Корень в слове умеют: Страница не найдена

Русский язык 3 класс конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова»


Просмотр содержимого документа

«Русский язык 3 класс конспект урока «Корень слова. Однокоренные слова»»

Русский язык 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России»

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

Цель:

формирование интереса к изучению русского языка путём актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов .

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Личностные
результаты

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: 1- находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, 2 — строят несложные рассуждения; 3 — осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: 1- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; 2 -выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, 3 — планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: 1 — строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; 2 — участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; 3 -ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Мы путешествовать начнём

И сами до всего дойдём

— Прочитайте предложения:

Учиться всегда пригодится.

Учёба и труд всё перетрут.

Корень учения горек, а плод сладок.

— Как можно назвать эти предложения, одним словом?

— Какую пословицу выберем девизом урока? Объясните смысл пословиц.

(Выслушиваются мнения детей, идёт работа над смыслом пословиц)

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни;

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Р3

II.Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

— Запишите эту пословицу каллиграфически правильно. Какие орфограммы встретились? Орфограмма ться и тся в глаголах мы будем изучать в 4 классе. Если есть в вопросе Ь, то в глаголе тоже есть, если нет ь в вопросе, то и в слове нет. В слове « ВСЕГДА» непроверяемая гласная Е.

— А для чего проводится этот этап урока?

2.Словарная работа. Работа в парах.

— Возьмите карточку . Вставьте в слова пропущенные буквы и запишите их в окошечки ниже.

Проверим по слайду. СЛАЙД

Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер.

— Что можете сказать про эти слова?

— Где можно посмотреть правописание этих слов?

— Какое слово получилось в клеточках?

Посадка при письме, положение тетради.

Чтобы писать грамотно, красиво, правильно соединять буквы.

— Слова с безударной гласной непроверяемой ударением.

— Все слова им.сущ.

— Красная площадь, Россия и слово Инна им.сущ собственные, а остальные нарицательные.

В конце учебника, в орфографическом словаре.

К о р е н ь

П1

Р2

К1

Л

III.Мотивация учебной деятельности

1.Работа над лексическим значением слова «корень»

— Давайте исследуем, какое же лексическое значение имеет слово «Корень»?

— Где мы можем найти подробную информацию о толковании слова? Найдите и прочитайте.

Вспомните из уроков окружающего мира, какая часть дерева главная? СЛАЙД

— Какое значение слова корень имеет отношение  к предмету «Русский язык»?

— Сформулируйте тему урока. СЛАЙД

Открываю запись на доске.

— Какую цель перед собой ставим на урок? СЛАЙД

1.Посмотреть в учебнике, стр.152-153.

2.В толковом словаре Ожегова. — Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова.

Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается.

«Корень слова»

Корень слова

— Вспомнить, какие слова называются однокоренными.

— Ответить на вопрос:

«Что называется корнем слова?»

— Научиться находить и выделять корень в словах.

П2

Р1

К2

Л

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

1. Открытие нового.

— Вспомним цель урока. Каков первый вопрос? СЛАЙД

— Для того чтобы ответить на него, проведем небольшое исследование. Перед вами слова, прочитайте и определите, являются ли они однокоренными? Докажите.

вода, водитель, водичка

Какое слово лишнее? Почему?

мороз вьюга стужа

— А эти слова будут однокоренными? Докажите.

Вывод.

— Какой вывод вы сделали, выполнив это задание?

— Какие слова мы будем называть однокоренными?

СЛАЙД

однокоренные слова

одинаковый корень близкие по смыслу

— Очень хорошо. Молодцы!

Какие слова называются однокоренным?

— Эти слова нельзя назвать однокоренными. Они не близки по смыслу.

Слова вода и водичка однокоренные, а водитель – нет.

— Нет, это синонимы. Значение слов близко по смыслу, но у слов разные корни.

П3

Р2

К2

Л

Физминутка

3. Работа с учебником. Понятие корень слова.

-Работаем по с.74, упр.130.

Прочитайте текст.

— Какую работу нужно провести по упр .130?

Назовите однокоренные слова. Почему вы так считаете? Объясните лексическое значение каждого слова. Какая орфограмма встретилась в этих словах?

–Выпишите однокоренные слова столбиком, чтобы корень в словах стоял под корнем. Какой корень будет во всех этих словах? Выделите корень дугой.

– Что заметили?
– Как пишется корень в однокоренных словах?

Корень-это главная значимая часть. В корне заключено общее лексическое значение.

СЛАЙД Давайте убедимся в правильности выполнения задания. Верно, выполнено упражнение?

С какой целью выполняли данное упражнение?

Вывод: В корне заключен смысл слова. От него “растут” другие слова.

Слово с деревом похоже,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет всё исправно.
И назад, и вперёд
Слово от него растёт.
Часто так случается
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.

— Обратите внимание эти выводы есть у нас в учебнике. Прочитать.

— Вот мы ответили на второй вопрос, поставленный в начале урока.

Фронтально, затем работают самостоятельно.

Непроверяемая безуд.гласная О

-ОСИН-

Одинаково.

Да.

С целью закрепить знания по теме Однокоренные слова.

V.Включение нового знания в систему знаний и повторений

Учебно-познавательная игра «Найди родственника».

В классе развешаны карточки со словами:

 гора

 сокол

 сок

 горевать

 соколиный

горняк

горный

— Сейчас проведём игру «Найди родственника»

— Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе карточки с однокоренными словами. Обоснуйте свой ответ.

-Объясните значение слова горняк.

-Назовите лишние слова. Почему?

Вывод: Слова, похожие по написанию, но разные по

смыслу, не являются однокоренными.

Ребята, давайте восстановим алгоритм нахождения корня. Обратимся к правилу на с. 75. СЛАЙД

Разделите правило на 3 части.

1.Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить общую часть-корень.

3.Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Так зачем нужно уметь подбирать однокоренные слова?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Предлагаю поработать в группах.

Карточка

Цель: умение находить однокоренные слова, объединять их в группы.

Задание. Найдите однокоренные слова, объедините их в группы.

Чистота, сказывать, масло, звонить, сказка, масляный, звонкий, звон, чистить, маслить, сказочный, чистый, звонок, чистенький, маслице.

Проверка. СЛАЙД

Для чего выполняли данное задание?

Вывод: Какие слова являются однокоренными?

Слова, у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

СОК, ГОРЕВАТЬ.

С целью закреплять умение находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Проверять орфограмму №1,№3,№4

П1,3,2

Р2,1,3

К1,2

Л

VI.Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.

— Обратите внимание на пословицы, с которых начался наш урок. Можно ли сказать, что слова из пословиц подходят к теме нашего урока?

— А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?

— Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

Мы достигли цели урока?

— Что такое корень слова?

— Какие слова мы называем однокоренными?

— Как найти в слове корень?

ДА.

В пословицах есть однокоренные слова.

-Да. Мы смогли ответить на поставленные вопросы.

Отвечают.

Р1,2,3

Л

VII.Рефлексия

— Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок?

— Почему корень учения горек, а плод сладок?

Выберите любое предложение и продолжите. СЛАЙД

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что…

— Учиться тяжело, зато много пользы от учения…

Р1,2,3

Л

YIII.Домашнее задание

СЛАЙД

Правила с.74-75 выучить правило, № 133.

Р1,2,3

Л

Урок русского языка, 3 класс,» Школа России» , по теме «Корень слова.

Однокоренные слова» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

Русский  язык    3 класс    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий      УМК «Школа России»                                        

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Мы путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Проверка домашнего задания. 

-Дома вы должны были подготовить проект «Рассказ о слове». Кто готов выступить?

ВЫСТУПЛЕНИЕ. (5-7 минут)

— Понравились проекты? Что интересного узнали? Для чего нужны проекты? Где в жизни могут пригодиться эти знания?

— Прочитайте  предложения: (3 мин. )  

                    Учиться всегда пригодится.

                    Учёба и труд всё перетрут.

                     Корень учения горек, а плод сладок.

— Как можно назвать эти предложения, одним словом?

— Какую пословицу выберем девизом урока? Объясните смысл пословиц.

(Выслушиваются мнения детей, идёт работа над смыслом пословиц)

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни;

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выступают с проектами.

Пословицы.

Учиться(ца) всегда пригодится.(ца)

Р3

II.Актуализация знаний

1. Минутка чистописания. (3 мин.)

— Запишите эту пословицу каллиграфически правильно. Какие орфограммы встретились? Орфограмма №23 в 4 классе вы будете изучать орфограмму  ться и тся в глаголах. Если есть в вопросе Ь, то в глаголе тоже есть, если нет ь в вопросе, то и в слове нет.  В слове « ВСЕГДА» непроверяемая гласная Е.

— А для чего проводится этот этап урока?

2.Словарная работа. Работа в парах. (3 мин.)

— Возьмите карточку №1. Вставьте в слова пропущенные буквы и запишите их в окошечки ниже.

Проверим по слайду. СЛАЙД 1

Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер.

— Что можете сказать про эти слова?

— Где можно посмотреть правописание этих слов?

— Какое слово получилось в клеточках?

Посадка при письме, положение тетради.

Чтобы писать грамотно, красиво, правильно соединять буквы.  

— Слова с безударной гласной непроверяемой ударением.

— Все слова им.сущ.

— Красная площадь, Россия и слово Инна им. сущ собственные, а остальные нарицательные. 

В конце учебника, в орфографическом словаре.

К о р е н ь

П1

Р2

К1

Л

III.Мотивация учебной деятельности

1.Работа над лексическим значением слова  «корень»

 (3 мин.)

— Давайте исследуем, какое же лексическое значение имеет слово «Корень»?

— Где мы можем найти подробную информацию о толковании слова? Найдите и прочитайте.

Вспомните из уроков окружающего мира,  какая часть    дерева главная? СЛАЙД 2

        

— Какое значение слова корень имеет отношение  к предмету «Русский язык»?

                                                 

— Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 3

Открываю запись на доске.

— Какую  цель перед собой ставим на урок?  СЛАЙД 4

                               

1.Посмотреть в учебнике, стр. 152-153.

 2.В толковом словаре Ожегова. — Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова.

Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается.  

«Корень слова»

Корень слова

 

— Вспомнить, какие слова называются    однокоренными.  

 — Ответить на вопрос:

 «Что называется корнем слова?»

— Научиться находить и выделять корень в словах.

П2

Р1

К2

Л

 IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

1. Открытие нового. (3 мин.)

— Вспомним цель урока. Каков первый вопрос? СЛАЙД 5

— Для того чтобы ответить на него, проведем небольшое исследование. Перед вами слова,  прочитайте и определите, являются ли они однокоренными? Докажите.

                     

                       вода,   водитель,     водичка

          Какое слово лишнее? Почему?

                       мороз  вьюга   стужа

— А эти слова будут однокоренными? Докажите.

Вывод.

— Какой вывод вы сделали, выполнив это задание?

— Какие слова мы будем называть однокоренными?

СЛАЙД 6

— Очень хорошо. Молодцы!

Какие слова называются    однокоренным?  

— Эти слова нельзя назвать однокоренными. Они не близки по смыслу.

Слова вода и водичка однокоренные, а водитель – нет.

— Нет, это синонимы. Значение слов близко по смыслу, но у слов разные корни.

 

П3

Р2

К2

Л

                                                                                              Физминутка

— Если я назову пару однокоренных слов, вы поднимаете руки вверх. Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете. Постарайтесь посчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо.

Маленький – малыш, река – ручей, дом – домашний, маленький – мальчик, ветер – вихрь, гриб – грибной, поле – полюшко, ученик – школьник.

3. Работа с учебником. Понятие корень слова.

-Работаем по с.74, упр.130.

— Прочитайте текст.

— Какую работу нужно провести по упр .130?

Назовите однокоренные слова. Почему вы так считаете? Объясните лексическое значение каждого слова. Какая орфограмма встретилась в этих словах?  

–Выпишите однокоренные слова столбиком, чтобы корень в словах стоял под корнем. Какой корень будет во всех этих словах?  Выделите корень дугой.

– Что заметили?
– Как пишется корень в однокоренных словах?

Корень-это главная значимая часть. В корне заключено общее лексическое значение.

СЛАЙД 7 Давайте убедимся в правильности выполнения задания. Верно, выполнено упражнение?                        

С какой целью выполняли данное упражнение?

 Вывод:  В корне заключен смысл слова. От него “растут” другие слова.

Слово с деревом похоже,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет всё исправно.
И назад, и вперёд
Слово от него растёт.
Часто так случается
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.

— Обратите внимание эти выводы есть у нас в учебнике. Прочитать.

— Вот мы ответили  на второй вопрос, поставленный в начале урока.

Фронтально, затем работают самостоятельно.

Непроверяемая безуд.гласная О

-ОСИН-

Одинаково.

Да.

С целью закрепить знания по теме Однокоренные слова.

 

V.Включение нового знания в систему знаний и повторений

Учебно-познавательная игра «Найди родственника». (Валеопауза по системе здоровьесберегающего обучения  Ф. Базарного. Снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата)

В классе развешаны карточки со словами:

 гора

 сокол

 сок

 горевать

 соколиный

горняк

горный

— Сейчас проведём игру «Найди родственника»

— Встаньте, пожалуйста. Не меняя положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе карточки с однокоренными словами. Обоснуйте свой ответ.

-Объясните значение слова горняк.

-Назовите лишние слова. Почему?

Вывод: Слова, похожие по написанию, но разные по

смыслу, не являются однокоренными.

Работа с диском. Как найти корень слова?

Предлагаю выполнить упр. по диску. Диск.

Какое задание вам предлагают выполнить?

Какие? Прочитайте.

Что заметили? Докажите.

Кто выйдет, вставит слова и прочитает предложение?

Какая часть всех слов хранит общее лексическое значение всех однокоренных слов? Как пишется корень во всех этих словах?

Да, ребята в слове ЛЕС заключено общее лексическое значение всех названных вами слов.

Значит, чтобы найти корень в словах,  нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую одинаковую часть – КОРЕНЬ.

Ответили мы на вопрос как найти корень?

Какая орфограмма встретилась во всех этих словах? Какое из слов является проверочным?

Значит, это слово вы запишите первым. А потом все остальные.

Запомните слова. Запишите по памяти. Поставьте ударение. Подчеркните орфограмму. Выделите корень.

Проверка по диску.

Ребята, давайте восстановим алгоритм нахождения корня. Обратимся к правилу на с. 75. СЛАЙД 8

Разделите правило на 3 части.

1.Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить общую часть-корень.

3.Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Так зачем нужно уметь подбирать однокоренные слова?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Предлагаю поработать в группах.

Карточка №2

Цель: умение находить однокоренные слова, объединять их в группы.

Задание. Найдите однокоренные слова, объедините их в группы.

Чистота,  сказывать, масло, звонить, сказка, масляный, звонкий, звон, чистить, маслить, сказочный, чистый, звонок, чистенький, маслице.

Проверка.  СЛАЙД 9

Для чего выполняли данное задание?

Вывод: Какие слова являются однокоренными?

Слова, у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

СОК, ГОРЕВАТЬ.

Вставить пропущенные слова.

Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые.

Они однокоренные.

Объясняют.

-ЛЕС-

Одинаково.

Да

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. –ЛЕС-

С целью закреплять умение находить однокоренные слова, выделять в них корень.

Проверять орфограмму №1,№3,№4

П1,3,2

Р2,1,3

К1,2

Л

VI.Итог урока

-Ребята, наш урок подходит  к концу.

— Обратите внимание на пословицы, с которых начался наш урок. Можно ли сказать, что  слова из пословиц подходят к теме нашего урока?

— А какую еще связь с нашим  уроком  вы заметили?

— Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

— Мы достигли цели урока?

— Что такое корень слова?

— Какие слова мы называем однокоренными?

— Как найти в слове корень?

ДА.

В пословицах есть однокоренные слова.

 -Да. Мы смогли ответить на поставленные вопросы.

Отвечают.

Р1,2,3

Л

VII.Рефлексия

 — Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок?

— Почему корень учения горек, а плод сладок?

— Выберите любое предложение и продолжите. СЛАЙД 10.

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что…

— Учиться тяжело, зато много пользы от учения…

Р1,2,3

Л

YIII.Домашнее задание

СЛАЙД 11.

Правила с.74-75 выучить правило, № 133.

Р1,2,3

Л

45 Общие корни со значениями

Замечали ли вы когда-нибудь, что многие слова содержат слова «действие» или «форма», например действие ион, действие действие, con форма или в форма ация? Ну, это потому, что это корневых слова . Получите четкое определение того, что такое корневое слово, а также несколько примеров корневых слов, которые вы можете найти в английском языке.

Старший происходит от корня слова сен

Реклама

Что такое корневое слово?

Корень слова – это слово или часть слова, образующие основу новых слов путем добавления префиксов и суффиксов. В традиционных корневых словах эти слова происходят из латинского и греческого языков и, как правило, не являются самостоятельным законченным словом. Понимание значений общих корней может помочь вам понять значения новых слов, когда вы с ними сталкиваетесь.

Многие слова, которые мы используем в повседневной жизни, происходят от корневого слова. Как только вы убираете какие-либо префиксы или суффиксы, обычно остается корень. Например, слово «эгоист» имеет корень слова «эго» плюс суффикс 9.0024-ист . «Действие» имеет корень слова «действовать», а -ing — это просто суффикс.

Что такое корни?

В то время как традиционные корневые слова происходят из греческого и латинского языков, вы также можете увидеть обсуждение современных корней в английском языке. Корень — это законченное слово, которое вы не можете разбить дальше. Например, если вы начнете со слова «неудобно» и уберете префикс , не- и суффикс -способен, , у вас останется корень слова «комфорт». Хотя это не греческое или латинское корневое слово, это самая дальняя часть слова, которую можно разбить.

Теперь, когда вы знаете разницу между традиционными корневыми словами и современными корнями, посмотрите несколько примеров корневых слов, а также несколько слов, образованных от них.

Корневые слова, которые могут стоять отдельно

Некоторые корневые слова могут использоваться независимо или как часть других общеупотребительных слов английского языка. Следующие корневые слова снабжены их значением и, в скобках, несколькими примерами корня как части других слов.

  • акт — перемещать или делать (актер, играющий, реконструировать)
  • беседка — дерево (древесное, дендрарий, арборист)
  • склеп — прятать (апокрифический, загадочный, криптографический)
  • 0 0 эгоист, эгоцентрик, эгоист)
  • форма — форма (соответствовать, формулировать, реформировать)
  • юридическая — связанная с законом (незаконная, законность, параюридическая)
  • метр — мера, километр, миллиметр )
  • норма — типичное (ненормальное, нормальное, паранормальное)
  • фобия — страх (арахнофобия, клаустрофобия, водобоязнь)

Коренные слова как основы слов

бывают случаи, когда корень слова нельзя сразу распознать из-за его происхождения. Вы обнаружите, что перечисленные корни происходят из греческого или латинского языка и не могут стоять отдельно в английском языке; им нужно что-то присоединенное к ним, чтобы составить целое слово на английском языке. Просмотрите список, а также несколько примеров английских слов, основанных на этих корнях.

  • ACRI — горький (аккрид, аккуратность, акквидности)
  • Astro — Звезда (Астронавт, астрономия, астрофизика)
  • AUD — Слушайте (аудитория, аудино (автономия, самодержец, автомат)
  • bene — хороший (благодетель, благодетельный, благотворный)
  • carn — плоть (плотский, плотоядный, реинкарнационный)
  • corp — тело (телесное, корпоративное) 9, телесное0049
  • cred — верить (достоверно, достоверно, невероятно)
  • dict — говорить (дикция, диктовать, указ)
  • fac — делать (фабрика, факультет, фракция)
  • gen (генезис, генетика, порождать)
  • люм — свет (люмен, светило, светящийся)
  • микро — малый (микробиология, микрокосм, микроскоп)
  • мульти — много (многоязычный, множественный, многогранный9)
  • порт — нести (портальный, переносной, транспортный)
  • секта — разрезать (рассекать, секционно, рассекать)
  • сен — старый (сенатор, старческий, старший)
  • — щупать (согласие, ощущение, ощущение)
  • теле — далеко (телефон, телеграф, телевидение)
  • вор — есть (травоядный, всеядный, прожорливый)

sect» также могут стоять отдельно как английские слова, но в этом случае они имеют разные значения. Для получения дополнительных примеров изучите эти греческие и латинские корни слов.

Реклама

Дополнительные примеры корневых слов

Когда вы разговариваете с друзьями или читаете книгу, вас постоянно бомбардируют корневыми словами. Вот еще примеры корней, их значений и других слов, которые образованы путем добавления префиксов и/или суффиксов к этим строительным блокам языка.

  • амбулаторный — передвигаться или ходить (скорая помощь, амбулаторный)
  • кардио — сердце (сердечно-сосудистые, электрокардиограмма, кардиология)
  • cede — идти или уступать (заступаться, отступать, уступать)
  • counter — против или против (противодействие, контрапункт, контраргумент)
  • dem — народ (демократия, демократ, демография)

    9

    9 — кожа (дерматиты, дерматология, эпидермис)

  • equi — равные (равноправные, равносторонние, равноотстоящие)
  • гипно — сон (гипноз, гипноз, гипноз)
  • -внутриличностно интрамурально, внутривенно)

  • ject — бросать (отбрасывать, выбрасывать, вводить)
  • magni — большой или большой (великолепный, увеличивать, величина)
  • mal — плохой (злокачественный, неисправность, злой умысел) 0
  • 9 40000 — все (всемогущий, вездесущий, всеядный)
  • патер — отец (отцовский, отцовский, патриархальный)
  • сценарий — писать (рукопись, постскриптум, писание)
  • vis, vid — видеть (видеть) , очевидно, видение)

Вы, наверное, заметили, что некоторые из этих слов могут либо стоять отдельно, например, «сценарий» и «уступать», либо служить строительным блоком для более длинных и полных слов.

Корневые слова и базовые слова

Термины «корневые слова» и «основные слова» часто используются как синонимы. Они связаны, но это не совсем одно и то же.

Базовое слово — это отдельное английское слово, которое также может образовывать другие слова с аффиксами (префиксами и суффиксами). Корневое слово — это латинская или греческая основа слова, которое, вообще говоря, не может использоваться как самостоятельное слово. Вы также можете увидеть, что просто «корень» используется для обозначения основной греческой или латинской части слова, которая не может стоять отдельно. Чтобы узнать больше об этом, узнайте, совпадают ли базовые слова и корневые слова.

Реклама

Преимущества изучения корневых слов

Вам может быть трудно понять, зачем вам нужно учить корневые слова. Однако корневые слова подобны корням дерева; оттуда все строится. Таким образом, корневые слова имеют наибольшее значение. Изучение корневых слов может помочь вам увидеть, как значение слов строится и растет. Кроме того, если вы часто знаете корневые слова, у вас может быть ключ к определению незнакомых слов.

Помни о своих корнях

Каждое корневое слово имеет значение, и это значение соответствует новому слову, составленному из него. Однако будьте осторожны; некоторые корневые сочетания слов имеют меньший смысл. Возьмем слово «извинение». Его корневое слово logos означает «речь» или «причина», а префикс апо- означает «вдали от». Если бы вы интерпретировали значение слова «извинение», основываясь только на корневых словах, вы могли бы подумать, что оно означает «вдали от речи». Это не очень хорошее объяснение для слова, которое используется для выражения сожаления или раскаяния. Таким образом, понимание значения корней может помочь вам в целом, но оно не всегда даст вам четкое определение. Чтобы продолжить это увлекательное исследование и узнать больше об истории слов, которые мы используем каждый день, ознакомьтесь с некоторыми корнями английских слов, найденными в греческой мифологии.

Штатный писатель

Корневые слова, корни и аффиксы

Автор: Элейн К. Макьюэн

Знание греческих и латинских корней, а также префиксов и суффиксов может помочь учащимся понять значение новых слов. Эта статья включает в себя множество наиболее распространенных примеров.

Введение

Многие английские слова образованы из основных слов и добавления к ним комбинаций префиксов и суффиксов. Основное слово, к которому добавляются аффиксы (префиксы и суффиксы), называется корневое слово , потому что оно составляет основу нового слова. Корневое слово также является самостоятельным словом. Например, слово прекрасный состоит из слова любовь и суффикса -ly .

Напротив, корень является основой нового слова, но он обычно не образует отдельное слово сам по себе. Например, слово отклонить состоит из префикса отклонить и латинского корня отклонить , который не является самостоятельным словом.

Общие латинские и греческие корни

Загрузите копию таблицы общих латинских корней, показанную ниже.

завод

Общие латинские корни
Латинский корень Определение Примеры
амби оба двусмысленный, двусмысленный
цвет морской волны вода аквариум, аквамарин
и услышать аудитория, прослушивание
бене хороший благодетель, доброжелательный
цент сто в., проц.
вокруг около окружность, обстоятельство
контр/счетчик против противоречие, встреча
дикт , чтобы сказать диктант, диктатор
воздуховод вести проводить, побуждать
факс сделать; сделать , производство
форма форма соответствие, реформа
форт сила стойкость, крепость
дробь сломать перелом, фракция
проект бросить проекция, отклонение
суд судья судебный, предубежденный
мал плохой злонамеренный, злоумышленник
матери мать материал, для беременных
с отправить передавать, принимать
Морт смерть смертный, гробовщик
мульти много мультимедиа, несколько
отец отец отцовский, отцовский
порт для переноски переносной, транспортный
разрыв сломать банкрот, срыв
писец/писец писать надпись, прописать
сек/сек вырезать биссектриса, секция
отправлено чувствовать; отправить согласие, повторно
спект смотреть осмотр, зритель
структура для сборки уничтожение, реструктуризация
видео/видео увидеть видео, телевидение
вок голос; звонить вокализовать, защищать

Загрузите копию таблицы общих греческих корней, показанную ниже.

форма

Телефон

Общегреческие корни
Греческий корень Определение Примеры
человек человек; человек; человечество антрополог, благотворитель
авто сам автобиография, автомобиль
био жизнь биология, биография
хрон время хронологический, хронический
дина мощность динамический, динамит
дис плохой; жесткий; не повезло неблагополучный, дислексик
грамм вещь написанная эпиграмма, телеграмма
график письмо графика, фонограф
гетеро разные гетероним, гетерогенный
человек то же омоним, однородный
гидр вода гидратация, дегидратация
гипо ниже; ниже гипотермия, гипотетическая
логика изучение биология, психология
метр/метр мера термометр, периметр
микро маленький микроб, микроскоп
мисо/мисо ненавижу мизантроп, женоненавистник
моно один монолог, монотонный
морф ; форма морфология, морфинг
псевдоним имя антоним, синоним
Фил любовь филантроп, философия
фобия страх клаустрофобия, фобия
тел. звук , симфония
фото/фо легкий фотография, фосфор
псевдо ложь псевдоним, псевдонаука
псих душа; дух психология, экстрасенс
прицел просмотровый прибор микроскоп, телескоп
техно арт; наука; навык техника, технологическая
теле удаленно телевизор, телефон
терм тепло термометр, термометр

Аффиксы

Одним из методов понимания значений новых слов является анализ различных частей слова и значений этих частей. Многие новые слова образуются путем добавления прикрепляет к началу или концу латинского или греческого корня или корневого слова. Когда аффиксы добавляются к началу корней или корневых слов, они называются префиксами Например, наиболее распространенным префиксом является un- , что означало вместо или напротив . Если вы добавите un- к слову happy , новое слово станет unhappy , что означает not happy . Когда аффиксы добавляются к концу корней или корневых слов, они называются суффиксы . Наиболее распространенными суффиксами являются -s и -es , которые означают более одного (или множественного числа) слова. Добавление -es к пожеланию изменяет значение слова на более чем на одно пожелание .

Загрузите копию таблицы общих префиксов, показанную ниже.

Общие префиксы
Префикс Определение Примеры
анти- против антиклимакс
де- напротив обесценить
дис- нет; напротив обнаружить
en-, em- причина для вводить, расширять возможности
перед- до; перед цевье, предплечье
в-, им- в доход, импульс
в-, им-, ил-, ир- не косвенный, аморальный, неграмотный, непочтительный
интер- между; среди прерывание
середина средний полузащитник
неверный ошибочно опечатка
не не ненасильственный
над- окончено; слишком много переедать
до до предварительный просмотр
повторно снова переписать
полу- половина; частично; не полностью полуфинал
суб- под метро
супер- выше; больше сверхчеловек
транс- через передать
не- нет; напротив необычный
под- под; слишком мало недооценить

Загрузите копию таблицы общих суффиксов, показанную ниже.

акт

поезда

Общие суффиксы
Суффикс Определение Примеры
-способный, -способный есть; может быть доступный, разумный
-ал, -иал с характеристиками универсальный, лицевой
-ред глаголов прошедшего времени; прилагательные гуляла собака,
гуляла собака
-en из золотой
-er, -или тот, кто;
лицо, связанное с
преподаватель, профессор
-эр еще выше
-эст самый самый высокий
-полный полный полезно
-ic с характеристиками поэтический
-инг форм глагола;
причастия настоящего времени
спящий
-ион, -ция, -ация,
-ция
; процесс представление, ходатайство,
отношение, издание
-иты, -ты состояние деятельность, общество
-ив, -патив,
-итив
прилагательная форма существительного активный, сравнительный,
чувствительный
-без без безнадежно
-лы как-то прекрасный
-ment состояние бытия; акт довольство
-несс состояние; состояние открытость
-оус, -оус, -оус с качествами буйный, мужественный,
милостивый
-с, -ес более одного , окопы
характеризуется мрачный

Макьюэн, Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *