Что такое физическое явление и химическое: Физические явления. Химические реакции — урок. Химия, 8–9 класс.

Содержание

Физические и химические явления. Признаки химических реакций

Различные изменения, происходящие с веществами, называются явлениями.

Пример. Испарение воды, плавление стекла, ржавление металлов — явления.

Явления делятся на физические и химические.

Физические явления — это явления, при которых не происходит превращения одних веществ в другие.

Пример. Изменение формы тела или агрегатного состояния вещества — физические явления.

Химические явления — это явления, в результате которых из одних веществ образуются другие, новые вещества с новыми химическими и физическими свойствами. Химические явления иначе ещё называются химическими реакциями или химическими превращениями.

Пример. Ржавление железа, горение веществ, разложение воды при высокой температуре на водород и кислород — химические явления.

О веществах, вступающих в химическую реакцию, говорят, что они реагируют, взаимодействуют между собой или одни вещества превращаются в другие.

Вещества, которые вступают в химическую реакцию, называются исходными веществами или реагентами. Новые вещества, которые образуются в результате химической реакции, называются продуктами реакции.

Пример. При взаимодействии натрия и воды образуются гидроксид натрия и водород. Натрий и вода — реагенты, а гидроксид натрия и водород — продукты реакции.

Признаки химических реакций

О том, что происходит химическая реакция можно узнать по внешним признакам. Возможные признаки протекания химических реакций:

  • изменение цвета;
  • образование или растворение осадка;
  • выделение газа;
  • появление или изменение запаха;
  • выделение или поглощение теплоты;
  • излучение света.

Пример. Горение веществ часто сопровождается излучением света, выделением запаха и теплоты.

Физические и химические явления. признаки химических реакций. условия течения и возникновения химических реакций — Химия — 8 класс

Вещества, в отличие от смесей, обладают постоянными свойствами. При температуре ниже 0°С вода является твёрдым веществом, поэтому зимой обычно идёт снег
Весной столбик термометра поднимается выше, и снег тает, превращаясь в жидкость, но по-прежнему остаётся водой
Летняя жара способствует быстрому испарению воды и она превращается в водяной пар.
Когда мы кипятим чайник, то видим выделяющиеся пузырьки газа, вода кипит и превращается в пар, но на холодных частях посуды образуются капли все той же воды. То есть образования нового вещества не происходит
А что будет, если мы пропустим через воду электрический ток?
Вода разлагается на два разных вещества, водород и кислород. То есть происходит образование новых веществ.
На поверхности железа с течением времени образуется ржавчина. Тоже новое вещество.
С веществами могут происходить различные изменения. Иногда меняется агрегатное состояние вещества, форма тела, из которого состоит вещество, тогда мы говорим, что это физическое явление. А если происходит образование нового вещества, то это химическое явление.
Очень часто химические реакции сопровождаются признаками.
(сопровождает видео) Готовое к употреблению мясо приобретает ни с чем не сравнимый аромат
(сопровождает видео) соляная кислота так действует на цинковый порошок.
Какие изменения мы наблюдаем во время химической реакции?
На поверхности железа с течением времени образуется ржавчина. Тоже новое вещество.
С веществами могут происходить различные изменения. Иногда меняется агрегатное состояние вещества, форма тела, из которого состоит вещество, тогда мы говорим, что это физическое явление. А если происходит образование нового вещества, то это химическое явление.
Очень часто химические реакции сопровождаются признаками.
(сопровождает видео) Готовое к употреблению мясо приобретает ни с чем не сравнимый аромат
(сопровождает видео) соляная кислота так действует на цинковый порошок.
Какие изменения мы наблюдаем во время химической реакции?
Посмотрим, что происходит при взаимодействие нитрата свинца и йодида натрия
Какой признак сопровождает эту химическую реакцию.
Химические реакции не начинаются просто так, например, чтобы в воздухе образовался озон, необходим разряд молнии.
Чтобы сахар обуглился, его надо поджечь
Чтобы реакция продолжалась, так же нужно соблюдать условия: например, чтобы свеча горела, нужет постоянный приток кислорода., а вода разлагается на водород и кислород только под действием постоянного электрического тока.

04. Химические и физические явления

Изменения веществ, которые не ведут к образованию новых веществ (с иными свойствами), называют физическими явлениями.

1. Вода при нагревании может переходить в пар, а при охлаждении – в лед.

2. Длина медных проводов изменяется летом и зимой: увеличивается при нагревании и уменьшается при охлаждении.

3. Объем воздуха в шаре увеличивается в теплом помещении.

Изменения с веществами произошли, но при этом вода осталась водой, медь – медью, воздух – воздухом.

Новых веществ, несмотря на их изменения по форме или агрегатному состоянию, не образовалось.

Опыт

1. Закроем пробирку пробкой со вставленной в нее трубкой

2. Опустим конец трубки в стакан с водой. Рукой нагреем пробирку. Объем воздуха в ней увеличивается, и часть воздуха из пробирки выходит в стакан с водой (выделяются пузырьки воздуха).

3. При охлаждении пробирки объем воздуха уменьшается, и вода входит в пробирку.

Вывод. Изменения объема воздуха – физическое явление.

Задания

Приведи 1–2 примера происходящих с веществами изменений, которые можно назвать физическим явлением. Запиши примеры в тетради.

 

Химическое явление (реакция) – явление, при котором образуются новые вещества.

А по каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? При некоторых химических реакциях происходит выпадение осадка. Другие признаки – изменение цвета исходного вещества, изменение его вкуса, выделение газа, выделение или поглощение тепла и света.

Примеры таких реакций рассмотри в таблице

Признаки химических реакций

Изменение цвета исходного вещества

Изменение вкуса исходного вещества

Выпадение осадка

Выделение газа

Появление запаха

Реакция

Признак

Изменение цвета

Изменение вкуса

Выделение газа

   В живой и неживой природе постоянно протекают различные химические реакции. Наш с вами организм тоже настоящая фабрика химических превращений одних веществ в другие.

Понаблюдаем за некоторыми химическими реакциями.

Опыты с огнем самостоятельно проводить нельзя!!!

Опыт 1

Подержим над огнем кусочек белого хлеба, содержащего органические вещества.

Наблюдаем:

1. обугливание, то есть изменение цвета;

2. появление запаха.

Вывод. Произошло химическое явление (образовалось новое вещество — уголь)

Опыт 2

Приготовим стаканчик с крахмалом. Добавим немного воды, перемешаем. Затем капнем раствором йода.

Наблюдаем признак реакции: изменение цвета (посинение крахмала)

Вывод. Произошла химическая реакция. Крахмал превратился в другое вещество.

Опыт 3

1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды.

2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной кислоты).

Наблюдаем выделение пузырьков газа.


Гашение соды уксусом

Вывод. Выделение газа – один из признаков химической реакции.

 

Некоторые химические реакции сопровождаются выделением тепла.

Задания

Поместите в стеклянную баночку (или стакан) несколько кусочков сырого картофеля. Добавьте к ним перекись водорода из домашней аптечки. Объясните, по какому признаку можно определить, что произошла химическая реакция.

 

Ответьте на вопрос. Чем физические явления отличаются от химиче ских?

Помню, как в школе на уроке химии, я впервые услышал про химические и физические явления. Эта информация меня очень заинтересовала, и я решил для себя разобраться в чем разница между этими понятиями. Возможно, именно эта тема повлияла на то, что я начал изучать химию и поступил на химический факультет. Как бы там ни было, эти явления стали для меня одним из самых больших открытий.

Физические явления

Физические явления — это процессы, при которых исходное вещество не превращается в другое. Это вещество может поменять агрегатное состояние, например: стать из жидкости газом, или изменить форму, но ее структурная формула останется той же. Например, вода в реке, может при похолодании стать льдом или испарится, но это — та же вода. При ковке металла заготовка растягивается, скручивается, но это тоже железо.

Химические явления и их отличие от физических

Химические явления — это процессы, при которых исходное вещество превращается в другое. Таким образом изменяется структурная формула вещества, количество и разновидность атомов элемента. Если на мгновение забыть, что алхимия невозможна, тогда химическое явление можно назвать алхимией, ведь одно вещество превращается в другое. Примером химического явления может быть горение любого вещества, ведь при горении соединение окисляется кислородом. Дерево или целлюлоза с формулой (C6h20O5)n горит, образовывая углекислый газ (СО2) и воду (Н2О). Таким образом, наше исходное вещество целлюлоза поменяло свою структурную формулу, а значит это — химическое явление. Для химических явлений характерно:

  1. Появление осадка.
  2. Изменение цвета.
  3. Выделение газа.
  4. Поглощение или выделение теплоты.

Таким образом если оставить ножик под дождем, он покроется ржавчиной и это — химическое явление, ведь чистое железо (Fe) превратится в оксид железа (Fe2O3). Наш ножик из стального цвета станет коричневым, а это один из признаков химического явления.

Без химических явлений не существовало бы нашей Вселенной, ведь сама Земля образовалась вследствие миллиардов сложных реакций. И в нашем организме ежесекундно протекают сотни химических явлений, будь то расщепление жиров, или переваривание пищи.

Физические и химические явления. Химические реакции

Цели урока:

  • познакомить учащихся с физическими и
    химическими явлениями;
  • рассмотреть отличие химических  явлений от
    физических;
  • рассказать о значении физических явлений в
    химии, познакомить с признаками и условиями
    течения химических реакций;
  • развивать познавательную деятельность
    учащихся через химический эксперимент;
  • воспитывать у учащихся наблюдательность,
    внимание, грамотное обращение с веществами.

Тип урока:  урок формирования новых
знаний.

Методы организации и  осуществления
учебно-познавательной деятельности:

словесный, наглядный, метод самостоятельной
работы (работа в парах).

Оборудование:

  • Рисунки по технике безопасности.
  • Компьютерная презентация (Приложение).
  • Демонстрационный эксперимент:
    • Опыт 1: бензойная кислота, фарфоровая чашка,
      банка, спиртовка, спички, ветка ели;
    • Опыт 2:  хлорид железа (III), роданид калия,
      пробирка;
    • Опыт 3:  раствор гидроксида кальция, стакан,
      трубочка;
    • Опыт 4:  раствор соляной кислоты, мраморная
      крошка, пробирка, лучина;
    • Опыт 5:  хлорид аммония, гидроксид кальция,
      пробирка, спиртовка, держатель, спички;
    • Опыт 6: бихромат аммония, фарфоровая чашка,
      лучина:
  • Лабораторный эксперимент:
    • Вариант 1: парафин, стеклянная пластина,
      держатель, спиртовка, спички;
    • Вариант 2: растворы сульфата меди (II),
      гидроксида натрия, пробирка;
    • Вариант 3: медная проволока, держатель,
      спиртовка, спички, наждачная бумага;
    • Вариант 4: фильтровальная бумага,  этиловый
      спирт, пипетка.  

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель:  «Познание, – как говорил
Аристотель, – начинается с удивления». Я бы еще
добавила: «С увлечения». С чего начинается
увлечение химией – наукой, полной удивительных
загадок, непонятных явлений? Очень часто – с
химических опытов, которые сопровождаются
красивыми эффектами, чудесами. Чтобы разгадать
эти чудеса, надо изучить теорию. Сегодня на уроке
мы с вами начнем знакомиться  с химическими
реакциями, условиями протекания.

II. Изучение нового материала

(Во время объяснения нового материала
учащиеся делают  записи в тетрадь)

Учитель: Давайте вспомним, что изучает
химия?

Ученики: Химия – это наука о
веществах, их свойствах и превращениях.

Учитель: Химия изучает свойства и
превращения одного из удивительных веществ –
воды. (Приложение. На
фоне слайдов 2-10  звучит стихотворение
С.Щипачева «Вода»)

Безбрежная ширь океана,

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это – только вода.

Высокие  гребни вздымая,

Бушует морская вода.

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, в
каких агрегатных состояниях встречается вода.

Ученики:  Вода в природе
встречается в трех агрегатных состояниях:
жидком, твердом (лед) и газообразном (водяной пар).
(Приложение. Слайд 11)

Учитель: Какие процессы позволяют
воде переходить из одного агрегатного состояния
в другое?

Ученики:  Процесс перехода твердого
вещества в жидкое состояние называется
плавлением,  жидкого в газообразное –
испарением, переход газа в жидкость –
конденсацией, жидкости в твердое –
кристаллизацией. (Приложение.
Слайд 11)

Учитель: Явления, которые связаны с
изменением агрегатного состояния вещества,
относят к физическим. Примером такого явления 
также является возгонка, т.е. переход вещества из
твердого состояния в газообразное, минуя жидкую
фазу.  Лед способен к возгонке, недаром бельё
высыхает и на морозе.

Демонстрация опыта 1. Возгонка бензойной
кислоты.

Учитель: Но физические явления не
обязательно связаны с изменением агрегатного
состояния вещества, при них могут изменяться
размеры, форма тел. Например, растяжение или
сжатие пружины. Как вы думаете, будет ли
изменяться при этом состав вещества?

Ученики:  Состав вещества при
физических явлениях  не изменяется.  (Приложение. Слайд 12)

Учитель: Физические явления  широко
используются человеком в своей деятельности.

Так, свойства алюминия (пластичность,
теплопроводность, электропроводность, легкость)
позволяют использовать его  в качестве
проводов ЛЭП, в самолетостроении.

Многие способы получения  чистых веществ по
сути являются физическими явлениями.  К ним
относят фильтрование (очистка питьевой воды) (Приложение. Слайд 13),
дистилляцию или перегонку (для получения чистых
жидких или газообразных веществ, например, для
получения нефтепродуктов, отдельных составных
частей воздуха) (Приложение.
Слайд 14), выпаривание (для получения твердых
веществ из растворов, например, поваренной
соли),  отстаивание.

Учитель: В отличие от физических 
явлений при химических явлениях, или химических
реакциях, происходит превращение одних веществ в
другие, образуются новые вещества, обладающие
другими свойствами.  Об этом можно судить по
внешним признакам. Эти признаки называются
признаками химических реакций. (Приложение.
Слайд 12)

Помните, что любые химические опыты требуют при
выполнении осторожности,  внимания,
аккуратности. Избежать неприятностей поможет 
соблюдение простых правил:

  • берите точно указанные количества веществ;
  • вещество может быть опасным, если обращаться с
    ним неправильно;
  • не держите пробирку отверстием  к себе или
    соседу;
  • правильно определяйте запах веществ;
  • мойте руки после завершения работы.

Понаблюдаем за течением  некоторых
химических реакций. (Учитель проводит
демонстрацию опытов, с помощью них выясняет
признаки химических реакций
)

Опыт 2. Взаимодействие  хлорида железа
(III) с  роданидом калия.

Опыт 3. Взаимодействие раствора гидроксида
кальция с углекислым газом (приглашается ученик,
который пропускает выдыхаемый углекислый газ
через раствор гидроксида кальция).

Опыт 4.  Взаимодействие раствора соляной
кислоты с мраморной крошкой.

Опыт 5. Взаимодействие  хлорида аммония
с гидроксидом кальция (пригашается ученик
понюхать выделяющийся газ)

Опыт 6.  Разложение бихромата аммония.

Задание:  По рисункам
перечислите признаки химических реакций, о
которых говорилось на уроке. (Приложение.
Слайд 15)

Ученики:  К признакам химических
реакций относятся: выделение или поглощение
теплоты, изменение цвета,  выделение запаха,
выпадение (растворение осадка), выделение газа.

Задание: Из предложенного
перечня выберите химические явления, обоснуйте
свой выбор. (Приложение.
Слайд 16).

На слайде приводятся фотографии и названия
явлений: образование накипи, грозовые явления,
скисание молока, обугливание сахара, растворение
перманганата калия, ржавление железа,
фильтрование

Учитель: Еще в доисторические времена
первобытные люди научились добывать огонь,
готовили на нем пищу. Огонь зачаровывает, в нем
есть что-то волшебное. Предлагаю и вам
полюбоваться им. (Просмотр видеоролика
«Фейерверк», слайд 17)

Учитель: Какому явлению относится это
явление?

Ученики:  Это явление относится к
химическому, так как выделяется свет, изменяется
цвет.

Учитель дает определение реакциям горения:  

Реакции, протекающие с выделением теплоты и
света, называют реакциями горения.

Реакции горения – это частный случай большой
группы химических реакций, протекающих  с
выделением теплоты. В химии встречаются реакции,
которые происходят с поглощением теплоты. (Приложение. Слайд 18)

Учащиеся по учебнику (стр. 137) выучивают
определение экзотермических и эндотермических
реакций.

Учитель: В заключение рассмотрим,
какие условия должны выполняться, чтобы
произошла химическая реакция. Вспомните, что мы
делали с веществами, когда проделывали опыты?

Ученики:  Вещества для реакции
смешивали, некоторые нагревали.

Учитель: Вещества, которые вступают в
химическую реакцию, должны находиться в
контакте. Для быстроты прохождения химической
реакции вещества измельчают или растворяют. И
чаще всего, чтобы произошла химическая реакция
необходимо нагревание веществ до определенной
температуры, для энодотермических реакций –
необходимо нагревание на протяжении всей
реакции.  (Приложение.
Слайд 19)

Приложение. Слайд 20
– видеоролик опыта «Взаимодействие железа с
серой» (Химия. Мультимедийное учебное пособие
нового образца. 8 класс)

III. Закрепление изученного материала

Учитель: Химия – наука
экспериментальная, эксперимент учит на практике
проверять свои выводы. Ломоносов говорил: «Химии
никоим образом научиться невозможно, не видав
самой практики и не принимаясь за химические
операции». (Приложение.
Слайд 21) Далее я вам предлагаю выполнить
лабораторную работу по вариантам.  (Учащиеся
работают в парах)

Вариант 1.

Задание: Небольшой кусочек
парафина (по объему со спичечную головку)
положите на стеклянную пластину и подержите ее с
помощью держателя для пробирок высоко над
верхней частью пламени. Когда парафин
расплавится, погасите спиртовку, пластине дайте
остыть. После охлаждения рассмотрите парафин.
Изменился ли он? Какие явления (физические или
химические) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

Вариант 2.

Задание: Налейте в пробирку
сначала  2 мл раствора сульфата меди (II) – CuSO4,
а потом 2 мл раствора гидроксида натрия – NaOH. Что
наблюдаете? Какое явление (физическое или
химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

Вариант 3.

Задание: Внесите в пламя медную
проволоку с помощью пробиркодержателя. Через 1
мин выньте из пламени прокаленную проволоку.
Произошли ли изменения с медью? Образовалось ли
новое вещество? Какое явление (физическое или
химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

Медную проволоку очистите наждачной бумагой.

Вариант 4.

Задание: На фильтровальную
бумагу нанесите каплю этилового спирта. Что
наблюдаете? Какое явление (физическое или
химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

По окончании работы проводится обсуждение
выполненных лабораторных опытов.

Вариант 1.

Ученики:  При нагревании парафина
происходит плавление, изменяется агрегатное
состояние, после охлаждения внешний вид не
изменился, следовательно, мы наблюдали
физическое явление.

Вариант 2.

Ученики:  При добавлении к голубому
раствору  сульфата меди (II) бесцветного
раствора гидроксида натрия выпадает голубой
осадок. Мы наблюдали химическое явление.

Вариант 3.

Ученики:  При прокаливании медной
проволоки на ней образуется черный налет,
произошло изменение окраски, что
свидетельствует о прохождении химической
реакции.

Вариант 4.

Ученики:  После нанесения спирта на
фильтровальную бумагу образовалось пятно,
которое через некоторое время стало уменьшаться
в размерах,  так как спирт является летучим
веществом, он переходил из жидкого агрегатного
состояния в газообразное.  Мы наблюдали
физическое явление

Учитель:Выполненная вами
лабораторная работа показала, что вы сегодня
успешно применили теоретические знания на
практике.

IV. Домашнее задание. По учебнику
О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»: § 25, § 27.

Литература:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8класс: учеб. для
    общеобразоват. учреждений. – 10-е изд., перераб.–
    М: Дрофа, 2005.
  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В.
    Настольная книга учителя. 8 класс.– М.: Дрофа, 2002,
    416 с.;
  3. Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический
    эксперимент с малыми количествами реактивов: 
    Кн. для  учит. – М.: Просвещение, 1989. – 191с.

Электронные учебные пособия:

  1. Химия. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8
    класс»
  2. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового
    образца. 8 класс.

Химические и физические явления

Тема урока: Физические и химические явления.

Цель урока :вы сможете систематизировать знания о физических явлениях происходящих в природе, пробрести новые знания о химических явлениях – реакциях, их признаках, условиях протекания, о первой классификации химических реакций.

Ожидаемые результаты:

Знать: понятия « физические и химические явления», химические реакции ,признаки химических реакций, условия протекания.

Уметь: работать в парах, в группах, с текстом учебника, со слайдами презентации .различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций .

Понимать :отличие физических явлений от химических.

Тип урока :изучение нового материала

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник «Химия 8 класс» под редакцией Нурахметова Н.Н., дидактический материал, тесты , видеофильм « признаки течения химических реакций».

Организационный момент

Просмотр фрагмента видеоклипа «Дружба»

Хочу пожелать Вам удачи в достижении цели нашего сегодняшнего урока. Предлагаю Вам для этого разбиться на 3 группы.(Дух соперничества)

Рассчитайте на 1,2,3. Все первые номера за стол №2 Вторые номера №2 Третьи номер №3

У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания, где вы в течении урока будет фиксировать свои достижения. Выберите спикера группы (он будет оценивать работу группы

Актуализация знаний

1. В каждой группе один человек работает по карточке с вариантами A .B.C. у доски. Выберите уровень задания с котором вы можете справиться.

2.Мозговой штурм для остальных

1.Опредиление понятия химическая формула?

2.Какие формулы вы знаете? (молекулярные ,структурные)

3.Что можно определить по формуле ?( Mr M валентность ,качественный и количественный состав., массовые отношения элементов ,массовые доли элементов.)

4.В чем отличие молекулярной массы от молярной?

5.Что такое моль?

6.Сколько молей составляет 320 г серы?

7.Какие соединения называются бинарными?

8.Определение оксидов?

9.Кто ввел понятие валентность?

10.Определение валентности у элементов на слайде?

11. Назовите элементы с постоянной валентностью?

12 Определите валентность в формулах соединений на слайде.

13. Расставьте индексы в формулах следующих соединений на слайде.

Работа с листами самооценивания. Проверка работы у доски.

Мы с вами продолжаем осваивать язык химии.
Что изучает химия?

Посмотрите на слайд ? Как можно назвать все что изображено здесь?( физические явления).

Название какого предмета переводится «природные явления» ? (физика)

Есть ли взаимосвязь между химическими превращениями и природными ( физическими) явлениями?

Тема нашего урока ( записать в тетрадях.)Физические и химические явления.

Цель урока :вы сможете систематизировать знания о физических явлениях происходящих в природе, пробрести новые знания о химических явлениях – реакциях, их признаках, условиях протекания, о первой классификации химических реакций.

Ожидаемые результаты:

Знать: понятия « физические и химические явления», химические реакции ,признаки химических реакций, условия протекания.

Уметь: работать в парах, в группах, с текстом учебника. Со слайдами презентации .различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций .

Понимать : отличие физических явлений от химических.

Задания

Первое. Откройте учебник на странице 42-43 §12 ,прочитайте материал .Восстановите тексты по памяти на листах (приложение №1) Опорные слова выписываете в тетрадь .На работу 5-7 мин. Выделите самое важное.

Второе. Чем отличаются физические явления от химических?

На доске и тетради.

Явления

Физические химические

1)Изменение агрегатного состояния 1)Изменение состава в-ва

2)Изменение формы 2)Получение новых в-в

3) Химические явления -химические реакции.

Третье. Просмотр фрагмент фильма « Признаки химических реакций» о получении новых веществ. Какие условия были созданы для получения новых веществ?

Запишите признаки реакций которые запомнили в своих тетрадях. Проверьте себя? Все ли признаки перечислены?(Озвучивание признаков) . (лист самооценивания)

В основе одной из классификаций химических реакций лежит такой признак как изменение тепла.

Слайд №8

Реакции

Экзотермические эндотермические

Запись определений экзотермических и эндотермических реакций в тетрадь.

Четвертое .Я вас просила подумать над условиями протекания данных реакций. (лист самооценивания)

Запись условий протекания химических реакций в тетрадь из слайда

Пятое. Посмотрите следующий фрагмент фильма? Показ видеоопыта «Вулкан».

Назовите признаки реакции и условия протекания. ( Ответ обсудите в группе) (лист самооценивания)

Спикеры групп зачитайте ваши ответы.

Шестое. Тесты (слайды презентации)

Домашнее задание ( слайд).

Рефлексия :На стикерах записать мнение об уроке: понравился не понравился, мне было интересно изучать много нового, мне было не интересно ,не понял тему, свои пожелания

Спикером оценить работу в группе. Выставление оценок.

Спасибо за урок, желаю удачного продолжения дня.

Физические явления на кухне

9. Индукция. На кухне все чаще можно встретить индукционные плиты, в основе работы которых заложено это явление. Английский физик Майкл Фарадей открыл электромагнитную индукцию в 1831 году и с тех пор без нее невозможно представить нашу жизнь. Фарадей обнаружил возникновение электрического тока в замкнутом контуре из-за изменения магнитного потока, проходящего через этот контур. Известен школьный опыт, когда плоский магнит перемещается внутри спиралеобразного контура из проволоки (соленоида), и в ней появляется электрический ток. Есть и обратный процесс — переменный электроток в соленоиде (катушке) создает переменное магнитное поле.

По такому же принципу работает и современная индукционная плита. Под стеклокерамической нагревательной панелью (нейтральна к электромагнитным колебаниям) такой плиты находится индукционная катушка, по которой течет электроток с частотой 20−60 кГц, создавая переменное магнитное поле, наводящее вихревые токи в тонком слое (скин-слое) дна металлической посуды. Из-за электрического сопротивления посуда нагревается. Эти токи не более опасны, чем раскаленная посуда на обычных плитах. Посуда должна быть стальной или чугунной, обладающей ферромагнитными свойствами (притягивать магнит).

10. Преломление света. Угол падения света равен углу отражения, а распространение естественного света или света от ламп объясняется двойственной, корпускулярно-волновой природой: с одной стороны — это электромагнитные волны, а с другой — частицы-фотоны, которые двигаются с максимально возможной во Вселенной скоростью. На кухне можно наблюдать такое оптическое явление, как преломление света. Например, когда на кухонном столе стоит прозрачная ваза с цветами, то стебли в воде как бы смещаются на границе поверхности воды относительно своего продолжения вне жидкости. Дело в том, что вода, как линза, преломляет лучи света, отраженные от стеблей в вазе. Подобное наблюдается и прозрачном стакане с чаем, в который опущена ложка. Также можно видеть искаженное и увеличенное изображение фасоли или крупы на дне глубокой кастрюли с прозрачной водой.

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com

  • физическое явление природное явление, связанное с физическими свойствами материи и энергии

  • химическое явление любое природное явление, связанное с химией

  • психический феномен Явления, которые кажутся противоречащими физическим законам и предполагают возможность причинной связи психическими процессами

  • оптическое явление физическое явление, связанное со светом или связанное с ним

  • механическое явление физическое явление, связанное с равновесием или движением предметов

  • Феномен Любое состояние или процесс, известный через органы чувств

  • .75″>

    геологическое явление природное явление, связанное со структурой или составом земли

  • природные явления Все неискусственные явления

  • акустическое явление физическое явление, связанное с производством или передачей звука

  • психические феномены Явления, которые кажутся противоречащими физическим законам и предполагают возможность причинной связи психическими процессами

  • органическое явление природное явление с участием живых растений и животных

  • физическое состояние состояние или состояние тела или функций организма

  • физическая подготовка в хорошей физической форме; в форме или в состоянии

  • Феномен Тарчанова изменение электрических свойств кожи в ответ на стресс или тревогу; можно измерить либо путем регистрации электрического сопротивления кожи, либо путем регистрации слабых токов, генерируемых телом

  • физическое изменение переход из одного состояния (твердое, жидкое или газообразное) в другое без изменения химического состава

  • электрическое явление физическое явление, связанное с электричеством

  • Фер феномен изменения электрических свойств кожи в ответ на стресс или тревогу; можно измерить либо путем регистрации электрического сопротивления кожи, либо путем регистрации слабых токов, генерируемых телом

  • физика физические свойства, явления и законы чего-либо

  • эпифеномен вторичный феномен, являющийся побочным продуктом другого явления

  • физическое напряжение деятельность, при которой мышцы напрягаются различными способами для поддержания формы

  • Выявление физических и химических изменений

    Эта основная идея исследуется через:

    Противопоставление студенческих и научных взглядов

    Ежедневный опыт студентов

    Учащимся трудно различать физические и химические изменения, несмотря на формальное обучение, и это различие в некоторой степени условно.Однако понимание различий между чисто физическими процессами, такими как плавление, испарение и кипение, и изменениями, происходящими в химических реакциях, особенно идея о том, что образуются новые вещества, важно для понимания химии, и студенты очень часто путают их. . Типичны следующие разговоры:

    Пэт (записывает записи группы о тренировке): Что случилось?
    Ким: Оно пошло газом.
    Pat: Вы видели какие-нибудь новые вещества?
    Ким: Нет.

    Сэм: Что мне записать образовалось?
    Крис: Синий цвет.

    Исследование: Лофран, Малхолл и Берри (2002)

    Исследования показывают, что студенты часто используют термин «химическое изменение» для описания изменений в физическом состоянии. Замораживание и кипение считаются примерами химических реакций. Это зависит от их представления о сущности. Если ученики рассматривают лед как вещество, отличное от жидкой воды, они, вероятно, классифицируют таяние льда как химическое изменение.Одно исследование показало, что 80% студентов считают разницу в цвете между реагентом и продуктом свидетельством химического изменения. Учащиеся могут рассматривать растворение перманганата калия (кристаллы Конди) в воде как химическое изменение из-за сильной разницы в цвете. Некоторые студенты также считали, что плавление и расширение при нагревании свидетельствует о химических изменениях.

    Исследования: Драйвер, Рашворт и Вуд-Робинсон (1994)

    Многие студенты не понимали, что химическое изменение характеризуется образованием вещества, обладающего свойствами, отличными от исходного вещества, и значительная часть студентов, которые это понимали, не смогли предложить подходящие причины для различения «нового» вещества.

    Исследования: Драйвер, Рашворт и Вуд-Робинсон (1994)

    Студенты могут подумать, что вспенивание пива — это пример химического изменения, а созревание яблока — физическое изменение.

    Исследование: Цапарлис (2003)

    Студенты обычно считают, что физические изменения обратимы, а химические — нет. Студенты также часто верят, что исходное вещество в химической реакции исчезает полностью и навсегда. Обычным повседневным применением обратимой химической реакции является зарядка и разрядка аккумуляторных батарей, включая автомобильные; однако студенты могут полагать, что батареи — это контейнер накопленной электроэнергии, а не химикатов, которые реагируют таким образом, что превращают химическую энергию в электрическую.

    Другие широко распространенные мнения состоят в том, что химические изменения вызываются смешиванием веществ / реагентов или что необходимо добавить тепло (которое считается некоторой формой материала).

    Научная точка зрения

    При физическом изменении внешний вид или форма вещества меняются, а вид вещества в веществе — нет. Однако в результате химического изменения вид материи меняется, и образуется по крайней мере одно новое вещество с новыми свойствами.

    Различие между физическими и химическими изменениями нечеткое.Часто студентов убеждают в том, что изменение носит физический или химический характер. Фактически, это следует рассматривать скорее как континуум. Например, растворение соли в воде обычно считается физическим изменением, однако химические вещества в солевом растворе (гидратированные ионы натрия и хлора) отличаются от веществ в твердой соли. Растворение растворимого кофе в воде кажется физическим изменением, но в большинстве случаев растворение сопровождается изменением энергии и, вероятно, лучше рассматривать как химический процесс, хотя можно восстановить исходные компоненты физическими средствами.Многие примеры растворения материалов (например, Alka Seltzer в воде, металл в кислоте и воздействие кислотных дождей на мрамор и бетон) связаны как с химическими, так и с физическими процессами.

    — Исследование: Fensham (1994)

    Все химические реакции обратимы, хотя на практике это может быть сложно. Во многих научных текстах младших классов говорится, что химические изменения необратимы, в то время как физические изменения могут быть обращены вспять. Разрезание бумаги на крошечные кусочки или раздавливание камня — очевидные физические изменения, но восстановить исходный лист бумаги или камень сложно.Перезаряжаемые батареи используют одну химическую реакцию при разряде, а перезарядка включает в себя движение в обратном направлении, превращая продукты обратно в исходные реагенты. Электрический генератор (генератор) на автомобиле постоянно заряжает аккумулятор автомобиля, пока двигатель автомобиля работает.

    Критические идеи обучения

    • При физическом изменении природа вещества, частицы, из которых оно состоит, и количество частиц остаются неизменными.
    • При химическом изменении свойства новых веществ отличаются от исходных, частицы другие, и количество частиц может измениться.
    • Хотя различие между физическими и химическими изменениями полезно, его следует рассматривать скорее как континуум.
    • Химические реакции можно обратить, но на практике это может быть сложно.

    Изучите взаимосвязь между идеями о физических и химических изменениях в картах развития концепции — (состояния вещества, химические реакции)

    При обучении физическим и химическим изменениям важно позволить учащимся рассматривать классификацию как континуум.Они должны быть в состоянии наблюдать за некоторыми изменениями и формулировать свои взгляды на изменения и проблемы, связанные с процессом классификации. Студенты должны увидеть, что химические реакции производят новые химические вещества, отличные от исходных материалов, но что химические процессы могут быть обращены вспять. Очень полезно изучить примеры обратимых химических реакций и понять, почему многие химические изменения трудно обратить вспять.

    Педагогическая деятельность

    Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей
    Следующие ниже упражнения предназначены для того, чтобы учащиеся выявили, а затем уточнили свои представления о физических и химических изменениях.Студентам важно наблюдать за рядом изменений и записывать свое мнение о происходящем. Они могут записать это в буклет, где будут писать о результатах и ​​наблюдениях. Их следует поощрять формулировать и записывать гипотезы о том, что происходит, зная, что их мнения не будут оцениваться на данном этапе.

    Для примера этой техники см .: Использование журналов учета электроэнергии за 10 год.

    Это может помочь выявить их существующие идеи и помочь им оспорить и расширить существующие убеждения.

    Студенты могут исследовать:

    • Нагрев стальной ваты на воздухе и сбор образующегося черного порошка, затем взвешивание реагента и продукта (должно быть увеличение). Это можно сделать в виде POE (прогнозировать-наблюдать-объяснять): учащихся просят предсказать, что произойдет с весом стальной ваты, когда она сгорит. Что было добавлено в стальную вату во время горения?
    • Растворение сахара и соли в воде и сравнение того, что происходит с электропроводностью двух растворов при растворении.Восстановление соли путем испарения показывает, что соль все еще там, но проводимость указывает на образование чего-то нового.
    • Сравнивая кипящую воду со смешиванием уксуса и пищевой соды — оба образуют пузыри, но в чем разница? Пищевую соду и уксус можно смешать в пакете для сэндвичей Ziploc, чтобы продемонстрировать образование нового вещества, которое взрывает пакет.
    • Реакции осаждения, особенно те, которые вызывают явное изменение цвета, например, соли Эпсома и раствор аммиака.Это можно сравнить с добавлением перманганата калия в воду. Какие отличия?
    • Кислотно-основные реакции можно проиллюстрировать с помощью индикаторов как натуральных (капустный сок), так и синтетических. Изменение цвета помогает проиллюстрировать, что могут формироваться новые материалы.

    Практикуйтесь в использовании и укреплении воспринимаемой полезности научной модели или идеи
    Важно, чтобы примеры изменений не ограничивались только материалами и химическими веществами, с которыми студенты сталкиваются в классе.В качестве домашнего задания учеников можно попросить собрать примеры изменений, которые они видят вокруг себя, и классифицировать их по своей шкале физических и химических изменений. Некоторые примеры, которые они могут собрать, — это сжигание топлива, приготовление пищи и такие процессы, как пищеварение, дыхание и фотосинтез.

    Прояснить и объединить идеи для / путем общения с другими людьми
    Для консолидации своих взглядов учеников в группах можно попросить выбрать два изменения, одно на физическом конце континуума, а другое на химическом, и объяснить класс в чем отличия.Сообщение своих идей другим может помочь учащимся прояснить и консолидировать новые и существующие идеи об изменениях.

    Практика использования и создание воспринимаемой полезности научной модели или идеи
    Наука — это область, в которой более глубокий смысл ряда ключевых идей создается постепенно за счет их использования в различных ситуациях и подчеркивания того, как одна и та же идея помогает обрести смысл многих ситуаций. Это особенно верно в отношении ключевых идей в химических науках, которые нельзя «открыть», «доказать» или даже продемонстрировать с помощью классных экспериментов.Как элементы, так и соединения (ключевая идея на макроуровне), а также атомы и молекулы (которые предполагают одно и то же мышление на микроуровне) являются примерами этого, но их полезность может быть увеличена путем демонстрации (среди прочего) того, как они помочь разобраться в физических и химических изменениях. Эти идеи могут быть представлены здесь или возвращены, если они были представлены ранее. Написание химических уравнений в словесной и символической форме может быть использовано как полезный способ описания некоторых изменений, которые видели ученики, а также для демонстрации преимуществ химических символов в отслеживании элементов (или атомов) так, как это не делают слова.Если точные химические формулы не могут быть записаны (как в случае с большинством биохимических веществ), радикальное упрощение все же может быть полезно. Например, древесина состоит в основном из целлюлозы, полимера глюкозы, и такое представление, как (C 6 H 10 O 5 ) n , можно использовать для отслеживания изменений в процессах, таких как горение.

    Здесь могут помочь модели и схемы. Например, в большинстве школ есть наборы для молекулярного моделирования, которые можно адаптировать, чтобы показать, как молекулы изменились, а атомы перестроились в результате изменений.Схемы размеров плакатов также могут быть нарисованы учащимися, чтобы помочь им в объяснениях.

    Испытайте некоторые существующие идеи
    Хотя трудно продемонстрировать обратимость химических изменений, студенты хорошо знакомы с необходимостью подзарядки своих мобильных телефонов, фотоаппаратов и других перезаряжаемых устройств. Это можно было бы просто обсудить, хотя изучение химических реакций, приводящих в действие эти устройства, могло бы быть полезным исследовательским проектом. Предостережение здесь в том, что большая часть доступной информации может быть очень технической.

    Содействовать размышлениям о том, как изменились идеи студентов.
    Повторное рассмотрение их исходных журнальных записей может способствовать размышлениям о том, как изменились взгляды студентов. Затем студенты могут применить свои новые идеи к большему количеству примеров изменений. Для содействия обсуждению видов происходящих изменений и трудностей классификации некоторых изменений как физических или химических можно использовать следующие действия:

    • Растворение металлов в кислоте (магний и цинк) и проверка полученного газа.
    • Исследование известняковых и кислотных реакций (образование известняковых пещер — что это за изменение?)
    • Добавление цинка в раствор сульфата меди и наблюдение за происходящими изменениями цвета.
    • Сравнение схватывания клеев на водной основе, таких как Clag и Aquadhere , с двухкомпонентными клеями, такими как Araldite . Первый работает за счет испарения растворителя (воды) и является обратимым; последний включает химическую реакцию (реакция термореактивной полимеризации) между двумя компонентами и не является обратимой.

    Устанавливают ли учащиеся связи?

    ЦАПАРЛИС

    42

    концепция субстанции (Ставриду и Соломониду, 1998; Джонсон, 2000). Мы подчеркиваем необходимость

    правильного понимания этой концепции на макроскопическом, экспериментальном уровне. На том же уровне

    должно и может быть введено понятие химической реакции (Strong, 1970; De Vos &

    Verdonk, 1985). Понятия «субстанция» и «реакция» могут и должны лечь в основу

    определения химической науки, которая кажется / необходима для начала курса химии

    : изучение веществ и их свойств с помощью в центре взаимодействия

    веществ, которые приводят к образованию других веществ (химические реакции).Следует также иметь в виду, что

    , как правило, химические изменения / химические реакции сопровождаются и физическими изменениями

    . Наконец, существует ряд процессов и свойств (таких как

    изменений состояния / фазы и сольватация), которые «не обладают всеми характеристиками, которые являются центральными для химических систем

    », но представляют центральный интерес и для химиков. (Стронг, 1970). Последние

    изменений иногда называют «физико-химическими» (см. Также Nelson, 2003).

    БЛАГОДАРНОСТИ: Я благодарю двух рецензентов за множество конструктивных и полезных комментариев

    , которые способствовали значительному улучшению моей первоначальной рукописи. Я также благодарен

    доктору Питеру Г. Нельсону за то, что он прочитал окончательную версию (после рецензирования) статьи и предложил

    улучшений. Наконец, я благодарю г-на Спироса Петсиоса за помощь в обработке данных

    о физических явлениях.

    ПЕРЕПИСКА: Георгиос ЦАПАРЛИС, Университет Янины, химический факультет,

    GR-451 10 Янина, Греция; факс: +30 2651 0 98798; электронная почта: gtseper @ cc.uoi.gr

    ССЫЛКИ

    Abraham, M.R., Grzybowski, E.B., Renner, J.W., & Marek, E.I. (1992). Понимание и

    недопонимания восьмиклассниками пяти понятий химии, найденных в учебниках.

    Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 29, 105–120.

    Abraham, M.R., Williamson, V.M., & Westbrook, S.L. (1994). Перекрестное исследование

    понимания пяти концепций химии. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 31, 147-

    165.

    Андерссон Б. (1986). Объяснения учащихся некоторых аспектов химических реакций. Научное образование,

    70, 549-563.

    Де Вос и Вердонк, A.H. (1985). Новый способ реакции. Журнал химического образования, 62, 238 и

    648.

    Драйвер Р. (1985). За пределами видимости: Сохранение материи при физико-химическом преобразовании

    . В Р. Драйвер, К. Гуэн и А. Тибергин (ред.), Детские идеи в науке.

    Милтон Кейнс, Великобритания: Open University Press.

    Гарнетт П., Гарнетт П. и Хаклинг М. (1995). Альтернативные концепции студентов по химии:

    обзор исследований и их значения для преподавания и обучения. Исследования в области естественнонаучного образования,

    25, 69-95.

    Генслер У.Дж. (1970). Физические и химические изменения. Журнал химического образования, 47, 154-155.

    Гессе, Дж. И Андерсон, К. (1992). Представление студентов о химических изменениях.Journal of Research in

    Science Teaching, 29, 277-299.

    Jensen, W.B. (1998). Учебник логики, истории и химии: II. Можем ли мы распутать учебник химии

    ? Журнал химического образования, 75, 817-828.

    Джонсон П. (2000). Развитие понимания учащимися химических изменений: чему мы должны учить

    ? Химическое образование: исследования и практика в Европе, 1, 77-90.

    [htttp: //www.uoi.gr/conf_sem/cerapie]

    Джонстон, А.Х. (1991). Думая о мышлении. Международный вестник химического образования,

    (36), 7-10.

    Джонстон, A.H. (2002). Преподавание химии — логическое или психологическое? Химическое образование:

    Исследования и практика в Европе, 1, 9-15. [http://www.uoi.gr/conf_sem/cerapie]

    Химическая связь


    2

    Нанотехнологии: заставляем наномашины работать

    Янв.30, 2020 — Группа химиков успешно объединила направленное движение активируемого светом молекулярного двигателя с другой химической единицей, сделав тем самым важный шаг к реализации синтетических …


    Кластеры железо-сера в форме куба поддерживают множественные связи между железом и азотом

    3 мая 2021 г. — В ряде биологических процессов кластеры железо-сера играют жизненно важную роль, где они действуют как кофакторы ферментов. Исследования показывают, что кубические кластеры могут поддерживать необычные состояния связи.Это …


    Новый способ получения хиральных катализаторов

    9 марта 2020 г. — Ученые открыли новый способ создания одной стороны хиральной молекулы, используя механическую связь в качестве …


    Крекинг этиленового кода

    23 сентября 2019 г. — Отделение чистого этилена от этана — сложный и дорогостоящий процесс, но новые исследования готовы оптимизировать его. Этот метод позволит избежать разжижения и дистилляции, разработав файл…


    Прогулки с атомами: образование и разрыв химических связей зафиксировано в действии

    17 января 2020 г. — Ученые впервые захватили и засняли атомы, соединяющиеся вместе, используя передовые методы микроскопии, и они зафиксировали момент, который примерно в полмиллиона раз меньше, чем ширина …


    Более липкая, чем ожидалось: водород связывается с графеном за 10 фемтосекунд

    3 мая 2019 г. — Графен — необычный материал, состоящий из чистого углерода толщиной всего в один атомный слой.Он чрезвычайно стабильный, прочный и проводящий. Однако в электронике графен имеет решающее значение …


    Открытие нового поколения катализаторов

    5 марта 2019 г. — Использование солнечной и ветровой энергии необходимо удвоить, чтобы удовлетворить мировой спрос на чистую энергию в течение следующих 30 лет. Катализаторы, которые могут обеспечить хранение солнечной и ветровой энергии в топливе и …


    Как металлы работают вместе, чтобы ослабить прочные азотно-азотные связи

    27 мая 2021 г. — Химики определили структуру комплекса, который образуется, когда N2 связывается с кластером железо-сера, что дает ключ к разгадке того, как микробы используют ферменты нитрогеназы для преобразования атмосферного диазота…


    Контроль химических реакций, близких к абсолютному нулю

    9 октября 2018 г. — Химики продемонстрировали полный экспериментальный контроль над химической реакцией чуть выше абсолютного …


    Исследователи разрывают связи в молекулярном азоте с помощью кальция

    17 марта 2021 г. — Исследовательская группа продемонстрировала, что кальций, металл, обычно встречающийся в природе, способен разрушать высокостабильные азотные связи и может делать это при минус 60 ° C, что является значительным открытием с точки зрения терминологии…


    физических наук | Определение, история и темы

    физическая наука , систематическое изучение неорганического мира, в отличие от изучения органического мира, которое является областью биологической науки. Обычно считается, что физическая наука состоит из четырех обширных областей: астрономии, физики, химии и наук о Земле. Каждое из них, в свою очередь, разделено на поля и подполя. В этой статье обсуждается историческое развитие — с должным вниманием к масштабам, основным проблемам и методам — ​​первых трех из этих областей.Науки о Земле обсуждаются в отдельной статье.

    Популярные вопросы

    Что такое физика?

    Физическая наука — это изучение неорганического мира. То есть не изучает живые существа. (Их изучают в биологии, или естественных науках.) Четыре основных раздела физических наук — это астрономия, физика, химия и науки о Земле, включая метеорологию и геологию.

    Какие из физических наук?

    Биология — одна из физических наук?

    №Биология, изучение живых существ, не относится к числу физических наук. Физические науки не изучают живые существа (хотя принципы и методы физических наук используются в биофизике для исследования биологических явлений).

    Математика — это физическая наука?

    Хотя математика используется повсюду в физических науках, часто возникают споры о том, является ли математика физической наукой. Те, кто относят его к физической науке, указывают, что физические законы могут быть выражены в математических терминах и что понятие числа возникает при подсчете физических объектов.Те, кто говорит, что математика не является физической наукой, рассматривают числа как абстрактные понятия, которые помогают описывать группы объектов, но не возникают из самих физических объектов.

    Физика в ее современном понимании была основана в середине 19 века как синтез нескольких более древних наук, а именно: механики, оптики, акустики, электричества, магнетизма, тепла и физических свойств материи. Синтез был основан в значительной степени на признании того факта, что различные силы природы взаимосвязаны и, по сути, взаимопревращаемы, поскольку являются формами энергии.

    Большой адронный коллайдер

    Компактный магнит мюонного соленоида, прибывающий в Большой адронный коллайдер в ЦЕРН, 2007 г.

    © 2007 CERN

    Граница между физикой и химией несколько условна. В своем развитии в 20 веке физика занимается структурой и поведением отдельных атомов и их компонентов, в то время как химия занимается свойствами и реакциями молекул. Последние зависят от энергии, особенно тепла, а также от атомов; следовательно, существует сильная связь между физикой и химией.Химики, как правило, больше интересуются конкретными свойствами различных элементов и соединений, тогда как физиков интересуют общие свойства, присущие всей материи. ( См. химия: История химии.)

    Астрономия — это наука о всей вселенной за пределами Земли; он включает грубые физические свойства Земли, такие как ее масса и вращение, поскольку они взаимодействуют с другими телами в Солнечной системе. До 18 века астрономов интересовали в первую очередь Солнце, Луна, планеты и кометы.Однако в последующие столетия изучение звезд, галактик, туманностей и межзвездной среды становилось все более важным. Небесная механика, наука о движении планет и других твердых объектов в Солнечной системе, была первым полигоном для проверки законов движения Ньютона и тем самым помогла установить фундаментальные принципы классической (то есть до 20-го века) физики. . Астрофизика, изучение физических свойств небесных тел, возникла в 19 веке и тесно связана с определением химического состава этих тел.В 20 веке физика и астрономия стали более тесно связаны космологическими теориями, особенно основанными на теории относительности. ( См. астрономия: История астрономии.)

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подпишитесь сейчас

    Наследие античности и средневековья

    Физические науки в конечном итоге произошли от рационалистического материализма, возникшего в классической Греции, который сам по себе является результатом магических и мифических взглядов на мир.Греческие философы VI и V веков до нашей эры отказались от поэтического анимизма и объясняли мир в терминах обычно наблюдаемых природных процессов. Эти ранние философы поставили широкие вопросы, которые до сих пор лежат в основе науки: как мировой порядок возник из хаоса? Каково происхождение множества и разнообразия в мире? Как можно объяснить движение и изменение? Какая основная связь между формой и материей? Греческая философия ответила на эти вопросы в терминах, которые составляли основу науки примерно на 2000 лет.

    физическое явление в предложении

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Является ли это физическим феноменом или другим артефактом одношаговой модели — вопрос для дальнейшего изучения.

    Например, физический феномен «производство химического вещества» описывается с помощью глагола «производить» и существительного «химический» без конкретных прилагательных.

    Фиг.9 иллюстрирует физическое явление , , в смоделированных изображениях, для которых интенсивность задней подсветки снижена для повышения контрастности в пределах абляционных пиков.

    Здесь каждый элемент тела представлен материальными уравнениями, описывающими физическое явление , связанное с поведением объекта.

    Например, мы можем свести наши теоретические знания о физическом феномене до интуитивного познания, участвуя в соответствующем эксперименте.

    При этом мы пытаемся прояснить физическое явление и провести расчет движущей силы.

    Археологи знакомы с анализом ландшафта как с физическим феноменом и традиционно подчеркивают экономико-функциональные аспекты землепользования с культурно-экологической точки зрения.

    Однако численное сглаживание каким-то образом является добавленным физическим явлением замаскированным , явлением, которое не было частью исходной непрерывной модели.

    Метод синтетических рассуждений, основанный на базе знаний физических феноменов .

    Сказать, что речь — это физический феномен — все равно что сказать, что игра в шахматы — это перемещение кусков дерева.

    Должны ли мы заключить, что игра в шахматы — это (или есть не что иное, как) движущиеся куски дерева и что шахматы, следовательно, являются « физическим феноменом »?

    Музыкальная техника включает в себя совокупность всех музыкальных средств: организацию самой субстанции и ее превращение в физический феномен .

    Основным недостатком конструкции является то, что звук интересующего нас физического явления не всегда может быть гарантированно отделен от других звуков окружающей среды.

    Пока цилиндр не короткий, осесимметричный поток в пограничном слое с принудительной конвекцией не соответствует реальному физическому явлению .

    Дизайн этих политик в некоторых случаях вдохновлен физическим явлением , таким как диффузия.

    Столкнувшись с утверждением типа «речь — это физическое феномен », трудно понять, с чего начать.

    Это не точное описание физического явления , главным образом потому, что не существует согласованного определения стабильности.

    Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
      Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
      браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
      Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
    потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.