Что такое проверяемая безударная гласная в корне: Безударная гласная в корне | LAMPA

Содержание

Безударные гласные в корне слова

Безударные глас­ные в корне сло­ва — это неуда­ря­е­мые глас­ные, напи­са­ние кото­рых про­ве­ря­ет­ся под­бо­ром род­ствен­ных слов или изме­не­ни­ем грам­ма­ти­че­ской формы.

Чтобы понять, что такое без­удар­ные глас­ные в корне сло­ва, нач­нем с того, что сло­ва рус­ско­го язы­ка про­из­но­сят­ся с выде­ле­ни­ем голо­сом глас­но­го зву­ка одно­го из его слогов.

Понаблюдаем:

  • кра-со-та́
  • о-кно́
  • бле-сти́т

Определение

Выделение глас­но­го зву­ка в сло­ге силой голо­са, повы­ше­ни­ем его тона и дол­го­той зву­ча­ния — это уда­ре­ние в слове.

В рус­ском язы­ке уда­ре­ние явля­ет­ся одной из фоне­ти­че­ских при­мет слов. Иногда толь­ко уда­ре­ние раз­ли­ча­ет лексемы:

  • и́рис и ири́с;
  • за́пах и запа́х.

Что такое безударные гласные корня?

В рус­ском язы­ке уда­ре­ние может нахо­дить­ся на глас­ных зву­ках раз­ных частей слова:

в при­став­ке

Примеры

вы́пустить, на́пуск, ро́зыгрыш

в корне

Примеры

посо́л, ле́пка, со́лнечный

в суф­фик­се

Примеры

убега́ть, отрази́ть, горячо́

в окон­ча­нии

Примеры

мольба́, дож­дево́й, вет­ряно́й

Когда в сло­ве голо­сом выде­ля­ет­ся глас­ный звук любой дру­гой мор­фе­мы, кро­ме кор­не­вой, тогда глас­ный кор­ня ока­зы­ва­ет­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции, из-за чего слы­шит­ся неяс­но. Такой глас­ный кор­ня назы­ва­ет­ся безударным.

Определение

Безударные глас­ные кор­ня — это глас­ные зву­ки, кото­рые не выде­ля­ют­ся голо­сом и тре­бу­ют про­вер­ки для пра­виль­но­го написания.

Русская орфо­гра­фия осно­вы­ва­ет­ся на мор­фо­ло­ги­че­ском прин­ци­пе пись­ма. Суть его состо­ит в том, что неза­ви­си­мо от зву­ча­ния в сло­ве сохра­ня­ет­ся еди­ное напи­са­ние мор­фем, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и соглас­ных. Если исхо­дить из это­го прин­ци­па, то без­удар­ные глас­ные кор­ня пишут­ся все­гда оди­на­ко­во, то есть так же, когда они нахо­дят­ся под уда­ре­ни­ем и, соот­вет­ствен­но, слы­шат­ся чет­ко и ясно.

А как узнать, какую бук­ву в корне сло­ва сле­ду­ет напи­сать в без­удар­ном положении?

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ные глас­ные в корне, сле­ду­ет подыс­кать про­ве­роч­ное сло­во, в кото­ром сомни­тель­ный глас­ный ока­жет­ся в силь­ной фоне­ти­че­ской пози­ции — под ударением.

Понаблюдаем:

  • закрепи́ть — кре́пкий;
  • посоли́ть — посо́л, соль.

Способы проверки безударных гласных в корне

Подобрать дру­гую фор­му это­го же сло­ва Подобрать род­ствен­ные слова
1. Один — много
волна — во́лны
1. Большой — маленький
ковёр — ко́врик
2. Много — один
паруса — па́рус
2. Маленький — большой
площад­ка — пло́щадь
3. По вопросу:
Где?
моря — в мо́ре
Что делал?
Что делает?
писал — пи́шет
3. Назови ласково
зима — зи́муш­ка
4. Какой? — Что?
зелёный — зе́лень
5. Что делал? — Что?
плясал — пля́ска

Безударные глас­ные кор­ня мож­но про­ве­рить дву­мя способами:

1. подо­брать одно­ко­рен­ные слова

  • подари́ть — дар, пода́рок;
  • поглоща́ть — гло́тка;
  • зелёный — зе́лень;

2. изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му слова

  • писа́ть — пи́шет;
  • большо́й — бо́льше;
  • страна́ — стра́ны.

Правило написания безударных гласных

Правило

В без­удар­ном поло­же­нии в корне сло­ва пишет­ся та же бук­ва, кото­рая высту­па­ет под уда­ре­ни­ем, если изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брать одно­ко­рен­ное слово.

Примеры:

  • сиде́ть — си́дя;
  • посвяти́ть — свя́тость;
  • посвети́ть — свет;
  • скрипе́ть — скрип;
  • весе́нний — вёсны;
  • полоска́ть рот — поло́щет;
  • поласка́ть ребен­ка — ла́ска;
  • сторожи́ть — сто́рож, сторо́жка;
  • умоля́ть — мо́лит;
  • умали́ть зна­че­ние, роль — ма́лый;
  • о́зимь — зи́мний;
  • о́земь — о зе́млю.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют без­удар­ные глас­ные в корне слов, про­ве­ря­е­мые и не про­ве­ря­е­мые ударением.

Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением

В неко­то­рых сло­вах без­удар­ные глас­ные в корне невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, даже если изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му или подо­брать к ним одно­ко­рен­ные слова.

Понаблюдаем:

  • воображе́ние — дам волю воображе́нию, маль­чик с раз­ви­тым воображе́нием, пого­во­рим о воображе́нии;
  • воображе́ние — вообрази́ть, вообража́ть, вообража́емый, вообража́ла.

Сделаем вывод, что в сло­ве «вооб­ра­же­ние» и род­ствен­ных лек­се­мах име­ет­ся орфо­грам­ма непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне сло­ва.

Это так назы­ва­е­мые бес­про­ве­роч­ные напи­са­ния. Среди таких лек­сем име­ют­ся искон­но рус­ские сло­ва, но в боль­шин­стве сво­ем эти сло­ва при­шли из дру­гих язы­ков. Их орфо­гра­фия зафик­си­ро­ва­на в словарях.

Слова с непро­ве­ря­е­мы­ми без­удар­ны­ми глас­ны­ми в корне явля­ют­ся словарными.

Правописание наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ных слов сле­ду­ет про­сто запом­нить или в слу­чае затруд­не­ния обра­тить­ся к орфо­гра­фи­че­ско­му словарю.

Примеры

  • або­ри­ген, аромат;
  • баг­ро­вый, бор­до­вый, бордюр;
  • ватруш­ка, вине­грет, вести­бюль, виртуоз;
  • гори­зонт, гар­мо­ния, гастроли;
  • деле­га­ция, диа­па­зон, дисциплина;
  • ини­ци­а­ти­ва, инициалы;
  • ковар­ный, ката­стро­фа, кок­тейль, ком­по­нент, кон­фор­ка, кобура;
  • ладонь, лазур­ный;
  • мат­рос, моло­ко, медаль;
  • нава­жде­ние, негодовать;
  • оба­я­ние, обо­ня­ние, оранжевый
  • палит­ра, пали­сад­ник, пано­ра­ма, поли­кли­ни­ка, пара­метр, привилегия;
  • ста­кан, ста­ди­он, столяр;
  • табу­рет, тротуар;
  • фон­тан
  • элик­сир, этикетка.

Тест

Удалось осво­ить мате­рил? Убедись в этом. Пройди тест на тему «Безударные глас­ные в корне сло­ва».

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Безударные гласные в корне

А13.

Правописание корней.

Задание А13  проверяет твои знания правил, с помощью которых ты определяешь, какую гласную писать в корне. В соответствии с этими правилами корни разделяются на три типа:

Начнем с самого простого правила – проверяемая гласная в корне, с которым ты познакомился еще во втором классе.

Правило.

Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове.

Ловушка №1!

Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом —ЫВА-(-ИВА-):

хорОший – прихорАшИВАться.

Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.

Ловушка №2!

В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:

вОРОта – привРАтник,

хОРОнить – охРАна,

зОЛОто – зЛАто,

хОЛОдный – прохЛАда.

Как вы, наверно, поняли, ПРОВЕРЯТЬ ЭТИ СЛОВА ДРУГ ДРУГОМ НЕЛЬЗЯ. Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло. Таким же образом поступайте со словами на —ра-\-ла- (старославянское).

В русском языке полно слов, которые ударением проверить нельзя. Какое-то количество мы обязаны знать по выходу из школы, остальные ищем в словаре. Написания, которые нельзя проверить ударением, называются непроверяемыми.

аб…туриент — ?

в…кторина — ?

ор…гинал — ?

Корни с чередованием гласных – одни из самых сложных! Их нужно знать наизусть! Выучите эти примеры.

Формулировки задания А13 могут быть разные:

  • В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая (непроверяемая) гласная корня?
  • В каком ряду во всех словах пропущена буква (буква указана)?
  • В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

Алгоритм действий №1.

1.                       В каждом варианте ответа выделить корни.

2.                       Проставьте пропущенные гласные в чередующихся корнях.

3.                       К остальным словам попытайтесь подобрать проверочные слова, в которых ударение падает на место пропуска.

4.                       Оставшиеся слова, по-видимому, являются словарными. Придется вспомнить, как они пишутся!!!

Разбор задания.

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться

2) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец

3) автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться

4) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся

Вариант №1.

Абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться.

Первое слово – словарное (абсОлютный),  второе – проверяемое (стОлб), третье – с чередованием в корне (в безударном положении пишется –А-).

Вариант №2.

Авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец.

Первое слово – словарное (кОмпания), второе – проверяемое (кОпит), третье – с чередованием (плОвец – слове, которое необходимо запомнить!).

Вариант №3.

Автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться.

https://5-ege.ru/glasnye-v-korne/

Первое слово – проверяемое (автомАт), второе – проверяемое (стрОгий), третье – с чередованием (кОснуться – зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – КАСАться, но КОСНуться).

Вариант №4.

Б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся: первое слово – словарное (бАлагур), второе – проверяемое (нОвый), третье – с чередованием (зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – ЛАГ, но ЛОЖ).

Таким образом, правильный вариант №2 (везде вставлена буква О).

Алгоритм действий.

1)                      В каждом варианте ответа выделить корни.

2)                      Посмотри, действительно ли гласная пропущена именно в корне, а не в суффиксе или приставке. Если такое слово попадается, то этот вариант уже неправильный.

3)                      Придется вспомнить чередующиеся корни. Не зная их, вы не сможете справиться с заданием!!! Варианты с чередующимися корнями исключай!

4)                      К оставшимся словам попытайся подобрать однокоренные проверочные слова, то есть поставь место пропуска под ударение.

5)                      Исключи те варианты, где проверочное слово не подбирается. По-видимому, ты столкнулся со словарным словом.

Помни! Задание с такой формулировкой не подразумевает, чтобы все пропущенные буквы в вариантах ответа были одинаковые. В правильном варианте ответа пропущенные гласные могут быть разные.  Главное – все три слова должны быть на одно правило.

Разбор задания.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)   р…стительный, переск..чил, вн..мал

2)   д…лины, нап..дение, в…дать

3)   ст…реть, закл..наю, пон…мать

4)   тв..рчество, расст..лать, нач..нать

Следуем алгоритму. Выделяем корни:

1)   р…стительный, переск…чил, вн…мал

2)   д…лины, нап…дение, в…дать

3)   ст…реть, закл…наю, пон…мать

4)   тв…рчество, расст…лать, нач…нать

Мы убедились, что все гласные пропущены именно в корне. Находим чередующиеся корни.

1)   р…стительный, переск…чил, вн…мал

2)   д…лины, нап…дение, в…дать

3)   ст…реть, закл…наю, пон…мать

4)   тв…рчество, расст…лать, нач…нать

Знание чередующихся корней дает результат. Остается один вариант ответа – №2. Его мы и проверим: д…лины – дОл, нап…дение – напАсть, в…дать – вЕдаю.

Значит, правильный ответ – вариант №2.

Потренируйся.

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология

2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть

3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий

4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат

2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный

3) п..рила, пост..рать, бл..снуть

4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку)

2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание

3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный

4) ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность

Ответы: 4, 4, 1.

Рекомендуем:

Безударные гласные в корне слова: проверяемые и непроверяемые

Слова, содержащие безударную гласную в корне, можно разделить на три группы:

  1. Слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением.
  2. Слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
  3. Слова с чередующимися гласными.

Проверяемые безударные гласные

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова проверяется ударением.

Безударные гласные могут вызывать затруднения в правописании потому, что произносятся нечётко и неясно. Безударные гласные можно проверить с помощью ударения, так как в безударном слоге пишется та же гласная буква, что и в соответствующем ударном.

Рассмотрим способы проверки безударных гласных в корне слов:

  1. Изменение формы слова:

    окно́ – о́кна,

    леса́ – лес.


    Изменить форму слова можно несколькими способами:

    • Изменение числа у существительных:

      окно́ – о́кна,

      лиса́ – ли́сы.

    • Изменение падежа:

      дожде́й – дождь,

      вода́ – во́ду.

    • Изменение рода у глаголов прошедшего времени:

      трясла́ – тряс,

      рвала́ – рвал.

    • Изменение времени глаголов:

      ползёт – полз,

      боро́лся – бо́рется.

    • Образование краткой формы прилагательного:

      криво́й – крив,

      косо́й – кос.

  2. Подбор однокоренного слова:

    слеза́ть – зале́зть,

    коню́шня – ко́нь.

В некоторых словах безударный гласный, который обозначается буквой  Е, проверяется словом с буквой  Ё:

темно́ – тёмный,

лете́ть – полёт.

Следовательно, если в корне под ударением пишется буква  Ё, то без ударения в корне будет  Е.

Примечание: при подборе проверочного слова следите за значением корня. Будьте внимательны с неродственными словами, имеющими сходное звучание, но разное значение. Например:

увидать (ви́деть) – увядать (вя́нуть);

старожил (ста́рый) – сторожил (сто́рож);

примерять (ме́рить) – примирять (ми́рить);

леса (лес) – лиса (ли́сы).

Обратите внимание что нельзя проверять безударную гласную ударением, если:

  1. Корень содержит чередующиеся гласные:

    загора́ть – зага́р,

    зо́ри – заря́.

  2. Глагол несовершенного вида содержит суффикс  -ыва- (-ива-), а проверить нужно безударную гласную в глаголе совершенного вида:

    опозда́ть (по́здно) – опа́здывать.

Непроверяемые безударные гласные

Безударные гласные, которые нельзя проверить ударением, называются непроверяемыми. Существует много слов с непроверяемыми безударными гласными, например:

соба́ка,  шабло́н,  я́блоко,  лега́льный.

Правописание таких слов следует запомнить. Если у вас возникнут сомнения, какую букву надо написать, то следует смотреть правописание в словаре.

Правописание безударных гласных в корне


Предмет : русский  язык


Класс : 2 класс


Тема :«Правописание безударных гласных в корне слова».


Тип урока: классический


 


Цели обучения: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне;


Задачи  обучения: выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в ЗУНах  учащихся по данному материалу.


Задачи развития: активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через проблемные ситуации и исследовательскую работу.


Задачи воспитания: способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.


 


Формируемые компетенции:


  • исследовательские;

  • информационные;

  • языковые;

  • деятельностные;

  • коммуникативные.


 


     Методы обучения: проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.


Используемые учебники и учебные пособия:  Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012.  Используемая методическая литература:  Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс/ О.Е Жиренко, Л.А.Обухова – М.: ВАКО, 2012. Русский язык. 1-4 классы.


          Формируемые УУД на уроке.


Личностные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.


Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.


Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять  итоговый и пошаговый контроль деятельности;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.


Предметные: формировать умение видеть орфограмму (безударную гласную) в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки безударной гласной в корне.


Оборудование: презентация, Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова – М.: Просвещение, 2012.


 


                                            Ход урока.


1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


    (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).


 


2. Каллиграфическая минутка.


Ооо,  ааа


 —    Пишем буквы в воздухе, носиком и в тетради. (Дети двигают в воздухе ручкой и носом вслед за движущимся написанием буквы на экране, а затем в тетрадь)


Светит яркое весеннее солнышко.


Списать предложение, найти грамматическую основу.


 


3.  Словарные слова. (слова на карточках: учитель показывает карточки, где пропущены буквы, затем для проверки целые слова)


Один ученик работает за доской.


Тетрадь, ученик, заяц, класс, линейка, девочка, ворона, молоко.


 


4. Постановка проблемы урока ( Слайд№ 2) ( Подготовить детей к изучению материала через постановку проблемной ситуации).


  – Наш урок  хочу продолжить с рассказа.


 Петя написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.


«Мяч будет, – сказал товарищам Петя. – Колька принесет».


Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.


Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.


– Почему так получилось?                     


– Какое правило не знал Петя?


– Как правильно записать это слово? 


    


— А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?


  1. Постановка темы и цели урока( СЛАЙД № 3)


  – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)


 Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные в корне  слова.


– Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне. )


  – В течение урока будем отвечать на вопросы: Что, где, как и чем надо проверять?


Актуализация знаний. (Слайд № 4)


– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)


– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)


– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)


– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)


 


5. Повторение последовательности действий при проверке безударной гласной в корне слова. (Алгоритм проверки). Коллективная форма работы.


– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.


  Алгоритм проверки безударных гласных (Слайд № 5)


  • Прочитать слово.

  • Поставить ударение.

  • Выделить корень.

  • Определить безударную гласную.

  • Подобрать проверочное слово.


 


 


6 Вставь пропущенную букву. (Слайд №6)


— Испальзуя алгоритм выполним задание.


М . ряк-море, сн . га-снег, пл . та-плиты, зап . сал-пишет, г . рбы-


герб, ч . сы-час.


 


Формулировка правила (Слайд 7-8)


 


7. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.


После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.


 


8. Работа в группах.


Каждой группе выдается карточка со словами. Задание: вставить безударные гласные в корне слова, обьяснить написание слов.


 


кр..чать                                       к..рмить


хл..ба                                          цв. .ты


тр..ва                                          д..жди


м..ряк                                          р..за


гл..за                                           зв..нок


 


9. Работа по учебнику.


1) Упражнение 32 стр. 73


2) Упражнение 33 стр. 73


Правило стр. 72 (коллективное зачитывание)


 


10. Итог урока. Рефлексия.


— Чему учились на уроке? (Мы сегодня работали над правописанием слов с проверяемой безударной гласной в корне.)


—  Как проверить безударную гласную в корне? ( Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.)


—  Кто считает , что хорошо усвоил  изучаемую тему поднимите зелёный  сигнал, кто сомневается и считает , что нужно ещё поработать над ней поднимите красный сигнал.


11. Домашнее задание.


Упр. 34 стр.73, правило.


 

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Виды используемых упражнений при изучении данной темы во 2 классе.

1.

Смыслоразличительная функция ударения.

а) Кружки стоит замок стрелки

 Раздели на слоги. Поставь ударение на первом слоге. Составь схемы слов. Поставь ударение на втором слоге. С любой парой слов составляем предложения.

б) Спиши текст. Расставь ударения в выделенных словах.


В стеклянной вазе стоят гвоздики.

Дядя Гена купил замок.

Тётя Поля работает на заводе.
Поля за лесом огромные.

Я мою руки. Дай мою тетрадь.

2.

Ударные и безударные гласные.

а) Расставь ударение. Подчеркни двусложные слова с ударением на первом слоге:

грачи, ежи, пила, врачи, овцы, плечи, море, листья, козы, грибы, цена, гуляли, звезда, зима.

б) Выпиши двусложные слова с ударением на втором слоге:

снежок, шины, ребята, кричат, зима, дорога, травы, следы, налетела, столы, страны, листы, брат, звери.

в) Придумай свои 5 слов с ударением на втором слоге:

г) Измени по образцу. Расставь ударение. Обозначь безударные гласные:













один много        много один
лес леса   грозы гроза
мост     стены  
ряд     слёзы  
след     сёстры  
поле     травы  
море     реки  
кот     кольца  
грач     гнёзда  
снег     ноги  
гриб     окна  
чиж     вёдра  

д) Спиши. Вставь пропущенные буквы.

У ручья растёт (сосны) с_сна. У с_сны длинные иглы. Под с_сной стоит скамья.

е) Спиши. В скобках пиши проверочные слова. Обозначь ударение и безударные гласные.

В ( . . . ) л_су под сосной ( . . . ) н_ра.

В н_ре живёт ( . . . ) л_са с лисятами.

В ( . . . ) тр_ве росли ( . . . ) гр_бы.

ж) Вставь букву. Составь предложения. Запиши. Выпиши буквы, которые ты вставил. Допиши недостающие гласные.

гр_чи, лёд, сосульки, гн_здо

потекли, затрещал, прилетели и свили

3.

Найди лишнее слово.


соринка

сорняк

сорвал

насорил
голубка

голубятня

голубь

голыш
поле

полевой

полочка

полюшко

4.

Выпиши группы однокоренных слов.

 а) гора, горелка, горка, горный, горение, горит, гористый, горняк.

б) медь, крепкий, пена, место, седой, медный, местность, крепость, седина, местный, пенистый, седеть.

в) бег, белый, ветка, вера, вес, свет, делить, лень, бегать, белок, веточка, верить, весить, светить, деление, ленится, бегство, бегун, весы, светлый, ленивый, лентяй, белеть, доверчивость.

5.

Подбор однокоренных слов с заданным корнем.

  1. лес – лесник, лесной.

    свет

    мост

    грач

    цвет

  2. сад – садовый

    зима – зимний (подбор только прилагательных)

    море

    речка

    зверь

    лень

    плод

    червь

    дождь

    боль

  3. подбор существительных:




холодный голодный тенистый светлый
плодовый дворовый столовые смастерил
солить шагать скрипеть болеть

6.

В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочное слово.

Выдели корень, расставь ударение. 








гроза грозный грозить
каток катит катить
ходит ходьба выход
далёкий даль далеко
носильщик носить носит
старик старушка старый
цветок цвет цветной

7.

Для каждой группы найди проверочное слово. Запиши его в начале строки.

Выдели корень, расставь ударение.

п_сьмо, п_сатель, расп_сание, зап_сал

стр_лок, выстр_л, стр_льба, стр_лял

м_док, м_довый, м_дуница, м_дочек

посм_трел, рассм_трел, пересм_трел

т_рговля, т_ргует, т_рговый (ряд)

сл_ва, сл_вечко, сл_варь

гл_тать, прогл_тил, гл_ток, загл_тнул

8.

Орфографические минутки. 

а) к _за, х_тел, запл_тил, с_рняк, отт_нули, пл_та, пл_чо, ч_сло, гр_бной, г_рюет, п_тёрка, м_сник, тр_пинка, выс_хла.

б) замени одним словом

10 штук – (д_сяток)

прибор, указывающий время – (часы)

человек, ухаживающий за лесом – (лесник)

сорное растение – (сорняк)

птенец совы – (совёнок)

приспособление, которое хлопает, издаёт громкий звук – (хлопушка)

звуковой сигнал, сообщающий о начале урока – (звонок)

участник боя – (боец)

дом с меблированными комнатами для приезжающих – (гостиница)

написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь – (письмо)

монета, или сумма в 5 копеек – (пятак)

часть туловища от шеи до руки – (плечо)

мастер по приготовлению пищи – (повар)

неопрятный, грязный человек – (грязнуля)

место, где зимуют животные – (зимовье)

тот, кто шалит, балуется – (шалун)

человек, опытный в морском деле – (моряк)

узкая дорожка, протоптанная пешеходами – (тропинка)

небольшой, плотно скатанный комок снега – (снежок)

пиленные и расколотые деревья, используемые как топливо – (дрова)

понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт – (число)

в) запиши слова противоположного значения:











грязь – (чистота)          холод – (тепло)
зло – (добро)   старый – (молодой)
лёгкий – (тяжёлый)   здоровый – (больной)
прилететь – (улететь)   кричит – (молчит)
близкий – (далёкий)   сытый – (голодный)
счастье – (беда)   светает – (вечереет)
красивая (линия) – (прямая)   трус – (смельчак)
оробел – (осмелел)   промолчал – (сказал)
белизна – (чернота)   плакал – (смеялся)
привезли – (увезли)   грустил – (веселился)

г) спиши словосочетания, подбери и запиши проверочные слова. Выдели корень, обозначь ударные и безударные гласные:

(по)б_жать (по) д_роге

др_жать (от) хол_да

пол_скать м_лыша

в_сит к_ртина

прил_тел скв_рец

пол_скала бельё

п_л_сатый к_тёнок

м_л_дой п_сатель

9.

Письмо по памяти с предварительной подготовкой.

Посреди дв_ра ст_ит к_пна.

Спереди вилы, а сзади м_тла.

На дв_ре г_рой, а в избе в_дой.

Осыпался с б_рёзы лист

И, как к_вёр, устлал д_рогу (А.Майков)

Апрель с в_дой, а май с тр_вой.

Весна кр_сна цв_тами, осень пл_дами, а з_ма сн_гами.

10.

Выборочный диктант.

Выписываем слово, пишем проверочное, выделяем корень, обозначаем ударную и безударную гласную.

По всей стране шумят сады.

В нашем краю много озёр.

Коля сидел в первом ряду.

Дом грача – гнездо.

На полях местами белеет снег.

Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды.

Ребята встречают пернатых гостей.

Молодые листочки зеленеют на деревьях.

11.

Работа по развитию речи.

а) Определи границу предложения. Озаглавь. Спиши. Найди слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Выдели корень. Обозначь безударную гласную.

Наступил январь стоят сильные морозы резкий ветер щиплет лицо и уши снег пушистым ковром лежит на полях и холмах в лесу замело все дорожки по лесу можно ходить только на лыжах.

б) Вставь пропущенную букву. Спиши, расположив предложения так, чтобы получился связанный текст.

Рыжик.

Дети отв_ли друга (в) лес и загрустили.

Однажды л_сник подобрал в л_су оленёнка.

За лето м_лыш подрос.

У м_лыша погибла мать-олениха.

Теперь он должен жить в р_дном доме.

М_лыш не умел добывать сам пищу.

Л_сник отдал оленёнка школьникам.

По утрам оленёнок гулял по с_лу.

Ребята назвали м_лыша Рыжиком.

Ребятишки д_вали м_лышу ябл_ки, печенье.

Они отв_ли ему м_сто в сарае.

Д_твора н_сила зв_рьку хлеб, м_л_ко.

в) Составление небольшого текста по опорным однокоренным словам.

(грибы, грибники, грибной)

(осина, осинник, подосиновик)

(лес, лесная, лесник)

12.

Тестирование.

а) Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные.

белка белить белила беленький белок беличий

дальний дала вдали далеко подал далёкий

боль больной большой разболелся больница

б) Отметь значком (х) слова, в корне которых пишется гласная Е.

пож_лел, гр_знул, зв_риный, в_зать, св_тлячок, сц_пить, ж_лтизна, пл_та, посп_шил, сл_дит, пол_вают, гл_деть

в) Отметь значком (х) слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

На все голоса поют синицы, дрозды, скворцы.

Ровными рядами стоят молодые берёзы.

Ёлочки выгибают колючие ветви.

г) В каждом ряду оставь только близкие по значению слова.

Стужа метель снег пурга буран

Зной пекло жара теплынь солнце

Презентация «Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема урока: «Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова»
2 класс Русский язык

Слайд 2

С малой удачи начинается большой успех.

Слайд 3

У п_сьма св_и с_креты.
Секрет
е

Слайд 4

Слайд 5

ВОРОНА АЛФАВИТ ЗАЯЦ КАРАНДАШ МЕДВЕДЬ МОРКОВЬ ПЕНАЛ ЩЕНОК

Слайд 6

Все слова в словарях записаны в алфавитном порядке.

Слайд 7

Каким правилом не умеет пользоваться Илья?
Мячом – мяч Мечом – меч Игры в мяч не только интересны, но и полезны. Они развивают силу, ловкость, глазомер.

Слайд 8

У п-сьма св-и секреты.
и
о

Слайд 9

На болоте две лягушки, Две зелёные подружки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет - Всем друзьям физкульт-привет!

Слайд 10

Ст_ят ст_лбы белые, На них шапки з_лёные, Летом м_хнатые, З_мой сучковатые, Где _ни ст_ят, там и шумят.
БЕРЁЗА

Слайд 11

Стоят, столбы, зелёные, мохнатые, зимой, они.

Слайд 12

Слайд 13

Безударная гласная в корне. Алгоритм проверки.
Прочитай слово, поставь ударение. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный. 3. Для проверки гласного измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением. 4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.

Слайд 14

Так и хочется подойти к березке и присесть рядом с ней в прохладный тенёчек. Послушать, как шелестят её листочки, прижаться к гладкому белому стволу.
На краю полянки весело шелестят листочками берёзки. Они перепутались шелковистыми ветвями.

Слайд 15

В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза — чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Слайд 16

Грибы – гриб Река — речка Грачи — грач Вода — воды Пятно — пятна

Слайд 17

Я
Е
О
А
И

Слайд 18

Найди и подчеркни слова с безударной гласной в корне.
Сказка Лентяй Маслёнка Смотреть Разделим Подарок Зимний Число Стонет Ответ:

Слайд 19

В выделенных словах выдели безударные гласные. В столбиках подчеркнуть только те слова, которые являются проверочными.
б
е
ж
а
т
ь
ь
п
л
я
с
а
т
бег
бегун
бегунок
бегать
беговая
пляшущий
пляшет
плясун
пляска
плясовая

Слайд 20

Найди ошибки в написании безударной гласной.
к
о
т
ё
н
о
к
м
а
л
ы
ш
п
и
с
а
л
з
а
т
о
п
и
л
ч
и
с
т
ю
л
я
з
е
м
л
я
н
о
й
к
л
е
в
а
т
ь
р
я
д
о
в
о
й
л
и
п
у
ч
и
й
м
я
с
н
о
й

Слайд 21

Дерево ценят по плодам, а человека по его делам.

Слайд 22

МОЛОДЦЫ!

Проверяемые безударные гласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку

Поговорим немного о безударных гласных в корне слова.

Мы уже знаем, что такое корень слова и умеем подбирать однокоренные слова. Но всегда ли мы правильно пишем слова с безударными гласными в корне?

В русском языке мы практически всегда вместо безударной «О» в корне слышим «А», а вместо безударных «Е» и «Я»  слышим «И».

Как же правильно писать такие слова? К счастью, есть способы, позволяющие проверить написание безударных гласных в корне. Для этого нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная становится ударной.

Например:

звонок (слышится «а») — проверяем однокоренным словом  звон, в котором «о» под ударением.

стена (слышится «и») — проверяем, изменив слово — стены

Иногда, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется изменить число, род или падеж, или же вспомнить и перебрать целую кучу однокоренных слов. В общем, занимательное занятие, напоминающее игру.

К сожалению, не все слова с безударными гласными в корне можно проверить. Такие слова приводятся в конце учебника в словаре, и называются «словарными». Их нужно просто запоминать, например, лаборатория, канонада, пессимист, корабль и др.

Но вернемся к проверяемым гласным. Чтобы процесс проверки стал более занимательным и приятным, мы создали для вас тренажер по русскому языку, включающий 200 слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Для удобства мы разделили слова на 4 части, по 50 слов каждая: №1, №2, №3 и №4. (таким образом получилось 4 тренажера!)

Вы можете проработать сегодня одну часть, завтра — вторую, послезавтра — третью, и т.д, а закончив все части, снова проверить себя, начиная с №1.

Постоянная зрительная работа со словами способствует повышению грамотности.  При работе с тренажером проучивается не только данное правило, но и запоминаются другие орфограммы, имеющиеся в словах, увеличивается словарный запас, общий кругозор.

Работа по подбору однокоренных слов развивает речь и вызывает любопытство, интерес к русскому языку.

Как работать с тренажером? Просто нажимайте правильную букву. При правильном ответе произойдет автоматический переход к следующему слову, при неправильном — будет показан правильный вариант написания и показано проверочное слово. Чтобы продолжить, нажмите кнопку «Дальше». Если вы устали, нажмите кнопку «Выход», и вы увидите ваши результаты, при этом можно будет вернуться и продолжить работу с того слова, на котором вы остановились.

безударных гласных

безударных гласных

Гласные безударные слоги

Распространенная ошибка — транскрибировать полные гласные для английского языка.
безударные слоги. Если вы расшифровываете banana как
[bænænæ], вы утверждаете, что все три гласные
идентичны (кроме громкости). Даже в самых медленных и самых
осторожное произношение, это неправда. Какой должен быть символ
вместо этого использовали?

Краткий и точный ответ: все безударно.
слоги в английском языке имеют
«шва» [].Исключения составляют
что последние безударные слоги могут иногда иметь полные гласные
(например, potat o ) и [i] часто могут быть безударными, даже
в середине слов (например, rad i ate ).

Более длинный и точный ответ основан на различии
между узкой и широкой транскрипцией.

Безударные гласные в английском языке довольно разнообразны. Тоже самое
говорящий произнесет гласную
[] в
второй слог
достаточно примерно так же каждый раз, но шва в
первый слог может произноситься по-разному на разных
случаи, иногда даже напоминающие полные гласные, такие как
[],
[], или же
[].[Примечание]

  • Если мы заинтересованы в создании узких транскрипций, мы могли бы
    запишите тонкие вариации для каждого высказывания.
  • Но если мы
    заинтересованы в широкой транскрипции, мы проигнорируем их: мы
    захочет записать только те различия в звуке, которые могут
    влияют на значение слова, и в английском языке ни один из
    изменение первого слога приведет к тому, что будет достаточно , чтобы означать
    что-то другое. Поэтому для широкой транскрипции мы используем одну
    символ обложки для всех вариаций безударной гласной,
    а именно [].

Schwa и

рэнд

В широком смысле Роджерс расшифровывает звук «эр».
слов вроде мех / ель
как [], даже если это происходит в ударном слоге.
Этот выбор имеет первоначальное преимущество для многих.
учащимся, что все, что вам нужно сделать, это обратить более знакомых
«ээ» вверх ногами. Его недостаток в том, что это не
точное отражение того, что делает рот. Согласный
[] сделан
загибая кончик языка вверх. Одним словом, как мех ,
кончик языка уже скручен к концу [f], обычно
ранее.Между [f] и
[] что мы можем
назовите гласную.

Одним из распространенных решений этой проблемы является расшифровка слова «эр»
звук со специальным символом IPA
[].
К сожалению, нет специальных символов для решения подобной проблемы с
[n], [l] и [m] — например, в обычной речи просто нет гласной
между [t] и [n] , кнопка , несмотря на обычную
широкая транскрипция.
Мы вернемся к этой проблеме позже в ходе обсуждения
«слоговость».На данный момент проще всего продолжать использовать schwas в широком смысле.
транскрипции таких слов.

глюк диалекта

Многие носители английского интуитивно догадываются, что есть два
разные безударные гласные и замена одной на другую
может изменить значение слова.

Классическая минимальная пара, иллюстрирующая это различие,
в диалектах, составляющих это, это ros e s по сравнению с
Рос а . Вы могли бы записать оратора такого
диалект говоря роз и роз сто раз
каждый и нанесите на график положение языка говорящего во время
последняя гласная.Было бы большое облако разных позиций
за роз и большое облако позиций за Розы
— будет большая область, где два облака перекрываются,
но все равно было бы ясно, что у облаков разные центры.

Если вы построили такой же график для говорящего на диалекте,
не делает этого различия (как я), два облака будут
перекрываются настолько, что не было бы никаких оснований говорить
что у этих двух слов разные гласные.

При расшифровке роз и Розы ,
разница между узкой и широкой транскрипцией снова
уместным.

  • Для узкой транскрипции определенного высказывания вы
    будет записывать безударную гласную как можно точнее. Если
    высказывание 27 из роз было таким же, как высказывание 83 из
    Розы, эти двое будут расшифрованы одинаково.

  • Для широкой транскрипции обратите внимание на
    центральные положения двух облаков, которые позволяют предположить, как
    два слова обычно произносятся .

Транскрипции в учебнике попадают где-то в
между. Роджерс обычно использует шва для гласных
безударные слоги, но иногда употребляет
[] в словах
где диалекты, которые создают ограничение schwa / barred-i, будут использовать
barred-i, например, r e lax . (Это не совсем
последовательный. Даже если у динамика есть два облака для их
безударные гласные, основание для определения высшего облака
с гласной ударил не сильнее, чем основания для
отождествляя нижнее облако с гласной чашки .)

В своих транскрипциях я буду использовать только [] для
нейтральные безударные гласные, т.е.для всех безударных гласных, которые
не являются полными гласными, например [i] в ​​ Happy y или [o]
в картофеле o . О заданиях и тестах с использованием schwa
в широких транскрипциях всегда будет приемлемо. Это также
хорошая привычка, как один из способов отучиться от привычек, которые
может быть перенесено из английского правописания.


Примечание:
В некоторых случаях две гласные достаточно могут быть
произносится очень похоже, особенно когда слово
произносится с неестественной медлительностью или осторожностью
или с большим количеством
акцент на первом слоге, чем в обычной речи.Написание [] как
[] в
широкая транскрипция — это легкая ловушка, если вы не
осторожно произносить слово с нормальной скоростью и нормальным
осторожность.


Далее: Анатомия голосового тракта
Предыдущий: Транскрипции — виды, предложения, ошибки
Наверх: Содержание

Акустические корреляты напряжения на турецко-кабардинском языке на JSTOR

Abstract

В данной статье представлены результаты акустического исследования ударения в турецком диалекте северо-западного кавказского языка, кабардинского.Было обнаружено, что ударные слоги имеют более высокую основную частоту и характерно большую продолжительность и интенсивность, чем безударные слоги. Свидетельств вторичных напряжений обнаружено не было. Schwa и, в меньшей степени, это повышение градиента, скорее всего, связано с коартикуляционным перекрытием с соседними согласными, а не с категориальным сдвигом в качестве гласных. Рассмотрение артикуляционного усилия, а не перцепционной дисперсии предсказывает как категориальное чередование между ударением / aː / и безударным / ɐ / в кабардинском языке, так и некатегориальное повышение шва и / a / в безударных слогах.

Информация о журнале

Журнал Международной фонетической ассоциации (JIPA) — это форум для оригинальных исследований в области фонетической теории и описания, а также их фонологического, типологического и более широкого значения. JIPA поощряет подачу заявок как на хорошо известных, так и на (не) задокументированных языковых вариантах, включая языки меньшинств и языки, находящиеся под угрозой исчезновения. JIPA также публикует обзорные статьи по актуальным темам теории фонетики, анализа и инструментовки и предлагает предложения по специальным выпускам по темам, связанным с его предметом.Помимо публикации исследований по фонетике, лабораторной фонологии и смежным темам, журнал приветствует материалы, посвященные практическому применению фонетики в таких областях, как преподавание фонетики, логопедия и компьютерная обработка речи, при условии, что основная направленность таких материалов носит лингвистический характер. JIPA уделяет особое внимание теории, лежащей в основе международного фонетического алфавита, и публикует статьи, известные как иллюстрации IPA, в которых алфавит используется для анализа и описания звуковых структур самых разных языков.JIPA публикует онлайн-аудиофайлы в дополнение к тексту иллюстраций и поощряет отправку таких дополнительных материалов для всех вкладов, включая отправку рукописей со встроенными аудиофайлами. JIPA индексируется в ряде ведущих баз данных, включая Web of Science (AHCI & SSCI) и Scopus.

Информация для издателей

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии.В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах.

Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых научных журналов по широкому спектру предметных областей в печатных и онлайн-версиях. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня.Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

безударных гласных в корне слова

К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция к снижению грамотности школьников. Причины этого могут быть совершенно разными. Но, следует отметить, что отчасти в этом виноваты учителя, так как зачастую простейшие правила объясняются не так просто, как следовало бы.

Практически самая частая ошибка, причем не только в начальной, но и в средней школе, это неправильно написанная безударная гласная в корне слова.Это вызывает трудности в основном из-за того, что младенцы еще не могут понять, что мы не всегда пишем так, как говорим, а дети старшего возраста ошибаются уже по привычке.

Объясняя ученикам правила написания безударной гласной в корне слова, стоит обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, для этого детям необходимо четко знать части слова и уметь их выделять. Младшего школьника сделать не так просто, как кажется взрослому.Основное упражнение для этого — выбор однокоренных слов. Однако стоит помнить, что некоторые похожие звуки, например, существительное «грибы» и глагол «гребля», не имеют между собой ничего общего. Для этого необходимо помнить, что слова, имеющие один корень, также похожи по значению, независимо от того, к какой части речи они относятся. Этот навык необходим для проверки правописания в будущем.

Во-вторых, важно знать, что безударную гласную в корне слова не всегда можно проверить с помощью однокоренных слов.Такое написание называется непроверяемой гласной, и чаще всего слова с ней приходится заучивать наизусть. При этом выверенная безударная гласная в корне в большинстве случаев не должна вызывать затруднений. Чаще всего можно просто изменить форму слова, чтобы гласная была ударной и отчетливо слышной.

Для начальной школы этих знаний вполне достаточно. Однако в старших классах школьникам приходится сталкиваться с новой орфограммой, которая сообщит вам, что в корне стоит чередующаяся безударная гласная.В этих случаях написание зависит от нескольких факторов. Для некоторых случаев (например, lag-lodges, rastros) это согласный звук или комбинация согласных звуков, идущая после гласных. В других корнях (cacheos) посмотрите на суффикс, если он представлен префиксом -a, он написан -a- (прикоснуться), если любой другой, корень коснется (прикоснется). Еще одним важным моментом при изучении чередования гласных в корне будет ударение. Это касается корней har-, gor-; зар-, зор-; клан, клон и другие. В безударном положении в них написано О (например, поклон), в ударной А (поклон), а в некоторых словах может О (поклон).

Одно из основных правил формирования необходимого навыка: постоянное повторение. Поэтому даже после того, как эта тема изучена (а на это уходит не так уж много часов), стоит как можно чаще несколько минут урока уделять орфографическому диктату, который включает слова, содержащие безударную гласную в начале. корень.

Объясняя правила, важно обозначить момент, как слова-исключения. Их, как правило, заучивают наизусть, потому что их не так много.Учитывая особенности произвольной памяти младших школьников, рекомендуется использовать «запоминание», специальные легко запоминающиеся стишки, содержащие нужные слова. Это упростит и ускорит запоминание исключений, в которых безударная гласная в корне слова написана вопреки основному правилу.

Таким образом, безударная гласная в корне слова — одно из простейших правил, причем наиболее часто встречающееся на практике, это связано с тем, что данная орфограмма может встречаться в любой независимой части речи.Навык его правильного написания должен формироваться в начальной школе и оставаться на всю жизнь. Объясняя правила и написание, не забывайте о возрастных особенностях школьников.

Беззащитная гласная в корне, подтвержденная ударением слова. Бдительные гласные

Как правильно писать: холод или холод, корабль или корабль, будет расти или расти? Эти вопросы возникают у большинства людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, и у тех, кто еще находится в процессе обучения.Как правило, такая путаница происходит из-за того, что ударение не падает на корневую букву в корне упомянутых слов.

Наглые гласные — правильный способ ошибочно написать письмо. Но если изучить все необходимые правила, то вы легко сможете создать грамотный текст.

В чем сложность?

В русских выражениях много, при написании которых возникают разные вопросы об их «правильности». Итак, все слова, которые имеют безударную гласную в корне, можно разделить на 3 группы:

  • безударная гласная в корне, проверенная по ударению слова;
  • слова с чередующимися гласными в корне;
  • слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

Чтобы правильно написать букву, как именно в корне пишется безударная гласная. Правило для таких слов — не одно, а несколько (на каждый случай отдельный). Рассмотрим их подробнее.

Наглая гласная в корне, проверенная по ударению слова

Как написать слово, в основе которого лежит безударная гласная? Ответим на этот вопрос прямо сейчас. Для него необходимо выбрать однокорневое тестовое слово, где одна и та же буква будет подчеркнута.После такой проверки в безударный слог корня можно смело ставить ту же гласную, что стоит в ударном слоге.

Примеры слов

Чтобы на практике было понятнее, как безударные гласные проверяются в корне, вот несколько примеров:

  • Как правильно написать слово «ээ … ди». Для начала нужно подобрать тестовые слова. По сути, они могут быть «переездом» или «уходом». Как вы успели заметить, в этих словах ударение падает на «о».Поэтому сомнений в том, как написать безударный слог («ууу»), возникнуть не должно.
  • Как правильно написать слово «аргумент» … возможно ли? Для него также необходимо подобрать тестовое слово. Например, «аргумент». Ударение в нем приходится на «е». Поэтому «поспорить» будет правильно.

Особенности правила

Наглая гласная в корне, проверенная ударными словами, является самым простым правилом в правописании. Однако при таком осмотре могут возникнуть сложности.Ведь очень важно подобрать правильные тестовые слова, иначе легко можно ошибиться.

Итак, давайте посмотрим на слова «отправка … и» … ция «. Проверочное слово для» посвящения «- это» святость «, поэтому оно должно быть написано буквой» I «. «просветление» — это «свет». В связи с этим оно должно быть записано через букву «е».

Рассмотрев эти примеры, можно с уверенностью сделать вывод, что используемые тестовые слова должны быть однокоренными (то есть максимально близкими к насколько это возможно по смыслу).

Какие сложности могут возникнуть?

Несмотря на то, что правило «Наглая гласная корень, проверенная по ударению слова» довольно простое, с его использованием, тем не менее, могут возникнуть трудности. К чему они относятся? Дело в том, что при написании некоторых слов возникает сложность подобрать для них подходящие тестовые слова.

Рассмотрим некоторые из них:

  • conquer — покорный;
  • примерный образец;
  • постигать — постигать;
  • извинения — невиновны;
  • пастух — сумка или пропуск;
  • неиссякаемый — на исходе;
  • абсорбция — глотка;
  • pile up — громоздкий;
  • выставить — голый;
  • в очередь.

Примечание

Гласные «а» и «о» в корнях совершенных глаголов ни в коем случае не могут быть проверены с несовершенными глаголами.

Приведем несколько примеров:

  • Ласточка — глоток. Не употребляйте слово «ласточка».
  • Слишком поздно, чтобы опаздывать. Использовать слово «поздно» нельзя.
  • Flood — паводок. Использовать слово «флуд» нельзя.
  • Сплит — два. Вы не можете использовать слово «раздвоение».

Используя это правило на практике и обращая внимание на его особенности, вы сможете правильно составить любой текст или букву.

Слова, у которых в корне чередуются гласные

В русском языке существует огромное количество корней, в которых чередуются гласные. Таким образом, в одних словах эти корни пишутся одной гласной, а в других — другой. Следует особо отметить, что такие выражения легко принимаются теми, кого нужно проверить по ударному слогу. В связи с этим необходимо помнить о списке таких корней. В этом случае выбор конкретной гласной может зависеть от наличия в словах суффикса -a- , от значения корня, а также от ударения или буквы, следующей за ним.Приведем несколько таких корней:

  • -loz- — -lag-;
  • -cos- — -корпус;
  • -бер- — -бир-;
  • -гг- — -год-;
  • -че- — -чит-;
  • -мер- — -мир-;
  • -ma- — -min-;
  • -mac- — -mom-;
  • -der- — -dir-;
  • -blast — -blist;
  • -жа- — — -клик;
  • за — — -пир-;
  • -стиль- — -стирол;
  • -рос- — -страст, -пуш-;
  • -жег- — -жиг-;
  • -ча- — -чина-;
  • -равно- — -run-;
  • -ter- — -tir- и так далее.

Слова, имеющие в корне непроверяемую безударную гласную

В некоторых случаях написание безударных гласных в корне не поддается ни одному из представленных правил. В таких ситуациях учителя и учителя требуют, чтобы они просто запомнили. Однако их так много, что запомнить эти слова проблематично. В связи с этим рекомендуется записать их на отдельном листе и использовать при затруднениях при грамотном написании письма.

Представьте себе неполный список слов, написание которых нужно знать наизусть:

  • авангард, приключения, агроном, альманах, апельсин, призыв;
  • воздушный шар, фиолетовый, болтовня, логово, беспрецедентный;
  • вакцина, шикарная, вариант, вакансия, парад, вестибюль, винегрет, виртуоз, ветеран, восхищение, витраж;
  • гений, гербарий, школьник, гипотеза, гипноз, горячее, горизонт;
  • диагностика, директор, дорого, документ, дорога;
  • ж / д, желаю;
  • проценты, завтра;
  • зависимый, игнорирующий, информационный, интересный, инцидентный, информационный;
  • календарь, карьерист, влияние, комментарий, коммуникативный, товарищ;
  • лелеять, лазурный, лингвистический, сиреневый;
  • мандарин, метафора, механика, миниатюра, молоко;
  • навязчивая идея, неохотно, наречие;
  • тревожный, завораживающий, оригинальный, ошеломленный;
  • панорама, пейзаж, пена, президент, привилегия, гром;
  • реальный, режим, обзор, решение;
  • симпатия, собака, драка, стереотип, стипендия;
  • поспешный, торжественный, традиционный;
  • вскрыть, наградить, уничтожить;
  • филармония, философия, фразеология;
  • знак, характеристика;
  • церемония;
  • человек;
  • шедевр;
  • экспозиция, элемент, эксперимент, этикетка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.