Доклад творческий путь пушкина: Творчество Пушкина – кратко самое главное об основных темах

Творчество Пушкина – кратко самое главное об основных темах

Творчество Пушкина в русской литературе занимает особое место. Вклад писателя, поэта и драматурга неоценим. А. С. Пушкин писал на различные темы, используя при этом различные жанры. Данный материал поможет при подготовке сообщения на урок литературы.

Периодизация

Весь творческий путь великого писателя можно разделить на несколько периодов: детские годы (1799-1811), лицейские годы (1811-1817), петербургский период (1817-1820), южная ссылка А. С. Пушкина (1820-1823), ссылка в Михайловское (1824-1826), московский период (1826-1830), болдинский период (1830), творчество 30-х (1831-1837). Каждый период имеет свои отличительные черты, которые так или иначе связаны с жизненным путем.

Основные темы

А. С. Пушкин в своих произведениях писал на разнообразные темы: любви, дружбы, природы, Родины. Рассмотрим данные темы творчества Александра Сергеевича Пушкина подробнее.

Тема любви, с которой сам А. С. Пушкин был знаком не понаслышке, отобразилась как в лирических, так и в прозаических произведениях. Автор демонстрирует самоотверженную любовь, которая готова пройти любые испытания. Способностью к настоящей и искренней любви обладают лучшие герои произведений А. С. Пушкина. Любовь расценивается как способ самовыражения, это, по мнению писателя, одно из лучших человеческих качеств.

В жизни А. С. Пушкина было много верных и преданных друзей, поэтому тема дружбы отобразилась во всем его творчестве. Поэт обращается к своим друзьям в лирических произведениях, демонстрируя ценность дружбы. Как одно из нравственных качеств человека дружба становится способом характеристики персонажей: положительные герои умеют дружить, отрицательные – нет.

А. С. Пушкин был неравнодушен к красотам природы, поэтому тема природы звучит во многих его произведениях. Пейзажные зарисовки в прозаических и лирических произведениях А. С. Пушкина выполняют разнообразные функции: являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа или лирического героя, передают настроение и главную мысль произведения.

Писателя и поэта А. С. Пушкина справедливо можно назвать патриотом. Будущее своей страны всегда интересовало писателя. Поэтому тема Родины часто звучит в пушкинских произведениях. Гражданской проблематикой наполнены как прозаические, так и лирические произведения.

Творчество А. С. Пушкина дышит философскими размышлениями. Автор является не простым наблюдателем, а выразителем своих собственных мыслей. В этом заключается особенность художественных произведений А. С. Пушкина.

Жанровое своеобразие

А. С. Пушкин работал во многих направлениях. Романы, повести, поэмы, сказки, драматические произведения, оды, элегии, эпиграммы, сонеты, послания, мадригалы, критические статьи и даже роман в стихах – основные жанры, которые характерны для творчества А. С. Пушкина. Приведем знаменитые художественные произведения писателя и поэта, написанные в определенных жанрах.

Произведения

Кратко самое главное о творчестве Пушкина могут сказать его произведения.

Известны всему русскому народу романы А. С. Пушкина «Дубровский», «Арап Петра Великого», а также роман в стихах «Евгений Онегин».

Приобрели значение и повести А. С. Пушкина: «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Выстрел».

Среди поэм А. С. Пушкина выделяются «Медный всадник», «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», «Полтава».

Стихотворения А. С. Пушкина известны каждому русскому человеку с детства: «К***», «Пророк», «К Чаадаеву», «19 октября», «Зимнее утро», «Вольность» и другие.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Творчество Пушкина», рассмотрит периодизацию, основные темы, жанровое своеобразие пушкинского творчества, а также его знаменитые произведения.

Творческая биография Пушкина по периодам и этапам

Весь творческий путь Александра Сергеевича Пушкина можно условно разделить на два основных этапа: романтический и реалистический. Каждый из них делится на периоды.

Тщательно изучив каждый отрезок жизни поэта, можно отследить, как менялось его творчество в соответствии с определенными событиями и обстоятельствами.

В таблице очень кратко представлены все основные этапы развития лирики. А последний столбец можно использовать детям и школьникам для доклада или сообщения.

1. Романтический этап:

Период Описание периода
1811 — 1817 гг.
Лицейские годы: дружба и патриотизм В 1811 году Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где начинает раскрываться его литературный талант: он пишет свои первые стихи, изучает литературу, а также знакомится с великими литераторами того времени (Карамзин, Вяземский, Тургенев), которые единогласно признают наличие таланта у начинающего поэта. Здесь было впервые напечатано его стихотворение («К другу стихотворцу»).

Основными темами произведений этого периода можно считать: дружбу и патриотизм.

Тема лицейской дружбы отражена в таких стихах как «Пирующие студенты», «К Галичу», «К Дельвигу», «Мое завещание друзьям», «Друзьям».

Патриотические произведения появились после начала войны 1812 года. Это отобразилось в стихах, например «Воспоминания в Царском селе».

1817 — 1820 гг.
Петербургский период: вольнолюбивая лирика После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург и поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Здесь он ведет активную светскую жизнь и вращается в кругах вольнолюбивой молодежи.

В 1820 году выходит в печать первая поэма «Руслан и Людмила». Пушкин получает признание и становится все более смелым в своих произведениях.

Все это отражается в его поэзии. Она пропитана духом свободы, бунтарства и вольнолюбия («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»).

Было написано несколько «острых» эпиграмм, в том числе на императора («Воспитанный под барабаном…»). В наказание за подобные произведения Пушкина отправили в ссылку.

1820 — 1824 гг.
Ссылка на юг: усиление вольнолюбивых настроений и пик романтического этапа. Весной 1820 года поэт отправляется в ссылку Кишинев. Наказание только усиливает вольнолюбивые настроения, и в результате рождаются такие стихи как: «Узник», «Погасло дневное светило», «Кинжал».

Лето 1820 года Пушкин проводит в Крыму и на Кавказе. Он вдохновляется красотой и культурой этих мест, в результате на свет появляются поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Этот период считается расцветом романтизма в творческой биографии поэта.

 

2. Реалистический этап:

Период Описание периода
1824 — 1826 гг.
Ссылка в Михайловское: переход от романтической лирики к реалистической и любовной В 1824 году Пушкин был отправлен в очередную ссылку в село Михайловское. Одиночество, давление со стороны властей, отчуждение от общества — все это стало причиной тяжелого подавленного состояния.

В этот период Пушкин дорабатывает свое последнее произведение романтической лирики (поэма «Цыганы») и окончательно утверждается как поэт-реалист.

Пушкин погружается в крестьянскую жизнь, его волнуют темы власти и народа, в результате рождается трагедия «Борис Годунов».

Здесь же он обращается к любовной лирике («Я помню чудное мгновенье…», «Пророк») и работает над романом «Евгений Онегин».

1826 — 1830 гг.
Московский период: преданность вольным идеалам и философские произведения В 1826 году Пушкин вызван на личную встречу с императором Николаем I, в результате чего был «помилован» и освобожден от ссылки.

Однако он оставался под тщательным надзором властей из-за преданности вольным идеалам (он не скрывал, что поддерживал декабристское восстание), а потому не мог публиковаться без дозволения свыше.

Несмотря на давление, Пушкин усердно работает и пишет множество философских произведений: «Поэт», «Воспоминание», «Я вас любил», «Анчар», «Дар напрасный, дар случайный».

Осень 1830 г.
Период «Болдинской осени»: философская лирика Осень 1830 года, которую поэт провел в селе Болдино, выделяют отдельным периодом в его творчестве. Здесь за короткий период он создал большое количество прекрасных произведений.

Часть из них посвящены теме поэзии и своего предназначения: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк».

Был закончен роман «Евгений Онегин». Выпущены «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и его работнике Балде»

1831 — 1837 гг.
Последние годы творчества: противопоставления народа и власти, личности и власти Заключительный этап жизни поэта был омрачен материальными трудностями, давлением царского двора, а также скандальной историей с Дантесом, которая позже вылилась в дуэль.

Несмотря на тяжелое положение, Пушкин продолжает усердно работать. Он совершает поездку в Оренбург и на Урал для сбора материала. Результатом стало произведение «История Пугачева».

Осенью 1833 года снова приезжает в село Болдино и много работает — этот период назовут «Второй Болдинской осенью». Его волнует тема народа и власти, и он противопоставляет эти понятия в своей поэзии («Медный всадник», «Дубровский»).

Через три года он выпускает свой собственный журнал «Современник». Пушкин вынужден опубликовать в нем роман «Капитанская дочка» без своей подписи, так как в отдельную печать произведения поэта не допускались.

Роман был благосклонно принят публикой, однако поэт не успел получить признание.

10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался.

Искать:

Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Январь 2022 г.

– Журналы творчества

  • Юлия Ферлонг
  • Майкл Фицджеральд

Журнал Genius and Eminence, том 5, выпуск 2

Реферат Скачать PDF

ЖУРНАЛ GENIUS AND EMINENCE, 5 (2) 2020 Статья 4 | стр. 44-58
Выпуск Copyright © 2021 Tinkr
Статья Copyright © 2021 Yulia Furlong

ISSN: 2334-1149 онлайн
DOI: 10.18536/jge.2020.01.04

«Диагностика».

life and works of Alexander Pushkin


Yulia Furlong

University of Western Australia & Perth’s Children Hospital, Australia

Michael Fitzgerald

Trinity College Dublin, Ireland

Abstract

В данной статье исследованы феномены литературного гения путем ретроспективного тематического исследования и анализа творчества русского поэта Александра Пушкина (1799-1837). Погружая читателей в неповторимый мир Пушкина, мы попытались осветить основные моменты его короткой жизни, понять его одаренность и творческую эволюцию, разгадать тайну его впечатляющего падения. Опираясь на работы Чезаре Ломброзо и Говарда Э. Грубера, мы использовали уникальный феноменологический метод «диагностики» Пушкина. Мы рассмотрели несколько гипотез, касающихся ряда нарушений развития нервной системы и психики, и выделили когнитивный и поведенческий профиль, связанный с СДВГ, который, возможно, способствовал творчеству Пушкина и его последующей смерти. Признавая, что Пушкин сталкивался с психологическими напряжениями и межличностными проблемами, которые сублимировались и искали решения в своей поэзии, мы утверждаем, что перипетии его жизни и его литературы были неразрывно взаимосвязаны. Загадка литературного гения Пушкина побудила нас глубже проникнуть в природу литературного творчества и свободы слова.


Юлия Ферлонг | Университет Западной Австралии | Медицинская школа | отделение психиатрии | Перт, Австралия
Детская больница Перта | Перт, Вашингтон, 6009 | Австралия | Для корреспонденции: Yulia. [email protected] Адрес для корреспонденции: Консультационная служба педиатрии и Служба гендерного разнообразия, Детская больница Перта, офис 2E, Перт, штат Вашингтон, 6009, Австралия,
Майкл Фитцджеральд | Тринити-колледж Дублин | Кафедра психиатрии | Дублин | Ирландия
Примечание: Автор подтверждает отсутствие конфликта интересов, представленные здесь данные не используются в каких-либо других публикациях и нарушения предыдущих авторских прав отсутствуют.


  • Чун-Ян Ли
  • Айчиа Чуанг

Деловое творчество и креативная экономика, Том 5, Выпуск 2

Реферат Скачать PDF

Статья 1 | стр. 34-550009

ISSN: 2334-1149 online
DOI: 10.18536/jge.2020.01.04

How Humble Leaders Foster Employee Creativity:

A Cross-Level Path Model


Chun- Yang Lee

School of International Business

Xiamen University Tan Kah Kee College

Zhangzhou Campus of Xiamen University

Zhangzhou China Merchants

Зона экономического и технологического развития

Айчиа Чуанг

Department of Management

Bryan School of Business and Economics

University of North Carolina, Greensboro

Abstract

Drawing on social information-processing theory и с точки зрения статуса и вовлеченности, в полевом исследовании изучались пути, по которым скромность руководителя группы приводит к творчеству сотрудников. Используя выборку из 347 высокотехнологичных работников, вложенных в 95 команд и их руководители, это исследование теоретизировало многоуровневую модель с данными из нескольких волн и источников. Результаты показали, что на индивидуальном уровне смирение лидера, воспринимаемое отдельными сотрудниками, повышало самооценку сотрудников, что затем способствовало творчеству сотрудников. На командном уровне смирение лидера создало атмосферу безопасности голоса в команде, что затем оказало положительное влияние на творческие способности членов команды на всех уровнях. Это объединяет творчество и литературу о смирении лидера, расширяя перспективу обработки социальной информации о скромности лидера, чтобы интегрировать эту перспективу с исследованиями стремления людей развивать и поддерживать статус и позитивную идентичность. Были обсуждены теоретические последствия этих результатов и практические последствия для практики управления.


Чун-Ян Ли | Школа международного бизнеса при Сямэньском университете Колледж Тан Ках Ки | Чжанчжоу, провинция Фуцзянь, КНР 363105 | https://orcid. org/0000-0002-1080-5297
Айчиа Чуанг | Департамент управления | Университет Северной Каролины в Гринсборо | 365 Bryan Building
516 Stirling Street, Гринсборо, Северная Каролина 27412 | Электронная почта: [email protected] | [https://orcid.org/0000-0002-3849-219X] Переписка: Чун-Ян Ли | [email protected]

Примечание: Автор подтверждает отсутствие конфликта интересов, представленные здесь данные не используются в каких-либо других публикациях и нарушения предыдущих авторских прав отсутствуют.


«Весть обо мне разойдется по всей Руси великой»: Пушкин и русский литературный канон | Русская литература: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусская литература: очень краткое введениеОчень краткое введениеЛитературоведение (европейское)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)Теория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусская литература: очень краткое введениеОчень краткое введениеЛитературоведение (европейское)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)Теория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Kelly, Catriona,

»Весть обо мне разойдется по всей Руси великой’: Пушкин и русский литературный канон’

,

Русская литература: очень краткое введение

, очень краткое введение

(

Oxford,

2001;

online edn,

Oxford Academic

, 24 Sept. 2013

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780192801449.003.0003,

по состоянию на 23 октября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусская литература: очень краткое введениеОчень краткое введениеЛитературоведение (европейское)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)Теория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусская литература: очень краткое введениеОчень краткое введениеЛитературоведение (европейское)Литературоведение (художественная литература, романисты и прозаики)Теория литературы и культурологияКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Реферат

Пушкин задался целью создать памятник из своего произведения и «Весть обо мне пройдет по всей Руси великой»: Пушкин и русский литературный канон» смотрит на произведение, оставленное другими писателями . Как творчество русских писателей было представлено литературным истеблишментом, издателями, критиками и цензорами? Изменения в таких областях, как цензура в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, изменили творчество писателей. Обсуждается значение «Евгения Онегина», излагается пушкинская идея авторства. Обсуждается роль журналов (в том числе пушкинских) в публикации русской литературы, а также послереволюционной литературы. Как проявилась «прогрессивность»? Каким было отношение общества к писателям?

Ключевые слова:
Уильям Блейк, Эмили Бронте, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Чарльз Диккенс, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Ричард Холмс, Сэмюэл Джонсон, Александр Поуп, Джонатан Свифт, Джеймс Томсон, Уильям Вордсворт

Тема

Теория литературы и культурология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *