Что такое луч 2 класс правило: Луч — урок. Математика, 2 класс.

Луч и его обозначение. 2-й класс (1–4), программа «Начальная школа XXI века»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры;
  2. Учить показывать луч с помощью указки;
  3. Продолжить формирование вычислительных навыков;
  4. Совершенствовать умение решать задачи;
  5. Развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, вы готовы к уроку? (Да.)

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс.

Всё получится у вас!

II. Мотивация учебной деятельности.

— Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

III. Актуализация знаний.

  1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

    а) 90, 30, 40, 51,60;

    б) 88, 64,55,11, 77, 33;

    с) 47, 27, 87, 74, 97, 17;
  2. Назовите числа по порядку:

    а) от 20 до 30;

    б) от 46 до 57;

    в) от 75 до 84;
  3. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?


На одной тарелке 3 огурца, а на другой 4.

Сколько помидоров на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы.

Сколько тюльпанов росло на клумбе?

— Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей.

— Измените условие так, чтобы текст стал задачей.

— Решите полученные задачи.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

— Начертите такую линию.

— Как она называется?

— Начертите такую линию.

— Как она называется? Чем отличается отрезок от прямой?

— Начертите такую линию.

— Кто знает, как она называется?

— Посмотрите на картинку, вы видите похожие линии, что это?

— Вот и эта линия называется луч. Чем он отличается от прямой и отрезка?

— Это очень интересная фигура: у неё есть начало и нет конца.

— А изображают её так. (Работа на доске и в тетрадях.) Отметим на точку, приложим к ней линейку и по линейке проведём линию.

— Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы всё равно не сможем начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.

— Луч можно начертить в любом направлении:

— Начертите три разных луча у себя в тетради.

— Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита так, как мы обозначали с вами отрезки. Писать буквы нужно в строго определённом порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом.

— Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча?

— Прочитаем все вместе запись: «Луч АВ»

— Теперь прочитайте следующие записи: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.

— Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем делать это концом указки. (Показ учителем.)

— Теперь посмотрите на плакат. (Подготавливается заранее, на нём 3 луча.) На нём изображены 3 луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – ноги шире,

Пять, шесть – тихо сеть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Первичная проверка понимания.

1) Работа с учебником.

С.17 № 1

— Можно ли нарисовать весь луч?

— В каком направлении можно начертить луч?

C. 18 № 2

Учащиеся называют каждый луч, сначала читая букву, соответствующую началу луча.

С.18 № 3

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

— Поставьте в тетради точку О. Проведите через неё прямую линию. Сколько получилось лучей?

— Проведите ещё одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей?

VI. Организация усвоения способов деятельности.

1) Работа в тетради на печатной основе.

Дифференцированное задание.

1-я группа — № 19

2-я группа — № 20

3-я группа — № 21

2) Физминутка – офтальмотренажёр.

3) Работа по учебнику

С.19 № 9

— Прочитайте, какие способы сложения придумал Знайка?

— Найдите результаты сложения такими же способами.

С.21 № 15

— Что известно в задаче?

— Что надо узнать?

— Короче – это больше или меньше?

— Как узнать длину карандаша?

— Запишите ответ.

VII. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Что такое луч?

— Как начертить луч?

— Сколько лучей можно провести через одну точку?

-Сегодня на уроке мне помогали…. .

VIII. Домашнее задание.

№ 11,15, р\т №22

Урок математики » Луч и его обозначение » 2 класс УМК 21 век | Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему:

Конспект урока математики 2 класс

Тема: Луч и его обозначение

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний), урок в технологии деятельностного метода

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры.
  • Учить показывать луч с помощью указки.

Задачи урока:

  1. Познакомить с геометрической фигурой луч.
  2. Обозначать луч.
  3. Научится отличать луч от других геометрических фигур.
  4. Чертить ( строить) луч.

Оборудование:

Учебник: Математика: 2 класс: часть 1, В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. М.: Вентана Граф, 2012, Начальная школа XXI века;

Рабочая тетрадь: 2 класс: часть 1, В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. М.: Вентана Граф, 2012, Начальная школа XXI века.

Ход урока:

I Орг .момент

-Ребята,  как прошла у вас перемена ?

У нашей совы Веры тоже хорошо! (Вера веселилась, играла в подвижные игры)

Посмотрите , что она с клубком сделала?

А теперь стала спокойная , как вы думаете почему? ( начался урок математики)

Давайте сделаем так, пока я буду сматывать клубок , вы должны успеть перечислить , что нам понадобится на уроке? ( учебник)

А для чего нам нужен учебник ? ( в нем важная информация), тетрадь, линейка, ручка, карандаш, пенал .  

И всё? Подумайте?( смекалка, трудолюбие, взаимопомощь, дружба).

Всё я клубок смотала.

Ну, что приступаем к работе. Вместе с Верой « Вперёд к знаниям».

II  Освоение нового знания

1)Подведение к теме урока ( практическая работа)

-Итак, что у меня в руке? ( клубок)

-Хорошо

-На что он похож? Какую геометрическую фигуру напоминает? ( точку , ставлю на доске)

— Что я сделала?( чуть-чуть отмотала)

— Я могу это изобразить графически  ? ( показать на доску)  

Как? ( взять линейку и от точки провести прямую)

((Если скажут ,что это луч ( какое интересное слово  Луч) )

— На что похоже? ( на луч солнца)

-Посмотрите была точка, а появилась новая геометрическая фигура.

Давайте дадим ей название? Предлагайте?

2) Формулирование темы урока и постановка задач

— Так, что мы сегодня будем изучать? ( новую геометрическую фигуру)

— Какую фигуру? (луч)  на боковой доске, посередине креплю тему урока « Луч»

-Что бы вы хотели узнать о луче?  

 С 1 класса мы задаём вопросы Что? Как? Почему?

— Когда мы знакомимся с новой фигурой, то спрашиваем Что это такое ?

А сегодня работая с новой геометрической фигурой луч ?

 Какой зададим вопрос ? ( Что такое луч?) Цепляю на боковую доску 1 вопрос

-Хорошо

-Что ещё мы можем узнать о луче?

-Как чертить? Цепляю на боковую доску 2 вопрос

 Как обозначать? Цепляю на боковую доску 3 вопрос

3) Практическая работа

— Давайте попытаемся ответить на 1 вопрос, что такое луч? Ваше мнение? ( тишина)

— Прежде всего что это? Что такое овал, квадрат, прямоугольник?( это геометрические фигуры)

— Луч тоже геометрическая фигура.

-Давайте посмотрим, что в ней особенного( зову 2 детей Карину и Рому)

— Подойдите пожалуйста ко мне (  даю клубок одному ребёнку ) .  

Что Карина держит в руке? ( начало клубка)

-Значит, начало есть. Продлеваем наш луч. Карина отматывает, Рома двигайся в сторону

-А как вы думаете, как долго может длиться наш луч ? ( пока клубок не закончится)

—  Давайте представим, что наш клубок размером с планету  или вселенную, тогда как будет длиться наш луч ( бесконечно).

А если там внутри паук бесконечно плетёт их или вечный двигатель ( механизм), который постоянно плетёт нити , то как будет длиться наш луч (бесконечно).

III Первичное закрепление

-В каком направлении может двигаться луч, сразу в две стороны или только в одну?

Правильно. От точки начала луч движется только в одном направлении.

В нашем случае в каком направлении? (вправо)

Хорошо. Ребята дайте мне клубок. А может в любом другом направлении? ( я показываю на клубке с ниткой вверх, вниз, влево и вправо.

Конечно может.

— Давайте сделаем вывод  что же такое луч? ( Луч- это геометрическая фигура, которая имеет начало , но не имеет конца)

— Мы ответили на 1 наш вопрос? ( ставлю + на доске возле 1 вопроса)

4) Учебный диалог , обозначение луча ( работа с информацией)

Ребята работаем с учебником.

— Кто уже открыл?

 -На какой странице?

— Почему? ( потому что тема урока «Луч и его обозначение»)

-Скажите ,а тема нашего урока относится к каким знаниям?

-Может быть к арифметике, алгебре или информатике, а может к геометрии?

-Хорошо

-Посмотрите на 2 рисунка, как видят авторы учебника луч?

-С чем его сравнивают?( с солнечными лучами)

— А мы с чем сравнивали? ( клубок и нитки)

-Значит мы думаем также , как и авторы учебника. Молодцы

-Найдите в учебнике значок важная информация .

-Все нашли? Кто не нашёл? Соседи покажите.

— Ребята поработайте с этой  статьёй самостоятельно, прочтите про себя ( молча) и постарайтесь понять ( советую 2 раза) . Пожалуйста работайте ( даю 2-3 минуты)

— Сколько раз успели прочитать?

-На какой из этих вопросов отвечает  статья учебника ? ( показываю на боковую доску ,2 вопрос) 

— Хорошо.

-Что о луче вы для себя узнали? ( включаю интерактивную доску уч.с.19)

— Кто обозначит наш луч? Ещё что поняли? (Точка А- начало луча),

-Всё? ( Буква В- может обозначать любую точку на луче).

— Да , конечно, это очень важно, писать буквы надо строго в определённом порядке: первой пишется буква над точкой , которая обозначает начало луча, вторая буква пишется ближе к концу нарисованной части луча.

— Вся информация? ( читают так АВ)

— Как читается ? ( читается от начала луча)

— Давайте прочитаем хором ( АВ)

— Всё? ( Конца у луча нет)

— В этом мы с вами убедились.

Мы с вами ответили на 2 вопрос? Как обозначать? ( ставлю + на доске возле 2 вопроса)

5)Первичное закрепление

Найдите в учебнике задания, которые проверяют , как мы поняли что такое луч и его обозначение (№ 2)

Почему? ( т.к.  в задании №2  сказано прочитай название луча)

Хорошо, работаем по заданию.

Чем являются лучи для богатыря? (дорогами) . а из текста задание возьмите нужное слово? ( направлением )

 Кто прочитает и укажет первое направление?( луч АМ ). А почему не МА?

Найдите доказательство учебнике (рубрика обрати внимание).Вызываю 2 и 3 человека .

Сколько здесь направлений ? (3). Могло быть больше? (да)

Есть ещё задание, чтобы проверить наши полученные знания? (да) № 3

Полина прочитай задание ( ребёнок читает вслух)

Чем отличается это задание от предыдущего? ( найти только луч, а здесь и отрезки)

Тогда, что нам нужно учесть выполняя это задание?

Какие знания нам понадобятся( что такое отрезок и что такое луч)

Хорошо .  Кто найдёт и назовёт лучи ( вызываю к доске детей ).

Кто хочет показать и назвать отрезки?

 Если ребёнок ошибётся — Ты уверен? Подумай ещё? Поможем Паше?

Ты понял в чём ошибка?)

Так чем отличается луч от отрезка?

Физминутка ( рисуем фигуры – круг, овал и квадрат)

6) Составление алгоритма построения луча.

На какой вопрос нам осталось ответить? ( как чертить)

 Хорошо. А как бы вы построили луч?

Давайте продумаем с вами все действия по порядку построения луча( Поставим точку-это начало луча ).

Дальше? ( возьмём линейку, приложим к началу луча и проведём прямую линию)

Все действия перечислили?( нет, надо ещё обозначить наш луч)

Хорошо. Всё? ( да)

Найдите, пожалуйста в учебнике № 4, который нас учит, как построить луч.

Давайте сверим. ( на интерактиве учебник с алгоритмом)

Какой первый шаг? ( прошу прочитать 3 детей).

Что вы можете сказать, наши предположения совпадают или отличаются ? ( совпадают)

7) Построение луча. Практическое задание.(№ 5)

Над какой темой мы работаем ? (луч)

 Хорошо.

Давайте потренируемся, в № 5 нам предлагают начертить 2 луча.

Прочитайте название лучей, назовите начало первого луча? ( точка М )

 Почему ? ( она стоит первая в названии луча)

Хорошо. А как вы думаете где мы будем  чертить луч ? ( в тетради под сегодняшней датой).

 А я изображу  наш луч на доске.

Я выбираю направление луча вверх , а вы ?

Только давайте договоримся, если  у вашего луча будет направление вниз- то, чтобы сэкономить место в тетради отступите одну клеточку от классной работы, у кого луч будет направлен в сторону влево или вправо – отступите небольшое расстояние , у кого вверх- давайте отступим 6 клеток, посмотрите в учебнике небольшие лучи изображены, чтобы не тратить  много бумаги- в этом проявляется бережное отношение к природе и нашим лесам).

Давайте попробуем начертить наш луч МК (проговариваем алгоритм построения луча, я выполняю –на доске).

Попробуйте начертить самостоятельно второй луч.

  Назовите его начало, почему вы так решили?

Кто хочет это сделать на доске? ( ребёнок выполняет задание на доске, я смотрю тетради у других детей )

( несколько работ показываю через документ-камеру, Маша  выполнила так задание) .

Поднимите вверх и покажите друг другу , как вы справились с этим заданием.

IV Учебная рефлексия( самостоятельная работа на листах)

Сейчас мне бы очень хотелось посмотреть как вы усвоили этот  материал.

У каждого из вас на парте лист  приступайте к выполнению заданий , даю вам 5 минут.

8) Самопроверка.

Время выполнения работы закончилось.

 Я надеюсь, что все справились.

 Возьмите в руки красный карандаш.

Давайте проверять, обратите внимание на доску и исправляйте , если это нужно.

 Кто полностью справился,  поставьте на полях плюс. Кто нашёл у себя ошибку,

поделитесь ? ( показать на интерактивной доске)

V Итог урока.

А) рефлексия ( технология рюкзак знаний).

Передаю рюкзак каждому ребёнку , он должен ответить , что нового узнал?

Чему научился?   Что понял?

Сдайте пожалуйста тетради на проверку.

Завтра на уроке математики мы узнаем ещё много интересного и важного о луче.

б) Д/З.

 Ваше задание на дом будет таким — на индивидуальном листе ксерокопии выполнить  

№ 1,2,3.

И задание от нашей Веры по желанию: нарисовать рисунок  из нашей жизни,

где могут прятаться лучи в разных предметах или объектах.

Безопасность лазеров видимого луча класса 2

ЧТО ТАКОЕ ЛАЗЕР КЛАССА 2?

Лазеры класса 2 считаются безопасными для нормальной работы. Выходная мощность лазеров класса 2 составляет менее 1 мВт. Все лазеры класса 2 излучают только видимый свет.

В Австралии, Великобритании и многих других странах только лазеры класса 2 могут продаваться как «указки» или для наведения. (В США указатели также могут относиться к классу 3R.)

Класс 2 совпадает с римской цифрой «Класс II», которую вы можете увидеть на этикетках некоторых лазеров. На этом веб-сайте мы в основном используем арабские цифры для удобства.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Лазер класса 2 относительно слаб. Обычно это не повредит глазу, если только человек намеренно не смотрит на луч. Лазерные защитные очки обычно не нужны. Лазер класса 2 не представляет опасности ожога кожи или материалов.

Однако даже лазер класса 2 может отвлекать, ослеплять или ослеплять пилотов и водителей. НИКОГДА не направляйте лазер на движущийся самолет или транспортное средство. Это небезопасно и незаконно — вас могут арестовать и посадить в тюрьму.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ
Это не игрушка. Дети могут безопасно использовать лазеры класса 2 только под постоянным присмотром взрослых.

КЛАСС 2 ЛАЗЕРНАЯ ОПАСНОСТЬ

УВЕДОМЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Этот веб-сайт предназначен для образовательных, учебных и информационных целей пользователя и не может рассматриваться как замена знающего и обученного специалиста по лазерной безопасности (LSO), выполняющего обязанности и обязанности, определенные в стандарте ANSI Z136, опубликованном Американским национальным институтом стандартов.

Опасные расстояния, указанные ниже, предназначены только для общего руководства. Это связано с тем, что 1) параметры вашего лазера (мощность, расходимость) могут отличаться от перечисленных ниже, и 2) информация на этикетках или в маркетинговых материалах не всегда может быть верной. Например, исследования показали, что некоторые лазерные указки могут иметь ложную маркировку, чтобы обойти правила — фактическая мощность может быть в 10 и более раз больше, чем указано на этикетке.

Всегда ошибайтесь в сторону безопасности. Если ваш лазер не был измерен знающим и обученным специалистом по лазерной безопасности, предположим, что он более опасен, чем указано на этикетке или в маркетинговых материалах.

ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ГЛАЗ

ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ГЛАЗ — ПРЯМОЙ И ОТРАЖЕННЫЙ ЛУЧ
Лазеры видимого света класса 2 считаются безопасными для непреднамеренного воздействия на глаза, поскольку человек обычно отворачивается или моргает, чтобы избежать яркого света легкий. НЕ смотрите намеренно на луч — это может привести к повреждению сетчатки в задней части глаза.

Следите за отражением луча от стекла и блестящих поверхностей. В зависимости от поверхности отраженный луч может быть примерно таким же сильным и сфокусированным, как и прямой луч.

Номинальное опасное для глаз расстояние (NOHD) для самого мощного лазера класса 2 (0,99 мВт) с узким лучом (расхождение 0,5 мрад) составляет 46 футов (14 м) .

Цвет указывает на относительную опасность: красный = возможная травма, зеленый = маловероятная травма. По мнению экспертов по безопасности, за пределами номинального опасного для глаз расстояния вероятность травмы «исчезающе мала».

Для лазера класса 2 мощностью 0,99 мВт с менее узким лучом, который распространяется быстрее (1 миллирадиан), NOHD равен 23 фута (7 м) . Эта расходимость более характерна для бытовых лазеров.

Если вы находитесь ближе, чем расстояние NOHD до лазера, существует вероятность повреждения сетчатки, если вы смотрите в течение нескольких секунд на прямой или отраженный луч. Не будет никакого повреждения сетчатки от мгновенного или случайного облучения, если вы закроете глаз, повернете голову или иным образом избежите попадания луча в глаз. Как и при любом лазерном воздействии, чем ближе вы находитесь к лазеру и чем дольше луч находится в глазу, тем выше вероятность травмы.

БЕЗОПАСНОСТЬ САМОЛЕТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЛАЗЕРЫ МОГУТ ПОМЕХАТЬ ПИЛОТАМ И ВОДИТЕЛЯМ
НИКОГДА не направляйте лазер на движущийся самолет или транспортное средство. Яркий свет может ослепить, вызвать блики или отвлечь пилота или водителя. Вот почему наведение любого лазера на самолет является незаконным.

  • Лазерный луч класса 2 мощностью 0,99 мВт может временно ослепить пилота или водителя, вызывая остаточные изображения в пределах 240 футов (73 м) от лазера.
  • Может вызывать ослепление , блокируя обзор пилоту или водителю в пределах 1050 футов (320 м) лазера.
  • Может вызывать отвлечение , будучи ярче окружающего света, в пределах 2 миль (3,2 км) от лазера.

Приведенные выше расчеты относятся к зеленой лазерной указке с длиной волны 555 нанометров и узким лучом (расхождение 0,5 мрад). Эти параметры очень консервативны и, таким образом, приводят к самым большим расстояниям визуальной интерференции для потребительского лазера класса 2.

  • Чем шире рассеивается луч, тем короче опасные расстояния. Например, для зеленой лазерной указки мощностью 0,99 мВт с длиной волны 555 нм и шириной луча 1 миллирадиан разделите указанные выше числа на 2, чтобы найти расстояние визуальной интерференции.
  • Зеленый — самый видимый цвет для человеческого глаза. Он будет казаться более ярким и отвлекающим, чем другие цвета равной мощности. Для красного разделите приведенные выше числа примерно на 5, чтобы получить приблизительное расстояние визуальной интерференции. Для синего разделите вышеуказанные числа примерно на 20.

Расстояния визуальной помехи для других лазеров класса 2 указаны в таблице опасного расстояния от лазера.

Никогда не направляйте лазер на самолеты или транспортные средства или вблизи них, независимо от их цвета и мощности.

НАНЕСЕНИЕ ЛАЗЕРА НА САМОЛЕТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НЕЗАКОННО
В США наведение лазера на траекторию полета самолета или вблизи нее является федеральным преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до 5 лет и штрафом в размере до 250 000 долларов США. В других странах и штатах США действуют аналогичные законы о вмешательстве в безопасность; такие законы могут использоваться для ареста, штрафа или лишения свободы лица за наведение на летательные аппараты и транспортные средства.

Мощность лазера не имеет значения. Даже если мощность лазера относительно слабая, нацеливание ЛЮБОГО лазерного луча на самолет или транспортное средство является незаконным.

Особенно велика вероятность того, что люди, направляющие более мощные лучи, будут пойманы, потому что луч очень хорошо виден с воздуха. Полицейским вертолетам легко отследить луч до местонахождения преступника.

См. на этой странице избранный список многих лиц, которые были заключены в тюрьму и/или оштрафованы за наведение лазеров на самолеты.

ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

  • Общая информация о лазерной опасности и классах (классы 1, 1M, 2, 2M, 3R, 3B и 4)
  • Страница с дополнительными ссылками и ресурсами по лазерной безопасности потребителей, что делать, если вы ранены, лазеры и авиационная безопасность, веб-сайт безопасности лазерной указки и группы лазерной промышленности.

Перейти к началу страницы

Объяснение классификации лазеров

Чтобы сообщить тем, кто может столкнуться с лазерами, они классифицируются в соответствии с их способностью вызывать биологические повреждения. Соответствующие параметры:

  • Выходная энергия или мощность лазера
  • Длины волн излучения
  • Продолжительность воздействия
  • Площадь поперечного сечения лазерного луча в интересующей точке.

В дополнение к этим общим параметрам лазеры классифицируются в соответствии с допустимым пределом излучения (AEL), который представляет собой максимально доступный уровень лазерного излучения, разрешенный для определенного класса лазеров. . Пороги безопасности для лазеров выражаются в терминах максимально допустимого воздействия (ПДВ). Чем выше классификационные номера, тем больший потенциальный риск представляет лазер или лазерная система. Два органа участвуют в классификации лазерной опасности. Центр устройств и радиологического здоровья (CDRH), входящий в состав Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и Американского национального института стандартов Z136.1 Безопасное использование лазерного стандарта. Из этих двух производителей лазеров должны соблюдать CDRH, поскольку между ними есть небольшие различия. Лазер или лазерная система, используемые в LBNL, классифицируются по критериям CDRH. Классификация следующая:

Класс 1

Этот класс безопасен для глаз при любых условиях эксплуатации. Лазер класса 1 безопасен для использования во всех разумно ожидаемых условиях использования; другими словами, не ожидается, что MPE может быть превышен.

Продукт класса 1

Это лазерное изделие или устройство, которое может включать лазеры более высокого класса, чьи лучи заключены в соответствующий корпус, так что доступ к лазерному излучению физически предотвращен. Такие продукты не требуют предупреждающей этикетки о лазерном излучении на внешней стороне, подумайте о лазерном принтере.

Класс 1M

Этот класс безопасен для наблюдения невооруженным глазом, но может быть опасен для наблюдения с помощью оптических приборов. Как правило, использование увеличительных стекол увеличивает опасность от широко расходящегося луча (например, светодиоды и голые лазерные диоды), а бинокли или телескопы увеличивают опасность от широкого коллимированного луча (например, используемые в телекоммуникационных системах с открытым лучом). .

Лазеры класса 1M создают лучи большого диаметра или расходящиеся лучи. MPE для лазера класса 1M обычно не может быть превышено, если для сужения луча не используется фокусирующая или визуализирующая оптика. Если луч будет перефокусирован, опасность лазеров класса 1M может увеличиться, а класс продукта может измениться.

Класс 2

Лазер класса 2 излучает в видимой области (400-700 нм). Предполагается, что естественной реакции отвращения к очень яркому свету будет достаточно, чтобы предотвратить вредное воздействие, хотя длительное наблюдение может быть опасным.

Класс 2M

Это лазеры видимого диапазона. Этот класс безопасен для случайного просмотра невооруженным глазом, пока не преодолена естественная реакция отвращения, как для класса 2, но может быть опасным (даже для случайного просмотра) при просмотре с помощью оптических инструментов, как для класса 1M. .

Классы 1M и 2M полностью заменяют старый класс 3A по классификации IEC и EN. До поправки 2001 г. также существовали лазеры класса 3B, но они были безопасны для глаз при просмотре без оптических инструментов. Эти лазеры относятся к классу 1M или 2M по действующей системе классификации.

Класс 3R (замена класса 3A)

Лазер класса 3R — это лазер с непрерывной волной, который может производить до пятикратного предела излучения для лазеров класса 1 или класса 2. Несмотря на то, что MPE может быть превышен, риск травмы невелик. Лазер может производить не более 5 мВт в видимой области.

Класс видимости 3R аналогичен классу IIIA в соответствии с правилами США.

Класс 3B

Лазер класса 3B излучает свет такой интенсивности, что MPE для воздействия на глаза может быть превышено, а прямое наблюдение за лучом потенциально опасно. Рассеянное излучение (то есть то, что рассеивается от рассеивающей поверхности) не должно быть опасным. Непрерывное излучение таких лазеров на длинах волн более 315 нм не должно превышать 0,5 Вт. Для импульсных лазерных систем класса 3B их выходная мощность не может превышать 125 мДж менее чем за 0,25 секунды.

Класс 4

Это высший класс лазерного излучения. На них всегда опасно смотреть, они могут вызвать разрушительное и необратимое повреждение глаз, могут иметь достаточную энергию для воспламенения материалов и могут вызвать серьезные повреждения кожи. Следует всегда избегать воздействия на глаза или кожу как прямого лазерного луча, так и рассеянных лучей, даже тех, которые возникают в результате отражения от рассеивающих поверхностей. Кроме того, они могут представлять опасность возгорания и могут выделять опасные пары. Выходные уровни класса 4 для CW начинаются с 500 мВт, а для импульсных систем они МОГУТ производить более 125 мДж менее чем за 0,25 секунды.

Происхождение классов 1M, 2M, 3R

В 2001 году стандарт, регулирующий безопасность лазерных изделий в Европе (EN) и на международном уровне (IEC), был существенно пересмотрен, а система классификации была пересмотрена. Это привело к введению трех новых классов лазеров (1M, 2M и 3R) и отмене класса 3A. Ниже приводится краткое описание каждого из текущих классов лазеров.

Стандарты 60825-1 в равной степени применимы к лазерам и светодиодам. В большинстве случаев мы использовали слово «лазер», но его можно заменить словом «светодиод». Вообще говоря, светодиоды относятся к более низким классам (1, 1M, 2, 2M, 3R), но в исключительных случаях могут относиться к классу 3B. На момент написания этой статьи нам ничего не известно о светодиодах класса 4*.

Ниже используется фраза «безопасен для глаз». Обратите внимание, что «безопасность для глаз» применима ко всему оптическому спектру от 180 нм до 1 мм, а не только к опасному для сетчатки диапазону от 400 до 1400 нм. За пределами диапазона опасности для сетчатки существует потенциальная опасность для роговицы. Следовательно, длина волны за пределами опасного для сетчатки диапазона не является автоматически безопасной для глаз!

Ключевые термины

CW Непрерывная волна – т. е. не импульсная
Рассеянное отражение Отражение излучения от матовой поверхности, такой как стена
Расширенный источник Имеющий видимый размер источника с угловым размером более 1,5 мрад
Оптические инструменты Бинокли, зрительные трубы, микроскопы, увеличительные стекла (но не по рецепту)
Точечный источник Имеющий видимый размер источника с угловым размером менее 1,5 мрад

Примечание. Чтобы изделие было правильно классифицировано, оно должно быть испытано на максимальной мощности, доступной в разумно предсказуемых условиях одиночной неисправности (например, в схеме привода).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *