Что значит именное и глагольное словосочетание: Виды словосочетаний — урок. Русский язык, 5 класс.

Содержание

что такое глагольное и именное словосочетание

что такое глагольное и именное словосочетание

  • Именное словосочетание это любое словосочетание, главным словом в
    котором является имя существительное, прилагательное или числительное. В школе к именным относят и такие словосочетания, главное слово в которых местоимение.

    ИМЕННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

    седая мгла (главное слово существительное) ;
    мгла мороза (главное слово существительное) ;
    в сумраке ночном (главное слово существительное) ;
    на закат розовый (главное слово существительное) ;
    лучиста как снег (главное слово краткое прилагательное) ;
    светла как снег (главное слово краткое прилагательное) ;
    золотая птичка (главное слово существительное) ;
    за углом дома (главное слово существительное) ;
    потемневшего дома (главное слово существительное) ;
    обычные слова (главное слово существительное) ;
    неизведанные страны (главное слово существительное) ;
    похожа на закат (главное слово краткое прилагательное) .

    Глагольными
    словосочетаниями называются те, в которых главное слово выражено
    глаголом или одной из его особых форм причастием или деепричастием.

    ГЛАГОЛЬНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

    плыл как лодочка (главное слово глагол) ;
    плыл по воде (главное слово глагол) ;
    застыла в сумраке (главное слово глагол) ;
    застыла как дым (главное слово глагол) ;
    дрожит как птичка (главное слово глагол) ;
    дрожит впотьмах (главное слово глагол) ;
    всхлипывал словно дитя (главное слово глагол) ;
    всхлипывал за углом (главное слово глагол) ;
    любою слова (главное слово глагол) ;
    люблю как страны (главное слово глагол).

  • Именное словосочетание: главное слово — именные части речи (т. е. имя существительное, имя прилагательное.. . )
    Например: голубая шляпка, поздно вечером, очень красивый

    Глагольное словосочетание: главное слово — глагол или его особые формы (причастие, деепричастие)
    Например: идти медленно, проще говоря, раздетый няней

  • Именное словосочетание: главное слово — именные части речи (т. е. имя существительное, имя прилагательное.. .)
    Например: голубая шляпка, поздно вечером, очень красивый

    Глагольное словосочетание: главное слово — глагол или его особые формы (причастие, деепричастие)
    Например: идти медленно, проще говоря, раздетый няней

  • Типы словосочетаний

    В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на следующие группы:

    1) глагольные (главное слово глагол) : ВЫЙТИ (куда? ) на улицу, говорить правду; встретиться с ним; умножить на пять; зайти попрощаться; громко смеяться; идти подпрыгивая) ;

    2) именные (в роли главного слова выступают существительные, прилагательные, числительные и местоимения) : ДЕНЬ (какой? ) майский, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом; полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный, способный простить; три товарища, пятеро из нас; что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них;

    3) наречные: совершенно СЕКРЕТНО, далеко от Москвы.

  • Словосочетания: признаки, виды связи, синтаксический разбор

    Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, явление или действие:

    слово словосочетание
    стол обеденный стол
    письменный стол
    лист лавровый лист
    лист малины
    гулять гулять в парке
    гулять с друзьями

    Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос:

    стол (какой?) обеденный,

    гулять (с кем?) с друзьями.

    Словосочетания прилагательное+существительное и существительное+существительное могут быть синонимичными, например:

    золотая монета – монета из золота,

    меховой воротник – воротник из меха,

    бритвенный станок – станок для бритья.

    Не являются словосочетаниями:

    1. Подлежащее и сказуемое:

      ветер дует.

    2. Любые слова, стоящие рядом в предложении, но не связанные между собой по смыслу:

      сильный дует.

    3. Слово с предлогом:

      у окна, возле дома.

    4. Члены предложения, отвечающие на одинаковые вопросы (однородные члены предложения):

      (какой?) уставший и (какой?) сонный.

    5. Устойчивые выражения (фразеологизмы):

      спустя рукава.

    6. Сложные грамматические формы:

      будет играть, менее дорогой.

    7. Обособленные члены в сочетании с определяемым словом:

      … ветка, сломанная ветром,…

    Смысловая и грамматическая связь

    Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:

    Смысловая связь Примеры
    предмет и его признак засохший цветок

    цветок
    (какой?) засохший
    действие и предмет лететь к солнцу

    лететь
    (к чему?) к солнцу
    действие и его признак заинтересованно разглядывать

    разглядывать
    (как?) заинтересованно
    признак и его степень по-весеннему свежий

    свежий
    (как?) по-весеннему

    Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:

    домашние тапочки, тапочки (какие?) домашние;

    ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезвию.

    Признаки словосочетания

    Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:

    1. Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
    2. Смысловое единство этих слов.
    3. Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.

    Простые и сложные

    Все словосочетания состоят из главной и зависимой частей. Например, в словосочетании  чистая вода  главная часть —  вода, зависимая —  чистая.

    По своему составу словосочетания могут быть простыми и сложными. Простое словосочетание — это словосочетание, состоящее из двух знаменательных слов:

    мокрые пятна,  всегда весёлый,  гулять в саду.

    Сложное словосочетание — это словосочетание, состоящее из трёх и более знаменательных слов:

    гулять в зимнем саду,  стол из красного дерева.

    Сложное словосочетание образуется путём распространения компонентов простого словосочетания и, следовательно, может быть разделено на простые:

    папин стол из красного дерева – папин стол, стол из дерева, из красного дерева.

    Глагольные, именные и наречные

    По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:

    глагольные главным словом является глагол бегать по траве,
    листать книгу,
    решать задачу
    именные главным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимение свежая краска,
    очень скучный,
    пять уроков,
    кто-то знакомый
    наречные главным словом является наречие навстречу мечте,
    рядом с домом

    Типы подчинительной связи в словосочетаниях

    Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

    Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например:  спелое яблоко  — зависимое слово  спелое  стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово  яблоко.

    При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:

    большая яма (Им. п.),  большой ямы (Р. п.),  о большой яме (П. п.).

    Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:

    • имена прилагательные:  надувной шарик;
    • местоимения-прилагательные:  наши друзья;
    • причастия:  просмотренный фильм;
    • порядковые числительные:  второй год.

    Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:

    прочитать книгу (В. п.),  журнал (В. п.),  страницу (В. п.).

    Главное слово  прочитать  требует поставить зависимые от него слова —  книга, журнал, страница, в винительный падеж.

    При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:

    прочитать книгу (В. п.),  прочитал книгу (В. п.),  прочитаю книгу (В. п.).

    Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании

    гулять по парку

    грамматическая связь передаётся с помощью окончания    и предлога  по.

    Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):

    учиться читать,  бежать прихрамывая,  писать грамотно.

    При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.

    Неделимые словосочетания

    Неделимые словосочетания — это словосочетания, которые в предложениях выполняют роль одного члена предложения:

    сломанный ветром,  пара часов,  два цветка,  брат с сестрой.

    Синтаксический разбор словосочетания

    Порядок разбора словосочетания:

    1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
    2. Определить, какой частью речи является главное слово.
    3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
    4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
    5. Определить вид словосочетания по главному слову.
    6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

    При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×.

    Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

    Устный разбор.

    В словосочетании  засохший лист  главное слово —  лист. Лист   (какой?)  засохший. Засохший  — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания  -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

    Письменный разбор.

    Именное словосочетание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Именное словосочетание

    Cтраница 1

    Именное словосочетание ( пр) — это простое существительное, собственное существительное или существительное плюс соответствующие прилагательные либо определители этого существительного. Глагольное словосочетание ( vp) представляет собой глагол или глагол плюс соответствующее наречие либо вспомогательное слово. Предложное словосочетание ( рр) есть с именным словосочетанием, которое следует сразу же за предлогом; функция предложного словосочетания в предложении определяется функцией предлога. С этой точки зрения предложение может быть представлено как упорядоченный набор именных, глагольных и предложных словосочетаний.
     [1]

    Именные словосочетания состоят из имени существительного и стоящих перед ним, определяющих его слов, в число которых могут входить детерминативы — определители существительного ( частицы, местоимения, числительные, прилагательные) и другие существительные.
     [2]

    Именные словосочетания переводятся на русский язык обычно одним словом, например: hunter Abend — концерт, sandi-ger Lehmboden — суглинок. Перевод таких словосочетаний легко найти в словаре.
     [3]

    Именные словосочетания состоят из имени существительного и стоящих перед ним, определяющих его слов, в число которых могут входить детерминативы — определители существительного ( частицы, местоимения, числительные, прилагательные) и другие существительные.
     [4]

    Между именными словосочетаниями, представляющими каждое в отдельности именное словосочетание, также соблюдается пауза.
     [5]

    Обычно у именных словосочетаний изменяется только форма главного слова и определяющих его прилагательных. Возможность такого рода преобразования не может быть обнаружена по синтаксической структуре словосочетания.
     [6]

    Примеры различных структур именных словосочетаний приведены в табл. 9.1. Здесь каждому слову наименования понятия поставлен в соответствие символ синтаксического класса. Стрелками указано направление связей между существительными, существительными и предлогами, а также между существительными и определяющими их прилагательными, если последние расположены справа от существительных. Если прилагательные располагаются слева от определяемых ими существительных, то стрелки не ставятся. В нижних индексах существительных, не являющихся главными словами, указаны падежи. Падежи обозначены начальными буквами их наименований.
     [7]

    Альтернативой пословному подходу служит метод именных словосочетаний [3], суть которого состоит в выделении из текста словосочетаний, состоящих в общем случае из нескольких слов, причем основой такого словосочетания служит существительное. Такие словосочетания можно условно назвать терминами, поскольку они, как правило, имеют проблемно-ориентированный характер. Ясно, что термины более тонко и точно выражают смысл рубрики, чем отдельные слова.
     [8]

    Здесь backnpl — хвостовая часть номер один именного словосочетания, т.е. просто прилагательное и существительное; backnp2 — хвостовая часть номер два именного словосочетания, т.е. само существительное.
     [9]

    Всего было проанализировано более тысячи предложений и именных словосочетаний. В табл. 14.2 — 14.4 приведены количественные данные, характеризующие результаты анализа 100 предложений.
     [10]

    Между именными словосочетаниями, представляющими каждое в отдельности именное словосочетание, также соблюдается пауза.
     [11]

    Наряду с полными буквенными ко-дамй слов в составе именных словосочетаний встречаются также аббревиатуры, буквенно-цифровые обозначения и числа.
     [12]

    Известно, что схема связей между словами в именном словосочетании не всегда может быть правильно построена без привлечения смысла. Но такие случаи очень редки, а неверное построение схем связей обычно не мешает правильному отождествлению понятий. Последнее возможно благодаря тому, что грамматические структуры сравниваемых понятий являются результатом работы одного и того же алгоритма.
     [13]

    Максимальная надежность в определении грамматических классов слов получается в случае именных словосочетаний.
     [14]

    Составление — словаря наименований понятий начинается с пословного кодирования исходного списка именных словосочетаний. Затем производится синтаксический анализ, в результате которого каждое наименование понятия представляется в виде сочетания номеров основ и сопровождается номером грамматической структуры. При этом в сочетании номеров основ на первом месте ставится номер главного слова наименования понятия, а в структурной формуле главному слову и определяющим его прилагательным назначается информация име — — нительный падеж единственного числа. Заключительным этапом составления словаря является сортировка кодов наименований понятий с исключением повторений одинаковых элементов.
     [15]

    Страницы:  

       1

       2

       3

       4




    Словосочетание / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс

    1. Главная
    2. Справочники
    3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
    4. Синтаксис
    5. Словосочетание

    Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов (являющихся самостоятельными частями речи), связанных по смыслу и граммматически.

    Словосочетание служит для более точного обозначения предметов, их признаков, действий.

                                     Виды словосочетаний

     По принадлежности главного слова к определённой части речи:

    1) именное — главное слово выражено именем существительным, прилагательным, числительным, местоимением:

    • любимое занятие (сущ.),
    • желание (сущ.) учиться,
    • бег (сущ.) галопом,
    • готовый (прилаг.) к труду,
    • двое (числит.) из мальчиков,
    • кто-то (местоим.) из желающих;

    2) глагольное — главное слово выражено глаголом либо глагольной формой (причастием или деепричастием):

    • читать (глагол) книгу,
    • выполняющий (причастие) поручение,
    • увлекаясь (деепричастие) спортом;

    3) наречное — главное слово выражено наречием:

    • близко (наречие) к дому,
    • очень весело (наречие),
    • справа (наречие) от меня;

                                     Типы подчинительной связи между словами в словосочетании :

    1) согласование — зависимо слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово:

    • на зелёной траве — согласование в ж.р., ед.ч., П.п.,
    • по ночному небу — согласование в ср.р., ед.ч., Д.п.,
    • мерцающие звёзды — согласование в И.п., мн..ч.;

    2) управление — зависимое слово ставится в той падежной форме, какой требует главное слово:

    • горит (чем? Т.п.) огнём,
    • итоги (чего? Р.п.) дня,
    • каникулы (когда? в чём? П.п.) в ноябре;

    3) примыкание — связь неизменяемого зависимого слова с главным словом по смыслу:

    • светится (как?) ярко,
    • построен (где?) близко,
    • не встретится (когда?) никогда.

                   ♦ Полезно знать!

     Выделяют цельные словосочетания — это такие словосочетания, в которых главное слово имеет смысловую полноту только в сочетании с зависимым словом:

    • Напрасно вечное томление сердец … (А .Фет)
    • Три гордые пальмы высоко росли. (М. Лермонтов)
    • Он возвратился и попал,

              Как Чацкий, с корабля на бал. (А. Пушкин

                              Порядок разбора словосочетаний

    1. Вычленить словосочетание из предложения.

    2. Указать главное и зависимое слово.

    3. Определить, какой частью речи они выражены и какими средствами связи они соединены.

    4. Определить вид сочетания слов в зависимости от принадлежности главного слова к определённой части речи (именное, глагольное. наречное).

    5. Определить тип подчинительной связи (согласование, управление или примыкание).

                            Образец разбора словосочетания

    Весной у нас расцветают яблоневые сады.

    Письменный разбор:

    • — именное, тип подчинительной связи  — согласование, согласуется в И.п., мн.ч., средство связи — окончание.
    • — глагольное, тип подчинительной связи — примыкание, слова связываются по смыслу, средство связи — неизменяемое слово.
    • — глагольное, тип подчинительной связи — управление, средство связи — предлог, окончание.

    Устный разбор:

    • Яблоневые сады — словосочетание. Главное слово — (что?) сады, выражено именем существительным, зависимое — (какие?)  яблоневые, выражено именем прилагательным. Именное по принадлежности главного слова к части речи, главное и зависимое слово согласуются в И.п., мн.ч.. Тип подчинительной связи — согласование, средство связи — окончание.
    • Расцветают весной — словосочетание. Главное слово — (что делают?) расцветают, выражено глаголом, зависимое — (когда?) весной, выражено наречием. Глагольное по принадлежности главного слова к части речи, главное связано с зависимым по смыслу. Тип подчинительной связи — примыкание, средство связи — присоединение неизменяемого слова по смыслу.
    • Расцветают у нас — словосочетание. Главное слово — (что делают?) расцветают, выражено глаголом, зависимое —  (у кого?) у нас, выражено местоимением. Глагольное по принадлежности главного слова к части речи, главное требует от зависимого употребления с предлогом в Р.п.. Тип подчинительной связи — управление, средство связи — предлог и окончание.

    Расцветают сады — грамматическая основа.

    ♦ Запомните! Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) не является словосочетанием.

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Советуем посмотреть:

    Порядок слов в предложении

    Полные и неполные предложения

    Сложноподчинённые предложения

    Сложносочинённые предложения

    Осложнённые предложения

    Сравнительный оборот

    Вводные и вставные конструкции

    Обособленные члены предложения

    Бессоюзие

    Односоставные предложения

    Второстепенные члены предложения

    Определение

    Способы выражения подлежащего

    Виды сказуемого

    Синтаксический разбор

    Пунктуация

    Интонация предложений

    Диалог

    Риторический вопрос

    Синтаксис



    Правило встречается в следующих упражнениях:

    5 класс


    Упражнение 586,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 594,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 446,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2


    Упражнение 447,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2


    Упражнение 449,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2


    Упражнение 450,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2


    Упражнение 451,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2


    Упражнение 452,
    Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

    6 класс


    Упражнение 443,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 516,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 553,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 560,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

    7 класс


    Упражнение 7,
    Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


    Упражнение 504,
    Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


    Упражнение 160,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 185,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 211,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 229,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 272,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 273,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 274,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

    8 класс


    Упражнение 58,
    Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


    Упражнение 67,
    Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


    Упражнение 70,
    Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


    Упражнение 44,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 45,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 48,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 49,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 51,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 53,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    Упражнение 110,
    Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


    © budu5.com, 2021

    Пользовательское соглашение

    Copyright







    Классификация словосочетаний по главному слову

    вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

     

    Лексико-грамматические типы словосочетаний

     (КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ)

    Глагольные

    1) глагол + существительное или местоимение (с предлогом или без)           купить хлеба, обратиться к нему

    2) глагол + инфинитив или деепричастие           просить приехать, сидеть задумавшись

    3) глагол + наречие                                                 поступать правильно, повторять дважды. 

    Именные субстантивные

    1) согласуемое слово + существительное            ясный день, мой мир

    2) существительное + существительное               город в огнях, отрывок из поэмы

    3) существительное + наречие                              шаг вперед, лов зимой

    4) существительное + инфинитив                        готовность помочь, повод поговорить 

    Именные адъективные

    1) прилагательное + наречие                                 по-праздничному нарядный, едва слышный

    2) прилагательное + существительное (местоимение)   широкий в плечах, равнодушный ко всему

    3) прилагательное + инфинитив                           способный организовать, готовый сопротивляться 

    Именные с главным словом числительным (нумеративные) и местоименные (синтаксически не свободные) двое друзей, два товарища, некто в белом, что-нибудь особенное

    Словосочетания наречного типа

    1) наречие + наречие                                              по-летнему жарко, весьма вкусно

    2) наречие + существительное                              больно руку, высоко в горы, задолго до праздника

    Словосочетания классифицируются по разным основаниям. Прежде всего выделяют несколько групп словосочетаний в зависимости от того, к какой части речи принадлежит главное слово:

    1. Глагольные словосочетания
    2. Именные словосочетания (именные субстантивные, именные адъективные, именные нумеративные и местоименные)
    3. Наречные словосочетания(очень весело, откуда-то из темноты, далеко от дома).
    4. Словосочетания с категорией состоянияв роли главного слова (больно руку, мне грустно, хорошо в лесу).

    Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
    Усвоил тему — поделись с друзьями.
    Тест на тему Классификация словосочетаний по главному слову

    вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

    Синтаксический разбор простого словосочетания — Агентство переводов Lingvotech

    Синтаксический разбор простого словосочетания

    Схема синтаксического разбора простого словосочетания

    1. Выделить словосочетание из предложения.

    2.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.

    3.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или нареч­ное).

    4.Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).

    5.Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).

    Образец синтаксического разбора простого словосочетания

    Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой)

    1. Студёный ветер

    х прилаг. + сущ.

    именное словосочетание, способ связи — со­гласование, выражено окончанием зависимого прилагательного, называется предмет и его признак, определительные отношения.
    2. Резко рвал — х

    нареч. + глаг

    глагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения.
    3. Рвал полы — глаг. +сущ. вВ.п, глагольное словосочетание, способ связи управление, выражено окончанием зависи­мого существительного, называется действие и его объект, объектные отношения.
    4. Полы шинели — сущ. + сущ. в Р.п именное словосочетание, способ связи — управление, выражено окончанием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения.

    Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням деревьев (И. Тургенев)

    1. Алый свет — прилаг. + сущ. именное словосочетание, способ связи — согласование, выражено оконча­нием зависимого прилагательного, на­зывается предмет и его признак, опре­делительные отношения.
    2. Свет зари — х

    сущ. + сущ. в Р.п.

    именное словосочетание, способ свя­зи — управление, выражено оконча­нием зависимого существительного, называется предмет и его признак, определительные отношения,
    3. Медленно скользит •

    нар. + глаг.

    глагольное словосочетание, способ связи — примыкание, слова связаны по смыслу и интонационно, называ­ется действие и его признак (качество), обстоятельственные отношения,
    4. Скользит по корням •

    глаг. + сущ. в Д.п. с предлогом по

    глагольное словосочетание, «по», спо­соб связи — управление, выражено окончанием зависимого существи­тельного и предлогом «по», называется действие и его место, обстоятельственные отношения.

    Словосочетание — Синтаксис — Курс русского языка

    По степени спаянности компонентов выделяют словосочетания

    • синтаксически свободные,
    • синтаксически несвободные.


    Синтаксически свободные словосочетания

    Синтаксически свободные словосочетания — результат свободного объединения двух знаменательных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением.

    В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении.

    Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения.

    Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части:

    контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.


    Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания

    Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания — это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации).

    Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части.

    В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения:

    два дома, несколько студентов, мало времени

    Модели синтаксически цельных (несвободных) словосочетаний

    1. КОЛИЧЕСТВЕННО-ИМЕННЫЕ словосочетания.
    В них главное слово обозначает количество (число, объём, размер), но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже:

    три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг.

    2. Словосочетания со значением ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ.
    В таких главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом ИЗ:

    один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.


    3. Словосочетания с МЕТАФОРИЧЕСКИМ значением.

    Главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета:

    серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст (С. Есенин), листьев медь (С. Есенин), костёр рябины (С. Есенин).

    4. Словосочетания со значением НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ.
    Главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие:

    что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий.

    5. Словосочетания со значением СОВМЕСТНОСТИ.
    Такие словосочетания называют равноправных участников совместного действия). Главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом С:

    брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем.

    Словосочетания, построенные по такой модели, являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое стоит во множественном числе:

    Мама с дочкой готовили обед;
    Николай и Денисовым ходили по залам (Л. Толстой).

    Если подлежащее стоит в единственном числе, словосочетание является свободным:

    Отец с сыном пошёл в зоопарк;
    Элен вместе с Наташей опять вошла в гостиную (Л. Толстой).

    6. КОНТЕКСТУАЛЬНО ЦЕЛЬНЫЕ словосочетания.
    Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания:

    Умный человек сумеет разобраться в этом;
    девушка с голубыми глазами,
    человек высокого роста.

    7. Словосочетания в составных сказуемых, включающие в себя вспомогательные глаголы, глаголы-связки или другие вспомогательные компоненты:

    Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки;
    Мы хотим вам помочь;
    Она выглядела усталой.

    Номинальные функции английских глаголов и глагольных фраз

    В традиционных грамматиках глаголы определяются как «действие или состояние слов». Глагольные фразы — это фразы, которые состоят из глагола и любых модификаторов, дополнений, частиц и вспомогательных элементов. Помимо пяти основных функций, английские глаголы и глагольные фразы также выполняют семь номинальных функций в грамматике английского языка. Именные функции — это грамматические функции, прототипы которых выполняются существительными, словосочетаниями и предложениями существительных.Семь номинальных функций глаголов и фраз:

    Следующие разделы объясняют и иллюстрируют семь номинальных функций глаголов и глагольных фраз в грамматике английского языка.

    Глагольные фразы как субъекты

    Первая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, является предметом предложения. В качестве подлежащих могут выступать только глагольные фразы в форме причастий настоящего и инфинитива. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы функционируют как предметы:

    • Плавание — хорошее упражнение.
    • Книги для чтения учебные.
    • Ваше здоровое питание меня впечатляет.
    • Ошибаться человек.
    • Забыть брюки стыдно.
    • Никогда не посещать библиотеку разочаровывает библиотекарей.

    Традиционные грамматики обычно используют термин герундий для причастий настоящего времени, которые выполняют номинальные функции, или функций, прототипически заполненных существительными и существительными фразами.

    Глагольные фразы как подлежащие дополнения

    Вторая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это дополнение подлежащего. Дополнения к подлежащему определяются как слова и фразы, которые следуют за связным глаголом и относятся к предмету. Предикатные именительные падежи и предикатные прилагательные — оба предметных дополнения. Только глагольные фразы в форме причастий настоящего и инфинитивов могут функционировать как дополнения к подлежащему. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы функционируют как дополнения к предмету:

    • Мое любимое занятие — читать .
    • Его хобби написание и редактирование статей .
    • Ее работа на выходных: мытье посуды и уборка ванной комнаты .
    • Моя работа — ремонтировать поврежденные книги .
    • В ее обязанности открывать и закрывать библиотеку .
    • Ваша единственная обязанность — присматривать за младшими братьями и сестрами .

    Глагольные фразы как прямые объекты

    Третья номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это прямой объект.Прямые объекты традиционно определяются как слова, фразы и предложения, которые «принимают действие глагола». Только глагольные фразы в форме причастий настоящего и инфинитивов могут выступать в качестве прямых объектов. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы действуют как прямые объекты:

    • Я предпочитаю читать фантастическую литературу .
    • Уборщицам не нравится забирать наши беспорядки .
    • Собака любит гоняется за кошкой .
    • Мой муж предпочитает чтению документальной литературы .
    • Золотистые ретриверы типа для плавания .
    • Мои дети предпочитают овощи .

    Глагольные фразы как объектные дополнения

    Четвертая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это дополнение объекта. Дополнения к объектам определяются как слова и фразы, которые непосредственно следуют за прямым объектом и изменяют его.Только глагольные фразы в форме причастий настоящего времени могут функционировать как дополнения к предмету. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы функционируют как дополнения к объектам:

    • Я считаю своим любимым занятием изучение грамматики английского языка .
    • Культурные аналитики заявляют об американском развлечении бейсбол .
    • Мужчина находит свою нелюбимую работу Уборка в ванной .
    • Мой руководитель считает свою нелюбимую обязанность Работа с клиентами .
    • Ведущий игрового шоу объявит финальное испытание взбираться на каменную стену .
    • Учитель задекларировал домашнее задание для написания отчета .

    Глагольные фразы как косвенные объекты

    Пятая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это косвенный объект. Косвенные объекты традиционно определяются как слова и фразы «для или для кого или какое действие глагола выполняется».«Косвенными объектами могут выступать только глагольные фразы в форме причастий настоящего времени. Однако глагольные фразы редко выступают в качестве косвенного объекта. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы действуют как косвенные объекты:

    • Дети попробовали поесть новых овощей .
    • Мой босс дал попробовать другую процедуру во внимание.
    • Она серьезно подумала о , преследуя еще одну степень магистра .
    • Я подумал о приготовлении ужина .
    • Ежедневно принимать душ Попробуйте.
    • Моя бабушка серьезно относится к возвращению в институт .

    Глагольные фразы как предложные дополнения

    Шестая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это предлогательное дополнение. Предложные дополнения определяются как слова и фразы, которые служат объектом предлога.Только глагольные фразы в форме причастий настоящего времени могут выступать в качестве предложных дополнений. Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы функционируют как предложные дополнения:

    • У учащихся возникают проблемы с решением заданных уравнений .
    • Мой профессор твердо верит в библиотекарей-консультантов с вопросами исследования.
    • Можно ли говорить о посадке сада этим летом?
    • Издатель благодарит вас за написание введения к книге .
    • Мои бабушка и дедушка искали , продающих домик у озера .
    • Ваша младшая сестра позаботилась о , поливая огород , пока мы были в отпуске.

    Глагольные фразы как аппозитивы

    Седьмая номинальная функция, которую выполняют глаголы и глагольные фразы, — это аппозитив. Аппозитив — это слово, фраза или предложение, которое изменяет или объясняет другую именную фразу. Только глагольные фразы в форме причастий настоящего и инфинитивов могут выступать в качестве аппозитивов.Например, следующие выделенные курсивом глаголы и глагольные фразы функционируют как аппозитивы:

    • Мое любимое занятие, чтение книг — это то, что мне нужно делать чаще.
    • Я слышал, что у нас одно хобби, садоводство .
    • Ее список дел, мытье окон и опорожнение желобов , возможно, так и не закончится.
    • Ваша работа по дому, убирать посуду и чистую одежду , должна быть закончена к обеду.
    • Мое представление о том, как хорошо провести время, сидеть и размышлять о жизни , нравится далеко не всем.
    • Недоволен поставленными перед ним задачами, мыть полки и расставлять книги .

    Семь номинальных функций глаголов и глагольных фраз — подлежащее, дополнение подлежащего, прямое дополнение, дополнение объекта, косвенное дополнение, предложное дополнение и аппозитив.

    Для получения дополнительной информации о функциях-прототипах глаголов и глагольных фраз в английской грамматике см. Грамматические функции английских глаголов и глагольных фраз.

    Ссылки

    Бринтон, Лорел Дж. И Донна М. Бринтон. 2010. Лингвистическая структура современного английского языка , 2-е изд. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина.
    Хоппер, Пол Дж. 1999. Краткий курс грамматики . Нью-Йорк: W. W. Norton & Company.
    Хаддлстон, Родни. 1984. Введение в грамматику английского языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Номинал: определение и примеры

    В грамматике английского языка термин номинальный — это категория, описывающая использование частей речи в предложении. В частности, номинальное определение — это существительное, именная фраза или любое слово или группа слов, которые функционируют как существительное. Он также известен как субстантивное. Термин происходит от латинского, означающего «имя». Номинальные числа могут быть подлежащим предложения, объектом предложения или именительным падежом сказуемого, который следует за глаголом-связкой и объясняет, что такое подлежащее.Номиналы используются, чтобы дать больше конкретики, чем простое существительное.

    Ключевые выводы: Номинал

    • Номинал — это грамматическая категория для слов или групп слов, которые действуют как существительные в предложении.
    • Номиналы могут делать все, что могут существительные. Они могут быть подлежащим, объектом или сказуемым именительным падежом.
    • Именные группы дают больше информации о существительном.
    • Именные группы могут содержать другие части речи, такие как предлоги, артикли, прилагательные и другие.

    Что такое номинал?

    Как грамматическая категория, номинальное описывает слова или группы слов, которые действуют вместе как существительное. Слова в именной группе более подробно описывают существительное (заглавное слово), делая его конкретным. Именные фразы и предложения могут включать другие части речи, такие как артикли, предлоги и прилагательные.

    «Например, в словосочетании хорошая чашка чая имеет смысл сказать, что nice является модификатором чашки чая , а не просто заглавным существительным чашка», — говорит автор Джеффри. Пиявка в «Глоссарии грамматики».«На этом этапе« хорошая чашка чая »- это номинал; он дает больше описания, чем просто слово« чашка ». Использование номинала дает читателю более полное представление о том, что автор пытается передать.

    именных фраз

    При построении именной фразы заглавным словом фразы является существительное или местоимение, хотя оно не всегда может быть впереди фразы, как вы могли бы подумать, просто взглянув на термин. Перед заглавными словами могут быть артикли, местоимения, прилагательные или даже другие фразы, а за ними могут следовать предложные фразы, придаточные предложения и т. Д.

    Автор Г. Дэвид Морли приводит эти примеры именных фраз. Заглавные слова выделены курсивом.

    • Настоящий Русский курс
    • Мой самый приятный подъем на
    • Новый велосипед ее сестры
    • Все из наших последних праздников
    • Голос из прошлого
    • Песня , которую спела Джилл
    • Секретарь Генеральный

    Во всех этих примерах номинальное дает больше контекста существительному.Это не просто курс; это конечно русский. Это больше, чем просто восхождение; это был мой самый приятный подъем. И это гораздо больше, чем просто велосипед; это новый велосипед ее сестры.

    Чтобы проиллюстрировать, как номинальные числа могут функционировать в предложении так же, как существительные, вот способы использования слова «генеральный прокурор» в качестве именной фразы в разных частях предложения:

    • Генеральный прокурор баллотируется на переизбрание. (Это предмет.)
    • Мы обратились к генеральному прокурору.(Это косвенный объект.)
    • Пуленепробиваемый лимузин отвез генерального прокурора на конференцию. (Это прямой объект.)
    • Сотрудники пошли на обед с генеральным прокурором. (Это объект предлога.)

    Авторы широко используют именные фразы в литературе. Например, используя версию номинальной фразы из последнего раздела, авторы Грег Мортенсон и Дэвид Оливер Релин создали книгу под названием «Три чашки чая: миссия одного человека по продвижению мира — одна школа за раз.«Книга рассказывает о стремлении одного человека содействовать миру, разделив« три чашки чая »(вместе с мыслями о дружбе и мире) с разными людьми в Пакистане. В этом названии« Три чашки чая »- это номинальная фраза. Это не просто чашка, а три чашки чая, которыми Мортенсон поделился с другими.

    Условные обозначения

    Именные предложения содержат глагол и часто начинаются такими словами, как what, (или другие wh- слова) или that. Они называются , — статьи и WH- статьи или относительные статьи.Рассмотрим, например, предложение «Он может пойти куда захочет ». Предложение начинается со слова wh- , содержит глагол и функции, взятые целиком, как существительное. Вы можете сказать, что оно функционирует как существительное, потому что вы можете заменить его существительным или местоимением. Например, вы могли бы сказать: «Он может пойти домой, », «Он может пойти в Париж, » или «Он может пойти там ».

    Поскольку в предложении wh- нет заглавного слова, оно называется свободным (номинальным) относительным предложением.

    Именные статьи являются зависимыми. Они не могут стоять отдельно как предложение, но содержат глагол.

    • Я считаю, что грамматика проще, чем кажется . (Предложение существительного действует как объект, например: «Я считаю, что это ».)
    • То, что я ел на обед , было восхитительно. (Предложение существительного действует как подлежащее, например: « Суп был восхитителен».)
    • Бет — это , о котором я имел в виду . (Предложение действует в этом предложении как сказуемое именительный падеж.Во-первых, это предложение wh -, потому что в нем есть подлежащее и глагол. Далее следует глагол связывания. В-третьих, он заполняет информацию о предмете, например, «Бет — это она» или «Она — Бет».)

    Номинал

    Акт создания номинала из глагола, прилагательного или других слов (даже другого существительного) известен как номинализация . Например, возьмем блогосферу . Это новое существительное, созданное на основе другого с добавлением суффикса. Из других слов легко создать существительные (номиналы) в английском языке.Даже простое добавление — ing к глаголу, чтобы образовать герундий, — это номинализация, например, увольнение из огня . Или добавление суффикса к прилагательному, например, добавление — ness к прекрасный , чтобы сделать красотой .

    Источник

    Мортенсон, Грег. «Три чашки чая: миссия одного человека по укреплению мира — одна школа за раз». Дэвид Оливер Релин, Мягкая обложка, Penguin Books, 30 января 2007 г.

    Что делают глаголы и глагольные фразы в грамматике английского языка?

    Английские глаголы и глагольные фразы

    Глаголы в английском языке традиционно определяются как «слова, обозначающие действие или состояние бытия.»Глагольные фразы образуются одним или несколькими

    глаголов и любое количество объектов, модификаторов, дополнений, частиц, маркеров инфинитива и вспомогательных элементов. Глаголы и глагольные фразы выполняют двенадцать грамматических функций в английском языке. Двенадцать функций:

    1. Головка глагола
    2. Предикат
    3. Модификатор словосочетания
    4. Дополнение к прилагательной фразе
    5. Глагольное дополнение фразы
    6. Нареч.
    7. Тема
    8. Дополнение к предмету
    9. Прямой объект
    10. Дополнение к объекту
    11. Косвенный объект
    12. Предложное дополнение

    В следующих разделах обсуждаются двенадцать функций и приведены примеры для иллюстрации использования.

    Основные функции глаголов и глагольных фраз

    Из двенадцати возможных функций глаголы и глагольные фразы выполняют шесть основных функций: четыре глагольных, одно прилагательное и одно наречие. Шесть основных функций:

    1. Головка глагола
    2. Предикат
    3. Модификатор словосочетания
    4. Дополнение к прилагательной фразе
    5. Глагольное дополнение фразы
    6. Нареч.

    Шесть основных функций являются функциями-прототипами глаголов и глагольных словосочетаний.

    Заголовок глагола

    Глаголы сначала функционируют как заголовки глагольных фраз. Следующие курсивом глаголы являются примерами заголовков глагольных фраз:

    • прочитать
    • съесть печенье
    • исследование
    • слушать музыку музыку
    • пробуждение вверх

    Глаголы всегда выступают в качестве заголовков глагольных фраз.

    Предикат

    Глаголы и глагольные фразы во-вторых, действуют как предикаты.Предикат содержит по крайней мере один глагол и любые объекты, модификаторы и дополнения. Все предложения содержат как подлежащее, так и предикат. Следующие выделенные курсивом глагольные фразы являются примерами предикатов:

    • Плотоядные едят мясо.
    • Библиотекарь пишет статью.
    • Дверь захлопнула ребенок.
    • Проснулись все гости .
    • Ваш муж установит мой новый забор.
    • Он должен был угнать как минимум три машины.

    В качестве предикатов могут выступать только глаголы и глагольные фразы.

    Модификатор словосочетания существительное

    Глаголы и глагольные фразы, в-третьих, действуют как модификаторы именных фраз. Модификатор именной фразы — это слово, фраза или предложение, описывающее существительное или именную фразу. Следующие курсивом глаголы являются примерами модификаторов именных фраз:

    • Книги на шестом этаже охватывают образование, искусство, языки и литературу.
    • Моя дочь — маленькая девочка в розовой шляпе .
    • Вы слышали, как ребенок кричит на свою мать ?
    • Я поставил кексы , чтобы съесть на прилавке.

    Другие грамматические формы, которые могут функционировать как модификаторы именных фраз, включают прилагательные, именные и предложные фразы.

    Дополнение к прилагательной фразе

    Глаголы и глагольные фразы, в-четвертых, функционируют как дополнения к прилагательным фразам.Дополнение к прилагательной фразе — это слово, фраза или предложение, которое завершает значение прилагательного. Следующие глаголы, выделенные курсивом, являются примерами дополнений к прилагательным фразам:

    • Жена боится летать .
    • Мой щенок хочет научиться новым трюкам .
    • Студентам интересно узнать больше о глаголах .
    • Она счастлива написать еще одну статью .

    Другие грамматические формы, которые могут функционировать как дополнения фраз прилагательного, включают предложные фразы и предложения существительных.

    Дополнение глагольной фразы

    Глаголы и глагольные фразы, в-пятых, функционируют как дополнения глагольных фраз. Дополнение глагольной фразы — это слово или фраза, которые дополняют значение глагольной фразы. Следующие глаголы, выделенные курсивом, являются примерами дополнений глагольных фраз:

    • У нас есть для покупки новой машины .
    • Он предложил перетащить мой чемодан .
    • Она всегда стремится к успеху .
    • Мужчина угрожал позвонить в полицию .

    Глаголы, следующие за катенативными глаголами, чаще всего служат дополнениями глагольных фраз.

    Нареч.

    Глаголы и глагольные фразы, в-шестых, действуют как наречия. Наречие — это слово, фраза или предложения, которые изменяют все предложение, предоставляя дополнительную информацию о времени, месте, способе, состоянии, цели, причине, результате и уступке. Следующие выделенные курсивом глагольные фразы являются примерами наречий:

    • При беге по льду мужчина поскользнулся и упал.
    • Щенок тяжело дышит от жары , хочет воды.
    • Откройте окно , чтобы впустить прохладный воздух .
    • Чтобы приготовить глазурь , смешайте сахарную пудру с водой.

    Именные функции глаголов и глагольные фразы

    Глаголы и глагольные фразы также выполняют шесть номинальных функций. Именные функции — это функции, прототипы выполняемые существительными и существительными фразами. Шесть номинальных функций глаголов и глагольных фраз:

    1. Тема
    2. Дополнение к предмету
    3. Прямой объект
    4. Дополнение к объекту
    5. Косвенный объект
    6. Предложное дополнение

    Для получения дополнительной информации о грамматическом анализе глагольных фраз, выполняющих номинальные функции, см. Книгу Родни Хаддлстона «Введение в грамматику английского языка» из серии «Кембриджские учебники по лингвистике».

    Субъект

    Глаголы и глагольные фразы в седьмой степени действуют как подлежащие. Подлежащее — это слово, фраза или предложение, которое выполняет действие или воздействует на глагол. Следующие курсивом глаголы являются примерами субъектов:

    • Чтение стимулирует ум.
    • Молоко пить полезно.
    • Твоя истерика меня разочаровывает.
    • Ошибаться — это человек.
    • Простить божественно.
    • Лгать о мошенничестве непростительно.

    Только глаголы в форме причастий настоящего и инфинитивов могут выполнять номинальную функцию подлежащего. В традиционных грамматиках причастия настоящего времени, выполняющие номинальные функции, обычно называются герундиями.

    Дополнение к предмету

    Глаголы и глагольные фразы, в-восьмых, дополняют подлежащее. Дополнение подлежащего — это слово, фраза или предложение, которое следует за связным или связывающим глаголом и описывает подлежащее.Следующие глаголы, выделенные курсивом, являются примерами подлежащих дополнений:

    • Ее особый талант — пение оперной скважины .
    • Его работа на выходных — стирка и складывание белья .
    • Мое любимое хобби — изучать грамматику .
    • Ваши рабочие обязанности: складывать книги и на полки для пыли .

    Только глаголы в форме причастий настоящего и инфинитивов могут выполнять номинальную функцию дополнения подлежащего.

    Прямой объект

    Глаголы и глагольные фразы, в-девятые, действуют как прямые объекты. Прямой объект — это слово, фраза или предложение, которое следует за переходным глаголом и отвечает на вопрос «кто или что» получает действие глагола. Следующие курсивом глаголы являются примерами прямых объектов:

    • Братья предпочитают смотреть футбол .
    • Их сестры предпочитают сериал смотреть сериалы .
    • Моим коллегам нравится сплетничать о других сотрудниках .
    • Белки любят лазать по деревьям .

    Только глаголы в форме причастий настоящего и инфинитива могут выполнять именную функцию прямого объекта.

    Дополнение к объекту

    Глаголы и глагольные фразы в десятой степени функционируют как дополнения к предметам. Дополнение к объекту — это слово, фраза или предложение, которое непосредственно следует за прямым объектом и описывает его. Следующие глаголы, выделенные курсивом, являются примерами дополнений к объектам:

    • Учитель выставил дополнительный балл , написание дополнительного отчета .
    • Моя бабушка считала своим любимым занятием наблюдение за природой .
    • Ребенок объявляет, что его нелюбимая работа. — стрижка газона. .

    Именную функцию дополнения предмета могут выполнять только глаголы в форме причастий настоящего времени.

    Косвенный объект

    Глаголы и глагольные фразы одиннадцатый функционируют как косвенные объекты. Косвенный объект — это слово, фраза или предложение, которое следует за двупереходным глаголом и отвечает на вопрос «для или для кого или для чего» выполняется действие глагола.Следующие курсивом глаголы являются примерами косвенных объектов:

    • Молодая пара серьезно рассматривает возможность завести еще одного ребенка .
    • Ее соседка по комнате попробует послушать джаз .
    • Он задумался над покраской гостиной .

    Именную функцию косвенного объекта могут выполнять только глаголы в форме причастий настоящего. Глаголы редко действуют как косвенные объекты.

    Дополнение предлога

    Глаголы и глагольные фразы двенадцатое функционируют как предложные дополнения.Также называемое дополнением предлога или объектом предлога, предлогальное дополнение — это слово, фраза или предложение, которое непосредственно следует за предлогом в предложной фразе. Следующие глаголы, выделенные курсивом, являются примерами предложных дополнений:

    • Мы думали о заказать пиццу на ужин.
    • Моя бабушка верила в , говоря «благодать » перед « поеданием ».
    • Студенты не могут найти время для чтения назначенных статей .

    Именную функцию предложного дополнения могут выполнять только глаголы в форме причастий настоящего времени.

    Скачать для печати

    Для распечатки учебного листа одиннадцати грамматических функций глаголов и глагольных фраз в английской грамматике, пожалуйста, загрузите Справочный лист по грамматическим функциям глаголов и глагольных фраз.

    Статьи по теме

    Примеры глагольных фраз и их определение

    Глагольная фраза — это часть предложения, содержащая как глагол, так и прямой или косвенный объект (иждивенцы глагола).Посмотрите, что такое глагольные фразы, а затем просмотрите несколько примеров глагольных фраз.

    Глаголы Фразы

    Глаголы — это слова, которые демонстрируют действие, например поют , танцуют , запах , говорят и есть . В сочетании со связующими глаголами, такими как is, must, will, и имеет , они образуют глагольные фразы. Глагольные фразы могут состоять из одного-трех глаголов-связок и глаголов действия, а иногда и любых дополнений (например, объектов или прямых объектов).

    • Она нюхает пиццу. (глагол пахнет )
    • Она чувствует запах пиццы. (глагольная фраза чует )
    • Он появляется на экране как актер. (глагол появляется )
    • Он появился на экране как актер. (глагольная фраза появилась )
    • Я изучаю итальянский. (глагол изучать )
    • Я будет изучать итальянский в течение трех лет.(глагольная фраза будет изучать )

    Глагольные фразы образуют времена помимо настоящего и прошедшего времени, включая прогрессивные и совершенные времена. Они также демонстрируют настроение предложения, намерение и другую информацию.

    Примеры фраз глагола

    Глагольная фраза может быть предикатом предложения или предложения. Он действует как глагол в предложении, даже если в нем больше одного слова.

    Ниже приведены примеры глагольных фраз, в которых глагольная фраза является предикатом предложения.В этом случае глагольная фраза состоит из основного глагола и любых вспомогательных или помогающих глаголов.

    • Она быстро шла к торговому центру.
    • He должен подождать перед купанием.
    • Эти девчонки очень стараются.
    • Тед может съесть торт.
    • Вы, , должны пойти прямо сейчас.
    • Вы, , не можете есть это!
    • Моя мама готовит для ужин.
    • Слова было произнесено .
    • Эти карты могут стоить сотни долларов!
    • Учитель пишет отчет.
    • Вы разбудили всех в округе.
    • Будет вы получите мне маркер?
    • Ронда просит о помощи.
    • Мой младший брат задует свечи.
    • они обвиняют меня в преступлении?
    • Команда должна пожать руки своим оппонентам.
    • Папа уже пробовал поменять мои шины.

    Глагольные фразы помогают сделать текст более информативным и значимым. Они необходимы для ясного письма и позволяют читателю точно знать, что вы пытаетесь сказать.

    Глагольные фразы и словесные фразы

    Когда глагольные фразы действуют не как глаголы, они являются словесными фразами. Словесные фразы могут действовать как наречия или прилагательные. Фраза будет включать глагольное (причастие, герундий или инфинитив) и любые модификаторы, дополнения или объекты.

    Примеры глагольных фраз по сравнению со словесными фразами:

    • Мужчина писал по телефону . (глагольная фраза использовала текстовое сообщение как действие)
    • Отправив сообщение по телефону, мужчина свернул в канаву. (словесная фраза , набирающая текст на его телефоне, действует как прилагательное; отклонился, — глагол)
    • Кот смотрел , как два щенка дрались из-за кости. (глагольная фраза наблюдал, как функционирует как действие)
    • Пока кошка смотрела, два щенка дрались из-за кости.(словесная фраза , когда кошка наблюдала, действует как наречие; боролась, — это глагол)
    • Маленькая собачка может выучить новых вещей. (глагольная фраза может выучить , функционирующую как действие)
    • Маленькая собачка не хотела учиться новому. (словесная фраза для изучения новых вещей функционирует как наречие; неохотно, — глагольная фраза)
    • Наконец, мы можем купить новый дом.(глагольная фраза может купить функционирует как действие)
    • Наконец, мы можем позволить себе на покупку нового дома (словесная фраза для покупки нового дома функционирует как наречие; может позволить — это глагольная фраза)
    • Она шла по льду . (глагольная фраза «» — «ходила», «» выполняет функцию «действие»). (словесная фраза , идущая по льду, действует как прилагательное; поскользнулась, — глагол)

    Все эти различные словесные фразы предоставляют читателю важную полезную информацию о действии в предложении.Однако они не действуют как действие в вашем предложении. Это работа глагола и глагольной фразы!

    Заставьте ваши глаголы работать на вас

    Глагольные фразы — отличное дополнение к предложениям, когда вам нужно сделать ваше действие более точным. После того, как вы освоите глагольные фразы в своем грамматическом путешествии, попробуйте более сложные формы глаголов. Список фразовых глаголов полезен как для носителей языка, так и для носителей языка, которым труднее разобрать эти конкретные формы глаголов.

    ГЛАГОЛОВ

    ГЛАГОЛОВ

    Глаголы традиционно определялись как слова
    которые показывают действие или состояние бытия.

    Глаголы также иногда можно распознать по их
    положение в предложении.

    В следующих двух фреймах предложения только глагол
    можно вставить в пустой слот.

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
    __________
    ЕСТЬ ________ СУЩЕСТВУЕТ

    (глагол)
    (глагол)

    Часто префиксы и суффиксы (аффиксы) означают, что слово
    глагол.Например,
    суффиксы
    -ify, -ize,
    -ate,
    или -en обычно означает, что слово
    глагол, как в типизировать, характеризовать, орошать, и подсластить.
    P рефиксы , такие как be-, de-, или
    en — может означать, что слово является
    глагол, как в даровать, свергнуть и поощрять.

    Эти аффиксы, часто несовместимые от глагола к
    глагол, называются словообразовательными аффиксами .К слову, они
    либо изменить словесную часть речи

    Пример:

    или измените значение слова

    Пример:

    Основание глагола образовано от
    глаголы инфинитив : to + глагол

    Четыре суффикса последовательно добавляются к глаголам
    base создают все формы глагола, используемые во всех временах:

    1 .
    создает от третьего лица
    единственное число / настоящее время (He говорит .)

    2. -ing
    создает причастие настоящего времени / используется с быть (He
    говорит .)

    3. -изд
    создает простое прошлое (Он говорил .)

    4.
    -en создает прошлое
    причастие / используется с , имеет (Он говорил .)

    Примечание:

    Глагол -en , оканчивающийся в форме .
    иметь
    в качестве вспомогательного обычно пишется -ed , так как в
    говорили
    .

    В отличие от деривационной
    аффиксы, эти флективные суффиксы последовательно используются с
    все глаголы, даже если их форма может отличаться от глагола к глаголу.

    Потому что
    многие глаголы в английском языке неправильные ;
    в результате их окончания ed и / или en
    может не следовать какой-либо очевидной схеме.

    Примеры :

    ( написать)

    Смит пишет дома рассказов.(
    окончание)

    Смит пишет дома рассказов. (- инг
    окончание)

    Смит написал рассказов дома.
    ( -ed окончание)

    Смит написал рассказов на
    дом.(- en окончание)

    *

    ( купить )

    Джонс покупает газет каждый день.
    ( окончание)

    Jones покупает газету сегодня.
    ( — окончание )

    Джонс вчера купил газету.( -ed окончание)

    Jones имеет купленных газет каждый
    день. ( -en окончание)

    *

    ( идти )

    Студенты часто ходят в библиотеку . (- с
    окончание)

    Студенты часто ходят в библиотеку .( -ing
    окончание)

    Студенты часто ходили в библиотеку . ( -ed
    окончание)

    Студенты пошли в библиотеку
    довольно часто. ( -en окончание)

    Большинство глаголов правильные, и
    последовательно используйте -ed и -en , чтобы сформировать их простые
    прошедшее время и причастия прошедшего времени.(например, говорил, говорил)

    Многие глаголы неправильные , однако, и
    не следуйте последовательной схеме при создании своих -ed и / или
    -en
    форм. Список
    основные неправильные глаголы показаны ниже.

    Настоящее время

    Прошлое (-ред. Форма)

    Прошедшее причастие (-en форма)

    возникновение

    возникла

    возник

    спросить

    спросил

    спросил

    атака

    атаковано

    атаковано

    пробудить

    проснулся ИЛИ проснулся

    пробужден

    медведь

    внутренний диаметр

    родился / родился

    начало

    начало

    начато

    удар

    сдул

    выдувной

    перерыв

    сломано

    сломано

    принести

    принес

    принес

    взрыв

    взрыв

    взрыв

    выберите

    выбрал

    выбрано

    цепочка

    зацепился

    зацепился

    приходят

    пришло

    приходят

    погружение

    нырнул ИЛИ голубь

    нырнул

    до

    сделал

    готово

    перетяжка

    перетащили

    перетащили

    тираж

    нарисовал

    нарисовано

    напиток

    выпил

    пьяный

    привод

    проехал

    ведомый

    утопить

    утонул

    утонул

    есть

    съел

    съедено

    падение

    упал

    упало

    летать

    летал

    полет

    простить

    простили

    прощен

    заморозить

    заморожено

    замороженные

    получить

    получил

    получил ИЛИ получил

    дает

    дал

    дано

    перейти

    пошел

    пропало

    рост

    выросла

    выращенные

    висит (вещи)

    висит

    висит

    навес (чел.)

    повешен

    повешен

    бывает

    произошло

    произошло

    знаю

    знал

    известно

    леж

    заложено

    заложено

    свинец

    светодиод

    светодиод

    ложь

    леж

    земля

    ослабить

    ослаблено

    ослаблено

    проиграть

    потеряно

    потеряно

    платить

    оплачено

    оплачено

    поездка

    ездил

    ездил

    кольцо

    позвонил

    звено

    подъем

    роза

    поднятый

    пробег

    ран

    пробег

    см.

    пила

    просмотрено

    комплект

    комплект

    комплект

    встряхнуть

    качал

    встряхнул

    усадка

    усадка ИЛИ усадка

    усадка ИЛИ усадка

    петь

    пела

    спет

    раковина

    затонул ИЛИ затонул

    затоплено

    место

    сб

    сб

    говорить

    со спицами

    разговорный

    спин

    вращение

    вращение

    вертел

    шпат

    шпат

    пружина

    пружина ИЛИ пружина

    подрессоренная

    украсть

    украли

    украдено

    жал

    ужалила

    ужалила

    вонь

    вонь ИЛИ вонь

    вонь

    стремиться

    строев

    Стривен

    кабинет

    изучено

    изучено

    клянусь

    присягнул

    присяга

    плавать

    плавал

    плавать

    качели

    качели

    качели

    дубль

    заняло

    принято

    слеза

    тор

    разорвано

    бросок

    метал

    брошено

    пробуждение

    проснулся ИЛИ проснулся

    проснулся ИЛИ проснулся

    износ

    носил

    изношенный

    сотки

    тканый

    тканые

    отжим

    отжатая

    отжатая

    запись

    написал

    письменный

    A глагольная фраза определяется как главный глагол
    вместе со всеми вспомогательными средствами (вспомогательными глаголами).

    Вспомогательные глаголы всегда предшествуют основным
    глагол.

    Есть два типа вспомогательных глаголов :

    1. Вспомогательные глаголы склонения:

    2. Модальные вспомогательные устройства (более подробно рассматриваются в
    (вспомогательные глаголы)

    присутствует

    прошлое без напряжения

    будет

    будет

    должен

    должно

    должен

    банка

    может

    май может

    Примеры глагольных словосочетаний :

    He взял
    контрольная работа.

    (вспомогательный имеет
    + главный глагол
    дубль. )

    He принимает
    тест.

    (вспомогательный есть
    + главный глагол
    дубль )

    Он взял
    тест.

    (вспомогательная до
    + главный глагол взять )

    He было
    берет
    тест.

    (вспомогательное оборудование имеет
    был + главный глагол взять )

    Глаголы можно разделить на три типа:

    А.
    Глаголы действия
    показать действие — физическое или психическое

    B. Глаголы вида (формы быть
    есть, есть, было, было ,
    has / have / had было , будет будет
    ) — показать состояние
    наличие:

    С.** Глаголы связывания
    связать тему с ее
    дополнение

    (Субъективное дополнение
    «завершает» / «равняется» предмету.)

    Связывающие глаголы: появляются, вкус, запах, осязание, взгляд, звук, рост,
    кажись, оставайся, становись

    ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство
    связывающие глаголы также могут использоваться как глаголы действия.

    Действие
    глаголы могут быть переходными или непереходными .

    А. А
    переходный глагол — это тот, который
    за которым следует прямой объект.

    Пример:

    Б. Непереходный глагол — это глагол, за которым НЕ следует прямой объект.

    Пример:

    Внимание! Непереходный глагол может быть
    сопровождаемые прилагательными,
    наречия и / или предложные фразы.
    Если за глаголом не следует существительное или местоимение, выполняющее функции
    прямой объект, глагол непереходный .

    Пример:

    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые глаголы действия могут быть
    либо транзитивный, либо непереходный.

    Пример: ( слева )

    Другой пример ( читать ):


    Глаголы имеют три наклонения:
    ориентировочный , императивный и сослагательный наклонный .

    A. Ориентировочное настроение констатирует факт, спрашивает
    вопрос или восклицает.

    B. Повелительное настроение дает команду.
    Тема всегда «вы» поняли.

    C. Слагательное наклонение состоит из двух
    экземпляров:

    1.Предложение указывает на ситуацию, противоречащую
    факт.

    2. Приговор

    • следующих глаголов, таких как желание, требование,
      запрос, предлагаю

    глаголов

    глаголов

    1.Герундс

    Глагол — это слово, образованное от глагола, но функционирующее как отдельная часть
    речь.

    герундий — это глагольное окончание на — ing , которое функционирует как существительное.

    Как и обычное однословное существительное, герундий может использоваться как

    ТЕМА


    ПРЯМОЙ ОБЪЕКТ


    ЗАДЕРЖАННЫЙ ОБЪЕКТ


    СУБЪЕКТИВНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ


    ОБЪЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


    АПОЗИТИВНОЕ

    ОТЛОЖЕННЫЙ АПОЗИТИВ

    В приведенном ниже примере
    фраза герундий переименовывает предмет, в .

    ПРИМЕЧАНИЕ : Не путайте герундий с глаголами (сказуемыми) в прогрессивной форме.
    время.

    Герунд

    ПРЕДИКАТ ГЛАГОЛ

    Хотя готовит и было
    царапая
    на конце — ing , они не герундийские, потому что они
    используется как сказуемое глагол, а не как существительное.

    2. Причастия

    Глагол — это слово, образованное от глагола, но функционирующее как отдельная часть
    речь.

    Причастие — глагол, выполняющий функции прилагательного.

    Причастия двух видов:

    А . Причастия настоящего времени , всегда оканчивающиеся на -ing ,
    создаются из формы глагола, используемого с глаголом как ( am,
    is, are, was, were, been
    ) как вспомогательный глагол (прогрессивное время).

    Удаление вспомогательного глагола и использование формы -ing основного глагола в качестве
    прилагательное производит причастие настоящего.

    Б . Причастия прошедшего времени , обычно заканчиваются на
    -ed
    или -en , создаются из формы используемого глагола
    с глаголом быть в качестве вспомогательного глагола (пассивный залог).

    Удаление вспомогательного глагола и использование формы -en основного
    глагол как прилагательное дает причастие прошедшего времени.

    Причастия прошедшего времени также могут быть частью причастной фразы.

    Причастия и причастные фразы размещать рядом с
    существительные, которые они модифицируют. Они могут предшествовать или следовать за существительным.

    Для правил пунктуации, используемых с причастиями и причастиями
    фразы, перейдите по этой ссылке.

    3. Инфинитивы

    Глагол — это слово, образованное от глагола, но функционирующее как отдельная часть
    речь.

    Инфинитив — это глагол, образованный помещением до впереди.
    простой настоящей формы глагола.

    Примеры:

    по
    плыть к
    думаю, чтобы
    читать
    быть к
    отрезать до поворота

    Инфинитивы могут использоваться как прилагательные, наречия или существительные.

    А . Инфинитивы прилагательного

    Так же, как и однословное прилагательное, инфинитив всегда используется как прилагательное.
    описывает существительное.

    Прилагательный инфинитив всегда следует за существительным, которое он описывает.

    ПРИМЕР

    Подобно герундиям и причастиям, инфинитивы могут
    включать другие слова в свою фразу.

    ПРИМЕР

    Б . Адвербиальные инфинитивы

    Так же, как наречие, состоящее из одного слова, инфинитив всегда используется как наречие.
    описывает глагол.

    Наречный инфинитив обычно встречается в начале или в конце
    предложение и не обязательно должно быть рядом с глаголом, который оно описывает.

    ПРИМЕР: инфинитив наречия в начале предложения

    ПРИМЕР: инфинитив наречия в конце предложения

    ПОДСКАЗКА: Наречный инфинитив всегда можно определить по
    вставка контрольных слов по порядку перед

    инфинитив.Если слова в порядке имеют смысл, инфинитив
    является наречным.

    ПУНКТУАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Используйте запятую после инфинитива наречия, когда
    он начинает предложение.

    2. Не отделяйте наречный инфинитив от
    остальная часть предложения, если инфинитив заканчивается на

    предложения.

    С .Именные инфинитивы

    Как и существительное, состоящее из одного слова, именной инфинитив может функционировать как

    ТЕМА

    ПРЯМОЙ ОБЪЕКТ

    ЗАДЕРЖАННЫЙ ОБЪЕКТ

    СУБЪЕКТИВНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

    НАЛИЧИЕ

    ОТЛОЖЕННОЕ АППОЗИТИВ

    Определение номинала Merriam-Webster

    номинальный

    | \ ˈNä-mə-nᵊl

    , ˈNäm-nəl \

    1

    : , относящееся к существительному, слову или выражению, имеющее конструкцию существительного, либо являющееся им.

    : , относящееся к названию или составляющее его

    б

    : с именем человека

    : существует или является чем-то только по названию или форме

    номинальный глава его партии

    б

    : , являющийся или относящийся к указанному или теоретическому размеру, который может отличаться от фактического : приблизительного

    номинальный размер трубы

    4
    процентной ставки

    а

    : равная годовой ставке простых процентов, которая была бы получена, если бы проценты не были начислены, когда фактически они начисляются и выплачиваются за периоды менее года

    б

    : равен проценту, на который сумма погашенной ссуды превышает основную сумму займа без поправки на инфляцию.

    5

    : по плану : удовлетворительно

    все было номинально при запуске

    номинальный

    | \ ˈNä-mə-nᵊl

    , ˈNäm-nəl \

    : слово или группа слов, функционирующая как существительное

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.