Ь это буква или звук: Мягкий и твердый знаки — это буквы?

Содержание

Ъ и Ь — это гласные или согласные? | ЛИТИНТЕРЕС

Для наших предков этот вопрос был вполне осмысленным

Сейчас-то на этот вопрос любой ребенок с уверенностью скажет, что Ъ и Ь — это вообще не звуки. Соответственно они не могут быть ни гласными, ни согласными. Но если вернуться лет на тысячу назад, то этот ответ будет неправильным.

Дело в том, что тогда и Ъ (ер), и Ь (ерь) были именно звуками. Причем гласными. И они вполне себе произносились в словах.

Праславянский язык отличался одной любопытной особенностью, совершенно утраченной русским языком. Там гласные, помимо всего прочего, могли быть краткими или долгими. Примерно, как в латинском или древнегреческом.

В конце праславянской эпохи эта особенность стала утрачиваться. Краткие и долгие гласные стали превращаться в другие звуки, различаясь уже не по длительности произношения, а качественно. Например, из долгого ē в древнерусском языке получился в итоге ѣ, а из краткого ĕ — наш обычный е.

Так вот, древнерусские звуки Ъ и Ь — это бывшие краткие праславянские ǔ (краткий у) и ĭ (краткий и). В языкознании они называются редуцированными.

А дальше произошла еще одна удивительная вещь, которая до сих пор определяет правила русского языка. Эти самые редуцированные гласные Ъ и Ь тоже продолжили эволюционировать, но судьба их при этом зависела от той позиции, которую они занимали в слове.

Мы не будем здесь разбирать, какая позиция называлась сильной, какая слабой, там немало нюансов. Сейчас важно отметить лишь одно. В сильной позиции из редуцированного Ъ получался обычный звук О, а из редуцированного Ь — обычный звук Е. А в слабой позиции они вообще перестали произноситься и исчезли.

Именно отсюда взялась эта чехарда с беглыми гласными в русском языке. Вот эти все чередования «день — дня», «лоб — лба» и т.д. отражают как раз падение редуцированных. В древнерусском языке это писалось так: «дьнь — дьня», «лъбъ — лъба». Но там, где на редуцированный гласный падало ударение, появился полный звук, а там, где не падало — он исчез.

На самом деле тут, помимо ударения, имели значение и другие факторы, но так проще объяснить.

_________________________________

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей! А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте

Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а
    а
  2. Б б
    бэ
  3. В в
    вэ
  4. Г г
    гэ
  5. Д д
    дэ
  6. Е е
    е
  7. Ё ё
    ё
  8. Ж ж
    жэ
  9. З з
    зэ
  10. И и
    и
  11. Й й
    и краткое
  12. К к
    ка
  13. Л л
    эль
  14. М м
    эм
  15. Н н
    эн
  16. О о
    о
  17. П п
    пэ
  18. Р р
    эр
  19. С с
    эс
  20. Т т
    тэ
  21. У у
    у
  22. Ф ф
    эф
  23. Х х
    ха
  24. Ц ц
    це
  25. Ч ч
    че
  26. Ш ш
    ша
  27. Щ щ
    ща
  28. ъ
    твёрдый знак
  29. Ы ы
    ы
  30. ь
    мягкий знак
  31. Э э
    э
  32. Ю ю
    ю
  33. Я я
    я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б’]
[в] [в’]
[г] [г’]
[д] [д’]
[ж]
[з] [з’]
[п] [п’]
[ф] [ф’]
[к] [к’]
[т] [т’]
[ш]
[с] [с’]
[й’]
[л] [л’]
[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б’]
[в’]
[г’]
[д’]
[з’]
[к’]
[л’]
[м’]
[н’]
[п’]
[р’]
[с’]
[т’]
[ф’]
[х’]
[ж]
[ц]
[ш]
[й’]
[ч’]
[щ’]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.



Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    

  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    

  3. следуют после ь и ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
то-чка (2 слога)
о-де-ва-ться (4 слога)



Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ‘, что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'], [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    

  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)

  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Гласные звуки и буквы

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ

Все гласные звуки и буквы русского алфавита

В русском языке 10 гласных букв: 5 гласных первого ряда А, О, У, Э, Ы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного и 5 гласных второго ряда Я, Ё, Ю, Е, И, которые показывают мягкость предшествующего согласного.

В русском языке 6 гласных звуков А, О, У, Э, И, Ы.

В русском языке йотированные буквы Я, Е, Ё, Ю вначале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ буквы обозначают 2 звука: Я – [ЙА], Ю – [ЙУ], Е – [ЙЭ], Ё – [ЙО].

 

Познакомимся с каждой гласной буквой

 

Агласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мал). Исключение – слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А.
Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].

 

Егласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Е] не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Е под ударением.

  1. Если Е стоит в начале слова (ель), после Ъ и Ъ (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука [ЙЭ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лес).
    Здесь буква Е обозначает звук [Э].

    Вариант 2. Буква Е без ударения.

  1. Если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука [ИИ]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук,представляющий нечто среднее между [И] и [Э] – редукция.)
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лесной). Здесь буква Е обозначает звук [И].

Шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙЭ].

 

Ёгласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё – всегда ударная. Звука [Ё] не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.

  1. Если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука [ЙО].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (пёс). Здесь буква Ё обозначает звук [О].

Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙО].

 

Игласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Под ударением [И] и без ударения [И]. Если согласный звучит мягко и после него слышится [И], пишем букву И (рис). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Десятая буква алфавита. В алфавите произносится [И].

 

Огласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [О], а без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [О], пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится[О], пишем букву Ё (нёс). Исключение – шёл, шёлк
Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [О].

 

Угласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.
Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].

 

Ыгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Ы] и без ударения [Ы]. Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [Ы], пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Двадцать девятая буква алфавита. В алфавите произносится [Ы].

 

Эгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Э] и без ударения [Э]. Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).
Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [Э].

 

Югласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный.Звука [Ю] не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.

  1. Если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука [ЙУ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук [У].
    Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука).

Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙУ].

 

Ягласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Я] не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Я под ударением.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука [ЙА].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук [А].

    Вариант 2. Буква Я без ударения.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука [ЙА]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук, представляющий нечто среднее между [И] и [А]).
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (мясной). Здесь буква Я обозначает звук [И]. Исключение – слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща).

Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [И А].

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ер и ерь — О жизни слов

Мы привыкли к тому, что в современной русской письменности буквы Ъ и Ь – это твердый и мягкий знаки, звуков они не обозначают. Но так было не всегда.

В древнерусском языке (как и в старославянском) гласные различались по долготе и краткости. Например, звук [а] был долгим, а звуки [о] и [э] – краткими. И еще существовали особые гласные, похожие на очень краткие [ŏ] и [ĕ] ([э]). Они произносились так коротко, что в некоторых позициях в слове больше походили на слабый призвук. Возникли эти гласные еще в праславянском языке.

В кириллице обозначались:

  • звук [ŏ] – буквой Ъ, «ер»;
  • звук [ĕ] – буквой Ь, «ерь».

В лингвистике эти гласные называют редуцированными, т.е. ослабленными. Также по отношению к ним использовались термины: гласные неполного образования, сверхкраткие, глухие, иррациональные. Последний термин предложил академик Ф.Ф. Фортунатов, акцентируя внимание на том, что данные звуки несоизмеримы по длительности с остальными гласными, они еще короче, чем обычные краткие гласные праславянского языка – *о и *е. Все праславянские и древнерусские гласные, кроме редуцированных, были гласными полного образования, то есть всегда произносились отчетливо.

Примечание. В настоящее время в русском языке гласные произносятся отчетливо только в положении под ударением. В безударных слогах все они в той или иной степени подвергаются редукции. Возможно, редуцированные древнерусского языка звучали сходно с ослабленными гласными, которые мы произносим, например, в первых двух слогах слов воротничок и переходящий.

Но вернемся к древнерусским ослабленным гласным.

Редуцированный звук [ŏ], впоследствии обозначаемый в кириллице буквой Ъ, возник из кратких гласных *ŏ и *, унаследованных праславянским языком из языка праиндоевропейского.

Примеры (напомним, что латинскими буквами под звездочкой записываются гипотетически восстановленные праславянские слова):

*plods > плодъ. Конечный согласный в праславянском слове утратился, а краткий гласный в последнем слоге стал еще короче и превратился в редуцированный. То же самое произошло в слове *suns > сынъ.

Редуцированный звук [ĕ], позже обозначаемый буквой Ь, развился из краткого гласного *.

Пример: *lĭnŭs > льнъ (совр. русск. лён). Краткий гласный в корне слова превратился в редуцированный, то же произошло во втором слоге.

Редуцированные были слогообразующими, как и все гласные. Поэтому количество слогов в древнерусских словах часто не совпадает с современным.

Примеры.

Слово дом в современном русском языке является односложным, а в древнерусском и старославянском оно состояло из двух слогов: до-мъ. Та же ситуация – со словами плод и плодъ. В последнем примере можно наблюдать еще одну разницу в произношении. Если сейчас слово плод звучит как [плот], то в древнерусском слове последний согласный произносился без оглушения, звонко, потому что следом за ним шел гласный звук: [плодъ].

В зависимости от позиции в слове редуцированные гласные могли либо произноситься относительно отчетливо, либо превращаться в незначительный призвук. В первом случае говорят о сильных позициях редуцированных, во втором – о слабых.

Слабые позиции редуцированных:

  1. В абсолютном конце слова (кроме односложных слов). Примеры: домъ, столъ, конь, достоинъ.
  2. Перед слогом с гласным полного образования, т.е. нередуцированным: кънига, чьто, правьда, съпати.
  3. Перед слогом с редуцированным в сильной позиции (обычно ударным): жьньць (жнец), дьньсь (днесь).

Сильные позиции редуцированных:

  1. Под ударением: тъпътъ (топот), тьмьнъ (тёмен).
  2. Перед слогом с редуцированным в слабой позиции: сънъ (сон), дьнь (день), горькъ (горек).

В древнерусском языке написание по большей части совпадало с произношением. Но уже с XI века в дошедших до нас рукописях наблюдаются ошибки в употреблении редуцированных: писцы иногда пропускали Ъ и Ь или, наоборот, ставили эти буквы там, где их этимологически не было, а также заменяли их буквами О и Є, обозначающими гласные полного образования. Это позволило лингвистам предположить, что в XI веке в древнерусском языке начался процесс, затянувшийся не менее чем на столетие и приведший к огромным переменам на фонетическом уровне. Начались перемены с того, что редуцированные гласные в слабых позициях полностью исчезли, а в сильных позициях изменили звучание и совпали по произношению с гласными полного образования [о] и [э]. Данный процесс в науке именуется падением редуцированных. О его последствиях мы еще расскажем на страницах этого сайта.

Хотя буква Ъ в конце слова не обозначала никакого звука примерно с XII века, на письме она сохранялась еще несколько столетий, до 1918 года. Такое правило правописания было данью традиции.

.

Иллюстрация: репродукция картины Н. П. Богданова-Бельского «У дверей школы», 1897

Правила фонетического разбора слов, фонетика гласных и согласных

Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.

Обозначения

Используемые при фонетическом разборе обозначения:

  1. Транскрипция слова заключается в квадратные скобки: семья → [с’им’й’а]. Иногда в транскрипции ставят знак ударения: [с’им’й’а  ́];
  2. Каждый звук в фонетическом разборе заключается в квадратные скобки: с — [с], и — [и], м — [м’] и т.д. Напротив мягкого и твёрдого знаков ставят прочерк или прочерк в квадратных скобках: ь — [–];
  3. Мягкость звука помечается знаком апострофа: м — [м’];
  4. Долгий звук (долгое звучание) обозначают через двоеточие: теннис → [т’эн’:ис], грузчик → [грущ’:ик];
    вместо двоеточия долгий звук также обозначают горизонтальной чертой над звуком;
  5. В большинстве школьных программ в конце фонетического разбора проводится черта, под которой указывается число букв и звуков в слове.

Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.

Правила для ь, ъ

  1. Буквы ь, ъ не обозначают звуков. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  2. Буква ь делает мягким предыдущий согласный.
  3. Буква ъ используется только в качестве разделительного знака.

Фонетика гласных

  1. Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. В транскрипции слова они не могут присутствовать.
  2. Буквы а, о, у, ы, э предыдущий согласный делают твёрдым.
  3. Буквы я, ё, ю, и, е предыдущий согласный делают мягким. Но в некоторых иноязычных словах согласный перед буквой е остаётся твёрдым.
    Кафе → [кафэ], купе → [купэ], отель → [атэл’].
  4. Буквы я, ю, е, ё после согласных обозначают следующие звуки: я → [а], ю → [у], е → [э], ё → [о].
    Мяч → [м’ач’], мел → [м’эл].
  5. Буквы я, е, э, о после согласных без ударения обозначают следующие звуки: я → [э] или [и], е → [и], э → [э] или [и], о → [а].
    Рябина → [р’эб’ина], пятно → [п’итно], весело → [в’эс’ила], корова → [карова].
  6. Буква ё, я, ю, е после гласных, после ъ, ь и в начале слова обозначают следующие звуки: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о] (под ударением) и я → [й’и], е → [й’и] (без ударения). Их называют йотированными. В некоторых изданиях вместо й пишут j.
  7. Буква и после ь обозначает звук [й’и].
    Ручьи → [руч’й’и].
  8. Буква и после согласных ж, ш, ц обозначает звук [ы].

Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:

а о и е у ю ё я э ы
под ударением а о и э у у о а э ы
без ударения а а и и у у о э, и э, и ы
в начале слова а о и й’э у й’у й’о й’а э ы
после гласных а о и й’э у й’у й’о й’а э ы
после ь, ъ а о й’и й’э у й’у й’о й’а э ы
после ж, ш, ц ы о ы ы у у о а э ы

Фонетика согласных

  1. В фонетическом разборе мягкие согласные обознаются знаком апострофа ‘: [л’], [с’], [ч’] и т.д.
  2. В фонетическом разборе долгий звук (тянущийся) обозначается через двоеточие [ж:], [ц:] или черточкой над звуком [ж], [ц].
  3. Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’]. Они остаются мягкими, даже если после них следуют гласные а, о, у, ы, э.
  4. Буквы ж, ц, ш всегда обозначают твёрдые звуки: [ж], [ц], [ш]. Они остаются твёрдыми, даже если после них следуют гласные я, ё, ю, и, е.
  5. Буква й всегда обозначает звонкий и мягкий звук [й’].
  6. Буквы л, м, н, р, й всегда обозначают звонкие звуки и называются сонорными.
  7. Буквы х, ц, ч, щ всегда обозначают глухие звуки.
  8. Парные по звонкости/глухости согласные в конце слова и перед глухой согласной обозначают глухой звук: б → [п], д → [т], г → [к], з → [с], в → [ф]:
    столб → [столп], поезд → [пой’эст].
  9. Непроизносимые согласные в, д, л, т в корне не обозначают звука:
    чувство → [ч’уства], солнце → [сонц’э].
  10. Двойные согласные после ударного гласного дают долгий звук:
    группа → [груп:а], теннис → [тэн:ис].
  11. Двойные согласные перед ударным гласным дают согласный одинарный звук:
    миллион → [м’ил’ион], аллея → [ал’эй’а].

В некоторых случаях:

  1. Буква с в начале слова означает звонкий звук [з]:
    сделал → [з’д’элал].
  2. Буква г перед глухой согласной произносится как [к] или [х]:
    когти → [кокт’и], мягкий → [м’ах’к’ий’]
  3. Согласные между корнем и суффиксом перед мягкой согласной произносятся мягко:
    зонтик → [зон’т’ик].
  4. Буква н обозначает мягкий звук перед согласными ч, щ:
    стаканчик → [стакан’ч’ик], сменщик → [см’эн’щ’ик].
  5. Сочетание -чн-, -чт- произносится как [ш]:
    конечно → [кан’эшна], скучно → [скушна], что → [што].

Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:

  1. Сочетание букв -зж- обозначают один звук [ж:]:
    изжить → [иж:ыт’], уезжать → [уиж:ат’].
  2. Сочетание букв -тьс-, -тс- обозначает один звук [ц:]:
    купаться → [купац:а].
  3. Сочетание букв -стн- произносится как [сн], -стл- — [сл], -здн- — [зн]:
    звёздный → [зв’озный’], лестница → [л’эс’н’ица].
  4. В окончаниях прилагательных -ого, -его согласная Г обозначает звук [в]:
    золотого → [залатова], синего → [син’эва].
  5. Сочетания букв -сч-, -зч-, -жч- обозначают звук [щ’]:
    счастливый → [щ’асливый’], извозчик → [извощ’ик], перебежчик → [п’ир’иб’эщ’ик].

Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»

Существует целый ряд правил программы института и углублённого изучения фонетики русского языка. Правила учитывают тонкости современного фонетического произношения и фонетические особенности за последние столетия. Такие правила не рассматриваются в школьной программе, чтобы не усложнить и без того сложную для понимания школьников тему. Так, вне рамок школьной программы рассматриваются варианты с мягким звуком [ж’], в том числе характерного для старомосковского произношения. В корне слова в сочетаниях -жж-, -зж- и -жд- в слове дождь вместо твердого звука [ж:] имеет место быть мягкий [ж’:]. Например, дрожжи – [дрож’:и]. По другому правилу: буква щ перед звонкой согласной получает озвончение и отмечается звонким звуком [ж’:]. Например, в слове вещдок – [в’иж’:док].

Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

ЗАБЫТЫЕ БУКВЫ. Ъ, Ь

 

Здравствуйте! Снова с вами рубрика «Забытые буквы».
Как мы уже писали, из нашего языка с течением времени исчезли некоторые буквы,
например, «и-десятеричное».

Вы справедливо можете спросить, а зачем вообще были
нужны в алфавите «лишние» буквы, которые обозначали один и тот же звук? Дело в
том, что изначально в языке не бывает ничего лишнего, и если какая-то буква
существовала, значит ей «полагался» отдельный звук. Но язык не стоит на месте,
он развивается, зачастую упрощается, ненужное из него уходит. А устная речь
гораздо подвижнее и изменчивее, чем письменная. Вот и получается, что некоторые
звуки из языка исчезают, а обозначавшие их буквы ещё долгое время сохраняются
на письме. В устной речи такой звук уже не произносят, а на письме буква ещё
живёт, являясь своеобразным памятником истории.

Именно так и было с буквами Ъ (ер) и Ь (ерь).

В современном русском алфавите есть похожие по
начертанию буквы – твёрдый и мягкий знаки. Однако это не те же самые буквы, что
«ер» и «ерь».

А в чём разница?

Ни мягкий, ни твёрдый знаки не обозначают звуков. У
них иная функция. Мягкий знак указывает на мягкость предыдущего согласного,
твёрдый знак выполняет разделительную функцию, отделяя твёрдый согласный от
следующего за ним звука [й] – объём, съёмка.

Буквы же «ер» и «ерь» до 1918 года встречались в
словах русского языка гораздо чаще и служили они удивительными памятниками
истории языка. Дело в том, что в тех местах, где эти буквы писались, раньше
тоже были звуки. А затем они исчезли, и остались от них только буквы на письме.
Произошло это очень давно – еще в XII веке.

Что это были за звуки? Филологи их называют
редуцированными, то есть сверхкраткими. На месте, где писался Ъ, произносился
звук, похожий на очень короткий [о], а на месте Ь – звук, похожий на
сверхкраткий [э]. Кроме того, существовал особый закон в языке, по которому
слог мог заканчиваться только гласным звуком. Например, вот так писалось слово
«лодка» – лодъка.

В XII веке в славянских языках произошёл процесс,
который учёные называет падением редуцированных. Сверхкраткие звуки постепенно
перестали произноситься. В некоторых местах на их месте возникли полноценные
звуки [о] и [э] и там же стали писаться соответствующие буквы. А в других
местах, например, на конце слова – эти звуки совсем исчезли. Например, тъпътъ –
топот, дьнь – день.

Но буквы остались. Они продолжали писаться в этих
местах по традиции еще почти 800 лет. Поэтому в старинных книгах и документах
мы можем встретить обилие букв Ъ, которые, как нам кажется, там совсем не
нужны. Более того, Ъ стал писаться в тех словах, где его никогда и не было,
например, в заимствованных из других языков – трактиръ, шофёръ.

Многие понимали ненужность буквы Ъ. Предлагал её
отменить еще Михаил Ломоносов. По подсчетам лингвиста Л. В. Успенского, в
романе Льва Толстого «Война и мир» в дореволюционном издании насчитывалось 2080
страниц, на каждую из них приходилось в среднем 54-55 «еров», то есть во всём
тексте – 115 тысяч ненужных букв, занимающих примерно 70 страниц в каждом
экземпляре романа.

В 1904 году Академия наук созвала комиссию, перед
которой стояла задача упростить русскую орфографию и убрать из письма букву Ъ.
Впрочем, тогда решение принято не было.

В 1918 году прошла реформа графики и правописания. Вот
тогда Ъ и постигла печальная участь. Вначале его убрали совсем из алфавита.
Потом стало ясно, что в некоторых словах он все же необходим. И Ъ уже под
названием и видом твёрдого знака вновь занял место в алфавите и в словах
«объявление», «подъезд» и др. «Ерь» же превратился в мягкий знак и встречается
в русских словах намного чаще.

Лишь иногда Ъ можно увидеть еще на некоторых вывесках,
плакатах или обложках книг для стилизации под старину и лёгкой грусти о прошлых
временах.

 

Что такое звуки и буквы? / Справочник :: Бингоскул

Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.

Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.

Как различать звуки и буквы?

Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную.   Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.

Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?

В русском языке 33 буквы и 42 звука.

Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].

По какому принципу делятся звуки речи?

Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.

При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.

Гласные звуки и буквы

В русском языке шесть гласных звуков:

[а], [о], [у], [э], [и], [ы].

На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами: 

а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.

Например:

  • [а] – а (март) и я (мята)
  • [и] – и (кино)
  • [ы] – ы (мышь)
  • [о] – о (морж) и ё (тётя)
  • [э] – э (эхо) и е (мeткость)
  • [у] – у (удод) и ю (юмор).

Десять гласных букв легко запомнить парами.

В чём особенность е, ё, ю, я?

Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:

  1. оказывают влияние на предшествующий согласный, делая мягким: любить – [л’у]бить.
  2. распадаются на два звука:
Я [й’а]
Е [й’э]
Ё [й’о]
Ю [й’у]

В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.

В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

  1. если стоят в начале слова: янтарный – [й’и]нтарный,
  2. после гласного: молния – молни[й’а],
  3. после ь и ъ знаков: съёжиться – съ[й’о]житься.

Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?

Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.

Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный. 

Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.

Согласные звуки и буквы

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.

По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?

Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.

Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:

  • пар — бар,
  • кол – гол.

Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.

Но есть среди согласных звуки-одиночки.

Как различать твёрдые и мягкие согласные?

Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.

В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:

Непарными звуками считаются:

  • всегда твёрдые согласные – [ж], [ш], [ц];
  • всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’].

На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].

Зачем нужны цветовые схемы?

При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:

  1. красным выделяют гласные;
  2. зелёно-красным окрашивают йотированные гласные;
  3. синим помечают твёрдые согласные;
  4. зелёным закрашивают мягкие согласные.

Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.

Фонетический разбор слова

Для чего нужен фонетический разбор слова?

Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.

С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.

Каков порядок фонетического разбора?

Фонетический разбор производится в такой последовательности.

  1. Указать количество слогов, и обозначить ударение.
  2. Посчитать количество звуков и букв в слове.
  3. Охарактеризовать гласные звуки: ударные/безударные.
  4. Охарактеризовать согласные звуки: звонкие/глухие, твёрдые/ мягкие. 

Примеры фонетического разбора слов

1. Свадь-ба[сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • с — [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
  • в — [в] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
  • а — [а] – гласный, ударный;
  • д — [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;ь – не имеет звука
  • б — [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
  • а — [а] – гласный, безударный;

__________________________________________________________

7 букв, 6 звуков

 

2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;

  • ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
  • ё – [э] – гласный, ударный; р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • н – [н] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
  • ы – [ы] – гласный, безударный;
  • й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.

___________________________________________________________

6 букв, 6 звуков.

 


 

Смотри также:

Обучение алфавиту Буква B и / b / звук

Буква B алфавита — одна из немногих согласных, издающих короткий и быстрый звук. Это создается быстрым выдохом воздуха, проходящим через рот, и звук / b / «бух» не может быть растянут без искажений. Некоторые другие короткие звуковые буквы включают C, D, K, G и некоторые другие.

Трехлетний ребенок на видео ниже демонстрирует фонетическое чтение и демонстрирует правильное звучание / b /.

/ b / обозначает звук «бух» буквы В; однако важно отметить, что вы на самом деле не говорите «бух», если часть «-у» не озвучена. Таким образом, вы не можете действительно растянуть звук / b /, сказав «бухххххх». Это неправильный путь.

Примеры слов:

МАЛЬЧИК — / б / / ой /

КРОВАТЬ — / b / / e / / d /

ПОЛОСА — / b / / a / / n / / d /

Учебное задание для / b /

  • Распечатайте буквы B и A на листе бумаги или пустой карточке
  • Рекомендуемое время: 2-3 минуты, повторение несколько раз в течение дня
  1. Укажите на букву B и объясните, как звучит эта буква / b /.Не учите ребенка произносить B как / buh / but / b /. Вы не хотите, чтобы ребенок пытался произносить слова как «бух-ой» или «бух-эд».
  2. Попросите ребенка повторить звук / b / после вас несколько раз.
  3. Работайте со звуковыми словами / b / и попросите ребенка назвать несколько слов или предметов, которые содержат звук / b /.
  4. Попрактикуйтесь в звучании / b / с этими словами: ПЛОХО, МАЛЬЧИК, АВТОБУС, ЗАЙЧИК, БУЗЗ, ПЧЕЛЫ Подчеркните звук / b / в словах.

Письмо B Рабочие листы

Ниже приведены распечатанные рабочие листы для отработки буквы B и ее звука / b /.

Рифма и песня для / b /

Большой злой медведь Бонкерс. Бух, бух!

Bonkers большой. Бонкерс — это плохо. Бух, бух!

Большой злой медведь Бонкерс. Бух, бух!

Улей, улей, Бонкерс хочет меда.

Бззз! Бззз! Бззз! Пчелы жужжат.

Большой злой медведь Bonkers, ой ой ой

Bonkers ужалила большая плохая пчела!

Бух, бух, б-эээ!

Примечание: Обратите внимание, что в приведенном выше рифме мы написали «Бух» для звука / b /, но, пожалуйста, постарайтесь не произносить его как / buh /, а вместо этого произносите НАСТОЯЩИЙ звук / b /! Мы написали его как «бух», чтобы его было легче читать.В противном случае это выглядело бы так:

Большой злой медведь Бонкерс. / b / / b / / b /!

Bonkers большой. Бонкерс — это плохо. / b / / b / / b /!

Большой злой медведь Бонкерс. / b / / b / / b /!

Что выглядит забавно!

Какой звук издает буква B?

Каждый родитель сияет от гордости, когда их ребенок учится читать алфавит, но навык, который имеет гораздо большее значение для развития грамотности вашего ребенка, на самом деле понимает звуки, которые издают разные буквы и комбинации букв, иначе известные как фонетика.

Распространенные ошибки

При обучении детей фонетике важно научить их звукам, которые на самом деле издают буквы и их комбинации, что сложно, потому что часто взрослые на самом деле не знают, что это за звуки. Вот несколько букв произношения со звуками, которые они на самом деле издают, за которыми следуют звуки, которые взрослые часто по ошибке произносят при обучении детей:

V: «vvvv», а не «vee»

Вт: «www», а не «wuh»

M: «ммм», а не «мах»

Y »« ee »(этот сложный, так как он работает по-разному, но начинается со звука« ee »)

U: «ээ», а не «ты»

Когда мы учим детей составлять звуки из букв, они часто добавляют гласные после согласных, пытаясь обработать и расшифровать язык.Например, вместо того, чтобы произносить правильный звук для B (который звучит как бух), дети могут сказать «бу», «быть», «ба» или «бо».

комбинаций букв также становятся сложными по мере того, как ваш ребенок прогрессирует в своих акустических знаниях, потому что буквы теперь издают другие звуки, чем когда они были одни. Некоторые из комбинаций, которые дети часто с трудом произносят, включают «th», «ch» и «sh». Обучая ребенка этим звукам, помните, что эти комбинации букв могут давать разные звуки в зависимости от слова.Рассмотрим разные звуки, которые произносит «ч» в словах «цепочка» и «характер» — это два очень разных звука.

Как исправить ошибки

Один из лучших способов решить эти распространенные проблемы с произношением у детей — это моделировать, моделировать, моделировать! Дети учатся на основе повседневного опыта, поэтому, хотя карточки и рабочие тетради могут быть полезны, моделирование и обучение правильной речи в различных контекстах часто бывает более полезным.

Еще один способ научить вашего ребенка фонетике — помочь ему понять некоторые основные понятия, такие как короткие и долгие гласные звуки, а также мягкие и твердые согласные звуки.Обучая ребенка этим понятиям, важно не торопиться и учить по одному звуку за раз, иначе вы рискуете выйти за рамки того, на что ваш ребенок способен, и расстроить его.

Может быть, вы начнете с длинного звука «А». Потренируйтесь произносить длинный звук «А» и ходите вместе с ребенком по дому, находя предметы, в названии которых есть длинный звук «А». Вы можете развлечься, превратив его в гонку, предложив ребенку найти определенное количество предметов или создав игру, чтобы увидеть, кто может найти больше предметов.Собрав предметы, вы можете писать их по буквам на бумаге или магнитными буквами. Когда ваш ребенок хорошо усвоит один звук, вы можете повторить эти действия с другими гласными и согласными звуками.

Как получить помощь

Это все слишком подавляюще? Кое-что из этого даже непонятно для взрослых, так как же вы собираетесь научить этому своих детей? Если вы не обучены обучать детей, было бы напряженно и нереально оказывать давление на обучение вашего ребенка фонетике исключительно на себя.

Мы можем немного облегчить воспитание детей, давая вашему ребенку навыки и базовые знания, необходимые для того, чтобы он стал хорошим читателем. В Reading Genie есть программы для детей от ясельного возраста до семиклассников, поэтому независимо от того, на каком этапе развития языка находится ваш ребенок, у нас есть программы и учителя, готовые помочь.

Получено через:

Readingbyphonics.com

http://www.freephonicslessons.com/lessons/lesson55.html

Алфавитный принцип: Инструкция

Инструкция

Программы и материалы

Письмо-Звуки Переписка

Материалы Должны:
  1. Отдельные звуковые и / или визуально похожие буквы (например,г., э / я, д / б).
  2. Введите несколько непрерывных звуков как можно раньше (например, / m /, / s /).
  3. Обучайте звукам букв, которые можно использовать для построения множества слов (например, м, с, а, т).
  4. Сначала вводите строчные буквы, если только прописные буквы не похожи по конфигурации (например, похожие: S, s, U, u, W, w; разные: R, r, T, t, F, f).

Допустимая последовательность введения букв

а м т с и ф д р о г л ч у в б н к в е ш й п ю Т Л М Ф Д И Н А Р Х Г Б x q z J E Q

(Carnine, Silbert, & Kame’enui, 1997; см. Ссылки)

Особенности грамотно составленной буквенно-звуковой заочной инструкции
  1. Можно ли разделить звуки, которые легко путаются, на нескольких уроках? (д / б / п, э / я, м / н)
  2. Буквы-звуки, встречающиеся в большом количестве слов, вводятся в начале последовательности?
  3. Является ли скорость введения буквенно-звуковой корреспонденции управляемой для учащегося, но достаточной для того, чтобы можно было составить несколько слов в течение 2-3 недель? Хотя нет четких руководящих принципов для составления расписания буквенно-звуковой корреспонденции, скорость введения одной буквенно-звуковой корреспонденции каждые 2-3 дня является разумной.
  4. Включает ли последовательность несколько коротких гласных в начале, чтобы студенты могли строить слова?
  5. Последовательность начинается с нескольких непрерывных звуков?

К началу страницы

Чтение обычных слов

Учебные материалы должны быть тщательно разработаны на основе:
  • букв прописью
  • сложность слов

Прописными буквами для инструкции по начальному сведению (зондированию) следует:
  • состоят из непрерывных звуков (напр.г., м, с)
  • быть знакомым
  • быть визуально и аудиально непохожими (например, не обучать / b / и / d / вместе)
  • встречаются в большом количестве слов, поэтому они будут высокого качества
  • — нижний регистр, если верхний и нижний регистр не очень похожи по форме (например, S, s, V, v).

(Carnine, Silbert, & Kame’enui, 1997; см. Ссылки)

Особенности хорошо продуманной инструкции по распознаванию слов
  1. Обучает ли инструкция явной стратегии «зондирования»?
  2. Содержат ли декодируемые слова только известные буквенно-буквенные сочетания?
  3. Последовательность обучения систематически прогрессирует от простых типов слов (согласный-гласный-согласный), длины слова (количество фонем) и сложности слова (фонемы в слове, положение сочетаний, стоп-звуки и т. Д.) к более сложным словам?
  4. Продвигается ли инструкция от озвучивания слов к чтению «целого слова»?
  5. Моделирует ли учитель обучение на каждом из основных этапов (например, соответствие букв и звука, смешение, чтение целых слов)?

К началу страницы

Чтение неправильных слов

Особенности грамотно составленной инструкции по чтению неправильных слов
  1. Обучает ли программа неправильные слова перед их использованием в отрывках?
  2. Ограничивает ли программа количество неправильных слов в одном отрывке?
  3. Есть ли последовательность повторений для отработки сложных неправильных слов?
  4. Есть ли четкая стратегия обучения неправильным словам?

Особенности грамотного чтения слов в отрывках Инструкция
  1. Задерживает ли программа чтение отрывков до тех пор, пока учащиеся не разовьют навыки буквенно-звукового соответствия и простых типов слов?
  2. Включает ли программа чтение отрывков достаточно быстро, чтобы учащиеся увидели пользу чтения слов?
  3. Существует ли четкая стратегия обучения студентов переходу от чтения слов в списках к чтению слов в связном тексте?
  4. Повышает ли обучение систематически учеников беглость чтения?

К началу страницы

Для получения дополнительной информации об оценке и выборе программ и материалов для чтения посетите раздел «Учебные планы» на этом веб-сайте.

Meet the Letter B

Полный текст

Вот история о вещах, которые начинаются на букву Б.
Чтобы сделать букву B в верхнем регистре, вы делаете одну строчку вниз, затем делаете небольшую кривую, начиная сверху, а затем делаете кривую чуть побольше и спускайтесь вниз.
И чтобы сделать строчную букву b, вы проводите линию вниз, а затем внизу — кружок.
Некоторые слова, начинающиеся с буквы B. . .
бобр
буйвол
пчела.
Хорошо, вот наша история.Жил-был бобр по имени Беверли.
Она была смуглой, с голубым животом.
А ее лучший друг, буйвол Боб, вместе собирался на день рождения. И они сказали: «Как мы туда доберемся?»
И тогда им пришла в голову идея: они оба могут кататься в пузыре.
А потом они плывут в пузыре и уже примерно на полпути, когда пузырь лопается!
И тогда бобр говорит: «Наш пузырь лопнул. Мы должны исправить это вовремя, чтобы попасть на день рождения ».
И тогда буйвол говорит: «У меня есть отличная идея! Мы сможем попасть на вечеринку по случаю дня рождения, если ты заберешься на меня, а я смогу пробежать до конца.”
Затем они попадают на вечеринку по случаю дня рождения и видят букет пчел, воздушные шары, праздничный торт со вкусом банана и баннер с надписью «С Днем Рождения, Пчелка красавица!»
А потом они говорят: «Подожди! Это не вечеринка по случаю дня рождения, на которую нам нужно идти ».
А потом, даже если они пришли не на ту вечеринку по случаю дня рождения, пчелка Белль понимает это и говорит: «Все в порядке», и они могут остаться и съесть торт.
Конец.
B
Какие B-слова вы нашли в этой истории?

Результаты обучения

Анимационный видеоролик обращает внимание детей на букву B, сначала на то, как она написана как в верхнем, так и в нижнем регистре, а затем на звук, соответствующий этой букве.Повторяющееся появление слов, которые начинаются на B, становится чем-то вроде игры, в которой дети не могут не находить удовольствия во всех новых и разных словах, начинающихся на B. После того, как рассказ заканчивается, мы предлагаем детям назвать некоторые слова в рассказе. которые начинаются на B. Это взаимодействие помогает укрепить способность ребенка слышать звук B, когда это первый звук в слове.

После рассказа:

  1. Поздравить с днем ​​рождения букве Б! Пригласите всех желаемых мягких игрушек, кукол или фигурок, а затем вместе с ребенком в качестве помощника повара приготовьте блюда, которые начинаются на букву B! У вас может быть болонья на хлебе, бекон на булочке, пирожные и фруктовый салат с бананом и черникой.До или после еды возьмите воздуходувку для мыльных пузырей и надуйте мыльные пузыри в честь красивой, щедрой буквы B!
  2. Поскольку детям очень легко спутать строчную B и строчную D, имеет смысл сделать что-то особенное, чтобы помочь ребенку запомнить форму строчной B. Вот один интересный способ решить эту проблему. Возьмите бейсбольную биту и мяч размером с футбольный мяч, положите биту на пол и поместите мяч справа от нее. Затем покажите ребенку летучую мышь и мяч — на букву B — летучая мышь всегда идет ПЕРЕД МЯЧОМ! Вы можете сфотографировать композицию или попросить ребенка нарисовать увеличенное изображение летучей мыши и мяча и повесить его на стену.Затем, время от времени, когда вы видите строчную букву B, говорите BAT BALL! На первом месте BAT, затем — BALL!

звуков обучающих букв — PreKinders

Эти игры помогают детям дошкольного возраста практиковать изучение звука букв в увлекательной практической манере.

Звуковые чашки

Используйте 26 одноразовых прозрачных чашек для перфорации и пометьте каждую чашку буквой. Этикетки для чашек с буквами можно скачать ниже. Соберите набор небольших безделушек (вы можете попросить родителей и друзей прислать вещи), таких как пластиковая ящерица, маленький кубик, часы, пластиковая лягушка, бинт, ожерелье, пуговица, игральные кости.Положите безделушки в корзину. Дети сортируют каждую безделушку в чашку для письма по ее начальному звуку.

Вы можете использовать все 26 чашек одновременно или выбрать по 3-4 чашки с буквами, чтобы дети могли сосредоточиться на них. При поиске предметов, которые можно положить в чашки, ищите мини-игрушки из долларового магазина (особенно стаи животных и жуков), смотрите на миниатюры кукольных домиков, просматривайте магазины ремесел в поисках мини-предметов.

Загрузить: Letter Cup Labels

Стереть звук

Нарисуйте рисунок на доске для сухого стирания.В приведенном ниже примере я нарисовал снеговика. Позовите детей по очереди, чтобы стереть то, что начинается с чего-то на картинке. На этом рисунке дети могут стереть то, что начинается с H (шляпа), что-то, что начинается с B (кнопки), что-то, что начинается с N (нос). Продолжайте, пока все не будет стерто.

Таинственная сумка

Поместите в сумку три объекта, начинающиеся с одной буквы (например, мяч, жук и пуговицу для буквы B). Попросите ребенка вытащить каждый предмет из сумки и назвать каждый предмет.Попросите класс отгадать «загадочное письмо».

Угадай, кто?

Скажите три слова и предложите детям угадать, чье имя начинается с того же звука, что и эти три слова. Например, позвоните по номеру:

Класс угадает Леви . Если в вашем классе более одного ребенка (возможно, Леви, Люси и Лейтон), которые начинают со звуком этой буквы, класс может назвать их всех.

Я подготовил для каждой буквы список слов, которые вы можете использовать для своих учеников.Загрузите список ниже.

Загрузить: Начальный список звуков букв

Имена монстров

Пусть дети встают, топают и рычат, когда вы произносите их «Имя монстра». Замените первую букву имени каждого ребенка буквой М. Например, имя Брейдена станет «Безумный монстр Маден», а имя Эшлин станет «Безумный монстр Машлин».

Скажи два слова

Скажите два слова и попросите детей встать, если слова начинаются с одного и того же звука.Если они этого не делают, попросите их сесть. Например,
кошка — корова (вставать)
шапка — коза (садиться)

Письмо Звуки Слуховые игры

Дети прислушиваются к начальным звукам в словах и используют маркеры бинго, чтобы штамповать букву каждый раз, когда они слышат звук буквы. Загрузите игру для печати здесь: Letter Sounds Listening Games.

Карточки занятий Letter Sounds

Дети смотрят на картинку, произносят слово и находят букву, соответствующую начальному звуку.Они маркируют карты, обрезая их или помечая чипом. Загрузите игру для печати здесь: Письмо Звуки Карты Активностей.

Плитка для письма

Дети сопоставляют плитки с буквами и картинки на циновках, определяя начальный звук слов. Загрузите игру для печати здесь: Letter Tile Mats.

Дополнительные ресурсы

Они доступны в моем магазине.

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!

Произношение испанского B и V

Хотя испанские b и v не сложно произнести, они часто сбивают с толку начинающих испанских студентов, которые легко соблазняются дать им те же звуки, что и в английском языке.

Как одинаково произносятся

B и V

Самая важная вещь, которую следует помнить при произнесении испанского b и v , заключается в том, что в стандартном испанском языке они произносятся как точно так же, как .Хотя английский делает четкое различие в том, как произносятся две буквы, испанский — нет. С практической точки зрения, b и v можно рассматривать как одну и ту же букву с точки зрения произношения. На самом деле, для носителей испанского языка, особенно детей, нет ничего необычного в том, чтобы запутать их при написании, и несколько слов (например, ceviche или cebiche , тип блюда из морепродуктов) могут быть написаны любой буквой.

Что может несколько усложнить ситуацию для начинающих испанских студентов, так это то, что каждая из букв имеет два разных звука, которые различаются в зависимости от букв или звуков вокруг них, и оба отличаются от английских звуков (хотя и похожи на них).

Вот два звука:

  1. «жесткий» b или v : Этот звук известен в фонетике как звонкая остановка. Он очень похож на английское «b», но менее взрывоопасен.
  2. «Мягкий» b или v : Этот звук является наиболее распространенным из двух и классифицируется как звонкий двугубный фрикативный звук, означающий, что звонкий звук, который «сжимается» между двумя губами, образуя какой-то жужжащий звук. Другими словами, это очень похоже на английскую букву «v», но с двумя соприкасающимися губами вместо нижней губы и верхних зубов.Звук английской «v», такой как слово «победа», не существует в стандартном испанском языке.

Жесткий b или v используется после пауз, например, в начале предложения или когда слово стоит отдельно и начинается с b или v . Он также используется после звуков m или n , последний из которых может звучать очень похоже на m , когда он идет перед b или v . Некоторые ораторы также используют жесткие b или v после d в таких словах, как advertencia (предупреждение).См. Примеры, выделенные жирным шрифтом в этих предложениях:

  • V amos a la playa. (Пойдем на пляж. v стоит в начале предложения.)
  • Queremos terminar el em b argo contra el país. (Мы хотим отменить эмбарго против страны. Буква b идет после м .)
  • En v olvieron los galletas con film transparent. (Они завернули печенье в полиэтиленовую пленку. n in envolvieron звучит очень похоже на m . Обратите внимание на то, что только первый v в en v olvieron получает жесткий звук.)

В других ситуациях используется soft b или v . Между гласными он может стать очень мягким.

  • La e v olución se estudia en clases de b iologia. (Эволюция изучается на уроках биологии. Обратите внимание, как b в biología получает мягкий звук, даже если он стоит в начале слова.В обычной речи между biología и предыдущим словом нет пауз.)
  • Cantabamos en la playa. (Мы пели на пляже. b произносится, потому что оно стоит между двумя гласными.)
  • ¡Бюстгальтер v a! (Отлично!) (Первая буква звучит жестко, потому что она находится в начале высказывания, но v находится между гласными.)

В слове obvio (очевидно) b получает жесткий звук, а v — мягкий звук.

При написании вслух на испанском языке b иногда упоминается как be alta , be grande или be larga , чтобы отличить его от v , обычно называемого uve (который стал его официальное название несколько лет назад), ve baja , ve chica или ve corta .

Проблема омофонов

Хотя латинские b и v произносились по-разному, в испанском они постепенно слились.В результате некоторые слова пишутся по-разному, но имеют одинаковое произношение. Обычно контекст проясняет, какое слово имелось в виду. Вот самые распространенные такие омофоны:

  • баста (достаточно), васта (обширная)
  • bello (красиво), vello (птичий пух)
  • bienes (собственность), vienes (сопряженная форма venir , в будущем)
  • мятежник (восстать), разгульный (раскрыть себя)
  • baca (багажник), vaca (корова)
  • acerbo (горький), acervo (наследие)

Основные выводы

  • В стандартном испанском языке b и v идентичны с точки зрения произношения.
  • b и v произносятся как мягкая версия английского «b» после паузы и после звука m .
  • В других ситуациях b и v произносятся как английское v, но губы соприкасаются друг с другом.

ресурсов, чтобы помочь детям узнать об алфавите | Scholastic

В английском языке буквы A – Z обычно называют алфавитом.Они являются строительными блоками слов и лежат в основе развития у детей навыков чтения, письма и правописания.

У букв есть имя. Например, букву «b» мы произносим как «пчела». Буквы также издают звуки в словах. Буква «b» (пчела) издает звук «b», как в bat , за исключением конца таких слов, как thumb , когда она вообще не издает звука. Некоторые буквы, такие как «g», издают разные звуки, как в goat и age , а затем издают совершенно новый звук в сочетании с другой буквой, как в cough .Вот что сбивает наш язык с толку! Мы также пишем буквы двумя способами: прописными (заглавными) или строчными. Когда я обучаю детей, я убеждаюсь, что они знают буквы, звуки, прописные и строчные буквы, когда в этом возникает необходимость. Я предпочитаю сначала вводить буквы формально в нижнем регистре. Я считаю, что дети с большей вероятностью будут видеть больше строчных букв в книгах и в окружающей среде.

На мой взгляд, лучший способ помочь детям выучить алфавит — это развлечения и игры.Вот несколько ресурсов, которые могут вам пригодиться для молодежи.

Alphabet Fun
I Spy : Одна из старейших игр, тем не менее, отличная, так как не требует оборудования и в нее можно играть где угодно. Если вы, например, увидите пианино, вы скажете своему ребенку: «Я шпионю своим глазком, что-то, начинающееся на« p ». Ваш ребенок пытается понять, что это такое.

Алфавитные книги : Ищите печатные алфавитные книги с картинками, которые заинтересуют вашего ребенка, и большими простыми буквами.Дети часто заучивают такие книги наизусть, что является важным этапом на пути к настоящему чтению. Также подумайте о том, чтобы сделать свои собственные книги с алфавитом, возможно, из фотографий игрушек вашего ребенка или членов семьи.

Изготовление букв : Вычерчивание, раскрашивание и лепка букв из пластилина — отличные занятия, которые помогут детям сосредоточиться на способе создания буквы. Сохраняйте свежесть, рисуя снаружи кистью для рисования стен и акварелью или пробуя другие краски, кисти и поверхности.Мне нравится учить детей с самого начала, как составлять письмо в соответствии с правильной моделью для их школы, но некоторые люди думают, что это я глупый болван.

Hide the Letter : Замечательно иметь буквы, напечатанные на карточках, или пластиковые буквы, или даже буквы из пеноматериала для ванны. Случайные реплики типа «Ой, что эта ‘W’ делает под краном?» или «Мумия спрятала букву« Б ». Вы можете его найти? » займет всего несколько секунд, но постоянное повторение означает, что со временем это помогает распознавать буквы.

Магнитные буквы : Магнитные буквы, прикрепленные к холодильнику или простому металлическому противню, означает, что у вас есть готовый исходный код для простых игр в прятки букв, создание слов, путаницу слов и т. Д. Блоки с алфавитом тоже замечательны. Возьмите за привычку каждый день оставлять на холодильнике небольшие записки или запутанные слова, и ваш ребенок сможет делать то же самое.

Игрушечное письмо : Один из простых способов стимулировать распознавание букв — прикрепить буквы к игрушкам или кубикам. LEGO Duplo отлично подходит для этого, особенно когда дети перешли к созданию слов из букв, потому что блоки соединяются вместе.Попробуйте задать случайные вопросы, например: «Где грузовик D?» или даже игры, в которых вы управляете дорожным движением, а ваш ребенок должен привести определенные транспортные средства алфавита в определенные места. Если у вашего ребенка большая коллекция кукол, попробуйте сопоставить буквы с именами кукол. Стройте башни по очереди с малышами, называя обращенную к вам букву так же, как и вы.

Письмо Предложения : Попробуйте составить предложения, в которых каждое слово в основном начинается с одной и той же буквы, например, Эндрю Муравей случайно съел абрикос.

Эллисон Макдональд из No Time for Flash Cards предлагает 25 отличных алфавитных упражнений, которые могут вам понравиться. В «Читающей маме» есть множество бесплатных печатных изданий для дошкольников, в том числе многие из них по алфавиту.

Alphabet Apps
ABC Spy HD — бесплатное приложение для iPad, которое я рассмотрел, и которое побуждает детей использовать встроенную камеру iPad для поиска и фотографирования объектов. Буквы алфавита четкие и легко различимые. Я считаю, что дети с большей вероятностью будут помнить что-то важное из своей жизни, связанное с буквой алфавита, чем та, которую выберет взрослый.

Еще одно приложение, которое я рассмотрел, ABC Wildlife , также можно использовать в качестве алфавитного справочника.

Один из них, который я еще не рассматривал, но мне нравится звук — это Jamaroos Musical ABCs .

Common Sense Media перечисляет еще несколько алфавитных приложений.

Интернет-ресурсы по алфавиту
Starfall — отличный бесплатный веб-сайт с полезными упражнениями по алфавиту.

ABCya.com — игровой сайт с довольно сдержанной рекламой. Предлагает несколько игр с алфавитом:

Алфавит BINGO
Соответствие алфавиту
Головоломка с алфавитом
Алфавитный порядок

Эти игры подходят для маленьких детей (возможно, из детского сада и первого класса), которые готовы выучить алфавит и могут использовать мышь.Они просты в использовании и предлагают практику с сопоставлением букв, распознаванием, соответствием звуков и букв, алфавитным порядком и т. Д. Мне нравится, что есть варианты для строчных и прописных букв.

У Ника-младшего есть реклама, которую можно пропустить. В нем есть игра под названием Letters with Oobi, которая действительно подчеркивает связь между буквой и звуком.

В

Learn English Kids есть Alphabet Antics, игра с прописными и строчными буквами. Дети должны помочь обезьяне, сопоставив буквы с кокосами.

Наконец, обратите внимание на органайзер алфавита Read Write Think. Это инструмент, который позволяет детям создавать свои собственные маленькие книжки с алфавитом, содержащие либо несколько слов для каждой буквы алфавита, либо одно слово и изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.