Кит разобрать слово по звукам: Кит — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Конспект занятия «Кот и кит» по обучению грамоте в старшей группе | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №72 «Подсолнушек»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по платной дополнительной услуге

кружка «Учимся, играя» в старшей группе детского сада

(для аттестационной комиссии на аккредитации детского сада)

(декабрь 2010 года)

Составила воспитатель

по развивающему обучению

Самойленко Марина Геннадьевна

г.о. Тольятти 2010


Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
  2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
  3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.
  4. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность. Материал:
  1. Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».
  2. Карта-схема «Кит», цветные кубики.
  3. Фишки для обозначения звуков.
  4. Р/М: звуковые карты, фишки.
  5. Мяч.

Ход занятия:

1.   Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б Заходера «Кот и кит»,

предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:

… Вот что сказка говорит:

Жили — были КОТ и КИТ.

Кот — огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

Кит мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днём храпит.

КОТ плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

Кот на море бьёт баклуши!

Кит царапался, кусался…

Добрый КОТ ни с кем не брался…

КИТ любил залезть повыше.

Ночью песни петь на крыше.

Позовёшь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз…

Разбирались целый год,

Кто тут КИТ и где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы переставил.

Переправил КИТ на КОТ,

А может быть наоборот?


Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Чем похожи? (Звучат почти одинаково, но у них разные гласные звуки). А ещё эти слова отличаются моделью построения.

2.        Звуковой анализ слова КИТ.

Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги — океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики — кораллы: синие, красные и зелёные).

Выделяют голосом по — очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков -кораллов (зелёный, красный синий). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист — море).

3.        Игра «Измени предложение».

Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение

«Кит любит купаться», называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула,

дельфин, рыба и др. )

4.        Динамическая пауза. Звучит музыка прибоя. Ребята, мы с вами оказались в
открытом море, давайте поплаваем, как весёлые рыбки. А теперь нырнули глубоко —
глубоко и задержали дыхание, под водой дышать нельзя. Вынырнули, вздохнули.
Молодцы, а теперь плывём вон к тому берегу, там нас ждёт КОТ.

5.        Звуковой анализ слова КОТ.
Давайте построим модель слова КОТ.

Выделяют голосом по — очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).

У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.

5. Игровое задание «Строим по звукам». Но вот незадача! У КИТА есть дом — это весь океан. А у КОТА нет. У вас лежат листочки. И у меня есть свой лист. Что на них изображено, узнали? Правильно, дом, но он непрочный, пунктирный. Мы его сейчас будем строить по звукам. Я буду называть первый звук той части дома, которую надо укрепить и обвести карандашом. А вы отгадайте: «С» — стена (обводят), «К» — крыша (обводят), «О» — окно (обводят), «Т» — труба (обводят), «ЛЬ» — лестница (обводят). Педагог обводит свой рисунок. Вот дом для КОТА — какой он? (красивый, прочный). А какая модель слова «Дом» вы узнаете в следующий раз. А сейчас — игра, выходите на ковёр.


6.        Игра «Имена» (с мячом).

У всех людей есть имена, и у маленьких, и у больших, только с возрастом имена меняются. Тебя зовут Маша, а как буду звать, когда вырастешь? (Мария). (Если есть время, опросить всех.)

7.        ИТОГ.

Наше путешествие в сказку — небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)

А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и в группе раскрасьте цветными карандашами домик для кота.

 

Использованная литература:

  1. Н.В.Дурова «Обучение дошкольников грамоте» (5-6 лет).
  2. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»  (3-7 лет).
  3. А.Удзенкова, Л. Колтыгина «Звукарик».

Звуковой анализ слова — Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

            Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
              Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

            Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

            Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

            Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

            Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

            Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».

            Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

            Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.

            Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук«. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?» — «Д».

            В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.

            Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

            «Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».

            Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». «Какой же второй звук в этом слове?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

            «Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук«.

            И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

            Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение  со схемы.             Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

            Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

            Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

            Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

            В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

            Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

            Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).

звуковая схема слов аист слон сом

Помогите сор по русс яз

Вып.ишите ключевые слова из 1-ой части.Легенда о вольном граде​

дам50 баллов пожалустааа руский язык 4класс ​

5. Вспомни и расскажи, как отличить приставку от предлога.Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки иподчеркни предлоги.Учитель(Дојдерев

ни(на)писал3 (на)доске словарные(до)ехали быстро. Дедушка (с) брасывалснег (с)крыши. Рыбак (оттолкнул лодку (от)берегаСлова.(по)плыл (по)реке. 4морфологичеакий разбор не забудте где стоит 3 и 4 4 означает разобрать предложение. двю последние баллы​

ДАЮ 30 БАЛЛОВ Прочитайте информацию, содержащуюся в тексте, и ответьте на вопросы.
В Мексике исследователям удалось совершить значимое археологическо

е открытие. На севере острова Юкатан, недалеко от древнего поселения цивилизации майя, в пещере Баламку, или «пещере Бога Ягуара», были обнаружены около 200 артефактов. Археологи обнаружили склад керамических изделий, которые, несмотря на длительное время, проведённое в пещере, прекрасно сохранились. В своё время пещера Баламку входила в сеть водных пещер, а древние жители этих мест считали, что ведёт это место в фантастический подземный мир. Именно поэтому исследователи полагают, что все обнаруженные артефакты использовались местными жителями для проведения ритуалов. Это подтверждают и изображения на изделиях: на отдельных элементах посуды нарисован бог Тлакол, отвечавший в религии майя за дождь и плодородие. Заново открытая пещера Балмаку поможет пролить свет на историю создания и падения древнего города Чичен-Ицу. Археологи надеются, что это далеко не последняя находка, обнаруженная в Мексике.
1. О каком событии идёт речь в тексте?
2. Почему событие считают значимым? Приведите аргумент из текста.
3. В какой из частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите ее.

12. Выпиши слова с двойными согласными го вариантам. Разделиих для переноса.1-й вариантПр,рруппn)а, вetc.cc)(Н,н)а, (x, xx)о(К,ккей, быс,сстро,дом, мм

а, гр.pp)а(ммм), шо(c,ccје.-й вариантлу жжжи, террр)а(c,cc)а, гр.pp)и(П,пn), a(К,ккур,ppјатный,русский, а(П,ппетит, ба(С,ссейн, o(С,сс)ень.13. Составь и запиши текст огороcy(6,66)(т,тта, ал,ллея, о(c,cc)ина,- па(c,cc)аж, жж)ир, сугро(6,66), ва(ненна,​

пж помогите 1 клас[tex]1[/tex]​

Задание 2. Прослушай внимательно информацию два раза.
Выбери высказывания, которые соответствуют прослушанной информации и отметь их знаком «+» , неве

рные высказывания отметь знаком «–».
Слово «космос» ввёл в науку греческий учёный Пифагор.
В переводе с греческого «космос» обозначает «голые камни».
Родоначальником науки о космосе стал К. Э. Циолковский.
Космическая эра на Земле началась 4 октября 1957 г.
Первый в мире космонавт осуществлял полет на корабле «Спутник — 3»
блын памагиты=(

помогите пж
кто напишет ответ: Чтобы определить правильный порядок предложений в тексте, нужно установить верную последовательность происходящих событ

ий.
тому поставлю нарушение.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!
ЧТО ТАКОЕ ЯМБ,ТРИО,
это не моё задание а младшей сестры.
объясните это ей.

Статьи и материалы

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?



Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный; согласный: звонкий – глухой, мягкий — твердый)


ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?


Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов. Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный; согласный: звонкий – глухой, мягкий — твердый)


Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова?


Изначально ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону. Он не воспринимает фо­нетическую сторону, то есть последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Оказывается, от умения правильно разбирать слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать. Ведь если ребенок не научится четко различать на слух слова (коза – коса), он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.


Что такое звуковая схема слова.


Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.


КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?



Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.





ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.



Звонкий или глухой звук дети определяют, положив руку на горло.
Если во время произнесения звука «горло звенит» — звук звонкий.
Если «не звенит» — глухой.
Мягкость и твердость звуков дети определяют на слух:
МЕЛЬ – звук ль — мягкий.

МЕЛ – звук л — твердый.

КОТ – звук К — твердый.

КИТ – звук Кь — мягкий.

Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим: Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.

Пишем ЛЁД — говорим [ЛЁТ]

Пишем НОЖ — говорим [НОШ]

Пишем СНЕГ- говорим [СНЕК]

Звуков Е,Ё,Ю,Я — не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.

Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова.


 

Педагогическая статья «Обучение звуковому анализу слов»

Статья:

В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.

Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.

Основная задача обучения грамоте дошкольного возраста — формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка: обучение их звуковому анализу слов, что становится основой для ознакомления с буквами и обучения чтению.

 

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением каждого звука.

Так, при анализе слова «жук» ребёнок должен произнести его три раза: жжук, жуук, жук. Реально представить слово даёт возможность картина-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок — предмет, название которого ребёнок должен разобрать, и ряд клеточек под рисунком, которые последовательно заполняются фишками. Количество клеток соответствует количеству звуков в слове. Рисунок помогает ребёнку видеть предмет, название которого анализируется. Схема даёт возможность определить качество звуков в слове и выполняет контрольную функцию: если ребёнок при анализе пропустит какой-либо звук, будут заполнены не все клеточки, — и он увидит, что где-то ошибся. При этом первый звук нужно называть так, как он слышится в слове (если слово звучит как «ммак», то «м», а если «кит», то «кь»). Интонационно выделяя звуки, надо одновременно фиксировать их фишками одного цвета — серыми.

После того, как дети овладеют навыками проведения звукового анализа простейших слов, знакомим детей с гласными и согласными звуками.

Дети узнают, что гласным звукам ничто «не мешает» — ни зубы, ни губы, ни язык: они легко выходят изо рта. Дети «проверяют» все звуки, произносят их и наблюдают, не мешает ли что-либо во рту их выговариванию. Полученные таким активным путём знания прочно усваиваются дошкольниками: эти «необыкновенные» звуки, которые мы произносим громко, полным голосом называются гласными и, разбирая слова, обозначать их нужно не серой, а красной фишкой.

На следующих занятиях дети узнают о согласных звуках, произнесению которых всегда что-то «мешает» — губы, зубы, язык. Например, при произнесении звуков «м», «мь» мешают губы и т.д.

Дети знают, что у звуков есть «братцы»: различают большого и малого «братцев».

Вводятся названия твёрдых и мягких согласных звуков: большим братцем называем твердый согласный звук, а маленьким — мягкий согласный звук. Твёрдый согласный будем обозначать синей фишкой, а мягкий — зелёной.

Проводя звуковой анализ слов, нужно следить за правильным употреблением терминов «гласный», «твёрдый согласный», «мягкий согласный» звуки.

В период знакомства с гласными, твёрдыми и мягкими согласными звуками переходим к анализу четырёх — пятизвуковых слов различного состава: лиса, слон, зонт, школа.

Звуковой состав каждого слова сравнивается с предыдущим, определяется сходство и различие. Картинки — схемы заменяются схемами звукового состава слова, полосками бумаги без рисунков.

В конце работы по усвоению звукового анализа графическая схема звукового состава слова не используется, дети составляют слова фишками на столах.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Учите детей правильно произносить звуки

Учите детей правильно произносить звуки

У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.

При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематического значения.

Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Затруднения в выработке звуковой дифференциации чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью.

Далее приводятся примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), устойчивости и концентрации внимания, целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений (рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий).

Назови картинки, в названии которых есть звук «Л»

Помоги Вале и Фоме разобрать свои вещи. У Вали предметы, в названии которых есть звук В, а у Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф.

 

 

 

 

Определи сколько звуков в словах бегемот (слон, белка, кит, гриб) и т.д.

Поделиться с друзьями:

Презентация «Фонетика – наука о звуках» (3 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких…

Н.В.Гоголь

Слайд 2

ФОНЕТИКА – наука о звуках

Слайд 3

Цели урока:

1.Знать предмет изучения фонетики. 2.Уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки.

Слайд 4

Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём?

Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в одежде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

Слайд 5

Запишите буквами звуки, которые издают изображённые на фотографиях животные.

Как называются эти слова?

Звукоподражательные

Слайд 6

Замените в слове первый звук. Сколько вы придумаете слов?

Дом, ком, лом, ром, том

Попробуйте заменить второй звук в этом слове.

Сам, сям (там-сям)

А теперь замените последний звук в слове СОМ.

Сок, сор, сон, сов (сова)

Задание: поиграем со словом СОМ.

Слайд 7

Эти звуки – смыслоразличители. Замечательный учёный Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя – фонема.

Задание: запишите это слово , а затем вслух проговорите несколько раз и прислушайтесь, как оно звучит.

Фонема – [ н ]

Слайд 8

Физминутка

Вышла мышка как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.

Слайд 9

Теперь вы уже знаете, что звуки различают слова. А вот какая забавная история произошла однажды, когда две фонемы попали не в свои слова.

…Вот что сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ – огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводит КИТ: Ночью бродит, днём храпит. КОТ плывёт по океану, КИТ из блюдца ест сметану. Ловит КИТ мышей на суше. КОТ на море бьёт баклуши! КИТ царапался, кусался… Добрый КОТ ни с кем не дрался…

КИТ любил залезть повыше, Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: «Кис, кис!» – Он охотно спрыгнет вниз… Разбирались целый год, Кто тут КИТ И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили И в конце концов решили: «В этой сказке нет порядка, В ней ошибка, опечатка: Кто-то, против всяких правил, В сказке буквы переставил. Переправил «КИТ» на «КОТ», «КОТ» на «КИТ», наоборот!»… (Б. Заходер)

Слайд 10

Поиграем с фонемами

Задание: из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Вот так: горсть – гость

Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран

Задание: теперь, наоборот, добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово. Вот так: роза — гроза

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус

Задание: замените в словах одну согласную фонему. Вот так: корж — морж

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орёл, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка

Слайд 11

Вот бутон, А вот – батон. Вот бидон, А вот – питон. Ну, а вот – бетон. В печке выпечен батон, А в петлицу вдет бутон, По траве ползёт питон, Молоко течёт в бидон, А на стройке есть бетон. Повтори и ты мне в тон: Где бутон, а где батон, Где бидон, а где питон, Ну, а где – бетон. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаю повторять: В печке выпечен бутон, А в петлицу вдет батон, По траве ползёт бидон, Молоко течёт в бетон,

А на стройке есть питон. -Нет , не так! Нет, не так! Ну тогда вот так: В печке выпечен бидон, А в петлицу вдет питон, По траве ползёт бетон, молоко течёт в батон, А на стройке есть бутон. -Нет , не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Разберитесь сами в том, Где бутон, А где батон, Где бидон, А где питон. Ну, и где – бетон. (Н. Матвеева)

Слайд 12

Спасибо за урок!

Косатка имитирует человеческие слова

Косатки — одни из самых умных морских существ, и теперь кажется, что один умный косатка может звучать почти как человек.

Прежде чем вы воодушевитесь идеей говорящего касатки, в данном конкретном случае 14-летний косатка по имени Вики повторяет произносимые звуки, в том числе «привет», «пока-пока» и «раз, два, три.«

Талантливая косатка из аквариума Marineland на Антибах, Франция, стала предметом нового научного исследования, написанного исследователями из Мадридского университета Комплутенсе и Папского католического университета Чили.

Исследование под названием «Имитация новых звуков сородичей и человеческой речи у косаток (Orcinus orca)» было опубликовано на этой неделе в Proceedings of the Royal Society B.

«Мы обнаружили, что субъект делал узнаваемые копии всех звуков. знакомые и новые звуки сородичей и человеческие звуки были протестированы и сделали это относительно быстро (чаще всего во время первых 10 испытаний и трех в первой попытке) », — заявили исследователи в своем исследовании.«Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что голосовые вариации, наблюдаемые в естественных популяциях этого вида, могут быть социально изучены путем имитации».

В ходе исследования исследователи обнаружили, что Вики может имитировать слова, как попугай, без понимания контекста самого языка. Несмотря на то, что косатка технически не понимает слова, которые повторяет, тот факт, что она имитирует человеческий язык посредством социального обучения, считается глубоким.

«Одна из главных причин эволюции человеческого интеллекта — это способность к социальному обучению, подражанию и культуре», — сказал Phys Org исследователь Хосе Абрамсон из Мадридского университета Комплутенсе.«Так что, если вы обнаружите, что другие виды также обладают способностью к социальному обучению и сложному социальному обучению, которое может быть имитацией или обучением, вы ожидаете от этого вида большой гибкости».

Перезагрузка рифа: CNET подробно рассказывает о том, как технологии могут помочь спасти Большой Барьерный риф Австралии.

Самое умное: новаторы придумывают новые способы сделать вас и окружающие вас вещи умнее.

История одного кита, который пытался преодолеть лингвистический разрыв между животными и людьми |
Наука

За миллионы лет до того, как появились люди, земные океаны представляли собой огромную непрерывную сеть песен китов.Сложные арии ухаживания горбатых китов, отчетливые щелкающие диалекты мигрирующих кланов кашалотов, конголезские удары тихоокеанских серых, многотысячные стоны и вспышки массивных синих и финвалов, говорящих через океаны в октавах значительно ниже нашего диапазона слышу почти непрерывную арктическую болтовню белух: все они теперь заглушены нашим шумом.

И все же одной-единственной белухе удалось снова сделать свой голос глобальным, и он остался в единственном средстве: всемирной паутине.Необычайная история Нока (произносится как «не видит») воскрешает пленника, который каким-то образом нашел способ говорить с нами, буквально и образно, об истинной природе своего вида.

С начала 1960-х годов Соединенные Штаты использовали морских млекопитающих, начиная с дельфинов, для задач, включая обнаружение мин и сбор испытательных торпед. К середине 1970-х очаг холодной войны на море переместился в Арктику, где новейшие советские подводные лодки скрывались под ледяной шапкой, в среду, недоступную для животных, включая дельфинов и морских львов, используемых в ВМФ. Программа (NMMP).Начались эксперименты с оружием, которое могло работать в таких экстремальных условиях. ВМФ нуждался в морских млекопитающих со встроенным гидролокатором, способным обнаруживать и восстанавливать затонувшие экспериментальные торпеды в холодных водах и в условиях плохой видимости в Арктике.

В августе 1977 года с согласия правительства Канады Сэм Риджуэй, ветеринар из Техаса и соучредитель NMMP, отправил команду на северное побережье Манитобы. Там ВМФ закупит первых белух для новой арктической инициативы, известной как «Холодные операции».«Белухи обычно путешествуют стаями из примерно 25 китов, возглавляемых доминирующим самцом, но связанных тесными узами между матерями и их детенышами. Новорожденных кормят грудью около двух лет и, живя в многоуровневом матриархальном обществе, очень похожем на общество слонов, также воспитывает расширенная группа самок.

Белуги делают любезную добычу, их приветливый и любопытный характер часто приводит их прямо к дайверам и лодкам.Что касается судна, которое «Риджуэй» развернуло тем летом 37 лет назад, на нем также находились два инуитских охотника, нанятых для ускорения процесса вербовки. Когда к их лодке приближалась белуга, один охотник прыгал на спину кита и надел ему на шею лассо, как высокий равнинный мустанг. Другой затем вставлял плавающие носилки под кита и выводил его на берег. Оказавшись там, его поместили в герметичный ящик, содержащий несколько сантиметров воды, и погрузили на транспортный самолет для немедленной передачи в сетчатый подводный корпус в Центре космических и военно-морских систем военно-морского флота у Пойнт-Лома, штат Калифорния.

В период с 1977 по 1980 год было поймано шесть белух. Среди них был двухлетний теленок по кличке Нок, в честь крошечных кусачих летних мух, известных как невидимки. Самый молодой из новобранцев Cold Op, Нок практически всю жизнь прожил в неволе, работая бок о бок с тренерами-людьми. В итоге он был задействован в двух сверхсекретных программах по наблюдению и поиску военно-морского флота, прежде чем умер от менингита в 1999 году в возрасте 23 лет, еще находясь на попечении ВМФ.

Затем Нок внезапно появился снова в виде записи продолжительностью 20 с лишним секунд, включенной в качестве простого дополнения к исследовательской работе Риджуэя «Спонтанная мимикрия человеческой речи китообразным» в выпуске журнала 23 октября 2012 г. журнал Current Biology .

Через несколько дней голос Нока раздался с компьютеров по всему миру. По крайней мере, на первый взгляд он звучит не так, как говорящий человек, а скорее как бредовый пьяный, напевающий атональную мелодию через покрытую тканью расческу. Дурацкий фактор только усиливается фотографией Нока, которая сопровождала большинство последних новостей о нем: его рот с утиным клювом и онемевший рот; его глубоко посаженные, неподвижные глаза. Но наука, лежащая в основе мимикрии Нока и ее очевидных мотивов, обнаруживает нечто гораздо более актуальное и преследующее: призрачные излияния молодого белого кита, взывающего к нам в разные времена, и огромную языковую пропасть между людьми и другими животными.

***

«Раньше я никогда не работал с белухами», — вспоминал Риджуэй, когда мы сидели в кофейне Point Loma однажды утром в марте 2013 года. Сейчас, когда ему уже 77 лет, его от природы высокий голос стал еще слабее и пронзительнее. , он сначала старался изо всех сил, чтобы посоревноваться с ревущей музыкой кафе. А затем один из ведущих мировых экспертов по слуховым способностям китообразных встал, подошел к стойке обслуживания и крикнул стоявшей там молодой женщине: «Мне очень жаль.Я старик. Не могли бы вы выключить это? »

«Итак … — продолжил он, шаркая обратно к нашему столу, — когда военно-морской флот связался со мной и сказал, что мы собираемся начать что-то делать в Арктике, наша программа решила, что мы получим белух. В таких условиях они проводят большую часть своей жизни. И мы много лет занимались аналогичной работой с дельфинами, так что мы решили, что белухи будут сопоставимы ».

В одном электронном письме, которое я получил от Риджуэя, он приложил некоторые необычные кадры, на которых Нок и еще один пленник белуги, Мук Тук (в переводе с инуитского слова, обозначающего китовую шкуру и жир), во время тренировочных тестов по глубокому дайвингу у острова Сан-Клементе. , В 70 милях к западу от побережья Южной Калифорнии: повторяющиеся изображения двух китов, покорно подчиняющихся борту учебного судна ВМФ, получая как устные, так и ручные инструкции, а затем исчезающих под поверхностью воды.

Новобранцы Cold Ops показали себя не только как выдающиеся дайверы, в конечном итоге достигнув заранее установленных платформ на глубинах более 2000 футов, но и обнаружив ретриверов. Белухи развили свои точно отточенные способности к эхолокации, чтобы как ориентироваться в темных водах Арктики, так и находить доступные карманы воздуха для дыхания между поверхностью океана и нижней стороной ледяной шапки. Для сравнения, проверка залитых грязью тестовых торпед оказалась легко решаемой задачей. Они также научатся владеть мундштуком со специальным «захватным устройством» для извлечения торпед со дна океана.

Тем не менее, наиболее важным фактором для Риджуэя и его команды было то, что новые стажеры Cold Ops охотно вернулись к своим тренерам. Более темным скрытым оттенком такой верности было, конечно, то, что животным не к кому было обратиться. Во время тренировок на специальном полигоне для испытаний оружия, совместно управляемом канадско-американском объекте в заливе Нанус у восточного побережья острова Ванкувер, группе активистов по защите прав животных удалось проникнуть на базу и освободить Нока и Мук Тука из своего вольера.Оба кита сначала направились в открытую воду, но вскоре Нок вернулся по собственной воле. Мук Тук проплыл около 14 миль к югу вдоль побережья, прежде чем охотно последовал за преследовавшим его учебным кораблем «Холодной операции» на базу.

«Они думают о нас как о семье», — сказал Риджуэй. «И поэтому они остаются с нами. У нас нет возможности полностью контролировать их, и тем не менее они делают свою работу и возвращаются. Они как бы считают себя частью команды. Или, по крайней мере, мы считаем, что они видят себя частью команды.”

Риджуэй сказал, что не помнит, чтобы в Ноке было что-то особенно странное или необычное в течение первых семи лет, предшествующих его внезапным речевым эпизодам. Он описал его как несколько ленивого и рассеянного поначалу во время тренировок в открытом море, часто получая удовольствие от намеренной задержки процесса посредством поведения избегания, известного как «гадание» (ныряние, чтобы высасывать беспозвоночных с морского дна). Иногда он полностью откланялся и проплывал 70 миль до своего вольера в заливе Сан-Диего.

«Я действительно помню, что Нок часто сидел сложа руки и смотрел Мук Тук», — сказал Риджуэй в какой-то момент. «А потом он начинал ревновать, когда Мук Тук выполняла свою работу и получала награду. Вдруг ему захочется дойти до своей очереди. Но ему пришлось ждать, пока Мук Тук финиширует первым ».

Мишель Джеффрис, одна из первых дрессировщиков Нока, представила совершенно иную картину своего нападения на детенышей кита. Зоологический менеджер зоопарка Окленда и соавтор статьи Current Biology о Noc, Джеффрис начал работать с белухами Cold Ops в 1981 году.Ноку на тот момент было 6 лет, и казалось, что к тому времени он превратился в непревзойденного командного игрока.

«Нок действительно согрел мое сердце», — сказала Джеффрис во время обеда в Лос-Анджелесе, куда она только что переехала, чтобы помочь своей больной матери. «Он был очень спокойным. Он хотел внимания людей. Он хотел, чтобы вы оставались рядом, общались с ним и растирали его. Он не пытался обмануть вас, как некоторые дельфины. Он был просто рад уделить время и был очень терпелив. К тому же, будучи младшим, он был немного более активным и нетерпеливым.Нок был тем парнем, который хотел попробовать. Я думаю, что это было частью его имитации речи. Ему нравилось смотреть на людей. Ему нравилось находиться среди людей. Связь. Он хотел установить связь. Я думаю, это было его делом. Ему понравился интерфейс ».

В мае 1984 года Риджуэй и его коллеги по Cold Ops начали слышать странные звуки, исходящие из вольера китов — звуки, которые они бы сравнили в статье Current Biology с «двумя людьми, разговаривающими …просто вне досягаемости для нашего понимания ».

«Мой офис находился в конце пирса в заливе Сан-Диего», — вспоминал Риджуэй за кофе в то утро. «У Нока был свой домашний вольер рядом с пирсом. Я слышал эти «говорящие звуки» в конце дня, когда шел по пирсу к стоянке. Я предположил, что эти звуки разговора возникли из-за разговора на одном из двух соседних пирсов примерно в 150 футах от меня ».

Также в мае два водолаза ВМС проводили подводный ремонт вольеров для китов в Пойнт-Лома.Во время этих занятий они разговаривали со своим инструктором по погружениям на берегу через звуковое устройство подводной связи, известное как «мокрый телефон». В середине того дня один из водолазов, ветеран ВМФ лет под тридцать, Майлз Брэггет, внезапно всплыл на поверхность и спросил озадаченного начальника: «Кто сказал мне уходить?» Позже узнав об инциденте, Риджуэй и его команда решили внимательно следить за своими новобранцами из белух.

«По прошествии определенного периода времени, — пояснил Риджуэй, — или после того, как дайверы выполнили задание, супервайзер обычно приказывал им уйти.Нок также нередко находился поблизости, когда использовались подводные системы связи. Но Брэггет подошел к моменту, когда начальник ничего не сказал. Оказывается, Браггет слышал Нока. Мы поняли, что «выход», который, как он думал, он услышал, исходил от Нока. Он повторил это слово несколько раз ».

«Я не наблюдал первоначального взаимодействия Майлза, — сказал Джеффрис о Браггете, который умер в 1990 году, — но в тот день я был в учреждении. Я помню, когда Майлз вышел из воды, он был уверен, что дайв-монитор и ребята из загонов шутят над ним, когда сказали, что не вызвали его из воды.Он думал, что они дергают его за ногу. Но мы довольно быстро поняли, что происходит, может быть, из-за того, как Нок реагировал на дайверов, наблюдал за ними из-за пера, следил за ними, уделяя особое внимание Майлзу. Белухи очень хорошо осведомлены о людях и их действиях, особенно о Ноке, и Майлз хорошо ладил с Ноком. Он был мягким человеком. И как только мы поняли, что это Нок, мы все были взволнованы, смеялись и, я думаю, были полностью унижены этим удивительным животным ».

После того, как Нок был идентифицирован как источник предполагаемого приказа Браггета об эвакуации, Риджуэй и его когорты из Программы по изучению морских млекопитающих начали записывать эпизоды с неудержимой речью своего не по годам развитого белухи.Он говорил как под водой, так и на открытом воздухе, либо спонтанно, либо по команде, но только когда он был рядом с людьми или в одиночестве, никогда со своими собратьями-китами. Вскоре, сказал мне Джеффрис, ей достаточно было только указать на Нока и произнести слово «вон», и он начинал бессвязно уходить, иногда целых 30 или более непрерывных секунд своей сюрреалистической ораторской арфы.

В прошлом было много заявлений о том, что от природы голосистая белуга также разговаривает на нашем языке. Однако до Нока ни у кого не было возможности проводить повторные наблюдения, акустические записи и аудиоанализ, необходимые для проверки того, что люди долгое время считали слышащими.

Последующий анализ спектра высказываний Нока вскоре показал, насколько он искусен в ораторском искусстве. Было обнаружено, что ритм и амплитуда его вокальных взрывов и интервалы между ними соответствуют человеческой речи. Между тем его основные частоты также совпадали с человеческими: от 200 до 300 герц, примерно на октаву среднего до и на несколько октав ниже обычных звуков белого кита. Нок даже уступил место многократному введению устройства, известного как «напорный катетер с быстрым откликом», в носовые полости и воздушные мешочки под дыхало.Это позволило Риджуэю получить более четкое представление о том, как Нок справлялся со своей причудливой вокальной акробатикой.

Белухи издают звуки, создавая давление воздуха в носовых полостях внутри своей дыни, эхолокационном органе в передней части головы, а затем прогоняя воздух через набор «звуковых губ» наверху каждой полости. Вибрация губ приводит к типичному для кита репертуару эхолокационных щелчков, всплесков пульса, свистков и писков, похожих на чириканье.Риджуэй обнаружил, что Нок настолько чрезмерно раздувал свои носовые полости во время эпизодов мимикрии, что его дыня заметно расширялась, казалось, до точки разрыва, и все это искажало его естественную речь в точном теноре и звуковой топографии нашей собственной.

Помощь начинающим писателям растягивать слова, чтобы помочь с орфографией

Начинающим писателям может быть сложно растягивать слова, особенно длинные. Многие из моих учеников детского сада очень артистичны и могут добавлять детали к своим фотографиям, но когда я прошу их добавить слова, они иногда сомневаются или говорят мне, что не знают, как это сделать, даже если у них есть некоторые знания в области буквенного звучания.

Разминка по письму

Чтобы дети увидели, что они умеют писать некоторые слова, я начал делать письменные «разминки» в начале наших самостоятельных письменных сессий, и это уже помогло многим из моих студенты становятся более склонными к риску с орфографией.

Во-первых, дети должны понимать, что такое медленное произнесение слова. Если вы попросите ученика растянуть слово, он может не понять, что вы имеете в виду. Однако, если вы напомните им Дори из « В поисках Немо » и покажете им отрывок с ее «говорящим китом», они обязательно быстро научатся медленно произносить слово (и, скорее всего, не захотят останавливаться). ! Вот очаровательный клип: Dory Speaking Whale .

Практикуйте «Говорящий кит» , состоящий из нескольких слов, а затем попросите детей сказать слово «кит». Играйте в эту игру и во время перекуса! «Кто ест cooooooookieeeeeeeesssss

Как только учащиеся поймут, как произносить слово медленно, вы можете смоделировать, как растягивать слово, чтобы лучше его написать. Я сделал этот плакат со своими учениками в качестве ориентира.

Конечно, им также необходимо уметь изолировать первый звук, что также может быть проблемой для некоторых учеников.Мы практикуем это каждый день во время занятий акустикой.

Двухэтапная разминка по написанию

Вот как я начинаю наш семинар по письму, прежде чем студенты начнут / продолжат свои самостоятельные рассказы. Я показываю картинку (из моего пакета Labeling for Emergent Writers ) на нашей интерактивной доске (вы также можете просто быстро нарисовать что-нибудь — лицо, дом, животное и т. Д.). Я использую очень простые картинки, чтобы не загромождать их, но в них все равно так много слов, которые вы можете обозначить!

  1. Я указываю на одну часть картинки и говорю студентам, что хочу пометить ее.Например, если у меня есть изображение лица, я могу указать на волосы. Затем я указываю на растягивающийся плакат и спрашиваю, что это за шаг 1. Студенты говорят мне произнести первый звук. Я говорю это и пишу письмо. Позже вы также можете смоделировать, как использовать алфавитную таблицу, чтобы найти букву, издающую этот звук.
  2. Затем я спрашиваю студентов, каков следующий шаг, указывая на шаг 2 на нашем плакате. Они говорят мне говорить это медленно, и мы все делаем это вместе. Когда мы растягиваем его, мы складываем пальцы вместе на каждой руке, затем касаемся кончиками пальцев обеих рук вместе.Мы медленно разводим руки в стороны. Это просто добавляет кинестетическому элементу к навыку, чтобы помочь им. Если вы используете акустику Fundations, вы также можете отстукивать большим пальцем и одним пальцем для каждого звука.

Укажите и попросите их озвучивать 2 шага каждый раз, когда вы обозначаете слово. Чем больше они повторяют это, тем больше они будут помнить это при самостоятельном написании! Попросите их повернуться и сказать партнеру, повторить шаги шепотом, голосом монстра, голосом робота и т. Д.Все, что угодно, чтобы они запомнили эти два важных шага.

В начале детского сада я просто сосредотачиваюсь на том, чтобы слышать в основном согласные, поскольку их легче услышать и идентифицировать, чем гласные. Мы могли бы записать волос как часов и рот может быть mof. Это пока нормально. Я упоминаю, что это неправильный способ написания слова, но что мы учимся писать, и именно так пишут начинающие писатели. Иногда я пишу правильное написание и подчеркиваю буквы, которые мы правильно записали.Ваша цель — заставить детей написать на своей бумаге или , и вы можете работать над тем, чтобы быть более точными, обучая своих учеников фонетическим правилам. Отмечайте каждую попытку побудить студентов рисковать любыми словами, которые они пишут.

Эта разминка для всей группы занимает всего около 5 минут (я делаю примерно 3 или 4 слова на каждое занятие) и может выполняться несколькими способами. Вы можете попросить учеников записать буквы или попросить всех учеников записать слово на доске или в студенческой тетради.Вы также можете дать им копию изображения и попросить их нарисовать линии для надписей, как вы делаете это на доске. Если они напишут копию изображения, это даст вам возможность сохранить их и увидеть, как они продвигаются, так как вы можете попросить их сделать еще 1 этикетку самостоятельно. Вы можете скопировать 2 на страницу, если хотите сэкономить бумагу, и разрезать их пополам.

Как бы вы это ни делали, мне нравится, когда ученики работают за своими столами, так что в конце нашей разминки они переходят на ковер для нашего мини-урока письма и не сидят слишком долго на одном месте .

В дополнение к маркировке слов путем нажатия на каждый звук, я также хочу, чтобы учащиеся узнали, что они могут использовать известное слово, чтобы помочь им написать новое слово!

Итак, я добавил страниц маркировки семейства Word в комплект !

Вы можете получить несколько бесплатных изображений из моей БЕСПЛАТНОЙ библиотеки ресурсов , но вы можете получить ГОДОВОЙ НАБОР с огромной скидкой, прежде чем цена вырастет, чтобы отразить добавление: ГОДОВОЙ НАБОР — 100 наборов на год.

Опять же, просто отобразите на доске.В конце концов, вы можете просто раздать картинки и попросить учащихся поставить метки независимо друг от друга, а затем поделиться своими попытками с партнером. Просто попросите учащихся нарисовать ОДНУ линию за раз и подписать, а затем нарисовать еще одну линию, метку и т. Д. В противном случае у вас будет несколько учеников, которые нарисуют тонны линий, похожих на солнечные лучи, а не слов.

Я также просто раздаю несколько маркеров и позволяю детям подходить к доске и выбирать что-нибудь для маркировки. Это также станет отличным утренним рабочим местом! Дети любят подходить к доске, чтобы пометить картинку, а затем мы делимся их написанием на утреннем собрании.

Центр МАРКИРОВКА Идеи

Это мероприятие идеально подходит для центра, потому что оно имеет встроенную дифференциацию! Вот несколько способов добавить это в центры:

  • Предоставьте учащимся 2 разные страницы, чтобы выбрать, какую из них они хотят пометить. В качестве задания вы можете попросить учащихся написать описательное предложение внизу (в набор входят варианты с линиями и без линий, которые помогут вам различать).
  • Вы можете предложить более продвинутым ученикам добавить свои собственные данные или написать больше слов в словосочетании «семейство»!
  • Заполните свой пишущий центр марками и бумагой. Попросите учащихся проштамповать картинки, затем наклеить на них ярлыки. За эти годы я накопил целое состояние тематических марок, которые храню в пакетах с этикетками и выношу сезонно.
  • Попросите учащихся использовать штампов алфавита , чтобы записать первую букву, а затем написать остальные.
  • Вырежьте картинок из журналов и ламината. Студенты могут использовать маркеры сухого стирания для маркировки.
  • Купите наклейки в местном долларовом магазине или в магазине Michael’s Arts & Crafts (на все их наклейки на Хэллоуин сейчас 50% скидка!).Попросите детей использовать их для создания сцены (лучше сообщить им, сколько наклеек они могут взять, чтобы они не опустошили вашу книгу!), А затем они могут нарисовать наклейки и пометить все.
  • У меня также есть упаковка Label it & Write , которая идеально подходит для использования в центрах. Различаются 5 тем, поэтому учащиеся могут пометить все слово, вырезать и вставить ярлыки или написать остальную часть слова на страницах, на которых есть начальные звуки. В него также входят канцелярские товары, чтобы дети могли написать о картинке после того, как наклеили на нее ярлык.

Какие еще у вас есть идеи, чтобы помочь начинающим писателям рисковать при написании? Я хотел бы прочитать ваши комментарии ниже!

Спасибо за чтение! Если у вас есть несколько полезных советов, подумайте о том, чтобы поделиться этим постом, закрепив изображения. Спасибо!

Нравится? Поделиться!

Пение китов


2

Киты используют песню как сонар, предлагает психолог

30 июля 2018 г. — психолог предложил горбатым китам использовать песню для гидролокатора дальнего действия.Большую часть анализа выполняет поющий кит, а не слушающий кит. Если верно, то модель …


Новая популяция синих китов, обнаруженная в западной части Индийского океана

21 декабря 2020 г. — Международная группа исследователей обнаружила новую популяцию синих китов в западной части Индии …


Песни горбатых китов в субарктических районах нагула сложные, прогрессивные

Янв.23, 2019 — Горбатые киты, зимующие в районах нагула, могут петь сложные прогрессивные песни, которые очень напоминают песни, связанные с местами размножения, согласно новому …


Исследование противоречит мнению о том, что киты учат песни друг у друга

12 февраля 2021 г. — Новое исследование прямо противоречит широко принятой гипотезе культурной передачи, предполагающей, что киты узнают свои песни от других китов. «Наши результаты показывают, что ни то, ни другое…


Гигантские певцы из соседних океанов со временем обмениваются отрывками из песен

8 января 2019 г. — Поющие горбатые киты из разных океанических бассейнов, похоже, улавливают музыкальные идеи издалека и включают эти новые фразы и темы в последнюю песню, согласно недавно опубликованному …


Самцы горбатых китов меняют свои песни при наличии человеческого шума

24 октября 2018 г. — Согласно новому сообщению, самцы горбатых китов сокращают или прекращают свое пение в ответ на производимый человеком шум судоходства…


Синие киты переходят на дневное пение перед отлетом

1 октября 2020 г. — Благодаря использованию двух передовых технологий записи звука исследователи обнаружили, что синие киты переключаются с ночного пения на дневное, когда они начинают …


Меняющийся тон китовых песен может быть реакцией на изменение популяции и климата

28 ноября 2018 г. — Голубые киты постепенно теряют смолу на протяжении нескольких десятилетий, но причина остается загадкой.Новое исследование показало, что сезонные колебания шага китов коррелируют с …


Новые исследования проливают свет на уникальный «зов» морских косаток Росса

26 февраля 2020 г. — Новое исследование показало, что самый маленький тип косаток имеет 28 различных сложных звуков, состоящих из комбинации импульсных звуков и свистков, которые они используют для общения с семьей …


Песни горбатых китов дают представление об изменениях в популяции

Декабрь18, 2020 — После сообщений о необычно низкой численности китов, которые начались в 2015-16 годах, исследователи изучили припевы песен, записанные на шести участках за пределами …


Whale Words Dictionary — Whale Release & Strandings

Baleen: Волокнистые пластины, состоящие из кератина, материала, очень похожего на человеческие ногти, вырастают из нёба некоторых видов китов. Он используется для фильтрации из воды мелких пищевых организмов.

Barnacle: Морское ракообразное, которое прикрепляется к камням, днищам кораблей и некоторым китам.

Клюв: Морда или выступающие вперед челюсти китообразного. Встречается на всех дельфинах и морских свиньях.

Бентический: Относится к морскому дну или к организмам, обитающим на морском дне или на нем.

Удар: Видимое дыхание кита, состоящее из водяного пара и капель.

Горы: Ноздри китообразных обычно расположены на макушке головы. Два дыхательных отверстия обнаружены у китов Мистицети, одно — в Одонточети.

Bowriding: Поведение дельфинов и морских свиней, связанное с плаванием в носовой волне, создаваемой движущимися лодками или большими китами.

Нарушение: Поведение китообразных, которое включает выталкивание большей части или всего тела из воды и приземление с большим всплеском.Горбатые спины известны своим прорывом.

Бык: Взрослый самец кита.

Прилов: Животные, случайно или непреднамеренно пойманные рыбаками.

Детеныш: Детеныш кита.

Мозги: Грубые, бугристые выступы на верхней и передней части головы гладких китов. Изготовлен из кератина.

Мойва: наживка для китов

Хвостовая часть: В районе хвоста или задней части тела или около него

Китообразные: Морское млекопитающее отряда китообразных, включая китов , дельфины и морские свиньи.

Шеврон: Пигментный узор в форме буквы V на спине плавникового кита.

Корова: Взрослая самка кита.

Ракообразные: Из класса ракообразных дышат жабрами и имеют тело, обычно покрытое твердым панцирем. Включает ракообразных, крабов, креветок, лобстеров, амфипод и веслоногих ракообразных.

Дельфин: Иногда используется как синоним «морской свиньи», но обычно определяется как имеющий клюв, конические зубы и серповидный спинной плавник.

Спинной: Из, по направлению, внутри или около вершины

Спинной плавник: Верхний плавник у морских позвоночных. У некоторых видов, таких как косатки, разница в спинных плавниках самцов и самок предполагает, что это может иметь сигнальное значение. Большинство китов имеют типичную для вида форму и расположение спинных плавников, которые могут помочь в их распознавании.

Загонный промысел: В некоторых регионах мира киты, живущие группами, вылавливаются путем выпаса или выгонки их на берег.Это выпас очень похоже на процесс выпаса овец. Из-за социальной сплоченности групп животные не разбегаются, а продолжают выбегать на берег, где группа погибает.

Эхолокация: Чтобы ориентироваться, ориентироваться или находить пищу, издавая звуки и прислушиваясь к эхосигналам, отражающимся от предметов.

Экология: Раздел биологии, изучающий взаимоотношения между живыми организмами и окружающей их средой.

Вымирающие виды: Вид животных, будущее выживания группы которых находится под угрозой из-за изменения среды обитания или чрезмерного сокращения численности популяции.

Использование: Использование для собственной выгоды или выгоды. Эксплуатация диких животных включает убийство или добычу отдельных особей в популяции для собственного использования или в коммерческих целях.

Extinction: Исчезновение вида навсегда. Когда все животные данного вида исчезают, вид вымирает.

Falcate: Изогнутый и сужающийся; серповидной формы.

Глубина: Измерение 6 футов.(1,8 м) обычно из глубины воды. Примерно соответствует длине вытянутых рук мужчины от кончика пальца до кончика пальца.

Ласты: Конечности морских млекопитающих, включая китообразных, ластоногих, ламантинов и дюгоней.

Шлепки ластами: поведение китообразных, при котором грудной плавник поднимается из воды и ударяется им по поверхности. Обычно видно, как горбатые плывут.

Flukes: Горизонтально ориентированный хвостовой плавник китообразных.Соседи сильные, волокнистые, но не содержат костей.

Криль: Термин, обычно используемый для описания небольших креветкообразных ракообразных, которых поедают многие усатые киты.

Lob-tailing: Поведение китообразных, при котором двуустки поднимаются из воды и хлопают их по поверхности.

Кормление выпадом: Как только усатый кит обнаруживает косяк наживки, он часто ныряет под косяк и толкает его к поверхности.Затем он плывет через школу с открытым ртом. Наблюдают, как кит прорывается через поверхность воды, часто с открытым ртом и струей воды из его рта.

Млекопитающее: Позвоночное животное, характеризующееся теплокровностью, шерстью, легкими, выкармливанием детенышей и рождающим живьем.

Массовые выбросы на берег: Киты, особенно зубатые киты, которые живут в тесных социальных группах, иногда выходят на берег группами.Есть несколько возможных объяснений таких цепочек, но ни одно из них не является полностью удовлетворительным.

Дыня: луковичный лоб китообразных Odontoceti, который содержит масло и, как полагают, участвует в звуковой проекции.

Миграция: Перемещение животных из одного района в другой со сменой времен года.

Mysticeti: ​​ Отряд усатых китов, от греческого mystax (усы) и cetus (кит).

Пупок: Углубление в брюшной полости, где пуповина от матери была прикреплена к плоду. Обычно пупок используется как ориентир при измерении китов.

Odontoceti: ​​ отряд зубатых китов, от греческого odous (зуб) и cetus (кит).

Грудной плавник: ласты или передние конечности китообразных.

Цветонос: Стебель.У китообразных задняя бабка между анальным отверстием и двуусткой.

Пелагические: или живущие в открытом океане на суше.

ластоногие: Отряд водных хищных млекопитающих, в который входят морские львы, настоящие тюлени и моржи. От латинского слова pinna (перо) и pes (ступня) или «стопа пера».

Планктон: Морские животные и растительные организмы, дрейфующие или плавающие с ветром, течениями и волнами в верхних слоях моря.

Pod: Группа из двух или более китов.

Морская свинья: иногда используется как синоним «дельфина», но обычно определяется как имеющий короткий клюв или полное отсутствие клюва, лопатообразные зубы и треугольный спинной плавник.

Rorqual: Любой из нескольких усатых китов рода Balaenoptera, имеющих многочисленные продольные бороздки на нижней поверхности тела и спинной плавник.

Трибуна: Челюсти усатого кита удлинены (выдвинуты) вперед для увеличения ротовой полости.

Носик: Столб брызг, выбрасываемый китом в воздух при дыхании.

Прыгающий шпион: Поведение китообразных, при котором голова китообразных поднимается вертикально из воды, не вызывая сильного всплеска.

Терминальное погружение: Глубокое погружение в конце серии неглубоких погружений, когда чаще всего можно увидеть лапы.

Брюшные: Находятся на животе или брюшке или рядом с ними (на нижней поверхности тела)

Брюшные складки: Продольные канавки на нижней поверхности некоторых видов усатых китов.

Китовые вши: Ракообразные семейства Cyamidae, как правило, желто-белые или желто-оранжевые, которые питаются определенными видами китообразных.

«Говорящий» касатка показывает, что косатки могут научиться имитировать человеческую речь

История зафиксирует, что во втором десятилетии третьего тысячелетия косатка произнесла слово «привет» человеку. После эонов экзистенциального блуждания в лесу космического одиночества человечество наконец вступило в контакт с другим сознанием, не из другого мира, а, что удивительно, с нашими собственными океанами?

Хотя ученые сообщили, что Orcinus orca в морском парке на Антибах, Франция, издавали звуки, похожие на человеческую речь, кит не разговаривал, как и тюлень Гувер, или слон Кошик, или бесчисленные попугаи, когда они производили узнаваемые копии человеческих слов.

Тем не менее, исследование, проведенное учеными под руководством Хосе Абрамсона из Мадридского университета Комплутенсе, включая моего коллегу из Сент-Эндрюса Хосепа Колла, по-прежнему имеет важное значение. Не потому, что это означает, что киты могут говорить по-английски, а потому, что они способны к одному из основных строительных блоков языкового развития человека: обучению вокалу, способности копировать новые звуки.

В том, что кит здоровается, удивительно не то, что он значит для нас, а то, что он значит для них — абсолютно ничего.Он был специально выбран, наряду с некоторыми другими словами, фразами и бессмысленными звуками, как нечто совершенно выходящее за рамки обычного звукового репертуара китов. Поэтому, когда кит воспроизводил разумные копии звуков по указанию, часто с самой первой попытки, это было убедительным доказательством того, что эти животные обладают способностью узнавать новые звуки путем копирования.

Абрамсон и его коллеги сделали больше, поскольку они протестировали несколько звуков в трех ситуациях. В одном из них киту приказывали жестами воспроизводить звук, который нужно скопировать.В другом случае целевой звук воспроизводился через громкоговоритель. А в третьем — человек произвел целевой звук. Каждый раз ответы кита подвергались судебно-акустическому анализу, чтобы определить, насколько хороши копии. Ответ? Чертовски хорошо.

Доказательства того, что косатки могут демонстрировать способность к вокалу, дают нам недостающее представление об их жизни в дикой природе. Мы давно знаем, что у косаток есть групповые диалекты, наборы отличительных звуков, уникальных для отдельных групп, или наборов групп.На протяжении десятилетий ученые предполагали, что эти диалекты являются результатом обучения, и многие подсказки подтверждали эту точку зрения.

Мы отслеживали параллельные изменения в криках диких стай с течением времени, мы знаем, что косатки, находящиеся в неволе, перемещенные в разные места, изменили свои звуки, чтобы соответствовать другим китам в их новом доме. Генетические данные также согласуются с этой идеей. И у нас есть косвенные доказательства того, что человек копирует звук другого вида (морского льва).Но теперь у нас есть экспериментальные доказательства, контролируемые золотым стандартом. Любое объяснение этих вокальных диалектов, не связанное с обучением, выглядит довольно диковинным.

Косатки живут в обществе, организованном вокруг самок. Вокальные традиции, которые эти животные усваивают по мере взросления, являются важнейшими компонентами их поведения. Но они — лишь часть набора знаний и поведения, которые они приобретают, в основном, от своих матерей, теток и бабушек

Мой коллега Хэл Уайтхед и я утверждали, что это культурное наследие жизненно важно для жизни китов.Без него они неполны. Таким образом, несколько иронично, что это исследование, проведенное на содержащихся в неволе животных, усиливает растущую картину важности культурного наследия в их жизни и показывает, что этих животных никогда не следует держать в неволе. Киты в неволе не могут развиваться и выражать свою культуру в чем-то вроде того богатства, которое мы видим в дикой природе.

Киты учатся в семьях.
Shutterstock

Конечно, косатки не единственные в своей способности имитировать человеческую речь.На протяжении веков мы знали, что некоторые птицы могут это делать, как и некоторые другие виды млекопитающих, включая летучих мышей, тюленей, слонов и других китообразных, таких как афалины. Примечательно, что в этом списке отсутствуют наши ближайшие из ныне живущих родственников шимпанзе и бонобо. Правда, шимпанзе могут тонко изменить существующий призыв, чтобы он соответствовал их товарищам по группе, но никогда не было показано, что они могут копировать совершенно новый звук.

Хотя обучение вокалу лежит в основе того, что делают только люди — общаются посредством разговорной речи, — интригует то, что наши ближайшие родственники приматы не могут этого сделать.Это говорит нам о том, что что-то важное произошло в эволюции человека после того, как наши предки отделились от других обезьян около 5 миллионов лет назад.

Мы не знаем, почему это так, но изучение удивительного распределения навыков вокала в животном мире — это один из способов найти ключи к разгадке. Было ли это, например, результатом более мобильного образа жизни? Птицы, летучие мыши и китообразные очень подвижны, но слоны — в меньшей степени. На данный момент нет ответа, полностью объясняющего все данные, но наша картина еще далека от завершения.

Что ждет науку о «говорящих» китах? Ясно, что в сообществах китов и дельфинов происходит много сложных коммуникаций, многие из которых мы до сих пор не понимаем. Мы сталкиваемся с огромным океаном невежества. Чтобы исправить это, на мой взгляд, нам нужно отказаться от удушающего и откровенно пристального взгляда, ориентированного на человека, на вопрос: «Могут ли киты разговаривать?». Вместо этого мы должны больше узнать о том, как у каждого вида китообразных есть способы общения, характерные для их среды, и как они развивались.Только тогда мы сможем оценить их истинное чудо.

Списки практики диграфов — операции с диграфами

Списки слов согласных диграфов

Диграф Начальный или конечный диграф Пример слов
«ч-» начальный ch oice, ch eese, ch ick, ch air, ch ain, ch ild
«кн-» начальный kn ight, kn ot, kn ow, kn ife, kn it, kn ock
«тел.» начальный ph one, ph oto, ph onics, ph rase, ph ysician, ph armacy
«ш-» начальный sh oe, sh out, sh ark, sh ip, sh eep, sh out
«й-» начальный th umb, th roat, th ing, th ree, th in, th row
«белый» начальный wh ale, wh ile, wh ole, wh at, wh en, wh ere
«wr-» начальный wr eck, wr ench, wr eath, wr ist, wr ong, wr ing
«-ч» финал whi ch , ri ch , su ch , mu ch , pin ch , lun ch
«-к» финал lu ck , ti ck , qui ck , ta ck , plu ck , si ck
«-ш» финал wi sh , di sh , fla sh , ru sh , pu sh , bru sh
«-ss» финал che ss , dre ss , me ss , mi ss , bl iss , cla ss
«-тч» финал га tch , wa tch , fe tch , gli tch , wi tch , clu tch

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.