Грамматическая основа предложения в русском языке: Грамматическая основа предложения с примерами

Содержание

подлежащее и сказуемое в русском языке

Грамматическая основа предложения — это его главные члены, подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает предмет, о котором идет речь. Сказуемое — действие или состояние предмета.

При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое — двумя чертами.

Грамматическая основа предложения. Пример

Вася сегодня утром идёт в школу.

Грамматическая основа — Вася идёт
Подлежащее — Вася
Сказуемое — идёт

Грамматическая основа — это ядро предложения, вокруг которого группируются другие слова.

Если в предложении есть только подлежащее (Вот и зима) или только сказуемое (За окном вечерело), то грамматическая основа состоит из одного слова. Такое предложение называется односоставным.

Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое — это двусоставное предложение (Вот и наступила зима).

Предложение, в котором есть подлежащее и/или сказуемое, но нет второстепенных членов, называется нераспространенным предложением.
Примеры нераспространенных предложений: Идет дождь. Мне грустно. Собеседник заблуждался.

Если же в нем есть второстепенные члены (дополнение, обстоятельство, приложение) — это уже распространенное предложение.
Примеры распространенных предложений: Всю ночь идет дождь. Осенью мне всегда грустно. Мой собеседник сильно заблуждался.

Подробнее читайте в материале: Распространенное предложение — что это? Как его составить

Как выделить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно понять, о ком или о чем идет речь (задать вопросы кто? что?), что говорится об этом объекте (задать вопросы что делает? каков он?).

Как выделить подлежащее и сказуемое. Примеры

Море третий день волнуется.
Что? Море. Это подлежащее.
Море что делает? Волнуется. Это сказуемое.

Дед снова был невесел.
Кто? Дед. Это подлежащее.
Что о нем говорится? Был невесел. Это сказуемое.

Что такое подлежащее.

Примеры

Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Чаще всего это субъект действия — тот, кто что-то делает. Например: Федор Иванович уволился с работы.
Но если глагол стоит в страдательном залоге, то подлежащее — объект чужого действия: Федор Иванович был уволен с работы.

Подлежащее может выражаться существительным или местоимением в именительном падеже, а также любой частью речи в значении имени существительного — прилагательным, причастием, числительным, даже междометием.

Подлежащее, выраженное разными частями речи. Примеры
Папа был доволен. (Существительное)
Они думают. (Местоимение)
Хромой улыбнулся. (Прилагательное)
Отдыхающие вернулись в гостиницу. (Причастие)
Ко мне подошли двое. (Числительное)
Раздалось дружное ах. (Междометие)

Подлежащим может быть сочетание числительного с существительным: Три собаки бежали за мной. Четверо друзей гуляют в парке.

Синтаксически неделимое словосочетание также может выступать в роли подлежащего: Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт. Анютины глазки — мои любимые цветы.

Подлежащим может быть инфинитив, неопределенная форма глагола: Играть в шахматы — его любимое занятие.

Что такое сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Примеры

Сказуемое обозначает действие или признак подлежащего. Оно отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что с ним происходит? каков он? кто он такой? Оно определяет подлежащее и вместе с ним составляет основу предложения.

Простое глагольное сказуемое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола:
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком.
Девушка пела в церковном хоре.
Умремте ж под Москвой.

Простое глагольное сказуемое может состоять из двух слов — например, в будущем времени изъявительного наклонения или в форме повелительного наклонения:
Вы будете жить с нами?
Давай обсудим планы на будущее.
Пускай она пройдет в дом.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола-связки и инфинитива — неопределенной формы глагола: Преподаватель прекратил говорить.
Я хотел вам позвонить.
Мы думали заглянуть в гости.
Преподаватель продолжал приводить интересные примеры.

В качестве связки может выступать также краткие прилагательные: рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен.
Рад стараться.
Всегда готов буду вам помочь.
Мы вынуждены откланяться.
Сотрудник начал работать над вашим заданием.

В состав составного глагольного сказуемого может входить устойчивое модальное сочетание: имел намерение, сделал усилие, имел возможность и т.п.

Например: Он имел намерение поступить на службу. Друзья имели возможность помочь мне с этой проблемой.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части (существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
Андрей стал отцом.
Она оказалась другой.
Охотник осторожен.

В качестве глагола-связки может выступать слово «быть» в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть).
Вода в море была холодная и чистая.
Я не был смельчаком.
Бог есть любовь.

Глагол «быть» в русском языке часто опускается. Поэтому связка может отсутствовать — быть нулевой.​
Золото — драгоценный металл.
Ты тоже молодец.
Он мой друг.

Грамматическая основа предложения что такое и как выделить

В старших классах следует повторить правила, касающиеся грамматической основы предложения. Сдавая ЕГЭ и ОГЭ по русскому в 9 и в 11 классах, выпускникам средней школы обязательно придется сделать упражнения по этой теме. Как показывает практика, многие школьники часто делают ошибки в этой теме и получают низкий балл.

Умея быстро определять лексическое ядро фразы, школьники не будут совершать пунктуационных ошибок при написании сочинения, а также правильно выполнят все пункты ЕГЭ по этому предмету, связанные с выделением главных и второстепенных членов предложения. В статье представлены простые и эффективные способы проверки и примеры, которые помогут быстрее освоить практическую грамматику русского языка.

Предложение

Это базовая синтаксическая единица любого языка, в том числе и русского, в которой слова соединяются особым образом, передавая смысл и интонации фразы. Ее отличает завершенность, которая оформляется в конце по правилам пунктуации одним из знаков пунктуации, согласно интонационному смыслу высказывания. В конце могут стоят точка, восклицательный или вопросительный знак, многоточие.

С помощью предложений человек выражает свои мысли и чувства, общается с окружающими, обмениваясь с ними информацией, давая советы, отдавая приказы и высказывания пожелания. Они используются всегда при построении устной и письменной речи, несут в себе информацию о реальном или вымышленном событии. Предложения могут состоять из одного и нескольких слов, содержащих вопрос, сообщение, восклицание, приказ и т.д.

Примеры предложений:

  • Наступила зима.
  • Весна. Оттепель. Солнце.

Для построения правильных с точки зрения литературного языка и правил грамматики предложений требуется разобраться с тем, что представляет из себя грамматическая основа фразы. Это базовая конструкция, вокруг которой организуются все остальные слова. Для закрепления навыка правильного построения фраз специально используется методика выполнения упражнений на выделение грамматической основы. Чтобы не делать ошибок, потребуется усвоить несколько простых правил.

Общее определение


Грамматическим ядром любого предложения являются подлежащие и сказуемое. Они являются основой любой фразы и передают главный смысл высказывания и всегда выполняют самостоятельную роль. Если убрать из высказывания все остальные его члены, то его смысловая информация останется неизменной.

Это грамматический центр предложения, так как через сказуемое оно связывается с определенным временем и реальностью. Основа может состоять из пары подлежащего и сказуемого, тогда предложение будет двусоставным:

  • Небеса померкли.
  • Поток струился тихо.
  • Мухи жужжали.

Многосоставные предложения:

  • Уже расходились хороводы; уж за рекой, дымясь, пылал костер рыбачий (А.С.Пушкин).
  • Сумерки. Рано вечереет. Мы плыли довольно медленно (И.С. Тургенев).

Односоставные предложения:

  • Вечерело.
  • Похолодало.
  • Светало.


Подлежащее – это всегда неодушевленный или одушевленный предмет, о котором идет речь. Сказуемое – это глагол, действие или состояние.

Пример:

Петя с утра пойдет на уроки.

Грамматическая основа в этом предложении Петя пойдет.

Подлежащее – Петя, сказуемое – пойдет.

При синтаксическом разборе предложения нужно подчеркнуть подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя.

В односоставных предложениях, состоящих из одного или двух слов, в качестве образующей части может выступать либо подлежащее либо сказуемое:

  • Вот и осень.
  • За окном светало.

Это односоставные предложения.

Когда есть и подлежащее и сказуемое, оно называется двусоставным. Пример:

Вот и закончилось лето.

Односоставные и двухсоставные предложения, в которых есть только подлежащее и сказуемое, называются нераспространенными. Пример:

Шел дождь. Ему грустно. Федор заблуждался.

Кроме грамматической основы предложение может иметь второстепенные члены, к которым относятся:

  • обстоятельство;
  • дополнение;
  • приложение.

В этом случае оно называется распространенным. Пример распространенного предложения:

  • Весь день шел дождь.
  • Осенью ему всегда грустно.
  • Мой товарищ сильно волновался.

Обычное двусоставное предложение включает в себя грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Если в таком ядре только одно слово, то предложение считается односоставным.

Как выделяют главные и второстепенные члены

Прежде чем выделить центральную часть завершенной фразы, следует правильно определить подлежащее и сказуемое. При поиске подлежащего задается вопрос кто? что? Это поможет понять, о ком или о чем идет речь в предложении. При поиске сказуемого задается вопрос что делает?

Примеры выделения грамматической основы при синтаксическом разборе предложения:

  • Дождь шел третий день.

Чтобы найти подлежащие, нужно задать вопрос что? В этом предложении объект – дождь, он выполняет роль подлежащего. Ищем сказуемое, обозначающее действие и отвечающее на вопрос что делает? В этом предложении это слово шел: Дождь что делал? Шел.

  • Девушка снова была печальна.

Здесь подлежащее слово девушка, так как к ней подходит вопрос кто? Что о ней говорят? Была печальна. Это сложное сказуемое.

После правильного подбора вопросов к ядру фразы всегда можно будет правильно согласовать все члены предложения, определить главные и второстепенные его части. Если требуется их выделить, то используют разные виды подчеркивания. Для подлежащего – прямая черта, для сказуемого две черты.

Подлежащее

Оно обозначает всегда объект действия, выполняющий определенное действие. Пример: Виктор Петрович устроился на работу.

Когда глагол имеет форму страдательного залога, то подлежащее будет испытывать действие со стороны, а не выполнять его самостоятельно. Пример: Марию взяли в штат.

Подлежащим может быть не только имя существительное или местоимение, имеющее форму именительного падежа. Оно может быть:

  • прилагательным – Слепой улыбнулся;
  • причастием – Отдыхающие собрались в холле корпуса;
  • числительным – К ней шли трое;
  • междометием – В лесу раздалось ау.

В качестве подлежащего может выступать сочетание числительного с существительным: Три собаки бежали за мной. Четверо друзей гуляют в парке.

Подлежащим также может выступать и целое словосочетание, которое представляет из себя устойчивое выражение и не может с синтаксической точки зрения быть разделено.

Примеры:

  • Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт.
  • Анютины глазки — мои любимые цветы.

В качестве подлежащего может выступать инфинитив, или неопределенная форма глагола. Пример:

Играть в шахматы — его любимое занятие.

Сказуемое

В русском языке есть три вида сказуемых: простое, составное, составное именное. При наличии в предложении однородных сказуемых, при разборе грамматической основы их нужно рассматривать отдельно друг от друга.

Простое глагольное сказуемое

Простое сказуемое выражается через обычные глаголы в том или ином наклонении. Примеры:

Он будет долго вспоминать о былом.

Пусть звезды вечно освещают твой долгий-долгий зимний путь.

Он вышел из себя.

Они ждали, ждали и не дождались.

Весны ждала, ждала природа.

Обижайся не обижайся, а все равно будет по-моему.

Пойду прогуляюсь.

Тарелка бум на пол.

Мальчик тут же плясать.

Составное глагольное сказуемое

Такое сказуемое состоит из вспомогательного глагола и безличного глагола в неопределенной форме. Примеры:

Он хочет поступить в университет.

Я долго не мог увидеться с ними.

Ты обязан учиться.

Обычно вспомогательным элементом составного глагольного сказуемого выступает фазисный глагол, обозначающий ту или иную фазу производимого действия: заканчивать, начинать, бросить, стать. Также в качестве вспомогательных могут выступать модальные глаголы: хочет, должен, обязан.

Составное именное сказуемое

Такое сказуемое образует вспомогательный глагол, которым чаще всего выступает слово быть и словоформы, а также  именная часть. Роль последней могут выполнять выражается прилагательное, существительное, наречие, причастие, местоимение.

Погода была плохая.

Книга — верный товарищ.

У него характер прочнее стали.

Сено собрано.

Небо безоблачно.

Ошибка была налицо.

Трижды три — девять.

Эта тетрадь ее.

Второстепенные члены

При проведении синтаксического разбора сложносоставных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений требуется также грамматической основы выделять и дополнительные, или второстепенные компоненты фразы. Сделать это нужно только после того, как будет выделено грамматическое ядро. Определяют такие части предложения тоже с помощью вопросов. Перед этим следует вспомнить, какие части речи могут выступать второстепенными, а также правильно выбрать вопросы для их определения.

Второстепенными членами в предложении являются:

  • определения – какой, чей, который?;
  • дополнения – кого, чего, кому, чему, кем, чем, о ком, о чем?;
  • обстоятельства – где, когда, куда, как, зачем, почему?

Ошибки и как их избежать

Часто при выполнении заданий по ЕГЭ выпускники делают ошибки при определении подлежащего и сказуемого, при расстановке знаков препинания, согласовании подлежащего и сказуемого. Чтобы избежать ошибок нужно придерживаться ряда простых правил:

  1. При определении грамматической основы предложения нужно сначала найти подлежащее с помощью вопросов кто? что? Это поможет определить действующее лицо предложения;
  2. После этого найти сказуемое, которое должно быть действием, которое совершает подлежащее. Следует запомнить, что сказуемое нужно искать только после определения подлежащего. Только так можно правильно определить грамматическую основу предложения.
  3. Всегда нужно согласовывать сказуемое только с подлежащим, а не с второстепенными членами предложения.
  4. В односложных предложениях грамматическую основу образует только один главный член предложения.

Запомнив эти простые правила, можно выполнить правильно задания на экзаменах и грамотно написать сочинение. Все это позволит получить высокий бал по русскому языку на ЕГЭ. правильно построенное предложение, в котором согласованы все члены, помогает развивать литературный язык в его устной и письменной форме.

Главные члены предложения — урок. Русский язык, 2 класс.

Король Подлежащее и королева Сказуемое. Но обо всём по порядку…

  

Алиса и Женя гуляли по Королевству Предложений и рассматривали все здания с большим интересом, но вдруг они увидели самое красивое и высокое здание. Они поскорее направились к нему. Здание настолько привлекло ребят, что они осмелились войти в него. Это был замок короля и королевы. Женя и Алиса поздоровались, но их никто не услышал, потому что король и королева громко спорили между собой.

— Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чём или о ком говорится в предложении!

— Нет, — сказала королева Сказуемое, — ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня — нет.
— Как это «нет»? Например, предложение «Зима». Ведь тебя в нём нет!
— Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: «Была зима», «Будет зима». Видишь, вот я и появилась. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например: «На улице холодно». В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно.
Тогда Подлежащее огорчилось:
— А я-то думало, что я главное.

Ребята не выдержали и закричали:
— Не ссорьтесь, вы оба главные!

— И правда, — сказала королева Сказуемое. — Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные.

Ведь недаром нас называют основой предложения!

Так Женя и Алиса помирили короля и королеву. Местные жители — второстепенные члены предложения — поблагодарили ребят, ведь они так любят жить в дружбе и согласии.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

Подлежащее называет, о ком или о чём говорится в предложении.

Отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

Сказуемое поясняет, что говорится о подлежащем.

Отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?», «Что сделают?» и другие.

Подлежащее и сказуемое — это грамматическая основа предложения.

Второстепенные члены предложения — не являются грамматической основой предложения. Они уточняют и поясняют главные члены предложения. Делают предложение более понятным, красивым и полным. 

Запомни.

  • Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
  • Главные члены предложения формируют грамматическую основу предложения. В ней содержится наиболее важная информация.
  • Основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
  • Второстепенные члены дополняют главную мысль предложения.
  • Если предложения состоят только из подлежащего и сказуемого, они называются нераспространёнными.
  • Если в предложениях кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения, такие предложения называются распространёнными.

Главные члены предложения — Уроки Русского

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Они образуют грамматическую основу предложения. С помощью главных членов предложения передаётся наиболее важная информация о лице или предмете речи, а также о связанных с ними действиях, явлениях или состояниях.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет, лицо, явление или понятие. Подлежащее отвечает на вопросы именительного падежа – кто, что.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, лица или явления, названного подлежащим. Сказуемое зависит от подлежащего грамматически и отвечает на вопросы что делает предмет? какой он? кто он такой? и так далее.

Главные члены предложения имеют свои графические обозначения. Подлежащее обозначается сплошной линией, ~ а сказуемое – двойной сплошной.

Например:

Мальчик гуляет в парке.

В данном предложении подлежащим является существительное «мальчик», так как оно обозначает лицо и отвечает на вопрос «кто». Сказуемым является глагол «гуляет», так как он обозначает действие лица, связан грамматически с подлежащим и отвечает на вопрос «что делает?». Грамматическая основа в данном предложении – «мальчик гуляет».

Предложение может состоять только из главных членов предложения (№165). Если из данного примера исключить обстоятельство «в парке», то образуется нераспространённое предложение, состоящее только из грамматической основы: «Мальчик гуляет».

В предложении могут быть как оба главных члена, так и только один из них. Например:

Я иду домой.

В данном предложении присутствует подлежащее «я» и сказуемое «иду», которые образуют грамматическую основу «я иду».

Иду домой.

В данном предложении присутствует сказуемое «иду», а подлежащее отсутствует, поэтому грамматическая основа здесь представлена только сказуемым «иду».

Вот и я.

В данном предложении присутствует подлежащее «вот и я», а сказуемое отсутствует, поэтому грамматическая основа здесь представлена только подлежащим «вот и я».

Повторим.

Главные члены предложения – это: ~ подлежащее ~ и сказуемое. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет, лицо, явление или понятие и отвечает на вопросы именительного падежа – кто, что. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, лица или явления, названного подлежащим. Сказуемое зависит от подлежащего грамматически и сообщает о том, что говорится о предмете речи. В предложении могут быть как оба главных члена, так и только один из них. Все главные члены предложения вместе образуют гр

Строение предложения — Уроки Русского

Вид предложения по структуре (то есть его строению) определяется грамматической основой, которая может состоять из двух главных членов (подлежащего И сказуемого) или из одного главного члена (подлежащего ИЛИ сказуемого). Сравните:

Дерево.

За забором было видно дерево.

Дерево прогибалось от ветра.

Первое предложение состоит только из подлежащего, которое говорит о наличии объекта «дерево». Второе предложение состоит только из сказуемого, а объект «дерево» не является подлежащим, так сказуемое «было видно» не описывает его действия или характеристики, Третье предложение состоит из двух главных членов – подлежащего «дерево», которое называет предмет, и сказуемого «прогибалось», которое называет действие подлежащего.

Предложение, грамматическая основа которого состоит из двух главных членов, называется двусоставным. Предложение, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена, называется односоставным.

В предложении может быть несколько грамматических основ. По числу грамматических основ — предложения делятся на простые и сложные. В простом предложении одна грамматическая основа, ~ в сложном – две или более. Например:

Мы читаем книги.

Читай книги.

Данные предложения являются простыми, так как включают в себя только одну грамматическую основу.

Мы читаем книги, а они бездельничают.

Читай книги, чтобы родители гордились тобой.

Читай книги, чтобы родители гордились тобой, а друзья уважали.

Данные предложения являются сложными, так как включают в себя несколько грамматических основ.

Стоит обратить внимание, что если в предложении есть несколько сказуемых, которые являются однородными, то есть относятся к общему подлежащему и отвечают на один вопрос, то такое предложение не является сложным. Например:

Андрей умело читает и грамотно пишет.

Данное предложение содержит несколько однородных сказуемых: андрей что делает? — читает, что делает? – пишет. Сказуемые «читает и пишет» являются однородными. Поэтому данное предложение состоит из одной грамматической основы и является простым.

Андрей умело читает и грамотно пишет, а я быстро считаю.

Данное предложение является сложным, так как содержит две грамматических основы. Первая грамматическая основа – «Андрей читает и пишет», вторая грамматическая основа – «я считаю».

Повторим.

Предложения бывают разных видов по своему строению. По структуре — предложения бывают двусоставными и односоставными. По числу грамматических основ — предложения делятся на простые и сложные.

чем может быть выражено подлежащее и сказуемое, как их найти

Образованного человека отличает, прежде всего, его умение грамотно излагать свои мысли как в устной форме, так и на бумаге. Для того чтобы соблюдать правила пунктуации, необходимо знать всё о главных членах предложения.

Грамматическая основа предложения (она же предикативная) состоит из главных членов предложения, которыми являются подлежащее и сказуемое. Обычно подлежащее выписывают и выделяют одной чертой, а сказуемое — двумя.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Статья отвечает на самые важные вопросы:

  1. Что такое грамматическая основа предложения?
  2. Как найти грамматическую основу предложения?
  3. Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
  4. Из чего состоит грамматическая основа?

Подлежащим является слово, указывающее на тот предмет, к которому относится сказуемое. Например: Солнце вышло из-за гор. Солнце — подлежащее, выраженное именем существительным. Самые разнообразные части речи могут выступать в роли подлежащего.

Это интересно: подчинительная и сочинительная связь, типы предложений.

  • Существительное, которое употреблено исключительно в именительном падеже, всегда является главным членом предложения. Например: Собака игриво виляла хвостом, наблюдая за приближением хозяина.
  • Местоимение, также используемое в именительном падеже, выражает подлежащее в предложении. Например: Я делал уроки. Она вышла во двор. Кто не закрыл за собой дверь? Кто-то потерял бумажник.
  • Имя прилагательное, перешедшее в имя существительное, зачастую используется в предложениях в качестве подлежащего. Например: Ответственный всегда выполняет свои обещания.
  • Причастие, так же, как и прилагательное, переходит в существительное, и обозначает подлежащее. Например: Обманувший коллектив должен встать!
  • Подлежащее может быть выражено и именем числительным. Например: Семеро одного не ждут. Двое вскарабкались на дерево, прячась от своего друга.
  • Такие неизменяемые части речи, как междометия и наречия, могут быть подлежащими. Например: Громкое ура слышалось из лагеря. Завтра будет славным днём.
  • Подлежащее выражается и через инфинитив, т. е. начальную форму глагола. Например: Любить — значит жить.

Это интересно: написание частицы “не” с существительными, правила.

Подлежащее может быть выражено не только одиночными словами, но и словосочетаниями.

  • Сочетание имени существительного в именительном падеже с именем существительным в творительном падеже. Например: Катя с Ариной любят заниматься фигурным катанием.
  • Местоимением, а также именем числительным и именем прилагательным в превосходной степени. Например: Самые смелые вышли вперёд.
  • Местоимением или именем существительным в именительном падеже в сочетании с причастием или прилагательным. Например: Кто-то нехороший разорвал её альбом с рисунками.
  • Сочетанием имени числительного в именительном падеже и имени существительного, употреблённого в родительном падеже. Например: Семеро ребят вышли во двор.

Интересно, что подлежащим может являться даже фразеологизм.

Сказуемое

Сказуемое связано с подлежащим и отвечает на такие вопросы, как «что делает предмет?», «что с ним происходит?», «каков он?». Сказуемое в предложении может быть выражено посредством нескольких частей речи:

  • Чаще всего сказуемое выражается глаголом в личной форме. Например: Владимир уехал на море.
  • Инфинитивом, как и подлежащее. Например: Главная задача для неё сейчас — растить здорового ребёнка.
  • Устойчивыми словосочетаниями. Например: Я жду не дождусь твоего приезда!
  • Кратким прилагательным, которое всегда является сказуемым в предложении. Например: Оля одета сегодня очень красиво.
  • Именем существительным в том случае, если оно употреблено в именительном падеже и между ним и подлежащим поставлено тире. Москва — это столица России.

Это интересно: сложносокращенные слова — примеры и их расшифровка.

Составные сказуемые

Сказуемое часто состоит из нескольких слов. Такие сказуемые называются составными. Составные сказуемые могут быть глагольными или же именными.

Составные глагольные сказуемые выражаются следующими способами:

  • С помощью глаголов в модальном значении, т. е. уметь, мочь, любить, ненавидеть, предпочитать, желать и другими, в сочетании с инфинитивом глагола. Например: Яна ненавидела есть кашу.
  • Глаголами в фазисном значении (начинать, продолжать, заканчивать) в сочетании с инфинитивом глагола. Олег начал играть в сборной школы.

Составное именное сказуемое может состоять из:

  • Глагола-связки быть и краткого прилагательного. Например: Сегодня Маргарита была особенно красива.
  • Глаголы становиться, являться, считаться и другие полузнаменательные глаголы в сочетании с именем существительным. Он наконец-то стал врачом!
  • Глаголы имеющие значения состояния предмета. Марина работает учителем.
  • Глагол в сочетании с прилагательным в разных формах. Его собака была красивее других.

В двусоставном предложении присутствуют оба главных члена. Однако бывают и такие предложения, в которых употреблён лишь один главный член. Называются они односоставными.

Подлежащим в односоставных предложениях чаще всего является имя существительное в именительном падеже.

Это интересно: как подчёркиваются части речи в предложении?

Сказуемое в односоставных предложениях

Оно может быть выражено посредством глагола в разных его формах.

В односоставном определённо-личном предложении сказуемое выражается глаголом в первом/втором лице, единственном/множественном числе и настоящем/будущем времени в изъявительном наклонении или же глаголом в повелительном наклонении. Сегодня иду гулять. Не прикасайся к грязной собаке!

В односоставном неопределённо-личном сказуемым является глагол в третьем лице и множественном числе, настоящем, будущем или же прошедшем времени в изъявительном наклонении. Также сказуемое может быть выражено глаголом в повелительном или условном наклонении. В дверь стучат! Пусть позвонит тёте Даше. Если бы мне сообщили раньше, то я бы не опоздала.

В обобщённо-личном предложении сказуемое выражается либо глаголом во втором лице единственном или множественном числе, либо глаголом в третьем лице и множественном числе. Таким образом сейчас разговаривают с посетителями.

В односоставном безличном сказуемым является глагол в форме третьего лица единственного числа и настоящего или будущего времени. Также сказуемым может быть глагол среднего рода в прошедшем времени или условном наклонении. Меня мутит. Темнело.

Важно помнить, что количество грамматических основ в предложении не ограничено. Как определить грамматическую основу сложного предложения? Грамматическую основу сложного предложения определить так же легко, как и основу простого предложения. Разница лишь в их количестве.

Грамматическая основа предложения 3 класс | Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему:

Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель.3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб.5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика.7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина.   10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дома:   Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.

 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края.6. Сороки скачут около жилища людей.7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

…………………………………………………………………………. …….

Дома:   Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений.В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

                1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.  2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы.  9. Птицы летят в тёплые края. 10.Дети кормили ёжика молоком.

……………………………………………………………………………………………

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.

Программа русского языка в Корнельском университете

Наша основная последовательность курсов проводится в команде (слева направо) Виктория Цимберова, Слава Паперно и Раиса Кривицкая.
Каждый из нас также ведет свои курсы.
Если бы мы описали нашу программу тремя словами, это было бы «сложно,
удовлетворение и веселье «. И очень дружелюбно!

Текущие объявления (последнее обновление: 20 марта 2021 г.)
  • Осень 2021 года: занятия могут проводиться лично, онлайн или в сочетании этих двух сред, в зависимости от ситуации в штатах Нью-Йорк и Итака.
    Весна 2021 г . :
    В этом семестре все классы RUSSA преподаются на
    Масштаб:
    в реальном времени • небольшими группами • никогда не записывается заранее • интерактивно.
    Мы делаем это с большим успехом с марта 2020 года и можем снова повеселиться, сделав это весной.
    Мы знаем, что ученикам с крайними формами СДВ может быть трудно сосредоточиться перед компьютером.
    Но это можно сделать, и, кроме того, у онлайн-изучения языка есть преимущества, которые работают для всех:

    • при соответствующем оборудовании вы можете более четко слышать звуки и при необходимости регулировать громкость;
    • учитель слышит лучше: не надо кричать через маску на расстоянии шести футов от всех;
    • , если у вас тихий голос, просто поднесите микрофон ко рту или возьмите более чувствительный;
    • языковых классов небольшие, и когда все смотрят в камеру на одном экране, легко общаться со всеми своими одноклассниками;
    • учитель никогда не оставит вас без внимания только потому, что вы сидите в углу или вас не видит более крупный парень;
    • слов, набранных в окне чата, одинаково читаются для всех; это похоже на то, как каждый ученик получает свою собственную доску, которая всегда видна всем;
    • вы можете сохранить все содержимое окна чата: нет необходимости копировать все с доски;
    • вы можете видеть себя таким, каким видят вас другие, и можете убрать эту непослушную прядь волос или практиковать самообладание;
    • никто не болеет
  • Расписание занятий: некоторая информация в разделе «Комнаты и время» (см. Ссылку слева) является предварительной.Для всех курсов, помеченных как TBA, см. Организационное собрание ниже.

  • Организационное собрание всех курсов осени 2021, отмеченных TBA, состоится в 4:30 в пятницу, 27 августа 2021 г.
    на месте, которое будет размещено здесь в середине августа.

  • Вступительный тест по русскому языку:
    Свяжитесь со Славой Паперно по электронной почте [email protected], чтобы записаться на прием онлайн.

  • Клуб русского языка в Корнелле: Присоединяйтесь к группе Facebook (управляемой студентами), чтобы оставаться в курсе.Присоединяйтесь к рассылке, отправив пустое сообщение с темой «Присоединиться» на адрес [email protected]
    Электронная почта клуба [email protected]
  • Предлагается минор русского языка
    в отделе сравнительной литературы.
    См. Подробности в разделе «Несовершеннолетний русский язык» (ссылка слева).
  • Бесплатное обучение на территории кампуса в LSC.
  • Поставьте нам лайк на фейсбуке!
  • Стипендии, обучение за рубежом и др.:

    • 15 февраля крайний срок подачи заявок на
      Премия Майкла Харума. Если вы планируете учиться в России, нажмите
      Учеба в России по ссылке.

    • Заявки на участие в различных программах для обучения в России обычно принимаются с начала до середины февраля.
      щелкните Учеба в России для получения ссылок.
    • На сайте AATSEEL в разделе «Внешние ресурсы» всегда есть
      соответствующая информация о стажировках, аспирантуре и т. д.

Видеть
Комнаты и время
о времени и месте проведения занятий;
часы работы нашего офиса; и ссылки на карты кампуса и названия зданий.

Щелкните Курсы, если вы ищете информацию
на всех наших курсах.

Если вы выучили русский язык дома или изучали его в средней школе, см.
Русский для русских по курсам.

Критические даты и академический календарь см.
Важные ссылки Корнелла.

Вы найдете контактную информацию в разделе «Факультет».
Если вы новичок в программе и имеете
вопрос, пишите Славе Паперно.

Программа русского языка в Корнельском университете

Наша основная последовательность курсов проводится в команде (слева направо) Виктория Цимберова, Слава Паперно и Раиса Кривицкая.
Каждый из нас также ведет свои курсы.
Если бы мы описали нашу программу тремя словами, это было бы «сложно,
удовлетворение и веселье.»И очень дружелюбно!

Текущие объявления (последнее обновление: 20 марта 2021 г.)
  • Осень 2021 года: занятия могут проводиться лично, онлайн или в сочетании этих двух сред, в зависимости от ситуации в штатах Нью-Йорк и Итака.
    Весна 2021 г .:
    В этом семестре все классы RUSSA преподаются на
    Масштаб:
    в реальном времени • небольшими группами • никогда не записывается заранее • интерактивно.
    Мы делаем это с большим успехом с марта 2020 года и можем снова повеселиться, сделав это весной. Мы знаем, что ученикам с крайними формами СДВ может быть трудно сосредоточиться перед компьютером.
    Но это можно сделать, и, кроме того, у онлайн-изучения языка есть преимущества, которые работают для всех:

    • при соответствующем оборудовании вы можете более четко слышать звуки и при необходимости регулировать громкость;
    • учитель слышит лучше: не надо кричать через маску на расстоянии шести футов от всех;
    • , если у вас тихий голос, просто поднесите микрофон ко рту или возьмите более чувствительный;
    • языковых классов небольшие, и когда все смотрят в камеру на одном экране, легко общаться со всеми своими одноклассниками;
    • учитель никогда не оставит вас без внимания только потому, что вы сидите в углу или вас не видит более крупный парень;
    • слов, набранных в окне чата, одинаково читаются для всех; это похоже на то, как каждый ученик получает свою собственную доску, которая всегда видна всем;
    • вы можете сохранить все содержимое окна чата: нет необходимости копировать все с доски;
    • вы можете видеть себя таким, каким видят вас другие, и можете убрать эту непослушную прядь волос или практиковать самообладание;
    • никто не болеет
  • Расписание занятий: некоторая информация в разделе «Комнаты и время» (см. Ссылку слева) является предварительной.Для всех курсов, помеченных как TBA, см. Организационное собрание ниже.

  • Организационное собрание всех курсов осени 2021, отмеченных TBA, состоится в 4:30 в пятницу, 27 августа 2021 г.
    на месте, которое будет размещено здесь в середине августа.

  • Вступительный тест по русскому языку:
    Свяжитесь со Славой Паперно по электронной почте [email protected], чтобы записаться на прием онлайн.

  • Клуб русского языка в Корнелле: Присоединяйтесь к группе Facebook (управляемой студентами), чтобы оставаться в курсе.Присоединяйтесь к рассылке, отправив пустое сообщение с темой «Присоединиться» на адрес [email protected]
    Электронная почта клуба [email protected]
  • Предлагается минор русского языка
    в отделе сравнительной литературы.
    См. Подробности в разделе «Несовершеннолетний русский язык» (ссылка слева).
  • Бесплатное обучение на территории кампуса в LSC.
  • Поставьте нам лайк на фейсбуке!
  • Стипендии, обучение за рубежом и др.:

    • 15 февраля крайний срок подачи заявок на
      Премия Майкла Харума. Если вы планируете учиться в России, нажмите
      Учеба в России по ссылке.

    • Заявки на участие в различных программах для обучения в России обычно принимаются с начала до середины февраля.
      щелкните Учеба в России для получения ссылок.
    • На сайте AATSEEL в разделе «Внешние ресурсы» всегда есть
      соответствующая информация о стажировках, аспирантуре и т. д.

Видеть
Комнаты и время
о времени и месте проведения занятий;
часы работы нашего офиса; и ссылки на карты кампуса и названия зданий.

Щелкните Курсы, если вы ищете информацию
на всех наших курсах.

Если вы выучили русский язык дома или изучали его в средней школе, см.
Русский для русских по курсам.

Критические даты и академический календарь см.
Важные ссылки Корнелла.

Вы найдете контактную информацию в разделе «Факультет».
Если вы новичок в программе и имеете
вопрос, пишите Славе Паперно.

Программа русского языка в Корнельском университете

Наша основная последовательность курсов проводится в команде (слева направо) Виктория Цимберова, Слава Паперно и Раиса Кривицкая.
Каждый из нас также ведет свои курсы.
Если бы мы описали нашу программу тремя словами, это было бы «сложно,
удовлетворение и веселье.»И очень дружелюбно!

Текущие объявления (последнее обновление: 20 марта 2021 г.)
  • Осень 2021 года: занятия могут проводиться лично, онлайн или в сочетании этих двух сред, в зависимости от ситуации в штатах Нью-Йорк и Итака.
    Весна 2021 г .:
    В этом семестре все классы RUSSA преподаются на
    Масштаб:
    в реальном времени • небольшими группами • никогда не записывается заранее • интерактивно.
    Мы делаем это с большим успехом с марта 2020 года и можем снова повеселиться, сделав это весной. Мы знаем, что ученикам с крайними формами СДВ может быть трудно сосредоточиться перед компьютером.
    Но это можно сделать, и, кроме того, у онлайн-изучения языка есть преимущества, которые работают для всех:

    • при соответствующем оборудовании вы можете более четко слышать звуки и при необходимости регулировать громкость;
    • учитель слышит лучше: не надо кричать через маску на расстоянии шести футов от всех;
    • , если у вас тихий голос, просто поднесите микрофон ко рту или возьмите более чувствительный;
    • языковых классов небольшие, и когда все смотрят в камеру на одном экране, легко общаться со всеми своими одноклассниками;
    • учитель никогда не оставит вас без внимания только потому, что вы сидите в углу или вас не видит более крупный парень;
    • слов, набранных в окне чата, одинаково читаются для всех; это похоже на то, как каждый ученик получает свою собственную доску, которая всегда видна всем;
    • вы можете сохранить все содержимое окна чата: нет необходимости копировать все с доски;
    • вы можете видеть себя таким, каким видят вас другие, и можете убрать эту непослушную прядь волос или практиковать самообладание;
    • никто не болеет
  • Расписание занятий: некоторая информация в разделе «Комнаты и время» (см. Ссылку слева) является предварительной.Для всех курсов, помеченных как TBA, см. Организационное собрание ниже.

  • Организационное собрание всех курсов осени 2021, отмеченных TBA, состоится в 4:30 в пятницу, 27 августа 2021 г.
    на месте, которое будет размещено здесь в середине августа.

  • Вступительный тест по русскому языку:
    Свяжитесь со Славой Паперно по электронной почте [email protected], чтобы записаться на прием онлайн.

  • Клуб русского языка в Корнелле: Присоединяйтесь к группе Facebook (управляемой студентами), чтобы оставаться в курсе.Присоединяйтесь к рассылке, отправив пустое сообщение с темой «Присоединиться» на адрес [email protected]
    Электронная почта клуба [email protected]
  • Предлагается минор русского языка
    в отделе сравнительной литературы.
    См. Подробности в разделе «Несовершеннолетний русский язык» (ссылка слева).
  • Бесплатное обучение на территории кампуса в LSC.
  • Поставьте нам лайк на фейсбуке!
  • Стипендии, обучение за рубежом и др.:

    • 15 февраля крайний срок подачи заявок на
      Премия Майкла Харума. Если вы планируете учиться в России, нажмите
      Учеба в России по ссылке.

    • Заявки на участие в различных программах для обучения в России обычно принимаются с начала до середины февраля.
      щелкните Учеба в России для получения ссылок.
    • На сайте AATSEEL в разделе «Внешние ресурсы» всегда есть
      соответствующая информация о стажировках, аспирантуре и т. д.

Видеть
Комнаты и время
о времени и месте проведения занятий;
часы работы нашего офиса; и ссылки на карты кампуса и названия зданий.

Щелкните Курсы, если вы ищете информацию
на всех наших курсах.

Если вы выучили русский язык дома или изучали его в средней школе, см.
Русский для русских по курсам.

Критические даты и академический календарь см.
Важные ссылки Корнелла.

Вы найдете контактную информацию в разделе «Факультет».
Если вы новичок в программе и имеете
вопрос, пишите Славе Паперно.

Программа русского языка в Корнельском университете

Наша основная последовательность курсов проводится в команде (слева направо) Виктория Цимберова, Слава Паперно и Раиса Кривицкая.
Каждый из нас также ведет свои курсы.
Если бы мы описали нашу программу тремя словами, это было бы «сложно,
удовлетворение и веселье.»И очень дружелюбно!

Текущие объявления (последнее обновление: 20 марта 2021 г.)
  • Осень 2021 года: занятия могут проводиться лично, онлайн или в сочетании этих двух сред, в зависимости от ситуации в штатах Нью-Йорк и Итака.
    Весна 2021 г .:
    В этом семестре все классы RUSSA преподаются на
    Масштаб:
    в реальном времени • небольшими группами • никогда не записывается заранее • интерактивно.
    Мы делаем это с большим успехом с марта 2020 года и можем снова повеселиться, сделав это весной. Мы знаем, что ученикам с крайними формами СДВ может быть трудно сосредоточиться перед компьютером.
    Но это можно сделать, и, кроме того, у онлайн-изучения языка есть преимущества, которые работают для всех:

    • при соответствующем оборудовании вы можете более четко слышать звуки и при необходимости регулировать громкость;
    • учитель слышит лучше: не надо кричать через маску на расстоянии шести футов от всех;
    • , если у вас тихий голос, просто поднесите микрофон ко рту или возьмите более чувствительный;
    • языковых классов небольшие, и когда все смотрят в камеру на одном экране, легко общаться со всеми своими одноклассниками;
    • учитель никогда не оставит вас без внимания только потому, что вы сидите в углу или вас не видит более крупный парень;
    • слов, набранных в окне чата, одинаково читаются для всех; это похоже на то, как каждый ученик получает свою собственную доску, которая всегда видна всем;
    • вы можете сохранить все содержимое окна чата: нет необходимости копировать все с доски;
    • вы можете видеть себя таким, каким видят вас другие, и можете убрать эту непослушную прядь волос или практиковать самообладание;
    • никто не болеет
  • Расписание занятий: некоторая информация в разделе «Комнаты и время» (см. Ссылку слева) является предварительной.Для всех курсов, помеченных как TBA, см. Организационное собрание ниже.

  • Организационное собрание всех курсов осени 2021, отмеченных TBA, состоится в 4:30 в пятницу, 27 августа 2021 г.
    на месте, которое будет размещено здесь в середине августа.

  • Вступительный тест по русскому языку:
    Свяжитесь со Славой Паперно по электронной почте [email protected], чтобы записаться на прием онлайн.

  • Клуб русского языка в Корнелле: Присоединяйтесь к группе Facebook (управляемой студентами), чтобы оставаться в курсе.Присоединяйтесь к рассылке, отправив пустое сообщение с темой «Присоединиться» на адрес [email protected]
    Электронная почта клуба [email protected]
  • Предлагается минор русского языка
    в отделе сравнительной литературы.
    См. Подробности в разделе «Несовершеннолетний русский язык» (ссылка слева).
  • Бесплатное обучение на территории кампуса в LSC.
  • Поставьте нам лайк на фейсбуке!
  • Стипендии, обучение за рубежом и др.:

    • 15 февраля крайний срок подачи заявок на
      Премия Майкла Харума. Если вы планируете учиться в России, нажмите
      Учеба в России по ссылке.

    • Заявки на участие в различных программах для обучения в России обычно принимаются с начала до середины февраля.
      щелкните Учеба в России для получения ссылок.
    • На сайте AATSEEL в разделе «Внешние ресурсы» всегда есть
      соответствующая информация о стажировках, аспирантуре и т. д.

Видеть
Комнаты и время
о времени и месте проведения занятий;
часы работы нашего офиса; и ссылки на карты кампуса и названия зданий.

Щелкните Курсы, если вы ищете информацию
на всех наших курсах.

Если вы выучили русский язык дома или изучали его в средней школе, см.
Русский для русских по курсам.

Критические даты и академический календарь см.
Важные ссылки Корнелла.

Вы найдете контактную информацию в разделе «Факультет».
Если вы новичок в программе и имеете
вопрос, пишите Славе Паперно.

Краткое описание грамматики русского языка: ее основные особенности

Что нужно знать об изучении грамматики русского языка, если вы собираетесь пройти курс русского языка? Вот основные особенности русской грамматики, о которых вам нужно знать, если вы собираетесь начать изучать русский язык.

Русская грамматика для начинающих

Ненавижу это говорить, но большинство англоговорящих людей, которые никогда раньше не изучали славянский язык, недооценивают сложность русской грамматики. Причина в том, что в курсе русского для начинающих грамматика обычно представлена ​​в упрощенном виде, в то время как курс сосредоточен на лексике, полезных фразах и навыках чтения. Это полностью оправданный подход, потому что для новичка важнее усвоить алфавит и базовый словарный запас, чем решать грамматические сложности.Кроме того, на начальном уровне в русском языке некоторые грамматические аспекты на самом деле проще, чем в западноевропейских языках. Например:

• Глагол «быть» не используется в настоящем времени, что значительно облегчает жизнь учащемуся. Итак, если вы хотите сказать «Это таблица», все, что вам нужно сказать, это «Эта таблица» — все очень просто. Или «Я студент» означает «Я студент». Все, что вам нужно сделать, это ЗАБЫТЬ о «я», «есть» и «есть», вместо того, чтобы изучать эти формы. Насколько это хорошо ?!

• Здесь нет артиклей «a» и «the», так что все, что вам нужно сделать, это забыть о них.В отличие от западноевропейских языков в славянских нет артиклей. Сама концепция нам совершенно чужда, и русские, изучающие английский язык, всегда испытывают трудности с правильным использованием «а» и «the». Если вы внимательно послушаете носителя русского языка, говорящего по-английски (особенно того, чей английский не очень развит!), Вы заметите, что некоторые статьи отсутствуют, а некоторые, вероятно, будут использоваться неправильно и непоследовательно.

• Очень мало неправильных глаголов. Подавляющее большинство глаголов спрягаются регулярно, иногда с небольшими вариациями.Для сравнения: изучая английский как иностранный, вам нужно выучить наизусть около 120 неправильных глаголов (3 формы)!

Какой язык русский?

Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков, такой же, как и все западноевропейские языки, поэтому все грамматические понятия знакомы и легки для понимания. По сути, его грамматический состав очень похож на латынь. Так что для тех, кто знаком с латинской грамматикой, русская грамматика не будет чем-то новым.

Сложность русской грамматики заключается в том, что грамматические формы включены в само слово, в отличие от английского, где используется много вспомогательных слов, а грамматические формы состоят из нескольких слов, а не из одного. В результате, как только вы достигнете среднего уровня, вам придется выучить множество окончаний для разных частей речи и оперировать в уме небольшими логическими последовательностями типа: это существительное, оно мужского рода, это единственное число. , это должен быть родительный падеж, поэтому окончание — «А»! Это означает, что вам нужно много запоминать и много практиковаться.

С другой стороны, это отличное упражнение для вашего мозга и памяти! Через некоторое время, когда вы произнесете одно и то же сто раз, это станет автоматическим, и вам больше не придется напрягать свой мозг. Как говорится: «Repetitio est mater studiorum — Повторение — мать учения».

Ключевые особенности русской грамматики

• Пол, который очень важен для грамматики русского языка. Есть 3 пола — мужской, женский и средний. Слова мужского и среднего рода в большинстве случаев имеют одни и те же окончания, а женские — разные.

• Падеж: существует 6 падежей: именительный падеж, винительный падеж, родительный падеж, дательный, инструментальный и предложный (местный падеж). Каждому падежу приписываются определенные значения, которые вполне логичны и соответствуют системе латинского падежа (например, родительный падеж совпадает с притяжательным падежом, а винительный падеж — с прямым объектом и т. Д.). Изменение окончания слова на регистр называется склонением. В русском языке сокращаются практически все части речи: существительные, местоимения, прилагательные и даже числительные. У всех есть свои окончания в разных падежах.Единственная часть речи, которая не меняется, — это наречие.

• Существует 3 типа склонения существительных, в зависимости от их пола и типа окончания в именительном падеже.

• У прилагательных нет собственного пола или типа склонения. Они следуют за существительными, которым они «принадлежат».

• Категории глаголов включают 3 времени — настоящее, прошедшее и будущее и 2 аспекта — совершенное и несовершенное. В настоящем времени глаголы спрягаются (то есть меняют свои окончания в зависимости от лица подлежащего — я, ты, он и т. Д.), И вам нужно будет выучить 6 личных окончаний в настоящем времени.Есть 2 типа спряжения, но они очень похожи. Большинство глаголов являются правильными, и это хорошие новости! Прошедшее время действительно простое: спряжения нет. Вместо этого существует очень простой набор окончаний для мужского, женского, среднего и множественного числа. В прошлом и будущем есть выбор из двух аспектов: несовершенный для регулярных или длительных действий и идеальный для коротких и завершенных. Будущее время — самое сложное: есть 2 вида будущего, в зависимости от того, нужно ли использовать глагол несовершенного или совершенного вида.

Простые вещи

Все это может показаться сложным, но это логично и в целом система глаголов проще, чем в английском! Единственный недостаток в том, что каждый раз, когда вы выучите новый глагол, вам придется учить «два по цене одного» — несовершенные и совершенные формы инфинитива.

• Условное настроение очень просто. По сути, это то же самое, что и прошедшее время, с добавлением одного маленького слова БЫ, которое остается неизменным. И сослагательного наклонения нет!

Сложные дела

Самая грамматически сложная часть речи — это причастие.Причастия имеют все мыслимые грамматические категории: они могут быть совершенными или несовершенными, прошедшими или настоящими, пассивными или активными, имеют род и падежи, а также уменьшаются, как прилагательные. Полный кошмар для студентов, изучающих иностранный язык! Хорошая новость заключается в том, что они являются особенностью письменного и формального стиля, поэтому мы не часто используем их в разговорной речи.

Еще один сложный предмет в русском языке — глаголы движения. Русский язык очень специфичен, когда мы описываем движение и путешествия: мы используем разные глаголы для того, чтобы идти пешком и на транспорте, для того, чтобы идти в одном направлении и ехать куда-то регулярно.В сочетании с различными префиксами, которые изменяют значение глаголов движения (точно так же, как это делают английские предлоги: уходить, приходить, возвращаться и т. Д.), Они представляют собой целую систему грамматических форм, которые необходимо понимать. и узнал.

Порядок слов в русском языке

Еще одна интересная особенность русской грамматики заключается в том, что порядок слов гибкий, и вы можете вставлять слова в предложение, где хотите, без ошибок. Вы можете сказать «Я его знаю», или «Я его знаю», или даже «Я знаю его», или «Его я знаю», и все эти фразы будут грамматически правильными.Первые два полностью взаимозаменяемы, а последние два являются выразительными, причем слово в 1-й позиции в предложении является наиболее важным. Так что в русском языке важнее использовать правильный регистр и окончание, чем придерживаться фиксированного порядка слов!

Сложно ли освоить русскую грамматику?

Как учитель, который много лет ведет курсы русского языка, могу заверить вас, что хотя русская грамматика очень «синтетическая» (все основаны на окончаниях и заменах слов), она также логична и, без сомнения, может быть изучена очень успешно используется каждым, кто готов посвятить ему время и силы.Как видно из приведенного выше описания, в нем есть свои моменты, но есть и некоторые простые особенности. Сложная система падежей существительных, прилагательных и местоимений уравновешивается относительно простой системой времен глаголов и отсутствием сослагательного наклонения.

Русская грамматика, конечно, менялась на протяжении веков. Как и все современные языки (и особенно английский!), Он имеет тенденцию упрощаться. Например, у нас было 7 падежей и где-то по пути мы потеряли один — вокативный падеж, который до сих пор есть в других славянских языках.

Оно того стоит!

Позвольте мне также заверить вас, что оно того стоит. Вы будете вознаграждены, когда овладеете сложностями русской грамматики и сможете оценить красоту языка. Русский — это не язык, основанный на глаголах, а значит, и язык действий, как английский. Русский отлично подходит для поэзии, песен и литературы и меньше подходит для деловой переписки. Вот почему все россияне любят поэзию: она романтическая, музыкальная, часто грустная, но успокаивающая. Это язык созерцания и описания, который, возможно, отражает русский национальный характер.Но это совсем другая история и тема для отдельной статьи.

Итак, удачи с уроками русского и приятного обучения! И помните, что даже если вы не поймете на 100% правильно, люди все равно поймут вас и оценят ваши усилия!

Базовые русские фразы — Урок русского онлайн

Этот урок посвящен базовым русским фразам, которые мы используем каждый день в разговоре. Прочитав эту статью и попрактикуясь, вы почувствуете себя комфортно, представляясь и понимая диалог с русскими.Вы сможете использовать эти русские фразы в повседневном общении. В этом уроке мы не увидим никаких грамматических правил. Иногда даже важнее изучить основные коммуникативные навыки на русском языке перед первой поездкой в ​​Россию или другие постсоветские страны. Грамматические правила станут намного проще, когда вы начнете говорить по-русски, даже на начальных этапах. Вы, наверное, заметили, как дети начинают говорить, не зная существительных, глаголов и структур предложений. Они не знают, как устроена грамматика языка, а между тем они начинают говорить все больше и больше с ежедневной практикой.

Первый важный совет для вашей будущей поездки в Россию или любую другую русскоязычную страну — помнить о том, что у русских есть 2 формы или манеры говорить: ФОРМАЛЬНАЯ и НЕФОРМАЛЬНАЯ.

Формально используется, когда вы не знаете человека и проявляете некоторое уважение к незнакомому собеседнику, например, в магазинах или с водителями такси.

Неформальный — дружеская (или знакомая) форма используется с людьми, которых вы уже знаете, и вы хотите вести себя более непринужденно.Не используйте его на официальных встречах или с людьми старше вас. Им вы можете показаться грубым, если только вы не контролируете ситуацию и не умеете дружить с ними без неожиданных последствий вашего поведения.

Помните совет, когда будете работать с нашими уроками русского языка. Это совсем несложно, потому что меняются всего пара слов. Начнем с самых свежих и простых фраз русского языка. И к концу будет тяжелее.

Щелкните значок звука, чтобы прослушать звук фразы.

Основные русские фразы: Как сказать «Да» и «Нет» на русском языке

Основные русские фразы: Как сказать «Пожалуйста» и «Спасибо» на русском языке

Основные русские фразы: Как сказать «Привет »И« До свидания »на русском языке

Базовые фразы на русском языке: Как представиться на русском языке

Как сказать« Как дела »и ответить простым предложением на русском языке

Как задавать вопросы о« Язык »и отвечать на них на русском языке

Как сказать «Откуда ты?» и «Я откуда…» на русском языке

Составление предложений

Привет,

Я начал учить русский вчера и у меня есть несколько вопросов.Мне нравится логика, структура и системы (изучал Канта и Хайдеггера), и я довольно быстро выучил основы немецкого, сосредоточившись на грамматике. Система логической грамматики подобна рождественской елке, на которую можно повесить всевозможные существительные, глаголы, наречия и прилагательные.

Я довольно быстро запоминаю лексику, но мне хотелось бы знать основные принципы построения предложений на русском языке. Я прочитал следующее:

«Русский язык широко считается языком SVO [субъект-глагол-объект], поскольку это наиболее частый составной порядок в таких условиях — хотя возможны всевозможные вариации, которые встречаются в текстах.Во многих флективных языках, таких как русский, латинский и греческий, отклонения от стандартного порядка слов допустимы, но обычно подразумевают смещение фокуса, акцент на последнем элементе или некоторый особый контекст ».

Означает ли это, что можно также найти варианты SOV, и есть ли другие способы составлять предложения? Если каждое слово идеально склонено, можно ли понять предложение, даже если слова составлены произвольно? Я где-то читал, что русский может сказать то же самое почти тысячами способов.Если это правда, то, должно быть, довольно сложно понять, что они говорят, если не овладеть их системой перегибов?

Есть ли предложения типа «если да», как в английском?

Я слышал, что русский язык очень логичен. Означает ли это, что все модели перегиба согласованы? Или есть много исключений, когда дело касается грамматических правил?

Я норвежец, и мы работаем с гендерными отклонениями, и до сих пор сохранились остатки системы падежей. На этом фоне будет ли сложно выучить русский язык достаточно хорошо, чтобы вести простой разговор и читать газету? Будет ли много времени, если я буду учить русский по два часа в день и буду жить в России? Я очень мотивирован!

Русский язык сложнее латыни? Я спрашиваю, потому что специалист по запоминанию сказал мне, что он выучил 150 латинских слов за один вечер, что я не смогу сделать, но все же было бы неплохо узнать, труднее ли выучить русский язык.

Поскольку в русском языке шесть падежей, я полагаю, что нужно знать шесть разных вариантов каждого слова, так что запоминание всего десяти слов фактически требует запоминания 60 вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.