Какие игры есть домашние: топ-12 игр для праздничного семейного досуга

Содержание

17 игр для компании друзей

Чем вы занимаетесь на домашних вечеринках, когда закуски съедены, напитки выпиты, а компании за столом начинают зевать? Можно танцевать, а можно играть в веселые игры. Так вы еще лучше узнаете друг друга, а некоторые из близких вам людей откроют новые грани своих характеров. Кроме того, игры — отличный способ познакомиться с новичками, попавшими в вашу компанию, за короткий срок.

Количество игроков в каждой из предложенных игр — от 5 до 12 человек. Начнем с пяти игр-«ледоколов». Это игры, которые мгновенно создают доверительную атмосферу и хорошее настроение в компании. Часто их используют на психологических тренингах для знакомства и сплочения коллектива, но они отлично подойдут и тем, кто давно знаком.

Электрический ток

Если пространство позволяет, все становятся в круг, берут друг друга за руки. Ведущий стоит в центре и внимательно следит за происходящим. Один из игроков сжимает руку соседа справа или слева, тот передает «пожатие» следующему в цепочке. Стоящий в центре круга подает команду: «Стоп!». В этот момент игра останавливается, а ведущий должен отгадать, на ком в последний раз был импульс-пожатие. Если угадал — вступает в круг. А тот, на кого показали, встает в центр.

Мои соседи

Начинающий игру говорит «я», добавляя к своему имени прилагательное, которое его характеризует. Обязательное условие: это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя. Например, «Я — Анна активная», «Я — Зинаида задорная», «Я — Илья интеллектуальный». Следующий игрок повторяет то, что сказал первый: «Он — Илья интеллектуальный, а я…», и добавляет свое имя и характеристику. Так, пока круг не замкнется.

В двух словах

В половине компании (можно разбить по гендерному признаку, например, все мужчины) берут по бумажному листу, на котором записывают некоторые сведения о себе. Например, жизненный девиз, предпочтения в одежде, некоторые внешние характеристики (цвет волос, глаз), черты характера. Листки перемешивают. Представители другой половины компании по очереди достают листы и по написанному определяют, о ком идет речь.

Я никогда не…

Первый игрок произносит фразу «Я никогда не…» и заканчивает ее тем, чего никогда не делал в жизни. Остальные гости, если с ними происходило подобное, отдают этому игроку по одной своей вещи (например, ручку или конфету, лежащую в кармане). Здорово, если каждый попробует придумать похожую фразу. Победителем будет игрок, которому достанется больше всего вещей.

Правда или действие

Первый игрок предлагает соседу один из двух вариантов, спрашивая: «Правда или действие?». Если звучит ответ «правда», то первый участник должен честно ответить на любой вопрос. Если же будет выбрано «действие», то он выполняет желание соседа. После этого игра передается следующему игроку по часовой стрелке.

Далее — две быстрые языковые игры.

Тихие ассоциации

Первый игрок говорит слово соседу на ухо. Тот, в свою очередь, должен быстро сказать на ухо другому участнику первую пришедшую в голову ассоциацию к этому слову. Следующий игрок сообщает дальше свою ассоциацию к услышанному. И так до тех пор, пока слово снова не вернется к первому игроку. Это тот случай, когда из «мухи» может получиться «слон».

Шляпа, или громкие ассоциации

Каждый из игроков придумывает определенное количество слов: от 5 до 10. Их записывают на листках и кладут в шляпу. Далее все игроки по очереди достают листок со словом и за ограниченное время (например, три минуты) объясняют написанное слово с помощью пантомимы, рисунка. Задача остальных — отгадать слово.

Существует много вариантов «Шляпы». Если вам хочется разнообразить ее, можно использовать настольные игры. У них тот же принцип, правда иногда добавляются забавные (порой даже почти невыполнимые) условия. От этого еще веселее!

Участники игры могут объяснять слово песнями и стихами. Другие варианты — лепить правильный ответ из пластилина, показывать его, прыгая на одной ноге или стоя на голове, использовать синонимы. А песочные часы, фишки и карточки со словами различной сложности сделают вашу игру более интерактивной.

Еще две игры на знания и эрудицию.

Бесславные ублюдки

Возможно, эта игра называется по-другому, но, поскольку она стала популярна после одноименного фильма, будем называть ее так. Каждый из участников пишет имя известного человека на клейком стикере и передает его соседу. Игра получится только в том случае, если сосед не видит, что написано на бумаге, а сразу прикрепляет ее на лоб, лацкан пиджака и т.д. Далее каждый должен отгадать, кем он является в игре. На его вопросы отвечают «да» или «нет». Можно загадывать не только знаменитых людей, но и известные скульптуры, места. Например, статую Свободы в Нью-Йорке. Отгадывать становится еще веселее.

Первая буква

Игрок (ведущий) загадывает слово и называет букву, на которую оно начинается. Задача остальных игроков — отгадать это слово по букве. Например, если первая буква слова «к», игроки спрашивают: «Это животное?» В ответ ведущий должен назвать загаданное животное на «к». Если он не может ответить на вопрос, то называет следующую букву. Затем следующую. И так до тех пор, пока слово не будет угадано.

Далее — три захватывающие игры для укрепления командного духа.

Тонущий корабль

Гости делятся на две команды. На полу обозначаются два участка, куда встают игроки. В течение 15 минут оба пространства постепенно сужаются. При этом участники должны удержать друг друга, чтобы не «вывалиться из корабля». Победа отдается компании, в которой все игроки устояли на месте.

Взаперти

Участники представляют, что оказались в запертой комнате. За 10 минут каждый игрок должен выбрать десять обычных предметов, необходимых для спасения, и расположить их по значимости. После этого команда обсуждает наборы всех участников и берет из каждого по одному самому важному предмету.

Выход из комнаты

Ведущий игрок заранее прячет ключ и размещает несколько подсказок (в виде головоломок) в запертой комнате. Остальные участники в течение 30 минут должны найти ключ и выбраться из комнаты. Для этого пользуются подсказками, проводят мозговые штурмы и согласовывают действия с командой.

А вот и две забавные игры нашего детства.

Глухие телефончики

Ведущий придумывает слово и шепчет его на ухо ближайшему соседу. Тот, не переспрашивая, передает услышанное слово следующему игроку, тот — дальше. И так, пока круг не замкнется. Затем загаданное слово и версия последнего игрока сверяются. Игра на то, насколько внимательно вы слушаете друг друга. Ну и на хороший слух тоже.

Фанты

Ведущий выходит из комнаты. В это время каждый из гостей берет какой-то небольшой предмет, который становится его символом: зеркальце, расческу, платок. Эти фанты складываются в шляпу. Ведущий возвращается и, стоя спиной к гостям, раздает задание на каждый из фантов: спеть песню, придумать стихотворение, станцевать, признаться в любви, произнести текст, состоящий из слов на одну букву. Получается веселое шоу талантов, организованное собственными силами.

И наконец, три тактильные игры.

Узнай меня

Пока одному гостю завязывают глаза, несколько человек из компании садятся в ряд. Игрок с завязанными глазами должен отгадать, кто перед ним, дотронувшись до одной из частей тела каждого (лицо, локоть, кисть, спина).

Дотронуться до одежды

Ведущий называет цвет. Все игроки должны задеть одежду этого цвета (свою или соседа). Если водящий осалил игрока, который не успел дотронуться до другого, то проигравший становится ведущим.

Путаница

Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий закрывает глаза и считает до десяти. В это время остальные игроки, не разжимаясь, закручиваются, проходят под руками, переступают через них. В результате получается путаница. Как только водящий прекращает считать, играющие должны остановиться. А ведущему необходимо распутать гостей, вернув их к первоначальному кругу.

Еще больше простых игр и конкурсов — в видео. Осторожно: захочется попробовать все и сразу!