каждый день для передачи идей, мыслей и эмоций тем, кто находится рядом с

.

ус. Иногда мы успешно общаемся, а иногда не совсем так. «Это не то, что я имел ввиду!» становится нашей мантрой (часто повторяющимся словом или фразой). Однако хороший словарный запас может помочь нам выразить то, что мы имеем в виду.

Допустим, вы находитесь на улице во дворе и видите большую черную машину, которая останавливается на дороге. Вы можете увидеть четыре тонированных стекла с одной стороны автомобиля, и вы предполагаете, что есть четыре тонированных стекла с другой стороны. В этот момент дверь водителя открывается, и из машины выходит мужчина в белых перчатках. Он идет к задней части машины и смотрит под нее. Он пожимает плечами, снова садится в машину и уезжает.

После того, как вы не забыли закрыть свой рот, который был открыт, вы бежите по соседству, чтобы рассказать другу, что вы видели.Что ты говоришь? Если вы знаете пару ключевых слов, вы можете быстро объяснить этому человеку увиденное. Вместо того, чтобы описывать количество окон и длину автомобиля, можно просто сказать, что вы видели черный лимузин (длинный роскошный автомобиль). Затем, вместо описания человека в белых перчатках, вы можете сказать, что видели, как шофер (кто-то, кому платили за вождение машины или лимузина) шел к задней части машины. Знание этих ключевых слов поможет вам быстро и эффективно передать смысл.

Подробнее об описательном письме

Когда вы сталкиваетесь с письменным заданием, хороший словарный запас является незаменимым (очень важным или необходимым) инструментом. Если в вашем репертуаре («инструментарии») есть несколько синонимов (слов с похожим значением), вы сможете выбрать лучшее слово для работы. Избегайте расплывчатых слов, таких как «вещи» или «вещи», когда вы пишете. Эти слова не дают читателю понять, что вы имеете в виду. Также используйте сильные глаголы, которые дают читателю полезную информацию.

Вот пример:

  • ПЛОХО : Люди много чего делают.
  • ЛУЧШЕ : Люди выполняют множество задач.

Способы, которыми сильный словарный запас помогает при письме, включают:

  • возможность выбрать более описательные слова , чтобы помочь вашему читателю представить, что вы описываете.
  • возможность адаптировать ваш текст для вашей аудитории (например, более простые слова для детей и более сложные слова для студентов колледжей).
  • создание большего разнообразия абзацев и предложений с помощью словарных слов , которые сохранят интерес читателя к тому, что вы хотите сказать.

Дополнительная информация о разновидности предложений

Увеличение словарного запаса

Если у вас еще нет сильного словарного запаса, первый способ его развития — это использовать пару инструментов: тезаурус и словарь . Тезаурус (ресурс, в котором перечислены синонимы и антонимы слов) — полезный инструмент, но очень важно (очень важно и необходимо) использовать словарь вместе с ним.Например, представьте, что я хочу сказать, что собрать двигатель сложно. Однако мне нужно слово более описательное, чем «сложно». Какое еще слово я мог бы использовать? Тезаурус может дать мне такой выбор: сложный, замысловатый, хитрый и тернистый. Но знаю ли я, что означают эти слова? Вот тут и пригодится словарь.

Написание подсказок, включающих определенные словарные слова, может стать мощным стимулом для повышения навыков и понимания значений каждого слова. Следующим шагом для меня будет поиск слов в словаре, чтобы быть уверенным в их значениях.

Интернет-словарь Merriam Webster дает следующие определения (среди прочих):

  • сложный : трудно разделить, проанализировать или решить
  • сложный : имеющий множество сложно взаимосвязанных частей или элементов
  • хитрый : требующий навыков, сноровки или осторожности
  • тернистый : полный трудностей или спорных моментов

Обратите внимание, что каждое слово имеет немного другое значение.Какой смысл лучше всего подходит, когда речь идет о двигателе? Поскольку двигатель имеет множество сложно взаимосвязанных (связанных вместе, как головоломка) частей, слово «сложный» кажется отличным выбором. Сборка двигателя определенно может оказаться сложной задачей. Мой выбор сделан. Тезаурус и словарь спасли положение и помогли мне развить словарный запас!

Еще один способ развить сильный словарный запас — это читать книги с богатым словарным запасом . Эти книги помогут вам увидеть слова в контексте (в их естественной обстановке).Контекст может помочь вам угадать значения слов и дать хорошее представление о том, как они используются.

Обязательно обращайте внимание на словарный запас при чтении . Запишите слова, которых вы не знаете, и найдите их. Попробуйте найти их где-нибудь в другом месте и запишите найденные предложения. Слушайте их в мире вокруг вас. Запишите предложения, которые вы слышите. По возможности изучайте эти слова и старайтесь использовать их в своей устной и письменной речи.

Еще одна хорошая идея — вести дневник слов.Попробуйте включить интересные слова в дневник (или неделю). Если вы не уверены, правильно ли используете это слово, спросите родителей, учителя или умного друга.

Словарные игры — еще один отличный способ пополнить свой словарный запас. Вы можете найти сотни способов пополнить свой словарный запас. Кто не любит играть в игры? И эти игры имеют дополнительных преимуществ, помогая вам пополнить свой «инструментарий» писателя. Испытываете ли вы трудности с омофонами (словами, которые звучат одинаково)? Тогда попробуйте эти игры для омофонов.Вы даже можете использовать синонимы (слова со схожим значением). Изучение значений корневых слов — еще один способ укрепить свой словарный запас, поэтому попробуйте эти игры и посмотрите, что вы знаете. Пополнение словарного запаса не должно быть скучным!

Time4Writing может помочь

Онлайн-курсы, такие как курсы механики Time4Writing и курсы письма , содержат интерактивные игры, подобные лексическим играм из приведенных выше ссылок. Эти игры помогут вам отработать новые концепции весело и надолго.А работа один на один с учителем Time4Writing — отличный способ получить отзывы о том, что вы пишете, включая свой словарный запас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.