Глаголы совершенного и несовершенного: Вид глаголов — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида в прошедшем времени (упражнения)

Чехонина Ирина Евгеньевна1, Титова Людмила Андреевна2, Чехонина Наталия Александровна3
1Российский университет дружбы народов, доцент кафедры русского языка Медицинского института
2Российский университет дружбы народов, доцент кафедры русского языка Медицинского института
3ОЧУ «Газпром школа», учитель

Аннотация
Данная статья является частью учебного пособия, адресованного иностранным студентам старших курсов, изучающим русский язык. В данной статье представлены учебные материалы, направленные на преодоление трудностей при изучении видов глагола.

Ключевые слова: виды глагола, несовершенный вид, прошедшее время, совершенный вид

Библиографическая ссылка на статью:
Чехонина И.Е., Титова Л.А., Чехонина Н.А. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида в прошедшем времени (упражнения) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/10/24416 (дата обращения: 02.06.2022).

ТЕМА 1.  ПРОШЕДШЕЕ  ВРЕМЯ

 

 Глаголы  совершенного вида  в прошедшем времени   могут обозначать действие как конкретный целостный факт, ограниченный пределом, тогда как

глаголы несовершенного вида в прошедшем времени    представляют действие в процессе его осуществления.

 

Учёный открыл (СВ) этот закон в прошлом году.

В этом районе специалисты открывают (НСВ)  новые месторождения.

 

 

Задание 1   . Прочитайте предложения и объясните употребление   выделенных глаголов. Напишите видовые пары.

1. В международной олимпиаде приняли участие иностранные  студенты с разных факультетов. А Вы принимали участие  в международных конференциях? – Да, принимал

2. Молодой специалист быстро  обнаружил компьютерный вирус   Раньше обнаруживали этот вирус?  – Да, обнаруживали.

3. В этой лаборатории провели эксперимент  студенты медицинского факультета. Раньше они проводили этот эксперимент? – Да, проводили.

4. Школьник из Сибири победил  на олимпиаде по математике.. Раньше он побеждал на подобных олимпиадах? – Да, побеждал.

5. В университете он выучил испанский язык. Раньше он учил  испанский язык? – Да, учил.

6. Мы спустились с горы поздно вечером. Раньше вы спускались с этой горы? – Да, спускались.

Задание  2.

А)Продолжите предложения по образцу. Объясните употребление глаголов НСВ и СВ.

Образец:  Артём пишет контрольную работу а я уже …..  .

Артём пишет контрольную работу, а я уже написал.

1. Антон ещё одевается, а Дмитрий  уже.

2. Он принимает лекарство, а я уже …..    .

3. Дима ложится спать, а Карлос уже ….  .

4. Ему удаляют зуб, а моему другу уже …..  .

5. Эту собаку лечат ,  а эту кошку уже …..  . она здорова

6. Они отказываются от  этого предложения , а я уже …..  .

7. Мальчик поправляется и скоро пойдёт в школу, а девочка уже  …… и уже ходит в школу.

8. Они выражают своё отношение к этой проблеме, а мы уже …..    .

9. Мои  жалуются на плохое обслуживание, а я уже …..    .

10. Он открывает свою фирму, а моя знакомая уже …..

11, Девушка спускается по лестнице, а мы уже …..    .

12. Этот студент защищает  диплом,  а моя знакомая уже …..

13. Он берёт в деканате допуск, а я уже …..   .

14. Они обсуждают серьёзную проблему, а мы уже  ….    её.

Б) Составьте диалоги по образцу:

—  Ты составлял  план этого текста?

— Я уже составил.

  1. Ты объявлял о своём решении?
  2. Ты узнавал, когда будет зачёт?
  3. Он передавал мне привет?
  4. Она собирала свои вещи?
  5. Он отвечал на письмо мамы?
  6. Они  делали домашнее задание?
  7. Он  добивался своей цели??
  8.  Они разрешали въезд в страну?
  9. Они запрещали выезд из страны?

Задание  3  Ответьте на вопросы, используя следующие ответы.

                          Я готовился к экзамену

                          Я подготовился к экзамену

  1. Почему Вы не пришли на концерт индийских студентов?
  2. Вы играли в футбол вчера ?
  3. Вы можете пойти со мной в театр завтра вечером?
  4. Что Вы делали вчера?
  5. Вы свободны  сейчас?
  6. Вы сдадите экзамен завтра?

Задание 4 .Напишите предложения, выбрав  нужный глагол. Объясните свой выбор.

1.  После окончания магистратуры    молодая девушка (сдавать/сдать) экзамены в аспирантуру.  2. Из-за плохой погоды  лётчик (прекращать/прекратить) полёт. 3. Для примера преподаватель (отобрать/отбирать) несколько  вариантов ответа.4. Во время каникул студенты (отдыхать/отдохнуть)  дома. 5. Туристы (осматривать/осмотреть)  достопримечательности города целую неделю . 6. Ежегодно выпускники школ (собираться/собраться) на выпускной вечер. 7. Эта женщина (воспитывать/воспитать) троих детей.  8. Девушка  (вырастать/вырасти), и теперь сможет  работать на этом заводе . 9 Моя подруга  (стареть/постареть)  и я не (узнавать –узнать) её сразу.

Задание  5  Составьте диалоги по образцу:

— Где мой словарь? (класть – положить)

— Ты положил его на стол

  1. Где моя глагольная тетрадь? (давать  – дать  новой студентке)
  2. Где мой мобильный телефон? (забывать – забыть в университете)
  3. Где моя красная ручка?(оставлять  – оставить в аудитории)
  4. Где  учебник по гистологии? ( возвращать – вернуть другу)
  5. Где мой атлас по анатомии?  ( сдавать – сдать в библиотеку)
  6. Где мой новый галстук?  (брать – взять)

Задание  6    Составьте диалоги по образцу:

— Ты знаешь, что завтра будет собрание? Тебе сказали об этом?

— Да, мне сказали об этом.

1. В понедельник вы будете сдавать экзамен по русскому языку.  (предупреждать – предупредить)

2. Завтра вам привезут эту книгу.   (получать- получить сообщение)

3. В субботу будет экскурсия в Ярославль.  (звонить – позвонить)

4. В среду вы будете писать контрольную работу. ( сообщать – сообщить)

5. В сентябре будет проходить международная конференция. ( информировать – проинформировать)

6. В этом году приедет ваш брат. ( писать- написать)

7. Сегодня вечером вы будете готовиться к экзамену. ( передавать – передать эту информацию)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В русском языке есть слова (индикаторы) , которые часто употребляются в сочетании с глаголами НСВ или СВ. Они  помогают правильно выбрать глагол нужного вида.

 

Слова , указывающие на длительность действия  и употребляющиеся с глаголами несовершенного вида: всё время, целый год, целый месяц,  весь год, всю неделю, некоторое время, пять дней, четвёртый месяц, несколько недель, пять минут, долго, недолго и т.д. 

 

Слова, подчёркивающие  законченность действия, получение результата и употребляющиеся с глаголами совершенного вида: за всё время, за пять минут, за целый год, за восемь часов , за три недели   и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7 . Ответьте на вопросы

1. Сколько времени вы изучали русский язык?

2.  За сколько времени он освоил другую специальность?

3. Сколько часов проходила аттестация преподавателей?

4. За сколько времени  Вы организовали это мероприятие?

5. Сколько лет эта балерина выступала на сцене Большого театра?

6. Сколько месяцев ваша группа  готовилась к  медицинской практике?

7. За сколько времени студент  подготовил диплом к защите?

8. За сколько времени  Вы выполнили домашнее задание?

9. Сколько лет учёные решали проблему предупреждения пародонтоза?

10. За сколько времени  Вы  провели пресс-конференцию?

11. За сколько времени  они обсудили этот интересный проект?

Задание 8  Прочитайте текст. Объясните употребление выделенных глаголов. Напишите видовые  пары.

а) Перепишите текст, используя слова, указывающие на длительность действия (см. таблицу выше)

б)  Замените глаголы НСВ глаголами СВ в прошедшем времени. Скажите, с какими глаголами возможно употребление слов со значение законченности действия. Напишите эти предложения.

В прошлом году я приехал в Россию учиться в РУДН.    Я удивлялся многому увиденному. Передо мной открывались новые  возможности. Постепенно я привыкал к новой жизни. Я отказывался от многих старых привычек.  Я встречал и провожал своих новых друзей. Я посещал интересные места в Москве.  Я встречался с новыми друзьями и обсуждал с ними много интересных тем. Я чувствовал себя несчастным, потому что со мной не было родителей. Но я понимал, что обещал родителям хорошо учиться. Я вспоминал слова своих родителей о том, что каждый достигает цели упорным трудом. Я сдавал экзамены и зачёты. Я пугался, когда преподаватели спрашивали меня на уроках. Я пробовал изучать французский  язык, но у меня ничего не получалось.  Я пропускал занятия по уважительной причине. Когда я болел, врач освобождал меня от занятий. Я  радовался, когда узнавал, что мои друзья на родине не забывают меня. В письмах я часто предлагал моему хорошему другу приехать в Москву, но его родители запрещают ему учиться в другой стране. Когда я звоню домой, я благодарю своих родителей  за то , что они разрешали  мне самому выбирать университет и страну, в которой я буду учиться.

в) Вместо  местоимения  Я  употребите   МОЙ ДРУГ,  МОИ ДРУЗЬЯ  и напишите тексты по аналогии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

на слова  со значением повторяемости

Cлова со значением повторяемости и употребляющиеся с глаголами несовершенного вида в прошедшем времени: каждый день (час, раз, год  и т. д.), иногда , обычно, редко, часто, ежедневно, много раз, всегда . неоднократно и т.д.
 

Глаголы совершенного вида в прошедшем времени обозначают действие  в его целостности и единичности.

 

Задание 9  . Прочитайте предложения. Определите вид выделенных глаголов и объясните их употребление.

А) 1. Занятия иностранным языком проводятся на факультете по средам и пятницам. 2. Больной принимал лекарства каждый день . 4. Каждую зиму земля покрывается снегом.5. Эти студенты часто одерживали победы  в олимпиадах. 6. Он много раз видел этот фильм.7. Каждый раз, когда родители уходили на  работу, он оставался дома.8. Она часто обижалась на своего друга, когда он не звонил ей. 9. Он всегда отказывался от этого предложения

Б) 1. Больной принял лекарство вчера вечером. 2.Правительство предотвратило финансовый кризис.  3. По телевизору сообщили интересную новость . 4. Наступил вечер и стало прохладно. 5. В статье она выразила своё отношение к этому писателю. 6. Этот врач вылечил мою хорошую знакомую от аллергии. 7. В прошлом году издательство РУДН выпустило новый учебник по русскому языку. 8. Они поздоровались друг с другом и пошли дальше. 9. Он не возглавил эту компанию  из-за болезни.

Задание 10. Прочитайте текст (задание № 8) ещё раз. Измените предложения (где это возможно) , используя слова со значением повторяемости , приведённые в таблице.

Задание 11. Прочитайте предложения. Используя глаголы НСВ и слова со значением повторяемости, превратите неповторяющиеся ситуации в повторяющиеся.

Образец: Она написало письмо другу. Каждый день она пишет письма другу.

1)    Она посетила больную маму в больнице.

2)    Мы оглянулись, когда услышали громкий крик.

3)    Вы пожаловались врачу на головную боль?

4)    Он принял лекарство рано утром.

5)    Я выключила телевизор, когда началась программа новостей.

6)    Моя сестра осталась в университете на дополнительные занятия.

7)    Она села за рояль и  сыграла известную сонату.

8)    Врач назначил мне лечение.

9)     Эта команда одержала победу .

10) Моя подруга предупредила меня о компьютерном тесте.

11) Мы устроили настоящий праздник нашему другу.

12) Студенты с интересом рассмотрели  новый экспонат нашего музея.

13) Она собралась написать сообщение другу, но забыла его номер.

14) Вы поздоровались со старшим преподавателем?

15) Они потребовали решения этого вопроса.

16) Отец вызвал врача больной матери.

Задание 12. Создайте диалоги по образцу:

—  Александр встал сегодня  в 7 часов утра

—  Он всегда встаёт так рано?

—  Нет ,сегодня он встал в 7 часов  первый раз.

  1. На тренировке девушка упала.
  2. Девушка успела приготовить ужин к приходу мамы.
  3. Друзья исправили мои ошибки .
  4. Мы заметили на вечеринке нового молодого человека.
  5. Вчера я купила два билета в консерваторию.
  6. Мы вернулись из университета очень поздно.
  7. Наши студенты выступили на концерте.
  8. Студенты нашей группы приняли участие в международной конференции?
  9. Cтуденты поздравили преподавателя с днём рождения.
  10. Врач осмотрел больного дома.
  11. Я послал СМС моей подруге.
  12. Моей подруге предложили новую должность.
  13. Ему удалили зуб в этой поликлинике.
  14. Студенты встали, когда вошёл преподаватель.
  15.  Он пообещал принести фотографию своего брата.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на употребление глаголов СВ  и  НСВ  с отрицанием в прошедшем времени

 

 

Глаголы совершенного вида в прошедшем времени с

отрицанием могут указывать  на отмену действия, которое планировалось выполнить , или  на то, что действие завершилось безрезультатно.

 

Студенты  не  выполнили тест.  задачу. Он не принял участие в конференции, потому что  заболел.

 

Глаголы несовершенного вида в  прошедшем времени с отрицанием могут указывать на отсутствие    действия

 

Студенты не писали эту контрольную работу.

 

 

Задание 13.  Определите значение выделенных глаголов и объясните их употребление.

1.  Моя подруга искала этот документ  во многих архивах, но так и не нашла его.  2.   Из-за серьёзной травмы студентка не написала дипломную работу. 3. Во время каникул я готовился к сдаче ЕГ  и совсем не отдохнул. 4. Вчера  мои друзья не играли в футбол.. 5. Специалисты  ещё не обсуждали новую программу по русскому языку.. 6. В этом году  он  плохо сдал экзамены и не

поступил в аспирантуру. 7. Текст  был трудный, и студент не понял его. 8. Несмотря на все усилия  конфликт между двумя футбольными  клубами не предотвратили. 9. Этот  пациент никогда не лечился в этом медицинском центре.. 10. Эту тему преподаватель  на уроке не объяснял. 11. Студенты младших курсов  не  принимали участие в международной студенческой конференции..  12. Мы не изучали в школе итальянский язык.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Чехонина Ирина Евгеньевна»

Совершенный и несовершенный глагол в русском языке. Примеры

Автор:

Ньютон

21 мая 2019 15:03

Метки: 4 класс   5 класс   глаголы   глаголы несовершенного вида   глаголы совершенного вида   знания   несовершенные глаголы   русский язык   совершенные глаголы   совершенные и несовершенные глаголы   

Тема: совершенные глаголы, глаголы совершенного вида — что это? Примеры совершенных и несовершенных глаголов. Примеры предложений с совершенными и несовершенными глаголами. Русский язык, 4 класс, 5 класс, правило. Как определить, совершенный или несовершенный вид глагола?

Источник:

Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?

Примеры несовершенных глаголов:

идти, бежать, думать, покупать, отвечать

Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?

Примеры совершенных глаголов:

прийти, прибежать, придумать, купить, ответить

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.

Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов

У некоторых глаголов есть лишь один вид.

Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.

А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.

Что такое двухвидовые глаголы

Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать.

Такие глаголы называются двухвидовыми.

Примеры совершенных и несовершенных глаголов

Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.

Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить. Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить. Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать

Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разреза́ть — разре́зать
Засыпа́ть — засы́пать

Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Опаздывать — опоздать
Стирать — стереть
Вздыхать — вздохнуть
Излагать — изложить

Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти

Как определить совершенные и несовершенные глаголы?

Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?

    Задать вопрос
    Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали.
    Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали.

    Добавить слово «буду»
    Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться.
    К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
    Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду, то это несовершенный глагол.

Времена глаголов совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).

Разберем это на примере глаголов купить и покупать.

Формы времени глаголов несовершенного вида

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.

Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.

Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.

Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.

Формы времени глаголов совершенного вида

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.

Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.

Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.

Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.

Метки: 4 класс   5 класс   глаголы   глаголы несовершенного вида   глаголы совершенного вида   знания   несовершенные глаголы   русский язык   совершенные глаголы   совершенные и несовершенные глаголы   

Чешские глаголы — вид (vid), глаголы совершенного и несовершенного вида

     

Поиск
этот сайт:

Визит
наш родственный сайт в myczechrepublic.com

  Устный
Аспект

Устный
аспект ( словесн
vid
) используется, чтобы указать, является ли действие, выраженное
глагол — разовое/завершенное или повторяющееся/незавершенное действие. Там
два глагольных аспекта в чешском языке:

1)
доконав (глаголы совершенного вида) — описывает одноразовое,
законченное действие, которое происходило в течение определенного периода времени
(например, выпт — допивать, допивать)

2)
недоконав (глаголы несовершенного вида) — описывает
незавершенное или повторяющееся действие, продолжительность которого не
указанный (напр. pt — пить, пить)

Есть
нет единого правила, определяющего, как образовывать совершенное и несовершенное
глаголы на чешском языке, и каждый глагол должен быть выучен. Глаголы совершенного вида
часто образуются путем добавления префикса, например с-, за-, пи-, у-,
и т.п.
тогда как
несовершенный
глаголы образуются путем изменения основы глагола на -ова-, -ва-, -ва-,
и т. д. Иногда для выражения используются два совершенно разных глагола.
совершенство и несовершенство.

Примеры:

Видео
доконав (перф. глагол)
видео
недоконав (импф. глагол)
продноут
си

Чете
si prohldnout ten asopis? —
Хочешь взглянуть на журнал? (разовый, готовый
акция)
прохлет
си

Чете
си прохлет асописы? —
Хотели бы вы просматривать журналы (например, пока вы ждете)?
(продолжительность не указана)
вредитель
Peti si ten lnek. — Прочтите эту статью. (с начала
до конца)
ул
Джди си ул. — Иди читай. (в общем, на неопределенный срок)
купит
Ева Си
купила аты. — Ева купила
себе платье. (она вышла и вернулась с платьем)
накупать
Ева
ла накупать. — Ева
пошел по магазинам.
(не знаю, как долго, ее все еще нет)
шт.
/ pijet

Петр pijde / pijet v sobotu. — Петр будет
приезжайте (пешком/на машине) в субботу.
пичзет
/ pijdt

Pichz jaro. — Весна идет. (медленно, в течение
времени)
Autobus pijd v 8:15.

Автобус прибывает в 8:15. (регулярно, например, ежедневно)
ct
ekli jsme mu, aby odeel. — Мы сказали ему уйти.
кат
Под му кмэ, абы одел. — Мы продолжаем говорить ему уйти.


Использование
глагольный аспект в конструкциях будущего времени

Совершенное
глаголы
используются для описания действия
это произойдет и ЗАКОНЧИТСЯ в определенное время в будущем.
Будущее время обычно образуется путем изменения .
глагол
(с добавлением префикса
или замена ствола).

Несовершенный
глаголы
используются для описания действия, которое охватывает неопределенное
период в
будущее. Будущее время обычно образуется с помощью конструкции
to be (в будущем времени) + инфинитив глагола

Примеры
(используя 1-е лицо единственного числа):

Vid
доконав (перф. глагол)
видео
недоконав (импф. глагол)
напу
напу допис. — Я напишу письмо. (я начну и
допиши)
буду
пст

Буду пст доп. — Я буду писать письмо. (не
уточните за какой период времени и закончу ли я писать
это)
пету
пету си
десять лнек днес веер. — Я прочитаю статью сегодня вечером. (Я
прочитаю от начала до конца)
буду
st

Dnes veer budu st knihu — Сегодня вечером я буду читать книгу. (над
курс за вечер,может неоднократно,могу не дочитать)
купм
купм си ати. — Я куплю себе платье. (разовая акция с
результат)
буду
(на)купать

Буду си покупать аты астжи. — Я куплю себе платье
чаще. (неоднократно)
Буду покупать. — Я буду делать покупки. / Я буду делать покупки. (в целом)
пейду
/ pijedu

Pijdu / pijedu v sobotu. — я приду / приеду
Суббота. (единоразово, в эту субботу)
буду
ходить/буду ехать

Буду сем ходить/ ехать кадоу соботу. — Я приду сюда
каждую субботу. (повторно, на неопределенный срок)
наум
se

Наум сески. — Я буду учить чешский. (я научусь
до такой степени, что мне не нужно продолжать обучение
это, я
свободно говорить)
буду
уит

Буду уит ески. — Я буду учиться
Чешский / Я буду учить чешский. (не
уточните на сколько или насколько продвинутым я стану)

Есть
часто больше
чем одна форма совершенного и несовершенного вида одного и того же глагола. Каждый
форма обычно подразумевает тонкую разницу в значении.

Пример
— сконить/уконить/законить (до конца):

1)
Глагол «сконить», пожалуй, самый нейтральный из трех.
Это просто означает «заканчиваться», и действие окончания
быстро и резко.

«Пленка
сконил в десет ходил.» — Фильм закончился в 10 часов.

2)
Глагол «уконить» означает «довести до конца»,
уделяя больше внимания процессу/процедуре окончания.
действие концовки не такое быстрое, как в «сконите».

«Уконете»
вступ а нступ, две се заврай.» — дословно «завершить
процесс выхода и включения. ..»

3)
Глагол «законить» означает «формально заключить» (напр.
речь) или «завершить», обычно «сделав что-нибудь».

«редатель»
законил свй проект подковнм вэм птомнм.» — Директор
завершил свое выступление, поблагодарив всех присутствующих.

Подробнее
примеры:

Видео
доконав (перф. глагол)
видео
недоконав (импф. глагол)
по
написать

напсат — написать что-либо
одепсат — ответить письменно или списать
пипсат — добавить написанным
пепсат — изменить написанным, переписать
вепсат — вставить написанным
и т.д…
несовершенный
эквиваленты:

пст
одеписовать
пиписовать
пеписать
веписовать
и т. д…
по
купить

koupit — купить что-то
odkoupit — купить у
pikoupit — купить больше того же
vykoupit — выкупить
zakoupit — купить (официальная версия «koupit»)
и т.д…
несовершенный
эквиваленты:

куповать
одкуповать
пикаповать
выкупать
закупать
и т.д…
по
прийти/уйти (пешком)

pijt — приходить, прибывать
odejt — уходить
nadejt si — идти в дальний путь
podejt — идти под
pejt — пересекать, проходить
ujt — покрывать дистанция пешком
выйт — выйти
и т.д…
несовершенный
эквиваленты:

пичзет
одчзет
надчзет си
подчзет
печзет
учзет (необычный)
вычзет
и т. д…
по
выучить

nauit se — выучить что-то
piuit se — пополнить свои знания
vyuit se — выучить что-то и закончить это (в школе)
несовершенный
эквиваленты:

uit se
piuovat se
вьюовать се (не часто) , вьюовать (учить — повторно)
 
     

Вид — Глаголы совершенного и совершенного вида в польском языке — Бесплатный онлайн-урок польского языка — Изучайте польский сегодня

Вид — Глаголы несовершенного и совершенного вида в польском языке

Полное и понятное руководство по глаголам несовершенного и совершенного вида в польском языке

Вид — Глаголы несовершенного и совершенного вида в польском языке Содержание

  • Что такое вид в польском языке?
  • Как определить, является ли глагол несовершенным или совершенным
  • Когда вы используете глаголы несовершенного вида?
  • Когда использовать глаголы совершенного вида в польском языке?
  • Как спрягать глаголы (ja, ty, on и т. д.)
    1. Глаголы несовершенного вида
      1. Прошедшее время
      2. Настоящее время
      3. Будущее время
        1. Вариант 1 — с инфинитивом
        2. Вариант 2 — с прошедшим временем, чтобы сделать будущее время…
    2. Глаголы совершенного вида
      1. Прошедшее время
      2. Настоящее время
      3. Будущее время
  • Некоторые ключевые моменты, которые необходимо знать / исключения
  • Список глаголов на польском языке с их версиями несовершенного и совершенного вида

    Что такое аспект в польском языке?

    В английском языке есть несколько способов употребления глаголов. Например, «я читал книгу» (я закончил читать книгу), «я читал книгу» (она была в процессе) и т. д.

    В польском языке вы различаете эти небольшие различия в значениях, используя правильный аспект.

    Большинство глаголов (вероятно, 95% или больше) имеют две версии — формы несовершенного и совершенного вида. Они оба переводятся в одно слово на английском языке. Например pomogać (имп.) и pomoć (перф.) оба являются глаголами для , чтобы помочь .

    На очень упрощенном уровне (подробнее см. ниже), в основном, одна группа (несовершенная) может рассматриваться как «незавершенная» или «занимающаяся в настоящее время». (например, я читаю книгу = все еще в процессе, не завершено).

    Версия в совершенном виде может означать «завершенный» или «завершенный». (например, я прочитал книгу = я прочитал книгу)

    Это запутанная концепция. Но, надеюсь, некоторые из правил на этой странице вам помогут!

    Как определить глагол несовершенного или совершенного вида

    Вам просто нужно выучить его!

    Но грубое правило состоит в том, что форма совершенного вида часто будет иметь префикс, такой как po-, na-, do-, za- и т. д. См. таблицу внизу страницы. Есть довольно много глаголов, у которых совершенное и несовершенное формы тоже не очень похожи (см. таблицу исключений внизу).

    Когда вы используете глаголы несовершенного вида?

    • привычное действие — то, что происходит снова и снова (или часть рутины).
    • Когда действие не завершено

    BTW глаголы несовершенного вида имеют все 3 времени.

    Когда использовать глаголы совершенного вида в польском языке?

    • Действия, которые завершены, которые выполнены

    Кстати, глаголы совершенного вида имеют только 2 времени — прошедшее и будущее . Оно не может существовать в настоящем времени, так как вы не можете «завершить» действие, если оно происходит прямо сейчас (если это имеет смысл!)

    Как спрягать глаголы (ja, ty, on и т. д.)

    Глаголы несовершенного вида

    Прошедшее время

    Прошедшее время одинаково для совершенного и несовершенного видов. Это легко узнать!

    Например, mowić (имп.) = говорить.

    Маск фем Нойт Английский
    я мови номер и мови лам я говорил
    ты мови лес ты мови лаш Вы сказали
    на Мови ł на Мови ła на Мови Ло Он/она/оно говорило
    мои мови листы мои мови Лысьмы Мы говорили
    wy mówi liście wy mówi łyście Вы (множественное число) говорили
    они мови ли один месяц лет один месяц лет Они говорили

    Обратите внимание на небольшие различия между masc/fem (и neutur).

    Настоящее время

    Следуйте обычным правилам для глаголов настоящего времени. Например. на mowić (имп.) (=говорить):

    • ja mówię = я говорю
    • ty mówisz = вы говорите
    • on/ona/ono mówi = он/она/оно говорит
    • my mówimy = мы говорим
    • wy mówicie = вы (множественное число) говорите
    • oni/one mówią = они говорят

    У некоторых глаголов немного разные окончания, но правила легко выучить.

    Будущее время

    Будущее время глаголов несовершенного вида довольно легко сделать!

    помощь (несовершенный) означает помочь.

    Чтобы использовать это в будущем времени, у вас есть два варианта:

    Вариант 1 — с инфинитивом
    • (Ja) bedę pomogać = я помогу
    • (ty) będziesz pomogać = ты поможешь
    • (on/ona/ono) będzie pomogać = он / она / оно поможет
    • (my) będziemy pomogać = мы поможем
    • (wy) będziecie pomogać = вы (множественное число) поможете
    • (oni) będą pomogać = помогут

    У вас также есть немного другой вариант:

    Вариант 2 — с прошедшим временем, чтобы сделать будущее время.

    ..

    Вы также можете использовать прошедшее время (формы on/ono/ona), после bedę (так далее). См. ниже:

    • (Ja) bedę pomagał = я помогу
    • (ty) będziesz pomagał = ты поможешь
    • (on/ona/ono) będzie pomagał = он / она / оно поможет
    • (my) będziemy pomagali = мы поможем
    • (wy) będziecie pomagali = вы (множественное число) поможете
    • (oni) będą pomagali = они помогут

    (показано выше для ораторов мужского пола. Для ораторов женщин используйте Pomagała вместо Pomagał и Pomagałly вместо Pomagali

    Perfective Verbs

    5 прошлого) прошлого).

    Настоящее время

    Настоящее время глаголов совершенного вида не существует!

    Будущее время

    Будущее время совершенного вида похоже на окончания настоящего времени.

    Например, pomóc (=помогать) совершенного вида. Будущее время этого глагола:

    ja pomogę Я помогаю
    ты помог Вы помогаете
    он/она/оно поможет он/она/оно Помощь
    моя помощь Мы помогаем
    с помощью Вы (множественное число) Помогите
    они/одна помощь Они помогают

    Обратите внимание, как это выглядит как несовершенное настоящее время? Это одна из многих причин, почему польский сбивает с толку!

    Некоторые ключевые моменты, которые необходимо знать / исключения

    Список глаголов на польском языке с их вариантами несовершенного и совершенного вида

    Имп. Перф. английский перевод
    розмавяч Порозмавяч говорить
    ест лезь съесть
    мойч умыч для стирки
    писач написач писать
    пикс выписка выпить
    uczyć się nauczyć się выучить

    Некоторые ключевые исключения/нерегулярные:

    Имп.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *