Как устанавливается смысловая связь в словосочетании: О словосочетании — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Связь слов в словосочетании – способы, виды и типы (3 класс, русский язык)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 900.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 900.

Речь человека состоит из предложений, а те в свою очередь – из словосочетаний, поэтому для грамотного ее построения важно понимать их структуру и связи, с помощью которых слова образуют сочетания. Существуют способы подчинительной связи, использующиеся с этой целью. Учащиеся изучают их в 3 классе, и материал требуется хорошо усвоить, чтобы двигаться дальше.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Подчинительная связь в словосочетании: виды и их особенности

Разобраться в особенностях подчинения поможет таблица:

Название вида связи

Главное слово

Зависимое слово

Признаки

Согласование

Существительное

Прилагательное, числительное

Зависимое слово принимает грамматическую форму главного, когда оно изменяется – изменяется и зависимое

Управление

Глагол, существительное

Существительное, местоимение

Главное слово может изменяться, зависимое вместе с ним не изменяется (стоит всегда в определённом косвенном падеже)

Примыкание

Глагол, наречие, прилагательное

Наречие, глагол в начальной форме

Слова связаны только значением, без грамматической связи

Все три вида связи в словосочетании предполагают, что вопросы задаются от главного слова к зависимому. Это дополнительный метод определения того, какая связь использована. Чтобы было понятнее, стоит рассмотреть разобранные примеры.

Способы связи слов в словосочетании на примерах

Согласование – самый простой из видов связи слов в словосочетании. Зависимое слово в нем полностью подчиняется главному и полностью совпадает с ним по грамматической форме. Чаще всего эта пара состоит из существительного и прилагательного, например, удобный стол. В нем слово стол является главным, а это существительное мужского рода в единственном числе и именительном падеже, значит и зависимое прилагательное удобный также следует поставить в эту форму. При изменении главного слова следом за ним изменяется и зависимое: удобные столы, удобного стола и т. п.

На примере словосочетания с управлением “кинуть в кота” легко понять, как работает эта связь. В качестве главного слова выступает глагол, зависимое – существительное в родительном падеже с предлогом.

В словосочетаниях с таким видом связи, как управление, зависимое слово может использоваться как с предлогом, так и без него.

Если в таком словосочетании изменить форму главного слова, то зависимое останется в той же форме: кинул в кота, кинули в кота, кинешь в кота.

Самым сложным из типов синтаксической связи в предложении является примыкание – и разбор помогает понять его лучше. Например, в словосочетании резко рвал главным словом будет глагол, зависимым – наречие: рвал (как?) резко. Здесь части словосочетания связаны только по смыслу, грамматические выражения связи (окончание, предлог и т.п.) отсутствуют.

Примыкание может быть сильным и слабым. Во втором случае зависимое слово в нем может изменяться по падежам, например: гулять ночами – гулять по ночам.

Что мы узнали?

В русском языке слова в словосочетании могут связываться разными видами связи – согласованием, управлением или примыканием. Они различаются по характеру отношений между главным и зависимым словом, которые могут могут быть связаны по смыслу и/или грамматически. При разных видах связи в роли главного и зависимого слов выступают разные части речи. При согласовании зависимое слово полностью принимает форму главного по роду, числу и падежу. Изменяется главное – вместе с ним изменяется и зависимое. При управлении же изменение основного слова не влечет за собой изменение зависимого, которое всегда употребляется в форме одного из косвенных падежей с предлогом или без него. Примыкание – это особая форма связи, при которой между главным и зависимым словом нет грамматической связи, есть только смысловая. Примыкание может быть слабым или сильным.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Алёна Селиверстова

    5/5

  • Love You

    4/5

  • Gulya Zaporozhchenko

    4/5

  • Любовь Юркова

    5/5

  • Андрей Загорелец

    5/5

  • Иса Ислам

    5/5

  • Наталья Панасенко

    5/5

  • Никита Смирнов

    4/5

  • Виолетта Литвинкович

    5/5

  • Вера Хамицевич

    5/5

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 900.


А какая ваша оценка?

Конспект урока на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая.

Тема: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая.

Цель:

Знать: понятие словосочетание;  отличие словосочетания от слова; о смысловой и грамматической  связи слов в словосочетании;

Задачи:

Уметь: находить в словосочетании главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного к зависимому, работать в парах, овладевать приемами мыслительной деятельности;

Повторить: части речи, окончания существительных;

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Приемы работы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, решение проблемной ситуации, разминка «Веришь ли ты…», творческое домашнее задание, формативное и суммативное оценивание, рефлексия.

Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карты зеленого и красного цветов,  компьютерная презентация.

Ход урока

Язык неистощим в соединении слов.

А.С. Пушкин.

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада приветствовать

 Вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

Деление класса на пары.

(Цветок с разными лепестками, на обратной стороне написаны цифры) (1мин.)

2. Вызов

            1) Проверка д\з

Авторский стул (2 мин) — сочинение «Кем я хочу стать»

2) Определение темы и целей  урока. 

Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

—  Ребята, как называется соединение слов? ( Соединение слов – это есть словосочетание. )

Вы ведь именно это делали дома, соединяя слова и составляя предложения. Что меньше, чем предложение?

— Ребята,  какая будет тема сегодняшнего урока? (Словосочетание)

Подберите синоним к слову «соединение»

Сочетание слов. 

— А какая цель сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы будем работать со словосочетанием,  главным и  зависимым словах в словосочетании.

Правильно. Сегодня на уроке мы будем  вести разговор о словосочетании.  Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Словарь корней

Словосочетание – чет – четное число, четный – делящийся на два, парный, чета – пара. (слайд) (3 мин)

3) Разминка «Веришь ли ты?» (2 мин.)

Задача учеников — определить, верное или ложное суждение содержится в высказывании, и объяснить свою точку зрения  (неверное суждение сигнализируют красной карточкой, верное – зелёной)

  • Словосочетания и предложения изучает раздел науки о языке – синтаксис. (да)
  • Словосочетание состоит из двух главных слов… (нет)
  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. (да)
  • Главное слово помогает более точно назвать признак предмета, признак действия, качество признака. (нет)
  • Зависимое слово связано с главным по смыслу (да)
  • Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. (да)

3.  Осмысление

1) Индивидуальная работа.

 Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки. Запишите на них все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – (2 мин.)

2) Работа в паре.

Сейчас мы поработаем в паре. Задание: Обсудите с товарищем по парте все, что записали. Время на выполнение – (1 мин.)

3) Работа с учебником (2мин)

Самостоятельный поиск информации по учебнику

Самопроверка по учебнику стр. 37 (вслух)

4) Комментированное письмо (3 мин)

Выполнить упр. 95.  Рассмотреть рисунок и описать его, используя словосочетания.

(в тетрадях и у доски)

5)Тренировочные упражнения  «Мозаика» (Задания лежат на партах. По сигналу,выполнив задание, пара переходит за другую парту (12 мин))

Казахская степь

Начиналось лето. Тихий мягкий ветер гулял по безбрежным просторам, осторожно сдувал пыльцу с цветов. Обилие трав было повсюду. Такого цветения степи давно не видели в стране казахов. Да и погода была на редкость ласковой. Теплое, но не жаркое лето. Пора было начинать косьбу. Нынче можно было вдоволь запасти сена.

Ранние обильные дожди вдоволь напоили землю, и она зацвела, щедро одаряла людей, старалась заплатить им сполна за свою скупость в прежние времена.

(По А. Алимжанову)

Задание 1

Найдите простое предложение с однородными членами и произведите его синтаксический анализ.

Задание 2

( Выписать по 3 словосочетания из текста согласно схемам)

 Сущ. , + сущ.,                      сущ., + прил.,                             гл., + сущ.,

Задание 3

  1. Заменить в данных словосочетаниях глаголы существительными.

Знать язык; читать книги; увлекаться шахматами; заниматься по вторникам;

2.  Определить падеж зависимых слов.

6) Проблемная ситуация

«Третий лишний» (2 мин)

  1. Рисовать на песке; любимый предмет; по уроку;
  2. Красивая кукла; дети писали; оценка за урок;
  3. Гуляли в парке; ягоды и грибы; белая сирень;
  4. Тоненький клювик; тянет головку; сидит синичка;

7) Конструирование (7 мин)

  1.  Составьте словосочетания, используя слова на карточке. Установите в них смысловые и грамматические связи;

Преданность, Родина;  стремление, цель;  настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись; земляника, веселье;

— Ребята, со всеми парами вы смогли составить словосочетания? Почему? (не подходят по смыслу)

8) Самопроверка по слайду (1 мин)

4. Д/З (1 мин)

Чтоб упрочить наши знания, даю домашнее задание.

Стр.32-33 правило, упр.98; или составить словосочетания со словарными словами, затем – предложения.

5.  Итог урока. (2 мин)

Самооценивание и взаимооценивание

 Рефлексия (3 мин)

  • Я узнал новое на уроке…
  • Мне понравилось…
  • Мне надо поработать над…


Просмотр содержимого документа

«Конспект урока на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. »

Новорыбинская СШ

Урок на тему:

Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая.

Приготовила

учитель русского

языка и литературы

Зубко С. А.

2014 – 2015 учебный год

Урок 10

Тема: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая.

Цель:

Знать: понятие словосочетание; отличие словосочетания от слова; о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании;

Задачи:

Уметь: находить в словосочетании главное и зависимое слово, ставить вопрос от главного к зависимому, работать в парах, овладевать приемами мыслительной деятельности;

Повторить: части речи, окончания существительных;

Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Приемы работы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, решение проблемной ситуации, разминка «Веришь ли ты…», творческое домашнее задание, формативное и суммативное оценивание, рефлексия.

Оборудование: раздаточный материал, сигнальные карты зеленого и красного цветов, компьютерная презентация.

Ход урока

Язык неистощим в соединении слов.

А.С. Пушкин. (слайд)

I

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада приветствовать

 Вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

Деление класса на пары.

(Цветок с разными лепестками, на обратной стороне написаны цифры) (1мин.)

  1. Вызов

    1. Проверка д\з

Авторский стул (2 мин)

2) Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

— Ребята, как называется соединение слов? ( Соединение слов – это есть словосочетание. )

Вы ведь именно это делали дома, соединяя слова и составляя предложения. Что меньше, чем предложение?

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Ребята, какая будет тема сегодняшнего урока? (Словосочетание)

Подберите синоним к слову «соединение»

Сочетание слов.

— А какая цель сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы будем работать со словосочетанием, главным и зависимым словах в словосочетании,

Правильно. Сегодня на уроке мы будем вести разговор о словосочетании. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Словарь корней

Словосочетание – чет – четное число, четный – делящийся на два, парный, чета – пара. (слайд) (3 мин)

  1. Разминка «Веришь ли ты?» (2 мин.)

Задача учеников — определить, верное или ложное суждение содержится в высказывании, и объяснить свою точку зрения (неверное суждение сигнализируют красной карточкой, верное – зелёной)

  • Словосочетания и предложения изучает раздел науки о языке – синтаксис. (да)

  • Словосочетание состоит из двух главных слов… (нет)

  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. (да)

  • Главное слово помогает более точно назвать признак предмета, признак действия, качество признака. (нет)

  • Зависимое слово связано с главным по смыслу (да)

  • Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. (да)

II Осмысление

  1. Индивидуальная работа.

 Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки. Запишите на них все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – (2 мин.)

  1. Работа в паре.

Сейчас мы поработаем в паре. Задание: Обсудите с товарищем по парте все, что записали. Время на выполнение – (1 мин.)

  1. Работа с учебником (2мин)

Самостоятельный поиск информации по учебнику

Самопроверка по учебнику стр. 37 (вслух)

Комментированное письмо (3 мин)

Выполнить упр. 95. Рассмотреть рисунок и описать его, используя словосочетания.

(в тетрадях и у доски)

  1. Тренировочные упражнения «Мозаика» (Каждой группе разное задание, при выполнении – переход к другому заданию, затем к третьему) (12 мин)

Казахская степь

Начиналось лето. Тихий мягкий ветер гулял по безбрежным просторам, осторожно сдувал пыльцу с цветов. Обилие трав было повсюду. Такого цветения степи давно не видели в стране казахов. Да и погода была на редкость ласковой. Теплое, но не жаркое лето. Пора было начинать косьбу. Нынче можно было вдоволь запасти сена.

Ранние обильные дожди вдоволь напоили землю, и она зацвела, щедро одаряла людей, старалась заплатить им сполна за свою скупость в прежние времена.

(По А. Алимжанову)

Задание 1

Найдите простое предложение с однородными членами и произведите его синтаксический анализ.

Задание 2

( Выписать по 3 словосочетания из текста согласно схемам)

 Сущ., + сущ.,                      сущ., + прил.,                             гл., + сущ.,

Задание 3

  1. Заменить в данных словосочетаниях глаголы существительными.

Знать язык; читать книги; увлекаться шахматами; заниматься по вторникам;

2. Определить падеж зависимых слов.

  1. Проблемная ситуация

«Третий лишний» (2 мин)

  1. Рисовать на песке; любимый предмет; по уроку;

  2. Красивая кукла; дети писали; оценка за урок;

  3. Гуляли в парке; ягоды и грибы; белая сирень;

  4. Тоненький клювик; тянет головку; сидит синичка;

  1. Конструирование (7 мин)

  1. Составьте словосочетания, используя слова на карточке. Установите в них смысловые и грамматические связи;

Преданность, Родина; стремление, цель; настойчивость, работа; воля, победа; забота, товарищ; любовь, природа; интерес, живопись; земляника, веселье;

— Ребята, со всеми парами вы смогли составить словосочетания? Почему? (не подходят по смыслу)

7. Самопроверка по слайду (1 мин)

8. Д/З (1 мин)

Чтоб упрочить наши знания, даю домашнее задание.

Стр.32-33 правило, упр.98; или составить словосочетания со словарными словами, затем – предложения.

III Итог урока. (2 мин)

Самооценивание и взаимооценивание

Рефлексия (3 мин)

4

Шаг 5. Добавление семантических отношений к определению

Шаг 5. Добавление семантических отношений к определению

После того, как вы закончите определение, вам нужно будет поместить новый термин в контекст с другими терминами. Это позволяет вашим читателям увидеть, как термины взаимодействуют друг с другом. Это позволяет механизмам обработки естественного языка связывать термины вместе. Это ядро ​​​​сопоставления шаблонов для согласования регулирующих структур друг с другом.

Основные семантические отношения

Следующие основные отношения были взяты из Спецификации картографического словаря системы Simple Knowledge Organization (SKOS)[1], как показано ниже.

Они позволяют различать тонкие взаимосвязи между двумя терминами. Как указано в спецификации, «многие системы организации знаний, такие как тезаурусы, таксономии, схемы классификации и системы предметных рубрик, имеют аналогичную структуру и используются в аналогичных приложениях. SKOS улавливает большую часть этого сходства и делает его явным, чтобы обеспечить обмен данными и технологиями в различных приложениях».

has-exact-match

Если два концепта полностью совпадают, то набор ресурсов, правильно проиндексированных по первому концепту, идентичен набору ресурсов, правильно индексированному по второму концепту. Следовательно, эти две концепции могут быть взаимозаменяемы в запросах и предметных указателях. (Обратно самому себе.)

имеет широкое соответствие

Если «понятие А имеет широкое соответствие понятию В», то набор ресурсов, должным образом проиндексированный по концепту А, является подмножеством набора ресурсов, должным образом проиндексированного по отношению к концепту А. концепция B. (Обратно к has-narrow-match.)

has-narrow-match

Если «понятие A имеет узкое соответствие понятию B», то набор ресурсов, должным образом проиндексированный относительно понятия A, является надмножеством набора ресурсов, должным образом проиндексированного относительно понятия B. (Обратно к имеет-широкое-совпадение.)

имеет-основное-совпадение

Если «понятие A имеет основное соответствие понятию B», то набор ресурсов, должным образом проиндексированный относительно понятия A, имеет более 50% общих элементов с набором ресурсов, должным образом проиндексированных относительно концепции B. (Обратное отношение не может быть установлено.)

has-minor-match

Если «концепция A имеет минорное совпадение с концепцией B», то набор ресурсов, должным образом проиндексированный относительно концепции A, имеет менее 50%, но более 0 своих членов с набором ресурсов должным образом проиндексировано относительно концепции B. (Никакая обратная связь не может быть выведена.)

Ограничения базовых семантических отношений, основанных на модели SKOS

Проблема в модели SKOS заключается в том, что отношения ограничены одним термином или одной фразой . Эта модель отлично подходит, если вы хотите знать, что черновик или карта такая же, как карта , или не такая широкая, как интерпретация . По сути, вы ограничены тремя категориями для практических целей; шире, то же самое и уже, как показано на диаграмме ниже.

То, что SKOS и базовая модель семантических отношений не говорят вам, это , почему интерпретация является более широкой концепцией, или , почему шкала является более узкой концепцией. Чего они не показывают, так это языковые отношения между терминами.

Чтобы расширить отношения за пределы более широких, одинаковых и более узких, вам понадобится более продвинутая система семантических отношений. Он должен учитывать отношения реального мира, такие как одно понятие, являющееся категорией для другого понятия, или одно понятие, обеспечивающее выполнение другого понятия, или даже одно понятие, включающее другое понятие как его часть (по сравнению с тем, что родитель является категорией). На следующей иллюстрации повторно исследуются семантические отношения термина карта, показанные выше, с использованием более сложного набора семантических отношений. Эти отношения обеспечивают гораздо более надежное понимание связующих терминов, чем может дать простая более широкая, такая же, как и более узкая модель. Расширенные семантические отношения расширяют модель, добавляя лингвистические и концептуальные связи к каждому отношению.

Advanced Semantic Mappings

Существует множество других взаимосвязей, которые вам необходимо установить, если вы хотите предоставить больший контекст для ваших читателей или механизма обработки естественного языка. Вот еще несколько отношений, которые вам понадобятся.

Синонимы и антонимы вместо has-exact-match

Синонимы шире, чем точные совпадения, поскольку они расширяют отношение к фактам или состояниям наличия корреляции, взаимосвязи, существенности, соответствия и уместности между концепцией A и концепцией B. И тогда антонимы обладают достаточной изменчивостью, несоответствием и диссоциацией, чтобы быть их противоположностью. Антоним является противоположностью синонима и наоборот.

Метонимия

К синонимам относится метонимия, семантическая связь между двумя словами (или словом и выражением), при которой одно из слов метафорически используется вместо другого слова (или выражения) в определенные контексты для передачи одного и того же значения.

В категорию антонимов включены дополнительных пар, градуируемых пар, и реляционных противоположностей[2] .

Дополнительные пары

Дополнительные пары — это антонимы, в которых наличие одного качества или состояния означает отсутствие другого и наоборот. Несколько образцов холосты/женаты, не беременны/беременны. В комплементарных парах нет промежуточных состояний.

Градиентные пары

Градиентные пары — это антонимы, которые обеспечивают естественный постепенный переход между двумя полюсами. Пара примеров хорошие/плохие, горячие/холодные. Можно быть немного холодным или очень холодным и т. д.

Реляционные противоположности

Реляционные противоположности — это антонимы, которые имеют одни и те же семантические признаки, только фокус или направление меняются местами. Пара примеров: завязать/развязать, купить/продать, дать/получить, учитель/ученик, отец/сын и открыть/не открывать.

Нестандартные формы has-exact-match

Втулка и кран — это два определенных слова, которые являются точными совпадениями или синонимами друг друга. Это простое правило для реализации. Однако язык запутан, а использование языка в документах по соответствию еще более запутанно. Вот почему у вас должны быть расширенные правила, которые выходят за рамки синонимов для вариантов использования, таких как запрос персональных данных , называемый запросом персональных данных , запрос информации от контроллера данных или даже запрос информации об обработке персональных данных . Для обработки этих типов вариантов использования у вас должно быть семантическое правило, которое гласит: «Если определение термина искусства совпадает с определением ранее принятого словарного термина, термин искусства следует считать точным соответствием и, следовательно, быть помечены как нестандартное представление принятого термина».

Замена широких и узких соответствий более конкретной категоризацией

Основные и второстепенные отношения, описанные в модели SKOS, ограничиваются лингвистическими родителями и их детьми (или половинными детьми, о которых можно думать как о второстепенном совпадении). Однако существует множество более конкретных отношений, которые можно и нужно применять, особенно при работе с именованными сущностями и использовании механизма распознавания именованных сущностей процессора естественного языка. Заменив простые более широкие и узкие соответствия более конкретной категоризацией, вы можете получить структуры, подобные тем, которые используются в словаре соответствия, как показано ниже.

1104

Отношения Описание Примеры
Linguistic Parent

121 термин LIGNISTIRILILICLICAR, в том числе LIGNISTIRILICLICE, в том числе LIGNISTIRILICAL THERINGISIRLICAL LIGNIGISICLICILICAR.

Срок Старший системный аналитик
Родитель-лингвист – системный аналитик, старший
Ребенок-лингвист Термины, лингвистически более узкие, чем основной термин, включая производные. Это инверсия лингвистического родителя . Терм — системный аналитик
Языковой ребенок — Старший системный аналитик
Категория Для A Термин – планшет
Категория Для – портативное электронное устройство
Тип Термины, которые являются видами или примерами основного термина. Это обратная категория для . Термин – портативное электронное устройство
Тип – ноутбук
Включает Термины фокус термин является элементом термина. То же, что гипонимия . Срок – Информация, позволяющая установить личность
Включает – почтовый адрес, индивидуальный номер социального страхования
Часть Термины, определения которых являются элементом основного термина. Это обратный включает в себя Термин — Личная информация
Часть — , связанная с конфиденциальностью,
, используемый для создания для создания ARMPLATE, который используется для создания ARMPLATE, который используется для создания ARMPLATE, который используется для создания . создайте термин фокуса. Термин — Программное обеспечение UCF Mapper
Используется для создания — Отображение авторитетного документа
Это инверсия , используемая для создания . Срок действия — отчет об аудите системы
Создано — Инструмент безопасного управления конфигурацией
На него ссылается Термин, который упоминает или ссылается на основной термин. Термин — ДАВЛЕНИЕ
ссылается на вероятную причину
Список литературы А. Сермин «Фокус» упоминается или циты. Это инверсия . Срок – свидетельство
Ссылки – бизнес-исключение правило
Используется для обеспечения выполнения Термин, в котором термин фокуса используется для обозначения выполнения или обеспечения соответствия. Термин — Правило конфигурации
Используется для обеспечения соблюдения Конфигурация системы
— применительно к , который использует конечный термин. Это инверсия Используется для обеспечения соблюдения. Срок – PCI-DSS
Применяется – платежный бренд
Используется для предотвращения Термин, предотвращающий фокусный термин. Термин — Санкции
Используется для предотвращения — — Несанкционированная обработка данных
предотвращается -термин. Это инверсия Используется для предотвращения Термин – кража
Предотвращается вооруженная охрана
Вопросы для анализа взаимосвязей ваших терминов

термины, даже в их контексте внутри документа, и определить, какими должны быть отношения. При лучших они работают с точностью 40-45%[3]. Это означает, что вам нужно вручную задавать себе вопросы, что на самом деле не так уж сложно[4]. Вот наша шпаргалка для вас.

Тип отношения Вопросы
Синонимы Вы встречали этот термин в другом написании?
Видели ли вы, что этот термин написан совершенно по-другому (личная информация/непубличные данные физического лица)?
Это метафора для другого термина?
Существуют ли метафоры для этого термина?
Антонимы Существуют ли какие-либо качества этого термина, которые означают отсутствие качеств другого термина (холост/замужем)?
Можно ли классифицировать этот термин по спектру (горячий/холодный)?
Есть ли противоположное отношение этого термина (связанный/несвязанный)?
Категория Какие термины относятся к этой категории?
Тип Существуют ли другие примеры этого термина?
Включает Что включает этот термин?
Часть Является ли этот термин частью большего целого?
Ссылки Относится ли этот термин к другим терминам?
Упоминается ли этот термин другими терминами?

Создавая семантические связи с вашими определениями, читатель сможет понять, как этот термин работает с другими терминами.

Продолжить чтение


[1] https://www.w3.org/2004/02/skos/mapping/spec/ и https://www.w3.org/TR/skos-reference/

[2] «Лингвистика 201: Учебный лист по семантике».

[3] Малайз, Цвайгенбаум и Бачимонт, «Обнаружение семантических отношений между терминами в определениях».

[4] Стори, «Понимание семантических отношений».

Получить книгу определений

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Соединение значений слов с помощью семантического отображения

Введение

Семантические карты (или графические организаторы) представляют собой карты или сети слов. Цель создания карты — визуально отобразить основанные на значении связи между словом или фразой и набором связанных слов или понятий. Семантические карты помогают учащимся, особенно учащимся, испытывающим затруднения, и людям с ограниченными возможностями, определять, понимать и вспоминать значение слов, которые они читают в тексте.

Обучение созданию этих карт соответствует трем основным государственным стандартам ELA:

  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.3 Применить знание языка, чтобы понять, как язык функционирует в различных контекстах, сделать эффективный выбор значения или стиля, а также более полно понимать при чтении или прослушивании.
  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4 Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз с помощью контекстных подсказок, анализа значимых частей слова и обращения к общим и специализированным справочным материалам, по мере необходимости.
  • CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.5 Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.

Обучение учащихся использованию семантических карт

Вы можете предоставить своим учащимся прямые инструкции по использованию семантических карт. Ниже приведен пример пошагового набора указаний, который может быть особенно полезен для отстающих учащихся.

  • Выберите незнакомое вам слово из текста, который вы читаете, и отметьте его. Если вы используете цифровой текст, вы можете выделить слово, выделить его жирным шрифтом или подчеркнуть.
  • Используйте пустую карту или начните рисовать карту или сеть (либо на бумаге, либо с помощью онлайн-инструмента).
  • Поместите слово, которое вы не знаете, в центр карты.
  • Произнесите слово. При необходимости используйте онлайн-словарь со звуком, чтобы помочь вам.
  • Прочитайте текст вокруг слова, чтобы увидеть, есть ли связанные слова, которые вы можете добавить на свою карту. Если вы используете цифровой текст, вы можете заставить компьютер читать вам текст, используя функцию преобразования текста в речь (при необходимости).
  • Используйте онлайн-словарь или онлайн-тезаурус, чтобы найти слово и определение.
  • Найдите слова и фразы, соответствующие смыслу. Выберите картинки/изображения (онлайн или из доступных ресурсов) или нарисуйте картинки, соответствующие смыслу.
  • Добавьте эти слова, фразы или изображения на свою семантическую карту.
  • Если вы работаете онлайн, распечатайте карту.
  • Прочитайте текст еще раз, применяя значение слова к тексту.
  • Поделитесь и сравните свою карту с картой ваших одноклассников.

При прямом обучении и повторной практике учащиеся, испытывающие затруднения, обнаружат, что использование семантических карт — очень хороший способ расширить свой словарный запас.

Интеграция технологий

Существует множество технологических инструментов, которые могут помочь учащимся создавать семантические карты (включая карты мышления, интеллект-карты, пузырьковые карты и концептуальные карты). Возможно, вы захотите проверить Webspiration, Bubblus, Gliffy, Thinklinkr, Glinkr, Creately, Diagrammr и Mindomo.

Кроме того, многие веб-сайты (в том числе перечисленные ниже) предоставляют информацию о различных типах графических органайзеров, которые можно использовать в качестве отправной точки при настройке обучения в соответствии с потребностями учащихся.

  • Графические органайзеры Education Place
  • Интерактивные графические органайзеры Holt
  • Органайзеры для обучающей графики Enchanted
  • Графические органайзеры Thinkport

Урок семантического картирования

Пятый класс мистера Грина изучает американских президентов. Он хочет, чтобы его 25 студентов поняли, как личность каждого президента могла повлиять на его политическую карьеру. Хотя некоторые учащиеся не испытывают трудностей с декодированием, некоторые учащиеся с трудом узнают или запоминают значения слов. Г-н Грин снова вводит использование семантических карт для поддержки развития словарного запаса.

Конкретная цель урока состоит в том, чтобы учащиеся расширили свой словарный запас, создав семантические карты для представления различных характеристик личности. Г-н Грин планирует сначала смоделировать эту стратегию, а затем учащиеся получат возможность попрактиковаться в ней самостоятельно. Кульминацией модуля станет создание мультимодальных карточек президента, одним из компонентов которых будет семантическая карта, которые будут размещены на веб-сайте класса.

В рамках своей постоянной практики г-н Грин будет использовать свою интерактивную доску для демонстрации и привлечения учащихся к созданию карт. Чтобы собрать информацию для развития словарного запаса, он зайдет на веб-сайт под названием «Личность Авраама Линкольна».

План урока мистера Грина приведен ниже. Он состоит из трех разделов, чтобы показать шаги, которые он предпримет перед чтением, во время чтения и после чтения.

План урока

Перед чтением

  • Расскажите о целях модуля, которые заключаются в том, чтобы узнать о президентах и ​​создать мультимодальные карточки президентов с новой лексикой.
  • Просмотрите и обсудите три различных типа семантической карты.

  • Показать и обсудить веб-сайт, посвященный личности Авраама Линкольна.
  • Предложите учащимся заполнить семантическую карту словами, определениями и изображениями.
  • Сохраните карту на сайте класса.

Во время чтения

  • Продолжайте практиковаться в использовании семантических карт.
  • Попросите группы создать новые мультимедийные карты.
  • Предложите учащимся поделиться и обсудить новую лексику на картах.

После прочтения

  • Предложите учащимся приступить к изготовлению мультимодальных карточек президента.
  • Установите критерии для этих карточек: имя президента, словарные слова, определения, изображения и предложения.

Дополнительные ресурсы для учителей по семантическому отображению

Эта статья основана на веб-сайте PowerUp WHAT WORKS, в частности, на Руководстве по стратегии обучения семантическому отображению. PowerUp — это бесплатный, удобный для учителей веб-сайт, не требующий входа в систему или регистрации. Учебное руководство по стратегии включает краткий обзор, определяющий семантическое отображение, и сопроводительное слайд-шоу; список соответствующих стандартов ELA Common Core State; стратегии обучения, основанные на фактических данных, для дифференцированного обучения с использованием технологий; история случая; короткие видеоролики; и ссылки на ресурсы, которые помогут вам использовать технологии для обучения семантической картографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *