Город сколько звуков и букв в слове: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Город — фонетический (звуко-буквенный) разбор слов

Разбирая слово «город», важно не забыть, как правильно произносится название буквы «р» — [эр]. Давая характеристику буквам, употребляем прилагательные женского рода («гласная»), говоря о звуках, — мужского рода («глухой»).

Состав и характеристика звуков

Анализируя звукобуквенный состав слова, обращаем внимание на слабую позицию звуков:

  • Вторая «о» обозначает гласный в слабой позиции, потому что слог безударный. В таких случаях всегда звучит ослабленный – редуцированный – звук [а]
  • В слове есть согласные, которые являются парными по звонкости-глухости. «Г» стоит перед гласным, поэтому вопросов не возникает.
  • А «д» стоит в самом конце слова. Такая позиция для согласных – слабая, потому что звонкий «оглушается», становится глухим. Именно это и происходит: буква «д», оказавшись самой последней, обозначает глухой [т].

Согласные в слабой позиции требуют проверки, чтобы не допустить ошибку. Подобрав проверочное слово, мы четко слышим и пишем правильно: город – города

Гласные:

[о] – ударный

[а] – безударный

Для обозначения обоих звуков используется «о»

Согласные:

[г] –звонкий

[р] –звонкий

[т] –глухой

Все согласные – твёрдые.

Письменный разбор

город — [горат] – 2 слога: го́- род

г — [г] – согл., зв., твёрд.

о — [о] – гласн., ударн.

р — [р] – согл., зв., твёрд.

о — [а] – гласн., безуд.

д — [т] – согл., глух., твёрд.

5 б., 5 зв.

Устный ответ

Устный ответ можно выстроить по следующему образцу:

город — [горат] – 2 слога: го́ — род

Буква «г» обозначает [г], который является согласным, звонким, твёрдым

«о» звучит как [о] – этот гласный — ударный

«р» всегда обозначает звонкий согласный. В данном слове он твердый [р]

«о» в безударном слоге обозначает редуцированный [а] – гласный, безударный

«д» подвергается оглушению в конце слова, и поэтому звучит [т] согласный, глухой, твёрдый

Количество букв и звуков одинаково: их по 5.

Урок 35. проект «создаём город букв», «буквы — герои сказок» — Литературное чтение — 1 класс

Литературное чтение, 1 класс

Урок 35. Проект «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Звуки и буквы. Деление и характеристика.

2. Страницы азбуки. Содержание

3. Сочиняем сказку о буквах.

Тезаурус

Звуки и буквы, гласные и согласные, парные согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Слово. Деление слов на слоги.

Ключевые слова

Звук; буква; слог; проект; город; алфавит.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М: Просвещение,2018. – 80 с.: ил.

Мы повторим звуки и буквы. Их деление на группы.

Мы научимся давать характеристику звуков и букв, создавать страницы азбуки.

Мы сможем рассказать о буквах в сказочной истории.

Основное содержание урока

  1. Мотивационный модуль

Цель урока — обобщить знания о согласных и гласных звуках.

Иван Фёдоров — создал первую русскую печатную азбуку.

  1. Сказка о городе букв.

В городе Букваринске жили 33 волшебные буквы. У каждой буквы было своё имя, на которое она отзывались — звук. И только у твёрдого и мягкого знаков не было имён-звуков. Без этих букв некоторые слова приобретали совсем иной смысл. А другие становились непонятными.

В Букваринске буквы жили в больших и красивых домах.

В одном жили буквы певцы. Они ходили в красных одеждах и очень гордились тем, что умели петь. Их было совсем мало, всего 10, но праздники они устраивали громкие и весёлые.

Жили там буквы А, Я, У, Ю, О, Ё, Ы, И, Э, Е. Звали их — ГЛАСНЫЕ.

В других домах жили буквы, которые умели шипеть и шуметь. Это были Согласные. Любили они синие одежды. С удовольствием ходили согласные в гости к гласным, потому что рядом с ними они могли звучать немного громче.

Однажды начальник города Алфавит решил зайти в гости к согласным. Прошёл он по первому этажу одного дома. Жили там буквы П, Ф, К, Т, Ш, С. Как ни стучал Алфавит- буквы его не слышали и не открыли двери.

«Я буду называть вас ГЛУХИМИ!», — рассердился Алфавит.

Тогда Алфавит поднялся на второй этаж. Жили на этой улице буквы Б, В, Г, Д, Ж. З. Эти буквы радостно встречали главу города и каждой букве он подарил маленький звоночек.

«Я буду называть вас ЗВОНКИМИ», — сказал Алфавит.

В третьем доме жили буквы Й, Л, М, Н, Р. Несмотря на то что они были согласными, им очень нравилось петь. Получалось у них не очень громко. Эти буквы были весёлыми. Они так хорошо встречали гостя, что им тоже досталось по звоночку.

Неподалёку стоял ещё один дом. Алфавит пошёл туда и испугался. Буквы, которые жили, шипели как змеи.

«Щ, Ч, Ц, Х, Ш я буду называть вас ШИПЯЩИМИ», — сказал Алфавит.

«Я не хочу быть шипящей», — сказала буква Ц.

« А мне нравится шипеть»,— сказала буква Ш.

«Так тому и быть», — согласился Алфавит.

Вот так и жили буквы в городе Букваринске.

  1. Разгадайте ребус

Ответ: азбука

  1. Найдите слова, которые рассказывают о звуках и буквах русского языка.

А

З

Б

У

К

А

Д

А

Г

В

Р

Е

Н

Н

Ц

Л

Ш

У

Щ

Ш

Г

Е

К

Ф

С

К

Б

У

К

В

А

А

Л

Л

З

М

Н

А

Ф

В

О

П

Л

Р

С

Ю

Х

И

Г

О

У

П

У

Л

Э

Т

Ответ: Азбука, алфавит, звук, буква, слог.

  1. Посчитайте слоги в словах. Напишите правильный ответ.

Мультфильм

Мойдодыр

Морозко

Мук

Маугли

Матроскин

Мальвина

Мурзилка

Медведь

Ответ: 2, 3, 3, 1, 3, 3, 3, 3, 2.

  1. Произнесите слова. Обратите внимание на первый звук. Разделите слова на 2 группы

МЕЛЬ МАРТ МЕРА МОРЕ МЯСО МАЯК МЕТР МОДА МОСТ МУКА МЯТА МЫЛО МИНА МЕДЬ

Ответ: 1 ГРУППА — МЕЛЬ МЕРА МЯСО МЕТР МЯТА МИНА МЕДЬ

2 ГРУППА — МАРТ МОРЕ МАЯК МОДА МОСТ МУКА МЫЛО

  1. Выберите слова, в которых разное количество букв и звуков:

Мотылёк

Морж

Медведь

Муравей

Мышь

Ответ: медведь, мышь.

  1. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.
  1. Соедините точки по алфавиту.
  1. Выделите картинки, в названиях которых есть звук [М′ ]

Ответ: змея, осьминог мельница

  1. Сказка о букве С.

В городе жили буквы алфавита. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости и играли в слова. Но вот однажды буквы Л, О, Н пришли к букве С, а её нет дома.

— Где же она может быть?

— Придём в другой раз! — решили буквы и разошлись по домам.

На следующий день буквы С не было дома. И на следующий день её не оказалось. Стали буквы искать подругу. Помогали все буквы алфавита.

— Может она в какой-то книжке осталась и затерялась между строк? А может она попала в беду и её нужно срочно выручать?

И решили буквы разделиться по группам и идти искать букву С в разных местах.

Буквы Л, Е пошли в лес, А и Т – в огород.

Буквы О, Н пошли в зоопарк.

В зоопарке было интересно, забавные обезьяны прыгали по деревьям и дразнили друг друга.

Жираф пытался достать листочек с дерева и вытягивал свою красивую шею.

Медведи плескались в пруду и забавно фыркали.

Длинноногие фламинго вальяжно расхаживали по вольеру.

А какие великолепные хвосты у павлинов!

Но где же наша подружка буква С?

Вдруг буквы увидели, что пропал слон. Как такое может быть? Он же большой, его трудно не заметить. Ещё пропал лось и лосось.

Буквы Л и Е и вовсе не увидели леса. Что же это такое?

В огороде А и Т увидели прекрасные грядки моркови, лука, укропа, но почему-то пропали грядки свёклы, салата и спаржи.

И решили буквы попросить помощи у солнца.

-Солнце ты нам посвети,

букву С скорей найди.

Буква С на небе спит,

месяц сон её хранит.

Ты проснись и возвращайся,

в нашем доме оставайся.

Буква С узнала зов

и вернулась в родной кров.

В зоопарке слон и лось,

появился и лосось.

Овощи растут на грядке.

Лес шумит.

И всё в порядке.

  1. Задания по сказке о букве С
  2. Какими можно назвать все буквы в сказке о букве С?

Злыми;

Добрыми;

Заботливыми;

Безразличными;

Дружелюбными;

Ответ: добрыми, заботливыми, дружелюбными.

  1. Соберите краткий пересказ сказки о букве «С». Пронумеруйте события последовательно.

Буквы отправились на поиски.

Солнышко помогло найти букву С.

Буквы попросили помощи у солнышка.

В лесу, на огороде и в зоопарке буквы С не было.

Потерялась буква С.

Ответ:

  1. Буквы отправились на поиски.

5. Солнышко помогло найти букву С.

4. Буквы попросили помощи у солнышка.

3. В лесу, на огороде и в зоопарке буквы С не было.

  1. Потерялась буква С.
  2. Буква С пропала и в зоопарке остались только те звери и птицы, в названиях которых отсутствует буква С.

В каждой строке обведите животных, которые остались в зоопарке.

Правильный ответ

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 3

Ряд 4

Осёл

Олень (+)

Барсук

Свинья

Лось

Рысь

Носорог (+)

Тигр

Лиса

Скорпион

Заяц (+)

Страус

Воробей (+)

Снегирь

Синица

Сорока

Теперь мы знаем:

В русском алфавите 33 буквы.

Буквы мы видим и пишем.

Звуки – слышим, произносим.

Гласных звуков – 10, согласных звуков -21.

Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р.

Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.

Остальные согласные звуки образуют пары:

Б В Г Д Ж З — ЗВОНКИЕ

П Ф К Т Ш С — ГЛУХИЕ

К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ]

Творческое задание.

Возьмите цветные карандаши и нарисуйте страницу азбуки с буквой М.

На странице должны быть буква М, животное на М, растение на М, сказочный герой на М.

Придумайте историю о букве и нарисуйте иллюстрации к этой истории.

Сколько звуков в слове «ягода»?

Чтобы выяс­нить коли­че­ство зву­ков и букв в сло­ве «яго­да», выпол­ним фоне­ти­че­ский (звуко-буквенный) раз­бор. С этой целью раз­де­лим сна­ча­ла его на фоне­ти­че­ские сло­ги. В этом сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Три глас­ных зву­ка обра­зу­ют такое же коли­че­ство фоне­ти­че­ских слогов:

В иссле­ду­е­мом сло­ве име­ет­ся три откры­тых фоне­ти­че­ских сло­га. При про­из­но­ше­нии сло­ва удар­ным явля­ет­ся глас­ный пер­во­го сло­га. Это суще­стви­тель­ное зву­чит так:

В этом сло­ве отме­тим фоне­ти­че­скую осо­бен­ность по срав­не­нию с неко­то­ры­ми дру­ги­ми сло­ва­ми рус­ско­го язы­ка. Поскольку бук­ва «я» нахо­дит­ся в абсо­лют­ном нача­ле сло­ва, она по зако­ну фоне­ти­ки рус­ско­го язы­ка обо­зна­ча­ет два зву­ка. По этой при­чине мож­но пред­ва­ри­тель­но опре­де­лить, что в этом суще­стви­тель­ном коли­че­ство зву­ков боль­ше, чем букв, как и в  ана­ло­гич­ных случаях:

  • ярмар­ка 
  • ягу­ар
  • яхонт

Дадим фоне­ти­че­скую харак­те­ри­сти­ку зву­ков рас­смат­ри­ва­е­мо­го слова:

  • глас­ный звук удар­ный или безударный;
  • соглас­ный звук звон­кий или глу­хой, твер­дый или мягкий.

Охарактеризуем каждый звук в слове «ягода»

Чтобы выпол­нить фоне­ти­че­ский раз­бор ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, запи­шем вер­ти­каль­но бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им звуки:

  • бук­ва «я» — это звук [й’] соглас­ный звон­кий непар­ный (сонор­ный), мяг­кий непарный
  • и звук [а] глас­ный ударный;
  • бук­ва «г» обо­зна­ча­ет звук [г] соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ве «о» соот­вет­ству­ет звук [а] глас­ный безударный;
  • бук­ва «д» — это звук [д] соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» обо­зна­ча­ет звук [а] глас­ный безударный.

Выполним завер­ша­ю­щий этап фоне­ти­че­ско­го раз­бо­ра сло­ва. Подсчитаем коли­че­ство букв и звуков.

Вывод

В сло­ве «яго­да» име­ет­ся 5 букв и 6 звуков.

Скачать ста­тью: PDF

«Юг» — звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Чтобы выпол­нить фоне­ти­че­ский раз­бор сло­ва «юг», сле­ду­ет опре­де­лить в нем коли­че­ство сло­гов, поста­вить уда­ре­ние, запи­сать зву­ча­ние (тран­скрип­цию), оха­рак­те­ри­зо­вать каж­дый звук и уста­но­вить коли­че­ство букв и звуков.

В сло­ве «юг» содер­жит­ся один глас­ный звук. Следовательно, выде­лим в нем один фоне­ти­че­ский слог. Ударным явля­ет­ся един­ствен­ный гласный.

Прежде чем запи­сы­вать его тран­скрип­цию, учтем неко­то­рые фоне­ти­че­ские осо­бен­но­сти это­го одно­слож­но­го сло­ва, а именно:

  1. в нача­ле суще­стви­тель­но­го бук­ва «ю» обо­зна­ча­ет два зву­ка;
  2. в кон­це сло­ва про­ис­хо­дит оглу­ше­ние звон­ко­го соглас­но­го, как и в ана­ло­гич­ных случаях:
  • полоз [с]
  • краб [п]
  • кров [ф]
  • голод [т]
  • маки­яж [ш].

Учитывая фоне­ти­че­ские осо­бен­но­сти это­го назва­ния одной из сто­рон све­та, запи­шем зву­ча­ние сло­ва в виде транскрипции:

Дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку:

  • глас­ный удар­ный или безударный;
  • соглас­ный звон­кий или глу­хой, мяг­кий или твердый.

Фонетический разбор слова «юг»

Выполним звуко-буквенный (фоне­ти­че­ский) раз­бор сло­ва «юг».

По вер­ти­ка­ли рас­по­ло­жим бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки сло­ва и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

бук­ва «ю» пере­да­ет два звука:

  • [й’] — соглас­ный звон­кий непар­ный (сонор­ный), мяг­кий непарный;
  • [у] — глас­ный ударный;

бук­ва «г» обо­зна­ча­ет звук [к]: соглас­ный глу­хой пар­ный, твер­дый парный.

  • [к] — соглас­ный глу­хой пар­ный, твер­дый парный.

Закончим  фоне­ти­че­ский раз­бор сло­ва под­счё­том букв и зву­ков. Количество букв и зву­ков в этом сло­ве не сов­па­да­ет из-за того, что пер­вая бук­ва обо­зна­ча­ет два звука.

В иссле­ду­е­мом сло­ве содер­жит­ся 2 бук­вы и 3 звука.

Скачать ста­тью: PDF

Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г

Хорошо за городом, в деревне. Свежий воздух, птицы поют. Вот
сюда-то и привезли родители девочку Галю, в гости к дедушке. Гале уже 6,5 лет и
она скоро пойдёт в школу. Дедушка любит свою внучку, сказки разные читает,
истории придумывает. А сегодня решил дедушка рассказать Гале про большую букву
Г
и маленькую букву г.

─ Галя, сейчас мы с тобой познакомимся с буквой г.
Смотри, твоё имя начинается с твёрдого согласного звука [г], а
моё имя – Гена начинается с мягкого согласного звука [г’]. Эти
звуки на письме могут обозначаться большой буквой Г или маленькой
буквой г. Например в словах газета и гитара.

Звуки [г] и [г’]
это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и
когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно
проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [г] и [г’].
Язык мешает свободно произносить эти звуки. Значит – они согласные.

─ Дедушка, а как лучше запомнить согласные твёрдые звуки и
согласные мягкие звуки?

─ А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас выполним
интересное задание. Я буду тебе загадывать загадки, а ты отгадки будешь
рисовать. Вот тебе два листочка.

На голубом листочке будешь рисовать картинки, в названии которых
есть твёрдый звук [г], а на салатовом будешь рисовать картинки, в
названии которых есть мягкий звук [г’]. А я потом проверю. Итак,
начнём.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

─ Знаю, это глобус. Буква г обозначает твёрдый
звук [г], значит, нарисую на голубом листочке.

─ Правильно, молодец. Теперь другая загадка.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл.

─ Тоже знаю, это гриб. В слове гриб буква г
обозначает твёрдый звук [г], значит опять нарисую на голубом
листочке.

─ Вот ещё одна загадка.

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…

─ Гитара. Это же загадка про мою маму. Да, она очень любит
играть на гитаре. А в слове гитара буква г обозначает мягкий звук
[г’]
.

─ А теперь последняя загадка осталась.

Из стекла они висят,

Огоньками все горят

Весело играют, ёлку наряжают.

─ Ой, это же гирлянда. В слове гирлянда буква г
обозначает мягкий звук [г’].

─ Правильно. Вот она какая красивая и разными лампочками
сверкает.

─ Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот
послушай, как звонко звучат звуки [г] и [г’].
Поэтому мы говорим, что они звонкие.

Большая буква Г и маленькая буква г
это буквы, которые должны подсказывать, что мы должны произнести звонкие
парные звуки [г]
или [г’]. Но в некоторых словах вместо звуков
[г]
и [г’] мы произносим и слышим звуки [к]
или [к’]. Например, в слове снег. Мы пишем букву г,
а слышим твёрдый согласный звук [к].

─ Дедушка, а как узнать какую букву написать г
или к?

─ Очень просто, внученька. Надо изменить слово так, чтобы
после буквы г стояла гласная буква. Например: снега. Видишь, мы
хорошо слышим твёрдый звук [г], поэтому в слове снег мы будем
писать букву г.

А сейчас мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Г может быть большой (её
называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).
Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем
большая.

─ Можно я тоже напишу эти буквы.

─ А давай ты лучше нарисуешь. Вот тебе листочек в клеточку.

Раскрась, пожалуйста, клеточки в том порядке, чтобы получилась буква
г
.

─ Ну вот, Галя, мы научились писать большую букву Г
и маленькую букву г.

А теперь я расскажу, в каких случаях пишется большая буква Г,
а в каких маленькая.

Смотри, вот это фотография моего папы или твоего прадедушки.

Его звали Глеб. Он был хорошим врачом.

А это моя мама и твоя прабабушка.

Её зовут Глаша. А вот фотография первого космонавта.

Это Юрий Гагарин. Все эти имена, отчества и фамилии людей пишутся с
большой буквы
.

А это был наш кот Герасим.

Клички животных тоже пишутся с большой буквы.

А вот мы все вместе отдыхали в курортном городе Геленджике.

─ Дедушка, ты так хорошо рассказываешь. Давай ещё одно
интересное задание выполним.

─ Хорошо. Я тебе сейчас почитаю маленький стишок, а ты потом
найдёшь и обведёшь большую букву Г и маленькую букву г.

─ Я вижу вот большая буква Г, а это маленькая буква
г
.

─ Правильно. И ты должна запомнить, что большая буква
пишется в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [г] и
мягким звуком [г’], которые на письме обозначаются большой
буквой Г
и маленькой буквой г.

Букву Г можно сравнить с кочергой:

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге

И подобно кочерге, горбит спину буква г.

А ещё буква г похожа на косу.

Где коса гуляла, голым поле стало.

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «город», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ГОРОД, а, мн. а, ов, м.

1. Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Портовый г. За городом жить (в пригородной местности). За город поехать (в пригородную местность). За городом (вне города).

2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и пригородов (разг.). Из нового района приходится в магазин ездить в г.

3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость. Китай-г. (в центре Москвы).

4. ед. Городская местность в отличие от сельской, деревенской. Сельская молодёжь стремится в г.

5. В игре в городки: площадка, на к-рой ставятся фигуры из городков (см. городок в 3 знач.).

• Вечный город Рим.

Что ни город, то норов, что изба, то обычай посл. о пестроте, несходстве мнений, привычек.

| уменьш. городок, дка, м. (к 1 знач.).

| унич. городишко, а, м. (к 1 знач.).

| прил. городской, ая, ое (к 1, 2 и 4 знач.) и городовой, ая, ое (к 1 знач.; устар.). Городское хозяйство. Городской сад. Городская черта (граница города). Городовое положение (устав о городском управлении).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

го́род

город — слово из 2 слогов: го-род. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [горат]

г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: город

Разбор слова «город» по составу

город

Части слова «город»: город
Состав слова:
город — корень,
нулевое окончание,
город — основа слова.

Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография — Российская газета

Итак, на предыдущих занятиях мы учились писать сочинение — рецензию на авторский текст. За бортом нашего корабля остались такие темы, как слова исконные и заимствованные, устаревшие историзмы и архаизмы, неологизмы. И огромный пласт «Функциональные стили речи», куда входят разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили со своими особенностями лексики, морфологии и синтаксиса. Всё это есть в книге М. Карнауховой «Русский язык: понимаю — пишу — проверяю», которую можно приобрести в издательстве «Горная книга». Сегодня и в дальнейшем мы будем говорить об элементах языковой системы — фонетике и ее влиянии на орфографию, о самой орфографии, разборе слова по составу и словообразовании, морфологии и синтаксисе.

Занятие 9. Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография

Записывая слово, мы сначала его проговариваем про себя. Есть языки, где буквами алфавита на письме передаются все звуки, — в этом случае число букв и звуков в слове совпадает. В русском языке буквы передают не все звуки. Чтобы в этом убедиться, попробуйте написать на слух слово сдирает. У вас вполне может получиться «здираит» или «здераит». А почему? Потому, что вы записали на слух, а не по правилам грамотного письма приставку —с, корень —дир-, глагольное окончание —ет. Только в суффиксе —а— вы не ошиблись, поскольку на звук [а], обозначенный этой буквой, падает ударение.

Из этого поучительного примера следуют два вывода. Первый: наше письмо звуко-буквенное и выработка стойких навыков правописания должна производиться с учётом звукового — фонетического — устройства слова. Второй: умение выделять морфемный состав слова, то есть приставку, корень, суффикс и окончание, — непременное условие грамотного письма.

Нормы литературного произношения зафиксированы в орфоэпическом словаре, написания слов — в орфографических словарях.

Начнём анализ звукового и буквенного состава русских слов с алфавита. Над буквой надпишем её название, под буквой в значке транскрипции основные звуки, которые соответствуют ей при произношении в слове.

                                  

 

Значком [ ] обозначается транскрипция; значком ` — мягкость согласного звука, есть также долгие согласные звуки, они произносятся, например, в словах щука ([ш`]ука), касса (ка[с]а), беззаботный (бе[з]аботный), длинный (дли[н]ый).

Здесь и далее может употребляться транскрипция части слова или одной буквы.

 

Комментарии.

1. Все гласные буквы имеют звуки, отражённые в представленной транскрипции, только под ударением. Гласным звукам принадлежит важнейшая функция в слове: на них падает ударение и они образуют слог.

Слог — звук или группа звуков, которые произносятся одним напором выдыхаемого воздуха. В русском слове ударение только одно и столько слогов, сколько гласных звуков — на письме, соответственно, букв, например: эхо — э-хо, безопасность — бе-зо-па-сность, карман — ка-рман, майка — май-ка, компас — ком-пас.

Внимание! В наших примерах отразилось слогоделение как явление фонетики, связанное со степенью звучности, которой обладают звуки. Самый большой индекс звучности — 4 — у гласных звуков, в образовании которых участвует голос. Далее идут согласный [й`] и сонорные согласные [л, м, н, р] с индексом звучности 3, в образовании которых участвуют голос и шум. Наконец, все остальные согласные звуки со степенью звучности 1, в образовании которых участвует только шум и которые имеют общее название шумные. Граница слога проходит по границе степени звучности: после гласного звука (первые три слова) или после согласного [й`] и сонорного согласного, если за ними стоит шумный согласный (последние два слова). По правилам же и делить слово на слоги, и давать научную характеристику слогам можно только в фонетической транскрипции. В нашем случае важно отметить два момента:

1)                       слогоделение не всегда совпадает с правилами переноса слов;

2)                       по тому, какую позицию по отношению к уданому слогу занимают остальные слоги, они делятся на предударные и заударные (найдите их в приведённых словах). В безударной позиции большинство гласных звуков изменяют своё качество, например, часы [ч`иэсы], отчего и возникает вопрос о написании буквы на месте безударного звука.

В книге будут предложены задания на расстановку в словах ударения — проверяйте себя по орфографическому словарю.

2. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я уже в самом названии букв имеют два звука. При этом первый звук [й`], а второй как у соответствующего гласного [э, о, у, а]: Е [й`э], Ё [й`о], Ю [й`у], Я [й`а]. Эти буквы могут при определённых позициях в слове, произноситься как два звука, например, юла [й`ула], а могут терять [й`], и тогда остаётся только вторая часть, например, люк [л`ук].

3. Почти все согласные буквы имеют звуки, которые могут произноситься в слове твёрдо и мягко, то есть образуют пары по твёрдости-мягкости: произнесите, например, звук буквы Н в словах ныл [ныл] — Нил [н`ил]; кон [кон] — конь [кон`].

Лишь шипящие звуки [ж, ш, ш`, ч`] на месте согласных букв Ж, Ш, Щ, Ч, свистящий звук [ц] на месте буквы Ц и звук [й`] на месте буквы Й не имеют этой двойственности:

а) звуки [ж, ш, ц] только твёрдые: невозможно произнести «[ж`ивот]» — только [жывот], хотя в этом слове и пишется после Ж буква И;

б) звуки [ч, ш`, й`] только мягкие: сравните абсолютно одинаковое произношение конечных согласных звуков в словах дочь и мяч, несмотря на наличие или отсутствие на письме Ь.

 

Задание. Известно, что букве Щ соответствует мягкий долгий звук [ш`]. Писать надо ту букву, звук которой произносится: шар [шар], мещане — ме[ш`а]не, шум [шум], щука — [ш`у]ка, школа, банщик. Однако есть слово, где произносится звук [ш], а пишется буква Щ, означающее «человек, оказывающий помощь». Что это за слово?

 

4. Мы видим, что согласные буквы Б, В, Г, Д, Ж, З могут произноситься, соответственно, как звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], например, в словах зуб [зуп], всё [фс`о], миг [м`ик], год [гот], нож [нош], воз [вос]. А буквы П, Ф, К, Т, Ш, С в определённой позиции слышатся как [б], [в], [г], [д], [ж], [з]: обкрадывать (о[п]крадывать), отгородить (о[д]городить), сбить [збит`] и т. д. То есть данные согласные звуки образуют пары по глухости-звонкости [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т], [ж]-[ш], [з]-[с]. Причём все эти звуки, кроме [ж] и [ш], могут быть также мягкими: сравните, например, произношение звука на месте буквы Б в словах быть, бить, дуб, дробь.

Остальные согласные звуки непарные по признаку глухости-звонкости: звуки [й`, л, м, н, р] на месте букв Й, Л, М, Н, Р только звонкие, звуки [х, ц, ч`, ш`] на месте букв Х, Ц, Ч, Щ только глухие. Эти звуки по данному признаку не зависят от занимаемой позиции в слове и не изменяются в процессе говорения.

 

Задание. Укажите слово, в котором произносится звук [з]:

1) рассказ 2) сбоку 3) резкий 4) слово

5. Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают. Зачем в языке нужны буквы, не имеющие звуков? Они используются только на письме для обозначения:

а) определённого звучания слова, например, в слове моль звук [л`] на конце произносится мягко, а показано это при помощи Ь;

б) грамматического показателя слова или формы слова. Например, на конце слов купаться и купается слышится [ца], но пишутся эти слова в соответствии со своей грамматической формой;

в)разделения в словах согласных звуков и гласных с [й`], например, съел [сйэл], пью [п`йу].

Итак, буква может в слове иметь тот же звук, что и вне его, например, часас], дубы [дубы] — тогда звук находится в сильной позиции, а звуковое значение буквы называется основным. Буква в слове может иметь не тот же звук, что вне слова, например, часыиэсы], дуб [дуп] — тогда звук находится в слабой позиции, а звуковое значение буквы называется второстепенным. Правила передачи основных звуковых значений букв на письме регулирует графика. Правила передачи второстепенных значений — орфография.

Задание. Укажите номер (номера), где неправильно поставлено ударение в словах. Проверьте себя по орфографическому словарю, а если не знаете значения слова, то по толковому. Затем сверьтесь с ответом:

 

1)                 a`лкоголь                 5) парте`р

2)                 то`рты                      6) ана`том

3)                 красиве`йший          7) жалюзи`

4)                 отку`порить              8) каучу`к

Ответ: 1, 3,

Задание. Отгадайте слова по их звуковой характеристике и запишите.

1. 1-й звук — твёрдая пара звука [р`], 2-й звук — гласный [у], 3-й звук — глухая пара звука [г], 4-й звук — гласный [а].

2. 1-й звук — мягкая пара звука [л], 2-й звук — гласный [и], 3-й звук — глухая пара звука [б], 4-й звук — гласный [ы].

3. 1-й звук — непарный мягкий глухой звук [ч`], 2-й звук — гласный [а], 3-й звук — мягкая глухая пара звонкого звука [з], 4-й звук — мягкая глухая пара звонкого звука [д]. Букв в этом слове больше, чем звуков, на одну единицу.

4. 1-й звук — гласный [э], 2-й звук — глухая твёрдая пара звука [д`], 3-й звук — гласный [а], 4-й звук — парный твёрдый [ш], который не совпадает с написанной буквой.

5. 1-й звук — мягкий непарный согласный [й`], 2-й звук — гласный [э], при этом оба звука обозначают одну гласную букву; 3-й звук — мягкая пара твёрдого звука [л]. Количество букв и звуков в этом слове совпадает.

 

Правописание слов ce, ci и cy

Буква c используется для написания двух звуков:

  1. жесткий звук / k / как в c ap и c ottage
  2. «мягкий» звук / s / как в c ity и f ace

Это устройство перекрывает «мягкий» звук c .

Звук / с / можно записать с помощью
либо s , либо c .

Нет одного четкого правила, которое говорит нам, что использовать, но есть несколько указателей:

1. Если следующая буква является согласной, мы должны использовать s :

sc стопка sk ill сн руда sp ider ул возраст sw зуд

2. Если следующая буква — гласная a , o или u , мы должны
использовать с :

3.Но если следующая буква — гласная e , i или y , это может
быть с или с :

se lfish si lly sy мболь
ce ntury ci garette cy cle

Этот блок будет сосредоточен на наиболее распространенных словах ce , ci и cy .

-ce на концах слов

Посмотрите на три списка ниже:

  1. Слова с гласной перед — н.э.
  2. слов с общими окончаниями — nce и — rce .
  3. Слова со звуком / iss / . Это пишется iss в блаженстве,
    шипение, промах, поцелуй, но в более длинных словах чаще всего пишется ice .

Прочтите их вслух, прислушиваясь к мягкому звуку c / s / .

Используйте значки, чтобы выучить те, о которых вы еще не знаете, и подготовиться к следующему действию.

Вы не выполнили упражнение «Выучите слова» для каждого списка слов на этой странице.

Если вы уверены, что знаете, как правильно произносить слова, щелкните стрелку, чтобы продолжить.


Пройти тест в
эти — в.э. слов.

Примеры слов списка ресурсов: «Soft C»

Дом
> Чтение и правописание
Уроки и списки слов> Word
Указатель списков> Word
Список образцов> «Софт» C

«Мягкий»
C — когда c представляет звук «s».

Перед буквой e, i или y, C почти всегда
представляет звук «с» (как в «сестра»).
Исключения очень редки, хотя одно или два из них знакомы
слова.
Предоставление ученикам возможности обнаружить эту закономерность путем создания списков
слов с буквой «с» и группируя их по букве
после этого, а затем поиск закономерностей в представленных звуках
буквой с, может помочь ученику усвоить этот паттерн.
Многие из слов -ce-, -ci- и -cy- являются продвинутыми,
что может объяснить трудности, с которыми сталкиваются многие студенты при подаче заявления
это образец для их чтения. Часто практикуйте этот паттерн и
тщательно.

Вот несколько типичных слов, следующих по этому шаблону. Есть
многое другое!


CE:
Excel принять концепция ace аванс
смежный отменить баланс бицепс скоба
подвал кладбище цемент центр праздновать
перепись кроме скрыть определенный лицо
танец приличный разница шанс убедить
уведомление расстояние финансы Грейс невиновность
объять продуктовый лед экземпляр перехват
представить сок правосудие заповедь лицензия
темп мышей мир один раз океан
принцесса процедура цена айва с
благоразумие тишина ломтик последние ниша
предложение ссылка наука резиденция сервис
носорог роман солнцестояние сопротивление наличие
место дважды соединитель ель след
успешно успех поверхность допуск тиски
транс трис трицепс перемирие голос
CI:
авария кислота кальций Pacific тюльпан
шлак корица город схема в обращении
окружность цирк совет гражданский краткий
прогорклое наука решение возбудить упражнение
сосулька карандаш трафарет ясный милосердный
ножницы читать точный гонки расизм
Сан-Франциско Синди специальный вакцинировать Цинциннати
CY:
впитывающая способность защита интересов агентство велосипед цикл
циклический велосипедист циклон порядочность демократия
фантазия ледяной сочный кружевной милосердие
политика конфиденциальность переработка острый трехколесный велосипед
вакансия Нэнси Трейси Люси

Когда Y — гласная? Easy Guide to Words With Y

Вы слышали, что английские гласные — это A, E, I, O, U, а иногда и Y. Но когда Y — гласная, а когда — согласная? Продолжайте читать, чтобы узнать, когда Y работает как гласная в слове, а когда нет.

слов, где Y — гласная

Несмотря на то, что «y» технически является согласным звуком, существует гораздо больше случаев, когда оно функционирует как гласный звук. Вы услышите, что он работает как длинный / e / звук (как в city или party ), короткий / i / звук (как в cyst или символ ) или длинный / i / звук (как в fly или застенчивый ) в зависимости от слова, в котором оно находится.Он также может быть частью группы гласных.

Самый простой способ запомнить:

Если буква «у» не стоит в начале слова или слога, она функционирует как гласная.

Обратите внимание на разные моменты, когда «y» функционирует как гласная.

Когда нет других гласных

Каждое английское слово содержит гласную. Если в слове нет других гласных, «y» принимает гласный звук. Слова, которые включают только «y» и не содержат других гласных:

by cry crypt
cyst dry fly
fry gym hymn
lynch my миф
нимфа

ply pry
psycho карликовый ритм
застенчивый застенчивый небо
хитрый хитрый spry
spy sync
sync
tryst почему wry

Обратите внимание, что в некоторых из этих слов «y» встречается более одного раза, чтобы издавать два разных звука.В pygmy , например, «y» функционирует как короткий звук / i / и как длинный звук / e / (свинья-ми).

Когда Y следует за последней согласной в слове

Английские слова не могут оканчиваться на букву «i». Вот почему вы часто найдете «y» в конце слова после согласного. Примеры «y» в конце слова:

агония аллергия злой
любой применить армия
ребенок красота похоронить
жевательный город уютный
дени dewy duty
easy foxy lazy
только party pony
довольно звездный солнечный
крошечный трофей полностью
некрасиво настороженно достойно

«Y» обычно работает как длинный / e / звук (как в pretty ), хотя иногда вы обнаружите, что он работает как длинный / i / звук (как в deny ).Когда вы создаете прилагательное, добавляя «y» к существительному, вы используете «y» как гласную. То же самое относится к добавлению -ly к глаголу при образовании наречия.

Когда Y следует за последней гласной слова

Многие английские слова заканчиваются дифтонгом, например -ay , -ey и -oy . В этих случаях «y» следует за последней гласной слова. Вот несколько слов, оканчивающихся на гласную и «у»:

переулок раздражает все равно
массив отсек предать
мальчик глина распад
осел нанять наслаждайтесь
очерк 900

липкий парень
сено мед жокей
ключ почка хорошо
май попурри деньги
обезьяна спрей остаться
обзор сегодня способ

Когда вы видите, что слово заканчивается гласной и «y», вы не меняете написание, чтобы слово стало множественным. Например, обезьян становится обезьян , а не обезьян.

Когда Y в конце слога

Вы также можете найти «y» в качестве гласного, когда оно стоит в конце слога. Эти слоги могут составлять любую часть слова, поэтому «y» может встречаться где угодно. Вот несколько слов, в которых «y» стоит в конце начального или среднего слога:

велосипед цикл динамический
Египет гибрид гиена
гигиена дефис слой
верный лежа кислород
молитва психология питон
королевский тайфун тиран

Большинство, если не все, слова, следующие этому шаблону, имеют греческое происхождение.Обратите внимание на такие слова, как , молитва , поскольку «y» по-прежнему функционирует как гласный, даже если вы добавляете суффикс, например, -er .

Когда Y находится в середине слога

Последний способ найти функцию «y» как гласную — это середина слога. Слово слог является примером этого правила; когда вы разбиваете его на syl-la-ble , вы увидите, что «y» работает как короткий звук / i /. Другие примеры включают:

бездна анализировать анонимный
кристалл циник краситель
глаз до свидания шумиха
щелок мученик
загадка физика рифма
стиль симфония система
тимьян тип типичный

Во всех этих словах буква «y» используется как краткое / i / или как длинное / я / звук.Как только вы начнете замечать именно эти слова «y», вы найдете их везде, куда бы ни посмотрели!

Слова, в которых Y — согласный

Теперь, когда вы знаете, когда «y» является гласной, когда это на самом деле согласная? Есть только два случая, когда вы используете «y» в качестве согласного: когда оно начинает слово, и когда оно начинает слог.

Когда Y — первая буква в слове

Если слово начинается с «y», оно использует согласный звук / y /. Хотя слов, начинающихся с «у», не так много, их достаточно, чтобы понять правило.Обратите внимание на несколько распространенных слов, в которых в качестве начального звука используется буква «y»:

2

Многие слова, которые начинаются с «u», например union и используют , начинаются со звука / y /. Но на самом деле они не включают само письмо.

Когда Y — первая буква в слоге

Другой способ использования «y» в качестве согласной — это когда она начинается со второго или третьего слога в слове. Примеры этих слов включают:

як ярд пряжа
зевок да год
желт желтый да
вы ваш молодой
задний двор за пределами каньон
койот каяк адвокат
папайя терияки йо-йо

Вы можете заметить, что другие слова исходят из языки, включая японский и испанский. Не так много слов английского происхождения, в которых буква «y» является первой буквой слога.

Узнайте, почему из Y

«Y» — одна из самых универсальных букв английского языка. Но теперь, когда вы знаете правила произношения, это не должно сбивать с толку! Эти примеры семейств слов помогут сохранить свои знания в акустике свежими. Если вы готовы двигаться дальше, попрактикуйтесь в использовании этих распространенных диграфов на английском языке.

Звуковые правила — Звуки буквы c (Бесплатная рабочая тетрадь) |…

Программа OnTrack Reading Phonics Program обычно избегает использования формальных правил фонетики.Однако — это правило , которое может помочь вашему ребенку, особенно когда он пытается расшифровать более длинные, многосложные слова. «Правило c» охватывает произношение буквы «c», указывая, когда «c» заменяет звук / s /.

Правило: Буква c представляет / s / перед буквами e , i или y ; в противном случае он представляет / c /.

Вот лист, который вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку научиться применять правило:

А вот несколько примеров, чтобы показать вам, насколько на самом деле полезно это правило.

cent : / s / потому что за ним следует e
city : / s / потому что за ним следует i
cyst : / s / потому что за ним следует y
cat : / c /, потому что это , а не , за которым следует e , i или y
кроватка : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
cut : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
class : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y
крест : / c /, потому что это , а не , за которым следует e , i или y
назад : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y (поэтому ck действует как kk )
scent : / s /, потому что за ним следует e (поэтому sc действует как ss )
с : digraph ce is / s / потому что c За следует e
обвинять : оба / c /, потому что за ними не следует e , i или y (akkuse)
акцент : первый / c /, второй — / s / (ak-sent)
static : / c / потому что это , а не , за которым следует e , i или y

Хотя «Правило c» в целом надежно, этот соответствует английскому языку, поэтому есть некоторые исключения. В США их относительно немного. «Футбол» будет произноситься как соксер , если следовать правилу, а «мускул» — мускулов . А в британском английском вы встретите несколько вариантов написания, например, «скептик», тогда как мы в США изменили написание на «скептик», чтобы соответствовать правилу.

Кроме того, чтобы следовать правилу, мы даже добавляем букву «k» к таким словам, как picnic и panic , когда добавляем суффикс, начинающийся с «e», «i» или «y», так что у нас есть picnicking , в панике и в панике .

«Правило c» также может быть полезно для написания, потому что оно очень надежно. Оказывается, мы обычно используем букву «k», когда буква «c» не работает из-за этого правила.

Далее, «Звуки буквы g» рассматривают аналогичное звуковое правило для буквы «g», но также объясняют, почему ее не так важно учить. Или вы можете предпочесть когда-нибудь заглянуть в книгу OnTrack Reading Advanced Code Phonics Workbook, которая включает в себя все уроки, найденные в этом разделе, и многое другое.

Обучение гласным звукам — Практика долгих и коротких гласных

На уроке акустики гласные вводятся как буквы, которые не являются согласными. Затем за определением следует обзор «A, E, I, O, U». Урок может стать более сложным, если ученик спросит, почему буква «у» звучит как «е» в слове типа «смешно», а затем изменится на «i» или сделает звук «i» в таком слове, как «by »! В английском языке гласные немного сложнее, чем правило «A, E, I, O, U и иногда Y». Обучение гласным звукам в молодом возрасте помогает заложить прочную основу для навыков правописания, чтения и лексики.

Гласные — это звуки, издаваемые без закрытия какой-либо части рта или горла.Это основной звук в слогах. В английском языке пять букв обозначают гласные, что звучит как простое правило. Однако на самом деле существует 12 чистых гласных фонем или единиц звука. При факторинге дифтонгов , всего нужно освоить 20 гласных звуков. Наши списки длинных и коротких гласных включают в себя множество слов, в которых используются несколько чистых и дифтонговых гласных фонем.


слов с короткими гласными звуками

Что такое короткие гласные слова?

Короткие гласные не похожи на названия соответствующих им букв. Короткий гласный звук обычно возникает, когда в слове есть одна гласная, либо в начале слова, либо между двумя согласными. При обучении гласным звукам попробуйте использовать такие примеры, как «если» и «лось» или «подходит» и «плоский».

Типичный образец коротких гласных называется сочетанием согласных гласных или CVC. Такие слова, как «булавка» или «ошибка» — это короткие гласные слова. Слова CVC обычно вводятся в начальных классах, начиная с детского сада или первого класса.Эти слова обычно преподаются как семейства слов, которые представляют собой группы слов с общим признаком или образцом. Например, краткая гласная «а» встречается в шаблоне слов CVC «-at», например «кошка», «летучая мышь» и «шляпа». Семейства слов помогают юным читателям определять предсказуемые закономерности в словах.

VocabularySpellingCity создал списки коротких гласных слов CVC в дополнение к инструкциям по фонетике. Практические списки коротких гласных могут быть объединены с интерактивными играми по звуку и правописанию, которые студенты могут использовать в центрах обучения грамоте. Студенты могут практиковать шаблоны семейств слов CVC с помощью Word Unscramble . В этой игре учащиеся слышат слово, читаемое вслух и произносимое в предложении, и затем должны соответствующим образом переставить буквы.

Слова с долгими гласными звуками

Что такое долгие гласные слова?

Длинные гласные произносятся так же, как их буквенное название. Это понятие часто объясняется студентам как «длинные гласные произносят свое имя». Долгие гласные звуки обычно образуются, когда в конце слова или слога встречается одна гласная, например «иди».

Еще одно правило, которое следует упомянуть при обучении долгим гласным словам, просто сформулировано в рифме: «Когда две гласные идут, первый говорит». Если в слове или слоге две гласные, первая гласная обычно длинная, а вторая гласная молчит, как в словах «лодка» или «дождь». Когда это происходит, набор гласных упоминается как диграф гласных . Важно отметить, что из правила есть исключения, такие как «сказал» и «обувь».

Тихая «е», иногда называемая магической «е», — это дополнительное правило долгого гласного слова, которое преподается в начальных классах.Студенты узнают, что добавление беззвучной буквы «е» к слову CVC может изменить значение слова и звук гласной. Добавление тихой буквы «е» к слову «может» превращает его в «трость», а «комплект» — в «воздушный змей». Краткие гласные превращаются в долгие гласные.

VocabularySpellingCity предлагает списки практики использования длинных гласных для сопровождения уроков по использованию длинных гласных. Совместите длинные списки гласных слов a, e, i, o или u с увлекательными обучающими играми и заданиями, которые идеально подходят для самостоятельной практики студентов в центрах грамотности.С помощью FlashCards учащиеся имеют возможность слышать длинные гласные звуки, когда каждое слово произносится и читается вслух.

Зачем ждать? 8 самых распространенных звуков английского дифтонга с примерами

Нравится ли вам играть на слайде?

«Ну да . .. но я не могу прямо сейчас!» вы протестуете. «Сейчас я работаю над сложным английским произношением и еще более сложным английским правописанием».

Но давайте посмотрим на то, что я спросил еще раз: «Вам нравится играть на слайде?»

Здесь что-то происходит со словами — они сами испытывают сползание на , .

Фактически, этот вопрос содержит три слова с английскими дифтонгами, которые заставляют вас чувствовать, что ваш рот скользит: «нравится», «играть» и «скользить».

«Дифтонг?» ты спрашиваешь. «Как могло быть английское произношение более сложным, чем оно есть на самом деле?»

Не паникуйте!

В этом посте мы легко рассмотрим восемь лучших английских дифтонгов, лучшие советы по их усвоению и тому, как произносить каждый из них.


Загрузить:
Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Что такое английский дифтонг?

Чтобы понять, что такое дифтонг, сначала нужно вернуться к основам: гласных .

Согласно Кембриджскому словарю английского языка, гласная — это звук, издаваемый человеческим ртом без препятствий (блокирования) зубов, языка или губ . Например, говорят, что в американском английском 14 гласных звуков, и их часто разделяют на длинные и короткие гласные.

Слово «дифтонг» происходит от греческого слова, означающего «два звука». Основываясь на этом определении, мы знаем, что дифтонг — это звук, который объединяет два гласных звука .

На самом деле, эти два гласных звука произносятся так близко друг к другу, что звучат почти как один, а не два!

Иногда в книгах по фонетике или учебных материалах по английскому языку дифтонги называют «долгими гласными», как мы упоминали ранее.

Хотя технически дифтонг может быть любыми двумя гласными звуками, произносимыми вместе, В американском английском есть только восемь основных дифтонгов .

Обратите внимание, однако, что это число может меняться от одного английского диалекта к другому. Например, в английском, на котором говорят в Британии, может быть другое количество и другое произношение этих дифтонгов.

Советы по изучению английских дифтонгов: практикуйтесь и слушайте онлайн

Как лучше всего выучить английские дифтонги?

Да уж, чтобы на самом деле слышать их изолированно и как части слов, конечно!

  • Посмотрите видео на YouTube. В видео от Rachel’s English вы можете послушать пять из восьми дифтонгов американского английского. Она разбивает произношение каждого дифтонга, используя простые для понимания термины, а затем приводит несколько примеров общеупотребительных слов, в которых есть дифтонги.

  • Запишите себя с помощью дифтонгов. Если вы хотите больше, чем просто слушать, вы можете услышать и попрактиковаться в записи всех восьми дифтонгов на SpeechActive. Однако обратите внимание, что в аудиоклипах присутствует неамериканский акцент.

Чтобы посмотреть больше видео об английских дифтонгах, я рекомендую FluentU.

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

В каждом видео есть субтитры и переводы, а неизвестные слова можно превратить в карточки!

На FluentU также есть видео, в которых можно услышать звуки дифтонга. Я рекомендую «Спеть о долгих и коротких гласных» и «Когда идут две гласные».В этих видеороликах FluentU дифтонги объясняются как долгие гласные.

Хватит ждать! Давайте посмотрим на каждый из восьми самых распространенных дифтонгов в американском английском.

Буквы в боковых скобках взяты из Международного фонетического алфавита (IPA), системы письма, которая позволяет точно описывать звуки на всех языках, включая английский.

/ aʊ / как в «Городке»

Этот дифтонг может иметь много вариантов написания и обычно записывается как ow или ou в английских словах.Помимо слова «город», другие слова с / aʊ / дифтонг включают « коричневый, », «, хмурый, », « рот, » и « фунт, ». Также есть междометие « Ow !» используется для выражения боли или дискомфорта, когда кто-то ранен.

Имейте в виду, что этот дифтонг по-разному произносится в других формах английского языка, особенно в канадском английском.

/ aɪ / как в «Light»

Этот дифтонг обычно записывается как igh , но также может быть представлен одним английским словом i или y .

Когда он записывается как одиночный i , за ним обычно следует согласная, а затем e , например, в словах « bite » или « Crime ».

Другие примеры этого дифтонга: « might », « pride », « bike », « cry » или « why ». Это также послужило причиной появления двух дифтонгов в первом вопросе: «, как » и «, слайд ».

Этот дифтонг также произносится несколько иначе в некоторых диалектах английского языка.

/ eɪ / как в «Play»

Дифтонг / eɪ / имеет довольно много разных вариантов написания на английском языке. Он может быть записан как ay , ai , ei , ey, ea или одиночный a . Как и в нашем предыдущем дифтонге, когда / eɪ / записывается как одиночный a , за ним обычно следует согласная, а затем e , например, в словах « plate » или « blame ».

Другие примеры этого дифтонга в словах включают « может, », « ждать », « фрахт », « они », « большой » и « пробел .”

Вы заметили, что этот дифтонг был также в третьем слове нашего вводного вопроса?

/ eə / как в «Пара»

Произношение этого дифтонга очень похоже на произношение / eɪ / diphthong, но чаще всего встречается перед буквой r . Обычно он записывается как ai , одиночный e или одиночный a , который предшествует r .

Например, этот дифтонг встречается в словах « ярмарка », « волос », « кобыла » и «, где .”

/ ɪə / как в «Олень»

Как и наш предыдущий дифтонг, / ɪə / обычно встречается перед определенными согласными. Во-первых, он может стоять перед буквой r , но может стоять и перед буквой l . Обычно он записывается как ee , ea или один e , который предшествует r или l .

Некоторые другие примеры включают слова « кожура », « дорогая », « еда » и « атмосфера .”

/ oʊ / как в «Медленном»

Дифтонг / oʊ / — довольно разносторонний дифтонг. Обычно он пишется разными способами, например, ow , oa или одиночный o , за которым следуют согласная и e .

Другие слова с этим дифтонгом включают «, ноу, », «, лодка, » и «, тыкай, ».

/ ɔɪ / как «Игрушка»

После нашего предыдущего дифтонга вы будете рады узнать, что этот легче определить по написанию.Проще говоря, это обычно записывается как oy или oi , например, в словах « мальчик », « void » и « нанимает ».

/ ʊə / как в «Конечно»

/ ʊə / дифтонг немного похож на паука, прячущегося под тем слайдом, о котором мы говорили — иногда трудно сказать, есть ли он вообще там!

Это потому, что этот дифтонг иногда произносится как одиночный гласный звук, даже в диалекте американского английского. Это означает, что звук в конце слова «sure» может больше походить на английское слово «purr», которое имеет только один гласный звук.

На самом деле, этот дифтонг чаще ассоциируется с британскими диалектами английского языка.

Обычно пишется как u и обычно стоит перед r . Другими примерами этого дифтонга являются « чистый », « присяжный » и « любопытный ».

Ну, этот список не был слишком пугающим, не так ли? Вооружившись новыми знаниями восьми английских дифтонгов, о вас заговорит весь город!


Загрузить:
Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

Урок 2: Буквы и звуки

Урок 2: Буквы и звуки

Украинский имеет кириллический алфавит , почти идентичный некоторым другим славянским языкам (русскому, болгарскому). Некоторые из его букв выглядят точно так же, как буквы латинского алфавита в английском языке; однако большинство из них
произносится иначе, чем в английском, и может напоминать другие английские звуки. Например, буква «Б»
на украинском языке представляет собой звук, похожий на английское «v». Другие украинские буквы выглядят иначе.
Всего 33 буквы.

Просмотрите следующую таблицу транслитерации, чтобы получить представление об украинских буквах и
их звуки.

Источник: Таблица транслитерации украинского языка.

Некоторые важные моменты:

1) Вы видели, что английские y в транслитерированных словах (обычно это географические названия и имена людей) на самом деле могут представлять два совершенно разных звука: один похож на гласный y в «мифе», и другой согласный y в «желток». Как узнать, когда одно, а когда другое? Точно так же, как в английском языке: когда y — первая буква слова или сопровождает другую гласную до или после него, это согласный звук вроде «желток», «яхта», «ты» или «уступить» и когда и окружены согласными, это гласный звук, как в «мифе». «

2) Мягкий знак , в отличие от всех других букв, не представляет самостоятельный звук, а скорее влияет на согласный перед ним, смягчает его . Вы можете послушать пары твердых и мягких согласных:

Звуки ya, yu, ye имеют аналогичное смягчающее действие на предшествующую им согласную. Легко видеть, что, хотя каждый из этих звуков представлен одной буквой, на самом деле он объединяет два звука, быстро произносимых один за другим. Первый — это краткий согласный y , рассмотренный выше, а второй — обычный гласный a, o, или e .Звук y отчетливо произносится после гласной, но если он следует за согласной, звук y смягчает его и практически исчезает. Послушайте следующую комбинацию звуков; снова будут жесткие / мягкие пары.

В транскрипции мягкий знак обозначается апострофом ‘. При транслитерации для других целей, поскольку правила транслитерации различаются, она может использоваться или не использоваться в зависимости от предпочтений транскрибера. [Ya, yu, ye] будет транскрипцией соответствующих украинских букв после гласных; после согласных, их смягчающий эффект будет снова обозначен апострофом [‘a,’ u, ‘e]. Обратите внимание, что мы будем использовать ‘в транскрипции только в учебных целях. При транслитерации украинских имен для других целей (например, документов) ya, yu, ye следует писать так во всем.

3) Для нас апостроф будет только уже ставшим обычным трюком с транскрипцией. В украинском языке также используется апостроф, но для разных целей: он отделяет я, ю, йе, йи от предшествующего согласного, и в этом случае согласный , а не смягченный, и отчетливо слышен звук y в этих буквах. .Вы увидите апостроф в украинских оригиналах; в транскрипции он будет обозначаться кавычкой «.

Да, это сложно, но, тем не менее, важно. Однако, как только вы выучите украинские буквы, постарайтесь как можно реже обращаться к транскрипции в этом курсе и вместо этого внимательно слушайте сопровождающие звуковые файлы.

Вам следует изучить правила транслитерации, потому что они помогут вам читать транскрипцию, а также будут вашим ключом к чтению и написанию украинских названий людей и географических названий английским алфавитом.Возможные незначительные изменения транслитерации обсуждаются в уроке 11.

Упражнение . После того, как у вас будет хорошо ознакомится с украинским алфавитом и транслитерацией, послушайте
следующий отрывок. Он также приводится ниже на украинском языке и транскрибируется. Попробуйте повторить это предложение
предложение после говорящего. Вы услышите номер строки, который поможет вам определить соответствующие строки в
текст, напечатанный на вашем экране. Проделайте это упражнение несколько раз, пока не научитесь следовать печатному тексту и
определить на слух (не обращаясь к английской транскрипции), какое слово произносит говорящий.

Для вашего удобства в многосложных словах с этого момента мы будем отмечать акцентированные (ударные) гласные красным цветом.

(3) Прослушать весь отрывок & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp (4) Слушайте предложение за предложением и повторяйте & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp

[(1) Киев столица Украины. (2) Це найбильше украинское городище.(3) У н’ому мешкают ponad два z половиною мил’ый чоловик. (4) Киев розташованый на берегу реки Днепр. (5) Щороку город видят бахато украинских та иноземных туристов. (6) Тут ты, на що подывытиса. (7) Чымало пам «ятных туманов нахадуют про знаменни подыи з истории Киева та всийи края.]

(1) Киев — столица Украины. (2) Это самый большой город Украины. (3) Здесь проживает более двух с половиной миллионов человек. (4) Киев расположен на берегу Днепра.(5) Ежегодно город посещает множество украинских и иностранных туристов. (6) Здесь — это вещей, которые стоит посмотреть. (7) Немало памятных мест напоминают о выдающихся событиях в истории Киева и всей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.