Как найти тепловой эффект реакции: По применению — METTLER TOLEDO

Содержание

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

Любая химическая реакция сопровождается выделением или поглощением энергии в виде теплоты.

По признаку выделения или поглощения теплоты различают экзотермические и эндотермические реакции.

Экзотермические реакции – такие реакции, в ходе которых тепло выделяется (+Q).

Эндотермические реакции – реакции, при протекании которых тепло поглощается (-Q).

Тепловым эффектом реакции (Q) называют количество теплоты, которое выделяется или поглощается при взаимодействии определенного количества исходных реагентов.

Термохимическим уравнением называют уравнение, в котором указан тепловой эффект химической реакции. Так, например, термохимическими являются уравнения:

Также следует отметить, что термохимические уравнения в обязательном порядке должны включать информацию об агрегатных состояниях реагентов и продуктов, поскольку от этого зависит значение теплового эффекта.

Расчеты теплового эффекта реакции

Пример типовой задачи на нахождение теплового эффекта реакции:

При взаимодействии 45 г глюкозы с избытком кислорода в соответствии с уравнением

C6H12O6(тв.) + 6O2(г) = 6CO2(г) + 6H2O(г) + Q

выделилось 700 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции. (Запишите число с точностью до целых.)

Решение:

Рассчитаем количество вещества глюкозы:

n(C6H12O6) = m(C6H12O6) / M(C6H12O6) = 45 г / 180 г/моль = 0,25 моль

Т.е. при взаимодействии 0,25 моль глюкозы с кислородом выделяется 700 кДж теплоты. Из представленного в условии термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль глюкозы с кислородом образуется количество теплоты, равное Q (тепловой эффект реакции). Тогда верна следующая пропорция:

0,25 моль глюкозы — 700 кДж

1 моль глюкозы — Q

Из этой пропорции следует соответствующее ей уравнение:

0,25 / 1 = 700 / Q

Решая которое, находим, что:

Q = 2800 кДж

Таким образом, тепловой эффект реакции составляет 2800 кДж.

Расчёты по термохимическим уравнениям

Намного чаще в заданиях ЕГЭ по термохимии значение теплового эффекта уже известно, т.к. в условии дается полное термохимическое уравнение.

Рассчитать в таком случае требуется либо количество теплоты, выделяющееся/поглощающееся при известном количестве реагента или продукта, либо же, наоборот, по известному значению теплоты требуется определить массу, объем или количество вещества какого-либо фигуранта реакции.

Пример 1

В соответствии с термохимическим уравнением реакции

3Fe3O4(тв.) + 8Al(тв.) = 9Fe(тв.) + 4Al2O3(тв.) + 3330 кДж

образовалось 68 г оксида алюминия. Какое количество теплоты при этом выделилось? (Запишите число с точностью до целых.)

Решение

Рассчитаем количество вещества оксида алюминия:

n(Al2O3) = m(Al2O3) / M(Al2O3) = 68 г / 102 г/моль = 0,667 моль

В соответствии с термохимическим уравнением реакции при образовании 4 моль оксида алюминия выделяется 3330 кДж. В нашем же случае образуется 0,6667 моль оксида алюминия. Обозначив количество теплоты, выделившейся при этом, через x кДж составим пропорцию:

4 моль Al2O3 — 3330 кДж

0,667 моль Al2O3 — x кДж

Данной пропорции соответствует уравнение:

4 / 0,667 = 3330 / x

Решая которое, находим, что x = 555 кДж

Т.е. при образовании 68 г оксида алюминия в соответствии с термохимическим уравнением в условии выделяется 555 кДж теплоты.

Пример 2

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

4FeS2(тв.) + 11O2(г) = 8SO2(г) + 2Fe2O3(тв.) + 3310 кДж

выделилось 1655 кДж теплоты. Определите объем (л) выделившегося диоксида серы (н.у.). (Запишите число с точностью до целых.)

Решение

В соответствии с термохимическим уравнением реакции при образовании 8 моль SO2 выделяется 3310 кДж теплоты. В нашем же случае выделилось 1655 кДж теплоты. Пусть количество вещества SO2, образовавшегося при этом, равняется x моль. Тогда справедливой является следующая пропорция:

8 моль SO2 — 3310 кДж

x моль SO2 — 1655 кДж

Из которой следует уравнение:

8 / х = 3310 / 1655

Решая которое, находим, что:

x = 4 моль

Таким образом, количество вещества SO2, образовавшееся при этом, составляет 4 моль. Следовательно, его объем равен:

V(SO2) = Vm ∙ n(SO2) = 22,4 л/моль ∙ 4 моль = 89,6 л ≈ 90 л (округляем до целых, т.к. это требуется в условии.)

Больше разобранных задач на тепловой эффект химической реакции можно найти здесь.

Тепловой эффект реакции

Тепловой эффект реакции

В ходе реакции происходит разрыв связей в исходных веществах и образование новых связей в продуктах реакции. Поскольку образование связи идет с выделением, а ее разрыв – с поглощением энергии, то химические реакции сопровождаются энергетическими эффектами. Энергия выделяется, если рвущиеся связи в исходных веществах менее прочны, чем связи, образующиеся в продуктах реакции, в противном случае – энергия поглощается. Обычно энергия выделяется и поглощается в форме теплоты, т.е. химическая форма энергии преобразуется в тепловую. Таким образом, химические реакции сопровождаются тепловыми эффектами.

Тепловой эффект (теплота реакции) – количество теплоты, выделившееся или поглощенное химической системой при протекании в ней химической реакции.

Тепловой эффект обозначается символами Q или ΔH (Q = −ΔH). Его величина соответствует разности между энергиями исходного и конечного состояний реакции:

ΔH = Hкон. − Hисх. =  Eкон. − Eисх.

Реакции, протекающие с выделением теплоты, проявляют положительный тепловой эффект (Q > 0, ΔH < 0) и называются экзотермическими.

Реакции, которые идут с поглощением теплоты из окружающей среды (Q < 0, ΔH > 0), т. е. с отрицательным тепловым эффектом, являются эндотермическими.

Изменение энергии в ходе реакций экзотермической (I) и эндотермической (II)

I — стадия процесса хлорирования метана;       II — стадия процесса бромирования метана.

Из приведенной диаграммы следует, что реакция хлорирования метана (и других алканов) не требует нагревания, а бромирование, напротив, должно идти при повышенной температуре.
Тепловые эффекты химических реакций изучает термохимия
Термохимия — раздел химической термодинамики, изучающий тепловые эффекты реакций, их взаимосвязь с физико-химическими параметрами, теплоёмкости веществ и теплоты их фазовых переходов., основным законом которой является закон Гесса:

Тепловой эффект реакции зависит только от начального и конечного состояний реагирующих веществ и не зависит от пути реакции (т.е. от числа стадий и промежуточных состояний).

Согласно закону Гесса, теплота реакции равна разности теплот образования продуктов реакции и теплот образования исходных веществ.

Qреакции = ΣQобр.(продуктов) — ΣQобр.(исх.веществ)

    где Qобр. – теплота образования 1 моль соединения из простых веществ в стандартных условиях (Т = 298 К, p = 101,3 кПа).
    Величину Qобр. = -ΔHoобр. называют стандартной молярной теплотой (энтальпией) образования вещества.

ГЕСС Герман Иванович (7.VIII.1802 – 12.XII.1850)

Русский химик, академик Петербургской АН (с 1830). Родился в Женеве. Окончил Дерптский университет (1825) как доктор медицины. Совершенствовал образование в Стокгольмском университете (1825). С 1830 профессор Петербургского технологического института, в 1832-1849 — Петербургского горного института. Один из основоположников термохимии.

  • Открыл (1840) основной закон термохимии — закон постоянства количества теплоты, согласно которому тепловой эффект реакции зависит только от начального и конечного состояний реагирующих вешеств, а не от числа стадий процесса (закон Гесса).
  • Выдвинул (1840) положение, в соответствии с которым величины тепловых эффектов реакции могут служить мерой химического сродства.
  • Установил (1840), что при смешении нейтральных солевых растворов тепловой эффект отсутствует (закон термонейтральности). Показал, что при нейтрализации любой сильной кислоты сильным основанием всегда выделяется одинаковое количество теплоты.
  • Наряду с термохимическими исследованиями занимался изучением минералов, платины и ее каталитических свойств, состава пчелиного воска и различных смол.
  • Открыл (1837) сахарную кислоту.
  • Впервые в России предложил (1849) систематику химических элементов.
  • Принимал участие в исследовательских экспедициях на Урал, в район озера Байкал.
  • Автор учебника «Основания чистой химии» (1831), выдержавшего 7 изданий, который многие годы был основным учебником химии для всех учебных заведений России.
  • Репетитор-онлайн — подготовка к ЦТ


    Тепловой эффект химической реакции.  Закон Гесса

    Любая химическая реакция протекает с разрывом химических связей в исходных веществах. Этот процесс требует затраты энергии и сопровождается поглощением энергии (теплоты). С другой стороны, в любой химической реакции образуются новые связи в ее продуктах, а при образовании химических связей энергия (теплота) выделяется. Если, например, разрушенные связи (в исходных веществах) менее прочные, чем образовавшиеся (в продуктах реакции), то энергии при образовании продуктов выделится больше, чем было затрачено на разрыв связей в исходных веществах. Тогда можно утверждать, что данная химическая реакция относится к экзотермическим. Для эндотермических реакций, напротив, разрушающиеся связи более прочные, чем образующиеся. Это позволяет утверждать, что тепловой эффект химической реакции Q
    х
    можно оценить по разности энергий химических связей в молекулах продуктов и молекулах исходных веществ. Для реакции, протекающей по уравнению


    aА–А + bВ–В = сС–С + dD–D

    с учетом стехиометрических коэффициентов можно записать:


    Q = сЕ
    (С−С) + dЕ
    (D−D) − аЕ
    (А−А) − bЕ
    (В−В).

    Например, в молекулах HCl, Cl2 и H2:


    E
    (H−Cl) = 431,4 кДж/моль;


    E
    (Cl−Cl) = 242,3 кДж/моль;


    E
    (H−H) = 435,9 кДж/моль.

    Тогда с учетом химического количества веществ для реакции

    H−H + Cl−Cl = 2H−Cl

    тепловой эффект


    Q = ∑E
    (H−Cl) − E
    (Cl−Cl) − E
    (H−H),


    Q = 2 · 431,4 − 435,9 − 242,3 = 184,6 (кДж).

    Однако такой способ расчета теплового эффекта реакций в большинстве случаев не применим к соединениям с ионным типом связи, к тому же и для веществ молекулярного строения обычно дает большую погрешность (хотя знак теплового эффекта всегда предсказывается правильно).

    Более универсальным является способ расчета теплового эффекта химических реакций, основанный на использовании закона Гесса: тепловой эффект химической реакции не зависит от пути перехода из начального состояния системы в конечное, а определяется только природой и состоянием исходных и конечных веществ

    Например, некоторое вещество Б можно получить из вещества А несколькими способами, используя различные химические реакции 1, 2, 3 или 4, 5:

    Согласно закону Гесса, можем записать:


    Q
    1 + Q
    2 + Q
    3 = Q
    4 + Q
    5.

    Закон Гесса позволяет рассчитывать тепловые эффекты как суммарных процессов, так и промежуточных стадий. Это очень важно в тех случаях, когда экспериментальное определение теплового эффекта затруднено. Например, очень трудно определить тепловой эффект процесса превращения черного фосфора в белый:

    Рчерн = Рбел + Q.

    Однако достаточно легко экспериментально найти тепловой эффект реакции сгорания черного и белого фосфора:


    Рчерн+54О2=12Р2О5+722,1 кДж/моль,


    Рбел+54О2=12Р2О5+760,1 кДж/моль.

    Согласно закону Гесса, схему процесса логично представить так:

    Тогда получим:

    722,1 = Q + 760,1,


    Q = −38 кДж/моль.

    Рассмотрим еще один пример. При окислении серы образуется SO2, а не SO3, поэтому экспериментально невозможно рассчитать тепловой эффект процесса


    S+32О2=SО3+Qx.

    Однако известны тепловые эффекты процессов:

    S + O2 = SO2 + 297 кДж, (6)

    2SO2 + O2 = 2SO3 + 198 кДж. (7)

    Рассчитаем тепловой эффект Q
    x
    . Для этого уравнение (6) умножим на 2, имеем:

    2S + 2O2 = 2SO2 + 2 · 297 кДж

    или

    2S + 2O2 = 2SO2 + 594 кДж. (8)

    Просуммируем уравнения (7) и (8) и получим:

    2S + 3O2 = 2SO3 + 792 кДж

    или


    S+32О2=SО3+396 кДж/моль.

    Следовательно, Q
    х
    = 396 кДж/моль.

    Непосредственно из закона Гесса следует, что тепловой эффект химической реакции равен разности суммы теплот образования продуктов реакции и суммы теплот образования исходных веществ (с учетом химического количества вещества):


    Q
    х
    = ∑nQ
    прод − ∑nQ
    исх.в-в.

    При этом теплота образования простых веществ считается равной нулю. Теплоты образования веществ приводятся в специальных справочниках по химии.

    Например, требуется рассчитать тепловой эффект реакции

    2NO (г) + O2 (г) = 2NO2 (г) + Q
    x
    .

    В справочнике находим теплоты образования NO2 и NO (теплота образования простого вещества O2 равна нулю):


    Q (образ. NO2) = − 33,9 кДж/моль,


    Q (образ. NO) = − 91,3 кДж/моль.

    Тогда


    Q
    x
    = 2Q (образ. NO2) − 2Q (образ. NO),


    Q
    x
    = −2 · 33,9 − (−2 · 91,3) = −67,6 + 182,6 = 115 (кДж).

    Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет — Сибстрин

    Студентов НГАСУ (Сибстрин) приглашают к участию в акции «От тайги до британских морей…»

    Приглашаем принять участие в образовательно-просветительском проекте «Акция 80. От тайги до Британских морей…», организатором которого выступает Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ.

    Цель акции – просвещение и патриотическое воспитание молодежи, основанное на знании важных исторических событий и памятных дат в истории нашего государства.

    Мероприятие пройдет в 15 городах Российской Федерации, а также в Республике Беларусь и Республике Казахстан, с 17 мая по 22 июня. Подробная информация об акции будет доступна на официальном сайте Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма: https://cpeeo.ru/

    Волонтеры Сибстрина приняли участие в мероприятии антинаркотической направленности

    13 апреля 2021 года на площадке Сибирского института управления, филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации прошло профилактическое мероприятие антинаркотической направленности, инициированное Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области. Оно стало завершением первого этапа межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России 2021», которая проходила на территории области в период с 5 по 14 апреля.

    Участниками мероприятия стали представили общественного совета ГУ МВД России по Новосибирской области, Министерств Новосибирской области, некоммерческих организаций, занимающихся антинаркотической профилактикой. В нем также приняли участие студенты Волонтерского штаба НГАСУ (Сибстрин) Валерия Клименок (3 курс ИАГ), Елена Жеребцова (3 курс ИС) и Алина Сизова (3 курс ФИИТ).

    Состоялось онлайн-открытие X-Международного Фестиваля архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии

    15 апреля 2021 года на площадках Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (г. Новосибирск, Россия) и Международной образовательной корпорации/Казахской головной архитектурно-строительной академии (г. Алматы, Казахстан) состоялось онлайн-открытие X Международного Фестиваля архитектурно-строительных и дизайнерских школ Евразии.

    Основная цель Фестиваля – усиление роли высших учебных заведений континента в профессиональном ориентировании студентов и подготовке востребованных на рынке труда специалистов, а также поощрение перспективных выпускников. Из-за ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции масштабный форум впервые проходит в дистанционном формате – на онлайн платформе Zoom. ..

    Приглашаем абитуриентов принять участие в онлайн-квизе «Викторина Сибстрина»!

    Дорогой друг!

    Хочешь понять, насколько ты готов к поступлению в наш университет и получить призы? Принимай вызов! Участвуй в онлайн-квизе «Викторина Сибстрина»!

    Участие бесплатно и возможно из любой точки мира.

    Когда? С 13 апреля по 13 мая каждые вторник, среда, четверг
    Вопросы будут по предметам: математика, русский язык, физика, химия, информатика, обществознание. Призы:

    Чек-лист «Как не ошибиться при поступлении» – каждому участнику!
    Онлайн-уроки по русскому языку и математике для призеров 1 и 2 степени!

    Количество призеров не ограничено, степень зависит от количества правильно решенных заданий.

    Как принять участие?

    Подписаться на группу Онлайн-квиз «Викторина Сибстрина»

    Тепловой эффект химических реакций | Подготовка к ЦТ и ЕГЭ по химии

    При протекании любых химических реакций происходит разрыв химических связей между атомами в молекулах одних веществ и образование химических связей между атомами в молекулах других веществ. Разрыв химических связей связан с затратами энергии, а образование новых химических связей приводит к выделению энергии. Суммы энергий всех разорванных и всех образованных связей не являются равными, поэтому все реакции проходят либо с выделением, либо с поглощением энергии. Энергия может выделяться или поглощаться в виде звуковых волн, света, работы расширения или сжатия и т.п. В большинстве случаев энергия химической реакции выделяется или поглощается в виде тепла.
    Выделение или поглощение теплоты при протекании химической реакции называют тепловым эффектом реакции и обозначают буквой Q. 

    Реакции, при протекании которых теплота выделяется и передается окружающей среде, называют экзотермическими, а те, при протекании которых теплота поглощается из окружающей среды, называют эндотермическими. Экзотермическим реакциям отвечает положительный тепловой эффект +Q, а эндотермическим – отрицательный тепловой эффект -Q .

    Уравнения химических реакций, в которых приведен тепловой эффект реакции, называют термохимическими. В термохимических уравнениях указывают агрегатное со­стояние веществ (кристаллическое, жидкое, газообразное и т. д.) и могут стоять дробные коэффициенты.
    Тепловой эффект реакции зависит от температуры и давления, поэтому, как правило, его приводят для стандартных условий, т. е. тем­пературы 298 К и давления 101,3 кПа.

    Тепловой эффект химической реакции рассчитывают по термохимическому уравнению. Представленное ниже термохимическое уравнение реакции сгорания водорода в кислороде:
    H2(г) + 1/2 O2(г) = H2О(ж) + 286 кДж
    показывает, что на 1 моль сгоревшего водорода или на 1 моль образовавшейся воды выделяется 286 кДж теплоты (Q = 286 кДж,  Δ Н= -286 кДж). Эта реакция является экзотермической и характеризуется значительным тепловым эффектом. Недаром водород считается эффективным топливом будущего.

    При образовании любого соединения выделяется (поглощается) столько же энергии, сколько поглощается (выделяется) при его распаде на исходные вещества.
    Поэтому реакция разложения воды электрическим током требует затрат энергии и является эндотермической:
    H2О(ж) = H2(г) + 1/2 O2(г)  – 286 кДж (ΔH1 = + 286 кДж).
    Это является следствием закона сохранения энергии.

    Большинство термохимических расчетов основано на важнейшем законе термохимии, которым является закон Гесса. Этот закон, установленный русским ученым Г.И. Гессом в 1840 г., называют также основным  законом термохимии.

    Этот закон гласит:
    тепловой эффект химической реакции зависит только от начального и конечного состояний веществ и не зависит от промежуточных стадий процесса.

    Например, тепловой эффект реакции окисления углерода (графит) в оксид углерода (IV) не зависит от того, проводится ли это окисление в одну стадию (при непосредственном сжигании углерода) до углекислого газа:

    С(тв) + О2 (г)    =   СО2 (г) ,   ΔH1         реакция 1,

    или реакция протекает через промежуточную стадию образования оксида углерода (II):

    С(тв) + ½О2 (г)    =   СО (г) ,   ΔH2        реакция 2

    с последующим дожиганием угарного газа в углекислый газ:

    СО (г) + ½О2 (г)    =   СО2 (г) ,   ΔH3     реакция 3.

    При обоих способах проведения процесса система переходит из одного и того же начального состояния (графит) в одно и то же конечное состояние оксид углерода (IV). В соответствии с законом Гесса тепловой эффект реакции 1 равен сумме тепловых эффектов реакций 2 и 3:

    ΔH1= ΔH2 + ΔH3.

    Используя закон Гесса можно вычислить тепловой эффект промежуточной стадии реакции, если известны общий тепловой эффект реакции и тепловые эффекты других ее промежуточных стадий.

    Примеры решения задач на тепловой эффект:

    Также вы можете посмотреть ВИДЕО-уроки на эту тему:

    И выполнить задания из ЦТ и ЕГЭ на эту тему вы можете здесь

    А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

    Теплота образования тепловой эффект реакции





        Тепловой эффект реакции вычисляется по закону Гесса, сформулированному еще в 1840 г. Этот закон гласит, что тепло, выделяемое или поглощаемое в химическом процессе, постоянно и не зависит от того, является ли процесс одно- или многостадийным. Таким образом, теплоту образования какого-нибудь соединения молено найти, используя данные по другим реакциям. Стандартную теплоту реакции АЯ можно вычислить по теплотам образования всех соединений, принимающих участие в реакции. Она равна разности алгебраической суммы стандартных теплот образования продуктов реакции АЯ» и алгебраической суммы стандартных теплот образования исходных веществ ДЯ  [c.28]







        Как уже было указано выше, термический крекинг является преимущественно эндотермическим процессом. Реакции, происходящие в зоне крекинга, представляют собой комбинацию реакций разложения и конденсации. Поскольку преобладают реакции разложения, сопровождающиеся поглощением тепла, то они перекрывают экзотермический эффект реакции конденсации. Теплота крекинг-процесса при стандартных режимах составляет около 200 ккал на килограмм образованного газа и бензина. Теплота реакции может быть определена достаточно точно на основании следующего уравнения  [c. 41]

        Напишите формулы для расчета теплового эффекта химической реакции а) по теплотам образования исходных веществ и продуктов реакции и б) по тепло-там сгорания исходных веществ и продуктов реакции, [c.16]

        Большинство химических реакций протекает с выделением или поглощением тепла. Тепловой эффект химической реакции может быть найден экспериментально илп вычислен ио закону Гесса как разность сумм теплот образования продуктов реакции и исходных веществ из элементов, а также как разность сумм теплот сгорания исходных веществ и продуктов реакции. [c.375]

        Тепло ой. образования называется тепловой эффект, получающийся при образовании данного соединения из свободных элементов в стандартных условиях. Под последними полагают, если иное особо не оговорено, стандартное состояние (постоянная температура 25° С и постоянное давление I ат) всех участников реакция и то агрегатное состояние, в котором они обычно находятся в стандартных условиях. Например теплота образования K I предполагает реакцию между твердым калием и газообразным С1г (не атомным С1) с образованием кристаллического KG1. Для КВг и KJ бром предполагается жидким, а иод твердым. [c.274]

        В адсорбционных процессах энергия молекул или атомов адсорбента изменяется. Механизм адсорбционного катализа тесно связан с энергетическими изменениями в системе. Чтобы объяснить энергетические изменения в каталитических адсорбционных процессах, следует изучить отдельные компоненты, составляющие общий тепловой эффект, т. е. 1) теплоту адсорбции, соответствующую энергии, освобождаемой в виде тепла при адсорбции 2) разные тепловые эффекты химической реакции, происходящей на адсорбенте, например теплоту образования, теплоту диссоциации и т. д., и 3) теплоту активации, которая тесно связана со скоростью реакции и используется для оценки каталитического эффекта. Каждый из тепловых эффектов подчинен своим законам, а также имеется определенное соотношение между тепловыми эффектами в зависимости от изменений физических условий, при которых идет тот или иной адсорбционный каталитический процесс. Величина тепловых эффектов зависит от температуры. Было бы полезно при формулировке общего понятия величины энергии в адсорбционном катализе указывать на отдельные типы тепловой энергии. Общим для любого химического процесса при энергетической оценке реагирующей системы является деление энергии на потенциальную и кинетическую. [c.144]

        Непосредственно определить теплоту образования перекиси водорода из элементов не удается. Возможность найти ее косвенным путем дает установленный Г. И. Гессом (1840 г.) закон постоянства сумм тепла-, общий тепловой эффект ряда последовательных химических реакций равен тепловому эффекту любого другого ряда реакций с теми же самыми исходными веществами и конечными продуктами.  [c.147]

        Теплота реакции и закон Г. И. Гесса. Теплота реакции q) показывает, сколько при данной температуре выделяется или поглощается тепла в результате того или иного химического взаимодействия веществ . Поэтому при расчетах всегда необходимо знать термохимическое уравнение данной реакции, т. е. химическое уравнение, включающее также и тепловой эффект реакции. Так, например, при образовании H l или N0 из элементов термохимические уравнения будут иметь следующий вид (при 20 С) [c.144]

        Теплота реакции при температуре Т — это тепло, переходящее от окружающей среды к реакционной системе, когда а молей А превращаются с образованием г молей и х молей 5. При этом система поддерживается при одной и той же температуре и давлении до и после реакции. Если теплота реакции известна или может быть оценена по термодинамическим данным, то тепловой эффект реакции можно рассчитать. [c.20]

        Большой вклад в развитие теоретической химии внес французский химик А. Л, Лавуазье (1743—1794), заменивший теорию флогистона более материалистической теорией теплорода (1789 г.). Им был установлен (1787—1789) закон сохранения вещества он же положил начало работам по термохимии, впервые сконструировав калориметр для определения тепловых эффектов реакций. Хотя Лавуазье считал теплоту одним из химических элементов, результаты его термохимических исследований оказали большое влияние на дальнейшее развитие химической науки. Особого внимания заслуживает его заключение, что … количество тепла, необходимое для разложения соединения на составные части, в точности равно количеству тепла, выделяющегося при образовании того же соединения из составных частей (1789 г.). [c.5]

        Точные опыты показали,,что количество тепла, выделяющееся при нейтрализации сильных оснований сильными кислотами, во всех случаях практически одинаково и равно теплоте образования воды из ее ионов, т. е. Ъ,Ъ ккал моль. Такая независимость от природы основания и кислоты вполне понятна, так как сильны электролиты в достаточно разбавленных растворах почти нацело диссоциированы и, следовательно, общий тепловой эффект реакции обусловлен только образованием недиссоциированных молекул воды.» [c.191]

        При образовании сульфата аммония выделяется значительное количество тепла. Подсчет теплового эффекта реакции по теплотам образования из составляющих показывает, что при образовании 1 кг сульфата аммония освобождается больше [c. 24]

        Из положения 1 следует, что теплоты образования простых веществ должны приравниваться нулю (хотя вообще теплоты образования простых веществ из элементов не равны нулям). При решении задач теплоты образования сложных веществ берутся из справочников, а иногда являются неизвестными величинами задач. Тепловые эффекты реакций записываются в правой части термохимических уравнений (—I- Q при выделении тепла, — Q при поглощении). Для удобства отнесения теплового эффекта к одному молю в термохимических уравнениях могут применяться дробные коэффициенты. [c.51]

        В расчетах химических реакторов большую роль играет тепло вой эффект при стандартной температуре (обычно 25 или 18° С) Он определяется по данным теплот образования реагентов, т. е значениям теплоты реакции образования данного реагента из эле ментов в стандартных условиях. В качестве примера ниже при ведены значения теплот образования (в кдж/моль) ряда веществ найденные по термодинамическим методам (при 25° С)  [c. 667]

        Приведенные примеры показывают, что теплоты образования или теплоты сгорания служат основой для подсчета теплоты любой химической реакции. Значения этих теплот берут из справочников. Однако таблицы не могут охватить собой всего многообразия химических соединений (особенно соединении углерода), с которыми приходится встречаться в практике. Поэтому для вычисления тепловых эффектов реакций иногда прибегают к тепло-там диссоциации (энергии связи) атомов, входящих в состав данного. химического соединения. [c.107]

        Реакция взаимодействия фосфата с фосфорной кислотой сопровождается выделением тепла 670—838 кДж (160—200 ккал) на 1 кг апатита. Тепловой эффект реакции может быть вычислен по закону Гесса. Необходимые для расчета теплоты образования исходных веществ и продуктов реакции приведены ниже  [c.36]

        Возможность выделения металла при действии на его окисел другим металлом (восстановителем) определяется значениями свободной энергии исходного и образующегося окислов, а в первом приближении—тепловым эффектом реакции восстановления. Тепловой эффект реакции, вычисляемый на основании закона Гесса, равен разности между суммой теплот образования получающихся веществ и суммой теплот образования исходных веществ. Чем больше эта разность, тем лучше и полнее протекает реакция. Отсюда следует, что более активным восстановителем будет такой металл, при окислении которого выделяется больше тепла. В табл. I приведены теплоты образования (АЯ) окислов из элементов. [c.15]

        Принципы современной калориметрии. В немногих случаях, например для газообразных НС1, HjO и Oj, можно определить теплоту образования соединения, измеряя тепло, выделяющееся при непосредственном их синтезе из элементов. Однако в большинстве случаев необходимо измерять теплоту тех реакций, для которых известны теплоты образования всех исходных веществ и продуктов реакции, за исключением интересующего нас вещества. Теплоты образования большинства органических соединений получены измерением теплоты, выделяющейся при сжигании в кислороде под давлением в бомбе при постоянном объеме. В случае НС1, как упомянуто выше, возможно измерить теплоту образования из Hj и lj при постоянном давлении около 1 атм», поэтому, если не считать второстепенных поправок, то наблюдаемый тепловой эффект представляет собой непосредственно величину АН образования. С другой стороны, результаты, получаемые при сжигании в бомбе постоянного объема под повышенным давлением, дают изменение внутренней энергии, соответствующее этому давлению эти данные должны быть подвергнуты обработке с помощью весьма тонких методов расчета для получения величины ДН при 1 атм и комнатной температуре [1]. Кроме того, вычисление теплот образования из теплот сгорания требует знания теплот образования HjO, Oj и других соединений, образующихся в бомбе следовательно, если эти термохимические постоянные не будут определены с высокой степенью точности, то и точность вычисляемой теплоты образования будет недостаточной. Надежность определения каждой термохимической величины в значительной мере зависит от методов анализа, применявшихся для определения качественного и количественного состава образовавшихся продуктов.[c.43]

        Теплотой образования называется тепловой эффект реакции образования химического соединения из составляющих его простых веществ, устойчивых при данных условиях. Например, теплота образования 5102 рав 1а 205 000 кал. Это значит, что при соединении 1 г-атома кремния и I моля кислорода выделяется указанное количество тепла [c.58]

        Тепловой эффект реакции синтеза метанола увеличивается с повышением давления. Влияние температуры наиболее заметно в интервале 100—300 ат (рис. 3). Если учесть теплоту смешения метанола с газами (смешение идет с поглощением тепла), то суммарный тепловой эффект реакции образования метанола при 300 ат с повышением температуры от 275 до 350 °С изменяется от 23,78 до 23,80 ккал/моль метанола. При повышении давления от 1 до 300 ат при 350 °С суммарный тепловой эффект увеличивается от 23,3 до [c.23]

        Наиболее прямой путь получения сведений об энергиях связи — использование термохимических данных, т. е. сведений о тепловых эффектах реакций. Практически чаще всего эти данные получают в виде теплот сгорания, т. е. теплового эффекта, которым сопровождается полное сгорание органического соединения до оксидов составляющих его элементов (СОг, НгО, SO2), азот, бром и иод выделяются в свободном виде, хлор образует НС1. Сжигание проводят в калориметрах — приборах, состоящих из прочных металлических сосудов для сожжения вещества под давлением кислорода, причем по повышению температуры в специальной водяной рубашке сосуда учитывают количество выделившегося тепла. Полученные данные используют для расчета теплот образования сое-динений из атомов составляющих их элементов от теплот образования переходят к энергиям связей. Так, например, теплота образования метана равна 1660 кДж/моль. Поскольку при образовании метана возникают четыре С—Н-связи, на долю каждой из них приходится энергия 1660 4 = 415 кДж/моль. Разность между теплотами образования двух соседних членов ряда парафинов составляет около 1180 кДж/моль это значение соответствует теплоте образования группы СНг, т. е. созданию дополнительной С—С-связи и двух С—Н-связей. Вычитая из приведенного выше значения энергию двух С—Н-связей, можно получить энергию [c.34]

        Для количественного учета влияния диссоциации при любых реакциях при высокой температуре необходимо иметь ряд вполне определенных данных. В случае же их отсутствия можно попытаться дать, по крайней мере, качественнее описание влияния диссоциации. Во-первых, диссоциация или ионизация любой молекулы или атома поглощает относительно большое количество энергии. Действительное количество тепла, выделяемого в камере сгорания, и, следовательно, истинный тепловой эффект реакции будет меньше, чем тепло, вычисленное на основании теплот образования продуктов реакции. Для многих соединений диссоциация начинается при относительно низкой температуре, так что количество тепла, которое действительно может быть выделено в камере сгорания, составляет в некоторых случаях меньше 50% эффективной теплоты образования. [c.78]

        Пример 2. Расчет теплового эффекта реакции по стандартным тепло-там образования реагирующих веществ. Определите количество теплоты, выделяющееся при гашении 100 кг извести водой, если стандартные теплоты образования реагирующих веществ равны (кДж/моль) АЯсаО(к) = —635,1, АЯ >Са(ОН),(к) = -986,2, ЛЯ н,0 ж) = -285,84. [c.6]

        Рассматривая переход системы из состояния, где количество химической энергии может быть принято за нуль, в любое другое состоя ние, мы видим, что энергетический уровень определяется расходом энергии в процессе. Отсюда вытекает понятие о расходе энергии (тепла) иа образование того или иного химического состояния реагирующей системы — о теплоте образования Н-данного химического соединения. Поэтому тепловой эффект реакции Рр тар и переходе системы из одного химического состо яния в другое, равный разности химических энергий в начальном я конечном состояниях, равен разности теплот образования начальных и конечных веществ Н и Яг. Согласно второму закону термодинамики, естественное протекание всех известных нам процессов (исключая биологические) направлено в сторону возрастания энтропии, т. е. в сторону выравнивания энергетических уровней. Поэтому следовало бы ожидать самопроизвольного протекания химических реакций при превращении веществ с высоким потенциалом в вещества с более низким химическим потенциалом, т. е. самопроизвольное протекание реакции горения. [c.53]

        ООО кал представляют собой теплоту образования 1 моля хлористого водорода. Эта формулировка показывает, что теплота образования соединений из газообразных элементов представляет собой разность между теплотой соединення свободных атомов и теплотой, затрачиваемой на разложение молекул исходных элементов на отдельные атомы. В самом деле на этом же примере получения хлористого водорода видно что если бы хлористый водород образовался непосредственно из атомов хлора и водорода, то выделившееся тепло было бы больше, чем в приведенной выше реакции, и при этом как раз на ту величину, которая получается при образовании и из атомов водорода и хлора. С теоретической точки зрения определение теплот образования, как тепловых эффектов соединения молекул элементов, но не атомов элементов, представляет, конечно, известные неудобства, потому что при этом приходится оперировать не с исходной простой физико-химической константой, что всегда желательно для теоретика, но с некоторой величиной, являюш,ейся, как мы сейчас видели, алгебраической суммой ряда тепловых эффектов, а это заставляет в ряде случаев производить соответствующие пересчеты. Но зато подобное понятие гораздо более пригодно для непосредственной практической работы. Поэтому оно уже давно принято термохимиками, и во всех таблицах термохимических констант в отделах теплот, равно как и в табл. 15 важнейших тепловых эффектов, дана и.менно та теплота, которая относится к получению граммолекулы вещества из составляющих его элементов, взятых в стандартном состоянии, причем приводимые табличные данные представляют собой Qp. Только для теплоты горения органических соединений эта и все другие таблицы дают [c.75]

        Если в исходных данных и в справочной литературе нет необходимых для составления энергетического баланса числовых величин, то пользуются законами, формулами и практическими данными, позволяющими произвести соответствующие расчеты. Так, если в справочной литературе нет данных о теплотах реакций или их экспериментальное определение очень трудно, то их вычисляют, руководствуясь законом постоянства сумм тепла Гесса, согласно которому тепловой эффект реакции равен алгебраической сумме теплот образования реагентов из простых веществ. В этом случае тепло, выделяемое или поглощаемое реакцией, можно вычислить как разность между теплотами образования химических соединений в правой и левой частях уравнений . [c.235]

        Зная теплоту нейтрализации и тепло образования кислот, можно рассчитать общий тепловой эффект реакции образования солей в растворе  [c.198]

        При взаимодействии алюминия с кислородом выделяется большое количество тепла. Так, например, тепловой эффект реакции образования AI2O3 при восстановлении СгаОз равен 535 кдж1моль — разнице между теплотами образования оксидов алюминия (1669,4 кдж/моль) и хрома (1134 кдж/моль). [c.182]

        Скорость реакции разложения фосфатов серной кислотой возрастает с повыщением температуры (рис. 208). Необходимый температурный режим разложения фосфатов устанавливается за счет тепла реакции и теплосодержания фосфата и серной кислоты. Тепловой эффект реакции разложения фторапатита в первой стадии подсчитан по теплотам образования  [c. 564]

        При расчете стандартной теплоты образования учитывают, что реакции диссоциации являются эндотермическими (требуют подвода энергии) и эта составляющая теплоты в расчете берется с знаком плюс, а образование связей между атомами в синтезируемой молекуле вещества это экзотермический процесс, протекающий с выделением тепла и эта составляющая теплоты в расчете берется с знаком минус. Стандартная теплота образования рассчитывается как тепловой эффект реакции образования, то есть как сумма тепловых эфектов всех элементарных стадий реакции образования нового вещества из исходных атомарных газов с учетом затрат энергии на образование исходных атомарных газов из газообразных молекул или атомов веществ в кристаллическом состоянии (графит, сера, йод). [c.90]

        Из закона Гесся следует, что тепловой эффект реакции равен разности между тепЛ тами образования всех веществ, указанных в правой части уравнение, и теплотами дбразования всех веществ, указанных в левой части уравнения (взят4лх, разумеется, с коэффициентами, равными коэффициентам перед формулами этих веществ в уравнении самой реакции).[c.192]

        Теплота нейтрализации. Установлено, что нейтрализация одного грамм-эквивалента любой сильной кислоты любым сильным основанием в достаточно разбавленных водных растворах сопровождается почти одинаковым экзотермическим тепловым эффектом, при 25° незначительно отклоняющимся от значения —13 360 кал1г-экв. Именно такое выделение тепла соответствует реакции образования одного моля жидкой воды из гидратированных ионов водорода и гидроксила  [c.47]

        Для напбольшего числа систем правильна закономерность, отмеченная еще в начале нашего века Каблуковым 184] реакции солевого обмена идут в сторону выделения тепла, если вычислять тепловой эффект при 25° по теплотам образования твердых солей. [c.147]

        Теплота образования УгОз равна 1050 кДж/ /моль, а АЬОз — 1652 кДж/моль. Определите тепло вой эффект реакции получения ванадия методом алю минотермии. [c.204]

        По аналогии можно предположить, что вообще взаимная иейтрализация сильных оснований и кислот состоит в нейтрализации ионов водорода и гидроксила, а следовательно, тепловой эффект всех подобных реакций должен быть одинаков. Действительно, точные опыты показали, что количество тепла, выделяющееся при нейтрализации сильных оснований сильными кислотами, во всех случаях практически одинаково и равно теплоте образования воды из ионов  [c.56]

        Пример 1. Производительность реактора газофазной гидратации ацетилена равна 35000 кг ацетальдегида в час. Определить тепловой эффект реакции и массовый расход водного конденсата, по-даваем ого в межтрубное пространство реактора для снятия выде-ЛЯЮЩ0ГО1СЯ тепла за счет испарения воды. Теплота парообразования воды равна 2262 кДж/кг. Теплоты образования реагентов и продуктов реакции для ацетилена —226,75 кДж/моль, для воды 241,84 кДж/моль, для ацетальдегида 166,0 кДж/моль. [c.30]


    Тепловой эффект химической реакции. Термохимия

    Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

    Химические реакции протекают либо с выделением теплоты, либо с поглощением теплоты. 

    Экзотермические реакции протекают с выделением теплоты (теплота указывается со знаком «+»).  Эндотермические реакции – с поглощением теплоты (теплота Q указывается со знаком «–»).

    Тепловой эффект химической реакции – это изменение внутренней энергии системы вследствие протекания химической реакции и превращения исходных веществ (реагентов) в продукты реакции в количествах, соответствующих уравнению химической реакции.

     При протекании химических реакций наблюдаются некоторые закономерности, которые позволяют определить знак теплового эффекта химической реакции:

    • Реакции, которые протекают самопроизвольно при обыных условиях, скорее всего экзотермические. Для запуска экзотермических реакций может потребоваться инициация – нагревание и др.

    Например, после поджигания горение угля протекает самопроизвольно, реакция экзотермическая:

    C + O2 = CO2 + Q

    •  Реакции образования устойчивых веществ из простых веществ экзотермические, реакции разложения чаще всего – эндотермические.

    Например, разложение нитрата калия сопровождается поглощением теплоты:

    2KNO3 → 2KNO2 + O2 Q

    • Реакции, в ходе которых из менее устойчивых веществ образуются более устойчивые, чаще всего экзотермические. И наоборот, образование более устойчивых веществ из менее устойчивых сопровождается поглощением теплоты. Устойчивость можно примерно определить по активности и стабильности вещества при обычных условиях. Как правило, в быту нас окружают вещества сравнительно устойчивые.

    Например, горение амиака (взаимодействие активных, неустойчивых веществ — аммиака и кислорода) приводит к образованию устойчивых веществ – азота и воды. Следовательно, реакция экзотермическая:

    4NH3 + 3O→ 2N2 + 6H2O + Q

       Количество теплоты обозначают буквой Q, измеряют в кДж (килоджоулях) или Дж (джоулях).

        Количество теплоты, выделяющейся в результате реакции, пропорционально количеству вещества, вступившего в реакцию.

    В термохимии используются термохимические уравнения. Это  уравнение реакции с указанием количества теплоты, выделившейся в ней (на число моль вещества, равное коэффициентам в уравнении).

    Например, рассмотрим термохимическое уравнение сгорания водорода: 

    2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г) + 484 кДж,

    Из термохимического уравнения видно, что 484 кДж теплоты выделяются при сгорании 2 моль водорода, 1 моль кислорода. Также можно сказать, что при образовании 2 моль воды выделяется  484 кДж теплоты.

          Теплота образования вещества – количество теплоты, выделяющееся при образовании 1 моль данного вещества из простых веществ.

    Например, при сгорании алюминия:

    2Аl + 3/2О2 → Аl2О3 + 1675 кДж

    теплота образования оксида алюминия равна 1675 кДж/моль. Если мы запишем термохимическое  уравнение без дробных коэффициентов: 

    4Аl + 3О2 → 2Аl2О3 + 3350 кДж

    теплота образования Al2O3 все равно будет равна 1675 кДж/моль, т.к. в термохъимическом уравнении приведен тепловой эффект образования 2 моль оксида алюминия.

        Теплота сгорания – количество теплоты, выделяющееся при горении 1 моль данного вещества.

    Например, при горении метана:

    СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2О + 802 кДж 

    теплота сгорания метана равна 802 кДж/моль. 

    Разберемся, как решать задачи на термохимические уравнения (задачи на термохимию) из ЕГЭ. Для этого разберем несколько примеров термохимических задач. 

    1. В результате реакции, термохимическое уравнение которой:

    N2 + O→ 2NО – 180 кДж

    получено 98 л (н.у.) оксида азота (II). Определите количество теплоты, которое затратили при этом (в кДж). (Запишите число с точностью до целых.).

    Решение.

    Из термохимического уравнения видно, что на образование 2 моль оксида азота (II) потребуется 180 кДж теплоты. 2 моль оксида азота при н.у. занимают объем 44,8 л. Составляем простую пропорцию:

    на получение 44,8 л оксида азота (II) затрачено 180 кДж теплоты,

    на получение 98 л оксида азота затрачено х кДж теплоты.

    Отсюда х= 180*98/44,8 = 393,75 кДж. Округляем ответ до целых, как требуется в условии: Q=394 кДж.

    Ответ: потребуется 394 кДж теплоты.

     

     

    2. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 

    2H2(г) + O2(г) = 2H2O(г) + 484 кДж,

    выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)

    Решение.

    Из термохимического уравнения видно, что при образовании 2 моль воды выделится 484 кДж теплоты. Масса 2 моль воды равна 36 г. Составляем простую пропорцию:

    при образовании 36 г воды выделится 484 кДж теплоты,

    при образовании х г воды выделится 1452 кДж теплоты.

    Отсюда х= 1452*36/484 = 108 г.

    m (H2O)=108 г.

    Ответ: образуется 108 г воды.

     

    3. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 

    S(ромб) + O2(г) = SO2(г) + 296 кДж,

    израсходовано  80 г серы. Определите количество теплоты, которое выделится при этом (в кДж). (Запишите число с точностью до целых).

    Решение.

    Из термохимического уравнения видно, что при сгорании 1 моль серы выделится 296 кДж теплоты. Масса 1 моль серы равна 32 г. Составляем простую пропорцию:

    при сгорании 32 г серы выделится 296 кДж теплоты,

    при сгорании 80 г серы выделится х кДж теплоты.

    Отсюда х= 80*296/32 = 740 кДж.

    = 740 кДж.

    Ответ: выделится 740 кДж теплоты.

     

    Тепловые эффекты в химических реакциях: Введение

    Обзор:

    Этот модуль использует скринкасты и интерактивное моделирование, чтобы объяснить важность баланса массы и энергии при использовании химического реактора. Затем он предоставляет примеры задач и пошаговое моделирование викторин, чтобы пользователь мог проверить себя. Мы предлагаем использовать учебные ресурсы в следующем порядке:

    1. Попытайтесь ответить на ConcepTest с несколькими вариантами ответов и решить проблему из примера перед просмотром скринкаста или работой с симуляциями.
    2. Посмотрите видеоролик, в котором применяется баланс энергии к реактору периодической загрузки.
    3. Используйте интерактивное моделирование, чтобы лучше понять взаимосвязь между конверсией и температурой в адиабатическом реакторе.
    4. Воспользуйтесь интерактивным моделированием викторины, чтобы проверить свое понимание, выполнив пошаговую подготовку адиабатической обратимой реакции.
    5. Попытайтесь решить два примера проблем, прежде чем смотреть решения в скринкастах.
    6. Ответьте на ConcepTests.
    7. Посмотрите список ключевых моментов, но только после того, как вы попытаетесь сами перечислить ключевые моменты.

    Мотивация:

    Это
    модуль предназначен для курса термодинамики или кинетики. Химические реакторы ограничены равновесием,
    который зависит от температуры.

    Перед изучением этого модуля вы должны уметь:

    После изучения этого модуля вы должны уметь:

    1. Рассчитывать
      температура на выходе из химического реактора, если конверсия на выходе известна.
    2. Рассчитать
      равновесная конверсия в адиабатическом реакторе.
    3. Рассчитать
      температура адиабатического равновесия химической реакции.
    4. Объяснить
      какое влияние окажет добавление инертного вещества на адиабатическую температуру для любого
      эндотермическая или экзотермическая реакция.
    5. Рассчитать
      тепло, которое необходимо отвести, чтобы реактор оставался изотермическим, учитывая выход
      конверсия из реактора.

    Thermal Effect — обзор

    2.1 Термическая активация при микроволновом облучении

    Термические эффекты, которые сокращают время реакции и которые могут наблюдаться для реакций при микроволновом облучении, связаны с различным температурным режимом в микроволновых условиях по сравнению с обычными условиями. Однако они могут привести к кажущемуся более быстрому протеканию химических реакций, правильное измерение температуры и ее анализ для всего образца материала (т. Е. Объемной реакционной смеси) приводит к скоростям реакции, которые сопоставимы со скоростями реакции, наблюдаемыми при обычных условиях. условия.Рассмотрены три фактора, которые могут вызвать тепловые эффекты [3]:

    перегрев (перегрев) реакционной смеси, который, в частности, может наблюдаться в присутствии большого количества носителей тока (т.е. ионов)

    значительно более высокая скорость нагрева реакционной смеси, что означает, что необходимая температура для химической реакции достигается за более короткое время

    увеличение скорости диффузионных процессов на границах фаз

    Другой важный эффект, проявляющийся при микроволновом облучении и вызываемый перегревом реакционной смеси в герметичных сосудах, — это так называемый «эффект скороварки».Например, в одном из первых опубликованных исследований было замечено, что ряд реакций может быть проведен быстрее при условии, что реакционные смеси помещаются в герметичные сосуды и облучаются в микроволновом резонаторе. Более того, реакции требовали даже более короткого времени реакции, если бы они проводились в растворителях с более низкими температурами кипения. В итоге было показано, что скорости реакций пропорциональны давлению, создаваемому в реакционных сосудах при облучении [12, 8].В другом примере сокращение времени реакции наблюдали во время синтеза металлоорганических соединений родия (I) и иридия (I), которые обычно получают кипячением реагентов в смеси спиртов и воды в течение нескольких часов. Время реакции во время микроволнового протокола было короче 1 мин. чтобы позволить себе продукты с удовлетворительным выходом. Дальнейшее более подробное исследование показало, что существенное сокращение времени реакции было связано с ростом давления и температуры в герметичных реакционных сосудах [19].

    Чтобы избежать трудностей, связанных с ростом давления в закрытых сосудах, а также с измерением температуры, реакцию этерификации уксусной кислоты пропанолом проводили в открытом сосуде при кипячении с обратным холодильником. Было обнаружено, что концентрации сложного эфира в ходе реакции были сопоставимы как в обычных, так и в микроволновых условиях [20]. В аналогичной реакции (т.е. этерификации триметилбензойной кислоты пропанолом) кинетические параметры реакции по закону Аррениуса оценивали для обычных условий.Затем теоретически рассчитывали концентрации сложного эфира и сравнивали с результатами, полученными для реакции в микроволновых условиях. Было обнаружено, что теоретические значения хорошо коррелируют с экспериментальными результатами, поэтому микроволновое облучение не влияет на скорость реакции [21].

    В другом подходе для исследования скорости реакции Дильса-Альдера антрацена и диэтилфумарата использовали высококипящий растворитель, трихлорбензол. Для оценки температуры при микроволновом облучении в реакционную смесь помещали небольшие капиллярные трубки, содержащие соединения с различными температурами плавления.Соединение с наивысшей температурой плавления, которое плавилось во время реакции, характеризует температуру реакции. Затем реакцию повторяли при той же температуре в обычных условиях. Снова было показано, что микроволны не влияют на скорость реакции, и, казалось бы, более высокие выходы реакции в микроволновых условиях можно объяснить более высокой объемной температурой (тепловым эффектом) реакционной смеси в микроволновых условиях [22]. Также сравнение скорости реакции Дильса-Альдера диэтилмалеата и антрацена в обычных и микроволновых условиях дало аналогичные результаты [21].

    Исследование гидролиза аденозинтрифосфатной кислоты (АТФ) показало, что градиент температуры во время реакции в микроволновых условиях может достигать прибл. 30 ° C, поэтому надежное измерение температуры является ключевым фактором для интерпретации и сравнения скорости любой реакции в обычных и микроволновых условиях. В этом случае параметры Аррениуса были оценены для реакции в обычных условиях. Затем с учетом температурного градиента в исследуемых образцах были рассчитаны концентрации реагентов для экспериментов, проведенных в микроволновых условиях, чтобы показать, что как теоретические, так и экспериментальные значения находятся в пределах экспериментальной погрешности [23].

    Микроволновый синтез дигидропиримидина по Бигинелли исследовали как в открытых, так и в закрытых реакционных сосудах. Реакция, проводимая при атмосферном давлении под воздействием микроволнового излучения в растворе, не показывала увеличения скорости по сравнению с реакциями в обычных условиях, тогда как в условиях повышенного давления выход реакции даже снижался, и наблюдалось образование различных побочных продуктов. Увеличение скорости реакции наблюдалось при атмосферном давлении в случае перегрева растворителя (т.е.э., этанол) даже до 116 ° C, но этот эффект можно рационализировать как чисто термический эффект. Более значительный рост скорости реакции и выхода наблюдался, когда растворителю позволяли быстро испаряться и превращать реакционную систему в системы без растворителя [24], что, кстати, является одной из наиболее эффективных систем для микроволновой активации.

    Все приведенные выше примеры доказывают, что для исследуемых реакций влияние микроволнового излучения ограничивалось чисто тепловыми эффектами (т.е.е., более высокое давление и / или объемная температура реакционной смеси, развитие температурного градиента, перегрев растворителей), которые могут быть ответственны за кажущиеся более высокие скорости реакции в микроволновых условиях. Однако тщательное рассмотрение всех факторов, влияющих на реакции в условиях микроволнового излучения, может устранить большинство из этих эффектов. Есть несколько реакций, в которых влияние только тепловых эффектов недостаточно для объяснения увеличения выхода и скорости реакций.

    Влияние температуры на равновесие

    Изменение температуры происходит, когда температура повышается или понижается за счет потока тепла. Это смещает химическое равновесие в сторону продуктов или реагентов, что можно определить, изучая реакцию и решая, является ли она эндотермической или экзотермической.

    Введение

    Принцип Ле Шателье гласит, что изменение температуры, давления или концентрации реагентов в уравновешенной системе будет стимулировать реакцию, которая частично компенсирует изменение, чтобы установить новое равновесие.В случае изменения температуры добавление или удаление тепла сдвигает равновесие. Обычно химические реакции пишутся так, чтобы не учитывать поток тепла в реакции. Например, приведенное ниже химическое уравнение, описывающее окисление углерода с образованием моноксида углерода, содержит всю информацию, касающуюся вещества и связи:

    \ [\ ce {2C (s) + O_2 (g) -> 2CO (g)} \ nonumber \]

    Однако реакции неизменно включают изменения энтальпии, при этом энергия (обычно в виде тепловой энергии через тепло) либо поглощается, либо выделяется во время реакции.Более полная реакция будет записана как

    .

    \ [\ ce {2C (s) + O2 (г) -> 2CO (г) + тепло} \ nonumber \]

    Теплота реакции

    Теплота реакции — это изменение энтальпии химической реакции. В эндотермических реакциях , (\ (ΔH> 0 \)) тепловая энергия поглощается посредством реакции. Другой способ рассмотрения эндотермических реакций состоит в том, что для преодоления сил притяжения между молекулами и отделения их друг от друга (энергия активации) требуется больше (тепловой) энергии, чем (тепловой) выделяется при образовании новых связей.

    \ [\ ce {тепло + 6CO2 (г) + 6h3O (л) <=> C6h22O6 (водн.) + 6O2 (г)} \ nonumber \]

    В экзотермических реакциях (\ (ΔH <0 \)) тепловая энергия является общей с реакцией. Когда образуются новые связи, выделяется больше тепловой энергии, необходимой для разрыва связей в реагентах. В этой химической реакции

    \ [\ ce {CaO (s) + h3O (l) <=> Ca (OH) 2 (s) + тепло} \]

    прямая реакция экзотермична, потому что энергия выделяется, когда \ (\ ce {CaO (s)} \) и \ (\ ce {h3O (l)} \) объединяются с образованием \ (\ ce {Ca (OH) 2 ( s)} \).Энергия разрыва связей в \ (\ ce {CaO (s)} \) и \ (\ ce {h3O (l)} \) в левой части уравнения меньше энергии, высвобождаемой при образовании \ ( \ ce {Ca (OH) 2 \; (s)} \) в правой части уравнения; чистая разница наблюдается как тепла в правой части уравнения.

    Пример \ (\ PageIndex {1} \)

    В реакции окисления

    \ [\ ce {CaO (s) + h3O (l) <=> Ca (OH) 2 (s) + тепло} \ nonumber \]

    Повышение температуры способствует протеканию обратной реакции (эндотермической) и аналогичным образом Понижение температуры способствует протеканию прямой реакции (экзотермической)

    Пример \ (\ PageIndex {2} \)

    В реакции

    \ [\ ce {2C (т) + O2 (г) <=> 2CO (г) + тепло} \ nonumber \]

    Принцип Ле Шателье объясняет, что реакция протекает таким образом, чтобы противодействовать изменению температуры.Экзотермическая реакция будет способствовать обратной реакции, напротив побочного тепла (обратное верно для эндотермических реакций; реакция будет протекать в прямой реакции)

    Хотя это технически некорректно, но если тепло рассматривается как продукт в вышеуказанной реакции, то становится ясно, что при повышении температуры равновесие сместится влево (с использованием принципа Ле Шателье). Если температура снижается, реакция будет продолжаться, и будет выделяться больше тепла (которого не хватает).Влияние температуры на равновесие также изменит значение константы равновесия.

    Проблемы

    1. Если к уравнению фазового перехода при равновесии от твердого вещества к жидкости добавить тепло, в каком направлении будет протекать реакция?
    2. Какая сторона нагревается в этой реакции (фотосинтез): \ [6CO_ {2 (g)} + 6H_2O _ {(l)} \ rightleftharpoons C_ {6} H_ {12} O_ {6 (aq)} + 6O_ {2 (g)} \]
    3. Поглощается или выделяется тепло при реакции горения?
    4. В этой реакции: \ [H_ {2} O _ {(l)} \ rightleftharpoons H_ {2} O _ {(g)} \], как можно манипулировать условиями для создания большего количества \ (H_2O _ {(l)} \) ?
    5. Объясните, как определить, является ли реакция экзотермической или эндотермической.

    Решения

    1. Реакция будет переходить в жидкую фазу.
    2. Тепло находится на стороне реагента в уравнении.
    3. При реакции горения выделяется тепло.
    4. Понижение температуры сместит равновесие влево, создавая больше жидкой воды.
    5. При экзотермической реакции выделяется тепло, а при эндотермической реакции выделяется тепло.

    Список литературы

    1. Петруччи и др.Общая химия: принципы и современные приложения; Издание девятое. Пирсон / Прентис Холл; Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси 07.

    Авторы и авторство

    • Карисса Пулидо (UCD), Карлин Чаппелл (UCD), Эйлин Макдафф (UCD)

    Теплота реакции | химия

    Теплота реакции , количество тепла, которое должно быть добавлено или удалено во время химической реакции, чтобы поддерживать все присутствующие вещества при одинаковой температуре.Если давление в сосуде, содержащем реагирующую систему, поддерживается на постоянном уровне, измеренная теплота реакции также представляет собой изменение термодинамической величины, называемой энтальпией, или теплосодержанием, сопровождающее процесс — т. Е. разница между энтальпиями. веществ, присутствующих в конце реакции, и энтальпии веществ, присутствующих в начале реакции. Таким образом, теплота реакции, определяемая при постоянном давлении, также обозначается энтальпией реакции, представленной символом Δ H .Если теплота реакции положительная, реакция считается эндотермической; если отрицательный, экзотермический.

    Энергетические профили каталитических и термических (некаталитических) реакций в газовой фазе.

    Британская энциклопедия, Inc.

    Подробнее по этой теме

    термодинамика: энтальпия и теплота реакции

    Как обсуждалось выше, изменение свободной энергии Wmax = -ΔG соответствует максимально возможной полезной энергии…

    Прогнозирование и измерение тепловых эффектов, сопровождающих химические изменения, важны для понимания и использования химических реакций. Если сосуд, содержащий реагирующую систему, изолирован таким образом, что тепло не поступает в систему и не выходит из нее (адиабатические условия), тепловой эффект, сопровождающий превращение, может проявляться в повышении или понижении температуры, в зависимости от обстоятельств, присутствующих веществ. Точные значения теплоты реакций необходимы для правильного проектирования оборудования для использования в химических процессах.

    Поскольку нецелесообразно производить измерение тепла для каждой протекающей реакции и поскольку для некоторых реакций такое измерение может быть даже невозможным, принято оценивать теплоту реакций на основе подходящих комбинаций скомпилированных стандартных тепловых данных. Эти данные обычно принимают форму стандартных значений теплоты образования и теплоты сгорания. Стандартная теплота образования определяется как количество тепла, поглощаемого или выделяемого при 25 ° C (77 ° F) и давлении в одну атмосферу, когда один моль соединения образуется из составляющих его элементов, причем каждое вещество находится в своем нормальном физическом состоянии. (газ, жидкость или твердое тело).Теплота образования элемента произвольно принимается равной нулю. Стандартная теплота сгорания аналогичным образом определяется как количество тепла, выделяющееся при 25 ° C и давлении в одну атмосферу, когда один моль вещества сжигается в избытке кислорода. Метод расчета теплоты реакций по измеренным значениям теплоты образования и горения основан на принципе, известном как закон суммирования теплоты Гесса.

    Влияние температуры на скорость реакции

    ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

     

    На этой странице описывается и объясняется, как изменение температуры влияет на скорость реакции.Предполагается, что вы уже знакомы с основными идеями теории столкновений и с распределением Максвелла-Больцмана молекулярных энергий в газе.


    Примечание: Если вы еще не прочитали страницу о теории столкновений, вам следует сделать это, прежде чем продолжить.

    Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу, или вернитесь через меню скорости реакции.


    Факты

    Что происходит?

    При повышении температуры скорость реакции увеличивается.В грубом приближении, для многих реакций, происходящих примерно при комнатной температуре, скорость реакции удваивается на каждые 10 ° C повышения температуры.

    Вы должны быть осторожны, чтобы не понимать это слишком буквально. Это относится не ко всем реакциям. Даже если это приблизительно верно, может случиться так, что показатель удваивается каждые 9 ° C, 11 ° C или что-то еще. Количество градусов, необходимое для удвоения скорости, также будет постепенно меняться по мере повышения температуры.


    Примечание: Вы найдете влияние температуры на скорость, исследованное чуть более математическим способом на отдельной странице.


    Примеры

    Некоторые реакции являются практически мгновенными — например, реакция осаждения, включающая соединение ионов в растворе с образованием нерастворимого твердого вещества, или реакция между ионами водорода из кислоты и ионами гидроксида из щелочи в растворе. Таким образом, нагрев одного из них не окажет заметного влияния на скорость реакции.

    Практически любая другая реакция, которую вы хотите назвать, произойдет быстрее, если вы ее нагреете — в лаборатории или на производстве.

    
     

    Объяснение

    Увеличение частоты столкновений

    Частицы могут реагировать только при столкновении. Если вы нагреете вещество, частицы будут двигаться быстрее и чаще сталкиваться. Это ускорит реакцию.

    Это кажется довольно простым объяснением, пока вы не посмотрите на цифры!

    Оказывается, частота столкновений двух частиц в газах пропорциональна квадратному корню из температуры Кельвина.Если вы увеличите температуру с 293 K до 303 K (с 20 ° C до 30 ° C), вы увеличите частоту столкновений в:

    раз.

    Это увеличение на 1,7% при повышении на 10 °. Скорость реакции, вероятно, увеличится вдвое из-за этого повышения температуры — другими словами, примерно на 100%. Влияние увеличения частоты столкновений на скорость реакции очень, незначительно. Важный эффект совсем другой. . .

     

    Ключевое значение энергии активации

    Столкновения приводят к реакции, только если частицы сталкиваются с достаточной энергией, чтобы начать реакцию.Эта минимальная необходимая энергия называется энергией активации реакции.


    Примечание: Предполагается, что вы имеете разумное представление об энергии активации и ее связи с распределением Максвелла-Больцмана. Об этом рассказывается на вводной странице теории столкновений.

    Если вы не уверены в этом, перейдите по этой ссылке и нажмите кнопку НАЗАД в браузере, чтобы вернуться на эту страницу.


    Вы можете отметить положение энергии активации на распределении Максвелла-Больцмана, чтобы получить диаграмму, подобную этой:

    Только частицы, представленные областью справа от энергии активации, будут иметь достаточно энергии, чтобы реагировать при столкновении.Подавляющему большинству не хватает энергии, и они просто отскакивают друг от друга. Если в любой момент времени будет очень мало частиц с достаточной энергией, то реакция будет медленной.


    Важно: Я уже прокомментировал это на вводной странице о теории столкновений. Важно понимать, что, хотя форма этого графика постоянна при данной температуре, в какой части графика находится отдельная частица, постоянно меняется.Некоторые частицы получат энергию при случайных столкновениях, а другие потеряют энергию.

    Совершенно случайно каждая частица в какой-то момент обнаружит, что у нее достаточно энергии, чтобы среагировать, если она совершит успешное столкновение. Таким образом, хотя в любой момент может присутствовать только относительно небольшое количество частиц с достаточной энергией, со временем все частицы будут реагировать, если реагирующие пропорции правильные.


    Чтобы ускорить реакцию, вам нужно увеличить количество очень энергичных частиц, присутствующих в любой конкретный момент — тех, энергия которых равна или превышает энергию активации.Повышение температуры имеет именно такой эффект — меняет форму графика.

    На следующей диаграмме график с надписью T соответствует исходной температуре. График с надписью T + t находится при более высокой температуре.

    Если вы сейчас отметите положение энергии активации, вы увидите, что, хотя кривая не сильно сдвинулась в целом, количество очень энергичных частиц увеличилось настолько, что многие другие теперь сталкиваются с достаточной энергией. реагировать.

    Помните, что площадь под кривой показывает количество частиц. На последней диаграмме площадь под кривой более высоких температур справа от энергии активации выглядит как минимум вдвое — следовательно, как минимум удваивается скорость реакции.

     

    Сводка

    Повышение температуры увеличивает скорость реакции из-за непропорционально большого увеличения числа столкновений с высокой энергией.Только эти столкновения (обладающие , по крайней мере, энергией активации реакции) приводят к реакции.

     

    Вопросы для проверки вашего понимания

    На странице о катализаторах в конце этой последовательности страниц вы найдете вопросы обо всех факторах, влияющих на скорость реакции.

     

    Куда бы вы сейчас хотели отправиться?

    В меню ставок реакции.. .

    В меню «Физическая химия». . .

    В главное меню. . .

     

    © Джим Кларк, 2002 г. (последнее изменение — октябрь 2018 г.)

    Влияние температуры | Химия для неосновных специалистов

    Цели обучения

    • Опишите, как температура влияет на направление равновесной реакции.

    Не вдыхать

    Мы склонны думать об окиси углерода только как об опасном газе, образующемся в результате неполного сгорания углеродных продуктов.Однако существует большой рынок окиси углерода промышленного производства, который используется для синтеза большей части уксусной кислоты, производимой в мире. Одна реакция, которая приводит к образованию CO, включает его образование при пропускании воздуха над избыточным углеродом при высоких температурах. Исходный продукт (диоксид углерода) уравновешивается с оставшимся горячим углеродом, образуя монооксид углерода. При более низких температурах образование CO 2 благоприятно, в то время как CO является преобладающим продуктом при температуре выше 800 ° C.

    Влияние температуры

    Повышение или понижение температуры системы в состоянии равновесия также является стрессом для системы.Уравнение для процесса Габера-Боша снова записывается ниже в виде термохимического уравнения.

    Прямая реакция — экзотермическое направление: при образовании NH 3 выделяется тепло. Обратная реакция — эндотермическое направление: когда NH 3 разлагается до N 2 и H 2 , тепло поглощается. Повышение температуры системы способствует направлению реакции, поглощающей тепло, — эндотермическому направлению. Поглощение тепла в этом случае является снятием напряжения, вызванного повышением температуры.Для процесса Габера-Боша повышение температуры способствует обратной реакции. Концентрация NH 3 в системе снижается, а концентрации N 2 и H 2 увеличиваются.

    Снижение температуры системы способствует направлению реакции, выделяющей тепло, экзотермическому направлению. Для процесса Габера-Боша снижение температуры способствует прямой реакции. Концентрация NH 3 в системе увеличивается, а концентрации N 2 и H 2 уменьшаются.

    На изменение концентрации система реагирует таким образом, что значение константы равновесия,, остается неизменным. Однако изменение температуры сдвигает равновесие, и значение либо увеличивается, либо уменьшается. Как обсуждалось в предыдущем разделе, значения зависят от температуры. Когда температура системы для процесса Габера-Боша увеличивается, результирующий сдвиг равновесия в сторону реагентов означает, что значение уменьшается. При понижении температуры смещение равновесия в сторону продуктов означает, что значение увеличивается.

    Принцип Ле Шателье в отношении изменений температуры может быть легко проиллюстрирован реакцией, в которой четырехокись азота находится в равновесии с двуокисью азота.

    Тетроксид диазота (N 2 O 4 ) бесцветен, а диоксид азота (NO 2 ) имеет темно-коричневый цвет. Когда N 2 O 4 распадается на NO 2 , тепло поглощается в соответствии с прямой реакцией, описанной выше. Следовательно, повышение температуры системы будет способствовать прямой реакции.И наоборот, снижение температуры будет способствовать обратной реакции.

    Посмотрите видео, демонстрирующее влияние температуры на равновесие между NO 2 и N 2 O 4 .

    Сводка

    • Описано влияние температуры на направление равновесной реакции.

    Практика

    Прочтите материал на ChemWiki и решите задачи

    1. Какое экзотермическое направление в процессе Габера?
    2. Если мы введем в систему больше тепловой энергии, в какую сторону сместится равновесие?
    3. Как мы можем сильнее сместить реакцию вправо?

    Факторы, влияющие на скорость реакций — Вводная химия — 1-е канадское издание

    Джесси А.Ключ

    Цели обучения

    • Чтобы получить представление о теории столкновений.
    • Чтобы понять четыре основных фактора, влияющих на скорость реакции.

    Кинетика реакций — это исследование скорости химических реакций, причем скорости реакции могут сильно варьироваться в большом диапазоне временных масштабов. Некоторые реакции могут протекать со взрывоопасной скоростью, например, взрыв фейерверка (Рисунок 17.1 «Ночной фейерверк над рекой»), в то время как другие могут происходить с медленной скоростью в течение многих лет, например, ржавчина колючей проволоки, подвергшейся воздействию элементов (Рисунок 17.2 «Ржавая колючая проволока»).

    Рисунок 17.1. Ночной салют над рекой

    Химическая реакция в фейерверке происходит со взрывной скоростью.

    Рисунок 17.2. Ржавая колючая проволока

    Ржавчина колючей проволоки происходит в течение многих лет.

    Теория столкновений

    Чтобы понять кинетику химических реакций и факторы, влияющие на кинетику, мы должны сначала изучить, что происходит во время реакции на молекулярном уровне. Согласно теории столкновений реактивности, реакции происходят, когда молекулы реагента «эффективно сталкиваются».Для того, чтобы произошло «эффективное столкновение», молекулы реагента должны быть правильно ориентированы в пространстве, чтобы облегчить разрыв и образование связей и перегруппировку атомов, которая приводит к образованию молекул продукта (рис. 17.3 «Визуализации столкновений»).

    Рисунок 17.3. Визуализации столкновений

    Эта визуализация показывает неэффективное и эффективное столкновение, основанное на ориентации молекул.

    Во время столкновения молекул молекулы также должны обладать минимальным количеством кинетической энергии, чтобы произошло эффективное столкновение.Эта энергия варьируется для каждой реакции и известна как энергия активации ( E a ) (Рисунок 17.4 «Потенциальная энергия и энергия активации»). Следовательно, скорость реакции зависит от энергии активации; более высокая энергия активации означает, что меньшее количество молекул будет иметь достаточно энергии для эффективного столкновения.

    Рисунок 17.4. Потенциальная энергия и энергия активации

    Эта диаграмма потенциальной энергии показывает энергию активации гипотетической реакции.

    Факторы, влияющие на рейтинг

    Есть четыре основных фактора, которые могут повлиять на скорость химической реакции:

    1. Концентрация реагента. Увеличение концентрации одного или нескольких реагентов часто увеличивает скорость реакции. Это происходит потому, что более высокая концентрация реагента приведет к большему количеству столкновений этого реагента за определенный период времени.

    2. Физическое состояние реагентов и площадь поверхности. Если молекулы реагента существуют в разных фазах, как в гетерогенной смеси, скорость реакции будет ограничена площадью поверхности фаз, которые находятся в контакте.Например, если твердый металлический реагент и газовый реагент смешиваются, только молекулы, присутствующие на поверхности металла, могут сталкиваться с молекулами газа. Следовательно, увеличение площади поверхности металла путем его расплющивания или разрезания на множество частей увеличит скорость его реакции.

    3. Температура . Повышение температуры обычно увеличивает скорость реакции. Повышение температуры приведет к увеличению средней кинетической энергии молекул реагента.Следовательно, большая часть молекул будет иметь минимальную энергию, необходимую для эффективного столкновения (рис. 17.5 «Температура и скорость реакции»).

    Рисунок. 17.5 Температура и скорость реакции

    Влияние температуры на распределение кинетической энергии молекул в образце

    4. Наличие катализатора . Катализатор — это вещество, которое ускоряет реакцию, участвуя в ней, но не потребляется. Катализаторы обеспечивают альтернативный путь реакции для получения продуктов.Они имеют решающее значение для многих биохимических реакций. Они будут рассмотрены далее в разделе «Катализ».

    Основные выводы

    • Реакции происходят, когда две молекулы реагента эффективно сталкиваются, каждая из которых имеет минимальную энергию и правильную ориентацию.
    • Концентрация реагента, физическое состояние реагентов, площадь поверхности, температура и присутствие катализатора — четыре основных фактора, влияющих на скорость реакции.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.