Что изучает раздел языка синтаксис: Что такое синтаксис в русском языке?

Содержание

Что такое синтаксис в русском языке?

Си́нтаксис (др.-греч. σύν-ταξις — состав­ле­ние) — раз­дел линг­ви­сти­ки, изу­ча­ю­щий стро­е­ние и функ­ци­о­наль­ное вза­и­мо­дей­ствие раз­лич­ных частей речи в пред­ло­же­ни­ях, сло­во­со­че­та­ни­ях и про­чих язы­ко­вых единицах.

Что такое синтаксис?

Язык — основ­ное сред­ство обще­ния людей. Язык тес­но свя­зан с мыш­ле­ни­ем и созна­ни­ем чело­ве­ка. Свои мыс­ли, а затем и речь мы обле­ка­ем в сло­ва и пред­ло­же­ния. Знания об окру­жа­ю­щем мире, кото­рые люди при­об­ре­та­ют в про­цес­се тру­до­вой, иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти закреп­ля­ют­ся в язы­ке — в сло­вах и сло­во­со­че­та­ни­ях, кото­рые фор­ми­ру­ют пред­ло­же­ние. Раздел язы­ко­зна­ния, нося­щий  назва­ние «син­так­сис», зани­ма­ет­ся изу­че­ни­ем сло­во­со­че­та­ний и пред­ло­же­ний, из кото­рых стро­ит­ся наша речь.

Синтаксис — это раз­дел нау­ки о язы­ке, изу­ча­ю­щий сло­во­со­че­та­ние и предложение. 

Синтаксис изу­ча­ет под­чи­ни­тель­ные свя­зи в сло­во­со­че­та­нии, сво­бод­ные и несво­бод­ные сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ние с точ­ки зре­ния его соста­ва и стро­е­ния. В веде­нии син­так­си­са так­же нахо­дят­ся чле­ны пред­ло­же­ния, грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния, виды про­стых пред­ло­же­ний и сложных.

Изучая син­так­сис рус­ско­го язы­ка мы научим­ся раз­ли­чать слож­но­со­чи­нен­ные, слож­но­под­чи­нен­ные и бес­со­юз­ные пред­ло­же­ния, поль­зо­вать­ся ими в пись­мен­ной и уст­ной речи.

Видеоурок «Синтаксис и пунктуация»

Обучающий материал

Что изучает синтаксис | Понятия и категории

Русский язык является сложной структурой, в которую входит множество разделов: фонетический, морфемный, морфологический и лексический. Одним из самых сложных для многих разделов является синтаксис, так как правила постановки знаков препинания сложно запомнить и нельзя выучить по устной речи.

Многие специалисты отводят синтаксис в отдельную науку, которая изучает правила соединения слов внутри предложений или словосочетаний. Стоит отметить, что синтаксис изучает структуру как письменной, так и разговорной речи. При изучении русского языка большее внимание отводится правилам построения предложений и связи слов в них.

Но нельзя рассматривать синтаксис отдельно от лексики и орфографии, эти разделы плотно связаны. Написание некоторых слов зависит от его форм, а постановка знаков препинания, в свою очередь, различается для тех или иных вариантов. Для примера можно привести следующее: несмотря на пишется как слитно, так и раздельно. Раздельно можно написать в случае, когда рассматривается деепричастие. Тогда частица «не» будет выражать отрицание. Можно заменить синонимом «не глядя».

Слитное правописание используется в случае, если мы имеем дело с предлогом. Проверку на предлог можно осуществить, заменив данный пример на следующие слова:

  • не учитывая;
  • вопреки;
  • наперекор.

Большую роль наука синтаксиса уделяет изучению словосочетаний – их написанию и значению. Словосочетание выполняет номинативную функцию и состоит из двух и более слов. Предложение в русском языке является элементом речи, служащим для выражения и передачи мысли. Выполняет коммуникативную функцию.

Важными аспектами синтаксиса являются средства выразительности. С помощью них русский язык становится ярче. Для акцентирования внимания на эмоциях используется парцелляция, которая выражается не только эмоционально, но и пунктуационно. Анафора – повторение одинаковых частей предложений. Параллелизм – расположение одинаковых по структуре частей в разных местах текста.

В современной литературе стало чаще проявляться такое явление как инверсия, а именно нарушение порядка слов, изначально продуманное автором.

В раздел синтаксиса включают и изучение нарушений норм русского языка, такие как: тавтология, нарушение порядка слов в предложении (не стоит путать с выразительным средством – инверсией), повторы.

Изучение синтаксиса помогает раскрыть представление о широте и богатстве русского языка. Синтаксис является самым важным и сложным для понимания разделом. Его структура состоит из множества ступеней, включающих в себя не только правописание, но и красоту подачи текста.

Разделы науки о языке (разделы языкознания)

Мы постоянно используем устную или письменную речь и редко задумываемся над тем, каково строение литературного языка. Для нас он средство, инструмент достижения определенной цели. Для лингвистов язык – это объект специальных научных исследований, результаты которых обобщаются в виде статей, монографий, словарей.

Языкознание, или лингвистика (от лат. lingua – язык), – это наука о языке, сложившаяся в связи с потребностью людей в осмыслении такого явления, как язык.

Язык как система состоит из языковых единиц, которые группируются в уровни.

Строение каждого уровня, отношения единиц между собой являются предметом изучения разделов языкознания:

  • фонетики,
  • морфологии,
  • синтаксиса
  • и лексикологии.

Фонетика (от греч. рhone – звук) – раздел языкознания, изучающий звуки языка, их акустические и артикуляционные свойства, законы их образования, правила функционирования (например, правила сочетаемости звуков, распределения гласных и согласных и т. д.).

Морфология (от греч. morphe – форма, logos – слово, учение) – один из разделов грамматики, изучающий морфемный состав языка, типы морфем, характер их взаимодействия и функционирования в составе единиц более высоких уровней.

Синтаксис (от греч. syntaxis – составление, построение) – это раздел грамматики, изучающий закономерности построения предложений и сочетания слов в словосочетании. Синтаксис включает в себя две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении.

Традиционно морфология и синтаксис объединяются, составляя два относительно самостоятельных раздела, в более общую лингвистическую науку – грамматику (от греч. gramma – письменный знак) – раздел языкознания, содержащий учение о формах словоизменения, строении слов, видах словосочетаний и типах предложения.

Лексикология (от греч. lexikos – словесный, словарный, logos – учение) – это раздел языкознания, изучающий слово и словарный состав языка в целом. Лексикология включает в себя следующие разделы:

  • ономасиология (от греч. onoma – «имя», logos – учение) – наука, исследующая процесс называния. Ономасиология отвечает на вопрос, как происходит называние, присвоение имен предметам и явлениям внешнего мира;
  • семасиология (от греч. semasia – обозначение, logos – учение) – наука, изучающая значения слов и словосочетаний. Семасиология исследует смысловую сторону языковой единицы, сопоставляя ее с другими единицами того же уровня. Она показывает, как в единицах языка (словах) отображается внеязыковая действительность;
  • фразеология (от греч. phrasis – выражение, logos – учение) – наука, изучающая устойчивые обороты речи языка, природу фразеологизмов, их типы, особенности функционирования в речи. Фразеология выявляет специфику фразеологизмов, особенности их значения, отношений с другими единицами языка. Она разрабатывает принципы выделения и описания фразеологических единиц, исследует процессы их образования;
  • ономастика (от греч. onoma – имя) – наука, изучающая имена собственные в широком смысле слова: географические названия изучает топонимика, имена и фамилии людей – антропонимика;
  • этимология (от греч. etymon – истина, logos – учение) – наука, изучающая происхождение слов, процесс формирования словарного состава языка. Этимология объясняет, когда, в каком языке, по какой словообразовательной модели возникло слово, каково было его первоначальное значение, какие исторические изменения оно претерпело;
  • лексикография (от греч. lexikon – словарь, grapho – пишу) – наука, занимающаяся теорией и практикой составления словарей. Она разрабатывает общую типологию словарей, принципы отбора лексики, расположения слов и словарных статей.

 

Языкознание как наука

СИНТАКСИС — РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

1. Орфографический диктант.

Диктант составляется с учетом допущенных ошибок в контрольной работе.

2. Введение в тему урока.

2.1. Запись темы урока.

Учитель. Запишем только начало предложения: Синтаксис — раздел науки о языке…

2.2. Объяснение грамматического термина.

Синтаксис (из др.-греч. sintaxis) — составление, построение, порядок.

2.3. Вот и займемся сейчас упорядочением данных слов, составлением из данных слов предложений. На доске представлены в разбивку слова: Ли, иль, зной, сады, они, друг, с, враждуют, измучает, страшные, из-за, земли, подуют, другом, из-за, ветра, не, воды. Составьте предложение, используя все слова. Не очень-то получается? А вот как использовала эти слова для выражения своих мыслей известная поэтесса из Кирова, наша современница Елена Станиславовна Наумова. Послушайте стихотворение «Деревья».

Ветра ли страшные подуют,

Иль зной измучает сады,

Они друг с другом не враждуют

Из-за земли, из-за воды.

Всех нас, заботой окружая,

Несут тепло за веком век.

За что их только обижает

Большой и сильный человек?!

Е. С. Наумова

Почему же у поэта получилось, а у нас нет? Писал истинный поэт, прекрасно владеющий словом и правилами их соединения. Вам загадали трудную загадку: надо было угадать мысли человека, выраженные только одним средством — набором слов, а как слова сложились в словосочетания, предложения, не было дано. Суммой слов мысль точно не выразить, а слушающему ее правильно не понять. Надо знать, как грамматически верно связывать слова в словосочетания и предложения. Синтаксис изучает связи слов внутри предложения. Сделаем вывод, что является предметом изучения синтаксиса. Закончим предложение в заголовке: «Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения».

2.4. Обращаем внимание на модель предложения, в котором дается определение термина «синтаксис»: «Что — это что?» Повторим определение, построив другие синтаксические конструкции: «Что есть что?», «Что называется чем?»

3. Наблюдения над художественным текстом.

Одну и ту же ситуацию каждый из нас воспринимает по-своему, поэтому каждый для выражения мыслей и чувств и выбирает из кладовой своей памяти известные ему слова, затем строит из них словосочетания, предложения, текст, причем строит согласно законам языка, на котором мыслит.

Работа с карточками. Сравним, как об одном и том же явлении природы рассказывают два земляка, два писателя вятской земли: П. П. Маракулин и Е. С. Наумова. Видят они одни и те же предметы (деревья, небо), а чувства переживают разные, поэтому и слова для выражения своих чувств найдены разные. А вот законы построения предложения одинаковы и обязательны для всех говорящих на русском языке. Пользоваться языком можно только в соответствии с его законами, всякое нарушение устройства языка (правил соединения языковых единиц, порядка в языковой системе) считается недопустимым, можно сказать, неприличным. Давайте же насладимся чтением текстов, составленных истинными мастерами слова!

Какая печальная осень!

В листве утопает нога.

Деревья, как старые лоси,

Закинули в небо рога.

Проткнули тяжелую тучу,

И город до нитки промок.

И ветер, как пес невезучий,

Сжимается в темный комок.

Мелькают промокшие спины,

Пора посидеть у огня.

Но грустная эта картина

Никак не отпустит меня.

Е. С. Наумова

Двойной свет

Холод, грязь, тучи, дождь. Ночи будто вымазаны сажей, настолько черны. Но умная природа и это учла: она дала осенним рощам дополнительный свет в виде ярчайшей листвы. Вот и стоят осиновые, березовые, дубовые, липовые и ольховые леса, залитые электрическим светом пламенеющих листопадов, где каждый листик горит, как лампочка.

П. Л. Маракулин

4. Повторение пунктуации.

4.1. Найдите в учебнике сведения о происхождении слова пунктуация.

4.2. Прочитаем текст (с нарушенной пунктуацией, подготовленный учителем). Каким образом вы сумели устранить несуразности, восстановить смысл написанного? Какие знаки препинания восстановлены в тексте? Перечислите знаки препинания. Зачем нужны знаки препинания?

4.3. Сжатое изложение.

5. Выводы урока. Что изучают синтаксис и пунктуация?

6. Домашнее задание — упражнение из учебника.

Грамматика и синтаксис — stvvyaz

                                                                                            Грамматика
Термин грамматика имеет несколько значений.

  • Грамматический строй языка, т.е. законы функционирования слов и предложений.
  • Особый раздел языкознания, изучающий грамм. строй языка.
  • Это учебники, книги  в которых систематизирован грамм. строй языка.

Грамматика- это система общих закономерностей употребления слов.

Грамматика – раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием
строения слов (словообразования) и словоизменения (морфология), видов
словосочетаний и типов предложений (синтаксис).

Первая российская грамматика М.В. Ломоносова 1757.

Для понимания грамматики, как особого раздела языкознания, нужно
сравнить ее и с другими лингвистическими единицами. Фонология — изучает
функционирование фонем; грамматика устанавливает законы строения и
функционирования слов и предложений — они обнаруживают много общего. Не
случайно во всех грамматиках (начиная с Л.В. Ломоносова), помимо грамм.
разделов, морфологического и синтаксического, и описание фонетического
строя языка. Но в теоретическом плане ученые ограничивают фонетику от
грамматики : фонема сама по себе не имеет значения, тогда как грамматика
изучает значимые единицы языка. Однако и лексикология изучает значимые
единицы языка –слова. В отличии от лексикологии, грамматика изучает не
только слова, но и синтаксические единицы: словосочетание, предложение),
кроме того грамм. уходит от лексического значения слова и анализирует
лишь его грамм. свойства. Грамм. средства: флексия, аффикс, служебные
слова, ударение, интонация, порядок слов в предложении.  

Морфология как раздел грамматики.

Морфология и синтаксис являются двумя составными частями грамматики.

Морфология ( с греческого учение о форме) – это раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов.

Морфология – это часть грамм. строя языка, которая объединяет грамм.
классы слов (части речи), присущие этим классам общие грамм. категории и
отдельные грамм. значения, характерные для этих классов формы слов.
Вслед за   грамматику морфологию называют «грамм. учением о слове»,
синтаксис «учение о грамм. свойствах словосочетания и предложения».
Грам. свойствами считаются грамм. значения и формальные средства их
выражения. Грам. свойства слов это грамм. значение, грамм. форма, грамм.
категория.

Объект морфологии – это отдельное слово ,как система (парадигма) его
грамм. форм. Наиболее независимое (нейтральное) слово в системе или в
этой парадигме носит название начальной формы слова. У неизменяемых слов
парадигма считается нулевой (сегодня, завтра, вдоль, вчера). 

 

Грамматическое значение – это отвлеченное
(абстрактное) языковое значение, выраженное формальными грамм.
средствами. Слово обычно имеет несколько грамм. значений. Грамм.
значение. Представляет собой абстрактное понятие, заключенное в грамм.
форме и отвлеченное от лексического содержания слова, это значение
присущее целому классу слов. Грамм. значение предполагает наличие
другого (других) грамм. значения (значений), однородного и
соотносительного с ним. Отсюда, значение ед. ч  предполагает значение
мн.ч.; значение наст. в.  предполагает наличие прошедшего и будущего.

Грамматическая форма – это внешнее языковое выражение
грамм. значения (часто нескольких) в каждом конкретном случае
употребления слова. Сестра, сестры, сестре, сестру, сестрой – это разные
грамм. формы одного и тоже слова. Каждую отдельную грамм. форму также
называют словоформой. Словоформа, таким образом, служит конкретным
 «представителем» слова в речи. Вариантные словоформы – это
тождественные по своему грамм. значению, но различные по внешнему
выражению: чая и чаю, рекой и рекою. Они могут различаться
стилистически, как рукой и рукою (книж.), могут быть закреплены
различными лексическими значениями слова, как в крае и в краю, различать
свободное употребление слова и фразеологически связанное. Грам. форма
слова может быть представлена одной словоформой (спою, новее,
кратчайший) или сочетанием двух словоформ (буду петь, более новый).
Совокупность всех форм одного и того же слова называется парадигмой,
точнее, полной парадигмой (если слово обладает всеми «полагающими» ему
формами).

Грамматическая категория – еще более абстрактное
понятие ( по сравнению с грамм. значением), которое является обобщением
соотносительных и противопоставленных друг другу грамматических
значений, находящих свое выражение в определенных грамм. формах. 
Например, грамм. категория времени характеризуется  абстрактным
значением отношения к временной точке отсчета и противопоставленностью
частных значений – настоящего, прошедшего и будущего времени; категория
падежа характеризуется самым отвлеченным значением отношения («нечто
относится к чему-то») и противопоставленностью частных отношений –
объектного, субъектного, определительного и т.д. Грамм. категории
существуют не сами по себе, но потому только, что в языке есть несколько
(минимум два) соответствующих соотносительных грамматических значений,
через формы которых они (категории) проявляются и в результате 
обобщения значения которых обнаруживаются.

Средства выражения грамм. значений в рус. яз.

Грамматические значения в тех или иных формах выражаются с помощью
грамматических средств, среди которых ведущая роль принадлежит

-аффиксам (флексиям, окончаниям: два — двух; книга — книги, книгу; умный, умного, умная; читаю, читаешь, читает)

 -формообразующим суффиксам (читал, обсуждал; забить — забивать)

-формообразующим префиксам (приставкам: наилучший, наихудший; строить – построить)

Средствами выражения грамматических значений являются также

-ударения (доска, доски, доску, доской; подсказать – подсказывать)

-чередования звуков (перестроить – перестраивать; насадить – насаждать)

-предлоги (в доме, в пяти, о тебе, об отце)

-вспомогательные слова («Пусть всегда будет солнце!», «Да скроется тьма!», «Давай пойдем на выставку»)

-суплетивизм (добавочный) – выражение грамматических значений слова с
помощью слов других корней или значительно измененной основы данного
слова: я, меня, мне; человек – люди.

Способы выражения грамм. значений в рус. яз.

Синтетическим способы, т.е. при помощи средств, «находящихся» в
самом слове. Лексическое и грамматическое значение (значения)
выражается формой одного и того же слова. К числу средств синтетического
способа относятся аффиксы, чередование звуков, ударение. К аналитическому способу
выражения грамм. значений, т.е. при помощи средств, находящихся вне
данного слова, принадлежат вспомогательные слова ( буду думать), а также
случаи выражения грамм. значений средствами контекста, т.е. формами
окружающих данное слов: «Правительственное коммюнике», красочное шоу. Смешанный способ
выражения грамм. значений объединяет признаки синтетического и
аналитическому способов. Этот тип может быть иллюстрирован способом
выражения значений Предложного п. окончание + предлог : в саду, «О
доблестях, о подвигах, о славе». А также способом выражения значения
сослагательного наклонения: я бы отдохнула, ты бы отдохнула. К
смешанному же способу следует отнести и те случаи, когда для выражения
необходимого грамм. значения используется определенный порядок слов:
Мать любит дочь ; Дочь любит мать (без изменения форм слов).

                                                                                      Синтаксис

Термин «синтаксис» имеет несколько значений.

1) Синтаксисом называется вся та область грамматического строя языка,
которая охватывает разнообразные конструкции: образующиеся по
определенным правилам соединения слов (знаменательного слова и формы
знаменательного слова, нескольких форм слов), простые и сложные
предложения, а также такие большие чем сложное предложение фрагменты
текста, которые обнаруживают в связях своих частей действие
грамматических правил и закономерностей (так называемые «сложные
синтаксические целые»).

2) Синтаксисом называется вся та область грамматической науки,
которая изучает названные в п. 1 конструкции, правила их образования
(включая сюда и правила участия в их строении других языковых единиц) и
функционирования.

3) Синтаксисом (чего­л.: словосочетания, предложения) называется вся
система грамматических свойств соответствующих единиц (для слова и формы
слова — система их конструктивных свойств). Так, например, форма слова
обладает определенными синтаксическими свойствами и возможностями, она
участвует в образовании тех или иных конструкций; эти свойства и
возможности, правила этого участия относятся к синтаксису формы слова.

Простое предложение как грамматическая единица имеет разнообразные
грамматические характеристики и свойства, правила функционирования; все
эти свойства и возможности можно называть синтаксисом простого
предложения. Внутренние свойства слова как лексико­грамматической
единицы, как лексемы предопределяют его возможности участвовать в
образовании тех или иных синтаксических конструкций; правила участия или
неучастия слова в построении таких конструкций, правила его языкового
поведения в составе этих конструкций относятся к сфере синтаксиса слова.

В «Русской грамматике термин «синтаксис» употребляется в первом и
третьем значениях; по отношению ко второму значению употребляется
обозначение «синтаксис как наука».

Страницу создала: Оганесян Нелли.ЛГ-11-2

                    

допишите предложения Синтаксис это раздел науки о языке,который изучает …………..

Помогите, срочно , очень надо​

СОЧ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ7 КЛАСС ДАЮ 50 БАЛЛОВ1.выписать из текста вводные слова, объяснить их значение (уверенность, неуверенность, чувства) 2балла2.объ

яснить выражение в переносном смысле: «держать слово» 1балл3.объяснить использование паронимов: грубеет-грубите 1балл Доброта — источник внутренней энергии! Добрые дела наполняют нас позитивом и силой. Безусловно, вы замечали, что когда кому-то бескорыстно помогаешь, то чувствуешь душевный подъём и прилив сил. Добрые дела оказывают оздоровительный и жизнетворный эффект на организм человека. Его лицо и голос становятся более благородными, а внешность — намного привлекательней. Именно такую чудодейственную силу имеет добро. Спешить делать добрые дела нужно для того, чтобы восстановить и укрепить своё тело. А вот злоба и ненависть негативно влияют на организм. Без доброты человеческое сердце грубеет. Быть вежливым, заботливым, держать слово — этими качествами обладает человек с добрым сердцем. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить в душе своей и на словах. К счастью, в мире есть такие люди. Благодаря им миллионы детей выздоравливают, у нуждающихся появляется крыша над головой, старики получают необходимую поддержку и помощь, животные обретают дом и любящих хозяев. Совершайте добрые дела, не грубите друг другу.​

Көмектесіндершіііііі​

ДАЮ 30 БАЛЛОВ, ПОМОГИТЕ, ЭТО СОЧВыпишите из текста предложения, осложненные обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.Царь Соломон и удоды

Охраняли удоды покой царя Соломона во время его великих трудов, и, вернувшись от трудов, царь спросил птичек, что они хотели бы получить в награду. Птички сказали: «Дай нам, царь, золотые короны твои, они так прекрасны, и мы не видели ничего более чудесного, как ты, когда надеваешь свою корону». Царь улыбнулся и сказал: «Птички, но ведь тяжела корона моя, как же можете вы желать возложить на себя такое бремя!» Но птички продолжали просить о коронах, и царь велел своему златоковачу сделать маленькие короны по образцу царской, и эти короны были прикреплены на головы птичек. Но не успел пройти самый короткий срок, как птички снова слетелись к царю, и устало поникли под золотыми коронами их головки.Они просили: «Царь, освободи нас от корон. Прав Ты был, мудро предупреждая нас! Что мы можем знать, мы малые! Можем ли мы знать, что за блеском и очарованием скрывается тягота, — освободи нас, царь». Царь сказал: «Видите, неразумные, к чему привело ваше стремление к бремени. Хорошо, будь по-вашему, будут сняты короны золотые-но пусть вы носите всегда на себе воспоминание о неразумном стремлении вашем к короне. Отныне носите корону из перьев, она не отяготит вас, ибо она будет только короною того тайного царства, о котором вы знали, служа труду моему».​

синтаксический разбор предложения. Идти приходилось по узкой, песчаной тропинке по которой давно, давно никто не ходил.

Выпишите из текста предложения, осложненные обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.  Царь Соломон и удоды    Охраняли удоды покой царя С

оломона во время его великих трудов, и, вернувшись от трудов, царь спросил птичек, что они хотели бы получить в награду. Птички сказали: «Дай нам, царь, золотые короны твои, они так прекрасны, и мы не видели ничего более чудесного, как ты, когда надеваешь свою корону».    Царь улыбнулся и сказал: «Птички, но ведь тяжела корона моя, как же можете вы желать возложить на себя такое бремя!» Но птички продолжали просить о коронах, и царь велел своему златоковачу сделать маленькие короны по образцу царской, и эти короны были прикреплены на головы птичек. Но не успел пройти самый короткий срок, как птички снова слетелись к царю, и устало поникли под золотыми коронами их головки.Они просили: «Царь, освободи нас от корон. Прав Ты был, мудро предупреждая нас! Что мы можем знать, мы малые! Можем ли мы знать, что за блеском и очарованием скрывается тягота, — освободи нас, царь».    Царь сказал: «Видите, неразумные, к чему привело ваше стремление к бремени. Хорошо, будь по-вашему, будут сняты короны золотые-но пусть вы носите всегда на себе воспоминание о неразумном стремлении вашем к короне. Отныне носите корону из перьев, она не отяготит вас, ибо она будет только короною того тайного царства, о котором вы знали, служа труду моему».​

Как бы вы озаглавили текст.

русский язык сочи,помогите пожалуйста с 4 заданием​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!Прочитайте фрагмент текста. Найдите и выпишите по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложении. Объясните значения

выделенного выражения (одно на выбор).- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все курыодинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меняприручишь, моя жизнь, словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать средитысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походкапозовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь,вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные полямне ни о чём не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет,когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблюшелест колосьев на ветру…Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:- Пожалуйста, приручи меня!- Я бы рад, — ответил Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне ещё надонайти друзей и узнать разные вещи.- Узнать можно лишь те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей же нехватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведьнет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеютдрузей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!​

помогите пожалуйста (((((((((((

Синтаксис-это раздел науки о языке,в котором изучаются слово сочетания и приложение,

Типы сезона и стили одежды Зима Весна Летом Осень​

разбор предложение » Множество опавших листьев покрывает почву толстым слоем»​

Представьте себе, 80 тысяч офицеров Красной армии времен ВОВ были женщинами. В целом в разные периоды военных действий на фронте находилось от 0,6 до

1 миллиона женщин. Из представительниц слабого пола, Добровольно пришедших на фронт, были сформированы: стрелковая бригада, 3 авиационных полка и запасной стрелковый полк. Кроме того, была организована женская школа снайперов, воспитанницы которой не единожды вошли в историю советских военных достижений. Также была организована отдельная рота женщин-моряков.Стоит отметить, что женщины на войне выполняли боевые задачи не хуже мужчин, о чем свидетельствуют 87 званий Героя Советского Союза, присвоенных им во времена ВОВ. Во всемирной истории это был первый случай такой массовой борьбы женщин за Родину. В рядах солдат Великой Отечественной войны представительницы слабого пола овладели едва ли не всеми военными специальностями. Многие из них несли службу плечом к плечу со своими мужьями, братьями и отцами.3. Определите жанр текста и укажите его характерные признакипжж помогитееееее))​

спасаясь это безличный глагол?

«Каким должен быть урок современного русского языка в моем представлении».​

Отметьте слова в которых пишется раздельно​

3. Определите жанр текста и укажите егохарактерные признакипжжж помогитеееее)))​

2. Укажите группу слов с безудчриой чередующейся гласной и в корне: a) зап..реться, выт.реть, б.. стеть; б) уд..виться, ед.ничный, разл..чать; в) расс

тлать, бл..стательный, прид..раться.​

упражнение 482. прочитайте текст. дорога идёт по джизакской степи к самарканду. пейзаж величав и суров. слева виднеются тёмные горы, справа – пепельно

-серая земля,сизо-дымчатые кустики чахлой полыни. джизак (дизак) – небольшая крепость. так тысячелетие назад назвали люди этот маленький городок. трудолюбивые жители этого простёршегося у подножия гор степного городка сумели за десять веков одеть его зеленью, окружить садами, сделать чистеньким и уютным, самым красивым местом долины. а вокруг джизака тоже появились свои обитатели, которые чувствуют себя в степи как дома. обитатели эти – карабаиры. весной, когда степь цветёт, они пасутся на ней, а летом поднимаются на альпийские пастби- ща. гордо развеваются на ветру гривы и хвосты быстроногих скакунов, о которых в узбекистане любят говорить, что они потомки байчибара – крылатого коня богатыря алпамыша, того, что «скачет по горе – гора под ним гудит, по граниту скачет – и звенит гранит, кажется, что ветер он опередит». • выпишите: – примеры относительных, притяжательных, качественных прилагательных; – краткие прилагательные; – прилагательные в сравнительной и превосходной степени; – сложные прилагательные, объясните способ образования и правописание; – несколько прилагательных, выделите суффиксы, объясните их написание. • сделайте морфологический разбор нескольких прилагательных. • составьте план, подготовьте пересказ текста.​

1. Укажите неправильное утверждение: а) По прокехождению слова языка делятся на искоино русские и заимствованные. б) Научный стиль употребляется в сфе

ре официального общения для регулирования официаль- ных отношений, используется в договорах, законах, деловых бумагах; характеризуется офи- циальностью, строгойточностью, логичностью, сухоетью речи; использованиомм официаль- ных слов и выражений, речевых штампов. в) Корни-омонимы- это корни, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют различное значение.​

Язык

: декодирование слов и понимание синтаксиса и семантики

Синтаксис относится к правилам, используемым для объединения слов в осмысленные предложения, предложений в связные абзацы и абзацев в более длинные отрывки. В начале школы ученики читают относительно простые предложения, часто состоящие из существительных и глаголов. Однако по мере того, как учащиеся продолжают учебу в школе, синтаксическая сложность чтения отрывков быстро возрастает.

Учащиеся должны уделять особое внимание порядку слов (например, во встроенных предложениях), частям речи (например, местоимениям) и особенностям употребления слов, которые влияют на значение предложения или отрывка.

Вот несколько стратегий, которые помогут учащимся развить навыки понимания прочитанного, сосредоточив внимание на понимании синтаксиса.

Полезные советы

  • Подтвердите, что навыки учащихся в расшифровке слов (быстрое и точное чтение слов) находятся на уровне своего класса или близком к нему. Предоставьте учащимся возможность сделать навыки декодирования «автоматическими», чтобы они могли сосредоточиться на всем предложении или отрывке, которые они читают. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о расшифровке слов.
  • Предоставляет прямые инструкции о правилах грамматики и исключениях из общих синтаксических правил.
  • Предоставьте учащимся примеры различных способов комбинирования предложений.
  • Дайте ученикам попрактиковаться в работе с предложениями, переставленными синтаксически, например, сравнивая «Собака гналась за кошкой» с «Кошка гналась за собакой», «Выпей стакан молока, прежде чем сесть» с «Сядь после того, как стакан молока »и т. д.
  • Дайте учащимся более сложные предложения и попросите их интерпретировать различные возможные значения.
  • Помогите учащимся увидеть, как улучшение навыков чтения может также улучшить навыки письма.
    • Обучайте схемам предложений, чтобы повысить осведомленность учащихся о синтаксисе.
    • Используйте процедуры закрытия (исключение определенных слов), которые требуют, чтобы учащиеся заполняли грамматически правильные слова.
    • Предложите студентам синтаксически неправильные предложения и попросите их внести как можно больше исправлений.

Что такое синтаксис в лингвистике? — Определение и обзор — Видео и стенограмма урока

Структура предложения на английском языке

Каждое слово в предложении играет определенную роль в предложении.Каждое предложение состоит как минимум из подлежащего и глагола. Простые предложения следуют базовому формату «субъект-глагол-объект». Например:

Предмет может сочетаться с прилагательными или описательными фразами, которые добавляют детали. Например:

  • Человек, угнавший машину.

Предложение может содержать прямой и косвенный объект. В этом случае порядок слов будет следующим: Субъект-Глагол-Прямой объект-Косвенный объект. Например:

  • Мама дала ребенку яблоко.

Чтобы добавить где, как и когда подробности, следуйте порядку: Субъект-Глагол-Объект-Манера-Место-Время. Например:

  • Вчера в классе она тихо вручила ему книгу.

Структурно предложения можно разделить на четыре группы: простые, составные, сложные и составно-сложные предложения. Каждое предложение классифицируется по количеству содержащихся в нем основных идей или полных мыслей. Полная мысль также называется независимой статьей .Это предложение с как минимум одним подлежащим и одним глаголом, которое может существовать само по себе и передает ясное сообщение. Если предложение звучит незаконченным и неясным, то это зависимое предложение : в нем есть подлежащее и глагол, но не выражается законченная мысль. В этом случае его нужно объединить с независимым предложением, чтобы получилось четкое предложение.

Простые и сложные предложения

Простые предложения состоят из одного независимого предложения и выражают только одну основную идею.Например:

Хотя он должен содержать по крайней мере одно подлежащее и один глагол, чтобы стоять отдельно, в нем может быть более одного каждого из них. Однако оба предмета должны быть связаны с одним и тем же действием или действиями. Например:

  • Мы с женой работаем и учимся.

Обратите внимание, что эти предложения не простые только потому, что они короткие. Фактически, они могут включать больше информации и при этом быть простыми. Использование предлогов, предложных фраз, сложных слов или фраз сделает предложение сложным, но они просто добавляют к нему описание.Например:

  • Мы с женой купили новую машину всего за 50 000 долларов две недели назад.

Сложные предложения состоят из двух или более простых предложений, соединенных вместе и выражающих более двух основных идей одновременно. Они соединяются точкой с запятой (;) или запятой (,), за которыми следует координирующее соединение: и, или, но, так, для, пока, ни; или конъюнктивное наречие: однако, вместо этого. Каждый субъект отвечает за свое действие. Например:

  • Сью покрасила дом в серый и синий цвета, а Том перенес коробки из грузовика в комнаты.

Иногда допустимо опускать запятую, особенно если независимые предложения упрощенные и короткие. Например:

  • Она улыбнулась, а я засмеялся.

Сложный и составной-комплексный

Сложные предложения содержат независимое предложение и зависимое предложение. Зависимые и независимые предложения соединяются вместе с помощью подчиненного союза: после, хотя, потому что, до, с, до, когда, где. Например:

  • Хотя я был зол на него, я ответил на его звонок.

Зависимое предложение может служить прилагательным, существительным или наречием:

  • Тони купил дом, который мы ему показали.

Зависимое предложение, которое мы ему показали, — это придаточное прилагательное, описывающее существительное дом.

Обратите внимание, что если предложение начинается с зависимого предложения, перед независимым предложением ставится запятая (,). пункт. Например:

  • Закончив домашнее задание, я посмотрел фильм.

Для сравнения, запятая не нужна, если зависимое предложение стоит после независимого предложения.Например:

  • Я посмотрел фильм после того, как закончил домашнее задание.

Составно-сложные предложения содержат два независимых предложения и по крайней мере одно зависимое предложение. Они представляют собой сочетание сложных и сложных предложений. Например:

  • Хотя я не хотел его видеть, я открыл дверь, и мы разговаривали часами.

Устные и письменные выражения

Хотя правила синтаксиса регулируют то, как мы думаем и говорим, их письменное применение немного строже, чем их словесное использование.Хотя пропуск глаголов и тем или незавершение мыслей может не иметь большого значения в разговоре, то же самое может сбивать с толку при письме. Для ясности важно определить и правильно выразить синтаксис, чтобы передать наши идеи в письменной форме. Овладение синтаксисом также может помочь нам умело управлять стилем и смыслом. Просто изменив порядок слов, мы можем легко выделить что-то, усилить эффект или полностью пропустить цель. Бывают случаи, когда сложные предложения необходимы и уместны, но часто их становится утомительно читать и следовать.

Точно так же короткие и простые предложения могут наскучить, и их будет трудно понять. Понимание синтаксиса гарантирует эффективное, убедительное, ясное и доступное письменное и устное выражение. Читатели и слушатели должны понимать, кто что делает, как, почему и где, чтобы иметь возможность отслеживать наш мыслительный процесс. Письменные и устные выражения отличаются друг от друга, но практика письменного синтаксиса также положительно влияет на наше вербальное выражение. Имейте в виду, что в разговорах используются более простые предложения, чтобы сэкономить время и облегчить жизнь, но правила синтаксиса по-прежнему важны, и их понимание может улучшить наше вербальное общение.

Краткое содержание урока

Синтаксис — это набор правил, управляющих структурой предложений. В каждом предложении есть как минимум одно подлежащее и один глагол. Подлежащее и глагол, которые сообщаются для передачи полной мысли, образуют независимое предложение , а подлежащее и глагол, которые не выражают полную мыслеформу, — зависимое предложение , которое не может существовать самостоятельно. Таким образом, существует четыре типа предложений: простые, составные, сложные и составно-сложные.Теперь вы знаете, как строить предложения и соединять их, чтобы выражать интересные идеи.

навыков для раннего чтения: синтаксис

Чтение — это процесс обработки текста с целью извлечения смысла. Чтобы научиться читать, дети должны развить как свободное чтение слов, так и понимание языка (Gough & Tunmer, 1986). Понимание языка строится на словарном запасе и морфологии, знаниях, синтаксисе и языковых навыках более высокого уровня.

Как синтаксис способствует развитию чтения

Синтаксис относится к построению предложений и связанным с ними грамматическим правилам (Foorman, et al., 2016). «Навыки синтаксиса помогают нам понять, как работают предложения — значения, стоящие за порядком слов, структурой и пунктуацией. Предоставляя поддержку для развития синтаксических навыков, мы можем помочь читателям понимать все более сложные тексты» (проект «Изменчивость учащихся»).

Синтаксические навыки соотносятся с пониманием прочитанного и пониманием языка (Westby, 2012), хотя природа этих отношений все еще изучается (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015). Ряд недавних исследований показал, что синтаксис и грамматика являются предикторами способности понимания прочитанного в будущем (Logan, 2017).

Содействие развитию синтаксиса в классе

Знание того, как грамматические элементы, такие как местоимения, лексические ссылки и связки, функционируют в предложениях, позволяет маленьким детям следить за идеями предложения и понимать его значение (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015). Детям не обязательно знать названия этих грамматических терминов, но им нужно развить понимание того, как предложения работают в естественной речи и в тексте. Работа с предложениями может быть частью работы класса со сложным текстом.Сложный текст предлагает богатый язык; Учителя могут облегчить обсуждение коротких фрагментов текста, чтобы помочь учащимся разбирать сложные предложения и развивать понимание.

Изучение языковых структур, таких как местоимения, лексические ссылки и связки

Обучение этих студентов помогает ученикам отслеживать смысл предложений и следовать им (Oakhill, Cain, & Elbro, 2015).

Пример: Марси очень хотелось холодного напитка * , поэтому она быстро проглотила ледяной лимонад *!

  • Местоимения: она, он, его она, их, они, они
  • * Лексические ссылки: когда другое слово или фраза используется для обозначения исходного слова
  • Соединительные элементы: а также, потому что, так, тогда, до, во время, после
Обучайте словесным функциям, задавая студентам серию вопросов о предложении

Пример из Literacy How: Наша мокрая волосатая собака заползла под мою кровать во время грозы.

  • Спросите, кто или что это сделал? собака (ищу название / существительное — кто / что)
  • Спросите, что он сделал? ползет (ищу слово / глагол действия — делать)
  • Спросите, сколько, какой, какой? мокрый, волосатый (ищу прилагательные, описывающие имяр)
  • Спросите, где, когда, как, почему? под кроватью, во время грозы (ищу наречия, рассказывающие о действии)

Обучение структуре предложений, типам предложений и построению предложений

Разработка синтаксиса может включать изучение того, как строятся предложения, обучение расширению предложений и обучение объединению коротких, прерывистых предложений в более длинные, грамматически правильные предложения.Исследования показали положительное влияние комбинирования предложений на понимание прочитанного (Скотт, 2009).

  • Синтаксическая осведомленность, структура обучающих предложений, от ключей к грамотности
  • Структуры предложений, которые сложно понять детям. См. Руководство по сочным предложениям от Achieve the Core
  • Формальные рамки / академические фразы, из Literacy How (ресурс)
  • Рекомендация 3 Практического руководства IES «Обучение учащихся начальной школы эффективному писательскому мастерству:» Научите учащихся свободно владеть почерком, орфографией, составлением предложений, набором текста и обработкой текста (Ресурс) (стр.30–32)
  • Расширение предложения, из Исследовательского центра чтения Айовы (ресурс)
  • Объединение предложений, из Reading Rockets ** (Ресурс)
Подробнее о разработке синтаксиса

Рекомендации для студентов, изучающих английский язык

изучающих английский язык должны иметь равные возможности для полноценного участия во всех программах обучения грамоте. Дескрипторы WIDA Can Do подчеркивают, что изучающие язык могут делать на различных этапах языкового развития.

Учет двуязычия

«Важно, чтобы молодые студенты ESL распознавали порядок слов и структуру предложений. По мере того, как учащиеся становятся старше и прогрессируют в английском, становится все труднее исправлять синтаксические проблемы. Во многих случаях учащиеся старшего возраста переводят свой родной язык непосредственно на английский, не учитывая слово порядок, который меняется между языками »(Любин, 2020).

Поддержка для изучающих английский язык

  • Создайте богатую языковую среду, чтобы изучающие английский язык «могли познакомиться с большим количеством богатого, естественного, сложного языка, из которого учащийся начал бы бессознательно усваивать шаблоны» (Krahshen, 1981).
  • Поддержите изучающих английский язык, когда они сталкиваются со сложным синтаксисом в академических текстах. Такой синтаксис будет включать пассивный залог, сравнительные и логические соединительные элементы, модальные вспомогательные элементы, глагольные фразы, содержащие предложные фразы, и относительные придаточные предложения (Freeman, 2004).
  • «Используйте закрывающие упражнения, в которых учащиеся получают отрывок, в котором отсутствуют некоторые слова. Учителя могут удалять разные типы слов, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на различных аспектах синтаксиса» (Freeman, 2004).
  • «Используйте интерактивную поддержку, чтобы способствовать пониманию и познакомить учащихся с различными стилями общения» (WIDA, Instructional Support, 2015).
  • «Тратьте время и усилия на то, чтобы вовлекать учащихся в обсуждение значения отрывков на уровне предложения и внутри предложения, фразовых отрывков каждый день. Основное внимание здесь уделяется структурированным беседам, в которых дети узнают, как работает академический дискурс» (English Learner Success Форум ).
  • Эшафоты для поддержки изучающих английский язык при написании предложений, от Achieve the Core (Ресурс)
  • Интерактивное чтение 2 класс, Colorin Colorado ** (Видео)
  • Сложность текста и язык для студентов, изучающих английский язык и язык меньшинств, от Стэнфордского университета (исследование)
  • Уровень владения языком для новичков, от Форума успеха изучающих английский язык (мероприятия)
  • Что можно и чего нельзя делать при обучении английскому языку, с Форума успеха изучающих английский язык (инструкция)
  • Учебная поддержка WIDA предоставляет справочный список соответствующих графических, сенсорных и интерактивных средств поддержки для использования с дескрипторами WIDA Can Do при обучении изучающих язык.

Список литературы

Форман, Б., Бейлер, Н., Боррадейл, К., Койн, М., Дентон, Калифорния, Димино, Дж., Фургесон, Дж., Хейс, Л., Хенке, Дж., Джастис, Л., Китинг Б., Льюис В., Саттар С., Стрек А., Вагнер Р. и Виссел С. (2016). Базовые навыки чтения для понимания в детском саду до 3-го класса (NCEE 2016-4008). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи (NCEE), Институт педагогических наук, U.S. Департамент образования. Получено с веб-сайта NCEE: What Works Clearinghouse.

Фриман Д. и Фриман Ю. (2004). Основы лингвистики: что нужно знать для обучения чтению, английскому языку, орфографии, фонетике, грамматике. Хайнеманн: Портсмут, Нью-Хэмпшир.

Гоф П. Б. и Танмер У. Э. (1986). Декодирование, чтение и нарушение чтения. Лечебное и специальное образование, 7, 6–10.

Крашен, С. (1981). Двуязычное образование и теория овладения вторым языком.В школьном и языковом меньшинстве учащихся: теоретические основы. (с.51–79). Департамент образования штата Калифорния.

Логан Дж. (2017). Точки давления в понимании прочитанного: квантильный множественный регрессионный анализ. Журнал педагогической психологии, 109 (4), 451.

Любин М. (23 марта 2020 г.). Простое руководство по обучению молодых студентов ESL синтаксису. Проверено 24 августа 2020 г.

.

Окхилл, Дж., Каин, К., и Эльбро, К. (2015). Понимание и обучение пониманию прочитанного: Пособие.Нью-Йорк: Рутледж.

Скотт, К. (2009). Случай для предложения в понимании прочитанного. Услуги в области языка, речи и слуха в школах, 40 2 , 184–91. Вестби, К. (2012). Оценка и устранение проблем с пониманием текста. В A.G. Kamhi & H.W. Кэттс (ред.), Нарушения речи и чтения (3-е изд., Стр. 1-23). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.


Заявление о раскрытии информации: Ссылки на этом веб-сайте на какие-либо конкретные коммерческие продукты, процессы или услуги или использование названия любой торговой, фирмы или корпорации предназначены для информации и удобства общественности и не являются одобрением или рекомендация Департамента начального и среднего образования Массачусетса (DESE).Наш офис не несет ответственности и никоим образом не гарантирует точность информации на других сайтах, доступных по ссылкам здесь. DESE может дополнять этот список другими услугами и продуктами, которые соответствуют указанным критериям. Для получения дополнительной информации обращайтесь: