География мировой океан: Мировой океан — урок. География, 7 класс.

Содержание

Мировой океан

Мы привыкли называть свою планету Землей, хотя из космоса она кажется голубой. Этот цвет объясняется тем, что 3/4 поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды — океанами и морями — и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши. Поверхность Мирового океана и суши качественно различна, но они не изолированы друг от друга: между ними происходит постоянный обмен веществами и энергией. Огромная роль в этом обмене принадлежит круговороту воды в природе.

Мировой океан един, хоть и сильно расчленен. Площадь его составляет 361 млн. км2. Мировой океан делится на четыре основные части: Тихий (или Великий), Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Так как существует постоянный обмен водными массами между ними, деление Мирового океана на части во многом является условным и претерпевает исторические изменения.

Океаны в свою очередь делятся на части. В них выделяют моря, заливы, проливы.

Части океана, впадающие в сушу и отделенные от океана островами или полуостровами, а также возвышениями подводного рельефа, называются морями.

Поверхность моря называется акваторией. Часть акватории моря определенной ширины, тянущаяся полосой вдоль какого-либо государства, называется территориальными водами. Они входят в состав данного государства. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (1 морская миля равна 1852 метра). Двенадцатимильную зону признали около 100 государств, в том числе и наше, а 22 страны самовольно установили более широкие территориальные воды. За пределами территориальных вод расположено открытое море, которое находится в общем пользовании всех государств.

Часть моря или океана, глубоко впадающая в сушу, но свободно сообщающаяся с ним, называется заливом. По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от морей и океанов.

В ряде случаев части океанов называются морями или заливами неправильно: так, заливы Персидский, Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский по своим гидрологическим режимам следует отнести к морям, тогда как море Бофорта (Северная Америка) должно называться заливом. В зависимости от причин возникновения, размеров, конфигурации, степени связи с основным водоемом среди заливов различают: бухты — небольшие акватории, более или менее обособленные береговыми мысами или островами и обычно удобные для устройства порта или стоянки судов;

эстуарии — воронкообразные заливы, образующиеся в устьях рек под воздействием морских течений и высоких приливов (лат. aestuanum — затопляемое устье рек). Эстуарии образуются при впадении в моря Енисея, Темзы и реки Святого Лаврентия;

фьорды (норв. fjord) — узкие и глубокие заливы с высокими и скалистыми берегами. Эти заливы иногда вдаются в сушу на 200 км, при глубине в 1 ООО метров и более. Образовались фьорды в результате затопления морем тектонических разломов и речных долин, обработанных ледником. Распространены фьорды по берегам Скандинавского полуострова, Гренландии, Аляски, Новой Зеландии. В России — на Кольском полуострове, Новой Земле, Чукотке;

лагуны (лат, lacus — озеро) — неглубокие заливы, отделенные от моря узкими песчаными косами и соединенные с ним проливом. Из-за слабой связи с морем в низких широтах лагуна имеет более высокую соленость, а в высоких и при впадении крупных рек их соленость ниже морской. С лагунами связаны многие залежи полезных ископаемых, так как при впадении крупных рек в лагуну в ней накапливаются различные осадки;

лиманы (греч. limen — гавань, бухта). Эти заливы сходны с лагунами и образуются при затоплении морем расширенных устьев равнинных рек: Образование лимана связано и с опусканием береговой полосы. Так же, как и в лагуне, вода в лимане имеет значительную соленость, но, кроме этого, содержит и лечебные грязи. Хорошо выражены эти заливы по берегам Черного и Азовского морей. Лиманы в Балтийском море и в Южном полушарии называют гафами (нем. haff — залив). Образуются гафы в результате действия вдоль береговых течений и прибоев;

губа — морской залив в устье реки. Это поморское (народное) название больших и малых заливов, в которые впадают реки. Это заливы мелководные, вода в них сильно опреснена и по цвету резко отличается от морской, дно в заливах покрывают речные отложения, вынесенные рекой. На севере России расположена Онежская губа, Двинская губа, Обская губа, Чешская губа и др.

Части Мирового океана (моря, океаны, заливы) соединяются между собой проливами.

Пролив — сравнительно широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков, островов или полуостровов. По ширине проливы очень различны. Пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1 ООО км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, в самом узком месте не шире 14 км.

Итак, Мировой океан как часть гидросферы состоит из океанов, морей, заливов и проливов. Все они связаны между собой.

мировой океан — ГЕОГРАФИЯ НОВЫЙ САЙТ 2010

МИРОВОЙ ОКЕАН


МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ
 

Мы привыкли называть свою планету Землей, хотя из космоса она кажется голубой. Этот цвет объясняется тем, что 3/4 поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды — океанами и морями — и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши. Поверхность Мирового океана и суши качественно различна, но они не изолированы друг от друга: между ними происходит постоянный обмен веществами и энергией. Огромная роль в этом обмене принадлежит круговороту воды в природе.

Мировой океан един, хоть и сильно расчленен. Площадь его составляет 361 млн. км².

_________________________________________________________________

Вплоть до конца XIX столетия об океанах было известно лишь то, что это глубокие впадины, заполненные солёной водой. Долгое время люди не имели технических возможностей заглянуть в бескрайние глубины океана. В 1872-1876 годах по инициативе Британского адмиралтейства и Королевского общества (Британской академии наук) была организована первая комплексная кругосветная экспедиция по изучению Мирового океана. Специально оборудованный корвет «Челленджер» (англ. challenger — бросающий вызов) преодолел 69 тыс. морских миль (более трех окружностей экватора), пересек с севера на юг и с запада на восток. Покрывающая земной шар непрерывная водная оболочка, над которой возвышаются материки и острова, называется Мировым океаном. Его средняя глубина 3700 м, а наибольшая -11 022 м (в Марианском желобе). Мировой океан занимает 3/4 поверхности нашей планеты, а его крупные части, расположенные между материками, обладающие самостоятельной системой циркуляции вод и атмосферы, характерными особенностями гидрологического режима, называют океанами. На Земле их четыре: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Хотя в океанах выделяют моря, заливы и проливы, все части Мирового океана связаны между собой. Вода Мирового океана горько-солёная, в отличие от воды, встречающейся на суше. 

__________________________________________________________________________

 Мировой океан делится на четыре основные части:

Тихий (или Великий) , 

Атлантический, 

Индийский, 

Северный Ледовитый океаны. 

__________________________________________________________________________

В начале XX изобрели эхолот — прибор, который посылал звуковой сигнал и принимал отражённое от дна эхо. Глубина определялась по времени между подачей и возвращением сигнала. Работая как самописец, эхолот может постоянно подавать сигнал и вычерчивать профиль океанического дна по ходу судна. В середине XX века был изобретён акваланг — аппарат с двумя баллонами со сжатым воздухом, позволяющий дышать под водой. Для исследований на больших глубинах появились батисфера — стальная кабина, спускающаяся на тросе с борта судна, и батискаф — самоуправляемый аппарат с электрическим двигателем, способный спускаться на дно и подниматься на поверхность. 
__________________________________________________________________________
Океаны в свою очередь делятся на части. В них выделяют моря, заливы, проливы.

Части океана, впадающие в сушу и отделенные от океана островами или полуостровами, а также возвышениями подводного рельефа, называются морями.

 Классификация морей приведена на схеме. 

Поверхность моря называется акваторией. Часть акватории моря определенной ширины, тянущаяся полосой вдоль какого-либо государства, называется территориальными водами. Они входят в состав данного государства. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (1 морская миля равна 1852 метра) . Двенадцатимильную зону признали около 100 государств, в том числе и наше, а 22 страны самовольно установили более широкие территориальные воды. За пределами территориальных вод расположено открытое море, которое находится в общем пользовании всех государств.

Часть моря или океана, глубоко впадающая в сушу, но свободно сообщающаяся с ним, называется заливом. По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от морей и океанов.
В ряде случаев части океанов называются морями или заливами неправильно: так, заливы Персидский, Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский по своим гидрологическим режимам следует отнести к морям, тогда как море Бофорта (Северная Америка) должно называться заливом. 

В зависимости от причин возникновения, размеров, конфигурации, степени связи с основным водоемом среди заливов различают:


1) бухты
— небольшие акватории, более или менее обособленные береговыми мысами или островами и обычно удобные для устройства порта или стоянки судов;


2) эстуарии
— воронкообразные заливы, образующиеся в устьях рек под воздействием морских течений и высоких приливов (лат. aestuanum — затопляемое устье рек) . Эстуарии образуются при впадении в моря Енисея, Темзы и реки Святого Лаврентия;


3) фьорды
(норв. fjord) — узкие и глубокие заливы с высокими и скалистыми берегами. Эти заливы иногда вдаются в сушу на 200 км, при глубине в 1 000 метров и более. Образовались фьорды в результате затопления морем тектонических разломов и речных долин, обработанных ледником. Распространены фьорды по берегам Скандинавского полуострова, Гренландии, Аляски, Новой Зеландии. В России — на Кольском полуострове, Новой Земле, Чукотке;


4) лагуны
(лат. lacus — озеро) — неглубокие заливы, отделенные от моря узкими песчаными косами и соединенные с ним проливом. Из-за слабой связи с морем в низких широтах лагуна имеет более высокую соленость, а в высоких и при впадении крупных рек их соленость ниже морской. С лагунами связаны многие залежи полезных ископаемых, так как при впадении крупных рек в лагуну в ней накапливаются различные осадки;


5) лиманы
(греч. limen — гавань, бухта) . Эти заливы сходны с лагунами и образуются при затоплении морем расширенных устьев равнинных рек: образование лимана связано и с опусканием береговой полосы. Так же, как и в лагуне, вода в лимане имеет значительную соленость, но, кроме этого, содержит и лечебные грязи. Хорошо выражены эти заливы по берегам Черного и Азовского морей. Лиманы в Балтийском море и в Южном полушарии называют гафами (нем. haff — залив) . Образуются гафы в результате действия вдоль береговых течений и прибоев;


6) губа
— морской залив в устье реки. Это поморское (народное) название больших и малых заливов, в которые впадают реки. Это заливы мелководные, вода в них сильно опреснена и по цвету резко отличается от морской, дно в заливах покрывают речные отложения, вынесенные рекой. На севере России расположена Онежская губа, Двинская губа, Обская губа, Чешская губа и др. Части Мирового океана (моря, океаны, заливы) соединяются между собой проливами. Пролив — сравнительно широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков, островов или полуостровов. По ширине проливы очень различны. Пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1 000 км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, в самом узком месте не шире 14 км.


Итак, Мировой океан как часть гидросферы состоит из океанов, морей, заливов и проливов. Все они связаны между собой.

Вода может течь вверх — она самостоятельно поднимается по почвенным капиллярам, питая влагой почвенный слой. Двигаясь вверх по капиллярным сосудам трав и деревьев, вода снабжает их питательными веществами.

На нашей планете есть разные участки суши, окруженные со всех сторон водой. Самые большие из них — это планетарные формы рельефа, называемые материками или континентами. Участки суши меньших размеров называют островами. Острова. Отличие островов между собой не только в размерах, но и в происхождении. Что подняло их над поверхностью моря? В некоторых случаях острова — приподнятые части шельфа (подводной окраины) материка — это материковые острова. Если они не достигают поверхности, возникают отмели, банки; поднявшись из воды, становятся островами. Учеными установлено, что из-за колебания уровня Мирового океана многие отмели нередко становились островами и наоборот. Острова Мадагаскар и Сокотра у побережья Африки, остров Ньюфаундленд у побережья Северной Америки — это участки суши с теми же геологическими особенностями, что и сам материк. Самый большой остров в мире — Гренландия -вполне сравним по площади с самым маленьким материком — Австралией.

Многочисленные островки центральной и юго-западной частей Тихого океана объединены в целую островную страну, названную Океанией. Группы островов объединяются в архипелаги. Иногда они состоят из 2— 3 островов, иногда из бесчисленного количества мелких островков, как в Индонезии. В переходных зонах между континентами и океанами часто протягиваются цепочки островных дуг — архипелагов, расположенных по краю глубоководных желобов. Таковы Алеутские, Курильские, Японские острова. По сути это верхушки подводных хребтов, созданных вулканическими процессами. В таких районах повышена сейсмическая опасность, часты землетрясения и извержения. Неспроста эти островные дуги входят в знаменитое «Тихоокеанское огненное кольцо».

РИФЫ И АТОЛЛЫ

Живописные острова-атоллы сложены кораллами. Коралловые рифы, как правило, образуются в тропических неглубоких (от 50 м до первых сотен метров) морях, на широких зонах отмелей. Атолл — это коралловый остров в виде сплошного или разорванного кольца, окаймляющего мелководный бассейн — лагуну. Особенно многочисленны коралловые острова в Тихом океане. В Индийском океане практически все острова — атоллы. Белоснежный песок пляжей таких островов — разрушенный материал кораллов. Хотя с поверхности остров сложен коралловыми известняками, основание его может быть вулканическим. Кораллы начинают селиться на остатках разрушенных подводных кальдер вулканов, которые располагаются вблизи поверхности океана. Самая большая коралловая постройка — Большой Барьерный риф у восточного побережья Австралии 

Вулканические острова — это верхушки подводных вулканов, поднимающиеся выше уровня моря. Таковы, например, острова: Санторин в Эгейском море, Гавайские, Галапагосские, Пасхи, Таити в Тихом океане, Азорские острова, остров Исландия в Атлантике. Канарские острова в своем основании имеют кору континентального типа, на которую насажены вулканические конусы. Острова Средиземного моря у побережья Сицилии: Вулькано, Липари, Стромболи, а также Мадейра также вулканического происхождения. В истории бывали случаи, когда подводный вулкан, проснувшись, создавал над поверхностью океана постройку в виде конуса или скалы, которую тут же разрушали волны.Полуострова.  Полуострова — участки суши, окруженные с трех сторон водой, далеко вдающиеся в акватории морей и океанов. Они имеют различную форму. Если эти участки суши узкие, с заостренным окончанием, то их называют мысами. Часто на мысах расположены маяки, предупреждающие своим светом о близкой земле, о возможных рифах, мелях. На севере России длинные вытянутые полуострова получили характерное название «нос», например, полуостров Канин Нос.

Иногда полуострова омываются водами нескольких морей, например, Скандинавский полуостров — водами Балтийского, Северного, Норвежского, Баренцева морей, а знаменитые мысы Горн и Доброй Надежды разделяют великие океаны.

Каждый полуостров уникален по своей форме, как, например, Апеннинский, похожий на сапог, или полуостров Сомали, прозванный «Африканским рогом». При затоплении морем понижений на суше или устьев рек образуются заливы. Таково происхождение эстуария — залива в виде воронки в устье большой реки. Самые известные эстуарии — это Жиронда на реке Гаронне во Франции, Ла-Плата — эстуарий рек Парана и Уругвай в Южной Америке. Иногда сами морские волны, перемещающие огромные массы гальки и песка, создают острова и полуострова — косы, пересыпи, отделяющие от суши укромные бухты и лиманы. Некоторые такие полуострова меняют свою форму несколько раз в день под влиянием морских приливов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АТМОСФЕРЫ И МИРОВОГО ОКЕАНА

Мировой океан — глобальный аккумулятор солнечной энергии. Днём Солнце нагревает планету, при этом за одну минуту солнечные лучи испаряют на Земле миллиард тонн воды, затрачивая колоссальное количество энергии. Охлаждаясь, водяной пар конденсируется, образуются облака, при этом выделяется огромное количество энергии, которую водяной пар возвращает атмосфере. Ночью материки быстро остывают, а массы океанической воды долго сохраняют тепло. Океан в свою очередь нагревает атмосферу и смягчает климат Земли в целом. В прибрежных районах материков формируется так называемый морской климат, для которого характерна мягкая зима и прохладное влажное лето. При этом в центральных районах континентов осадков выпадает немного и годовые амплитуды температуры воздуха очень велики. Океанические воды постоянно перемещаются, образуя своеобразный глобальный конвейер: холодные глубинные потоки двигаются от полюсов к экватору, а у поверхности ветры гонят нагретую Солнцем тёплую воду из экваториальных районов к полюсам.

ИССЛЕДОВАНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА

Вплоть до конца XIX столетия об океанах было известно лишь то, что это глубокие впадины, заполненные солёной водой. Долгое время люди не имели технических возможностей заглянуть в бескрайние глубины океана. В 1872-1876 годах по инициативе Британского адмиралтейства и Королевского общества (Британской академии наук) была организована первая комплексная кругосветная экспедиция по изучению Мирового океана. Специально оборудованный корвет «Челленджер» (англ. challenger — бросающий вызов) преодолел 69 тыс. морских миль (более трех окружностей экватора), пересек с севера на юг и с запада на 

МИРОВОЙ ОКЕАН

Покрывающая земной шар непрерывная водная оболочка, над которой возвышаются материки и острова, называется Мировым океаном. Его средняя глубина 3700 м, а наибольшая -11 022 м (в Марианском жёлобе). 

ОКЕАН

Мировой океан занимает 3/4 поверхности нашей планеты, а его крупные части, расположенные между материками, обладающие самостоятельной системой циркуляции вод и атмосферы, характерными особенностями гидрологического режима, называют океанами.

Журнал Информ-образование – УчМет

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока географии в 6 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Используемые приёмы и методы, теоретический и практический материал урока подобран с учётом специфики работы со слабослышащими учащимися. Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний.
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации.
Цель урока:
— Обобщить и проверить знания учащихся о Мировом океане, как части Гидросферы.
— Научить учащихся в игровой форме ориентироваться в географических терминах и картах.

Задачи урока:

— Обобщить знание о составе и свойствах Гидросферы.

— Закрепить и расширить представление о водах Мирового океана.

— Продолжить развивать умение работать с географической картой.

— Воспитывать уважительное, бережное отношение к красоте и силе природы.

Прогнозирование результатов урока-марафона:

— Обобщить и закрепить знания учащихся о Гидросфере и водах Мирового океана.

— Формировать в игровой форме умение быстро ориентироваться в географической терминологии и картах.

— Проверить знание учащихся о свойствах вод океана в форме тестирования.

Учебно-наглядный комплекс:

Физическая карта Мирового океана, полушарий, атласы, контурные карты, учебники, тетради, тематическая мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, экран, выставка тематической литературы.
Формы проведения урока:

Урок-марафон проводится в быстром темпе в сопровождении мультимедийной презентации и состоит из 3 этапов:
Iэтап марафона – Фронтальный, устный опрос в сопровождении мультимедийной презентации. Вопросы для повторения материалов по теме Гидросфера и Мировой океан.
IIэтап марафона— Практическая работа с географической картой у доски проходит в игровой форме. Индивидуальная проверка знаний географической номенклатуры Морей и Океанов.
IIIэтап марафона– Письменное, индивидуальное, проверочное тестирование по теме.

В ходе урока, в форме информационных пауз, закрепление и расширение знаний об особенностях вод Мирового океана.
Подведение итогов урока проводится в форме самооценки с использованием индивидуальных, тематических карточек.
Термины и понятия:

Мировой океан, Марафон, Гидросфѐра, Атмосфѐра, Круговорόт, Жѝдкость, Газообрáзное состояние воды, Омывáемый водóй, Вóдное прострáнство, Морскúе органúзмы, Вдающаяся в сỳшу, Сообщáющение с океáном, Движение воды, Течéние, Море, Залив, Пролив, Остров, Полуόстров, Архипелáг, Солёность воды, Подвóдные землетрясéния, Цунами, Прибой, Отлив, Прилив, Гольфстрим.
Географическая номенклатура:
Океаны:Тихий океан, Атлантѝческий океан, Индѝйский океан, Сéверный Ледовѝтый океан. Моря: Средизéмное море, Балтѝйское море, Чёрное море, Белое море, Красное море, Жёлтое море, Карѝбское море, Бéрингово море. Остров Мадагаскáр, Полуóстров Индостáн, Залúв Мексикáнский, Пролúв Бéрингов.
ХОД УРОКА I. Организация учащихся на уроке.
II. Вступительное слово учителя.

СЛАЙД 1 — Ребята, сегодня мы проводим урок – марафон по теме «Мировой океан – часть гидросферы».

_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 2Вопрос: Кто может сказать — что означает слово «марафон»?
Ответ:Марафон – это географическое название древнегреческого поселения около города Афины на Балканский полуострове. Сейчас слово «МАРАФОН» означает длительный, напряжённый путь для достижения цели.
_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 3Учитель: На этом уроке мы будем работать по плану и быстро двигаться как на марафоне от этапа к этапу, от старта к финишу.
(Обращение к наглядному пособию в виде дороги с разметкой этапов). Мы будем передвигать лодочку, чтоб следить за своим движением на марафоне.
План урока:

— Iэтап марафона «Устные ответы на вопросы»

— IIэтап марафона «Практическая работа с картой»

— Информационная пауза

— IIIэтап марафона «Письменное проверочное тестирование»

— Информационная пауза

— Финиш марафона

— Подведение итогов урока. Самооценка работы на уроке.

_________________________________________________ _____________
СЛАЙД 4Цель нашего урока:

· Проверить и обобщить ваши знания о Гидросфере и Мировом океане.

· Проверить ваше умение ориентироваться в географических терминах и картах в режиме урока-марафона.

_________________________________________________ _____________

III. Обобщение и проверка знаний в режиме МАРАФОНА. Устный фронтальный опрос.
СЛАЙД 5Учитель: Итак, мы начинаем наш марафон с Iэтапа, который называется «Что мы знаем». Отвечаем на вопросы быстро, даём полные ответы, следим за произношением звуков и ударением.

_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 6Учитель: Прочитаем словарь:

— Гидросфѐра

— Атмосфѐра

— Круговорόт

— Жѝдкость

— Газообрáзное состояние воды

_________________________________________________ ______________

СЛАЙД 7Вопрос: Что называют Гидросферой?
Ответ: Гидросфера – водная оболочка планеты Земля.
_________________________________________________ ____________
СЛАЙД 8Вопрос: Назовите состояние воды в Гидросфере?
Ответ:Вода находится в трех состояниях: Твёрдом – лёд, снег. Жидком – вода. Газообразном – пар, туман, облака.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 9Вопрос: Ребята, назовите состав Гидросферы?
Ответ:Обсуждение диаграммы «Состав Гидросферы»

_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 10Вопрос: Как происходит круговорот воды в природе?
Ответ в стихотворной форме:(ученик, по таблице рассказывает в стихотворной форме схему круговорота воды в природе)

«Мириады водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб тяжестью воды

Где-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

А потом вода собирается в реки

И бежит земле обратно –

В океаны, моря, заливы,

Бесконечно, но не безвозвратно»

_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 11Вопрос: Ребята, расскажите, почему «Океан», назвали «Океаном»?
Ответ:Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. С тех древних времён у людей и осталось это название – «ОКЕАН».
_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 12Вопрос: назовите части Мирового океана?
Ответ: Океаны, моря, заливы проливы.
_________________________________________________ _______________
IV. Проверка знаний терминологии по теме с использованием фото-слайдов.
СЛАЙД 13Учитель: Ребята, теперь будут фото-вопросы, но сначала давайте прочитаем трудные словосочетания.
Учитель: Прочитаем словарь.

· Омывáемый водóй

· Вóдное прострáнство

· Морскúе органúзмы

· Вдающаяся в сỳшу

· Сообщáющаяся с океáном

· Течéние

· Полуόстров

· Архипелáг

Учитель: Смотрите внимательно на фотографии и рисунки, слушайте вопросы. (Работа с экраном) Ответы давайте полные.
_________________________________________________ ___________
СЛАЙД 14Вопрос: Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой?
Ответ: Огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой – это материк.
_________________________________________________ _____________
СЛАЙД 15Вопрос: Как называется единое водное пространство, которое нигде не прерывается.
Ответ: Единое водное пространство, которое нигде не прерывается – это океан.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 16Вопрос: Как называется часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, морскими организмами?
Ответ: Часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, течениями, морскими организмами – это море.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 17Вопрос: Как называетсячасть океана, моря, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном, морем?
Ответ: Часть океана, моря, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном, морем называется заливом.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 18Вопрос: Как называется узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов?
Ответ:Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов – это пролив.
_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 19Учитель:Самый длинный — Мозамбикский пролив 1760км. Самый широкий 1120км и глубокий 5249м пролив Дрейка.
_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 20Вопрос: Как называется сравнительно небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой?
Ответ:Сравнительно небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой – это остров.
_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 21Вопрос: Как называется участок материка или острова, глубоко вдающийся в океан и окружены с трех сторон водой?
Ответ:Участок материка или острова, глубоко вдающийся в океан и окружены с трех сторон водой – это полуостров.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 22Вопрос: Как называется группа островов, лежащих недалеко друг от друга?
Ответ: Группа островов, лежащих недалеко друг от друга – это архипелаг.

_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 23Учитель: Мы прошли Iэтапи можем передвинуть нашу лодку на IIэтап.
V. Практическая работа с картой.
Учитель: IIэтапназывается «Что мы умеем» Это будет практическая работа у географической карты. Мы будем играть в игру «Покажи на карте…»
_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 24Учитель: Прочитаем географические названия, которые будем сегодня показывать на карте. Следите за ударением в словах.

· Океаны: Тихий, Атлантѝческий, Индѝйский, Сéверный Ледовѝтый.

· Моря: Средизéмное, Балтѝйское, Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое,

Карѝбское, Бéрингово.

· Остров Мадагаскáр.

· ПолуóстровИндостáн.

· Залúв Мексикáнский.

· ПролúвБéрингов.
(Учащиеся по желанию выходят к карте и показывают географические объекты, все ученик в классе по очереди задают отвечающему вопросы, начиная свой вопрос словами: «Покажи на карте: океан…, море…., пролив…, залив…, остров…, полуостров…)
_________________________________________________ ______________
VI. Закрепление материала.
СЛАЙД 25Учитель: Теперь в нашем марафоне будет Информационная пауза.
Рассказ учителя:

Воды океанов обладают определёнными свойствами – это солёность и температура. Солёность определяется количеством граммов соли растворённой в 1 литре воды. Солёность зависит от испарения и от поступления в океан пресной воды.В1 литре морской воды содержится 35 грамм соли.

Самое солёное море — Красное море содержит 42 грамма соли на 1 литр воды. Самое малосолёное море – Балтийское море в нём всего 11 граммов соли на 1 литр воды. Такое Свойство воды, как температура зависит от нагревания воды солнечными лучами. Самый тёплый океан – Тихий океан. Температура воды на экваторе +27 градусов. Температура воды в полярных морях и глубже 1000 метров составляет +2 -3 градуса.

_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 26 На данном слайде показаны фотографии добычи соли в Красном море. Это тяжёлый, но нужный для людей труд. Соль важна для здоровья людей.
_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 27Учитель: Продолжая наш марафон мы передвигаем лодку к последнему IIIэтапу, на этом этапе мы будем проверять знание и проводить письменное тестирование по теме: «Движéние воды в Океане»
(Ребята получают индивидуальные тесты и выполняют письменное задание.)
Учитель объясняет правило заполнение теста.
1. Прочитай вопрос.
2. Выбери ответ и запиши в таблицу.
3. Напиши напротив номера вопроса – букву правильного ответа. Например:
_________________________________________________ ______________

СЛАЙД 28Текст теста на тему: «Движения воды»
ВОПРОСЫ
1. Волны, вызванные подводными землетрясениями.
2. Движение воды на поверхности океана под действием ветра.
3. Бывают тёплые и холодные.
СЛАЙД 294. Пенистый водяной вал, образующийся при разрушение волн о берег.
5. Тёплое течение в Западном полушарии.
6. Особое периодическое движение воды на берегах морей и океанов под действием Луны.
ОТВЕТЫ
1. О. Цунами
2. К. Волны
3. Е. Течения
4. А.Прибой
5. Н.Гольфстрим
6. Ы.Приливы и отливы

_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 30Учитель: Проверяем результаты тестирование. Ребята, если вы правильно ответили на вопросы, то у вас должно в ответе составляться слово «ОКЕАНЫ»
(учащиеся сдают листочки с тестами)
_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 31Учитель: Сейчас в нашем уроке ещё одна Информационная пауза. Давайте, ещё раз закрепим знания об особых океанических волнах, которые образуются в результате подводных землетрясений.
Вопрос: Как называются эти волны?
Ответ:Это волны цунами.
_________________________________________________ ________________
СЛАЙД 32Учитель: В переводе слово «цунами» означает «волна в заливе» (гавани). Волна Цунами, двигается в океане очень быстро и при приближении к берегу скорость волны уменьшается а высота волны может увеличивается до 30 метров.

_________________________________________________ _______________

СЛАЙД 33 На этом слайде представлены документальные фотографии цунами произошедшего 26 декабря 2004 года у берегов Островов Индонезии. Жертвами этого грозного природного явления стали около 300 тысяч человек.

_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 34Можно сделать вывод, что Мировой океан это прекрасная, но разрушительная сила и людям надо уважительно относиться к красоте, чистоте и силе природы.
_________________________________________________ ________________
VII. Заключение.
СЛАЙД 35Учитель: Мы подошли к финишу урока-марафона. Наша лодка дошла до финиша. Давайте подведём итоги.
Вопрос:Вспомните, что такое марафон?

Какой этап марафона стал для вас самым трудным?

Какой этап был самым интересным?

Ребята, как вы думаете, а нас получилось двигаться быстро как

на марафоне?
Ответы ребят:
Вопрос: Какие цели урока мы выполнили (достигли)?
Ответы:

· Узнали, что такое марафон и научились быстро отвечать на вопросы урока.

· Мы проверили свои знания о свойствах и составе гидросферы. Повторили строение Мирового океана.

· Посмотрели слайды с фотографиями морей, океанов, заливов, проливов, островов.

· Узнали об особенностях солёности воды в морях. Закрепили знания о происхождении волн цунами.

· Мы показывали на географической карте моря и океаны и отвечали на вопросы проверочного теста.

_________________________________________________ _______________
СЛАЙД 36Учитель: В конце урока вы должны поставить себе оценку.
(Учитель раздаёт индивидуальные карточки для самооценки работы на уроке)

Ребята, выберите и подпишите одну карточку и сдайте учителю.

Критерии оценки:
Оценка «5»
1.Я отлично знаю материал урока.

2.Я был внимательный и правильно отвечал на все вопросы.

3.Я успевал на уроке-марафоне.
Оценка «4»
1.Я хорошо знаю материал урока.

2.Я был внимательным, но делал маленькие ошибки при ответах на вопросы.

3.Я успевал на уроке-марафоне.
Оценка «3»
1.Я старался учить материал урока.

2.Я отвлекался и делал ошибки при ответах на вопросы.

3.Мне было трудно успевать на уроке-марафоне.

(Учащиеся подписывают карточку и сдают учителю. В последствии по этим карточкам будут выставлены оценки в журнал.)

_________________________________________________ ______________
СЛАЙД 37Учитель: Сегодня был урок обобщение и повторение, поэтому домашнего задания я не задаю.
На этом наш урок-марафон подошёл к концу. Урок окончен. До свидания.
Литература:

1. Герасимова Т.П., География. Начальный курс. 6 класс. — Москва Дрофа 2000г.
2. Сиротин В.И… География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2009. 3. Шатных А.В… Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009. 4. Элькин Г.Н. «Физическая география» справочно-информационные материалы к урокам 6 класса Санкт-Петербург «Паритет» 2003 5. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – 2-е изд., испр. – М.: Глобус, 2010.-244 с.- (Современная школа). 6. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы: Метод. пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Дрофа, 1997. – 192 с.: ил. 7. Учебное электронное издание. 1-С География. Начальный курс географии. Мультимедиа учебник по географии для уч-ся 6 классов образовательных учебных заведений. Авторы учебного материала Петрова Н.Н. Интернет-ресурсы: 8. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал. 9. http://geographer.ru – Географический портал. 10. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

Мировой океан — водная оболочка Земли

Мировой океан – это часть водной оболочки Земли (гидросферы), покрывающая 70,8% поверхности нашей планеты. Это непрерывное водное пространство окружает материки и острова. Характерной чертой Мирового океана является общность солевого состава вод.

Понятие «океан» известно из древнегреческой мифологии. В мифах так называли бога одной большой реки Океан, которая омывала всю Землю.

Континенты и крупные архипелаги делят Мировой океана на четыре большие части (океаны): Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Между сушей и Мировым океаном постоянно происходит обмен веществ, важную роль в этом играет круговорот воды в природе. Также Мировой океан как часть гидросферы непрерывно взаимодействует с земной корой литосферы и атмосферой, что отражается на его физических и химических параметрах. Каждый из четырех океанов имеет свои характерные особенности, но между ними и много общего, так как воды океанов свободно смешиваются. Таким образом, отличаются количественные показатели гидрохимического и гидрологического режима, а физические свойства и химический состав воды постоянны.

Океаническая вода – это раствор солей, где средняя концентрация составляет примерно 35 г/л. Состав солей относительно постоянен и регулируется растворимостью, обменом веществ с атмосферным воздухом и дном, сносом воды с материков, жизнедеятельностью морских обитателей.

Физико-географические особенности Мирового океана отражаются на гидрологическом режиме. Так, с учетом данных особенностей все пространство Мирового океана делится на отдельные океаны, моря, заливы, проливы, бухты. Современное деление океана основано на морфологических, гидрохимических и гидрологических свойствах его акваторий, которые изолированы друг от друга целыми континентами или их участками и островами. Границы Мирового океана четко выражены только у берегов суши, а между различными океанами, морями и их частями пограничные линии условны.

Наиболее крупный и глубокий из всех – Тихий океан, который занимает половину всей водной поверхности Земли. Следующий по размерам – Атлантический океан, затем Индийский. Самым маленьким и холодным является Северный Ледовитый океан.

Мировой океан является массивным аккумулятором солнечной энергии и влаги. Это обусловливает сглаживание резких колебаний температур, увлажнение отдаленных регионов суши, благодаря чему создаются благоприятные условия для существования живых организмов. Мировой океан является источником минеральных, химических и энергетических ресурсов, используемых человеком в хозяйстве, а также белковых продуктов питания. С древности по водам Мирового океана пролегают транспортные пути между странами. Около 80% грузооборота приходится на долю океанических путей. Освоение Мирового океана и использование его вод в различных экономических отраслях мировых государств в глобальных масштабах не только позволило разрешить важные экономические, правовые и политические проблемы, но и привело к загрязнению Мирового океана. Большая часть акватории океанов загрязнена продуктами антропогенной деятельности, в частности нефтепродуктами.

Похожие материалы:



Мировой океан. История, география, природа Фащук Д.Я.

Артикул: 00811354

в желания В наличии

Автор: Фащук Д.Я.

Место издания: Москва

ISBN: 5-94628-015-5

Год: 2002

Формат: 70х100 1/16

Переплет: Твердый переплет

Страниц: 282

Вес: 857 г

С этим товаром покупают

Научно-популярное издание, повествующее о том, какими и когда бывают океаны и моря, кто обитает в толще вод, и какие процессы управляют жизнью подводного царства.
Увлекательный рассказ об истории возникновения, эволюции и многовековом исследовании водной стихии.
Для читателей, интересующихся историей освоения и развития океанов.

Содержание
Предисловие
1. Влажная планета (гидросфера и ее границы)
1.1. Универсальный растворитель (химический состав и свойства морской воды)
1.2. Эхо веков (солевой состав морских вод)
2. Сражение каменных гигантов (строение дна океанов, земная кора, история эволюции океанических бассейнов)
2.1. Подводный «портрет» Земли (основные формы рельефа дна Мирового океана)
2.2. Несъедобный слоеный «пирог» (строение и типы земной коры)
2.3. Материки-«корабли» (гипотезы происхождения и развития ложа океанов)
3. Люди, события, страсти (основные этапы истории исследования Мирового океана)
3.1. От фараонов до цезарей (стихийно-научное познание океана; мореходы античных времен: Древний Египет, Крит, Финикия, Карфаген, Древняя Греция и Древний Рим)
3.2. Нелегкие пути к индийским сокровищам (исследования океана в средние века и первой половине XVII в.)
3.3. В поисках южного материка (морские географические открытия Англии, Франции, России XVIII-XIX вв.)
3.4. Из пушек — по айсбергам (начало научных исследований Мирового океана, экспедиция «Челенджер»)
3.5. Моряк, покрепче вяжи узлы (концепции научного исследования Мирового океана)
4. Жидкая оболочка земли (составные части Мирового океана, их размеры и границы)
4.1. Границы ойкумены (история картирования Мирового океана)
4.2. Сколько в мире океанов? (физико-географическое деление Мирового океана)
4.3. Вечный спор суши с морем (уровенная поверхность, береговая линия и уровень Мирового океана)
4.4. Проблема «парникового эффекта» (роль океана в глобальном изменении климата Земли)
5. Морские жители (эволюция жизни в океане и ее современное распределение)
5.1. Колыбель земной жизни (история возникновения и развития жизни на Земле, «биосфера» и ее структура)
5.2. Морской обмен веществ (фотосинтез, первичная продукция, биологическая продуктивность, углеродный цикл, обмен кислородом)
5.3. Два лика гидросферы (география и природа сероводородных зон Мирового океана)
5.4. Центры концентрации жизни (география районов скопления основных промысловых объектов в Мировом океане)
5.5. Законы морских джунглей (примеры причинно-следственных и трофических связей в морских экосистемах)
6. «Дирижеры жизни» океана (основные природные процессы, формирующие устойчивые центры концентрации жизни в Мировом океане)
6.1. Генератор океанических процессов (солнечная радиация в жизни Мирового океана, климатические пояса, тепловой фон, кромка льда, вулканическая деятельность)
6.2. Атмосферные «легкие» океана (глобальная циркуляция атмосферы, взаимодействие на границе океан-атмосфера)
6.3. «Кровеносная система» океана (глобальная циркуляция вод Мирового океана и ее структура)
6.4. Дороги морских течений (океанические фронты как пограничные зоны между морскими течениями и как границы водных масс)
6.5. Парад океанических вихрей (структура фронтальных зон и типы вихревых движений в океане)
6.6. Оазисы океана (география и природа «апвеллингов»)
7. В природе есть такая сила (аномальные природные явления в океанах и их экологические последствия)
7.1. Проделки плутона и волны-«убийцы» (подводные землетрясения и волны цунами)
7.2. Тепловые катастрофы (колебания климата Земли и история замерзания Черного моря)
7.3. Капризный ребенок Тихого океана (явление Эль-Ниньо/Южное колебание: природа, механизмы развития)
7.4. «Ползучие» морские катастрофы (последствия подъема уровня Мирового океана, природа повышения уровня Каспийского моря)
Послесловие
Библиографический список
Приложение 1. Имена и дела
Приложение 2. Морские термины
Приложение 3. Географические названия

Базовая кафедра географии океана — Атлантическое отделение ИО РАН

Кандидатские диссертации

Сивков Вадим Валерьевич, кг-мн, директор

Коркин Алексей Евгеньевич аспирант (год приема — 2018, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Морфо-литодинамика искусственного пляжа на западном побережье Самбийского полуострова»

Колотов Олег Сергеевич, аспирант (год приема — 2019, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Геологическое строение шельфа юго-восточной части Балтийского моря (по данным сейсмоакустических исследований)»

Баширова Лейла Джангировна, кг-мн, зам. директора по научной работе, зав. лабораторией геологии Атлантики

Трошева Ульяна Владимировна, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Изменение уровня лизоклина в Восточной Атлантике в среднем плейстоцене-голоцене»

Мычко Эдуард Вагифович, кг-мн, н.с. лаборатории геологии Атлантики

Борисова Валерия Евгеньевна, аспирант (год приема — 2019, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Условия формирования отложений Цехштейна (верхняя пермь) в пределах Калининградской области»

Полунина Юлия Юрьевна, кбн, снс лаборатории морской экологии,

Мельник Анастасия Сергеевна, аспирант  (год приема — 2018, год окончания — 2021), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Особенности горизонтального и вертикального распределения фитопланктона в различных бассейнах Балтийского моря»

Ульянова Марина Олеговна, кгн, внс, зав. лабораторией геоэкологии

Голубева Юлия Владимировна, аспирант (год приема — 2018, год окончания — 2021), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Геоэкологическое состояние мелководных лагун юго-восточной части Балтийского моря»

Пономаренко Илья Александрович, аспирант (год приема — 2019, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Геоэкологические условия в придонном слое Гданьской впадины Балтийского моря»

Коновцев Сергей Васильевич, аспирант (год приема – 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Литодинамические процессы в прибрежной морской зоне Калининградской области»

Чечко В.А., с.н.с лаборатории прибрежных систем

Закиров Руслан Баядитович,  аспирант (год приема — 2017, год окончания — 2021), направление «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых » (26.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Особенности процессов осадконакопления при водообмене между мелководным заливом и прилегающей морской акваторией

Чернова Валентина Александровна, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2024), направление «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых » (26.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Разработка  нерудных полезных ископаемых и ее влияние на современные гелого-геоморфологические процессы и динамику осадочного вещества на территории Калининградской области.

Гриценко Владимир Алексеевич, дф-мн, внс лаборатории физики моря

Елчев Артем Евгеньевич, аспирант (год приема — 2019, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Моделирование интрузий морских вод в подземные горизонты Калининградской области»

Кириллова Екатерина Александровна, аспирант (год приема — 2018, год окончания — 2028), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Термохалинная структура вод Балтийского моря: типизация вертикальной термохалинной структуры и пространственная классификация»

Бочарикова Елена, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Физико-географические особенности процессов перемешивания в прибрежных водах юго-восточной Балтики»

Чубаренко Ирина Петровна, дф-мн, зав. лабораторией физики моря

Фетисов Сергей Викторович, аспирант (год приема — 2019, год окончания — 2022), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Прогнозирование действия шторма на береговые процессы на основе применения методов искусственных нейронных сетей к совместному анализу данных береговых наблюдений и реанализа волн и течений в открытом море»

Чубаренко Борис Валентинович, кф-мн, зав. лабораторией прибрежных систем

Двоеглазова Надежда Вадимовна, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).       

Тема кандидатской диссертации: «Особенности мезомасштабной изменчивости приземных метеоусловий контактной зоны «суша-море» в прибрежной зоне Юго-Восточной Балтики»

Дорохов Дмитрий Владимирович, кгн, снс лаборатории геологии Атлантики

Дудков Иван Юрьевич, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Палеодолины юго-восточной части Балтийского моря»

Буканова Татьяна Васильевна, кгн, нс лаборатории физики моря

Гоголев Денис Григорьевич, аспирант (год приема — 2020, год окончания — 2023), направление «Науки о земле» (05.06.01).

Тема кандидатской диссертации: «Изучение изменчивости температуры поверхности моря на примере Балтийского и Каспийского морей»

 

 

Комиссия географии океана | Русское географическое общество

Комиссия географии океана создана в 1980 году. Она объединила усилия специалистов разного профиля с целью комплексного исследования Мирового океана в интересах освоения его природных ресурсов и пространств.

В состав комиссии вошли специалисты по экономической, физической, политической и военно-морской географии, океанологии, военно-морской гидрографии и картографии, географии водного транспорта, биологических ресурсов и рыболовства, морским рекреационным системам, международному морскому праву, географии минеральных ресурсов, морской геологии и др.

У истоков создания Комиссии географии океана стояли военные моряки. Они были не только инициаторами ее образования, но и являлись ядром основного состава. За время работы комиссии её члены подготовили и издали такие фундаментальные труды, как «География Мирового океана», «География океана: теория, практика проблемы», «Мировой океан на пороге XXI века», «Морехозяйственный комплекс России» и др.

Комиссией были подготовлены и проведены семь конференций по географии и картографированию океана. Заметный вклад в работу Комиссии географии океана внесли её председатели – С.С. Сальников, С.Б. Слевич, А.П. Алхименко, а также члены бюро В.И. Лымарев, Н.Н. Неронов, А.Л. Степанов, А.А. Романенко, В.Ю. Цветков и др.

В 2005 году создано общественное движение «Ладожский парламент» и проведены три международные научно-практические конференции по проблемам охраны окружающей среды и сохранению природного и культурно наследия Ладожского озера.

Комиссией уделяется большое внимание экспедиционной деятельности. На Ладоге и Онеге действуют два проекта – «Постоянная комплексная Ладожская экспедиция» и «Водская пятина», занимающиеся изучением природных и культурных памятников севера России.

В 2012 году в состав Комиссии вошёл дайвинг-центр «Архео» PADI S-35207, в программе которого — совместно с ИПК «Прикладная экология» — подготовка будущих специалистов для экспедиционной деятельности Русского географического общества.

Огромное внимание уделяется популяризации географии Мирового океана, в первую очередь среди молодёжи. Среди ближайших планов Комиссии – организация молодёжной и детской секций, проведение экологических программ, а также издательская деятельность.

Председателем Комиссии географии океана является доктор географических наук, профессор В.Ю. Цветков, секретарём – А.К. Ингилевич.

Сколько океанов в мире?

Несмотря на то, что существует один глобальный взаимосвязанный океан, этот огромный водоем, окружающий все суши на Земле, может быть дополнительно подразделен на основе исторических, географических и культурных факторов.

Океаны покрывают большую часть поверхности Земли. Около 71% поверхности Земли покрыто океанами, и 97% всей воды на Земле находится в океане. Чтобы выразить это цифрами, в океане находится 321 003 271 кубическая миля воды, которые, по данным NOAA, могут заполнить около 352 670 000 000 000 000 000 контейнеров для молока размером в галлон.

Почему океаны важны?

Помимо огромного водоема, океаны важны для здоровья Земли по многим причинам. Океаны производят половину кислорода, который достигает атмосферы и поглощает углерод, поглощая огромное количество углекислого газа. Океаны — это огромный резервуар углерода, в котором содержится более чем в 50 раз больше углекислого газа по сравнению с атмосферой.

На этом полноцветном изображении, созданном путем объединения спутниковых снимков, показаны участки Земли, покрытые океаном (синие).Изображение: НАСА, 2002 г.

Океаны также переносят тепло по всему миру, помогая регулировать мировой климат. Теплые океанские течения движутся к полюсам, остывают, а затем возвращаются обратно к экватору. Это постоянное перемешивание температур влияет на глобальные погодные условия.

Количество океанов зависит от того, как их считать

Количество океанов в мире зависит от перспективы. Обозначение Мирового океана менялось с течением времени.

Вид на южную часть Тихого океана с Международной космической станции.Фото: НАСА, общественное достояние

One Global Ocean

Есть один глобальный океан. Этот мировой океан покрывает 71% поверхности Земли.

Мировой океан содержит большую часть воды в системах Земли. Эта часть земных систем известна как гидросфера. Подробнее: Вода на Земле

В зависимости от назначения в мире 3, 4 или 5 эанов

Одна Земля, есть три основных океана: Тихий, Атлантический и Индийский.

Исторически существует четыре океанских бассейна, которые включают три основных океана и Северный Ледовитый океан.

Южный океан — это недавно названное дополнение (2000 г.), которое не является общепризнанным всеми странами и организациями и еще не ратифицировано международным сообществом (см. Следующий раздел).

Айсберги плавают в Южном океане, Антарктиде. Фото: Кристина Якоб. Используется с разрешения.

Например, Совет по географическим названиям США признает Южный океан, а National Geographic — нет.

На анимированном GIF-изображении ниже показаны названия мировых океанов, основанные на одном глобальном океане, трех основных океанах, четырех исторических океанах и пяти мировых океанах.

Карта Мирового океана. Автор: Quizimodo, MediaWiki Commons.

Пять Мировых океанов

Тихий океан:

Это самый большой океан в мире. Он простирается от Северного Ледовитого океана на севере до Южного океана на юге.

Тихий океан — это 165 250 000 кв. Км (63 800 000 кв.mi) по площади и составляет 46% водной поверхности Земли.

Тихий океан покрывает 28% мировой поверхности, что примерно соответствует площади всей суши вместе взятой.

Самая глубокая точка на Земле, Марианская впадина, расположена в Тихом океане.

Тихий океан включает Балийское море, Берингово море, Берингов пролив, Коралловое море, Восточно-Китайское море, Аляскинский залив, Тонкинский залив, Филиппинское море, Японское море, Охотское море, Южно-Китайское море, Тасманово море и др. притоки водоемов.

Тихий океан находится вдоль западного побережья Соединенных Штатов, вдоль Юго-Восточной Азии, восточной части Австралии и вдоль западного побережья Южной Америки.

Атлантический океан :

Это второй по величине океан в мире. Этот водоем расположен между Африкой, Европой, Северным Ледовитым океаном, Америкой и Южным океаном.

Площадь Атлантического океана составляет около 106 460000 квадратных километров (41 100 000 квадратных миль).

Самая низкая точка Атлантического океана — это впадина Милуоки в желобе Пуэрто-Рико с глубиной 8 376 м (27 480 футов).

Атлантический океан включает Балтийское море, Черное море, Карибское море, пролив Дэвиса, Датский пролив, часть пролива Дрейка, Мексиканский залив, Лабрадорское море, Средиземное море, Северное море, Норвежское море, почти все море Скотия, и другие притоки водоемов.

Атлантический океан находится вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, восточного побережья Южной Америки, западного побережья Африки, а также Северной и Западной Европы.

Индийский океан:

Индийский океан — третий по величине океан. Этот водоем простирается между Африкой, Южным океаном, Азией и Австралией.

Площадь Индийского океана составляет 70 560 000 кв. Км (27 240 000 кв. Миль), что составляет 19,8% воды на поверхности Земли.

Спутник НАСА Aqua запечатлел этот вид Индийского океана у побережья Австралии 21 октября 2019 года. Изображение: НАСА, общественное достояние

Индийский океан включает Андаманское море, Аравийское море, Бенгальский залив, море Флореса, Большой Австралийский залив, Аденский залив, Оманский залив, Яванское море, Мозамбикский пролив, Персидский залив, Красное море, море Саву, Малаккский пролив, Тиморское море и другие водоемы притоков.

Индийский океан находится вдоль восточного побережья Африки, Ближнего Востока, южной части Азии и западного побережья Австралии.

Северный Ледовитый океан:

Северный Ледовитый океан — самый маленький океан. Площадь Северного Ледовитого океана составляет 14 056 000 кв. Км (5 427 000 кв. Миль), что делает его единственным океаном меньше, чем Россия.

Этот океан также является самым холодным из океанов мира.

Этот океан находится в основном к северу от Полярного круга, между Европой, Азией и Северной Америкой.

Северный Ледовитый океан включает залив Баффина, Баренцево море, море Бофорта, Чукотское море, Восточно-Сибирское море, Гренландское море, Гудзонов пролив, Гудзонов пролив, Карское море, море Лаптевых, Северо-Западный проход и другие водоемы притоков.

Южный океан:

Южный океан — это предполагаемый океан, окружающий Антарктиду с северной границей 60 ° ю.ш. Северная граница примыкает к Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, что делает его единственным океаном, не имеющим суши в качестве границы.

Что заставляет некоторые организации относить Южный океан к океану, так это то, что его воды отличаются от других океанов довольно быстрой циркуляцией.

Табличные айсберги в Южном океане. Фото: Майк Гебель, Программа NOAA NMFS SWFSC по морским живым ресурсам Антарктики (AMLR), 1992 г., общественное достояние.

Это второй по величине из пяти мировых океанов. Его площадь составляет 20,327 миллиона квадратных километров (7,849 миллиона квадратных миль).

Южный океан включает море Амундсена, море Беллинсгаузена, часть пролива Дрейка, море Росса, небольшую часть моря Скотия, море Уэдделла и другие притоки.

Как определяются границы и названия океанов?

Международная гидрографическая организация (МГО), впервые созванная в 1919 году (и первоначально называвшаяся Международным гидрографическим бюро (МГБ)), является межправительственной организацией, которая создает международное соглашение о границах и названиях океанов.

Результаты каждой конвенции опубликованы в Пределах океанов и морей.

Часы: Сколько всего океанов?

Список литературы

IHO (Международная гидрографическая организация), 2000 г. Отчет Международной гидрографической организации . Рабочий документ № 57 (WP 57). 20-я сессия Группы экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям (Нью-Йорк), 17–28 января 2000 г.

Статьи по теме

Поделиться:

Значение Мирового океана | Физическая география

Океаны составляют 70 процентов всей планеты и содержат 97 процентов всей воды на Земле. Он также составляет подавляющее большинство воды, хранящей большую часть влаги, земной энергии и тепла от Солнца.Эта энергия передается между экватором и двумя полюсами более крупными поверхностными течениями, вызываемыми ветрами и глубокими океанскими течениями, вызванными различиями в плотности океана. Он также обеспечивает влажность и энергию для штормовых систем и, в конечном итоге, для глобального климата. Фитопланктон , микроскопические растения и животные в океанах составляют основу глобальной пищевой сети видов. Мировой океан настолько важен для жизни, что более 40 процентов населения мира проживает вблизи прибрежных районов.

Голубой мрамор, сделанный НАСА в 2001 году.

Умеренный климат

70 процентов планеты — это вода.

Как земные существа, люди думают о важности поверхности суши планеты, однако Земля — ​​это планета, состоящая на 70 процентов из воды. Из космоса преобладание воды очевидно, потому что большая часть ее хранится в океанах Земли. Земля не была бы той же планетой без океанов. Океаны вместе с атмосферой поддерживают постоянную температуру поверхности Земли во всем мире.В некоторых местах на Земле температура достигает -7 градусов по Цельсию, в то время как в других местах температура достигает 55 градусов по Цельсию. Однако на других планетах, таких как Меркурий, температура колеблется от -180 до 430 градусов по Цельсию. Океаны вместе с атмосферой распределяют тепло по планете. Океаны поглощают тепло около экватора, а затем переносят эту солнечную энергию в полярные регионы. Океаны также смягчают климат в пределах региона. На той же широте диапазон температур в прибрежных районах меньше, чем в районах, расположенных дальше от суши.Вдоль прибрежных районов летом не так жарко, а зимой не так холодно, потому что вода долго нагревается или остывает.

Биологически богатый

Океаны являются неотъемлемой частью круговорота воды на Земле. Поскольку они покрывают значительную часть планеты, большая часть испарений происходит из океана, а большая часть осадков выпадает на океаны. Океаны также являются домом для огромного количества жизни. То есть у них огромное биоразнообразие. Крошечные океанские растения создают основу пищевой сети, которая поддерживает все виды форм жизни.Морская жизнь составляет большую часть всей биомассы на Земле. ( Биомасса — это общая масса живых организмов в данной области.) Эти организмы снабжают нас пищей и даже кислородом, создаваемым морскими растениями.

Континентальная маржа

Вспомните из главы о тектонике плит, что дно океана не является плоским. Срединно-океанические хребты, глубокие морские желоба и другие объекты — все это резко поднимается над или глубоко опускается ниже абиссальных равнин. Фактически, самая высокая гора Земли — вулкан Мауна-Кеа, высота которого составляет 10 203 м (33 476 футов).) со дна Тихого океана, чтобы стать одной из вулканических гор Гавайев. Самый глубокий каньон также находится на дне океана, Глубина Челленджера в Марианской впадине, 10916 м (35 814 футов). Картирование дна океана и прибрежных окраин называется батиметрией . Континентальная окраина — это переход от суши к глубоководным морям или, говоря геологически, от континентальной коры к океанической корке. Более четверти океанского бассейна — континентальная окраина.

Состав океанской воды

Вода — это полярная молекула, поэтому она может растворять многие вещества, такие как соли, сахара, кислоты, основания и органические молекулы.Откуда взялась соль в морской воде? Когда вода движется через камни и почву на суше, она собирает ионы. Это оборотная сторона выветривания. Соли составляют около 3,5 процентов от массы океанской воды, но содержание соли или соленость отличается в разных местах. В таких местах, как эстуарии, морская вода смешивается с пресной водой, в результате чего соленость оказывается намного ниже средней. Там, где много испарения, но мало циркуляции воды, соленость может быть намного выше. Соленость Мертвого моря составляет 30 процентов, что почти в девять раз превышает среднюю соленость воды океана.Его называют Мертвым морем, потому что в нем почти ничто не может выжить из-за его солености. В Earthquide есть интерактивные карты океана, которые могут отображать соленость, температуру, питательные вещества и другие характеристики. Различия в плотности воды ответственны за глубинные океанические течения. При таком большом количестве растворенных веществ, смешанных с морской водой, какова плотность (масса на единицу объема) морской воды по сравнению с пресной водой? Плотность воды увеличивается по мере: увеличения солености; температура снижается; давление увеличивается.

National Geographic добавляет пятый океан на карту мира

National Geographic объявила во вторник, что официально признает водоем, окружающий Антарктику, пятым океаном Земли: Южным океаном.

Это изменение знаменует собой первый раз за более чем столетие, когда организация перерисовала океанические карты мира, которые исторически включали только четыре: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океан.

«Южный океан давно признан учеными, но поскольку международного соглашения не было, мы никогда не признавали его официально», — сказал журналу географ Национального географического общества Алекс Тейт.

«В некотором смысле это своего рода географическая занудство», — сказал Тейт. «Мы всегда его называли, но мы называли его немного иначе [чем другие океаны]. Это изменение было последним шагом и заявлением о том, что мы хотим признать его из-за его экологического разделения ».

Южный океан простирается от береговой линии Антарктиды до 60 градусов южной широты, за исключением пролива Дрейка и моря Скотия, по данным National Geographic. Новейший водоем делает его вторым по величине после Арктического.

Воды, окружающие южный континент, обладают отчетливыми экологическими характеристиками, в том числе уникальными схемами течений, более известными как Антарктическое циркумполярное течение, или АСС, согласно журналу.

ACC делает воды вокруг Антарктиды более холодными и немного менее солеными, чем на севере, что помогает переносить тепло по всему миру и накапливать углерод в глубоких океанских глубинах — все это имеет решающее влияние на планету, сообщает National Geographic.

Это изменение противоречит руководству Международной гидрографической организации, которое стандартизирует картирование моря и официальные названия.

По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, организация еще не согласилась с поданным в 2000 году предложением о добавлении Южного океана на карту мира. Однако большинство стран, включая США, признают водоем как отдельный объект.

Тейт сказал National Geographic, что он надеется, что новая политика организации окажет огромное влияние на образование.

«Студенты узнают информацию об океане, через какие океаны вы изучаете», — сказал он.«Если вы не включите Южный океан, вы не узнаете его специфики и того, насколько он важен».

Уилсон Вонг — репортер новостей NBC News.

Южный океан признан National Geographic пятым океаном Земли в антарктическом регионе

ВАШИНГТОН — National Geographic отмечает Всемирный день океанов, признавая Южный океан пятым океаном Земли.

Хотя все океанические воды планеты взаимосвязаны, National Geographic приняла решение выделить Южный океан отдельно из-за различных течений, дикой природы и других экологических особенностей, которые отличают его от Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

National Geographic заявила, что надеется, что отдельное определение Южного океана подчеркнет уникальные и неотложные потребности региона в сохранении, а также внесет вклад в другие образовательные и научные исследования.

«Мы всегда обозначали его, но мы обозначали его немного иначе [чем другие океаны]», — сказал географ Национального географического общества Алекс Тейт. «Это изменение было последним шагом и заявлением о том, что мы хотим признать его из-за его экологического разделения».

Общество признает 60-ю параллель к югу границей океана, обозначение, выбранное для того, чтобы соответствовать тому, что многие научные организации считают приблизительным пределом конвергенции Антарктики.Он также соответствует северной границе, используемой Системой Договора об Антарктике.

Этот регион также известен как Антарктический океан или Южный океан, хотя название Южного океана также используется Советом США по географическим названиям, Международной гидрографической организацией и NOAA, среди других организаций.

Пятый океан будет отражен на картах National Geographic в соответствии с Политикой организации в области картографии.

Объявление во вторник является частью Planet Possible, новой инициативы National Geographic по информированию, вдохновению и расширению возможностей людей, чтобы они могли более спокойно жить на планете. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт National Geographic.

Компания Уолта Диснея является материнской компанией National Geographic Partners и этой станции ABC.

Авторские права © 2021 WLS-TV. Все права защищены.

National Geographic официально признает Южный океан пятым океаном в мире |
Умные новости

Как раз к Всемирному дню океана 8 июня картографы National Geographic объявили океаническое кольцо вокруг Антарктиды пятым океаном в мире.

Южный океан, водоем, признанный National Geographic, направлен на содействие сохранению и осведомленности о хрупкой экосистеме, где обитают тысячи морских видов, таких как киты, тюлени и пингвины, сообщает Сара Гиббенс для National Geographic .

Национальное географическое общество составляет карты более века. С 1970-х годов географы наблюдали за всеми модификациями каждой опубликованной карты, сообщает National Geographic . Решение официально признать Южный океан было принято после многих лет наблюдений за учеными и источниками новостей, которые использовали термин Южный океан для описания вод вблизи Антарктиды, сообщает National Geographic .

«Мы всегда обозначали его, но мы обозначали его немного иначе [чем другие океаны]», — говорит Алекс Тейт, географ Национального географического общества, National Geographic .«Это изменение было последним шагом и заявлением о том, что мы хотим признать его из-за его экологического разделения».

Южный океан определяется быстрым течением, называемым Антарктическим циркумполярным течением (АЦП), которое течет с запада на восток вокруг Антарктиды, сообщает Эндрю Чеймингс для SFGate . Течение простирается до 60 градусов южной широты и появилось около 34 миллионов лет назад, когда Антарктида отделилась от Южной Америки, согласно National Geographic .Океаническое кольцо действует как невидимая стена, которая окружает Антарктиду ледяной, менее соленой водой, чем северные воды. Это разделение делает континент и Южный океан экологически отличными, в них обитает бесчисленное множество разнообразных организмов.

Совет США по географическим названиям, федеральная программа, разработанная в 1890 году для установления единообразного использования географических названий, уже признала арктические воды, уже признала Южный океан, сообщает Адам Габбат для Guardian .Вскоре после этого Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) признало этот водоем пятым океаном в 1999 году после того, как Совет по географическим названиям утвердил название «Южный океан», сообщает Паулина Фирози для Washington Post .

«Южный океан давно признан учеными, но, поскольку международного соглашения никогда не было, мы никогда не признавали его официально», — рассказывает Тейт в интервью National Geographic .

Четыре океана или пять? Это #WorldOceansDay, и National Geographic вносит изменения, признавая Южный океан пятым официальным океаном в наших атласах и картах! https: // т.co / HSHRUAyWuE

— National Geographic (@NatGeo) 8 июня 2021 г.

Однако Южный океан до сих пор не признан Международной гидрографической организацией (МГО). Эта межправительственная организация отслеживает и наносит на карту глобальные моря и океаны. Границы Южного океана были предложены МГО в 2000 году, но не все страны-члены МГО были согласны, сообщает Washington Post . Тем не менее, по словам Тэйта, очень важно было распознать воду, окружающую Антарктиду.

«Мы думаем, что действительно важно с образовательной точки зрения, а также с точки зрения маркировки карт, привлечь внимание к Южному океану как к пятому океану», — пояснил Тейт в интервью Washington Post . «Итак, когда студенты узнают о частях океанического мира, они узнают, что это взаимосвязанный океан, и они узнают, что есть регионы, называемые океанами, которые действительно важны, и есть отдельный регион в ледяных водах вокруг Антарктиды».

Южный океан оказывает существенное влияние на климат Земли.Течение забирает воду из Атлантического, Тихого и Индийского океанов, что приводит в движение циркуляционную систему, известную как конвейерная лента глобального океана, которая переносит тепло вокруг планеты, сообщает National Geographic . Холодные воды также вытягивают углерод из воздуха на глубину, действуя как так называемый сток углерода.

В настоящее время исследователи изучают, как антропогенное изменение климата влияет на новейший океан Земли. Ученые знают, что воды Антарктиды нагреваются, а ледяные щиты континента быстро тают.Однако неизвестно, насколько эти эффекты влияют на южный континент, сообщает National Geographic .

У нас есть пятый океан, согласно National Geographic

Исправления и уточнения: В предыдущей версии этой истории было искажено название Национального управления океанических и атмосферных исследований.

Впервые за столетие на карте появился новый океан.

Согласно данным National Geographic, который во вторник объявил, что официально признает водоем, окружающий Антарктику, Южным океаном, что делает его пятым океаном после Арктики, Атлантического, Индийского и Тихого океана.

«Южный океан давно признан учеными, но поскольку международного соглашения не было, мы никогда не признавали его официально», — сказал журналу географ Национального географического общества Алекс Тейт.

Новый океан простирается кольцом от береговой линии Антарктиды до 60 градусов южной широты, согласно National Geographic, и отличается от других океанов своим течением, а не континентом. Площадь чуть больше, чем в два раза превышает размер буквы U.С., сообщает сайт ЦРУ.

Общество обычно следует названиям Международной гидрографической организации, и хотя МГО признала Южный океан в своих руководящих принципах 1937 года, оно отменило это обозначение в 1953 году и еще не восстановило его.

Тем не менее, Совет по географическим названиям США использует название Южного океана с 1999 года, а Национальное управление океанических и атмосферных исследований признало его в феврале.

«Тревожно»: Мировые ледники тают быстрее, чем когда-либо, из-за глобального потепления, по данным исследования

Самый высокий за более чем 4 миллиона лет: Уровень углекислого газа на Земле взлетает до рекордно высокого уровня, несмотря на пандемию

Пейджинг Капитан Марвел : Rep.Луи Гомерт просит Лесную службу изменить орбиту Земли для борьбы с изменением климата

Почему изменения происходят сейчас? Это связано с усилиями по сохранению Южного океана.

Южный океан «охватывает уникальные и хрупкие морские экосистемы, которые являются домом для прекрасных морских обитателей, таких как киты, пингвины и тюлени», — сказал журналу National Geographic Explorer в резиденции Энрик Сала.

Тысячи видов обитают в Южном океане и нигде больше, и воздействие рыболовства на регион ощущается на протяжении десятилетий, сообщает журнал.

И ученые в настоящее время выражают озабоченность по поводу того, как изменение климата влияет на Южный океан. В прошлом месяце самый большой айсберг в мире, который более чем в три раза превышал размер Лос-Анджелеса, откололся от Антарктиды. В феврале откололся еще один айсберг размером больше Нью-Йорка.

Течение, которое привело к его признанию, Антарктическое циркумполярное течение, переносит большую часть воды из всех течений и управляет глобальной системой циркуляции, которая переносит тепло по всей планете, согласно National Geographic.

Наибольшее влияние изменения окажут на образование, сказал Тейт журналу.

«Студенты узнают информацию об океане, через какие океаны вы изучаете, — сказал он. — Если вы не включите Южный океан, вы не узнаете его специфики и его важность».

Факты об океане! | National Geographic Kids

Изобилующий дикой природой и изобилующий загадками, которые предстоит разгадать, наши океаны — одна из самых удивительных сред обитания на Земле.Сделайте глубокий вдох, банда, когда мы погрузимся в наши факты об океане…

Десять главных фактов об океане

1. Около 70% поверхности планеты покрыто океанами. Фактически, океаны содержат около 96,5% всей воды на Земле.

2. Самый большой океан на Земле — это Тихий океан , покрывающий около 30% поверхности Земли.


Любите морскую жизнь? Вам понравится наш журнал!

Попросите родителей посмотреть журнал Nat Geo Kids !

(н.э.)

3. Название «Тихий океан» происходит от латинского названия Tepre Pacificum, «мирное море».

4. Самая глубокая из известных областей Мирового океана известна как Марианская впадина . Самая глубокая точка — 11 км. Это долгое погружение!

5. Мировой океан является домом для невероятных существ, которые умеют маскироваться! Посмотрите сами…

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНЫЙ загружаемый основной ресурс экосистемы океана? Отлично подходит как учителям, домашним школьникам, так и родителям!

6. Самый длинный горный хребет в мире находится под водой. Срединно-океанический хребет протяженностью 56000 км представляет собой горную цепь, протянувшуюся вдоль центра океанических бассейнов.

7. Около 70% кислорода, которым мы дышим, производится океанами.

8. В море находится самое большое в мире жилое строение — Большой Барьерный риф . Его длина составляет около 2600 км, и его можно увидеть даже с Луны !

9. Мы исследовали только около 5% Мирового океана. Еще многое предстоит открыть!

10 . Море можно охарактеризовать как мега-музей планеты. В океане больше артефактов и пережитков истории, чем во всех музеях мира вместе взятых! Довольно потрясающе, да?

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНЫЙ загружаемый основной ресурс «Пластиковое загрязнение», посвященный защите наших океанов и морской жизни? Отлично подходит как учителям, домашним школьникам, так и родителям!

Видео: TED2007

Фото: Getty Images UK

Вам понравились наши факты об океане? Дайте нам знать, какой из них вам больше всего понравился, оставив комментарий ниже!

Нравится

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.