Химия 8 класс химические формулы: Химические формулы молекулярных и немолекулярных веществ — урок. Химия, 8 класс.

Химическая формула. Относителная атомная и молекулярная масса

Урок 4. Химия 8 класс


На этом уроке учащиеся познакомятся с такими понятиями, как химическая формула, узнают, что показывает химическая формула вещества, научатся определять относительную атомную массу и вычислять относительную молекулярную массу. На наглядном примере показан принцип решения задач на нахождение массовых долей элементов в веществе. С помощью колаутов (средства, помогающие выделить информацию в видеофрагменте) обращается внимание учащихся на необходимые моменты.


Конспект урока «Химическая формула. Относителная атомная и молекулярная масса»

Химическая
формула
– это условная запись, выражающая количественный и
качественный состав вещества.

Качественный
состав
показывается с помощью символов химических элементов,
а количественный – с помощью индексов.

Индекс
– число атомов данного химического элемента в формуле вещества.

Формула
воды Н2О.  Что же показывает формула воды?

Посмотрите,
в её составе атомы Н (химический символ водорода Н) и атомы О
(химический символ кислорода О). Кроме того, в формуле есть цифра 2,
которая стоит справа от химического символа, её называют индексом. У
кислорода индекс 1
, но индекс 1 не пишется в формуле. Индекс показывает число
атомов данного химического элемента в химической формуле.

С
помощью химических формул мы можем судить о количественном и качественном
составе веществ.

Рассмотрим
молекулу кислорода. В её составе 2 атома кислорода (посмотрите, они
одинаковы по цвету и размеру), что можно изобразить в виде формулы – О2.

Другая
молекула – это молекула воды, в её составе 2 атома водорода и 1 атом
кислорода. Это выражается в формуле Н2О.

Третья
формула отображает состав двух молекул воды, что можно выразить в виде
формулы 2О. Двойка перед химической формулой отражает
число молекул
. Эта цифра называется коэффициентом.

Состав
вещества

Например,
нужно записать в виде формулы 3 молекулы углекислого газа, значит эта формула
будет иметь вид 3СО2, пять атомов водорода, то .

Массы
атомов очень малы. И для простоты расчётов ввели относительную величину. За
эталон сравнения взяли 1/12 часть массы атома углерода. Разделив массы
атомов химических элементов на 1/12 часть массы атома углерода, получили значения
относительных атомных масс
, которая обозначается буквой Ar,
где r означает «относительный»
в переводе с английского. И раз эта величина относительная, то она не имеет
единиц измерения
. Значения относительных атомных масс приведены в
периодической системе, и при расчётах округляются до целого значения.
Например, относительная атомная масса фосфора 31, т.к. после 30 идёт
цифра 9.

Рассмотрим,
как определяется относительная молекулярная масса. Она обозначается
буквой Mr, (М, потому что
молекулярная, r означает, что она
относительная и также не имеет единиц измерения). Относительная молекулярная
масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов,
образующих данную молекулу
.

Например,
вам необходимо рассчитать относительную молекулярную массу воды. В её
состав входят 2 атома водорода и 1 атом кислорода, относительная молекулярная
масса воды вычисляется как сумма относительных атомных масс водорода и
кислорода с учётом индексов.

Mr
(H2O) = Ar (H) ∙ 2 + Ar (O) ∙ 1 = 1 ∙ 2 + 16
∙ 1 = 18

Зная
химическую формулу вещества можно рассчитать и массовые доли элементов в веществе
с помощью следующей формулы:

ω(э) 
=

ɷ
(э)


массовая доля элемента Э в веществе;

n
– число атомов элемента Э в веществе;

Ar
(Э)

– относительная атомная масса элемента Э;

Mr
(в-ва)
– относительная молекулярная масса вещества.

Рассчитаем
массовые доли водорода и кислорода в молекуле воды:

Относительную
молекулярную массу мы находили ранее, она равна 18.

Массовая
доля водорода равна:

ω(Н)
=  =
0,1111, или 11,11%

ω(О)
=  =
0,8889, или 88,89%

Сумма
долей должна быть равна 1, а процентов 100
, у нас эти
показатели совпадают, значит, решение верно.

Предыдущий урок 3
Знаки химических элементов

Следующий урок 5
Основные сведения о строении атома. состав атомных ядер



Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций
Химия 8 класс

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

План-конспект урока по теме «Химические формулы.

Относительная атомная и молекулярная массы» в 8 классе | План-конспект урока по химии (8 класс):

План-конспект урока по теме «Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы» в 8 классе

1. Цель урока — познакомиться с написанием химических формул и определением относительной атомной и молекулярной массы.

2. Задачи:

а) предметные (образовательные) — продолжить формированием понятия «химическая формула», рассмотреть понятие «индекс», «коэффициент», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», научиться рассчитывать их, изучить закон постоянства состава.

б) развивающие —  продолжить развитие у учащихся мыслительных операций, таких как анализ, сравнение, сопоставление; продолжить развитие «химического» мышления.

в) личностно – ориентированные (воспитательные) — продолжить развитие научного мировоззрения.

3. Формы организации урока: беседа, рассказ, фронтальный опрос, индивидуальный вопрос, химический диктант, самостоятельная работа.

4. Тип урока: комбинированный (контрольно-учетный, изучение нового материала).

5. Методы, методические приемы: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

6. Оборудование: учебник О.С. Габриелян Химия 8 класс. М.: Просвещение, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, калькулятор, мел, доска.

7. Ход урока:

а) организационный момент —  приветствие, настрой на урок. Отметим, кто отсутствует на уроке.

б) проверка домашнего задания — химический диктант:

1 вариант         

2 вариант

1. Алюминий

1. Кальций

2. Калий

2. Магний

3. Водород

3. Кислород

4. Железо

4. Кремний

5. Марганец

5. Натрий

6. Медь

6. Серебро

7. Углерод

7. Азот

8. Азот

8. Сера

9. Фосфор

9. Цинк

Второе задание —

1 вариант. Записать номер элемента, номер периода, его вид — малый или большой, номер группы и ее тип — главная или побочная, для Са (20). 2 вариант для фосфора (15).

в) актуализация знаний, определение темы урока —

Учитель: запишите тему урока в тетрадь «Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса».

г) изучение нового материала —

Учитель: на прошлом уроке мы с вами сказали, что символы химических элементов («буквы») складываются в химические формулы («слова»). Мы знаем, что в молекуле воды 2 атома водорода и 1 атом кислорода. Химическая формула воды — Н2О (читаем «аш-два-о»). Химическая формула- условная запись количественного и качественного состава вещества

Число атомов химического элемента в формуле записывается с помощью индексов, индекс 1 не пишут. Формулы простых веществ водорода и кислорода, молекулы которых состоят из 2 одинаковых атомов, записывают Н2 и О2.(читают аш-два, о-два).

Чтобы отразить число молекул, используют коэффициенты — 2СО2. (читают два-цэ-о-два). Означает две молекулы углекислого газа, каждая из которых состоит из одного атома углерода и двух атомов кислорода. Аналогично записывают коэффициенты, когда указывают число свободных атомов химического элемента. Например, 5 Fe (5 атомов железа) и 7O (7 атомов кислорода).

Как мы знаем, вещества состоят из молекул, молекулы состоят из атомов. Размеры молекул малы, а атомов еще меньше. Поэтому их невозможно рассмотреть даже в самые лучшие микроскопы с увеличением в 40 000 раз. Поэтому раз размеры молекул и атомов малы, то и ничтожны малы их массы. ученые рассчитали, что масса атома водорода равна 1, 674*10-24 г, масса атома кислорода равна 2, 66*10-23 г, масса атома углерода равна 1,993 *10-23 г, масса молекула воды равна 3, 002*10-23 г.

Давайте рассчитаем во сколько раз масса атома углерода больше массы атома водорода:

1,993*10-23/0,1674*10-23=12. Величина показывает во сколько раз масса атома данного химического элемента (углерода) больше массы атома водорода, то есть являются относительными. Принято, что относительная атомная масса элемента — это величина, показывающая, во сколько раз масса его атома больше 1/12 массы атома углерода. Обозначение Аr. Значение в ПС. Примеры. Исключение хлор=35,5.

К основным законам химии относится закон постоянства состава:

Всякое чистое вещество независимо от способа его получения всегда имеет постоянный качественный и количественный состав.

Атомно-молекулярное учение позволяет объяснить закон постоянства состава. Поскольку атомы имеют постоянную массу, то и массовый состав вещества в целом постоянен.

Закон постоянства состава впервые сформулировал французский ученый-химик Ж.Пруст в 1808 г.

Поскольку численные значения атомных масс Fe, S и их относительных атомных масс Ar(Fe), Ar(S) совпадают, можно записать:Ar(Fe):Ar(S) = 56:32 = 7:4.

Также мы можем найти молекулярную массу вещества. Обозначение Мr.

Нужно сложить относительные атомные массы элементов, образующих вещество, с учетом числа атомов, например:

Мr (Н2О)=2 Ar(Н)+ Ar(О)=2*1+16=18.

Мr (СО2)= Ar(С)+2 Ar(О)=12+2*16=44.

Здесь также можем применить закон постоянства состава: соотношение масс элементов в СО2- m(C):m(O)=12:32=1:2,6.

Итак, химическая формула содержит важную информацию о веществе (например СО2):

1) конкретное вещество — углекислый газ,

2) качественный состав — состоит из двух элементов — углерода и кислорода,

3) тип вещества — сложное вещество,

4) количественный состав вещества — в молекуле содержится 1 атом углерода и 2 атома кислорода,

5) относительную молекулярную массу,

6) соотношение масс элементов в этом веществе.

д) применение знаний и умений в новой ситуации —  вычислите относительные молекулярные массы веществ.

Mr (Cu2O)=

Mr (Na3PO4)=

Mr (AlCl3)=

8. Домашнее задание: §6-7, рассчитать Mr (KNO3), Mr (HCl), Mr(ZnS).

Allied Solutions — Упрощенная химия для средней школы — Решения для 8-го класса по главе 5 «Язык химии»

Перейти к

  • Иметь значение

  • Физические и химические изменения

  • Элементы, соединения и смеси

  • Атомная структура

  • Язык химии

  • Химические реакции

  • Водород

  • Вода

  • Углерод и его соединения

Главная >
Решения Allied Solutions Химия класса 8 >
Глава 5 язык химии

Упражнения в главе 5 язык химии 8 класс

Упражнение

Вопросы объективного типа

Вопросы в упражнении

Q1) Объясните термин «символ». Укажите причину, по которой символ кальция — «Ca», а меди — «Cu»

Q2) Дайте определение термину «валентность». Относительно воды и аммиака как соединений укажите соответственно валентность кислорода и азота. Магний [[2, 8, 2]] имеет валентность 2+. Назови причины.

Q3) Объясните термин «переменная валентность». Медь с электронной конфигурацией [[2,8,18,1]] проявляет переменную валентность. Объясните причину и назовите соединение CuCl & CuCl_2

Q4) Укажите валентность следующих металлических элементов —

(а) Калий

(б) Натрий

(в) Кальций

(г) Магний

(д) Цинк

(е) Алюминий

(г) Хром

Q4) Некоторые металлы обладают переменной валентностью, включая валентность: 1+, 2+, 3+ и 4+. Укажите переменную валентность следующих металлов —

(а) Медь

(б) Серебро

(с) Меркурий

(г) Железо

(д) Олово

(f) Свинец

Q6) Укажите, какие из перечисленных ниже ионов или радикалов неметаллических элементов обладают валентностью: 1- , 2- и 3-

(а) Хлорид

(б) Бромид

(в) Йодид

(г) Нитрат

(д) Гидроксид

(е) Бикарбонат

(г) Бисульфит

(з) Бисульфат

(i) Алюминат

(к) Перманганат

(л) Оксид

(л) Сульфид

(м) Сульфит

(н) Сульфат

(о) Карбонат

(р) Дихромат

(к) цинкат

(р) Плюмбит

(с) Фосфат

(т) Нитрид

Q7) Различайте термины «ион» и «радикал» с подходящими примерами.

Q8) Напишите поэтапно химические формулы следующих соединений —

(а) Калий хлорид

(б) Бромид натрия

(с) Нитрат калия

(г) Гидроксид кальция

(e) Бикарбонат кальция

(е) Бисульфат натрия

(ж) Сульфат калия

(h) Гидроксид цинка

(i) Перманганат калия

(к) Дихромат калия

(л) Гидроксид алюминия

(м) Нитрид магния

(м) Цинкат натрия

(n) Оксид меди [[II]]

(o) Медь [[I]] сульфид

(p) Железа [[III]] хлорид

(q) Гидроксид железа [[II]]

(r) Сульфид железа [[III]]

(s) Оксид железа [[III]]

Q9) Что такое химическое уравнение? Как это представлено. Проведите различие между «словным уравнением» и «молекулярным уравнением» на подходящем примере.

Q10) Укажите информацию, представленную химическим уравнением. Химические уравнения имеют ряд ограничений. Назовите основные ограничения химического уравнения.

Q11) Укажите, что такое сбалансированное уравнение, на соответствующем примере. Объясните, почему уравнение сбалансировано относительно закона сохранения материи.

Q12) Напишите сбалансированные молекулярные уравнения для слов уравнения:

  1. Кальций + кислород → оксид кальция

  2. Кальций + вода → гидроксид кальция + водород

  3. Цинк + серная кислота → сульфат цинка + водород

  4. Сульфат свинца + Гидроксид аммония → Сульфат аммония + Гидроксид свинца

  5. Гидроксид меди + Азотная кислота → Нитрат меди + Вода

  6. Нитрат свинца + хлорид натрия → Нитрат натрия + хлорид свинца

Вопросы объективного типа Вопросы

Q1) Дополните приведенные ниже утверждения, заполнив пропуск правильными словами.

  1. Формула хлорида серебра I: _____ [AgCl/AgCl_2]
  2. Основной единицей элемента является a/an _____ [[молекула/атом/ион]]
  3. Атом содержит _____ [[нетрон/ядро]] с положительно заряженными ________ [[электронами/протонами]]
  4. Элемент _______ [[кальций/свинец/углерод]] имеет символ, полученный из латинского слова «свинец».
  5. Из элементов — He, Br, Pt и O; элемент, который образует многоатомную молекулу, называется _____, а который является жидким при комнатной температуре, это ____.
  6. Валентность железа в FeO _____ [[2+/1+]], хлора [[хлорид]] в CaCl_2 ________ [[1-/2-]] и бихромата в K_2Cr_2O_7 ______ [[2+/ 2-]]

Q2) Сопоставьте утверждения — от 1 до 10 ниже с их правильными ответами от — A до J

1. Элементы, имеющие валентность два. [[> виджет <]]
2. Анион B: Двухвалентный
3. Газообразный неметалл C: Реагенты
4. Катион А D: Аммоний
5. Термин, используемый для веществ, которые принимают участие в химической реакции E: Оксид азота
6. Значение символа ‘[[> виджет <]]' над стрелкой в ​​химическом уравнении. F: Азот
7. Химическое название монооксида азота. Г: Ноль
8. Радикал, содержащий только азот и водород H: Закись азота
9. Химическое название закиси азота I: требуется тепло
10. Валентность благородных газов J: [[> виджет <]]

Q3) Сопоставьте соединения в списке I — от 1 до 20 с их правильными формулами в списке II — от A до T

1. Медь I Сульфид 2. Перманганат калия
3. Фосфорная кислота 4. Оксид меди I
5. Углекислота 6. Сульфид алюминия
7. Оксид железа II 8. Сульфид железа III
9. Сульфат железа II 10. Цинкат натрия
11. Закись азота 12. Сульфат алюминия
13. Нитрид магния 14. Сульфат железа III
15. Оксид меди II 16. Оксид железа III
17. Оксид азота 18. Сульфид меди II
19. Сульфид железа II 20. Нитрат магния
А. [[> виджет <]] Б. [[> виджет <]]
C. [[> виджет <]] Д. [[> виджет <]]
E. [[> виджет <]] Ф. [[> виджет <]]
Г. [[> виджет <]] Ч. [[> виджет <]]
I. [[> виджет <]] Дж. [[> виджет <]]
К. [[> виджет <]] Л. [[> виджет <]]
М. [[> виджет <]] Н. [[> виджет <]]
О. [[> виджет <]] стр. [[> виджет <]]
В. [[> виджет <]] Р. [[> виджет <]]
С. [[> виджет <]] Т. [[> виджет <]]

Q4) Подчеркните неверно сбалансированное соединение в каждом уравнении и перепишите правильное уравнение:

  1. 2Na+3H_2O\ →\ 2NaOH+H_2
  2. 4P+4O_{2\ \ }→\ 2P_2O_5
  3. Fe_2O_3+2H_2\ →\ 2Fe\ +\ 3H_2O
  4. 2Al+2H_2SO_4\ →\ Al_2(SO_4)_3+3H_2
  5. N_2+3H_2\ →\ NH_3
  6. ZnO+3NaOH\ →\ Na_2ZnO_2+H_2O
  7. FeCl_3+3NH_4OH\ →\ 2NH_4Cl+Fe(OH)_3
  8. FeS+2HCl\ →\ 2FeCl_2+H_2S
  9. 3NH_3+H_2SO_4\ →\ (NH_4)_2SO_4
  10. PbO_2+4HCl\ →\ PbCl_2+H_2O+Cl_2

Фейсбук

WhatsApp

Копировать ссылку

Было ли это полезно?

Главы в этой книге

Иметь значение

Физические и химические изменения

Элементы, соединения и смеси

Атомная структура

Язык химии

Химические реакции

Водород

Вода

Углерод и его соединения

Lido

Курсы

Быстрые ссылки

Условия и политика

Условия и политика

2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены

7.

4: Как писать сбалансированные химические уравнения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    47502
  • Цели обучения
    • Объясните роль индексов и коэффициентов в химических уравнениях.
    • Сбалансируйте химическое уравнение, если дано несбалансированное уравнение.
    • Объясните роль закона сохранения массы в химической реакции.

    Несмотря на то, что химические соединения распадаются и образуются новые соединения во время химической реакции, атомы в реагентах не исчезают, и новые атомы не появляются в продуктах. В химических реакциях атомы никогда не образуются и не разрушаются. Те же самые атомы, которые присутствовали в реагентах, присутствуют и в продуктах — они просто реорганизованы в другое расположение. В полном химическом уравнении должны присутствовать две стороны уравнения: реагент и продукт.

    Коэффициенты и индексы

    В химических уравнениях используются два типа чисел. Имеются нижние индексы, входящие в состав химических формул реагентов и продуктов; и есть коэффициенты, которые ставятся перед формулами, чтобы указать, сколько молекул этого вещества используется или производится.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): уравнения балансировки. Вы не можете изменить нижние индексы в химической формуле, чтобы сбалансировать химическое уравнение; можно изменить только коэффициенты. Изменение индексов меняет соотношение атомов в молекуле и результирующие химические свойства. Например, вода (H 2 O) и перекись водорода (H 2 O 2 ) являются химически различными веществами. H 2 O 2 разлагается на газы H 2 O и O 2 при контакте с металлической платиной, тогда как между водой и платиной такой реакции не происходит.

    Нижние индексы являются частью формул, и после определения формул для реагентов и продуктов нижние индексы не могут быть изменены. Коэффициенты указывают количество каждого вещества, участвующего в реакции, и могут быть изменены, чтобы сбалансировать уравнение. Приведенное выше уравнение показывает, что один моль твердой меди реагирует с двумя молями водного раствора нитрата серебра с образованием одного моля водного раствора нитрата меди (II) и двух атомов твердого серебра.

    Уравновешивание химического уравнения

    Поскольку идентичность реагентов и продуктов фиксирована, уравнение нельзя сбалансировать, изменив индексы реагентов или продуктов. Это изменит химическую идентичность описываемых видов, как показано на рисунке \(\PageIndex{1}\).

    Исходная молекула h3O: если впереди добавить коэффициент 2, получится 2 молекулы воды; но если индекс 2 добавляется, чтобы получить h3O2, это перекись водорода.

    Самый простой и наиболее полезный метод балансировки химических уравнений — это «проверка», более известная как метод проб и ошибок. Ниже приводится эффективный подход к балансировке химического уравнения с использованием этого метода.

    Этапы балансировки химического уравнения
    1. Определите самое сложное вещество.
    2. Начиная с этого вещества, выберите элемент(ы), который(ые) присутствует только в одном реагенте и одном продукте, если возможно. Отрегулируйте коэффициенты, чтобы получить одинаковое количество атомов этого элемента (элементов) с обеих сторон.
    3. Сбалансируйте многоатомные ионы (если они присутствуют в обеих частях химического уравнения) как единое целое.
    4. Сбалансируйте оставшиеся атомы, обычно заканчивая наименее сложным веществом и при необходимости используя дробные коэффициенты. Если использовался дробный коэффициент, умножьте обе части уравнения на знаменатель, чтобы получить целые числа для коэффициентов.
    5. Подсчитайте количество атомов каждого вида в обеих частях уравнения, чтобы убедиться, что химическое уравнение сбалансировано.
      Пример \(\PageIndex{1}\): Горение гептана

      Сбалансируйте химическое уравнение горения гептана (\(\ce{C_7H_{16}}\)).

      \[\ce{C_7H_{16} (ж) + O_2 (г) → CO_2 (г) + H_2O (г) } \номер \]

      Раствор
      Решения примера 7.4.1
      Этапы Пример
      1. Определите самое сложное вещество. Самое сложное вещество — это вещество с наибольшим количеством различных атомов, то есть \(C_7H_{16}\). Предположим изначально, что итоговое сбалансированное химическое уравнение содержит 1 молекулу или формульную единицу этого вещества.
      2. Настройте коэффициенты.

      а. Так как одна молекула н-гептана содержит 7 атомов углерода, нам нужно 7 молекул CO 2 , каждая из которых содержит 1 атом углерода, справа:

      \[\ce{C7h26 (л) + O2 (г) → } \underline{7} \ce{CO2 (г) + h3O (г) } \номер \]

      • 7 атомов углерода как на стороне реагента, так и на стороне продукта

      б. Поскольку одна молекула н-гептана содержит 16 атомов водорода, нам нужно 8 H 2 Молекулы O, каждая из которых содержит 2 атома водорода, справа:

      \[\ce{C7h26 (л) + O2 (г) → 7 CO2 (г) + } \underline{8} \ce{h3O (г) } \nonumber \]

      • 16 атомов водорода как на стороне реагента, так и на стороне продукта
      3. Баланс многоатомных ионов как единое целое. В этой реакции не учитываются многоатомные ионы.
      4. Сбалансируйте остальные атомы.

      Атомы углерода и водорода теперь уравновешены, но у нас 22 атома кислорода справа и только 2 атома кислорода слева. Мы можем сбалансировать атомы кислорода, регулируя коэффициент перед наименее сложным веществом, O 2 , на стороне реагента:

      \[\ce{C7h26 (л) + }\underline{11} \ce{ O2 (г) → 7 CO2 (г) + 8h3O (г) } \nonumber \]

      • 22 атома кислорода как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      5. Проверьте свою работу. Теперь уравнение уравновешено, дробные коэффициенты отсутствуют: с каждой стороны 7 атомов углерода, 16 атомов водорода и 22 атома кислорода. Всегда проверяйте, чтобы убедиться, что химическое уравнение сбалансировано.
      Пример \(\PageIndex{2}\): сжигание изооктана

      Горение изооктана (\(\ce{C_8H_{18}}\))

      \[\ce{C8h28(ж) + O2(г) -> CO_2(г) + H_2O(г)} \номер\]

      Решение

      Предположение о том, что окончательное сбалансированное химическое уравнение содержит только одну молекулу или формульную единицу самого сложного вещества, не всегда верно, но с него можно начать. При сгорании любого углеводорода с кислородом образуется углекислый газ и вода.

      Решения примера 7.4.2
      Ступени Пример
      1. Определите самое сложное вещество. Самое сложное вещество — это вещество с наибольшим числом различных атомов, то есть \(\ce{C8h28}\). Предположим изначально, что итоговое сбалансированное химическое уравнение содержит 1 молекулу или формульную единицу этого вещества.
      2. Настройте коэффициенты.

      а. Первым элементом, который появляется в реагентах только один раз, является углерод: 8 атомов углерода в изооктане означает, что в продуктах должно быть 8 молекул CO 2 :

      \[\ce{C8h28 (л) + O2 (г) -> }\underline{8} \ce{ CO2 (г) + h3O(г)}\номер \]

      • 8 атомов углерода как на стороне реагента, так и на стороне продукта

      б. 18 атомов водорода в изооктане означает, что их должно быть 9.H 2 Молекулы O в продуктах:

      \[\ce{C8h28 (л) + O2 (г) -> 8CO2 (г) + }\underline{9} \ce{ h3O(г)} \номер \]

      • 18 атомов водорода как на стороне реагента, так и на стороне продукта
      3. Баланс многоатомных ионов как единое целое. В этой реакции не учитываются многоатомные ионы.
      4. Сбалансируйте оставшиеся атомы.

      Атомы углерода и водорода теперь уравновешены, но у нас 25 атомов кислорода справа и только 2 атома кислорода слева. Мы можем сбалансировать наименее сложное вещество, O 2 , но поскольку на молекулу O 2 приходится 2 атома кислорода, мы должны использовать дробный коэффициент (\(\dfrac{25}{2}\)) для балансировки атомов кислорода:

      \[\ce{C8h28 (ж) + } \underline{ \dfrac{25}{2} } \ce{O2 (г)→ 8CO2 (г) + 9h3O(г) }\номер\]

      • 25 атомов кислорода как на стороне реагента, так и на стороне продукта

      Теперь уравнение сбалансировано, но мы обычно пишем уравнения с целыми коэффициентами. Мы можем исключить дробный коэффициент, умножив все коэффициенты в обеих частях химического уравнения на 2 :

      .

      

      \[ \underline{2} \ce{C8h28(л) + } \underline{25} \ce{O2(г) ->} \underline{16} \ce{CO2(г) + } \underline{18 } \ce{h3O(g)} \nonumber \]

      5. Проверьте свою работу.

      Сбалансированное химическое уравнение содержит 16 атомов углерода, 36 атомов водорода и 50 атомов кислорода с каждой стороны.

      Уравнения баланса требуют от вас некоторой практики, а также некоторого здравого смысла. Если вы обнаружите, что используете очень большие коэффициенты или если вы безуспешно потратили несколько минут, вернитесь и убедитесь, что вы правильно написали формулы реагентов и продуктов.

      Пример \(\PageIndex{3}\): Осаждение хлорида свинца (II)

      Водные растворы нитрата свинца (II) и хлорида натрия смешивают. Продуктами реакции являются водный раствор нитрата натрия и твердый осадок хлорида свинца (II). Напишите сбалансированное химическое уравнение этой реакции.

      Решение
      Решения к примеру 7.4.3
      Ступени Пример
      1. Определите самое сложное вещество.

      Наиболее сложным веществом является хлорид свинца (II).

      \[\ce{Pb(NO3)2(водн.) + NaCl(водн.) → NaNO3(водн.) + PbCl2(s)} \номер \]

      2. Настройте коэффициенты.

      В реагентах содержится в два раза больше ионов хлора, чем в продуктах. Поместите 2 перед NaCl, чтобы сбалансировать ионы хлорида.

      \[\ce{Pb(NO3)2(водн.) + }\underline{ 2} \ce{NaCl(водн.) → NaNO3(водн.) + PbCl2(s)} \номер \]

      • 1 атом Pb как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 атома Na на стороне реагента, 1 атом Na на стороне продукта
      • 2 атома Cl как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      3. Баланс многоатомных ионов как единое целое.

      Нитрат-ионы все еще не сбалансированы. Поместите 2 перед NaNO 3 . Результат:

      \[\ce{Pb(NO3)2(aq) + 2NaCl(aq) → } \underline {2} \ce{NaNO3(aq) + PbCl2(s)} \nonumber \]

      • 1 атом Pb как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 атома Na как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 атома Cl как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 НЕТ 3 атомов как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      4. Сбалансируйте оставшиеся атомы. Нет необходимости уравновешивать остальные атомы, потому что они уже уравновешены.
      5. Проверьте свою работу.

      \[\ce{Pb(NO3)2(водн.) + 2NaCl(водн.) → 2NaNO3(водн.) + PbCl2(s)} \номер \]

      • 1 атом Pb как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 атома Na как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 атома Cl как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      • 2 NO 3 атомов как со стороны реагента, так и со стороны продукта
      Упражнение \(\PageIndex{1}\)

      Сбалансировано ли каждое химическое уравнение?

      1. \(\ce{2Hg(ℓ)+ O_2(g) \rightarrow Hg_2O_2(s)}\)
      2. \(\ce{C_2H_4(г) + 2O_2(г)→ 2CO_2(г) + 2H_2O(г)}\)
      3. \(\ce{Mg(NO_3)_2(s) + 2Li(s) \rightarrow Mg(s)+ 2LiNO_3(s)}\)
      Ответить на
      да
      Ответ b
      нет
      Ответ c
      да
      Упражнение \(\PageIndex{2}\)

      Уравновесьте следующие химические уравнения.

      1. \(\ce{N2 (г) + O2 (г) → NO2 (г) }\)
      2. \(\ce{Pb(NO3)2(водн.) + FeCl3(водн.) → Fe(NO3)3(водн.) + PbCl2(тв.)}\)
      3. \(\ce{C6h24(ж) + O2(г)→ CO2(г) + h3O(г)}\)
      Ответить на
      N 2 (ж) + 2O 2 (ж) → 2NO 2 (ж)
      Ответ b
      3Pb(NO 3 ) 2 (водн.) + 2FeCl 3 (водн.) → 2Fe(NO 3 ) 3 (водн.) + 3PbCl 3 (водн.) 90
      Ответ c
      2C 6 H 14 (л) + 19O 2 (г)→ 12CO 2 (г) + 14H 2 O(г)

      Резюме

      • Чтобы быть полезными, химические уравнения всегда должны быть сбалансированы. Сбалансированные химические уравнения имеют одинаковое количество и тип каждого атома в обеих частях уравнения.
      • Коэффициенты в сбалансированном уравнении должны представлять собой простейшее отношение целых чисел.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *