Как научиться составлять уравнения химических реакций: Алгоритм составления уравнения химической реакции — урок. Химия, 8–9 класс.

Содержание

Составление уравнений химических реакций

Урок посвящен изучению алгоритма составления уравнения химической реакции. В ходе урока вы научитесь составлять схему и уравнение химической реакции, зная формулы исходных веществ и продуктов реакции.

I. Схема химической реакции

Сущ­ность хи­ми­че­ской ре­ак­ции с по­зи­ции атом­но-мо­ле­ку­ляр­ной тео­рии за­клю­ча­ет­ся в том, что про­дук­ты ре­ак­ции об­ра­зу­ют­ся из тех же ато­мов, ко­то­рые вхо­ди­ли в со­став ис­ход­ных ве­ществ.

При­мер 1. При раз­ло­же­нии воды об­ра­зу­ют­ся про­стые ве­ще­ства – во­до­род и кис­ло­род (Рис.1.).

Рис. 1. Раз­ло­же­ние воды под дей­ствие элек­три­че­ско­го тока

 

 За­пи­шем фор­му­лу ис­ход­но­го ве­ще­ства воды слева, а фор­му­лы про­дук­тов ре­ак­ции — во­до­ро­да и кис­ло­ро­да – спра­ва. Между ними по­ста­вим стрел­ку:

Н2О → Н2 + О2

Эта за­пись яв­ля­ет­ся схе­мой ре­ак­ции.

Схема ре­ак­ции по­ка­зы­ва­ет толь­ко со­став ис­ход­ных ве­ществ и про­дук­тов ре­ак­ции, но не может пол­но­стью от­ра­жать сущ­ность ре­ак­ции. В со­став мо­ле­ку­лы воды вхо­дит один атом кис­ло­ро­да, а в со­став про­сто­го ве­ще­ства кис­ло­ро­да вхо­дят два атома. Это зна­чит, что не вы­пол­ня­ет­ся закон со­хра­не­ния массы ве­ществ.

II. Химические уравнения реакций

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул и коэффициентов.

Видео — эксперимент“Нагревание смеси железа и серы”

В результате химического взаимодействия серы и железа получено вещество –  сульфид железа (II) – оно отличается от исходной смеси. Ни железо, ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и с помощью магнита. Произошло химическое превращение.

Исходные вещества, принимающие участие в химических реакциях называются реагентами. 

 

Новые вещества,  образующиеся в результате химической реакции называются продуктами.

Запишем протекающую реакцию в виде уравнения химической реакции:

Fe + S = FeS

Рассмотрим еще один пример: 2Н2О = 2Н2 + О2

Чтобы не было про­ти­во­ре­чий с за­ко­ном со­хра­не­ния массы ве­ществ, нужно урав­нять число ато­мов каж­до­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та слева и спра­ва от стрел­ки.

Чтобы об­ра­зо­ва­лась одна мо­ле­ку­ла кис­ло­ро­да, в ре­ак­цию долж­ны всту­пить две мо­ле­ку­лы воды. По­ста­вив ко­эф­фи­ци­ент «2» перед фор­му­лой воды. Те­перь урав­ня­ем ко­ли­че­ство ато­мов во­до­ро­да, по­ста­вив ко­эф­фи­ци­ент «2» перед фор­му­лой Н2, вме­сто стрел­ки по­ста­вим знак ра­вен­ства:

Эта за­пись яв­ля­ет­ся урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции. В от­ли­чие от схемы ре­ак­ции, урав­не­ние учи­ты­ва­ет, что число ато­мов каж­до­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в ре­ак­ции не ме­ня­ет­ся.

Цифры, сто­я­щие перед фор­му­лой ве­ще­ства, на­зы­ва­ют­ся ко­эф­фи­ци­ен­та­ми. Ко­эф­фи­ци­ент по­ка­зы­ва­ет ко­ли­че­ство мо­ле­кул ве­ще­ства.

Про­чи­тать за­пи­сан­ное урав­не­ние можно так: «Из двух мо­ле­кул воды об­ра­зу­ет­ся две мо­ле­ку­лы во­до­ро­да и 1 мо­ле­ку­ла кис­ло­ро­да».

III. Алгоритм составления уравнения химической реакции

 





Составим уравнение химической реакции взаимодействия фосфора и кислорода

1. В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов (веществ, вступающих в реакцию). Помните! Молекулы большинства простых газообразных веществ двухатомны – H2; N2; O2; F2; Cl2; Br2; I2. Между реагентами ставим знак «+», а затем стрелку:

P + O2 → 

2.  В правой части (после стрелки) пишем химическую формулу продукта (вещества, образующегося при взаимодействии). Помните! Химические формулы необходимо составлять, используя валентности атомов химических элементов:

P + O2 → P2O

3.  Согласно закону сохранения массы веществ число атомов до и после реакции должно быть одинаковым. Это достигается путём расстановки коэффициентов перед химическими формулами реагентов и продуктов химической реакции.

  • Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах (продуктах) содержится больше.
  • В данном случае это атомы кислорода.
  • Находим наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода в левой и правой частях уравнения. Наименьшее кратное для атомов натрия –10:       

  •  Находим коэффициенты путём деления наименьшего кратного на число атомов данного вида, полученные цифры ставим в уравнение реакции:

  • Закон схранения массы вещества не выполнен, так как число атомов фосфора в реагентах и продуктах реакции не равно, поступаем аналогично ситуации с кислородом:

  •  Получаем окончательный вид уравнения химической реакции. Стрелку заменяем на знак равенства. Закон сохранения массы вещества выполнен:

4P + 5O2 = 2P2O5

 

 

IV. Работа с тренажерами

V. Задания для закрепления 

Задание №1

Преобразуйте следующие схемы в уравнения химических реакций расставив необходимые коэффициенты и заменив стрелки на знак равенства:

Zn + O→ ZnO

Fe + Cl2→ FeCl3

Mg + HCl → MgCl2 + H2

Al(OH)3 → Al2O3 + H2O

HNO3→ H2O+NO2+O2

CaO+H2O→ Ca(OH)2

H2+Cl2→ HCl

KClO3→ KClO4+KCl

Fe(OH)2+H2O+O2→ Fe(OH)3

KBr+Cl2→ KCl+Br2

Задание №2

Используя алгоритм составления уравнений химических реакций, составьте уравнения реакций взаимодействия между следующими парами веществ:

1) Na и O2 
2) Na и Cl2
3) Al и S

Страница не найдена « Лицей №159

30 апреля в актовом зале лицея прошел Форум-марафон «Радуга успехов». Традиция проведения Форума была прервана в прошлом году из-за пандемии коронавируса, но в 2021-м, строго соблюдая все ограничительные меры, ученики и педагоги собрались, чтобы чествовать лучших. Форум проходил в 4 этапа, в двух из которых награждались победители номинации «Виртуальная реальность». Действительно, интернет-олимпиады, конкурсы, […]

Внимание! 30 апреля состоится традиционный общелицейский Форум «Радуга успехов». Форум пройдет в 10-15, 11-35, 13-25, 15-25. Списки приглашенных находятся у классных руководителей. Будем рады поздравить тех, кто показал высокие результаты в учебе, спорте, искусстве, технологиях.

ОЦ«Сириус» проведет пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников по шести общеобразователтьным предметам: химии, астрономии, биологии, математике, физике и информатике. К участию приглашаются обучающиеся 3-10 классов, а также учителя и все желающие проверить свои знания и порешать интересные задачи.

Онлайн-туры пройдут на платформе ОЦ «Сириус» с 21 апреля по 25 мая 2021 года. […]

Городской просветительский проект «Арт-субботы» разработан с целью привлечения внимания молодого поколения к вопросам развития культуры, освоения и сохранения исторических и культурных ценностей родного города. Экскурсии, посещение спектаклей, экспозиций, концертов, занятия декоративно-прикладным творчеством, встречи с художниками и писателями дадут возможность школьникам прикоснуться к миру искусства.

Координатором проекта «Арт-субботы» выступает департамент […]

9 апреля в рамках Всероссийского проекта в лицее прошли киноуроки. Учащиеся основной школы смотрели и обсуждали фильм «Пять дней» о важности созидательного труда в жизни человека. Ниже отзывы учеников нашего лицея, их впечатления и размышления об увиденном.

…Нам кажется, что жизнь длинна. Мы думаем ,что что-то произойдёт и даст […]

В первой декаде апреля в Лицее №159 традиционно прошли «Апрельские чтения», приуроченные к Дню космонавтики. Целью данных чтений является повышение заинтересованности школьников в таком предмете, как астрономия. Особенно важным это событие стало в этот год, объявленный годом космонавтики. Учащиеся специализированного 11 «А» класса подготовили доклады на темы об астрономии, космосе и о его […]

Результаты Всесибирской открытой олимпиады по предметам в 2020-2021 учебном году

 

предмет ФИ учащегося класс статус математика Нагель Павел 7 «а» победитель Волков Кирилл 10 «а» победитель Чернов Никита 11 «а» призер III степени физика Волков Кирилл 10 «а» призер I степени

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

[…]

В понедельник, 29 марта 2021 года, на базе Института подготовки кадров машиностроения и приборостроения г. Королева состоялось открытие финального этапа VI сезона Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы по космическим направлениям. В рамках отборочного этапа из 5830 заявок было отобрано более 100 школьников со всей страны на основании выполненных индивидуальных заданий по школьным […]

26 марта в Большом зале мэрии города Новосибирска состоялась церемония закрытия городских профессиональных конкурсов. В «Педагогическом дебюте» наш лицей представила Раевская Полина Николаевна, учитель истории и обществознания. Став лауреатом в номинации «Молодые учителя», она одержала победу в заочном этапе Всероссийского конкурса, финал которого состоится осенью 2021 года. Хочется пожелать новых профессиональных […]

20.03.2021 года в Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете прошла научная конференция «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее». Наш лицей представляли учащиеся 9 «Б» специализированного класса инженерно-технологического направления Макарова Валерия и Иванова Кристина. Девочки выступали с работой по теме «Вычисление площади нестандартных сечений в выпуклых и невыпуклых многогранниках» в секции «История инженерно-технической мысли» и […]

Уравнения химических реакций. Алгоритм расстановки коэффициентов

1. тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

2. Цели урока: — Изучить закон сохранения массы веществ. — Сформировать представление о химическом уравнении; — Научиться

составлять
уравнения химических
реакций;
Закон сохранения массы веществ:
Масса веществ, вступивших в
реакцию равна массе веществ,
получившихся в результате её.
Алгоритм
составления уравнения реакции (на примере
взаимодействия фосфора и кислорода).
5
Пример: Составить уравнение
реакции взаимодействия фосфора
и кислорода.
1. В левой части уравнения запиши
формулы веществ, которые
вступают в реакцию. (Формулы
простых газообразных веществ
состоят из двух атомов:
Н2, О2, N2, Cl2 и.т.д.)
P
+ O2
6
Пример: Составить уравнение
реакции взаимодействия фосфора
и кислорода.
2. В правой части уравнения запиши
формулы веществ образующихся в
результате реакции.
3. Определи атомов, какого элемента в
левой части уравнения больше. (Вначале
уравнивают число атомов, которых в
левой части уравнения больше.)
P + O2 =
P2O5
7
Пример: Составить уравнение
реакции взаимодействия фосфора
и кислорода.
4. Соедини фигурной стрелкой
атомы этого элемента в левой и
правой частях.
P + O2 =
P2O5
8
Пример: Составить уравнение реакции
взаимодействия фосфора и кислорода.
5. Определи Н.О.К. чисел атомов в
левой и правой частях уравнения.
6. Запиши Н.О.К. в квадратике под
стрелкой.
P + O2
=
10
P2O5
9
Пример: Составить уравнение реакции
взаимодействия фосфора и кислорода.
7. Раздели Н.О.К. на число атомов
каждого соединенного элемента.
8. Запиши полученный
коэффициент перед формулой.
P + 5 O2 = 2 P2O5
10 : 2 = 5
10
10 : 5 = 2
10
Пример: Составить уравнение реакции
взаимодействия фосфора и кислорода.
4 :1= 4
4
4 P + 5 O2
10 : 2 = 5
4 : 4= 1
= 2 P2O5
10
10 : 5 = 2
9. Определи: Есть ли еще не
уравненные(не соединенные атомы):
а) Если есть, то вернись к пункту
3.
б) Если нет, то задание
выполнено.

11. Исходные вещества и продукты реакции

12. Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций:

а) Fe + S = FeS,
Железо, сера
Исходные вещества ____________________,
Сульфид железа (II)
Продукты реакции _____________________;
б) Cu (OH)2 = CuO + h3O,
Гидроксид меди (II)
Исходные вещества ____________________,
Продукты реакции Оксид
_____________________;
меди (II), вода
в) HCl + NaOH = NaCl + h3O
кислота, гидроксид натрия
Исходные вещества Соляная
____________________,
Хлорид натрия, вода
Продукты реакции _____________________;
Домашнее задание:
§ 27,
I ур. упражнения 1, 2
II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)

Составление уравнений химических реакций


Просмотр содержимого документа

«Составление уравнений химических реакций»

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Научиться составлять уравнения химических реакций

Пример

При демонстрации презентации демонстрируется опыт «Горение фосфора в кислороде», или в презентацию вставить видео фрагмент «Горение фосфора в кислороде», данный видео фрагмент можно найти по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/?

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

=

P

O 2

+

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции.

3. Определи: Атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

=

P

O 2

+

P 2 O 5

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях.

=

P

O 2

+

P 2 O 5

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения.

6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой.

=

P

O 2

+

P 2 O 5

10

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента.

8. Запиши полученный коэффициент перед формулой.

=

P

O 2

+

P 2 O 5

5

2

5

:

2

10

:

2

=

5

10

10

=

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

9. Определи: Есть ли еще не уравненные (не соединенные атомы):

а)  Если есть, то вернись к пункту 3.

б) Если нет, то ВСЁ.

  • а)  Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то ВСЁ.

4

:

:

4

=

1

4

1

4

=

4

P 2 O 5

+

O 2

P

=

4

5

2

=

2

:

10

2

=

5

:

10

10

5

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Конспект урока по химии 8 класс «Химические уравнения».

Тема: «Химические уравнения. Составление химических уравнений».

Цель урока: сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

  • систематизировать ранее изученный материал;

  • обучать умению составлять уравнения химических реакций;

  • развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи;

  • развивать аналитические навыки мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, оценочные листы, карта рефлексии, электронное приложение к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 8 класс» («Дрофа»), презентация .

СТРУКТУРА УРОКА

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний и умений.

ІІІ. Мотивация и целеполагание.

ІV. Изучение нового материала:

V. Закрепление полученных знаний.

VІ. Подведение итогов урока и выставление оценок.

VІІ. Домашнее задание.

VІІІ. Заключительное слово учителя.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята.

Обратите внимание: у вас на столе лежит оценочный лист, в нем вы будете фиксировать свои достижения, подпишите его. ( Слайд №1)

Учитель. Вы познакомились с физическими и химическими явлениями, химическими реакциями и признаками их протекания. Изучили закон сохранения массы веществ.

Я предлагаю вам выполнить тест. На выполнение задания вам дается 3 минуты.

Оценочный лист

Фамилия и имя

обучающегося

Этапы работы

Количество баллов

Тест

«Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ»

Задание «Расставь коэффициенты»

Контроль знаний

Общее количество баллов

Оценка за урок

Тест по теме

«Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ»

1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений?

  1. Изменение формы, агрегатного состояния вещества

  2. Образование новых веществ

  3. Изменение местоположения

2. Каковы признаки химической реакции?

  1. Образование осадка, изменение цвета, выделение газа

  2. Намагничивание, испарение, колебание

  3. Рост и развитие, движение, размножение

3. В соответствии с каким законом составляются уравнения химических реакций?

  1. Закон постоянства состава вещества

  2. Закон сохранения массы вещества

  3. Периодический закон

  4. Закон динамики

  5. Закон всемирного тяготения

4.Закон сохранения массы вещества открыл

  1. Д.И. Менделеев

  2. Ч. Дарвин

  3. М.В. Ломоносов

  4. И. Ньютон

  5. А.И. Бутлеров

5.Химическим уравнением называют

  1. Условную запись химической реакции

  2. Условную запись состава вещества

  3. Запись условия химической задачи

6.Какие из перечисленных явлений являются химическими?

1. замерзание воды

2.горение серы

3. разложение оксида ртути при нагревании

4.плавление металлов

5.горение свечи

6. сжижение воздуха

7.горение природного газа

7.Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?

1. кипение воды

2. разложение воды электрическим током

3. взаимодействие цинка с соляной кислотой

4. плавление металла

5.таяние снега

6.разложение угольной кислоты на углекислый газ и воду

7.замерзание воды

Учитель. Вы выполнили работу. Я предлагаю вам осуществить ее проверку. Поменяйтесь тетрадями и осуществите взаимопроверку. Внимание на экран. За каждый правильный ответ – 1 балл. Общее количество баллов занесите в оценочные листы. Максимальный балл -13( Слайд №2)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Мы привыкли считать, что уравнение-это математический пример, где есть неизвестное, и это неизвестное нужно вычислить. А вот в химических уравнениях обычно ничего неизвестного не бывает: в них просто записывается все формулами: какие вещества вступают в реакцию и какие получаются в ходе этой реакции.

Демонстрация опыта.

Посмотрим опыт(реакция соединения серы и железа)

Учитель. С точки зрения массы веществ, уравнение реакции соединения железа и серы понимается следующим образом

Железо + сера → сульфид железа (II )

Но в химии слова отражаются химическими знаками. Запишите это уравнение химическими символами.

Fe + S → FeS

( один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях)

Учитель. Теперь прочитайте.

Обучающиеся. Атом железа взаимодействует с атомом серы, получается одна молекула сульфида железа (II).

Учитель. В данной реакции мы видим, что количество исходных веществ равно количеству веществ в продукте реакции.

Всегда надо помнить, что при составлении уравнений реакций ни один атом не должен потеряться или неожиданно появиться. Поэтому иногда, записав все формулы в уравнении реакции, приходиться уравнивать число атомов в каждой части уравнения – расставлять коэффициенты. Посмотрим еще один опыт

(Горение фосфора в кислороде) Видео

Учитель. Запишем уравнение химической реакции

P+ O2 → P+5 O-2

Чтобы записать правильно формулу оксида, вспомним что

Обучающиеся. Кислород в оксидах имеет степень окисления -2, фосфор — химический элемент с постоянной степенью окисления +5. НОК =10

P + O2 → P2O5

Учитель. Мы видим, что в реакцию вступает 1 атом фосфора, образуется два атома фосфора .Вступает два атома кислорода, образуется пять атомов кислорода.

Просто и красиво, но неуважительно по отношению к закону сохранения массы веществ — она разная до и после реакции.

Целепологание

Учитель. Ребята у нас с вами возникла проблема!!! Данная запись является уравнением???

Цель « Научится составлять уравнения химических реакций на основании закона СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ»

Что такое уравнение химической реакции??? Это…

Символы

Поэтому нам необходимо расставить коэффициенты в данном уравнении химической реакции. Для этого найдем НОК для кислорода.

Обучающиеся. НОК = 10

Учитель. Перед формулами кислорода и оксида фосфора ставим коэффициенты, чтобы число атомов кислорода слева и справа было равно 10.

P + 5O2 → 2P2O5

Учитель. Теперь получаем, что в результате реакции образуется четыре атома фосфора. Следовательно, перед атомом фосфора в левой части ставим коэффициент 4

4P + 5O2 → 2P2O5

Еще раз пересчитаем все атомы до реакции и после нее. Ставим равно.

4P + 5O2 _= 2 P2O5

Учитель. Теперь давайте обобщим все и составим алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

  1. Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.

  2. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.

  3. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.

  4. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

5.Последним проверить количество атомов кислорода.

( Слайд №4)

Учитель. 1)Ребята встаньте пожалуйста те, кому сегодня хотелось пойти в школу, 2) сейчас те кому пришлось, 3) поднимите руки вверх кто пришел пешком, 4) поднимите руки , те кто приехал на автобусе, 5) те кого привезли на автомобиле, 6)подпрыгните те кто сегодня умывался утром, 7)присядьте те кто не выспался, 8) помассируйте уши те кому хочется домой , 9) помассируйте нос у кого еще сегодня куча дел…БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Учитель. Продолжаем работу.

У вас на на столах находится алгоритм расстановки коэффициентов с заданиями. На выполнение задания дается 5 минут.

Учитель. Проверим выполнение. ответы на слайде. За каждый правильно поставленный коэффициент – 1 балл. Итого 9 баллов

С заданием вы справились. Молодцы!

Учитель. Теперь давайте вернемся к нашей проблеме.

Ребята, как вы считаете, является ли закон сохранения массы веществ основой для составления уравнений химических реакций.

Обучающиеся. Да, в ходе урока мы доказали, что закон сохранения массы веществ – основа для составления уравнений химических реакций.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Учитель. Все основные вопросы мы изучили. Теперь выполним небольшой тест, который позволит увидеть, как вы освоили тему. Вы должны на него отвечать только «да» или «нет». На работу дается 4 минуты. ( Слайд №5)

Утверждения

  1. В реакции Ca + Cl2→ CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)

  2. В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)

  3. В реакции 2Ca + O2 →2 CaO коэффициент у оксида кальция 2. (Да)

  4. В реакции CH4 → C + 2H2 коэффициенты не нужны. (Нет)

  5. В реакции CuO + H2 → Cu + H2O коэффициент у меди 2. (Нет)

  6. В реакции 2C + O2 → 2CO коэффициент 2 надо поставить и у оксида углерода (II) , и у углерода. (Да)

  7. В реакции CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2 коэффициенты не нужны. (Да)

Учитель. Проверим выполнение работы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого 7 баллов

ИТОГ УРОКА

Учитель. Вы справились хорошо с заданием. Сейчас подсчитайте общее количество набранных баллов за урок и поставьте себе оценку согласно рейтингу, который вы видите на экране. ( Слайд №6)

Сдайте мне оценочные листы для выставления вашей оценки в журнал.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель. Наш урок подошел к концу, в ходе которого мы смогли доказать, что закон сохранения массы веществ является основой для составления уравнений реакций, и научились составлять уравнения химических реакций. запишите домашнее задание

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Учитель Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Знаю…

Понимаю….

Умею…..

Учитель. Внимание на слайд презентации. Подводя итоги урока , ответьте на вопросы и аргументируйте их.

1.На уроке я работал…….., потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

Урок-практическая работа по теме «Признаки химических реакций»


Конспект урока по химии.


Технологическая карта


Класс: 8 «А».


Тема: «Признаки химических реакций».


Тип урока: закрепление изученного материала.


Вид урока: практическая работа.


 Цели: научиться, опытным путем, распознавать признаки химических реакций.


Задачи: Образовательные: формировать умение предсказывать продукты химических реакций;


— закрепить умения составлять уравнения реакций.


Развивающие: —  развивать умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку;


— совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами;


— продолжить формирование умений оформлять результаты практических работ;


— развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.


Воспитательные: — продолжить формирование научного мировоззрения учащихся;


— воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик – ученик», «учитель – ученик», а также наблюдательность, внимательность.


Оборудование и реактивы: тетрадь, папка с практическими работами, пробирки, спиртовка, медная проволока, спички, держатель, раствор серной кислоты (H2SO4), раствор гидроксида натрия (NaOH), мел (CaCO3), раствор соляной кислоты (HCl), раствор хлорида железа (III) (FeCl3), раствор роданида калия (KSCN), лучинка, раствор карбоната натрия (Na2CO3), раствор хлорида кальция (СaCl2).


Форма организации: парная, индивидуальная.


Планируемые результаты обучения:


Ученики должны:


Предметные: изучить признаки и типы химических реакций, составлять  уравнения химических реакций.


Метапредметные: уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать свои мысли, применять теоретические знания на практике.


Личностные: работать в группах, самостоятельно и безопасно выполнять основные навыки работы с химическим оборудованием и реактивами.


Методы обучения: практический.


Основные понятия: химические реакции, экзо- и эндотермические реакции, выпадение осадка,


физические явления, химические явления, выделение газа, изменение окраски.


Литература для учителя:


1) Габриелян О. С. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Дрофа, 2013. – 286 с.


2) Габриелян О. С., Купцова А. В. Химия: методическое пособие для 8-9 классов к учебнику Габриеляна О. С. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Дрофа, 2015. – 224 с.


3) Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А.,  Майорова Г. В., Кузьмина Н. В., Кириллова А. Е. Химия: Контрольные и проверочные работы для 8 класса к учебнику Габриеляна О. С. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Дрофа, 2017. – 208 с.


Литература для ученика:


1) Габриелян О. С. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Дрофа, 2013. – 286 с.


 


 


 


 


 


 


 


 


План урока:


 




Деятельность учителя


Содержание


Деятельность ученика


Вхожу в класс, здороваюсь с учениками.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Говорю ребятам, подписать в тетрадях число и тему практической работы.


 


 


 


Проговариваем технику безопасности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Проговариваю цель работы и говорю записать оборудование.


 


 


 


 


 


Говорю им записать ход работы и перечертить таблицу.


 


 


 


 


 


Объясняю, что нужно делать в первом опыте.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Задаю вопрос.


 


 


 


 


 


 


 


Объясняю второй опыт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Объясняю, что нужно делать в третьем опыте.


 


 


 


 


 


 


Объясняю опыт 4.


 


 


 


 


 


 


 


Объясняю, какие именно уравнения реакции нужно записать в опытах.


 


 


 


 


Говорю, что нужно записать в выводе.


 


 


 


Задаю домашнее задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Здравствуйте, ребята!  Присаживайтесь.


 


Сегодня вы выполняете практическую работу.


Домашним заданием у вас было прочитать Практическую работу №5 Признаки химических реакций.


 


В тетрадях подписывайте: Практическая работа №5. Тему Признаки химических реакций.


 


 


Теперь давайте повторим с вами технику безопасности. Прочитайте Инструктаж по охране труда (Приложение 1).


После темы в тетради запишите следующую фразу: «Прослушал (а) инструктаж по ОТ при выполнении работы «Признаки химических реакций».


 


 


Записываем цель работы.  Цель работы написана на доске: Цель: научиться, опытным путем, распознавать признаки химических реакций.


Перепишите оборудование.


 


Посередине подписываем ход работы и перечерчиваем таблицу, которая состоит из 5 колонок: Название опыта, Что делали? Что наблюдали? Уравнение реакций. Выводы.


 


Итак, Что вы делаете в первом опыте. Зажигаете спиртовку, берёте щипцами проволоку, и вносите её в пламя горелки. На проволоке образуется черный налет. Этот налет и есть оксид меди. Дальше там нужно счистить черный налет на бумагу. И несколько раз проводить этот опыт. Но это делать вы не будете, потому что у вас уже есть готовый оксид меди. Дальше вы, берете оксид меди, насыпаете его в пробирку и приливаете в нее раствор серной кислоты.


Скажите мне формулу серной кислоты? Подогреваете смесь. После того, как вы проделали опыт, отвечаете на вопросы из Опыта 1 (Приложение 2).


 


Второй опыт называется взаимодействие мрамора с кислотой. Вместо мрамора у вас лежит кусочек мела. Что вы делаете? Берете пробирку, положили туда кусочек мела и прилили соляную кислоту. Зажгли спичку и внесли ее в пробирку. Наблюдаете за реакцией (Приложение 2).


 


 


В третьем опыте вам нужно в пробирку налить хлорид железа и прилить несколько капель раствора роданида калия.


Выполняйте (Приложение 2).


 


В четвертом опыте вы наливаете в пробирку 2 мл раствора карбоната натрия и приливаете несколько капель хлорида кальция. Записываете в таблицу, что вы наблюдали? (Приложение 2).


Итак, ребята, обратите внимание на доску. Я записала уравнения реакции к каждому опыту.


 


 


 


В общем выводе вы пишите, с какими признаками химических реакций вы сегодня познакомились.


 


Оформить до конца практическую работу.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Дети встают, здороваются со мной.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Записывают в тетрадях.


 


 


 


 


 


Читают.


 


 


 


 


Записывают.


 


 


 


 


 


 


 


 


Записывают.


 


 


 


 


 


 


 


Перечерчивают табличку.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Предполагаемый ответ: H2SO4


 


 


 


 


Делают опыт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Делают опыт.


 


 


 


 


 


 


 


Делают опыт.


 


 


 


 


 


 


 


Проводят опыт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Записывают домашнее задание.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Приложение 1.


Инструктаж по охране труда:


1. Соблюдайте правила работы со спиртовкой (проверить герметичность резервуара со спиртом, тушить – колпачком, зажигать спичкой).


2. Проведите опыты с веществами, указанными учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.


3. Не пробуйте вещества на вкус!


4. Соблюдайте осторожность при работе с растворами кислот, щелочей, солей.


5. Соблюдайте осторожность при нагревании пробирок с веществами в пламени спиртовки (держатель пробирки помещается через дно и закрепляется у отверстия, направлять отверстие в сторону от себя и от соседей).


6. В случае ожога, порезе, попадание веществ на кожу или одежду немедленно обратиться к учителю!


7. Не загромождайте рабочее место, работайте спокойно. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как делать.


8. Производите опыты только в чистой посуде. Закончив работу, вымойте посуду и приведите рабочее место в порядок.


 


Приложение 2.


Отчет о проделанной работе.




Название


опыта


Что


делали?


Что


наблюдали?


Уравнение


реакций


Выводы


 


 


 


 


 


 


Приложение 3.


Опыт№1: Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой. Зажгите спиртовку. Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Поместите оксид меди (II) в пробирку и прилейте в нее раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите ее уравнение.


 


Опыт№2: Взаимодействие мела с кислотой. Положите в небольшой стакан 1-2 кусочка мела. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите ее в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мела с кислотой? Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.


 


Опыт№3: Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия. В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия KSCN – соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN. Какими признаками сопровождается эта реакция? Запишите ее уравнение и тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.


 


Опыт№4: Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция. В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.


 

Запись химических уравнений | Введение в химию

Цель обучения
  • Укажите символы, используемые для обозначения состояний вещества в химическом уравнении.

Ключевые моменты
    • В химическом уравнении реагенты написаны слева, а продукты — справа.
    • Коэффициенты рядом с символами сущностей указывают количество молей вещества, производимого или используемого в химической реакции.
    • Реагенты и продукты разделены стрелкой, обычно читаемой вслух как «выходы».
    • Химические уравнения должны содержать информацию о свойствах состояния продуктов и реагентов, будь то водные (растворенные в воде — водн.), Твердые (е), жидкие (ж) или газовые (г).

Условия
  • продукт Соединения, полученные в результате химической реакции.
  • Реагент Исходные вещества в химической реакции.
  • химическое уравнениеСимволическое представление химической реакции; реагенты представлены слева, а продукты — справа.

Химическое уравнение — это символическое представление химической реакции. Реагенты (исходные вещества) написаны слева, а продукты (вещества, обнаруженные в химической реакции) написаны справа. Коэффициенты рядом с символами сущностей указывают количество молей вещества, произведенного или использованного в химической реакции.

Обозначение для химического уравнения

Химическое уравнение состоит из химических формул реагентов (слева) и продуктов (справа).Они разделены символом стрелки («→» обычно читается вслух как «урожайность»). Химическая формула каждого отдельного вещества отделена от других знаком плюс. Состояние вещества каждого соединения или молекулы указывается в нижнем индексе рядом с соединением в виде аббревиатуры в круглых скобках. Например, соединение в газообразном состоянии будет обозначаться (g), твердым (ыми), жидким (l) и водным (водным). Водное средство растворяется в воде; это обычное состояние вещества для кислот, оснований и растворенных ионных соединений.

В качестве примера формулу сжигания метана можно записать так:

[латекс] CH_ {4 \ 🙁 g)} + 2 \: O_ {2 \ 🙁 g)} \ rightarrow CO_ {2 \ 🙁 g)} + 2 \: H_ {2} O _ {(g) } [/ латекс]

Это уравнение будет читаться как «CH четыре плюс два O два дает два CO и два H2O». Для уравнений, включающих сложные химические вещества, прочитайте химические формулы, используя номенклатуру ИЮПАК, а не букву и ее нижний индекс. Используя номенклатуру ИЮПАК, это уравнение можно было бы прочитать как «метан плюс кислород дает диоксид углерода и воду.”

Это уравнение показывает, что кислород и CH 4 реагируют с образованием H 2 O и CO 2 . Это также указывает на то, что для каждой молекулы метана требуются две молекулы кислорода, и что реакция будет формировать две молекулы воды и одну молекулу углекислого газа для каждого метана и двух молекул кислорода, которые вступают в реакцию. Уравнение также указывает на то, что все соединения находятся в газообразном состоянии. Стехиометрические коэффициенты (числа перед химическими формулами) являются результатом закона сохранения массы и закона сохранения заряда (см. Раздел «Уравновешивание химических уравнений» для получения дополнительной информации).Также обратите внимание, что, как и в математическом свойстве коммутативности сложения, химические уравнения коммутативны. Реагенты и продукты можно указывать в любом порядке, при условии, что они находятся на соответствующей стороне стрелки реакции.

Общие символы

Символы используются для различения различных типов реакций. Иногда для обозначения реакции используются разные стрелки. Например:

[латекс] \ rightarrow [/ latex] указывает, где предпочтительна прямая реакция: другими словами, производится больше продукта.

[латекс] \ leftarrow [/ latex] указывает, где предпочтительна обратная реакция: другими словами, образуется больше реагента.

[латекс] \ leftrightharpoons [/ latex] или [латекс] \ leftrightarrow [/ latex] используется для обозначения системы в равновесии.

Если реакция требует энергии, это часто указывается над стрелкой. Заглавная греческая буква дельта (Δ) написана над стрелкой реакции, чтобы показать, что к реакции добавляется энергия в виде тепла; hv записывается, если энергия добавляется в виде света.

Когда вулкан из пищевой соды получают путем смешивания уксуса (разбавленной водной уксусной кислоты) и пищевой соды (бикарбоната натрия), в результате происходит выделение газа посредством следующей реакции:

[латекс] HCH_3CO_ {2 (водный)} + NaHCO_ {3 (s)} \ rightarrow CH_3CO_2Na _ {(водный)} + H_2O _ {(l)} + CO_ {2 (g)} [/ латекс]

Показать источники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией из Интернета. Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Как завершить химические реакции

Студенты-химики часто сбиваются с толку, когда их сначала просят провести химические реакции, но с периодической таблицей под рукой и некоторыми базовыми математическими навыками задача не так сложна, как может показаться.Чтобы завершить химическую реакцию, вам сначала нужно знать, какие реакции могут происходить и как ведут себя различные элементы.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Чтобы завершить химические реакции, сначала определите тип происходящей реакции. После этого шага процесс определяется элементными свойствами реагентов. Имейте в виду, что эти методы неточны; Вам может потребоваться сбалансировать свои химические уравнения после выполнения этих шагов, и вам может быть полезно подтвердить свои химические формулы с помощью ссылки, если вы делаете что-то более сложное, чем домашние задания.

Определите тип реакции

Посмотрите на реагенты, чтобы определить тип протекающей химической реакции. Это потребует некоторых базовых знаний об общих типах реакций: если есть один реагент, это реакция разложения; если два или более реагента могут соединяться, это реакция композиции. Если присутствуют кислород и углеводородный реагент, вероятно, это реакция горения. Два ионных соединения-реагента обычно указывают на реакцию двойного замещения, в то время как химически активный металл или галоген, реагирующий с менее химически активным металлом или галогеном, указывает на реакцию единственного замещения.Как только вы узнаете свой тип реакции, найдите соответствующий раздел и продолжайте.

Реакции разложения

Продуктами реакции будут отдельные компоненты реагирующего соединения: это могут быть элементы или более мелкие соединения. Используйте предыдущие знания о том, какие элементы встречаются в виде двухатомных молекул, чтобы заполнить правильные химические формулы, и ваша реакция будет завершена. Например, вода (H 2 O) в качестве реагента будет создавать газообразный водород и кислород (H 2 и O 2 ) в качестве своих продуктов.

Состав Реакции

Продуктом реакции будет комбинация элементов или соединений, действующих как реагенты. Например, водород (H) и азот (N) будут объединяться с образованием HN. Заполните правильные химические формулы по этим строкам, и ваша реакция будет завершена.

Реакции горения

Продуктами реакции горения почти всегда будут вода (h3O) и диоксид углерода (CO2). Запишите продукты по этим строкам, и реакция будет полной.

Реакции двойного замещения

Продукты реакции двойного замещения будут подобны реагентам: анионы, второй из двух ионов, составляющих каждое соединение, будут обращены в соединениях продукта. Например, AlCl3 и NaOH будут реагировать с образованием Al (OH) 3 и NaCl. Заполните правильные химические формулы по этим строкам, и ваша реакция будет завершена.

Реакции однократного замещения

Продукты однократной реакции замещения будут невероятно похожи на реагенты: единственная молекула металла или галогена поменяется местами с молекулой металла или галогена в соединении реагента.Например, CaBr 2 и Cl будут реагировать с образованием CaCl и Br. Заполните правильные химические формулы по этим строкам, и ваша реакция будет завершена.

Химические реакции и уравновешивание химических уравнений — стенограмма видео и урока

Пример формулы уравнения до его уравновешивания

Написание уравнений

Помните, что уравнения могут быть записаны в словесной форме, например, метан + кислород = углекислый газ + вода , но чаще они записываются сокращенно, называемым формульным уравнением.Это выглядит как Ch5 + O2 = CO2 + h3 O . Однако что-то не так с этим уравнением. Это уравнение не является сбалансированным. Чтобы он был правильно написан, он должен иметь одинаковое количество элементов с обеих сторон уравнения, и если вы посмотрите, это не так. Слева у него четыре атома водорода, а справа — только два. Это означает, что материя где-то была разрушена, а мы знаем, что этого не может быть.

При написании формул уравнения помните, что нижний индекс относится к атому непосредственно перед ним.Итак, в Ch5 цифра 4 означает четыре атома водорода. Также помните, что если перед соединением стоит число, это число относится ко всем атомам в этом соединении. Число перед составным элементом или элементом называется коэффициентом . Когда там нет числа, предполагается, что это номер 1. Итак, если я поставлю 4 перед Ch5, чтобы он выглядел как 4Ch5, это означало бы, что у меня четыре атома углерода (четыре раза по одному) и 16 водороды (четыре раза по четыре).

Объяснение значений коэффициентов и индексов

Как сбалансировать уравнение

Чтобы написать сбалансированное уравнение, выполните следующие действия:

Шаг 1. Если вам дано словесное уравнение, такое как вода = водород + кислород , превратите его в формульное уравнение . h3 O = h3 + O2 .

Шаг 2: Уравновешивайте разные типы атомов по одному.

Шаг 2a: Сначала сбалансируйте атомы, которые объединены и появляются только один раз с каждой стороны уравнения.

Шаг 2b: сбалансируйте другие соединения, которые появляются по обе стороны уравнения.

Шаг 2c: уравновесить атомы водорода (H) и кислорода (O) последними.

Шаг 3: Подсчитайте атомы на каждой стороне уравнения, чтобы убедиться, что оно сбалансировано.

Итак, вот как это будет работать: вам дается вода = водород + кислород .

Шаг 1: Вы переписываете его как h3 O = h3 + O2 .

Шаг 2 a: Сбалансируйте атомы, которые объединены и появляются только один раз. Хм. В данном примере это не слишком много.

Шаг первый — преобразовать слово «уравнение» в эквивалентные ему составные части.

Шаг 2b: На обеих сторонах нет соединений, поэтому пропустите этот шаг.

Шаг 2c: В левой части уравнения есть два атома водорода.С правой стороны у нас два атома водорода. УРА! Они сбалансированы. С левой стороны у нас один кислород. С правой стороны у нас два атома кислорода. Бу, это не сбалансировано. Чтобы уравновесить их, нам нужно поставить 2 перед h3 O. Это дает нам 2h3 O = h3 + O2 .

Шаг 3: Пересчитайте атомы. Все ли они сбалансированы? Теперь у нас два кислорода слева и два справа. Но посчитайте свои водороды. Теперь у вас четыре атома водорода слева и только два справа.Ну так что ты делаешь? Вернитесь к шагу 2.

Шаг 2 (снова): вы добавляете 2 перед h3 справа. Теперь уравнение выглядит так: 2h3 O = 2 h3 + O2 .

Шаг 3: Пересчитайте атомы. Все ли они сбалансированы? Четыре атома водорода слева и четыре справа. Два кислорода слева и два кислорода справа. Да, они уравновешены, и все готово!

Практические уравнения

Давайте попробуем более сложное: Cu + AgNO3 = Cu (NO3) 2 + Ag

Шаг 1: Уже готово.

Шаг 2a: Вы можете видеть, что есть только один NO3 в левой части уравнения, но два справа, поэтому поместите два перед AgNO3 слева. Теперь это выглядит как Cu + 2AgNO3 = Cu (NO3) 2 + Ag .

Шаг 2b: Но теперь у вас есть два атома Ag (серебра) слева и только один справа, поэтому поместите два перед атомом Ag справа. Теперь это выглядит как Cu + 2AgNO3 = Cu (NO3) 2 + 2Ag .

Шаг 2c: Никакого кислорода или водорода в одиночку, поэтому этот шаг выполнен.

Шаг 3: Итак, давайте посчитаем. Слева: 1Cu, 2Ag, 2NO3. Справа: 1Cu, 2Ag, 2NO3. Woohoo! Уравнение сбалансировано.

Резюме урока

Итак, чтобы повторить, сохраняется вся материя, в том числе и химическая реакция. Чтобы показать, что материя сохраняется, вы должны написать сбалансированное химическое уравнение. Уравновесить уравнения легко. Просто следуйте инструкциям и убедитесь, что атомы в левой части уравнения равны одному и тому же числу в правой.

Шаг 1. Перепишите уравнение слова в уравнение формулы.

Шаг 2: Уравновешивайте разные типы атомов по одному.

Шаг 3. Проверьте свою работу.

Результаты обучения

По завершении этого урока вы сможете:

  • Объяснять закон сохранения материи
  • Перечислите шаги, необходимые для уравновешивания химических уравнений
  • Используйте эти шаги, чтобы сбалансировать химические уравнения

Сбалансированное химическое уравнение: определение и примеры — видео и стенограмма урока

Как сбалансировать уравнение

Практика всегда добивается совершенства.В общем, чтобы сбалансировать уравнение, нам нужно сделать следующее:

  • Подсчитайте количество атомов каждого элемента в реагентах и ​​продуктах.
  • Использовать коэффициенты; при необходимости разместите их перед составами.

Шаги просты, но это процесс проб и ошибок. Давайте рассмотрим еще несколько примеров уравнений и методов, которые можно использовать для балансировки каждого из них.

Пример 1

Это реакция между метаном (Ch5) и кислородом (O2) с образованием диоксида углерода (CO2) и воды (h3O).

Показанная реакция представляет собой реакцию горения : соединение реагирует с кислородом и образует диоксид углерода и воду. Метод заключается в том, чтобы сначала уравновесить атомы углерода (C), затем атомы водорода (H), а затем атомы кислорода (O).

В этом случае атомы углерода (C) уже сбалансированы. Итак, теперь мы посмотрим на атомы водорода (H). Есть 4 атома водорода (H) на стороне реагентов и 2 атома водорода (H) на стороне продуктов.Чтобы уравновесить их, мы ставим коэффициент 2 перед h3O.

Теперь атомы водорода (H) уравновешены. Из-за коэффициента 2 перед h3O всего на стороне продуктов находится 4 атома кислорода (O). Чтобы уравновесить атомы кислорода с обеих сторон, мы ставим коэффициент 2 перед O2. Теперь химическое уравнение сбалансировано.

Пример 2

Это реакция между оксидом железа (Fe2O3) и углеродом (C) с образованием железа (Fe) и диоксида углерода (CO2).

Эта реакция не сбалансирована. Во-первых, нам нужно сбалансировать атомы кислорода. Мы делаем это так, чтобы с каждой стороны было по 6 атомов кислорода. Для этого нам нужно поставить коэффициент 2 перед Fe2O3 и коэффициент 3 перед CO2.

Теперь, когда атомы кислорода уравновешены, нам нужно сначала уравновесить атомы железа (Fe). Для этого нам нужно поставить коэффициент 4 перед Fe на стороне продуктов.Теперь, когда атомы Fe уравновешены, мы можем уравновесить атомы углерода. Мы делаем это, устанавливая коэффициент 3 перед C на стороне реагентов. Теперь химическое уравнение сбалансировано.

Пример 3

При работе с химическими уравнениями с многоатомными ионами , которые представляют собой ионы, состоящие из более чем одного атома, существует специальный метод для уравновешивания химического уравнения.

Метод состоит в том, чтобы рассматривать весь многоатомный ион, как если бы это был только один атом.Давайте посмотрим на это химическое уравнение.

Многоатомный ион в данном случае — PO4 (зеленый). Мы будем рассматривать весь этот многоатомный ион как один атом. Со стороны реагентов есть один ион PO4, а со стороны продуктов — два иона PO4.

Первый шаг — сбалансировать многоатомные ионы с обеих сторон. Для этого мы ставим коэффициент 2 перед Na3PO4. Атомы натрия (Na) удваиваются, и PO4 теперь сбалансирован с обеих сторон.

Следующий шаг — уравновесить атомы магния (Mg), натрия (Na) и хлора (Cl). Сначала мы уравновешиваем атомы магния, задав коэффициент 3 перед MgCl2.

Затем мы уравновешиваем атомы Na и Cl с обеих сторон, помещая коэффициент 6 перед NaCl. В результате получается сбалансированное уравнение:

Пример 4

Давайте рассмотрим реакцию между алюминием (Al) и серной кислотой (h3SO4).В этой реакции наш многоатомный ион, который мы будем считать за один атом, — это SO4. Со стороны реагентов имеется один ион SO4, а со стороны продуктов — три иона SO4.

Сначала нам нужно сбалансировать ионы SO4, и для этого мы ставим коэффициент 3 перед h3SO4.

Атомы водорода и алюминия неуравновешены. Следующий шаг — уравновесить атомы водорода (H), поставив коэффициент 3 перед h3.

Последний шаг — уравновесить атомы алюминия (Al). Мы делаем это, помещая коэффициент 2 перед Al. Теперь химическое уравнение сбалансировано.

Краткое содержание урока

Согласно закону сохранения массы , масса реагентов должна быть равна массе продуктов, когда происходит химическая реакция. Это означает, что количество различных атомов, участвующих в реагирующих веществах, должно оставаться неизменным после того, как реакция протекает.Там, где есть химическая реакция, есть химическое уравнение. Химическое уравнение необходимо сбалансировать так, чтобы оно подчинялось закону сохранения массы. Сбалансированное химическое уравнение возникает, когда количество различных атомов элементов на стороне реагентов равно количеству атомов на стороне продуктов.

Уравновешивание химических уравнений — это процесс проб и ошибок. При балансировании химических уравнений нам сначала нужно подсчитать различные атомы на стороне реагентов и на стороне продуктов.Если уравнение не сбалансировано, нам нужно использовать коэффициенты , которые представляют собой числа, которые мы ставим перед реагирующими веществами, чтобы сбалансировать уравнение. Если перед химической формулой нет коэффициента, это означает, что коэффициент равен единице.

Для реакций горения метод заключается в уравновешивании атомов углерода (C), за которыми следуют атомы водорода (H) и затем атомы кислорода (O). Для атомов, включающих многоатомные ионы, общий метод состоит в том, чтобы считать весь многоатомный ион за один атом, сначала уравновесить их, а затем уравновесить остальные атомы.

Результаты обучения

После того, как вы закончите, вы должны уметь:

  • Вспомнить, как закон сохранения массы требует сбалансированного химического уравнения
  • Укажите шаги по уравновешиванию химического уравнения
  • Уравновесить химическое уравнение

Почему важно научиться уравновешивать химическое уравнение?

До того, как были разработаны идеи атомов и молекул, химики и аптекари были хорошо осведомлены о том, что химические реакции сохраняют массу.Химик начал с 10 г реагента; химик неизбежно закончил бы с достаточно близким к 10 г продукта. Очевидные противоречия закона сохранения массы, например, что мы получаем больше массы после реакции сгорания, были разрешены осознанием того, что газы, в частности кислород, были массивными частицами, и эти массы вносили свой вклад и должны быть включены в реакция. И, конечно же, признание того, что массы были сохранены, повлияло на ранние и более поздние атомные теории.

См. Этот старый ответ.

Так как же сбалансировать химические реакции? Простой ответ — трудно. Тем не менее, стехиометрия у вас уже есть. Когда вы идете в магазин и покупаете что-то и передаете записку, ее стоимость ДОЛЖНА равняться стоимости предмета + стоимости вашей сдачи. Когда вы покупаете что-то в электронном виде, кредит, зачисленный на счет продавца, ДОЛЖЕН равняться дебету, внесенному на ваш счет. Конечно, иногда они не складываются; именно тогда вы попадаете в очередь на звонки, чтобы пожаловаться на списание 99-00 долларов с вашего счета за вашу покупку в размере 9-99 долларов; Как мне сказали, это простая и распространенная ошибка бухгалтерского учета.

И, таким образом, когда вам дают уравнение, вам обычно говорят или вы имеете представление о том, что это за продукты. Сжигание углеводородов — хороший пример. Углеводороды сгорают с кислородом с образованием стехиометрического диоксида углерода и воды.

Сжигание гексанов:

# «Гексан + кислород» рарр «углекислый газ + вода» #

В символах:

# C_6H_14 + O_2 rarr CO_2 + H_2O #

Теперь ясно, что это неуравновешено. Чтобы сделать его стехиометрическим, мы (i) уравновешиваем углерод,

# C_6H_14 + O_2 rarr 6CO_2 + H_2O #

А потом водород:

# C_6H_14 + O_2 rarr 6CO_2 + 7H_2O #

А потом кислород:

# C_6H_14 + 19 / 2O_2 rarr 6CO_2 + 7H_2O # (если хотите, можете удвоить его снова, но в этом нет необходимости!) Итак, последнее уравнение сбалансировано?

Открытые учебники | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 7A

        • Марка 7Б

        • 7 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 8A

        • Сорт 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • Класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 6А

        • Марка 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без марочного знака)

Эти небрендовые версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, преобразовывать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Урок в одиннадцатом классе «Уравновешивание химических уравнений»

На этом уроке учащиеся узнают две вещи.Во-первых, они начинают учиться уравновешивать химические уравнения. Конечно, их учат уравновешивать химические уравнения, но обучение придет после того, как студенты получат возможность попрактиковаться в этом навыке. Некоторые ученики усваивают навык быстрее, чем другие, но практика — отличный уравнитель.

Во-вторых, они изучают навык, который я называю артикуляцией. Под артикуляцией я подразумеваю, что хочу, чтобы студенты могли писать о том, как что-то делать. Уравновешивание химических уравнений — это навык, которым могут овладеть некоторые студенты, но они не могут объяснить, как это сделать.Я хочу сказать классу сегодня, что если вы сможете сформулировать, как что-то делать, у вас будет больше шансов по-настоящему изучить этот навык, потому что для выражения того, что вы знаете, используются другие навыки и другая часть мозга. Артикулируя, человек устанавливает больше связей между нейронами мозга, которые связаны с навыком.

Этот урок соответствует основной дисциплинарной идее NGSS HS-PS1-7. Используйте математические представления, чтобы подтвердить утверждение, что атомы и, следовательно, масса сохраняются во время химической реакции .Сегодня основное внимание уделяется умению уравновешивать реакции, но я все же отмечаю, что причина сбалансированной химической реакции заключается в том, что химические реакции перестраивают атомы, и поэтому любое количество атомов, с которым вы начинаете, также заканчивается.

Точно так же он согласуется с пересекающейся концепцией NGSS Energy: общее количество энергии и вещества в закрытых системах сохраняется .

Урок соответствует Практике учёного NGSS Использование математики и вычислительного мышления , потому что он использует математические представления явлений для подтверждения утверждений.В данном случае речь идет о законе сохранения массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.