Корень слова начинает: Разбор слова начинает — ответ на Uchi.ru

Корень слова


Репетиторы


Русский язык

Корень слова


Автор: Наталья Л., онлайн репетитор по русскому языку и литературе




30.07.2011




Раздел: Русский язык

Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение родственных слов. Корень обязательно есть в каждом слове, в некоторых словах может быть два и более корней, такие слова называются сложными.

Рассмотрим, например, такую группу родственных слов, состоящую из разных частей речи: ХОДИТЬ, ВЫХОДИТЬ, ЗАХОДИТЬ, ПРИХОДИТЬ, ПЕРЕХОДИТЬ, ОБХОДИТЬ, УХОДИТЬ, ВЫХОДНОЙ, ПЕРЕХОД, ПРОХОДЧИК. Как видим, все эти слова объединены одним общим смыслом «хождения» (а не плавания, бегания, ползания, рисования и т.п.), в силу чего они и являются родственными. Хотя все они начинаются и заканчиваются разными звукосочетаниями и внешне не очень похожи, но в каждом из этих слов содержится общая для всех их часть – ХОД. Именно эта общая для всех родственных слов часть, несущая основную смысловую нагрузку, и является корнем. Когда же мы хотим придать значению слова какой-либо дополнительный смысловой оттенок, то корень начинает «обрастать» различными «добавками». Роль таких «добавок» выполняют приставки и суффиксы. Мы видим, что написание общей части слова всегда одинаковое и не зависит от ударения: если на месте О мы слышим [А], пишем только О, потому что это корень, который объёдиняет родственные слова. А если мы в данном корне напишем А, то автоматически исключим написанное слово из его родственной группы и оно потеряет своё лексическое значение.  

Выделять в слове корень школьников учат уже в младших классах. Для чего необходимо  знать корни слов и правильно  находить их в слове? Чтобы подобрать проверочные слова, которые помогут правильному написанию безударных гласных в корне.

Казалось, что может быть легче, чем найти однокоренное слово. Но здесь у школьников часто возникают сложности. Ученики, не задумываясь, подбирают слова, близкие по звучанию, совершенно не обращая внимания на лексические значения слов. Хорошо, когда написание омонимичных корней одинаковое:  спешить и пеший. В таком случае ошибок можно избежать. А если, например, слово тропинка проверяется словом трап? Следует обращать особое внимание на семантику слова и подбирать однокоренные слова с близким лексическим значением. В этом хорошо помогают упражнение «Третий лишний».

  • Лес, лестница, лесничий.
  • Честный, чеснок, бесчестие.
  • Смешной, смешить, смешать.
  • Левый, лев, налево.
  • Водичка, водитель, водяной.
  • Спешить, пеший, пешеход.

Написание корней с безударными гласными несложное задание, необходимо  уметь правильно подбирать проверочные слова. Если Вы столкнулись с определёнными сложностями при написании безударных гласных или Вы хотите проверить свои знания, специалисты Tutoronline.ru всегда готовы Вам помочь.

Желаем удачи!

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Остались вопросы?

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя.


Задать вопрос



Физика

Курсы по физике 10 класс



Математика

Математика 11 класс



Математика

Курсы по геометрии 8 класс



История России

Курс подготовки к ГИА по «Истории»



Испанский язык

Курсы испанского для начинающих



Цифровая фотография

Курс цифровой фотографии



Математика

Курсы по математике 10 класс



Математика

Курсы по алгебре 7 класс

Сдавать или здавать — как правильно пишется слово?


Содержание:

Определение и разбор слова

Данное слово является глаголом, который может употребляться в предложении в следующих значениях:

  • Передавать кому-либо порученное дело или какую-либо вещь;
  • Помещать какие-либо вещи с какой-то целью куда-то, например, сдавать в багаж;
  • Возвращать что-либо взятое на определённый срок;
  • Отдавать в аренду;
  • Отдать защищаемый объект неприятелю из-за невозможности дальше его защищать;
  • Ослабевать физически.

Варианты написания слова

При написании слова может возникнуть вопрос: слово «сдавать» начинается с согласной буквы «с» или «з» ?
Выбор написания слова – «сдавать» или «здавать» – определяется правилом орфографии, которое мы далее в статье рассмотрим.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «сдавать», где слово начинает с буквы «с»;
  • «здавать», где слово начинается с буквы «з».

Как правильно пишется: «сдавать» или «здавать»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«

СДАВАТЬ»

Какое правило применяется?

Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор:

  • «с» — приставка;
  • «да» — корень;
  • «ва» — суффикс;
  • «ть» — суффикс.

Как мы видим, нас интересует написание согласной буквы в приставке. Так как в русском языке не существует приставки «з-», то мы можем уверенно писать приставку «с-». Проблемы с написанием могут возникнуть из-за того, что есть правило, которое гласит: «На конце приставки пишется звонкая согласная, если корень начинается со звонкой буквы, если же корень начинается с глухого звука, то на конце приставки пишется глухая буква». Корень в слове «сдавать» начинается со звонкой согласной «д», поэтому, руководствуясь вышеназванным правилом по ошибке можно написать в приставке звонкую буквы «з». Но, как мы уже сказали, приставки «з-» в русском языке не существует, поэтому данное правило не регулирует этот случай.

Подводим итоги

  • Верное написание: «сдавать»
  • Неверное написание: «здавать»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВКонтактеFacebookTwitterPinterest


Смотрите также:

‎Word Roots Beginning Flashcards™ в App Store

Скриншоты iPad

Описание

Строительные элементы для улучшения правописания и словарного запаса

Корни слов обучают учащихся значениям латинских и греческих префиксов, корней и суффиксов, обычно используемых в английском языке. Изучение словесных элементов значительно улучшает правописание и способность расшифровывать незнакомые слова. Word Roots пополнит словарный запас ваших учащихся сотнями слов, а их мышление и письмо станут более глубокими.

Карточки Word Roots Flashcards™ можно использовать с нашими отмеченными наградами книгами/программными продуктами Word Roots или в качестве самостоятельного учебного пособия. 10 игр с карточками в этом приложении учат учащихся значениям частей слова (префиксов, корней и суффиксов), чтобы они могли расшифровывать значение и правописание новой лексики, разбивая слово на части. Этот набор игр включает в себя все 26 префиксов, 58 корней, 41 суффикс и 137 словарных слов, которые есть в соответствующей книге или программе.

Игры пронумерованы от 1 до 10. Игры 1-6 — это обучающие игры для изучения частей слова и их определений. Игры 1-3 и 4-6 можно переключать, а префиксы, корни или суффиксы можно играть в любом порядке. Игры 7-10 — это тренировочные игры, в которых используются части слова для образования слов, чтобы показать, что учащиеся знают определения частей слова. Игры 7 и 8 можно поменять местами с играми 9 и 10.

Во все наши программы Word Roots Flashcard™ можно играть независимо друг от друга, и они дают учащимся правильное написание и произношение всех частей слов и словарного запаса, которым обучают в программе.

Особенности
— 10 карточных игр
— 26 префиксов; 58 корней; 41 суффикс
— 137 словарных слов
— Звук для каждой части слова/слова
— Участие учителя практически не требуется
— Без рекламы

Автор: Чери А. Плант
Предмет: словесность
Классы: 3-4

Word Roots готовит учащихся к лучшим результатам на оценочных тестах, включая:
Школьный тест способностей Отиса-Леннона® (OLSAT®)
Шкала интеллекта Векслера для детей® (WISC®)
Тест когнитивных способностей™ (CogAT®)
Образование для одаренных и талантливых (GATE) / Талантливые и одаренные (TAG)
Стэнфордский тест достижений™ (SAT/10)
Калифорнийские тесты достижений (CAT)
Оценка штата Флорида (FSA)
Айова Тесты базовых навыков® (ITBS®)
Калифорнийский стандартизированный тест и отчетность (STAR)
Тестирование на предмет успеваемости в штате Индиана (ISTEP+)
Оценка академической готовности штата Техас (STARR)
TerraNova, третье издание, ранее CTBS и CAT/ 6
NYC English Language Arts Test (ELA)
Широкий диапазон достижений (WRAT, WRAT-3)
High Impact Player Assessment (HIP)
Arizona’s Instrument to Measure Standards (AIMS)
Connecticut Mastery Test (CMT)
Georgia Criterion-Referenceed Тесты на компетентность (CRCT)
Тест на достижение стандартов штата Иллинойс (ISAT)
Программа оценки образования штата Луизиана (LEAP)
Комплексная оценка штата Миннесота (MCA-II)
Тесты на выпускной в Северной Каролине
и многие другие!

Разработчик, The Critical Thinking Co., не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
Компания критического мышления

Размер
39,6 МБ

Категория

Образование

Возрастной рейтинг
4+, для детей от 9 до 11 лет

Авторское право
© 2015 The Critical Thinking Co.

Цена
4,99 $

  • Сайт разработчика

  • Тех. поддержка

  • Политика конфиденциальности

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

корней слова Начало | RLAC Teachers Store

Позволяет учащимся приобрести неограниченный словарный запас, подготавливая их к тестированию и получению высшего образования!

Особенности

На каждом уроке учащиеся сначала изучают значения приставок, корней и суффиксов. Затем они:

  • Делят известные и неизвестные слова на их элементы или собирают элементы в целые слова.
  • Сопоставьте части слова или целые слова с их определениями, проанализировав их значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *