Диалог как обозначается: Диалог — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

Оформление диалога на письме — Центр редактуры и корректуры текстов

Самая свежая информация


Опубликовано
Автор:
Елена Брусника


/

Нет комментариев

Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

(Чуковский)

В приведенном выше тексте можно легко выделить слова автора и реплики персонажей: первое и последнее предложения представляют авторскую речь, внутри которой две реплики, принадлежащие разным героям. Но одним важным отличием диалога от прямой и косвенной речи является то, что в диалоге вообще могут отсутствовать слова автора. Прочитайте следующий диалог.

– Куда идешь?

– А так иду, куда ноги идут.

– Помоги, добрый человек, мешки снесть! Кто-то колядовал, да и кинул посреди дороги.

(Гоголь)

Для того чтобы запомнить, как расставляются знаки препинания при записи реплик диалога, можно сравнить эту форму записи чужой речи с уже знакомой нам прямой речью. Оформление диалога отличается от оформления прямой речи тем, что реплики не заключается в кавычки, а начинаются с новой строки и со знака тире. В следующих ниже примерах одни и те же слова записаны двумя способами. Для оформления диалога, так же как и для записи прямой речи, существуют четыре правила, каждому из которых соответствует схема на иллюстрации.

Условные обозначения:

Р – реплика, начинающаяся с прописной буквы;
р – реплика, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

1. Слова автора предшествуют реплике или прямой речи

А:
– Р.

А:
– Р!

А:
– Р?

Чичиков обратился к нему с такими словами:
– Я хотел бы поговорить с вами об одном дельце. ( Гоголь)

Чичиков обратился к нему с такими словами: «Я хотел бы поговорить с вами об одном дельце».

2. Прямая речь или реплика стоит перед словами автора

– Р, – а.

– Р! – а.

 – Р? – а.

Вам нужно мертвых душ? – спросил Собакевич просто, без малейшего удивления… (Гоголь)

«Вам нужно мертвых душ?» – спросил Собакевич просто, без малейшего удивления…

3. Прямая речь или реплика разрываются словами автора

– Р, – а, – р.

– Р, – а. – Р.

Да, отвечал Чичиков и смягчил выражение, прибавивши, несуществующих. (Гоголь)

«Да, отвечал Чичиков и смягчил выражение, прибавивши, несуществующих».

4. Слова автора разрываются репликой

А:
– Р, – а.
А:
– Р! – а.
А:
– Р? – а.

Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошел к окну… (Драгунский)

Он сказал: «Здравствуйте!» – и подошел к окну.

Сколько стоит корректура текста?  https://russrules.ru/price

Отправить текст на корректуру можно, воспользовавшись формой обратной связи, или на почту [email protected] ru



Диалог









руководство для авторов и примеры

Руководство для авторов и примеры

Как писать диалоги — пожалуй, одна из самых популярных загадок для начинающих писателей. На первый взгляд, ничего сложного: мы ежедневно обмениваемся репликами с окружающими людьми, один сказал, второй ответил… И тут оказывается, что изобретать «живые», реалистичные разговоры для других людей — не так уж легко.

Итак, главный вопрос звучит просто: «Что такое плохой диалог и как составить из него хороший?». Разберем примеры из классики и рассмотрим правила оформления беседы в литературном тексте.

Что такое плохой диалог и как сделать из него хороший?

Основные проблемы написания диалога

Диалог — элемент художественного произведения, требующий особого внимания и тщательной проработки. А главное условие качественного диалога — ничего лишнего. Всего пара ненужных фраз сделают разговор скучным и утомительным, у читателя возникнет желание его пропустить.

Избыточность может проявляться в следующих формах:

Если без реплики возможно обойтись, то не следует засорять ею текст. Каждая фраза должна иметь смысловую нагрузку, чтобы стать особенностью диалога.

Молодые люди обменялись приветствиями:
 — Привет!
 — Здравствуй!
 — Как дела?
 — Потихоньку.
 — Отлично. Чем занимался?
 — На рыбалку с мужиками ходил.
 — Вот это да!

Ограничимся одной фразой: «Герои поздоровались».

Похожая проблема — многократное повторение одинаковой мысли.

— Дмитрий отказался участвовать, причину скрыл.
— Лишь ответил: отказываюсь?
— Да: я отказываюсь.
— Я удивлена. Возможно, его неверно поняли?

Исключения встречаются, но старайтесь избегать бессмысленных излишеств.

Стремитесь к естественности. Не употребляйте в диалоге сложносочиненных предложений, причастных, деепричастных оборотов и выражений, не используемых в обыденной речи.

— Твое питание несбалансированное, в нем отсутствует необходимое количество белков, жиров, углеводов и микроэлементов, столь важных для развития молодого растущего организма.

Правильнее написать: «Ешь здоровую еду».

К пункту относятся устаревшие выражения.
— Богатеи окаянные, — вздохнул организатор мероприятий.

Минимизируйте использование глагола «сказал» и его синонимов.

— Здесь мне лучше, — сказала девушка.
— Оставайся. В Москве спокойнее, — ответил молодой офицер.

Другая ошибка — употребление наречий, по смыслу дублирующих глагол.
— Я с тобой разберусь! — злобно оскалился пират.

Действия «оскалился» достаточно.

Иной вариант — обязательно выделяйте в диалоге «эмоциональные» атрибуты.
— Ах ты, старый пьянчуга! — выпалил Джон.
— Ну, держись, мальчишка, — закричал старик, багровея.

Иногда добавить «чувств» в прямую речь не помешает, но сопровождать ими каждое высказывание — моветон.

Если речь персонажа пересказывается другим персонажем, старайтесь использовать косвенную речь. Диалог как форма от этого не страдает.

— Я увиделась с Александром. Он задал мне вопрос: «Почему игнорируешь мои звонки?» — «Я была занята работой», — соврала я.

Заменяем на:
— Сегодня я встретила Александра. Он спросил, почему я не отвечаю на его звонки. Я соврала, что была занята на работе.

В кино часто встречаются сцены, где злодей почти победил героя, но тут решил затянуть пятнадцатиминутную тираду о планах покорения мира. Эта схема используется довольно часто. Однако в жизни даже самая напряженная ситуация обсуждается прозаичнее.

— Огонь захватил здание, внутри остались люди!
— Подайте мне, пожалуйста, насос, Алексей Иванович.

В кризисной обстановке высказывания становятся лаконичней.
— Здание горит, внутри люди!
— Насос, быстро!

Людям обычно делятся новой информацией, не вдаваясь в общепризнанные подробности.

— Помнишь август сорок второго, когда немцы начали бомбить Сталинград? Сражения не затихали ни днем, ни ночью!
— Да, бои шли прямо на улицах города.

Можно сократить до:
— Помнишь Сталинград, когда немцы бомбили днем и ночью?
— Разве такое забудешь.

С осторожностью передавайте акценты или особенности произношений. Если у читателя возникают сложности при прочтении реплики «П’ек’асная ка’тина!», то ограничитесь упоминанием, что персонаж картавит

Если герой, например, беспрестанно «ботает по фене», читатель может и не «догнать», о чем вообще речь. Использовать арго для создания колоритных второстепенных образов допустимо, но читать специфичные диалоги несколько абзацев подряд — сложно и не подходит к формату. К этому замечанию относится использование мата: его обилие отталкивает аудиторию.

Свойства хорошего диалога

Какими качествами и каким стилем обладает образцовый диалог в литературном произведении?

Целесообразность и информативность

Люди ежедневно ведут бессодержательные беседы. Однако в письменной речи каждая фраза используется для достижения поставленной цели. Диалог продвигает сюжет, доносит важную информацию до читателей, выражает характер героев. При этом разговор персонажей — не сухое перечисление фактов, а естественное общение, вписанное в контекст сцены и передающее желаемое настроение.

Герой должен быть живым: использовать любимые словечки, иметь определенный лексический запас и уровень грамотности, по-своему выражать эмоции и строить фразы. Этот прием создаст достоверный образ персонажа.

Беседы не происходят в вакууме. Вокруг ее участников — живой мир, наполненный звуками, запахами, освещением, погодой. Добавляйте описание обстановки, используйте «ключи» жанра — раскат грома, вызывающий чувство тревоги, ожидания неприятных событий. Свечи — интимное, романтичное настроение, близкое общение.

Герои могут жестикулировать, гримасничать, передвигаться в процессе разговора. Дополняйте диалог действиями, так читателю будет проще визуализировать сцену, понимать чувства и мысли персонажей.

Объем высказываний героев соотносится со скоростью развития событий. Чем сильнее напряжение и острее кризис, тем лаконичней реплики. В расслабленной обстановке позвольте красочные сравнения и обходительность.

Добавьте, если возможно, дополнительный смысл в диалог — «второе дно», которое будет читаться между строк. Прием сделает сцену менее прямолинейной, небанальной, интригующей. Например, яркие образные сравнения в речи героя лучше запоминаются и сильнее возбуждают интерес читателя.

Примеры интересных диалогов

Хотите научиться писать отличные тексты и сочинения с грамотной структурой? Читайте больше классической литературы. Разберем несколько отрывков диалогов из великих произведений:

Разговор хозяина трактира и д’Артаньяна ускоряет темп сюжета, стремительно раскручивая интригу. Лаконичные реплики передают напряжение сцены и волнение героев.

Диалог Людоедки Эллочки и Остапа Бендера иллюстрирует типажи героев, их умственные способности и манеры. Читатель, прочитав всего несколько реплик, произнесенных в процессе знакомства, сразу понимает, кем являются эти двое.

Обмен репликами дополнен описанием действий. Так Булгаков усиливает ироничность и абсурдность сцены, ведь персонажи спокойно занимаются своими делами во время надвигающейся угрозы ареста.

Правила оформления диалогов

Правописание диалога с пунктуационной точки зрения? Зависит от косвенной речи — вовлеченности автора в диалог героев.

Прямая речь начинается с новой строки, перед началом каждой фразы — тире.
— Скучаю по Саратову. Там мы впервые повстречались.
— Мария Александровна, ваша романтичная натура не перестает меня удивлять.

Прямая речь начинается со слов автора, далее ставится двоеточие. Реплика пишется с новой строки.

Я услышала стук в дверь:
— Зачем вы явились?
Борис ответил:
— Принес посылку.

Точку меняем на запятую, остальные знаки препинания не меняются. Тире, слова автора со строчной буквы.

— Зачем вы явились? — поинтересовалась я у посетителя.
— Принес посылку, — ответил Борис.

Реплика, тире, слова автора, затем точка, тире. Новая реплика начинается с прописной буквы.

— Чудесный был день, — вздохнула Лиза. — Когда мы увидимся снова?

Редкий вариант — слова автора разделяются на две части, которые относятся к разным частям прямой речи. Перед второй частью ставится двоеточие, затем тире.

— Все нормально, — пробубнил Иванов. И моментально добавил: — Дождь собирается, давай зайдем в кафе.

Тире, реплика, запятая, атрибуция, запятая. Далее тире, реплика начинается с маленькой буквы.

— Мне приятно, — ответила девушка, — я обожаю розы.

Небольшие диалоги размером 2−3 реплики допускается писать одной строкой, выделяя кавычками.

«Скукотища», — подумала Алиса.

«Интересно, сколько уже лечу?» — задалась вопросом девушка.

Кролик думал об одном: «Только бы успеть вовремя».

Королева раздумывала: «Казнить иль помиловать?»

Точка и запятая ставятся за кавычками, остальные знаки препинания — внутри.

Конечно, подход к оформлению диалогов индивидуален. Однако авторам, все еще ищущим собственный, нужно быть аккуратными. Соблюдайте наши советы, и, рано или поздно, ваши герои обретут собственный голос. Не забывайте про правила оформления прямой речи и пунктуацию.

Опубликовать свою книгу в ЛитРес

Была ли данная статья полезна для Вас?

Основные виды рекламы для авторов

Как начать книгу: руководство для авторов

Описание персонажа: внешность и характер героя

Как создать электронную книгу своими руками?

Как писать диалоги: форматирование, примеры и советы

Научиться писать диалоги может быть сложно для некоторых без правильного руководства.

Вот почему мы начали Основы художественной литературы и истории в первую очередь. Мы хотели дать писателям навыки и знания, необходимые им, чтобы взять идею и превратить ее в бестселлер (и даже, возможно, в полноценную карьеру).

Но если вы не планируете писать учебник, вы должны научиться правильно создавать диалоги — и используйте это правильно, потому что да, это неправильный способ представить диалог (и мы поговорим об этом позже).

Без эффективного диалога даже самые лучшие сюжетные или книжные идеи потерпят неудачу. Ваши усилия по успешному изданию книги, которая хорошо читается, окажутся неэффективными. Написание хорошо является краеугольным камнем маркетинга вашей книги. В конечном счете, отзывы ваших читателей о вашей книге будут иметь вес.

Потому что, если диалог плохой… Читатели отложат книгу (потому что диалоги — это то, на что читатели часто обращают наибольшее внимание).

Но если вы не знаете, как писать диалоги так, чтобы это было не только естественно, но и работало в качестве катализатора в вашей книге, процесс написания книги может оказаться еще более сложным, чем сейчас.

Вы не можете написать книгу без диалогов — и вы не можете написать хорошую книгу без хороших диалогов (даже если вы пишете научно-популярную книгу!).

В этом посте мы расскажем все, что вам нужно знать о том, как писать диалоги, включая формат диалогов, пунктуацию диалогов, примеры диалогов с грамматикой и распространенные ошибки в диалогах, которых следует избегать.

Мы также подробно расскажем, как писать реалистичные диалоги.

Вот что нужно знать о написании диалога:

  1. Правила диалога
  2. Формат и пунктуация
  3. Примеры
  4. Советы для диалога
  5. Скажите, что диалог OUL OUT LOUD
  6. CUT MALL TAGE, когда писать диалог
  7. 0400040039. кратко и эффектно

  8. Дайте каждому персонажу уникальный голос
  9. Добавьте общепринятый сленг
  10. Следите за голосами персонажей
  11. Запоминайте кого с кем они разговаривают
  12. Избегайте длинных абзацев диалога
  13. Вырезайте приветствия
  14. Покажите, кто ваш персонаж в этот раздел

    Готовы узнать, что делает диалог отличным? Давайте начнем.

    Основные правила диалога, которым должны следовать все писатели

    Прежде чем мы перейдем к фактическому форматированию и стилям написания диалогов (вместе с некоторыми советами, как убедиться, что это хороший диалог), давайте рассмотрим некоторые общие и универсальные правила написания диалогов в любом книжном жанре.

    Вот основные правила написания диалога:

    1. Каждый говорящий получает новый абзац . Каждый раз, когда кто-то говорит, вы показываете это, создавая новый абзац. Да, даже если ваши персонажи произносят только одно слово, они получают новые абзацы.
    2. Каждый абзац имеет отступ . Единственное исключение для этого, если это начало главы или после разрыва сцены, где первая строка никогда не имеет отступа, в том числе с диалогом.
    3. Пунктуация для сказанного ставится в кавычки . Каждый раз, когда знаки препинания являются частью речи человека, они заключаются в кавычки, чтобы читатель знал, как произносится диалог.
    4. Длинные речи из нескольких абзацев не заключаются в кавычки. Вы увидите больше об этом ниже, но в целом, если один персонаж говорит так долго, что у него есть отдельные абзацы, кавычки в конце удаляются, но вы начинаете с них следующий абзац.
    5. Используйте одинарные кавычки, если говорящий цитирует кого-то другого . Если у вас есть персонаж, который говорит: «Чувак, тебе не нравится, когда девушки говорят:« Я в порядке »?», Одинарные кавычки указывают на то, что говорит кто-то другой.
    6. Пропустите светскую беседу и сосредоточьтесь только на важной информации. Если эта светская беседа не имеет отношения к развитию персонажа, пропустите ее и переходите к сути, это не настоящая жизнь, и на самом деле вы будете чувствовать себя более фальшивкой, если у вас будет слишком много.

    Пунктуация и формат диалогов

    Когда дело доходит до форматирования книги, диалоги — одна из самых сложных задач.

    Не то чтобы это было особенно сложно, но есть много разных типов диалогов и много разных типов знаков препинания (в том числе использование запятых, кавычек и даже длинных тире), необходимых для правильного форматирования.

    Поэтому легко запутаться или забыть, какой формат для какой строки диалога использовать.

    Основой формата диалога является то, что каждый раз, когда говорит новый человек, это новый абзац с кавычками вокруг того, что он сказал.

    Чтобы полностью понять, как форматировать диалог, вы должны знать, как правильно расставлять знаки препинания, в зависимости от формы, которую вы используете.

    Одна вещь, которую большинство писателей ошибаются, когда они только начинают, — это правильный формат диалога.

    Конечно, вы можете оставить это на усмотрение редактора, но чем больше работы у вашего редактора, тем дороже он будет.

    Кроме того, важно, чтобы вы, как серьезные писатели и будущие авторы, умели расставлять акценты в диалогах, несмотря ни на что.

    Это также означает, что редакторы смогут сосредоточиться на более сложных изменениях, а не только на пунктуации.

    Знаки пунктуации в диалогах сложны, и требуется некоторое время, чтобы их изучить, понять и освоить.

    Пока мы углубляемся в диалоги в нашей программе Основы художественной литературы , вот несколько примеров диалогов для каждого из них и то, как вы бы их акцентировали.

    Пример диалога 1: Одна строка

    Одиночные строки диалога — одни из самых простых для написания и запоминания. Пунктуация в этом диалоге проста:

    Цитаты идут по вне как слов, так и знаков препинания в конце диалога (в данном случае точка, но то же самое для запятой, вопросительного или восклицательного знака). ).

    Пример:

    «Вам действительно не следовало этого делать».

    Неважно, какой еще знак препинания у вас есть, будь то знак вопроса или восклицательный знак, он будет стоять на внутри котировок.

    Диалог Пример 2: Одна строка с тегом диалога

    В этом случае «тег» означает тег диалога.

    Тег диалога — это все, что указывает, какой персонаж говорил, и описывает, как он говорил.

    Вот несколько распространенных примеров диалоговых тегов:

    • Он сказал
    • Она прошептала
    • Они заревели
    • Он закричал
    • Она фыркнула
    • Он ворковал
    • Они ответили

    В приведенном ниже примере вы можете видеть, что тег диалога ставится на вне котировок, а запятая ставится на внутри .

    Пример:

    — Тебе действительно не следовало этого делать, — прошептал он.

    Это относится ко всем используемым диалоговым тегам. Вы также можете увидеть, как это форматирование диалогов работает с разными типами предложений и разными тегами диалогов.

    Обратите внимание, что тег, стоящий после запятой в кавычках, имеет строчную букву и , так как является частью общего предложения.

    Диалог Пример 3: Вопросы

    Поскольку вопросительный знак выглядит как конец предложения, большинству писателей легко понять формат вопросов при неправильном написании диалога.

    Но на самом деле это довольно просто. По сути, вопросительный знак будет рассматриваться как запятая или точка. Что больше всего меняет форматирование, так это то, что следует за диалогом.

    Пример:

    «Вы уверены, что нам нужно уйти так рано?» — спросила она вслух.

    Вот несколько примеров написания вопросов в диалоге:

    • «Ты когда-нибудь перестанешь быть ребенком?» она спросила.
    • «Что насчет того человека вон там?» — прошептал он, указывая в сторону пожилого джентльмена. — Он тоже не выглядит странно?
    • «А что такого особенного?» она фыркнула.

    В приведенном выше примере вы можете видеть, что если есть тег диалога , вопросительный знак будет действовать как запятая, и тогда вы будете строчными буквами первое слово в теге диалога (если это не имя человека).

    Однако, если после вопроса стоит просто действие, вопросительный знак действует как точка, и тогда первое слово в следующем предложении будет заглавным.

    Пример диалога 4: Тег диалога, затем одна строка

    Когда дело доходит до форматирования тегов диалога до того, как ваш персонаж говорит, это практически то же самое, что и после, только наоборот.

    Как вы можете видеть в приведенном выше примере, тег диалога находится впереди, за ним следует запятая вне цитат. Затем кавычки появляются, когда предложение начинается с и знаков препинания этого предложения внутри кавычек в конце.

    Пример:

    Наконец он сказал: «Отлично. Давай просто сделаем это».

    Вот еще несколько примеров такого диалога, так как он очень распространен:

    • Они опустили голову и пробормотали: «Все в порядке, если вы не хотите, чтобы я приходил».
    • Она фыркнула: «Ну, это просто здорово , не так ли?»
    • Он глубоко вздохнул и сказал: «Я просто не знаю, что делать дальше».

    Диалог Пример 5: Описание языка тела

    Существует несколько различных форматов диалога языка тела, которые необходимо изучить.

    Вариант 1:

    Это когда действия вашего персонажа происходят между строк диалога, но после завершения предложения. В реальной жизни это означало бы, что кто-то остановился, чтобы завершить действие.

    Пример:

    «Я не понимаю, в чем тут дело». Она перекинула косу через плечо. — Не похоже, что ей все равно.

    Вот как выглядит этот пример диалога:

    • «Ты уверен, что мы должны пойти на эти выходные?» Она отодвинула занавеску, насмехаясь над седеющими облаками. — Там может быть бардак.
    • «А что такого особенного?» Он выдернул лист из конверта. — Не похоже, чтобы ты так сильно заботился о ней.
    • «Поехали на Луну!» Она повернулась, ее бледно-розовое платье поднялось вокруг нее. «Мы могли бы сделать это, я знаю, что мы могли бы».

    Ниже приведено подробное объяснение того, как вы будете форматировать этот тип диалога:

    Вариант 2 :

    С этим форматированием диалога все по-другому, потому что это когда персонаж что-то делает в то время как он говорит, а не паузы, как в варианте 1. Действие происходит в середине предложения и должно быть оформлено соответствующим образом.

    Пример:

    «Я не понимаю, что», — она перебросила косу через плечо, — «важное дело».

    Вот несколько примеров диалогов с таким форматированием:

    • «Это просто, — он провел рукой по щетине, — самое неприятное, что я могу придумать».
    • — Если не собираешься, — она схватила его за лицо, — хотя бы послушай меня, не вижу смысла даже пытаться.

    Вы можете увидеть правильное форматирование этого диалога ниже:

    Вы можете использовать это, чтобы помочь создать более четкое изображение и передать сцену, чтобы она соответствовала тому, как она у вас в голове.

    Это также тот случай, когда персонажи имеют внутренние мысли в своем диалоге, как показано во втором примере в варианте 2.

    Пример диалога 6: Одна строка обрывается

    количество) обрывается или прерывается, когда вы говорите.

    Обычно это происходит, когда кому-то все равно, о чем вы говорите, или когда два человека спорят и в итоге переговариваются друг с другом.

    Пример:

    «Ты сошел с ума…»

    «Не называй меня , а не сумасшедшим».

    В этом примере вы можете увидеть, что в самом конце предложения вы ставите длинное тире (—), а затем ставите кавычки.

    Вы будете обращаться с этим форматом диалога так же, как с примером 1, с одной строкой диалога.

    Диалог Пример 7: Тег диалога в середине строки

    Еще один распространенный тип диалога. По сути, это смесь одной строки с тегом диалога.

    Пример:

    — Тебе действительно не следовало этого делать, — пробормотала она. — Это принесет тебе много неприятностей.

    В основном вы будете использовать этот тип, чтобы указать, кто говорит, если их больше двух, и чтобы удерживать фокус на самом диалоге, а не на действиях персонажа.

    Диалог Пример 8: Абзацы диалога

    В некоторых ситуациях требуется, чтобы один персонаж говорил долго. Однако грамматически не все, что они говорят, будет относиться к одному и тому же абзацу.

    Пример: один динамик

    «Я не думаю, что вам не следовало этого делать. Не совсем.

    «Вообще-то, я думаю, что вы могли бы это сделать. Я просто беспокоюсь о том, что произойдет дальше и как это повлияет на всех остальных».

    Для написания диалоговых абзацев вы хотите оставить цитаты за концом абзаца и начать следующий абзац с их, чтобы показать, что тот же человек просто рассказывает длинную историю.

    [ ПРИМЕЧАНИЕ: Эти правила диалога относятся к американскому варианту английского языка. В других частях мира может использоваться другое форматирование диалогов, включая одиночные кавычки и многое другое. ]

    Как создать диалог, который будет реалистичным и эффективным

    Хороший диалог трудно сделать правильным. Для чего-то, что мы делаем и слышим каждый день, непросто знать, что сказать вашим персонажам, чтобы продвинуть сюжет вперед и усилить интригу.

    Но именно поэтому мы разбили его на простые шаги для написания диалога для вас.

    Вот некоторые из лучших советов по написанию диалогов, которые кажутся реальными, но также эффективны для продвижения вашей истории.

    #1 – сначала произнесите это вслух

    Один из самых простых и лучших способов убедиться, что ваши диалоги звучат реалистично, – это прочитать их вслух, особенно если вы пишете в жанре, который выиграл бы от такого подхода.

    Услышав то, что кто-то должен сказать (поскольку ваши читатели вообразят, что он говорит вслух), вы сможете определить, звучит ли это правдой или фальшивкой.

    Следует иметь в виду, что иногда ваш диалог будет звучать для вас немного «дурно». Поскольку письменные диалоги немного отличаются от того, что мы слышим в повседневной жизни, и более целенаправленны, вы можете подумать, что это звучит немного драматично, и это нормально. Это просто не может быть нереальным.

    Но ничего страшного! Диалог должен иметь больший «вес», чем то, что вы говорите в реальной жизни.

    Тем не менее, это должно звучать так, как будто кто-то действительно сказал. Если вы чувствуете, что немного съеживаетесь, или не можете представить, что это говорит реальный человек, возможно, вам придется немного отредактировать.

    Задайте эти вопросы, читая свой диалог вслух про себя:

    1. Кто-нибудь действительно сказал бы это в реальной жизни?
    2. Продвигает ли он сюжет или развивает персонажа?
    3. Легко ли говорить или ты путаешься в предложениях?
    4. Делаете ли вы паузы в некоторых местах, где не пишете запятые? (Примечание: если это произойдет, расставьте запятые, чтобы читатели поняли, как вы это слышите!)

    Дополнительная подсказка к диалогу: Запишите, как вы читаете свой диалог, как вы представляете, как звучат ваши персонажи, и воспроизведите его себе. Это может помочь вам точно определить, какие слова или фразы звучат не так.

    #2 – Избавьтесь от светской беседы

    Вашим читателям все равно, что ваши персонажи ели на ужин вчера вечером, если только этот ужин не был отравлен и теперь просачивается в их кровоток, воздействуя на их непосредственную опасность.

    Разговоры о погоде, о питомце вашего персонажа или о чем-либо тривиальном будут восприниматься как скучные и ненужные.

    Это также замедляет темп вашего романа.

    Единственным исключением может быть случай, когда ваши персонажи тянут время, чтобы не говорить о чем-то, что является важным и важным для сюжета. Когда он используется как литературный прием для создания настроения или тона сцены, это приемлемо.

    #3 – Будьте краткими и впечатляющими

    Диалоги в книгах не предназначены для чтения так, как мы на самом деле говорим – по крайней мере, не полные разговоры. Если бы это было так, каждая книга была бы исключительно длиннее, отчасти из-за того, что люди часто говорят много бессмысленных вещей.

    Когда дело доходит до написания диалогов в книге, вы должны сделать их короче и острее, чем в реальной жизни.

    Отличный способ добраться до сути диалога — вырезать все, что сразу не влияет на сцену.

    Быстрое «Привет, как дела?» не требуется, если только состояние другого персонажа не является жизненно важным для сцены. Это, однако, не включает, если ваш персонаж встречает кого-то впервые, очевидно. Опять же, сосредоточьтесь на написании сцены таким образом, чтобы она информировала диалог.

    По сути, все, что не способствует дальнейшему развитию вашего персонажа, сюжета или каких-либо второстепенных сюжетных линий, должно быть вырезано.

    #4 – Дайте каждому персонажу уникальную манеру речи

    Я уверен, вы уже заметили, но не все говорят одинаково. У всех нас есть определенный «поток» наших предложений, и у всех нас есть любимые слова, которые мы предпочитаем использовать.

    На самом деле это большая часть развития персонажа в вашем романе.

    Например, возможно, люди будут использовать «возможно» или «может быть», но не часто оба в равных количествах. Это очень маленькая деталь, но она имеет большое значение для развития персонажей и придания им собственного голоса.

    Еще один способ сделать это — использовать структуру предложения.

    Ваш персонаж говорит короткими отрывочными предложениями? Или они красноречиво описывают свою точку зрения в многословных, продуманных предложениях, которые меняются в зависимости от тона голоса?

    Используют ли они много аналогий и метафор при объяснении вещей или этот персонаж очень буквален и попадает прямо в цель?

    Это различие очень важно. Ваши читатели должны уметь различать персонажей по их предложениям и дикции. В конечном итоге все сводится к вашим способностям автора, когда дело доходит до стиля письма и вашей способности использовать его, чтобы оживить своих персонажей.

    Разумным исключением из этого могут быть пары или группы близких людей. То есть, если лучший друг вашего главного героя говорит на так же, как и он на , ничего страшного. Как люди, мы подсознательно улавливаем речевые паттерны самых близких нам людей — тех, с кем мы регулярно разговариваем (например, когда мы используем похожий сленг в нашей группе друзей, который другие могут не использовать).

    #5 – Добавьте общепринятый сленг

    Основная часть диалога, которую часто упускают из виду, – это сленг.

    Даже в нашем собственном мире каждый день появляется новый сленг, и иногда слова могут показаться сумасшедшими или даже сбивающими с толку.

    Возьмем, к примеру, термин «флик». Это слово выглядит так, как будто это стадо какого-то животного.

    Но на самом деле это слово «в точку» или «острый».

    Суть в том, что создание уникального сленга для вашего мира может дополнить диалог и рассказать вам больше о персонажах, которые его используют, не говоря уже о том, чтобы без особых усилий построить свой мир.

    Вот пример сленга из книги Дженны Мореси, EVE: The Awakening . Действие этой книги происходит в ближайшем будущем, поэтому Моречи пришлось придумать сленг, соответствующий времени:

    #6 – Поддерживайте голоса персонажей разговариваете с кем-то конкретным (о чем мы расскажем в следующем совете).

    Основная идея заключается в том, что если один персонаж говорит отрывистыми предложениями, он должен оставаться таким, если только момент не изменится на что-то, что потребует чего-то более элегантного.

    В то же время вы хотите убедиться, что ваши персонажи используют согласованный язык.

    Как и в совете № 4, если они чаще используют определенное слово, убедитесь, что они используют это слово всякий раз, когда должны, чтобы сохранить постоянный голос.

    #7 – Подумайте о

    , с кем они разговаривают

    Вы не говорите одинаково с каждым человеком.

    Ваш голос и стиль меняются в зависимости от того, с кем вы общаетесь. Например, вы будете разговаривать с мамой не так, как со своей лучшей подругой.

    Несмотря на то, что важно соответствовать стилю и голосу вашего персонажа, также важно думать о и , когда дело доходит до их диалогов, и вносить соответствующие коррективы.

    #8 – Сократите количество длинных абзацев речи до минимума

    Редко люди говорят в течение очень долгого времени без перерыва. Для вашего персонажа может быть важно сказать что-то длинное, но не забудьте, по крайней мере, разделить это с помощью языка тела и других средств, чтобы дать вашему читателю передышку.

    Они могут показаться очень многословными и в конечном итоге замедлят темп вашей книги, что может быть здорово, если вы используете их вместо для этой цели.

    Один из способов разбить длинные абзацы, если один человек говорит какое-то время (например, когда он рассказывает какую-то историю), — добавить реакции языка тела других персонажей.

    Но если вы пытаетесь продвигать сюжет с постоянной скоростью, избегайте длинных речевых абзацев.

    #9 – Прекратите приветствовать и прощаться

    Приветствия абсолютно необходимы в реальной жизни. В вашей книге? Не так много.

    Ваши читатели знают достаточно, чтобы предположить, что это было какое-то приветствие. Кроме того, они обычно не являются ключевыми частями вашей книги и, следовательно, в них нет необходимости.

    Подобная переписка до смерти утомит ваших читателей:

    «Эй, Чарли!»

    «Как дела, чувак?»

    «Не очень, как дела?»

    «Знаешь, я в порядке. Такой же старый, такой же старый».

    «Ах, я чувствую тебя. Есть что-нибудь новое в твоем мире?

    — Не совсем, по правде говоря.

    Сократив их, вы ускорите темп, а также сохраните в диалоге необходимую информацию.

    #10 – Покажите, кто ваш персонаж

    Одним из лучших методов развития персонажа является диалог.

    Подумайте об этом: как мы узнаем о новых людях, когда встречаем их? Через то, что они говорят.

    Вы можете встретить кого-то совершенно нового, и на основе обмена вы на самом деле многое узнаете о том, кто они и как они действуют в жизни.

    Вы узнаете, застенчивы ли они, смелы, прямолинейны или добры и тихи.

    Ваш диалог должен делать то же самое для ваших персонажей.

    Вот пример того, как это будет выглядеть:

    Она позволила выбившимся прядям упасть перед ее лицом, когда она посмотрела вниз и поцарапала что-то липкое на тротуаре. « Ты действительно так думаешь Голос у нее был мягкий, глаза по-прежнему смотрели в землю, а не на нового парня, стоящего перед ней.

    Этот пример показывает, как персонаж выглядит в конкретной ситуации, и поэтому мы собираем факты о том, каков он.

    Во-первых, она застенчива — многое видно по тому, что она избегает зрительного контакта, даже когда говорит.

    Распространенные ошибки в диалогах, которых следует избегать

    Мы все совершаем ошибки. Но если вы хотите стать опубликованным автором (или просто написать отличную книгу), вы не можете сделать эти основные из них в рамках диалога вашей книги.

    #1 – Повторное использование имени человека

    Заманчиво заставить ваших персонажей часто называть друг друга по имени. Однако это не то, как мы говорим в реальной жизни.

    Если мы не пытаемся привлечь их внимание или подчеркиваем (или предупреждаем!) о чем-то, мы не произносим их имени.

    Как

    , а не написать диалог:

      «Ребекка, ты мне очень была нужна, а тебя рядом не было».

      «Прости, Эшли. Я просто был занят учебой и работой».

       «Хорошо, но это не хорошее оправдание, Ребекка».

      “Ты прав, Эшли. Это не.»

    #2 – Сброс информации через диалог

    Совершенно нормально, когда некоторые персонажи объясняют определенные элементы, которые ваши читатели не поймут. Однако становится очень скучно и нереально, когда они делают всех .

    Ваш мир должен постепенно раскрываться перед читателем через , показывая и ничего не рассказывая.

    В случае диалога это мироустройство все «рассказывает» и не показывает. И это иногда срабатывает, особенно если персонаж рассказывает другому персонажу о чем-то, чего он еще не знает.

    Просто сведите это к минимуму и используйте другие методы построения мира, чтобы показать своим читателям мир, который вы создали.

    #3 – Избегайте повторяющихся диалоговых тегов

    Нет ничего более раздражающего, чем чтение диалоговых тегов снова и снова… и снова.

    Это верный способ наскучить вашим читателям и вызвать у них желание отложить книгу, не имея планов вернуться к ней в ближайшем будущем.

    Как

    а не написать диалог с тегами:

       «Ты мне очень был нужен, а тебя там не было», — сказала Эшли.

      «Извините. Я просто была занята учебой и работой, — ответила Ребекка.

       «Хорошо, но это не очень хорошее оправдание», — фыркнула она.

    «Ты прав. Это не так, — прошептала Ребекка.

    #4 – Избегайте повторяющихся стилей диалога

    Это означает, что если у вас один и тот же формат диалога для нескольких строк, вам нужно изменить его, иначе он будет очень скучным для ваших читателей.

    Как видно из пункта выше, использование только диалоговых тегов в конце очень скучно. То же самое относится и к повторяющимся другим типам.

    Например, прочитайте каждый из них, и вы сможете почувствовать монотонность, которой вы хотите избежать в повторяющихся форматах.

    Плохой диалог Пример 1: Теги диалога впереди

      Он говорил. — Ты один из самых странных людей, которых я знаю.

      Она ответила: «Это обязательно плохо?»

       Он улыбнулся. — Я вовсе не говорил, что это плохо.

      Она рассмеялась. «Хороший. »

    Плохой диалог Пример 2: Действие в рамках диалога

       «Я просто не уверена, — она схватила горсть семян, — что вы относитесь к этому серьезно».

       «Что?» Он пробирался между разросшимися растениями, отталкивая их в сторону. «Почему ты так думаешь?»

       — Потому что ты, — она погрузила палец в горшок с землей, — просто игнорируй важные вещи, если только они не важны только для тебя.

      “Это смешно.” Он вытянул шею вокруг каллы. «Это не правда.»

    Плохой диалог Пример 3: Метки посередине

       «Я бы очень хотела, чтобы ты просто поговорил со мной, — сказала Ада. «Это молчаливое лечение никому не помогает».

       «Мне помогает», — сказал он. — Или тебе это безразлично?

      «Конечно, это важно для меня», — ответила она. — Это просто не решает проблему.

      — Я не думаю, что что-то может решить эту проблему, — пробормотал он. «Это навсегда».

    Как это исправить: всякий раз, когда вы пишете диалог, переключайте тип форматирования, которое вы используете, чтобы он выглядел и звучал лучше. Чем приятнее читать, тем больше читатели будут инвестировать.

    Единственным исключением является ситуация, когда два персонажа очень быстро перемещаются туда-сюда. В этом случае приемлемы только несколько строк диалога, без тегов или чего-либо еще.

    Диалог с исправлением Пример: Вариация является ключевым

      «Я просто не уверена, — она схватила горсть семян, — что вы относитесь к этому серьезно».

       Он пробирался между разросшимися растениями, отталкивая их в сторону. «Почему ты так думаешь?»

       «Потому что… ты просто игнорируешь важные вещи, если только они не важны только для тебя».

      «Это смешно».

       «Нет». Она опустила палец в горшок с землей, бросив несколько семян. «Это так.»


    Как и во всем, что имеет правила, всегда есть исключения.

    Наиболее важной частью этих правил является знание их .

    Как только вы узнаете правила и зачем они существуют, вы сможете нарушать их целенаправленно, а не случайно.

    Хотите узнать больше о школе самостоятельных публикаций и наших книжных тренерах и курсах по написанию книг?

    Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужны дополнительные ресурсы, позвоните в нашу группу ресурсов.

    Наша команда может предоставить вам дополнительные ресурсы, чтобы помочь вам в вашем писательском путешествии, узнать о вашей книге и ваших целях.

    Если вы хотите узнать больше о том, как школа самостоятельных публикаций может помочь вам писать, публиковать и продвигать ваши книги (или продавать больше книг, если вы уже издали), наша группа ресурсов также может запланировать звонок с одним из наших специалистов по стратегии успеха издательского дела.

    Ваш специалист по стратегии успеха задаст вопросы о вашей книге, чтобы понять, подходите ли вы для участия в наших программах, и объяснит, что мы предлагаем в Школе самоиздания. Вы узнаете о наших специализированных курсах, писательских группах, сообществе вдохновителей и наших замечательных книжных тренерах.

    Имея один из самых высоких показателей успеха в отрасли (для онлайн-школы плюс программа коучинга и отчетности), мы хотим убедиться, что вы выбрали подходящего тренера и программу для вашей книги, или мы порекомендуем другие ресурсы для тебя.

    Любопытно, но еще не готовы заказать звонок? Без проблем!

    Получить копию Опубликовано. ниже, чтобы получить подробное руководство о том, «как написать книгу», ПЛЮС получите доступ к аудиокниге, дополнительным курсам обучения и дополнительным ресурсам, которые помогут вам написать книгу!

    Приятного письма!

    Как расставлять акценты в диалогах, как профессионалы

    Большинство читателей и писателей сталкивались с бесчисленным количеством строк диалогов в печатном виде, так почему же многие из нас ускользают от пунктуации диалогов?

    Ответ заключается в том, что хорошо написанный диалог, как и хороший книжный дизайн, действует подсознательно. Функция хорошей пунктуации в диалогах состоит в том, чтобы привнести ясность, плавность и тон в предложение, благодаря тому, что оно спокойно выглядит просто правильным и красиво ничем не примечательным. В этом посте мы познакомим вас с основными правилами правильной пунктуации диалога. В конце вы можете быть уверены, что ваш диалог больше никогда не споткнется о собственные запятые.

    1. Используйте двойные кавычки (если вы находитесь в США)

    В американском английском прямая речь обычно представляется в двойных кавычках: «Just so».

    В британском английском и английском языках Содружества стандартом являются одинарные кавычки.

    — Слушай, старина, — сказал смотритель калитки, — Томас действительно выбил нас на шесть. Давайте выкорчевываем пеньки и удаляемся в павильон пить чай с печеньем». Давайте приступим!

    2. Ставьте знаки препинания в кавычки (за некоторыми исключениями)

    Неуместные точки — самая распространенная ошибка, которую допускают авторы при расстановке знаков препинания в диалогах. При завершении устного предложения у вас всегда должна быть точка внутри цитаты.

    «Пришло время заплатить волынщику».

    Вы можете заметить, что британские редакторы иногда помещают точку (или точку, как они говорят) вне кавычек. В этих случаях точка используется не для устного диалога, а для цитирования фрагментов предложений или, возможно, при оформлении названия рассказа, такого как «Дар волхвов».

    А как насчет других знаков препинания?

    Наиболее распространенный способ обозначения речи — это написать диалог в кавычках и приписать его говорящему с помощью диалоговых тегов, таких как он сказал , она сказала или Маргарет ответила или чирикнула Хироко . Это то, что мы называем «атрибуцией», когда вы акцентируете внимание на диалоге.

    БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

    Получите нашу шпаргалку по диалоговым тегам

    Обновите свой диалог с помощью нашего списка из 270 альтернатив слову «сказал».

    Когда говорящий имеет атрибут после диалога, вы ставите запятую внутри кавычек.

    «Подойди поближе, чтобы я тебя увидел», — сказал старик.

    Если говорящий указывается перед диалогом, запятая ставится вне кавычек.

    Алила захныкала: «Я не хочу. Я боюсь.»

    Если высказывание (используя причудливый лингвистический термин для диалога 🤓) заканчивается вопросительным знаком или восклицательным знаком, они также будут помещены в кавычки.

    3. Начинать новый абзац каждый раз, когда меняется говорящий

    Это одно из самых фундаментальных правил организации диалога. Чтобы читателям было легче следить за тем, что происходит, начинайте новый абзац каждый раз, когда меняется говорящий, даже если вы используете теги диалога.

    «Как ты думаешь, что ты делаешь?» — спросил полицейский.

    «О, ничего, офицер. Просто ищу свою шляпу, — ответил я.

    Новый абзац не всегда должен начинаться с прямых кавычек. Всякий раз, когда фокус перемещается от одного динамика к другому, происходит смена линий. Вот вариант:

    «Как ты думаешь, что ты делаешь?» — спросил полицейский.

    Я пытался найти ответ. — О, ничего, офицер. Просто ищу свою шляпу.

    💡Совет: представьте, что вы наблюдаете за разговором, который разыгрывается перед вами в реальной жизни. Каждый раз, когда вы чувствуете, что поворачиваете голову и смотрите на другого персонажа, либо потому, что он начал говорить, либо вы ждете его ответа, вы начинаете новый абзац.

    БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

    Как написать правдоподобный диалог

    Овладейте искусством диалога за 10 пятиминутных уроков.

    4. Обозначайте паузы, прерывая речь тегами диалога

    Иногда авторы прерывают реплику говорящего тегом диалога, прежде чем позволить ему продолжить. Если тег диалога находится между предложениями, завершите его точкой. После тега возобновите цитату следующим предложением (начиная с заглавной буквы).

    — Я не против перемен, — сказал Колин. «Если дядя Саймон хочет приготовить курицу на День Благодарения, мне все равно».

    Однако, если тег диалога находится в середине предложения, за ним следует запятая. Нет необходимости делать заглавной первую букву следующей цитаты, так как вы продолжаете предыдущее произнесенное предложение.

    — Когда мама едет в Париж, — усмехнулся Тецуо, — она всегда останавливается в Ladurée на Елисейских полях, чтобы купить дюжину макарон.

    Такое размещение диалоговых тегов в середине предложения может означать естественную паузу в речи, поэтому вы можете использовать их для управления темпом письма.

    5. Замените теги диалога битами действия для разнообразия

    Основная цель тега диалога — сообщить читателям, кто говорит. Иногда этого можно добиться, вообще не используя традиционные теги «он сказал»/«она сказала». Вместо этого вы можете разбить строку диалога битом действия, который является просто кратким описанием того, что говорящий делает во время разговора. В этих случаях пунктуация внутри кавычек должна следовать общепринятым правилам.

    6. Не используйте конечные кавычки между абзацами речи

    Во всех приведенных выше примерах каждый персонаж сказал менее 10 или 20 слов за раз. Но если персонаж говорит больше нескольких предложений за раз, например, чтобы произнести речь, вы можете разделить его речь на несколько абзацев. Для этого:

    • Начинайте каждый последующий абзац с открывающей кавычки; и
    • Используйте ТОЛЬКО закрывающие кавычки в последнем абзаце.

    Например:

    «Вы хотите услышать мой план?» — сказал профессор, зажигая дубовую трубку спичкой. «Первый этап включает в себя подрыв доверия к декану: небольшой студенческий протест здесь, небольшой слух о домогательствах там. Все начинает складываться.

    за последние два семестра».

    Обратите внимание, что первый абзац не заканчивается кавычкой? Это означает, что в следующем абзаце говорит тот же человек. монолог, вы всегда можете разбить любую расширенную речь битами действия.0003

    Хотите увидеть отличный пример битов действия, прерывающих монолог? Посмотрите на этот пример из Шерлока Холмса.

    7. Используйте длинные тире — чтобы прервать речь

    Когда говорящий персонаж прерывается другим человеком или внезапным событием, используйте одно или два длинных тире (alt-shift-dash на клавиатуре или опция -shift-dash для пользователей Mac) внутри кавычек.

    «Капитан, у нас всего двадцать секунд до…»

    Оглушительный взрыв разорвал корпус корабля. Было уже слишком поздно.

    Или

    «Али, пожалуйста, скажи мне, что происходит…»

    «Бесполезно говорить!» — рявкнул он.

    Вы также можете перекрывать диалоги, чтобы один персонаж говорил поверх другого.

    Матье поднял ноги, а лектор продолжал. «По текущим оценкам, в течение следующего десятилетия на Марс приземлится пилотируемый корабль…»

    «Большой шанс.»

    «— вскоре после этого последовали усилия по колонизации.»

    Иногда сценарист/рассказчик захочет вставить повествование в середине диалога. Это может быть вставка действия или показ реакции персонажа на то, что только что было сказано. В этом случае используйте длинное тире вне кавычек.

    «В мгновение ока, — детектив щелкнул пальцами, — грабитель исчез без следа».

    Или

    «Президент мертв», — в комнате воцарилась тишина, — «и это я убил его».

    8. Завершение с эллипсами. . .

    Иногда люди не заканчивают предложения, и не потому, что их прервали. Вы можете указать динамик, заканчивающийся многоточием (. ..) внутри кавычек.

    Веласкес похлопал себя по карманам. «Клянусь, у меня были ключи. . ».

    Многоточие также может обозначать небольшую паузу между двумя говорящими людьми.

    Давэй был в шоке. «Я не могу поверить. . ».

    — Да, я тоже, — сказал Лан Лан.

    💡Совет: Чикагское руководство по стилю требует наличия пробела между точками эллипсов. Большинство текстовых процессоров автоматически обнаружат точку-точку-точку и изменят их стиль для вас, но если вы хотите быть точным, вручную введите пробелы между тремя точками.

    В ходе естественной речи люди часто прямо цитируют то, что сказали другие люди. Если это так, используйте одинарные кавычки внутри двойных и следуйте всем остальным правилам пунктуации диалога, как обычно.

    Но что, если персонаж цитирует другого человека, который сам также цитирует другого человека? В подобных сложных случаях (которые, к счастью, встречаются не так часто) вы будете чередовать двойные кавычки с одинарными.

    «Я спросил Геннадия, думает ли он, что я получу повышение, и он сказал: «Босс отвел меня в сторону и спросил: «Сергей собирается остаться в следующем году?»»

    Знаки препинания в конец — это двойная кавычка, за которой следует одинарная кавычка, а затем еще одна двойная кавычка. Закрывается: 1) что сказал начальник, 2) что сказал Геннадий и 3) что сказал Сергей, говорящий.

    Цитирование кавычек внутри кавычек может привести к путанице, поэтому подумайте о том, чтобы вернуться к косвенной речи. Просто перескажите суть того, что кто-то сказал:

    «Я давил на Геннадия по поводу моего повышения. Он сказал, что босс отвел его в сторону и спросил, собираюсь ли я уйти в следующем году».

    10. Используйте курсив для обозначения мыслей и внутреннего монолога

    Читатели нередко точно слышат, о чем думают персонажи, особенно при близком, ограниченном и всезнающем повествовании от третьего лица. Есть два подхода к этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *