Примеры задач для 5 класса по геометрии: Развивающие задачи по геометрии для 5 класса

Содержание

Развивающие задачи по геометрии для 5 класса

Развивающие задачи по математике

для 5 класса

Задача 1

Определите, сколько отрезков с концами в отмеченных точках изображено на рисунке

Задача 2

Определите, сколько отрезков с концами в отмеченных точках изображено на рисунке

Задача 3

Определите, сколько отрезков с концами в отмеченных точках изображено на рисунке

Задача 4

Определите, сколько отрезков с концами в отмеченных точках изображено на рисунке

Задача 5

Сколько квадратов изображено на рисунке

Задача 6

Сколько квадратов изображено на рисунке

Задача 7

Сколько квадратов изображено на рисунке

Задача 8

Сколько прямоугольных треугольников изображено на рисунке

Задача 9

Сколько прямоугольных треугольников изображено на рисунке

Задача 10

Разрежьте фигуру на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок

Задача 11

Разрежьте фигуру на равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок

Задача 12

Разрежьте фигуру на равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок

Задача 13

Разрежьте фигуру на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой из частей был кружок

Задача 14

Разрежьте фигуру на четыре равные части (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

Задача 15

Разделите фигуры на две равные части (Разрезать можно не только по сторонам клеток, но и по их диагоналям.)

ОТВЕТЫ

№1 Отрезков 30 штук

№2 Отрезков 35 штук

№3 Отрезков 40 штук

№4 Отрезков 44 штук

№5 Квадратов 14 штук

№6 Квадратов 11 штук

№7 Квадратов 20 штук

№8 Прямоугольных треугольников 11 штук

№9 Прямоугольных треугольников 14 штук

№10

№11

№12

№13

№14

№15

Задачи и примеры по математике за 5 класс: тренажер по математике для 5 класса онлайн

Ваш ребенок с трудом решает задачи и не может освоить десятичные дроби? Мы поможем решить эту проблему. Предлагаем пройти тест по математике за 5 класс на интеллектуальной платформе Skills4u абсолютно бесплатно. Всего за несколько минут вы сможете оценить уровень владения материалом и получите рейтинг, составленный на основе правильных ответов.

Наша платформа предлагает интерактивные тесты по математике (5 класс), основанные на интеллектуальном алгоритме. Суть в том, что выдача заданий происходит на основе анализа результатов опроса. Это персонализированный подход, позволяющий учесть уровень подготовки каждого ученика и предложить примеры, которые ему по силам. При этом каждый раз задания могут быть иными, постепенно усложняясь по мере усвоения материала.

Посещает ли ваш ребенок частную или государственную школу, занимается дополнительно онлайн или ходит к репетитору – тестирование по математике за 5 класс выявит пробелы в знаниях и поможет сформировать прочные навыки решения любых задач. Весь материал разбит по темам. Вы можете выбрать ту, в которой ваш ребенок испытывает затруднения, или сделать полный срез успеваемости, чтобы составить полную картину. Пробный онлайн тест по математике за 5 класс вы можете пройти совершенно бесплатно прямо сейчас. Платформа оценит ответы, предложит исправить ошибки и составит рейтинг ученика.

Для формирования устойчивого навыка, доходящего до автоматизма, необходимо решать примеры по вычислительным навыкам за 5 класс по математике в течение нескольких последующих дней для закрепления материала. Для этого следует оформить доступ к образовательной платформе Skills4u, выбрав один из планов: на 1 месяц, на полгода или на 12 месяцев. Стоимость невелика, а результат будет очень скоро заметен.

Если ваш ребенок будет регулярно проходить онлайн тестирование за 5 класс по математике на интерактивной платформе, он сможет быстро и безошибочно решать самые сложные примеры и уравнения, производить вычисления с десятичными дробями. Разумеется, гарантированный положительный результат дает только продолжительная подписка, но даже месяц занятий позволит сдвинуться с мертвой точки.

Увлекательная форма без дополнительных письменных заданий, интеллектуальный алгоритм выдачи примеров, позволяющий учитывать уровень подготовки каждого ребенка – вот залог успеха нашей программы. Присоединяйтесь!

Геометрические фигуры. Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания.




Вход



Вход

Регистрация



Начало



Новости



ТОПы



Учебные заведения



Предметы



Проверочные работы



Обновления



Переменка



Поиск по сайту


Отправить отзыв




  • Предметы

  • Математика

  • 5 класс


  1. Угол. Измерение углов










  2. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла










  3. Треугольник. Площадь треугольника










  4. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)










  5. Расстояния между двумя точками. Масштаб. Виды масштаба










  6. Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр









Отправить отзыв

Нашёл ошибку?


Сообщи нам!

Copyright © 2021 ООО ЯКласс

Контакты


Пользовательское соглашение



Математика: уроки, тесты, задания.

Математика: уроки, тесты, задания.





    1. Сравнение предметов





    2. Точка, прямая линия, кривая и отрезок





    3. Особенности многоугольников





    4. Пространственные и временные представления





    5. Объединение предметов в группы и пары





    6. Сравнение (больше, меньше, столько же)





    7. Знаки сравнения и знаки действий






    1. Нумерация. Сколько? От 1 до 5





    2. Примеры на сложение и вычитание от 1 до 5





    3. Сравнение чисел от 1 до 5





    4. Текстовые задачи (от 1 до 5)





    5. Задачи на смекалку (от 1 до 5)






    1. Примеры на сумму





    2. Текстовые задачи (сумма)




  1. Переместительный закон сложения





    1. Примеры на разность





    2. Текстовые задачи (разность)




  2. Таблица сложения. Числа от 1 до 9





    1. Нумерация. Сколько? От 0 до 10





    2. Примеры от 0 до 10





    3. Сравнение чисел от 0 до 10 и выражений





    4. Текстовые задачи (от 0 до 10)





    5. Задачи на смекалку (от 0 до 10)




  3. Увеличить/уменьшить на…





    1. Мера длины — сантиметр





    2. Мера длины — дециметр




  4. На сколько больше? На сколько меньше?





    1. Счёт десятками





    2. Счёт круглых чисел






    1. Нумерация. Сколько? От 11 до 20





    2. Примеры от 11 до 20





    3. Сравнения чисел от 11 до 20





    4. Текстовые задачи (от 11 до 20)





    5. Задачи на смекалку (от 11 до 20)




  1. Числа от 20 до 100. Нумерация. Числа и цифры





    1. Сочетательный закон сложения. Скобки





    2. Таблица сложения. Числа от 0 до 18





    3. Вычитаем сумму из числа





    4. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток





    5. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток





    6. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток





    7. Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100






    1. Находим периметр





    2. Решение задач в два действия






    1. Мера длины — метр





    2. Килограмм





    3. Литр






    1. Уравнение (сумма)





    2. Уравнение (разность)






    1. Понятие умножения





    2. Переместительный закон умножения





    3. Умножение на 2 (таблица)





    4. Умножение на 3 (таблица)





    5. Умножение на 4 (таблица)





    6. Умножение на 5 (таблица)




  2. Деление



  3. Чётные и нечётные числа





    1. Выражения без скобок





    2. Выражения со скобками






    1. Узнаём о луче





    2. Фигура угол и его характеристики





    3. Характеристики прямого, тупого и острого углов






    1. Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…





    2. Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в…






    1. Умножение на 6 (таблица)





    2. Умножение на 7 (таблица)





    3. Умножение на 8 (таблица)





    4. Умножение на 9 (таблица)






    1. Нахождение неизвестного множителя





    2. Нахождение неизвестного делимого





    3. Нахождение неизвестного делителя






    1. Свойства ломаной линии





    2. Треугольники. Виды треугольников






    1. Умножение и деление на 0, 1, 10. Деление числа на само себя





    2. Выполняем умножение и деление круглого числа на однозначное число





    3. Правила деления круглого числа на круглое число






    1. Умножаем сумму на число





    2. Умножаем двузначное число на однозначное число






    1. Правила деления суммы на число





    2. Правила деления двузначного числа на однозначное





    3. Правила деления двузначного числа на двузначное





    4. Правила деления с остатком






    1. Находим долю от числа





    2. Сравниваем доли





    3. Находим число по доле






    1. Трёхзначные числа. Нумерация





    2. Сложение и вычитание трёхзначных чисел





    3. Выполняем умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число





    4. Связь между величинами




  1. Календарь





    1. Нумерация





    2. Правила сложения и вычитания многозначных чисел





    3. Правила сочетательного закона умножения





    4. Умножаем и делим числа на 10, 100, 1000





    5. Круглые числа (умножение и деление)






    1. Единицы измерения времени (час, минута, сутки)





    2. Миллиметр





    3. Километр






    1. Нахождение площади фигуры, прямоугольника





    2. Единицы измерения площади






    1. Умножение на однозначное число. Распределительный закон умножения относительно сложения





    2. Умножаем круглое число на однозначное число





    3. Выполняем умножение на круглое число





    4. Выполняем умножение круглых чисел





    5. Выполняем умножение на двузначное число





    6. Выполняем умножение на трёхзначное число






    1. Деление многозначного числа на однозначное число





    2. Деление круглого многозначного числа на однозначное





    3. Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком





    4. Деление многозначного числа с остатком на однозначное число





    5. Выполняем деление трёхзначного числа на двузначное число





    6. Деление с остатком трёхзначного числа на двузначное число





    7. Деление многозначного числа на двузначное число





    8. Деление с остатком на двузначное число





    9. Выполняем деление на трёхзначное число





    10. Деление с остатком на трёхзначное число





    11. Деление круглого многозначного числа на круглое число






    1. Единицы времени. Минута. Секунда





    2. Единицы массы и площади. Гектар. Центнер. Тонна






    1. Понятие дроби





    2. Сравниваем дроби





    3. Дроби. Нахождение части числа





    4. Дроби. Нахождение числа по его части






    1. Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния





    2. Решение задач на нахождение работы, времени, производительности





    3. Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости






    1. Десятичная система счисления. Римская нумерация





    2. Числовые и буквенные выражения





    3. Начальные геометрические понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник





    4. Определение координатного луча





    5. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений





    6. Законы арифметических действий. Вычисления с многозначными числами





    7. Решение текстовых задач арифметическим способом





    8. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений





    9. Математический язык и математическая модель






    1. Деление с остатком. Понятие обыкновенной дроби





    2. Основное свойство дроби. Сокращение и расширение дробей





    3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Понятие, запись и чтение





    4. Сравнение обыкновенных дробей





    5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел





    6. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число





    7. Нахождение части от целого и числа по его части





    8. Геометрические понятия: окружность и круг






    1. Угол. Измерение углов





    2. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла





    3. Треугольник. Площадь треугольника





    4. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)





    5. Расстояния между двумя точками. Масштаб. Виды масштаба





    6. Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр






    1. Понятие десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот





    2. Десятичные дроби. Сравнение





    3. Десятичные дроби. Сложение и вычитание





    4. Десятичные дроби. Умножение





    5. Степень с натуральным показателем





    6. Десятичные дроби. Среднее арифметическое, деление на натуральное число





    7. Десятичные дроби. Деление на десятичную дробь





    8. Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту






    1. Прямоугольный параллелепипед. Определение, свойства





    2. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка





    3. Прямоугольный параллелепипед. Объём






    1. Делимость натуральных чисел





    2. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10





    3. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители





    4. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное






    1. Положительные и отрицательные числа. Определение координатной прямой





    2. Противоположные числа. Модуль числа. Целые и рациональные числа





    3. Сравнение рациональных чисел





    4. Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой





    5. Алгебраическая сумма. Свойства





    6. Алгебраическая сумма рациональных чисел с одинаковыми знаками





    7. Алгебраическая сумма рациональных чисел с разными знаками





    8. Умножение и деление рациональных чисел





    9. Умножение и деление обыкновенных дробей





    10. Дробные выражения





    11. Координаты. Координатная плоскость, координаты точки






    1. Отношение двух чисел





    2. Пропорция. Основное свойство пропорции





    3. Прямая и обратная пропорциональность





    4. Решение задач с помощью пропорций





    5. Разные задачи






    1. Упрощение выражений, раскрытие скобок





    2. Решение линейных уравнений





    3. Этапы решения линейных уравнений






    1. Начальные понятия и факты курса геометрии





    2. Параллельность прямых





    3. Центральная и осевая симметрия





    4. Окружность и круг. Число Пи. Длина окружности. Площадь круга





    5. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара




  1. Коллекция интерактивных моделей








 
Поиск

Поиск


  • Школьный помощник

    • математика 5 класс
    • математика 6 класс
    • алгебра 7 класс
    • алгебра 8 класс
    • геометрия 7 класс
    • русский язык 5 класс
    • русский язык 6 класс
    • русский язык 7 класс


  • математика
  • алгебра
  • геометрия
  • русский язык



«»

следующая
предыдущая

вернуться на предыдущую страницу

Такой страницы нет !!!

  • Популярные запросы

    • Обстоятельство
    • Дополнение
    • Определение
    • Деление дробей
    • Математика 6 класс
    • Математика 5 класс
    • Алгебра 8 класс
    • Русский язык 6 класс
    • Русский язык 5 класс
    • Алгебра 7 класс
    • Русский язык 7 класс
    • Наименьшее общее кратное
    • Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Доли. Обыкновенные дроби
    • Деление и дроби
    • Буквы о и а в корнях -кос- / -кас-; -гор- / — гар-; -клан- / -клон-; -зар- / -зор-
    • Квадратный корень из неотрицательного числа
    • Окружность и круг
    • Антонимы. Синонимы
    • Десятичная запись дробных чисел
    • Буквы о – а в корнях -лаг- / -лож-, -рос- / -раст- (-ращ-)







ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема: «Решение задач с геометрическим содержанием»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Подробнее

Конспект урока математики. 3 класс

Конспект урока математики 3 класс УМК: «Планета знаний» Тема: «Строим фигуры из кубиков» Тип урока: открытие нового знания. Цель: сформировать представление о том, что объем фигуры измеряют единичными

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Класс: 1 В, учитель Шелякина Н.А. Тема урока: «Дециметр». Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний. Тип урока: открытие новых знаний. Задачи урока:

Подробнее

Урок в 5 классе по математике

Урок в 5 классе по математике Тема: «Площадь прямоугольника и квадрата» Цели: закрепить правило нахождения площади прямоугольника и его использование при решении несложных задач; приблизить учащихся к

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тип урока: Урок освоения новых знаний Цель: Создание условий для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника разными способами. Задачи: Образовательные: помочь учащимся

Подробнее

Доли Обыкновенные дроби

Доли Обыкновенные дроби Вопросы к рассмотрению: 1. Доля 2. Половина, треть, четверть 3. Обыкновенная дробь 4. Что показывают числитель и знаменатель дроби 5. Из истории дробей Мама купила арбуз. Разрезала

Подробнее

Тема урока: «Периметр» (3 класс).

1. Место урока в образовательной программе, описание цели и задач, решаемых на уроке. Тема урока: «Периметр» (3 класс). Урок нацелен на обобщение знаний учащихся о способах нахождения периметра многоугольников

Подробнее

I. Место предмета в учебном плане

I. Место предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. II. Содержание учебного

Подробнее

II Пояснительная записка

Количество часов Всего 136 часов: в неделю 4 часа. II Пояснительная записка Планирование составлено на основе УМК «Гармония» Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы по

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предмет, класс Математика, 5 Учитель Лапина В.В. Тема урока, урока по теме Формулы, 1 Цель урока Формирование понятия «формула» и умение пользоваться формулами при решении задач

Подробнее

Урок по теме «Треугольник». 7-й класс

Урок по теме «Треугольник». 7-й класс Николаева Наталия Геннадьевна Цели урока: Образовательные: o ввести определение треугольника и его элементов, периметра треугольника, понятие равных треугольников.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа курса «Наглядная геометрия» разработана на основе Концепции Федерального государственного стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики

Подробнее

5 класс «Свойства площади»

Тема урока: 5 класс «Свойства площади» Тип урока: урок изучения новых знаний. Вид урока: урок-исследование. Цели и задачи урока: Цели Образовательные 1. Расширение представлений учащихся о способах нахождения

Подробнее

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы» Класс: 1 «В» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова.

Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы» Класс: 1 «В» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова. «Юным умникам и умницам» Тема занятия: Тренировка зрительной памяти.

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Кривцовой О. И. Класс: 2 «Б» УМК: «Школа России» Предмет: математика. Тема урока: Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. урока: урок открытия новых знаний Место

Подробнее

Разработка и проведение бинарного урока.

Разработка и проведение бинарного урока. Конспект урока Бинарный урок швейного дела и математики Класс 5 Тема: Построение чертежа наволочки с клапаном. Преобразование чисел, полученных при измерении длины.

Подробнее

7. ПК с программой «Живая математика»

Урок-исследование 8 класс Тема: Площадь треугольника Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами практической и исследовательской работ. Тип

Подробнее

«Периметр многоугольника»

Конспект урока математики «Периметр многоугольника» 2 класс «Школа России» Учитель начальных классов Аксенова Светлана Михайловна 2017-2018 учебный год Цели: 1. Познакомить детей с понятием периметр. 2.

Подробнее

«Площадь. Площадь прямоугольника».

МБОУ ЛИЦЕЙ 4 г.данкова ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок в рамках единого методического дня Тема урока: «Площадь. Площадь прямоугольника». Место проведения: филиал 2, кабинет 22 Класс: 5 «В» Дата проведения:

Подробнее

Урок математики во 2 классе : «Периметр квадрата и прямоугольника» Цели: 1) Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе этих свойств, умение

Подробнее

Урок- проект «Мой любимый город Хотьково»

Урок- проект «Мой любимый город Хотьково» Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное» Форма урока : урок-проект «Мой любимый город Хотьково» Тип урока: закрепление изученного материала Вид

Подробнее

как сдать ОГЭ по математике — Учёба.ру

Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ,

тем выше будет балл Поможем подготовиться, чтобы сдать экзамены на максимум и поступить в топовые вузы на бюджет. Первый урок бесплатно

Ольга Евсеева,

преподаватель математики физико-математической школы Института довузовской подготовки

Московского технологического университета (МИРЭА, МИТХТ, МГУПИ)

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают математику? Насколько сложен для них этот ОГЭ?

Не сказала бы, что школьники не знают математику. Как правило, к нам на занятия приходят ребята с неплохим начальным уровнем, с хорошими навыками выполнения арифметических действий и преобразования выражений, знакомые с методами решения линейных, квадратных уравнений и неравенств — то есть со всем тем, что они должны знать к началу 9 класса. Конечно, глубина знаний и умение ими пользоваться напрямую зависят от количества часов математики в школе: при изучении предмета на базовом уровне это три-четыре часа алгебры и два часа геометрии в неделю, на углубленном уровне — пять-семь часов алгебры и три часа геометрии. Поскольку ОГЭ состоит из двух частей, первая из которых проверяет базовый уровень подготовки, а вторая включает более сложные задания, ребятам, изучающим в школе базовую математику, необходимо выделить дополнительное время для подготовки.

Иногда школьных уроков и самостоятельной работы достаточно, чтобы сдать ОГЭ на хорошо и отлично. В качестве подспорья можно использовать различные сайты и учебную литературу в открытом доступе. Возникающие вопросы можно обсудить на форумах или со школьным учителем. Но занятия на курсах помогают последовательно разобрать темы, систематизировать материал, проверить глубину его усвоения. Ведь после ОГЭ ребят через два года ждет более трудное испытание — ЕГЭ, в котором часть базовых заданий аналогичны заданиям повышенной и высокой сложности из ОГЭ. Девятиклассники впервые сдают экзамен, содержащий так много заданий, и его длительность составляет 3 часа 55 минут. Безусловно, для ребят это непросто.

Расскажите про структуру экзамена и систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по математике ставится наибольшее количество баллов?

Всего школьникам предлагается 26 заданий. До недавнего времени экзамен состоял из трех частей — «Математика», «Реальная математика» и «Геометрия». С 2018 года раздела «Реальная математика» в ОГЭ больше нет, а его задания распределены между модулями «Алгебра» и «Геометрия».

Ребятам предстоит решить 17 задач по алгебре (14 задач в части 1 и три в части 2) и девять задач по геометрии (шесть задач в части 1 и три в части 2). Задания части 1 требуют краткого ответа в виде числа или последовательности цифр, которые вносятся в бланк ответов № 1. Развернутые решения заданий части 2 и ответы к ним записываются на бланке ответов № 2. За правильный ответ на каждое из заданий № 1-20 ставится 1 балл. Эти задания проверяются автоматически при сканировании бланков. Задания № 21-26 проверяют двое независимых экспертов, хотя при значительном расхождении оценок назначается проверка третьим экспертом. Эти задания могут быть оценены от 0 до 2 баллов. Таким образом, максимально за работу можно получить 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 22 баллов, четверка — от 15 баллов, тройка — от 8 баллов (из них не менее 4 баллов по алгебре и 2 баллов по геометрии).

Как видите, для положительной оценки достаточно решить лишь восемь задач из части 1, а для пятерки — безошибочно выполнить базовую часть экзамена и только одно из заданий повышенной сложности. Вроде бы задача «сдать ОГЭ на отлично» не кажется такой уж сложной. Однако с заданиями повышенной сложности из части 2 ребятам придется снова столкнуться на ЕГЭ, уже в его базовой части. Например, задание № 22 повышенного уровня сложности — «текстовая задача» — аналогично заданию № 11 из части 1 ЕГЭ. Поэтому, как мне кажется, ребятам уже в 9 классе надо освоить методы и приемы решения заданий из части 2.

По вашему опыту преподавания, какие разделы математики самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? Какие темы самые простые?

В модуле «Алгебра» это, прежде всего, исследование функций и построение их графиков. Задания на эту тему входят и в часть 1, и в часть 2 ОГЭ. В задании № 10 нужно установить соответствие между графиками функции и формулами, которые их задают. Здесь школьники часто ошибаются, пытаясь угадать ответ вместо того, чтобы рассуждать логически. В части 1 можно еще отметить задания на преобразование и вычисление выражений, если там содержатся радикалы: задание № 4, где надо найти значение выражения, и задание № 12, где сначала выражение надо упростить, а потом вычислить. Работать с корнями правильно получается далеко не у всех. Также не всегда ребятам удается справиться с заданием № 13 — «задачей прикладного содержания», где из несложной формулы нужно выразить одну из величин, найти ее значение, а ответ записать в указанных единицах измерения. Сложность здесь как раз заключается в переходе от одной размерности к другой.

В модуле «Геометрия» в части 1 включены задачи, относящиеся к ключевым разделам курса геометрии. И все же, если в задании встречаются такие темы, как «вписанная и описанная окружности», «вписанные углы», «соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «подобие треугольников», показатель его решаемости падает.

Меньше всего ошибок девятиклассники допускают в заданиях на чтение таблиц и диаграмм, нахождение вероятности случайного события.

Какие есть «подводные камни» в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?







Задание № 21 В этом задании необходимо решить уравнение или неравенство, преобразовать алгебраическое выражение. При решении рациональных и дробно-рациональных уравнений, а также уравнений высших степеней необходимо обращать внимание на возможность потери решения (при сокращении на выражение, которое может быть равным нулю) или получение посторонних решений (которые обнуляют знаменатель или обращают исходное уравнение в выражение, не имеющее смысла). При решении неравенств надо помнить, что при умножении неравенства на отрицательное выражение оно меняет знак. Зачастую школьники либо просто не обращают внимание на знак величины, на которую умножают неравенство, либо умножают неравенство на выражение, содержащее переменную.
Задание № 22 Это текстовая задача, как правило, на «движение», «работу», «концентрации растворов» или «смеси и сплавы». Для ее решения необходимо составить уравнение или систему уравнений. Я бы посоветовала ребятам для наглядности обязательно заполнять таблицу, в которую вносятся известные по условию величины, выбранная переменная или переменные, после чего в пустые клетки вписываются соответствующие им величины, выраженные через введенные переменные, и только потом приступать к составлению уравнения (или системы).
Задание № 23 Построение графика функции. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать свойства следующих функций: линейная, квадратичная, либо функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость. Также необходимо уметь строить графики этих функций, знать правила преобразования графиков. Очень часто встречаются задания, в которых формулу, задающую исходную функцию, можно преобразовать, после чего она значительно упрощается. Здесь необходимо помнить, что область определения исходной и получившейся функции могут не совпадать.
Задание № 24 Геометрическая задача вычислительного характера. Школьник должен решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания из курса геометрии.
Задание № 25 Геометрическая задача на доказательство с использованием стандартных приемов. Здесь надо обратить внимание на умение математически грамотно и ясно записать решения, приведя все необходимые обоснования и пояснения.
Задание № 26 Для решения этой задачи школьникам нужно владеть широким спектром приемов и способов рассуждений. Здесь возможно потребуются и дополнительные построения, и знание утверждений, не так часто используемых в школьном курсе. Например, теорема об угле между касательной и хордой; теорема о секущих и касательной; свойства высоты прямоугольного треугольника, опущенной из прямого угла; свойства биссектрис, медиан, высот треугольника; теорема Чевы; теорема Менелая.

Что нужно делать школьнику, чтобы подготовиться к экзамену наилучшим образом? Как вы посоветуете им распределить свое время?

На занятиях со школьниками я обычно придерживаюсь следующей стратегии. Во-первых, мы полностью проходим программу 9 класса, начиная с отработки основных навыков и умений по следующим темам: преобразование алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, числовые последовательности, функции, их свойства и графики, элементы статистики и теории вероятностей. Постепенно повышая уровень заданий, мы переходим к решению задач повышенной и высокой сложности и стараемся уделить этим заданиям как можно больше внимания. Не менее трети времени следует посвятить геометрии, и здесь также нужно двигаться «от простого к сложному».

Во-вторых, необходимо готовиться к самому формату ОГЭ, к его структуре. Если ученик хорошо умеет решать задачи, но ни разу не пробовал написать работу в этом формате, ему сложно будет оценить количество затрачиваемого времени на часть 1 и 2. Обязательно нужно научиться правильно распределять свои силы.

Многие девятиклассники не используют предлагаемое на экзамене время полностью, у них просто не хватает усидчивости. Ребята сдают работу раньше, хотя еще остались нерешенными задания повышенной сложности. Зачастую и в заданиях части 1 бывают ошибки по невнимательности, которые сам школьник не смог найти и исправить. На ЕГЭ же складывается обратная ситуация. Выпускники прилежно готовятся к экзамену, считают, что времени мало. Им хочется еще раз проверить свои решения и подумать над заданиями высокой сложности.

Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Сайт ФИПИ». На нем вы найдете открытый банк заданий ОГЭ.
  • Сборник «ОГЭ. Математика 2018. Типовые и тестовые задания». Таких сборников очень много, нужно обращать внимание на гриф «рекомендовано ФИПИ».
  • Учебные пособия Центра непрерывного математического образования. Например, сборник «Подготовка к ОГЭ по математике. Методические указания. Разбор задач». На 500 страницах здесь можно найти подробный разбор каждой из 26 задач экзамена и множество вариантов каждой из них для самостоятельного решения.
  • «Сайт Alexlarin.net». Здесь каждую неделю выкладывается новый вариант ОГЭ и новый вариант ЕГЭ. Ребятам дается семь дней на размышление. Они могут обсуждать свои решения на специальном форуме. Потом вывешиваются правильные ответы.
  • «РешуЕГЭ». На сайте доступен большой банк заданий. Тесты можно составлять самостоятельно, выбирая лишь те темы, над которыми необходимо поработать. Небольшой минус — тесты часто получаются похожими друг на друга.

Бесплатные задания по математике для 5-х классов

Вы здесь: Главная → Задания → 5 класс

Это исчерпывающий набор бесплатных распечатываемых рабочих листов по математике для 5 класса, организованных по таким темам, как сложение, вычитание, алгебраическое мышление, разряд, умножение, деление, разложение на простые множители, десятичные дроби, дроби, измерения, координатная сетка и геометрия. Они генерируются случайным образом, печатаются в вашем браузере и содержат ключ ответа.Рабочие листы подходят для любой математической программы для пятого класса, но особенно хорошо подходят для программы IXL по математике для 5-го класса и их новых уроков в нижней части страницы.

Рабочие листы генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на ссылки ниже. Вы также можете получить новый, другой, просто обновив страницу в своем браузере (нажмите F5).

Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре».Если рабочий лист не умещается на странице, отрегулируйте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы вашего браузера. Другой вариант — настроить «масштаб» на 95% или 90% в предварительном просмотре печати. В некоторых браузерах и принтерах есть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист по размеру области печати.

Все рабочие листы содержат ключ ответа на 2-й странице файла.

Алгебра

Математика для начальных классов Эдвард Заккаро

Хорошая книга по решению проблем с очень разнообразными текстовыми задачами и стратегиями решения проблем.Включает главы по следующим темам: последовательности, решение проблем, деньги, проценты, алгебраическое мышление, отрицательные числа, логика, отношения, вероятность, измерения, дроби, деление. Вопросы в каждой главе разбиты на четыре уровня: легкий, несколько сложный, сложный и очень сложный.

Сложение и вычитание по столбцам (числа друг под другом)

Место и округление

Пропуск счета

  • Пропуск на 20 000, начиная с 550 000
  • Пропуск на 50 000, начиная с 120 000
  • Пропуск на 100 000, начиная с 1 350 000
  • Пропуск на 100 000, начиная с 628 000
  • Пропуск на 300 000, начиная с 4 250 000
  • Пропуск на 500 000, начиная с 750 000

Округление

  • Округлить до ближайшей десятки в пределах от 0 до 10 000
  • Округлить до ближайшей сотни, в пределах от 0 до 1 000 000
  • Округлить до ближайшей тысячи, в пределах от 0 до 1 000 000
  • Смешанные задачи округления 1 — округление до ближайших десяти, сотен или тысяч
  • Смешанные задачи округления 2 — округление до ближайших десяти, сотен, тысяч или десяти тысяч
  • Смешанные задачи округления 3 — как указано выше, но округление до подчеркнутой цифры
  • Смешанные задачи округления 4 — округление до подчеркнутой цифры с округлением до ближайшего миллиона

Умножение

Умножение в уме

Длинное умножение (в столбцах)

Подразделение

Психологическое отделение

Длинное деление

  • 1-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка
  • 1-значный делитель, 4-значное делимое, остаток
  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, делитель между 11 и 35
  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка — (делителем является любое двузначное число)
  • 2-значный делитель, 4-значное делимое, с остатком — (делителем является любое двузначное число)
  • Умножение
    уравнения (пропущенный множитель; решить в столбик)
  • Уравнения деления (отсутствует делимое или делитель; решается путем умножения или деления в столбик)

Следующие четыре типа рабочих листов выходят за рамки
Стандарт Common Core для пятого класса.

Факторинг

Сложение и вычитание дробей

Как дроби / дробные части

В отличие от дробей / дробных частей

  • Сложите или вычтите разные дроби — знаменатели 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 10
  • Сложить или вычесть разные дроби — знаменатели 2-12
  • Задача: сложить или вычесть непохожие дроби — знаменатели 2-25
  • Задача: сложить или вычесть 3 в отличие от дробей — знаменатели 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 10
  • Сложить или вычесть смешанные числа — знаменатели 2-12
  • Сложить или вычесть смешанные числа — знаменатели 2-25
  • Сложить или вычесть смешанное число и дробь или целое число — знаменатели 2-12
  • Сложить или вычесть смешанное число и дробь или целое число — знаменатели 2-25

Умножение на дробь

Фракционное деление

Следующие типы рабочих листов выходят за рамки стандартов Common Core.

Преобразование дробей в смешанные числа и наоборот

Эквивалентные дроби и упрощенные дроби

Записывать дроби как десятичные и наоборот

В приведенных ниже таблицах ключ ответа не дает дроби в упрощенной форме.
Например, 0,24 задается как 24/100, а не как 6/25. Если хотите, можете спросить
студент упростить.

Сложение десятичных чисел

Ментальная математика

От 0 до 1 десятичных цифр

От 0 до 2 десятичных цифр

Дополнительная колонка

Десятичное вычитание

Ментальная математика

От 0 до 1 десятичных цифр

От 0 до 2 десятичных цифр

Вызовы: ментальная математика

Вычитание по столбцу

Вызовы: алгебраическое мышление

Десятичное умножение

Ментальная математика

  • Умножение целого числа на десятичное — просто (одна десятичная цифра)
  • Умножить целое число на десятичное — сложнее (одна десятичная цифра)
  • Умножение целого числа на десятичное — пропущенный множитель (одна десятичная цифра)
  • Умножить
    целое число и десятичная дробь (1-2 десятичные цифры)
  • Умножить
    целое число и десятичное число — пропущенный множитель (1-2 десятичные цифры)
  • Умножение целого числа на десятичное (1-3 десятичных знака)
  • Умножение целого числа на десятичное — пропущенный множитель (1-3 десятичных знака)
  • Умножение десятичных знаков на десятичные
  • Умножение десятичных знаков на десятичные — пропущенный множитель
  • Умножение десятичных дробей на десятичные или целые числа (смешанная практика)
  • Умножение десятичных знаков на десятичные или целые числа — пропущенный коэффициент (смешанная практика)
  • Умножить
    на 10 или 100 (1-2 десятичные цифры)
  • Умножить
    на 10, 100 или 1000 (1-2 десятичных знака)
  • Умножить на 10, 100 или 1000 — пропущенный коэффициент (1-2 десятичные цифры)
  • Умножить
    на 10 или 100 (1-3 десятичных знака)
  • Умножить
    на 10, 100 или 1000 (1-3 десятичных знака)
  • Умножить
    на 10, 100, 1000, 10000 или 100000 (1-3 десятичных знака)
  • Умножение десятичных знаков на 10, 100 или 1000 — отсутствующий коэффициент (1-3 десятичных знака)

Умножить по столбцам

Десятичное деление

Ментальная математика

Длинное деление

Единицы измерения

Обычная система

  • Конвертировать между
    дюймы и футы — проще
  • Преобразование между дюймами и футами — сложнее
  • Конвертировать между
    дюймы, футы и ярды — проще
  • Преобразование между дюймами, футами и ярдами — сложнее
  • Преобразование дюймов, футов и ярдов с десятичными знаками — используйте калькулятор
  • Преобразование миль, ярдов и футов 1 — с помощью калькулятора
  • Преобразование миль, ярдов и футов 2 — с помощью калькулятора
  • Преобразование между унциями и фунтами — проще
  • Преобразование между унциями и фунтами — сложнее
  • Преобразование между тоннами и фунтами — проще
  • Преобразование между тоннами и фунтами — сложнее
  • Преобразование между тоннами, фунтами и унциями с десятичными знаками — используйте калькулятор
  • Преобразование между чашками, пинтами и квартами
  • Преобразование между чашками, пинтами, квартами и галлонами
  • Преобразование между унциями, чашками и квартами
  • Все обычные единицы, кроме миль — смешанная практика
  • Все обычные единицы, кроме миль — смешанная практика — задача
  • Преобразование между различными обычными единицами с десятичными знаками — используйте калькулятор

Метрическая система

  • Преобразование между мм, см и м — с использованием десятичных знаков
  • Преобразование между мм, см, м и км — с использованием десятичных знаков
  • Преобразование между мл и л и г и кг — с использованием десятичных знаков
  • Все метрические единицы, упомянутые выше — смешанная практика — с использованием десятичных знаков
  • Метрическая система: перевод единиц длины (мм, см, дм, м, плотина, гм, км)
  • Метрическая система: перевод единиц веса (мг, cg, dg, g, dag, hg, kg)
  • Метрическая система: преобразование единиц объема (мл, кл, дл, л, дал, гл, кл)
  • Метрическая система: преобразование единиц длины, веса и объема

Сетка координат

Геометрия


Если вы хотите иметь больший контроль над такими параметрами, как количество проблем, размер шрифта или интервал проблем, или диапазон чисел, просто
щелкните по этим ссылкам, чтобы самостоятельно использовать генераторы рабочих листов:

Решение задач: 5 класс по математике

    Приборная панель

    5 класс

    Решение проблем

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать