Как написать изложение правильно: Как писать изложение — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Содержание

Как правильно писать изложение, сжатое изложение

Дети уже в 1 классе сталкиваются с термином «изложение». Да, первоклассникам надо изложить всего лишь маленький кусочек текста с помощью учителя. Но для ребят иногда это титанический труд.

С каждой ступенью обучения задания по письменному пересказу становятся трудней. Поэтому надо помочь понять ученику уже с начальной школы, как правильно писать изложение.

Изложение: определение, типы и виды

Изложение – это последовательное воссоздание текста, часто подробное и с сохранением неповторимой речи автора произведения.

Но к этой работе не надо относиться, как к врагу. Перестраиваемся сами и меняем отношение ребенка. Излагать полезно, потому что ученик научится:

  • воспринимать информацию и удерживать внимание на ней;
  • создавать связный и логически выстроенный текст;
  • анализировать его, одновременно выделяя части целого и обобщая;
  • выделять основную мысль рассказа;
  • соблюдать стили речи;
  • запоминать.

Перед тем, как окончательно перейти к тому, как писать изложение, поговорим о типах текста. Знать их, отличать друг от друга важно. Выделяют следующие типы:

1. Повествование

Легче всего написать сюжетный пересказ. Поэтому учителя в качестве первого опыта выбирают тексты-повествования. В них события сменяют друг друга, и детям под силу определить последовательность действий, выстроить порядок – что за чем. Смысловую нагрузку здесь несут глаголы. Так как чаще событие уже состоялось, глаголы совершенного вида используются в форме прошедшего времени. Например: спел, станцевал и др. Обычно в структуре повествования можно выделить этапы развития сюжета.

2. Описание

Следующий шаг в развитии речи – научить излагать описания. Это труднее, потому что нет динамики: перечисляются характеристики предмета или объекта, его качества. Иногда описание усложняется эмоциональными образами автора: сравнениями, метафорами и другими средствами выразительности.

3. Рассуждение

Уже в старших классах учащиеся продемонстрируют свое мастерство в написании рассуждения. Детей здесь затрудняет определение главной мысли и смысловых частей. Притом в рассуждении много разных умозаключений, риторических уловок, сравнений и противопоставлений. Но они имеют четкую структуру: автор выдвигает утверждение, доказывает его и делает выводы.

Учтите, один тип в тексте наблюдается редко. Обычно текст – это синтез двух, реже трех типов.

Изложения также делят на виды:

  • подробное: ребенку предстоит изложить информацию досконально, сохраняя характерные черты стиля автора;
  • сжатое: передать только главный смысл содержания;
  • выборочное: надо пересказать какой-то фрагмент в зависимости от задания учителя.

Учим писать изложение младшего школьника

Начинаем улучшать речь ребенка до 1 класса: читаем сказки, обязательно обсуждаем их сюжет, поведение и описание главных героев. Пусть дошкольник пробует их пересказать. Для развития памяти заучиваем наизусть стихи, отрывки из прозы. Перед письменным изложением проводим с детьми подготовительную работу. Помогите ребенку, будьте терпеливы.

Сначала поработайте над содержанием текста. Используйте вопросы:

  • какие эмоции вызвал у тебя рассказ (повесть, сказка и т.д.)?
  • о чем он?
  • назови главных героев, какие они?

Подводим постепенно ребенка к главной мысли произведения. Вряд ли ученик начальных классов сразу даст ответ. С помощью наводящих вопросов вместе определяем идею. Учим обращать внимание на образы и языковые особенности с помощью вопросов:

  • что хотел автор сказать, употребляя эти слова?
  • как это фраза помогает понять характер, события и т.д.?
  • какие слова помогают понять, что герой нравится/не нравится автору?

Следующий шаг – создание плана. Младшим школьникам под силу будет составить простой план. Берем сначала повествовательный текст и просим определить порядок действий. Пункты плана записываем в тетрадь. Предлагаем ребенка устно пересказать по плану, а потом записать. Дайте возможность ребенку самому исправить ошибки. В конце занятия похвалите ученика за успехи.

Постепенно усложняем работу, предоставляя больше самостоятельности. Когда мы видим, что ученик уверенно справляется с анализом текста, то переходим к написанию на слух. Читайте текст, не торопясь, выделяя смысловые фразы. Памятка поможет школьнику научиться последовательности при работе с произведением.

Памятка «Как правильно писать изложение»

  1. Когда слушаешь текст, сосредоточься на нем.
  2. После первого прослушивания назови тему и идею.
  3. Назови тип текста.
  4. Запиши главные слова, которые влияют на смысл произведения.
  5. Выдели части в тексте, подбери им названия.
  6. В каких словах ты можешь ошибиться? Почему? Проверь по словарю.
  7. После второго прослушивания проверь записи, продолжи работать над планом.
  8. Напиши черновой вариант.
  9. Проверь соответствие написанного текста плану.
  10. Исправь ошибки и перепиши в чистую тетрадь.

Как написать сжатое изложение

К старшим классам ученики владеют всем арсеналом знаний, необходимых для написания изложения. Кульминационным моментом в многолетнем обучении становится государственная итоговая аттестация, на которой выпускники 9 класса пишут сжатый вариант текста. Как правильно писать сжатое изложение?

Главная задача – передать смысл произведения, сократив на одну треть. Для этого надо полностью переработать текст, но сохранить его тип и стиль.

Есть несколько способов, чтобы успешно справиться с этим:

  • определяем, что в тексте главное, а что нет;
  • вычленяем микротемы (это тема абзаца) и составляем план;
  • выпускаем маловажные детали: примеры, лирические отступления, рассуждения;
  • обобщаем материал: например, эпизод можно заменить одним предложением;
  • упрощаем языковые конструкции: заменяем сложные предложения на простые, прямую речь на косвенную, исключаем однородные члены, синонимы, повторы.

На экзамене школьникам, чтобы получить высокие баллы, стоит избегать распространенные ошибки:

  • не менять стиль текста;
  • не превращать второстепенный материал в центральный;
  • не составлять подробный план;
  • не менять порядок микротем;
  • не выпускать из текста идею автора.

Сегодня изложение – не только выпускная работа. Многие учебные заведения профессионального образование включают его в список обязательных испытаний. И это правильно, потому что эта учебная работа наглядно демонстрирует интеллектуальный уровень школьника.

Как научиться писать изложение? — Сочинения на все темы

Как научиться писать изложение?

 
Большинство учеников испытывают значительные трудности при написании изложения. Действительно, многим гораздо легче придумать что-либо самому, чем пытаться запомнить и потом воспроизвести это в тетради. Конечно же, есть и такие ученики, которым больше нравится писать изложение и у них это хорошо получается. Автору же этого текста больше нравилось писать сочинения. Однако со временем я научился писать хорошо также и изложения, ведь приходится писать изложение не только при прохождении школьной программы, но и при сдаче государственных экзаменов, в частности ОГЭ.
 

 
В данном материале я расскажу как научиться писать изложение. Как я уже писал выше, достаточно частая проблема учеников начальных и старших классов — это написание изложений. Понятно, что изложение — это фактически пересказ текста, но есть определенные особенности.

С изложениями проблема в следующем. Во первых, ученику необходимо воспринимать вслух всю информацию. Во вторых, его время очень ограничено.

То есть изложение стандартно выглядит следующим образом. Учительница в классе пару раз с определенным выражением читает небольшой текст и ученику надо его запомнить и, соответственно, своими словами написать.

Проблема, которая в основном появляется у учеников, заключается в том, что они не запоминают большую часть текста, либо не могут составить структуру текста.

Итак, разберём на примере. Данный пример текста изложения предназначен для учеников 2-4-го классов.

Текст изложения

Кто сажает лес? За рекой был ельник. Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки. Кто их здесь сажает? Однажды осенью шёл я с охоты. Мимо пролетела сойка. Что-то спрятала под пень и – обратно к реке. Смотрю – в ямке лежат два жёлудя. Сойка спрятала их на зиму. Вот откуда дубки! (46 слов)

 

Можно сказать, что это очень образный рассказ. Все, в принципе, понятно. У ученика даже появляются какие-то картинки в голове и более-менее запоминается текст.

Что сделать, чтобы получить за изложение оценку 5 и максимально подробно его переписать? Нужно сделать следующее. Научиться делать один образ на каждое предложение. Учительница обычно обособляет предложение паузой, то есть после каждого предложения делает небольшую паузу.

Соответственно, что необходимо сделать?

Итак, разбираем первое предложение: «За рекой был ельник». Здесь, по сути, два образа, два слова. Но я бы оставил одно: «река». То есть понятно, что разговор про ельник. Пишем слово «река», либо делаем какую-либо небольшую зарисовку.

Следующее предложение: «Но потом среди ёлок выросли маленькие дубки». Определяем слово «дуб». Далее: «Кто их здесь сажает?». Здесь определяющее слово: «Кто?» с вопросом. «Однажды осенью шёл я с охоты.» Определяющее слово — «охота». «Мимо пролетела сойка». Определяющее слово «сойка». Далее продолжите сами. В результате у вас должен получится примерно такой список:

Река

Ёлка

Дубы

Кто?

Охота

Птица

Пень

Желуди

Зиму

У вас он может получиться немного другим, но суть от этого не меняется.

Это все делается при первом прочтении текста учителем. При втором прочтении уже можно дополнять этот список еще какими-то образами. При таком подходе ученику значительно легче написать изложение, потому что в голове откладывается общее представление о рассказе. Но этот список даёт четкую структуру по каждому предложению. То есть основной критерий при написании изложения, при выставлении оценок — это максимальная подробность изложения, то есть приближенность к тексту.

Фактически, она достигается тем, что количество предложений в тексте у ученика такое же или даже больше.

При написании статьи использованы материалы youtube канала Школа скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина

Оцените

Facebook Twitter Email

Напишите свое эссе | Текущие студенты UNSW

Напишите первый черновик

Ваш первый черновик поможет вам разработать:

  • структуру и структуру вашего эссе
  • как вы ответите на вопрос
  • какие доказательства и примеры вы будете использовать
  • как ваша аргументация будет логически построена.

Ваш первый набросок не будет вашим окончательным сочинением; думайте об этом как о сыром материале, который вы будете совершенствовать, редактируя и перерабатывая . Когда у вас есть черновик, вы можете хорошо работать над письмом.

Структура

Структурируйте свое эссе наиболее эффективным способом, чтобы передать свои идеи и ответить на вопрос.

Все эссе должны иметь следующую структуру.

 

Абзацы сочинения

Абзац — это связанная группа предложений, которая развивает одну основную мысль. Каждый абзац в теле эссе должен содержать:

  • тематическое предложение , в котором излагается основная или управляющая идея
  • поддерживающие предложения для объяснения и развития вашего мнения
  • доказательство из вашего чтения или пример из предметной области, подтверждающий вашу точку зрения
  • анализ значения/значимости/воздействия доказательств, завершенный критическим выводом, который вы сделали из доказательств
  • заключительное предложение , которое повторяет вашу точку зрения, анализирует доказательства или действует как переход к следующему абзацу.

См. руководство учебного центра Перефразирование, обобщение и цитирование

Советы по эффективному письму

  • Начинайте писать раньше — чем раньше, тем лучше. Начало снижает тревогу, избавляет от прокрастинации и дает вам время для развития ваших идей.
  • Помните о вопросе для эссе. Не теряйте из виду вопрос или задачу. Держите копию перед собой, пока вы составляете, редактируете и прорабатываете свои аргументы.
  • Не пытайтесь написать сочинение от начала до конца,  особенно за один присест. Начните с того, что вы готовы написать — план, несколько предложений или пунктов. Начните с тела и работайте абзац за абзацем.
  • Напишите введение и заключение после основной части. Как только вы узнаете, о чем ваше эссе, напишите введение и заключение.
  • Используйте слова-указатели в письме. Сигналы перехода могут помочь читателю следить за порядком и потоком ваших идей.
  • Тщательно интегрируйте ваши доказательства. Вводите цитаты и парафразы вводными фразами.
  • Тщательно переработайте свой первый черновик. Убедитесь, что все эссе построено последовательно и что абзацы расположены в логическом порядке.
  • Отложите эссе на несколько дней. Это позволит вам взглянуть на свое эссе и отредактировать его свежим взглядом.

 См. руководства Центра обучения по номеру . Знакомство с цитатами и парафразами и Сигналы перехода


См. далее: Ссылка на ваше эссе


Нужна помощь?

Если вам нужна помощь в понимании вопроса, обратитесь к своему преподавателю.

Мы также можем помочь:

Руководство для начинающих по написанию эссе

Академическое эссе — это целенаправленное письменное произведение, в котором излагается идея или аргумент с использованием доказательств, анализа и интерпретации.

Есть много типов эссе, которые вы можете написать, будучи студентом. Содержание и объем эссе зависят от вашего уровня, предмета изучения и требований курса. Тем не менее, большинство эссе на университетском уровне носят спорный характер: они направлены на то, чтобы убедить читателя в определенной позиции или точке зрения по теме.

Процесс написания эссе состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка: Выберите тему, проведите исследование и составьте план эссе.
  2. Письмо : Изложите свою аргументацию во введении, разверните ее доказательствами в основной части и завершите заключением.
  3. Редакция:  Проверьте содержание, организацию, грамматику, орфографию и форматирование эссе.

В этом руководстве мы расскажем, что включить во введение, основную часть и заключение академического эссе, используя абзацы из нашего примера интерактивного эссе.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Процесс написания эссе
  2. Подготовка к написанию эссе
  3. Написание Введение
  4. Написание основного тела
  5. Написание Заключения
  6. Эссе. эссе

Процесс написания эссе

Процесс подготовки, написания и исправления применяется к каждому эссе или статье, но время и усилия, затрачиваемые на каждом этапе, зависят от типа эссе.

Например, если вам поручили описательное эссе из пяти абзацев для класса старшей школы, вы, вероятно, потратите больше всего времени на этап написания; с другой стороны, для аргументативного эссе на уровне колледжа вам нужно будет потратить больше времени на изучение темы и разработку оригинальной аргументации, прежде чем вы начнете писать.

Подготовка к написанию реферата

Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать. Чтобы убедиться, что вы готовы, выполните несколько ключевых шагов:

  1. Поймите свое задание: Какова цель этого эссе? Какова продолжительность и крайний срок выполнения задания? Есть ли что-то, что вам нужно уточнить у вашего учителя или профессора?
  2. Определите тему: Если вам разрешено выбирать тему самостоятельно, попробуйте выбрать то, о чем вы уже немного знаете и что вас заинтересует.
  3. Проведите исследование: Читайте первичные и вторичные источники и делайте заметки, которые помогут вам выработать свою позицию и угол зрения по теме. Вы будете использовать их в качестве доказательства своих очков.
  4. Придумайте тезис:  Тезис — это центральный пункт или аргумент, который вы хотите выдвинуть. Четкий тезис необходим для целенаправленного эссе — вы должны постоянно возвращаться к нему во время написания.
  5. Создайте план: Наметьте примерную структуру вашего эссе в виде плана. Это облегчает начало написания и помогает вам не сбиться с пути.

Когда у вас будет четкое представление о том, что вы хотите обсудить, в каком порядке и какие доказательства вы будете использовать, вы готовы начать писать.

Что может сделать корректура для вашей статьи?

Редакторы Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и улучшают качество письма, следя за тем, чтобы в статье не было неясных выражений, избыточных слов и неудобных формулировок.

См. пример редактирования

Написание введения

Введение задает тон вашему сочинению. Он должен заинтересовать читателя и проинформировать его о том, чего ожидать. Введение обычно занимает 10–20 % текста.

1. Подсоедините считыватель

Первое предложение введения должно вызвать у читателя интерес и любопытство. Это предложение иногда называют крючком. Это может быть интригующий вопрос, удивительный факт или смелое заявление, подчеркивающее актуальность темы.

Допустим, мы пишем эссе о разработке шрифта Брайля (система чтения и письма с выпуклыми точками, используемая слабовидящими людьми). Наш крючок может сделать сильное заявление по теме:

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности.

2. Предоставьте справочную информацию по вашей теме

Далее важно указать контекст, который поможет читателю понять ваши аргументы. Это может включать в себя предоставление справочной информации, обзор важной научной работы или дебатов по теме, а также объяснение сложных терминов. Не указывайте слишком много деталей во введении — вы можете уточнить в основной части своего эссе.

3. Представить тезис

Затем вы должны сформулировать свой тезис — главный аргумент, который вы собираетесь привести. Утверждение тезиса обеспечивает фокус и сигнализирует о вашей позиции по теме. Обычно это одно-два предложения. Утверждение тезиса для нашего эссе о Брайле могло бы выглядеть так:

 Будучи первой системой письма, разработанной для нужд слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты.

4. Сопоставьте структуру

В более длинных эссе вы можете закончить введение кратким описанием того, что будет рассмотрено в каждой части эссе. Это проведет читателя по вашей структуре и даст представление о том, как будет развиваться ваша аргументация.

Пример введения к эссе

Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности. Система письма с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции девятнадцатого века. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать. Будучи первой системой письма, разработанной для нужд слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты. Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.

Напишите введение к эссе

Написание основной части

В основной части эссе вы приводите аргументы в поддержку своего тезиса, предоставляете доказательства и развиваете свои идеи. Его цель состоит в том, чтобы представить, интерпретировать и проанализировать информацию и источники, которые вы собрали для поддержки своих аргументов.

Длина основного текста

Длина тела зависит от типа эссе. В среднем основная часть составляет 60–80% вашего эссе. Для эссе средней школы это может быть всего три абзаца, но для эссе аспирантуры из 6000 слов основная часть может занимать 8–10 страниц.

Структура абзаца

Чтобы придать эссе четкую структуру, важно разбить его на абзацы. Каждый абзац должен быть сосредоточен вокруг одного главного пункта или идеи.

Эта идея представлена ​​в тематическом предложении. Тематическое предложение, как правило, должно начинаться с предыдущего абзаца и указывать на то, что нужно сделать в этом абзаце. Переходные слова можно использовать для создания четких связей между предложениями.

После тематического предложения представьте доказательства, такие как данные, примеры или цитаты из соответствующих источников. Обязательно интерпретируйте и объясните доказательства и покажите, как они помогают развить вашу общую аргументацию.

Пример абзаца из эссе

Отсутствие доступа к чтению и письму ставило слепых в крайне невыгодное положение в обществе девятнадцатого века. Это демонстрирует важность чтения и письма для социального статуса в то время: без доступа к тексту считалось невозможным полноценное участие в жизни общества. Слепые люди были исключены из мира зрячих, но также полностью зависели от зрячих людей в плане информации и образования.

См. полный пример эссе

Написание заключения

Заключение — это последний абзац эссе. Обычно он должен занимать не более 10–15% текста. Сильный вывод эссе:

  • Возвращает к вашей диссертации
  • Связывает воедино ваши основные идеи
  • Показывает, почему ваш аргумент имеет значение

Великолепное заключение должно заканчиваться запоминающимся или эффектным предложением, которое оставляет у читателя сильное финальное впечатление.

Что не включать в заключение

Чтобы заключение вашего эссе было максимально убедительным, следует избегать нескольких вещей. Наиболее распространенные ошибки:

  • Включая новые аргументы или доказательства
  • Подрыв ваших аргументов (например, «Это всего лишь один из многих подходов»)
  • Использование заключительных фраз типа «Подводя итог…» или «В заключение…»

Пример заключения эссе

Брайль проложил путь к кардинальным культурным изменениям в отношении к слепым людям и предоставленным им возможностям. Инновация Луи Брайля заключалась в том, чтобы переосмыслить существующие системы чтения с точки зрения слепых, и успех этого изобретения потребовал от зрячих учителей адаптации к реальности своих учеников, а не наоборот. В этом смысле шрифт Брайля способствовал более широким социальным изменениям статуса слепоты. Новые инструменты доступности дают практические преимущества тем, кто в них нуждается, но они также могут изменить точку зрения и отношение тех, кто в них не нуждается.

Напишите заключение к сочинению

Контрольный список для эссе

  • Мое эссе соответствует требованиям задания (тема и объем).

  • Мое введение вызывает интерес у читателя и предоставляет всю необходимую справочную информацию по теме.

  • Мое введение содержит тезис, в котором излагаются суть и позиция эссе.

  • Я использую абзацы для структурирования эссе.

  • Я использую тематические предложения для введения каждого абзаца.

  • Каждый абзац имеет единую направленность и четкую связь с тезисом.

  • Я делаю четкие переходы между абзацами и идеями.

  • Мой вывод не просто повторяет мои тезисы, но устанавливает связи между аргументами.

  • Я не ввожу в заключение новые аргументы или доказательства.

  • Я цитировал в тексте каждую цитату или фрагмент информации, полученный из другого источника.

  • В конце своего эссе я включил справочную страницу, в которой перечислены все подробности обо всех моих источниках.

  • Мои цитаты и ссылки правильно оформлены в соответствии с требуемым стилем цитирования.

  • У моего эссе интересное и информативное название.

  • Я соблюдал все рекомендации по форматированию (например, шрифт, номера страниц, межстрочный интервал).

Молодец!

Ваше эссе соответствует всем самым важным требованиям. Наши редакторы могут провести окончательную проверку, чтобы помочь вам с уверенностью отправить заявку.

Вычитка и редактирование эссеВернуться к контрольному списку

Слайды лекций

Открыть Google SlidesСкачать PowerPoint

Часто задаваемые вопросы о написании эссе

Что такое эссе?

Эссе — это целенаправленное письменное произведение, которое объясняет, аргументирует, описывает или рассказывает.

В старших классах вам, возможно, придется написать много разных сочинений, чтобы развить свои навыки письма.

Академические эссе на уровне колледжа обычно содержат аргументы: вы разрабатываете четкий тезис по своей теме и обосновываете свою позицию, используя доказательства, анализ и интерпретацию.

Какова структура эссе?

Структура эссе делится на введение, в котором представлена ​​ваша тема и формулировка тезиса, основная часть, содержащая ваш глубокий анализ и аргументы, и заключение, обобщающее ваши идеи.

Структура основной части может быть гибкой, но вы всегда должны уделять некоторое время размышлениям о том, как вы можете организовать свое эссе, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашим идеям.

Что входит во вступление к эссе?

Вступление к эссе должно включать три основных элемента в следующем порядке:

  1. Вводная зацепка, привлекающая внимание читателя.
  2. Соответствующая справочная информация, которую должен знать читатель.
  3. Тезис, в котором представлена ​​ваша основная мысль или аргумент.

Длина каждой части зависит от длины и сложности вашего эссе.

Зачем мне тезис?

Тезис необходим в любом академическом эссе или научно-исследовательской работе по двум основным причинам:

  • Он дает направление и направленность вашего письма.
  • Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

Когда нужно указывать источники?

На уровне колледжа вы должны правильно цитировать свои источники во всех эссе, научных работах и ​​других академических текстах (кроме экзаменов и занятий в классе).

Добавляйте ссылку каждый раз, когда цитируете, перефразируете или резюмируете информацию или идеи из источника. Вы также должны предоставить полную информацию об источнике в библиографии или списке литературы в конце вашего текста.

Точный формат ваших цитат зависит от того, какой стиль цитаты вы должны использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *